Сила и ум — психология

Психологическая сила

Сила и ум - психология

Соционика как система разветвляется на несколько направлений. В частности, на экстравертированное и интровертированное. Экстравертированная часть изучает психотип человека, а интровертированная – интертипные отношения.

Изучая психотип, соционика показывает способ совершенствования человеческой личности, и в первую очередь – способ развития ее слабых сторон, т.е. слабых функций.

Предполагается, что ведущие функции, во-первых, есть наиболее развитая часть психики, и, во-вторых, обладают способностью к автоматическому совершенствованию, накоплению опыта (без сознательных волевых усилий).

Сильные функции типа наиболее дифференцированы. Приводим определение, которое давал этому понятию К.-Г.Юнг:

«Дифференциация означает развитие отличий, выделение частей из целого. Пока одна функция настолько еще слита с другой или несколькими функциями, например, мышление с чувствованием или чувствование с ощущением, что не может выступать самостоятельно, – она пребывает в архаическом состоянии, она недифференцированна…

Недифференцированное мышление не может мыслить отдельно от других функций, то есть к нему всегда примешиваются ощущения, или чувства, или интуиция; недифференцированное чувствование смешивается с ощущениями и фантазиями, например, (по Фрейду) сексуализация чувствования и мышления при неврозе.

Недифференцированная функция характеризуется еще и тем, что ей присуще свойство амбиваленции и амбитенденции. Т.е. каждая ситуация явно несет с собой свое отрицание, откуда и возникают специфические задержки при пользовании недифференцированной функцией.

Недифференцированная функция имеет слитный характер и в своих отдельных частях, так, например, недифференцированная способность ощущений страдает от смешения отдельных сфер ощущения; недифференцированное чувствование – от смешения ненависти и любви.

Дифференциация состоит в обособлении одной функции от других и в обособлении отдельных ее частей друг от друга. Без дифференциации невозможно направление, потому что направление функции или, соответственно, ее направленность покоится на ее обособлении и на исключении всего несопринадлежащего» (К.-Г.Юнг. Психологические типы).

Таким образом, для того чтобы развить себя, человек должен дифференцировать архаику. Между тем существует альтернатива дифференциации – психологическая сипа. Человек может самосовершенствоваться либо путем дифференциации («самокопание», самопознание), либо путем развития внутренней силы (накопление психологической энергии).

Сила – глубоко индивидуальное качество, здесь индивидуальность превалирует над типом. Тип – это шаблон, а сила преодолевает типность, т.е. позволяет человеку использовать недифференцированные функции.

Итак, перейдем к рассмотрению психологической силы в функциях.

F В функции Проявления – Твердость. Способность твердо держать свою позицию, не сдаваться, не отступать. Упрямство. Дифференцированная F проявляет волю, а Твердость – сопротивляется.

S В функции Осязания – Крепкость. Способность переносить напряжения, повороты судьбы, лишения, неудобства. Крепкие нервы, крепкий характер. Пластичность. Дифференцированная S изменяет условия, а недифференцированная внутренне к ним приспосабливается.

I В функции Обобщения – Уверенность. Знание ситуации, уверенность в своих возможностях, высокая самооценка. Уверенность в своих знаниях, в благоприятном результате – «я сам по себе благоприятный результат». В отличие от дифференцированной иногда проявляется как самоуверенность.

T В функции Продолжения – Готовность. Опережение событий, умение не паниковать и не переживать перед надвигающимися событиями. Умение спокойно ждать, без страха смотреть в будущее. Дифференцированная T знает, что будет, а Готовность противостоит перед неизвестным, готовится к неизвестному.

P В функции Обоснования – Настойчивость. Приложение усилий в осуществлении чего-либо, способность противостоять трудностям, прикладывать усилие. В отличие от дифференцированной P может тратить много сил на ненужную работу, не замечая этого.

https://www.youtube.com/watch?v=y6kDErl28Oc

Примеры Настойчивости есть в произведениях Джека Лондона (в «Северных рассказах»), – человек, истощенный авитаминозом, замерзающий, продолжает идти, ползти через снежную пустыню.

У Роджера Желязны (тоже ЛИЭ) в «Хрониках Амбера» описано испытание – прохождение Лабиринта.

Идти очень трудно, но останавливаться нельзя; даже если тебе кажется, что ты больше не продвинешься ни на миллиметр, продолжай прилагать усилие – только так можно успешно дойти до конца.

L В функции Интерпретации – Строгость. Настойчивость субъекта. Давление авторитета, правила, порядка – «так нужно, потому что так нужно», в отличие от дифференцированной L, которая осознает, почему существует это правило, в чем смысл такого порядка.

Строгость иной раз проявляют экстраэтики в порыве «административного восторга» – например, вахтеры, не пропускающие в учреждение даже работников этого учреждения.

E В функции Волнения – Азарт. Сила интересности. Эмоциональная сила, которая улавливается или вкладывается во что-то. Не имеет осознанного направления, тогда как дифференцированная E – реагирует осмысленно, испытывает энтузиазм по определенному поводу.

R В функции Чувствования – Страсть. Крайняя степень отсутствия равнодушия, сильное, чрезвычайное чувство, импульсивное, не поддающееся контролю. Дифференцированная R осознает свои чувства, умеет управлять ими.

Так, Дон Кихоты с сильной R (но болевой), попадая во власть чувства, буквально теряют голову. Они способны на любой дикий поступок: от самоотверженного выполнения всех желаний объекта любви – до самоубийства.

Сила – это качество, которым человек обладает от природы или получает в результате воспитания, самовоспитания, под давлением обстоятельств. Часто психологическая сила проявляется как противодействие внешней силе, экстремальной ситуации. Силу недифференцированной функции помогает развить дуал с помощью своих дифференцированных.

Например: интраинтуиты любят всех предупреждать, мол, завтра случится это, послезавтра – то. Человек со слабой T после таких предупреждений чувствует себя комфортнее и сильнее («предупрежден – значит вооружен»), ощущает готовность к будущему. Энергия имеет свойство накапливаться – развивается сила функции, появляется способность противостоять ситуации.

Кстати, ведущие функции не обязательно обладают силой. Сила чаще всего присутствует в витальных функциях, особенно в 7-й, которая бывает развита настолько, чтобы хорошо защищать болевую дуала, но не дифференцирована.

Например Джек с I в 7-й функции, заметив у кого-либо низкую самооценку, тут же бросается ее поднимать. Считает, что лучше завышенная самооценка, чем заниженная, в том числе и у самого себя.

А Робеспьер с сильной T, заметив легкомысленное отношение к собственной безопасности, будет постоянно рассказывать жуткие криминальные истории, с тем, чтобы человек заранее учился принимать меры («…

одна такая ходила на ночь глядя, а потом нашли ее расчлененный труп…»).

Сила – это личное качество, открывающее внутри типа – образ индивидуальности. Каждый человек неповторим в своих способностях, дарованиях, талантах. Но для того, чтобы этот талант проявился, выразился, нужна внутренняя сила реализации.

Автор — Евгений Шепетько

Источник: http://www.socionic.ru/index.php/2010-10-04-22-23-59/2967-2010-11-06-23-17-36

Тайны жизни ума- психология сохранение энергии и сил

Тайны жизни ума- психология сохранение энергии и сил?znay_vce (znay_vce) wrote,
2013-02-20 22:45:00znay_vce
znay_vce
2013-02-20 22:45:00СОХРАНЕНИЕ СИЛ УМА -ЕСТЬ ОДНА ИЗ УСЛОВИИ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯСОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УМА НАШИ МЫСЛИ, ТКУТ УЗОРЫ НАШИХ ЖИЗНЕЙ

Оригинал взят у znay_obo_vcem в Быть здесь и сейчас. Продолжение.

Наш ум — это сложный инструмент, который практически ни на минуту не прекращает свою работу. Постоянный поток мыслей: различные образы, воспоминания о прошедших событиях, прогнозирование будущего, описание встречающихся нам в жизни предметов и ситуаций, что  напрямую определяет  здоровье и долголетие нашей жизни.

Если остановиться и проанализировать большую часть своих мыслей, возникающих в течении дня, мы легко поймем, что нужные и по-настоящему ценные из них — это лишь десятая часть.

Мышление современного человека автоматично и работая в подобном режиме, редко может создать что-то действительно интересное, но перегруженная информационно память начинает свою подрывную деятельность против здоровья, а значит и долголетие.

Чтобы заострить наш ум и развить творческие способности нужно в первую очередь позволить мышлению отдохнуть, что сразу сказывется на здоровье. Понимание необходимости ослабить или остановить бурное течение мыслей,  не значит действие, потому как это сложная задача. Вроде как выпрыгнуть из собственной кожи и понаблюдать за собой со стороны. Это не просто.

Одним из способов решить эту задачу может служить способность глубоко погружаться в настоящий момент и внимательно наблюдать за тем, что происходит снаружи и внутри нас. Быть здесь и сейчас, быть там где вы находитесь, и ваше здоровье избежит многих неприятных моментов.
О сохранении энергии для развития осознанности:
Человек вступивший на «путь осознанности», как правило, сталкивается со сложностями сохранения длительного состояния внимательности. Основной причиной такого положения дел является пониженный жизненный тонус и отсутствие свободной энергии для внутренней работы. Но существует множество возможностей сберечь значительную часть своих сил.Этим шагом может стать наблюдение за своим телом и его напряжениями.
В течении дня наши умы погружены в многочисленные заботы и дела, и мы пропускаем различные напряжения в теле, подавляем эмоции и желания. Когда мы сидим и ходим, излишне напрягается спина(иногда плечи, шея), в положении стоя, смещенный в сторону центр тяжести также приводит к дополнительному расходу энергии. В каждом из нас существует огромное количество неосознаваемых зажимов, как физических так и психических, которые день за днем высасывают драгоценную жизненную энергию. То есть соблюдение элементарных правил поведения сберегут не только силы и энергию, но и здоровье, а значит шаг к долголетию сделан.Освободить большую часть напряжений можно с помощью направленного внимания.
Создайте себе привычку постоянно сканировать свое тело на наличие напряжений, начиная от макушки до кончиков пальцев ног, стараясь направить фокус внимания(что будет сопровождаться различными ощущениями) на каждую мельчайшую область. Расслабление мышц лица и спины дадут наиболее быстрые и значительные результаты. Осознавайте занимаемую позу, ведь зачастую, отдыхая на диване, человек тратит больше энергии, чем занимаясь легкой зарядкой. Также необходимо отслеживать ненужные автоматические движения: постукивания пальцами по столу или другим предметам, циклические притоптывания ногами, касание волос или лица, частые смены позы при сидении или стоянии — все эти движения впустую растрачивают силы. умение расслабляться одно из условии пополнения тела энергией и  силой, а значит и условие здоровья и долголетия.Следующим этапом в работе по сохранению энергии может стать отслеживание отрицательных эмоций.В любой момент когда вы заметите появление раздражения или тревоги, злости или грусти направьте внимание на зарождающуюся или уже появившуюся эмоцию. Отделитесь от эмоции, посмотрев на нее отдельно, со стороны незаинтересованного наблюдателя. Не называйте и не описывайте то, что вы наблюдаете, не говорите: «я боюсь», «мне грустно», «он меня разозлил». Полностью погрузитесь в наблюдение и переживание эмоции, не отождествляясь, не анализируя, не пытаясь от нее избавиться. Одним из важнейших моментов в этой работе является ваше отношение к переживаемым эмоциям, что пропорционально сказывается на здоровье и долголетии.

Если злость или раздражение для вас плохая эмоция, от которой необходимо избавиться, то устранить или ослабить ее не получится.

Любое несогласие с реальностью будь то желание прекратить переживаемый гнев или депрессию, тоска по прошлому или стремление оказаться в другом месте приводит к внутренней борьбе, которая во-первых усиливает появившуюся проблему, а во-вторых создает дополнительную растрату энергии, а значит создает проблемы со здоровьем. Главное, что нужно уяснить — любая эмоция является адаптацией, как правило автоматической и неконтролируемой, к изменяющейся обстановке и событиям, она не плохая и не хорошая. Но позволяя эмоции быть, раскручивая ее сильней при помощи мыслей без какой-либо сознательной работы, без разотождествления с ней, значит усиливать ее негативный аспект, способствуя неразумной трате жизненных сил, что означает растрату здоровья и отказ от долголетия.

Также к сохранению значительной части энергии приводит остановка внутреннего диалога. Излишнее думание: постоянное анализирование своих и чужих поступков, прогнозирование событий и переживание прошлого — день за днем опустошает и выматывает нас, снижает иммунитет и подрывает здоровье.

Намерение убирать мысли, переставая делить их на приятные или неприятные, нужные или не совсем, свои и чужие может ослабить вовлечение в процессы ума и тем самым снизить его излишнюю активность.

В дальнейшем создав сильное намерение остановить прежде неуправляемый поток ассоциативного мышления, можно достичь впечатляющего жизненного тонуса и остроты ума, открыть ранее дремлющие таланты и новые возможности восприятия, что являются признаками долголетия.

Изменение режима и стиля питания также способствует положительным изменениям в организме и укреплению энергетики. Следует поставить себе цель — принимать пищу только тогда, когда испытываешь голод. Не смешивать многочисленные продукты, а питаться раздельно.

Отказаться от красного мяса и ограничить потребление животных продуктов хотя бы до одного раза в день. Есть больше фруктов и овощей(около 60 % всей принимаемой пищи).

Читайте также:  Игра алкоголик - психология

Не делать какие-либо посторонние дела во время еды(не читать, не смотреть телевизор, не сидеть в интернете, не разговаривать и т. д.

), а есть осознанно, направляя все внимание на переживание вкуса, чувствуя жевательные и глотательные движения, с интересом рассматривая пищу, полностью погружаясь в процесс.  Очень скоро вы почувствуете уникальное состояние здоровья и откроете дверь долголетия.

Источник: https://znay-vce.livejournal.com/257195.html

Ум, разум, рассудок, слово — ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ

Ум, разум, рассудок, слово - ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ – это произведение умозаключений, аналогий, понятий, суждений и т. д. Направлен он в первую очередь на внешний мир, но при помощи своих абстракций пытается анализировать его и находить какие-то закономерности формально-логического плана.

Поэтому логический ум достаточно ограничен и его возможности не надо переоценивать: «Чтоб сбиться уму с пути истинного надо немного: одна какая-нибудь ложная мысль» /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с.491/. Подобный мысленный «пунктик» есть у каждого человека, это то, что святые отцы называют пристрастием (т.

е., что находится «при страсти» и ведет к ней) или плотским мудрованием.

Именно плотское мудрование противостоит духовному разуму. Принадлежностью первого являются: неведение Бога, неверие, гордость, самонадеянность, самомнение.

И, наоборот, ко второму относятся: богопознание, живая вера, благодатное смиренномудрие, чистая молитва /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с.331/.

Поэтому нередко его еще называют лжеименным разумом: «Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжемнимый разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом» /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с.481/.

Тягчайшим последствием лжеименного ума есть ересь: «Ересь – грех ума… нечестие, близкое к идолопоклонству» /христ.: Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с.483/. Поэтому «многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении» /там же, с.483/.

Опасность ложного мудрования актуальна и для наших дней: «Никогда, может быть, даже во время гонений от язычников, не было столько опасностей для Церкви, как в наши, якобы мирные, дни. Ей грозят и внешние и внутренние враги.

Внешние – это секты и расколы, открыто отпадшие от нее; внутренние – это не порвавшие открыто единение с нею, но уже не единомышленные, уже мудрствующие по-своему смышлению в вопросах веры и понимания жизни по вере.

И последние, при известных условиях, могут быть опаснее первых» /христ.: Никон (Рождественский). 1995, с.3/.

Поэтому, ум человека, так же как и все его существо, требует охранения, очищения и обновления, о чем говорится в самом Евангелии:

– «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая» (Рим. 12, 2);

XVIII – . 3, 17). 1/. : . .

Источник: http://www.xpa-spb.ru/slov/2-20.html

О трёх силах души

О трёх силах души

Как видно из схемы, в  повседневном   или  падшем  состоянии души, три главные   силы  (ум, чувство, воля)  находятся в  «горизонтальном»  состоянии, которое  не  синергийно  божественному  («вертикальному»), а  закрыто от него.  Кроме  того, сами  силы  души в  «горизонтальном»  состоянии  разделены  между  собой  и не   имеют  триединства.

Таким образом,  расслоение  и «горизонтализация»  трёх основных сил  души  (ум – чувство – воля), является  не  чем иным, как  результатом  повреждения  изначальной  целомудренной природы   человека с разделением  сил  ума, чувства  и воли на  отдельные  составляющие с потерей координации  (гармонии)  между  ними.

Схема изменения состояния сил души после грехопадения с  вертикального на горизонтальное

Девятеричная  иерархия изменения состояний трёх  сил  души (ума, чувства, воли)  в  зависимости от трёх основных состояний человеческого естества  по  св. Феофану Затворнику.

Данный закон  девятерной  иерархии  впервые  был  сформулирован святителем Феофаном Затворником в его труде “Воплощённое домостроительство, опыт христианской психологии”.

Суть этого духовно-психологического закона сводится к тому, что три силы души (ум, чувство, воля) через призму трёх состояний человеческого естества (телесное, душевное, духовное), преломляются девятью различными состояниями ума, чувства и воли.

  • Ум в телесном состоянии – эго рассудок,
  • Ум в душевном состоянии – нравственный разум,
  • Ум в духовном состоянии – духовный ум.
  • Чувство в телесном состоянии – эго-эмоции.
  • Чувство в душевном состоянии – нравственные чувства,
  • Чувство в духовном состоянии – духовные чувствования  и переживания.
  • Воля в телесном состоянии – эго-желания,
  • Воля в душевном состоянии – нравственная воля,
  • Воля в духовном состоянии – духовное намерение.

Таким образом, для телесного состояния человека свойственны: эго рассудок, эго эмоции, эго желания.

Для душевного состояния свойственны: нравственный разум, нравственное чувство, нравственная воля.

Для духовного состояния свойственны: духовный ум, духовное переживание, духовное намерение.

Ещё  одной  заслугой   святителя  применительно к  исследованию  состояния   сил  души,  можно считать  расписывание  5-ти ярусной раскладки всех состояний человеческого естества в процессе обОжения   с  добавлением  к  трём  известным  состояниям (телесному, душевному, духовному)  ещё  двух  переходных  состояний  (телесно-душевного и  душевно-духовного) :

По существу святитель Феофан  сформулировал принцип  изменения  доминант в  процессе  обОжения:

– телесное состояние (страстная доминанта) – потребительское эго мышление и мировоззрение (ветхий человек),
– телесно-душевное состояние (обращённая страстная доминанта) – рациональное эго мышление и мировоззрение,
– душевное состояние (равновесие 50% на 50%) – нравственно-ориентированное мышление и мировоззрение,
– душевно-духовное состояние (переходно-добродетельная доминанта) – жертвенное мышление и мировоззрение,
– духовное состояние (добродетельная доминанта) – духовное мышление и мировоззрение (новый человек).

С точки зрения святоотеческой православной психологии это и есть  духовно-душевная методология “совлечения” страстного и  ветхого (телесного) эго человека для перехода к “новому” человеку и безстрастному (духовному).

*   *   *

Источник: http://psyheo.by/o-tryoh-silah-dushi/

10 секретов внутренней силы

10 секретов внутренней силы

Дата публикации 14 ноября 2016. Опубликовано в Статьи по психологии

Для достижения успеха и преодоления сложных обстоятельств человеку необходимо иметь внутреннюю силу. Часто под давлением проблем, негативных мыслей и прочих неприятностей, наша внутренняя сила иссякает, и мы чувствуем себя слабыми и беспомощными перед лицом сложностей. Как с этим справиться и обрести больше внутренней силы? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут в этом деле.

1. Внутренняя сила рождается тогда, когда она нам нужна – в трудностях

Поэтому, первым делом необходимо себя настроить воинственно, и не пытаться обходить жизненные трудности стороной. Бросайтесь на них первыми, и не ждите, когда они начнут разрушать вашу жизнь. Справляясь с каждой сложностью, вы будете не терять, а обретать внутреннюю силу.

2. Силу обретают также через управление своими эмоциями

Каждая из них несет в себе энергетический заряд, и только от вас зависит то, куда вы его перенаправите. Поэтому, не подавляйте в себе эмоции, а научитесь корректировать их энергию и направлять ее туда, где это необходимо.

Такие сложные эмоции, как гнев, раздражение, злость и обида, имеют разрушительный потенциал, и должны быть направлены не внутрь вас и не на других людей, а на решение проблем. Эмоции радости, восторга, восхищения и счастья имеют созидательную энергию и помогают высвобождать творческий потенциал.

Помните о том, что управление эмоциями начинается с их осознания.

3. Сильные люди умеют действовать вопреки страху

Такое умение приобрести может каждый человек! Если начать с мелочей, то вскоре выработается привычка. Это вовсе не означает, что вы перестанете чувствовать страх – это невозможно. Просто он не будет доминирующим чувством, а станет добрым советчиком, который убережет вас от опасностей и ошибок.

4. Умение черпать силу из своих внутренних резервов связано также с позитивным мышлением и оптимистичным настроем

Если человек верит, что все будет хорошо, источники силы для преодоления трудностей открываются автоматически. Если же его вера настроена на поражение, то никакого высвобождения энергии не состоится. Негативное мышление порождает апатию и бездействие.

5. Вы наверняка слышали, о так называемом, втором дыхании

Когда спортсмен невероятно близок к финишу ,и чувствует, что силы покидают его, он продолжает движение, несмотря на боль и отсутствие энергии. Благодаря тому, что он не останавливается, в нем открывается новый источник силы. Также и во всех сферах нашей жизни.

В самые сложные моменты, когда совсем нет ни сил, ни энергии, главное не останавливаться и продолжать упорное движение вперед, сцепив зубы. Если вы начнете практиковать настойчивость, вопреки вашим чувствам, вы увидите, на что вы способны.

Внутренняя сила есть у каждого человека, и своим решением продолжать путь, вы открываете резервные источники. Если же вы приняли решение сдаться, резервы не откроются.

6. Одно из проявлений внутренней силы – волевое решение

Некоторое время назад ученые выдвинули теорию, что сила воли имеет склонность истощаться, если часто ее применять. К счастью, подтверждения эта теория не нашла.

Наоборот, последовательное и постепенное применение волевых усилий, способствует развить внутреннюю силу.

Очень хорошо помогает в развитии силы воли спорт – каждый день преодолевая боль и нежелание заниматься, увеличивая нагрузку, вы можете стать сильнее.

7. Один из основных врагов внутренней силы – промедление

Прокрастинаторы, которые хронически откладывают дела и решения на потом, в итоге ощущают себя слабыми и беспомощными. Промедление заставляет перегорать нашу внутреннюю силу, нейтрализуя энергию, которую она несет в себе. Боритесь с желанием отложить все до понедельника или лучших времен.

8. Понимание энергетического взаимодействия с людьми также поможет отгородить себя от тех, кто истощает ваши резервы силы

Энергетические вампиры и манипуляторы – это те люди, которые способны незаметно лишить вас энергии. В общении с такими людьми лучше сохранять дистанцию и применять жесткость.

9. Уровень вашей стрессоустойчивости, определяет вашу внутреннюю мощь

Ситуации, которые вас не ломают, позволяют вам становиться сильнее. Поэтому, разрабатывая личную устойчивость к стрессу и его влиянию, вы автоматически наполняетесь силой.

10. И еще одно очень важное правило – сила является восстанавливаемым ресурсом

Если вы не будете заботиться об отдыхе, вы не сможете всегда оставаться сильными. В отдыхе нуждается не только наше тело, но и ум, и душа. Находите возможности возобновлять свою энергию, и не давайте ей истощаться.

Елена, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/article/7168

Сила, гибкость, выносливость и координация ума

Сила, гибкость, выносливость и координация ума

При каждом виде мышления работают свои, вполне определённые, ʼʼмышцыʼʼ. При логическом, аналитическом, метафорическом, критическом, вербальном, визуальном мышлении задействуются разные участки головного мозга, образуются уникальные связи между нейронами.

Можно сказать, что существует четыре базовые характеристики тренированности, подготовленности ума к работе˸ сила, гибкость, выносливость и координация ума.

Всякий раз, когда человек берется за выполнение задания, которое требует сосредоточения, он прилагает силу ума.

Именно это качество вы используете, когда перебираете возможные варианты в поисках оптимального решения, когда решаете трудную математическую задачу, когда концентрируете внимание на каком-то одном предмете или идее, не отвлека­ясь ни на что другое. Сила ума – это способность сосредо­точиться на том, на чем нужно, и настолько, насколько это необходимо.

Если нужно создать что-то новое, требуется творческий подход, то ваш ум должен быть гибким и пластичным, способным переключаться с одного хода мыслей на другой, строить неожиданные комбинации, сталкивать концепции, перемешивать идеи, делать самые немыслимые предположения, чтобы исследовать всё новые и новые возможности. Гибкость ума – это артистичный, синтетический подход.

Если вы хотите воплотить свои идеи в жизнь, вам потребу­ется выносливость ума. Выносливость – это способность продолжительное время поддерживать высокий уровень ак­тивности, не отвлекаясь и не теряя мужества. Это способ­ность выстоять, пройти всю дистанцию.

Читайте также:  Ребёфинг, ребефинг - психология

Если вы хотите добавить тонкости и чутья, то вам потре­буется координация ума, то есть синхронизация мысли­тельных процессов всех типов, их сбалансированность и живость.

Координация ума – это виртуозное владение тех­никой оформления мыслей, способность оперировать од­новременно несколькими понятиями, сохраняя равновесие при любых обстоятельствах, это стремление учиться ради получения новых знаний.

Именно эти четыре качества – сила, гибкость, выносли­вость и координация – и определяют, насколько наш ум готов к работе. Только регулярно чередуя напряжение и расслабление различных ᴇᴦο мышц, занимаясь интеллекту­альным ʼʼшейпингомʼʼ и умственным ʼʼатлетизмомʼʼ, только пос­тоянно ʼʼшевеля мозговыми извилинамиʼʼ, можно долгое время оставаться в хорошей форме.

Методика тестирования ʼʼИнтеллектуальная лабильность (неустойчивость)ʼʼ используется для прогнозирования успеш­ности в профессиональном обучении, освоении нового вида дея­тельности и оценки качества трудовой практики. От студента требуется высокая концентрация внима­ния, быстрота действий и настойчивость.

Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/207321_sila_gibkost_vynoslivost_i_koordinaciya_uma

Осознание и отслеживание: как наладить связь тела и ума

§ 1
Действительно, осознание тела продолжается как осознание мысли.

Но само по себе осознание тела на самом деле является регрессом (хотя и на службе эго, в лучшем случае), а именно, возвращением себе ощущения тела, которое было диссоциировано на более ранних этапах развития.

Человек просто не чувствует свое тело, отчужден от него и считает его неким врагом, с которым нужно бороться. Ведь оно своенравно, имеет не подконтрольные импульсы, которые противоречат уму и могут его себе подчинить.

Где же выход? В интеграции тела, ума, эмоций (кентавр). В становлении этого Единства присутствует «отслеживание», так как «я» или центр осознания стремится находиться в теле/уме или организменном потоке, быть этим потоком. На стадии становления интеграционного потока необходимо «отслеживание».

§ 2
Это уровень высокого самосознания. Самосознающий отслеживает как поток настоящего и организменный поток (тело+мысли), и то, что с ним происходит вовне, то есть близкую среду, ситуацию, обстановку в которой пребывает этот организм.

«Я» здесь именно отслеживает это «присутствие в настоящем», но не свидетельствует в полном смысле слова. «Я» хотя и осознает поток, но находится внутри этого потока (движется вместе с потоком).

Да, можно сказать, что на более высокой и зрелой стадии, в каком-то смысле, «Я» всё же «свидетельствует» поток, но ровно в той степени, в какой дифференцируется от потока, поднимается над ним, абстрагируется от него. Самость абстрагируется от потока, но не выходит за его рамки.

Эта двойственность вообще присуща развитию как таковому: пока Самость остается в рамках потока, она не может свидетельствовать. Поэтому (и не только поэтому) возникает необходимость в переходе за пределы ума/тела, расширенного настоящего. Это уже выход за пределы самосознания — к сверхсознанию, к вневременному.

Самосознающий отслеживает как поток настоящего, поток организменный (тело+мысли), так и то, что с ним происходит во вне, то есть близкую среду, ситуацию, обстановку в которой пребывает этот организм

§ 3
Почему же «я», несмотря на всё «отслеживание», остается в рамках организменного потока? Потому что не произошла еще трансценденция эго, нет выхода за его пределы. И этот выход не может произойти в рамках отслеживания, спонтанности и потока.

§ 4
Само тело/ум должно быть трансцендировано, превзойдено.

Центральным движением такого процесса является переход от отслеживания или самоосознания потока (на разных этапах становления Единства ума/тела) к Свидетельствованию, когда Самость, или центр сознания, выходит за пределы организма и среды в некую Точку свидетельствования над временем и пространством.

Тогда не я иду по дороге, а дорога двигается относительно Меня, потому что «я» не организм (а его свидетель). Тогда само тело/ум свидетельствуется. Тогда эта самая собственная рука воспринимается не как часть меня, а как несколько механическая, управляемая часть организма, который сам является не мной.

Я не биологический механизм, приводимый в движение желаниями и мыслями, не робот с вполне предсказуемым поведением, а Свидетель этого организма со всеми его желаниями и мыслями. Это трансцендентный Свидетель, то есть такой, который находится вне организма.

Но, свидетельствуя свой организм и свою среду, я также могу свидетельствовать и «другие» организмы, биологические и любые другие объекты (все, что появляется и происходит), так как сам не являюсь отдельным объектом среди других объектов, и так как сам не отождествляюсь с отдельным организмом.

То есть, Я, Самость, Субъект свидетельствует и другие сознания, другие эго, так как они заключены в теле. Только будучи вне тела/ума, я могу свидетельствовать другие тела. Это более глубокое восприятие, охватывающее не только меня, но и другие сознания, заключенные в уме/теле (пока они его не превзошли). Эти ограниченные телом/умом «я» или индивидуальные сознания «других» осознаются и свидетельствуются, поскольку Свидетель их превосходит, то есть включает — как и вообще всё, что появляется.

Я не биологический механизм, приводимый в движение желаниями и мыслями, не робот с вполне предсказуемым поведением, а Свидетель этого организма со всеми его желаниями и мыслями

§ 5
Пока я отслеживаю, то нахожусь в становлении потока либо в самом потоке, но не вне его. Хотя отслеживание в конечном счете абстрагирует от того, что отслеживается, оно не переходит барьер, за которым начинается собственно свидетельствование. То есть, отслеживать — ещё не значит свидетельствовать.

«Отслеживание» можно назвать и «свидетельствованием», но в более ограниченной области. То есть у Свидетеля также есть своя история развития, он не появляется из ниоткуда.

Самость, имеющая историю дифференциаций и трансценденций, абстрагирования и отрицания, становится трансцендентным Свидетелем тогда, когда превосходит тотальность организменного сознания.

Само отслеживание не делает меня бесстрастным, хотя и стоит на пути к бесстрастности.

§ 6
Работа с телом и осознание тела являются основой любой практики. Но отслеживания телесных ощущений и движений и, далее, вместе с этим, мыслей, недостаточно. Отслеживание — это процесс интеграции ума и тела, чувств и мыслей.

Когда ум и тело становятся одним непротиворечивым целым (кентавром), нужда в отслеживании (как центральном действии) пропадает, так как целое действует спонтанно на основе организменного чувства. Это чувство целостности, единства.

Когда присутствует эта целостность, то не нужно обдумывать каждый шаг и уходить в бесконечную рефлексию, не нужно бороться ни с умом, ни с телом. Ты действуешь из целого организма, спонтанно и естественно. «Думает» сам организм. Поведение является не результатом решения только ума, анализа ситуации, а деятельностью всего организма (мудрости организма).

Оно спонтанно. Тело и ум являются в какой-то степени (дифференцированными) инструментами видения и деятельности, так как я-не тело, я-не ум. «Я» здесь не является ни телом, ни умом, но синергетическим целым ума/тела. Это подлинное «я» над-умственно и над-телесно.

Работа с телом и осознание тела являются основой любой практики. Но самого отслеживания как такового телесных ощущений и движений и, далее, месте с этим, мыслей, недостаточно

§ 7
Само же по себе осознание тела есть установление контакта с ним. Оно предшествует процессу отслеживания и тем более, объединению тела с умом. «Предшествование» не означает, что оно уходит с появлением более высокого сознания. Просто оно преобразуется в целостное осознание организма, Единства ума/тела/эмоций.

То есть осознание тела присутствует не как нечто самостоятельное и отдельное, а как часть большего целого. Поэтому на этом этапе оно уже качественно другое, где об «осознании тела» можно говорить очень условно. Когда тело интегрировано в Единство большего порядка, нет нужды выделять какое-то «осознание тела».

Зачем обращать взор назад, когда у нас уже другие и более высокие перспективы?

§ 8
Сама по себе осознанность — достаточно неопределенное понятие. Поэтому она немного нам дает, если не уточняются другие факторы. Например, о каком уровне развития сознания идет речь. Если мы этого не определяем, то не знаем своих перспектив.

Нам нужно установить координаты своего положения, чтобы знать или догадываться, куда идти. Или же нам нужно иметь интуицию Истины, Зов, требующий самоотдачи и отождествления с Духом. Нужна общая картина всего пути.

Можно, конечно, ограничиваться грубой сферой опыта, чтобы быть эффективным в обычных условиях жизни, но можно идти и дальше, в трансцендентные области.

§ 9
Одним из главных моментов начала развития является поворот (переход) от внешнего к внутреннему, открытие внутреннего мира. Происходит установление контакта с внутренними реалиями, и отсюда — появляется способность управлять ими. Вы не можете что-то отслеживать, если это самое отслеживаемое видите только по факту, а не процессуально.

§ 10
Когда происходит становление организменного потока, тогда появляется отслеживание.

До этого момента попросту нечего было отслеживать: не было контакта с внутренним миром, с телом, с умом, с эмоциями; они просто были по факту, но не как предмет осознавания.

Отслеживание же отдельных мыслей и движений не является потоком. Дальше, с установлением потока, отслеживание также продолжается, но это уже другое отслеживание.

Поток появляется от накопления интеграционных процессов, когда тело и ум объединяются и получают направленность. Это не поток отдельно ума, отдельно тела, отдельно эмоций, а поток их согласованного целого. Тогда ты объединяешь мысль с действием, действие с чувством, действие с окружающей обстановкой.

Ум не противоречит телу, не противоречит эмоциям, а они действуют заодно в одном направлении. Тогда «я» — не просто моя мысль или моё желание/намерение, а тотальность, то есть целостное движение организма, в котором нет разделения, нет противоречия.

Тело и ум действуют заодно как единое целое, поэтому это состояние и характеризуется (называется) тотальностью.

Поток появляется от накопления интеграционных процессов, когда тело и ум объединяются и получают направленность. Это не поток отдельно ума, отдельно тела, отдельно эмоций, а поток их согласованного целого

§ 11
Центром всего этого является эго или тело/ум, или я-мысль, первичное разделение на «я» и «не-я». Это ощущение себя как отдельного существования, отдельного организма.

Организменный поток — это переходный этап от грубой сферы к тонкой.

Этот тотальный организменный поток — все еще в значительной степени грубое «я», хотя и более высокого порядка, чем эго-ум (когда присутствует отождествление с умом).

§ 12
Хорошо, допустим, мы объединили тело с умом в единый поток тотального «присутствия в настоящем». И здесь он встречается со средой как противостоящей силой. Так происходит потому, что это всё ещё поток отдельного организма (эго), пусть и целостного, единого, но — отдельного. Это отдельное сознание или сознание, ограниченное организмом.

И это сознание-организм встречается лицом к лицу со смертью. Среда оказывается сильнее, в конце концов, любого супермена, какой бы силой и какими бы способностями он ни обладал. Эго не может победить мир, чтобы получить спасение, стать бессмертным. Хотя индивид чувствует в глубине души, что он бессмертен, это противопоставление не дает ему реализовать свой проект Атман.

Поэтому ему необходимо превзойти, трансцендировать это противопоставление.

§ 13
Такой выход происходит с переходом к более высокому уровню целости, к свидетельствующему сознанию, которое выводит я-сознание из отождествлённости с организмом.

Это не присутствие в настоящем («я» двигается в потоке, вместе с потоком), а свидетельствование всего как настоящего («я» находится вне потока и его свидетельствует, как и среду). Когда я «присутствую в настоящем», то я не выхожу за пределы этого настоящего.

Настоящее является моим временем. Но «я» в качестве Свидетеля (что и является осознанием) находится вне времени. Это другой, более высокий уровень осознания.

Всегда, когда мы говорим об осознанности, то должны одновременно с этим говорить, что мы под этим имеем в виду, чтобы не было путаницы. Осознание осознанию рознь. Только предельное чистое недвойственное или Единое Осознание не имеет чего-то другого. Это — Одно без другого.

Когда я «присутствую в настоящем», то я не выхожу за пределы этого настоящего. Настоящее является моим временем. Но «я» в качестве Свидетеля находится вне времени

§ 14
Есть так называемое постоянное сознание, то есть сохранение осознанности как в состоянии бодрствования, так и во сне со сновидениями, и в глубоком сне без сновидений. Тогда ты утром «просыпаешься» так, как будто не спал вовсе, хотя все говорит об обратном.

Когда происходит вхождение в бодрствующее состояние, «я» не «просыпается», так как оно было сохранено как осознанность, стоящая за всеми этими преходящими состояниями. Есть тело, которое проходит определенные состояния, но это не значит, что и сознание неизбежно изменяется вместе с этими состояниями.

Когда осознанность изменяется в зависимости от этих широких и узких состояний, то она ситуативна, обусловлена внимательностью или еще чем-либо в тех или иных состояниях. «Я» просыпается в теле, потому что оно отождествлено с телом/умом. Когда мы просыпаемся, просыпается и наше «я» или самосознание.

То есть такая осознанность отсутствует как во сне со сновидениями, так и в глубоком сне без сновидений. Это значит, что нам нужно, в виду перерыва, опять вспоминать себя, накапливать изменения и так далее.

Читайте также:  Образ жизни - психология

Более того, периодически мы забываем сами себя даже в состояниях бодрствования, так как сознание флуктуирует по чистоте и ясности, по наличию осознанности (по причине комплексов, защит, механизмов вытеснения, и проч.).

То есть, в силу негативных привычек, значительное время бодрствования проходит в полубессознательном состоянии. При наличии постоянного сознания я не просыпаюсь в теле, а наоборот, тело просыпается в осознанности, которая приобретает органы чувств.

Этот процесс буквально воспринимается как определенное омрачение, погашение ясности сознания (в виду вмешательства восприятия внешних объектов и собственного тела).

То, что стоит за всеми широкими и узкими состояниями, продолжает существовать независимо от того, осознаем ли мы это или нет, но если мы действительно находимся в этом постоянном осознании, то нам незачем вновь обретать ощущение Я, так как оно присутствует независимо от состояний.

Поэтому оно и называется постоянным. Но если мы вновь обретаем (потеряв при засыпании) некое «я», то оно есть ощущение отдельного существования, так как существует вместе и по мере наличия этого состояния бодрствования. Оно не является истинным, так как оно непостоянно: то теряется, то приобретается вновь.

Есть так называемое постоянное сознание, то есть сохранение осознанности как в состоянии бодрствования, так и во сне со сновидениями, так и в глубоком сне без сновидений

§ 15
На мой взгляд, на каком этапе пути мы бы не находились, следует сосредотачивать помыслы и усилия на самом Высшем, на что мы способны, будь то визуализированный Идеал, Чистое Сознание, Абсолют, Единое, Бог, Предельный Дух, Один Вкус, ноумен, супраментальная реальность, изначальное сознавание или как-то ещё. Если этого нет, то весь путь лишается смысла.

Я пребываю в Боге, как своём собственном Истинном Я.

Примечания

Источник: http://eroskosmos.org/awareness-and-tracking/

Сила эмоций

Сила эмоций

Сила эмоций

Эмоции бывают трех видов:

— Сильные эмоции

— Эмоции средней силы

— Слабые эмоции

Сильные эмоции возникают в результате сильного воздействия, на ум мыслей, чувств и желаний. Эта сила зависит от нескольких факторов:

Силы раздражителя, идущего от мыслей, чувств и желаний.

Силы вовлечения эгоизма в процесс восприятия.

Особенностей состояния ума.

Иногда человеку приходит в голову мысль такой силы, что он забывает обо всём на свете, переполняясь сильными эмоциями.

Сильные эмоции никогда не приводят к улучшению здоровья, а наоборот, часто являются причиной серьёзных болезней, Мысль о тяжёлой утрате или сильно большом приобретении иногда вызывает такое возбуждение в уме, что организм не выдерживает таких эмоций, и человек лишается сознания или даже жизни.

Если оскорбительное слово произносится перед эгоистически настроенной личностью, то боль, возникшая в уме, может быть такой силы, что лишает человека самообладания. Иногда боль в эгоистически настроенном уме приводит даже к инфаркту или инсульту. Таким образом, даже выслушивая оскорбления в свой адрес, нужно культивировать в себе смирение и доброжелательность.

Иногда больной человек лишается отдыха или сна, и ум становится чрезвычайно чувствительным. В этом состоянии даже неожиданный звук безобидной птицы может лишить человека чувств.

Только человек в состоянии духовного транса, испытывая сильные эмоций, не разрушает свою психику, а наоборот, укрепляет её.

Эмоции средней силы обычны в нашей жизни и не оказывают большого вреда ни здоровью, ни характеру человека до тех пор, пока мы не начинаем придавать им слишком большого значения.

Как только эмоции становятся выше истинного знания или, как принято говорить, здравого смысла, то с этого момента они начинают причинять массу неприятностей. Например, если считать, что любое слово мужа, сказанное без настроения, является признаком того, что «он меня не любит», несмотря на.

его уверения, что все не так, то простые эмоции, возникшие в силу обычных обстоятельств, становятся причиной больших страданий. Поэтому никогда нельзя эмоции ставить выше здравого смысла.

Внешний вид неэмоционального человека может быть обманчивым. Подобные ошибки происходят в результате глубокой внутренней жизни человека. Такое встречается крайне редко, в основном, у святых людей.

Обычно, же слабая эмоциональность говорит о сухости характера и влечёт за собой снижение психического или физического тонуса, что затем приводит к депрессии. Часто такие проявления бывают у наркоманов или людей, потерявших цель в жизни, поэтому они выглядят безучастными ко всему.

Безэмоциональные люди нуждаются в личностном общении и моральной поддержке со стороны близких и друзей.

Источник: https://psibook.com/library/2846/66.html

Сила женского спокойствия

Сила женского спокойствия

«Что мне делать? » — Это самый частый вопрос, который задают мне женщины, когда что-то происходит в их жизни.

Вы себе когда-нибудь этот вопрос задавали? Наверное, у вас были обстоятельства в жизни, когда вы были готовы сделать что угодно чтобы вернуть отношения, решить какую-то ситуацию. И в панике начинали пробовать и то, и это, обращаться к разным людям?

А пробовали ли вы успокоиться?

Веды говорят что сила женщины в спокойствии, что женщина — это та, которая побеждает без войны.

Почему так? Сила ума женщины в 6 раз сильнее мужчины, свое настроение она переносит на все окружающее пространство, создает атмосферу. Только в том случае, если женщина постоянно накручивает, нервничает, трясется, паникует — все это очень быстро распространяется в эфир и начинает материализоваться.

Внимание! Только в том случае, если при опоздании мужа с работы, женщина начинает накручивать, что он попал в аварию или с любовницей, то она сама создает этот сценарий и заставляет вселенную устраивать все нужным образом.

Каждая мать знает, что если ребенок упал то первым делом он смотрит на реакцию мамы, если мама в шоке и напугана — ребенок это перенимает и начинает плакать.

Женщина может сама себе придумать болезнь и реально заболеть ей — потому что так работает наш женский сильный ум (заметьте не разум.

Но когда ум женщины спокоен, она может совершать потрясающие вещи.

Силой своего ума и благочестия она может предотвратить тяжелые ситуации.

Только в том случае, если женщина спокойна и находится в правильном благочестивом настроении — ее муж никогда не сможет ей изменить, даже если захочет.

Ситуация будет складывать так, что у него ничего не получится. Ребенок, на которого мама правильно медитирует, при падении получит лишь синяк, хотя по карме должен был сломать руку.

Из чего же складывается это спокойствие?

Во-первых спокойствие исходит из веры в бога, когда женщина верит и чувствует, что господь окружает ее в каждый момент и он обязательно защитит ее и позаботится о ней.

Во-вторых из правильного чистого общения, когда женщину окружают люди, желающие ей блага и добра. Тогда ее психика успокаивается, у нее устанавливается хорошая связь со всеми.

В-третьих из правильного образа жизни. Только в том случае, если мы употребляем в пищу продукты насилия (мясо, рыба, яйца), то это насилие переходит в нас и ум спокойным быть не может. А так же употребление сильно рафинированных и консервированных продуктов отягчает ум. Чем чище пища — тем спокойнее сознание.

Поэтому если вы хотите обрести силу спокойствия на сотворение блага своей семьи, вспомните о боге, ведь он всегда рядом. Исключите общение с людьми от которых идет лишь негатив и очищайте свое тело — это ведь храм вашего духа!

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/stati/sila-zhenskogo-spokoystviya

Сила вибрации слова и ума в суфизме

Что сильнее: вибрации ума или вибрации слов?

Душа  не имеет опыта, она его приобретает в течении жизни находясь на поверхности этой жизни, которая кажется реальной, так как в ней она испытывает весь спектр чувств, пока не приходит чувство удовлетворения.

Только  тогда душа закрывает свои глаза  от внешнего мира и начинает искать свое изначальное состояние — состояние покоя во внутреннем мире, которая создана из тонких вибраций, то есть является духом. Внешняя же часть мира состоит из плотных вибраций. Дух не подвержен разрушению, в то время как материя разрушается.

Как только активизируются вибрации все материализуется, и если активность вибраций снижается она переходит в дух.

единое

Переход от тонкого к плотному вибрации изменяются и проходят 5 фазы  в виде колеса состоящего из элементов; эфир, воздух, огонь, вода, земля каждый из которых имеет свой вкус, цвет форму. Активность позволяет им изменятся и отдалятся друг от друга, при объединение вибрации создают вещи объектного мира, когда же они рассеиваются то в понимании человека это является разрушением.

Так вибрации  переходят в группы  атомов, которые генерируются в то, что является жизнью или живые организмы, затем дыхание проявляется через форму, давая телу сознательность.

Так на разных уровнях человека  проявляются разные существа  как в ментальном теле — это элементали, так и на физическом уровне микробы и бактерии. Все то, что может быть вредным и полезным.

Суфий умеет создать их, придать им форму и контролировать.

Вибрации имеют ширину и длину, они распространяются, создают форму, фигуру и цвет. Одна вибрация создает другую так  возникают мириады вибраций.

Если слово достигает ушей слышащего, затем мысль простирается дальше переходя от одного ума к другому, то приходит понимание что вибрации ума сильнее, чем вибрации слова.

Так и сильные и откровенные чувства  человека могут проникнуть в сердце другого человека.. Но самые мощные вибрации души, которые  распространяются как электрический ток.

Все в мире существа, вещи связаны между собой видимо и невидимо через вибрации, которые могут открывать прошлые, настоящие и будущие условия.

Например вой собак, предсказывающий смерть или бедствия, ржание лошадей перед опасностью, цветы вянущие при  скорби или цветущие при счастливых временах. Человек через свой эгоцентризм потерял эту способность чувствовать вибрации.

Так вибрации остаются после человека сидящего на стуле и лежащего на кровати, на одежде и т.п.

Избыток вибрации приводит к всплеску эмоциональному, который притупляет ум и силу волю человека, Поэтому такую эмоцию как страсть называют слепой страстью.

Состояние вибраций на которое настроен человек считается нотой его души, и качества этих нот создают разнообразие тонов, которые суфии-мистики делят на 3 степени.

Первая степень производит силу и мудрость (спокойное море), вторая степень средней активности, которая поддерживает все вещи в движении и является равновесием между силой и слабостью (волнующее море), третья степень высокая активность, которая разрушает и вызывает слабость и слепоту (шторм в море).

вибрации

Мастерство суфия заключается в контроле вибраций, которые он распознает и видит во всех проявлениях. Именно мудрость и покой распространяют мудрецы  не только на то место где находятся, но даже на всю местность.

Суфий знает что вибрация мысли должна быть поддержана словом и действием и тогда он добьется результата. Таким образом вибрация утраивается. Губителен для вибрации разум, который создает сомнение. Только вера и уверенность и ни в коем случае нельзя проговаривать и думать что-то против своего желания.

Желание противоречящие идеалу вызывает  смятение в жизни человека, возникают вибрации, которые достигают осознанно или неосознанно духа, будь то любовь, ненависть или обида и тот другой чувствует, как бы не старались это скрыть.

Суфии всеми своими действиями и силами стараются вызвать  только хорошие, положительные желания.

Нормы правильного и неправильного, хорошего и плохого, добра и зла, греха воспринимаются  по-разному людьми разных рас, наций, религий, культур. Только вибрация дает ясное понимание закона управляющими этими противоположностями.

Любое существо или вещь имея нарушения на поверхности становятся ближе к друг другу, а на глубоком плане целым единым..

Следовательно мельчайшее нарушение , будь то мысль, слово, действие вызывает нарушение покоя (единого) хорошее или плохое возвращается к тому кто вызвал эту вибрацию.

Источник: http://ezotericpuls.com/2017/10/sila-vibraciya-slova-i-uma-v-sufizme/

Ссылка на основную публикацию