Кедров, константин александрович — психология

Кедров Константин Александрович

Кедров, Константин Александрович - психология

Член Интернационального Союза писателей:

Кедров Константин Александрович — поэт, доктор философских наук, философ и литературный критик, автор термина метаметафоры.

Создатель литературной группы и автор аббревиатуры «ДООС» (Добровольное общество охраны стрекоз) (1984). Член Союза писателей СССР (1989). Член исполкома Российского ПЕН-клуба. Член Международного союза дворян по линии рода Челищевых (свидетельство № 98 13.11.08).

Родился в 1942 году в семье Александра Бердичевского (1906-1991, Москва) и Надежды Юматовой (1917-1991, Москва), артистов театра города Щербакова (ныне Рыбинск Ярославской области), где они временно находились в эвакуации до 1945 года.

С 1960 года живёт в Москве. Учился один год в МГУ на факультете журналистики (1961-1962), после отчисления перевелся в Казанский университет. По окончании вернулся в Москву. Закончил историко-филологический факультет Казанского университета, в 1968 году поступил в аспирантуру Литературного института Союза писателей.

В 1973 году в МГУ защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Эпическое начало в русском романе первой половины XIX века („Евгений Онегин“ А. С. Пушкина, „Герой нашего времени“М. Ю. Лермонтова, „Мертвые души“ Н. В. Гоголя)». В это время знакомится с философом-имяславцем, учеником Павла Флоренского — А. Ф. Лосевым.

1974 по 1986 годы работал старшим преподавателем кафедры истории русской литературы в Литературном институте имени Горького. Здесь вокруг Кедрова сформировался круг поэтов из числа студентов, заинтересованных в авангардной линии развития русского стиха, — среди этих авторов, в частности, Алексей Парщиков, Илья Кутик и Александр Еременко.

В 1983 году Кедров сформулировал общий принцип их поэзии как метаметафору.

В том же году Кедров написал поэму «Компьютер любви», которая, как отмечает С. Б.

Джимбинов, «может рассматриваться как художественный манифест метаметафоризма, то есть сгущённой, тотальной метафоры, по сравнению с которой обычная метафора должна выглядеть частичной и робкой».

Годом позже Кедров выступил с новым манифестом, провозгласив создание группы «ДООС» (Добровольное общество охраны стрекоз).

В 1986 году после появления в «Литературном обозрении» № 4 за 1984 года Рафаэля Мустафина «На стыке мистики и науки» со ссылками на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости идеализма К. Кедров прекращает преподавательскую деятельность в Литинституте и пишет заявление о переходе на творческую работу. Согласно документам, выданным К.

Кедрову по его запросу архивным отделом ФСК в 1996 году, на К. Кедрова было заведено дело оперативной проверки под кодовым названием «Лесник» (по подозрению в антисоветской пропаганде и агитации), уничтоженное в августе 1990 года.

Цитата из отчета 5-го управления КГБ за 1984: «Принятыми мерами объект „Лесник“ отведен от приема в члены Союза писателей СССР».

После этого К. Кедров с 1986 до 1991 года был безработным. В это время ему пришлось продать картины и графику своего двоюродного деда Павла Челищева, полученные в наследство в 1972 году. Теперь эти картины находятся в галерее «Наши художники» на Рублевке.

Среди них — портрет бабушки Софьи Челищевой (в замужестве Юматовой), написанный Павлом Челищевым в 1914 г. в родовом имении Дубровка Калужской губернии, принадлежавшем прадеду К. Кедрова, помещику Федору Сергеевичу Челищеву.

Портрет опубликован в альбоме «Павел Челищев» галереи «Наши художники» («Петроний», 2006. — С. 35). Там же опубликованы репродукции других картин П. Челищева с указанием «из коллекции Константина Кедрова».

В 2008 году на канале «Культура» был показан фильм о Павле Челищеве «Нечетнокрылый Ангел» по сценарию К. Кедрова и Н. Зарецкой, снятый в Москве и в Нью-Йорке.

С 1988 года Кедров начал участвовать в международной поэтической жизни, впервые выехав за границу для участия в фестивале советского авангардного искусства в Иматре (Финляндия).

В 1989 году в издательстве «Советский писатель» вышла монография Кедрова «Поэтический космос», в котором наряду концепцией метаметафоры развивалась, с привлечением широкого литературного и мифологического материала, философская идея метакода — единого кода живого и неорганического космоса.

В 1991—1998 годах Кедров работал литературным обозревателем газеты «Известия», где, по мнению Сергея Чупринина, «превратил соответствующий раздел общенациональной газеты в комфортный междусобойчик».

По мнению Евгения Евтушенко, напротив:
«Ни на кого не похожий-уникальный и в своих эссе, и в своих поэтических экспериментах, и в своем преподавании уникального, словом, уникалист, теоретик современного взгляда на искусство, защитник новой волны, считающий, в отличие от пессимистов, что сейчас не расцвет литературы, а её распад; как редактор литературного отдела «Известий», превратил его из рупора официоза в проповедь авангарда».

За это время в «Известиях» опубликованы: первое в России интервью с Натальей Солженицыной, интервью с Главным проповедником Америки и духовником трех президентов Билли Грэмом, серия статей против смертной казни и интервью с будущим главой Комиссии по помилованию при президенте РФ писателем Анатолием Приставкиным, интервью с Галиной Старовойтовой о правах человека и нормах международного права, статьи о ранее запрещенных и полузапрещенных писателях и философах (В. Набоков, П. Флоренский, В. Хлебников, Д. Андреев), а также о неизвестных в то время широкому кругу читателей В. Нарбиковой, Е. Радове и о поэтах андерграунда (Г. Сапгире, И. Холине, А. Еременко, А. Парщикове, Н. Искренко, Г. Айги, А. Хвостенко). После раскола в редакции «Известий» вместе с редактором Игорем Голембиовским перешёл в газету «Новые Известия».

В 1995 году вместе с другими членами ПЕН-клуба (А. Вознесенским, Г. Сапгиром, И. Холиным, А. Ткаченко) Кедров основал «Газету ПОэзия» (вышло 12 номеров), в 2000 году преобразованную в «Журнал ПОэтов» (вышло 10 номеров). Двадцать выпусков были переизданы в 2007 году под одной обложкой и названием «Антология ПО».

В 1996 году в Институте философии защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук по теме «Этико-антропный принцип в культуре».

21 марта 2000 года по инициативе и под руководством Кедрова впервые в России был отмечен Всемирный День Поэзии ЮНЕСКО в Театре на Таганке с участием руководителя театра Юрия Любимова, поэтов Андрея Вознесенского, Елены Кацюба, Алины Витухновской и Михаила Бузника, актёра Валерия Золотухина.

28 ноября 2008 года Кедров принял участие в церемонии открытия памятника Мандельштаму в Москве. 22 июня 2009 года Кедров участвовал в презентации памятника академику А. Сахарову и своего скульптурного портрета работы Г. Потоцкого в Манеже.

НАГРАДЫ

  • 1999 — Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка
  • 2003 — Лауреат премии GRAMMy.ru в номинации «Поэтическое событие года» за поэму «Компьютер любви»
  • 2005 — Дважды лауреат GRAMMY.ru в номинации «Поэтическое событие года»
  • 2007 — Лауреат года «Литературной России» за поэму «Фиалкиада»
  • 2008 — Диплом участника Библейского проекта лауреата Нобелевской Премии Агнона Книжная Выставка (Израиль)
  • 2009- Лауреат премии Н. А. Грибоедова «За верное служение отечественной словесности» (Решением Московской городской организации и Секции переводчиков Союза Писателей России от 17 ноября 2009г)
  • Медаль от интернет-сообщества Литературного клуба и Правления Союза поэтов Интернета
  • 2013 — Премия Манхэ — международная премия Республики Корея (Южная Корея)

Основные работы

Книги

  • Поэтический космос. — М.: Советский писатель, 1989. — 333 с.
  • Компьютер любви. — М.: Художественная литература, 1990. — 174 с.
  • Утверждения отрицания. — М.: Центр, 1991.
  • Верфьлием. — М.: ДООС, 1992.
  • Вруцелет. — М.: ДООС, 1993.
  • Гамма тел Гамлета. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1994.
  • Или он или Ада или Илион или Илиада. Вечера в Музее Сидура. — М., 1995.
  • Улисс и Навсекая. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1998.
  • Метаметафора. — М.: ДООС, 1999. — 39 с.
  • Энциклопедия метаметафоры. — М.: ДООС, 2000. — 126 с.
  • Параллельные миры. — М.: АиФ принт, 2001. — 457 с.
  • Инсайдаут. — М.: Мысль, 2001. — 282 с.
  • Ангелическая поэтика. — М.: Изд-во ун-та Н. Нестеровой, 2001. — 320 с.
  • За чертой Апокалипсиса. — М.: АиФ принт, 2002. — 270 с.
  • Или (Полное собрание. Поэзия). — М.: Мысль, 2002. — 497 с.
  • Сам-ist-дат. — М.: ЛиА Руслана Элинина, 2003.
  • Метакод. — М.: АиФ принт, 2005. — 575 с.
  • Философия литературы. — М: Художественная литература, 2009. — 193 с. ISBN 978-5-280-03454-9.
  • Дирижёр тишины: Стихи и поэмы. — М.: Художественная литература, 2009. — 200 с.

Драматургия

  • «Ура-трагедия» 1966 г.
  • «Голоса»-роман-пьеса 2005г
  • К.Кедров Ю.Любимов «Посвящение Сократа» мистерия. Премьера в Афинах у Парфенона в 2001 и в театре на Таганке
  • Приношение Шекспиру трилогия: Уярб-Буря

Вернуться в раздел Члены Союза

Источник: http://inwriter.ru/members/kedrov-konstantin-aleksandrovich.html

Читать

Читать

авторы / произведения / рецензии / поиск / о сервере / ваша страница / кабинет автора

ИЛИ 2013-1956 Мысль и Стихи. ру

Кедров-Челищев

Константин Кедров

И Л И

Полное собрание поэтических сочинений

М., «Мысль», 2002-1956. Стихи.ру 2013-2002

Андрей Вознесенский

Демонстрация языка

Константирует Кедров

поэтический код декретов.

Константирует Кедров

недра пройденных километров.

Так, беся современников,

как кулич на лопате,

константировал Мельников

особняк на Арбате.

Для кого он горбатил,

сумасшедший арбайтер?

Бог поэту сказал: “Мужик,

покажите язык!”

Покажите язык свой, нежить!

Но не бомбу, не штык –

в волдырях, обожженный, нежный –

покажите язык!

Ржет похабнейшая эпоха.

У нее медицинский бзик.

Ей с наивностью скомороха

покажите язык.

Монстры ходят на демонстрации.

Демонстрирует ****ь шелка.

А поэт – это только страстная

демонстрация языка.

Алой маковкой небесовской

из глубин живота двоякого

оперируемый МаЯКОВский

демонстрирует ЯКОВА…

Эфемерность евроремонтов

константирующий Леонтьев

повторяет несметным вдовам:

“Поэт небом аккредитован!”

Поэтического скинхеда

череп в компьютерной мыши.

Мысль – это константа Кедрова.

Кедров – это константа мысли.

2002

О книге

Наконец-то читатель может получить полное представление о творчестве одного из самых ярких поэтов современности Константина Кедрова.

Воспринимаемый зачастую как мастер высшего поэтического пилотажа, он предстает здесь глубоким тонки лириком, новатором, раздвигающим горизонты поэзии, открывающим поистине безграничные возможности.

Константин Кедров рождает поэзию, умолкнувшую после смерти двух гениальных футуристов – Хлебникова и Маяковского.

Ломая привычные стереотипы, развенчивая многочисленные мифы и уютно наработанную технологию «стихоплетения», Кедров возвращает поэзии ее истинную суть: загадочность, порыв, озаренье, тайну, высшую музыкальность, мистичность, магнетизм, запредельность, фантасмагоричность. Все то, что сам поэт обозначил новым словом – метаметафора.

Кедрова может воспринять только тот, кто готов к неожиданности и к чуду. Вход в его поэзию немыслим без интеллектуального и чувственного усилия. Иакова судьба всех открытий.

Поэтический ХХ века начался с футуризма. Завершился он метаметафорой.

О названии книги: в 1984 г. Кедров написал стихотворение «Или» – неожиданное решение шекспировской теоремы «быть или не быть»; поэт выбрал «или». «Или – это свобода».

* * * * * * * * * *

2013

На российской территории

Мы дельфины в акватории

В океан уплыть хотелось

Но с Россией тело спелось

Однажды я уснул и не проснулся

А может это сон не такой приснился

Ах не трясите ребята Треножник

Он ведь не столик с четверкою ножек

    Рожденье поэта

    Неведомо зачем нас Бог творит

    Зачем врата в Бессмертье отворяет

    О чем «звезда с звездою говорит»

    И что уста поэта повторяют

    Поэт рожден природе вопреки

    При родах что-нибудь да происходит

    Вот тихий Рыбинск город у реки

    Но и его воздушный асс находит

    Одна из бомб нацелена в роддом

    Взорвавшись меж собором и роддомом

    Асс улетел на свой аэродром

    А я родился оглашая ором

    Тишайший Рыбинск где кругом сады

    Сиреневые и наличники резные

    И колокольня прямо из воды

    Растет и к небу тянется доныне

    Хоть не хотел я пищу принимать

    Сомкнув уста но Волга их разверзла

    Бульон стерляжий с именем Христа

Читайте также:  Гомосексуальность - психология

    Я как Причастье принял — смерть исчезла

    О как я благодарен ноябрю

    Что выронил меня в глухую бездну

    Отверстыми устами говорю

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=191821&p=1

Константин Александрович Кедров — Русский ПЕН-центр

Константин Александрович Кедров — Русский ПЕН-центр

Константин Кедров (Челищев) — поэт и философ, автор аббревиатуры ДООС — Добровольное общество охраны стрекоз и термина «метаметафора». Начал печататься как поэт в 1958 г., но вскоре навлек гнев партийной советской критики и не печатался с 1965 по 1980 гг.

В 1969-71 учился в аспирантуре Литературного института, здесь же, после защиты кандидатской диссертации работал старшим преподавателем (1973-1986). Вокруг Кедрова возник круг поэтов метаметафористов: Александр Еременко, Алексей Парщиков, Илья Кутик. Это вызвало недовольство КГБ, и в 1986 г.

Кедров был отстранен от преподавания, как потом выяснилось, в результате заведенного на него дела оперативной проверки №Лесник» «с окрасом – антисоветская пропаганда и агитация с высказываниями ревизионистского характера». Согласно документам, выданным архивным отделом ФСК К.

Кедрову в 1995 году, дело «Лесник» было якобы уничтожено в августе 1990 г. Кроме того в книге Урушадзе «Выбранные места из переписки с врагами» 1995 говорится, что в КГБ обнаружен отчет о деятельности за 1984 г.:»Удалось отдалить поступления «Лесника» в Союз писателей». Таким образом отдаленный от Союза Писателей К.

Кедров, стал Членом Союза с рекомендациями Юнны Мориц и Андрея Вознесенского длишь в 1988 г., когда Московская организация отделилась от бондаревского Союза.

В 1984 году в журнале «Литературная учеба» вышел манифест К.Кедрова «Метаметафора Алексея Парщикова». В том же году в журнале «Литературное обозрение» №4 мелким шрифтом в конце номера без ведома редактора Лавлинского подверстан печатный донос на К.Кедрова «На стыке мистики и науки» со ссылками на Андропова и Черненко о недопустимости идеализма.

В 1989 году выходит монография К.Кедрова «Поэтический космос» с главой «Рождение метаметафоры», с его стихами и поэтическим манифестом «Компьютер любви», ныне переведенным на многие языки мира. Монография переведена на японский в 1995 г. В 1996 г. К.

Кедров защищает в Институте философии РАН докторскую диссертацию на основе этой же книге, изданной в «Советском писателе» с послесловием в 100 страниц профессора марксиста Г.Куницына, где со ссылками на Маркса и Энгельса говорится , как бороться с «живым идеалистом» К.Кедровым — «с открытым забралом».

Борьба свелась к тому, что книгу включили в список «минусинск» —  минус семь городов, где она была запрещена к продаже: Москва, Ленинград, Киев, Пермь, Красноярск, Свердловск, Минск.
В 1990 г. выходит сборник К.

Кедрова «Компьютер любви» с послесловием Андрея Вознесенского: «Константина Кедрова смело можно назвать Иоанном Крестителем новой метаметафорической волны в поэзии».

О выступлении на вечере «Геопоэтический проект «НАШКРЫМ»

Метаметафоризм и образный язык художественной культуры.

П р е м и и: 

Южно-Корейское телевидение — вручение премии Манхэ 2013.

Премия ДОМИНАНТА-2014 — отчет о вручении ЗДЕСЬ.

И н т е р в ь ю:

О метаметафоре. Интервью Геннадию Кацову (США).

В и д е о:

Выступление К.А.Кедрова в книжном магазине БИБЛИО-ГЛОБУС 29 ноября 2016 г.

Программа «Наблюдатель», посвященная созданию Музея звучащей литературы.

Выступление в РГБИ 12.03.2015.

Последний предел (на болгарском языке). Перевод Р. Шомова.

Выступление доктора философских наук Константина Кедрова на открытии выставки «История Государства Российского в лицах» к 250-летию Н.М.Карамзина (проект Маргариты Сюриной) в Музее М.Цветаевой 16 ноября 2016 г.

П у б л и к а ц и и:

Источник: http://penrussia.org/new/2014/692

Кедров, Константин Александрович

Константин Александрович Кедров (р. 1942) — русский поэт-авангардист и философ. Для поэзии Кедрова характерна глубокая метафизическая метафоричность (МЕТАМЕТАФОРА), антропокосмичность, высокая степень полифоничности (ПАЛИНДРОНАВТИКА), близость к литургическому стиху, новизна форм, приверженность традициям футуризма.

  • Кандидат филологических наук.(1973).Доктор философских наук.(1996).
  • Глава поэтической школы МЕТАМЕТАФОРЫ и автор этого термина (1983).
  • Основатель поэтического общества «ДООС»(1984).
  • Философ-автор теории МЕТАКОДА и космической переориентации, ИНСАЙДАУТА.
  • Член Союза Писателей (1988).Член исполкома ПЭН клуба (1990).
  • Член Ассоциации Русских Художников и Поэтов Франции (1989).
  • Президент русской ассоциации поэтов под эгидой FIPA (UNESCO) c 1999-го г.

Биография

  • Первая подборка стихов в молодежной газете. «Но разве есть у свободы Родина?//Свобода-Родина всего мира!» 1958
  • Обвинен в формализме за стихотворение «Город будущего». «Долой полотна//Луч заменит кисти//Художники рождают цветомысли.» («Рабоче-крестьянский корреспондент» изд-во «Правда».1963)
  • Напечатано стихотворение: «По комнате бродит медведь тишины//Я заброшен сюда из другого светлого века//Мне смешно, когда четыре стены,//На одного свободного человека»(1963) Обвинен в непонимании жилищной проблемы.
  • Защита на отлично диплома «Лобачевский, Эйнштейн и Велимир Хлебников». 1965.
  • Аспирантура Литературного института Кафедры Русской Литературы СП СССР. 1968-72.
  • Защита в МГУ канд. диссертации «Эпическое начало русского романа 19-го века».(1973)
  • Ст.преподаватель Литературного ин-та СП.1973-86.Спецкурсы:Творчество Льва Толстого,Мир Достоевского. Основной курс по Фольклору, Древнерусской литературе,Русской литературе 18-го и 19-го в.в.
  • Проводит вечер метаметафоры в ЦДРИ (1975). КГБ запрещает в дальнейшем вечера с участием Кедрова.
  • Создает первую русскую аннаграмно-палинндромическую поэму «До-ПОТОП-НОЯ ЕВ-АНГЕЛ-ИЕ» (1978).
  • Публикует в «Новом мире», «Литературной учебе» статьи по теории МЕТАКОДА и МЕТАМЕТАФОРЫ: «Звездная книга»(1982), «Метаметафора Алексея Парщикова»(1983).
  • КГБ требует от ответсекретаря «Нового мира» Лесниченко, чтобы он написал донос ректору Литиститута, обвиняя Кедрова в космополитизме и антисоветской деятельности.(«КГБ вчера сегодня завтра», М.1996).
  • В «Литературном обозрении» № 4 (1984) без ведома редактора и редакции напечатана статья агента КГБ «На стыке мистики и науки» со ссылками на Андропова и Черненко.
  • КГБ утверждает, что под влиянием лекций Кедрова студент уверовал в Бога, окрестил сына и вышел из КПСС.Отстранен от преподавания с запретом на профессию (1986).
  • После путча 1991-г. комиссией Верховного Совета обнаружено в сейфе председателя КГБ:

«Предотвращено поступление Лесника в Союз Писателей (1984).

Урусадзе „Выборные места из переписки с врагами“ М.1996. В1996 г.выдан протокол об уничтожении, заведенного на него дела „Лесник“ по статье „Антисоветская пропаганда и агитация с высказываниями ревизионистсккого характера“.

  • Создает поэтическое общество ДООС (Добровольное Общество Охраны Стрекоз).1984.
  • В изд-ве Советский Писатель выходит монография по теории МЕТАКОДА и МЕТАМЕТАФОРЫ: „Поэтический космос“ (1989).В стастраничном послесловии профессора Куницына сказано, что до Кедрова он никогда не видел „живого идеалиста“. По свидетельству редактора А. Гладковой два агента КГБ пыталось конфисковать тираж на выезде со склада. В 1996 г.по монографии успешно прошла защита докторской диссертации а в Институте Философии РАН.
  • 1991-98 Кедров литературный обозреватель „Известий“.По словам Евтушенко он превратил орган литературного консерватизма в рупор авангардизма.(„Строфы века“)
  • Речь атташе посольства Франции Ирэн Зайончик на вручении премии GRAMMY.ru:»Сегодня во Франции Константин Кедров самый известный из нынешних русских поэтов».2006.Июль.

Метаметафора

  • Определения МЕТАМЕТАФОРЫ,данные Кедровым:метафора в квадрате, обратная перспектива в слове, мистериальная метафора. «Метаметафора отличается от метафоры, как метафизика от физики, как метагаллактика от галлактики».Сам термин предложен впервые Кедровым в 1983 г.,но метаметафора возникла в его поэзии в 1957 г. в поэме «Бесконечная»:»Я вышел к себе//ЧЕРЕЗ-НАВСТРЕЧУ-ОТ//И ущел ПОД//Воздаигая НАД».Следующим прорывом стала поэма «Компьютер Любви»:»Человек-это изнанка неба//Небо-это изнанка человека.»1983 г.
  • Систему стихосложения соответствующую метаметафоре Кедров назвал ПАЛИНДРОНАВТИКА.Это анагрмно-палиндромический фрактальный стих в основе которого лежит тотальная или абсолютная рифма. Рифмуется все со всем во всех направлениях.»ЧЕРВЬ// вывернувшись наизнанку ЧРЕВОМ//В себя вмещает яблоко и древо».1978.
  • Широко растиражирована понятийная метаметафора Кедрова «ИЛИ».В шекспировской формуле «быть ИЛИ не быть» он выбирает «ИЛИ». «ИЛИ-это свобода».
  • Кедров утверждает, что понятие «свободный стих»-нонсенс. Если несвободный, то и нестих:»Земля леТЕЛА\По законам ТЕЛА\А бабочка леТЕЛА\Как хоТЕЛА».
  • Первый вечер поэзии Кедрова 12-го ноября 1978-го г. Речь Юнны Мориц:»Поэзия Кедрова-это настоящая филологическая магия. Издатели и критики ее боятся, но, мы, поэты нуждаемся в такой поэзии, всячески ее разыскиваем, и очень любим эти стихи»
  • Предисловие А.Вознесенского к стихам Кедрова в сб.»Транстарасконщина» Москва-Париж. Вивризм.»Константина Кедрова можно назвать Иоанном Предтечей новой волны метаметафорической поэзии.»1989
  • Предисловие Генриха Сапгира к сб.»Вруцелет»1993.»Стихи Константина Кедрова-звездная стихия, которая породила и самого поэта. Для меня Константин Кедров-поэт, который привнес в поэзию целый ряд новых идей. Одним словом, одной метаметафорой, стихи его настоящая литургия»
  • Предисловие Игоря Холина к сб.»Гамма тел Гамлета»1994:»Началось новое искусство и Константин Кедров, я это твердо могу сказать, один из лучших поэтов совершено нового направления»
  • Интервью с А.Хвостенко (Хвостом),НЛО № 72,2005:» -Как вы относитесь к поискам метаметафористов?-

-Такие люди, как я и Кедров, создают славу теперешней поэзии.-«

  • Речь Андрея Битова, президента Русского ПЭНклуба 7го сентября 2006:»Константин Кедров всю жизнь творил в поэзии что хотел и как хотел. В нем неповторимое сочетание самого продвинутого, действительно новго авангарда с воссозданием утраченных ранее глубинных слоев культуры»

Поэты — Кедрову

Кедрову посвящены стихи известных поэтов:

  • А. Вознесеский:»Эфирные стансы»1993, «Демонстрация языка» 2001,»Дека-образ»1999,»Настанет лада credova||constanta Cedrova»2000.
  • Ю.Мориц «Туманность дыханья и пения» 1976 г.
  • А.Хвост :»Часослов», «Вот» 1991
  • Г.Сапгир «Свет земли» 1999
  • И.Холин «Иду в гости//к поэту/Константину Кедрову»1989
  • А.Еременко «..На тебя посмотрят изумленно Рамакриша,Кедров и Гагарин»…» 1980
  • А.Витухновская «Гамлет абсолюта»1998
  • Э.Иодковский .Акростих. «Клеймит земную косность красавец Константин..» 1992
  • Д.Авалиани. Листовертень. «КЕДРОВ-ЛЮБОВЬ» 2003

Награды

  • Диплом Академии Зауми (1998)
  • Отметина Давида Бурлюка (1999)
  • GRAMMY.ru (Поэзия года-2003).Голосовали 11500 читателей рускоязычного интернета
  • GRAMMY.ru (Поэзия года-2005).Голосовали 14000 читателей рускоязычного интернета
  • Приз «Золотой лев».(За смелость в искусстве) 2006 г. При поддержке клуба публицистов МГУ и Дома А. Ф. Лосева за книгу «МЕТАКОД» (2005). 16-го сентября 2006.

Фестивали международного авангарда

  • Иматра Финляндия 1988 (Курехин,Кедров,Гарри Виноградов,АВИА,Дыбский,Свиблова,Медицинские герменевтики)
  • Тараскон Франция 1989 (Котляров-Толстый,Кедров,Холин,Хвост)
  • Лозанна Швейцария 1989 Университет «Секс в русской литературе» (Жорж Нива,Константин Кедров,Виктор Ерофеев)
  • Париж Франция 1991 Театр на Монмартре (Кедров,Хвост,Сапгир)
  • Брюссель Бельгия 1993 Европейский парламент (Чтение стихов на электрическом стуле-против смертной казни)
  • Рим Италия Поэтическая Акция в Пантеоне 1995 Пасхальное шествие. Прием у президента
  • Флоренция Италия 1996 Чтение в галерее Уффици «Компьютера любви»
  • Вена Австрия 1997 «Компьютер любви» на иессе в соборе Св. Витта. Служил нынешний Папа Бенедикт
  • Париж Сорбонна 2002(Кедров,Кацюба,Вера Павлова,Айги,Рубинштейн,Пригов,Парщиков)
  • Лейпциг Германия Книжная ярмарка 2004 (Кедров,Кацюба,Бирюков,Парщиков,Кессельман)
  • Париж Франция 2005 Книжный салон Чтения на Русском стенде (Кедров,Вознесенский,Кацюба)

Книги Кедрова

  • Поэтический космос ЗЗЗ с. М.Советский писатель.1989
  • Компьютер любви 174с. М.Художественная литература.1990
  • Утверждения отрицания М. Центр 1991
  • Верфьлием. М ДООС.1992
  • Вруцелет. М .ДООС.1993
  • Гамма тел Гамлета. М. 1994.Классики ХХ1-го века. Издание Елены Пахомовой.
  • Метаметафора. М.239 с. ДООС.1999
  • Энциклопедия метаметафоры. М.126с. ДООС.2000
  • Паралельные миры.457с. М.АиФпринт.2001
  • За чертой Апокалипсиса.270с. М.АиФ принт.2002
  • Инсайдаут .282 с. М.Мысль.2001
  • Или.497с. М.Мысль (Полное собрание .Поэзия)2002
  • Ангелическая по-этика. Университет Натальи Нестеровой. Учебное пособие.32О с.2001
  • Метакод.575с. М.АиФ принт.2005

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1942 году
  • Философы России

Источник: http://mediaknowledge.ru/8bfb552922dc2660.html

Читать онлайн «Инсайдауt» автора Кедров Константин Александрович brenko — RuLit — Страница 23

——————————————————————————————

– Сверхсознание (Христос и Фрейд) –

За два тысячелетия человечеству были предложены две модели души. В одной внутренний мир человека — это любовь и Царствие Божие, которое внутри. Это рай. В другом внутренний мир — это подсознание, наполненное хтоническим адом отцов, кастрирующих детей, и сыновей, убивающих отцов (см. «Допотопное евангелие»).

По Фрейду наша душа — это ад, вытесненный в тайники бессознательного. По Христу наша душа — это рай, заточенный в подсознании. Христос воскресает, и ад рыдает: «Христос воскрес, и ад упразднился, упразднился ибо умирился, упразднился ибо посрамлен был» ( «Слово Иоанна Златоуста»). Живой ад — это подсознание.

Фрейд, будучи атеистом, тем не менее подтвердил правоту Христа. Фрейд увидел в человеке живой ад и проглядел живой рай. Метаметафора — это рай при жизни, рай, воплощенный в слове. Это вечная жизнь здесь и сейчас. Метаметафора — это преодоление ада ползучего (ад всегда ползает) реализма.

В этом смысле метаметафора — это сверхсознание, которое есть ни что иное, как поверженный ад и обретенный рай.

—————————————————————————————-

– Скрижаль –

Читайте также:  Психическая норма и патология: где границы? - психология

См. Звездная книга.

——————————————————————————————

– Сократ –

Он никогда не записывал свои мысли, поскольку истина была для него неотделима от человека. Ему могло бы принадлежать изречение — «сколько людей, столько истин». Каждый человек знает истину и носит ее в себе, как женщина вынашивает во чреве плод. Себя Сократ считал не философом, а акушером, помогающим рожать истину.

Истина рождается в диалоге. Учитель задает ученику вопросы, а тот, размышляя над ответами, сам приходит к правильным выводам. Это знаменитый метод Сократа. «В споре рождается истина». Рождается, но эти роды не прекращаются никогда. Ведь любой вывод тотчас же подвергается сомнению. Сократ очерчивает вокруг себя круг и произносит: «Вот сколько я знаю.

Окружность — это граница с еще непознанным.» Затем Сократ очерчивает еще больший круг: «А теперь я узнал намного больше. Скажи, больше или меньше стала окружность?» Чем больше чело-век узнает, тем больше окружность — граница с еще непознанным. Знание открывает человеку его незнание. «Я знаю то, что ничего не знаю». Это самое известное изречение Сократа.

Отсюда чрезвычайная ценность бесед об истине. Окружность во время бесед расширяется постоянно. Философия для Сократа — это беседа в дружеском застолье. Собеседником Сократа был его ученик Платон. Во время бесед пили вино и ели фрукты, приносимые учениками. Сам Сократ был беден и не мог задавать большие пиры.

Философствовать, значит беседовать, пировать, дружить и любить.

Поскольку высшая ценность — это стремление к истине, нельзя ставить ее в зависимость от богатства. Отсюда принцип «довольствоваться малым».

Если нет вина и фруктов, пир может состоять из воды и черствого хлеба, а если нет воды и хлеба — лучшее блюдо в застолье — истина, которая рождается в диалоге. В то же время Сократ был тучен и любил хорошо поесть.

Перед смертью он попросил принести ему петуха и прежде чем выпить чашу с ядом, с удовольствием отведал курятины.

Тучный, лысый, с носом, похожим на картошку, Сократ не укладывался в древнегреческий канон красоты. Он был похож не на Аполлона, а на Сатира и Фавна. Однако Платон утверждал, что Сократ был прекрасен. Его лицо светилось умом, добротой и отвагой. Так родилось понятие о внутренней красоте.

Оказывается, дело не в пифагоровских пропорциях и симметриях, а в том, что эти пропорции и симметрии выражают: прекрасно только то, что истинно, а Истина всегда в человеке.

Из сократовской философии родилась сентенция Протагора: «Человек есть мера всех вещей, несуществующих, поскольку они не существуют и существующих, поскольку они существуют».

Сократ творец живой философии. Поступок значит больше, чем мысль, образ жизни важнее образа мысли. Образ жизни Сократа ничем не отличался от жизни любого древнего грека. Он храбро сражался во время битвы и вынес из боя раненого друга.

И он же покорно выслушивал ругань своей сварливой жены Ксантиппы. Не гонясь за богатством, он с удовольствием принимал подарки учеников, единственный источник дохода, и подолгу торговался на рынке, куда любил захаживать за провизией.

Время для поступка пришло, когда жители его родной Беотии приговорили Сократа к смерти или изгнанию за богохульство и совращение молодежи. Сократ предпочел смерть изгнанию. А из видов смерти выбрал отравление цикутой, которую принял в чаше с вином. Своеобразная греческая евхаристия за 600 лет до Христа.

Сократ считал человека вместилищем истины, а истина не подвержена гибели или смерти. Возможно, что тело виделось ему доспехами, защищающими от зла бессмертную душу. Беотийцы были не правы, обвиняя Сократа в богохульстве. Он не сомневался в существовании бессмертных богов, но считал, что Бог в человеке.

Похоже, он верил, что люди — земные боги, которым предстоит вспомнить о своей божественной сущности. Воспоминания о бессмертии он и называл философией.

Зная, что человеческий разум всегда ограничен, Сократ все подвергал иронии и самоиронии. Его боги всегда смеются над человеком, но не жестоким, а добродушным смехом. Чтобы приблизиться к богам, Сократ сам берет на себя их функцию. Отсюда знаменитая сократовская ирония.

Сократ не верил в богов без людей. Быть бессмертным означало для него остаться в памяти потомков своими делами, мыслями, поступками и словами. Это было достигнуто им в полной мере.

См. так же Иисус – Сократ – Будда

———————————————————————————————

– «Сократ / Оракул» –

В 2001 Ю.Любимов попросил меня написать пьесу о Сократе к Сократовскому симпозиуму в Греции. Моя пьеса называлась «Посвящение Сократ». Ю.Любимов полгода приходил ко мне домой, и мы работали вместе над сценическим вариантом «Сократ / Оракул».

Мистерия с успехам прошла сначала в Дельфах, где 2400 лет назад дельфийские жрецы нарекли Сократа мудрейшим и богоравным, и в Афинах на территории Foro Rpmano у подножия Парфенона. После этого мистерия прочно вошла в репертуар Таганки. (Тест пьесы http://metapoetry.

narod.ru/teatr/piesy00.htm ,

фото http://foto.mail.ru/mail/kedrov42/194/

——————————————————————————————

– Сон –

По утверждению Павла Флоренского во сне время движется в обратную сторону — из будущего в прошлое. Отсюда вещие сны. Игорь Холин, большой друг ДООСа, говорил мне незадолго до своей кончины: «Человек проживает по крайней мере три жизни: наяву, во сне и в своем воображении». Он считал, что эти три потока жизни параллельны и ничем между собой не связаны.

Приведу два своих сна, превращенных в стихи. Это стихотворение «Konstantin Kedrov», где главное — ощущение воды, как берега, и суши, как корабля, на котором я уплываю. Корабль одновременно большая детская песочница и могильная насыпь. В принципе весь этот сон исходит от двух строк из «Компьютера любви»: «Корабль — это пристань всего океана, / Океан — это пристань всего корабля».

Сон только утеплил и конкретизировал какими-то детскими воспоминаниями это ощущение. Второй сон, где я увидел своих умерших родителей — актеров — на сцене; интересен моментом, когда отец уложил свою сцену в карман и объяснил мне, что театр — это единственный храм, в котором надо молиться. Удивительно, что мое желание видеть во сне папу и маму, как можно чаще, неосуществимо.

Поэтому любая встреча с ними во сне весьма значительна, а пробуждение воспринимается как насилие над душой. Сердечный опыт говорит о том, что некоторые сны — скорее всего реальный контакт с другими (возможно, корпускулярными — см. Бор Нильс) мирами. Важно, что сон бывает для нас, хотя и крайне редко, более сильными переживанием, чем явь.

Толкование снов по Фрейду, по Юнгу или по какой-либо другой системе я считаю всего лишь программирующей игрой. Толковать сны значит философствовать. Сны порождают философию в той же мере, в какой философия порождает сны. Несомненно, что вещий сон — творческое состояние души. Остальные сны быстро забываются, и не следует придавать им большое значение.

В равной мере скучны сны по Павлову и по Фрейду. В них есть загадка, но нет тайны. Куда интересней сны по Флоренскому.

———————————————————————————————

Источник: http://www.rulit.me/books/insajdaut-read-333470-23.html

Кедров, Константин Александрович

Челищев

Дата рождения:

12 ноября 1942(1942-11-12) (73 года)

Место рождения:

Рыбинск, Ярославская область, СССР

Гражданство (подданство):

 СССР
 Россия

Род деятельности:

поэт-авангардист, философ

Годы творчества:

с 1958 г.

Направление:

метаметафора

Жанр:

поэзия и философия

Язык произведений:

русский

Дебют:

1958

Награды:

Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка,
премия имени Н. А. Грибоедова

Произведения в Викитеке Файлы на Викискладе

Воспроизвести медиафайл Читает К. Кедров

Константи́н Алекса́ндрович Ке́дров (ранее — Бердичевский; род. 12 ноября 1942, Рыбинск) — советский и российский поэт, доктор философских наук, философ и литературный критик, автор термина метаметафоры (1984) и философской теории метакода.

Создатель литературной группы и автор аббревиатуры ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) (1984). Член Союза писателей СССР (1989). Член исполкома Российского ПЕН-клуба. Член Международного союза дворян (по линии рода Челищевых — свидетельство № 98 13.11.08).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Общественная позиция
  • 3 Отзывы о творчестве
  • 4 Награды
    • 4.

      1 СМИ о нобелевской номинации Кедрова

  • 5 Международные конференции, семинары и фестивали
  • 6 Галерея
  • 7 Основные работы
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Драматургия
    • 7.

      3 Публикации

  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Статьи о творчестве Кедрова

Биография

Родился в семье Александра Бердичевского (1906—1991, Москва) и Надежды Юматовой (1917 — 30 апреля 1991, Москва), артистов театра города Рыбинска Ярославской области, где они временно находились в эвакуации до 1945 года.

Первым на литературную одарённость 15-летнего Кедрова обратил внимание журналист Яков Дамский. В газете «Комсомолец Татарии» в 1958 году Дамский впервые опубликовал подборку Кедрова с таким предисловием: «Стихи Константина Кедрова радуют и удивляют всех, кому приходится их читать. Трудно даже поверить, что эти зрелые мысли, эти яркие образы принадлежат перу пятнадцатилетнего школьника».

С 1960 года живёт в Москве. Учился один год в МГУ на факультете журналистики (1961—1962), после отчисления перевелся в Казанский университет. По окончании вернулся в Москву. Закончил историко-филологический факультет Казанского университета, в 1968 году поступил в аспирантуру Литературного института Союза писателей.

В 1973 году в МГУ защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Эпическое начало в русском романе первой половины XIX века („Евгений Онегин“ А. С. Пушкина, „Герой нашего времени“ М. Ю. Лермонтова, „Мертвые души“ Н. В. Гоголя)». В это время знакомится с философом-имяславцем, учеником П. А. Флоренского — А. Ф. Лосевым.

1974 по 1986 годы работал старшим преподавателем кафедры истории русской литературы в Литературном институте имени Горького.

Здесь вокруг Кедрова сформировался круг поэтов из числа студентов, заинтересованных в авангардной линии развития русского стиха, — среди этих авторов, в частности, Алексей Парщиков, Илья Кутик и Александр Еременко. В 1983 году Кедров сформулировал общий принцип их поэзии как метаметафору:

Метаметафора — это метафора, где каждая вещь — вселенная. Такой метафоры раньше не было. Раньше все сравнивали. Поэт как солнце, или как река, или как трамвай. Человек и есть все то, о чём пишет. Здесь нет дерева отдельно от земли, земли отдельно от неба, неба отдельно от космоса, космоса отдельно от человека. Это зрение человека вселенной.

В том же году Кедров написал поэму «Компьютер любви», которая, как отмечает С. Б.

 Джимбинов, «может рассматриваться как художественный манифест метаметафоризма, то есть сгущённой, тотальной метафоры, по сравнению с которой обычная метафора должна выглядеть частичной и робкой».

Годом позже Кедров выступил с новым манифестом, провозгласив создание группы «ДООС» (Добровольное общество охраны стрекоз).

В 1986 году после появления в «Литературном обозрении» № 4 за 1984 года Рафаэля Мустафина «На стыке мистики и науки» со ссылками на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости идеализма К.

Кедров прекращает преподавательскую деятельность в Литинституте и пишет заявление о переходе на творческую работу. Согласно документам, выданным К. Кедрову по его запросу архивным отделом ФСК в 1996 году, на К.

Кедрова было заведено дело оперативной проверки под кодовым названием «Лесник» (по подозрению в антисоветской пропаганде и агитации), уничтоженное в августе 1990 года.

Цитата из отчета 5-го управления КГБ за 1984: «Принятыми мерами объект „Лесник“ отведен от приема в члены Союза писателей СССР». В книге «КГБ вчера сегодня завтра» (М., 1984) опубликованы воспоминания ответственного секретаря «Нового мира» Григория Лесниченко:

15 лет я работал в «Новом мире», и последние 10 лет, до конца 1989 года был его ответственным секретарем. Я хочу вам рассказать как проникало КГБ в журнал… У меня было ещё множество случаев с кегебешниками. Например, они очень настаивали, чтобы я написал письмо в Литинститут, его директору Пименову. Тогда в качестве преподавателя там работал Константин Кедров.

Он часто печатался в «Новом мире». Вот они и сказали: «Ты напиши туда письмо, скажи, что он такой-сякой антисоветчик, что он, в общем, космополит и всякое прочее, и отправь письмо». Я сказал: «Нет. Такое письмо, господа, я туда не пошлю». После этих разговоров со мной на него там долго напирали, всячески хотели выкурить его оттуда.

Но он печатался в нашем журнале и в 1987, и в 1989 году.

После этого К. Кедров с 1986 до 1991 года был безработным. В это время ему пришлось продать картины и графику своего двоюродного деда Павла Челищева, полученные в наследство в 1972 году. Теперь эти картины находятся в галерее «Наши художники» на Рублевке.

Среди них — портрет бабушки Софьи Челищевой (в замужестве Юматовой), написанный Павлом Челищевым в 1914 г. в родовом имении Дубровка Калужской губернии, принадлежавшем прадеду К. Кедрова, помещику Федору Сергеевичу Челищеву.

Портрет опубликован в альбоме «Павел Челищев» галереи «Наши художники» («Петроний», 2006. — С. 35). Там же опубликованы репродукции других картин П. Челищева с указанием «из коллекции Константина Кедрова».

В 2008 году на канале «Культура» был показан фильм о Павле Челищеве «Нечетнокрылый Ангел» по сценарию К. Кедрова и Н. Зарецкой, снятый в Москве и в Нью-Йорке.

С 1988 года Кедров начал участвовать в международной поэтической жизни, впервые выехав за границу для участия в фестивале советского авангардного искусства в Иматре (Финляндия).

В 1989 году в издательстве «Советский писатель» вышла монография Кедрова «Поэтический космос», в котором наряду концепцией метаметафоры развивалась, с привлечением широкого литературного и мифологического материала, философская идея метакода — единого кода живого и неорганического космоса. Как отмечает «Литературная газета», в этой книге Кедров:

… придаёт художественным образам наукообразность, облекает поэзию в философию, «расшифровывает» астрономическую символику литературных сюжетов, от Библии до народных сказок, и «открывает» «метакод» — «устоявшуюся систему астрономической символики, общей для разных ареалов культур».

В 1991—1998 годах Кедров работал литературным обозревателем газеты «Известия», где, по мнению Сергея Чупринина, «превратил соответствующий раздел общенациональной газеты в комфортный междусобойчик». По мнению Евгения Евтушенко, напротив:

Не на кого не похожий-уникальный и в своих эссе и в своих поэтических экспериментах, и в своем преподавании уникального, словом, уникалист, теоретик современного взгляда на искусство, защитник новой волны, считающий, в отличие от пессимистов, что сейчас не расцвет литературы, а её распад; как редактор литературного отдела «Известий», превратил его из рупора официоза в проповедь авангарда.

За это время в «Известиях» опубликованы: первое в России интервью с Натальей Солженицыной, интервью с Главным проповедником Америки и духовником трех президентов Билли Грэмом, серия статей против смертной казни и интервью с будущим главой Комиссии по помилованию при президенте РФ писателем Анатолием Приставкиным, интервью с Галиной Старовойтовой о правах человека и нормах международного права, статьи о ранее запрещенных и полузапрещенных писателях и философах (В. Набоков, П. Флоренский, В. Хлебников, Д. Андреев), а также о неизвестных в то время широкому кругу читателей В. Нарбиковой, Е. Радове и о поэтах андерграунда (Г. Сапгире, И. Холине, А. Еременко, А. Парщикове, Н. Искренко, Г. Айги, А. Хвостенко). После раскола в редакции «Известий» вместе с редактором Игорем Голембиовским перешёл в газету «Новые Известия».

В 1995 году вместе с другими членами ПЕН-клуба (А. Вознесенским, Г. Сапгиром, И. Холиным, А. Ткаченко) Кедров основал «Газету ПОэзия» (вышло 12 номеров), в 2000 году преобразованную в «Журнал ПОэтов» (вышло 10 номеров). Двадцать выпусков были переизданы в 2007 году под одной обложкой и названием «Антология ПО».

В 1996 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук в форме научного доклада по теме «Этико-антропный принцип в культуре».(Специальность 09.00.05 — этика). Официальные оппоненты — доктор философских наук В. Л. Рабинович; доктор философских наук Л. В. Коновалова; доктор психологических наук академик РАО В. П. Зинченко,.

Благодарственное письмо Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО К. Кедрову в связи с первым Днём поэзии в России.

21 марта 2000 года по инициативе и под руководством Кедрова впервые в России был отмечен Всемирный День Поэзии ЮНЕСКО в Театре на Таганке с участием руководителя театра Юрия Любимова, поэтов Андрея Вознесенского, Елены Кацюба, Алины Витухновской и Михаила Бузника, актёра Валерия Золотухина.

28 ноября 2008 года Кедров принял участие в церемонии открытия памятника Мандельштаму в Москве. 22 июня 2009 года Кедров участвовал в презентации памятника академику А. Сахарову и своего скульптурного портрета работы Г. Потоцкого в Манеже.

Общественная позиция

В 2015 году от имени Русского ПЕН-Центра подписал ответ на заявление Финского ПЕН-Центра, требующее от России прекратить военную пропаганду и преследования политической оппозиции, — в своём ответе призвал «к мудрому взгляду не с одной, а с обеих сторон конфликта» и потребовал соблюдения прав человека «в Киеве, в Харькове и в Одессе».

Отзывы о творчестве

  • Генрих Сапгир (предисловие к книге Кедрова «Вруцелет», 1993):

    «Стихи Константина Кедрова — звёздная стихия, которая породила и самого поэта. Для меня Константин Кедров — поэт, который привнёс в поэзию целый ряд новых идей. Одним словом, одной метафорой, стихи его настоящая литургия».

  • Андрей Вознесенский (предисловие к полному собранию поэзии К. Кедрова «Или», 2002):

 «Константирует Кедров поэтический код декретов Константирует Кедров недра пройденных километров. Так беся современников, как кулич на лопате, Константировал Мельников особняк на Арбате

Для кого он горбатил? Сумасшедший арбайтер…»

  • Алексей Хвостенко (интервью, 2004):

    «Такие люди, как Кедров, я, Анри Волохонский и ещё некоторые, — создают славу теперешней поэзии».

  • Игорь Холин:

    «Кедров — он поэт особый, потому что у него глубокое философское начало в его мировоззрении… Константин Кедров, я это твердо могу сказать, один из лучших современных поэтов совершенно нового толка».

  • Андрей Вознесенский (интервью радио «Маяк», 13.11.2002):

    «Кедров из тех, которые продолжаются, как Пастернак. Он великий человек, и книга его великая, роскошная, совершенно авангардная во плоти книга».

  • Александр Люсый:

    «Когда-то Андрей Белый сравнивал себя с Тредиаковским, открывающим дверь новому Пушкину. Кедров занимается аналогичной выработкой языка, разрушением „последнего условного знака“ открытым в будущее. Который будет способен „открыть птицам поэзию Маяковского“, превращаясь в язык вселенской безусловности».

Критика

  • Рафаэль Мустафин в статье «На стыке мистики и науки» (Литературное обозрение. 1984. — № 4) резко критикует статью Кедрова «Звездная книга» (Новый мир. — 1982. — № 11), обвиняя автора в идеализме и мистицизме и ссылаясь на высказывания Ю. Андропова и К. Черненко о недопустимости явлений такого рода.

    Результатом статьи стало отстранение Кедрова от преподавания В Литературном институте.

  • Евгений Сидоров в книге «Необходимость поэзии», критикует К. Кедрова и А. Вознесенского, пришедших на конференцию в Литературный институт в 1990 году. Недовольство Сидорова вызвало название произведения «Компьютер любви».

    Он противопоставляет Кедрову других авангардистов — Г. Сапгира и В. Некрасова.

  • Всеволод Некрасов (открытое письмо составителям сборника «Русская поэзия глазами американцев», 1997): «Кедров охрип, рекламируя свои эти кадры как авангард современной русской поэзии. Ни больше ни меньше.

    А что за авангард, откуда, почему авангард, в чем? В эксклюзивной лицензии на производство дешевой косметики, тропов и пр. красот без зазренья?»

Награды

  • 1999 — Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка.
  • 2003 — Лауреат премии GRAMMy.ru в номинации «Поэтическое событие года» за поэму «Компьютер любви»
  • 2005 — Дважды лауреат GRAMMY.

    ru в номинации «Поэтическое событие года»

  • 2007 — Лауреат года «Литературной России» за поэму «Фиалкиада».
  • 2008 — Диплом участника Библейского проекта лауреата Нобелевской Премии Агнона Книжная Выставка(Израиль)
  • 2009- Лауреат премии Н. А.

     Грибоедова «За верное служение отечественной словесности» (Решением Московской городской организации и Секции переводчиков Союза Писателей России от 17 ноября 2009г)

  • Медаль от интернет-сообщества Литературного клуба и Правления Союза поэтов Интернета
  • 2013 — Премия Манхэ — международная премия Республики Корея (Южная Корея)

СМИ о нобелевской номинации Кедрова

Несмотря на то, что списки номинантов на Нобелевскую премию нобелевским комитетом не публикуются 50 лет с момента номинации, и факт номинации подтверждён достоверными источниками быть не может, ряд средств массовой информации спекулирует на теме номинаций. Так, о Константине Кедрове сообщали:

  • В Швеции в три часа по Москве объявят лауреата Нобелевской премии по литературе. Среди номинантов – трое россиян.. Эхо Москвы (13.10.2005). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  • Объявлен лауреат Нобелевской премии по литературе. РБК (2 октября 2003). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  • Сегодня назовут обладателя Нобелевской премии по литературе. REGNUM. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  • В Швеции объявят лауреата Нобелевской премии по литературе. Среди номинантов – трое россиян. NEWS.ru.com (2005). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  • о нобелевской номинации К.Кедрова на YouTube — ОРТ, 2003
  • Россиянин может получить Нобелевскую премию по литературе. НТВ (02.10.2003). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  • Книжная серия «Нобелевские номинанты в области русской литературы». «Культура» (04.01.10). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.

Также режиссером Татьяной Юриной снят фильм Фильм «Номинант» на YouTube, положительно-восторженно освещающий данную тему.

Международные конференции, семинары и фестивали

  • Иматра, Финляндия 1988. Фестиваль русского авангарда. Участвуют Курехин, Кедров, Герман Виноградов, АВИА, Дыбский, Свиблова, Медицинские герменевтики.
  • «Минута немолчания» по ненапечатанным стихам во Дворце Молодёжи (Москва, 1989). Вели К. Кедров и А. Вознесенский. Состоялось 2 вечера. Участники: Холин, Сапгир, Айги, Е.

    Кацюба, И. Кутик, Осмоловский.

  • 1-й Всемирный День Поэзии ЮНЕСКО на Таганке Ю.Любимова 21 марта 2000
  • 10-День поэзии ЮНЕСКО в Гнесинке
  • 67-й Всемирный конгресс ПЕН клубов в Москве.

    2000, май (Гюнтер Грасс, Вознесенский, Константин Кедров, Генадий Айги, Елена Кацюба, Андрей Битов)

  • Париж, Сорбонна, 2002 (Кедров, Кацюба, Вера Павлова, Айги, Рубинштейн, Пригов, Парщиков)
  • Париж, Франция, 2005.

    Книжный салон Чтения на Русском стенде (Кедров, Вознесенский, Кацюба),

  • Поэзия современного русского авангарда под эгидой посольства РФ в Австрии в Вене 13-15 мая 2009. Константин Кедров — Бог метаметафоры, Елена Кацюба — ас палиндронавтики, Сергей Бирюков — король зауми.

    Отзыв славистов-Das ist Wunderbar-чудо!

  • Книжная выставка В Праге (Радио Прага)2007 «Отношение между мужчиной и женщиной -это отношения между человеком и космосом
  • Кинофестиваль Сталкер Дарья Юматова «Загадки русского Дали»2008
  • 6-й международный Волошинский фестиваль в Коктебеле 2008
  • По просьбе Милорада Павича Кедров вместе со скульптором Г. Потоцким проводит вечер Павича в фонде Русское Зарубежье 24 июня 2009,, а 25-го зачитывает речь Милорада Павича на открытии его бюста у здания Библиотеки Иностранной литературы
  • Презентация двухтомника издательства «Художественная литература» в Доме Булгакова

Галерея

  • Сборник стихов «ИЛИ».

  • Монография «Поэтический космос» (1989).

  • Автограф Кедрова.

  • Посол СШФ Дж. Баерли, К. Кедров и Ю. Любимов.

Основные работы

Книги

  • Поэтический космос. — М.: Советский писатель, 1989. — 333 с.
  • Компьютер любви. — М.: Художественная литература, 1990. — 174 с.
  • Утверждения отрицания. — М.: Центр, 1991.
  • Верфьлием. — М.: ДООС, 1992.
  • Вруцелет. — М.: ДООС, 1993.
  • Гамма тел Гамлета. — М.

    : Издание Елены Пахомовой, 1994.

  • Или он или Ада или Илион или Илиада. Вечера в Музее Сидура. — М., 1995.
  • Улисс и Навсекая. — М.: Издание Елены Пахомовой, 1998.
  • Метаметафора. — М.: ДООС, 1999. — 39 с.
  • Энциклопедия метаметафоры. — М.: ДООС, 2000. — 126 с.

  • Параллельные миры. — М.: АиФ принт, 2001. — 457 с.
  • Инсайдаут. — М.: Мысль, 2001. — 282 с.
  • Ангелическая поэтика. — М.: Изд-во ун-та Н. Нестеровой, 2001. — 320 с.
  • За чертой Апокалипсиса. — М.: АиФ принт, 2002. — 270 с.
  • Или (Полное собрание. Поэзия). — М.

    : Мысль, 2002. — 497 с.

  • Сам-ist-дат. — М.: ЛиА Руслана Элинина, 2003.
  • Метакод. — М.: АиФ принт, 2005. — 575 с.
  • Философия литературы. — М: Художественная литература, 2009. — 193 с. ISBN 978-5-280-03454-9.
  • Дирижёр тишины: Стихи и поэмы. — М.

    : Художественная литература, 2009. — 200 с.

Драматургия

  • «Ура-трагедия» 1966 г.
  • «Голоса»-роман-пьеса 2005г
  • К.Кедров Ю.Любимов «Посвящение Сократа» мистерия. Премьера в Афинах у Парфенона в 2001 и в театре на Таганке
  • Приношение Шекспиру трилогия: Уярб-Буря

Публикации

  • НГ EX Libris 10.09.2009 Тенистые тропы. (Об экспериментах с приставкой «мета»).

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-233388.html

Ссылка на основную публикацию