Действовать — психология

Как заставить окружающих реагировать так, как вам нужно?

Действовать - психология

Знание законов человеческого сознания позволяет не только предугадывать действия людей в определенных ситуациях, но и программировать их поступки. В нашей статье мы расскажем, насколько прогнозируема психология поведения человека, и как добиться от окружающих нужной реакции.

Приемы, помогающие получить от окружающих нужную реакцию

Не замечая того, мы действуем в большинстве случаев по заданной программе. Отвечаем криком на крик, заедаем волнение мучным и сладким, тушуемся, когда нас отчитывают за проступки. Однако психологи уверяют: нетипичное поведение в типичных ситуациях дает удивительные результаты. Вот некоторые приемы, которые позволяют управлять действиями других людей.

Как заставить говорить правду?

Чувствуете, что собеседник лжет или что-то недоговаривает? Не стоит его переспрашивать и пытаться подловить на неточностях. Просто посмотрите ему пристально в глаза, и в девяти случаях из десяти обманщик выложит все начистоту.

Что противопоставить крикунам и склочникам?

Многие из нас сталкивались со склочниками, пытающимися с пеной у рта доказать свою правоту и выплескивающими на окружающих массу негатива. Вступая в спор с таким человеком и разговаривая с ним на повышенных тонах, вы только подогреете его злость.

Поэтому когда на вас кричат, например, в автотранспорте или на улице, лучше сохраняйте полное спокойствие, оставаясь невозмутимым, и через пару минут задор крикуна, не нашедшего у вас ответа, сойдет на нет. Такова психология поведения человека: накал эмоций без подпитки извне становится меньше.

Волнуетесь? Жуйте жвачку

Человек не зря начинает много есть, когда волнуется. Таким образом, считают психологи, он «гасит» переживания, отвлекаясь на действия, приносящие удовольствие от поглощения пищи. Если накатывает волнение, жуйте жевательную резинку. Она успокаивает и вселяет чувство уверенности, не прибавляя лишних килограммов, в отличие от шоколада и пончиков.

Способ справиться с психологическим давлением

Давить на психику могут учителя в школе, шеф на работе и простые знакомые, пытающиеся добиться от вас каких-то уступок. В таких случаях главное — дать понять, что вы настроены доброжелательно, но готовы разговаривать только на равных.

Улыбайтесь, будьте дружелюбны и вежливы, но стойте на своем. Стоит выйти из себя, дать слабину или попытаться проявить агрессию, по вам проедутся танком.

Как добиться от людей вежливости?

Те, кто работает с людьми, часто имеют дело с озлобленностью, высокомерием и хамством. Опытные менеджеры в таких случаях используют простой, но действенный прием: размещают у себя за спиной зеркало таким образом, чтобы посетитель видел в нем свое отражение.

Психология поведения человека такова, что он всегда хочет представлять себя в выигрышном свете. Поэтому люди, наблюдая свое злобное отражение в зеркале, меняют тактику поведения, становясь более корректными и вежливыми.

Психология поведения человека: малоизвестные секреты

Зная законы человеческой психологии, можно заставить их работать на себя. Мы раскроем некоторые секреты, которые помогут научиться «читать» людей и даже управлять их поступками.

Знаете, в каком состоянии человека легче всего вызвать на откровенность и заставить говорить правду? Когда он устал. Физическая усталость заставляет терять бдительность и говорить «лишнее».

Объятие, которое длится более 20 секунд, способно в корне изменить отношение к вам. Психологи утверждают: за это время организм начинает вырабатывать вещества, стимулирующие возникновение доверия и привязанности. Но будьте осторожны: не все люди реагируют на нарушение личного пространства подобным образом.

Коммуникабельность — отличное качество. Но регулярное общение с более чем 150 людьми вызывает «перегруз» мозга. Вывод: количество не всегда переходит в качество.

Чаще всего окружающих запугивают закомплексованные люди с низкой самооценкой — таким образом они самоутверждаются. Самодостаточный человек не будет ни на кого «давить» и унижать. Поэтому, встретившись с «ходячим комплексом», не поддавайтесь на его провокации, не конфликтуйте и не принимайте близко к сердцу его замечания и комментарии.

Какие еще секреты таит психология поведения человека, смотрите в видео:

Источник: http://megapoisk.com/psihologija-povedenija-cheloveka-sekrety-spetsialistov

7 действенных законов психологии

7 действенных законов психологии

Ученые на протяжении огромного отрезка времени пытаются узнать, что движет нами, куда мы идем, зачем, почему, а также пытаются узнать, каковы главные психологические законы, которым поддается жизнь каждого из нас.

Есть законы Вселенной, которые определяют наличие удачи рядом с нами, определяют судьбу.

Психология же помогает в конкретных ситуациях, в трудные минуты, когда нужно быстро принять какое-то решение или понять, что привело нас к тому, что мы имеем на данный момент.

Зачем нужны законы психологии

Законы вообще нужны всегда и везде. Если не будет законов, то все человечество устремится в бездну, в хаос, как и наша Вселенная. Наступит анархия, как и в космосе. Все только кажется упорядоченным, однако это все только иллюзия, ведь мы наблюдатели, причем весьма мало живущие.

Вселенной порядка 13 миллиардов лет, а разумному человечеству около 3000 лет. Это все равно, что просто сделать фотографию и говорить о том, что в мире, в стране все хорошо, исследуя лишь это мгновение. На фото лес зеленый, люди улыбаются, Солнце светит, но это лишь миг.

Таково все наше время относительно Вселенной. Оно ничтожно.

Именно поэтому нужно жить текущим временем. Законы психологии помогают быстро оценивать свои силы, возможности и делать прогнозы на будущее. Вы не сможете повлиять на ход истории, но можете сделать свои мгновения более приятными.

Законы психологии выводились тысячами лет, ведь человеку всегда было интересно то, как мы устроены и как устроено наше сознание. Мы не роботы, но в определенных ситуациях действуем почти всегда одинаково.

Психология научит вас читать людей и правильно использовать изыскания ученых в этой области.

Законы психологии на каждый день

Закон первый: то, что вас окружает, создает или меняет ваше настроение. Правильно подобранное окружение и условия значительно увеличивают вашу производительность и улучшают настроение.

Если вам нужно избавиться от депрессии или усталости, то используйте эффект обратного окружения, когда вы слушаете веселую музыку, смотрите веселое кино, читаете интересные книги, окружаете себя приятными людьми. Если вам нужно сосредоточиться, то слушать нужно классическую музыку или легкую музыку без слов.

Когда вам нужна динамика, подпитка, то поможет динамическое окружение, обилие красного цвета. Помните о том, что ваше окружение формирует ваше настроение.

Закон второй: чем больше вокруг вас людей, тем меньше вероятность того, что кто-то проявит индивидуальность. Например, смоделируем ситуацию, когда вы находитесь в мегаполисе, вам стало плохо, вы упали на асфальт.

Вероятность того, что кто-то вам поможет встать, намного меньше, чем та же самая вероятность в ситуации, когда вы находитесь рядом с очень малым количеством людей в одном помещении. Если сказать очень грубо и беспардонно, то все мы — часть стада.

Очень мало людей, которые сохраняют индивидуальность в обществе. Всем проще притвориться, чем быть собой. Это объясняется страхом.

Закон третий: встреча с любой жизненной проблемой осуществляется в соответствии с пятью основными этапами. Вот эти самые этапы:

  • отрицание. Сначала вы не видите или не хотите признавать наличие проблемы;
  • ярость, гнев. Потом вы паникуете, злитесь, задавая себе вопрос о том, кто виновник случившегося;
  • торг. Затем вы просто хотите из последних сил сделать все по-старому, вернуться к исходной точке;
  • депрессия. Когда вы понимаете, что назад пути нет и не может быть, вы впадаете в депрессию;
  • принятие. Заканчивается все просто — вы признаете, что проблема есть, вы полностью принимаете ее и готовитесь перейти к следующему жизненному этапу.

Вы не можете изменить этот ход мыслей, потому что так прописано в вашем генетическом коде природой. У кого-то эти этапы длятся дольше, у кого-то, наоборот, меньше. Выигрывает, конечно же, тот, кто быстрее проходит все эти пять этапов, экономя свое время.

Закон четвертый: абсолютно не важно, добиваетесь вы своего или нет, потому что главное — это начать движение к цели, а не достигнуть ее. Если всегда ставить себе цели и надеяться на то, что все будет всегда получаться, вы быстро угаснете.

Ставьте перед собой посильные задачи и умейте быть гибкими, изменяя цели, адаптируясь к изменениям. Если вы хотите стать богатыми, начните изучать способы заработка. Психология любви проста — если вы хотите найти любовь, начните искать причины ее отсутствия.

Не сидите без дела, ведь динамика — это и есть жизнь.

Закон пятый: человек себя критикует, но не пользуется всеми возможностями. Природа одарила нас всем необходимым для поиска второй половинки, для успешной самореализации. Существует множество ярких примеров того, что люди с ограниченными возможностями добивались огромных результатов в бизнесе и в любви. Хватит работать вполсилы, сомневаясь в себе. Вы можете все.

Закон шестой: даже самые сильные люди сомневаются в чем-то. Это не есть хорошо, однако иногда это необходимо, чтобы подумать дважды, прежде чем что-то делать.

Думать дважды нужно всегда, но если вы твердо решили что-то сделать, старайтесь обрубать концы, не сжигая мостов. Назад пути нет, но пути к отступлению нужны всегда. Хотите бросить работу и найти другую — бросьте, но уйдите красиво.

Чересчур импульсивные поступки разрушительны. Если вы сомневаетесь в себе, это нормально. Главное, чтобы ваши сомнения вами не управляли.

Закон седьмой: все мы одинаковы и похожи во многом. Почти каждый человек думает, что его проблемы уникальны, но это не так. У каждого своя внутренняя война, но ее причины слабо отличаются. Все мы хотим кушать, жить с комфортом и любить. Это главные наши желания и приоритеты, как ни крути. Они определяют всё.

Психология поможет вам ответить на основные вопросы, которые вас гложут. Оставайтесь собой, ведь мы уникальны в том, что необходимо природе и идентичны в том, что нужно мирозданию. Ищите вдохновение и мотивацию для себя, но не только в потребностях. Будьте открытыми этому миру, старайтесь мыслить нестандартно. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

28.04.2017 00:01

Источник: https://gurutest.ru/publication/7-dejstvennyih-zakonov-psihologii/

Психология влияния — психологическое воздействие, как манипуляция

Психология влияния — психологическое воздействие, как манипуляция

Для того, чтобы добиться своих целей люди нередко используют психологию влияния, которая помогает манипулировать человеком.

Еще в древние времена можно было заметить те факты, как жрецы управляли народом, внушая им, что религия сурова, и каждый будет наказуем, если не станет выполнять установленные правила и обычаи.

Психология влияния сильно действует на подсознание, заставляя жертву влияния идти на поводу у умелого манипулятора.

Специалисты утверждают, что влиять или управлять человеком легче в случае, когда он испытывает страх, или когда ему это самому необходимо, например, он преследует собственную цель и он вынужден поддаться влиянию. А также манипуляции поддаются люди со слабым характером и недостаточно образованные. 

Влиять на человека, внушая страх

Нередко люди подаются влиянию в состоянии испытываемого страха. Если взять в пример обычную компанию молодежи, отдыхающую в привычном кругу, то можно заметить, что в их отношениях есть некая иерархия. Кто-то стоит выше и обладает авторитетом, а кто-то ниже, просто находясь в этой компании.

Те, кто стоят ниже, подвластны влиянию остальных. Они, как правило, бояться упасть в грязь лицом перед «друзьями» и готовы выполнять их просьбы, потому что симпатизируют им, или же пытаются подражать манерам и образу жизни. Страх пробуждает в человеке комплекс неполноценности, в результате чего, человек начинает осознавать, что он хуже остальных.

Психологическое воздействие на сознание человека

Люди хотят быть психологически выше, сильнее других, иногда изучают, как влиять на людей, а то и интересуются, как психологически сломать человека.

Люди часто пытаются влиять друг на друга, нагоняя страх или пользуясь «невинным» с их точки зрения шантажом, ведь таким образом можно не только манипулировать человеком, но и использовать его в собственных целях в любой удобный момент. Оказываясь в такой ловушке, многие люди замыкаются в себе, продолжая сомневаться в собственных силах. Такое можно увидеть не только на примере молодежной компании, но и вообще в обществе, на рабочих предприятиях и др.

Даже элементарная критика уже может считаться элементом психологии влияния, почувствовав свою вину, человек скорее пойдет на уступки и на некоторое принуждение. Распускаемые сплетни, слухи, запугивания в любом виде — тоже  из той же оперы негативных влияний на человека.

О позитивных влияниях на человека

Надо отдать должное, позитивное воздействие на человека тоже имеет место быть, это всевозможные просьбы, увещевания, советы, поддержка, похвалы. Вроде и лестно, и не так хочется сопротивляться подобному влиянию. Но психологическим влиянием на сознание это все же остается и тоже может быть использовано, как элемент манипуляции вашим поведением.

Читайте также:  Автоматизм - психология

Влиять на человека, удовлетворяя его потребность

Часто удается наблюдать такие ситуации, в которых доминирующий человек оказывает свое влияние на жертву лишь потому, что он, в какой-то мере, предоставляет жертве желаемое или удовлетворяет потребность. Человеческая зависимость порождает в жертве подобных отношений чувство неполноценности и тягостного ожидания.

Влиять на человека можно по-разному, влиять, зная, что человек ниже вас по статусу, слабее по характеру или зависим материально, а также зная, что все равно жертва будет подчиняться, ведь ей необходимо что-либо от вас.

Специалисты в области взрослой психологии утверждают, что социальная среда делиться на две части: на тех, кто влияет и на тех, кто поддается влиянию. Недавно, используя современные технологии ученые разработали схемы, по которым можно с легкостью определить, каким человеком можно манипулировать больше, а каким меньше.

Но, начнем с того, что влияние бывает положительным и отрицательным. Все, что не приведет человека к положительному результату – это отрицательное влияние. Таким образом, в системе менеджмента разработаны некоторые процессы, которые позволяют управлять людьми на профессиональном уровне, помогая им достичь наилучших результатов, а значит извлечь максимальную прибыль.

Профессор Лондонского университета психологии выявил, что иметь власть — не значит влиять. Человек обладает своей энергетикой, мышлением и видением.

Человек, имеющий власть может лишь требовать, но это не значит, что он имеет влияние.

Влиять – значит внушать свое мнение, значит, определенным образом, навязывать собственные выводы и приоритеты, направлять человека, указывать ему путь.

Влияние на человека ради собственной выгоды

Получается, что положительное и отрицательное влияние на людей происходит ради выгоды, но как же различить тогда эти два влияния? Если взять в пример обычную офисную работу и соответственно подчиненных, то можно увидеть следующую картину. Дело в том, что положительное влияние менеджера на работника приумножает хорошие результаты, что может почувствовать и сам работник (денежные вознаграждения, отгулы, премии за хорошую работу).

Отрицательное же влияние выгодно всего лишь доминирующей стороне, а жертва в этот момент является только средством для достижения целей манипулятора путем обмана.

Например, работодатель, оставляя работника на сверхурочную работу, может ему не выплачивать соответствующую сумму, а платить гораздо меньше, но при этом работодатель способен влиять, утверждая, что это самая высокая плата из возможных на данный момент, а в дальнейшем условия могут и поменять.

Всего лишь ожидания улучшений — могут быть той «морковкой», за которой наивный работник будет довольно долго гоняться.

Психология влияния – очень обширная тема, о которой можно говорить часами, но важным составляющим остается то – что влиять, способен тот человек, который обладает навыками и методами манипуляции.

В основном, как говорилось ранее, манипулировать или управлять человеком можно, предоставляя ему за это вознаграждение, внушая определенную информацию, а также нагоняя страх, что психологи вообще не приветствуют.

Продолжая тему психологии влияния, можно глянуть видео о манипуляции сознанием:

Обратная сторона медали влияния

Пожалуй, все мы множество раз оказывались в ситуации, когда нам не удавалось получить от окружающих нечто необходимое или побудить других к каким-либо действиям для их же, как нам казалось, блага. В таких случаях мы испытывали гнев, раздражение, разочарование, но и окружающие, как это ни странно, испытывали по отношению к нам то же самое.

СТОП! Причина именно в этом – о ком бы ни шла речь (о детях, супругах, коллегах, друзьях, соседях, начальниках, партнёрах по бизнесу и т.п.), мы думаем, прежде всего, о том, как ЗАСТАВИТЬ ИХ делать то, что НУЖНО НАМ.

Пытаясь всячески манипулировать, а иногда и открыто давить, мы всеми силами стремимся к получению нужного нам результата. Но если мы и одерживаем сиюминутную победу, в итоге всё равно оказываемся в проигрыше.

Почему? Потому что окружающие начинают видеть в нас человека, который руководствуется лишь своими соображениями, не считаясь с мнением других. И даже в том случае, когда мы действуем во благо кого-то другого, всё равно есть риск оказаться в такой же ситуации.

Дело в том, что любой человек создаёт для себя свою реальность, через призму которой смотрит на окружающий мир и всё происходящее в нём. При возникновении взаимоотношений с людьми, мы забываем, что у каждого из них есть собственная реальность, отличающаяся от нашей.

Практически в любой ситуации мы, принимая какие-либо решения, руководствуемся исключительно своими мыслями, чувствами и вИдением это ситуации, даже не пытаясь понять реальность другого человека. А меж тем его личное вИдение может быть совершенно иным.

В этом и кроется причина непонимания и конфликтов.

Именно поэтому разрушаются даже самые прочные связи и крепкие взаимоотношения. Постоянно действуя лишь в рамках собственной реальности, мы в конечном итоге можем оказаться в изоляции от окружающих.

Даже если в какой-то момент люди уступят и пойдут нам навстречу, то потом, вполне вероятно, они не захотят отвечать на наши звонки, откажут в помощи и вообще будут избегать общения с нами.

Если мы хотим создать крепкие взаимоотношения и прочные связи на длительный срок, нам необходимо перестать давить на людей и отказаться от манипулирования ними. Важно уметь влиять на людей так, чтобы они с радостью следовали за нами и сами хотели делать то, что мы им рекомендуем. Для этого нужно научиться смотреть на любые возникающие ситуации с позиции реальности другого человека.

Источник: http://japsix.ru/psihologiya-vliyaniya/

Психология влияния

Психология влияния

Вампиры существуют! Но, конечно, речь идет не о вампирах из популярных кинофильмов, а о психологических вампирах — людях, которые будто высасывают из нас всю энергию. Как не дать себя опустошить? И как понять кто есть кто?

Энергетические вампиры, кто они?

Обмен психической энергией во время общения происходит постоянно. Когда этот процесс взаимоприятный, это нормаль­но. Но вампир вытягивает из человека психическую энер­гию подобно паразиту.

Потребность «подпитаться», как правило, свойственна людям, вынужденным в силу своей профессии интен­сивно общаться и, как следствие, затрачивать много психической энергии. А также людям, ослабленным фи­зически и психологически (больным, пожилым). Как пра­вило, превращение в вампира происходит неосознанно. И пусть на короткое время, но это случалось с каждым.

Подробнее…

Говоря «да» кому-то, не говорите «нет» себе.

Чтобы точно знать, как следует ответить на то или иное предложение, прямое или косвенное, нужно помнить три вещи:

1. Помнить о своих первостепенных интересах. Т.е. знать, что вы ставили себе целью в начале разговора или отношений: деловых, дружеских и т.д. И постоянно сверяться со своими основными планами и ценностями.

2. Оставаться в согласии с самим собой. Вы можете сказать твердое “да”, когда ваше внутреннее “Я” тоже говорит “да”. Вы чувствуете внутреннее удовлетворение, несмотря на эмоциональные, материальные, физические и другие затраты, которые вы понесете, сказав это “да”. Когда следует говорить “нет” – если вы чувствуете страх, беспокойства, неуверенность из-за своего отказа.

В первом случае речь идет о стратегии достижения успеха – ваши приобретенные блага будут больше, чем любые другие затраты. Во-втором случае человеком руководит страх неприятных последствий, упущенных возможностей, в том случае, если он не скажет “да”. Именно тогда нужно говорить «нет» – иначе легко можно стать жертвой манипуляций.

Подробнее…

Эффективность и удовлетворенность работой как начальника, так и подчиненного напрямую зависят от того насколько налажены их отношения друг с  другом. Под отношениями будем подразумевать коммуникативный процесс, общение, обмен информацией.

Деловое общение – это формальные отношения в рамках профессиональной деятельности, но несмотря на это люди остаются людьми, даже будучи на работе.

Включение в общение руководителя — сотрудника психологического элемента, учитывающего не только хладнокровную логику, но и эмоциональную составляющую, значительно повышает эффективность работы, устраняет помехи во взаимопонимании, стимулирует работу подчиненных и даже дает возможность оказывать влияние на руководителя.

Чаще всего сотрудники вспоминают об эмоциях, когда это касается их личных переживаний, забывая о способности чувствовать руководителя, например, чтобы отпроситься  с работы, не выполнять задание или оправдать свои промахи.

Руководители же вспоминают о способности подчиненного чувствовать, когда нужно подчеркнуть, преувеличить негативные личностные качества сотрудника или хотят самоутвердиться, пользуясь, злоупотребляя управленческим статусом.

 И как результат — эффективность работы не меняется в лучшую сторону. Что делать?..

Подробнее…

Психология рекламы направляет все свои силы и изобретательность на то, чтобы заставить нас купить то, что еще пять минут назад мы даже не собирались. Или купить продукт именно этого производителя, в действительности, мало чем отличающийся от других.

  Реклама не просто стимулирует продажи, но формирует наше мировоззрение. Чтобы обойти ловушки рекламы, необходимо разглядеть приемы воздействия, применяемые в маркетинге.

А зная их, вы можете самостоятельно находить в рекламе характерные способы убеждения, влияния на ваш выбор и действовать на основе не эмоций, а рациональных соображений.

Любой продукт, товар или услуга призвана удовлетворить существующую потребность. Как известно, есть пять групп потребностей. А.

Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет потребности в следующей степени (причем  рекламируемые  и приобретаемые продукты и товары мало способствуют удовлетворению нормальных человеческих потребностей, но бесспорно оправдывают зарплату маркетологов и рекламистов):

Подробнее…

 Лгать — значит признавать превосходство того, кому вы лжете. Самюэль Батлер

Человек не рождается манипулятором. Маскировка истинных эмоций — вот первый признак манипулятора. Манипулятор меньше всего хочет, чтобы хоть кто-то, даже самый близкий для него человек, узнал о его глубинных чувствах.

Чаще всего манипулятор не удовлетворен собой и своим миром. Манипулятор относится к своим делам как к скучным обязанностям, от которых нужно поскорее избавиться.

Он не умеет ловить момент и наслаждаться им или переживать сильные чувства. Он считает, что время для забав и удовольствий, для развития и обучения — это детство и юность.

По достижении «зрелости» он отказывается от жизни и в полном смысле слова прозябает, даже не пытаясь постичь  смысл своего существование.

Манипулятор объясняет существующие несчастья своим прошлым опытом и наслаждается собственными страданиями. Будучи не в состоянии ценить себя таким, каков он есть, манипулятор чувствует себя непонятым, непризнанным и недооцененным.

Подробнее…

Как часто нам приходится оказываться в ситуации, когда поведение собеседника выводит из себя, и мы тратим столько нервов, пытаясь повлиять на него, изменить его поступки или отношение. И в очередной раз наталкиваясь на глухую стену сопротивления, приходим в отчаяние от невозможности хоть как-то повлиять на происходящее. Расслабьтесь, выход есть, просто вы не там искали.

Правило №1. Перестаньте делать то, что не помогает. А что же делать, я не готов смириться с такой ситуацией, скажете вы. Нет, никто и не предлагает вам опускать руки и покорно терпеть, то, что вам не нравится.

Но продолжая настаивать на бесполезных попытках убедить или изменить поведение собеседника, вы, как правило, либо усугубляете ситуацию, либо становитесь утомляющим фоном, типа шума работающего двигателя.

Правило «вода камень точит» в данном случае может сработать не  в вашу пользу — ваш партнер будет избегать общения с вами, но не станет менять свое поведение. Если вы именно этого добиваетесь — значит вы на правильном пути.

Читайте также:  Эксперимент милгрэма - психология

Подробнее…

Во-первых,  начнем с того, кто хочет оказывать влияние на других, точнее в каких случаях мы хотим влиять на других? В том случае, когда наше благополучие зависит от поведения тех или иных людей. Когда это происходит?  Когда мы не в уверены,  что наше счастье, в самом широком смысле слова,  зависит от нас самих. Вам кажется это странным, непонятным, нелогичным?

Попробую объяснить на пальцах.

Дерево, растущее на вершине холма, зависит от дождя, потому что не в силах обеспечить себя само водой. Если не выпадет достаточно осадков – оно может засохнуть. Дерево, растущее в низине, зависит от солнца, потому что не в состоянии самостоятельно бороться с сыростью и заболоченной местностью.

Если солнце не высушит почву, то его корни могут загнить. Это условные примеры.

Что представляет собой  взрослый человек, ставший зрелой личностью?  В первую очередь, подразумевается, что он может позаботиться о себе сам, о своих потребностях, не прибегая к манипуляциям, шантажу и другим сомнительным методам.

Подробнее…

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-vliyaniya

Психологические приемы, которые работают

Психологические приемы, которые работают

Эти приемы, как доказали психологи, реально действуют. Многие люди хотят понимать и даже манипулировать людьми, но это не всем дано. В этом деле главное — чувствовать человека. Немногие умеют влиять на людей, ещё меньше людей этим сознательно пользуются.

Сегодня мы расскажем о тех приемах, которые Вы, может быть, уже не раз неосознанно испробовали на людях или, возможно, именно с помощью них манипулируют Вами …

Ответ на доброту или эффект Бенджамина Франклина. История гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать человека, который не любил его. Этот человек искал редкую книгу, которая как раз была у Франклина.

Бенджамин узнал об этом и одолжил ему эту редкую книгу, и когда она вернулась к владельцу, Бенджамин просто поблагодарил его. В результате этого они стали лучшими друзьями.

Как говорил Франклин: «Тот, кому однажды Вы сделали добро, готов ответить Вам добром значительно большим, чем Ваше …»

Просите больше, чем хотите получить. Этот прием очень простой и сродни торгу на рынке. Прием работает практически всегда. Вы обязаны завышать свои требования, если Вы нужны человеку.

Сначала Вы, скорее всего, получите отказ. Не противьтесь, а дайте время.

В 95% случаев, заинтересованный в Вас человек сам снова откликнется и предложит чуть меньше, чем Вы запрашивали, но при этом гарантированно выше, чем Вы закладывали изначально.

Навязанное желание помочь. Прием, очень похож на предыдущий, только тут немного другой эффект.

Для того, чтобы пробудить в человеке самостоятельное желание помочь Вам, попросите у него один раз то, на что он точно не пойдет. Получив отказ, Вы создали для себя человека, который считает себя обязанным Вам.

Скорей всего, он не раз самостоятельно обратится к Вам с желанием помочь, ведь внутри у него будет чувство вины.

Имя человека как волшебный звук. Дейл Карнеги, автор работы «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», считает, что использование чьего-то имени во время разговора — невероятно сильный аргумент. Имя человека — самый приятный звук для него. Произнося его имя, в положительном контексте Вы значительно вырастаете в его глазах.

Льстите. На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали.

Так что, если вы льстите людям с высокой самооценкой, и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе.

Конечно же, это не означает, что таких людей надо унижать — так вы их симпатию точно не завоюете.

Отражайте. Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно. Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож.

Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к тому разговору не имели.

Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени — поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

Просите у уставшего. Когда кто-то устал, он более восприимчив ко всем просьбам. Причиной этого является то, что уставший человек устает не только физически, но и психически. Если начальник устал, то он легко Вам разрешить доделать завтра, но доделать Вы должны обязательно и качественно. Это добавит Вам немного уважения в глазах босса. Ведь Вы сдержали слово.

Начинайте просить по мелочи. Всё просто, попросите немного вначале, и Вам откроют кредит доверия. По этому принципу люди попадают в зависимость от социальных движений.

Например, вначале Вас просят поддержать акцию против вырубки леса, Вы поддерживаете, потом ещё раз и ещё. Мелочь, но Вы уже готовы дать больше.

Вы готовы поддержать акцию против вырубки лесов в далекой Танзании или вступить в партию «зеленых» и вносить взносы.

Не исправляйте людей, когда они неправы. Карнеги также писал в своей знаменитой книге, что не стоить тыкать носом в явную ошибку человека, сразу после того, как Вы её нашли.

Если хотите поменять точку зрения человека, то подходите к этому аккуратно. Даже если перед Вами неудачник, который винит в своих бедах кого угодно, кроме себя, не стоит кричать в лицо.

Согласись с ним в данный момент и постепенно поменяй его точку зрения. По-другому Вы рискуете стать врагом номер 1.

Повторяйте фразы и выражения нужных людей. Этот принцип похож на принцип «хамелеона», когда человек мимикой и жестами повторяет человека, в общении с которым он заинтересован. Слова могут ласкать слух, если они похожи на эхо. Надо произносить то, что человек уже произносил, то, что он слышал внутри своей головы.

Кивайте. Когда люди кивают, слушая что-то, то это, как правило, означает, что они согласны с говорящим. И для человека естественно предположить, что когда кто-то кивает при разговоре с ним, то это тоже означает согласие. Это тот же самый эффект мимикрии. Так что кивайте на протяжении всей беседы с человеком — впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Умейте слушать. Говорить кому то, что он не прав — не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага.

Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции.

Выразите сначала согласие — так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

Источник: https://www.molomo.ru/advice/psychological_techniques.html

Психологические установки

Человека, живущего в третьем тысячелетии, нет необходимости убеждать в том, что мир стремительно меняется, настолько это стало очевидным. Поскольку новая реальность сопровождается изменениями, то и люди должны меняться, а вот с этим согласиться крайне сложно, особенно если речь заходит о самом человеке.

Необходимость в изменении других принять можно, гораздо труднее признать необходимость изменения самого себя. Механизмом противодействия новым условиям служат психологические барьеры как специфическая форма проявления синдрома «сопротивления изменениям», имеющего две стороны: боязнь утраты старого, привычного и страх перед новым, непривычным.

Остановимся на этом психологическом феномене подробнее.

В широком смысле «барьер» (от франц. barriere) означает вытянутую перегородку, поставленную в качестве препятствия на пути, или заграждение. По аналогии это слово применяется и в сфере психологии для обозначения тех препятствий, внутренних или внешних, которые мешают человеку в достижении поставленной им цели.

Барьер психологический — «психическое состояние, проявляющееся как неадекватная пассивность, препятствующая выполнению тех или иных действий».

Его эмоциональный механизм состоит в усилении отрицательных переживаний и установок, низкой самооценке.

В социальном поведении психологические барьеры представлены коммуникативными барьерами, проявляющимися в отсутствии эмпатий, в жесткости межличностных социальных и иных установок, а также барьерами смысловыми.

Проблема барьеров решается в более широких рамках понятия психологической установки — готовности воспринимать и действовать, понимать и трактовать объект восприятия, мышления или будущих событий определенным образом.

Это особое «видение» лежит в основе избирательной активности человека, его поведения. Оно регулирует осознаваемые и неосознаваемые формы психической активности во всех сферах: мотивационной, когнитивной, эмоциональной.

Установки складываются в результате жизненного опыта человека и создают как колоссальные преимущества, так и колоссальные ограничения.

Психологические установки играют положительную роль, ибо они: •определяют устойчивый, последовательный и целенаправленный характер деятельности, позволяющий сохранить эту направленность в непрерывно меняющейся ситуации;
• освобождают человека от необходимости принимать решения и сознательно контролировать деятельность в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях.

Психологические установки играют отрицательную роль: •выступая в качестве фактора, обусловливающего инертность, косность деятельности;
• затрудняя приспособление человека к новым, изменившимся ситуациям.

Особенно пагубно сказываются установки на мышлении, что проявляется в его стереотипности, шаблонности, ригидности, т.е. затрудненности — вплоть до полной неспособности — изменить намеченную программу деятельности в новых условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидность или гибкость мышления существенно зависят от условий первоначального обучения.

Проиллюстрируем, как происходит формирование установок в эксперименте с обезьянами.

В клетке находится пять обезьян. К потолку привязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явным намерением достать банан.

Как только она дотронулась до лестницы, экспериментатор открывает кран и из шланга поливает всех обезьян холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Экспериментатор опять включает воду и обливает всех обезьян.

Когда же третья обезьяна пытается достать банан, ее хватают остальные, не желая холодного душа.

Теперь одну обезьяну выводят из клетки и заменяют ее другой. Новенькая, заметив бананы, сразу же пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки новенькая понимает, что достать банан ей не дадут.

Теперь убирают из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запускают туда новую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которой заменили первую (да еще с энтузиазмом).

Постепенно заменили всех обезьян, и в клетке оказались пять обезьян, которых водой не поливали, но которые никому не позволяют достать банан. Почему? Потому, что так тут заведено. Не правда ли, очень знакомая ситуация?

Теоретическая разработка проблемы установки принадлежит Г. Ол-порту (1935).

Его формулировка понятия установки (как состояния психологической готовности, складывающейся на основе опыта, оказывающей направляющее, динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов или ситуаций, с которыми он связан) остается одной из авторитетных в зарубежной психологии.

Позже это понятие, дополняясьиуточняясьразличными исследователями, трактовалось как «несознаваемая социально значимая реакция», как «состояние готовности мысли, чувства и действий человека по отношению к какому-либо социальному объекту» или же как «готовность к положительной или отрицательной реакции по отношению к соответствующим объектам. Наиболее разработанной в советской психологии признана теория установки Д.Н. Узнадзе и его учеников. Представители грузинской школы характеризуют понятие установки как неосознаваемое состояние, которое предшествует той или иной деятельности и определяет ее осуществление.

Читайте также:  Работа с отношением к проблеме - психология

А. Г. Асмолов, пытаясь найти значимые точки соприкосновения двух ведущих психологических концепций: теории деятельности А.Н. Леонтьева и теории установки Д.Н. Узнадзе, характеризует понятие установки как многоуровневое образование, «стабилизатор деятельности», «фактор инерции поведения».

В зависимости от направленности выделяются три типа установок: операциональные, целевые и смысловые, отражающие соответственно три уровня регуляции деятельности человека: способы — как делаю, цель — что делаю и смысл — зачем делаю (рис. 23).

Как быстро формируются новые психологические установки?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Многое зависит от характера установки: операциональные формируются быстрее, чем целевые или смысловые. Имеют значение психофизиологические особенности человека, определяющие динамические характеристики мыслительных процессов, уровень образования и способность к рефлексии.

Развитие новых технологий вынуждает людей довольно быстро изменять свои операциональные установки. На протяжении многих лет психологи используют методику А.

Лачинса «Отмерь»: группе для индивидуального решения предлагается десять однотипных задач; первые пять задач решаются с помощью громоздких вычислений с использованием всех данных, последние пять предполагают более простое решение без использования всех данных; одна из задач содержит ответ уже в условии. Под влиянием усвоенного способа решения первых пяти задач и соблюдения всех процедурных требований (последовательное решение задач, отсутствие пауз) обычно формируется операциональная установка, которая не позволяет человеку увидеть изменение условий последующих задач. В 1970—1980-х гг. в учебных группах число студентов, воспринявших такую установку, доходило до 40%, в последние годы они встречаются крайне редко.

Операциональные установки изменяются в ходе обучения под влиянием речевых воздействий, инструкций, разъяснений и т.п.

Все то новое, что носит характер практических рекомендаций, готовых методик и приемов, воспринимается вполне приемлемо практически в любом возрасте. Особенно если применять адекватные стили и способы обучения.

Операциональные установки преодолеваются, и вполне успешно, но в процесс обучения, и тем более переобучения, «вмешиваются» установки более высокого уровня — целевые.

Цели — это тот стержень, который сохраняет целостность человека и в любых обстоятельствах позволяет ему оставаться самим собой. Можно сказать так: цель создает человека, она же и сохраняет его.

«Цель: осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека»; образ «потребного будущего» (Н.А.

Бернштейн), определяющий целостность и направленность поведения и деятельности.

Процесс целеполагания сложен и многомерен, он осуществляется одновременно в разных плоскостях. На вопросы, как конкретно происходит процесс принятия человеком целей, предлагаемых извне, и как строится процесс внутреннего целеполагания, определенного ответа пока нет, хотя работы в этом направлении ведутся многие годы.

В зарубежной психологии экспериментальные исследования целе-полагания восходят к Вюрцбургской школе (XIX в.). В разработках ее представителей упор делался прежде всего на связи мотивации, рациональной и эмоциональной форм познания.

Впоследствии это направление было продолжено и получило особый резонанс при изучении процесса целеполагания в условиях неопределенности. Именно взаимодействие чувственного и рационального начал позволяет человеку ориентироваться в жизненных задачах, которые отличаются большой степенью неопределенности.

Если при решении технических задач роль рационального начала выступает как определяющая, то в проблемах межличностного взаимодействия ведущую роль берет на себя эмоциональная сфера.

Ю. Хабермас отмечает: «До тех пор пока вопрос «Что я должен делать?» касается прагматических задач, наши наблюдения, исследования, сопоставления и рассуждения — такого рода, что мы, опираясь на эмпирическую информацию, действуем исходя из соображений эффективности или с помощью других правил решения проблем.

Практическое рассуждение движется здесь в рамках, определенных горизонтом целерациональности, причем задача его — найти подходящие технические средства, стратегии или программы. …Подобное руководство к действию говорит, что «должно» или что «необходимо» сделать в данном случае, если мы хотим реализовать определенные ценности или цели.

Однако, как только сами ценности становятся проблематичными, вопрос «Что я должен делать?» выводит нас за пределы целерациональности».

Разум оперирует определенностью. Там, где начинается сфера неизведанного, человек использует в качестве инструмента целеполага-ния в своей деятельности эмоциональные оценки.

Они неточны, а порой и ошибочны, но позволяют человеку действовать.

Процесс мыследеятельности человека, и в частности целеполагание, принципиально не алгоритмизируется, благодаря чему человек способен действовать в не полностью определенных условиях, — такой вывод делает в своей работе А.Ф. Коган.

До сих пор считается, что наиболее значимые результаты в области экспериментального исследования целеполагания были получены представителями школы одного из создателей гештальтпсихо-логии, немецкого психолога К. Левина. Их эксперименты показали наличие связи между сферами целеполагания и рефлексии, зависимость выбора сложности заданий (целей) от уровня притязания человека.

Цели принято разделять на две категории — на те, которые генерируются самим человеком, и те, которые задаются ему извне, в частности обусловленные условиями работы.

Одно из назначений обучения состоит в переводе обучаемого от внешнего способа целеобразования к внутреннему. Это происходит, во-первых, через принятие внешних целей как своих собственных; во-вторых, через освоение способов целеполагания.

Второе не просто предпочтительнее — таково необходимое условие работы в жестких условиях конкуренции, которая вынуждает гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка и ориентироваться на будущее, на то, чего еще нет, и, только создав это (новую технологию, материал, способ и т.п.

), человек получает шанс выиграть. Но и научиться принимать чужую, например, новую стратегическую цель непросто.

Какие задачи обычно решает человек в процессе ежедневной деятельности? Те, которые ему предложили сегодня? Ничего подобного, человек всегда решает свою задачу, реализует свою целевую установку. «А я так понял!» — утверждает он.

Целевые установки вызываются целью и определяют устойчивый характер протекания действия.

Если действие (стремление к цели) по какой-то причине прерывается, то целевые установки проявляются в стремлении к завершению прерванного действия, достижению намеченной цели порой даже тогда, когда объективная потребность в ней уже пропала.

Достигнув однажды цель, человек предпочтет вновь воспроизвести ее, вместо того чтобы поставить новую. Такая подмена целей происходит неосознанно.

Наиболее трудны для корректировки смысловые установки. В процессе жизни у человека формируется тот или иной менталитет, ориентирующий его на определенн^1е ценности и жизненные смыслы. Человек рождается и растет в конкретном обществе.

Каждое общество имеет свою «идеологию» поведения и систему правил, свои взгляды и ценности, а также образцы «хорошего» и «плохого». В процессе воспитания человек усваивает социальные эталоны, которые преобразуются в его личное поведение, его личные взгляды и ценности, т.е. в психологические установки.

Можно сказать так: эталоны и правила— явление социальное, а личные установки человека — их психологическая копия.

Барьер смысловой — непонимание между людьми — следствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов, высказываний, просьб, приказов создает препятствия для развития взаимодействия партнеров.

Наиболее выраженно смысловые барьеры проявляются в ситуациях глобальных перемен, затрагивающих основы жизнедеятельности человека, его ценности, систему жизненных правил.

В этом случае, даже понимая правильность новых требований и принимая их на осознанном уровне, человек продолжает действовать, опираясь на прежнюю систему своих личностных смыслов.

Смысловая установка сложна по своей структуре и содержанию. Она включает несколько компонентов: • информационный — взгляды человека на мир и образ того, к чему он стремится; • эмоционально-оценочный — симпатии и антипатии по отношению к тому, что для человека значимо;

• поведенческий — готовность действовать соответствующим образом по отношению к тому, что имеет для человека личностный смысл.

С помощью смысловых установок человек приобщается к системе норм и ценностей данной социальной среды, обеспечивает себе психологическую защиту при встрече с «чужим», самоутверждается. В процессе многократного функционирования смысловые установки превращаются в черты личности, поэтому изменить их только убеждением невозможно. Даже если убеждают очень авторитетные люди.

«Зачем мне это нужно? — задает вопрос человек и сам же отвечает — Я по-другому не могу». Смысловые установки — это ответы на многочисленные вопросы о том, «как надо правильно делать, думать, жить…». Задеть смысловые установки человека — значит вызвать эмоциональную бурю.

Их охраняют мощные механизмы психологической защиты, которые моментально «срабатывают» при приближении «чужого» взгляда, опыта, идеологии.

Отвечая на вопрос о том, какие смысловые установки мешают человеку в достижении поставленных им целей как в личной жизни, так и в производственной деятельности, зарубежные психологи предоставляют весьма внушительные списки причин. Вот наиболее распространенные.

• Уверенность в том, что гтришны проблемы лежат «вне человека». — Причиной возникновения проблемных ситуаций чаще всего являются собственные действия человека, так что искать ее лучше в самом себе. • Надежда, что проблема сама пройдет, «как-то рассосется». — «Если человек не участвует в решении проблемы, то он участвует в ее создании» (Э.

Кливер); — Прежде чем решать проблему, необходимо принять на себя ответственность за нее, сказать самому себе: «Это моя проблема». • Трудности, которые человек испытывает при решении проблемы, обусловлены объективной сложностью ситуации. — Сложность — субъективная категория, корни которой лежат в присущих человеку барьерах, стереотипах, шаблонах мышления.

В качестве таких внутренних препятствий могут выступать и неадекватно оцененный жизненный опыт, и привычные способы поведения и общения. Надо бы отказаться от них, но человек порой их просто не осознает. • Ожидание психологической помощи в совершенно определенной форме — совета, поучения.

— Нет смысла уходить от собственного принятия решения и перекладывать это на других. Человеку необходимо осваивать роль искателя и творца, а роль пассивного ведомого, ожидающего подсказки на каждом шагу, лучше оставить в прошлом. • Быть человеком мыслящим — значит всегда быть правым или отличаться остроумием.

— Быть человеком мыслящим означает «обладать осознанным стремлением порождать на свет качественно полноценную мысль» (Э. де Боно). • Существует единственно правильное решение, и именно его следует искать. — В жизни как раз требуется обратное: умение ориентироваться в бесконечном, работать с неопределенностью, искать свое, собственное, и каждый раз заново.

— Обрести власть над неопределенностью можно, но для начала необходимо освободиться от приобретенных ограничений — установок, которые стали мешать.

— Отказ от старых воззрений, отход от завоеваний прошлого, нарушение спокойствия: это не скорый успех, это риск, это боль, иными словами — РАЗВИТИЕ.

Исследование смысловых установок с помощью вербальных тест-опросников — задача сложная. Предпочтительнее использовать проективные методики, позволяющие заглянуть в глубинные слои неосознаваемого. Однако для работы над собой более всего подходят как раз вербальные методики, ибо они позволяют человеку сделать Предметом своего рассмотрения, анализа, оценки собственные установки.

Одной из таких методик, неплохо зарекомендовавшей себя на практике, является Шкала дисфункциональности (ШДФ). Д. Берне переработал список из 100 наиболее часто встречающихся самопоражающих позиций (установок), сократив его до 30 и добавив пять новых.

Используя пятибалльную шкалу степени «согласия — несогласия» с предлагаемыми утверждениями (полностью согласен, отчасти согласен, нейтрален, отчасти не согласен, полностью согласен), Берне предложил с помощью ключа (подсчета баллов) определить степень психологической стойкости и уязвимости.

Фактически речь идет о степени выраженности, акцентуированности тех или иных убеждений.

Источник: https://psyera.ru/4297/psihologicheskie-ustanovki

Ссылка на основную публикацию