Развитие впечатлительности — психология

Развитие эмоциональности подростка

Развитие эмоциональности в подростковом возрасте так же, как и другие психические процессы, подчиняется определенным закономерностям.

Исследования Генри Дюпона показали, что в отроческом возрасте начинается психологическая стадия развития эмоций, т.е.

поиск себя, своего отличия от других людей, приводящий к тому, что детские классификации людей по полу, возрасту, групповой принадлежности и любимым способам проведения досуга сменяются более психологичными, многофакторными классификациями, имеющими сильную эмоциональную окраску: смелость, честность, преданность, доброта, дружелюбие, талантливость, независимость, оригинальность. Нет конца психологическим меркам, которые подростки прикладывают к себе и к другим людям в поисках собственной идентичности и уникальности. Результаты этих стихийных психологических исследований себя и других людей систематизируются в представлениях подростков о ценностях, идеалах, о собственном жизненном стиле, социальных ролях, поведенческих кодах.

Все эти представления подростку еще предстоит «испытать на прочность» — проверить в условиях реальной жизни, скоординировать с ценностями семейными, групповыми, социальными.

Негативизм -асоциальная, или антисоциальная реакция на рассогласование личных и общественно одобряемых ценностей — или адаптация собственных взглядов на жизнь применительно к реальным условиям этой жизни — таковы наиболее распространенные варианты завершения психологической стадии эмоционального развития. Огромное количество людей остается на этой стадии бытового психологизирования всю жизнь.

Следующая стадия — стадия автономии эмоций, возникающая в тех случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу.

Давление внешних обстоятельств такой человек осознает, но не реагирует на него ни чисто негативистически, ни чисто адаптивно.

Главной движущей силой развития такой личности становятся процессы самоопределения, направленные на минимализацию конфликта между собственными, внутренними и внешне навязываемыми ценностями и целями за счет преобразования и тех и других.

С точки зрения другого исследователя — Х. Ремшмидта, в подростковом возрасте встречается три типа эмоционального реагирования: 1. Эмоциональная неустойчивость. В эмоциональной сфере еще сохраняется значительная неуверенность относительно выбора форм поведения. Новые чувства уже возникли, но еще не обрели адекватных способов выражения или точек приложения.

Мотивационная ситуация характеризуется, с одной стороны, стремлением к самостоятельности и самоуважению, а с другой — столкновением с регламентацией и ожиданиями окружающих. Это противоречие втягивает подростков в конфликт, который может вызывать весьма изменчивые, импульсивные, с трудом предсказуемые эмоции. 2. Нападение или отступление.

Описанная ситуация может способствовать как агрессивному поведению, так и тенденции избежать столкновения. Первое проявляется в несогласии с существующим порядком, в противодействии законам и правилам социального окружения. У отступления также может быть оппозиционный характер, когда возникает стремление не иметь больше ничего общего с миром взрослых.

Однако встречается и разочарованный уход в самого себя, обусловленный чувством непонятости.

3. Идеализм. Неумение критично взглянуть на окружающую действительность и вследствие этого видение только какой-то одной, желательной стороны этого мира. Порождает обычно возвышенные, радужные эмоции. Наибольшую трудность преодоления идеалистической точки зрения вызывает переход к адекватному видению, а не к выбору другой «стороны медали» — негативизма.

Источник: https://psyera.ru/4794/razvitie-emocionalnosti-podrostka

Как стать менее впечатлительным?

Жизнь впечатлительных людей нельзя назвать простой, ведь их может вывести из равновесия любая мелочь. Им, остро реагирующим на происходящее, тяжело жить в обществе – у них в глазу словно осколок зеркала злого тролля из сказки про снежную королеву – они замечают все дурное (часто сами это придумывая и раздувая до колоссальных размеров).

Что такое впечатлительность?

Впечатлительность – это часть эмоциональности, непосредственное и живое восприятие происходящего, яркая и резкая реакция на ситуации. Наиболее впечатлительными являются дети и женщины.

Прежде всего необходимо заметить, что есть два вида впечатлительности: врожденная и приобретенная.

Врожденная впечатлительность рассматривается как непосредственная черта характера – ей вы подвержены с детства. Если вас всегда было легко довести до слез или, наоборот, рассмешить, то данное качество – черта характера.

В этом случае со своей впечатлительностью будет крайне сложно бороться, а зачастую и вовсе не возможно.
Вам стоит подумать, как можно извлечь выгоду из этой черты характера.

Постарайтесь, чтоб ваша впечатлительность подвергалась только влиянию положительных эмоций: необходимо научиться отказываться от негатива или не воспринимать его вообще. Учитесь успокаивать себя сами, находить объяснения и положительные стороны в любой ситуации.

Приобретенная впечатлительность может быть следствием стресса, пережитых эмоций или частых неприятностей в жизни. Раньше вы были хладнокровны, а теперь вас может вывести из себя любая мелочь: косой взгляд на улице либо неосторожное слово.

В данном случае вам предстоит упорная работа над собой или же консультация у психолога. На почве чрезмерной впечатлительности возможно проявление депрессий и возникновение неврозов.

Специалист может помочь вам в решении накопившихся проблем и предупредить появления новых.

Ответ один – терпеливо работать над собой. Дадим несколько советов для борьбы с данным качеством.

  • Не делайте из мухи слона и не принимайте все на свой счет. Старайтесь хладнокровно реагировать на слова и события, происходящие с вами. Любую ситуацию можно рассматривать с двух сторон. Мыслите позитивно.
  • Не держите в себе то, что вас расстроило. Делитесь своими эмоциями и переживаниями с близкими людьми: мамой, подругой, мужем. Не ждите, когда чаша эмоций переполнится – лучше понемногу избавляться от накапливаемых эмоций в мирной форме. Порой, чтобы осознать всю глупость обиды, надо просто произнести вслух то, что вас задело.
  • Пусть одним из ваших жизненных кредо станет фраза «Я не обязан(а) нравиться всем».
  • Держите себя в руках. Не позволяйте эмоциям взять над вами верх. Вы контролируете свое поведение, а не ваше настроение. Прежде всего сядьте и подумайте: а стоит ли данная ситуация ваших нервов? В большинстве случаев ответ будет отрицательным.
  • Не можете справиться с эмоциями – выйдите из помещения. Или, проще говоря, «перебеситесь». Подышите свежим воздухом, проплачьтесь, рвите ненужную бумагу, но не срывайте зло и эмоции на близком человеке. Успокоившись, вернитесь и спокойно поговорите о том, что вывело вас из себя.
  • В случае ссоры не делайте вид, что ничего не случилось. Лучше всего как можно скорее прояснить ситуацию. Если ваша истерика произошла на публике, в первую очередь необходимо извиниться перед всеми за свое поведение. В случае ссоры наедине также необходимо извиниться за срыв и предложить спокойно обсудить данную проблему.

Излишняя чувствительность и эмоциональность не всегда помогают в жизни, но и здесь можно найти светлые стороны. С помощью усердной работы над собой любой минус можно обратить в плюс.

Кэтти

VN:F [1.9.20_1166]

Рейтинг: +3 (из 3 оценок)

Источник: http://stimulas.ru/personal_development/kak-stat-menee-vpechatlitelnyim.html

Эмоциональность

Эмоциональность – это способность личности отображать содержание переживаний, настроения, характера. Эмоциональность можно и стоит рассматривать как ответную реакцию на окружающий мир проявлением эмоций и влияние их на поведение человека. Эмоциональность свойственна людям, ведь, проявляя эмоции, мы познаем жизнь, окрашиваем ее разными красками, пусть даже не самых приятных оттенков.

Слово «эмоция» происходит от латинского «emovere» – выдвигать, волновать, колебать. Эмоция процесс в равной степени психологический и биохимический, возникающий как реакция в ответ на происходящие с человеком события. Эмоции не зависят от объектов, на которые направлены.

Одна и та же эмоция может быть проявлена в разное время по разному поводу и совершенно к разным людям и ситуациям, чего нельзя сказать о чувствах. Чувства более комплексны и всегда имеют адресата.

С точки зрения эволюции эмоциональность более давняя форма проявления отношения человека к окружающему миру, посему эмоции присущи и животному, и человеку. Чувства же – прерогатива человека.

Как развить эмоциональность

Эмоция – это реакция на происходящее, которую можно назвать «здесь и сейчас». Эмоции проявляются в конкретный момент и отражают отношение проявляющего переживания к происходящему. Чувства, напротив, обладают относительной устойчивостью и постоянством и всегда имеют адрес – тот объект, на который направлены.

Психологи выделяют эмоции, которые называют базовыми или врожденными. Названы они так потому, что присущи всем здоровым людям и проявляются одинаково на всех континентах и в разных национальностях. Базовые эмоции – эмоции общие для всех.

На сегодняшний день выделено семь базовых: радость (счастье, довольство), гнев (злость, ярость), страх, печаль (грусть), интерес, отвращение и удивление.

Способность выражать силу и энергию своих эмоций характеризует эмоциональность как качество личности. Многие психологи рассматривают эмоциональность как одну из основных составляющих темперамента. У холериков эмоциональность характеризуется молниеносной сменой эмоций, которые к тому же проявляются ярко.

Эмоциональность меланхоликов внутри, там бурлят страсти, быстрота движений переживаний, но выплеск наружу еле заметный, незначительный. Сангвиники более медлительны и уравновешены, эмоции проявляют не столь бурно. Эмоциональность флегматиков в полном равновесии, рождение и проявление переживаний не яркое.

Думаю, всем известны выражения «ничем не пронять», «толстокожий как слон», «холодный» и подобные. Все эти выражения говорят про низкий уровень эмоционального реагирования. Эмоциональность можно развивать.

Чтобы успешно развить эмоциональность необходимо познакомиться с эмоциями и чувствами, выделить для себя те, которые человек испытывает наиболее часто, а также понаблюдать за поведением и проявлением эмоций, как у себя, так и у других людей.

Далее важно ответить себе на вопрос «что я могу изменить в своем поведении?» Эмоциональность – это открытость миру. Психологи советуют больше общаться, ведь малообщительные люди, как правило, закрытые люди. Необходимо пробовать проявлять эмоции жестами, словами, говорить о чувствах, стать более открытым, чаще улыбаться. Это облегчает общение и понимание.

Замечено, что не всегда отсутствие внешнего проявления эмоциональности говорит об отсутствии самих эмоций. Бывают случаи, когда из-за невозможности проявить свои переживания (не уместно, не вовремя, не воспитано и прочее) человек сдерживает их или иными словами подавляет, возникает внутреннее накопление эмоционального напряжения.

Периодическое подавление собственных переживаний отрицательно сказывается на здоровье человека как физическом, так и психическом. Не выраженные эмоции грозят взрывом чувств, что может вылиться в истерику или в приступ агрессии и, несомненно, проявиться в теле повышением давления вследствие прилива крови к головному мозгу, тремором в конечностях, скажется также и на дыхательном аппарате.

Эмоциональность без разрядки, похожа на спящий вулкан, готовый в любой момент к извержению и что станет отправной точкой остается только догадываться. В любой момент обязательно произойдет эффект последней капли и каковы будут последствия никому не известно. Стоит ли доводить до этого? Опасность взрыва связана не только с подавлением переживаний, но и с повышенной эмоциональностью человека.

Высокая эмоциональность характеризуется быстрым возникновением раздражения и повышенной ответной реакцией. Если игнорировать накопление эмоций, то наступит точка не возврата и при таких условиях они возьмут верх.

Высокая эмоциональность личности имеет свои плюсы и минусы. Можно считать, что это утверждение очень относительно, ведь сколько людей, столько и мнений. Давайте разбираться.

Плюс состоит в том, что, проявляясь, эмоции выплескиваются наружу, не подавляются, не вытесняются, не заталкиваются поглубже, а выдаются в мир. Однако, высокая эмоциональность в основном разрушительна.

Возможно, вам знакома ситуация, когда, потеряв контроль над собой, люди позволяют себе лишнее в отношении других людей (повышение голоса, оскорбление, стук дверью и т.п.). Какой потом осадок от смущений и переживаний по этому поводу остается зачастую у обеих сторон ситуации.

Высокая эмоциональность негативно сказывается на отношениях и также негативно влияет и на самого человека, вгоняя его в чувство вины, заставляя оправдываться перед собой и окружающими, накапливая обиды.

Как справиться с повышенной эмоциональностью

Осознайте, что повышенная эмоциональность – это ваша черта характера. Проведите самоанализ. Определите для себя уровень своей эмоциональности, насколько вы вспыльчивы и нетерпимы. Можно пройти тесты, чтобы определить свой темперамент и эмоциональность.

Заведите дневник эмоций, где будете описывать свой день и свои переживания.

А лучше сразу после того как произошел всплеск эмоциональный записать что вы чувствовали, как переживали, как реагировало ваше тело, где отзывались и как происходило затихание эмоций.

Перечитав написанное, оцените свое отношение к нему. Какая из ваших реакций была обоснованной. А какие переживания вы испытываете теперь?

Познакомьтесь со своими триггерами – ситуациями, которые запускают ваш организм снова и снова активизировать все системы и выдать эмоциональную реакцию, взбодрить вашу эмоциональность. Возможно, намного ранее в вашей голове образовалась модель поведения в ответ на стрессовую ситуацию. И, возможно, эту модель поведения вы постоянно повторяете.

В такой момент спросите себя «Что конкретно сейчас я чувствую? Когда я проявлял подобные эмоции? Что является пусковым механизмом?» Сделать это также можно благодаря дневнику переживаний. Вы можете изменить свою модель поведения и свою эмоциональность. Не спешите. Знакомство с собой, своей эмоциональностью и проявляемыми эмоциями это не легкий труд.

Читайте также:  Любовь и позиции восприятия - психология

Не заставляйте себя делать все и сразу, слишком поспешные действия ведут к сопротивлению. Рост личности это всегда выход из зоны комфорта, а подобный выход дается не просто и требует затрат душевных, эмоциональных и физических. Но не унывайте «съесть слона» целиком сложно, но по частям очень даже можно.

Если вам тяжело собраться с силами и встретиться со своей эмоциональностью, установите для себя более простые цели, более достижимые.

Познакомьтесь с понятием персонализации, распознайте ее и боритесь с нею. Это понятие, которое способно вызвать повышенную эмоциональность. Оно может означать, что вы чувствуете себя ответственным за вещи, которые могут не иметь лично к вам никакого отношения или которые вы не можете контролировать.

Боритесь с долженствованием. Заявления о том, что вы кому-то что-то должны причиняют вред и заставляют придерживаться стандартов, которые могут быть завышены. Нарушая очередное «должен», вы вполне можете испытывать отчаяние, вину, гнев.

Вы можете избежать подобных ситуаций, изучив, что именно находится под этим «должен» и только потом решать так ли это на самом деле. Как следствие, вы не будете испытывать негативных эмоций.

А слова «должен» и «надо» при необходимости можно заменить на слово «хочу» и дело пойдет намного проще.

Действуйте только после того, как успокоитесь. Ваша эмоциональность порой не самый хороший советчик и действия под влиянием эмоций может привести к последствиям, о которых в дальнейшем вы можете глубоко сожалеть. Попробуйте успокоиться, прежде чем реагировать на ситуацию, которая вызвала сильную эмоциональную реакцию.

Позвольте себе чувствовать свои эмоции.

Корректируя свою эмоциональность, работая над повышенной эмоциональностью, не стоит становиться совершенно безэмоциональным, мы уже говорили о вреде подавления эмоциональных всплесков.

Необходимо познакомиться и осознать эмоции, осознать также и то, что отрицательные эмоциональные всплески также необходимы как и положительные и стараться соблюдать их баланс.

В середине прошлого века ученые заговорили о понятии эмоциональный интеллект. Понятие было введено тогда, когда было замечено, что высокий уровень интеллекта не всегда способствовал успешности человека в карьере и личной жизни.

По мнению ученых, эмоциональный интеллект в отличие от интеллекта представляет собой способность правильно истолковывать эмоциональность, чувства и поведения других людей, интуитивно улавливать, в чем нуждается другой человек, а также иметь высокую стрессоустойчивость.

Вся теория эмоционального интеллекта основана на предположении, что человек способен точно определять эмоции другого человека, а также на том, что эмоциональностью можно научиться управлять.

Не только лицо, но и тело способно передавать эмоции и если наблюдать за этими проявлениями и научиться их замечать, можно прочесть все эмоции другого человека как открытую книгу.

Но достаточно лишь наблюдений? Если ваша эмоциональность высока, за собственной бушующей эмоциональностью вы не увидите чужой. При низкой эмоциональности, вы не способны увидеть изменения в эмоциональном состоянии другого человека.

Если ваши эмоции стереотипны, вы никогда не заметите тонкости настроения и окраску эмоциональности другого человека. В других вы будете ощущать и видеть лишь те эмоции, на которые способны сами. Ваш мозг выдаст вам реакцию, которая когда-то была наиболее эффективна.

Необходимо научиться различать тона и полутона эмоциональных всплесков. И если ваш мозг способен от радости кричать и плакать, смеяться и хмуриться, тихо улыбаться, говорить о своем счастье или уходить внутрь, тогда ваш мозг сможет подстроить ваши эмоции к любой ситуации.

Ваш диапазон проявления и восприятия эмоций расширится, а ваша собственная эмоциональность сбалансируется.

Изучайте эмоции, новые слова для описания эмоциональных всплесков. Не просто «счастлив», а «безмерно счастлив», «тихо счастлив», «удовлетворен и счастлив», «благостен». Примеряйте эмоции на себя перед зеркалом. Эмоциональный рост, как и физический, требует времени и не всегда приятен. И будьте терпеливы.

Источник: http://psihomed.com/emotsionalnost/

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Вроде бы ничего особенного не случилось, а по щекам уже текут слезы. Вам хочется спрятаться под одеялом или, наоборот, кричать и выть так, чтобы все слышали… Как же справиться с этими приступами?

Вы переживаете все с удвоенной силой, и даже мелочь может вывести из равновесия. Вас до слез трогают романтические фильмы, а иногда — даже телевизионная реклама.

А может быть, вы болезненнее, чем другие, переживаете критику в свой адрес? Или реагируете не соразмерно масштабам происшествия? Это мучает и вас, и ваше окружение. Иногда вы даже сами ненавидите себя за это.Жизнь слишком впечатлительных людей простой не назовешь.

И хотя им очень хочется стать сильными, они не могут этого сделать. Все потому, что эмоциональность зависит не от них, а от строения нервной системы, которая закладывается генетически.При ближайшем рассмотрении можно отметить, что существует два типа эмоциональности: сильный и слабый.

Люди со слабой нервной системой восприимчивы ко многим раздражителям, которые привлекают их внимание и которым они придают значение. Все эти вещи, что нас беспокоят, мы, разумеется, относим к собственной персоне. Отсюда склонность принимать все на свой счет, ощущение, что нас постоянно обижают.

Люди, слишком чувствительные к тому, что происходит вокруг, реагируют двумя способами. Одни переживают по поводу каждого косого взгляда на улице. И тогда основным чувством будет грусть. Во втором случае человека мучает злость. Его легко вывести из себя. Иногда он ведет себя, как пятилетний ребенок.

Не может справиться со своими эмоциями и злится на себя.Такое поведение — типичная истерика, и вы наверняка уже не раз слышали это определение. Даже если вы сама не истеричка, а просто слишком впечатлительны, вас могут порой мучить слишком сильные эмоции… Давайте научимся с ними справляться.

Вся такая внезапная…

Впечатлительные люди обычно не говорят о своих эмоциях прямо: они предпочитают в одиночку переживать то, что с ними происходит.С утра вы проснулись в хорошем настроении, и все было в порядке. Но, зайдя в офис, неожиданно заметили, что коллеги при вашем появлении сразу замолчали, а потом начали смеяться.

«Наверно, они меня не любят и подшучивают надо мной» — такой будет первая мысль. Вместо того чтобы спросить, что их так развеселило, вы чувствуете, как вам стало грустно и одиноко. У вас начинают дрожать губы, и вы готовы расплакаться.   Целый   день вы ни с кем не разговариваете.

Да и к чему, если коллеги вас не любят? Вы сами создаете себе неприятную ситуацию. Вы даже не знаете, что они говорили, работает только ваше воображение. Коллега подошла и спросила, что случилось, почему вы такая грустная. Но вы, как обычно, ответили, что все в порядке, хотя в глазах стояли слезы.

После выяснится, что сотрудницы разговаривали совершенно о других вещах. Вы злитесь на себя, что опять поддались эмоциям и сами себе испортили настроение.Вы все принимаете на свой счет, переживаете по любому поводу. Вместо того чтобы выяснить, что же произошло на самом деле, вы заранее уверены в худшем.

Вам приходится нелегко, ведь кажется, что это вы во всем виноваты. Вы замыкаетесь в себе, стесняетесь своей впечатлительности и слез, которые начинают капать по любому поводу.Близкие стараются обращаться с вами, как с хрустальной вазой.

Иногда они боятся сказать лишнее слово, особенно, если речь идет о каком-то неприятном известии. Вам самой это не нравится, хотя вы и принимаете их позицию.

Как со всем этим справиться?

Может быть, это прозвучит немного жестко, но вы не пуп земли. Нельзя все принимать на свой счет. И если вам кажется, что кто-то перестал с вами разговаривать, потому что обиделся, просто спросите его об этом для вашего собственного благополучия. Вместо того чтобы погружаться в грусть-тоску, выясните, что происходит.

Может оказаться, что подруга молчит, потому что у нее плохое настроение или ей просто нужно поговорить с кем-нибудь по душам.

Не стыдитесь своих слез. Вас растрогал фильм? Это очаровательно, и в этом нет ничего плохого. Кто-то из прохожих долго на вас смотрел? Это вовсе не означает, что вы плохо выглядите.

Вдруг все с точностью до наоборот?

А если кто-то действительно вас не любит — что из этого? Неужели это может в корне изменить вашу жизнь? Нет. Все люди разные, и не все обязаны быть приятелями. Настоящие друзья любят вас такой, какая вы есть, а все остальное неважно.

Если вас что-то задело, лучше расскажите об этом, не держите в себе.

Вечером подумайте минутку о том, что произошло за день.

Вы устраиваете истерику

Из полной ерунды вы способны устроить настоящую трагедию. Еще не успев подумать, вы уже разражаетесь рыданиями. Слезы, крики, нервы, которые вы просто не можете сдержать. Вы чувствуете себя так, будто вас подхватила бурлящая волна.

Вы запланировали на вечер романтическое свидание с любимым, но он позвонил и сказал, что, к огромному сожалению, ему придется задержаться на работе и встреча не состоится. Вместо того чтобы секунду подумать, сразу же впадаете в истерику. Забрасываете его претензиями, потом бросаете трубку и громко рыдаете.

Вы так хотели с ним встретиться, как он мог! Наверняка он просто вас разлюбил. Обливаетесь крокодильими слезами и чувствуете себя обиженной.Когда вы немного успокаиваетесь, то приходите к выводу, что опять сделали из мухи слона. Ведь это не его вина, что пришлось остаться на работе. Иногда так случается.

Вы злитесь на себя, что опять не смогли справиться с эмоциями, а вдобавок ко всему поссорились с любимым и теперь он, заваленный работой, мучается чувством вины.Вы и сами ненавидите себя за истерики: они бывают очень мучительны. Вам бы так хотелось научиться реагировать на события разумно, но вы не в состоянии справиться с эмоциями.

Кажется, что они сильнее вас. Порой вам даже стыдно за свое поведение. Создается впечатление, что вы переживаете все гораздо сильнее, чем другие. И… сами не знаете, откуда это берется и как с этим справиться.Люди в вашем окружении тоже устали от таких ваших реакций. Близкие никогда не знают, как вы отреагируете на ту или иную новость.

Иногда они боятся с вами разговаривать. Репутация истерички уж точно не облегчает жизнь. В конце концов, крокодильи слезы и на работе недопустимы. Профессионалы так не поступают.

Как же справиться с эмоциями?

Если вы уже закатили сцену, в которой было много слез и криков, нужно как можно скорее прояснить ситуацию. Не делайте вид, что ничего не случилось, или, еще хуже, что это нормально.

Если вы устроили сцену на публике, извинитесь перед всеми за свое поведение. Но не оправдывайтесь слишком рьяно. Можете объяснить свою реакцию, например, временными проблемами в семье. Не позволяйте, чтобы после этой ситуации к вам приклеилась репутация неуравновешенного человека.

В следующий раз, когда случится неприятность, которая может вывести вас из равновесия, попытайтесь задержать этот момент. Будет нелегко, но со временем вы научитесь справляться с приступами истерии.

Сделайте несколько глубоких вдохов и посчитайте до десяти. Подумайте о чем-нибудь, что вас успокаивает, например, представьте шум моря или леса. Когда почувствуете, что волна злости отступает, посмотрите на ситуацию трезво.

Действительно ли случилось что-то плохое, или вы просто снова поддались эмоциям?

Если вы, например, на работе и чувствуете, что не можете справиться с истерикой, выйдите из помещения. Лучше всего поплакать в каком-нибудь укромном уголке, или со всей силы треснуть по стене или спинке кресла, чтобы выплеснуть злость и успокоить нервы.

Хороший способ научиться контролировать эмоции — пересмотреть чувства. Время от времени наводите в себе порядок. Как? Расскажите обо всем, что происходит, маме или подруге… И дело совсем не в советах, которые они могут дать. Главное для вас — возможность вслух сказать о своих печалях и заботах, задуматься, что становится причиной истерик.

Вам нужно позаботиться и о том, чтобы дома всегда быть спокойной.Постарайтесь вечером расслабиться. Позвольте улечься эмоциям, которые накопились за день.

Читайте также:  Установка - психология

Дар впечатлительности

Многие чересчур впечатлительные люди в своей тонкой душевной организации видят исключительно минусы. Постоянные переживания, нерпы, приступы злости, склонность к страхам и депрессии. Трудно избавиться от мысли, что все это плохо.

Но в вашей гиперэмоциональности есть и положительные стороны!

Подумайте: хотелось бы вам быть бесчувственной? Вряд ли. Вас трогают красота и страдание. Лучше так, чем если бы все это оставляло вас равнодушной.

Только подумайте, как много можно приобрести благодаря своей восприимчивости.

Вы завидуете тем, кто делает карьеру, идет по трупам, не обращая внимания на чувства других? Знайте, что многие карьеристы — одинокие люди, которые не умеют завязывать близкие отношения. Благодаря вашей способности общаться с людьми, умению сочувствовать и переживать, у вас есть семья и близкие люди.

Вы, наверное, часто огорчаетесь, но ведь можно наслаждаться жизнью во всей ее полноте! Вам больше, чем другим, доступен мир духовных переживаний. Можно даже использовать свою чувствительность на работе. Впечатлительность в сочетании с умением соединять различные сведения в одно целое может очень пригодиться.

Например, если вы бухгалтер, то сможете замечать даже мелкие неточности, на которые другие просто не обратили бы внимания.Даже если порой эмоциональность приносит вам больше разочарования, чем радости, попробуйте ее принять. И если вы опять подумаете: «Он мне что-то злобно буркнул, наверное, я его сильно раздражаю», вернитесь мысленно к этой ситуации еще раз, но позднее.

Подумайте, какая может быть лазейка, чтобы избавить себя от бурного всплеска чувств.Попробуйте изменить ход ваших мыслей и привычку реагировать определенным образом, сложившуюся за долгие годы. Это первый шаг. Трудный, но необходимый, Ну и, конечно, будьте более снисходительны к самой себе. Большинство людей стыдятся своей эмоциональности и стараются ее скрыть.

Но это довольно сложно и отнимает много сил. Ведь как можно скрыть то, что бушует в нас? Лучше и проще вести себя естественно. Речь, конечно, не идет о том, чтобы рассказывать всем о своих переживаниях. Когда кажется, что кто-то на вас злится, это очень просто проверить.

Достаточно спросить, совпадают ли ваши ощущения с тем, что на самом деле происходит: «Я вижу, ты чем-то недоволен. Я что-то сделала не так? Или что-то случилось?» Так у вас появится шанс проверить свои предположения и вам не придется мучиться напрасными страхами.

Вы часто плачете? Позвольте себе поплакать вдоволь. Если будете сдерживать слезы, это не приведет ни к чему хорошему.

Конечно, есть ситуации, в которых плач неуместен, например на деловой встрече. Но не нужно отказываться от этой привычки совсем. Ведь слезы — отличное болеутоляющее средство. При серьезных потрясениях организм вырабатывает большое количество «гормонов стресса». Именно поэтому в тяжелых ситуациях единственное, на что хватает сил, — расплакаться.

Так организм избавляется от веществ, которые могли бы навредить ему. Дома с близкими давайте волю своим эмоциям. Ведь если поплачете дома, вам не захочется пустить слезу на работе.Нет ничего хуже, чем так называемые тихие дни. Вы страдаете и обижаетесь, тогда как супруг или ваша подруга могут даже не представлять себе, что они сделали или сказали не так.

Если им об этом не рассказать, ситуация наверняка повторится снова. Задумайтесь, действительно ли все, с чем вы столкнулись, было достойно сильных эмоций. Попробуйте взглянуть со стороны — так вам будет гораздо легче заметить некоторые вещи и понять, что же было сделано не так. И тогда в следующий раз вы сможете иначе взглянуть на ситуацию.

Источник: http://gutan.ru/psihologia/2-psihologia/57-vpechatlitelnost.html

Сензитивность — виды, основные качества, развитие

Характерологическую особенность человека, которая проявляется в чрезмерной чувствительности к явлениям окружающего мира, в психологии называют сензитивностью.

Люди, подверженные такому явлению, обычно обладают повышенным чувством тревоги, ограждают себя барьерами в социальном общении, боятся новых ситуаций, незнакомых ощущений и даже незначительных испытаний.

У разных людей данная особенность может проявляться по-разному, в зависимости от ее вида и характера.

Развитие сензитивности

Можно выделить основные качества, свойственные сензитивным личностям:

  • Стеснительность;
  • Робость;
  • Излишняя впечатлительность;
  • Чувство неполноценности;
  • Склонность к длительному переживанию прошедших или предстоящих событий.

Как можно догадаться, подобные качества чаще всего обусловлены конкретными особенностями воспитания и жизненным опытом человека. Вместе с этим, бывают случаи, когда развитие сензитивности спровоцировано различными органическими причинами (например, наследственностью, поражениями мозга и т. п.)

Однако сензитивность, как правило, берет начало еще с детства человека. Эмоциональное отвержение ребенка в семейных отношениях в данном случае выступает самой распространенной причиной. Если родители не уделяют ему нужного внимания, ласки и заботы, кроме различных комплексов, в ребенке начинается развитие сензитивности. Так возникают: замкнутость, нелюдимость и тревожность.

То же можно сказать и о ситуации, когда родители проявляют излишнюю строгость по отношению к детям. Ответной реакцией является постоянное стремление к уединению и замкнутость в собственном мире. Ребенок на подсознательном уровне старается избегать всяческих контактов с людьми, чтобы не подвергнуться очередному наказанию или порицанию.

У многих людей с годами сензитивность смягчается, поскольку возраст и опыт приучают их быть практичнее в реальной жизни. Они начинают смотреть на вещи проще и приобретают способность лучше контролировать собственные эмоции.

Виды сензитивности

С точки зрения психологии, сензитивность нередко трактуется так же как умение человека понимать и воспринимать чувства и особенности характера разных людей, что дает ему возможность прогнозировать их поведение.

Так, различают 4 вида сензитивности:

  • Наблюдательская;
  • Теоретическая;
  • Номотетическая;
  • Идеографическая.

Наблюдательский вид основывается на способности человека обращать большое внимание на поведение, речь и внешность других людей. То есть сензитивный человек такого типа замечает одновременно все сразу.

Теоретический вид сензитивности преполагает умение использовать разные теории для объяснения и прогнозирования мыслей, ощущений и поведения другого человека.

Номотетическая сензитивность характеризуется способностью человека выявлять основные черты типичного представителя какой-либо социальной группы, а впоследствии применять это знание для предсказания поведения людей, относящихся к этой группе.

Идеографический вид отличается навыком понимать своеобразие и индивидуальные особенности данного человека.

Другие виды сензитивности

Кроме основных типов, можно разделить сензитивность также на:

  • Эмоциональную;
  • Социальную;
  • Сензитивность темперамента.

Эмоциональная сензитивность чаще всего используется в значении гиперчувствительности человека к происходящим или предстоящим событиям. То есть все то, что вполне нормально воспринимается большинством людей, для сензитивной личности приобретает огромное значение.

Как правило, человек, у которого наблюдается эмоциональная сензитивность, подвержен сильному влиянию прошлого. Все события, даже самые незначительные, которые с ним произошли, постоянно анализируются и приобретают все новые оттенки.

К примеру, если он в детстве стал свидетелем громкой родительской ссоры, и это происшествие сильно повлияло на его психику, он будет помнить о нем практически всю жизнь. Эмоциональная сензитивность в данном случае проявляется тем, что человек, как правило, очень страдает от собственных тяжелых воспоминаний, поскольку наделен неординарной способностью с их помощью переживать события заново.

Так же болезненно сензитивные личности воспринимают какие-либо предстоящие перемены. Зачастую даже положительный характер событий доставляет им беспокойство и приводит к эмоциональному напряжению.

Социальная сензитивность характеризуется в первую очередь как непреодолимое чувство страха перед различными социальными ситуациями. Как уже отмечалось выше, люди, подверженные данной патологии, в большинстве своем страдают комплексом неполноценности.

Именно сознание своей ущербности и способствует развитию социальной сензитивности. Человек боится общения с незнакомыми людьми, не решается выступать на публике и избегает социальной активности, как правило, по одной причине: он считает себя недостаточно умным, способным, симпатичным, достойным и т.д.

Подобные мысли приводят человека, одержимого социальной сензитивностью, в сильное волнение, а для того, чтобы побороть себя и обрести уверенность в собственных силах, необходимо много стараний и времени.

Под сензитивностью темперамента подразумеваются характерологические особенности, присущие группам людей с определенным складом характера. Считается, что таким видам, как холерик, сангвиник и флегматик почти не свойственно это качество. А темперамент меланхолика как раз включает в себя те свойства, которые присущи сензитивным людям:

  • Сильная впечатлительность;
  • Ранимость;
  • Тревожность;
  • Мнительность.

Кроме того, психологи, характеризуя меланхолический тип темперамента, сензитивностью называют преимущественно депрессивный характер переживаний людей, принадлежащих к нему.

Меланхолики очень тяжело переживают обиды и сильно расстраиваются при неудачах, чаще всего обвиняя при этом себя. Комплекс неполноценности и отсутствие уверенности в собственных силах также присущи данному типу.

Таким образом, при определении темперамента сензитивного человека можно почти всегда прийти к выводу, что он меланхолик.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: http://www.neboleem.net/psihologija-otnoshenij/7634-senzitivnost.php

Сензитивность

Сензитивность – это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями.

Сензитивность выражается в таких индивидуальных чертах, как застенчивость, робость, повышенная впечатлительность, низкая самооценка, резкая самокритика, склонность к продолжительным переживаниям, комплекс неполноценности.

С возрастом высокая сензитивность способна уменьшаться, поскольку человек в процессе самовоспитания может побороть в себе тревожность перед предстоящими событиями.

Уровень сензитивности обуславливается врожденными характеристиками человека (наследственностью, органическими поражениями главного мозга) или особенностями (условиями) воспитания ребенка.

В психологии понятие сензитивности используется вместе с синонимами «сенситивность» и «чувствительность». Вместе с этим бывает ещё явление «нечувствительности», оно выражается в отсутствии реакции на события, эмоции и поступки людей, оценки. Нечувствительность проявляется в полном равнодушии, отсутствии физических ощущений, бестактности и невнимании к другим.

Сензитивность в психологии

Понятие сензитивности в психологии – это переживание человеком повышенной чувствительности, ранимости и неуверенности в себе. Сензитивные люди часто жалуются, что их никто не воспринимает и не понимает.

При обращении к психологу сензитивные клиенты говорят о недружелюбности окружающих в отношении к ним, отчего им трудно устанавливать коммуникативную связь. Они часто считают себя недостойными, плохими, думают, что они хуже, чем другие индивиды.

Им трудно самостоятельно справляться с проблемами, поскольку они слишком скованные и застенчивые.

Понятие сензитивности касается личных особенностей и качеств индивида, оно выражается в чрезмерной чувствительности и легкой ранимости, совестливости, склонности к сомнению в поступках и сосредоточении на переживаниях. Данная чувствительность может быть постоянной характеристикой человека или проявляться время от времени.

Сензитивность, что это такое в психологии? Высокая сензитивность препятствует социальной адаптации, поскольку такой человек считает, что весь мир противостоит ему одному.

Социальная сензитивность являет собой страх перед разнообразными социальными ситуациями.

Люди, у которых слишком высокая социальная сензитивность, часто считают себя ущербными, поэтому боятся знакомств с новыми людьми, не решаются выступать на публике и стараются избежать любой социальной активности.

С проявлениями подобной симптоматики необходимо обращаться на консультацию к психологу. Опытный психолог проведет индивидуальную психологическую беседу, определит правильную стратегию лечения для облегчения состояния клиента с выраженной сензитивностью.

Сензитивность может быть результатом различных психических расстройств (неврозов, стрессовых состояний, органических заболеваний мозга, депрессии, тревожных расстройств, эндогенных психических расстройств).

Сензитивность может быть различной в зависимости от темперамента.

Уровень сензитивности выражается силой внешних влияний, необходимой для возникновения определенной психологической реакции.

Например, определенные обстоятельства могут совсем никаких реакций не вызывать у одного человека, тем временем, как у другого они вызывают сильное возбуждение.

Так, меланхолики и холерики являются более чувствительными и впечатлительными, поэтому им больше свойственна сензитивность, нежели сангвинику и флегматику, не придающим большого значения ситуациям, которые могли бы их затронуть.

Возрастная сензитивность

Возрастная сензитивность – это явление, возникающее на определенном этапе индивидуального развития и выражающее чувствительность человека к различным влияниям из внешней среды.

Читайте также:  Джон бродес уотсон - психология

Возрастной сензитивностью занимается педагогика и возрастная психология. Знание сензитивных возрастных периодов помогает в развитии необходимых способностей.

Так, например, в возрасте 2-3 лет ребенок способен быстро овладеть языком, значит, данный возраст является сензитивным для развития лингвистической функции.

Если упустить очень важный сензитивный этап, ребенок к нему не вернется, и в дальнейшем могут возникать трудности с формированием соответствующих способностей.

Сензитивные возрастные периоды служат возможностью для ребенка приобрести желательные и необходимые умения и способности, способы поведения и знания. Только в сензитивный период можно лучшим способом легко научиться что-либо делать, по истечению этого периода, сделать это будет не так просто.

Сензитивные возрастные периоды длятся некоторое время, независимо от того успел ли индивид овладеть необходимым действием, и если его упустить, возможность уйдет и человеку будет труднее справиться с потребностью овладеть нужным действием.

Человек не способен хоть как-либо повлиять на возникновение сензитивных периодов. Главное, что родители должны знать, что они могут сделать для того, чтобы сензитивный период ребенка прошел, как можно успешнее.

Поэтому родители обязаны знать о сензитивных периодах в жизни ребенка, узнавать характерные особенности, работать над их развитием; наблюдать все проявления интенсивных стадий протекания сензитивного периода, что желательно делать для нормальной оценки развития крохи; спрогнозировать следующий сензитивный период и создать благоприятную среду для развития ребенка.

Возрастные сензитивные периоды универсальны, это значит, что независимо от религии, национальности, культурных различий – они все равно возникают в необходимое время.

Эти периоды индивидуальны, то есть точное время возникновения и продолжительность определяются биологически у каждого по-своему. Поэтому идея фронтального подхода в обучении, особенно до шести лет, является не корректной.

Также разнообразные образовательные программы, кроме индивидуальных, могут не соответствовать реальному возрасту ребенка.

Так, например, если ребенку пять лет, то это совсем не означает, что он по психологическим параметрам полностью соответствует данному биологическому возрасту.

Еще имеет важность такой фактор, как динамика протекания сензитивного периода, что вместе со среднестатистическими сроками не гарантируют того, что абсолютно каждый ребенок будет проходить возрастную сензитивность в таком режиме.

Как результат возникает принципиальная необходимость функциональной диагностики индивидуального развития детей (определение личных особенностей для того, чтобы в дальнейшем поработать над их развитием).

Каждый возрастной сензитивный период характеризуется пологим, медленным началом, которое иногда очень трудно обнаружить, если не знать о его приближении, не предполагать вероятность его наступления и не заниматься с ребенком, делая упор на зону его ближайшего развития; точкой максимума (этапом самой высокой интенсивности), которую легче всего наблюдать. Также для сензитивного периода характерен пологий спад интенсивности.

Возрастные сензитивные периоды совершаются примерно в одно время, но могут иметь высокую интенсивность в разные этапы.

Тренинг сензитивности

Тренинг сензитивности или как его ещё называют тренинг межличностной чувствительности возник на основании практики Т-групп. Психолог Карл Роджерс выделил два основных типа групповой работы – это «группы для организационного развития» и «тренинг сензитивности».

Тренинг сензитивности называют «группами встреч».

Тренинг сензитивности являет собой групповой динамический тренинг. Понятие сензитивности включает качество способности прогнозировать эмоции, мысли и действия другого человека, умения воспринимать, осознавать и запоминать социально-психологические особенности других индивидов или целых групп, на этом основании предсказывать поведение и деятельность.

В этом контексте психолог Г. Смит выделяет несколько видов сензитивности:

— наблюдательская (способность наблюдать и запоминать, как выглядел человек и что он говорил);

— теоретическая (применение разных теорий для интерпретации поведения, мыслей и чувств людей);

— номотетическая (понимание типичного индивида, как представителя определенной группы и использование этого знания в прогнозировании поведения людей, которые являются частью этой группы);

— идеографическая сензитивность (понимание и восприятие своеобразия поведения любого человека).

Основным заданием тренинга сензитивности является совершенствование способностей человека к восприятию и пониманию других людей. Еще выделяют два вида целей: непосредственные цели и высокоорганизованные.

Непосредственные цели:

— повышение самосознания участников в связи с приобретением знаний о том, как остальные воспринимают поведения других;

— рост восприимчивости к групповому процессу, к действиям других, которые связанны с восприятием коммуникативных стимулов, воспринимающихся от других;

— восприятие условий, осложняющих или облегчающих функционирование группы;

— формирование диагностических умений в сфере межличностного общения;

— развитие умений успешного включения в межгрупповые и внутригрупповые ситуации.

Высокоорганизованные цели:

— вырабатывание у человека умения исследовать свою роль и экспериментировать с ней;

— развитие аутентичности межличностных отношений;

— расширение знаний о других людях;

— формирование способности сотрудничества с окружающими.

Задачи тренинга сензитивности:

— развитие различных поведенческих навыков;

— повышение понимания между участниками группы и самопонимания;

— чувственное осознание групповых процессов;

— обучение и тренинг возможностей, увеличивающих социальную компетентность.

В общем, главные цели тренинга сензитивности определяются, как повышение восприимчивости к групповым явлениям, усиление восприятия групповых процессов; понимание собственной жизни и внутренней жизнедеятельности других личностей; формирование восприимчивости к своим социальным ролям и чужим, к их позициям и установкам; вырабатывание искренности, открытости и спонтанности реакций.

Вышеперечисленные цели тренинга сензитивности осуществляются через межличностное взаимодействие и взаимоотношения, с помощью анализа группового процесса, таких его составляющих, как групповые цели, нормы, роли, структуры группы, проблему лидерства, конфликты, напряжение и другие. В таком отношении тренинг сензитивности является похожим на методы групповой психотерапии, но в отличие от неё ориентируется на событие «здесь и сейчас», исследование групповых процессов, поведения человека в коллективе, его влияния на других.

Тренинг сензитивности очень часто применяется при подготовке в обучении специалистов психотерапии: в частности групповых психотерапевтов.

Благодаря этим тренингам у будущих психотерапевтов вырабатывается чувствительность к групповым явлениям, вырабатывается умение адекватно оценивать установки, отношения, психологические проблемы и конфликты индивидов, основываясь на межличностном взаимодействии, улучшается понимание собственной личности, установок, потребностей и мотиваций.

Тренинг сензитивности будущих психотерапевтов направлен на решение определенных заданий с целью лучшей чувствительности к групповым явлениям или установления более глубокого самопонимания и на реализацию в занятиях широких возможностей, предоставленных в форме тренинга.

В тренинге сензитивности используются психотехнические упражнения и различные ролевые игры, они разделяются на три вида. Первый составляют упражнения, которые воздействуют на целую группу и на каждого её участника, они ориентированы на организацию работоспособности в начале занятий и её поддержания на протяжении всего дня.

Второй вид – это упражнения и игры направлены на установление контакта между участниками, осознание и восприятие эмоциональных состояний участников группы, на развитие наблюдательности, способности понимания свойств, качеств, состояний и отношений между людьми и группами.

И третий вид составляют упражнения и игры на приобретение обратной связи. Именно здесь вырабатывается прочная связь между участниками. Независимо от типа тренинга работа начинается с создания работоспособности, целью которой является организация групповой атмосферы.

Источник: http://vseopsycho.ru/senzitivnost/

Неуверенность, страх, впечатлительность, ранимость. Как избавиться?

Здравствуйте! Я очень замкнутый и скованный в общении человек, хотя я открыта к общению с людьми. Я думаю я такая от природы и возможно в детстве это было еще тоже заложено. Когда я была ребенком я была очень тихой, молчаливой, хотя я всегда любила общаться, но постоянно присутствовал страх.

Еще я была впечатлительной и ранимой, меня легко было обидеть и я часто сильно переживала когда меня ругали или когда кто-то обижал меня. Когда я отваживалась с кем-то заговорить и наталкивалась на холодное или агрессивное отношение, то я «усваивала» урок и больше не пыталась.

Для меня всегда было очень важным ответное отношение, если оно было негативным и неодобрительным я чувствовала себя какой-то ущербной и несчастной. Сейчас я умом понимаю, что это абсурдно, но видимо эта привычка и этот глубокий страх так прижился, что я очень часто в любых ситуациях чувствую себя неуверенно, как когда была ребенком.

И веду себя инфантильно, думаю это моя защитная реакция, которая совсем не защищает. Особенно это сильно в новых ситуациях и с новыми людьми, когда что-то неопределенно — включается страх. Проявляется это в учащенном сердцебиении, потливости, голос меняется и я совсем ничего не могу сказать. Когда я со временем привыкаю к людям или ситуации понемногу чувствую себя лучше.

Но у людей уже сложилось мнение обо мне. Поэтому у меня почти нет друзей, только пара школьных. Особенно зависит от моего настроения, когда я в плохом настроении, я чувствую себя хуже всех и еще больше боюсь. Я поняла, что важно поддерживать хорошее настроение. Что вы посоветуете? Мне 25 лет. Я борюсь с этим всю жизнь, бывают улучшения, но я не знаю как избавиться от этого навсегда.

Я чувствую какую-то внутреннюю немощность, которую не могу превозмочь. Может быть мне нужен гипноз, чтобы вспомнить события из детства и разобраться в себе?

Автор вопроса: Ника

Ответ психолога.

Уважаемая Ника!

Почти уверена, что ваши проблемы возникли оттого, что в вашей семье отношения пары «ребенок /родители», сложились некорректно с точки зрения процесса формирования нашей психики.Мы взрослеем и формируем нашу психику одинаковым образом, а именно:

Весь процесс нашего взросления разделен на периоды, одинаковые для всех людей по значимости и продолжительности. Новорожденный ребенок психики не имеет ( помните, «младенческий взгляд»), ее формирование начинается с появления другого объекта ( «ухаживающего лица») и постепенного осознания того, что этот новый объект — не Я, Другой.

Все это время малыш находится в теснейшей симбиотической связи с матерью, как бы в «материнском яйце».Однако, доростая до определенной ступени осознания собственного Я (примерно в 1,5-2года), ребенок начинает ощущать свою отделенность от матери, и в то же он все время помнит о былом неразрывном единстве с ней и том ощущении абсолютной безопасности, которое давало такое единство.

На профессиональном я зыке этот процесс называется сепарация/интеграция. Это тот самый короткий период детского «всемогущества», в основе которого лежит безопасность от ощущения того, что Я ребенка находится под симбиотической защитой матери. То есть ребенок уверен, что мать полностью принадлежит ему, сосредоточена только на нем и его нуждах.

Позже он начинает замечать, что в жизни мамы присутствуют и другие люди, взаимоотношения с которыми не зависят от воли ребенка. И дети начинают пытаться привлечь внимание родителей, а лучше всего получить их в свою полную собственность, потому что это напрямую связано с ощущением «безопасного всемогущества» ребенка. Выражается такое поведение через сексуальные механизмы.

Девочки конкурируют с мамами, пытаясь привлечь внимание папы, и наоборот. Эталоном поведения служат опять-таки родители, в зависимости от половой принадлежности дети берут образцом поведения одного из них. Этот так называемый «эдипальный» период взросления в идеале должен закончится созданием дружеской пары «ребенок/родители».

Если же родители реагируют на маневры ребенка некорректно с точки зрения психологии взросления, не только искажается оптимальное формирование личности ребенка, но и нарушаются семейные связи и вырабатываются некорректные модели поведения. Именно так и именно в этот период у ребенка закладываются чувство стыда и основы будущих комплексов.

К 9-10 годам в организме начинается гормональный взрыв и (так называемый «подростковый» период), в котором уже сформированные паттерны ( шаблоны ) поведения проходят окончательное формирование путем гормональной коррекции.

В вашем случае скорее всего имело место разовое очень сильное или не одноразовое с достаточной степенью повторяемости » стыдное» с точки зрения ваших родителей, событие с вашим участием. Подчеркиваю, с точки зрения ваших родителей, и только с этой точки зрения.

На самом деле уверена, ничего «стыдного» или «позорного» вы не сделали, тепеь главное, чтобы в это поверили вы сами.

В результате предрассудков и ошибок воспитания, допущенных ВАШИМИ РОДИТЕЛЯМИ, у вас развился невроз, мешающий вам общаться, и в конце концов реализоваться в жизни.

Решений проблемы много, нужно немножко позаниматься с психологом, и ваши проблемы будут решены. Найдите специалиста, которому вы доверяете, либо обращайтесь ко мне снова, я буду очень рада вам помочь.

Удачи вам!

Психолог Белогорцева Ольга Юрьевна

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/4124-neuverennost-strakh-vpechatlitelnost-ranimost-kak-izbavitsya

Ссылка на основную публикацию