Информация — психология

Информация | Мир Психологии

Информация - психология

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение)

  1. фундаментальное проявление динамических свойств мира, его структурно-смыслового и качественноколичественного разнообразия;
  2. в документалистике — сообщения, сведения, передаваемые людьми друг другу в устной, письменной или иной материальной форме;
  3. в физике и биоэнергоинформатике — особая форма энергии;
  4. в биологии и математической статистике — передаваемые от организма к организму признаки и мера их разнообразия;
  5. в информатике — сведения (сигналы), в форме двоичной единицы (бита), которыми обмениваются между собой живые и неживые системы.

информация как динамическая характеристика разнообразия мира может быть проявленной, непроявленной и отображенной. Проявленная И. присуща любым формам актуального бытия.

Она наблюдаема, измеряема и используется для поддержания жизнедеятельности систем.

Как любая энергия она может быть «законсервирована» и переведена в «статическое» состояние (например, храниться в форме книги, документа, файла в компьютере и т.п.).

Непроявленная Информация — это информация в потенциале, исходно присущая миру в его потенциальном бытии, но скрытая (в том числе от человеческого сознания) до своей возможной востребованности. Непроявленная И. может переходить в явную форму, непосредственно и опосредованно.

Непосредственный переход возможен в результате взаимодействия природных и космических систем вне участия социальных систем (например, падение метеорита, как явление, информирует об изменениях в природной системе независимо от социальной системы). Опосредованная форма перехода И.

возникает, когда во взаимодействие с природными и космическими системами вступает социальная (человеческая) система. Фиксируясь человеческим сознанием, непроявленная И. трансформируется в отображенную (идеальную), после чего получает возможность «материализоваться», т.е.

перейти в материально закрепленную форму (сообщение в газете, научном журнале и т.п.) с помощью творческих усилий человека (см. Творчество).

Современные исследования феномена информация идут в трех основных направлениях:

  • разрабатывается понятийный и математический аппарат, отражающий основные свойства И. применительно к задачам физики, кибернетики, научной коммуникации (связи), информационному поиску, переработке, хранению И. и т.п.;
  • на базе уже имеющихся математических средств исследуются такие свойства И., как ее ценность, полезность и пригодность для практического использования;
  • применение разработанных математических и информационных методов в гуманитарных науках: в лингвистике, семиотике, психологии и др.

Например, в психофизике информационные методы помогли понять и точно описать закон Вебера-Фехнера; в инженерной психологии и эргономике исследовались процессы и средства информационных взаимодействий между человеком и машиной (см. Психология компьютеризации).

Научная Информация отображает существующие (на данный момент состояния науки) закономерности природы, социальных процессов, сознания, поведения и деятельности людей, в соответствии с которой И. различается по видам (экономическая, техническая, политическая, психологическая и др.) и по назначению (индивидуальная, групповая, массовая, специальная и т.п.).

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Информация

  1. Некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах — объект хранения, переработки и передачи — воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
  2. Сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение)

  1. сообщение, сведения, знание о чем-либо;
  2. в теории нформации — квантификация массива пунктов в терминах числа выборов.

Например, в ответе на вопрос:”Идет ли дождь?” содержится один бит информации, т.е. имеется лишь 2 выбора (дождь идет или не идет). Объем информации расчитывают по формуле: Log 2 H (где Н — число выборов).

Таким образом, если число равновероятных выборов составляет 16, то объем информации равен 4 (Log 2 от 16 равно 4 или 4х2 = 16).

Иными словами, чем менее вероятно событие, тем больше информации содержит сообщение о нем.

В физике аналогичным «информации» термином является энтропия (греч. en — внутрь, thrope — поворот, превращение), т.е. мера внутренней неупорядоченности системы, ее непредсказуемости. Попытка когнитивных психологов использовать понятие информации в значении 2 успеха не имела.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Информация

  1. В теории информации этот термин употребляется формальным образом для квантификации массива пунктов в терминах числа выборов, которые есть у каждого, имеющего дело с этими пунктами. По определению, количество информации, измеряемое в битах и сокращенно обозначаемое как Н, содержащееся в массиве равновероятных выборов, выражается как log2 N, где N – число выборов. Таким образом, ответ на вопрос: «Дождь идет?» – будет обеспечивать один бит информации, так как имеется только два выбора (да или нет) и log2 2=1. (Обратите внимание, что не имеет значения, истинен ответ или нет.) Если кто-то выбирает из 16 равновероятных альтернатив, этим выбором будет обеспечиваться 4 бита информации (log216 = 4). В общем, чем менее вероятно событие, тем большее количество информации передается с его возникновением. Интересно, что это употребление понятия информация параллельно тому, что физикам известно как энтропия или случайность. Когда множество сильно структурировано и не характеризуется случайностью, показатели и энтропии, и информации низкие. Это значение термина, следовательно, связано не с тем, что сообщено, но с тем, что могло бы быть сообщено; следовательно, его следует концептуально различать с 2.
  2. Свободное значение: любой материал с содержанием. Это значение термина близко к стандартному значению в неспециальном употреблении. информация здесь, в основном, любое знание, которое получено, обработано и понято. Когда понятие моделей обработки информации впервые вводилось в когнитивной психологии, термин информация использовался в значении 1. Однако трудность в определении того, сколько информации содержится в чем-то и, следовательно, обрабатывается кем-то, кто имеет дело с относительно прямым, но сложным сообщением (например, это предложение), быстро привела к смещению к значению 2.

предметная область термина

информация СОЦИАЛЬНАЯ – наиболее важный вид информации о конфликте; сведения об участниках конфликта, их взаимодействии, социальной микро– и макросреде, в которой развивается конфликт. Помимо И. с.

, описание конфликта содержит информацию о вещественных характеристиках ситуации: экономических ресурсах, задействованных в конфликте, потерях сторон, временных и пространственных характеристиках конфликта и др.

ЖИВАЯ информация — информация, которая затрагивает наши чувства.

ПОБУДИТЕЛЬНАЯ информация — выражается в приказе, совете, просьбе, рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция может быть различной:

  • активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении;
  • интердикция, т.е. побуждение, не допускающее определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности;
  • дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому.

Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия — «убеждающая коммуникация».

Семантически значимая информация — информация, имеющая смысл и влияющая на изменение поведения.

ОТКРЫТАЯ информация — дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

НЕИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ информация — информация , непосредственно поступающая на органы чувств оператора.

Н. и. присутствует практически во всех видах операторской деятельности, однако ее роль и значение для многих из них существенно разные.

Так, для операторов АСУ ее роль крайне мала, хотя и здесь в ряде случаев появление необычных запахов, вибраций, шумов может нести информацию об изменении режима работы системы, возникновению неполадок в ее работе.

Опытный сталевар управляет процессом плавки не только с помощью приборов, но и учитывает при этом цвет металла и др. его характеристики.

Исключительную роль Н. и. имеет при проведении органолептических исследований (см. Органолептика). Важную роль Н. и. играет в деятельности операторов транспортных средств.

Так, летчик, ощущая угловые и продольные ускорения, вибрации, шумы, усилия на органах управления и даже запахи, систематически обозревая внекабинное пространство при визуальном полете, может косвенно судить о состоянии самолета, изменении режима полета. Н. и.

совместно с приборной (инструментальной) информацией, поступающей со средств отображения информации, является важной составной частью информационной модели. В связи с этим возникает важная инженерно-психологическая проблема взаимодействия двух видов информации: инструментальной и неинструментальной.

От особенностей их взаимодействия зависит надежность восприятия информации человеком и, следовательно, надежность его деятельности.

При этом следует иметь в виду, что несогласованность инструментальных и неинструментальных сигналов оказывает отрицательное влияние на деятельность оператора, являясь источником возникновения конфликтной ситуации. Конфликтность ее состоит в том, что при явной своей значимости обнаруженный сигнал не может быть использован для организации действий. Поэтому считается, что Н. и. также может и должна подвергаться упорядочению и в этом отношении она принципиально не отличается от инструментальной.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/informaciya

Психологическая информация и способы ее получения

Психологическая информация и способы ее получения

На сегодняшний день можно выделить четыре относительно независимых реальности жизни, в которых представлено знание о человеке.

Во-первых, это конкретные знания о людях, которые человек получил в процессе своей жизни. Он проверил их на истинность и достоверность событиями своей индивидуальной судьбы, другого критерия нет.

Человек применяет эти знания в воздействии на других людей, на конкретного человека и таким образом делает их доступными для окружающих. Эти знания можно назвать житейскими, а основанное на них воздействие на человека, — житейской психологией.

В этом смысле каждый из нас обладает таким знанием, проверенным на достоверность личными переживаниями. Это знание, носит своего рода эталонный характер, ограничивая или расширяя рамки возможного воздействия на другого человека.

Житейская психология — ненаучный термин, обозначающий психологию людей в том ее виде, в каком она существует и проявляется в повседневной жизни.

Во-вторых, это обобщенные знания о людях, которые человек получил в относительна замкнутой группе людей — семье, производственном или школьном коллективе, классе, и т. п. Это знание проверено на истинность и достоверность жизнью этой группы, входит в систему ее ценностей как регулятор отношений между членами этой группы и всей группы с другими общностями людей.

К отдельному человеку эти знания применяются через систему группового воздействия, в свою очередь он сам использует их как материал для саморегуляции, при взаимодействии в группе и с другими общностями людей.

Материал такого рода знания широко представлен в вариантах речевых стереотипов и стереотипах воздействия, существующих в группах. В известном смысле сюда относятся ритуалы, обряды, традиции, и также пословицы и поговорки, содержащие знания о других людях.

Эти знания можно назвать обыденными, а основанное на них воздействие на другого человека — обыденной психологией, которая позволяет предвидеть последствия поведения человека в относительно замкнутой группе людей.

В-третьих, — это обобщенные знания о людях, которые получены относительно небольшой группой людей — ученых, поставивших своей целью получить обобщенное, закономерное, достоверное знание о людях, специально проверенное на истинность и достоверность.

Эти ученые — психологи и представители смежных наук о человеке, в первую очередь, естествознания, пользуются специальными приемами получения достоверного знания, которые называются методами науки. Для них очень важно обсуждение вопроса о соответствии методов науки и се предмета.

Предмет науки о человеке — человек в целом или его отдельные качества, отсюда постоянный вопрос о связи и взаимодействии различных качеств человека, например, возраста и типа мышления, пола и способов организации деятельности и т. п.

Для получения обобщенного, закономерного знания очень существенным является вопрос о формах выделения этого знания, фиксации и передачи его даже в группе ученых, исследующих человека. Это вопрос об основных научных категориях, в которых может быть получено, проверено и передано обобщенное знание.

Ученые пользуются такими научными категориями, как активность, деятельность, индивид, личность, потребность, способность и т. п. Содержание этих категорий проверяется с помощью эксперимента или наблюдения.

В эксперименте или наблюдении получают факты, которые специально проверяют на достоверность и истинность с помощью статистических методов.

Для этого используют сложный математический аппарат,  позволяющий  зафиксировать найденную закономерность как истинную.

Результатом работы ученых является некоторая обобщенная закономерность.

При использовании этого знания для воздействия на человека встает вопрос о степени выраженности этого качества у конкретного человека.

Очевидно, что есть люди, которые обладают этим качеством минимально, а есть люди, которые обладают им в большей степени. По сути дела найденную закономерность придется предельно конкретизировать.

Какое знание о человеке требуется в реальной практической жизни? Обобщенное, закономерное или конкретизированное?

Ответ, видимо, лежит в такой плоскости: при воздействии на группу людей, чем больше группа, тем более вероятно, что она примет это воздействие и будет реагировать по найденной закономерности. При воздействии на одного человека обобщенного закономерного знания может оказаться недостаточно, вариантов человеческой индивидуальности бесчисленное множество.

Этот факт требует наличия постоянного механизма  конкретизации обобщенного закономерного знания о человеке. Итак, обобщенное, закономерное знание о человеке, полученное  группой людей — ученых, проверивших это знание на достоверность с помощью специальных методов, может быть названо научным или академическим.

Организуемое  на  его основе воздействие на человека представляет собой  академическую психологию.

Надо сказать, что с момента своего появления на свет научная, академическая психология переживала не один глубокий кризис,  связанный  с  поисками  своего предмета исследования и соответствующих ему методов.

Иллюстрацией этого может служить вся история психологии от В.  Вундта до наших дней.

На сегодняшний день любой ученый начинает с уточнения предмета своей науки, который кажется таким очевидным и, тем не менее, бесконечно сложным для изучения.

Относительная замкнутость круга ученых, изучающих человека, неоднозначность в описании и интерпретации фактов жизни человека приводят к тому, что общественный интерес к их работам сравнительно невысок. Достаточно в этом плане посмотреть на тиражи научных  психологических журналов, выпускаемых в СНГ, который очень невелик.

Читайте также:  Эпатаж - психология

В то же время в обществе всегда была и есть острая потребность в информации о человеке, которая удовлетворялась на уровне житейской или обыденной психологии.

Специфический язык науки о человеке делал ее малодоступной для людей, занятых практическим воздействием на других, в первую очередь это представители педагогических и других ориентированных на человека профессий.

Другая особенность научного, академического знания, затрудняющая его применение, состоит в том, что использователь этого знания должен видеть исходные моменты получения этого знания — позицию автора (ов) закономерного знания.

Он не только должен ее выделить, но и включить специальным действием в обоснование своих воздействий на другого человека. Другими словами, чтобы применить научное знание о человеке, надо отрефлексировать его происхождение (контекст) и соотнести с реальной ситуацией, с реальным поведением конкретного человека (текстом).

При этой рефлексии важно не потерять и свой подтекст действия — ради чего, с какой целью я его (это знание) применяю.

Вот эту-то процедуру и затрудняются произвести люди, пытающиеся использовать закономерное, достоверное научное знание.

Трудности определяются, прежде всего, тем, что они видят конкретного человека сквозь призму своего профессионального подтекста, сужающего видение человека до нескольких, если не до одного качества.

Так, для врача другой человек — больной, для учителя — ученик, для актера — зритель, для парикмахера — клиент, для продавца — покупатель и т. п.

Это приводит к невольному искажению любой обобщенной, закономерной, научной информации о человеке или переводит воздействие на другого человека на уровень житейской или обыденной психологии.

Итак, смысл и цель академической психологии — получение закономерного, достоверного знания о человеке. Это знание является отчужденным от жизни самих ученых, т. к. проверяется на достоверность не их личными судьбами и переживаниями, а специальными научными методами, которые имеют значение для относительно небольшой группы людей — ученых.

Это обобщенное, закономерное знание может быть долгое время невостребованным, если в обществе нет заинтересованности в организации обоснованного и целенаправленного воздействия на группы людей, или на отдельного человека. Вот тогда и возникает необходимость использовать это знание.

Однако его особенность достоит в том, что оно требует специального «перевода» на язык непосредственного воздействия. Появляется потребность в специальных средствах такого «перевода», чтобы в процессе конкретизации обобщенного знания не было потеряно его главное качество — достоверность.

Как писал академик А. Ф. Лосев: «Наука, конечно, не есть жизнь, но осознание жизни, и если вы — строители науки и творцы в ней, вам волей-неволей придется запереться в своем кабинете, окружиться библиотекой и хотя бы временно закрыть глаза на окружающее.

Жизнь не нуждается в науке и в диалектике. Жизнь сама порождает из себя науку и диалектику.

Нет жизни, нет верного восприятия жизни, — не будет ничего хорошего и от диалектики, и никакая диалектика не спасет вас, если живые глаза ваши — до диалектики — не увидят подлинной и обязывающей вас действительности. 

Таким образом, достоверное, обобщенное знание о человеке само по себе существующее в культуре в виде научных текстов не может стать содержанием информации о другом человеке. Оно должно быть трансформировано особым образом. Каким?

Ответ на этот вопрос дает анализ ситуации появления в  психологической  науке нового  направления — практической психологии

В отечественной психологии время появления этой отрасли психологии насчитывает несколько лет, достаточно посмотреть психологические журналы  5-летней давности, там  нет еще такой  рубрики. В целом, появление практической психологии можно связать с формированием социального заказа на обоснованное воздействие на человека и группы людей.

Это вызвано тем, что по мере развития общества резко возросла зависимость больших групп людей от действий одного человека и относительно небольших групп людей (например, ученых-атомщиков или экологов). Решения и действия одного человека или группы людей ведут к последствиям, измеряемым в пределах не только одной страны или ряда стран, но и в масштабе планеты.

Достаточно вспомнить аварию на ЧАЭС или решение вопроса о войне с Ираком.

Отсюда и возрастание общественного интереса к проблемам человека, его индивидуальности, к возможностям воздействия на человека.

Эти обстоятельства и привели к созданию практической психологии, предметом изучения которой является индивидуальность, неповторимость человека и конкретных обстоятельств его жизни.

При этом практическая психология ставит своей задачей не только изучение индивидуальности человека, но и обоснование воздействий на него с целью проявления возможностей человека.

Чтобы получить знание об индивидуальности человека, практический психолог должен обладать обобщенным знанием, которое он будет использовать, исследуя конкретную жизненную ситуацию конкретного человека.

Это обобщенное знание о человеке, научное, достоверное, позволит пользоваться критериями научной, а не житейской психологии, при анализе индивидуальности человека и конкретных обстоятельств его жизни.

Информация о человеке, которую получает и использует практический психолог — это конкретные знания о конкретном человеке, полученные на основе обобщенной научной теории. Обобщенная научная теория — это способ мышления практического психолога о человеке. Способ, который, в отличие от житейской психологии, может быть выделен и проверен на достоверность.

Таким образом, психологическая информация, полученная в практической психологии, дополняет и уточняет обобщенное психологическое знание, в свою очередь она обеспечивает обоснование для воздействия на человека в работе практического психолога.

Промежуточными формами практической психологии являются: религиозная, культовая, народные традиции, магия.

Источник: http://lartdoll.net/lektsii-po-distsipline-prakticheskaya-psikhologiya/29-lekcii-po-detskoj-prakticheskoj-psihologii/687-psihologicheskaja-informacija-i-sposoby-ee.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Психологическая информация охватывает широкий круг личностных характеристик. Попытки диагностировать по голосу такие психологические особенности говорящего, как воля, темперамент, общительность, интеллект, неискренность и др., предпринимались неоднократно.

Хотя полученные данные зачастую разноречивы вследствие сложности процесса восприятия и понимания человека человеком, удалось выявить ряд свойств, наиболее прозрачных для оценок по голосу. К их числу относятся эмоциональные и коммуникативные личностные особенности.

Особый интерес представляет создание психологического образа говорящего человека на основе впечатлений от его речи. Этот образ, возникающий у слушающего, носит вероятностный характер.

Тем не менее он играет существенную роль в процессе межличностного взаимодействия, являясь визитной карточкой партнера.  [1]

Таким образом, психологическая информация первого рода, понимаемая как форма активного тела, имеет два дополняющих друг друга аспекта — содержательный и выразительный.  [2]

Рассмотрим коротко двойственное понятиепсихологической информации второго рода.

Одним из внутренних аспектов этой информации является описанная в главе 1 форма выполнения действия, согласно которой в него включаются существенные операции.

Можно предположить, что дополнительным, внешним аспектом информации второго рода является множество форм исключения действий, несущественных для достижения мотива той или иной деятельности.  [3]

Необходимо отказаться от символических представлений опсихологической информации, от жесткого противопоставления функции и структуры, а также информационной и динамической основы движений, в том числе от разделения в психологических исследованиях центральной нервной системы и скелетно-мышечного аппарата.  [4]

Тесты представляют собой относительно недорогой и практически удобный способ полученияпсихологической информации. При составлении тестов предъявляются жесткие требования к их простоте, экономичности и эффективности. Для выполнения психологических тестов, как правило, не требуются специальная предварительная подготовка и обучение тестируемых.

Тесты экономичны еще и потому, что для их заполнения и обработки обычно не требуются дорогостоящая аппаратура и материалы. Для проведения обследования и обработки результатов тестирования требуется сравнительно немного времени и ограниченное количество персонала.

Благодаря этим особенностям тесты могут быть использованы практически в любых условиях и в любое время.  [5]

Конечно же, последние модели наиболее интересны для наук о мышлении, поскольку они дают возможность описать потокивысоко организованной психологической информации. Однако даже динамика примитивного мышления на уровне / — состояний описывает некоторые существенные аспекты психологии человека.  [6]

На наш взгляд, эффективная борьба с бродяжничеством женщин возможна лишь в случае максимального учета тех личностных особенностей, которые главным образом детерминируют их противоправное поведение.

Поэтому важной задачей является комплексное использование объективных возможностей ипсихологической информации о субъективных особенностях конкретного лица в целях коррекции его образа жизни, приобщения к общественно полезной деятельности.  [7]

При обсуждении проблем теории образов восприятия и воображения была показана неадекватность понятия внутренняя репрезентация, одного из центральных в когнитивной психологии, для решения этих проблем.

Отказ от использования в теории понятия внутренняя репрезентация потребовал пересмотра связанных с ним представлений опсихологической информации, понимаемой квазилингви-стически и теоретико-информационно.

 [8]

Отмеченные трудности, возникающие в когнитивной психологии при решении первых трех проблем теории образов, связаны также с квазилингвистическими и теоретико-информационными ( вероятностными) представлениями об информации, на которых основаны когнитивные модели восприятия и воображения. Отказ от использования в теории понятия репрезентации влечет за собой необходимость пересмотреть символико-количествен-ные представления опсихологической информации, которая должна быть понята качественно, морфологически — как форма.  [9]

Многочисленные результаты исследований операции мысленного вращения ( см.

обзоры [77; 104]), понимаемой в когнитивной психологии как система репрезентация плюс процесс, или вход — процесс — выход, в настоящее время обсуждаются в контексте трех взаимосвязанных и центральных вдя теории познавательных операций проблем.

Первая проблема состоит в оценке степени адекватности понятий мысленный образ и препозиционная структура, используемых при эпределении и описаниипсихологической информации о предметах. Вторая проблема связана с выяснением природы процессов преобразования информации.

Третья проблема касает -: я форм и уровней координации и регуляции познавательных эпераций. В когнитивной психологии перечисленные проблемы эбсуждаются также в связи с аналоговой и препозиционными моделями операции мысленного вращения образов.  [10]

Таким образом, на основе идей психологической теории деятельности в данной книге разработано новое перспективное направление исследований познавательных операций и действий человека, опирающееся на логический анализ и формализацию теоретических понятий ( психологическая операция, выбор сознательной цели действия и другие), а также на методы активного многофакторного экспериментирования. В ней предложена теория психологических операций, решены некоторые проблемы теории образов восприятия и воображения, введены новые представления опсихологической информации и управлении человеческим действием, что позволило изучить механизм визуального мышления, объяснить весь экспериментальный материал с единой теоретической точки зрения и предсказать новые экспериментальные результаты, например, что некоторые эффекты связанные с ограничениями степеней свободы образов восприятия и воображения, налагаемыми на них со стороны предмета, должны исчезать при осознании этих образов.  [11]

С позиций психологической теории деятельности рассматриваются проблемы целеобразования, излагается теория психологических операций и теория образов восприятия и воображения. Развиваются морфологические представления опсихологической информации и управлении человеческим действием. Обсуждаются логические и математические вопросы дальнейшей разработки психологической теории действия.  [12]

Понятия образ предмета и слово предмета, а также дополнительные к ним обращенные понятия предметный образ и предметное слово являются внутренне предметными, так как им соответствуют не какие-либо внешние предметы в чистом виде, но единство предмета и средства.

Вместе с тем конкретно порождаемые человеком образы предметов и осознаваемые им предметные образы являются не абстрактными понятиями, но психологическими органами конкретного человека, с помощью которых он активно познает внешний предметный мир и себя в нем.

Такие культурно — и экологически специфичные органы человека несут в себе предмет в превращенных формах содержания, выражают это содержание в языке и имеют вполне определенное морфологическое строение, которое мы соотносим спсихологической информацией о предмете.  [13]

При обсуждении проблем теории образов восприятия и воображения была показана неадекватность понятия внутренняя репрезентация, одного из центральных в когнитивной психологии, для решения этих проблем.

Отказ от использования в теории понятия внутренняя репрезентация потребовал пересмотра связанных с ним представлений о психологической информации, понимаемой квазилингви-стически и теоретико-информационно. Турвея, А. Н. Леонтьева, Н. А.

Бернштейна и других предложены новые определенияпсихологической информации первого и второго рода, понимаемой морфологически.

Такие представления об информации позволили в общих чертах решить основные проблемы психологической теории образов восприятия и воображения, связанные с механизмами порождения и трансформаций образов, их предметностью и осознанностью, регулирующими и координирующими функциями.  [14]

Положение этой линии в указанных координатах однозначно определяется двумя параметрами — Ко и Кь которые соответствуют ее пересечению с сью Г и ее наклону относительно оси Xt.

Сама же линия яв — 1яется качественной единицей измерения формы выполнения 1анного действия, которая при психологической интерпретации4 тоэффициентов Ко и Ki превращается впсихологическую информацию о том, как данный фактор ( условие) и соответствующая ему операция преобразования ( в ее мысленной форме) включены в действие.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id63048p1.html

Понятие о психологической информации и способах ее получения

Поиск Лекций

Что такое информация о человеке? Это могут быть конкретные знания о конкретном человеке, это могут быть и знания о его близких, о социальной и экономи­ческой обстановке, его окружающей, это могут быть знания, характеризующие его как биологическое суще­ство и т. п. Все эти знания позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления человека, его чувствах и желаниях, о его возможностях действовать в окружа­ющем мире. О человеке говорят и предметы, создан­ные и используемые им.

Читайте также:  Как сохранить высокий эмоциональный фон - психология

Есть очень интересная точка зрения на происхож­дение человеческой истории, высказанная академиком Б.Ф. Поршневым. Она основана на понимании матери­альных потребностей человека, его нужды в конкрет­ных предметах или свойствах этих предметов: остром ноже, длинном копье, емком сосуде и т. п.

Б.Ф. Поршнев утверждает и убедительно показыва­ет, что норма поведения каждого человека в первобыт­ном обществе состояла в том, что он раздаривал резуль­таты своего труда. Другими словами, производя больше,

чем было нужно для восстановления сил, затраченных на производство, человек стремился угостить и одарить других. Как отмечал Б.Ф. Поршнев, «на заре истории лишь препоны родового, племенного, этнокультурного характера останавливали в локальных рамках «расто­чительство» и тем самым не допускали разорения дан­ной первобытной общины или группы людей»1.

«Отдать» — это норма отношений в первобытном обществе, это форма воздействия на другого человека с помощью добытого из природной среды продукта, средства обеспечения жизненных благ.

Этот продукт — пища, орудие, одежда — выполнял роль регулятора человеческих отношений, так как он нес в себе особый род влияния человека на человека, в котором проявляется индивидуальность каждого из них. Это могло выглядеть как такой монолог:

— У меня есть острый камень. У тебя нет. Мне его не надо, возьми его себе. А может быть, такой:

— Возьми орех.

— Беру. Хороший орех. А ты возьми мой банан.

Здесь предметы выполняют свою суггестивную функцию, то есть регулирующую отношения людей с помощью известных им функций предметов.

И острый камень, и орех, и банан не просто попали в поле вос­приятия человека, а они создали соответствующее от­ношение, которое может быть передано через этот предмет другому человеку.

В первом монологе — это от­ношение заинтересованности-незаинтересованности в предмете, во втором диалоге — это отношения взаим­ной приязни, проявляемые через обмен продуктами.

Человек может сам проявить отношение к предме­ту, увидеть в нем и потребности других людей в каче­ствах предмета — в его вкусе или остроте, как в наших примерах, но это возможно, по мнению Б.Ф.

Поршнева, только потому, что раньше это отношение было проявлено к предмету и его свойствам другими людь­ми Те же качества острого камня или вкусного ореха определили его отношение с другим человеком, только позже оно становится его индивидуальным отношением, которое будет применяться как воздействие на другого человека.

Это известный закон развития высших психичес­ких функций, сформулированный Л.С. Выготским, ко­торый говорит о том, что каждая психическая функция была раньше разделена между людьми, а затем стала способом самоорганизации одного человека.

Как писал Б.Ф. Поршнев, организм человека стал производить действия, не диктуемые его собственной сенсорной сферой. Человек стал ориентироваться на значение производимых им предметов, на то значение, которое включало в себя человеческие отношения, регулировало их, создавало их.

Чтобы был установлен предел стремлению перво­бытного человека отдавать и дарить произведенное им, общество создало специальные нормы для регу­ляции пределов дарения.

Это привело к тому, что появилось множество человеческих общностей, обо­собленных друг от друга по разным, даже случайным, признакам. Общие нормы регуляции процесса отдавания произведенных благ объединяли их и одновре­менно ограничивали от других общностей.

Эти общие нормы и фиксировались в едином для общности лю­дей языке, который выполнял главную функцию — воздействие на другого человека.

Недаром многие лингвисты предполагают, что гла­голы древнее, чем существительные, при этом глаголы были сначала побудительными, повелительными, воз­действующими непосредственно на действие челове­ка. Повелительную функцию выполняет глагол во всех временах: начали! начинайте! начинать! начнем!, от­глагольным существительным — начало!

Из изложенной выше гипотезы академика Б.Ф. Поршнева можно выделить следующие особенности инфор­мации о человеке: она создана другими людьми и пере­дана человеку через предмет или слово; цель передачи этой информации —воздействие, изменение действий че­ловека; эта информация объединяет человека с одними людьми и одновременно разъединяет с другими.

Итак, важнейшее свойство информации об индивидуальности человека — она создана другими, пере­дается ему и после усвоения становится основой само-Регуляции.

Эти знания можно назвать обыденными, а осно­ванное на них воздействие на другого человека — обы­денной психологией, которая позволяет предвидеть последствия поведения человека в относительно замк­нутой группе людей.

В-третьих, это обобщенные знания о людях, кото­рые получены относительно небольшой группой лю­дей— ученых, поставивших своей целью получить обобщенное, закономерное, достоверное знание о лю­дях, специально проверенное на истинность и досто­верность.

Эти ученые — психологи и представители смежных наук о человеке, в первую очередь, естество­знания,— пользуются специальными приемами по­лучения достоверного знания, которые называются методами науки.

Для них очень важно обсуждение воп­роса о соответствии методов науки и ее предмета.

Предмет науки о человеке — человек в целом или его отдельные качества, отсюда постоянный вопрос о свя­зи и взаимодействии различных качеств человека, на­пример, возраста и типа мышления, пола и способов организации деятельности и т. п.

Для получения обоб­щенного, закономерного знания очень существенные является вопрос о формах выделения этого знания фиксации и передачи его даже в группе ученых, исследующих человека.

Это вопрос об основных научных категориях, в которых может быть получено, провере­но и передано обобщенное знание.

Ученые пользуются такими научными категория­ми, как активность, деятельность, индивид, личность, потребность, способность и т. п.

Содержание этих категорий проверяется с помо­щью эксперимента или наблюдения. В эксперименте или наблюдении получают факты, которые специально проверяют на достоверность и истинность с помощью статистических методов. Для этого используют сложный математический аппарат, позволяющий зафиксировать найденную закономерность как истинную.

Результатом работы ученых является некото­рая обобщенная законо­мерность (см. рис.).

Очевидно, что есть люди, которые облада­ют этим качеством ми­нимально, а есть люди, которые обладают им в большей степени.

При использовании этого знания для воздействия на человека встанет вопрос о степени выраженности этого качества у конкретного человека. По сути дела, найденную закономерность придется предельно конк­ретизировать.

Какое знание о человеке требуется в реальной прак­тической жизни? Обобщенное, закономерное или конк­ретизированное ?

Ответ, видимо, лежит в такой плоскости: при воз­действии на группу людей — обобщенное, закономер­ное, чем больше группа, тем более вероятно, что она примет это воздействие и будет реагировать по най-

мной закономерности. При воздействии на одного человека обобщенного закономерного знания может оказаться недостаточно, вариантов человеческой индивидуальности бесчисленное множество. Этот факт требует наличия постоянного механизма конкретизации обобщенного закономерного знания о человеке.

Итак, обобщенное, закономерное знание о челове­ке полученное группой людей-ученых, проверивших это знание на достоверность с помощью специальных методов, может быть названо научным или академи­ческим. Организуемое на его основе воздействие на человека представляет собой академическую психоло­гию.

Надо сказать, что с момента своего появления на свет научная, академическая психология переживала не один глубокий кризис, связанный с поисками сво­его предмета исследования и соответствующих ему методов.

Иллюстрацией этого может служить вся ис­тория психологии от В. Вундта до наших дней.

На се­годняшний день любой ученый начинает с уточнения предмета своей науки, который кажется таким очевид­ным и тем не менее бесконечно сложным для изуче­ния.

Относительная замкнутость круга ученых, изуча­ющих человека, неоднозначность в описании и интер­претации фактов жизни человека приводят к тому, что общественный интерес к их работам сравнительно не­высок. Достаточно в этом плане посмотреть на тиражи научных психологических журналов, выпускаемых в СНГ, которые очень невелики.

В то же время в обществе всегда была и есть ос­трая потребность в информации о человеке, которая удовлетворялась бы на уровне житейской или обыден­ной психологии.

Специфический язык науки о человеке делал ее малодоступной для людей, занятых практическим воз­действием на других, в первую очередь, это предста­вители педагогических и других, ориентированных на человека, профессий.

Другая особенность научного, академического знания затрудняющая его применение, состоит в том, что пользователь этого знания должен видеть исходные моменты получения этого знания — позицию автора (авторов) закономерного знания.

Он не только должен ее выделить, но и включить специальным действием обоснование своих воздействий на другого человеке) Другими словами, чтобы применить научное знание с человеке, надо отрефлексировать его происхождение (контекст) и соотнести с реальной ситуацией, с реаль­ным поведением конкретного человека (текстом).

При этой рефлексии важно не потерять и свой подтекс действия — ради чего, с какой целью я его (это знание) применяю.

Вот эту-то процедуру и затрудняются произвести люди, пытающиеся использовать закономерное, досто­верное научное знание.

Трудности определяются прежде всего, на наш взгляд, тем, что они видят конкретного человека сквозь призму своего профессионального подтекста, сужающе­го видение человека до нескольких, если не до одного, качеств.

Так, для врача другой человек — больной, для учителя — ученик, для актера — зритель, для парикма­хера — клиент, для продавца —покупатель и т. п.

Это приводит к невольному искажению любой обобщенной, закономерной, научной информации о человеке или переводит воздействие на другого человека на уровень житейской или обыденной психологии.

Итак, смысл и цель академической психологии — получение закономерного, достоверного знания о чело­веке. Это знание является отчужденным от жизни са­мих ученых, так как проверяется на достоверность не их личными судьбами и переживаниями, а специаль­ными научными методами, которые имеют значение для относительно небольшой группы людей — ученых.

Это обобщенное, закономерное знание может быть долгое время невостребованным, если в обществе нет заинтересованности в организации обоснованного и целенаправленного воздействия на группы людей или на отдельного человека. Вот тогда и возникает необхо­димость использовать это знание.

Однако его особен­ность состоит в том, что оно требует специального «перевода» на язык непосредственного воздействия.

Появляется потребность в специальных средствах та­кого «перевода», чтобы в процессе конкретизации обоб­щенного знания не было потеряно его главное каче­ство — достоверность.

Как писал академик А.Ф. Лосев, «наука, конечно, не есть жизнь, но — осознание жизни, и если вы — строители науки и творцы в ней, вам волей-неволей придется запереться в своем кабинете, окружиться библиотекой и хотя бы временно закрыть глаза на окружающее.

Жизнь не нуждается в науке и в диалек­тике. Жизнь сама порождает из себя науку и диалек­тику.

Нет жизни, нет верного восприятия жизни, — не будет ничего хорошего и от диалектики, и никакая диалектика не спасет вас, если живые глаза ваши — до диалектики — не увидят подлинной и обязывающей вас действительности»1.

Таким образом, достоверное, обобщенное знание о человеке, само по себе существующее в культуре в виде научных текстов, не может стать содержанием инфор­мации о другом человеке. Оно должно быть трансфор­мировано особым образом. Каким?

Ответ на этот вопрос дает анализ ситуации появ­ления в психологической науке нового направления — практической психологии. В отечественной психологии время появления этой отрасли психологии насчитыва­ет несколько лет, достаточно посмотреть психологичес­кие журналы пятилетней давности, там нет еще такой рубрики.

В целом появление практической психологии мож­но связать с формированием социального заказа на обоснованное воздействие на человека и группы лю­дей.

По нашему мнению, это вызвано тем, что по мере развития общества резко возросла зависимость боль­ших групп людей от действий одного человека и отно­сительно небольших групп людей (например, ученых-атомщиков или экологов).

Решения и действия одного человека или группы людей ведут к последствиям, измеряемым в пределах не только одной страны или ряда стран, но и в масштабе планеты. Достаточно вспомнить аварию на ЧАЭС или решение вопроса о войне с Ираком.

Отсюда и возрастание общественного интереса к проблемам человека, его индивидуальности, к возмож­ностям воздействия на человека. Эти обстоятельства и привели к созданию практической психологии, пред-

1Лосев А.ф. философия имени. М., 1990. — С. 27

метом изучения которой является индивидуальность, неповторимость человека и конкретных обстоятельств его жизни. При этом практическая психология ставит своей задачей не только изучение индивидуальности человека, но и обоснование воздействий на него с целью проявления возможностей человека.

Чтобы получить знание об индивидуальности че­ловека, практический психолог должен обладать обоб­щенным знанием, которое он будет использовать, ис­следуя конкретную жизненную ситуацию конкретного человека.

Это обобщенное знание о человеке, научное, достоверное обеспечит ему рефлексию на содержании своего житейского опыта и позволит пользоваться критериями научной, а не житейской психологии, при анализе индивидуальности человека и конкретных обстоятельств его жизни.

Таким образом, информация о человеке, которую получает и использует практический психолог, это конкретные знания о конкретном человеке, получен­ные на основе обобщенной научной теории.

Обобщенная научная теория — это способ мышле­ния практического психолога о человеке. Способ, ко­торый, в отличие от житейской психологии, может быть выделен и проверен на достоверность.

Таким образом, психологическая информация, по­лученная в практической психологии, дополняет и уточ­няет обобщенное психологическое знание; в свою оче­редь, она обеспечивает обоснование для воздействия на человека в работе практического психолога.

Планирование психологического исследования

Исследование в области психологии — сложный процесс научно-познавательной деятельности, нацеленной на выявление, проверку и использование в практике новых способов, средств и приемов развития личности. Это — большой и трудный путь творческих исканий, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов работы, каждый из которых решает свои специфические задачи.

Читайте также:  Самооценка - психология

Общая модель экспериментального исследования представлена на рис. 5.

Рис. 5 Общая модель экспериментального исследования

Оптимальная последовательность этих этапов, ведущая к получению обоснованных, истинных результатов, обусловлена замыслом исследования. Замысел исследования — основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы.

В замысле исследования выстраиваются в логический порядок:

Источник: https://poisk-ru.ru/s9036t1.html

Информация по психологии

Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии.

В категории объявлений: 53
Показано объявлений: 1-4
Страницы: 1 2 3 …

13 14 »

Интерпретация жестов и походки: узнайте о своих знакомых больше

Жесты человека очень разнообразны. Жестами можно сказать очень много, жесты могут выразить ваше отношение

лучше всяких слов. Скрещенные руки создают человеку состояние защищенности, а опущенные плечи сигнализируют о том, что человек устал или потерял веру в себя…

Именно эти жесты наиболее интересны для интерпретации, и именно их интерпретировать труднее всего, поскольку многие из них индивидуальны и часто бывают неосознанны.

В теле человека можно наблюдать следующие точки – импульсы движения:

Пальцы рук и ног

Данная точка отвечает за ощущение легкости. Игра пальцами рук в процессе общения передает непринужденность беседы. А походка «на носочках» традиционно ассоциируется с ощущением невесомости. Своими пальчиками чаще играют женщины, и именно поэтому акцент на этой «точке» — женский акцент.

Запястья и лодыжки

Данные точки передают ощущение плавности и гибкости, и это тоже женские точки. Не случайно круговые движения запястьем характерны для многих восточных танцев. Включение запястий в процессе беседы придает речи мягкость и создает ощущение спокойствия и умиротворения. Походка с движением лодыжек («походка в воде») также создает ощущение плавности.

Локти и колени

Функция этих точек – кураж и энергия, и это чаще мужские точки. Походка «от колена» показывает нетерпение, заинтересованность. Выбрасывая ногу от колена вперед, человек сам увеличивает свою энергию. При остановке данный жест может преобразовываться

в характерное постукивание пяткой. Локти, широко отставленные от туловища,

также передают ощущение мощного напора и энергии. Не случайно можно наблюдать, как энергичные люди разговаривают по сотовому телефону, широко отставив локоть руки, которая держит телефон.

Плечи

Плечи – это точка ответственности, это мужская точка. Для людей, находящихся в состоянии жертвы, часто свойственны опущенные плечи. Тем самым человек снимает с себя ответственность за происходящие с ними события и неосознанно транслируют это окружающим. Характерным жестом является пожимание плечами: «Я не знаю».

С другой стороны, встречаются люди с ярко выраженной фиксацией плеч. Если плечи закрепощены в верхнем состоянии, то это может говорить об излишней ответственности, переходящей в напряжение. Еще один пример танцевального движения – «Цыганочка».

Плечи в танце двигаются очень интенсивно, передавая кочевой и свободный от обязательств образ жизни цыган.

Голова

Данная точка отвечает за выражение умственных способностей и логики. Поскольку именно мужчины настаивают на логике и голову предпочитают чувствам, чаще это — мужская точка.

Включение данной точки-импульса можно наблюдать в походке учеников – отличников. Голова, чуть наклоненная вниз, идет вперед, а за ней следует всё тело.

Чаще всего, это говорит о том, что человек в первую очередь делает ставку на свои умственные способности и привык принимать решения, руководствуясь логикой.

Верхняя часть груди

Если вы хотите передать свое искреннее отношение, сказать что-то совсем от души, вы ладонью коснетесь именно этой точки.

Любопытно, если человек вообще не привык быть откровенным и искренним, но хочет воспитать в себе эти черты, то если он начнет в разговоре специально касаться этой точки, это будет подталкивать его к искренности и откровенности.

Не только мы управляем своим телом, наше тело так же управляет и нами!

Солнечное сплетение, средняя часть груди

Точка передает ощущение открытости и щедрости. Иллюстрацией к данной точке можно привести выражение из русского языка «душа на распашку», которое ассоциируется с человеком, распахнутым для внешнего мира, ничего не таящим.

Спина, точка между лопатками

Точка смелости, точка «сметь», это — мужская точка. Смелый человек движется грудью вперед под воздействием данного импульса. Так же в природе можно наблюдать ситуации, когда нападающее животное выпячивает грудь вперед, чтобы показать свое бесстрашие. У несмелых людей эта точка проседает, уходит назад.

В результате осанка получается сутулая. Иногда можно наблюдать, как точка «сметь» перемещается вниз, в район поясницы. Данное положение тела свойственно людям, которые, по их мнению, уже всего достигли. Точка «сметь» остается без тонуса, проседает, и на первый план выходит не грудь, а живот.

Так, животом вперед, ходят многие руководители в возрасте.

Попа

Данная точка отвечает за выражение сексуальной привлекательности, кокетства. Это — женская точка. Движение тазом очень распространено в различных культурах, характерно для многих женских танцев.

Тазобедренные косточки Точка отличается от предыдущей направление импульса. Если движение попой преимущественно направлено назад и в бок, то движение тазобедренными косточками направлено вперед.

Передает ощущение агрессии, охоты, сексуального доминирования. Это — мужская точка.

Как это использовать?

В зависимости от преобладающих точек – импульсов формируются жесты и походка. При этом ведущая точка может быть одна или их может быть несколько. Для того, чтобы осознанно формировать определенную походку, надо включить в движение точки – импульсы, отвечающие за желаемую эмоцию или состояние.

Варианты мужской походки:

голова (ум), плечи (ответственность), точка между лопатками (сметь), энергия (колени), тазобедренные косточки (доминирование).

Варианты женской походки:

точка полета (открытость, щедрость), попа (кокетство, сексуальность), пальцы (легкость). запястья (плавность). Кроме движения от точек – импульсов при интерпретации жестов

выделяют общие тенденции направления движений:

Вперед – сближение, отдача, Назад – отдаление, Влево – чаще эмоции, Вправо – чаще логика, Вверх – повышение тонуса, Вниз – понижение тонуса, Сужение – восприятие не нравится, не комфортно,

Расширение – приятное восприятие.

Как влияют наши мысли на здоровье

На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».
Один из самых знаменитых врачевателей древности Авиценна говорил:

«У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож». Обратите внимание — слово на первом месте. В одном из парижских госпиталей молодой психолог Эмили Кьи на свой страх и риск, ссылаясь на главврача, вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно

повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше».

Причем повторять это не механически, а по возможности ярко. И что вы думаете? Уже через месяц пациенты этого врача стали главным источником разговоров медицинского персонала госпиталя, а затем и всей Франции. Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве.

То есть подтвердилась догадка великого ученого древности Парацельса, который утверждал, что чудеса творит вера. Наше здоровье — прямое следствие мышления человека. Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим состоянием людей существует прямая связь.

«Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции — это твердая вера в собственное здоровье

и положительные эмоции,— говорит психотерапевт с более чем двадцатилетним стажем Андрей Метельский. — Негативные мысли разрушают. Например, злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта. Обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу».

Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя. Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.

Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была! Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей. Думаешь о хорошем — жди хорошего. Думаешь о плохом — плохое и получишь.

То, о чем мы постоянно думаем, перерастает в убеждение, что это должно или может случиться. И эта вера рождает событие… Именно поэтому с сегодняшнего дня начинаем думать только о хорошем, надеяться только на лучшее.

И ещё, никогда не переживайте по пустякам! Возьмем на вооружение два золотых правила американского кардиолога Роберта Элиота, признанного специалиста по профилактике инфарктов и сердечной недостаточности.

Правило первое: не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: всё пустяки.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЗОМБИРОВАНИЯ
Обще-стадная схема управления. ● Отнять умение различать информацию. ● Отбить тягу к знанию или направить к изучению бесполезной информации, при которой не происходит самосознание и понимание сути, которое не способствует развитию души и ее изменению. ●Привить фрагментарно-осколочный тип мышления при котором особь не осознает цельной картины всего сущего, не видит общего между пазлами единой мозаики. ● Ограничить сознание особи и ее методы познания в определенные рамки под стать ее позиции в системе. ●Сформировать в сознании особи обще системные, стадные или конфессиональные стереотипы поляризации что есть хорошо, а что плохо. ●Принудить особь видеть мир в красках антагонистической борьбы якобы несвязанных полярностей. ● Навязать шаблоны противоборств : Наука-Религия ,Материя-Дух , Добро-Зло и т. п. ● Принудить особь выбирать между Шаблонами Противоборств и Стереотипами Поляризации. Или принять позицию активно сражающихся.(схема- раздели,страви и властвуй) ● Выбор особью пути атеизма и отрицания духа (материалистические философии), эзотерических, трансцендентальных источников информации противоречащих материализму. Вещественный, материалистичный тип поведения или выбор особью пути религии (идеалистические философии) и отрицания источников противоречащих ее конфессиональным взглядам и источникам. Религиозный, идеалистический тип поведения. Признаки Зомбированного элемента системы ● Выбирает между Хорошо и Плохо, Материя и Дух, Религия и Наука и т. п. ● Не умеет различать информацию. Не умеет выделять для себя знание из разнообразных источников, которое развивает и изменяет его душу. ● Принимает знание только от тех проводников знания которым лично симпатизирует. Не учится знанию у тех, к кому испытывает отвращение, презрение, неприязнь. ● Не умеет работать с знаниями, либо проглатывает знания источника целиком, либо вообще отбрасывает не изучая. Исследует мир шаблоном «Приятие или Отрицание» без положения «Допускаю». Аналитическое мышление в двух мерностях «ДА — НЕТ» ● Не имеет тяги к знанию за гранями его сферы сознания, его шаблонных стереотипов. Не делает попыток войти в зону непонятного и неизведанного, предпочитая безопасный уют в клетке ограниченного сознания. ● Верит общепринятым авторитетам. Имеет авторитеты. ● Не имеет своих точек зрения, пользуется общепринятыми. ● Делает выводы на основе, чьих либо высказываний и мнениях. ● Строит свое миропонимание на основе авторитетов и чужих мнений. ● Чаще всего берет на вооружение уже чьи то готовые концепции, без особого приспособления их под себя. Самолично не прорабатывает опытным путем полученное. ● Делает преждевременные, поверхностные выводы о том чего не изучал углубленно. ● Имеет предрасположенность осуждать или опровергать те течения, концепции и источник, которые не прорабатывал самолично опытным путём. ● Является приверженцем Материализма, Идеализма, Науки, Религии, Конфессии и т. п.

● В целом Обще-Стадный вид Зомби характеризуется поведенческим типом «СКОВАННЫЙ ПОДРАЖАТЕЛЬ», повторяющий.

Слова-паразиты выдающие ваши секреты!Слова-паразиты выдающие ваши секреты! Существует множество интересных фактов про мимику людей, язык жестов. Намного проще сделать выводы о человеке, слушая, что он говорит. Многие из нас грешат словами-паразитами, которые, как оказалось, тоже имеют свое значение. Они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то, о чем часто умалчивают. Что же скрывается за безобидными паразитами?

“Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности

сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.

“Кстати” – любимый паразит людей, ощущающих себя неловко в компании, пытающихся обратить внимание к себе и своей речи.

“Вообще-то” – словечко, опять-таки, неуверенных. Особенность этих людей – способность закатить скандал по любому поводу.
“Короче” – удел нервных, вечно торопящихся людей. Чаще всего «короче» встречается в речи вспыльчивых холериков.
“На самом деле” – говорят собеседники, которые ставят свое мнение на первое место. Они готовы доказывать свою правоту до пены изо рта. Любят читать нотации, считают свой внутренний мир ярким и неповторимым.

«Значит», «типа» – употребляют люди, склонные к агрессии, а так же консерваторы.

«Просто» – частенько встречается в разговоре человека зависимого от мнения других. Такие люди любят искать проблемы на пустом месте, боятся ответственности, часто оправдываются.

“Как бы” – словечко подростков и творческих людей, которые несознательно подчеркивают этим неопределённость по жизни.

Слушайте внимательно, наблюдайте и возможно тогда, Вашему взгляду откроется то, что упустили другие.

1-4 5-8 9-12 … 49-52 53-53

Источник: http://zapiskizanudy.ucoz.lv/board/psikhologija/informacija_po_psikhologii/27

Ссылка на основную публикацию