Учет времени — психология

Основные правила учета времени

Учет времени - психология

Основные правила учета времени

Приводим основные правила, без знания которых большинство энтузиастов ломается (проверено не на одной дюжине вполне дюжих экземпляров). Правило раз (правило «вначале факты»):

Нельзя браться за планирование, пока как следует не отработан учет. Начните — с учета!

Начните учитывать ваше время, составив расходные статьи и разложив 24 часа, хотя бы приблизительно, на сон, работу, отдых, спорт, секс, еду, обучение, гигиену. Фиксируйте в течении двух недель всё, что происходит, куда на что и сколько тратиться времени, воспринимая все как есть и фиксируйте все происходящее безоценочно. Это происходит — это есть,

Постепенно ваше восприятие мира начнет изменяться.

Вы узнаете вещи вроде бы самоочевидные, но которые раньше для вас реальностью не были: вы по-настоящему поймете, что в сутках всего лишь 24 часа, из которых здоровый человек 8 тратит на сон и 8 может тратить на работу, оставшиеся 8 могут уходить на дорогу до работы, еду, спорт зал, болтовню, и т. д. — узнайте, куда уходит ваше время!

Правило два (правило «разумной дозы»):

Тотальный, с утра до вечера, учет — вещь для начала нереальная. Начинать надо с учета времени отдельных фрагментов дня.

Начать с секундомером в руке фиксировать свой день с утра до вечера — значит сломать все свои рабочие планы, поскольку, по крайней мере вначале, эти две деятельности сильно конфликтуют: либо вы ведете учет времени, либо вы работаете.

А вот брать на изучение несколько часов своего дня, остальное время живя «нормальной» жизнью, — вещь разумная и реальная.

Как правило, имеет смысл отдельно изучать свое утро до работы, свои вечера после работы; рабочее время также можно и нужно делить на отдельные, имеющие свое лицо фрагменты.

• 

Работайте до того момента, пока ваш внутренний хронометр не начнёт жить своей отдельной жизнью.

Сколько времени на это нужно? При плотной и ответственной работе это минимум неделя, нормально — две недели, с запасом — месяц, и о достаточной отработанности учета времени говорят три основных показателя.

• Перестал впадать в поток, в бессознательное времяпровождение, теперь ты всегда видишь и понимаешь, где ты и чем занимаешься.

• На часы смотреть уже не надо. Часики как будто сами всегда тикают за плечом, время отмечается автоматически…

• Ты уже по опыту точно знаешь, сколько чего стоит (по времени стоит).

Сколько стоит добраться утром до работы, сколько поездка в автосервис, сколько стоит сесть за компьютерную игру, сколько — разговор с мамой (отдельная наценка за тему воспитания детей).

Ты знаешь не только, сколько времени на что тратишь, ты уже с точностью до минут знаешь, сколько времени на что тратят твои близкие, в частности сколько стоит твоей жене сотворить ее любимый соус и приготовить обед в целом.

Итогом должно быть получение и отслеживание 90 % затрат времени в ежедневном и привычном режиме, — это должно стать частью вас, частью вашей настоящей жизни.

Я начал учет времени с наиболее важного периода дня: с вечера, когда я писал диссертацию.

Оптимальным интервалом между записями в дневник оказались 5–15 мин, записи в дневнике делал короткие (2–3 слова), но конкретные и численно измеримые, например: «5 минут бездельничал», «написал 2 предложения», «прочитал 3 страницы», «помыл посуду». Это резко повышает работоспособность (в моем случае на 20–40 %).

На первой неделе моим результатом оказалось в среднем 3–4 учтенных часа за день, к концу месяца довел среднее число учитываемых в день часов до 11.

Огромным помощником оказался Notebook, регулярно подававший мне сигналы: «Пора! Учет!» Впрочем, уже через неделю о том, что надо сделать запись в дневник, я уже вспоминал автоматически, более того, также автоматически стал фиксировать время каждого мелкого дела за день.

Начав учет времени, я почему-то вместе с этим стал делать то, что до этого годами не мог себя заставить: бегать, делать утреннюю зарядку и обливаться холодной водой. Стало — бодренько!

Учет времени вы освоили: у вас есть данные, есть факты. Следующий этап — анализ и планирование времени, управление временем своей жизни.

Источник: https://psibook.com/library/1412/80.html

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Open Library - открытая библиотека учебной информации

Аналогично: уча себя планированию, начинайте с планирования отдельных фрагментов дня.

Тотальный, с утра до вечера, учет — вещь для начала нереальная. Начинать нужно с учета времени отдельных фрагментов дня.

Начать с секундомером в руке фиксировать свой день с утра до вечера значит сломать всœе свои рабочие планы, поскольку по крайней мере в начале эти две деятельности сильно конфликтуют: либо вы ведете учет времени, либо вы работаете.

А вот брать на изучение несколько часов своего дня, остальное время живя «нормальной» жизнью — вещь разумная и реальная.

Как правило, имеет смысл отдельно изучать свое утро до работы, свои вечера после работы; рабочее время также можно и нужно делить на отдельные, имеющие свое лицо, фрагменты.

· Обычно работа до обеда сильно отличается от послеобеденного рабочего времени.

Наладили себе утро — подвиг! Простроили себе вечер и отход ко сну — слава о вас останется в веках…

Автор — Дима М., Москва, научный сотрудник, экономист.

Учет времени следует начинать с наиболее важного периода дня. В моем случае это был вечер, когда я писал диссертацию.

Интервал между записями в дневник 5–15 мин., но не более 20 мин. (в среднем 6–10 мин.). На первых неделях выполнения упражнения целœесообразно высчитывать средние интервалы между записями (за день) и сокращать их до 6 мин.

Записи в дневнике короткие (2-3 слова), чтобы не тратить много времени.

На первой неделœе хороший результат — в среднем 3-4 учтенных часа за день. Далее следует увеличивать число учитываемых за день часов на 1-2 в неделю. Вполне можно довести среднее число учитываемых в день часов до 11. Фактически, следует в конце упражнения учитывать весь день, чтобы полностью изучить структуру использования времени.

При выполнении упражнения большую техническую помощь оказывает Notebook или электронная записная книжка. Эти приспособления могут вам подавать сигналы для записей в дневник.

Хорошая стратегия работы по этому упражнению — записывать в дневнике численно измеримый результат вашей деятельности в каждый учитываемый интервал. К примеру: «5 минут бездельничал», «написал 2 предложения», «прочитал 3 страницы», «помыл посуду». Это резко повышает работоспособность (в моем случае на 20–40%).

Есть две ступени ощущения хорошо выполненного упражнения. Первая — автоматически вспоминаешь, что нужно сделать запись в дневник. Вторая — автоматически запоминаешь время каждого мелкого дела за день.

Учет времени можно и нужно сочетать с другими полезными вещами, к примеру начать бегать, делать утреннюю зарядку и обливаться холодной водой. До учета времени поднять себя на это я не мог, а тут стало возможно. Более того, бег, зарядка и обливания стали моими главными, дающими заряд силы и энергии ресурсами.

Читайте также

  • — Частные рекомендации по учету времени

    Аналогично: уча себя планированию, начинайте с планирования отдельных фрагментов дня. Тотальный, с утра до вечера, учет — вещь для начала нереальная. Начинать надо с учета времени отдельных фрагментов дня. Начать с секундомером в руке фиксировать свой день с утра до… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/psihologiya/view/870985_chastnye_rekomendacii_po_uchetu_vremeni

    Секреты тайм-менеджмента. Статья. Коучинг. Самопознание.ру

    Секреты тайм-менеджмента. Статья. Коучинг. Самопознание.ру

    Сегодня сложно найти человека, который не имел бы общего представления о «тайм-менеджменте». В современном мире с его ритмом жизни, многозадачностью и обилием информации навыки организации собственного времени как нельзя более актуальны.

    Гуру тайм-менеджмента утверждают, что грамотно управляя временем, мы можем существенно повысить свою эффективность и за 24 часа получать максимум пользы, удовольствия, денег и успевать делать всё, что для нас важно.

    Казалось бы, что может быть проще? Нужно всего лишь выделить несколько часов на изучение основ организации времени. И вот тут-то начинаются сложности.

    Как это ни парадоксально, самая распространённая причина, которую люди называют, отказываясь от участия в тренингах по тайм-менеджменту — нехватка времени! Невольно вспоминается история про рабочего, который пилил деревья тупой пилой, утверждая, что ему некогда её точить. Но порой нам действительно бывает настолько сложно оторваться от рутины, вынырнуть из привычного ритма жизни, что требуется действительно серьёзный повод, чтобы остановиться и принять решение что-то изменить.

    Вторая по распространённости причина — банальное неверие в эффективность метода. Несмотря на то, что уже ни один десяток лет инструменты тайм-менеджмента плодотворно используются во всем цивилизованном мире, многие до сих пор предпочитают обходиться без них, не веря, что это может принести реальную пользу.

    Это лишь те причины, которые лежат на поверхности. Корень же проблемы зачастую кроется в том, что понятие «тайм-менеджмент» в нашем сознании прочно связано с необходимостью и возможностью делать ещё больше, чем мы уже делаем. Ведь чем-то же нужно будет занимать дополнительное время, если оно вдруг освободится.

    Эффективность управления временем для многих подразумевает увеличение объёмов работы, сокращение сроков, появление новых задач, а, следовательно, рост нагрузки и большую усталость.

    К тому же, для многих тайм-менеджмент — это система, предполагающая жёсткие рамки, в которые мы добровольно себя помещаем, и вне зависимости от того, хотим мы того или нет, вынуждены будем следовать намеченным графикам и реализовывать планы. Согласитесь, малопривлекательная перспектива.

    К сожалению, подобные убеждения не лишены оснований. Но появляются эти основания лишь в одном единственном случае — когда мы пытаемся внедрить инструменты тайм-менеджмента, забыв о самом главном — о его цели.

    Так для чего же на самом деле нужен тайм-менеджмент?

    Учёт времени нужен не для того, чтобы всё успевать, а для того, чтобы трезво оценивать свои планы и, сопоставляя их со своими реальными возможностями, делать осознанный выбор, на что тратить своё время.

    Успевая всё на свете, вы не сделаете себя счастливым. Более того, вы получите все возможности для того, чтобы почувствовать себя загнанной лошадью, вынужденной постоянно бежать и не имеющей права остановиться.

    Как ни парадоксально, мы часто тратим время не на выполнение каких-то дел, а на попытки «отвертеться» от них.

    Анализ и учёт времени позволяет выявить те дела и задачи, которые нам на самом деле не нужны, которые мы выполняем по инерции или в угоду кому-то другому, игнорируя при этом свои собственные потребности.

    Осознать, что действительно важно и нужно, а также найти бесполезно потраченные часы и употребить их на осмысленные действия — вот основная цель тайм-менеджмента.

    Читайте также:  Кеттел, рэймонд бернард - психология

    Сколько времени нам нужно?

    При попытках проанализировать, какое количество времени оптимально для выполнения тех или иных повседневных задач, многие сталкиваются с необходимостью иметь больше времени, чем это возможно.

    Но в сутках всего 24 часа, и как бы мы ни старались, изменить это нам не удастся. Проблема в том, что мы привыкли брать на себя слишком много.

    При детальном анализе времени часто выясняется, что некоторые вещи из тех, которые мы не успеваем, можно легко перепоручить кому-то другому, а от многих и вовсе следует отказаться.

    Поэтому прежде, чем начинать организовывать время, определитесь со своими целями. Какие области вашей жизни для вас являются важными? В их число могут попасть семья, дети, карьера, путешествия, саморазвитие и т.п.

     Подумайте, чего вы хотели бы для себя в каждой из этих областей? Решите, сколько времени и сил вы честно готовы уделять каждой из них, и распределяйте своё время, исходя из этого. Подумайте, насколько то, что вы делаете сейчас, приближает вас к тому, чего вы хотите достичь.

    И если какие-то дела, которые вы постоянно выполняете, не ведут к желаемым результатам, смело отказывайтесь от них. Оставляйте только то, что важно и значимо для вас.

    И вот, когда вы чётко определились, на что хотите потратить своё время, приступайте к работе:

    1. Избавляйтесь от хронофагов. Хронофаги (поглотители времени) — это то, что отнимает ваше время, не принося при этом ни результатов, ни удовольствия. Это то, чем мы занимаемся без определённой цели, по привычке или просто «от нечего делать». Среди наиболее распространённых на сегодняшний день хронофагов — социальные сети, сёрфинг в интернете, компьютерные игры, бесцельное общение по телефону, Skype или ICQ. У каждого хронофаги свои, но общего в них то, что они отнимают у нас время, которое можно было бы потратить на действительно важные дела. Чтобы избавиться от хронофагов, иногда требуются серьёзные усилия, т.к. многие из них прочно вошли в нашу привычную повседневность. Научитесь говорить «нет» людям и занятиям, которые пожирают ваше время. Возьмите за правило периодически задавать себе вопрос: «А действительно ли я сейчас хочу заниматься именно этим?» К сожалению, бывают обстоятельства, когда мы вынуждены тратить на выполнение определённых задач гораздо больше времени, чем нам хотелось бы. Например, невозможно ускорить очереди в различных инстанциях, полностью исключить возможность попасть в пробку или заставить кого-то предоставить необходимую для продолжения работы информацию раньше, чем он может это сделать. Единственный выход в таких ситуациях — использовать время ожидания с пользой. Например, послушать аудиокнигу или навести порядок на рабочем столе.
    2. Планируйте свой день. Один из ключевых факторов успешного управления временем — грамотное планирование. Примерно подсчитав время, необходимое для выполнения каждой задачи и составив план действий, вы получите возможность оперативно оценивать вероятность успеть или не успеть вовремя, и при необходимости легко скорректируете свой график, отказавшись от наименее важных дел или отложив их. Помните: планы можно и нужно менять по мере их выполнения, но главное, чтобы они были. Заведите ежедневник, который всегда будет у вас под рукой. Составляйте списки задач, которые вам необходимо выполнить в течение дня. Дела поделите на два типа:
      • «Жёсткие» — те, которые обязательно нужно сделать к определённому моменту. К таким задачам относятся запланированные встречи, звонки, задачи с заранее определённым сроком выполнения.
      • «Нежёсткие» — то, что можно выполнить в любой момент в течение дня. Например, зайти в магазин или забронировать билеты через интернет.
    3. Расставляйте приоритеты. Часто огромное количество времени тратится впустую просто потому, что мы не можем определиться, что делать в первую очередь, что во вторую, а что в третью. Мы хватаемся за одно дело, вспоминаем о другом и переключаемся на него, не закончив первое. Потом возникает третье, мы сосредотачиваемся на нем, но тут оказывается, что нужно срочно закончить первое. В итоге проходит день, мы успеваем едва ли половину из запланированного и удивляемся, куда ушло время. А уходит оно меж тем в основном на постоянное отвлечение и переключение с одной задачи на другую. Если описанная ситуация вам знакома, срочно займитесь расстановкой приоритетов. Пожалуй, лучший на сегодняшний день инструмент расстановки приоритетов — это матрица Эйзенхауэра (см. рис.1). Этот простой и эффективный инструмент предполагает разделение текущих задач по степени срочности и важности. Расписав таким образом свои ежедневные дела, вы будете чётко видеть, чем необходимо заняться прямо сейчас, что можно отложить, а от чего и вовсе стоит отказаться:
      • Задачи типа А (срочное и важное) — это то, что требует решения немедленно, неотложные и безотлагательные дела (разрешение кризисных ситуаций, «тушение пожаров»).
      • Задачи типа В (важное, но не срочное) — то, что необходимо сделать, но можно отложить на некоторое время (планирование, налаживание контактов и т.п.).
      • Задачи типа С (срочное, но не важное) — задачи, которые требуют внимания сейчас, но не являются для вас первостепенными (ответы на письма и телефонные звонки, рутинные каждодневные дела).
      • Задачи типа D (несрочное и неважное) — задачи, которые можно и не выполнять.
    4. Оставляйте возможность для манёвра. Начиная планировать своё время, многие допускают большую ошибку, не оставляя временного резерва между разными делами в течение дня. Например, запланировав три встречи подряд (с 14:00 до 15:00, с 15:00 до 16:00 и с 16:00 до 17:00), вы сильно рискуете. Если по каким-то причинам вы не успеете освободиться в 15:00, сдвинется весь график, и вы опоздаете не только на вторую, но и, с большой долей вероятности, на третью встречу. Поэтому, чтобы не создавать себе ощущение постоянного цейтнота, оставляйте запас времени, который сможете дополнительно расходовать в непредвиденных ситуациях. Если их не произойдёт, вы как раз успеете в резервное время выполнить какое-нибудь небольшое дело из списка «нежёстких».
    5. Чередуйте работу с отдыхом. Всем нам необходимо отдыхать. Научно доказано, что оптимальное время для работы — 8–9 часов в сутки. По прошествии этого времени резко снижается концентрация внимания, скорость действий, человек устаёт и делает больше ошибок. К тому же, перетрудившись на работе, мы склонны забрасывать все свои личные дела, потому что на их выполнение уже не остаётся сил. Однако и в течение дня нам необходимы передышки. Возьмите за правило регулярно устраивать себе небольшие «переменки». Это поможет восстанавливать способность к концентрации и меньше уставать.
    6. Используйте только то, что подходит именно вам. Все люди разные. И кому-то удобно расписывать свой день по минутам, а затем чётко придерживаться установленного графика, а кому-то необходима возможность спонтанно переходить от одной задачи к другой, не ограничивая себя жёсткими временными рамками. Инструменты тайм-менеджмента — это всего лишь инструменты, созданные для облегчения вашей работы. Кому-то будет удобно использовать их в чистом виде, а кому-то захочется адаптировать под свои индивидуальные особенности и потребности. Вы можете попытаться сделать это самостоятельно, а можете воспользоваться услугами профессионального коуча, который поможет согласовать применение инструментария с вашими целями и ценностями, учесть все тонкости и выбрать вариант, наиболее удобный и эффективный именно для вас.
    7. И напоследок, самое важное. Ни одна система не будет работать без цели. И если вы решили овладеть искусством управления временем, не забывайте о том, для чего вы это делаете. Представьте во всех деталях, какой станет ваша жизнь, когда вы достигните своей цели. Представили? Действуйте!
    Директор тренинговой компании MotivityLab Виктория Сухорукова рассказывает о новом проекте «Мотивационная Лаборатория».

    Что такое мотивационная лаборатория?

    Прежде всего, это новый формат обучающих мероприятий. Главное преимущество лаборатории — возможность проверять на практике любые теории, методы… Читать дальше

    Многим людям хочется работать на себя и зарабатывать на жизнь любимым делом, вместо того, чтобы работать в найме и выполнять чужие поручения. При этом от желаний к реальным действиям переходят очень немногие люди. Для того, чтобы организовать своё дело самостоятельно и не потерять его в дальнейшем… Читать дальшеКаждому великому человеку так или иначе помогает в восхождении на пьедестал кто-то со стороны. Это может быть тренер, продюсер, друг, коуч и, наверное, много кто ещё. Однако рано или поздно настанет… Читать дальше
    Бывало ли у вас ощущение, что голова ужасно тяжёлая, ещё немного и лопнет от переполняющих её мыслей, или что называется «голова пухнет»?Если вы активный человек — то такое состояние периодически появляется. И это абсолютно нормально. У деятельных людей огромное количество идей и планов. Как же… Читать дальшеМир меняется. Требуя конструктивных изменений от всех сфер человеческой жизни. За время своего эволюционного развития человечеством накоплено огромное количество знаний относительно окружающего мира и жизни общества. Социальная ситуация развития современного общества связана с расширением средств получения… Читать дальше

    Источник: https://samopoznanie.ru/articles/sekrety_taym-menedzhmenta/

    Учёт личного времени по А.А. Любищеву

    Учёт личного времени по А.А. Любищеву

    Возможно построение планов «от имеющихся ресурсов» (например, от времени), возможно «от достойной цели».

    Вот как об этом пишет Г.С. Альтшуллер:

    «Жалобы на нехватку времени — главные жалобы XX века. Времени не хватает всем — даже бездельникам. Даже тем, кто «забивает» козла или часами подряд смотрит телевизор. Вместе с тем никто серьёзно не учитывает расход времени.

    О зарплате за прошлый год мы можем сказать с точностью до рубля.

    Но кто сможет сказать, сколько часов в прошлом году он потратил на творческую работу? на чтение? сколько часов было потеряно и почему? сколько часов «съел» телевизор? дорога?

    В 1974 году в АзОИИТ я раздал слушателям второго курса табличку учёта времени […] Предупредил, что можно изменять и заполнять таблицу по своему усмотрению, таблица примерная.

    Попросил вернуть листки через неделю. Прошла неделя — ни один человек не сдал таблицу.

    Обычно домашние работы сдавали 70-75% слушателей, Я спросил — почему? После долгого молчания один слушатель встал и сказал: стыдно сдавать таблицу…

    Несделанное мы оправдываем нехваткой времени. Между тем всегда есть большие резервы времени. Любищев умел использовать даже «трамвайное» время: у него всегда был запас книг карманного формата для чтения в дороге. Были книги для командировок и поездок (одно время он много разъезжал).

    Впрочем, что говорить о потерянном времени, если, как правило, нет представления о том, что такое полезно потраченное время. Именно этот вопрос вызвал наибольший интерес у слушателей АзОИИТ при обсуждении вопроса о не сданных таблицах.

    Как ни печально, обычно нет ни плана на жизнь и пятилетку, ни ближайших планов на год, на месяц.

    Вероятно, самое ценное в системе Любищева в том, что она заставляет осмыслить свою жизнь, наметить систему целей, систему работ. Система жестока: она заставляет вести правдивый учет.

    Приписать лишние часы — значит признать свою малую мощность: ушло много времени на небольшую работу — от тупости, что ли? Убавить часы — значит зафиксировать лень или плохую организованность: куда пропало время?..

    Я довольно долго придерживался такой системы. Началось это в 9-м классе: стал вести учет прочитанных страниц. Постепенно довел план от 100 до 300 страниц в день. Обнаружил, что гоню план по валу: слишком много «лёгкого» чтения.

    Переключился на запись часов, и сразу сработала система: пришлось задуматься над тем, что такое «полезное время» и что такое «потери», а этого не скажешь, если не сформулированы цели жизни и нет системы планов. Очень скоро выяснилось, что система не позволяет ни убавлять, ни прибавлять время.

    Надо либо отказаться от системы, признать свою беспомощность (и тогда ни на что нельзя претендовать), либо начать борьбу с потерями времени… и втянуться в систему. Я вёл учёт времени (он даже в деталях совпадает с той формой, которой придерживался Любищев) лет 15 — до 1956 г. В том числе — 4,5 года на севере.

    В хорошие годы выходило по 12-13 часов в сутки, это очень  много. На севере в среднем по 7 часов в день — и это было несоизмеримо труднее обычных 12-13 часов. После этого я не могу с сочувствием слушать разговоры о нехватке времени.

    Перестал я вести учёт, когда увидел, что уже не надо записывать, я просто чувствую движение времени, выработалось такое качество. Знаю, сколько «стоит» та или иная работа. Чувствую полезную загруженность времени, и если она мала — это воспринимается как состояние физического дискомфорта».

    Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 354-355.

    Вот пример выработки «навыка ощущения времени»:

    «Несомненно, что с годами у Любищева от непрестанного слежения за временем выработалось специальное чувство времени: биологические часы, тикающие в глубинах нашего организма, стали у него органом и чувства, и сознания.

    Я сужу по записям о наших с ним беседах, они отмечены со всей точностью: «1 ч. 35 м., 1 ч. 50 м.», — при этом он, разумеется, не смотрел на часы.

    Мы с  ним гуляли, я провожал его, и каким-то внутренним взором он чувствовал бег стрелки по циферблату, — поток времени был для него осязаемым, он как бы стоял посреди этого потока, ощущая его холодные струи».

    Гранин Д.А., Эта странная жизнь,  Тольятти, Фонд «Духовное наследие»; Центр информационных технологий, 2002 г., с. 30.

    Источник: http://vikent.ru/enc/481/

    Простой способ учета времени

    Простой способ учета времениСказка о потерянном времени

    Время — как много уже про него сказано, как много написано. Но ответьте себе, признайтесь: “Хорошо ли вы используете свое время? Довольны ли вы собой?” А быть может, вы похожи на тех детей из “Сказки о потерянном времени”, что тратили свое время понапрасну. А что бы вы хотели больше всего на свете? Признаюсь, я всегда хотел следующего:

    • Успевать больше
    • Управлять временем
    • Эффективно тратить свое время
    • Иметь полную власть над собой, быть более организованным

    Ведь время — самый ценный ресурс в жизни человека. Всем, кто со мной согласен, предлагаю обратить внимание на простой способ учета времени. В конечном итоге, данная система приведет к его более эффективному использованию. Также эта система поможет вам стать более организованным и дисциплинированным человеком.

    Система учета времени

    Я уже давно решил более ответственно относиться к своему времени. Сегодня, наконец, это решение материализовалось в желание выработать систему по учету времени и контролю выполнения запланированных “рутин”.

    Время есть всегда! Необходимо лишь воспользоваться по полной всеми выпадающими шансами. Главное ведь, молодость души! Тогда будет и молодость тела, а Жизнь ваша только начнется, и это несомненно ПРЕКРАСНО!!!

    Однако, для достижения результатов просто необходимо ввести хотя бы некоторый примитивный учет времени. Система как минимум должна удовлетворять следующим критериям (Возможно, у вас их будет больше. Критерии расположены в порядке приоритета лично для меня.):

    1. Удобство. Работа с системой должна приносить только удовольствие! Иначе вы довольно быстро забросите ее, найдя кучу способов обхода и разубедившись в необходимости “насиловать себя”.
    2. Простота. Не знаю, как вы, но я не хочу тратить больше 10 минут в день на работу с самой системой учета. Конечно, было бы прекрасно распланировать-разложить все по полочкам, но для меня это сейчас некритично, даже излишне. Так что пусть все будет “гениально просто”!
    3. Наглядность. Всегда должна быть возможность окинуть взглядом текущее положение дел, тенденции. И сделать соответствующие выводы!
    4. Гибкость. Если вы захотите ввести новую рутину или учитывать еще один параметр, то система перестроится легко и быстро — имеющиеся элементы должны подвинуться и гостеприимно принять к себе “новичка”.

    Приняв во внимание главный критерий (удобство), возьмем за правило особо не мудрствовать и сразу перейдем к делу!Итак, как и в любой задачке, сперва рассмотрим начальные данные:в сутках 24 часа = 1440 минут = 86400 секундУчет удобно вести блоками по 15 минут.Почему именно так?Потому что секунда и минута — слишком мало для учета, а час — слишком много. Поэтому надо выбирать определенное количество минут.

    Попробуйте сами определить наиболее удобный вам временной отрезок. На мой взгляд, наиболее предпочтительными будут следующие длины:

    Более короткие промежутки времени будет сложнее учитывать, но зато повысится точность учета. Временные отрезки продолжительностью более 30 минут, на мой взгляд, выбирать не следует, так как тогда будут слишком сильные округления. Желательно вообще не дробить их, они должны быть неделимой единицей времени.

    Лично я сперва остановил свой выбор на 15 минутах, считая, что мне будет трудно непрерывно заниматься одним делом больше этих 15 минут.

    Сейчас, при правке этой статьи, я решил выбрать отрезок в 30 минут, так как понял, что не занимаюсь ничем основательным меньшее количество времени. Я решил назвать этот промежуток ласково и незатейливо — таймик.

    Будет лучше, если вы придумаете что-нибудь свое, родное (оставляйте ваши варианты в комментариях — будет очень интересно).

    Теперь желательно перевести наши начальные данные в более удобный формат, в любимые таймики (минутки, времечки, получасики и т.д.)Итого в сутках 24х2=48 таймиков по 30 минут. В каждом часу по 2 таймика. Одна пара в институте плюс перемена занимают 3 таймика.Обычный день в институте из 4 пар = 12 таймиков.Сон в 8 часов = 16 таймика.

    Другое время = 48-12-16 = 20 таймиков — что очень и очень неплохо!

    Реальная сила таймика времени!

    Вы почувствуете все преимущества лишь при выполнении следующего условия:
    при выполнении любого действия, а особенно, если оно требует хотя бы некоторых умственных усилий, сконцентрируйтесь лишь на этом действии.

    Необходимо полностью сосредоточится на процессе, включится в задачу всем своим существом и НИ НА ЧТО не отвлекаться. Данные периоды работы над задачей вы можете заранее определять в ваших таймиках. 1, 2, 3 и т.д. — в зависимости от их длительности.

    Но в любом случае не советую более полутора часов (90 минут или 3 таймика по 30 минут) заниматься лишь одним процессом. Но в данное время вы должны полностью принадлежать вашей задаче.

    Еще раз повторюсь, что в идеале вы ни на что не должны отвлекаться! Например, при решении некоторой задачи на компьютере вы не должны отвлекаться на то, чтобы проверить почту, полазить по сайтам, почитать RSS-новости или пообщаться по асе.

    Отрешитесь от внешнего мира! Постарайтесь, чтобы вас никто не побеспокоил.

    Ведь только подумайте: необходимость войти в нужный рабочий настрой, “раскачаться”, может занять около 15 минут! И если вы будете отвлекаться, ваша эффективность будет гораздо ниже — вам снова придется возвращаться в свое прежнее состояние полного поглощения задачей. А в таком состоянии вы можете сделать большой объем работы, почувствовать удовольствие от решения проблемы, полного единения с нею.

    Давайте рассмотрим несколько различных примеров:

    1. Творчество (все, вплоть до программирования). Например, я выбрал таймики в 30 минут. На написание черновика статьи у меня уходит около часа времени. Выбираю одну из тем, на которую я хотел бы написать статью. Для начала просто ставлю таймер на сотовом на 1 таймик (30 минут). Теперь “пред белым листом с пером в руках, склоняюсь я в предверьи музы”. Если по истечении 30 минут чувствую, что меня “прет” — продолжаю писать. Если же за 30 минут я не успеваю включиться в работу или она протекает как-то вяло, прекращаю заниматься этим. Лучше переключиться на что-нибудь другое.
    2. Занятия спортом. Здесь все обстоит примерно так же. Чем большее сосредоточение у вас будет на процессе тренировки, тем лучших результатов вы достигнете. Кстати, есть даже техники тренировки в сознании, а многие спортсмены заявляли, что самое главное — детально прокрутить победу в голове. Тема тренировок в сознании очень интересна, где-то даже слышал, что существуют способы наращивания мышечной массы без использования весов, используя вместо штанги любую палку (главное при этом то, что происходит у тебя в голове). Мне, признаюсь, не слишком верится в действенность такой методики, но в будущем хочу найти побольше информации на эту тему и попробовать! Ведь почему бы и нет, существует же гипноз, ну а самовнушением, я считаю, можно добиться всего. Ведь ВЕРА — это и есть та несокрушимая сила, что двигает горы.
    3. Бытовые дела. Скорее всего, применительно к ним систему таймиков применять не имеет смысла. Вот здесь как раз не помешает параллельное выполнение задач. Например, прослушивание подкастов во время прогулок или в машине. Просто совмещайте механические рутинные дела, не требующие серьезной мыслительной активности, с интеллектуальной работой. НО! Обязательно находите время для того, чтобы дать отдых своему мозгу. Очень хорошим решением являются медитации.

    Моя ежедневная программа:

    А теперь приведу свою таблицу для учета времени, а также контроля выполнения всех запланированных рутин. Такая таблица необходима, чтобы всегда знать ответ на вопрос “Куда же ушло время?” Конечно, все будет зависеть лишь от вашей дисциплины по ее заполнению.

    В моей таблице также учитываются некоторые параметры, которые являются для меня существенными (например, питание, процент осознанного времени). Вот примерный вид таблицы, заполнена на 3 дня.

    В ближайшем будущем опубликую свою полную таблицу за месяц, выводы и полученные результаты.

    1. Сон — просто без комментариев, сон необходим. Время учитывается в таймиках.
    2. Зарядка — помогает расшевелить тело после сна, разогнать кровь, разогреть мышцы.
    3. Контрастный душик — окончательно просыпаюсь. Чудесное средство закаливания.
    4. Утренняя прогулка — в будущем, надеюсь, пробежка.
    5. Утренний самоанализ — зависит от текущего эксперимента. В настоящий момент времени (март 2007) в связи с желанием перейти на режим подъема в 5 утра буду описывать свое самочувствие после сна. Время в таймиках.
    6. Написание статей — с утра голова работает наиболее ясно. Так что лучшее время для творческой и интеллектуальной работы просто не найти. Время учитывается в таймиках.
    7. Институт — без комментариев. Время учитывается в таймиках.
    8. Дневной отдых — бывает, он просто необходим для того, чтобы перейти в нужное состояние духа. Может быть либо сном, либо медитацией. Конечно, медитация более предпочтительна: и отдыхаешь после нее гораздо лучше, и времени занимает намного меньше. В первую очередь, выбор зависит от плана на текущий день, далее — самочувствия. Время учитывается.
    9. Развлечения — все, что может попасть под эту категорию. Любимая девушка, друзья, фильмы, игры и все в этом духе. Стараюсь учесть все это время.
    10. Спорт — либо тренажерный зал, либо игра в теннис, либо и то, и другое сразу. Время учитывается в таймиках. В зависимости от вида занятий спортом, меняется цвет ячейки.
    11. Чтение книг. Время, которое я трачу только на чтение книг. Пока что не придумал нормального способа учитывать продолжительность чтения полезных статей в интернете, так как серфинг мой обычно — довольно непредсказуемое занятие.
    12. Работа над сайтом. Может включать в себя как написание статей, так и действия по совершенствованию технической стороны сайта, его раскрутке, а так же время на комментирование отзывов.
    13. Соло на клавиатуре — прохождение данного курса. По совету Владимира Владимировича Шахиджаняна решил повторно пройти Соло на кириллице. После этого хочу, наконец, освоить курс латиницы.
    14. Питание — тип моего питания в этот день (сокращение по начальной букве). Отображение цветом: сыроедение — салатовый, лактосыроедение — светло-зеленый, вегетарианство — цвета травки, мясоедство — темно-претемно-зеленый. Считаю, что я питался по-вегетариански при малейшем употреблении хлеба или круп (гречки, риса, пшенки). “Мясоедство” ставится даже при употреблении рыбы. Данная графа наглядно покажет мой режим питания. Значок “-” означает, что я в этот день голодал. Время, естественно, не учитывается.
    15. Учтенное время — сумма всех отмеченных дневных таймиков.
    16. Неучтенное время — скорее всего, сперва будет очень большим по продолжительности. Однако, по мере привыкания к системе, буду стараться сокращать его количество. Также это время включает в себя всю дневную рутину, начиная от умывания, чистки зубов и бритья, и кончая чтением интернета, едой и прочим.
    17. Процент осознанного времени — отношение учтенного времени к 48 таймикам суток. По данной строке можно будет проследить за прогрессом в деле учета своего времени.

    Вместо заключения

    Относясь более ответственно ко времени, вы экономите самый важный ресурс своей жизни. Стратегический и невосполнимый! Ведь каждый наделен 24 часами в сутках. Каждый день мир делает нам неоценимый подарок — еще 24 часа жизни, но, увы, их никак не перенести на завтра…

    Значит, использовать свое время надо по максимуму! И про вас будут говорить: “Поразительно, как он все успевает! У него 36 часов в сутках!”Чего вам и желаю от всего сердца!

    Искренне ваш, Ильдар.

    P.S. Кстати, на черновик статьи было потрачено 2 таймика времени (Набрал 4926 знаков со средней скоростью в 82 знака в минуту. Неплохо). Еще 2 было потрачено на ее переписывание (объем статьи вырос больше, чем в 2 раза — 11000 знаков) и 1 таймик ушел на окончательную правку и проверку. Статья писалась на протяжении трех дней. На четвертый день она опубликована.

    Источник: http://buildyourself.ru/articles/prostoy-sposob-ucheta-vremeni.html

    Определение психологического времени

    Определение психологического времени

    В большинстве психологических концепций, особенно в концепциях материалистической направленности, временная последовательность и длительность поведенческих актов рассматривается как следствие изменений в объективных процессах, как результат детерминации становления психического факторами биологической и социальной природы.

    Проблема доказательства непрерывности психологического времени

    Для причинных отношений между событиями, положенных в основу теории поля К. Левина, теории временной перспективы Ж. Нюттена, причинно-целевой концепции Е. И. Головахи и А. А.

     Кроника, важными прежде всего являются события, ограничивающие временные интервалы физического времени, а не длительности непрерывного межсобытийсного перехода (уникальность психологического поля в каждый момент, хронологический интервал между причиной и следствием, темпоральные знаки событий). К тому же в теоретических взглядах и выводах Л. С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Н.

     Леонтьева, П. Я. Гальперина ключевым является утверждение о развитии психики в процессе усвоения человеком общественно-исторического опыта, иначе – усвоения общепризнанных мер, способов и средств оценки времени.

    Полагается, что психические процессы обусловливаются особенностями строения и функционирования нервной системы и тела человека (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Л. С. Выготский, К. А. Абульханова-Славская).

    Попытки доказать зависимость временной динамики психических процессов от ритмов головного мозга и физиологических систем привели к противоречивым результатам, однако при этом показали, что функционирование психологических механизмов восприятия времени связано с активностью мозга как целостной организации (Н. И. Чуприкова, В. Б. Швырков, О. В. Сысоева и другие). В целом анализ позволил установить невозможность представить непрерывное течение психологического времени исключительно как отражение физического, социального или биологического времени, а также необходимость поиска основ для такого представления в своеобразии функционирования самой психики (А. В. Брушлинский, О. В. Лаврова, Е. А. Сергиенко).

    В своей концепции А. В. Брушлинский, опираясь на положения С. Л. Рубинштейна о психическом как о процессе, в качестве характеристик психического процесса, несущего в себе генетически обусловленное единство биологического и социального, отмечает непрерывность как недизъюнктивность и континуальность.

    При этом к дизъюнктивному уровню психического автором относятся определенные психические явления: образы, понятия, действия, чувства, материальные продукты производства.

    В аспекте представления психологического времени непрерывность и континуальность психического соответствует длительности, а дизъюнктивность – последовательности изменений действительности.

    Своё оформление и предметную ориентацию психический процесс приобретает в деятельности. Если основные компоненты структуры деятельности устанавливаются человеком сознательно, то психическое как процесс разворачивается на неосознаваемом уровне психической активности.

    Субъект как человек на высшем уровне целостности в процессе организации и регуляции деятельности должен объединять функционирование различных уровней психической активности в едином течении психологического времени.

    В соответствии с этим регуляцию психологического времени деятельности, как и психологические механизмы такой регуляции, можно представить как процессы целесообразного согласования на всех уровнях психической активности временных характеристик действий с изменениями действительности (целевыми и спонтанными изменениями человека, изменениями окружения).

    Установочная длительность психологического времени

    Подчеркиваются существенные различия в восприятии времени и организации действий на осознаваемых продолжительных и неосознаваемых малых (доли секунды) временных интервалах (С. Г. Геллерштейн, О. А. Конопкин, О. В. Сысоева). Из выделенных С.

     Беллаком аспектов представления бессознательного (физиологический, структурный, динамический) особенное внимание в отношении организации деятельности человека уделяется структурному аспекту, или установке (Д. Н. Узнадзе, Ш. А. Надирашвили, Ш. Н. Чхартишвили).

    В процессе деятельности неосознаваемая установка, формируемая в соответствии с сознательными и программой действий, обеспечивает целостность, стабильность, целенаправленность психической и двигательной активности.

    Среди ряда уровней установочной регуляции деятельности (смысловой, целевой, операциональный, психофизиологический) целевой установке отводится роль интегратора установок, системообразующего фактора деятельности (В. П. Зинченко, А. Г. Асмолов). Сама же целостная установка охватывает содержание всего процесса достижения цели (Ш. Н. Чхартишвили) как психологическое поле, как временная перспектива.

    Выделенные фиксированные установки являются эталонами для выполнения действий.

    Тогда актуальные установки, сформированные при отсутствии внешних временных ограничений, следует принимать как приближенные к эталонным, а соответствующий темп выполнения действий – как тот, что обеспечивает наибольшую точность результата и является наиболее удобным и наименее напряженным для человека.

    Эталонные временные характеристики установок можно рассматривать как характеристики временных объектов (Ю. К. Стрелков).

    Сознательное оперирование характеристиками временных объектов, когда возникают противоречия между процессом реализации деятельности и реальными изменениями, осуществляется с использованием общепризнанных способов, временных ориентиров и мер, что дает возможность выделять последовательности операций и действий с учетом текущей ситуации, требований задачи, причинно-следственных связей, вероятностей изменений действительности.

    Представленные результаты и выводы дают возможность сформулировать концепцию исследования как идейную основу установочно-событийного подхода к определению психологических механизмов временной регуляции деятельности человека.

    В этом подходе утверждается уникальность психологического времени как объединения неосознаваемой установочной длительности действий и сознательно определенной последовательности событий на основе течения психического как процесса.

    С точки зрения связи неосознаваемой установки с временными параметрами деятельности исследовались особенности организации процесса восприятия времени, влияние инструктивных установок на темп и длительность действий (И. Т. Бжалава, К. Д. Мдивани, В. Д.

     Шадриков). Хотя и отмечалось, что составляющие установки принадлежат к измерениям прошлого, настоящего и будущего, но то, что представляет собой временная перспектива установки и как она связана с её целостным содержанием, обстоятельно не рассматривалось.

    На содержательную определенность временных интервалов выполнения действий указывает наличие у физиологической доминанты такой характеристики, как инерционность реализации (А. А. Ухтомский).

    Это означает, что уже на момент своего формирования доминанта непосредственно объединяет и длительность, и специфику своей реализации.

    Вместо этого сознание прежде всего выделяет последовательные события и факты действительности и уже после этого наполняет межсобытийные интервалы определенным содержанием и значением.

    Принимая во внимание то, что установка определяется как целостное образование, а сознание оперирует дискретными величинами, вопрос состоит в том, является ли установочная длительность действий целостной длительностью, или же интервалом времени, который состоит из определенного количества единиц времени. В этом аспекте результаты критического анализа исследований универсальных психологических единиц времени как составляющих определенной длительности действий (Б. И. Цуканов, Г. Гайсслер, Г. В. Портнова) не подтверждают их наличие. Оценивая время, человек склонен искать возможности для сознательного использования внешних мер, ориентиров и способов. Вместе с тем, сравнивая ряды повторяющихся через одинаковые интервалы времени событий, человек рассматривает эти ряды как целостные образования (В. Вундт).

    Таким образом, психическое как континуальный процесс является основой непрерывной длительности действий человека. Длительность действия определяется соответствующей психологической установкой.

    Установочная длительность действий связана со спецификой и целостной организацией психологической установки.

    Временная последовательность действий выделяется человеком осознано в случае несоответствия изменений в субъективных и объективных процессах.

    Источник: http://hron.com.ua/obuchenie/psihologiya/opredelenie-psihologicheskogo-vremeni/

    Ссылка на основную публикацию