Практикум: «экзотика или практика?» — психология

Три категории людей: практики, теоретики и критики

Как правило, людей можно разделить на 3 категории по отношению к тому, как они добиваются поставленных целей. Узнайте, к какой категории относитесь вы, и сделайте надлежащие выводы. Поймите, как использовать свои сильные стороны себе во благо. Это полезно!

Ведь, по сути, это сильно влияет на нас, затрагивая все сферы жизни, а значит имеет смысл разобраться в этом подробнее.

То, как мы действуем, разделяет нас на 3 категории, и все они под микроскопом рассмотрены ниже. Возможно, уважаемые читатели, это покажется вам банальной истиной, но порой полезно задуматься о таких вещах.

Быть может, вы внезапно осознаете наличие тормозящего элемента, что мешает вам развиваться и двигаться дальше. Избавившись от этого тормоза, вы кардинально измените свою жизнь (конечно, в лучшую сторону).

Быть может, вы уже обладаете нужными для достижения цели качествами, в таком случае, прочитав эту статью, вы просто убедитесь в правильности ваших действий и мыслей.

Так или иначе, друзья, давайте рассмотрим, какие категории людей существуют. К какой категории людей вы относите себя

1) Практики.

Это люди, которые страстно хотят сделать свою жизнь как можно лучше, ярче и красивее. И да, они просто берут и делают, как бы банально это не звучало. Не тянут резину, чтобы начать позже. Не выдумывают оправдания, чтобы отложить дело. Не ждут подходящих условий, чтобы начать. Практики просто делают то, что нужно в нужный момент. Они действуют прямо сейчас и не откладывают на потом.

В начале, конечно, они ищут необходимую информацию, но как только её находят, то сразу же применяют полученные знания на практике, закрепляя и развивая их.

Обучение практиков происходит в процессе действия, они не задают глупых или лишних вопросов, они просто делают, с каждым своим действием неумолимо приближаясь к цели.

Если у практиков что-то не получается, то такие люди делают выводы, немного меняют стратегию, но продолжают двигаться в выбранном направлении. Они обладают настойчивостью, верой в успех и собственные силы.

Благодаря этим полезным качествам, они преодолевают неизбежные периоды стагнации и проблем, чтобы перейти на следующий уровень и стать ещё ближе к достижению цели.

И так продолжается до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Ключевой особенностью действий практиков является нацеленность на результат. Они не загружают себя тем, что может и не понадобиться, тем, что может и не произойти. Они решают проблемы в порядке их поступления, с максимальной эффективностью расходуя свои силы и время.

Теория — важна и нужна, но без практики это лишь бесполезные знания. Никто не говорит, что нужно с головой бросаться в дело, в котором вы ни черта не понимаете.

Мы говорим о том, что нужно найти разумный баланс между теорией и практикой. И самое важное — не медлить, когда пора действовать.

Просто получайте необходимую информацию и как можно быстрее применяйте её на практике (пока не забыли, и пока эти знания актуальны).

Быть практиком по жизни — это очень ценное качество, друзья. Если вы желаете управлять своей жизнью, а не пускать всё происходящее на самотёк, то умение действовать (то есть просто выполнять необходимые шаги) сильно приблизит вас к вашим целям. Это факт!

2) Теоретики.

Многие из нас относятся к этой категории. Теоретики хотят изменений, но вместо выполнения конкретных действий они зарываются в теорию. Вся энергия тратится на размышления, до действий дело почти никогда не доходит.

Почему же так происходит Причина проста — так проще, так не страшно. Недостаток мотивации и боязнь перемен лишают способности действовать.

 Мы любим читать книги по саморазвитию, посещать тренинги, смотреть обучающие видео. Читаем, посещаем, смотрим — но ничего не предпринимаем. Полученная информация остаётся на уровне знания.

Увы, такая информация не становится личным опытом. А значит пропадает зря! Обидно, не правда ли

Однако, ребята, всегда следует помнить, что знания — это мощное оружие. Когда мы всё-таки просыпаемся и решаем «сейчас или никогда», то желание действовать, помноженное на богатые теоретические знания, часто творит чудеса.

Если вы нашли в себе силы изучить достаточно много материалов по интересующей вас теме, то вы уже сильно продвинулись в этом направлении. Продвинулись и одновременно с этим зарылись глубоко в землю. Фактически, сейчас ваши знания не стоят и гроша, они бесполезны. И таковыми останутся, если вы так ничего и предпримите.

Но стоит сделать лишь маленький шажок в направлении цели, и всё меняется. Бесполезные ранее знания становятся мощным подспорьем в достижении цели, они помогают прокладывать дорогу там, где практик, не знакомый с теорией, может надолго (или даже навсегда) сбиться с пути.

Друзья, если вам нравится теория — вполне вероятно, что вы уже нашли себе дело по душе или даже определили цель в жизни. Это замечательно! Остаётся лишь начать действовать, прекратив насиловать свой мозг сомнениями и опасениями.

Главное для теоретиков — осознать, что они слишком часто перегибают палку касательно теории. Много знаний, но мало действий — вот основная проблема теоретиков, что отравляет им жизнь.

Если помнить об этом, то вы почувствуете, когда пртдёт пора действовать. Не позволяйте своему страху перед действием парализовать вас, иначе всё, что вы изучили — напрасно.

Просто делайте то, что нужно, и вы обязательно добьётесь успеха.

3) Критики.

Категория людей, которая критикует практиков. От них можно узнать, что ведущий семинара — идиот, а автор блога или книги — мудак.

Критики искренне недоумевают, как такое можно смотреть или читать, ведь практик сам ничего в теме не понимает, а уже кого то учит.

«Караул! Что за вселенская несправедливость?» — думают они, и отчаянно бросаются в бой, обличая и выводя на чистую воду тех, с кем они не согласны. Справедливость должна восторжествовать во что бы то ни стало!

Но парадокс состоит в том, что практики в большинстве своём успешны, а вот критики редко чего добиваются в том, что они критикуют. А если добиваются, то перестают быть критиками. Ибо когда ты добиваешься успеха, то уже нет смысла доказывать свою правоту — ведь всё и так очевидно.

На самом деле, видеть недостатки — это весьма полезная способность критика. Но она не принесёт пользы, пока критик не станет действовать в нужном направлении.

Видя чужие недостатки и применяя свои знания на практике, мы можем сделать всё намного лучше и профессиональнее. А признание миром вашего успеха станет лучшим доказательством вашей правоты.

Другими словами, критик может стать практиком, используя свои сильные стороны для достижения цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну как, друзья, узнали себя? Иногда эти категории сочетаются в одном человеке, но обычно преобладает что-либо одно.

Выгоднее всего быть практиком с небольшим вкраплением теоретика и критика, это поможет нам с лёгкостью достигать поставленных целей. Быть только теоретиком или критиком — значит впустую тратить время, зарывая свои таланты и умения в землю. Но всё меняется, когда вы начинаете применять свои знания и мысли на практике!

Дорогие посетители СиЗОЖа, пожалуйста, пишите комментарии.

Источник: https://sizozh.ru/tri-kategorii-lyudey-praktiki-teoretiki-i-kritiki

Психологический практикум «Идеальная профессия»

                Психологический практикум «Идеальная профессия».

Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.

Класс: 8-9

      Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.

                                         Упражнение «А вот и я»

Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.

Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.

                           Упражнение «Ценностные ориентации»

Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:

  • Здоровье
  • Интересная работа
  • Интеллектуальное развитие
  • Общественная активность
  • Развлечения
  • Счастливая семейная жизнь
  • Обладание модными вещами
  • Бескорыстная забота о других
  • Чувство юмора
  • Умение логично мыслить
  • Твердая воля
  • Терпимость к мнениям других
  • Трудолюбие
  • Наличие хороших друзей
  • Слава, признание
  • Творчество
  • Честность
  • Свобода

Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.

  • Домохозяйка
  • Верующий человек
  • Бизнесмен
  • Рабочий
  • Врач
  • Безработный
  • Студент
  • Пенсионер
  • Учитель

Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.

                                  Упражнение «Идеальная профессия»

-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?

 Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.

                                Упражнение  «Для чего мне работать»

 Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.

-Почему?

Организуется дискуссия.

                                           Упражнение «Радистка»

  Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается  телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму  вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.

                       Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

  Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»

Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Психологический практикум «Идеальная профессия».

Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.

Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.

Упражнение «А вот и я»

Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.

Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.

Упражнение «Ценностные ориентации»

Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:

  • Здоровье
  • Интересная работа
  • Интеллектуальное развитие
  • Общественная активность
  • Развлечения
  • Счастливая семейная жизнь
  • Обладание модными вещами
  • Бескорыстная забота о других
  • Чувство юмора
  • Умение логично мыслить
  • Твердая воля
  • Терпимость к мнениям других
  • Трудолюбие
  • Наличие хороших друзей
  • Слава, признание
  • Творчество
  • Честность
  • Свобода

Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.

  • Домохозяйка
  • Верующий человек
  • Бизнесмен
  • Рабочий
  • Врач
  • Безработный
  • Студент
  • Пенсионер
  • Учитель

Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.

Упражнение «Идеальная профессия»

-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?

Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.

Упражнение «Для чего мне работать»

Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.

-Почему?

Организуется дискуссия.

Упражнение «Радистка»

Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»

Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/psikhologhichieskii-praktikum-idieal-naia-profiessiia

Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства

Житейски мудрые люди знают, что вопрос о повышении зарплаты может решаться очень разнообразно. Несколько способов мы уже разбирали, но ведь очевидно, что жизнь — богаче. Ниже приводятся короткие рассказы разных людей, как это происходило в их жизни, ваша задача — отнести организованные ими влияния к той или иной категории, к одному из восьми способов влияния.

• А после решить, насколько редкий или типичный был использован вариант, экзотика это — или нормальная практика?

Story № 1. «Вот моя деревня». Понимаешь, дорогой, мой дедушка родился и вырос в одной деревне с секретарем аппарата президента республики.

Узнал я об этом не сразу, а как узнал — поговорил с дедушкой… И вскоре мой шеф получает сверху сообщение: «Понимаешь, дорогой, вот было бы хорошо…», а когда у нас оттуда говорят «было бы хорошо…», ему все понятно, чтобы у такого-то была бы такая зарплата. Да, дорогой? — Да, дорогой!

Story № 2. «Сколько стоит самолюбие». Наш шеф — человек предприимчивый, но с самолюбием, и мы это учитываем. Как меня повысили? Были у меня разные интересные проекты, но был и опыт, что шеф относится к чужим проектам ревниво.

Хорошо, я дождался момента, когда сверху пошла линия, при которой мой проект оказывался шефу очень нужным, а потом вскользь, как бы не придавая значения, поделился с ним мыслями о том, что что-то такое у меня сделано и в принципе готово. Самое главное было показать, что я ничего не знаю и проект особенно значимым не считаю.

Вот тогда шеф заинтересовался, взял проект лично под себя, а меня поставил на доработку уже своего проекта. И с оплатой моей работы решил все очень хорошо.

Story № 3. «Я — чиновник». Я — чиновник и дело свое знаю. Год я без каких бы то ни было претензий работал на своего шефа, наладил ему все так, что он больше времени проводил в загранкомандировках, чем в своем кабинете, после чего организовал ему повышение. Его место оказалось вакантно, и оно очень подошло мне.

Story № 4. «Утечка информации». Если что-то любопытное рассказать Свете Б., можно быть уверенным, что шеф узнает об этом не позже послезавтра. Когда сидел за компьютером, отвечал на письма, попросил ее посидеть со мной, помочь с некоторыми трудными для меня вопросами.

И тут же «кстати» показал ей письмо из одной известной организации, в котором они делали мне выгодное предложение. На прямой ее вопрос: «Ты что, собрался уходить?» — ответил уклончиво: «Да нет, но ситуация сложная, собрался жениться…» — и перевел разговор на тему личной жизни.

Хотя о зарплате еще раз позже вздохнул… Аналогичную организацию слухов дополнительно провел через бухгалтерию, итого, через неделю меня вызвал шеф. В принципе все уже было готово.

12.02.1945 (19часов 56 минут)

Из партийной характеристикичлена НСДАП с 1930 года группенфюрера СС Крюгера: «Истинный ариец, преданный фюреру. Характер — нордический, твердый. С друзьями — ровен, общителен; беспощаден к врагам рейха. Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел. В работе зарекомендовал себя незаменимым мастером своего дела…»

После того как в январе 1945 года русские ворвались в Краков и город, столь тщательно заминированный, остался целехоньким, начальник имперского управления безопасности Кальтенбруннер приказал доставить к себе шефа восточного управления гестапо Крюгера.

Кальтенбруннер долго молчал, приглядываясь к тяжелому, массивному лицу генерала, а потом очень тихо спросил:

— У вас есть какое-либо оправдание — достаточно объективное, чтобы вам мог поверить фюрер? Мужиковатый, внешне простодушный Крюгер ждал этого вопроса. Он был готов к ответу. Но он обязан был сыграть целую гамму чувств: за пятнадцать лет пребывания в СС и в партии он научился актерству. Он знал, что сразу отвечать нельзя, как нельзя и полностью оспаривать свою вину.

— Нет, — ответил Крюгер, нахмурившись, подавляя вздох, очень прочувствованно и тяжело, — достаточного оправдания у меня нет… И не может быть. Я — солдат, война есть война, и никаких поблажек себе я не жду.

Он играл наверняка. Он знал, что чем суровее по отношению к самому себе он будет, тем меньше оружия он оставит в руках Кальтенбруннера.

— Не будьте бабой, — сказал Кальтенбруннер, закуривая, и Крюгер понял, что выбрал абсолютно точную линию поведения. — Надо проанализировать провал, чтобы не повторять его.

Крюгер сказал:

— Обергруппенфюрер, я понимаю, что моя вина — безмерна. Но я хотел бы, чтобы вы выслушали штандартенфюрера Штирлица. Он был полностью в курсе нашей операции, и он может подтвердить: все было подготовлено в высшей мере тщательно и добросовестно.

— Какое отношение к операции имел Штирлиц? — пожал плечами Кальтенбруннер. — Он из разведки, он занимался в Кракове иными вопросами.

— Я знаю, что он занимался в Кракове пропавшим ФАУ, но я считал своим долгом посвятить его во все подробности нашей операции, полагая, что, вернувшись, он доложит или рейхсфюреру, или вам о том, как мы организовали дело. Я ждал каких-то дополнительных указаний от вас, но так ничего и не получил.

Кальтенбруннер вызвал секретаря и попросил его:

— Пожалуйста, узнайте, был ли внесен Штирлиц из шестого управления в список лиц, допущенных к проведению операции «Шварцфайер». Узнайте, был ли на приеме у руководства Штирлиц после возвращения из Кракова, и если был, то у кого. Поинтересуйтесь также, какие вопросы он затрагивал в беседе.

Крюгер понял, что он слишком рано начал подставлять под удар Штирлица.

— Всю вину несу один я, — снова заговорил он, опустив голову, выдавливая из себя глухие, тяжелые слова, — мне будет очень больно, если вы накажете Штирлица. Я глубоко уважаю его как преданного борца. Мне нет оправдания, и я смогу искупить свою вину только кровью на поле битвы.

-А кто будет бороться с врагами здесь?!Я?!Один?! Это слишком просто — умереть за родину и фюрера на фронте! И куда сложнее жить здесь, под бомбами, и выжигать каленым железом скверну! Здесь нужна не только храбрость, но и ум! Большой ум, Крюгер!

Крюгер понял: отправки на фронт не будет.

Источник: http://bookap.info/psymoney/kozlov_semnadtsat_mgnoveniy_uspeha_strategii_liderstva/gl128.shtm

Практикум: «Экзотика или практика?». Житейски — Сайт помощи психологам и студентам

Story №1. «Вот моя деревня». Понимаешь, дорогой, мой дедушка родился и вырос в одной деревне с секретарем аппарата президента республики.

Узнал я об этом не сразу, а как узнал — поговорил с дедушкой… И вскоре мой шеф получает сверху сообщение: «Понимаешь, дорогой, вот было бы хорошо…», а когда у нас оттуда говорят «было бы хорошо…», ему все понятно, чтобы у такого-то была бы такая зарплата. Да, дорогой? — Да, дорогой!

Практикум: «Экзотика или практика?». Житейски..

Практикум: «Экзотика или практика?».

Житейски мудрые люди знают, что вопрос о повышении зарплаты может решаться очень разнообразно. Несколько способов мы уже разбирали, но ведь очевидно, что жизнь — богаче. Ниже приводятся короткие рассказы разных людей, как это происходило в их жизни, ваша задача — отнести организованные им влияния к той или иной категории, к одному из восьми способов влияния.

Story №1. «Вот моя деревня». Понимаешь, дорогой, мой дедушка родился и вырос в одной деревне с секретарем аппарата президента республики.

Узнал я об этом не сразу, а как узнал — поговорил с дедушкой… И вскоре мой шеф получает сверху сообщение: «Понимаешь, дорогой, вот было бы хорошо…», а когда у нас оттуда говорят «было бы хорошо…», ему все понятно, чтобы у такого-то была бы такая зарплата. Да, дорогой— Да, дорогой!

Story №2. «Сколько стоит самолюбие». Нас шеф — человек предприимчивой, но с самолюбием, и мы это учитываем. Как меня повысилиБыли у меня разные интересные проекты, но был и опыт, что шеф относится к чужим проектам ревниво.

Хорошо, я дождался момента, когда сверху пошла линия, при которой мой проект оказывался шефу очень нужным, а потом вскользь, как бы не придавая значения, поделился с ним о том, что что-то такое у меня сделано и в принципе готово. Самое главное было показать, что я ничего не знаю и проект особенно значимым не считаю.

Вот тогда шеф заинтересовался, взял проект лично под себя, а меня поставил на доработку уже своего проекта. И с оплатой моей работы решил все очень хорошо.

Story №3. «Я — чиновник». Я — чиновник, и дело свое знаю. Год я без каких бы то ни было претензий работал на своего шефа, наладил ему все так, что он больше времени проводил в загранкомандировках, чем в своем кабинете, после чего организовывал ему повышение. Его место оказалось вакантно, и оно очень подошло мне.

Story №4. «Утечка информации». Если что-то любопытное рассказать Свете Б. , можно быть уверенным, что шеф узнает об этом не позже послезавтра. Когда сидел за компьютером, отвечал на письма, попросил ее посидеть со мной, помочь с некоторыми трудными для меня вопросами.

И тут же «кстати» показал ей письмо из одной известной организации, в котором они делали мне выгодное предложение. На прямой ее вопрос: «Ты что, собрался уходить?» ответил уклончиво: «Да нет, но ситуация сложная, собрался жениться…» — и перевел разговор на тему личной жизни.

Хотя о зарплате еще раз позже вздохнул… Аналогичную организацию слухов дополнительно провел через бухгалтерию, итого через неделю меня вызвал шеф. В принципе, все уже было готово.

12. 2. 1945 (19 часов 56 минут)

(Из партийной характеристики члена НСДАП с 1930 года группенфюрера СС Крюгера: «Истинный ариец, преданный фюреру. Характер — нордический, твердый. С друзьями — ровен и общителен; беспощаден к врагам рейха. Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел. В работе зарекомендовал себя незаменимым мастером своего дела… «)

После того как в январе 1945 года русские ворвались в Краков и город, столь тщательно заминированный, остался целехоньким, начальник имперского управления безопасности Кальтенбруннер приказал доставить к себе шефа восточного управления гестапо Крюгера.

Кальтенбруннер долго молчал, приглядываясь к тяжелому, массивному лицу генерала, а потом очень тихо спросил: — У вас есть какое-либо оправдание — достаточно объективное, чтобы вам мог поверить фюрер?

Крюгер ждал этого вопроса. Он был готов к ответу. Но он обязан был сыграть целую гамму чувств: за пятнадцать лет пребывания в СС и в партии он научился актерству. Он знал, что сразу отвечать нельзя, как нельзя и полностью оспаривать свою вину.

— Нет, — ответил Крюгер, нахмурившись, подавляя вздох, очень прочувствованно и тяжело, — достаточного оправдания у меня нет… И не может быть. Я — солдат, война есть война, и никаких поблажек себе я не жду.

Он играл наверняка. Он знал, что чем суровее по отношению к самому себе он будет, тем меньше оружия он оставит в руках Кальтенбруннера.

— Не будьте бабой, — сказал Кальтенбруннер, закуривая, и Крюгер понял, что выбрал абсолютно точную линию поведения. — Надо проанализировать провал, чтобы не повторять его.

Крюгер сказал:

— Обергруппенфюрер, я понимаю, что моя вина — безмерна. Но я хотел бы, чтобы вы выслушали штандартенфюрера Штирлица. Он был полностью в курсе нашей операции, и он может подтвердить: все было подготовлено в высшей мере тщательно и добросовестно.

— Какое отношение к операции имел Штирлиц— пожал плечами Кальтенбруннер. — Он из разведки, он занимался в Кракове иными вопросами.

— Я знаю, что он занимался в Кракове пропавшим ФАУ, но я считал своим долгом посвятить его во все подробности нашей операции, полагая, что, вернувшись, он доложит или рейхсфюреру, или вам о том, как мы организовали дело. Я ждал каких-то дополнительных указаний от вас, но так ничего и не получил.

Кальтенбруннер вызвал секретаря и попросил его:

— Пожалуйста, узнайте, был ли внесен Штирлиц из шестого управления в список лиц, допущенных к проведению операции «Шварцфайер». Узнайте, был ли на приеме у руководства Штирлиц после возвращения из Кракова, и если был, то у кого. Поинтересуйтесь также, какие вопросы он затрагивал в беседе.

Крюгер понял, что он слишком рано начал подставлять под удар Штирлица.

— Всю вину несу один я, — снова заговорил он, опустив голову, выдавливая из себя глухие, тяжелые слова, — мне будет очень больно, если вы накажете Штирлица. Я глубоко уважаю его как преданного борца. Мне нет оправдания, и я смогу искупить свою вину только кровью на поле битвы.

— А кто будет бороться с врагами здесь?! Я?! Один?! Это слишком просто — умереть за родину и фюрера на фронте! И куда сложнее жить здесь, под бомбами, и выжигать каленым железом скверну! Здесь нужна не только храбрость, но и ум! Большой ум, Крюгер!

Крюгер понял: отправки на фронт не будет.

Практикум — ответы

Story №1. «Вот моя деревня». Влияние давлением, непрямое.

Story №2. «Сколько стоит самолюбие». Влияние Мотивационное, непрямое.

Story №3. «Я — чиновник». Организация ситуации, влияние прямое.

Story №4. «Утечка информации». Организация ситуации, влияние непрямое.

И один ближайший вывод: Даже метод давления, если он делается не напрямую, а опосредовано, может давать нужный — хороший — результат.

Источник: http://psinovo.ru/stati/praktikum_ekzotika_ili_praktika__zhiteyski.html

Ссылка на основную публикацию