Стандарт подготовки бизнес-тренеров — психология

Профессиональные стандарты для тренера

Автор: Тимохина Екатерина  |   Источник: Клуб бизнес-тренеров

Говорят, что профессии тренера не существует, поскольку ее невозможно описать. Во всяком случае, невозможно описать требования к людям, принимаемым на работу в качестве «тренера».

Воодушевленные такой постановкой задачи — описать то, чего не существует, несколько тренеров-профессионалов из нескольких стран создали документ, который мы хотели бы предложить вашему вниманию.

Кое-где в документе видны натяжки — как следствие стремления уложить в рамки измеримости (столь любимой некоторыми клиентами-менеджерами) поведенческие характеристики. И, конечно же, документ описывает идеал — но только так и можно закрепить стандарты профессионализма.

Собственно, в этом и заключается основная идея этого документа — сделать список, сверяясь с которым, тренер может проверить свое соответствие требованиям профессии.

«Профессиональные стандарты тренера — список для проверки»:

Общие комментарии

В стремлении предоставить общие стандарты, мы рассматривали только ту часть работы тренера, которая связана с реализацией программы тренинга. Мы разделили ее на 3 части:

Создание/Адаптация программы Подготовка Анимация (проведение)

Программа делится на модули (тематически связанные логически завершенные части) и сессии (периоды между перерывами).

Требования к знанию предмета

Для того чтобы соответствовать профессиональным стандартам, описанным в данном документе, тренер, конечно же, должен овладеть знаниями по предмету, которому он учит. Кроме того, он должен в совершенстве владеть знаниями и прикладными навыками (полученными из обучения, тренинга и опыта) в следующих областях:

— Основы бизнеса — Постановка задач (бизнес-тренинга) — Оценка результатов тренинга — Навыки презентации — Психология влияния и убеждения — Фасилитация (ведение группового обсуждения и принятия решений) — Теория/практика обучения — Принципы коммуникации — Навыки самоорганизации — Принципы креативности

— Знание оборудования и технологии тренинга

1. Создание / адаптация программ

Ответственен ли тренер за создание и проведение новой программы, или только за проведение существующей программы, тем не менее, он должен убедиться, что программа отвечает приведенным ниже критериям.

Профессионально созданная программа включает 5 фаз:

* Оценка потребностей * Разработка концепции * Создание содержания

* Проведение программы * Оценка результатов

А. Оценка потребностей
Перед проведением программы профессионал убедится, что в результате оценки потребностей получены ответы на следующие вопросы:

— Зачем нужна программа? — Пробелы в каких навыках, знаниях, отношениях заполнит программа? — Кто был выбран как участник программы?

— По каким принципам?

Б. Разработка концепции Перед проведением программы профессионал убедится, что:

— Дизайн отвечает потребностям изменений (знаний, навыков, отношений) — Дизайн определяет, как будут измерены изменения

— Сессии логически взаимосвязаны

В. Создание содержания
Перед тем, как проводить программу, необходимо убедиться, что она содержит:

— Описание логики программы (ответы на вопросы — кто, что, зачем) — Задачи программы (конкретные цели изменений) — Структуру и расписание — Описание ожидаемых ролей (тренер и участники) — Упражнения на «включение» — Модули с не более чем пятью ключевыми учебными моментами в каждом — По каждому модулю объяснение, демонстрацию, упражнение и обратную связь — Регулярную смену средств/методов обучения — Использование визуальных средств — Перерыв как минимум каждые 90 минут

— Подведение итогов и повторение

Г. Оценка результатов
Перед проведением программы профессиональный тренер убедится, что создан цикл оценки эффективности, содержащий:

— Способ оценки компетенции участников по соответствующим темам до тренинга — Способы получения обратной связи в ходе тренинга по интенсивности, соответствию и прикладному значению учебного материала — Опросник, раздаваемый в конце тренинга для оценки достижения целей тренинга и эффективности тренера

— Способ оценки прикладных аспектов тренинга через 3-6 месяцев после проведения программы

3. Проведение тренинга

А. Этика и отношение.

Тренер-профессионал:

— Знает, в чем состоит миссия его работы — Понимает, что у каждого свое восприятие и концепция правды и реальности. Поэтому с мнениями и убеждениями участников тренер обращается с тактом.

— Организует упражнения таким образом, чтобы успех мотивировал участников, а неудача была бы только учебным опытом, полезным для личного развития.

— Всегда помнит, что роль тренера — помогать и способствовать развитию участников, а не контролировать и доминировать. — Этот подход профессионал озвучивает хотя бы раз за тренинг.

— Не использует тренинг как платформу для выражения собственных взглядов, идущих вразрез с целями программы.

Б. Навыки презентации Тренер-профессионал понимает, что выступление перед аудиторией требует преувеличений: более громкого голоса, большего контакта глазами, более активной жестикуляции.

Голос:

Представляет материал более громким голосом — выделяет паузы — выделяет интонацией ключевые моменты

— меняет темп

Глаза:

— Устанавливает контакт глазами со всеми участниками

Тело:

— Использует жесты, соответствующие содержанию — Использует открытую позу и избегает закрытой

— Избегает маннеризмов

В. Навыки фасилитации (ведения группы)
Тренер-профессионал:

— К концу первой половины дня создает открытую атмосферу. Каждый участник хотя бы раз выразил свое мнение. — Проверяет понимание, перед тем как ответить на возражение — Проверяет понимание материала путем вопросов — Проводит мозговой штурм и собирает мнение участников — Использует визуальные материалы и визуализирует основные моменты презентаций и групповых работ

— Работая с видео и другой обратной связью, разделяет мотивационную и развивающую обратную связь

Г. Время Соблюдает оговоренные временные рамки (включая время для вопросов и ответов) — в случае, если ответственность за время не передана группе.

  • Обучение, Развитие, Управление талантами
  • Краткосрочное обучение
  • Обучение персонала

Источник: http://hr-portal.ru/article/professionalnye-standarty-dlya-trenera

Институт тренеров ПРОФЕССИОНАЛ от профессионального обучения к обучению профессионалов

Международный Институт бизнес-тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ».

Пора становиться Профессионалом!

Первый Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ» входит в ТОП-5 лучших мировых школ тренеров. 

Ведущее учреждение по подготовке и повышению квалификации бизнес-тренеров, ориентированное на приобретение уникальных знаний и навыков в области развития персонала, необходимых для тренеров, в которых сегодня нуждается бизнес.

 Международный Институт тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ» уже более 12 лет занимает лидирующие позиции в сфере подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров, а также в области обучения и развития персонала.

Профессиональное обучение осуществляется посредством тренингов, курсов и мастер-классов по различным направлениям.

ОБУЧАЙТЕСЬ У ПРИЗНАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Цель работы нашего Института- развитие и продвижение профессии «БИЗНЕС-ТРЕНЕР», обучение руководителей и сотрудников компаний, внедрение высоких профессиональных стандартов работы бизнес-тренера.

ГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ и ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Международный Институт тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ» получил более 250 официальных благодарностей от ведущих российских и западных компаний, которые подтверждают профессионализм, высокое качество обучения, успешную деятельность и результативность всех программ ИППК «ПРОФЕССИОНАЛ».

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ, КУРСЫ ТРЕНЕРОВ, ОБУЧЕНИЕ ТРЕНЕРОВ

Пора становиться ПРОФЕССИОНАЛОМ!
Постоянные изменения бизнес-среды требуют от тренеров своевременного обновления знаний, без чего сложно осуществлять деятельность в условиях конкурентной борьбы. Профессия «бизнес-тренер» нуждается в сертификации признанного в сфере бизнес-образования учреждения.

Главная задача, которую решают наши уникальные программы — это профессиональное освоение профессии «БИЗНЕС-ТРЕНЕР», повышение квалификации тренеров. Программы обучения тренеров постоянно обогащаются информацией о новейших тенденциях в бизнесе, российским и международным опытом применения бизнес-обучения в Компаниях.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: точечное решение задач вашей компании
Тренинги в корпоративном формате формируются нашими экспертами индивидуально и адаптируются под цели и задачи конкретного бизнеса.

Интерактивный формат наших программ создает уникальную среду обучения, в которой участники включены в процесс активного обмена опытом и информацией, как с тренерами, так и между собой.

Основной принцип дизайна корпоративной программы – сочетание новейших знаний и практического опыта.

Международный Институт тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ» постоянно успешно реализовывает проекты корпоративного обучения, в том числе самые крупные на российском рынке, с численностью персонала более 960 человек.

Корпоративные тренинги полностью адаптированы под специфику Вашего бизнеса, в тренинг включаются только те блоки программы, которые актуальны для Вашей компании на текущий момент.

Источник: http://www.iprofessional.ru/index.php?Act=Page&Id=116

Как стать бизнес тренером: с чего начать и где можно пройти обучение

В бизнесе все чаще применяется тренинг как активный метод обучения персонала и управляющего состава. С этой целью многие компании, независимо от их уровня, приглашают бизнес-тренеров, или тренинговых менеджеров.

При этом не каждый знает, что истинный специалист в этой области – редкий товар, так как профессия это не из легких.

У многих возникает вопрос – как стать бизнес-тренером, и где можно пройти обучение?

Для того чтобы получить ответы, стоит разобраться в самом понятии и определить главные особенности данной специальности.

Кто такой бизнес-тренер

Его работу часто путают с работой коуча, но эти понятия следует разграничивать. У каждой из этих профессий есть свой специфика, и профессиональный бизнес-тренер никогда не скажет, что он коуч, и наоборот.

Работа тренера связана преимущественно с миром бизнеса, конкретно – с продажами. В его задачи входит обучение новых сотрудников методам взаимодействия с клиентами. Для сотрудников с опытом также организовывают тренинги, с целью открыть им новые, более эффективные способы осуществлять продажи.

Для руководителей существуют тренинги, открывающие секреты управления персоналом, чтобы те, в свою очередь, активнее продавали.

Для бизнес-тренера определена конечная цель. Под его руководством компания должна повысить продажи, а каждый сотрудник в отдельности – работать эффективнее.

Бизнес-тренеру необходимо постоянно самосовершенствоваться. Для этой профессии важно расширять свой кругозор, иметь представление о современных тенденциях в бизнесе, узнавать о новых методиках продаж.

Требования

Прежде чем планировать свое развитие в профессии бизнес тренера, важно понимать, что это специалисты узкой направленности. Бизнес-тренер может выбрать для себя определенную категорию аудитории, например, работать только с управленцами или менеджерами среднего звена.

Также тренер может работать только в одной предметной области или сфере деятельности, либо иметь свою специфику организации трудового процесса.В зависимости от выбранного направления, разнятся и требования, предъявляемые к специалистам по бизнес-обучению.

Общие требования, которым должен отвечать любой бизнес тренер, заключаются в следующем:

  • Практические навыки проведения тренингов и обучений;
  • Специфические навыки коммуникации и харизма;
  • Грамотная речь;
  • Знание методики проведения тренингов;
  • Знакомство с ПК на уровне пользователя;
  • Предметные знания. Личный профессиональный опыт в выбранной области приветствуется. Для некоторых сфер деятельности он необходим;
  • Владение основами психологии и групповой динамикой;
  • Высшее образование;
  • Знание иностранного языка, преимущественно английского – как дополнительный навык.

Тренер должен уметь заражать своим энтузиазмом, мотивировать сотрудников к желанию получать новый опыт, повышать производительность.

Обязанности

Круг должностных обязанностей данной профессии предусматривает:

  1. Проведение тренингов с новыми сотрудниками, действующим персоналом или руководством компании;
  2. Составление программы обучения;
  3. Создание наглядных пособий – памяток, слайд-шоу, таблиц и прочего материала;
  4. Проведение аттестации персонала и руководителей;
  5. Составление отчетов о проделанной работе.
Читайте также:  Защита дурика в исполнении детей и взрослых - психология

Подготовка бизнес-тренеров: где пройти обучение

Те, кто приняли решение освоить данную профессию, часто не знают как стать бизнес-тренером и с чего начать обучение. Есть три варианта:

  1. Посещение специализированных курсов;
  2. Самостоятельное обучение на дому;
  3. Получение опыта у старшего наставника.

Преимущества школы бизнес-тренеров

Вариант первый – получение опыта в соответствующем учебном заведении. Такие курсы могут называть «тренинг тренеров» или «школа бизнес-тренеров».

В любом городе есть подобные школы, их основными учениками становятся психологи и преподаватели, осознавшие потребность в систематизации своих знаний и направлении их в бизнес.

Также школы бизнес-тренеров посещают руководители и супервайзеры, которые решили передать свои знания и опыт новому поколению.

Упорядоченность предоставляемого материала: в школе все систематизировано и распределено по нарастающей, от простого к сложному. Материал предоставляется в форме тренинга. То есть, у учеников получение теории идет в совокупности с практическим представлением.

Профессия бизнес-тренера необходима агентствам по подбору персонала и крупным организациям, имеющим в своем штате тренинговых менеджеров. Также специалист этой профессии может работать фрилансером.

Занятия в группе способствуют опыту получения обратной связи.

Группа – это своего рода тренажер до выхода к реальным клиентам. Работа с наставником позволяет еще в процессе обучения увидеть свои слабые и сильные стороны как бизнес-тренера. Наставник поможет обнаружить зоны развития и поможет сформировать собственный стиль.

Время обучения в школе составляет от нескольких дней до нескольких месяцев. Это дает возможность ассимиляции полученного материала, его усвоению и перевариванию на основе имеющегося опыта и новых знаний. Помимо основ, на тренингах тренеров преподают навыки работы в конфликтных ситуациях, методики подавления агрессии и повышения энергии группы.

В результате обучения тренер получает свидетельство о прохождении специализированных курсов – сертификат бизнес-тренера. Это документ, который дает преимущество в глазах потенциального работодателя перед теми, кто обучался самостоятельно.

К недостаткам школы бизнес тренеров относят дороговизну и временные затраты. Необходимость временных затрат обусловлена одним из преимуществ, описанным выше. Плата за обучения – это вклад, приобретенные знания, практические навыки, методы работы со сложными клиентами и прочее – неоценимы.

Самообучение

Такой путь признан сомнительным, но имеющим право на жизнь. Самостоятельно обучение на бизнес-тренера выбирают специалисты в какой-либо области, чаще в продажах. Вначале они нарабатывают собственный опыт, затем их просят этим опытом поделиться, и вскоре они решают стать тренером.

Необходимо усвоить, что тренинг не является простым зачтением теории из учебников, это динамический процесс. Задача тренера – побудить к активности учеников, роль наставника в этом процессе – направление этой активности и контроль за ходом занятия.

Осуществляя выбор образовательного процесса, следует обратить внимание на свои возможности, опыт и цели, которых хочет добиться будущий тренер.

К недостаткам этого метода также относятся существенные временные затраты. На поиски нужного материала уходят дни и недели. Найденную теорию необходимо систематизировать и отсеять важное от несущественного.

Самообучение предполагает самые низкие материальные затраты, взамен будущий тренер рискует остаться без собственной тактики обучения и дельных советов от наставника.

Личная работа с наставником

Данный метод является самым дорогостоящим. Взамен обучающийся получает индивидуальный подход, включающий в себя построение удобного графика обучений, направленность на его личные качества, таланты и опыт. Наставнику легче увидеть слабые стороны ученика и вовремя с ними разобраться.

К недостаткам относится отсутствие работы с группой. Наблюдение процесса тренинга со стороны, принятие участия в тренинге, возможность выступления перед группой – это важные моменты, которые помогут войти в профессию бизнес тренера.

Занятия в группе способствуют опыту получения обратной связи. Группа – это своего рода тренажер до выхода к реальным клиентам.

В остальном этот способ обучения включает в себя все сильные стороны предыдущих двух. Осуществляя выбор, следует обратить внимание на свои возможности, опыт и цели, которых хочет добиться будущий тренер.

Как найти клиентов

Профессия бизнес тренера является востребованной для рынка услуг, в связи с этим в крупных городах организованы специальные тренинговые центры или агентства. Также данная профессия часто необходима агентствам по подбору персонала.

Крупные компании нередко держат в штате тренинговых менеджеров, либо создают полноценный центр обучения, куда регулярно отправляют новых сотрудников и управляющий персонал со всего региона.

Также бизнес тренер может работать фрилансером и искать клиентов в интернете на специальных биржах фриланса. Не стесненный в средствах бизнес-тренер чаще самостоятельно создает лендинг-пейдж, или сайт-одностраничник, где продает свои услуги.

Заключение

Процесс становления как специалиста в области бизнес-тренингов не останавливается на получении соответствующего образования и приобретении клиентов. Бизнес-тренеру необходимо постоянно самосовершенствоваться. Для этой профессии важно расширять свой кругозор, иметь представление о современных тенденциях в бизнесе, узнавать о новых методиках продаж.

Успешный бизнес-тренер обязан читать книги, посещать вэбинары и тренинги коллег, поддерживать контакт с наставником. Также для «повышения квалификации» тренеров предусмотрены специальные конференции, курсы, мероприятия, выпускаются диски с обучающими программами и многое другое.

Важно стать частью системы и регулярно посещать тренинги союза единомышленников такого, как ассоциация бизнес-тренеров.
Задача тренера – не останавливаться на достигнутом.

Источник: http://vashbiznesplan.ru/sfera-uslug/kak-stat-biznes-trenerom.html

Практическая психология управления ЮФУ | ЮФУ Повышение квалификации

БИЗНЕС-ТРЕНЕР

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

       Тренинг – это комплекс обучающих методов, позволяющий усовершенствовать навыки,     используя собственный опыт. Людей, проводящих тренинг, называют тренерами, или бизнес-тренерами.

      Бизнес-тренер профессия молодая, привлекательная и перспективная. Она вовсю завоёвывает рынок, но пока ещё есть, где развернуться.  

         Итак. Кто такой бизнес-тренер?

Это человек, чья задача в короткие сроки научить группу участников конкретным навыкам, которые они смогут потом успешно применять в работе или личной жизни.

               ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР ЭТО: 

  • Администратор: собрать, подготовить, договориться 
  • Лектор: изложить информацию интересно и понятно 
  • Эксперт: знать тенденции и разбираться в предметной сфере
  • Переговорщик: уметь формулировать и продвигать свои представления, добиваться соблюдения правил и процедур 
  • Педагог: способность учить 
  • Лидер: вести за собой и отвечать за результат 
  • Спортсмен: уметь «выложиться на дистанции»

Профессиональная переподготовка — это второе высшее образование за 1 год. 

       Но не пугайтесь, ведь:

       ТРЕНЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ТРЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ!!!   

        Специфика этой профессии состоит в том, что без личного опыта проведения тренингов не обойтись.

Но как быть, если этого самого опыта нет? Без него выходить проводить тренинги как-то страшно, да и работодатель вряд ли рассмотрит такую кандидатуру.

        Если эта проблема – Ваша проблема, то Вы найдете у нас ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ  ПЛЮС, а именно — отработка практики. Раз в две  недели  проходит тренерская площадка для будущих тренеров и коучей.

Здесь опытные  тренеры, уже имеющие имя в широких кругах, будут делиться с Вами своим опытом, а также  отрабатывать с Вами навыки, необходимые для успешной тренерской работы. В конце обучения Вы готовите и защищаете свой дипломный проект, который является полноценным тренингом.

Практической частью защиты дипломного проекта является видеозапись тренинга, которая впоследствии станет вашим  Video Portfolio

         Т.е. на выходе из нашего учебного заведения Вы получите не только навыки тренерства, но и продукт с которым уже можно выходить на рынок.

Вам сюда если:

  •  Вы узнали о профессии бизнес-тренера и решили, что это именно  то,  чем Вы хотите заниматься.
  •  Опыт тренерства у Вас уже есть, но Вы хотите развиваться дальше,  ведь жизнь не стоит на месте и всегда есть чему учится.
  •  Вы уже работаете бизнес-тренером и Вам нужен не просто  сертификат, а диплом бизнес-тренера, выданный Южным  федеральным университетом. 

       Обучение ориентировано на получение базовых тренерских навыков, технологию ведения тренинга, управление групповой динамикой, формирование индивидуального стиля тренера, проектирование психологических и бизнес-тренингов, на работу со структурными компонентами тренинга. Полученные знания позволяют нашим выпускникам работать руководителями учебных центров, менеджерами по обучению и развитию персонала, внешними и корпоративными тренерами. 

              Уникальность программы в том, что она соединяет в себе теоретические и практические знания.

             Преподавательский состав состоит из: 30% — преподаватели ЮФУ, передающие концептуальные знания; 70% — успешные практики (директора по персоналу, руководители учебных центров, оргконсультанты и бизнес тренеры), готовые делиться своим опытом и наработками. 

 ИГРА — ЭТО  КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ

Расширенная программа:

«Психолог-тренер по обучению и развитию персонала»

       Программы профессиональной  переподготовки на спецфакультете «Практическая психология управления» 

Академии психологии и педагогики ЮФУ, состоят из модулей. Каждый из которых является самостоятельной частью, дающей конкретные знания, умения и навыки. Грамотная и профессиональная комбинация модулей позволяет достичь студентам максимального результата в повышении компетентности специалиста.

Источник: https://www.ppu-app.ru/biznes-trener

нгтц.рф — ProgrammOne Articles

Наша проект отличается концентрацией на ключевых компетенциях, необходимых бизнес-тренеру, интенсивными методами подачи материала, включающими в себя интерактивные лекции, деловые игры, фасилитации, модерации, групповые и индивидуальные упражнения, видеосессии и обязательные домашние задания.

По окончании проекта вы получите не просто новые знания, инструменты, методы, вы сможете начать работать в новой для себя профессии – «бизнес-тренер» абсолютно самостоятельно, без чьей либо помощи и дополнительной подготовки.

Консалтинговый проект «Бизнес-тренер»

Виды обучения и методы работы тренера

Тренинг и  его отличие от всех остальных видов обучения
Мини-лекция как часть тренинга – ее цели, особенности, алгоритм составления, приемы ведения.
Видео удачных мини-лекций Основные методы, используемые в тренинге

Фасилитация и модерация в работе тренера:

  • когда и для чего используются
  • основные техники

Особенности обучения взрослых людей

Основные сложности работы с взрослой аудиторией. Установки. Сопротивление, защитные реакции и как с ними работать

Требования, предъявляемые к обучению. Мотивация

Работа с группой. Групповая динамика.

Принципы ведения тренинговых групп. Характеристики тренинговых групп Динамика развития группы Управление групповой динамикой Два основных групповых  процесса, которые могут мешать тренеру и как их контролировать. Как работать со сложными участниками

Управление предконфликтной ситуацией  в группе

Упражнения, ролевые игры на конструктивное снятие напряженной ситуации

Тренерское поведение

Профессиональный и эмоциональный уровни в работе тренера Основные причины страхов при публичном выступлении Практические приемы преодоления страха публичного выступления с видеозаписью

Имиджевые характеристики и индивидуальный стиль тренера

Разработка тренинга

Алгоритм разработки программы любого тренинга в соответствии с задачами обучения Структура тренинга. Основные этапы. Цели и задачи тренера на каждом этапе Сценарий тренинга и его виды.

Читайте также:  Правда ли, что манипулируют все и всегда? - психология

Структура и сценарии для семинара и семинара – тренинга Технология отработки навыка и его увязка с бизнес-задачей, стоящей перед компанией и конкретным участником тренинга Обратная связь Принципы создания рабочей тетради и раздаточного материала Требования к упражнениям и ролевым играм Цели и возможности ролевых игр, типы ролевых игр, основные этапы разработки, правила составления инструкций Основные и недопустимые ошибки тренера в проведении и разработке ролевых игр

Навыки подбора игр и упражнений

Модель компетенций и профиль должности бизнес-тренера

Понятие компетенции. Отличие компетенции от навыка Модель компетенций и формирование профиля бизнес-тренера

Участие тренера в оценке персонала. (Assessment Center, интервью по компетенциям)

Основы успешных публичных выступлений

Параметры эффективного выступления Навыки устной и письменной презентации Ключевые ошибки во время выступлений перед аудиторией

Приемы словесной импровизации

Построение корпоративного обучения

Определение особенностей организации: стадия развития, специфика организационной культуры, тип организационного менталитета руководителя и топ-менеджмента.

Определение ценностей в зависимости от менталитета руководителей Методика диагностики организационного менталитета руководителя Особенности выездных тренингов и тренингов по командообразованию Построение системы обучения и наставничества, полевое обучение Определение потребностей и целей обучения: с точки зрения руководителя (снятие заказа, учет задач, которые стоят перед организацией); с точки зрения персонала (опрос, оценка персонала — диагностика) Диагностика персонала перед обучением Бюджетирование тренинга Выработка критериев оценки обучения Посттренинговое сопровождение: цели, сроки, основные ошибки проведения

Анализ рыночной стоимости услуг по обучению персонала

Индивидуальное консультирование

Развитие в компании, планирование карьеры Предпринимательство: обучение и консалтинг

Реклама и маркетинг тренинга. Способы продвижения на рынке образовательных услуг

Проведение однодневного тренинга одним из тренеров НГТЦ с участниками курса, для формирования целостного представления о программе тренинга на любую тему.

Разработка полноформатного тренинга на заданную тему (либо выбранную самостоятельно)

Супервизия и защита части разработанного тренинга каждым участником.

В течение проекта проходит несколько видеосессий. По окончании проекта каждый участник получит комплект видеоматериалов с примерами удачных элементов тренингов по разным темам.

Формат проекта включает обязательное выполнение и защиту домашних заданий.

Все блоки программы на 100% привязаны к практике

Продолжительность проекта: 80 академических часа Занятия проходят с 11-00 до 17-00 по воскресеньям.

Стоимость участия 58000 рублей. Для Физических лиц предусмотрена рассрочка платежа тремя частями. Возможна оплата картой!!

Ведущие проекта:

Арина Кирель – практикующий бизнес-тренер, психолог, консультант, директор компании «Новосибирский Городской Тренинг-Центр»
По окончании выдается свидетельство установленного образца «Новосибирского Городского Тренинг-Центра»

Людмила Зыкова — консультант по ораторскому мастерству, бизнес-тренер, социолог, специалист по оценке и развитию персонала

Ксения Инкина — бизнес-тренер, к.п.н., доцент кафедры «Технологий обучения, педагогики и психологии», сертифицированный специалист по программе стандарты ISO 9000

Подать заявку

Источник: http://www.xn--c1atqq.xn--p1ai/programm/kurs_podgotovka_biznes-trenerov

Роль бизнес-тренера

Роль бизнес-тренера

   Наличие хороших бизнес-тренеров в компании – это надежное конкурентное преимущество, и хотя диапазон задача тренера в каждой организации разный, именно от него во многом зависит, насколько быстро будет развиваться персонал, как в части своих профессиональных навыков, так и в части приверженности корпоративным ценностям.

     Роль тренера в компании во многом зависит от статуса и уровня развития того подразделения, в котором он работает. Небольшой отдел обучения подразумевает, что тренер решает ряд повторяющихся задач. Например, таких как проведение welcome-тренингов для новых сотрудников, тренингов по продукту.

Разработка и проведение тренингов по развитию специальных поведенческих навыков (навыки коммуникаций, продаж, тайм-менеджмента и т.д.) Помимо этого тренер может играть роль координатора (оповещение участников, сбор групп, оформление документации).

При такой ситуации развитие управленческих кадров часто осуществляется силами внешних провайдеров.

При наличии в компании сформировавшегося департамента обучения и развития, или корпоративного университета,  масштаб задач тренера и его роль становятся более глобальными.

В такой ситуации тренер может выступать во множестве необходимых для компании ролей, таких как – фасилитатор, преподаватель, наставник, консультант, советник, hr-партнер, эксперт, психолог, специалист по оценке, рекрутер, координатор, мотиватор, идеолог, вдохновитель, методист, копирайтер, коуч и другие. По сути каждая из данных ролей заслуживает отдельного эссе, затронем для примера некоторые из них.

Стоит отдельно стоит остановиться на такой роли тренера, как методит и разработчик бизнес-тренингов.

Вопрос появления методологии в компании обычно решается либо с помощью внешних провайдеров, либо силами внутренних тренеров.

Наиболее эффективным является смешанный вариант, при котором компания инвестирует в лучшие практики, и с другой стороны тренеры постоянно работают над улучшением и адаптацией методик и материалов.

В любом случае тренер является связующим звеном между потребностеми бизнеса и современными технологиями продаж, управления, оптимизации бизнеса.

Кроме того, создавая учебные программы тренер должен системно подходить к развитию деловых навыков сотрудников и планировать последовательное обучение различным методикам понимая при этом конечный результат.

Например, для начинающих руководителей тренер может подготовить серию обучающих программ на модульной основе, таких:

Модуль 1 «Навыки эффективного руководителя»

Модуль 2 «Наставничество, как функция руководителя»

Модуль 3 «Технологии ситуационного лидерства»

Модуль 4 «Управление сотрудниками в стиле коучинг»

     При таком подходе, в течение года тренер сможет подготовить для компании профессиональных руководителей с нуля, которые пройдя данную программу, могут очень быстро вырасти до эффективных менеджеров среднего звена.

Обучить руководителей

Также одна из важных задач тренера заключается в поддержке тех руководителей, чьих сотрудников обучал тренер. В идеале данные руководители должны также проходить у него обучение, где должны быть затронуты темы, которые изучали подчиненные, и с другой стороны предоставлены рекомендации и управленческие технологии по закреплению новых знаний, и позволяющие достигнуть новых результатов.

Взаимодействие тренера с руководителями дает также большие возможности для оценки эффективности проведенного обучения, и позволяет своевременно вносить улучшения в обучающие программы. Во многих западных компаниях существует практика материальной мотивации тренеров в зависимости от результатов работы и выполнения планов обученными сотрудниками.

               В заключение хочется еще раз перечислить круг потенциальных задач тренера в крупной компании:

·        Проведение тренингов по развитию навыков управления.

·        Участие в создании модели компетенций сотрудников компании.

·        Участие в проектах по оценке персонала и анализу уровня развития их компетенций.

·        Развитие потенциала сотрудников (управление талантами и программы подготовки кадрового резерва)

·        Поддержка подразделений компании в увеличении их бизнес-показателей

·        Помощь в оптимизации бизнес процессов

·        Усиление корпоративных ценностей

·        Формирование нужного мировоззрения сотрудников

·        Индивидуальное развитие и коучинг сотрудников в соответствии с их профессиональными целями и целями подразделения.

·        Проведение стратегических сессий и сессий организационного развития для топ-менеджмента компаний.

·        Участие в укреплении управленческой команды, анализ их индивидуальных личностных ососбенностей, коммуникативных стилей, командных ролей и помощь в повышении эффективности их командного взаимодействия.

·        Совместная работа с провайдерами над созданием кастомизированных программ обучения под потребности сотрудников компании и особенности ее бизнеса.

Остались вопросы? Задайте их нашим тренерам! Или закажите корпоративный бизнес-тренинг для сотрудников или руководителей Вашей компании!

Источник: http://vision-trainings.ru/rol-biznes-trenera

Бизнес-тренер

Главная > Курсы > Менеджмент в образовании > Курсы по управлению персоналом > Менеджмент, реклама, продажи

Эту Программу повышения квалификации в нашем Центре успешно закончили

141 человек!

Бизнес-тренер – востребованная и актуальная профессия, которая переживает пик популярности в последние годы. Овладев этой специальностью, Вы станете востребованным на рынке труда профессионалом, способным применять все современные методики организации обучения персонала.

Наша новая комплексная программа «Бизнес-тренер»  – на сегодняшний день уникальный курс по подготовке менеджеров по обучению и развитию, полностью соответствующий требованиям Профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства Труда и социальной защиты РФ от 06 октября 2015г. № 691н. Она научит Вассамостоятельной разработке системы корпоративного обучения, применению показателей KPI в оценке персонала, анализу и планированию обучения, а также разработке и проведению тренингов по методике Дэвида Колба.

Программа объединяет три популярных курса: «Менеджер по обучению и развитию персонала» (16 ак.ч), «Тренинг для тренеров» (16 ак.ч) и «Мастерская тренера» (8 ак.ч). Рекомендуем её всем, кто хочет получить знания и реальные навыки тренера, подкрепленные соответствующим сертификатом «Менеджер по обучению персонала – корпоративный тренер».

Обучение ориентировано на руководителей и специалистов по обучению и развитию персонала, корпоративных тренеров, HR-специалистов, желающих повысить свою квалификацию или освоить профессию бизнес-тренера. Все программы рекомендованы Ассоциацией консультантов по персоналу и отмечены грамотой Ассоциации карьерных профессионалов России.

В течение прохождения программы Вы получите практические комплексные знания по всем функциональным обязанностям менеджера по обучению и развитию персонала – от постановки целей и задач, оценки эффективности занятий, до создания бизнес-кейсов, ролевых игр и блоков тренингов.

Общая продолжительность обучения  –  40 ак. часов. Занятия проводят два ведущих профессионала учебного центра «Специалист» с колоссальным практическим и теоретическим опытом – Лялина Ирина Владимировна и  Шульга Елена Александровна.

Оба преподавателя занимаются подготовкой тренеров уже не одно десятилетие, обучив несколько тысяч слушателей, которые сейчас являются экспертами в самых разных областях – от рекрутинга до антикризисного менеджмента и управления продажами.

«Специалист» — ведущий центр обучения по управлению персоналом и кадровому делу. Мы предлагаем Вам более 30 курсов для менеджеров по персоналу и кадровиков, начинающих и профессионалов.

Более 8300 выпускников курсов по управлению персоналом и кадровому делу успешно работают в ведущих российских и международных компаниях.

Престижный сертификат Центра «Специалист» и полученные глубокие знания и навыки позволяют им строить карьеру в лучших компаниях России.

Хотите стать успешным бизнес — тренером? Запишитесь на обучение!

Не ломайте голову, где взять всю сумму на обучение по программе повышения квалификации, у нас Вы можете оплачивать его частями. Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения!

Подробнее

с 10:00 до 17:00Вечер или ВыходныеСтандартная ценаЗаписаться
Частные лица22 69022 690
Организации25 99025 990
Первый взнос (для частных лиц)5 6505 650

— Программа повышения квалификации- Записаться

*«Цена от» — минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216.

Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.

**Скидка действует только при единовременной оплате всей комплексной программы

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Сертификат «Менеджер по обучению персонала — корпоративный тренер»

Читайте также:  Игра «лидер – это…» - психология

Свидетельство

Удостоверение*

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

По окончании каждого отдельного курса, входящего в Программу повышения квалификации, в личном кабинете слушателя формируются электронные сертификаты об обучении по каждому отдельному курсу. По окончании обучения по Программе повышения квалификации выпускнику выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Все документы Центра

Главная > Курсы > Менеджмент в образовании > Курсы по управлению персоналом > Менеджмент, реклама, продажи

Источник: https://www.specialist.ru/track/t-tren

Обучние бизнес тренера

В последнее время можно часто встретить объявления о поиске опытного бизнес-тренера. Эта профессия в настоящий момент становится все более актуальной и востребованной, несмотря на то, что появилась она сравнительно недавно.

Однако далеко не все знают, что под собой подразумевает такая работа. Бизнес-тренера можно назвать своего рода преподавателем, который занимается подготовкой и обучением персонала и руководящего состава предприятий.

В условиях жесткой конкуренции любой компании важно не только оставаться на плаву, но и увеличивать объем реализации своей продукции. Главной целью бизнес-тренера является именно повышение доходности фирмы, а достигает он этого путем улучшения эффективности работы персонала и качества управления персоналом со стороны руководства.

Занятия этого специалиста посещают все сотрудники независимо от того, сколько времени они уже работают в компании. Бизнес-тренинги направлены на выявление и устранение слабых профессиональных мест персонала, проверку существующих программ подготовки и переподготовки, а также на обучение эффективным приемам взаимодействия с клиентами.

Что должен знать и уметь бизнес-тренер?

Требования к знаниям специалиста в этой области очень обширны.

Бизнес-тренер обязан хорошо владеть основами экономической и предпринимательской деятельности, приемами менеджмента, принципами управления персоналом, методиками аттестации сотрудников фирм разных профилей.

Также любой специалист обязан умело справляться с разработкой тренинговых программ, быстро и правильно выявлять потребность в подготовке персонала, составлять план обучения, заниматься организацией тренингов, эффективно управлять процесс обучения, следить за динамикой, оценивать способности сотрудников, всячески содействовать и поощрять участников.

В настоящее время также особенно ценится способность проводить занятия разных масштабов и видов: очных и дистанционных (например, по скайпу). Любой бизнес-тренер должен уверенно пользоваться компьютером и сопутствующей техником, проектором, интерактивной доской, видеотехникой и прочим.

Особо важное значение для специалиста в этой области имеет способность установить контакт с аудиторией и заинтересовать ее в обучении.

Для этого он обязан не только составлять интересные программы, используя различные приемы и методы преподавания, но и быть коммуникабельным, активным и открытым.

К дополнительным требованиям к бизнес-тренеру можно отнести наблюдательность, соблюдение этикета, гибкость мышления, стрессоустойчивость, наличие лидерских качеств, хорошо поставленного и уверенного голоса, четкой дикции.

Реализовывать себя в области бизнес-тренинга стоит лишь тем, кто приспособлен к работе с большим количеством людей, не боится и не стесняется общения, эмоционально готов к возможным трудностям в установлении контакта с аудиторией и способен их преодолеть.

Образование бизнес-тренера

Популяризацией и ростом востребованности в этой профессии стало открываться множество бизнес-школ и курсов, которые дают хорошую подготовку в этой области.

Однако решающим для любого бизнес-тренера является наличие высшего профессионального образования в сфере педагогики и психологии. Особое значение имеет опыт работы.

Стать специалистом в этой области может и тот, кто долгое время работал в той сфере, которую хочет преподавать. Ключевым моментом является умение и опыт работы, обучение взрослых людей.

На протяжении всего обучения необходимо освоение таких важных правил, как:

  • Основная концепция и алгоритм построения тренинга.
  • Важные техники ведения тренинга.
  • Повышение персональной эффективности тренера.
  • Освоение всех навыков для создания программы-тренинга и обучающего модуля.
  • Грамотное использование законов групповой динамики при составлении тренинга.
  • Обозначение собственных ресурсных зон с целью дальнейшего развития.
  • Нахождение персонального тренерского стиля.

При получении качественного образования необходимо узнать больше о таких профессиональных областях, как:

  • Теоретическая основа профессии тренера.
  • Главная структура и последовательность тренингового процесса.
  • Техники тренинга: групповая игра, визуализация, психогимнастика, модерация.
  • Различные технологии для всех участников тренинга.
  • Четкое понимание своих сильных и всех слабых сторон в самоорганизации временного ресурса.
  • Грамотное построение плана действий для улучшения эффективности потраченного времени.
  • Ораторское искусство.
  • Создание программы обучения для развития персонала. Основные методы обучения. Оценка эффективности обучения. Виды и методы.
  • Групповая динамика.

Все участники после прохождения качественного тренинга смогут с легкостью реализовывать построения системы обучения и развития всего персонала на предприятии. А результатом обучения станет основательная теоретическая база, разработанный готовый тренинг и, как правило, план развития персонального тренера.

Бизнес-тренер имеет следующие основные обязанности:

  • Мониторинг существующих программ обучения.
  • Тестирование персонала с целью выявления возможных проблем.
  • Организация и проведение бизнес-тренингов, направленных на совершенствование в различных областях профессиональной деятельности.
  • Разработка новых программ обучения и их адаптация к задачам самой организации.
  • Составление справочных и методических материалов для персонала.
  • Ведение отчетности о выполняемой работе.
  • Анализ эффективности проделанной работы.
  • Посттренинговый контроль за персоналом, организация дополнительных мероприятий.
  • Участие в тематических конференциях.

Особенность профессии бизнес-тренера является потребность в постоянном повышении уровня подготовки, знаний, совершенствование методик обучения, адаптация к новым быстроизменяющимся условиям рыночной среды. Такой специалист должен уметь приспосабливаться к разным сферам деятельности, и это может обеспечить его быстрый карьерный рост.

Профессия бизнес-тренера пользуется популярностью ввиду того, что востребована она практически везде. Особенно в услугах этого специалиста нуждаются крупные коммерческие организации, причем разного профиля. Бизнес-тренер может работать не только внутри компании, но и быть так называемым фрилансером, а обучение осуществлять на основе заказа и заключения договора.

Основные места работы этого специалиста:

  • Крупные торговые фирмы.
  • Банковские учреждения.
  • Финансовые компании.
  • Страховые компании.
  • Аудиторские фирмы.
  • Рекрутинговые компании.
  • Фармацевтические предприятия.
  • Нефтедобывающие, угледобывающие компании и т.д.

Карьерный рост и зарплата

Особенность профессии бизнес-тренера является потребность в постоянном повышении уровня подготовки, знаний, совершенствование методик обучения, адаптация к новым быстроизменяющимся условиям рыночной среды. Такой специалист должен уметь приспосабливаться к разным сферам деятельности, и это может обеспечить его быстрый карьерный рост.

Начинают обычно с позиции помощника бизнес-тренера, который не только выполняет сопутствующую работу, но и получает практический опыт, новые знания. После возможно стать профессиональным бизнес-тренером.

В зависимости от места работы специалист в области обучения может занять должность начальника учебного центра компании, руководителя учебно-методической работы, а со временем стать предпринимателем, открыв и свою тренинговую фирму.

Плюс этой профессии в том, что она тесно взаимосвязана с управленческой деятельностью.

Минимальный размер оклада составляет 35 тысяч рублей. Столько получают помощники и новоиспеченные специалисты. Зарплата зависит от места работы и сферы преподавания. Оклад может достигать 100 тысяч рублей в крупных фирмах и организациях.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8954-obuchnie-biznes-trenera

Психологическое образование в работе бизнес-тренера – благо или …?

Собственно, этот вопрос возник после 12-ти лет общения с тренерами и слушателями, обучающихся на курсах подготовки бизнес-тренеров в Высшей школе психологии, а также с участниками корпоративных тренингов. Все изложенное является исключительно личным мнением автора.

Но сначала договоримся о терминах.

Бизнес-тренинг – это активная форма обучения в рамках конкретного запроса, в которой все направлено на повышение эффективности труда, на практическое использование полученных знаний, на развитие определенных навыков. В результате бизнес-тренинга человек должен повысить свою эффективность в определенной (конкретной) сфере деятельности — продажи, переговоры, создание системы мотивации, менеджмент, и т.д. и т.п.

Именно изменение поведения, возникновение или совершенствование конкретных поведенческих навыков, а не получение нового знания, является основной задачей бизнес-тренингов, причем все это в контексте профессиональной деятельности.

Ну а теперь — о психологическом образовании и профессии бизнес-тренера.

Если посмотреть сайты тренинговых компаний, то можно заметить, что среди тренеров присутствуют как психологи, так и представители других специальностей. Возникает вопрос — дает ли психологическое образование дополнительные преимущества тренеру?

Казалось бы, ответ однозначный – ДА! Ведь бизнес-тренер работает в системе Человек-Человек, имеет дело с групповыми процессами, с индивидуальными личностными особенностями участников тренинга, должен учитывать в своей работе законы восприятия (а на тренинге эффективной презентации или продаж обучать использовать эти законы), и т.д.

Но давайте вспомним, что обучение психологии предполагает глубокое и разностороннее изучение в первую очередь причин того или иного явления, акцент делается на глубокое понимание различных психических процессов и закономерностей.

А что в бизнес-тренинге? А здесь все наоборот – знания играют вторичную роль, на первом месте поведение, действия по определенным алгоритмам, конкретное применение этих знаний. В любом тренинге есть теоретическая часть, но в виде сжатого, по сути — тезисного изложения тех или иных психологических теорий, причем часто с использованием явного редукционизма.

Тесты, используемые на тренингах, часто не выдерживают малейшей критики с точки зрения такой области психологической науки как «Психодиагностика».

Мне неоднократно приходилось сталкиваться с пренебрежительным отношением психологов, особенно научных работников, к тренингам: «А-а-а – два притопа, три прихлопа…», «Да они (тренеры) ничего не понимают в психологии», «Это все примитив» и т.п.

А теперь представим, что человек с такими взглядами попадает в группу обучающихся проведению бизнес-тренинга? Это кошмар, как для ведущего, так и для других участников.

Излишняя когнитивная сложность, стремление «докопаться» до первопричин, приверженность каким-то определенным психологическим теориям – все это затрудняет, а то и просто делает невозможным овладение профессией бизнес-тренера.

С другой стороны, психологическое образование подразумевает знание терминологии, различных психологических теорий, понимание наличия закономерностей человеческого поведения, в конце концов, плотное знакомство с литературой по психологии. Все это, безусловно, поможет сэкономить время при обучении тренингам, а впоследствии облегчит разработку собственных тренингов и проведение мини-исследовательских работ, например, по оценке эффективности тренинга или предтренинговой диагностики.

Итак, нужны ли тренеру знания психологии? Безусловно ДА, т.к. его работа является по сути психологической. Обязательно ли для тренера иметь психологическое образование? Нет, и это доказано непосредственно практикой.

Иатк, помогает ли психологическое образование в профессии «бизнес-тренер»?

Здесь нет однозначного ответа – если психолог понимает задачи, которые решаются в ходе бизнес-тренинга, не стремится изменить участников тренинга в личностном плане, не пытается заниматься «глубокой» проработкой тех или иных проблем и задач, то все будет хорошо и психологическое образование только поможет в становлении и работе бизнес-тренера. Если же психолог в рамках бизнес-тренинга будет себя вести как «настоящий» психолог, то… читайте все с начала.

Еще раз, все написанное является исключительно личным мнением автора.

Автор Базенков И.Л.

Источник: https://school-tr.com/8-psihologicheskoe-obrazovanie-v-rabote-biznes-trenera-blago-ili-.html

Ссылка на основную публикацию