Реализм жизненного проекта — психология

Реалист

Реалист – это человек, который в повседневной деятельности строго учитывает условия реальности, критично смотрит на внешний мир и не предается крайностям. Значение слова реалист представлено в философской энциклопедии и трактуется так приверженец философского направления – реализма, которое признает реальным существование исключительно универсальных понятий.

Значение слова реалист можно встретить также в искусстве и литературе, где так называют представителя направления реализм, которое ставит целью показать правдивое воспроизведение реальности в её типических проявлениях.

Рассудительный взгляд относительно себя и внешнего современного мира является необходимым фактором в принятии верных эффективных решений, достижении успеха, чтобы быть счастливым человеком. Современная информационная среда очень агрессивна, поэтому тяжело трезво оценивать все её факторы. Для этого стоит прилагать усилия.

Чтобы суметь объективно воспринимать вещи, следует внимательно отбирать источники информации, которым можно довериться.

Человек, который хочет стать реалистом, должен воплотить в собственной жизни суть любви и счастья, перебороть свои слабости, сильные не контролированные эмоции и плохие привычки, что разрушают и тело, и сознание.

Любое заблуждение или шаблон, навязанный человеку семьей и обществом вместо истины, принятой в результате сознательного анализа, являются капитуляцией перед обманом, что в результате делает из человека раба ложных идей.

Реалист это человек, который способен быть независимым от чужих идей и суждений, противостоять им, может быть собой и способен стать счастливым. Люди зачастую относят себя или к оптимистам, или пессимистам, забывая о таком промежуточном варианте, как реалист.

Реалист определение этого понятия включает человека, который имеет одинаково трезвый оценивающий взгляд относительно себя и внешнего мира. Он умеет держать под своим контролем эмоции, поэтому всегда рассудителен и взвешен. Оптимисты и пессимисты практически всегда не могут держать всю ситуацию под контролем, взвешивая, оценивая и анализируя информацию.

Хоть реалистом для человека быть лучше всего, большинство людей предпочитают быть оптимистами. Поскольку на мир всегда приятней смотреть радостными глазами.

Кто такой реалист

Значение слова реалист походит от латинского термина «realis», означающего «действительный». Реалистом является человек, который всегда адекватно и объективно воспринимает внешнюю действительность и вполне спокойно на нее реагирует. Такой человек твердо может устоять на ногах и знает цену вещам.

Реалистом может быть человек, как в детстве, юности так и пожилом возрасте. Ребенок реалист находит в своих книжках неправдивое описание жизни, слишком сказочное. Поэтому на них он не ориентируется, считая, что следует создавать жизнь, опираясь на происходящее в реальном мире.

В юности реалисты любят узнавать много суровых и жестких, жизненных фактов, которые в мирные времена в благополучном семействе и реальной жизни встречается редко.

Реалист, как правило, вальяжный в своих изречениях и мыслях, он относится ко всем с надлежащей долей уважения.

Это такой человек, который себя никогда не обманет, он достаточно искренен с собой, поэтому может дать правильную и точную оценку действий собственного поведения, будто он оценивает не себя, а другого человека и со стороны.

Чтобы достигнуть этого состояния души стоит забыть о возвышенной личной гордости и воспринимать мир нейтрально, непредвзято и независимо от различных факторов.

Однако полностью стать человеку реалистом невозможно, поскольку он лишится характера и личного мнения, потеряется, как личность или просто с ума сойдёт. Но многие все же способны почти достигнуть это состояние, хотя бы подойти близко к нему.

Чаще можно встретить реалистов мужского пола, потому, что женщины являются более эмоциональными, из-за впечатлительности и чувствительности они не могут дать критичную оценку происходящему. Но всё-таки это зависит исключительно от каждой личности конкретно.

Технический прогресс достиг того, что каждый может сидя дома найти в интернете разную информацию, книги, фильмы и видео. Видео могут быть разнообразного характера и содержания.

Человек может пересмотреть самые страшные, жестокие и ужасные события, происходившие в разных уголках мира.

Он может узнать, как живут разные люди, а сравнив это со своей безмятежной жизнью, станет умнее и будет оценивать все иначе.

Такой человек начинает реально понимать, какая настоящая цена у человеческой жизни. Его трудно удивить, огорчить или сильно разозлить. Он начинает воспринимать мир сквозь призму реальности, становясь действительно реалистом. Он не реагирует больше на вещи настолько отвержено, как раньше, не видит смысла. Выходит, человек, который многое увидел в жизни, становится реалистом.

Реалист является конкретным в действиях и мыслях. Он настроен на конкретную реализацию своих замыслов и чужих идей, быструю отдачу им.

Реалист склонен к упрощению проблем, он не склонен долго рассуждать, поэтому почти всегда принимает первое решение, поскольку считает первое самым верным.

Для него очень важно действовать немедля, чтобы увидеть результат быстрее. Он не склонен загадывать слишком далеко наперед, желает выполнять текущие задания.

Реалист это человек, который всегда прямолинеен, поскольку не видит смысла скрывать личное истинное мнение, не любит обманывать, властен, решителен, нередко груб и радикален по отношению к остальным.

Он не склонен вести продолжительные разговоры или долго объяснять. Если цель предельно ясна, он эффективно и оперативно разрешит ситуацию.

Реалист склонен к лидерству, поэтому часто занимает высокопоставленные чины.

Общение с реалистом стоит начинать с темы, которая стала бы ему интересной, принесла бы ему пользу или выгоду, излагая информацию кратко и ясно, используя доводы, примеры и реальные факты.

Если нужно, чтобы реалист принял предложение, стоит давать ему исключительно правдивую информацию, не пытаясь его перехитрить.

Необходимо просто спокойно высказывать собственную позицию и убеждать его в практической выгоде предлагаемого дела.

Реалист это человек, который любит в одиночку контролировать ситуацию и распоряжаться. Чтобы завоевать расположение человека с реалистическим видением мира, не надо занимать его бесполезными занятиями и разговорами, лучше предложить помощь или свой совет.

Как стать реалистом

У большинства бывают моменты, когда для них долгожданный результат оборачивается стрессом или плохим настроением, поэтому они редко испытывают удовольствие от выполненной работы. Это происходит потому, что индивид пытается достичь нечто совсем нереальное. Однако этих неприятностей можно избежать, если стать реалистом.

Когда человек смотрит реально на вещи, он может оценить собственные силы и выбрать адекватную цель, достижение какой доставило бы реальное удовольствие. Можно приобрести реалистичный взгляд на жизнь, выучив несложные правила.

Реалистично настроенный человек всегда самостоятельно управляет своими действиями, отдает себе в них отчет. Многим тяжело сосредоточится на действиях, поскольку они слишком озабочены самой целью. Это часто приводит к некачественному исполнению плана действий.

Так, добиться желаемого будет тяжело. Вместо сосредоточивания над самой целью, стоит подумать, что следует сделать сейчас, сегодня для её выполнения. Необходимо проанализировать свои поступки и оставить только действительно эффективные шаги для достижения желаемого.

Следует научиться не расстраиваться по пустякам. Большинство людей слишком многое принимают близко к сердцу, придают значение тому, что не значит по сути ничего.

Так, если чуть что случается не так, у них сразу появляются упреки к себе, слезы. Правильнее будет детально анализировать свои действия. Все промахи рассматривать, как то, что скоро станет прошлым и опытом.

Чем больше зацикливаться над своими ошибками, тем еще больше их будет становиться.

Реалисты добиваются успеха, научившись мудрости у других, принимая их советы во внимание. Реалист это человек, который не будет говорить, что он все знает сам или не нуждается в советах. Когда человек начинает сравнивать личные успехи с успехами остальных, и осознает, что не дотягивает к ним, его первой реакцией является зависть.

Но зависть не дает человеку идти дальше. Лучше не завидовать, а брать пример у более успешных людей. Необходимо подумать, что самому можно сделать для достижения выдающегося результата. Надо быть реалистом, искать пути для реализации задуманного.

Читайте также:  День на четыре части - психология

Чтобы не дать своему чувству зависти полностью овладеть, желательно сменить свои чувства и отношение к личностям, которые достигли большего. Можно переступить через себя и попробовать порадоваться за успех другого человека. Если нет в этом человеке ничего сверх уникального, тогда чем же вы хуже, значит и к вам придет успех.

Эти мысли помогают овладеть собой, обрести контроль над своими силами и действовать. Именно так ведёт себя реалист. Все примеры успехов можно использовать, как источник вдохновения.

Личность с реалистичным восприятием мира живёт настоящим, но иногда она мысленно возвращается в прошлое, чтобы проанализировать и изъять опыт, который может пригодиться сейчас.

Реалист это человек, который хоть и оценивает критически все события, но всё еще имеет энтузиазм и позитивный настрой, который снабжает его энергией и ускоряет процесс достижения успеха.

Стоит воспринимать свои неудачи, как что-то позитивное. Чем больше у человека имеется проблем, тем сильнее он становится. Неудача является основным показателем личностного роста. Развитие не возможно без разрушения планов и срывов.

Просто стоит изменить личное отношение к ним.

Стать реалистом не так сложно, нужно ежедневно использовать все эти правила, следуя за своей целью.

Источник: http://vseopsycho.ru/realist/

Реалистичность (Реализм)

07.03.2014 by petr8512

Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды.

Реалист ставит паруса.

Автор афоризма: Уорд Уильям Артур

Обожаю мелодраму. Потому что я реалист.

Автор афоризма: Лец Е.

В вопросе, полон стакан наполовину или пуст, я предпочитаю вариант

 ответа «в стакане есть вода». Главное, что вода ещё есть.

Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали

     Реалистичность (Реализм)  как качество личности –  способность исходить из понимания и учета подлинных условий реальной действительности, проявлять трезвую практичность, здравомыслие, быть чуждым всякой идеализации, отличаться рассудочностью, прагматичным взглядом на вещи и явления.

31 декабря. Оптимист: — Новый год будет лучше, чем старый. Пессимист: — Новый год будет хуже чем, старый. Реалист: — Ну что ж, опять нажрусь!

    — Добро всегда побеждает зло! — Ну, ты даешь! Это надо же в твои годы быть таким наивным оптимистом! — Я не оптимист, я реалист. Закон победы добра действует автоматически. Какое бы дерьмо не победило, оно всегда объявляет себя добром.

        Реалист – враг идеализаций. Он умеет и привык оставаться в реальности, а не в пустых фантазиях, бесплодных мечтах или сказках.

В отличие от идеалиста, склонного постоянно идеализировать действительность,  не замечать ее отрицательных сторон,  проявлять  непрактичность и оторванность от реалий жизни, реалист воспринимает объекты и явления окружающего мира без всякой чрезмерности и избыточности.

Если он видит что-то, которое смахивает на лошадь,  ржет как лошадь и скачет как лошадь, то, делает вывод, что, скорее всего, это и есть лошадь.

       Если идеалист настроен не на то, что реально есть, а на то, как должно быть, реалист проявляет позицию восприятия, при которой он смотрит на себя и возникшее обстоятельство как бы со стороны, с позиции стороннего непредвзятого и нетенденциозного наблюдателя: «Ничего личного!» Это спокойный взгляд аналитика, умение предвидеть, как на твои действия отреагируют окружающие. Это – навык видеть, прежде всего, интересы дела, а не эмоционально-чувственную составляющую.

        Реалист – чистильщик излишней эмоциональности, бесплодной фантазийности ума, субъективности, предубежденности и пристрастности. Позиция стороннего наблюдателя, человека из зрительного зала, позволяет быть в реальности, а не в мире деструктивных иллюзий и грёз.

Реалистичность позволяет выстроить строгий, деловой, объективный подход к жизни, нивелировать субъективизм личного восприятия, что, в свою очередь,  способствует адекватности миропонимания, помогает заработать хорошую репутацию, создать о себе выгодное впечатление.

       В отличие от идеалиста реалист приземлён, прагматичен и практичен. Он не предрасположен верить во всякую ерунду. Он руководствуется реальными фактами, а не надуманными образами, представлениями о том, как должно быть.

Ему не по душе витать в облаках, подгоняя  реалии жизни под свои представления о них. Иными словами, реалистичность – это восприятие не того что «должно быть», а того, что есть на самом деле.

«Всё, как есть!» — вот лозунг реалистичности.

   Арнольд Шварценеггер как-то заметил: «Когда у вас есть BMW — ездит неплохо, но не отличная машина, — вы пытаетесь ехать наперегонки и обогнать всех, кто попадается на пути, только чтобы доказать, что ваша машина быстроходная. Но когда вы имеете «Феррари» или «Ламборджини» — машины очень дорогие и очень мощные, — тогда вы знаете, что можете обогнать кого угодно на дороге и больше уже ни с кем не соревнуетесь».

      Реалистам, как правило, присуща активность, энергичность и деятельность. Их трудно поставить рядом с переживательными личностями.   Реалист может быть и оптимистом и пессимистом.  Для решения производственных проблем полезно иметь двух реалистов: одного оптимиста, другого пессимиста. Реалисты — оба, но просчитывают два разных возможных, реалистичных расклада ситуации.

     Для человека очень важно в своём духовном росте проявлять реалистичность, то есть нельзя ожидать какого-то быстрого, значительного прогресса. Духовный прогресс требует продолжительного времени. Нужно трезво оценивать свои силы и потенциал духовного роста.

Что даёт человеку духовное знание? Слушая своего духовного наставника, внимательно изучая священные писания, человек начинает видеть реальность. В. Рузов утверждает: «Реальность, в общем-то, и характеризуется этим корнем, реалистичностью подхода к своему развитию.

Вообще в реалистичности человека все это выражается в том, что человек начинает быть реалистичным, то есть он уже реально отдает себе отчёт, что он делает и чем это закончится всё, в конце концов».

Советую почитать:  Резонёрство

     Реалисты всегда извлекают уроки из своих и не своих ошибок. То есть не наступают на «грабли». Психологи отмечают, что они максимально соответствуют окружающей действительности, как бы подгоняя ее под себя; ценят материальные, осязаемые блага и стремятся иметь этих благ побольше.

Последовательны; не делают ничего лишнего, уважают закон как гарантию собственной защиты.

Но всегда найдут в нем лазейку для себя; делают все серьезно и основательно: с толком работают и с толком отдыхают; могут быть и душой компании, и чопорными, и сдержанными, если им это надо; для них все должно укладываться в строгие рамки и иметь определенную форму, в том числе и одежда; поэтому они чувствуют себя неуютно в мешковатой одежде или в костюме, не соответствующем окружающей обстановке и ситуации. Они стремятся все разложить по полочкам, структурировать, систематизировать.

      У них в доме разложены по порядку все книги и журналы, посуда вымыта и расставлена в определенном месте; эти люди — авторы всех таблиц, систем, картотек.  Они часто не способны что-либо изобрести, но вот систематизировать изобретение могут в лучшем виде.

 Вообще, это идеальные исполнители; реалисты строго соблюдают принципы иерархии: «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак»; в них уживаются раболепие перед начальством и подавление подчиненных; для них сила — не физические кондиции, а власть; они сами подчиняются власти и к власти стремятся; они всегда четко планируют каждый свой день и достаточно болезненно воспринимают срыв этих планов, с трудом отступают от намеченного пути; они практичны, целеустремленны, упорны, пунктуальны и, если обещают, как правило, выполняют.

      Однако часто эти качества у них доведены до крайности: практичность — до скупости, упорство — до упрямства, пунктуальность — до занудства, целеустремленность — до навязчивой идеи.

Если у двух таких людей возникают взаимоисключающие интересы, то складывается ситуация «в нашей речке утром рано утонули два барана»: ни один не желает уступить другому и в результате страдают оба.

 Сильные стороны: — пунктуальность;     — надежность; — целеустремленность. Слабые стороны:- злопамятность;  недоверчивость; упрямство.

Источник: https://podskazki.info/realistichnost-realizm/

Реализм в литературе. Характерные черты и представители направления :

Реализмом принято называть направление в искусстве и литературе, представители которого стремились к реалистичному и правдивому воспроизведению действительности. Иными словами, мир изображался как типичный и простой со всеми его достоинствами и недостатками.

Читайте также:  Целостность - психология

Общие черты реализма

Реализм в литературе отличается рядом общих признаков. Во-первых, жизнь изображалась в образах, которые соответствовали действительности. Во-вторых, реальность для представителей данного течения стала средством познания себя и мира вокруг.

В-третьих, образы на страницах литературных произведений отличались правдивостью деталей, конкретикой и типизацией. Интересно, что искусство реалистов с их жизнеутверждающими положениями стремилось рассматривать реальность в развитии.

Реалисты обнаруживали новые социальные и психологические отношения.

Возникновение реализма

Реализм в литературе как форма художественного создания возник еще в эпоху Возрождения, развивался в эпоху Просвещения и проявил себя как самостоятельное направление только в 30-х годах 19 века. К первым реалистам в России относят великого русского поэта А.С.

Пушкина (его иногда даже называют родоначальником данного течения) и не менее выдающегося писателя Н.В. Гоголя с его романом «Мертвые души». Что касается литературной критики, то в ее пределах термин «реализм» появился благодаря Д. Писареву. Именно он ввел термин в публицистику и критику.

Реализм в литературе 19 века стал отличительной чертой того времени, располагая своими особенностями и характерными чертами.

Особенности литературного реализма

  1. Писатели в своих произведениях отображали существенные стороны действительности объективно, но вместе с тем делали это с свойственной только им высотой и истинностью личности автора.
  2. Реалисты воспроизводили типичные характеры и конфликты. Ситуации также были обычными, несмотря на их художественную индивидуализацию. Под последним подразумевается конкретизация каких-либо уникальных национальных, социальных или исторических явлений, а также физических и интеллектуальных черт героев.
  3. Авторы реалистических произведений отдавали предпочтение способам изображения форм бытия, однако это сопровождалось использованием условностей (образы-символы, мифы, гротеск).
  4. Интересовались писатели-реалисты проблемой взаимоотношений личности и общества. Реализм в литературе отличается противостоянию социума и нравственности, человека и массы, общественного сознания и сознания отдельного индивида. Часто в произведениях наблюдаются внутренние конфликты личности.

Представители реализма в литературе многочисленны. К самым известным и выдающимся относятся такие писатели, как Стендаль, Ч. Диккенс, О. Бальзак, Л.Н. Толстой, Г. Флобер, М. Твен, Ф.М. Достоевский, Т. Манн, М.

Твен, У. Фолкнер и многие другие. Все они работали над развитием творческого метода реализма и воплощали в своих произведениях самые яркие его черты в неразрывной связи со своими уникальными авторскими особенностями.

Источник: https://www.syl.ru/article/69408/undefined

Социалистический реализм: взгляд современника и современный взгляд. Информация о книге, семинаре и искусстве

Соцреализм – интересный продукт своего времени.  В 90-х, отвергнутый свободолюбивым настроением зарождающейся рыночной реалии как не имеющий эстетической ценности официоз и ненужная память, сегодня он оказывается на пике моды.

Сытые люди, напичканные “искусством”, являющимся результатом искусного маркетинга ищут аутентичность, готовы пересмотреть собственные взгляды, вкусы и часто ностальгически возвращаются к не так уж давнему прошлому, которое теперь кажется более настоящим.

Выше: Б.Кустодиев. Большевик. 1920.

“То, к чему пришли в середине 30-х, было сделано по зову сердца; делали “это” хорошие художники, поэты, писатели, кинематографисты, от чистого сердца, от желания реализовать себя”, – говорит Галина Зверева, профессор Российского Государственного Гуманитарного Университета, зав. кафедрой теории и истории культуры, автор цикла семинаров “Искусство с “Арсеналом”, в рамках которого состоялась двухдневная встреча, посвященная социалистическому реализму.

Выше: К.Юон. Новая планета. 1921 г.

Исторически, явление зародилось на почве русского авангарда начала 20-го века и творческого наследия художников-передвижников, развивавших лучшие традиции реализма, отображавших народную жизнь, природу, демонстрировавших свои выставки в различных городах России. Среди них были Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов.

Выше: К. Петров-Водкин. Самовар. 1926.

Начало века было очень плодотворным для творчества: возможности выражались в искренней, насыщенной, ищущей живописи. Именно тогда развивался сезанизм, исследующий художественный метод Сезанна, было образовано множество обществ, например, “Бубновый валет”, куда входили Кончаловский, Машков, Летулов, Фальк.

Выше: Роберт Фальк. Натюрморт. 1910.

“Передвижники стремились продвигать реальную жизнь во всех ее тонкостях”, – выразила свое восприятие того периода Галина Зверева. “Главным акцентом был сюжет.

Затем актуальность приобрел вопрос: как мы это представляем? как мы вовлекаем зрителя? как вызываем чувство сострадания? Далее – больше. Мы в 20-м веке. Мы по-другому должны понимать реализм. Мы себя должны здесь видеть.

Возникает не только художественный и эстетический, но и гражданский отклик. Искусство. Свобода. Авангард. Что-то не так. Изменения необходимы”.

Выше: Роберт Фальк. Городской пейзаж.

Формируется ассоциация художников революционной России.  “Мы должны возвысить быт. Показать все маленькое. Построить нового человека. Мы – художники, мы с народом, с народом, который строит новую Россию”.

Выше: Б. Кустодиев. Праздник в честь II Конгресса Коминтерна. 1921.

Ассоциация художников революционной России, или АХРР – крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся благодаря поддержке идеологической линии государства самой многочисленной и мощной из творческих группировок 1920-х годов. Группа была основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей будущего единого Союза художников СССР.

Выше: Роберт Фальк. Портрет Габриэль.

“В воздухе витала идея социального переустройства, психическое заражение – мы вместе, фаши (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение»).

Выше: К. Юон. Праздник кооперации в деревне. 1928.

Выше: Роберт Фальк. Девушка с попугаем.

Однако искусство, воспринимаемое во все века как инструмент мощнейшего воздействия на умы, не могло не остаться без внимания новой власти. Хотя полемика о свободе слова, свободе выражения выплеснулась наружу задолго до революции, в 1905-м году.

Тогда никто не знал будущего, последствий этого мышления; это был диалог, спор утопичного фанатизма и интеллекта, опубликованный на страницах прессы (речь идет о публикации Ленина в “Новой жизни” (№ 12) и об ответе Валерия Брюсова, опубликованного в издании “Весы”, №11, 1905 год, под названием “СВОБОДА СЛОВА”; прочитать можно здесь).

Выше: Е.М.Чепцов. Заседание ячейки. 1924 г.

В 20-30-е г.г. одновременно создаются очень разные работы. Художники, оставшиеся в России, принимают новое общество как мечту, возможность нарисовать нового человека – и это воплощается в высококачественных, эстетичных работах, исследующих этот формирующийся феномен.

Выше: К.С. Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920.

Термин “Социалистический реализм” возник впервые в «Литературной газете» 23 мая 1932 года. В статье провозглашалось, что художник должен был служить своими произведениями строительству социалистического общества. Следовательно, он должен изображать жизнь в свете идеалов социализма.

Выше: Б.Иогансон. Допрос коммунистов. 1933.

“Искусство принадлежит народу”, – говорил Ленин. “Глубочайшие родники искусства могут быть найдены среди широкого класса трудящихся… Искусство должно быть основано на их чувствах, мыслях и требованиях и должно расти вместе с ними”.

Выше: К. Петров-Водкин. Новоселье. 1937.

Были установлены принципы соцреализма: 1) описывать реальность точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием; 2) согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе.

Выше: И. Грабарь. В.И.Ленин у прямого провода. 1933.

Каждое произведение должно было содержать обязательную эмоциональную и содержательную направленность:

Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.

Выше: Б. Иогансон. Рабфак идет. 1928

Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее.

Выше: Н. Терпсихоров. Первый лозунг. 1924.

Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).

Выше: И. Бродский. К.Е. Ворошилов на линкоре Марат. 1929.

Итак, соцреализм – это про рабочего и колхозницу? Именно так считают мои современники. Интересующимся, для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в Третьяковку на Крымском валу, где работает экспозиция “Искусство России XX века”.

Читайте также:  Признаки уверенности - психология

Выше: В.Ефанов. Незабываемая встреча.

“Мы должны следовать единому методу”, говорилось художникам. “Имя ему – социалистический реализм. Как писать? Надо следовать правде”. Таким образом формировалась правда, социальная реальность. Реальность для большинства, реальность, которая соответствует представлению о реальности.

Выше: Налбалдян. Ленин.

Выше: Налбалдян. Пионы.

Выше: А.Герасимов. Сталин и Ворошилов.

Выше: А.Герасимов. После дождя.

Выше: С. Герасимов. Колхозный праздник. 1937.

Выше: А. Дейнека. Улица в Риме. 1935.

Выше: А.Дайнека. Оборона Петрограда. 1928.

Художники, талант которых расцветал в 20-х, должны были сделать свой выбор. Время. Оно для них было таким. Что я могу? Как я могу? Не просто адаптироваться, но самореализоваться. Остаться самим собой. Они решали этот вопрос по-разному.

Выше: Налбалдян. Итальянский рыбак Лонго, который видел Ленина. Капри. 59.

Выше: Мартирос Сарьян У колодца. Жаркий день. 1908 г.

Выше: Мартирос Сарьян. Восточные цветы. 1916.

Выше: Мартирос Сарьян. Фрукты и овощи. Натюрморт. 1933.

Вместо заключения:

В качестве названия статьи использовалось название книги.

Книга известного профессора, литературоведа, писателя Юрия Борисовича Борева посвящена одному из ведущих художественных направлений XX века.

В постсоветский период социалистический реализм рассматривался как аутсайдер в искусстве XX века.

Сегодня интерес к этому направлению стремительно возрастает: картины эпохи социалистического реализма выставляются на аукционах “Сотбис” и “Кристис”, их охотно покупают известные музеи и частные коллекционеры всего мира.

Соцреализм просуществовал более трех четвертей XX века и охватил своим влиянием почти все страны мира.

Никакими напоминаниями о реальных бедах – тоталитаризме, неправосудных “тройках”, ГУЛАГе – это направление нельзя изъять из истории, как искусство Ренессанса нельзя перечеркнуть действиями инквизиции.

Автор пытается размышлять непредвзято, не восхваляя наше историческое прошлое и его искусство и не швыряя в него камни.

Источник: www.arhinovosti.ru.

Источник: http://www.arhinovosti.ru/2009/04/18/socialisticheskijj-realizm-vzglyad-sovremennika-i-sovremennyjj-vzglyad/

Наивный реализм. Изначально наивный реализм — термин философский

Реализм означает, что объект познания реально существует, независимо от того, воспринимает его субъект познания или нет. Помните средневековый спор философов об универсалиях (понятиях высокого уровня обобщенности типа «Человек», «движение» и пр.? Реалисты считали, что универсалии на самом деле существуют, а номиналисты — что общие слова — это просто общие слова.

А наивный реализм означает, что объект познания не просто реально существует, но и что субъект при восприятии этого объекта ничего не добавляет от себя и воспринимает объект во всей полноте его свойств — таким, каким он объективно является.

Конечно, наивный реализм ошибочен, а психологические исследования показывают, что даже на уровне восприятия мы во многом конструируем реальность, в частности, заполняем пробелы такие, как слепое пятно нашего зрения, или компенсируем то, что изображение мира на сетчатке наших глаз перевернуто. Многочисленные иллюзии восприятия тоже подтверждают, что наивный реализм ошибочен, а свойства, ограничения воспринимающего субъекта необходимо учитывать.

И конечно, наивный реализм, будучи сам когнитивным искажением, не учитывает того факта, что человеку, который познает мир и других людей, делает выводы и предположения, формулирует прогнозы и определяет вероятности тех или иных исходов, подвержен массе когнитивных искажений. Кстати, слепое пятно искажений (Bias Blind Spot) — это когнитивное искажение, весьма близкое наивному реализму.

В психологии наивный реализм (Naive Realism) — это одно из важнейших когнитивных искажений (Cognitive Biases.

Сущность этого фундаментального когнитивного искажения раскрыта ли Россом (профессор стэнфордского университета, один из крупнейших социальных психологов, известный в нашей стране прежде всего как один из двух авторов замечательного учебника по социальной психологии под названием «Человек и Ситуация: Перспективы Социальной Психологии») путем формулировки принципов наивного реализма.

Ли Росс выделил следующие принципы наивного реализма, причем эти принципы декларируются от первого лица:

1. я вижу события и объекты такими, какими они в действительности являются, и мои социальные установки, убеждения, предпочтения, приоритеты и пр. проистекают из соответствующего бесстрастного, непредвзятого и по сути «Непосредственного» осмысления информации или доказательств.

2. другие такие же, как я, рационально воспринимающие в большинстве случаев будут разделять мои реакции, поступки и мнения — при условии, что они получили доступ к информации, которая стала основой моих взглядов, и при условии, что они тоже обработают эту информацию достаточно вдумчивым и непредубежденным образом.

3. есть всего три причины, которые могут помешать окружающим разделить мои взгляды:

a они получили иную информацию, чем я (в этом случае, если они достаточно вдумчивы и непредвзяты, то обмен информацией приведет нас к достижению согласия);.

b они ленивы, иррациональны или по какой-то иной причине не могут или не хотят нормальным образом проследовать от объективных доказательств к обоснованным заключениям;.

c они предвзяты (или в интерпретации доказательств, или в следовании от доказательств к заключениям) из-за их идеологии, личных интересов или из-за иных искажающих личностных влияний.

Конечно, эти три принципа ясно показывают всю наивность наивного реализма.

Один из классических экспериментальных примеров проявления наивного реализма — эксперимент Элизабет ньютон с настукиванием мелодий.

Этот эксперимент следующим образом проходил.

Участники были случайным образом разделены на две группы: «Слушатели» и «настукиватели». Последние получили список из 25 хорошо известных американских песен ( «Слушатели» этого списка не получили.

«Настукивателям» надо было выбрать одну песню из списка, чтобы настучать ее для слушателя.

Причем перед началом угадывания мелодий «Настукивателей» попросили ответить на вопрос о том, какова вероятность того, что «слушатель» правильно назовет песню (в процентах.

Средняя вероятность, названная «Настукивателями», составляла 50%.

Реально же угадывание происходило , внимание, только в 2, 5% случаев.

Почему же «Настукивали» ошиблись?

Потому, что они были наивными реалистами — им казалось, что раз для них то, что они настукивают, явно связано с песней, которую они настукивают, то так же обстоят дела и у слушателей. Но ведь слушатели заранее не знали, какую песню им будут настукивать, а ритм связан с мелодией далеко не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Кстати, эксперимент ньютон демонстрирует не только наивный реализм, но и одно из его проявлений — эффект ложного консенсуса (False Consensus Effect.

Надо сказать, что наивный реализм не всегда называют именно этим словосочетанием.

В частности, принцип Wysiati (What you see is all There is — «то, что ты Видишь, — это все, что Есть»), предложенный Даниэлем канеманом в его книге «Thinking, Fast and Slow» (на русском издана под названием «думай медленно … решай быстро»), и характеризующий выводы, которые делает так называемая «система 1», по сути является вариантом обозначения именно наивного реализма.

Насколько широко распространен наивный реализм?

Он распространен повсеместно, но мы специально обратим внимание на области, понимать огромную роль наивного реализма в которых особенно важно.

Итак, наивными реалистами являются психотерапевты, верящие, что их методы, действительно, эффективны, хотя объективная проверка этой эффективности не проведена.

Причем, по мнению Скотта лилиенфельда — одного из ключевых ученых — психологов, продвигающих доказательную практику (Evidence — Based Practice) в психологической помощи (аналог доказательной медицины — Evidence — Based Medicine), — наивный реализм является одним из четырех ключевых когнитивных искажений (наряду с подтверждающим искажением, иллюзорной причинностью и иллюзией контроля) лежащих в основе иллюзии эффективности психотерапии.

Наивными реалистами были и врачи, являвшиеся сторонниками кровопускания и многих других на самом деле не эффективных и даже вредных методов «Лечения».

Наивными реалистами (или же сознательными обманщиками, мошенниками) являются, конечно, и создатели лженаук, которые свои теории и рекомендации строят не на достоверных фактах и не на валидных экспериментах, а на умозрении и субъективном опыте.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/stati/naivnyy-realizm-iznachalno-naivnyy-realizm-termin-filosofskiy

Ссылка на основную публикацию