Игра «круг и я» — психология

Психологическая игра-тренинг «Психологический мяч»

Игра «Круг и Я» - психология

Эта психологическая игра — отличный тренинг, который пригодится и воспитателю и педагогу (особенно в работе с подростками) и, разумеется, обыкновенному психологу, и большой дружной компании «друзей и товарищей», которая ещё любит играть в игры, той компании, которая внезапно почувствует, что сама незаметно для себя немного перестала быть… «дружной».

«Фишка» упражнения-игры «Психологический мяч» в том, что оно позволяет «оставаться инкогнито», говорить «загадками», не проговаривать вслух то, что трудно или невозможно проговорить по разным причинам, но всё же — говорить.

Мы собираемся в кружок и садимся на пол. Наша задача — выразить друг другу свои чувства. У нас есть Волшебный Мяч. Он умеет понимать наше послание и точно передавать его тому, кому оно предназначено.

Первый (Тот, кто вызвался быть первым) берёт в свои руки Волшебный Мяч и сообщает мячу своё послание, адресованное задуманному человеку…

Это послание должно быть без слов (невербальное).

Вы можете сжать мяч что есть силы, погладить его, ударить рукой, откатить от себя в сторону… Вы можете поговорить с мячом (опять же, без слов), так, как дети разговаривают с куклой: погрозить мячу пальцем, покачать головой, «смотря мячу в глаза»…

Пока первый игрок «общается» с мячом, передавая ему сообщение для другого человека, все собравшиеся в кружок внимательно наблюдают за этой пантомимой с целью угадать: кому предназначается это конкретное сообщение.

Каждый из нас пытается угадать: «Не я ли?..»

Если человек угадан (можно перебирать только имена), то первый игрок молча

· подкатывает

· бросает,

· или передаёт из рук в руки мяч угаданному адресату.

Что делает адресат «письма»?

Адресат, получив свой мяч, должен побыть с этим мячом какое-то время, пытаясь угадать: что же зашифровано в этом послании?

Через несколько секунд он возвращает мяч на место — в центр круга. Мяч берёт следующий по ходу круга игрок.

Чего делать нельзя:

В ходе этой психологической игры нельзя

· разговаривать (нужно сидеть молча, почти священнодействуя при помощи тишины),

· строить вслух догадки о том, «что он хотел сказать»,

В момент игры каждый переживает очень важные вещи: свои опасения, надежды, догадки и прозрения.

Нельзя отвлекать человека в этот момент, спугивать эту серьёзную внутреннюю психологическую работу репликами с места.

Лишь только после того, как последний игрок передаёт мячу своё сообщение, и адресат будет угадан, лишь после этого пауза нарушается, даётся команда «вольно» и начинается шеринг — свободный обмен мнениями.

Лучше всё-таки если шеринг тоже будет введён в рамки. Поэтому, начинаем обсуждение с того человека, который был первым адресатом первого игрока, далее — по очереди. Каждый участник игры отвечает на следующий ряд вопросов:

· Что по моим догадкам сообщил мне мяч? (На этот вопрос адресат получает ответ «да» или «нет» от своего «корреспондента»),

· Соглашусь ли я с тем, что было мне сказано, как я был оценен?

· Удивлён ли я тому, что здесь понял?

· Как я себя сейчас чувствую?

Ценность вопроса «Как я себя чувствую?» в свете важности умения строить «Я-Высказывания»

Обратите внимание на то, что в любой психодраме (а это упражнение — психодрама) вот этот последний вопрос («Как я себя чувствую?») отнюдь не является праздным и «никаким». С точки зрения психологии такое вот «Я-высказывание» чуть ли не самая главная фраза, которая должна звучать в любом общении вообще, а не только в контексте игры, на психодраме, как часть сценария.

Поэтому не пренебрегайте ценностью этого вопроса — учитесь сами и учите других

· а) Выражать свои эмоции,

· б) Серьёзно относиться к выражению чужих эмоций, быть внимательным слушателем.

И пусть тайное станет явным, но — 1) в игровой форме и 2) под присмотром опытного педагога.

Игры с резинкой

Построй фигуру – участникам предлагается взявшись за резинку построить по команде ведущего следующие фигуры- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник и др.

Игра в резиночку — прыжки участников парами, по одному, в команде по 3,4,5 чел.(если больше, то долго придется ждать своей очереди прыгать). Впрочем, можно играть даже одному (только тогда резинку придется привязывать к двум деревьям)., выполнять прыжки с различными комбинациями.

Понадобится длинная резинка (около 3 м). Концы резинки нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, одевают резинку на себя, опускают до уровня щиколоток. Игроки расходятся, резиночка натягивается, и получаются как бы рельсы из резинки.

Третий игрок начинает прыгать таким образом: прыжок — ноги с двух сторон от одной резиночки, прыжок — ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем обеими ногами с другой стороны резиночки.

Резинку поднимают на разные «уровни сложности»: — на уровне щиколотки — на уровне колен — на уровне бедер — на уровне талии — на уровне груди — под подмышки (это уже, конечно, высший пилотаж)

Если игрок не разу не ошибся, то есть с первого прыжка перепрыгнул на нужную резинку, не наступил на нее, то он переходит на новый уровень. Каждый уровень имеет свое название, например:

Обитаемый остров — кольцо раскладывается на земле, образуя круг. После чего группе играющих предлагается встать внутрь кольца. Все поместились? Теперь «островок» делается поменьше: например, резинка складывается пополам, и из нее снова делается круг на земле. И опять задача та же самая: все должны устоять на островке. После этого круг из резинки опять сокращается!

С какого-то момента игрокам придется поддерживать друг друга, стоя на одной ноге (и возможно, не на своей!).

Сквозь кольцо

Играющие встают в круг и берутся за руки. При этом на руку одного из них надето кольцо из резинки. Задача — не расцепляя рук, игрок должен пролезть через кольцо и передать его по руке следующему игроку. То же самое должен проделать каждый следующий игрок.

В эту игру можно играть двумя командами с двумя резинками — кто быстрее проведет кольцо по полному кругу игроков. Либо можно играть одной командой, но на время.

Тренинговое упражнение «Час общения»

1. Приветствие

2. Встать в круг и познакомится. Каждый по очереди называет свое имя. Ставим рекорд знакомства на время. В конечном итоге знакомство за 1 секунду.

3. Тайм менеджмент. Время.

Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее. Т. Манн

Читайте также:  Отрочество - психология

Время — это простор для развития способностей. К. Маркс

Время, затраченное в пустую, есть существование, время, употребленное с пользой, есть жизнь. Эдуард Юнг

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей.

Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов.

Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Раздается циферблат каждому участнику. Задача пройтись по аудитории и назначить на каждый час встречу с новым человеком. Затем ведущий назначает время встречи и тему. Темы: семья, работа, мечта, путешествие, планы на будущее, ценность жизни. 1,5 минуты на каждую встречу.

Тренинговые упражнения

Упражнения на сплочение

Мой идеальный коллектив»

Источник: https://lektsia.com/3×7589.html

План-конспект занятия на тему: Психологическая игра для пятиклассников «Я в кругу друзей»

План-конспект занятия на тему: Психологическая игра для пятиклассников

МОУ «Гимназия  № 1»

Курская область, г. Железногорск

Милютина Марина Викторовна, педагог-психолог

Психологическая игра

«Я в кругу друзей»

для учащихся 5 классов

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Ход занятия:

(дети сидят в кругу на стульях)

Приветствие: давайте поздороваемся. Каждый из вас должен поприветствовать всех нас или только соседа.

Упражнение «Знакомство».

Давайте познакомимся поближе. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч (мягкую игрушку). Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби. А также назовите, каким цветом можно описать ваше настроение.

Упражнение «Поменяйтесь местами»

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: — «Поменяйтесь местами» те, кто…

(умеет жарить яичницу, пришел в школу пешком, любит мороженое, учится в 5 классе, родился летом, у кого много друзей, кто любит проводить время с друзьями, умеет танцевать и т.п.)». В конце называется какой-либо признак или умение.

Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

«Рисунок на спине»

Описание упражнения

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее.

Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем.

Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение

Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения

Вы, наверняка, слышали что-нибудь про сиамских близнецов? Да, верно, это люди, которые от рождения сросшиеся какими-либо частями тела. Я предлагаю вам на несколько минуть стать такими сиамскими близнецами:

«сросшиеся» ногами – пройти по комнате (2 пары)

«сросшиеся» руками – нарисовать цветок, вставить нитку в иголку, завязать бантик, листать книгу.

          А теперь мы предлагаем обсудить упражнение, в чем на ваш взгляд была сложность при выполнении задания и т.п.

Упражнение “Слепой и поводырь” 

Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды.

Обсуждение

 Я попрошу вас всех встать. Мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Путаница» («Змея»). Возьмитесь за руки. Вам представит запутаться между собой. Один ребенок, по желанию будет распутывать…

А что вам помогло выполнить задание?

Мне кажется, что процессе игр, вы сблизились, научились понимать друг друга, даже может укрепились ваши дружеские отношения.  А как вы думаете5, что такое дружба? Кто такой друг? Как построить дружеские отношения? Как стать хорошим другом?

Молодцы!  

А у вас много друзей? Какие они?

Упражнения помогли нам узнать немного друг о друге, кто что любит, чем увлекается. Как вы думаете, достаточно ли этой информации для завязывания дружеских отношений. А знаете ли вы, что такое дружба, друзья, дружеские отношения? Как можно стать хорошим другом? (ответы детей).

Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Умницы! Вы так много знаете о дружбе. Поэтому мы предлагаем вам совершить путешествие в Дружескую страну!

Упражнение «Карта дружеской страны»

Оборудование: ватман, фигурно разрезанный на пазлы по количеству участников; карандаши, фломастеры; скотч.

         Ход работы

Каждый участник получает кусок ватмана, пазл, на котором (на обратной стороне) карандашом написан номер, чтобы облегчить собирание общей картины в завершение занятия. Предлагается создать на куске ватмана свою дружескую страну.

После того как каждый участник создаст свою страну, все участники собираются за общим столом и пытаются из своих пазлов собрать общую картину.

Читайте также:  Традиция - психология

В завершение занятия ведущий показывает всем участникам, что получилось, и получает обратную связь. 

Инструкция. Перед вами маленький кусочек ватмана. Но это не простой ватман, а волшебный. Если вы захотите, то на нем появятся горы, поля, реки, моря, леса и озера. У вас есть 15 минут, чтобы создать свою страну, затем придумать ее название, кто в ней живет и на каком языке говорит. Итак, за работу!

А теперь, посмотрим, что у нас получилось (пятиклассники рассказывают о стране, которую они нарисовали, о ее жителях и законах).

Упражнение: «Я желаю тебе……»

В завершении нашего занятия, предлагаем каждому из вас озвучить пожелание своим новым друзьям.

Общее пожелание записывается на доске возле карты дружеского острова.

Рефлексия. Завершение занятия.

— Нам очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

— Мы хотим узнать, ваши впечатления о сегодняшнем занятии. Опишите свое настроение цветом. Дети высказываются по очереди.

— Занятие окончено. Всем спасибо!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/10/28/psikhologicheskaya-igra-dlya-pyatiklassnikov-ya-v-krugu

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Цели:

а) предоставить участникам тренинга возможность проявить лидерские качества;

б) обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в сложившихся обстоятельствах;

в) поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера;

г) изучить влияние соперничества на групповое взаимодействие.

Размер группы: оптимальный – 8-15 человек.

Ресурсы: не требуются. Упражнение можно проводить и в помещении, и на открытой площадке.

Время: 20 минут.

Ход упражнения

Первый этап

Инструкция: для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру.

Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя.

Ему же дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями.), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов.), хитростью (посулы, обещания, комплименты.), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.

Наш герой отходит от Круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки.

Начали!

…Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!

Обсуждение первого этапа

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков.

? Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?

? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если есть (нет), то почему?

Второй этап

Инструкция: а теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против Круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения.

Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному – сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому – «бить на жалость», а тому, кто привык к ассертивному поведению, убеждать Круг тихо и абсолютно интеллигентно.

Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.

Обсуждение второго этапа

? Легко ли играть по чужому сценарию?

? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека?

? Что нового я открыл в себе, в товарищах?

Лексикон

СТРАТЕГИЯ (от греч. strategos – войско веду); англ. strategics, нем. Strategie. 1. Наиболее общий план действия в отличие от тактики. 2. Искусство руководства соц. – полит. борьбой; общий план ведения этой борьбы, исходящий из расстановки и соотношения основных соц.

 – полит. сил на данном этапе истор. развития. 3. Составная часть военного искусства, его высшая область, охватывающая теорию и практику подготовки страны и вооруженных сил к войне; планирование и ведение войны, стратегических операций. С. тесно связана с политикой государства.

ТАКТИКА (от греч. taktika – искусство приводить в порядок); англ. tactics, нем. Taktik. Четко фиксированные в своей последовательности способы поведения соц. классов, слоев, групп, партий, индивида и т. д.

в конкретных ситуациях для достижения конкретных целей, выступающих как звенья реализации целей стратегических. Т. имеет своим результатом качественно новое, ранее не существовавшее явление, процесс и т. д.

, более соответствующие конкретной обстановке и способные обеспечить стратегический успех.

Источник: http://bookap.info/psymoney/kipnis_treniruem_umenie_vesti_za_soboy_byt_liderom_motorom_i_vdohnovitelem/gl7.shtm

«Нарисуй круг…», или Занимательная психология

«Нарисуй круг...», или Занимательная психология

Если когда-нибудь вас посетит желание протестировать своих близких и друзей, попробуйте один незамысловатый тест из разряда проективных, то есть, тех, что вытаскивают на белый свет именно то, что таится в глубине души и зачастую ревниво оберегается даже от самого себя.

Первым делом, оглянитесь вокруг себя и выберете «жертву». После чего предложите своей «жертве» лист бумаге, а также ручку или карандаш. Затем попросите её (или его) нарисовать на листе два обыкновенных круга.

Первый круг, скорее всего, будет нетрудно нарисовать. А вот, когда дело доходит до второго, человек частенько призадумывается… Потом в результате на листе всё-таки оказывается некоторая картинка. Вот теперь можно смело приступать к толкованию!

По самому большому счёту, здесь имеют значение и расположение на листе, и нажим на карандаш, и многие другие мелочи. Однако мы займёмся толкованием основных ключей теста.

Итак, первый нарисованный круг символизирует самого рисовавшего, а второй, как можно легко догадаться – его партнёра, прежде всего, партнёра по браку.

Не зря у большинства людей, воспитанных в классических традициях, получается именно тот символ, который украшает крышу свадебной машины, а также приглашения на свадьбу.

Мужчина обычно пририсовывает к своему кругу частично перекрывающий его кружочек поменьше, а женщина, наоборот, вполне может прицепиться к кружку размером побольше.

Если нарисованные кружки имеют одинаковый размер, это может обозначать представления о браке и партнёрстве как о паритетном сотрудничестве, где нет ни ведущего, ни ведомого, а один партнёр равен другому.

Личности с более свободолюбивыми взглядами предпочитают изображать касательные окружности, которые как бы говорят: «Мы с тобой вместе, но не вмешиваемся во внутренние дела друг друга».

Ещё чуть-чуть больше свободы и меньше близости – и кружки оказываются лежащими рядом, но не касаясь друг друга – «рядом, но не вместе» – весьма распространённый случай в наше время.

Возможен также и обратный вариант – почти полностью перекрывающиеся круги. Как правило, в данном случае человек стремится взять своего партнёра под контроль. И крайний случай – когда второй кружок буквально вписан внутри первого.

Такую картину обычно изображают авторитарные мужья и отцы, слишком заботливые матери и жёны, а также тоталитарные руководители. Такой человек говорит: «Я возьму на себя все твои заботы. Я утешу тебя во всех печалях. Я не дам тебе совершить ни одной ошибки.

Читайте также:  Мудрость - психология

Я отвечаю за всё, что ты делаешь, и все твои проблемы, все твои радости, все твои поражения и все твои проблемы принадлежат мне…»

Может также быть и абсолютно противоположная ситуация – второй круг описан вокруг первого. Это говорит о том, что рисовавший человек ищет кого-нибудь сильного и большого, подходящего для того, чтобы можно было опереться и заслониться.

Возможно, это желание сильной руки в политике, желание стабильности и порядка в повседневной жизни. Такому человеку нужен кто-нибудь, кто сможет взять на себя все важные решения, все заботы – проще говоря, тот, кто рисует второй круг внутри первого.

Но, честно говоря, стоит принимать во внимание ещё один довольно интересный факт: особы, принадлежащие к двум последним типам, на удивление, очень легко могут поменяться ролями. Один и тот же человек способен быть повелителем в семье и одновременно рабом на службе. И наоборот… А вот равным партнёром ему стать гораздо труднее.

Напоследок хочется привести один весьма интересный случай из практики психологов. Однажды при помощи данного теста обследовали человека, который был прирождённым одиночкой – таёжник и тусовщик, имеющий полмира знакомых и ни одного близкого друга…

А брак для него вообще был немыслим, и все его попытки завести семью терпели крах в пределах года. Итак, нарисовав первый круг, он хорошенько призадумался и начал старательно выискивать на листе бумаги как можно более подходящее место.

И наконец, разочаровавшись во всех возможных вариантах, он решительно перевернул листок и изобразил второй круг, символизирующий партнёра по жизни, в самом дальнем углу обратной стороны листа…

Попробуйте исследовать людей вокруг себя! Это может быть довольно интересно. Но помните одно: каким бы ни оказался полученный результат, если речь идёт о близком человеке – самым надёжным детектором будет ваше сердце!

Источник: http://ladylenochka.ucoz.ru/index/narisuj_krug_ili_zanimatelnaja_psikhologija/0-29

Психология детской игры. Разнообразие детских игр и чему они учат?

      Продолжая тему детской игры, поговорим о разных видах игр и о том, чему каждая из них может научить ребенка.

      Классификации игр посвящено немало работ как наших, так и зарубежных психологов. Однако не хочется загружать читателя сложной систематикой, поэтому предлагаю вашему внимаю обобщенно-упрощенный список из 5 типов игр.

1) Имитационные

      Самую первую игровую деятельность детей принято считать имитационной. Малыши внимательно следят за взрослыми и стараются копировать их действия. Зачатки такой игры можно наблюдать уже в 5-6-месячном возрасте, когда ребенок, например, повторяя за мамой, хлопает ладошкой по столу или трясет погремушкой.

      К 1,5-2 годам творческие способности только-только начинают развиваться, зато умение копировать просто потрясающее! Каждый раз восхищаюсь, глядя на 2,5-летнюю дочку моей подруги – малышка с невероятной точностью перенимает жесты и интонации мамы. Невозможно сдержать смех, когда Женюля в непростых жизненных ситуациях (например, когда что-то упало со стола) закатывает глаза и разводит ручки со словами «узас какой-то!».

      На самом деле, такое трогательное подражание — не только потеха для взрослых, но очень важный аспект процесса обучения. Это начало ролевой игры (о ней речь пойдет дальше), которая необходима для адаптации ребенка во взрослом мире.

2) Ролевая игра 

      Ролевые игры обычно подразделяют на сюжетно-ролевые и драматические.

      Во время сюжетно-ролевых игр разыгрываются сюжеты взрослой жизни – так хорошо известные всем «дочки-матери», «магазин», «больница» и т.д.

Ребенок, с одной стороны, следует общим правилам взрослых (например, мама хвалит или наказывает дочку, врач лечит пациента, а не наоборот), а с другой стороны, волен самостоятельно развивать сюжет и добавлять все новые и новые детали.

В такой игре ребенок пробует себя в роли людей разных профессий, внешностей и полов, тем самым, обучаясь вставать на место другого человека и с уважением относиться к их точке зрения. Кроме того, сюжетно-ролевые игры хороши для развития творческого мышления и применения уже полученных знаний и навыков в различных выдуманных ситуациях.

      Для драматических игр характерен точный изначально выбранный сюжет, которому ребенок должен следовать. Это разнообразные постановки, как индивидуальные, так и групповые.

Театральная игра развивает артистизм, умение контактировать с публикой (пусть даже сначала она представлена узким кругом семьи), память (ведь свою речь и действия нужно выучить), ну и творческий подход, конечно, тоже, особенно, если стоит задача приготовить декорации и костюмы.

3) Дидактические игры 

      Это обучающие игры, превращающие учебный процесс, зачастую скучный и быстро утомляющий малышей, в настоящее развлечение. Типичный пример дидактической игры – лото, причем это может быть не классическое лото с цифрами, а лото-времена года или лото-страны и пр.

     Дидактические игры направлены на изучение каких-то систем, явлений, процессов, поэтому их основная цель – получение новых знаний и их применение. Однако этим их польза не ограничивается, потому что дидактические игры могут включать в себя и сюжетно-ролевые, и творческие аспекты, а также прививать навыки взаимодействия с другими людьми и коллективного решения задач. 

4) Строительные

      В строительные игры дети начинают играть довольно рано – 1-1,5 года. Сначала это складывание примитивных башенок, платформ, домиков из кубиков или просто подручных предметов, уже потом – настоящее конструирование.

Всем известный и многими любимый ЛЕГО — хоть и замечательный, но далеко не единственный пример хороших конструкторов.

Свободное строительство прекрасно развивает конструктивные и творческие способности, а сбор по схемам приучает к внимательности и терпению. 

5) Подвижные

      Что такое подвижное игры, объяснять не приходится! Да и польза их очевидна – физическое развитие, тренировка координации, скорости реакции и т.д. Наверное, нет ни одного ребенка (и взрослого тоже!), который не играл бы в догонялки, салки, жмурки…

       На народные игры мне хочется обратить особое внимание. Их названия у всех на слуху – «Гуси-Лебеди», «Фанты», «Лапта». Но очень немногие знают их правила, не говоря уже о замечательных, иногда очень поэтичных, присказках, которые не только украшают игру, но и придают ей театральность. Вот, например, как начинается игра в «Горелки»:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

— Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

На мой взгляд, просто восхитительноJ!   

Расскажите про любимые игры ваших детей! А во что вы играли в детстве?

 Читать также:

Психология детской игры. Как научить ребенка проигрывать?

Источник: https://kubirubi.livejournal.com/40100.html

Ссылка на основную публикацию