Цивилизованность: опросник — психология

Нарциссический опросник личности, NPI-40

Narcissistic Personality Inventory – NPI-40)
(R. Raskin, C.S. Hall, 1979; J. Zimmermann, 1994).

Методика была разработана для измерения нарциссизма как свойства личности в социально-психологических исследованиях.

 Опросник основан на определении нарциссического расстройсва личности, найденные в DSMIII, но  не является диагностическим инструментом для NPD.

 Он предназначен для исследования субклинического или обычного выражения нарциссизма.

Таким  образом, даже тот, кто получает максимально возможное количество очков  по  NPI  не
обязательно должен иметь диагноз NPD.

Нарциссизм – (narcissism) самовлюбленность, любая форма любви к себе.

Название произошло от героя греческой мифологии Нарцисса, который, согласно легенде, увидел в воде свое изображение, в которое влюбился и не мог оторваться от созерцания своей красоты и умер от любви к себе. После смерти был превращен богами в цветок нарцисс.

В концепции динамической психиатрии нарциссизм рассматривается как одна из центральных Я-функций, изначально выполняющая конструктивную роль, в качестве регулятора процессов энергоинформационного обмена между обособляющимся “Я” и социумом, а также представляющую исходный потенциал развития индивида, на основе которого происходит формирование других интрапсихических образований. Поэтому формирование нарциссизма рассматривается как необходимый этап личностного развития.

Вместе с тем, в зависимости от неосознаваемой групповой динамики первичного симбиоза (ключевыми являются бессознательные “поведенческие программы” матери или первичного ближайшего окружения, импринтируемые и интериоризируемые ребенком) нарциссизм может приобретать деструктивные или дефицитарные черты, становясь дезадаптирующим или блокирующим развивающееся “Я” личности.
1. Конструктивный нарциссизм.

Конструктивный нарциссизм означает признание собственной ценности, “форму любви самого себя”, базирующуюся на положительном опыте межличностных отношений и оценках значимого окружения; одобрение и позитивное отношение к различным сферам своего существования как собственному телу, телесным процессам, переживаниям, чувствам, мыслям, действиям, так и к собственной духовности. Иными словами, это целостное реалистическое принятие себя, позитивное представление о своей личности и гармоничное сочетание разнообразных проявлений “Я для себя” и “Я для других”.

В поведении конструктивный нарциссизм проявляется уверенностью в себе, хорошим эмоциональным самоконтролем, способностью находить интуитивные решения, действовать спонтанно, самостоятельно, брать на себя ответственность, противостоять давлению социума, общественного мнения, недоброжелательным оценкам и манипулятивному поведению, ориентированностью на собственную систему ценностей, ощущением собственной силы и компетентности, реалистичным самовосприятием и реализацией собственных возможностей; терпимостью к собственным слабостям и недостаткам других; многообразием интересов и побуждений, полнокровной телесной жизнью; способностью устанавливать разнообразные межличностные контакты и поддерживать теплые доверительные отношения, сохраняя собственные цели и предпочтения; способностью любить и быть любимым, сохраняя внутреннюю целостность, самостоятельность и автономность; безболезненным переживанием временного одиночества, не испытывая чувств тоски или скуки.

Личность с конструктивным нарциссизмом характеризуется

  • адекватно  высокой самооценкой, чувством собственного достоинства, высокой  самодостаточностью,  здоровым честолюбием, открытостью, способностью  наслаждаться   полнотой жизни в самых разных ее проявлениях и  получать  ощущение  радости  от растущих возможностей самореализации;
  •  умением искренне прощать  ошибки  и промахи себе и другим, извлекая необходимые уроки и увеличивая свой жизненный опыт;
  • эмоциональной и духовной зрелостью.
  1. Деструктивный нарциссизм.   

Деструктивный нарциссизм, как патологическое искажение конструктивного нарциссизма, означает искажение или нарушение способности личности реалистично воспринимать, ощущать и оценивать себя; нестабильность  отношения  к себе, проявляющаяся колебаниями идей собственной переоценки и недооценки  с невозможностью стабилизации отношения к  себе  вследствие  невозможности    объективизировать его в “зеркале” межличностного взаимодействия.

Причиной деструктивной патологии Я-функции нарциссизма является  негативный опыт ранних

симбиотических переживаний “сотканных” из  обид,  страхов, отказов,  разочарований,  запретов,  предубеждений,  предрассудков  и  фрустраций с чувствами обойденности и несправедливости, ввызванных  бессознательным отвержением (непоследовательным, противоречивым,  лишенным  нежности и заботы отношением) ребенка матерью (первичной группой), неспособной  предоставить младенцу адекватную защиту и выстроить за него правильные границы своего “Я”.

В этой связи у ребенка формируется искаженное или противоречивое восприятие реальности,  обрекая его на  постоянную  зависимость  от нарцистической поддержки   (“нарциссического питания”)  извне  и  препятствуя (ввиду коммуникативных нарушений или аутизма)  получению  необходимой  для развития Я-идентичности социальной энергии.

В поведении деструктивный нарциссизм проявляется

  • ненасытным  стремлением находиться в центре внимания и получать подтверждение   своей значимости от окружающих в сочетании с непереносимостью критики и избеганием  ситуаций реальной внешней оценки собственной   личности;
  • подозрительностью,  сочетанием фасадной (демонстрируемой) безупречности  с  чрезмерной  требовательностью  и непримиримостью к недостаткам и слабостям других;
  •  отсутствием спонтанности, чрезмерной настороженностью, сдержанностью, выраженной  противоречивостью, нестабильностью,  неспособностью  к  открытому  общению  и  близким, доверительным отношениям;
  • выраженной тенденцией к манипулированию  другими.

Деструктивно-нарцистическая личность характеризуется

неадекватно-противоречивой оценкой себя, своих  действий,  способностей  и  возможностей,

низкой толерантностью  к  фрустрациям  (стрессоустойчивостью);

искаженным  восприятием других, крайней обидчивостью,

чрезмерной осторожностью, закрытостью,

тенденцией  постоянно  контролировать  собственную  экспрессию,  и  трудностями в общении,

ощущением неразделенности  и  непонятности  другими  субъективно важных переживаний,

чувств, интересов и мыслей,  высокой  потребности в общественном признании.

При значительной степени выраженности деструктивный нарциссизм  может  проявляться аутизмом (неспособностью к контактам и отношениям),  параноидными реакциями; бредовыми идеями,  галлюцинациями  или  психосоматическими  расстройствами.

Дефицитарный нарциссизм представляет собой рудиментарное  (недоразвитое) состояние

конструктивного нарциссизма, как неспособность ощутить  самодостаточность и автономию,

сформировать целостное представление о  своей  личности, реалистично оценивать себя,

равно как и придавать значение своим  желаниям, целям, мотивам и поступкам,

отстаивать  собственные  интересы  и  иметь самостоятельные взгляды, мнения и точки зрения.

Причиной дефицитарного нарциссизма является холодная, безразличная  и

равнодушная атмосфера ранних симбиотических отношений с внешне  формально-безупречным, ориентированным на социальные нормы, физическим уходом матери за ребенком,  но с недостаточным проявлением к нему материнской любви, нежности и собственно  человеческой заботы.

Такая ситуация препятствует формированию у ребенка собственных границ “Я”, выделению себя из симбиоза с матерью, становлению первичной Я-идентичности и в дальнейшем почти  фатально предопределяет глубокий

“нарциссический голод” (неосознаваемую потребность  в отношениях симбиотического слияния),  удовлетворение  которого  занимает  центральное место в жизни человека.

В поведении дефицитарный нарциссизм проявляется

выраженной зависимостью от окружающих, пассивностью, уступчивостью,

трудностями выделения собственных мотивов и желаний, взглядов и принципов;

невозможностью  установления и поддерживания “полноценных” межличностных  контактов  и  отношений  без ущерба для своих интересов, потребностей, жизненных планов;

бедностью  эмоциональных переживаний, преобладанием общего фона безрадостности,  пустоты, забытости и скуки;

непереносимостью одиночества, выраженным  неосознанным стремлением к отношениям

симбиотического слияния (к теплым, близким отношениям, в которых можно полностью “раствориться” и укрыться от невыносимых страхов и проблем реальной жизни, личной ответственности и собственной идентичности).

Дефицитарно-нарцистическая личность характеризуется

низкой самооценкой, чувством собственной незначительности,

неуверенность  в  себе,  своих возможностях, силе и компетенции, несамостоятельностью,

пессимистичностью,чрезмерной идентификацией с нормами, ценностями,

потребностями  и  целями ближайшего окружения (конформностью);

самоотверженностью,

невозможностью формировать и сохранять собственные цели и предпочтения,

неспособностью  к подлинным человеческим контактам,

к конструктивному взаимодействию с  жизнью с невозможностью в достаточной степени ощутить ее полноту,

узостью  и  специфичностью круга интересов,

ощущением своей неполноценности  и  ненужности,

постоянной потребностью в нарцистическом “питании”

(поддержке,  помощи, присутствии рядом и т.п.) с довольствованием лишь  ролью  пассивного  реципиента (принимающего).

 Нарциссическое расстройство личности,  характеризуется убежденностью:

в собственной уникальности,  особом  положении,  превосходстве над остальными людьми;

завышенным мнением о своих талантах и  достижениях;

поглощенностью фантазиями о своих успехах;

ожиданием  безусловно хорошего отношения и беспрекословного подчинения от окружающих;

поиском восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и  значимости;

неумением проявлять сочувствие;

идеями о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие ему завидуют.

Источник: https://wiseparent.ru/test/npi-40/

Тесты и опросники по психологии

Психологические тесты и опросники, или психодиагностические методики, как они правильно называются, являются основой для диагностической работы.

Каждый студент знает, как иногда сложно найти не только в Интернете, но и в библиотеке, необходимые ему психологические тесты и опросники, а также ключи к тестам по психологии.

Тесты и опросники необходимы не только студентам в период обучения, но и практикующим психологам, социологам, рекрутерам и другим специалистам.

На нашем сайте мы представили психологические тесты для исследования развития, интеллекта, достижений, личности, установок и интересов, различных способностей и много другого. Также на сайте Вы найдете школьные тесты, проективные методики и другие тесты и опросники.

Психологические тесты представлены с ключами для интерпретации и инструкциями по проведению.  Мы постарались наиболее полно представить  весь спектр существующих на русском языке психодиагностических методик. На нашем сайте Вы сможете найти различные психологические тесты и опросники, которые могут быть полезными, как для диагностической работы, так и для удовлетворения личных интересов.

Если в Вашем личном архиве имеются психологические тесты и опросники, которых нет на нашем сайте, и Вы хотели бы поделиться ими, присылайте материалы на наш электронный адрес, с пометкой в теме письма Психодиагностические методики.  Мы будем рады и благодарны за любую полезную информацию.

Психологические тесты и опросники:

Название
Анастази А.,  Урбина С. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Грей-Уилрайт Тест
Диагностика межличностных отношений. Методика Т.Лири
Тест «IQ тест».
Исследование личности с помощью 16 — факторного опросника Кеттела (форма С)
Карелин Психологические тесты том 1 и том 2
Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ
Тест «Как бросить курить?» .
Тест «Экстрасенсорные способности» .
ОПРОСНИК PEN Ганс и Сибилла Айзенк
ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ (Дж. Тейлор, 1953)
МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ»
Тест юмористических фраз (ТЮФ) А. Г. Шмелева
МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Сакс и Леви
Тест «Тип личности».
Методика самооценки личности (Будасси)
Самооценка
МЕТОДИКА Тревожность и депрессия «ТиД»
МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» (М. Рокич)
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ (тест В.Ф. Ряховского)
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Методика для определения социокультурной идентичности ОСКИ
Басса-Дарки опросник
Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Физиономический тест Кунина
Тест тематетической апперцепции Хекхаузена (НТАТ).
Тест «Для Женщин».
Тест пятна и кляксы Роршаха
Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)
Методика «Дом — Дерево — Человек» Дж. Бука
Тест «Несуществующее животное»
Методика «Рисунок семьи»
Исследование познавательных интересов (профориентационный)
Карта интересов. Определение профессиональной направленности личности.
Тест коммуникативных умений Михельсона
Тест «Для мужчин».
Тест «Найди и вычеркни»
Методика исследования словесно-логического мышления (по Й. Ерасеку).
Анкета по выявлению тревожности у детей. Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М
Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В.В. Бойко).
«Карта интересов» А. Голомшток (в мод. Г. Резапкиной)
Психологический климат в трудовом коллективе
Опросник для исследования уровня импульсивности (В.А.Лосенков)
Методика диагностики оперативной памяти
Определение индекса групповой сплоченности (Сишор)
Теппинг тест (Е.П. Ильин)
Оценка агрессивности в отношениях (А. Ассингер)
Фрустрационный вербальный тест (ФВТ). (Собчик Л.Н.)
Оценка уровня притязаний (Ф.Хоппе)
Типологический опросник (Дж. Холланд)
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
Методика изучения родительских установок (PARI) (Шефер Е.С., Белл Р.К.)
Тест вербальной креативности (RAT) взрослый вариант (С. Медник)
Hand test (Вагнер)
Мотивация успеха и боязнь неудачи. (Реан А.А.)
Уровень субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Е.А.Климов)
Ориентировочная анкета (ОА) (В. Смекалов и М. Кучер)
Диагностика готовности ребенка к школе. Тест Керна -Иерасека
EPQ (Айзенк)
EPI (Айзенк)
Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
Тест на восприятие (Мюнстерберг)
Исследование маскулинности-фемининности личности (С. БЕМ)
Опросник для изучения представлений человека о себе Стефансона
Уровень депрессии (В.А.Жмуров)
Таблицы Шульте
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Т. Элерс)
Исследование уровня эмпатийных тенденций (Юсупов)
Тест на удовлетворенность браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
Поведение личности в конфликтной ситуации (К. Томас)
Акцентуации характера. Личностный опросник Г. Шмишека
Опросник темперамента (Я. Стреляу)
Локус контроля (Дж. Роттер)
Читайте также:  Кризис института семьи - психология

Источник: http://Psy-Konsult.ru/testy-i-oprosniki-po-psixologii/

Психологические тесты и методики

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Ранге

Методика измерения ригидности

Торонтская алекситимическая шкала (адаптация института им. Бехтерева)

Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко)

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)

Методика Айзенка — EPQ

Методика исследования «незаконченные предложения» Сакса и Леви

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова

Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Стимульный материал.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Интерпретация.

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Методика диагностики агрессивности А. Ассингера

Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса

Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Гиссенский опросник

Тест Люшера

Тест 'несуществующее животное'

Методика определения типа характера по К. Юнгу

Методика исследования личности «дом-дерево-человек» Дж. Бука

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

Методика определения психологической характеристики темперамента

Методика измерения уровня тревожности Тейлора

Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина

Методика личностного дифференциала

Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

Насколько хорошо вы справляетесь с критическими обстоятельствами

Общительный ли вы человек

Попросить о том, что вам нужно

Знаете ли вы секрет успеха

Довольны ли вы собой

Любите ли вы командовать

Идете ли вы в ногу со временем или застряли в прошлом

Насколько вы мягкий человек

Установки

Оптимист или пессимист

Умеете ли вы работать в команде.

Насколько вы уверены в себе.

Насколько вы терпеливы.

Могли бы вы стать участником реалити-шоу «Большой Брат».

Вы — карьерист?

Тест «Формула Темперамента» (А. Н. Белов)

Тест «Темперамент и социотипы» (П. Хейманс)

Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет )

Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

Методика «Q-сортировка» В. Стефансона. Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе.

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено

Методика диагности предрасположенности личности к конфликтному поведению

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика Рене Жиля

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин

Методика диагностики социальнопсихологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник СПА

Методика диагностики поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по сихомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест)

Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Диллингера

Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз»

Рисуночный тест «деловые ситуации» Н. Г. Хитровой

Методика диагностики «рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной

Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Система человек-человек.

Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Экспресс — методика по изучению социально-психологичского климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

Методика «карта интересов»

Методика выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2)

Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «человек-машина-знаковая система»

Методика диагностики «Помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

Методика «Анализ образца»

Методика «Образование представления»

Диагностика интеллектуальной готовности. Методика «Мышление и речь»

Ориентационный тест школьной зрелости Керна— Йирасека

Методика «Одномоментное восприятие количества»

Методика «Графический диктант»

Методика «Образец и правило»

Методика «Лабиринт»

Итоговая оценка по результатам трех методик («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт»)

Источник: http://test-metod.ru/index.php/metodiki-i-testy

Опросник социально-психологической адаптации р. даймонда – к. роджерса

Источник: Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд) Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. C.193-197.

Обоснование для выбора методики

Понятие «социально-психологическая адаптация» подразумевает приспособленность человека к гармоничной жизнедеятельности в обществе, которая объединяет необходимость соответствовать требованиям социума и собственные потребности, мотивы, интересы.

Социально-психологическая адаптация характеризуется осознанием необходимости для личности постепенных изменений отношений с социальной средой через овладение новыми способами поведения, а также становлением новых приспособительных механизмов, ориентированных на гармонизацию отношения личности со средой.

Читайте также:  Академическая психология - психология

Уровень социально-психологической адаптации тесно ввязан с психологическими характеристиками личности и особенностями ее поведения. Шкала социально психологической адаптированности (шкала СПА) разработана К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптирована Т.В. Снегиревой.

Модель отношений человека с социальным окружением и с самим собой, заложенная в основу этого инструмента, исходит из концепции личности как субъекта собственного развития, способного отвечать за свое поведение. Адаптированность – согласованность требований социальной среды и личностных тенденций.

Она предполагает реалистичную оценку себя и окружающей действительности, личную активность, гибкость, социальную компетентность.

Критерии адаптированности отчасти совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе: чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними. Напротив, критерии дезадаптации предполагают: неприятие себя и других, наличие защитных барьеров в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся решение проблем, негибкость. Шкала ориентирована на возраст от 14 лет и старше.

Описание методики

Назначение: методика предназначена для диагностики комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других, самопринятие, эмоциональная комфортность и стремление к доминированию. Методика применима для средних и старших школьников, для учащихся системы начального профессионального обучения.

Основная сфера применения – психологическое консультирование, разработка личностно-коррекционных программ, основной концептуальной идеей которых является изменение негативного отношения к другим людям, в целях реализации потенциала позитивных социально-психологических качеств.

Процедура проведения

Инструкция: В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам.

Источник: http://psyconst.ru/oprosnik-sotsialno-psihologicheskoj-adaptatsii-r-dajmonda-k-rodzhersa/

Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик

ТЕСТ

Ф. И. О. оцениваемого_________________________________________________________
Возраст (полных лет)

_________________________________________________________

Должность

_________________________________________________________

Подразделение

_________________________________________________________

Дата заполнения

_________________________________________________________

 

Инструкция

Прочитав каждое утверждение, поставьте в зависимости от того, согласны вы с ним или 
нет, отметку в соответствующем столбце: «Да» или «Нет».

Тестовое задание

УтверждениеОтвет
ДаНет
1. Я постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искренним
2. У меня очень сложный и трудный для окружающих характер
3. Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве, чем в присутствии многих людей или в шумном месте
4.

Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощи

5. Я очень редко заговариваю первым с незнакомыми людьми
6. Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступках
7. Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению цели
8. Я часто тревожусь по пустякам
9.

В моих неудачах виноваты определенные люди

10. Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсь
11. Меня мало касается все, что случается с другими
12. Мне интересны яркие, артистичные личности
13. Мне нет дела до чужих страданий: хватает своих
14.

В шумной компании я чаще всего в роли только наблюдателя

15. Для меня невыносимо наблюдать страдания других людей
16. Я человек абсолютно правдивый и искренний
17. Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьми
18. Меня часто тянет к шумным компаниям
19.

Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельно

20. Мне всегда приятно заводить новых знакомых
21. Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать, прежде чем начать действовать
22. Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнение, когда я уверен в своей правоте
23.

Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного повода

24. Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мною порядок
25. Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людей
26. В жизни я твердо придерживаюсь определенных принципов
27.

Люблю посещать компании, где можно танцевать или петь

28. Я чрезвычайно чувствителен к изменениям в настроении окружающих меня людей
29. Я могу, не смущаясь, дурачиться в веселой компании
30. Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностей
31.

Я никогда не поступаю как эгоист

32. Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроение
33. Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один, а не в присутствии многих людей
34. Я могу взять на себя ответственность за целую группу людей для пользы дела
35.

Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людей

36. Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеет
37. Мне нетрудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужным
38. Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствие
39.

Я всегда бываю упрям в тех случаях, когда уверен в своей правоте

40. Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересно
41. Никто не может навязать мне свое мнение
42. Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчиками
43.

Я могу изменить свое мнение под давлением окружающих

44. В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с попутчиками
45. Я никогда не вру
46. Я никогда не откладываю на завтра то, что следовало сделать сегодня
47. Я вечно ничем не доволен
48.

Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мыслях

49. Я умею заинтересовать людей и повести их за собой
50. Мне нравится командовать другими
51. Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои дела
52. Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близких
53.

Мне нередко приходилось в драке защищать свои права

54. Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачи
55. Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружает
56. Я добиваюсь своего упорством и настойчивостью
57.

Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятся

58. Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представление
59. Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намерений
60. Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведения
61.

Меня любят все мои друзья

62. У меня трагичная судьба
63. У меня много близких друзей
64. Я самый несчастный человек на свете
65. Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемах
66.

Я стараюсь быть таким, как все, не выделяться среди других

67. Я человек спокойный, уравновешенный
68. Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться» гневной реакцией
69. Я очень чувствителен к изменениям погоды
70. Я не люблю присутствовать на шумных застольях
71.

Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядок

72. Я люблю ходить в гости
73. Мне все равно, что обо мне думают окружающие
74. Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностей
75. Я никогда не испытываю желания выругаться
76.

Я никого никогда не обманывал

77. Мне никто не нужен, и я не нужен никому
78. Я человек застенчивый
79. Мне ужасно не везет в жизни
80. Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личности
81. Я бы очень переживал, если бы кого-то задел или обидел
82.

Меня ничем не испугать

83. Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблем
84. В своих неудачах я в первую очередь виню самого себя
85. Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одежды
86. Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работу
87. Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома»
88. Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людей
89. Малейшая неудача резко снижает мое настроение
90. Я никогда не сержусь
91. Я отвечал на все вопросы очень правдиво

Спасибо за ответы!

Ключ к индивидуально-типологическому опроснику. Методика Собчик

Описание

Индивидуально-типологический опросник по методике Собчик направлен на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. Ведущие тенденции (свойства личности, черты характера) определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов.

Индивидуально-типологический опросник был создан Людмилой Собчик на основе русской версии теста MMPI–СМИЛ. Методика ИТО Л. Собчик позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу.

В опроснике 91 простое и понятное утверждение. Время выполнения теста – 30 минут.

Ключ к тесту

Ложь:

Да – 16, 31, 45, 46, 60, 61, 75, 76, 90

Аггравация:

Да – 2, 17, 32, 47, 62, 64, 77, 79

Экстраверсия:

Да – 12, 27, 29, 42, 44, 72

Нет – 14, 57, 87

Спонтанность:

Да – 4, 19, 21, 34, 49, 50

Нет – 6, 65, 80

Агрессивность:

Да – 7, 22, 36, 37, 51, 53, 68

Нет – 66, 81

Ригидность:

Да – 9, 24, 26, 39, 41, 56

Нет – 71, 83, 86

Интроверсия:

Да – 3, 5, 33, 35, 48, 78

Нет – 18, 20, 63

Сензитивность:

Да – 15, 28, 43, 59, 89

Нет – 11, 13, 30, 74

Тревожность:

Да – 8, 23, 38, 52, 54, 69, 84

Нет – 67, 82

Лабильность:

Да – 10, 25, 40, 55, 58

Нет – 70, 73, 85, 88

Интерпретация

Перечень факторных шкал:

  • ложь – неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете;
  • аггравация – стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;
  • экстраверсия – обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность;
  • спонтанность – непродуманность в высказываниях и поступках;
  • агрессивность – активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов;
  • ригидность – инертность, тугоподвижность установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений;
  • интроверсия – обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей, сдержанность, замкнутость;
  • сензитивность – впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив;
  • тревожность – эмоциональность, восприимчивость, незащищенность;
  • лабильность – эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности.

Пример представления результата:

На круговой диаграмме восемь последних шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т. п.

Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по восьми шкалам (исключая шкалы «ложь» и «аггравация»):

  • 0–1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;
  • 3–4 балла (норма значения теста) – гармоничная личность;
  • 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;
  • 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.

Тенденции, компенсированные полярными свойствами (т. е. антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) – это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.

Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.

По шкалам «аггравация» и «ложь» можно судить о надежности полученных результатов:

  • высокие показатели по шкале «ложь» выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете;
  • высокие показатели по шкале «аггравация» выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;
  • если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.

Достоверные связи показателей ИТО (r = +0,73) подтверждены данными корреляционного анализа в процессе сопоставления баллов, отражающих степень выраженности типологических тенденций, с данными объективного наблюдения и результатами психодиагностического исследования – тестами СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) и ДМО (Лири). Наиболее сильные связи обнаружены по факторам «экстраверсия», «тревожность», «агрессивность», «спонтанность» и «сензитивность» (r = +0,84), несколько ниже показатели корреляции по факторам «ригидность» и «лабильность» (r = +0,68).

  • Психология: личность и бизнес
  • самооценка
  • самоконтроль
  • самосознание

Источник: http://hr-portal.ru/tool/individualno-tipologicheskiy-oprosnik-metodika-sobchik

Ссылка на основную публикацию