Амели с монмартра — психология

Клуб Здорового Сознания

Амели с Монмартра - психология

Одри Тату живет в этом фильме как Амели Пулен. А это как? Как живет Амели Пулен? «Амели» — это волшебный, улыбчивый и грустный фильм. О чем? Предлагаю посмотреть и подумать вместе.

Тебя заметят?

​​​​​​​

Муха двигала крылышками, делала свои 14670 взмахов в минуту, а её вдруг раз — и раздавили. Для неё каждых взмах крылышками был событием ее жизни, но людям до этого не было дела. Они просто ехали на машине, и никто не думал ни о каких мухах, даже из семейства мясных. Для мухи это — трагедия, но муха для людей — никто. Муха маленькая, поэтому ее нет.

Люди также трепещут своими крылышками, для них каждый взмах их крылышек — это событие, но сильно ли они отличаются от нашей мухи? Если кого-то из них раздавят, это будет трагедия для их близких и родственников, но для большой жизни — они никто, они — мелкие многочисленные мухи. Пока ты маленький человек — ты муха. И это фильм, в частности, о жизни маленьких людей. О мухах.

Не грусти

​​​​​​​

Мужчина вернулся с похорон друга, и стирает имя умершего из записной книжки. Для него это — событие.

Но кто делает этот момент из жизни — событием? Большим, трудным, больно переживательным событием? Он сам. Только он сам. Делает это лицом, воспоминаниями, возвращением в воспоминания.

Он имеет право на эти переживания — но если вдруг вы предпочитаете другие переживания, вы также можете стать их автором.

Рождение Радости

​​​​​​​

Рождение Амели: ничего очаровательного, пузырик слился с пузыриком, и вот родилась будущая красавица. Кто она: очередная муха? Кем она будет: только мухой или кем-то побольше?

Творчество

​​​​​​​

Ребёнок балуется, ребенок творит. Ребёнок делает события из ничего, из пустоты, из ерунды. От творит себе события радостные, яркие, удивительные, и его жизнь становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки.

Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя, а взрослые в это время думают, чем себя занять, и тоскуют. Идут на работу, ругаются, и тоскуют.

Они грустят, что их жизнь пуста, но для того, чтобы наполнить свою жизнь радостью, от жизни не нужно ничего: нужно просто твое умение и желание наполнять свою жизнь радостью.

Лицо интроверта

​​​​​​​

Отец Амели — человек вот с таким лицом.

Как вы думаете, какие у него шансы с таким лицом — любить, с таким лицом быть счастливым, быть внимательным? Легко ли с таким лицом быть любимым? У него очень характерное лицо интроверта — человека, обращенного в себя.

Он не смотрит на мир, он не видит людей и реальность — он живет только внутри себя. С этой точки, все интроверты — не вполне здоровые люди. Здоровые люди — те, которые смотрят на вас и обращены к реальности.

Что любит и не любит Рафаэль Пулен

​​​​​​​

Это потрясающая режиссерская находка: долгий разговор на тему кто что любит и кто что не любит. Разговоры и разборки «люблю — не люблю» — одна из самых типичных детских тем, любимое занятие любого ребенка.

Рассказы: «Вот это я люблю, а вот это я не люблю!» — прекрасный способ зарядить взрослых на то, что бы они вокруг что-то делали, обслуживали и суетились. То, что я люблю — делать надо, а то, что я не люблю, делать не надо.

Это способ управления взрослыми, и дети делают это постоянно. А как живут взрослые? Взрослые не рассказывают, что они любят, а что нет. Они либо делают то, что им нужно и что будет их радовать, либо — не делают. И все.

А рассказы на тему что я люблю, а что не люблю – признак детскости взрослых людей. И вот этот человек со своими «люблю – не люблю» – это просто состарившийся ребёнок.

Счастье

​​​​​​​

Что любит этот человек? Отдирать обои, ставить ботинки… Посмотрите: этот человек счастлив.

Но: вы пожелаете другому человеку такого счастья? Правда ли тогда, что главная цель человеческого существования – такое счастье? Я думаю, что такое счастье — фигня, а человек с таким счастьем — муха.

Само по себе «счастье», «просто счастье», целью жизни никаким образом не является. Какое-то счастье — да, какое-то — нет. А вот какой тип счастья и какой тип жизни может быть целью жизни — это разговор уже другой и .

Главная задача женщины

​​​​​​​

А еще «люблю — не люблю» классно привлекает к тебе внимание. Вот какая главная задача женщины? — Привлекать к себе внимание. Если мне просто все нормально, я хожу, как дура, и никто на меня не смотрит. А если мне что-то не нравится, на меня будут смотреть все. А я на них даже не посмотрю, и тогда стану еще более уважаемой.

А то что мне нравится, я обязательно буду делать сколько хочу. Потому что ведь — мне же нравится?

Еще один большой ребенок: мама Амели. Она тоже что-то любит, а что-то не любит, и для нее это очень серьезно. А насколько серьезны для вас ваши «люблю – не люблю»? Если вы посмотрите на себя со стороны, вы не такая же мадам Пулен? Вы не из этого же детского сада?

Искренность манипулятора

​​​​​​​

Рыбка выпала из аквариума, девочка кричит. Что сейчас делает девочка? Девочка переживает, то есть стоит, вокруг себя ничего не делает, только делает себе плохо и активно привлекает к себе внимание: «Мне плохо, займитесь моими проблемами!».

Девочка сейчас привлекает внимание и манипулирует. Она действует: добивается от взрослых, чтобы было сделано то, что она хочет и так, как она хочет. И она будет кричать так до тех пор, пока родители не послушают её и не сделают то, что она хочет.

Все переживания детей — манипуляции.

При этом Амели — переживает искренне, она переживает всем телом и всей душой. Искренность и манипуляции совершенно не исключают друг друга: лучшие манипуляции делаются самыми искренними людьми. Амели переживает, она кричит, и родители послушно суетятся.

Мама решила «Хватит!»

​​​​​​​

Девочка кричит, родители на нее работают: всё в порядке. Дети — прекрасные организаторы! Амели криком командует: работайте больше, быстрее, сделано еще не все, я еще не довольна, не успокоилась.

Впрочем, включается мама: теперь она тоже переживает, только в отличие от Амели она не организовала себе зрителей: зрителей у нее нет.

Раньше у нее были зрители: ее родители, она привыкла им переживать, и сейчас, даже когда переживать уже некому, она переживает никому, просто — по привычке.

Хорошо поплакать

​​​​​​​

Родители мстят: они выкидывают аквариум, из-за которого столько хлопот, и рыбку, из-за которой так орала дочка. Мама думает, что теперь дочка переживает, а дочь думает, чем бы ещё заняться.

Если давно не плакала, можно и поплакать. Когда по щекам текут слезки, это нежные и тонкие ощущения, это щекотно и приятно грустно.

Кроме того, если не плакать, то взрослые могут начать ругаться, а если поплакать, то потом они пожалеют, будут утешать и что-нибудь купят.

На крыше

​​​​​​​

Как рано дети начинают мстить взрослым? Понаблюдайте: многие еще до того, как научились ходить. Надо поставить взрослых себе на службу, а для этого пригодятся и улыбки, и широко раскрытые радостные глаза, и горькие мстюльки.

Что касается взрослого дяди, беседующего с телевизором, то это очевидно сумасшедший. А также рядовой зомби из великой Армии зомби Голубого Экрана. За такое зомбирование у нас никто не преследует и даже платят деньги.

Самоубийца

​​​​​​​

Самоубийца. С крыши падает человек Падает человек, которому плохо. Я бы сказал, что самоубийцы и те, которым плохо, это в первую очередь эгоисты, люди думающие только о себе. Если ты будешь думать только о себе, то рано или поздно тебе будет плохо. И когда ты будешь прыгать с крыши, то ты не будешь думать о других.

Или даже точнее, ты им хочешь сделать больно. Ты думаешь только о себе, а другим ещё желаешь нехорошего. Никакой порядочный человек не станет несчастным (он не имеет на это право, у него куча дел и обязанностей), плюс он никогда не станет самоубийцей (ведь это значит создать огромные хлопоты для окружающих, хотя бы для тех, кто хоронить будет).

О похоронах хотя бы позаботился, самоубийца? Деньги припас? Фига. А в этом сюжете самоубийца падала, убивала себя, о других не думала, да ещё упала и на маму. Убила маму. Самоубийцы ни фига ни о ком не думают. Это отъявленные эгоисты.

И если такие самоубийцы себя с земли убирают, то как к этому относиться? Может, и в этом тоже проявляется мудрость природы?

Интроверт

​​​​​​​

Чем папа отличается от той самоубийцы, которая прыгала с крыши? Только тем, что более труслив и менее решителен. Он также мало о ком заботится и мало кого любит, и в этом мире его никто не интересует, кроме его самого.

Он интроверт, человек погруженный в себя: то есть тот, кто не хочет нагружать себя заботой об окружающих, кто не хочет ничего делать для жизни. У этого здорового мужчины есть подрастающая дочка, нуждающаяся в его внимании, тепле и заботе, а кем занимается он? Он занимается заботой об умерших, то есть заботой о себе и своих чувствах.

Это красивое прикрытие – жить собой и своими воспоминаниями. Жены нет, но есть память о ней, и он обслуживает свою собственную память.

Официантка

​​​​​​​

Амели стала официанткой. Чем она отличается от той мухи, которую, не заметив, раздавила какая-то машина? Она не верит всерьез, что может в жизни сделать что-то большое и серьезное, она не ставит всерьез таких задач.

Официантка — это шестерка, расходный материал. Уйдет одна — поставят другую, и никто этого не заметит, ни для кого это не станет событием.

Амели — потрясающе талантливый человек и очень красивая женщина, но какой она выбирает путь в жизни? Путь мухи, путь шестёрки, путь ничего.

Нищий

​​​​​​​Нищий чувствует себя комфортно, он ощущает себя уважаемым и приличным человеком. Думаю, со временем создадут еще специальные психотерапевтические службы, чтобы у нищих не создавался комплекс неполноценности, чтобы нищие не переживали ощущение ущербности.

Ты не любишь работать, ты привык жить за счет добрых людей, но чтобы тебя не расстраивать, тебе сформируют глюк, что ты приличный человек.

А если объективно посмотреть на тебя: кто ты, как не паразит? В свое время, в 1705 году Петр 1 велел нищих ловить, бить батожьем и отправлять на каторгу, а с тех, кто подаст милостыню, приказал взыскивать штраф в пять рублей.

Поговорили…

​​​​​​​

Отец Амели — это мертвый человек. Он умер уже при жизни: он никого не видит, ничего не слышит, живет только своими внутренними глюками. Если бы ему хоть что-то было дорого, кроме себя, если бы он хотел что-то в жизни сделать — он бы он вёл активную, бодрую жизнь и что-то, скорее всего бы, делал.

Мужчины, которые ведут активную жизнь, дольше сохраняют себе здоровье, а те, кто замыкаются в себе — чахнут и вянут. Оживлять такого человека, как это пробует (и ведь делает!) Амели — невероятный подвиг, мало кто из лучших психотерапевтов смог бы такую задачку решить. Амели ее — решает.

Аплодисменты ей! Только вопрос: а надо ли было его оживлять? Во имя чего? В него ли ей нужно было вкладываться?

Вынырнуть из сказки

​​​​​​​

Амели умеет не только придумывать Сказку из ничего, она умеет и выныривать из привычных Сказок. Каждый кинофильм — это мощнейшая сказка, это затягивающий гипнотический поток, а Амели умеет выныривать из потока и посмотреть на жизнь со стороны. Талантливая она, однако!

Создать Сказку

Источник: https://psy-space.ru/?page=ameli-s-monmartra

Прогулка по Парижу с Амели

Прогулка по Парижу с Амели

Французский фильм «Амели с Монмартра» завладел сердцами поклонников по всему миру. Пронзительная история о милой девушке, пытающейся помочь другим и найти счастье в Париже, давно стала культовой, а роль Амели принесла юной актрисе Одри Тоту мировую славу.

Режиссер картины, Жан-Пьер Жене, сделал из Парижа не просто площадку для действий, а полноценного героя событий. Фильм показал французскую столицу с новой стороны и в буквальном смысле увеличил и без того немалый туристический поток.

Читайте также:  Визуальный канал восприятия - психология

Миллионы романтиков со всего мира съезжаются в Париж, чтобы проникнуться духом вечного города и понять душу Франции.

В этом году фильму исполняется 15 лет. Мы составили оригинальный маршрут по местам, где происходят сцены из фильма, чтобы пойти по следам знаменитой Амели Пуллен. Включаем чудесные композиции из фильма, написанные Яном Тьерсеном, и отправляемся в путь!

По теме: Магия Толкиена

Монмартр

Этот район Парижа всегда был известен как место, где собирается интеллигенция и творческая молодежь. В свое время здесь жили и работали Ван Гог, Хемингуэй, Тулуз-Лотрек, Пикассо, Ренуар. Каждый сантиметр холма Монмартр пропитан духом искусства и порока.

Недаром здесь находится самое известное кабаре в мире – «Мулен Руж», излюбленное место парижской элиты и по сей день.

Здесь же находится один из символов города – белоснежная базилика Сакре-Кер, рядом с которой также происходили события в фильме «Амели»: головоломка для Нино, аттракционы, прогулки.

Кабаре “Мулен Руж”

Кафе «Две мельницы»

Амели Пуллен живет на Монмартре. Кафе «Две мельницы», где девушка работает официанткой, и где происходят добрые 40% действия картины, находится на улице Lepic, 15 и сегодня, ежедневно принимая сотни фанатов картины.

В кафе «Две мельницы» подают вкусный кофе и десерты. Однако сигаретного отдела с вечно больной продавщицей Жоржеттой здесь не увидишь – его в кафе никогда не было.

Кафе “Две мельницы”

Дом Амели

Дом, где живет Амели и ее соседи, каждый со своей интересной историей (владелец овощной лавки мсье Колиньон, консьержка мадам Фонтан, работник овощной лавки Люсьен и «стеклянный человек» Рамон Дюфаэль), находится по адресу: улица Труа-Фрер, дом №56. Здание стоит до сих пор и с момента выхода фильма известно всем парижанам как «Дом Амели». На стенах – фото актрисы Одри Тоту, афиши и фото кадров из фильма.

Дом Амели

Лавка Колиньона

Недалекий и грубый мсье Колиньон – сосед Амели.

Он держит овощную лавку рядом с домом, грубит и обижает своего работника – простодушного Люсьена, и именно Колиньона Амели решает проучить, устроив неприятности в его квартире.

В этом месте овощи и фрукты продаются уже 30 лет, а принадлежит этот магазинчик марокканцу Али Мдуги. Гуляя по маршруту Амели, можно зайти к Али и купить пару спелых груш, чтобы съесть их по пути к следующему пункту.

Лавка Калиньона

Метро и фотоавтоматы

В первый раз Амели встретила своего будущего возлюбленного Нино у фотоавтомата в метро Abbesses. Сюда также спускаются фанаты фильма, чтобы сделать моментальные фото в почти таком же автомате. Кроме того, станция метро находится на одноименной небольшой площади, по которой тоже можно прогуляться. Площадь Abbesses находится в 500 метрах от «Двух мельниц».

Станция метро Abbesses

Бульвар Клиши, магазин Нино

Примерно в 300 метрах от кафе «Две мельницы» находится бульвар Клиши – центр ночной жизни Парижа с множеством баров, стриптиз-клубов и магазинов «для взрослых».

В большинстве путеводителей по Парижу туристам рекомендуют не посещать эту оживленную улицу ночью. Здесь же находится и магазин проката DVD, где работает герой Нино.

По бульвару Клиши лучше прогуляться днем, чтобы в безопасности оценить образ жизни многих парижан.

Бульвар Клиши в Париже

Окрестности базилики Сакре-Кер

Холм Монмартр – наивысшая точка Парижа, а лучший вид на город открывается с площади перед базиликой Сакре-Кер: весь Париж – как на ладони. Там же – телескопы, которыми пользовался Нино, чтобы разглядеть Амели, и старая карусель, где пряталась героиня. На обзорной площадке можно задержаться и полюбоваться городом, предварительно посетив так любимый парижанами белоснежный собор.

На Монмартре можно провести целый день, здесь есть множество других интересных достопримечательностей. Лучше всего приходить сюда рано утром, около 8 часов, когда по узким улочкам еще не теснятся толпы туристов, а в воздухе только начинает разливаться аромат кофе, выпечки, а также красок и холстов уличных художников, для которых холм Монмартр – настоящая резиденция.

Базилика Сакре-Кер в Париже

Центр Парижа

Кроме района Монмартр, действие фильма разворачивается и в центре Парижа – вот где можно гулять бесконечно.

Канал Сен-Мартен

Еще в детстве маленькая Амели любила пускать «блинчики» по воде канала Сен-Мартен. Увлечение перешло и во взрослую жизнь, и в течение всего фильма мы видим, как девушка периодически подбирает гладкие, круглые камешки и кладет к себе в карман, чтобы прийти потом сюда.

Канал Сен-Мартен – живописное место, днем здесь прогуливаются молодые мамы с детьми, а по вечерам собирается молодежь с вином и гитарами. Можно было просто посидеть здесь и посмотреть, как живут парижане вечером в этом районе города.

Но недавно канал осушили, и пока неизвестно, пустят ли по нему воду вновь.

Канал Сен-Мартен в Париже

Вокзалы Парижа

Северный и Восточный вокзалы Парижа – важные места в фильме. Отсюда Амели каждые выходные уезжает домой к отцу, здесь раскрывается тайна «человека из автомата», да и плюс ко всему сами здания железнодорожных вокзалов – произведения архитектурного искусства, которыми стоит полюбоваться. Оба они находятся в пешей доступности от канала Сен-Мартен.

Северный вокзал в Париже

Нотр Дам де Пари

Практически ни один французский фильм или книга не обходится без этого величественного собора на острове Сите, настоящей гордости всей нации.

Правда, в фильме «Амели» Собор Парижской Богоматери овеян трагизмом, так как здесь скоропостижно погибает мать главной героини. Однако приехать в Париж и не посетить собор – непростительно.

Лучше приходить сюда рано утром или поздно вечером перед закрытием, чтобы не протискиваться сквозь бесконечные потоки туристов.

Собор Парижской Богоматери

Мост искусств

Первый железный мост Парижа сегодня является одним из самых романтичных мест в городе. Тысячи влюбленных пар ежедневно назначают здесь встречи и вешают замочки на специальные решетки у перил. Правда, их периодически приходится срезать, дабы не утяжелять конструкцию моста.

Именно здесь мы видим одухотворенную Амели, решившую навсегда изменить свою жизнь и жизнь других. Мост искусств находится в самом сердце Парижа, он соединяет два берега Сены, находясь между Институтом Франции и квадратным двором Луврского дворца.

Здесь можно неспешно пройтись от одного берега к другому, увидеть Эйфелеву башню вдалеке (которой, как ни странно, вообще нет в фильме), посидеть на лавочке и подумать о любви.

Мост искусство в Париже

Фильм «Амели» показывает прекрасный Париж с новой, более чувственной стороны. Создатели вложили в картину всю любовь к городу, и эта искренность находит отклик в сердцах людей вот уже долгие годы.

Читайте также

По местам «Игры престолов»

Причины любить Париж

Причины не любить Париж

Города цвета неба

Шанхайская ночь: лучшие клубы города

Ксения Смирнова

Источник: https://selfmadetrip.com/progulka-po-parizhu-s-ameli/

Фильмы Жана-Пьера Жене. Как «личный» фильм «Амели» стал кинохитом?

Однако на этот раз судьба, критики и зрители повернулись к режиссёру лицом. Более того — фильм «Амели» стал самым коммерчески успешным фильмом Франции за последний десяток лет…

Жан-Пьер Жене:
«В этот раз я хотел сделать более эмоциональный фильм, современную историю, потому что так легче отождествлять себя с героями. „Город потерянных детей“ — это сказка, и я не хотел опять снимать сказку. В „Амели“ могло произойти всё что угодно. Я не желал ограничивать воображение и фантазию, но я хотел больше чувств».

Сюжет фильма сложился из множества забавных историй и наблюдений, которые Жене долго собирал.

Жан-Пьер Жене:
«Я думаю, что у меня что-то вроде дара — замечать маленькие сюжетики, анекдотики. Я их запоминаю, заношу в свой компьютер. „Амели“ появилась именно из этой привычки — туда пошли истории, собранные за двадцать-тридцать лет!»

Хотя главным персонажем фильма стала весьма странная девушка, режиссёр признавался, что Амели — это во многом он сам. Многие истории были перенесены в фильм из реальной жизни Жене. Например, пристрастия и антипатии (которые режиссёр равномерно распределил между несколькими персонажами), побег красной рыбки из аквариума, женщина-ипохондрик, торгующая сигаретами.

Что касается истории про «путешествующего» садового гнома, то её происхождение приписывают одному австралийцу. Он действительно похитил статую у своего соседа и отправился с ней в путешествие. А сосед долгое время впадал в ступор от присылаемых фото, где гном-беглец был запечатлён то на фоне Эйфелевой башни, то в районе Трафальгарской площади.

Коллекция снимков из фотоавтомата тоже существовала в реальности. Похожий альбом был у знакомого Жене — писателя и сценариста Мишеля Фолько.

Правда, для фильма пришлось собрать свою коллекцию фото, иначе бы пришлось получать разрешение у каждого сфотографированного. В итоге Жене организовал, якобы, кинопробы.

Пришедших просили зайти в фотоавтомат, ошарашивали вопросом вроде «А у вас не было проблем с сердцем?» и в этот момент снимали…

Имя главной героини фильма тоже не было случайным. Жене не раз рассказывал, что в процессе создания сценария постоянно думал об актрисе Эмили Уотсон, которая особенно понравилась в фильме Ларса фон Триера «Рассекая волны». Собственно, имя Амели — это и есть Эмили на французский манер.

Сама актриса не раз говорила, что не прочь сняться у Жене, однако была одна существенная проблема — Уотсон не говорила по-французски.

Ради Эмили режиссёр готов был поменять сценарий и сделать героиню англичанкой. Однако и тут не срослось. Однажды актриса позвонила Жене и сказала: «Прости, Жан-Пьер.

Я не могу сниматься в твоём фильме, так как по личным мотивам не хочу покидать Лондон в течение 5 месяцев».

Заменить актрису, под которую создавался сценарий, было очень непросто. И вот здесь выручил случай — Жене увидел на афише салона красоты «Венера» очаровательную девушку с распахнутыми чёрными глазами… А ведь сегодня даже трудно представить, что Амели мог сыграть кто-либо другой кроме Одри Тоту — настолько органично молодая актриса вписалась в эту роль!

Не сразу родилось и окончательное название фильма. Поначалу Жене планировал назвать его «Амели с площади Аббатисс», но затем логично решил, что эту площадь мало кто знает за пределами Парижа.

Однажды, листая каталог старых фильмов, режиссёр увидел название «Сказочная судьба Дезире Клари», и оно его зацепило.

Отныне оригинальным названием фильма стало «Сказочная судьба Амели Пулен», хотя в нашем прокате он шёл как «Амели с Монмартра» или просто «Амели».

Для написания сценария был привлечён Гийом Лоран — в дальнейшем постоянный соавтор Жене. А вот старого напарника — Марка Каро — режиссёр не позвал (хотя даже в «Чужом» Каро принимал эпизодическое участие в разработке персонажей и костюмов).

Жан-Пьер Жене:
«Я хотел сделать личный фильм, этого же хотел и Марк Каро, и я уверен, что Марку не нравятся любовные истории, невозможно представить Марка с Амели».

Действительно, съёмки «Амели» стали переломным моментом в творчестве Жене. Как мне кажется, в определённый момент режиссёр решил отказаться от той жутковатой и мрачноватой эстетики, которая до этого царила почти во всех проектах, сделанных совместно с Каро. Заметьте — именно после расставания с Каро Жене стал выпускать исключительно жизнеутверждающие, светлые и человечные фильмы.

Другим новаторством «Амели» стало то, что Жене чуть ли не впервые снимал не в студии, а с натуры. Да ещё и действие разворачивается не в фантастическом безвременье (привычном для предыдущих работ режиссёра), а в конкретном месте и времени (на это в фильме указывают новости о смерти принцессы Дианы). Впрочем, от своего фирменного стиля Жене не отказался.

Жан-Пьер Жёне:
«Я люблю те атрибуты, которые сопутствуют моим фильмам: теплые цвета, мультипликационность, юмор, детская наивность».

Кроме того Жене всегда относил себя к художникам, «не фиксирующим, а преобразующим реальность». Вот и в «Амели» он захотел снять не реальный Париж, а «Париж своей мечты».

Жан-Пьер Жене:
«Я снимал во многих местах сам, разыскивая их, и это было испытание — сделать Париж таким, как в конечном варианте, Париж, о котором я мечтал, я много для этого сделал.

Мы изменяли всё. Мы меняли плакаты на стенах и в метро, и мы меняли небо с помощью компьютера, когда оно было пасмурным.

Пришлось много поработать, чтобы сделать Париж таким, каким он был при монтаже!»

Как всегда, фильм был полон невероятно красивых сцен, ракурсов и спецэффектов. Например, гениально и трогательно обыграна сцена со слепым стариком, которому Амели устраивает настолько подробную «экскурсию», что мир снова обретает для слепца краски. При этом большинство спецэффектов были использованы с таким вкусом и изяществом, что многие зрители их даже не замечали.

Всё это было подкреплено блестящим актёрским составом (к слову, главную мужскую роль сыграл коллега Жене — другой режиссёр Матье Кассовиц) и трогательным сюжетом.

Это история странной мечтательной девушки, которая с одной стороны — замкнута в мире своих фантазий, а с другой — пытается всеми силами реализовать их в реальном мире, вовлекая в свою игру посторонних людей и даже манипулируя ими.

Или можно сказать ещё проще — это история об одиноком человеке, который хочет любви и понимания, но одновременно сам этого боится.

При просмотре «Амели» переживаешь настоящую гамму эмоций — глаз восхищает картинка, ум наслаждается изобретательными извивами сюжета, а сердце трогает теплота и наивность (в лучшем смысле этого слова). Помню, как, посмотрев фильм, я в сердцах воскликнул: «Ну, можно же снимать фильмы стильно, умно и при этом без арт-хаусной скуки и мерзости!»

Читайте также:  Способность - психология

Интересно, что когда «Амели» была снята, Жене решил вспомнить о «голливудском опыте» и устроить тестовый предпросмотр, чтобы выявить места, трудные для восприятия. Так выяснилось, что зрители не поняли, что ключ, найденный Амели — это ключ от квартиры лавочника. Чтобы «помочь» зрителю, создатели сделали акцент, «высветив» ключ в кармане героини.

В 2001 году с огромной опаской и волнением Жене выпустил фильм в прокат. И что тут началось! Даже въедливые кинокритики чуть ли не в один голос стали расхваливать «Амели». Ещё более неожиданной стала реакция простых зрителей. Уже за первую неделю фильм собрал столько же людей, сколько дебютная работа Жене — «Деликатесы» — за весь прокат.

Одри Тоту в мгновение ока стала знаменитой. Как и Ян Тьерсен, написавший к «Амели» замечательную музыку.

Парижские гиды стали водить туристов по «местам Амели». Особенно прославилось кафе «Две мельницы», где героиня фильма работала официанткой. Во время съёмок хозяин кафе даже подумывал его продать.

Теперь он об этом и не помышляет — он раздаёт интервью и показывает знаменитое стекло, на котором Амели писала меню «зеркальными» буквами.

А напротив «Двух мельниц» есть булочная, где торгуют специальными батонами «Амели»…

Единственной «каплей дёгтя» стала статья одного критика, который не только назвал «Амели» фильмом «для лоснящихся эстетов», но и обвинил режиссёра в… фашизме — только из-за того, что в картине не было ни одного араба или гомосексуалиста.

Но один идиот погоды не сделал. «Амели» собрал 4 премии «Сезар», 2 премии Британской киноакадемии и имел 5 номинаций на «Оскар».

Жан-Пьер Жене:
«Я был честен в этой картине. Мне повезло как никому: я сделал фильм для себя и прославился на весь мир».

Теперь Жене, наконец-то, мог легко находить деньги на свои новые проекты. Чем он тут же не преминул воспользоваться. В следующей статье поговорим о фильме «Долгая помолвка».

P. S.: Кое-что посмотреть и послушать вы сможете в 1-м комментарии к этой статье.

режиссеры, кинопрокат, биографии, фильмы, кино

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/73775/

Психологический разбор фильма Амели — Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик

Психологический разбор фильма Амели - Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик

Найдено в сети. Автор неизвестен

Амели Пулен – девушка из (не)простой семьи
Начиная с этих строк, мы попытаемся разобраться во всем по порядку, т.е. используя хронологию фильма.
С родителями героини мы уже знакомы довольно. Продвинемся же дальше.

Амели была зачата 3-его сентября 1973-его года, а родилась ровно через девять месяцев, т.е. дата ее рождения приходится на 3-е июня 1974-ого года. В данный момент ей 6 лет. Исходя из теории, она уже вошла в латентную стадию развития.

Но как обстоят дела на практике? Судя по всему, родители-невротики с самых ранних лет не давали дочери не только необходимую любовь, но и чувство свободы и независимости. Друзей в ее жизни нет, потому что границы ее мира обусловлены границами родительского дома и близлежащей территории. Но без отношений с другими нет психического прогресса.

Неудивительно, что, пытаясь хоть как-то удержаться на плаву, Амели создает воображаемых друзей, с которыми повторяет домашние ритуалы (медицинский осмотр). Интуитивно понимая, что эта дорога никуда не ведет, она обращает потребность коммуникации к живому существу – рыбке Кашалот. Но мать-невротичка уничтожает и эти, и так получеловеческие, отношения.

Амели оказывается в тисках, разрушить которые не в силах. Амели фиксируется на орально-анальную стадию.
  Магия, как было сказано выше, свойственна именно этой стадии. Данный инструмент оберегает ребенка от дальнейшего падения, аутистического нарциссизма, но надолго закрепощает в своем приятном мире.

Кажется, что Амели уже самой не важно, есть ли у нее реальные друзья или нет.

Классический механизм: регрессия, фиксация. Фильм показывает трагедию молодой девушки, но трагедию, заканчивающуюся победой. Фильм „Амели“ – учебник для несчастных зрительниц.
Но продолжим.

В замену рыбке юная Амели получает фотоаппарат – предмет сам по себе магический, он способен останавливать время.

Фантазия, получившая „техническую поддержку“, развивается до патологических форм: девочка начинает видеть то, чего в реальности нет (небесные зайчики и медвежата).

При одном из таких магических ритуалов она становится свидетельницей автоаварии. Решив подшутить, сосед обвиняет Амели в причастности к аварии через фотографирование. Находясь в регрессивном состоянии, девочка, конечно же, не в силах рационализировать обвинение и принимает его за чистую монету.

Так как до инцидента она фотографировала много и часто, хрупкое сознание автоматически создает цепочку, ведущую к возникновению комплекса вины. Здесь мы встречаемся со вторым, для фильма еще более важным, магическим предметом – телевизором.
Созданный в 1911-ом году, телевизор впоследствии стал неотъемлемой частью каждой квартиры.

Сама жизнь перераспределилась, приближая человека к телевизору. С начала своего великого шествия по Земле он занял центральное место в наших домах и создал традицию, ранее совершенно бессмысленную: откладывать дела, чтобы посмотреть на движущиеся картинки. Все это ведет к мысли, что телевизор – один из главнейших культурных артефактов современности.

С точки зрения теории коммуникации телевизор – посредник с внешним миром. Миром далеким и непонятным.

Но позвольте, таким же далеким и непонятным является и мир несознательного. Что, если Жан-Пьер Жене, понимая всю магичность данного устройства, перевернул формулировку теории коммуникации с ног на голову? Исходя из предположения, что „Амели“ – фильм психологический, такая постановка вопроса кажется логичной.

Подытожим: несколько раз появляющийся в фильме телевизор (и в довольно странных ситуациях!) символизирует зеркало несознания нашей героини. На его экране мы увидим фантазии и сны Амели.
После случая с аварией девочке приходится бороться с угнетающим чувством вины за все жизненные трагедии и неурядицы.

Один из видов орально-анального невроза — космическое чувство вины. Языком фильма, смотря телевизор, она видит мировые катастрофы и ощущает личную причастность. Благодаря внутренней силе Амели все же сможет отделить мировые беды от собственного Эго, и… в ней рождается желание мести.

Так же, как сосед ударил по ее самому больному месту – инфантильной магичности, она ударяет по его болячке – любви к спорту.

Создается довольно опасная модель поведения: всегда отвечай той же монетой. Опасна она в первую очередь при негативном содержании: месть за обиду сопровождается субъективным ощущением справедливости.

Иными словами, „та же“ монета в реальности может оказаться иной, более болезненной. Но девочка этого не осознает, ее мир сугубо субъективен, а ворота объективной реальности накрепко заколочены.

Причина объектовости — неумение сопереживать чувства с другими, а это ведет к необъективной абсолютизации собственной правоты. Относительность не существует, так как субъект всегда прав, и чужое мнение – мнение несущественное.

Амели в течение всего фильма ни разу не сказала „Я не права“.
Неуровновешенная Аманди, мать Амели, водит дочь в костел, где они ставят свечку с просьбой Богa о рождении брата. Вначале следует разъяснить несколько деталей.

Отсутствие у героини внутреннего отца нам уже известно, но как повлияла на нее мать? Всячески ограничивая (а значит унижая) дочь, она создает почву для развития изначально негативного материнского комплекса. А результатом является комплекс неполноценности.

И с таким грузом она еще водит девочку просить у Бога другого ребенка! Бог – это, несомненно, отец. В голове Амели засчет смешания и замены символов возникает ощущение, что она здесь лишняя: мать напрямую показывает, что дочь ей не особо нужна, а отец (отец-Бог) должен в скором времени принести замену – мальчика.

Сознание несформировавшегося ребенка интерпретирует это следующим образом: я ни на что не гожусь, потому что я девочка. И так шаткое самоуважение Амели трескается под катастрофой гендерной идентичности. Нет-нет, Амели не станет одеваться в мужскую одежду и говорить басом. В несознании всегда имеются механизмы, призванные защищать Эго от заржавения.

После очередного магического ритуала прошения мать погибает, став нечаяной жертвой канадской туристки-самоубийцы. Что нам хочет этим бизарным примером сказать Жене? Каждая невротическая модель мира глубоко негативна в первую очередь для самого носителя. Мать-невротичка погибает, не пережив невротического припадка.

Возможно, погибает она не физически, а только психически (шизофрения), но суть одна – семья остается без матери. И если речь действительно о шизофрении, то, видимо, отец, проявив удивительную для него смелость, обманывает дочь, говоря, что мама умерла. Семейная катастрофа в первую очередь влияет на отца.

Маленькая Амели не совсем понимает, что же случилось. Рафаэль регрессирует на орально-анальную фазу. Его педантность (анальная обсессия) усиливается, мир магии заполняет сознание (строительство игрушечного мавзолея для жены).

Вступление завершается символическим выводом: Амели мечтает.

Пора взрослеть!
Амели выросла и ее комплексы выросли вместе с ней. Календарь гласит: 29-ое августа 1997-ого года. Все это время она живет с неврозом. Обсессивным проявлением являются такие действия как опускание руки в бочонок с рисом, приготовление торта и бросание камней в воду.

Известно, что обсессии, как и ритуалы суеверия, оберегают невротика от внутренних страхов. Голос за кадром сообщает, что по выходным Амели ездит к отцу. Рафаэль за эти годы сильно состарился, поник. Вся его жизнь сосредоточилась на прошлом. Он все еще тоскует по жене. Такая позиция приводит Рафаэля к жизни „сложа руки“.

Он пассивен и кроме сада с гномиками ничего не знает. Дочь предлагает изменить ситуацию и заполнить свободное время путешествиями, на что тот отвечает неагрессивным причитанием, что из-за Амели они с женой потеряли возможность вести более интересную жизнь (утверждает дочь в комплексе вины). Амели тем временем пытается вести активный образ жизни.

Но, к сожалению, любовными отношениями такая жизнь не наполнена. Она все еще скрывается от людей в мире фантазий, в мире орально-анальной магии. Сидя в кинотеатре, ей интереснее наблюдать за лицами зрителей, быть социологом их эмоций. Амели играет роль воеристки, правда, направленной не сексуально. Ее возбуждает, когда во взрослых людях она видит детей.

Инфантилизм негенитального мира проявляется и в способе просмотра фильма. Сюжет, данный режиссером и сценаристом, для нее не первостепенен, она отыскивает свою личную линию в фильме. Амели просто-напросто не любит свет взрослых с его упорядоченностью и причинностью.

Следующая сцена для нас важна категорически – она подводит черту под всем вышесказанным и подтверждает нашу концепцию. Итак: Амели пробует секс с мужчиной, но остается не удовлетворена. Каждый, кто смотрел фильм, помнит выражение лица лежащей под любовником Амели – процесс ее абсолютно не возбуждает. Конечно! Амели фригидна.

Вспомним, что негативный материнский комплекс зачастую связан с психосоматическими проблемами. Чтобы изменить ситуацию, нашей героине предстоит найти путь к генитальности и отказаться от детского мира игр.

Но до этого еще далеко! Сейчас все только начинается.

Сцена, где Амели смотрит телевизионные кадры о смерти Леди Дианы, стартует посвещение во взрослый мир. Что представляют данные кадры? Смерть, да к тому же любимого народом человека, всегда трагедия. И смерть – это самое естественное, что к жизни относится.

Карл Густав Юнг утверждал, что несознание пытается помочь человеку выкарабкаться из беды с помощью „вещих“ снов. Во сне мы встречаемся со своими страхами, ведем диалог с анимой/анимусом — пытаемся понять себя. Кадры о смерти Леди Ди – сон Амели. Подсознательно она начинает догадываться о своей непрогрессивной позиции.

Сон ясно говорит ей: жизнь коротка, и ты должна уважать данное тебе право жить; оставаясь ребенком, ты убиваешь саму себя.

Столь неотложное послание вызывает в ней моментальную реакцию – Амели решает ДЕЙСТВОВАТЬ. Быть активной, не умея этого, — занятие довольно сложное. Первые шаги неустойчивы. Опять же возвращаясь к описанию негативного материнского комплекса, упомянем о женском способе его решения.

Альтруизм! Будучи ребенком, Амели не дополучила материнской любви, и теперь ей движет желание додать эту любовь другим. Она начинает жить ЗА СЧЕТ других – патологическая модель, которая все же играет прогрессивную роль (механизм, взявшийся оберечь Эго хозяйки от заржавения!).

Амели медленно продвигается к миру взрослых с его конкретностью и социальной интеракцией – первый шаг к настоящим интимным отношениям. В фильме эта перемена выражена в нахождении детской шкатулки с игрушками и фотографиями, найдя которую, Амели твердо решает вернуть ее владельцу.

Вернуть человека в детство – вещь довольно опасная, так как в детстве человеку может понравиться; а мы знаем, что это означает в понятиях психоанализа – регрессия! Наша героиня начинает расследование. Первая встреча сулит знакомство с брошенной мужем женщиной, Мадлен Уоллас.

Разговор (а точнее монолог) заходит сразу на больную для Амели тему: секс и смерть. Такой реализм тягостен, и она старается быстро от несчастной дамы сбежать. Следующая нить приводит Амели к продавцу овощей Колиньону и его ментально отсталому помощнику Люсьену. По ее реакции видно, что второй ей симпатичен.

Но не будем заблуждаться! Это не влечение эротическое, но наклонность дружеская. Умственно неполценный молодой человек – психический побратим нашей Амели. Они оба, хоть и по разным причинам, находятся в иных мирах, нежели в каких существует их тело.

Читайте также:  Знаки превосходства и подчинения - психология

Третья, и последняя – встреча с престарелой невротической парой, родителями Колиньона. При разговоре о „пропавшем“ Доминике Бредото пожилой мсье и Амели признаются в своих неврозах и сопровождающих их обсессиях (терапевтическое „пускание блинчиков“).

Амели совершила грандиозный шаг в своем развитии! Маленький шаг для человечества, но огромный шаг для человека! Она признала свой невроз. А когда человек встает лицом к лицу к своему врагу, то уже начинает побеждать.

Источник: http://jungianalyst.ru/analiticheskaya-psihologiya1/psihologicheskiy-razbor-filma/

По Монмартру с Амели Пулен

По Монмартру с Амели Пулен

Режиссер известно фильма «Амели» или «Амели с Монмартра», Жан-Пьер Жёне, с любовью и нежностью снявший очаровательный уголок восемнадцотого окурга Парижа, как ни странно, не коренной житель Монмартра и даже не парижанин. Он влюбленный в Париж провинциал, приехавший в Париж в 1975 году, когда ему исполнилось 20 лет.

Он снимал квартиру в 18-ом округе, у подножия Монмартра, в те времена жилье здесь было дешёвое и доступное. Сцены из фильма снимались на натуре, только некоторые съемки интерьера проходили в павильонах.

Этот знаменитый фильм вызвал такую бурную реакцию, что сейчас по Парижу, точнее по Монмартру, водят экскурсии по «местам Амели», там, где «жила и работала» Амели Пулен.

Пройдем немного и мы, по тем самым улицам где ходила Амели, простая парижская девушка, тоже, кстати, провинцилка, не коренная парижнка, но влюблённая в Париж.

Основаная часть экскурсии по «Парижу Амели» проходит по кварталу Ля-Бютт («La Butte»), так называется один из холмов Монмартра. Туристы здесь появляются редко, а жители традиционно называют свой район «деревней».

Квартал до сих пор сохранил очарование провинциального городка, благодаря … своей «инвестиционной непривлекательности»! Застройщики в конце XIX века сочитали это место бесперспективным и неудобным для освоения.

Монмартр… Sacre Coeur…

Прогулка начинается у станции метро «Ламарк-Коленкур» («Lamarck-Gaulaincourt»). Именно здесь снимались все сцены, связанные с метро. Но в фильме этой станции почему-то присвоено название расположенной неподалеку станции метро «Абесс» («Abessess»), что связано с традиционными туристическим маршрутами. Станция «Аьесс» — начало прогулок по обычному туристическому Монмартру.

Улица Сен-Венсен (Rue Saint Vincent)

Фильм открывается видом перекрестка улочки Рю-де-Соль (Rue des Saules) и улицы Сен-Венсан (Rue Saint Vincent) с «комариного полета». Склон слева — это один из немногих сохранившихся виноградников, справа — кладбище Сен-Венсан. Рассказчик сообщает, что комар приземлился на эту мостовую именно в тот момент, когда Амели Пулен была зачата, — в 6 часов 28 минут и 32 секунды 3 сентября 1973 года.

А чтобы попасть в исходную точку фильма, от метро нужно идти направо, по улице Ламарк (Rue Lamarck), следуя указателям на Ля-Бютт. С улицы Ламарк сворачиваем на идущую вверх мощеную улочку Рю-де-Соль и затем на улицу Ске-Венсен.

Виноградники на улице Сен-Венсен

Дом Амели

Чтобы попасть к дому, где живет Амели. надо спуститься к площади Жан-Батиста Клемана (Jean-Baptiste Clement) и повернуть направо на улицу Равиньон (Rue Ravignon), а затем, пройдя через сквер на площадь Эмиля Гудо, подойти к «дому Амели» на улице Рю-де-Труа-Фрер (Rue des Trois Freres), дом № 56. Здесь же, на углу, расположен и «Мезон Коллиньон», где Амели делает покупки.

Настоящий магазин выглядит точно, как в кино, нет только мешков с сухим зерном, куда Амели так нравилось запускать руку. Этот магазин называется Chez Ali («У Али»), и он уже более 30 лет принадлежит марокканцу Али Мдуги.

Когда снмиался фильм, Али пришлось перенести свой бизнес в сторону, и он даже потерял около на 60 % прибыли! Но Али Мдуги но ни о чем не жалеет и гордится своей «ролью» в фильме. «Я лучше самого режиссера знал, что фильм будет фантастически успешным», — говорит он. «Люди устали от насилия».

После выхода фильма Али Мдуги стал местной знаменитостью и принимает туристов, у него продаваются сувенирные шоколадки «Амели». А название шоколадки, которую режиссер фильма когда-то купил в магазине Али, стало и фамилией героини — «Poulain», это известный во Франции шоколадный брэнд.

Улица Лепик

«Две мельницы»

Чтобы попасть в бар «Две мельницы», где «работает» Амели Пулен, надо выйдя из магазина Али, повернуть направо, спуститься по переулку Пассаж-дез-Абесс (Passage des Abbesses) и снова повернуть направо, на улицу с таким же названием.

Именно через эту улицу Амели переводит слепого и с бешеной скоростью пересказывает ему все, что видит.

Потом с улицы Абесс надо повернуть налево, на улицу Лепик (Rue Lepic), на которой в доме № 15 (на углу с улицей Турлак (Tourlaque) и расположено кафе-бар-брассерия «Café des Deux Moulins» («Две Мельницы»).

«Две мельницы» («Café des Deux Moulins») это — кафе-брассерия, и в этом кафе Амели и «работает» официанткой.

Название происходит от двух находящиеся поблизости мельниц — «Мулен Руж» и «Мулен де ла Галет».

Кафе «Две Мельницы»

Мулен де ла Галет

Само кафе было открыто в начале XX века, но сегодняшнее имя получило не раньше 1950-х гг. А вот интерьер кафе не менялся с 50-х годов (за исключением постера с рекламой «Амели».

В жизни оно гораздо меньше, чем в кино. Работают официантами в кафе мужчины, а не женщины, как показано в фильме. Тут можно перекусить и выпить кофе.

В округе есть ещё несколько «мемориальных» пунктов. Например «секс-шоп», в который Амели приходит в поисках Нино Кинкампуа. Этот настоящий магазин и он находится на бульваре Клиши, почти напротив кабаре «Мулен Руж».

Существует и кинотеатр, куда ходит Амели, чтобы рассматривать лица зрителей. Это дом 10 по улице Толоз (Rue Tholozc) — кинотеатр, построенный еще в 1928 году Розе-Мари Бюрк

Париж Амели Пулен.

Пешеходный маршрут

  1. Lamarck-Caulaincourt
  2. Rue Lamarck
  3. Rue de Saules
  4. Rue Saint Vincent
  5. Saint Vincent Cemetery
  6. Montmartre vineyards
  7. Lapin Agile Cabaret
  8. Place du Tertre
  9. Sacre Coeur
  10. Pl. J. В. Clement
  11. Rue Ravignan
  12. Pl.Emile Goudeau
  13. Rue des Trois Freres
  14. Chez Ali-Maison Collignon
  15. Passage des Abbesses
  16. Rue Lepic
  17. Brasserie des 2 Moulins
  18. Boulevard de Clichy
  19. Moulin Rouge
  20. 2 Palace Video
  21. Studio 28
  22. Metro Abbesses
  23. Rue Yvonne Le Tac
  24. Rue Tardieu
  25. Place St. Pierre

Источник: http://www.promegalit.ru/publics.php?id=20026

Фильм Амели (2001): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Le Fabuleux destin d'Amélie PoulainРежиссерЖан-Пьер ЖёнеАктерыОдри Тоту, Матьё Кассовиц, Рюфюс, Лорелла Кравотта, Серж Мерлен, ещеАмели живет в вымышленном мире. Ошибочно поставленный отцом диагноз – порок сердца – лишил ее школы и общения со сверстниками, а несчастный случай оставил без матери.

Девочка выросла, но по-прежнему боится мира и реальных отношений… Скромного парня Нино с детства бьют и обижают одноклассники. Он замыкается в себе, живет мечтами и жаждет встретить родственную душу. Возможно, эти двое созданы друг для друга. Девушка и парень все время бродят рядом, но никогда не пересекаются.

Череда случайностей, начавшихся в день смерти принцессы Дианы, ведет Амели навстречу настоящей жизни.

ПродюсерыЖан-Марк Дешам, Клоди Оссар, Хельмут Бройер, ещеРежиссер дубляжаМария СоловцоваМонтажЭрве ШнайдКомпозиторЯнн ТьерсенСценаристыГийом Лоран, Жан-Пьер ЖёнеОператорБруно ДелбоннелХудожникиАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, еще

  • Всякий раз, когда сцены нужно было снимать в реальном месте, Жану-Пьеру Жене и членам съемочной команды приходилось очищать пространство от мусора, грязи и граффити, чтобы фильм больше соответствовал фантазиям режиссера. Это оказалось особенно трудным, когда пришло время съемок на вокзале.
  • Основные цвета картины – зеленый, желтый и красный – навеяны цветовой палитрой картин Хуареса Мачадо, бразильского художника.
  • Жан-Пьер Жене начал записывать воспоминания, из которых сложилась история Амели, в 1974 году.
  • Главная роль была специально написана для Эмили Уотсон. Она хотела принять участие в съемках, но ей пришлось отказаться. Актриса не говорила по-французски и уже согласилась сниматься в другой картине – «Госфорд Парк», вышедшей в 2001 году.
  • Идея гнома-путешественника была заимствована из череды подобных случаев, произошедших в Англии и Франции в 1990 году. Позже ею воспользовалось для рекламной акции туристическое агентство.
  • Одри Тоту не умела пускать блинчики по воде. Сцены эти пришлось доделывать с помощью спецэффектов.
  • За исключением краткого телефонного разговора, где Амели дает Нино инструкции (тот, в свою очередь, просто слушает и молчит), и диалога в кафе, эти двое не обмениваются ни словом на протяжении всей картины.
  • Сначала Жан-Пьер Жене хотел, чтобы музыку к его новому фильму написал Майкл Нейман, но не смог добиться этого. Позже кто-то подкинул ему диск Яна Тьерсена, тоже пишущего в минималистическом инструментальном стиле. Жене влюбился в его музыку и выкупил права на использование в картине. Кроме того, Тьерсен написал и главную тему – «Вальс Амели», которая используется в многочисленных вариациях на протяжении всего фильма.
  • Черно-белые похороны, которые смотрит героиня по телевидению, состоят из кадров, отснятых журналом «Патэ» в 1923 году на похоронах Сары Бернар.
  • В оригинале фильма отец Эмили, мистер Колиньон, делая дырки в цветах, говорит дочери, что предпочел бы, чтобы это была сирень. Это прямое указание на песню Сержа Генсбура, французского певца, «Le poinçonneur des Lilas».
  • Прообразом Иполито послужил Ипполит Терентьев – невезучий философ из «Идиота» (1869) Федора Достоевского. Главный герой невинен, наивен и очень добр ко всем. Совсем как Амели. Скорее всего, и сам фильм был написан под впечатлением от этого произведения.
  • Некоторые места в фильме можно обнаружить на карте: кафе «Les 2 Moulins» находится на Монмартре в начале улицы Лепик, а магазин овощей и фруктов «Колиньон» – на улице Трех Братьев.
  • В фильме задействована модель автомобиля «Фольксваген Жук», которая поступила в продажу летом 1998 года, а все события по сюжету происходят в 1997 году. Режиссёр знал об этой ошибке, но новая модель машины, по его мнению, лучше подчёркивала характер главной героини.
  • В фильме неверно указана дата гибели принцессы Дианы: она умерла 31 августа 1997 года, а не 30-го.
  • Амели смотрит телевизор марки «Philips», но на пульте написано «Thomson».
  • Ещё одна ошибка, связанная с календарём: в одном кадре есть такая надпись на школьной доске: «Пятница, 7 апреля, 1980 года». На самом деле, это был понедельник.
  • В начале фильма мама Амели смотрит по телевизору выступления фигуристов. Судя по возрасту Амели, это примерно 70-е годы. На экране фигурист Руди Галиндо, звезда американского фигурного катания 90-х, который в 70-е был ещё ребёнком.
  • В конце августа Амели собирается записать прямую трансляцию Тур-де-Франс, но знаменитые велосипедные гонки всегда проводятся в июле.
  • Нино работает на ярмарке Трона, которая открыта в Париже с марта по май, а действие фильма происходит в августе.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Главная героиня Амели появляется на свет в семье очень строгих родителей. Мечтательная и ранимая, девочка сталкивается со сдержанностью отца-доктора, который прикасается к ней лишь во время ежемесячных осмотров. От волнения у нее учащается сердцебиение. Отец решает, что у дочери порок сердца, поэтому учиться она будет дома. Лишенная общения с ровесниками, девочка растет в отрыве от реальности. После смерти матери в результате несчастного случая она остается наедине с папой.

Амели вырастает и переезжает в Париж. Она устраивается работать официанткой в кафе на Монмартре и по-прежнему живет фантазиями. В день смерти принцессы Дианы героиня обнаруживает в доме тайник со старыми детскими игрушками и решает вернуть их владельцу. С трудом отыскав его, она понимает, что ей нравится делать людей счастливыми. Вот чем она будет жить отныне.

Нино растет скромным, задумчивым мальчиком, его обижают одноклассники. Теперь он уже превратился в мужчину и мечтает встретить родственную душу, а пока пытается разгадать тайну. Герой обнаружил, что какой-то мужчина постоянно фотографируется во всех автоматах города с каменным лицом, и решил, что это привидение.

Амели замечает расследования Нино и решает ему помочь, не показываясь. Она выясняет, что призрак – это всего лишь монтер. С помощью подсказок девушка помогает Нино разгадать тайну. Наконец они встречаются и понимают, что нашли друг друга.

  • Познакомьтесь с Амели и взгляните на то, как мастерски она наблюдает за другими людьми. Не просто наблюдает, но совершенствует свои навыки – моделирует ситуации, которые боится испытать сама. «А может она просто трусиха?» – так спрашивает один из героев фильма и, возможно, попадает в цель… Читать далее

Источник: https://www.ivi.ru/watch/100106/description

Ссылка на основную публикацию