Мальчики — с марса, девочки — с венеры — психология

Мальчики с Марса, девочки с Венеры. Секреты воспитания

Мальчики - с Марса, девочки - с Венеры - психология

Мальчики и девочки очень могут быть разными. Но мы должны научить принимать себя как девочку будущую женщину, как мальчика – будущего мужчину.

Существует популярная поговорка – «мужчины с Марса, а женщины с Венеры».

Действительно, несмотря на встречающееся сходство характеров, эстетических вкусов, интересов, мужчины и женщины в поведении, мышлении, реакциях значительно отличаются друг от друга.

Некоторые важные различия можно наблюдать с самого раннего возраста, с периода младенчества. Поговорим о том, какие типичные различия встречаются у «среднестатистических» мальчиков и девочек.

Екатерина Бурмистрова

Агрессия

Первое, что нужно сказать про девочек и мальчиков, – у них разный уровень агрессивности в поведении. Агрессивность, как считают физиологи и психологи, определяется количеством тестостерона в крови.

Тестостерон относится к ряду мужских гормонов, и агрессивность определяется скорее как мальчишеская черта поведения. Но мы будем делать поправки на то, что в условиях неблагополучной семейной ситуации у девочек могут развиться черты агрессивного поведения.

Агрессивность девочек привнесена извне. Агрессивность мальчиков заложена гормонально. Следует отметить, что внутри мальчишеской популяции существует большой разброс по уровню агрессивности. С агрессивностью мальчиков родителям и воспитателям надо учиться справляться без бури в рамках семьи и детских учреждений.

В старшем возрасте следует научить мальчика самого справляться с этими своими тенденциями. Агрессивности девочек скорее нужно удивляться, думать о том, откуда же она взялась.

Запрет на агрессию у мальчиков может привести к нарушениям характера. Запрет на агрессию может исходить из жизненной концепции родителей. Например, родители-пацифисты, исходя их своих убеждений, могут принципиально не покупать мальчику игрушечное оружие, не разрешают ему играть в войну, солдатиков. Они уверены, что все, что связано с войной, неправильно.

В таких семьях мальчик берет палку, конструктор лего и делает из него пистолет, берет пластилин и лепит из него саблю. Тенденция к воинственности в дошкольном возрасте не связана с агрессивностью.

Военные игры как часть общей тенденции развития в этот период является нормой для мальчишек, и если чинить препятствия в этом направлении, то впоследствии могут возникнуть затруднения в общении.

Агрессивность у мальчиков является признаком будущей мужественности.

К признакам будущей женственности можно отнести стремление девочек к сюжетным играм и ориентированность на отношения с другими людьми. В том, как проявляются эти отношения, и как развивается игра, закладываются основы будущего материнского инстинкта.

Приведем известный пример, как один папа поспорил со своими другом, что его дочка будет играть только с машинками.. Он ее воспитывал соответствующим образом. Девочка пришла в Детский мир и действительно, игнорируя кукол, выбрала машину-черпалку.

Папа с другом пошли домой праздновать победу папы в споре. И тут друг услышал, как девочка играет с этой черпалкой. А играла она так: «принцесса Черпалочка нарядилась на бал и едет в гости». Это история о том, что папин выбор действительно существенно повлиял на выбор ребенка, но преобладающий материнский инстинкт подавил родительские запреты сквозь негибкие ожидания папы.

Игры

У мальчиков наблюдается склонность к конструктивным играм. Когда что-то изобретается, строится. Мальчики в дошкольном детстве ориентированы на продуктивность в игре. Результат игры, действия для них должен быть ощутим на слух и визуально. Шум, стук, чтобы что-то ездило, елозило, двигалось, менялось, падало, летело, разбивалось, – без этого невозможна мальчишеская игра.

Сложно вынести в пределах городской квартиры стиль мальчишеской игры, но шум, треск и разбитые машинки являются совершенно нормальными атрибутами мужских игр. Родителям такие нюансы должны быть известны и понятны, и не надо затормаживать процессы игры, запрещать мальчикам шумно играть.

Мальчикам необходимо что-то бросать, необходим предмет для бросания. Нужна игра с палками, которые в воображении могут быть мечами и пистолетами.

У мальчиков возникает иногда потребность подвигать крупные предметы, шумно поиграть и повозиться. Вся эта продуктивность может быть вдохновляющей стороной игры для мальчиков.

Сюжеты в играх мальчиков присутствуют, но это битвы или путешествия, они совпадают с основными архетипами.

Девочки не так «продуктивны» в игре, они играют гораздо тише, но именно девочкам важнее получить эмоциональный отклик родителей на каждое их действие.

Можно сказать, что девочки в дошкольном возрасте более экстравертны, более настроены на реакцию окружающих, общение с другими людьми.

Девочки предпочитают, в основном, играть в куклы. На играх с куклами проигрываются различные жизненные ситуации, начиная от свадьбы и заканчивая путешествиями и остальными моментами. Этот опыт им пригодится для будущего материнского поведения.

Чем более развернутой будет сюжетная игра, тем лучше раскроется материнский инстинкт и поведение. Очень редко бывает, что девочка никогда не играет с куклами. Случается, что они не нравятся ей эстетически. Она может сказать – это трупики, я не буду с ними играть. Они некрасивые.

Но при этом девочка все равно найдет способ почувствовать себя мамой. Предположительно это бывает тогда, когда вместо кукол играют в мягких зверей. Тут принципиальна игра в семью, в заботу. Ребенком девочки может быть медвежонок. Он ей нравится гораздо больше. Но обычно девочки предпочитают кукол.

Конфликты

В конфликтах поведение мальчиков и девочек проявляется неодинаково. Когда играют два маленьких мальчика, братья с небольшой разницей, основным затруднением в игре скорее будут драки. Если в гостях сойдутся два мальчика с небольшой разницей в возрасте, конфликт будет решаться через драку и демонстрацию силы.

В случае, когда сталкиваются интересы девочек с небольшой разницей в возрасте, результатом таких столкновений будут ссоры, конфликты, склоки, интриги. В итоге – все равно раздор. Но процесс конфликта не так заметен, не так ярко выступает, как у мальчиков. Девочки могут пользоваться гораздо более тонкими уловками для того, чтобы поддеть противника.

Удивляться дракам мальчиков не нужно, но если девочки дошли до драки, значит, конфликт принял серьезную сторону. Когда в поведении мальчиков преобладают не драки, а желание поддеть, уколоть, уязвить, построить интригу, это может означать, что в его воспитании принимают участие, в основном, женщины.

Что касается скорости развития, считается, что девочки в среднем развиваются быстрее. Бывает и масса исключений из правил, говоря о развитии конкретного ребенка, необходимо ориентироваться на то, что было значимым и нормальным в семье их происхождения.

В среднем девочки обгоняют мальчиков в речевом развитии, мальчики обгоняют девочек в ручной умелости и в том, что связано с пространственными представлениями. Девочки обгоняют мальчиков в построении сюжетов, они получаются у них более фантазийные и развернутые.

Речевое развитие

В освоении речи у мальчиков и девочек наличествуют свои особенности.

Девочки начинают говорить раньше, и их словарь пополняется постепенно. Принцип такой: новое слово узнали – новое слово добавили. На следующий день узнали два новых слова – добавили. Словарь девочки растет быстро и по кусочкам.

Мальчики вообще могут долго не говорить. Зато потом может произойти скачкообразное развитие речи, когда появятся сразу за неделю сто слов. Ребенок заговорил сразу. Не по одному слову добавлял, а сразу начал говорить фразами. Если вашему ребенку два года, и он еще не заговорил, в случае с девочкой это может вызывать тревогу.

В случае с мальчиком нужно смотреть на то, как было в семье, как, сколько слов запоминает, какой пассивный словарный запас (пассивный это то, что понимает, а не то, что говорит). Девочкам гораздо проще выражать словами свои чувства.

Родительские ожидания

Формирование девочек и мальчиков задается нашими культурными рамками и рамками семейного ожидания. Не всегда причиной поведенческой реакции становится гормональный фон. Большинство типичных для конкретного пола рамок поведения складывается из ожиданий родителей.

Очень рано девочку начинают одевать как девочку, вести себя как с девочкой, воспитывать как девочку согласно родительским представлениям. Мальчику очень рано говорят – ты будущий мужчина, защитник, соответственно его одевают, выбирают игровые предметы.

Рамки родительского ожидания задают линию развития в определенную сторону. Одевать детей соответственно половым признакам и покупать им игрушки, соответствующие полу, – позиция правильная.

Многие родители могут вспомнить опыт, когда родившийся ребенок не соответствовал ожиданиям. Мама хотела девочку – родился мальчик, папа ожидал мальчика – вышло наоборот.

Часто такого ребенка начинают воспитывать, не отслеживая связи поведения с полом. Девочку могут одевать в брючки, отдавать не на танцы, а на спорт. Поощрять специфические мальчишеские активности.

Если родители не расстались с ожиданиями, а пытались вписать девочку в рамки своих ожиданий, и такая ситуация может продолжаться несколько лет, в характере девочки начнут доминировать мальчишеские черты. А мальчик, соответственно, может начать себя вести по-девчачьи.

Эта «радость» чаще посещает девочек, потому что в нашей культуре традиционно ждут первенца. Во многих постпатриархальных культурах ожидание, что первым должен родиться мальчик, сильно влияет на многих людей. Существует народное мнение, что все папы хотят мальчиков. Это миф. Опыт моей практики показывает, что иногда именно папы хотят девочек.

Обычно ожидания совпадают с полом, и взрослые активно навязывают ребенку правильные, с их точки зрения, стереотипы поведения для этого пола.

Например, считается, что мальчики не плачут. Это один из вреднейших мифов, которые потом мешают мужчинам во взрослой жизни. Если мы начинаем говорить мальчику с двух лет, что мальчики не плачут, потом удивляемся, что взрослый мужчина не способен к проявлению эмоциональности. Ему с ранних лет объяснили, что свои эмоции надо оттормаживать. Ты не имеешь право на проявление сильных эмоций.

Такие репрессивные установки могут вырасти в автоматическую привычку, и мужчине во взрослом возрасте будет сложно проявить эмоции.

В традиции воспитания девочек существуют два сильно конфликтующих варианта того, как должна себя вести девочка: патриархальный и феминистический.

С одной стороны ей говорят, что она должна быть нежной и слабой. В этих высказываниях представлена патриархальная идея. С другой стороны – посттрадиционная идея феминизма, которая уже проникла очень далеко и глубоко. Идея о том, что женщина ничем не хуже мужчины, она должна справляться сама со всеми делами, что для женщины очень важна карьера.

И девочке с одной стороны внушают, что она должна быть слабой и женственной, с другой, что она должна быть успешной и смочь построить свою карьеру, для чего нужны качества, совершенно отличные от слабости и женственности.

Сегодня становление девочки и мальчика может быть по-разному проблемным. Становление мальчиков осложнено тем, что их воспитывают, в основном, женщины. Женщины пытаются привить мальчикам свои представления о том, как должны вести себя мужчины. Эти представления часто неправильные, искаженные и даже странные.

Даже если женщины, воспитывающие мальчиков, ничего не транслируют словами, они могут какие-то моменты поддерживать в поведении, а другие не поддерживать, оттормаживать. И формируется та луза, по которой движется шарик развития.

Даже в полной семье каждодневное присутствие мужчины может быть исчезающее малым. В нашем обществе масса мужчин-трудоголиков. Один из очень сложных посылов, которые получает мальчик: хозяйство – не мужское дело, и потом эти установки могут отразиться через двадцать лет на отношениях в браке.

Мужчина оказывается совершенно не готов делить со своей женой домашние обязанности, ему мешает в детстве полученное убеждение, что посуда или мусор – это не мужское дело.

При той ситуации, что семья бикарьерная, оба супруга работают, – неготовность мужчины участвовать в домашних делах может привести к семейным конфликтам и разрушить отношения. Воспитание детей тоже может позиционироваться как не мужское дело.

Воспитывая мальчика или девочку, полезно посмотреть, какой набор представлений мы им осознано или неосознанно передаем. Какие идеи мы им вкладываем в голову, какими они должны быть мальчиками и девочками, какими должны вырасти мужчинами, стать женщинами. Родителям и воспитателям полезно посмотреть, нет ли противоречий в этом наборе, которым мы сопровождаем жизнь детей.

Считается, что сильнее проявлены мужские или женские качества в том случае, когда семья полная и функциональная, присутствуют оба родителя – и папа, и мама оба участвуют в воспитании и имеют между собой сносные отношения. Тогда у ребенка есть полноценное видение того, как ведут себя мужчина и женщина в семье, как строятся взаимоотношения между мужчинами и женщинами.

Если семья неполная, могут возникать затруднения, и девочки начинают вести себя более жестко по мужской модели, потому что в неполной семье мама часто берет на себя обязанности и роли мужские.

Читайте также:  Польза медитации - психология

А мальчики в неполной семье склонны вести себя более феминно, более нежно, им не хватает живых примеров мужского поведения.

Важно понимать, что некоторые качества, которые традиционно считаются девчачьими, очень свойственны маленьким мальчикам, и их жесткое запрещение ведет к тому, что у мужчины будут сложности в контактах со своим эмоциональным миром.

Плачут все – и мальчики, и девочки – и говорить о том, что мальчики не плачут, неправильно. В дошкольном возрасте могут плакать все, потому что эмоции сильные, а главный способ выразить их – это слезы.

Играют в куклы и мальчики, и девочки.

Девочки играют в куклы дольше и с большим удовольствием, их игры с куклами перерастают потом в свадьбы принцесс, но мальчики тоже должны играть с куклами или с мягкими зверями, занимаясь их нянченьем.

Если жестко запрещать такого рода игры маленькому мальчику, мы потом можем ему создать предпосылку для того, что ему может быть сложно будет включиться в воспитание собственных детей.

Не надо забывать, что самооценку девочки формирует папа. Самооценку мальчика формирует мама. Очень важно девочке получать много одобрения и знаков внимания, положительных от папы и других мужчин в семье. А мальчику важно получать всякие подтверждения от мамы и других женщин. Обычно у мальчиков меньше проблем, потому что женщины более щедры на похвалу.

То, что современные мужчины не умеют говорить о своих чувствах, берет начало в том, что «мальчики не плачут». Ребенка – и мальчика и девочку – имеет смысл научить быть в контакте с самим собой с тем, что сопряжено с полом.

Родители вместе с ребенком исследуют личность маленького человека, помогают ему осознать себя как мальчика или девочку.

 И тут могут быть разные особенности. Есть девочки, которые любят кружева и розовые платья, а есть девочки, которые выбирают только джинсы и сарафаны только из джинсы. Девочки, которые без ума от пупсика и которые любят конструктивные игры.

Тут нужно подчеркнуть эти особенности. Сказать – ты такая девочка, которая любит то-то и то-то. Тебе это подходит, а это меньше. Той девочке, которая меньше соответствует образцам женственности, нужно больше помогать.

Такая девочка не будет тем, что принято называть «блондинкой», но она тоже будет женственной в другом роде. Нужно не привить ей комплекс, а научить, что ее женственность – другого рода, другой тональности, другого оттенка.

Это задача родителей.

С мальчиками похожая ситуация. Если мальчик боец, драчун, сорванец,– это совпадает с ожиданиями, связанными с полом. А если мальчик с детства интеллигент, драться не любит, опасность хорошо прогнозирует и старается её избегать, то он может к концу дошкольного возраста быть обклеен ярлыками про то, что он вообще не мальчишка.

Источник: http://www.pravmir.ru/malchiki-s-marsa-devochki-s-veneryi-sekretyi-vospitaniya/

Мальчики с марса, девочки с Венеры

Мальчики с марса, девочки с Венеры

Тема:Мальчики с марса, девочки с Венеры

Цель: расширить представление детей о мужественности и женственности.

Задачи:

 

  1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе через осознание гендерной роли мальчиков и девочек;
  2. Сформировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность;
  3. Воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности;

Форма: беседа

Ход занятия

Организационный момент Ребята, я предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с  прослушивания известной детской песенки «Из чего же, из чего же» в исполнении группы «Непоседы». Вы тоже хорошо знаете эту песню, поэтому желающие могут даже подпевать.

(прослушивание песни)

Ребята, о чем эта песня?

(о том, что мы – мальчики и девочки, очень разные. Мы играем в разные игры, нам интересны разные вещи и т.д.)

Да, ребята, авторы этой песни простыми словами сумели рассказать о проблеме, которая во все времена существования цивилизации не дает покоя многим философам, психологам, поэтам.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать, рассуждать?

(об отличиях между мальчиками и девочками.)

Правильно, ребята. А поможет нам в этом книга известного психолога Джона Грея, которая называется «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

II. Вводная часть.

А начинается эта книга с красивой легенды.

(читаю легенду)

« Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию.

А в миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и увидели, что планета заселена разумными существами.

Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать.

Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь понять чужие законы, то надо их просто принять.

Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.

И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолёт и отправиться в космос. Блуждая в космосе, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета.

  Эта планета оказалась настоящим раем — никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан.

Планета настолько им понравилась, что они решили остаться.

  Долгое время мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.   Так продолжается и до сих пор.»

Как вы думаете, ребята, о чем эта книга?

(О взаимоотношениях мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин.)

А почему автор выбрал именно такое название для книги?

(Хотел подчеркнуть разность характеров, психологии мужчин и женщин.)

Давайте подумаем, почему автор поселил мужчин и женщин на Марс и Венеру. Для начала я предлагаю вспомнить римскую мифологию.

(На экране – изображение Марса и Венеры с сопроводительными надписями)

Как видите, ребята, Марс в римской мифологии — это бог войны. Почему автор решил поселить мальчиков на Марсе?

(мальчики тянутся к железу, оружию, им свойственна агрессия, они любят драться и т. п.)

А почему девочек автор считает пришельцами с Венеры?

(Венера в римской мифологии — богиня садов, красоты и любви. В этом, по мнению автора, состоит призвание женщины.)

 С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках — женственность.

О том, как проявляются эти качества можно судить даже по любимым школьным предметам мальчиков и девочек.  Давайте вместе подумаем,  какие школьные предметы нравятся мальчикам, а какие предпочитают девочки?

(Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; девочки — литературу, музыку, биологию, рисование.)

А какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки?

(Мальчики любят походы, лыжи, спортивные игры, связанные с силой, активными действиями, — футбол, борьбу, хоккей.

Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, — гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.)

Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки?

(Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин. Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.)

Какие качества больше присущи мальчикам?

(Мальчики решительные, смелые, самостоятельные,

уверенные в себе.)

А какие качества больше присущи девочкам?

(Они добрые, сентиментальные, нежные, романтичные)

Психологи говорят, что для девочек очень важен внутренний мир — мир чувств, эмоций и переживаний. Они проявляют больший интерес к хозяйственно — бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям. Предпочитают спокойные игры, связанные с общением. Женский способ самоутверждения — опека над младшими, желание быть привлекательной, произвести приятное впечатление.

Мальчики — деятели, открыватели внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное. В играх они склонны к активным действиям. Для самоутверждения они прибегают к таким средствам, как сила, смелость, ловкость, выносливость.

 Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин?

(Для того, чтобы лучше понимать друг друга, для более успешного общения.)

Основная часть

Какой мальчик не хочет быть мужественным? Какая девочка не хочет быть женственной? Что же заключено в этих качествах?

Вот какую историю рассказала одна вожатая летнего лагеря.

«Я работала в старшем отряде. Ребята приехали из разных школ и городов. В отряде самым авторитетным стал девятиклассник Антон. Вся его внешность — начиная от бритой наголо головы и кончая высокими ботинками с металлическими заклепками — излучала агрессию и мужественность. Днем он ходил без футболки и майки, демонстрируя всему лагерю свои мышцы и татуировки.

Мальчишки ловили каждое его слово, а девчонки старались завоевать его внимание.

Скоро отряд отправился в трехдневный поход. Это — нелегкое испытание для подростков. За плечами у всех тяжелые рюкзаки: палатки, продукты, теплые вещи. Конечно, основной груз взяли на себя мальчишки. Но и девочки не хныкали, хотя у каждой за плечами было не меньше 10 кг.

В первый день прошли 30 км. Первые часы шли весело, с песнями и шутками. После обеденного привала уже было не до песен: кто-то натер ноги, кого-то замучила одышка, кому-то хотелось полежать.

А больше всех возмущался Антон. Он говорил, что приехал в лагерь отдыхать, а не таскать тяжести.

Палатки, продукты, посуду ребята несли по очереди, но Антон не захотел в этом участвовать и нес только легкий рюкзачок с личными вещами.

Он начал подбивать ребят вернуться в лагерь и угрожал уйти без разрешения. Вечером отряд расположился на ночлег, а утром обнаружили, что Антона, Сереги и Сашки нет в палатке — они ушли, захватив рюкзак с едой. Компаса и карты у них не было, а значит, они легко могли заблудиться.

Вожатая объявила, что всем придется возвращаться в лагерь. Весь день они шли, стараясь догнать беглецов, но, когда пришли в лагерь, нашли там одного Антона. На вопрос, где ребята, он ответил, что это его не касается.

К поискам подключили лесников и милиционеров. Ребят нашли только на третий день. Оказалось, что они решили идти короткой дорогой, через овраг. Сергей подвернул ногу и не мог идти. Саша сделал носилки и предложил Антону нести товарища, но Антон сказал, что это не его проблема, и отправился в лагерь один.

А Саша не бросил Сергея — нес на спине, тянул, как на санках, на пустом рюкзаке. Самое трудное было выбраться из глубокого оврага. Ну и голод, конечно, пришлось перетерпеть — ведь все содержимое рюкзаков пришлось оставить в овраге.

После возвращения ребят Серегу увезли в больницу, Сашка занял его кровать у окна, а Антон все так же продолжал строить из себя супермена…»

— Ребята, каким вы представили Антона в начале рассказа? Он соответствовал вашим представлениям о мужественности?

(ответы)

— Когда вы изменили к нему отношение и почему?

(ответы)

— Какие поступки несовместимы с мужественностью?

(Хвастовство, жалобы, болтливость, ябедничество, трусость, предательство и т. п.)

— Кого в этой истории можно назвать по-настоящему мужественным? Почему?

(ответ)

— Какие поступки свидетельствуют о мужественности?

(Заступиться за слабого, помочь товарищу, не молчать, когда оскорбляют твои идеалы, и т. п.)

А вот еще одна история, только теперь — о женственности.

В одной из школ  шестеро подружек избили одноклассницу. Избиение сняли на камеру и выложили видео в Интернете. На видео видно, что все девушки, принимавшие участие в избиении — ухоженные, красивые, с прическами, маникюром и макияжем. На всех украшения — кольца, сережки, брошки и модная одежда.

Читайте также:  Смех - психология

— Как вы думаете, можно ли назвать этих девочек женственными? Почему?

(ответы)

— В каких поступках проявляется женственность?

(ответы)

— Какие поступки несовместимы с женственностью?

(ответы)

Я предлагаю вам поработать. На экране можно увидеть незаконченные предложения.  Возьмите приготовленные листы бумаги и закончите эти предложения.

(идет работа. Девочки пишут про мальчиков и наоборот)

— Я не люблю, когда мальчики (девочки)…

— Мальчики (девочки) не правы, когда думают…

— Мальчик всегда будет симпатичен и интересен, если…

— Девочка всегда будет интересна…

— Главное для мальчика — это…

— Главное для девочки — это…

— Я считаю, что настоящий мужчина — это тот, кто…

— Я считаю, что настоящая женщина — это та, которая…

А теперь давайте прочитаем, что у нас получилось.

(зачитываем предложения)

Женственность и мужественность никуда не делись. В наше время, как и тысячи лет назад, женщина и мужчина сохранили свои роли, которые были предназначены им самой природой.

Во все времена в женщинах ценились такие качества как скромность, сдержанность, верность, целомудренность, порядочность, нежность, надежность.  Вызывала уважение и преклонение женщина, не подчиняющаяся прихотям мужчины, не позволяющая унижать ни себя, ни других.

А в мужчинах во все века ценились такие качества как долг, честь, достоинство. Сила, закаленность, мужество – вот та почва, на которой созревают семена благородства. Настоящий мужчина никогда не пройдет мимо подлости.

Он идет на смерть ради своих идеалов. Он понимает особую роль женщины в семье и обществе. По тому, как мужчина относится к женщине, можно судить о том, насколько он мужествен.

Недаром на Востоке существует поговорка: «Золото испытывают огнем, женщину — золотом, а мужчину — женщиной».

Еще одним подтверждением особой роли уважительного отношения к женщине в культуре любой страны, являются правила этикета.

Заботой о женщине можно легко объяснить многие правила. Попробуем это сделать вместе.

На экране будет появляться правило, а мы думать, в чем ее смысл. За правильный ответ — жетон. В конце обсуждения жетоны позволят вычислить самого эрудированного воспитанника.

(На экране – правила этикета.)

1. Спускаясь или поднимаясь по лестнице, мужчина должен идти на 1-2 ступеньки ниже своей спутницы? Почему?

(Чтобы поддержать женщину, если она споткнется.)

2. При входе в помещение мужчина открывает перед женщиной дверь, а сам входит за ней?

(Раньше двери были тяжелыми, открыть их было нелегко.)

3. Если в помещении темно и нужно включить свет, то первым входит мужчина. Почему?

(Женщина может споткнуться, упасть.)

4. В присутствии женщин мужчины не курят или спрашивают разрешения у женщин, можно ли закурить.

(Раньше женщины не курили, и мужчины берегли их здоровье.)

5. Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Если мужчина сидит, а к нему стоя обращается женщина или человек старше его, он должен встать. Как вы думаете, почему?

(Это унизительно для мужчины, ведь в этом случае женщина смотрит на него сверху вниз, как на маленького и слабого.)

6.  При знакомстве или приветствии первой подает руку женщина, она даже может не снимать при этом перчатки.

 (Считалось, что протянутая рука — знак доверия, так женщина выражает свое отношение к мужчине.)

7. Почему, приветствуя женщину, мужчина должен был снимать головной убор?

 (Корни этого обычая уходят в Средние века, когда рыцарь, поднимая забрало или снимая шлем, показывал свои мирные намерения. Этот жест также свидетельствовал об уважении и доверительном отношении к собеседнику. Позже кавалерам полагалось снимать головные уборы в присутствии дам. Это знак особого уважения к женщине, преклонения перед ней.)

Молодцы, ребята! Давайте посчитаем жетоны, и поаплодируем победителю.

(аплодисменты)

  Правила этикета доказывают, что от мужчины требуется умение уважать женщину, как мать и избранницу, приходить к ней на помощь, проявлять мужество при защите ее чести, в ее присутствии быть вежливым и тактичным.

А теперь я предлагаю обратиться к народной мудрости. На экране – пословицы и поговорки о женском и мужском идеале. Попробуем заполнить «анкеты» на жениха и невесту, воспользовавшись пословицами.

Вот вопросы, на которые надо ответить:

 

  • Каковы роли мужа и жены в будущей семье?
  • Каким должен быть характер будущих мужа и жены?

— Для щей люди женятся, для мяса – замуж идут.

— Жених весел, всему браку радость.

— За мужниной спиной как за каменной стеной.

— Муж — дому строитель, нищете отгонитель

— Не пой, курица, петухом (не владай, баба, мужиком)!

— На женщину смотрят – как у нее в доме, а на мужчину – что у него в доме.

— Женщину украшает нежность.

— Муж — голова, жена — душа.

—  Красна пава пером, а жена нравом

— Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

— Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом разнесет.

— Чем умнее жена, тем сильнее семья.

— Ленивого мужчину узнаешь по плетню.

— Не всякий в папахе — мужчина

— Красна пава перьем, а жена нравом.

— С лица воду не пить, умела бы пироги печь.

— Смирение – девичье ожерелье.

(Обсуждение пословиц)

IV.Заключительная часть.

Как видите, ребята, в человеческом обществе во все времена существовали и существуют требования к образу мужчин и женщин. Эти требования сформулировала сама жизнь.

Никогда не будет вызывать восхищение и уважение девушка вульгарная, распущенная, легкодоступная, не умеющая вести домашнее хозяйство.

Также никогда не будет образцом мужчина слабый, неумеха, способный обидеть женщину или ребенка, не могущий встать на защиту Родины.

Подводя итог занятию, я бы хотела узнать, что вы сегодня для себя узнали нового?

О чем задумались?

Какие эпизоды нашего занятия вам запомнились?

Для чего вам могут пригодиться знания, полученные на занятии?

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://psihdocs.ru/malechiki-s-marsa-devochki-s-veneri.html

Мальчики с марса, девочки с венеры

Мальчики с марса, девочки с венеры

Понимание того, что у мальчиков не такие потребности, как у девочек, поможет родителям (особенно, матери) откорректировать свое отношение к сыну, чтобы дать ему необходимое.

Подобным же образом, понимание особых потребностей девочек поможет родителям (особенно, отцу) откорректировать свое отношение к дочери, чтобы дать необходимое ей. Недостаточно просто любить своих детей и давать им то, что хотели бы получить мы сами, — нужно, чтобы дары нашей любви удовлетворяли личные потребности ребенка.

Если вы будете помнить, что мальчики (как и мужчины) родом с Марса, а девочки (как и женщины) — с Венеры, вам будет намного проще воспитывать детей.

Иногда мальчик, если он не в силах завоевать необходимое ему Доверие, приятие и одобрение, может подавить свои мужские качества и потребности и станет больше похож на девочку.

Тогда ему требуется больше заботы, понимания и уважения.

Такому мальчику было слишком больно нуждаться в доверии и не получать его, поэтому он отказался от мужской стороны своего существа и в нем развилась женская сторона со всеми ее потребностями. Когда

Марсиане говорят о проблемах именно тогда, когда ищут решение, в противном случае они склонны молчать. «Если ты ничем не в силах помочь, просто забудь об этом».

На Венере же бытует мальчика подавляют чрезмерной заботой, он может стать изнеженным и будет испытывать потребность не в свободе деятельности, но в заботе.

Когда мальчика подавляют чрезмерной заботой, он может стать изнеженным.

Это не означает, что мальчик, которому свойственны женские черты, непременно недополучил то, что необходимо ему для развития мужских качеств.

Возможно, у него просто преобладает сенситивный темперамент, и поэтому он во многих отношениях ведет себя более женственно.

У мальчиков с сенситивным темпераментом уровень женских гормонов нередко бывает повышенным, а уровень мужских —пониженным, поэтому они, естественно, проявляют больше женских черт.

Исследования показали, что мозг мужчин‑гомосексуалистов, одаренных мужчин и левшей существенно отличается от мозга обычных мужчин. Их мозг больше похож на женский и обычно содержит намного больше нейронов, осуществляющих связь между полушариями, — на миллиарды больше.

Такие особенности в строении мозга вкупе с гормональными отличиями отчасти способствуют тому, что у некоторых мальчиков преобладает сенситивный темперамент.

Хотя у сенситивных мальчиков наблюдается много девичьих черт, они все равно остаются мальчиками и нуждаются в доверии, приятии и одобрении.

Ниже я привожу несколько простых положений, которые по могут вам не забывать, что мальчики с Марса, а девочки с Венеры:

Мальчики с Марса:Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.

Девочки с Венеры:Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Мальчики с Марса:Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.

Девочки с Венеры:Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

Мальчики с Марса:Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.

Девочки с Венеры:Девочкам требуется больше помощи и ободрения.

Мальчики с Марса:Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому‑то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Девочки с Венеры:Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

Мальчики с Марса:Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

Девочки с Венеры:Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

МИСТЕР РЕШАЮ‑ВСЕ‑ПРОБЛЕМЫ

Типичная ошибка отцов состоит в том, что, когда ребенок расстроен или испытывает потребность проявить сопротивление против жизненных неурядиц, они предлагают решение проблем, вместо того чтобы просто проявить сочувствие.

Мужчины любят находить выход из трудной ситуации и нередко гордятся своим статусом «Мистера Решаю‑Все‑Проблемы». Отцы забывают, что иногда ребенку нужно, чтобы кто‑то просто понял причины его огорчения, а не предлагал выход из ситуации.

Если всегда предлагать ребенку решение проблем, он в конце концов просто перестает делиться тем, что творится в его душе.

Марсиане говорят о проблемах именно тогда, когда ищут решение, в противном случае они склонны молчать. «Если ты ничем не в силах помочь, просто забудь об этом».

На Венере же бытует противоположное отношение: «Если ты ничем не в силах помочь, давай хотя бы поговорим об этом». Для мужчин непонятно и даже непостижимо) почему женщины испытывают такое удовольствие, делясь своей болью.

Но если на Марсе подобное отношение кажется необъяснимым, то на Венере оно в порядке вещей.

Подобным же образом отцы склонны пренебрегать проблемами детей, предлагая готовые решения, — при этом папа не понимает, что этим он просто подавляет или унижает ребенка.

Однажды моя дочь объяснила, почему она не любит, когда ей помогает делать домашнее задание по математике один из моих друзей.

«Всякий раз, когда у меня возникают проблемы, — сказала дочь, — он говорит: „Это проще простого“, — а я из‑за этого чувствую себя дурой и ничтожеством».

Если родители не проявляют сочувствия и внимания, когда ребенок выражает недовольство обстоятельствами жизни, малыш интерпретирует их отношение неправильно.

Когда взрослые достают из кармана готовые решения, ребенку кажется, будто с ним что‑то не в порядке, если он делает проблему из такого пустяка. Ребенку необходимо не размышлять о том, стоит ли ему расстраиваться в данной ситуации, но свободно проявлять свои чувства и знать, что его поймут.

Если родители воздерживаются от того, чтобы предлагать простые решения, малыши чувствуют, что окружены доверием и заботой, которые им требуются.

Вот некоторые типичные реплики отцов, которые ребенок может воспринять как пренебрежение к его боли и горечи:

Читайте также:  Милтон эриксон - психология

Не беспокойся об этом.

Это — мелочи.

Так в чем же проблема?

Все не так плохо.

Такое случается.

Это чепуха.

Тебе нужно сделать вот что…

Просто займись чем‑то другим.

Просто сделай это.

Объясни же толком, в чем дело.

Все будет в порядке.

Это все не так важно.

Как‑нибудь справишься.

А что я могу сделать?

Почему ты мне об этом рассказываешь?

Понимая, каким образом можно ненароком обесценить чувства ребенка, отцы могут более эффективно давать своим дочерям и сыновьям поддержку, в которой те нуждаются.

Женщина, испытывающая потребность в том, чтобы муж ее выслушал, как правило, способна добиться от него этого, однако выслушивать детей мужчины часто просто забывают.

Вместо того чтобы дать ребенку возможность высказать свою печаль и разочарование, отцы слишком часто пытаются просто решить проблемы.

Умение решать проблемы — очень полезное качество, если именно об этом просят ваши дети. В большинстве же случаев родителю требуется побольше слушать и поменьше говорить, чтобы ребенок мог просто поделиться тем, что накипело у него на душе. Если вы в некоторых случаях откажетесь от попыток решить проблемы детей, ваша задача станет проще, а дети будут счастливее.

Источник: https://megalektsii.ru/s2617t2.html

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

Спустя неделю после рождения нашей дочери Лорен мы с Бонни чувствовали себя совершенно измотанными. Ночами ребенок то и дело будил нас.

Во время родов у Бонни были сильные разрывы, и ей приходилось принимать болеутоляющее. Даже ходить стоило ей большого труда.

Пять дней я просидел дома, помогая жене, но потом, разумеется, мне пришлось снова выйти на работу. Бонни, казалось, начала оправляться.

Когда меня не было дома, она обнаружила, что у нее кончилось лекарство. Вместо того чтобы позвонить мне на работу, она попросила сходить за таблетками одного из моих братьев, который как раз зашел навестить ее. Однако тот, видимо, забыл о поручении. В результате Бонни промучилась от боли целый день, вынужденная при этом еще и возиться с новорожденной.

А я даже понятия не имел, что этот день оказался для нее таким ужасным. Придя с работы, я застал жену несчастной и обозленной. Не зная истинной причины состояния Бонни, я подумал, что её укор адресован мне.

– Я весь день сходила с ума от боли, – сказала она, – а таблетки у меня кончились… У меня еле-еле хватало сил подняться с постели, а всем на это наплевать!

– Что же ты не позвонила мне? – возразил я, чувствуя себя незаслуженно обиженным.

– Я попросила твоего брата, а он, видите ли, забыл! Я прождала его весь день. И что теперь прикажешь мне делать? Я ведь едва хожу. Похоже, никому нет до меня дела!

Тут я взорвался. Видимо, напряжение последних дней и для меня не прошло бесследно: выдержка изменила мне. Я был зол на жену за то, что она не позвонила мне и что упрекала меня, в то время как я даже не знал, что ей так плохо. Мы обменялись несколькими резкими фразами, после чего я направился к двери. Усталый, раздраженный, я не желал больше ничего слышать. Мы оба дошли до предела.

А следующий момент положил начало тому, что впоследствии изменило всю мою жизнь.

Бонни умоляюще воскликнула мне вслед:

– Постой! Пожалуйста, не уходи. Именно сейчас ты нужен мне как никогда. У меня все болит. Я не спала несколько суток. Пожалуйста, выслушай меня.

Я остановился – вернее, замедлил шаг.

–Джон Грей, – продолжала Бонни, – ты из тех, кто бывает другом только в хорошую погоду. Пока я была твоей нежной, любящей Бонни, ты был рядом со мной, а теперь, когда я не могу быть такой, норовишь удрать в эту дверь.

Она замолкла. Я обернулся и увидел, что глаза ее наполнились слезами. Когда жена снова заговорила, ее голос дрожал:

– Именно теперь мне плохо, мне больно. Сейчас я ничего не могу дать, сейчас я нуждаюсь в тебе. Пожалуйста, подойди и обними меня. Тебе не надо ничего говорить. Мне просто нужно почувствовать, как твои руки поддерживают меня. Не уходи, пожалуйста.

Я подошел и молча обнял ее. Бонни прижалась головой к моему плечу и расплакалась. Мы стояли так несколько минут. Потом, немного успокоившись, она поблагодарила меня за то, что я не ушел. «Мне просто нужно было ощутить твое прикосновение», – призналась она.

Именно в эту минуту мне начало открываться истинное значение любви – безоговорочной, не зависящей от внешних условий. Я всегда считал себя человеком, способным и умеющим любить. Но Бонни была права.

Я действительно оказался «другом в хорошую погоду». Пока жена была милой и веселой, я отвечал любовью на ее любовь.

Но когда она грустила или расстраивалась, я раздражался, выказывая свое недовольство, или просто отдалялся от нее.

В тот день я впервые не оставил Бонни одну. И то, что я испытал при этом, было прекрасно. Давать, ничего не ожидая взамен, быть рядом, когда в тебе действительно нуждаются: вот настоящая любовь, понял я. Заботиться о другом человеке. Доверять нашей любви. Теперь, когда Бонни подсказала мне, что делать, я был поражен, насколько легко мне это удалось.

Как я не дошел до этого своим умом? Ведь ей всего-навсего требовалось, чтобы я подошел и обнял ее. Будь на моем месте женщина, она инстинктивно поняла бы.

Но я, мужчина, не знал, до какой степени это, оказывается, важно: чтобы твоя рука ощутила прикосновение руки любимого человека, чтобы тебя обняли, чтобы тебя выслушали. Впервые отдав себе отчет в этих различиях, я сделал первый шаг к пониманию, к новому отношению к жене.

Еще днем раньше я никогда не поверил бы, что нам удастся с такой легкостью разрешать подобного рода конфликты.

Прежде в моих отношениях с женщинами я в трудные моменты или проявлял равнодушие, или стремился отдалиться – просто потому, что не знал, что еще делать. В результате мой первый брак оказался тяжелым и причинил немало боли и мне, и моей жене. И вот теперь этот случай с Бонни открыл мне, как следует поступать, чтобы такого не случилось снова.

Он вдохновил меня на семь лет исследовательской работы, направленной на то, чтобы тщательно разобраться, каковы же на самом деле мужчины и женщины.

Изучая различия между ними и в практическом, и в специфическом плане, я вдруг начал понимать, что нет никакой необходимости превращать брак в постоянную борьбу.

Осознав имеющиеся между нами различия, мы с Бонни вполне способны в корне изменить характер нашего общения и получать от него гораздо больше радости, чем прежде.

Постепенно уясняя себе и изучая эти различия, мы открыли новые пути улучшения наших отношений во всех областях. Мы узнали об этих отношениях такие вещи, о которых не догадывались наши родители и поэтому не могли научить им нас.

Когда я начал делиться своими открытиями с людьми, обращавшимися ко мне за советом, их семейные отношения также стали меняться, значительно обогащаясь.

Тысячи – без преувеличения – людей, посещавших мои субботние и воскресные семинары, замечали быстрые и резкие перемены в своих взаимоотношениях с партнерами.

И по сей день, спустя уже семь лет, этот посев продолжает приносить свои плоды. Я получаю фотографии счастливых пар и их детей вместе с письмами, исполненными благодарности за спасение их брака. Их любовь сохраняла их брак до поры до времени, но дело кончилось бы разводом, не обрети они более глубокого понимания природы противоположного пола.

Сьюзен и Джим были женаты девять лет. Как и большинство пар, они начали со взаимной любви, но после нескольких лет все нарастающего разочарования страсть угасла, и они решили расстаться.

Однако перед тем, как подать на развод, супруги пришли на мой семинар, посвященный взаимоотношениям между полами. Сьюзен сказала тогда: «Мы старались как могли, но у нас ничего не вышло.

Просто мы слишком разные люди».

Они были изумлены, узнав на занятиях семинара, что эта их «разность» – вещь не только вполне нормальная, но и сама собой разумеющаяся. Им придало духу то, что и у других пар отношения развивались по тому же самому образцу. Всего двух дней хватило, чтобы Сьюзен и Джим обрели совершенно новое понимание как мужчин, так и женщин.

Их любовь вспыхнула с новой силой. Их отношения изменились самым чудесным образом. Забыв о разводе, они намеревались теперь быть вместе до последнего дня своей жизни. Джим говорил: «Эти знания насчет наших различий вернули мне жену. Это самый большой подарок, который я мог получить. Мы снова любим друг друга».

Шестью годами позже, когда они пригласили меня посетить их новый дом, я нашел их по-прежнему

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=120239

Мальчики и девочки они такие разные или «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»

  • Главная
  • Лента блогов
  • Мальчики и девочки они такие разные или «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»

Мальчики и девочки изначально рождаются разными, я как мама троих мальчишек, стараюсь отдать им всю свою любовь и заботу. Но вот правильно ли я это делаю? На такой вопрос меня с подвиг Джонатан Грей, автор книги «Дети с небес» и бестселлера «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры».

Летом в просторах интернета я наткнулась на цикл аудио лекций по мотивам знаменитой книги. И, увы, как мне говорили это оказалась далеко не мною любимая фантастика, а серьёзная чтиво по психологии.

Не дам соврать, у меня после прочтения, открылись глаза на наши отношения с мужем, все недопонимания, дрязки, недоговорки стали ясными и логичны.

Я поменяла свое отношение к любимому человеку, в нашей семье установился мир и покой.

А осенью мне попалась книга «Дети с небес» того же автора.

Что же я нашла там интересного? Как всегда автор утверждает, что мальчики – марсиане, а девочки –венерианки, должны учится понимать друг друга, а родителям рекомендуется применять «позитивные методы воспитания» (о них подробнее расскажу в следующих блогах) и обязательно учитывать половые различия малышей. Учить девочек «хотеть большего», а мальчикам «больше доверять». Позиция автора оказалась мне близка.

Девочки, раз они с Венеры, им нужно больше заботы. У них обязательно нужно интересоваться о их жизни, проявлять понимание и заботу. Мамы, тоже Венерианки, проявляют много заботы, и могут просто переноситить её ребенка.

Но если девочка воспримут это как должное, то мальчик просто закрываются от мамы, так как будет считать, что ему не доверяют. Так же есть интересное мнение о том, что девочку нужно хвалить за то, что она существует, чтобы воспитать психически здоровую женщину.

Девочек нельзя хвалить за дело, иначе формируется комплекс – я сделаю кому-то, то получу что-то, и она не сможет быть счастлива сама по себе.

Мальчики, маленькие марсиане (дома кругом одни пришельцы), им нужно доверие. Только получив желаемое, они растут полноценными членами общества. Доверие – это возможность делать все самостоятельно. То, что называется «Я сам», очень часто мамы, родом с Венеры, хотят позаботиться о малыше, но натыкаются на стену «Не надо».

Даже если вы считаете, что мальчик не справится, дайте ему попробовать, не надо его оберегать от разочарования. Если помощь ему нужна, он попросит вас сам. Более того, каждое действие нужно одобрять, чтобы мотивировать его на большее. А хвалить мальчиков нужно только за дело, за то, чего он добился.

«Молодец, у тебя получилось отлично» — самая замечательная похвала для будущего «настоящего мужчины».

«Дети с небес» — отличная книга, она учит родителей понимать своих детей и любить их такими, какими они рождены.

Источник: https://MiroBaby.com/posts/1683-malchiki-i-devochki-oni-takie-raznye-ili-muzhchiny-s-marsa-zhenschiny-s-venery.html

Ссылка на основную публикацию