Как подготовиться к презентации — психология

Презентация к уроку по психологии на тему: Сборная презентация Как помочь подростку подготовиться к экзаменам

Как подготовиться к презентации - психология

Слайд 2

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для учеников.

Экзамен — самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться.

Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Слайд 3

Экзамен Страх Волнение Испытание Стресс Тревога

Слайд 4

Что такое стресс? 1.Первым определение стресса дал канадский физиолог Ганс Селье . Согласно его определению, стресс — это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни . 2.

Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов «.

Слайд 5

Признаки стресса Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеянность, забывчивость ,отсутствие уверенности в себе.

Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребенок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения.

Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

Слайд 6

Тревожность, стресс сказывается на нашем психическом и физиологическом самочувствии. Мозг не отличает фантазий от реальности.

Слайд 7

Тревожность, стресс сказывается на нашем психическом и физиологическом самочувствии. Когда в нашей голове разыгрываются катастрофы, когда мы живо представляем, как на экзамене не можем ничего решить, у нас блокируются мысли. Важно на корню присечь свои негативные фантазии и направить их в правильное русло.

Слайд 8

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ? НУЖНО : 1 .Поверить в себя! 2 .Не держать всё в себе! 3 .Не пытаться быть идеальным! 4 . Смотреть на всё происходящее в перспективе, с оптимизмом 5 .Заниматься спортом. 6 .Общаться с семьей.

Слайд 9

Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон — не менее 8 часов

Слайд 10

Необходимо правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.

Слайд 11

Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день. Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку). Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»

Слайд 12

Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 13

1.Положите руки на колени крест – накрест, по команде хлопните в ладоши, меняя руки местами. 2.Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. 3.Вращайте руку и одновременно ногу в противоположные стороны. 4.

Отдайте честь правой рукой, а левую одновременно вытяните вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом «Во!».Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же , быстро сменив руки. 5.Правой рукой возьмитесь за кончик носа, левой – за правое ухо.

Хлопнув в ладоши, поменяйте расположение рук.

Слайд 14

6. «Перекрестный шаг» -имитация ходьбы на месте, когда левое колено соприкасается с правой рукой и наоборот. 7Одновременно двумя руками рисуйте в воздухе геометрические фигуры 8.Одновременно двумя руками рисуйте цифры на листе бумаги.

Слайд 15

Чтобы сосредоточиться, активизировать память и внимание используйте точечный массаж! Надавливайте подушечкой указательного пальца в течение 30 секунд, на точку, которая находится между бровями. 2.Снять зрительное напряжение – — точки на внутренних уголках глаз 3.Снятие умственной усталости – Центр мочек ушей. 3.

Слайд 16

Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Слайд 17

Простые советы

Слайд 18

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена , ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший

Слайд 19

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Слайд 20

Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу

Слайд 21

Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

Слайд 22

Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Слайд 24

Настрой перед экзаменом Перед экзаменом ваш ребёнок должен: Быть готовым к экзамену( тщательно изучить материал) Не бояться приближения экзамена: Рассматривать экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную им работу Хорошо выспаться в ночь перед экзаменом Отвести себе время с запасом , особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и придти на экзамен незадолго до начала Расслабиться перед экзаменом Не стараться повторить весь материал в последнюю минуту Не ходить на экзамен с пустым желудком Взять конфету или что-нибудь другое чтобы отвлечься от волнения. В этом должны помочь вы – родители.

Слайд 25

Рекомендации во время экзамена Во время экзамена необходимо: 1.Сесть удобно , глубоко вдохнуть и выдохнуть 2.Внимательно прочитать задание 3.Слушать внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении 4.

Распределить время на выполнение задания и на проверку своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки 5.Если ответ неизвестен , то лучше пропустить этот вопрос и приступить к следующему 6.Действовать методом исключения, последовательно исключая те ответы, которые явно не подходят 7.

Посмотреть на все вопросы и начать с тех, в ответах на которые нет сомнения

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/11/24/sbornaya-prezentatsiya-kak-pomoch-podrostku-podgotovitsya-k

Как подготовиться к презентации?

Владельцы малого бизнеса периодически проводят презентации для потенциальных клиентов и партнеров. Вот несколько советов, которые помогут вам привлечь аудиторию и сделать презентацию незабываемой (в хорошем смысле слова).

Подготовьтесь заранее.  Не ждите до последней минуты, подготовьте презентацию заранее. Как только вы узнаете, что будете представлять, начинайте думать о содержании презентации.

Изучите аудиторию.  От аудитории зависит не только содержание презентации, но стиль изложения. Узнайте, перед кем вы будете выступать, и используйте индивидуальный подход.

Определите свою цель.  Зачем вы проводите презентацию? Вы хотите добиться успеха в бизнесе или обменяться опытом? Определите свою цель и держите ее в голове во время выступления.

Ограничьте временя.  Прежде чем начинать составлять презентацию определите регламент выступления. Что это будет – 60-секундное блиц-резюме, 30-минутный семинар или 2-часовая презентация?

Запишите свою речь.  Даже если презентация короткая и простая, не стоит полагаться на свою память. Запишите текст выступления, чтобы его отрепетировать и при необходимости внести исправления.

Не перегружайте презентацию.  Презентация должна быть краткой и простой. Не стоит переносить на слайды всю свою речь. Они должны акцентировать внимание на самых важных моментах.

Запомните содержание.  Никто не заставляет вас учить свое выступление наизусть. Но запомнить содержание презентации придется в любом случае. Так вы будете чувствовать себя более уверенно.

Практикуйтесь. Накануне презентации обязательно отрепетируйте свое выступление. Вы даже можете снять его на видео, чтобы посмотреть на себя со стороны и исправить ошибки.

Придите пораньше.  Тогда вы не только не опоздаете, но и сможете познакомиться с собравшимися людьми, адаптироваться к помещению и настроиться на предстоящее выступление.

Продемонстрируйте свой энтузиазм.  Надеюсь, вы увлечены темой выступления. Ваш энтузиазм должен в полной мере проявиться в вашей презентации. Это идеальный способ привлечь аудиторию.

Сделайте презентацию интерактивной.  Для того чтобы ваша аудитория не заскучала, запланируйте работу в группах, задавайте вопросы и пр. А если очень нужно, сделайте перерыв.

Добавьте немного юмора.  Юмор – отличный способ разрядить обстановку. Он не только позволит установить контакт с аудиторией, но и поможет вам расслабиться. Главное не переборщить.

Подготовьте раздаточные материалы.  Они помогут донести до слушателей ваши идеи и дадут пищу для размышлений. И не забудьте указать на раздаточных материалах свои контакты.

Не бойтесь выступать перед аудиторией. Главное – уверенность, а опыт придет с практикой.

По материалам about.com

P.S. В ЖЖ сегодня обнаружил картинку, как раз в тему:

Дополнительные материалы

Источник: http://SmartSourcing.ru/blogs/teoriya_metodiki_i_standarty/2185

Девять этапов подготовки к успешной презентации

Девять этапов подготовки к успешной презентации

Автор: Лоуренс Стаут (Lawrence W. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Нет ничего хуже, когда менеджер неуверенно бормочет и запинается, выступая перед группой. Соответствующая подготовка поможет любому менеджеру успешно проводить деловые презентации. Рассмотрим алгоритм процесса разработки презентации, состоящий из девяти этапов.

Руководство для планирования презентации

  • Определите цели. Определите, в чем состоит цель презентации.
  • Решите, как будете завершать презентацию. Пусть у аудитории будет пища для размышлений.
  • Придумайте начало. С самого начала завладейте вниманием аудитории.
  • Продумайте остальное содержание презентации. Пусть ее структура будет логичной и ясной для понимания.
  • Больше огня. Поддерживайте интерес аудитории входе всей презентации.
  • Создайте визуальные средства. Люди лучше воспринимают слуховую информацию, подкрепленную видеорядом.
  • Ориентируйтесь на аудиторию. Создайте впечатление, что презентация была создана именно для этой аудитории.
  • Подготовьте заметки. Постарайтесь как можно реже заглядывать в заметки.
  • Повторите еще раз. Чем больше повторений, тем лучше презентация и тем более уверен в себе тот, кто делает презентацию.

Шаг первый: определите цели

Начните с ясной идеи о презентации. Какова ее задача? В чем-то убедить слушателей? Проинформировать? Проинструктировать? Вдохновить? Подумайте о той аудитории, для которой предназначена презентация. Люди должны знать, что презентация важна и полезна для них. Определение целей поможет вам продумать эти вопросы и прояснить, что нужно включить в презентацию, а что — нет.

  • Какова цель презентации? Для кого она предназначена?
  • В чем она будет состоять? Какую реакцию вы хотите получить от аудитории?
  • Чтобы аудитория захотела обратить внимание на вашу презентацию, должна быть какая-то причина. Что она даст людям? Какие преимущества они получат, если выслушают вас?
  • Каково содержание презентаций? Каковы ваши источники информации? Как долго презентация будет длиться?

Шаг второй: решите, как будете завершать презентацию

Это парадоксально, но нужно начать с конца. Почему? Потому что завершение — самая важная часть презентации. Большинство людей запомнят его лучше всего. Основная часть презентации — ее завершение. Все ее содержание должно быть направлено именно на удачное завершение, и лучше продумать его с самого начала. Как можно завершить презентацию?

  • Счастливый конец. Вы указываете на преимущества и выгоды и делаете вывод, что ваш продукт, услуга или программа лучше всех остальных.
  • Лучшее лекарство. Вы показываете, как функции и/или особенности вашего продукта, услуги или программы позволят аудитории избежать проблем, устранить риск и достичь своих целей.
  • Последний экзамен. В конце вы подводите итоги каждого из основных пунктов презентации и показываете, почему каждый из этих пунктов удовлетворяет какую-то потребность или решает какую-либо проблему.
  • Показательный пример. Вы рассказываете историю, преимущественно из вашего личного опыта или опыта вашей организации, которая прекрасно иллюстрирует все пункты вашей презентации.
  • Эмоциональное завершение. Вы приводите слушателей в такое состояние, что они готовы радостно сорваться с места или начинают доставать носовые платки и утирать слезы. Эмоциональное завершение необязательно должно быть громким или неистовым, но оно должно быть мощным и сильно влиять на аудиторию.

Шаг третий: придумайте начало

Часть, следующая по степени важности за завершением, — это начало, И важнее всего — первые две минуты. Вы или захватите аудиторию с самого начала, или тут же потеряете ее.

Кроме того, хорошее начало помогает неопытному оратору почувствовать себя более уверенно.

Хорошим началом могут быть провокационный вопрос, история из жизни, какие-то факты или статистические данные, упоминание последних новостей или известная цитата.

Начало презентации также отвечает на невысказанные вопросы слушателей: «Зачем мы здесь? О чем вы собираетесь нам рассказать? Какие ваши достоинства позволяют вам говорить об этом вопросе? Что мне это даст?».

Тот, кто делает презентацию, не должен:

  • Пытаться казаться тем, кем он не является. Если у вас не очень хорошее чувство юмора, ваши неуклюжие попытки шутить покажутся натянутыми. Будьте самим собой, ведите себя естественно.
  • Начать извиняться перед аудиторией за недостаток подготовки, знаний, за то, что оратор занимает их время и т.д. Этим оратор дает аудитории разрешение не принимать его всерьез и не слушать.
  • Читать по бумажке начало презентации, даже если планируется чтение основной части. С самого начала установите с аудиторией визуальный контакт. Если нужно, выучите начало презентации, но только не читайте по бумажке.
  • Заставлять аудиторию напрягаться, чтобы понять его. С самого начала говорите просто и понятно. Покажите, что вы уверены в себе (даже если это не так?)
Читайте также:  Синтон-куратор - психология

Удачное и неудачное начало презентации

Неудачное начало: «Здравствуйте, меня зовут Джон Смит. Мое руководство не нашло никого, кто бы мог сделать эту презентацию, поэтому это придется сделать мне. Надеюсь, что не слишком вас утомлю. Вам, наверное, кажется, что я нервничаю, и это правда».

Удачное начало: «Доброе утро — и думаю, оно действительно доброе! Меня зовут Джон Смит, и сегодня я собираюсь поделиться с вами интересной информацией, которая, я уверен, может изменить ваши представления о…»

Шаг четвертый: продумайте основное содержание презентации

У нас уже есть начало и завершение. Теперь нужно продумать остальное. Это можно сделать, структурируя презентацию в хронологическом порядке каких-то событий, по темам или по категориям.

Возможно, вы захотите использовать прием контраста и сравнить между собой различные особенности и преимущества или сравнить новое со старым, достоинства с недостатками, проблемы с решениями, В зависимости от длительности презентации можно скомбинировать различные элементы.

Например, использовать хронологический порядок, чтобы показать старые способы и проиллюстрировать в сравнении преимущества и особенности новых способов.

Шаг пятый: больше огня

Что вызывает интерес к презентации? Что-то неожиданное, смешное, возбуждающее, живое. Невероятные открытия, серьезные аргументы и удивительные откровения не имеют большого влияния, если не помогают удерживать внимания аудитории. Презентацию могут сделать более интересной:

  • Привлекательные визуальные средства. Хороший образ стоит тысячи слов, особенно если он необычный и своевременный.
  • Интересная история о других людях. Людям нравятся истории о других, особенно, если в них говорится о том, как другой человек решил проблему или достиг славы и успеха.
  • Демонстрации. Хорошая демонстрация, которая иллюстрирует какое-либо утверждение, надолго запомнится аудитории и повлияет на нее сильнее, чем простое объяснение этого утверждения вербально или с помощью визуальных средств.
  • Запланированные вопросы. Подготовленный заранее вопрос или находчивый и остроумный ответ могут оживить аудиторию и покажут вас умным человеком.
  • Реальные истории. Истории из реальной жизни всегда воспринимаются хорошо, потому что иллюстрируют практическое значение того, о чем вы говорите. Они доказывают вашу правоту.

Шаг шестой: визуальные средства

Исследования показали, что, если используются визуальные средства, около 40% людей скорее позволят убедить себя с ними, чем без них, а 25% потратят больше денег на тот же самый товар или услугу. Визуальные средства помогают рассказать то же самое за более короткое время. Хорошие визуальные средства стимулируют интерес, способствуют пониманию, доверию и подкрепляют то, что было сказано.

Каковы правила использования визуальных средств? Как много материала око должно содержать? Сколько должно быть слов, сколько графики?

Это очень просто. Представьте себе, что ведете машину по шоссе со скоростью 90 км/ч. У шоссе стоит биллборд.

Сколько на нем информации? Сколько времени вы смотрите на него? Лучшее визуальное средство похоже на биллборд на шоссе: на нем ровно столько информации сколько человек может воспринять, проезжая мимо со скоростью 90 км/ч. Если вам нужно передать больше информации, создайте следующее визуальное средство.

Шаг седьмой: ориентируйтесь на аудиторию

Каждому приятно считать, что что-то сделано специально для него. Подумайте о специфике аудитории. Постарайтесь найти ее общие особенности:

  • Это молодежь или зрелые люди? У разных возрастных групп — разные приоритеты и цели.
  • Это технические работники? Это определит уровень подробностей и тот язык, который нужно использовать.
  • Имеют ли эти люди опыт или образование в области, которой посвящена презентация? Это очень важно, потому что, если этого не учесть, презентация может оказаться либо скучной, либо непонятной.

При любой возможности используйте примеры, которые близки аудитории. Ссылайтесь на то, что ей знакомо. Используйте терминологию, которую люди понимают или могут использовать сами. Подумайте о примерах, которые слушатели могут связать со своей жизнью или работой. Исключительно важно, чтобы сообщения резонировали с аудиторией.

Шаг восьмой: заметки

В целом, чем меньше автор презентации полагается на письменные заметки, тем лучше, потому что это позволяет ему поддерживать с аудиторией визуальный контакт. Лучшим подспорьем для вашей памяти могут быть небольшие карточки для заметок, в которых написано несколько ключевых слов.

Заметки также нужно «спрягать» — написать их карандашом внизу страницы флип-чарта или на прозрачных частях диапозитивов. Лучшая презентация — та, которая выглядит почти спонтанной, Она должна проходить легко и гладко.

Если вы полагаетесь на заметки, процесс замедлится, и спонтанность пропадет.

Шаг девятый: повторите еще раз

Обычно цель презентации — сообщить нечто важное. Поэтому к ней нельзя относиться легкомысленно. Есть три очень важных причины «отрепетировать» презентацию еще раз:

  • Повторение — единственное эффективное решение проблемы напряженных нервов и потных ладоней. Причина нервозности — неопределенность. Чем больше определенности в презентации, тем меньше нервничает оратор.
  • Ни один профессионал не может обойтись без практики, и поэтому не стоит пытаться произносить речь перед аудиторией, если вы не провели репетиции дома.
  • Если вы не «репетировали», аудитория это заметит. Такая ситуация говорит аудитории: «Вы для меня так мало значите, что я не посчитал нужным подготовиться к выступлению перед вами». Ваш продукт, услуга или программа хороши ровно настолько, насколько хороша их презентация.

Проведение встреч

Время от времени каждому менеджеру приходится проводить встречи. Целью встречи может быть сообщение какой-либо информации, решение не той проблемы, принятие решения, сбор и обмен идеями или переговоры.

Менеджеру нужно постоянно спрашивать себя: «Действительно ли эта встреча совершенно необходима?» Встречи занимают ценное рабочее время, и их нужно проводить только в том случае, если без нее невозможно достичь цели.

Чтобы встреча прошла успешно, ее нужно как следует спланировать и провести. Чаше всего эффективность встреч снижают следующие факторы:

  • Неадекватная структура. Такое происходит, если не удается провести встречу и соответствии с ее целью, при этом доминируют одни или два влиятельных участника. После окончания такой встречи ее участники чувствуют, что зря потратили время.
  • Распространение и восприятие информации. Проводящий встречу менеджер может ошибочно считать, что все участники прочли и усвоили информацию, которая распространялась в процессе подготовки. Не каждый может быстро понять и запомнить все аспекты информации.
  • Протокол. Неточность протокола предыдущей встречи может привести к тому, что на следующей встрече много времени уйдет на попытки восстановить результаты предыдущей встречи.
  • Повестка дня. Если встреча как следует не спланирована, ее темы будут случайными и время будет тратиться впустую. Это может также означать, что те, кто не принимает участия в обсуждении; некоторых пунктов, потеряют интерес, или, еще хуже, попытаются обсуждать то, в чем не разбираются или за что не несут ответственности.
  • Проводящий встречу. Слабый менеджер не придерживается цели встречи, слишком много времени отводит на дискуссии или позволяет одному или двум доминирующим ораторам подавлять или исключать из обсуждения других участников.

Как менеджер должен проводить встречу? Чем четче он представляет себе ее цели и задачи, тем спокойнее она пройдет. С самого начала менеджеру нужно создать и поддерживать определенный уровень формальности. Вот некоторые полезные правила ведения встреч:

  • Начните встречу вовремя. Это покажет, что вы уважаете тех, кто пришел вовремя, а также приведет к тому, что на следующей встрече будет меньше опоздавших.
  • Будьте подготовлены. Если нужно представить какие-то материалы, подготовьте их заранее, чтобы при необходимости быстро раздать. Все, что может потребоваться ведущему должно быть подготовлено заранее.
  • Объясните цель встречи. Раздайте всем изложенную письменно повестку дня (если она нужна) или наметьте ее устно. Если какие-то ее пункты нужно добавить или убрать, это нужно сделать сразу же, а не по ходу встречи. Это поможет всем сосредоточиться на важных вопросах.
  • Поддерживайте плавный ход встречи и контролируйте весь ее процесс. Встреча может развиваться спонтанно, но разумный ведущий дает понять участникам, чего нужно достичь и как это нужно сделать. Фокусируйтесь на каждой теме последовательно, не перепрыгивайте с одного на другое. Не позволяйте участникам говорить одновременно. В определенный период времени может происходить только одна встреча!
  • Действуйте как модератор и рефери. Не позволяйте, чтобы разгорались страсти. Ограничивайте дискуссии, суммируя их основные пункты и предлагая консенсус. Вовлекайте молчаливых участников. Пусть каждый примет участие в процессе.
  • Заканчивайте встречу на позитивной ноте. Убедитесь, что добились каких-то результатов. Постарайтесь сгладить негативные моменты, которые возникли в ходе встречи.

Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/razrabotka-prezentacii-vstrecha-auditoriya-informaciya-cel-vopros-problema-vremya-menedzher-uchastnik-slushatel-orator-soderzhanie-preimushchestvo-opyt-vnimanie-podgotovka/

Рекомендации психолога при подготовке к экзаменам. — презентация

Рекомендации психолога при подготовке к экзаменам. - презентация

1<\p>

2 Рекомендации психолога при подготовке к экзаменам<\p>

3 Экзамен — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Основной задачей является: научиться воспринимать ситуацию как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.<\p>

4 В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. личное отношение к событию Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации.<\p>

5 Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. «не ошибается тот, кто ничего не делает». Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.<\p>

6 Эмоции = факты — ожидания Если мы ожидали большего, а получили меньшее, то реакция будет отрицательной, скорее всего разочарование. Если мы получили больше, чем надеялись получить, то эмоция будет положительная. В зависимости от степени ожидания это может быть просто радость или безудержный восторг. Если ожидали что-то очень плохое, а получили просто плохое, то чувствуем облегчение. Если случившееся и ожидаемое совпали, то и эмоции будут нейтральными.<\p>

7 Во время подготовки к экзаменам: Организуйте рабочее пространство. Просмотрите ключевые моменты и уловите смысл и логику материала. Делайте краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Тренируйтесь на различных вариантах тестовых заданий по предмету, подготовка снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайтесь ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст спокойствия и снимет излишнюю тревожность. Обязательно чередуйте занятия с отдыхом.<\p>

8 Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Мозгу, для полноценной умственной деятельности нужна ГЛЮКОЗА, а не сахар. Избегайте конфет, печенья, газировки, чипсов.<\p>

9 Некоторые закономерности запоминания 1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все. 4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5. Если работаешь с двумя материалами большим и поменьше, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.<\p>

10 Способы организации процесса повторения I способ. использование использование перерывов при заучивании II способ. Организациярациональногоповторения 1. Прочитать — повторить 2. Повторить через минут. 3. Повторить через 8-9 часов. 4 Повторить через день.<\p>

11 Рекомендации по заучиванию материала Главное — распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.<\p>

12 В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Что делать, если устали глаза? Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения: посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); нарисуй квадрат, треугольник, сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.<\p>

13 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.<\p>

14 Методы саморегуляции. Противострессовое дыхание. Медленно выполнить глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте через нос выдох как можно медленнее. Постараться представить, как с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом происходит частичное освобождение от стрессового напряжения. Вдыхать очень глубоко и довольно быстро через нос, а выдыхать очень медленно через рот, выдыхая в два раза дольше, чем вдыхая. Если это повторить десять раз, вы ощутите эффект успокоения. Минутная релаксация. Расслабить уголки рта, увлажнить губы (язык пусть свободно лежит во рту). Расслабить плечи. Сосредоточиться на выражении своего лица и положении тела.<\p>

15 Для лица 1. собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться. 2. крепко зажмуриться, подержать, расслабиться Для спины и плечевого пояса поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить. Для рук 1. сжать кисти рук в кулак, разжать 2. максимально растопырить пальцы рук, расслабиться. Для ног 1. упереться пятками в пол, максимально поднять носки, сгруппироваться, сбросить напряжение. 2. упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, сгруппироваться, сбросить напряжение.<\p>

16 Примеры формул достижения цели самопрограммирование Я могу наслаждаться каждым днем своей жизни, даже если впереди меня ждет экзамен. Экзамен – лишь только часть моей жизни. Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией. Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться. Я могу управлять своими внутренними ощущениями. Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю. Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого. Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.<\p>

17 учился Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.<\p>

18<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/957426/

Презентация :»Практические советы психолога при подготовке к ЕГЭ «

Презентация :

Презентация на тему:»Практические советы психолога при подготовке к ЕГЭ »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Практические советы психолога при подготовке к ЕГЭ

Советы родителям

• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок

получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество

баллов не является показателем его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов,

это отрицательно скажется на результате тестирования.

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,

чтобы никто из домашних не мешал.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки

к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых

заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь

тестирование отличается от привычных ему письменных

и устных экзаменов.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте

ребёнка ориентироваться во времени и уметь его

распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно

дайте их ему на экзамен.

  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

• Контролируйте режим подготовки к экзаменам,

не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,

как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу

головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,

он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

• Не критикуйте ребёнка после экзамена.

• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность

ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Советы учителям

Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала

учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми

заданиями.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет

тратить время на понимание инструкции.

Во время таких тренировок формируются психотехнические

навыки саморегуляции и самоконтроля.

Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая

отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.

Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно

вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей

ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Советы выпускникам

Подготовка к экзамену:

  • Подготовь место для занятий;
  • Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или

«жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй

утренние или вечерние часы;

  • Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
  • Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха; Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха; Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.

Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости,

боевого настроя.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая,

лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь

пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных

ручек с черными чернилами.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться,

ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все

эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Во время тестирования

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,

какого типа задания в нём содержатся.

• Внимательно прочитай вопрос до конца,

чтобы правильно понять его смысл.

• Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен,

пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

• Думай только о текущем задании!

  • • Думай только о текущем задании!
  • • Думай только о текущем задании!
  • • Думай только о текущем задании!
  • Научись пропускать трудные или непонятные

задания. Помни : в тексте всегда найдутся вопросы,

с которыми ты обязательно справишься.

  • Многие задания можно быстрее решить, если

не искать сразу правильный вариант ответа, а

последовательно исключать те, которые явно

не подходят.

  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы

успеть пробежать её глазами и заметить

явные ошибки.

  • Если не уверен в выборе ответа,
  • Если не уверен в выборе ответа,

доверься интуиции!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/priezientatsiia-praktichieskiie-soviety-psikhologha-pri-podghotovkie-k-iege

Как подготовиться к презентации: советы профессионалов — Miond + Новая Волна

Перед большой аудиторией выступать всегда сложно. Чтобы не допустить провала, нужно долго и тщательно готовиться. Международная презентация – это самое настоящее искусство.

Каждому студенту и выпускнику высшего учебного заведения необходимо как можно быстрее овладеть техникой выступления на публике. Это только на первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Однако когда докладчик выходит к аудитории, то у него сразу возникают определенные проблемы.

В Германии презентации масштабных проектов, в большинстве случаев, проводятся на английском. Исключение является лишь средний бизнес, где немецкий считается главным языком для общения.

К выступлению на иностранном языке нужно относиться, как к задаче максимальной сложности. Но это еще не повод, чтобы сильно нервничать. Попробуйте взять себе на вооружение принцип взаимности.

К примеру, если вы планируете выступать перед немецкой аудиторией на английском, то можно начать презентацию со слов:

Если ваша аудитория разговаривает на немецком языке, то «прием» информации на английском может затрудняться. Заранее тщательно продумайте свое выступление. В презентации придерживайтесь принципа «KISS» (Keep it short and simple). Другими словами, будьте проще, и люди к вам потянутся. Можете быть уверены, что публика по достоинству оценит это.

Формулировки, присутствующие в тексте, должны легко восприниматься слушателями. Рекомендуется использовать поменьше глаголов. Детали стоит приберечь для устного выступления. Помните, что презентацию не нужно читать. Вам необходимо сопровождать сжатую информацию в тексте дополнительными деталями и пояснениями.

Самым важным элементом презентации является ее содержание. Аудитория в Германии высоко ценит подробное изложение информации с применением хорошей техники выступления. В России большей популярностью пользуется «трезвый» подход: факты и только факты.

Если ваша аудитория не может похвалиться отличным знанием английского языка, то рекомендуется заблаговременно позаботиться и о кратком содержании на немецком. До начала выступления обязательно раздайте брошюры, в которых будет изложены основные моменты вашей презентации.
Тщательная подготовка – гарантия успешного выступления.

Не стоит жалеть времени на предварительную «вычитку» текста. Это позволит подобрать оптимальный ритм, грамотно расставить ударения, выбрать места для пауз и выработать внутреннее чувство времени.

Главной проблемой для человека, проводящего презентацию, является волнение. Чтобы направить собственную энергию в правильное русло, рекомендуется пить холодную воду. А вот чрезмерное употребление кофе может негативно отразиться на вашем моральном состоянии.

Выступая перед аудиторией, важно не терять ее внимание. Старайтесь сохранять визуальный контакт со слушателями. Все присутствующие обязаны ощущать себя участником мероприятия.

Благодаря этому докладчик сможет избежать «туннельного» эффекта, приводящего к потере концентрации.

В презентации важно детально и доходчиво описать ситуацию. Ответьте на следующий вопрос: «На какой стадии мы сейчас находимся?». Затем, определитесь с конечными целями: «К чему нужно стремиться?».

Попробуйте предложить несколько наиболее эффективных вариантов решения конкретной проблемы: «Как достичь поставленной цели?». Сделайте выводы, распишите основные плюсы и минусы любой стратегии.

Выберите определенный вариант и постарайтесь убедить остальных в правильности своего выбора.

Во время презентации рекомендуется разделять информацию на второстепенную и основную. Главные тезисы выступления нужно объяснять аудитории. Не забывайте о том, что каждому слушателю оно должно быть понятно и интересно.

Конкретные примеры, последовательность – все это поможет удерживать внимание. Не рекомендуется вдаваться в подробности. Все нюансы можно обсудить после презентации. Логичным завершением презентации являются выводы. Продумайте аргументы.

Именно они останутся в памяти ваших слушателей.

Во время презентации старайтесь придерживаться следующих правил:

  1. В презентации нужно наметить дальнейшие шаги и варианты развития событий.
  2. Анализ итогов презентации обязан иметь практический и стратегический характер.
  3. Даже если собравшиеся полностью согласны с итогами презентации и выводами докладчика, нужно позаботиться о деталях. Отличная презентация способна «погибнуть» на корню, если не наметить план будущих действий. Следует обозначить круг ответственных лиц.
  4. Приступая к реализации действий, указанных в презентации, необходимо устанавливать реальные сроки. Не забывайте о том, что вы работаете с иной культурой. Сотрудничая с немцами, всегда следует учитывать фактор времени.

Таким образом, если вы планируете выступить с презентацией перед немецкой аудиторией, то внимательно настраивайтесь на работу, стараясь сохранять спокойствие. Помните, что ваш успех будет зависеть исключительно от уровня подготовки. Если вы не хотите, чтобы презентация «зависла в воздухе», потрудитесь сделать так, чтобы у нее было продолжение.

Источник: http://www.miond.de/kak-podgotovitsya-k-prezentacii/

Как подготовиться к презентации? Полезные советы оратору

Здравствуйте, коллеги. Продолжаем обсуждать тему презентаций.

Чтобы презентация товара прошла успешно, произвела нужное впечатление на аудиторию и вы достигли с ее помощью запланированного результата, обязательно тщательно готовьтесь к проведению каждой презентации. Подготовка в несколько раз повышает вероятность продажи, в то время, как экспромт в большинстве случаев обречен на провал.

Прежде чем начать подготовку, определите цель проведения презентации. Чтобы четко сформулировать цель, ответьте на вопрос: «Кто мой клиент?». Сфокусируйте свое внимание на том, что важно для клиента еще до того, как начнете презентацию – очень важно, чтобы клиент видел, что вы имеете четкое представление о его потребностях.<\p>

Универсальная структура презентации продукта

Любая презентация товара или услуги должна укладываться в определенную схему:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Коммерческое предложение
  4. Заключение

Эта простая, но эффективная структура поможет вам провести убедительную презентацию товара. Она подойдет как для устного рассказа без использования технических средств, так и для компьютерной презентации.

В ходе презентации вы можете менять сова и абзацы, но ни в коем случае не меняйте местами ее смысловые блоки.

Каждая презентация — для конкретного клиента

Каждый раз адаптируйте презентацию под требования и нужды конкретного клиента – он не будет подстраиваться под продавца, разве что он крайне заинтересован в покупке. Подумайте, в чем должны быть убеждены присутствующие по окончании вашей презентации.

При подготовке презентации имеет большое значение целевая аудитория. Если вашим клиентом является крупный супермаркет, вы должны знать ответы на следующие вопросы:

  • Какое количество продукции будет продаваться в расчете на 1м2.
  • Превышает ли это количество объемы продаж конкурентов.

Работники небольших магазинчиков со своим небольшим кругом постоянных клиентов будут интересоваться только тем, что можно предложить этой категории людей.

Следовательно, работая с разными клиентами, вы просто обязаны адаптировать презентацию товара под задачи каждого из них, хотя рассказ о продукте в целом останется одинаковым.

Основная часть презентации

Имеет большое значение содержание презентации. Запишите и разделите на абзацы всю информацию о вашем товаре, которую следует донести до клиента во время презентации.

Каждому абзацу задайте приоритет: «А» (необходимо включить в презентацию), «В» (следует включить в презентацию), «С» (включить в презентацию, если появится возможность).

Очень важно выстроить эти абзацы в логической последовательности.

Обязательно узнайте, сколько человек будут присутствовать на презентации, являются ли они специалистами в какой-либо области, касающейся вашего товара. Подготовьтесь к тому, что вам нужно быть во всеоружии, чтобы заручиться поддержкой каждого присутствующего и привлечь их на вашу сторону при принятии окончательного решения.

Продолжительность презентации

При подготовке к презентации нужно учитывать ее длительность, то есть время, которое клиент готов выделить для вас. После этого определите временные рамки каждого этапа презентации.

Если вам трудно составить сценарий презентации в увлекательной форме, запишите свой рассказ на диктофон, прослушайте и подкорректируйте его. Уберите из рассказа все лишнее и убедитесь в том, что ваше выступление не звучит чересчур заумно. После того, как вы окончательно откорректируете рассказ, запишите его на шпаргалку.

Не бойтесь сделать ваш рассказ о товаре коротким. Если он будет содержательным, краткость наверняка понравится аудитории. Слишком длинная и перегруженная информацией презентация не произведет нужного эффекта и не заинтересует клиентов. Однако, при сокращении презентации никогда не забывайте о конечной цели – заинтересовать, убедить, продать.

Советы по подготовке презентации товара

Продумайте заранее стилистику вашей речи, вплоть до того, какие термины и словосочетания вы собираетесь использовать. В этом вам поможет заранее написанный текст, он станет опорой в подготовке презентации.

Обязательно изложите речь на бумаге, но никогда не используйте эту запись во время презентации как шпаргалку – чтение с листа совершенно неприемлемо.

Зачитывание текста отдаляет вас от аудитории, убивает контакт, делает ваш рассказ безличным и общим, не позволяет следить за реакцией аудитории на ваши слова.

Кроме того, продавец, который читает рассказ о своем товаре, выглядит скучно и непрофессионально.

Заучивать текст презентации наизусть тоже не следует – человек, выдающий явно зазубренные фразы, выглядит неестественно. Клиенты сразу же это чувствуют и не доверяют такому продавцу.

Старайтесь чаще использовать повествование от первого лица, особенно когда рассказываете историю создания товара и примеры его успешного использования.

После того как создана структура презентации и написан текст, начинайте репетировать презентацию. Попросите друзей или членов семьи оценить, насколько убедительны и интересны ваш рассказ и ваши действия.

Действия, которые обязательно нужно отрепетировать:

  • поддержание зрительного контакта с аудиторией (потренируйтесь устанавливать зрительный контакт со слушателями или своим отражением в зеркале);
  • жесты и язык тела (учитесь сопровождать свой рассказ свободными движениями и решите, при каких словах будете использовать акцентирующие жесты);
  • дикцию (репетиция поможет четко и правильно выговаривать слова и сложные термины, употреблять меньше слов-паразитов, а репетиция непосредственно в помещении, где будет проходить презентация, поможет вам выбрать нужную громкость голоса);
  • дружелюбную улыбку и естественно приподнятый тон (вы должны научиться поддерживать их в течение всей презентации, не переходя к чересчур серьезному или неуместно радостному тону).

В заключении еще несколько советов по подготовке презентации

Обязательно приходите на презентацию заранее. Вы сможете установить контакты со слушателями, пообщаться с ними. Это поможет вам при общении с аудиторией во время презентации.

Планируйте время проведения презентации с «запасом» и заканчивайте ее раньше, чем планировали.

Подготовьте для слушателей раздаточный материал по теме презентации. Обычно это тезисы доклада или диск с презентацией. Когда человек уходит не с пустыми руками, он получает доказательство слов лектора, больше доверяет ему, лучше воспринимает полученную информацию.

Выдавайте меньше информации, чем знаете. Лучше поместите ее в раздаточных материалах.

Никогда не извиняйтесь. Человек, который постоянно просит прощения (за «зависший» компьютер, из-за незнания ответа на вопрос), не вызывает доверия аудитории, его просто не слушают. А еще, не извиняйтесь за опоздания. Просто никогда не опаздывайте.

Используйте вещественные доказательства. Принесите товар, о котором вы рассказываете, и покажите слушателям. Слушатели будут больше доверять вашим словам.

В процессе подготовки презентации вы должны довести ее до совершенства. В готовом варианте презентация должна звучать и выглядеть увлекательно, чтобы буквально захватывать внимание аудитории. Не жалейте времени на репетиции, и у вас обязательно получится отличная профессиональная презентация, которая станет инструментом успешного бизнеса.

Источник: http://prodawez.ru/prodazi/prezentaziya/chto-vklyuchaet-v-sebya-podgotovka-k-prezentacii.html

Ссылка на основную публикацию