Переговоры: литература по теме — психология

Переговоры: литература по теме

Уильям Фишер «Переговоры без поражений или путь к согласию»

Классическая книга о переговорах в режиме сотрудничества

Принципы книги:

  • Учитывать человеческий фактор и отделять людей от проблемы
  • Интересы, а не позиции
  • Искать взаимовыгодные интересы
  • Искать и основываться на принципах, устраивающих обе стороны
  • Наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению

Джим Кемп «Скажите сначала нет»

Автор противопоставляет свой подход теории «переговоров без поражений» c одной стороны в рекламных целях, а с другой — действительно раскрывает много важных вопросов о которых у Фишера ничего не сказано.

Принципы книги:

Главное — задавать правильные вопросы. Искать «боль». Избегать закрытых вопросов, лучше открытые в стиле «Чем я могу быть Вам полезен». Презентация при продаже — работает слабо, она призывает покупателя напрягаться и слушать. Если же вытащить «боль» и дать «таблетку», оппонент будет Ваш. Презентация (как попытка попасть из пушки по воробью) при этом может не понадобиться.

Самая слабая позиция на переговорах — нужда. Хорошо предпочитать, плохо нуждаться. Не играть в крутого парня, играть на «я не ок ты ок».

Не вестись на эмоции — ни на позитивные, ни на негативные. Самостоятельно уводить переговоры от обоих эмоциональных полюсов.

Никогда не давить на собеседника, строя свои предложения так чтобы он мог сказать «нет» — это располагает к доверию.

Раннее «да» — чаще всего обман или уловка, «может быть» — не несёт смысловой нагрузки, «нет» — позиция, от которой можно отталкиваться.

Исследования оппонента перед переговорами.

Бюджет переговоров — обе стороны вкладывают время, эмоции, деньги. Важно отслеживать эти вложения и их соотношения, а также уметь увеличивать бюджет другой стороны и сохранять свой.

Не важна дружба, не важно нравиться. Важно уважение.

Эмоциональный багаж — озвучивать свои опасения вначале, чтобы они не помешали переговорам. «Я юрист, нас не очень любят согласно опросам общественного мнения. Это никого не напрягает? Нет, никого? Ок, я рад что все здесь любят юристов.».

Переговорщик не контролирует результат переговоров. Реально он контролирует только свои действия и может повысить вероятность выгодного результата. Не нужно замыкаться на попытках «закрыть сделку» (тем более если нет нужды).

Иметь «миссию» — что-то вроде понимания глобального смысла своей деятельности, или максимума жизни. Миссия помогает провести границу между выгодной сделкой и вредительством для своей компании.

Искать тех, кто действительно принимает решение.

Повестка дня (странно, но из 3-х описанных авторов он единственный кто пишет о плане переговоров): проблемы, эмоциональный багаж, что мы хотим от ситуации, что произойдёт потом.

Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всём»

Интересная книга, как мне кажется, «из мира торговли»

Значимые принципы книги:

  • Начинать с максимальной «цены» (или позиции), которая вообще может быть оценена как реалистичная.

Кто-то отсеется, но выгода с теми с кем получится — всё-равно это перекроет.

  • Никогда ничего не уступать даром, если мы не на благотворительном фонде.

Никаких уступок. Уступки не помогают расположить к себе, скорее оппонент может «озвереть».

  • Лучшее слово переговорщика: «если».

При требовании уступок, мы можем добавляя «если» менять комбинации в предложении, уступая в одном аспекте но нагружая в другом.

  • Лучший вопрос переговоров: «что, если?».

Действительно, полезный вопрос при заключении различных договорённостей во избежание дальнейших недоразумений.

  • Быть «лисой» или «совой», но не «овцой» или «бараном».

Эта линия в виде тестов проходит у автора через всю книгу. Переговорщиков он делит на пассивных, которых легко развести на любое обещание воздушных замков, упёртых, которые не могут сдвинуться с позиции, а также на «проныр» (лис) и «супер проныр» (их он почему-то называет совами за «мудрость»).

Источник: https://knigarazuma.ru/article/peregovory_dvoe_zn__literatura_po_teme

Убеждение, манипуляция, переговоры — литература по теме

Думаю, все согласятся с необходимостью уметь вести переговоры/убеждать собеседника, особенно для юриста. Ниже — подборка книг по теме и впечатления от их прочтения.

«Психология влияния» Р. Чалдини

Первое, что следует прочесть по данной тематике. Излагаются самые общие принципы, что выгодо отличает книгу от работ любителей ударяться в частности. И написана простым языком, без заумной терминологии и псевдонаучного словоблудия.

Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным

Стоит прочесть после предыдущей. Ничего принципиально нового не узнал, но некоторые моменты разъясняются более детально.

«Договориться можно обо всём» Г. Кеннеди

Хорошая книга по основам ведения переговоров. Ничего лучше пока не нашёл.

«Манипуляция сознанием» С.Г. Кара-Мурза

Годный справочник по технологиям массовой промывки мозгов. Очень много воды, на мой взгляд. Но прочесть всё равно стоит.

«Искусство спора» С.И. Поварнин

Тактика ведения спора, его правила, психологические уловки, софизмы и т.п. По идее, эту книгу должны изучать студенты юрфака в рамках курса логики. А после юрфака книга показывает, КАКИМ должен был быть этот курс.

В. Шейнов — «Скрытое управление человеком», «Большая книга убеждения и манипуляции»

Книги, пожалуй, прочесть можно, но следует помнить следующие особенности:0. В отличии от Чалдини, т-щ Шейнов обожает ударяться в частные случаи чего-либо.

Казалось бы, какой процент от всех читателей его книг составят руководители фирм и кадровики? Тем не менее, автор детально расписывает правила проведения собеседования с кандидатом, не интересные, наверное, 99% читателей.

Вообще иногда казалось, что Шейнов просто тащит в свои книги вообще всё подряд, что сможет найти.1. В начале — очень интересные вещи, но чем ближе к концу — тем более уныло и бестолково содержание.2. Возможно, копипаста.

Когда читал «Скрытое управление человеком», по меньшей мере один раз показалось, что текст почти дословно списан у Чалдини, и ещё один приведённый пример я уже ранее встречал у Поварнина. Возможно, просто показалось.3. Те, кто читал больше двух его книг, говорят, что инфа повторяется от книги к книге. Лично не проверял.

// естественно, всё вышесказанное — моё субъективное мнение

Ментальные ловушки на работе — Марк Гоулстон
Настольная книга манипулятора. Сурженко Леонид Анатольевич

Читал довольо давно и мало что помню, кроме того, что книги не впечатлили.

Что-то упустил? Дополняйте. А то читать хочется, но выбрать хорошую книгу из гор макулатуры проблематично.

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/09/19/ubezhdenie_manipulyaciya_peregovory__literatura_po_teme

5 лучших книг по ведению переговоров | Карьера и свой бизнес

2. Фокусируйтесь на выгоде, а не на позициях. Позиции — это то, чего хотят люди, по их собственным словам. А выгоды, или потребности, отражают причины, почему именно люди хотят что-либо. Позиции обычно противоречат друг другу. Выгоды — не всегда.

Представьте себе ситуацию, когда двум людям необходим апельсин и от этого апельсина зависит жизнь близкого человека. Каждый из них утверждает, что очень нуждается в апельсине. Это их позиции. Когда же разговор доходит до интересов, оказывается, что одному нужна кожура, а другому сок. Каждый может удовлетворить свои потребности, не разрезая объект на части.

3. Используйте объективные критерии. Хороший переговорщик учитывает не только желания другой стороны, но всегда ищет внешние стандарты, ссылки, критерии (право, рыночная цена, общая практика и т. д.

), которые можно использовать как убедительный аргумент.

Объективные критерии можно использовать и как меч, чтобы убедить своего визави, и как щит, чтобы отклонить вариант, который явно таким критериям не соответствует.

За 30 лет книга ничуть не устарела. И это №1 в списке книг, которые вы должны иметь, если хотите знать международную деловую культуру переговоров.

Leigh Thompson. The Heart and Mind of the Negotiator

Скоро в свет выйдет 4-е издание этой книги, которая, по всей вероятности, является самым исчерпывающим источником знаний о процессе переговоров, разоблачающим распространенные мифы (например, автор книги развенчивает теорию, что «хорошим переговорщиком можно только родиться», не призывает рисковать или надеяться на интуицию).

Читайте также:  Смелость - психология

Книга предлагает длинный список тактик, основанных на многих годах психологических и социальных исследований.

Вы узнаете о техниках ведения распределительных или враждебных переговоров, когда ситуация вроде «и волки сыты, и овцы целы» невозможна, и о техниках совместных переговоров, когда обе стороны могут получить желаемое.

Отдельная глава посвящается понятиям доверия, власти и этики. Кроме того, в книге описаны приемы, полезные для многосторонних переговоров, общения по электронной почте, и процесс модерирования.

Я не имею желания предлагать всего лишь «руководство» — эта книга лидирует в списке по перечню приемов и тактик в мире переговоров.

Джордж Колризер. «Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента»

Уникален бэкграунд профессора Колризера — у него есть опыт рискованного переговорщика. Написанная им книга должна быть в вашей библиотеке, потому что ее автор освещает процесс переговоров в контексте современных проблем лидерства, принятия решений и, главное, управляющей переговорами психологической динамики.

Приводя конкретные понятия и терминологию заложнических ситуаций, профессор Колризер утверждает, что один из самых сложных вызовов переговорщика — вырваться из психологической ловушки и «перестать быть заложником своих собственных понятий».

На примере историй и примеров из личного опыта автор подчеркивает критическую важность персональной связи, которую переговорщик должен установить с другой стороной, чтобы сделка удалась.

В книге вы найдете приемы и способы преодолеть непонимание, благодаря ей осознаете важность доверия и научитесь работать с «нормой взаимности» — социальным феноменом, который управляет людьми, даже когда они не готовы обменяться уступками.

Дэвид Лэкс, Джеймс Себениус. «Переговоры в трех измерениях»

Как и первая книга этого списка, эта тоже написана профессорами Гарварда и базируется на гарвардских исследованиях. И эти два профессора, с которыми мне довелось сотрудничать в последнее время, тоже спровоцировали революцию в науке о переговорах.

В отличие от описанных выше книг, где авторы фокусировались на самих переговорщиках и на поиске согласия, Лэкс и Себениус предлагают смотреть шире: они впервые берут во внимание всю сцену — не только то, что происходит за столом, но и то, как организован сам стол.

Они утверждают, что для успеха в переговорах нужно не только построить эффективный процесс за столом (первое измерение), не только знать полезные методы мозгового штурма и методы движения от позиционного торга к согласию (второе), но и иметь ввиду третье измерение, в котором происходит действия, ведущие к желаемому «да».

Многие переговорщики фокусируются исключительно на том, что происходит за столом. Меж тем искусный переговорщик должен организовать сцену таким образом, чтобы цена недоговоренности была велика. Этим, равно как и маневрами, которые оставляют другую сторону с худшими альтернативами, опытный специалист обеспечит более высокую эффективность процессу и лучший результат.

Эта книга — важное дополнение к первому поколению книг по переговорам.

Малкольм Гладуэлл. «Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам»

Малкольм Гладуэлл — мой любимый мыслитель. Пока, насколько я знаю, он не написал ни одной книги по переговорам. Однако, если ваша работа связана с постоянным общением с другими людьми, его книга «Переломный момент» обязательно должна быть в вашей библиотеке. И я постоянно покупаю новые экземпляры, как только оказываюсь в аэропорту Хитроу, чтобы раздаривать друзьям и коллегам.

Чтобы превратить идею в социальный феномен, вы должны обеспечить три условия. Во-первых, идея должна быть «липкой». Она должна быть инновационной и генерировать позитивную эмоциональную привязанность, как бы вступать в диалог с людьми, их понятиями и отношениями. Она должна обещать им хорошее будущее.

Источник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/master-klass/82552-5-luchshih-knig-po-vedeniyu-peregovorov

Книги и учебники по ведению переговоров

Уметь правильно и грамотно общаться должен каждый человек, ведь этот навык можно смело назвать одним из обязательных для представителя культурного, современного и цивилизованного общества.

Грамотное общение включает в себя управление своим поведением, контроль эмоций, чувство такта, уважительное отношение к собеседнику, умение начать, поддержать и закончить беседу, а также множество других составляющих.

Но взаимодействие с окружающими – процесс очень многогранный – он состоит из огромного количества составляющих и может быть выражен в разных формах.

К сожалению, навыком искусного общения никто из нас не обладает от рождения, а учитывая то, что наша система образования включает в себя обучение далеко не всем умениям, которые могут пригодиться в жизни, многими из них приходится овладевать самостоятельно, в том числе и навыком ведения переговоров.

https://www.youtube.com/watch?v=tPjd_Poq2J4

Хорошая же новость состоит в том, что научиться вести переговоры сегодня может абсолютно любой желающий, причём это не требует для себя огромного количества усилий; основное, что нужно – это желание развиваться и личностно расти. И если вы относите себя к тем, кто хочет учиться грамотно общаться, то можно сказать, что половина дела уже сделана.

Среди наиболее актуальных в настоящее время источников получения информации первым можно выделить, естественно, Интернет – на его просторах можно отыскать немало профессиональных сайтов, посвящённых обучению различным навыкам, среди которых и ведение переговоров.

Другим не менее популярным способом получить необходимые знания является обращение к специалистам, т.е. прохождение курсов, семинаров, мастер-классов и т.д.

Но большинство людей предпочитает черпать пищу для ума из классических источников – книг, найти которые сегодня можно не только в бумажном, но и в электронном виде. С рядом таковых мы и познакомим вас далее.

Ниже вы найдёте краткие обзоры очень интересных и полезных, как с теоретической, так и с практической точек зрения, работ, авторами которых являются истинные мастера коммуникации и люди, знающие о том, что такое переговоры, не понаслышке. Множество читателей по всему миру уже оценили эти книги и убедились в эффективности представленной в них информации. Мы же хотим, чтобы к их числу приобщились и вы.

Используйте то, что вы узнали из нашего курса, вместе с тем, что узнаете из представленных ниже книг, и тогда ваше обучение искусству переговоров будет проходить не только намного легче, но и гораздо эффективнее.

В общем, знакомьтесь с книгами по ведению переговоров.

Содержание

 «Как добиться ДА, или Переговоры без поражения». Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон

Данная книга посвящена различным аспектам делового общения, начиная от основных правил переговоров до разрешения конфликтных ситуаций, способов защиты от манипулирования и обманных ходов, применяемых недобросовестными оппонентами. Вы узнаете о том, как нужно вести себя в ситуациях, когда собеседник ведёт себя нестандартно, и как грамотно и тактично предлагать альтернативные способы решения актуальных проблем.

Книга будет полезна людям, только начинающим осваивать науку ведения переговоров, а также профессиональным переговорщикам, менеджерам и людям, чья деятельности связана с общением с людьми.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

 «Переговоры в трех измерениях». Дэвид Лэкс, Джеймс Себениус

Из данной книги вы узнаете об огромном количестве интересных переговорных стратегий, способных помочь вам достигать в переговорах небывалых высот.

Рассматриваемые в работе стратегии, тактические приёмы, уловки и практические методики дают результаты, которые не могут обеспечить традиционные методы и приёмы.

Книга отличается исключительно практической направленностью и снабжена множеством примеров и рекомендаций.

Рассчитана книга на широкий круг читателей, от новичков в переговорном деле до опытных специалистов. Кроме того, если ваша деятельность связана с общением с людьми вообще, материал книги будет крайне полезен и вам.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

 «Продажи, переговоры» . Сергей Азимов

Данная книга является практическим пособием, включающим в себя минимум описаний и теории и максимум действенных рекомендаций, техник, заготовок и приёмов, которые являются очень эффективными в любых видах переговоров, а также в продажах. По сути, эту работу можно назвать ознакомительной, т.к. после знакомства с ней вы обязательно захотите изучить и другие работы автора.

Читайте также:  Философия аристотеля - психология

Книга придётся по душе как тем, кто серьёзно намерен овладеть искусством переговоров и продаж, так и тем, кто хочет развлечь себя полезной и интересной литературой.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

 «Жёсткие переговоры». Игорь Рызов

Данная работа предназначена для людей, желающих повысить уровень своего общения, улучшить навыки ведения переговоров и научиться управлять эмоциями.

В ней содержится масса практических рекомендаций, советов, упражнений, заданий и приёмов, позволяющих отстаивать свои интересы, контролировать эмоциональные состояния в условиях самых жёстких переговоров, а также сохранять отношения со своими оппонентами.

Эта книга рассчитана на людей с разными навыками делового и повседневного общения, менеджеров, бизнесменов и всех тех, кто желает стать мастером коммуникации.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

 «Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента». Джордж Колризер

Книга является превосходным практическим пособием по ведению переговоров для людей, которые стремятся не только научиться более эффективно общаться, но также стать более уверенными в себе и обрести внутреннюю свободу. Весь материал работы сопровождается множеством примеров из реальной жизни, конкретными указаниями, рекомендациями, советами и упражнениями.

Книга будет полезна начинающим и профессиональным переговорщикам, бизнесменам, менеджерам, руководителям и тем, кто интересуется вопросами повышения эффективности общения. Кстати, согласно мнению журнала «Forbes», эта книга является одной из пяти лучших произведений по представленной тематике.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

«Сознание и сердце переговорщика». Лей Томпсон

Последняя книга, о которой мы расскажем, представлена сегодня только на английском языке, однако, если вы знаете его, обязательно её прочтите. Она предназначена для руководителей, менеджеров и лидеров, а также тех, чья работа и деятельность связаны с переговорами.

В книге вы найдёте огромное количество проверенных решений всевозможных задач, которые могут возникнуть в процессе переговоров, эффективных приёмов и методов общения, распознавания лжи и невербальных сигналов.

Также данная книга способствует развитию творческого мышления и креативности.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Следует сказать о том, что рассмотренные нами книги по ведению переговоров не следует считать единственными материалами на данную тему.

На самом деле вы можете найти и немало других не менее интересных, профессиональных и полезных книг.

Если же вы решите остановиться только на этом списке, можете быть уверены, что всё равно обеспечите себя всеми необходимыми знаниями, которые помогут вам стать непревзойдённым переговорщиком. Всё в ваших руках.

Желаем вам успехов на пути становления мастером общения!

1Коммуникации

Источник: https://4brain.ru/peregovory/knigi.php

Книги для развития общения с людьми: список из ТОП 10

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Сегодня я расскажу о том, какие существуют книги для развития общения с людьми, ведь недавно, в статье «Что такое коммуникационные навыки человека и почему они жизненно важны» мы убедились, что общение – залог качества нашей жизни, ведь без него невозможно удовлетворять потребности, выживать и полноценно развиваться.

1.Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга. Кейт Феррацци

Эта книга научит вас выстраивать отношения и заводить полезные знакомства. В ней изложена одна важная идея о том, что в современном мире просто необходимо быть открытым, честным, иначе ведение бизнеса или создание семьи будет очень трудоёмким процессом. Чем более вы искренний, тем больше людей будет готово вас поддержать и быть рядом.

С ознакомительным отрывком вы можете ознакомиться по ссылке.

2.Не рычите на собаку! Карен Прайор

Описана методика, благодаря которой возможно наладить отношения с близкими людьми, друзьями, детьми и даже с клиентами.

С помощью положительного подкрепления вы сможете добиться желаемого результата от разговора с любым человеком, и даже животным.

Сама автор была дрессировщиком дельфинов, и решила поделиться с нами своим бесценным опытом и открытием, как влиять на других, не подавляя и не манипулируя при этом.

Подробнее можно почитать тут.

3.Как разговаривать с кем угодно. Марк Роудз

Это пособие больше для тех людей, которые имеют страх и фобии по поводу знакомства с новыми людьми, особенно с противоположным полом. Описаны простые способы, как начать разговор, как заинтересовать собеседника, поддерживать деловое общение и вообще как сделать первые шаги на пути к полноценной коммуникации с окружающими.

Отрывок из книги представлен вот тут.

4.Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Дейл Карнеги

Этот уникальный бестселлер раскрывает все секреты человеческих взаимоотношений. Состоит из упражнений, примеров из жизни и рекомендаций.

Помимо того, что поможет наладить вашу коммуникативную часть, так ещё и придаст уверенности в своих силах. Очень легко читается, на одном дыхании, при этом удивляя тем, что от одной фраз могут происходить настоящие чудеса.

Если вы считаете свой навык общения очень важным, то эта книга должна стать для вас настольной.

Купить книгу можно тут.

5.Договориться можно обо всём. Гэвин Кеннеди

Лучший материал о том, как эффективно и правильно вести переговоры. После каждой главы даются практические задания, чтобы закрепить теорию.

После выполнения которых приходит осознание ошибок, которые раньше могли казаться незначительными.

  Применить на практике сможет как мужчина, так и женщина, потому что описываются не только рабочие процессы, но и жизненные, к примеру, такие как покупка машины или дома.

Подробнее о книге написано на сайте литрес.

6.Психология убеждения. 50 способов быть убедительным. Роберт Чалдини

Состоит, как вы догадались, из 50 советов, которые раскрывают основы и секреты такой науки, как психология межличностных отношений. Приведены в пример интересные эксперименты, которым есть понятное теоритическое объяснение. Помимо того, что помогает научиться влиять на других, эта книга будет полезна также тем, что вы сможете расшифровывать манипуляции по отношению к вам.

О книге вы также можете почитать по ссылке.

7.Правила счастливой жизни, успеха и крепких отношений. Алан Фокс

Алан поделился своим опытом и целым арсеналом инструментов, с помощью которых возможно стать счастливым и научиться строить здоровые и крепкие отношения. Легко читается, потому что использован юмор и примеры из жизни, на которые идеально ложится теория.

Вот отрывок из книги.

8.Гений общения. Аксёнов, Борисова

Является отличной базой, с которой можно начинать свой путь в познание основ коммуникации. Расшифровка и знакомство с основными терминами, много примеров не только из жизни, но и практики авторов, которые являются не только теоретиками, но и ведущими психологических групп, темами которых является развитие уверенности и общительности.

9.Я вас слушаю. Иствуд Атватер

Маленькая книжечка, которая содержит очень важные моменты для эффективной коммуникации, ведь нужно не только уметь хорошо говорить, но и слушать собеседника, чтобы у него формировалось к вам доверие и желание открываться. Научитесь слушать — будете услышаны в ответ.

Приобрести можно тут.

10.Харизматичный оратор. Сергей Шипунов

Поможет открыть и поддержать творческое начало, с помощью которого вы станете яркой и интересной личностью.

Изложены практические рекомендации о том, как вести себя на публике, красиво говорить, без использования слов-паразитов, как поставить голос, чтобы он был приятен для окружающих и прочее.

Помимо этого вы найдёте информацию о жестах и мимике, которые играют немаловажную роль в процессе контакта с другими.

Эта книга предоставлена тут.

Заключение

На этом всё, уважаемый читатель! Я составил список литературы, который придётся по вкусу каждому, будь то молодая и неискушённая девушка, опытный бизнесмен, психолог или даже подросток, который только начинает свой путь в познании искусства коммуникации. Приятного чтения!

Читайте также:  Модификация к.и. мировского и а. н. шогама - психология

Источник: http://qvilon.ru/knigi/dlya-razvitiya-obshheniya.html

Книга Практикум по конфликтологии. Содержание — Тема 7. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов

б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;

г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:

а) визуализация; «заземление»; проецирование; очищение ауры;

б) визуализация; сублимация; проецирование; «заземление»;

в) регрессия; сублимация; визуализация;

г) визуализация; выдержка; сублимация; очищение ауры;

д) сублимация; рационализация; регрессия; визуализация.

8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера;

б) переводе темы разговора;

в) отвлечении от ненужной информации;

г) установке на рациональное восприятие соперника;

д) попытке понять мотивы соперника.

9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) установке на рациональное восприятие соперника;

б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения;

в) переводе темы разговора;

г) отвлечении от ненужной информации;

д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника.

10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера;

б) поддержании высокой самооценки только у себя;

в) поддержании высокой самооценки только у партнера;

г) поддержании высокой самооценки в глазах соперника;

д) поддержании высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника.

Тема 7. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов

Переговорный процесс является одной из основных и эффективных форм участия третьего лица (посредника) в разрешении конфликтов. Этот процесс в конфликтологии называют медиацией, а профессионального посредника – медиатором.

Знание психологических основ поведения в переговорном процессе конфликтующих сторон, психологических механизмов их взаимодействия является одним из условий успешного управления этим процессом.

Настоящая тема имеет целью уяснение психологических аспектов сложного взаимодействия конфликтантов в процессе медиации.

Материал для самостоятельного изучения

Основное содержание переговорного процесса

Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами.

1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия, анализируются причины, последствия, варианты решения и т. п.

2. Начало переговоров. На этом этапе осуществляется взаимный обмен информацией. Участники конфликта высказывают свои позиции, оценивают ситуацию, предлагают варианты решения проблемы и т. п.

3. Поиск приемлемого решения. На этом этапе обсуждаются варианты решения проблемы, уточняются позиции и мотивы субъектов конфликта, прорабатываются компромиссные варианты, пути движения к консенсусу и др.

4. Завершение переговоров. На этом этапе уточняются детали договора, определяются сроки выполнения обязательств, распределяются обязанности, устанавливаются формы контроля и т. п.

Все это, как правило, находит свое отражение в принятом в качестве документа соглашении.

В том случае, если участники переговоров не пришли к договору по разрешению конфликта, может быть принято соглашение в устной или письменной форме о переносе обсуждения проблемы на другой срок.

Существенным моментом в технологиях переговорного процесса является оценка форм и способов участия в конфликте посредника (медиатора). В литературе выделяют три варианта посредничества (см.: Линчевский, 2000, с. 155):

1. Дизъюнктивный (разъединительный).

2. Конъюнктивный (объединительный).

3. Смешанный.

Схематично эти варианты можно представить следующим образом:

где S1 и S2– субъекты конфликта; П – посредник

Модели поведения партнеров в переговорном процессе

Успех переговорного процесса по разрешению конфликтов во многом определяется умением понять своего партнера, правильно оценить его модель поведения и выбрать адекватный стиль общения.

В литературе по конфликтологии выделяют четыре основные модели (типа) поведения партнеров в переговорном процессе, которые представлены в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Модели поведения в переговорах

Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им

Часто конструктивное разрешение конфликта зависит не только от навыков эффективного общения или способности субъектов конфликтного взаимодействия овладеть технологиями управления эмоциями в переговорном процессе, но и от применения ими манипулятивных воздействий.

Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями (Доценко, 1997, с. 59).

Манипулятивное воздействие на оппонента в общении есть не что иное, как давление. Но в отличие от прямого, открытого давления оно выступает в скрытой форме. Манипулятор действует по принципу: «мягко стелет, да жестко спать».

Приведем наиболее часто встречающиеся манипулятивные приемы:

• ссылка на авторитет;

• выдергивание отдельных фраз из контекста, искажающее смысл;

• уход от темы разговора, острых проблем;

• намеки;

• лесть;

• шутки-высмеивания;

• предсказание ужасных последствий.

Это так называемые простые приемы. Но есть и более сложные, основанные на нарушениях логических законов и правил. К ним можно отнести такие приемы, как:

• имитация решения проблемы;

• альтернативные формулировки вопросов, требующих ответа «да» или «нет»;

• сократовские вопросы (это когда готовятся несколько простых вопросов, на которые оппонент без труда отвечает «да», а затем задается основной вопрос, на который оппонент как бы по инерции тоже дает ответ «да»);

• оттягивание решения и др.

Особую практическую ценность в противостоянии манипулятивным воздействиям представляют так называемые типичные манипуляции в переговорах и способы противодействия им.

Такого рода манипуляции приводятся в табл. 7.2 и 7.3 (Конфликтология, 1999, с. 335–336).

Таблица 7.2

Манипуляции, основанные на «правилах приличия» и «справедливости»

Таблица 7.3

Манипуляции, направленные на унижение оппонента

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/praktikum-po-konfliktologii/content/2139404-tema-7-psihologiya-peregovornogo-protsessa-po-razresheniyu-konfliktov/

Искусство ведения переговоров — Унт И

Книги и учебники → Книги по психологии

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Название: Искусство ведения переговоров.

Автор: Унт И.

   Вам приходится вести переговоры каждый день или отвечать за их подготовку и проведение? Это издание научит вас тонкому искусству эффективного ведения переговоров, а также обеспечит полезными знаниями, которые вы сможете применить в своей ежедневной работе. Любые переговоры по-своему уникальны, и для каждой конкретной ситуации решение должно вырабатываться отдельно. Автор книги приводит практические советы по технологии ведения переговоров, описывает их с точки зрения продавца и покупателя, знакомит читателей с искусством ведения переговоров, когда в выигрыше остаются все. Становясь все более искусным переговорщиком, вы получаете возможность влиять на происходящее вокруг вас и разумно управлять собственной жизнью.    Эта книга адресована не только непосредственным участникам переговоров, но и тем, кто отвечает за их подготовку и проведение. Хотя я собираюсь уделить основное внимание ролям покупателя и продавца, ее будет полезно прочесть и всем остальным, кто так или иначе связан с переговорами, — начальникам отделов, руководителям проектов и специалистам разного рода. Во всем многообразии современных организаций ведение переговоров довольно часто занимает важное место в списке наиболее ответственных задач. Зачастую вам приходится вести переговоры не только в тех случаях, когда этого требуют ваши непосредственные обязанности и необходимость достижения стоящих перед вами целей, но и тогда, когда успешное решение задач возможно лишь при участии других людей.Независимо от того, проходят ли переговоры внутри организации, между ее сотрудниками и внешними клиентами, между организациями или их отдельными представителями, их участники должны всегда исповедовать профессиональный и деловой подход. Обязательным условием является принятие рациональных решений, наиболее уместных в каждой конкретной ситуации с учетом всех задействованных ресурсов и поставленных целей. Итак, чем бы вы ни занимались на своем месте, крайне важно, чтобы вы стали опытным переговорщиком.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Искусство ведения переговоров — Унт И. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Скачать книгу Искусство ведения переговоров — Унт И. — depositfile

Скачать книгу Искусство ведения переговоров — Унт И. — letitbit

Источник: http://nashol.com/2011092560453/iskusstvo-vedeniya-peregovorov-unt-i.html

Ссылка на основную публикацию