Портит имущество ребенок — психология

Агрессия у детей

Агрессия у детей выступает проявлением негативной реакции на поступки и действия окружающих, которые пришлись им не по нраву.

Агрессивная реакция представляет собой выражение гнева, а также негодования в словесной форме или в форме физического воздействия. При подкреплении агрессии у детей ошибками в воспитании, она переходит в агрессивность, как черту характера.

Проявления негативных реакций зачастую настораживают родителей, и они задаются вопросом: «как убрать агрессию у ребенка?».

Причина агрессии у детей

К основным причинам, способствующим появлению агрессии относят:

— соматические заболевания, нарушения работы головного мозга;

— проблемы в отношении внутри семьи: ссоры, конфликты между отцом и матерью, выражающиеся в равнодушии, отсутствии совместных интересов;

— непосредственно агрессивное поведение родителей не только дома, а и в социуме;

— равнодушие родителей к делам, а также интересам малыша, его статусу, успешности;

— сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей, при этом второй родитель выступает объектом агрессии;

— отсутствие единства в воспитании, а также его непоследовательность;

— неспособность малыша контролировать свои поступки, низкая самооценка;

— недостаточное развитие интеллекта;

— высокая степень возбудимости;

— отсутствие способности строить отношения в социуме;

— жестокие компьютерные игры, насилие с экранов телевидения.

Причина агрессивности кроется и в физических наказаниях со стороны родителей, а также когда детям уделяют мало внимания и они стараются отвоевать его с помощью агрессивных реакций.

Признаки агрессии у детей

Проявление агрессии выражается в таких поступках: обзывание сверстников, отбирание игрушек, желание ударить другого сверстника. Агрессивные дети зачастую провоцируют других сверстников на драки, тем самым выводят взрослых из состояния душевного равновесия. Агрессивные дети обычно «ершистые», что вызывает сложность в общении и правильного подхода к ним.

Признаки агрессии у детей: мстительность, отказ соблюдать правила, непризнание своих ошибок, вспышки гнева на действия окружающих, драчливость, замахивание на близких, плевки, щипание, употребление бранных слов.

Агрессия у детей способна быть скрытой, если родители подавляют ее, выбирая для этого неверные методы.

Откуда агрессия у ребенка?

Агрессия у детей почти всегда появляется по внешним причинам: отсутствие желаемого, семейное неблагополучие, лишение чего-то, экспериментирование своего поведения на взрослых.

Агрессия у детей 2 лет проявляется в укусах взрослого или сверстника. Эти укусы являются способом познания всего окружающего мира. Двухлетки прибегают к укусам при невозможности быстро добиться своей цели.

Укус — это попытка утверждения своих прав, а также выражение своих переживаний, неудач. Некоторые двухлетние дети кусают при любой угрозе для самозащиты. Отдельные малыши кусаются для того, чтобы демонстрировать свою силу. Именно так делают малыши, стремящиеся к власти над другими. Иногда укусы вызываются и неврологическими причинами.

Когда вы осознаете, чем было спровоцировано негативное поведение малыша, вам сразу станет понятно, как научить его справляться с собой в критической ситуации. Важно помнить, что малыши всему учатся на примерах своих родителей.

Агрессия мамы очень сильно отражается на ребенке. Малыш очень быстро усваивает такое поведение мамы, а жестокое поведение может послужить предпосылкой к неврозам. Важно усвоить, что поведение малыша — это полное зеркальное отражением того, что он видит в семье.

Агрессия у детей 3 лет возникает из-за игрушек. Дети кусаются, плюются, толкаются, бросают различные предметы, бьют других, истерят.

Родительская попытка снять напряжение силой, приводит к неудачам, и следующий раз малыш будет действовать еще более агрессивно. В этом случае родителям необходимо просто переключить внимание малыша на другое занятие или убрать провоцирующий фактор.

Агрессия у детей 4 лет несколько снижается, малыши начинают вербально выражать свои желания, однако эгоцентризм не позволяет принимать чужую точку зрения. Для малышей идет восприятие так: или все плохое или хорошее.

Детям не свойственно планировать, обдумывать, они нуждаются в четких руководствах, инструкциях: что и как именно делать. Малыши 4 лет не понимают после просмотра телевизора, где реальность, а где фантазия, они не могут правильно понять желания других, присоединившихся к их играм.

Их восприятие такое: на мою территорию вторглись. Поэтому им сложно объяснить, что другие детки миролюбивы.

Агрессия у ребенка 5 лет проявляется через физическую агрессивность у мальчиков, а у девочек чаще через вербальное нападение (прозвища, молчание, игнорирование), однако могут прибегать и к агрессивной форме защиты своих интересов.

Агрессия у ребенка 6-7 лет проявляется во всех вышеперечисленных, проявлениях, а также стрессовом напряжении, мести. Причиной служит асоциальная среда, недостаток любви, заброшенность малыша, но, несмотря на это, дети начинают уже проявлять самоконтроль, чтобы не выражать свою обиду, страх, неудовольствие и это происходит через агрессивное поведение.

Лечение агрессии у детей

Бывает, что немотивированные приступы агрессивности спровоцированы атмосферой потворства, когда малыши никогда не знают отказа, всего добиваются истериками, криками.

В этом случае следует быть терпеливыми, поскольку, чем запущеннее проблема, тем тяжелее проводить коррекцию по устранению немотивированных агрессивных приступов. Не следует ждать, что вот чадо подрастет и изменится.

Обязательное правило в общении с малышом — это постоянство требований взрослых в любых ситуациях, особенно при появлении агрессии.

Что делать, если ребенок проявляет агрессию? Зачастую агрессивное поведение — это реакция на отсутствие внимания, и таким образом малыш стремится заинтересовать окружающих личной персоной. Малыш быстро извлекает урок, что плохим поведением он быстро получает долгожданное внимание. Поэтому родители должны это учитывать и по максимуму общаться с малышом, поддерживая его позитивное общение.

Как реагировать на агрессию ребенка? К агрессивному поведению относиться спокойно нельзя. Если имеет место тенденция к повторению агрессии, то родителям следует разобраться, что провоцирует подобные вспышки гнева. Очень важно проанализировать, при каких обстоятельствах появляются приступы агрессии, обязательно поставить себя на место малыша, подумать, чего ему не хватает.

Коррекция приступов агрессии у детей включает подключение игровых ситуаций, разыгрывание игрушечными персонажами, приближенными к реалиям. Как только приучите вести себя спокойно, ваш малыш сразу поменяет манеру общения с другими детками.

Как справиться с агрессией ребенка? Воспитание малыша должно включать единство требований обоих родителей и личный пример. Только в этом случае будет наблюдаться правильное и гармоничное развитие.

Личным примером родители могут выработать поведенческие навыки у малыша. Поступки и действия родителей, прежде всего, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к своему малышу.

В семье, где малыш видит проявление агрессивных выпадов в отношении других членов, идет восприятие ее как нормы.

Лечение агрессии у детей включает различные способы:

— предложите малышу нарисовать свою агрессию или ее причину, а затем порвать рисунок;

— битье подушки, счет до десяти;

— переключение внимания на игру или другое занятие;

— в период агрессивных реакций взрослым следует использовать минимум слов и тем самым не провоцировать далее негативную реакцию у малышей;

— исключить запугивание и шантажирование;

— стать личным образцом спокойствия и примером для подражания;

— занятие спортом поможет трансформировать агрессию у детей;

— специальная гимнастика, направленная на релакс для снятия напряжения;

— соблюдение витаминизированной диеты.

Источник: http://psihomed.com/agressiya-u-detey/

нормально ли что ребенок в 11 лет портит вещи, царапает мебель или это патология и вести к психиатру?

Полина Гуру (2650) 9 лет назад

к психиатру не надо в лучшем случае к психологу, но похоже ребенку не достает внимания, в школе напряженный период, поговорите с ребенком о том что у него в душе твориться, не намекая на то, что он портит мебель. просто поговорите, пускай расскажет про себя

Пирожок с котятами! Оракул (93720) 9 лет назад

это ты про себя, что ли?

александра солодовникова Мудрец (17847) 9 лет назад

А вы у него спросили :почему он это делает/?Постарайтесь мягко разговорить его, даже, если его ответ вас раздражает, не сорвитесь! Главное вам узнать: почему? Ауж от ответа и танцуйте! Проявите сочуствие: дорогой мой, я понимаю, что тебе очень хочется велосипед (комп, диск, гитару), но деньги мы должны потратить на ремонт мебели. Я тебя очень люблю и мы обязательно порадуем тебя как только приведем мебель в порядок»Терпения вам и успехов! Помните, что он все еще ребенок!

Galina Гуру (2925) 9 лет назад

Смотря чем вызвано. Тётка моя расила дочь свою в 60-е с девизом » что за дом без пианина». Ребёнку было-бы до фени, если бы не истязали занятиями. Так вот приходит как-то тётя с работы, а рояль практически весь ободран, а где не ободран изрисован. Пригласила девочка подруг и устроили они расправу над «орудием насилия» над личностью.

Юля Мастер (1290) 9 лет назад

Полина права. Поможет только разговор по-душам. Направляйте его агрессию в мирное русло. Переключайте внимание на полезные вещи. Как только начнет вредить-предложите поиграть в какую-нибудь занимательную игру и т. д. Уделите ему внимание.

Светлана Бондарь Мастер (2259) 9 лет назад

Ребёнок ждёт, что взрослые обратят на него внимание. А им порой некогда. Хорошими поступками не получается, вот и занимается вредительством. .
Родители торопитесь найти общий язык с ребёнком, а еще хвалите за действительно хорошие результаты. А плохое делите пополам, оказываете помощь, чаще беседуйте. Найдите общее дело, если мальчик с папой, а девочка с мамой

Саша — не женское имя Оракул (75078) 9 лет назадПсихиатр не помешает, правда грамотный, который не спешит ставить диагнозы. Можно и к психологу — смысл в том, что идти надо семьей, ведь нет детских проблем, есть семейные. Лечить ребенка, все равно, что сбивать температуру в одном отдельно взятом пальце.В 11 лет это может быть и демонстративность, и агрессия, и исследовательское поведение, и дебют шизофрении. Психиатр не помешает для диагностики. НЕ бойтесь.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] введите сами в адресную строку. Это мой сайт. Можете записаться.

Источник: Семейный психолог.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/22153098

Чем обусловлено плохое поведение ребенка? Почему дети портят вещи?

Людмила Ладыженко

Людмила Ладыженко

Знакома ли вам ситуация, когда ребенок портит вещи, как будто не понимая стоимости труда, вложенного в предмет? Родители работают, не видят своей семьи, покупают подарок, а ребенок берет и ломает его. Это обидно и неприятно. Но для такого поведения ребенка есть причины. В этой статье я расскажу, какие они.

Вещи — это важно. Но родители должны донести до своего ребенка всем своим существованием: словами, поведением, поступками, реакциями, — что самое важное богатство в этой жизни — это не вещи.

Самое важное в жизни — это эмоции. Это то, что мы ищем,
ждем, добиваемся, вымаливаем и даже покупаем.

Эмоции — это радость на лице человека, это мое внутреннее какое-то тепло, которое вдруг по мне разливается, когда я вижу кого-то или делаю что то, что мне нравится. Или, наоборот, какой-то холод или заморозка, когда что-то со мной происходит не то. Мы работаем, мы любим, мы пишем географию, которая нам нравится, потому что мы живые.

Деньги — это всемирный эквивалент, энергетический эквивалент вложенного труда, не более того. Необходимо развести деньги и эмоции ребенку в голове с младых ногтей.

Читайте также:  Символ - психология

Если ребенок портит вещи, когда он играл и увлекся, — это одно. Другое дело, когда ему наплевать, что мама весь день занималась какими-то хозбыт делами. Скажите ребенку: «Слушай, а мы с тобой поиграть хотели, но сейчас мне придется снова что-то там убирать пролитое. Идем все уберем вместе и останется время поиграть».

То есть, все время выдвигайте цену эмоциям. Принес вам ребенок водички, скажите: «Спасибо. Как ты думаешь, какое у меня сейчас настроение? Это ты волшебник моего настроения!» Если вы ценность эмоций вложите в ребенка, то не будет вопроса про вещи, про сохранность здоровья, про еще что-то такое.

У ребенка, который демонстративно ломает вещи, есть какие-то провалы. Возможно, папа с мамой заняты были, эмоционально не включены в ребенка. А если папа долго в командировке был, то он приезжал с какими-то большими подарками, чтобы компенсировать свое отсутствие. Но он не нашел времени поиграть с ребенком в уголки или сходить в библиотеку.

У меня один папа на консультации сказал: «Людмила Ивановна, (он бизнесмен, очень занятый человек) я хотел со своей девочкой, которой 11 лет, наконец-то сходить в библиотеку. Просто так захотелось, почему-то». Она сказала: «Пап, ты чо, я сама схожу уже. Зачем мне библиотека. Нет, я с тобой не пойду в библиотеку». Отцу так захотелось, а все, время ушло…

Поэтому, для чего мы затеяли этот проект, для того, чтобы все-таки рассекретить этапность психологических задач. Когда психологическая задачка здесь решена, ее не придется догонять там. Если задачка не решена, то она, как консервные банки на веревке, будет греметь за этим ребенком, и родителям придется реагировать на этот дискомфорт внутри ребенка.

Дети портят вещи, убегают из дома, тырят по карманам для того, чтобы привлечь хотя бы негативное внимание родителя. Если родитель не дает тепла, не дает внимания в плюс, ребенок инстинктивно, неосознанно, возьмет свое внимание в минус.

Хотя бы, когда мне папа всыплет или разъяснительную беседу ведет длительную — я получаю папино внимание по-максимуму. А уж если мама то, ууу, как мне уделит внимание. И не только кухне, нашим блюдам любимым, но и мне.

Очень многие дети, к сожалению, компенсируют нехватку внимания так.

Источник: http://inself.ru/base/bad-behavior

Должны ли родители учащегося возместить ущерб, нанесенный школьному имуществу?

С первых дней обучения в школе учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Классные часы, внешкольные мероприятия, индивидуальные беседы с детьми нередко бывают посвящены тому, что можно делать в школе, а чего делать категорически нельзя.

На педагогах лежит большая ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого на педагогах, администрации учреждения лежит ответственность за имущество, которое есть в школе.

Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей ребенком школьного имущества. Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и порвать диван, и разбить стекло т.д.

В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб. В каких случаях родители обязаны возместить ущерб, который причинили их дети, находясь в школе? Насколько будут обоснованы требования школы о возмещении вреда согласно действующему законодательству?

Так как на школе лежит ответственность за охрану здоровья обучающего каждый несчастный случай, произошедший с учеником, подлежит обязательному расследованию. Ст. 41 Федерального Закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) говорит о том, что охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (п.4 ст.41 Закона).

Если ли в Законе такие же положения касающиеся охраны имущества школы? Закон предусматривает только обязанность обучающихся, которая предусматривает бережное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Данное правило распространяется на все категории обучающихся: и воспитанников, и учащихся, и студентов и др.

«Обучающиеся обязаны:

  • выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность» (п.1 ст.43).

Таким образом, Закон «Об Образовании в Российской Федерации» не говорит об ответственности школы и ответственности обучающихся и их родителей, если имуществу образовательной организации был причинен вред.

За разъяснениями следует обратиться к Гражданскому кодексу РФ 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее — ГК).

Это означает, что вопросы ответственности обучающихся за вред причиненный в школе относят к гражданско-правовой ответственности, а также вопросы возмещения этого вреда, регулируются положениями гражданского законодательства.

ГК возлагает ответственность за причинение вреда на само лицо, причинившее вред, если не докажет отсутствия своей вины. Но так как в школах обучается большое количество несовершеннолетних детей, то к ним применяются «особые правила» ответственности за свои поступки и действия.

Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ).

Если же малолетний гражданин причинил вред в то время, когда он временно находился под надзором образовательной или иной организации, обязанной осуществлять за ним надзор, то эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по её вине при осуществлении надзора (п.3 ст.1073 ГК РФ). Отсутствие дежурного учителя на этаже, попустительство в ситуации осуществления воспитания или контроля за детьми, безответственное отношение учителя к недопустимым действиям со стороны детей может повлечь за собой порчу школьного имущества. Нередко дети вследствие неосторожных действия, играя, не нарушая Устава школы, могут что-то сломать.

Когда учащийся, находясь в школе на уроке или перемене, на факультативном занятии или в ГПД испортил школьное имущество, то в большинстве случаев он/его родители не обязаны будут возмещать вред, так как ребенок должен был находиться под присмотром либо дежурного учителя, либо классного руководителя. Родители должны будут возместить вред только в том случае, если школа сможет снять с себя вину за ненадлежащий надзор. Доказать отсутствие вины школе крайне трудно, поэтому ущерб чаще всего возмещает сама школа. Учебное заведение, возместив убытки, причиненные детьми до 14-летнего возраста в то время, когда они находились под их надзором, вправе взыскать понесенные расходы с тех лиц, которые плохо выполняли свои служебные обязанности по надзору за детьми в соответствии с трудовым законодательством.

Ответственность учащихся от 14–18 лет

Другое дело обстоит с теми учащимися, которым исполнилось 14 лет. Школа, как организация осуществляющая надзор за несовершеннолетним, несет ответственность по возмещению вреда ребенком, причинившим вред в возрасте от 14 до 18 лет, только в случае, если у такого обучающегося нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.

Если у обучающегося есть доход, что бывает достаточно редко, то он должен возместить вред из собственных средств и самостоятельно несет ответственность за свои действия.

Если же у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, то вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1,2 ст.1074 ГК РФ).

Предполагается, что в 14-летнем возрасте человек уже может отдавать себе отчет о последствиях своих действий. Соответственно претензии школы по возмещению причиненного вреда первостепенно должны быть адресованы именно ему. А родителям и иным законным представителям лишь во вторую очередь.

Если родителям предъявляют претензии относительно вопроса порчи школьного имущества, то необходимо учитывать возраст ребенка и узнать, кто в момент проступка должен был следить и контролировать поведение школьников.

Очень важно специально дети испортили ту или иную школьную вещь из хулиганских побуждений или случайно, не имея умысла.

Когда родители отказываются от возмещения вреда, школа имеет право обратиться с гражданским иском в суд, если был нанесен значительный вред, вследствие нарушения Устава образовательной организации.

Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства?

Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег. Это связано с тем, что ответственность за сохранность данных вещей школа не несет.

Такие убытки школа возмещать не должна. Если у ребенка украли телефон в школе, а затем узнали, кто это сделал, то родители несовершеннолетнего ребенка, который украл вещь, должны возместить ущерб.

Ответственность за воспитание в данном случае лежит на родителях.

Каждый случай порчи имущества нужно рассматривать индивидуально. Очень важна позиция родителей по отношению к факту порчи школьного имущества ребенком.

Многие родители рассматривают наступление ответственности у детей за свои действия и проступки, как воспитательный момент, поэтому стараются возместить ущерб.

Но в большинстве случаев школа не имеет права требовать какого-либо материального возмещения нанесенного вреда.

Действия школы при выяснении факта порчи школьного имущества

Если факт нарушения Устава школы и как следствие порчи имущества был установлен, то педагогам, которые были призваны обеспечивать присмотр за детьми, необходимо написать объяснительные записки. Если случай серьезный, то необходимо известить родителей.

Факт нанесения ущерба нужно зафиксировать. Можно собрать комиссию, которая оценит нанесенные убытки. Ущерб может быть незначительным, а может повлечь за собой и различные неблагоприятные последствия для класса, сложный ремонт, вызов различных специалистов и т.

д.

Требования о возмещении вреда могут быть адресованы:

  • учащемуся, которому исполнилось 14 лет;
  • работникам школы;
  • родителям учащегося.

В школе может быть принят локальный акт, который регулирует вопросы, связанные с процедурой возмещения вреда школьному имуществу.

Во многом действия обучающихся, которые умышленно портят школьное имущество связанны с воспитанием и усвоенными в семье правилами поведения. Родителям лучше не игнорировать факты плохого поведения их ребенка, тем более, если наступили какие-либо последствия.

Когда ребенок систематически нарушает Устав образовательного учреждения, стоит на внутришкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, то к такому учащемуся нужен особый подход различных специалистов школы.

Если дети случайно что-то сломали или испортили, то чаще всего бывает достаточно беседы классным руководителем и извещения родителей.

  • Автор —Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.06.2016
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/dolzhny_li_roditeli_uchawegosya_vozmestit_uwerb_nanesennyj_shkolnomu_imuwestvu

Что делать, если ребенок испортил что-то в магазине

Вы пришли с ребенком в магазин, отвернулись на секундочку, а тут — звон разбитого стекла, плач ребенка и бегущие к вам возмущенные продавцы.

Что делать? Обязаны ли вы заплатить за испорченный продукт? Могут ли вас задержать до тех пор, пока вы не отдадите нужную сумму? А что делать, если ребенок порвал куртку в примерочной? Отломал голову игрушечной лошадке? Съел коробку конфет? Попытался вынести в кармане куклу?

Нужно запомнить — за несовершеннолетнего ребенка отвечаете вы. До достижения 14-летнего возраста все разбитое/съеденное/стащенное вашим малышом в магазине ложится ответственностью на ваши плечи. Но это не значит, что вы обязаны оплачивать товар в любом случае. Оплатить ущерб нужно только тогда, когда порча произошла по вашей вине.

По ст. 459 Гражданского кодекса РФ за риск случайной гибели имущества несет ответственность собственник. Но в том же кодексе есть 1064 статья, по которой ущерб должны оплатить вы, если вы не доказали, что виновен магазин. Сложно? Давайте разберемся на конкретных примерах. А поможет нам в этом юрист сервиса Правовед.ru Павел Смолоногин.

Случай 1 — Товар на полке

Вы пришли в магазин с коляской. Пока вы ездили между рядами, ребенок болтал руками-ногами и сбил с полки банку консервов, а та упала и разбилась. К вам подходят и просят оплатить товар. А вы отвечаете: «По пункту 7.2.4. Свода Правил 1.13130.2009 — ширина основных эвакуационных проходов должна быть не меньше 1,4 метра.

Платить отказываюсь». Потрясенные вашей просвещенностью в вопросах гражданских прав продавцы отходят и больше ничего не требуют. Ведь если проходы между рядами узкие или заняты коробками, это повод пожаловаться в государственный пожарный надзор. За несоблюдение этих правил можно получить штраф до 250 000 рублей (ст. 20.

4 КоАП РФ).

По строительным и пожарным нормам есть определенные правила по расположению стеллажей и продуктов на них, и, если они нарушены, вашей вины в том, что ребенок что-то случайно смахнул или бежал и разбил — нет. Магазины, стараясь выставить побольше товаров, делают проходы очень узкими, из-за чего становится сложно ничего не задеть, проходя мимо.

Итог: вина магазина, если он не докажет соблюдение правил противопожарной защиты.

Случай 2 — Товар в руках

Вы ходили по магазину, а ребенок орал и плакал. Чтобы хоть немного побыть в тишине, вы вручили ему в руку бутылку детского шампанского с красивыми картинками. А пока вы выбирали молоко, ваш ребенок поставил бутылки как кегли и выбил «страйк» арбузом. Это — ваша вина.

Читайте также:  Истерики взрослых людей - психология

Если товар выпал или был испорчен уже в руках покупателя, то это всегда его вина. Товар, снятый с полки, автоматически считается практически купленным, и вы несете за него полную ответственность.

Но есть и несколько исключений. Первое — это мокрый пол без предупреждающей таблички. Если ребенок нес что-то, поскользнулся и упал — виноват магазин. Второе — несоответствующая нормам безопасности расстановка товаров.

Если ваш малыш вытянул одну из банок, составленных красивой пирамидкой, а она разрушилась — это вина магазина. И третье, вполне естественное исключение — товар был в руке вашего малыша, но виновато третье лицо.

Ваш маленький помощник нес вам молоко, а его не заметил и толкнул работник магазина/другой покупатель/проходящий мимо слон. В этом случае каждую ситуацию нужно разбирать отдельно, но обычно платить вас заставить не смогут.

Итог: почти всегда ваша вина.

Случай 3 — Магазин игрушек

Вы неспешно бродили по магазину игрушек, а ваш ребенок схватил с полки куклу и радостно оторвал ей голову. Как ни пытались приставить на место — не вышло. Это ваша вина.

Магазины игрушек и прочие не продуктовые торговые точки подчиняются тем же правилам. Если товар был снят с полки, то он уже «ваш».

Итог: ваша вина.

Случай 4 — Магазин одежды

Вы пришли в магазин одежды и одеваете своего непоседу в рубашку. Он дергает рукой, и ткань расходится по шву с характерным «хр-р-р». Вы в панике и пытаетесь спрятать порванную вещь в кабинке. Но это может быть не ваша вина.

Если товар изначально был хлипкий или имел дефекты, то платить за порчу вы не обязаны. Обычно магазины идут навстречу, им не выгодно заводить дело о некачественной продукции. Но если продавцы настаивают на оплате, то попросите провести независимую товарную экспертизу.

Она и покажет, кто был виноват в порче. Экспертиза проводится за счет продавца, платить вам придется, только если вас признают виновными в порче товара. В этом случае вы должны вернуть деньги и за товар, и за экспертизу. Ссылаться тут можно на ст.

18 закона «О защите прав потребителя».

Итог: нужна экспертиза.

Случай 5 — Одежда не по размеру

Вы пришли в тот же магазин одежды и увидели прекрасную маечку в отделе «3–6 лет», но вот проблема — вашему сыну уже 12. Но вы не унываете и пытаетесь впихнуть школьника в эту замечательную одежку, в результате чего она лопается. Это ваша вина.

Думаем, что тут и объяснять не нужно. Покупатель должен выбирать товар по своим параметрам. Если кто-то не влез в одежду из-за своих габаритов — это вина покупателя.

Итог: ваша вина.

Случай 6 — Съеденное и стащенное

Если, пока вы выбирали помидоры по самым низким ценам, ваш ребенок открыл и съел коробку конфет, то заплатить за нее вам придется. Это касается и случаев, когда ребенок, умышленно или нет, попытался вынести из магазина нравящуюся ему игрушку. Правда, в последнем варианте ее можно по договоренности просто вернуть назад. Конфеты, к сожалению, уже не вернуть.

Итог: ваша вина.

И еще одно важное замечание. Помните: при любой спорной ситуации вас могут задержать только до прибытия полиции. Никто не имеет права удерживать вас силой, пока вы не оплатите испорченный товар, так как эти деньги можно отсудить только в судебном порядке.

Вы можете смело говорить: «Тогда я вызову полицию и вообще, вы нарушаете 203 статью Уголовного кодекса РФ!». В этом случае пыл собственников обычно охлаждается, и они куда больше готовы к компромиссам.

Никому не нужно привлекать к своему магазину такое внимание, это отпугивает покупателей.

Источник: tlum.ru

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/law/9432.html

Как наказывать ребенка без вреда для его психики

Воспитать зрелую личность, ни разу не наказав ребенка – утопия. Наказание – необходимый процесс воспитания, утверждают психологи. Но как наказывать правильно

Ребенок, чьи родители за малейшую провинность бьют его, угрожают отдать злому дяде, заставляют часами стоять в углу или устраивают молчаливые бойкоты, как правило, обречен на несчастливое детство.

Такой малыш почти наверняка будет страдать от заниженной самооценки, недоверия к миру, ощущения, что он лишний и нелюбимый. По сути, такие наказания не имеют ничего общего с воспитательным процессом.

Это банальная жестокость.

Не лучше и другая крайность – полная вседозволенность. Если ребенок уверен, что он может натворить что угодно и ему за это ничего не будет, то он не различает границы между добром и злом, между собственным удовольствием и чужой болью. И как ни странно это может показаться на первый взгляд, такой малыш тоже зачастую чувствует себя ненужным, нелюбимым своими родителями.

Наказывать необходимо – в некоторых случаях только этот метод позволяет ребенку почувствовать границы дозволенного, сохранить родительский авторитет и воспитать в нем ответственность. Вопрос в том, за что следует наказывать, как это делать и как при этом дать ребенку понять, что ты его по-прежнему любишь.

Почему они не слушаются?

Для того чтобы понять, что можно, а что нельзя, ребенку необходимо попробовать на прочность окружающие его границы, в частности пределы родительского авторитета и терпения (ведь именно мама и папа устанавливают первые в жизни малыша правила).

Так что детское непослушание нередко бывает вызвано желанием узнать: «А что изменится в мире, если я сделаю то или это?» или «Я знаю, что так поступать нельзя, но может быть, если очень хочется, то можно?» Особенно часто исследуют границы дозволенного дети, чьи родители непоследовательны в своих требованиях (например, вчера разрешили полдня играть на компьютере, а сегодня почему-то нет). Такие малыши попросту не знают наверняка, что им можно, а что нельзя.

Бывает и по-другому. Порой ребенок ведет себя так, словно задался целью «достать» своих родителей. В некотором смысле так и есть, хотя мотивы у малыша иные, чем это представляют себе взрослые.

«Дети (особенно это касается дошкольников) не делают что-либо назло, из чистого желания причинить другому боль, – отмечает семейный психолог Светлана Ройз.

– Ребенок демонстративно долго копается, когда нужно быстро собраться в садик, или намеренно выворачивает тарелку каши себе на свитер? Он делает это не для того, чтобы обидеть маму или папу. Зачастую бунтарское поведение – это неумелая попытка привлечь к себе внимание.

Неосознанно ребенок руководствуется таким мотивом: «Пусть лучше мама рассердится и отшлепает меня, чем будет вести себя так, словно она вообще не замечает моего существования». Если малышу не хватает родительского тепла и участия, плохое поведение может оказаться единственной возможностью вызвать у мамы или папы ярко окрашенную эмоциональную реакцию».

Искусственные радости

Еще одна причина детского непослушания – нервное перенапряжение. Современные детки перегружены обилием информации. Это и всевозможные кружки раннего развития, и агрессивные мультики (компьютерные игры).

Проведя всего несколько часов в процессе наблюдения за виртуальными монстрами, ребенок становится гипервозбудимым, его невозможно успокоить и уложить вечером спать.

«Дети становятся неуправляемыми и агрессивными, если они играют искусственными игрушками, – утверждает вальдорфский педагог Валентина Антощенко. –

Я имею в виду не только виртуальные игры (компьютер, приставки). Пластмассовые, пластиковые игрушки не дают чувству осязания развиться в полной мере. Ребенок в буквальном смысле слова не чувствует и не осознает, что, ударив сверстника или вырвав клок шерсти у кошки, он причинил им боль».

Каждому возрасту – свой подход

Далеко не всегда мягкие увещевания и разъяснения приводят к нужному результату. Порой только через наказание ребенок может усвоить те или иные правила и нормы поведения.

«Важный нюанс: наказание – это последствие нарушения правила, о котором ребенок знал заранее, – говорит Светлана Ройз. – Иными словами, нельзя наказывать малыша за то, что он стащил у своего товарища игрушку, если прежде вы ему не объясняли, что чужие вещи без спросу брать нельзя. Важно, чтобы родительская реакция была адекватна проступку и возрасту ребенка.

К примеру, до того момента, как кроха не стал говорить о себе «Я» (обычно это происходит в 2-2,5 года), он не соотносит наказание со своей личностью.

Гиппокамп (часть головного мозга), ответственный за нашу биографическую память, начинает активно работать лишь на третьем году жизни.

Только с этого времени ребенок способен запомнить, что тот или иной проступок приводит наказанию. Конечно, это не значит, что малютке следует позволять драться и щипаться.

Но наказывать за это двухлетнего карапуза просто не имеет смысла. Остановите ручку ребенка, мягко переключите его внимание на что-то другое».
«Приблизительно до пяти лет действия ребенка – это прежде всего подражание, – добавляет Валентина Антощенко.

– Если трех-четырех-пятилетний малыш, к примеру, вытащил деньги из вашего кошелька, это не значит, что он украл их. Скорее всего, он просто копирует то, что где-то увидел. Не обязательно в семье (хотя чаще всего дети «отзеркаливают» поведение родителей) – возможно, он увидел схожую сцену по телевизору или на улице.

Просто задумайтесь: где и у кого малыш мог позаимствовать подобный стиль поведения?»

С любовью в сердце

Цель наказания – помочь ребенку разобраться в самом себе и в сложившейся ситуации и по возможности избежать повторения допущенных ошибок в дальнейшем. Для того чтобы наказание оказало именно такой эффект, необходимо, независимо от возраста чада, соблюдать ряд правил.

• Холодная голова… Когда ты наказываешь сына или дочку, в тебе самой не должны бурлить эмоции. Конечно, это правило не всегда просто осуществить на практике. Методы вроде «сосчитать до десяти» и «выйти в другую комнату и успокоиться» действительно работают. Вначале разберись со своими собственными чувствами и только после этого совершай какие-либо действия.

• …и горячее сердце. В славянской традиции издавна существовало правило: наказывая своих детей розгами, родители мысленно помещали перед малышом свое сердце, наполненное любовью.

И несмотря на всю непедагогичность порки, дети воспринимали такое наказание как справедливое. Мы ни в коем случае не призываем тебя применять физические меры воздействия.

Но хорошо, если отношение «с любовью в сердце» станет основополагающим мотивом любых твоих действий по отношению к малышу (и наказания в том числе). Это не просто красивые слова, и опыт практикующего психолога тому подтверждение.

«Когда ко мне на прием приводят маленьких деток и речь заходит о наказаниях, очень многие крохи говорят, что самое страшное для них – это не ремень, стояние в углу или лишение каких-то удовольствий, а… злые мамины глаза».

• Задай себе пару вопросов. Унять шквал эмоций и выбрать верную линию поведения помогут два мини-теста.

Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, приостановись и спроси себя: «Почему я это делаю? От бессилия? Усталости? Раздражения на мужа?».

Второй тест: представь, что на месте твоего сына или дочери: а) чужой ребенок; б) значимый для тебя взрослый человек – муж, мама или подруга; в) ты сама. Позволила бы ты себе в этом случае поступить так, как собираешься?

• Поступок, а не личность. Критикуй плохое поведение, а не самого ребенка. Скажи: «Я наказываю тебя за то, что ты обзывал других детей плохими словами». Избегай нелестных характеристик в адрес личности сына или дочери (неряха, лентяй, плохой ребенок).

Читайте также:  Воспитание - психология

• Ребенок должен знать, за что его наказывают. Следует четко озвучить малышу, что именно привело к наказанию. Помни: нельзя наказывать за чувства (за то, что ребенок обиделся, разозлился и т. д.), ведь каждый из нас имеет право на любые переживания. Другое дело, как мы эти чувства выражаем.

Например, малыш на что-то обиделся или разозлился и в сердцах бросил тарелку на пол. Ты можешь сказать: «Я понимаю, что тебе было обидно, но портить имущество в нашей семье не разрешается». Не стремись любой ценой унять детские слезы. Ведь плач – это естественный выход эмоций и гормонов стресса.

И хорошо, когда этот выход есть! Психолог Лиз Бурбо утверждает: «Невыплаканные слезы могут привести к появлению хронического насморка и даже гайморита».

Кроме того, если ты не будешь позволять малышу выплакаться, когда он этого хочет, в будущем у него могут возникнуть серьезные проблемы с умением выражать свои истинные чувства.

• Временные рамки. Важно, чтобы ребенок знал, сколько будет длиться наказание.

Формулировки «не получишь больше сладкого» или «отныне ты не будешь смотреть мультики» абсолютно неприемлемы! Малыш может решить, что запрет распространяется на всю его дальнейшую жизнь – согласись, это слишком сурово и к тому же нереально.

И потом, когда спустя какое-то время ты забудешь о случившемся и сама же угостишь кроху лакомством или включишь его любимый мультик, твой родительский авторитет в его глазах может пошатнуться.

• Ритуал примирения. Выработайте какое-то символическое действие, которое будет знаменовать окончание срока наказания. Это может быть, например, детский стишок: «Мирись-мирись-мирись и больше не дерись!» Кстати, неспроста детки, мирясь, сплетают мизинчики: на мизинце находятся биологически активные точки, напрямую связанные с сердцем!

Запрещенные приемы

В вопросах наказания существуют табу. Каким бы ни был проступок ребенка, не в коем случае не позволяй себе унижать или запугивать малыша. Недопустимо лишать кроху удовлетворения его физиологических (сегодня ты ложишься спать без ужина) и эмоциональных (я теперь с тобой не разговариваю) потребностей.

Игнорирование – вообще едва ли не самый страшный вид наказания для ребенка. В этом случае родитель словно направляет малышу посыл: «Тебя для меня не существует, тебе нет места в моей жизни».

Нельзя угрожать ребенку: «Будешь плохо себя вести – отдам тебя бабаю» (кроха воспринимает это как «ты мне не нужен»).

Венгерский писатель и психолог Домокош Варга в книге «Радости родительских забот» писал: «Хотел бы предостеречь родителей от заранее объявленной порки.

Еще куда ни шло иной раз по горячим следам шлепнуть ребенка по попке, если уж другим способом с ним не совладать.

Заставлять же ребенка ждать, терзаться, вновь и вновь представлять себе сам процесс наказания – это уже заранее обдуманная жестокость».

Ставить ребенка в угол – тоже не лучший вариант. Ведь в положении стоя малыш пребывает в напряжении, а значит, не может расслабиться и спокойно обдумать свой проступок и найти выход из ситуации.

Намного более эффективен способ, принятый в вальдорфском детском садике, где работает Валентина Антощенко: «Когда кто-то из малышей начинает шалить, я говорю: «Пойди, пожалуйста, сядь на диван в дальнем углу игровой комнаты.

И когда ты успокоишься, придешь ко мне и скажешь». Проходит время, ребенок подходит и говорит: «Я знаю, что теперь нужно сделать». – «Что?» – «Извиниться» (собрать разбросанные игрушки, помочь нянечке убрать разлитый суп и т.

д.). Такой способ позволяет, с одной стороны, нейтрализовать шалуна, а с другой, дает малышу шанс самому разобраться в ситуации. Согласитесь, это умение намного ценнее, чем привычка действовать по придуманному кем-то шаблону».

Без свидетелей!

Наказывать кроху лучше наедине. Во-первых, это не травмирует самооценку малыша. А во-вторых, если наказывать одного ребенка в присутствии другого, то страдает и тот карапуз, который наблюдает за происходящим. Он получает даже больший заряд агрессии, чем виновный, к которому применяются воспитательные санкции. Безусловно, это отразится на его психоэмоциональном состоянии.

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что с ним поступают справедливо, что его по-прежнему любят и что даже будучи наказанным он не останется без родительской любви.

Игра по правилам

Договориться заранее всегда лучше, чем «разруливать» уже произошедший конфликт. Для того чтобы в семье всегда царили мир и гармония, необходимо установить определенные правила поведения.

1. Минимум запретов. Ограничений не должно быть слишком много.

Они должны касаться лишь тех моментов, которые действительно важны для тебя в поведении детей (мыть руки перед едой, застилать по утрам постель, здороваться, не ковыряться в носу и т. д.).

Старайся предоставлять свободу там, где это возможно. Ребенок вполне может сам решить, какую игрушку он возьмет с собой в садик и кофточку какого цвета сегодня наденет.

2. Единые стандарты. Важно, чтобы у тебя с мужем были единые требования к ребенку. И будьте готовы удерживать границы дозволенного и применять санкции в случае их нарушения.

3. Одни правила для всех. Правила должны соблюдаться всеми членами семьи. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он не ел перед телевизором, если это делаете вы с мужем.

4. Творческий подход. Вместе с ребенком нарисуйте на листах бумаги «напоминалки», касающиеся самых важных правил. Например, вы можете изобразить чашку с ножками, направляющуюся к раковине, и повесить этот рисунок над обеденным столом. После еды тебе будет достаточно указать на плакат – и малыш вспомнит, что следует отнести грязную посуду в раковину.

5. Гибкая система. Правила следует время от времени пересматривать и корректировать, ведь они призваны не управлять вашей жизнью, а сделать ее легче и приятнее!

Источник: http://www.stimol.ru/kak-nakazyivat-rebenka-bez-vreda-dlya-ego-psihiki/

Ломать не строить. Если ваш ребёнок ломает и портит всё, что видит

Автор текста — психолог сайта Светлана

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель,  игрушки, рвет книги.

Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы.

Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей — все без толку!  …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи.

Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая  сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

 

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

  • Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
  • Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
  • Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
  • Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
  • Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» — их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
  • Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
  • Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
  • Эмоциональная холодность родителей.
  • Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя.

Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку.

Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!  

  • Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
  • Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
  • Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
  • Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие  в общении между родителями, средства массой информации.
  • Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
  • Инкубационный период болезни.
  • Повышенная тревожность и мнительность ребенка.

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

  • борьба за лидерство;
  • стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
  • месть, защита;
  • подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
  • неумение регулировать свои эмоции;
  • заниженная самооценка;
  • неумение налаживать отношения со сверстниками.
  • желание обратить на себя внимание сверстников;
  • проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста.  Дети считают, что их недостаточно любят.

Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов,  и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным.

И тогда у него  возникает  единственное желание — обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно — даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями,  мучил животных или крушил мебель — под этим  скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру,  глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

  1. Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
  2. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
  3. Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
  4. Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
  5. Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
  6. Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  7. Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
  8. Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
  9. Учите брать ответственность за свои поступки на себя.

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам! 

Источник: https://ArinaRodionovna.com/blogs/cyberyak/lomat-ne-stroit-esli-vash-rebenok-lomaet-i-portit-vse-chto-vidit

Ссылка на основную публикацию