Игра: «дракон, самурай и девочка» — психология

Классный час по психологии (9 класс) по теме: цикл тренингов для сплочения Н.В. Дорогая

Тренинг для 9х классов

День 1

Игра «Я никогда не…»

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не …». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

  • не держал кошек в доме
  • не был за границей
  • не носил сапоги
  • не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Игра «Cекретная сказка»

Жертве розыгрыша говорят, что сейчас все в компании загадают одну известную сказку. Он же должен будет ее угадать, задавая компании вопросы по сюжету сказки. Отвечает вся компания хором (а не по одиночке). Разрешены лишь ответы «Да», «Нет», «Неважно». Жертве условия игры кажутся простыми, и он удаляется. Компания делает вид, что задумывает сказку, а на самом деле договаривается о розыгрыше.

На самом деле сказка никакая не задумывается. А коллективный (хором – обязательно) ответ строится по следующему принципу.

Если вопрос жертвы заканчивается на ГЛАСНУЮ букву (например, «В этой сказке была царевна?»), то все хором говорят «ДА!». Если вопрос жертвы заканчивается на СОГЛАСНУЮ букву (например, «А в этой сказке Волк был?»), все хором кричат «НЕТ!».

Если вопрос заканчивается на «Ь» или «Й» (например, «А Баба-Яга в этой сказке есть?»), то все хором отвечают «НЕВАЖНО!».

Важное условие – отвечать хором синхронно. Любые другие комментарии кроме этих трех фраз запрещены. Жертва возвращается в компанию, и начинается «отгадывание» сказки.

Жертва очень быстро понимает, что сказка какая-то, мягко говоря, ненормальная. Но уверенные ответы хором, заставляют верить в реальность задуманной сказки. Минут через 15 экзекуцию можно прекратить.

Удовольствие от игры непередаваемое. Хорошее настроение держится еще несколько часов.

Организующая

Правила поведения на занятиях

Ведущий говорит о том, что эти правила относятся ко всем участникам. После прочтения каждого правила следует его обсуждение:

  • как ты понимаешь это правило?
  • готов ли ты следовать ему?
  • Правило активности и ответственности каждого.
  • Правило закрытости группы, т.е. то, что происходит в группе не обсуждается за ее пределами. Не рассказывать другим, что мы узнаем друг о друге на занятиях и как разные ребята ведут себя на них.
  • Правило ответственности и искренности: нужно попытаться быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь.
  • Не оценивать поведение участников группы, если они сами об этом не попросят.
  • Правило «Стоп»: тот член группы, который не захочет отвечать на вопрос или участвовать в игре, может сказать «Стоп», но желательно его использовать как можно реже.

Далее ведущий «торжественно обещает следовать всем правилам» и предлагает детям сделать тоже самое.

Упражнение на внимание:

Игра «Математика»

Дети сидят в кругу. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

День 2

Игра «Что мы знаем о Васе?»

Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:

  • Дата рождения Васи
  • Как зовут Васину маму?
  • Кто лучший друг Васи?
  • В какой школе учился Вася?
  • Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

РАЗОГРЕВ

Разминка «Дракон, самурай и девочка»

Разделитесь на две команды и встаньте в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование. Соревноваться будем командами. Играем до трех победных очков у какой-либо из команд.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Тренер показывает, участники повторяют.

Девочка: Тренер переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

Самурай: Тренер встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого я говорю: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. Ваши фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. если совпали – в этом раунде ничья.

Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».

Внимание, игра! Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы договориться, какую фигуру надо показать, чтобы заработать победное очко!

Упражнение легко адаптируется к целям тренинга командообразования.

День 3.

Игра «Лгун»

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

  • Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ……………
  • В детстве мне запрещали делать ………………, а я все равно делал.
  • Мое хобби – ………………….
  • Когда я был маленький, я мечтал стать …………………….
  • Самое большое достижение в моей жизни это – ………………….
  • У меня есть одна плохая привычка –

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Примечание 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы.

Примечание 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

РАЗОГРЕВ

Игра «Пересядьте те, у кого.. »

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Начинается игра. Стоящий в кругу  говорит принцип пересаживания.

Например: пересядьте те, у кого (например)есть собака, или те, кто часто обижается, кто любит читать, поет, когда моется в душе».. Оставшийся стоять предлагает следующий признак.

Так игра приобретает более глубокий смысл — рефлексия, углубление знакомства, выявляются объединяющие (или наоборот) качества и признаки… 

День 4.

Игра «Я – тот, кто…»

Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.

  • стесняется, когда ему делают комплимент,
  • боится высказать свое мнение,
  • поет, когда купается в душе,
  • говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,
  • сильно перчит свой суп,
  • слушает музыку на полную громкость,
  • любит танцевать, когда никто не видит,
  • плачет во время жалостливого кино,
  • останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,
  • любит спать днем,
  • избегает разговоров о сексе,
  • поет, когда разговаривает с людьми,
  • боится сдавать кровь из пальца,
  • убегал из зубного кабинета,
  • любит плохую погоду
  • обожает читать романы о любви,
  • разговаривает во сне,
  • влюбчив,
  • ненавидит летать на самолете,
  • много критикует, но сам ничего не предлагает,
  • смотрит мыльные оперы,
  • боится темноты,
  • в детстве ябедничал,
  • рано ложится спать,
  • писал стихи в честь кого-то,
  • разговаривает с животными,
  • вырывал листы из дневника,
  • подсматривает за другими во время молитвы,
  • спит до последней секунды,
  • не боится спросить у незнакомого человека,
  • любит путешествовать один,
  • копит на черный день,
  • боится растолстеть,
  • презирает всех девчонок,
  • врет о своем возрасте,
  • пришьет сам пуговицу,
  • закрывает глаза в страшных фильмах,
  • списывает,
  • очень заботится о своей коже,
  • имеет список «что нужно сделать» каждый день,
  • проводит каникулы дома,
  • не имеет близких друзей,
  • спит с плюшевым мишкой,
  • предпочел бы кремацию погребению,
  • никогда не ходил к врачу,
  • говорит, когда у другого пахнет изо рта,
  • оставался на второй год,
  • сначала ест торт, а потом первое,
  • не умеет слушать собеседника,
  • долго обижается,
  • засыпал когда-либо в церкви,
  • портит воздух, а сваливает вину на другого,
  • не мажет дезодорантом под мышками,
  • прячет конфеты под матрасом,
  • носил носки, даже если они плохо пахли,
  • не умеет воспринимать критику.
Читайте также:  Альберт бандура - психология

Вы можете придумать и что-то свое, главное – чтобы люди раскрылись.

РАЗОГРЕВ

Игра «Привет»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Меня зовут Наталья, а тебя Никита» (отвечают, да, я Никита, а ты Наталья) Говорите только эти простые слова и больше ничего.

Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Представили себе, как это происходит?

(Когда все поздоровались друг с другом, и группа привыкла к этому ритуалу, можно запустить второй круг – с другим приветствием, например: «Как хорошо, что ты здесь!»)

Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений.

День.5

Упражнение «Две правды, одна ложь»

Время проведения: 15-20 мин.

Цель: помочь участникам ближе познакомиться.

Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее – три факта о себе, один из которых – ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью.

Пример: «Я – Наталья Дорогая. Я люблю незабудки. Я обожаю готовить. Я занималась баскетболом».

РАЗОГРЕВ

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

День 6.

Упражнение «Минута»

Время проведения: 15-20 мин.

Цель: помочь участникам ближе познакомиться.

Все сидят в кругу, и один пустой стул ставится в центр круга. По очереди участники выходят, садятся на стул и рассказывают о себе ровно минуту. При обсуждении необходимо выяснить у участников для кого эта минута тянулась, для кого пролетела. Затем задает вопрос: «Минута – это много или мало»?

Обсуждение.

РАЗОГРЕВ

День 7

Упражнение «Домино»

Время проведения: 20 мин.

Цель: помочь участникам ближе познакомиться, осознать, что внутри одной группы есть различия и сходства.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/06/16/tsikl-treningov-dlya-splocheniya-n-v-dolrogaya

Психологический анализ легенды о Вавельском Драконе

Мое знакомство со старым Краковом началось у знаменитого Вавельского Дракона. Слушая экскурсовода я еще раз нашла подтверждение тому, что легенды корнями своими уходят в коллективное бессознательное. Давайте попробуем проанализировать текст легенды и провести параллели с архетипами из аналитической психологии.

Существуют две легенды о Вавельском Драконе. Они многогранны и содержат несколько психологических феноменов. В этой статье я рассмотрю только феномен, лежащий в основе невроза страха. Обе легенды начинаются одинаково, с того, что начало существования города связывается с имением Кракуса — человека, который избавил людей от дракона.

«Давным-давно, когда не было еще никакого замка на Вавельском холме, да и самого города Кракова еще не существовало, вдоль речки расположились несколько деревень, в которых жили простые люди. Старожилы рассказывали, что в те времена в пещере у подножия холма жил огнедышащий дракон.

Он не показывался из своего укрытия, потому вход в пещеру давно зарос густым кустарником. Однако, никому не следовало лишний раз рисковать и ходить вблизи пещеры, дабы не пробудить спящее чудовище.» Дракон (в аналитической психологии) – это символ негативной репрезентации матери.

Архетипически он представлен в психике каждого человека. В норме у ребенка к полутора годам происходит интеграция в единое целое негативной и позитивной репрезентации материи.

То есть ребенок начинает понимать, что мама, которая его любит и о нем заботится, может иногда быть и злой матерью, которая не удовлетворяет его потребности. Т.е. это не два разных человека, а один.

Бывает и так, что достичь понимания этого единства ребенку не удается,  репрезентация негативной части матери становиться отщепленной (существует, но не переживается). Иными словами «дракон не показывается на свет, но ходить рядом опасно, можно разбудить».

Активировать в психике архитип Дракона, без дальнейшей проработки и интергации в единое целое опасно, поскольку актируется ахраический страх поглощения (засасывания). Иногда в  имагинациях (переживание образа) клиентов спонтанно появляется изголодавшийся дракон, который длительное время сидел в пещере. И только переступив порог своего страха, можно найти путь к себе к своей целостности.

Дальше об этом в легенде повествуется так: «Группа отважных молодых людей не поверила старшему поколению. Они приняли за безрассудство старую историю и вознамерились доказать ее ложность. Вооружившись факелами, они пробрались сквозь заросли ко входу в пещеру. Но, заглянув внутрь, так ничего и не увидели.

Однако нельзя было просто так ни с чем вернуться в деревню и они решили двигаться дальше. Вдруг молодые люди услышали глубокое дыхание дракона, но было уже поздно – зверь проснулся. Юноши обратились в бегство, слыша позади рев чудовища и чувствуя спинами его горячее дыхание.

Задыхаясь и спотыкаясь, они успели выбраться из пещеры и лишь тогда смогли рассмотреть злые горящие глаза и острые зубы дракона. После долгого сна дракон, называемый живоглотом(holophagus— то есть существо, заглатывающее своих жертв целиком) был ужасно голоден. И с того дня мира в деревнях не стало.

» Если говорить на психологическом языке, то вначале, появляется сильная тревога, потом страх поглощения кем-то или чем-то. Страх может находиться в плоскости внутриличностного или межличностного конфликта. Согласно легенде дракону каждый день приносили в жертву корову. Символ коровы связан с архитипом позитивной, дающей матери.

Страх того, что негативная часть личности поглотит позитивную, можно наблюдать при неврозе страха у человека с пограничной структурой личности. Это страх пограничной формы, то есть природа такого страха — внутриличностный конфликт. Обычно пациентам в таком состоянии врачи назначают препараты антидепрессивного действия.

В результате медикаментозного воздействия на организм эффективность переживаний страха уменьшается, но внутренний конфликт зреет как затаившийся вулкан, периодически угрожая очередным извержением (обострением заболевания). Проработка внутриличностных конфликтов во время психотерапии позволяет избавиться от накопившегося напряжения и завершить интеграцию образа матери.

Дальше в легенде: «Проснувшийся Дракон стал наводить ужас на жителей деревень, извергая огонь и поглощая людей. Деревенские жители назвали его Смок. Самые сильные мужчины хотели положить этому конец и, вооружившись, решили убить жестокого зверя.

» Иногда люди, склонные к аутоагресси, именно так желают поступить с появившимся и угрожающим драконом в своих имагинациях (представление и переживание образа чего-то). То есть убить агрессивную, вышедшею из под контроля часть себя.

В реальной жизни  это заканчивается травматизацией и разрушением себя.

«Дракон, услышав приближение людей, вышел из пещеры им навстречу, извергая на своем пути пламя. И мужчины напрасно размахивали топорами — они не смогли причинить вреда дракону. Пораненные и обгоревшие, в отчаянии вернулись они в свои селения, а многие и вовсе погибли.

Дракон же стал лютовать еще сильнее — никто теперь не был в безопасности. Зверь пожирал каждое живое существо, которое видел. И тогда отчаявшиеся люди пришли просить совета как одолеть дракона у мужчины по имени Кракус, который слыл мудрым человеком». Как Вы уже поняли, активировавшийся архетип Воина в данном случаи не поможет.

Воевать со своими недугами бесполезно, только себе во вред.

«Хотя некоторые считали Кракуса чудаком, а другие — волшебником: он умел смешивать травы и лечить болезни, все время что-то бормоча себе под нос». Архетип Волшебника или Мага. Но волшебник не может быть правителем.

Это активизирует другой архетип. Именно в этом месте легенды расходятся.

 «Кракус долго думал, но наконец его взгляд прояснился и он сказал: «Ни один мужчина не может убить этого огнедышащего монстра, но победить его можно уловкой»».

В кататимно-имагинативной терапии есть такой режиссерский прием: накормить и перекормить пугающий интроект (помещенная вовнутрь фигура кого-то) до трансформации его во что-то доброе. «Кракус предложил людям возвратиться в свои дома и ждать там, пока они не услышат звуки его рожка.

Он же придумал следующее: взял кожу молодого ягненка и заполнил ее смолой и самородной серой. В темноте ночи, пока дракон спал, он отнес это к Вавельскому холму.Кракус спрятался среди кустарника на краю реки. Дракон с удовольствием проглотил ягненка, но его содержимое вызвало нестерпимые муки.

Задыхающийся от боли, дракон решил водой потушить внутренний пожар от смолы и серы, и пополз к реке. Он пил и пил, и выпил столько, что уже не мог двигаться. Некоторые говорят, что в тот день дракон выпил половину Вислы. Только ничего не помогало — он пил снова и снова и в конце концов лопнул».

Почему лопнул дракон, а не трансформировался во что-то другое? Возможно, что из-за давности повествования эта часть утеряна. Но интуиция подсказывает мне, что трансформация – это рождение нового, а значит, это начало уже другой легенды.

Источник: http://www.psytravel.info/articles/243-analizlegendiovavelckomdrakone.html

Бессознательные психологические игры

Знакомые картинки? Что Вы на них видите?

Эта тема стара, как мир, и такая же простая, как и глубокая.

Есть такие понятия в психологии как перенос, проекция… Это очень интересные явления, давайте посмотрим, как они работают на примере.

Жили, были папа и дочка…

У папы была суровая мама. Она была не чувствительна к потребностям своего сына, обращалась с ним, как с куклой. И вместо тепла и материнской чуткости к потребностям малыша, она замещала полностью его восприятие своим. И еда вкусная, если она так считает. И вода в кране не горячая, даже если он кричит.

И, если он говорит о своих чувствах, и это не соответствует маминому, то в ответ будет «нет, это не так, тебе кажется». И если ребенок бунтовал, она подавляла это ремнем и оплеухами. И чтобы не высовывался подкрепляла по мере вдохновения разнообразием оскорблений и унижений.

А еще припугивала сына, что она болеет и умрет, и он в том повинен. И радоваться ему можно было только под настроение мамы, чтобы не нарушал её святой печали. Лепила мама, лепила из своего сына этакое продолжение себя. И сыну нужно конечно соответствовать.

Иначе и незачем жить такому.

Вот так, рос, рос сын и вырос взрослым дядей.
 И накопилось у него раздражение, обид, гнева и претензий к маме очень много. Из страха повредить других, прежде всего маму, сын складывал все эти негативные чувства, и к моменту рождения своей дочери уже порядочное «наследство» набралось.

И что же мы наблюдаем. Папа знает на своей шкуре, что значит тяжелое детство. И дочка получает много внимания. Там есть подлинное тепло и забота.

При этом есть еще кое-что. В свое время папа, будучи ребенком, застрял в своих обидах. И чтобы, будучи маленьким, сохранить себя в семье, вошел в роль, что с ним не всё в порядке, поэтому и мама злится.

Реабилитируя так маму, малыш поддерживал внутри себя ее образ светлым и любящим. И это помогало выживать. Но во взрослой жизни папа не достиг того, что мог бы и хотел. От это обида и гнев усиливались.

И теперь мы можем наблюдать очень интересные эпизоды в отношениях папы со своей дочкой. Когда что-то у дочки не так, папа соприкасается со своим детским опытом, когда у него не было созвучия со своей мамой. И если в детстве он боялся проявить гнев, то теперь его уже ничто не может остановить. Бессознательно папа выплескивает на дочь то, что предназначалось его маме.

Что же происходит дальше. В новом поколении сюжет выходит на новый виток.
Дочка, получив чрезмерный импульс гнева от папы встает перед тем же выбором: либо ей уменьшить себя, принять, что с ней не всё в порядке, пойти в роль жертвы, либо отстоять себя прямо здесь и сейчас.

И здесь всё зависит от личностной силы ребенка и реальной угрозы повреждения. И если в нашем примере представить, что дочке было так страшно, что для неё опасность была чрезмерной, то она пошла в слезы, рассыпаться, обижаться. При повторе гневных сцен с отцом, это состояние закреплялось.

И вот уже дочь осваивается в этом настолько, что уже сама может провоцировать скандалы с отцом и уже по своему «желанию» получать очень интенсивное эмоциональное внимание в виде пинков и упреков.

Так утверждается в жизни альянс: папе нужна дочь, которая подставляется, чтобы продолжать мстить маме в лице дочери. А дочь выживает и осваивает такой тяжелый и болезненный способ получения внимания.

Каждая скандальная сцена может заканчиваться чистосердечным раскаянием отца.  
Он понимает, что реакция его чрезмерна, испытывает вину, восстанавливает отношения и компенсирует моральный ущерб: вкусняшки, подарки, развлечения и т. п. Но дальше всё идет по кругу снова и снова.

И как же вырваться из этой ямы?

Отцу нужно отделить реальность от прошлого опыта и найти безопасное пространство и способ прожить свою боль из детства.

Дочери нужно набраться сил и смелости выйти из роли жертвы, прямо и сразу отстаивать себя, когда это безопасно. Ведь можно предположить, что дочь, когда вырастет, будет впадать в ступор, например, от крика начальника.

При том, что она уже будет взрослой, и ничто не будет угрожать ее здоровью, она может по инерции снова и снова западать в роль жертвы и собирать уже свою коллекцию пинков и обид, готовя наследство для своих будущих детей.

И это можно остановить. И первым шагом на этом пути будет осознание того, что мы проецируем на другого, какой свой опыт мы переносим на другого, кому мстим в его лице, что отыгрываем. Вторым шагом будет честный разговор и признание того, что происходит.

А дальше будет изменение отношений, путь, который может быть длинным, но качество жизни уже изменится.

А оно того стоит! 

Источник: http://mability.ru/stat_i/psihologicheskie_igry/

Театр кабуки» («Принцесса, самурай и дракон») (принцип камень-ножницы-бумага)

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения и звуки для принцессы, дракона, самурая.

Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: “Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу”.

Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.

Телохранители и звезды»

Все встают в круг лицом, попарно – один человек – «звезда» во внутреннем круге, а за спиной другой – «телохранитель». У одного «телохранителя» нет «звезды» ­– он водящий. Его задача переманить «звезду» любым малозаметным способом (подмигивать, показывать головой на «звезду» и т.п.). Когда «звезда» пытается убежать от «телохранителя», он должен схватить ее руками!

Если «телохранитель» проспал и его «звезда» убежала, он ищет новую. В течение игры роли «телохранителя и «звезды» меняются.

Одиннадцать» (с мячом)

Все встают в круг и кидают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает, говорит: «один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры уже не надо, но тот, кому кинут мячик на счет одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить. Если поймал или назвал случайно цифру – игрок садится на корточки в центр круга. Все сидящие в центре могут вернутся в игру, если их выбьют мячом или они поймают его.

Штандер» (с мячом)

На асфальте рисуют 2 концентрические окружности. В маленькую внутреннюю встаёт водящий с мячом, во внешнюю (большую) все играющие. Водящий кричит: «Штандер, штандер [имя игрока] » и бросает мяч вверх. Пока мяч летит вверх все разбегаются, а игрок, чьё имя было названо, ловит мяч.

Как только он поймает мяч, он кричит «Стоп!». Все останавливаются, а человек с мячом говорит: «До [имя игрока] столько-то шагов» и делает в сторону названного человека столько шагов, сколько сказал. Отмерив шаги, бросает мячик.

Нужно или попасть в человека, или попасть в кольцо, которое человек делает своими руками (в зависимости от договоренности ).

Картошка» (с мячом)

Для игры потребуется мяч. Все встают в круг и начинают перебрасываться мячом. Тот, кто не поймает – садится в круг. Если мяч летел значительно выше не поймавшего – садится кидавший.

Если сидящие в кругу умудрились поймать мячик – они из круга выходят, и на их место садится неудачно кинувший.

Если сидящих в кругу «окучивают» — кидают в них мяч так, что он касается их и остается не пойманным – сидящие сбиваются в кучу в середине, и больше не имеют права подпрыгивать за мячом. «Окучивать» с первого броска или от земли нельзя.

Снайпер» (с мячом)

Для игры требуется 2 команды, состоящих из равного количества игроков (от 8 человек) и капитана (снайпера).Перед началом игры проводится жеребьевка, в результате которой команда-победитель получает мяч, а другая – право выбора площадки.

Для начала игры требуется, чтобы игроки команды заняли свои места на площадке: команда в свободном порядке распределяется по своей части поля.

Капитан (снайпер) занимает место за линией площадки соперника.

Старт игре дает перекидка. Команда, получившая мяч при жеребьевке должна трижды перебросить его через площадку соперника. Перекидку начинает капитан (капитан посылает мяч команде, команда – капитану и снова капитан – команде). Игра началась.

Правила:

· Игроки должны выбивать членов команды – соперника. Выбитым считается игрок, которого коснулся мяч, брошенный противником.

· Если же мяч сначала коснулся земли, затем человека, в этом случае игрок выбитым не считается.

· Если мяч коснулся сразу двоих, то считается, что выбиты оба.

· Выбитый игрок отправляется к капитану и продолжает игру.

· Если игрок выбивает противника из-за «капитанской» линии, он возвращается в поле. (Это не относится к капитану).

· Когда будут выбиты все члены команды, в поле выходит капитан.

· Если кто-то из его команды выбьет и вернется в поле, то капитан возвращается назад, за «капитанскую линию».

· Выигрывает команда, которая первой выбьет всех соперников.

Мяч принадлежит команде, если он находится на ее площадке, либо за боковыми или за лицевой линией площадки соперника, т.е. на территории капитана.

Во время игры разрешается свободно перемещаться по площадке, уворачиваться от мяча и т.п.

Запрещается заступать за линии:

заступ за боковую линию наказывается потерей игрока (т.е. игрок считается выбитым)

заступ за среднюю и заднюю линии – потерей мяча (т.е. мяч передается сопернику).

Запрещается игрокам, находящимся за «капитанской» линией выбивать соперников с угла или из-за боковых линий. Выбивать можно только из-за лицевой линии.

Запрещается грубое, оскорбительное поведение, агрессия. За эти нарушения наказание, аналогичное наказанию в волейболе (т.е. предупреждение, удаление, дисквалификация).

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/35672.html

Женщина Дракон

Женщина Дракон – это человек сложный, умный и практичный. Она бывает разной, в зависимости от того, кто находится возле нее: с одними она проявит жесткость, с другими – доброту своего сердца. Впрочем, если речь идет о том, чтобы отстоять свои интересы, она в любом случае будет несговорчивой и настойчивой.

Какая она — Женщина Дракон?

Обычно такие люди весьма уверенны в себе, она не боится ни критики, ни чужого мнения вообще. Со стороны она выглядит холодной и надменной. Как правило, такая женщина весьма общительна, и является закоренелой карьеристкой.

Во всем эта женщина проявляет свою властность: домашние ходят на цыпочках, все дела распределены между ними и выполняются вовремя. Она прекрасно умеет заставлять других выполнять ее приказы и указания.

В целом, такая женщина весьма талантлива, она любит ставить перед собой цели и идти вперед до тех пор, пока не добьется своей цели.

У большинства представительниц развиты лидерские качества, они способны вести за собой коллектив. Характеристика Дракона-женщины не обходится без указания на то, что такая женщина обожает похвалу и даже лесть.

Впрочем, нельзя сказать, что она проявляет это – она склонна принимать внимание как должное.

Дракон-женщина в любви

Женщина, рожденная в год Дракона, часто бывает жизнерадостной и веселой, любит собираться большими компаниями и знакомиться с новыми людьми.

С мужчинами такая дама охотно заводит приятные разговоры, любезничает и может даже флиртовать, но никогда не позволит себе ничего подобного при своем мужчине.

Она весьма эффектна и отличается хорошими манерами, что позволяет ей не только быть популярной, но и уметь манипулировать мужчинами. Слабым в моральном плане мужчинам стоит держаться от нее подальше – она быстро подчинит любого из них, и вряд ли это сделает его счастливее.

Впрочем, даже такой человек может предложить ей сочетаться законным браком, не углядев ее разрушительной силы.

Дракон-женщина в сексе довольно страстна, но большую роль для нее играет самолюбование в процессе любовной игры. Сложно сказать, что это ее плюс, скорее это просто особенность таких дам.

Как правило, такая женщина выбирает из нескольких поклонников, потому что вниманием она не обделена. Любому, кто решит ее завоевать, придется побороться и с соперниками, которые тоже претендуют на отношения с ней.

Завоевать ее просто: нужно льстить ее самолюбию и говорить комплименты. Если вам хочется ее критиковать – лучше сразу порвать эти отношения и не тратить времен попусту. Завоевав такую женщину, мужчина незаметно для себя (а иногда и осознавая это) занимает отнюдь не главенствующую позицию – ее такая женщина не уступит никому.

Некоторые Драконы страдают от того, что не могут найти себе мужчину по душе из-за излишней властности характера и привычки жить рассудком. Дракон – мужской знак, и женщины, рожденные в этот год, имеют привычки и мышление, более подходящие сильному полу.

Совместимость женщины-Дракона

Рассмотрим совместимость этой сложной и противоречивой женщины сдругими знаками зодиака. Дракон-женщина хорошо уживается с себе подобным – другим Драконом. Хотя битвы за первенство будут в таком союзе частым явлением. Кроме Дракона, идеальными партнерами для ее станут Крыса и Обезьяна.

Удобным союзом, в котором не будет ссор и скандалов, можно назвать брак Дракона с Собакой, Кроликом или Быком. В этих вариантах не будет бешеной страсти, но зато будет стабильность.

Есть и два знака, отношения с которыми Дракону противопоказаны: это Коза и Кабан. Этих отношений следует избегать и в личной жизни, и на работе.

Источник: https://womanadvice.ru/zhenshchina-drakon

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

«Слушай команду»
Цель игры. Развитие способности к сосредоточению.
Процедура игры. Дети маршируют под музыку.

Затем музыка внезапно прерывается, и ведущий шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. п.).
Примечания: 1. Команды даются только на выполнение спокойных движений. 2.

Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя.

«Кто за кем?» (25 мин.)

Цель игры. Снижение возбужденности детей.
Процедура игры. Звучит спокойная музыка (например, «Гавот» А. Ферро или «Инвенция» И. С. Баха). В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребенка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. (Другие дети — стоят в стороне и смотрят.) Затем ведущий вызывает другого ребенка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

«Поссорились два петушка»(25 мин.)

Цель игры. Развитие раскованности, самоконтроля.
Процедура игры. Звучит веселая музыка (желательно А. Райчева «Поссорились два петушка»). Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами.
Примечание. Не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).

«Иголка и нитка» (25 мин.)

Цель игры. Развитие произвольности.
Процедура игры. Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку он играет роль иголки, а все другие дети • • роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) — за ней.
Примечание. Если в группе имеется зажатый, аутичный ребенок, то предложите роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.

«Дракон кусает свои хвост» (25 мин.)

Цель игры. Снятие напряженности, невротичес-жих состояний, страхов.
Процедура игры. Звучит веселая музыка. Дети •встают в цепочку и крепко держатся друг за друга •(за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», {последний — «хвост дракона». «Голова дракона» «пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от •нее. Примечания: 11. Следите, чтобы дети не отпускали друг друга. 12. Следите также, чтобы роли «головы дракона» и «хвост» выполняли все желающие.

«Скучно, скучно так сидеть» (25 мин.)

Цель игры. Развитие раскованности, тренировка самоорганизации.
Процедура игры. Вдоль одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят детские стульчики, но их число на 1 меньше количества детей. Дети садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только ведущий кончает стишок, все дети бегут к противоположной стенке и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Примечания:

1. Не разрешайте детям начинать бег раньше, чем кончится стишок. 2. Запрещается ребенку спихивать другого ребенка со стула, если тот занял его раньше.

«Лисонька, где ты?» (25 мин.)

Цель игры. Развитие произвольности.
Процедура игры. Дети становятся полукругом, ведущий — — центр. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребенка, что означает, что он будет играть роль лисы. Все остальные — зайцы. По сигналу все открывают глаза и поворачиваются. Никто не знает, кто лиса. Ведущий зовет: «Лисонька, где ты?» Лиса не отзывается. Ведущий зовет второй и третий раз. И только на третий раз лиса бросается ловить зайцев. Если заяц успел присесть на корточки, его ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

«Сова» (25 мин.)

Цель игры. Развитие произвольности.
Процедура игры. Дети сами выбирают водящего — «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение «дня» дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!» Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, становится совой. Звучит музыка («Балалар» О. Гейльфуса).

Источник: http://www.eti-deti.ru/korrekt/93.html

Ссылка на основную публикацию