Зачем люди ходят на тренинги — психология

9 причин, почему люди ходят на тренинги. Статья. Все Тренинги .ру

Сегодня тренинги очень популярны. Они проводятся вживую и через интернет, в малых группах и целыми залами.

Темы обучений тоже очень отличаются, начиная от традиционных бизнесовых тем, включая стартапы и различное маркетинговое продвижение, и заканчивая направлениями личностного роста, ориентированных на развитие конкретного прикладного умения, например, знакомства с девушками или навык ухода от чужих манипуляций.

Задаваясь вопросами зачем и почему люди ходят на тренинги, я составил список таких причин. При планировании вашего обучения необходимо понимать, что участники могут последовать цели, и в вашей программе мероприятия было бы полезно это учитывать.

Конкретные рецепты

То, что лежит на поверхности, — участники приходят за готовыми решениями, проверенными технологиями и работающими алгоритмами. Люди ищут конкретный способ, как им за меньшее количество времени и минимальными усилиями решить их задачу. В каком-то смысле участники платят за обучение, потому что так они сэкономит себе значительное время и уберегут себя от ошибок.

Обучение как ценность

Некоторым участникам нравится учиться настолько, что когда заканчивается один тренинг, они сразу же идут с записываться на другой.

Иногда таких участников называют «тренинговыми наркоманами' в худшем смысле этого слова: они проходят массу обучений, но ничего из полученных знаний и умений не применяют.

Для кого-то может быть важно чувствовать себя избранным, отличающимся от всех остальных: «пока все смотрят телевизор, я развиваюсь и двигаюсь вперёд».

За компанию

Ещё одна причина, почему люди ходят на тренинги, это компания. Это те люди, с которыми удастся пообщаться во время обучения и кофе-брейков.

С одной стороны, важно поддерживать чувство сопричастности к чему-то полезному и великому. С другой, — кому-то из участников ваших мероприятий действительно может быть пообщаться между собой. Этакий синтез контекста успешности и действительно прикладных знаний.

Волшебный пендель

Хороший тренинг кроме информации даёт ещё и мотивацию к её применению и к изменениям в своей жизни. Почти всем нужна внешняя мотивация, собственной может не хватать, а в коллективе единомышленников, когда вместе работают над одинаковыми задачами, это можно реализовать гораздо проще.

Обычно это наиболее характерно для так называемых «длинных» тренингов, где участники не только получают новую информацию, но и постепенно её внедряют в свою практику.

Новые эмоции

Недавно на обучении услышал интересное определение: участники ходят на тренинги, чтобы почувствовать себя живыми.

И хотя эта формулировка больше подходит к психологическим и личностные обучениям, одна из задач хорошего тренинга — расширить жизненный опыт участников, помочь им оказаться в новой ситуации.

Чувство свободы

Ещё одна причина — тренинги дают ощущение возможностей. Это точно больше того, что есть сейчас. Поэтому многие люди приходят именно за подобным ощущением возможностей и свободы.

Последняя надежда

Есть категория участников, которая приходит на тренинг, чтобы решить проблему. Это мотивация «от», и люди могут искать выход из своей непростой ситуации. Это может касаться бизнеса, вопроса отношений, личностных проблем.

Коллекционирование дипломов

Ещё одна интересная мотивация — это собирание дипломов и сертификатов, которые удостоверяет, что участник прошёл обучение. Их может в меньшей степени интересовать само обучение или информация, зато они будут ценить возможность похвастаться «а я был на каком-то тренинге у этого тренера» и повесить новый диплом на свою «стену достижений».

Мода

Сегодня обучение является трендом, и многие люди делают это из-за того, что учиться просто модно. В этом случае важно, чтобы тема вашего тренинга была подана с актуальной стороны, или должно быть понятное обоснование вашего обучения.

В заключение хочется отметить, что когда вы планируете ваш тренинг, стоит ориентироваться на совершенно разные потребности аудитории и учитывать все мотивы к обучению.

Сегодня существует две основных моделей устройства отделов продаж: так называемый «традиционный» и трёхуровневый.

Традиционный отдел продаж применяется в большинстве компаний. Его основная особенность в том, что все менеджеры занимаются полным циклом работ с клиентом, от поиска до сопровождения после…

Читать дальше

Недавно на обучении для руководителей отделов продаж мне задали вопрос, а нужны ли тренинги по продажам для менеджеров, всё ли ещё они актуальны?

Тогда я ответил утвердительно, сегодня же в статье давайте более подробно разберёмся в данной теме.

Сначала рассмотрим аргументы «против», которые периодически…

Читать дальше

Сейчас, когда подготовка к высокому сезону новогодних продаж в самом разгаре, стоит стоит вспомнить, на что именно необходимо обратить внимание. Ведь продажи второй половины декабря — самые масштабные за весь год, а для многих компаний и вовсе дают почти половину годового оборота.

Итак, о чём стоит…

Читать дальше

Для эффективной работы отдела продаж важно, чтобы менеджеры в деталях владели необходимой информацией. Это касается знания продукта, технологий продаж, а также основных бизнес-процессов, которые касаются коммерческого подразделения. Очень часто существует мнение, что «продавцы и так все знают», однако…

Читать дальше

Сегодня многие компании используют только такую систему продаж, которая предполагает входящие обращения клиента. Для этого широко используется интернет-маркетинг, лендинги, seo-продвижение, кнопка «перезвоните мне» и многое другое. При этом мы слабо управляем продажами, так как не занимаемся активным… Читать дальшеМенеджер по продажам, пожалуй, самая востребованная вакансия сегодня. И если открыть любой сайт о работе, то в этом очень легко убедиться. Продажники нужны всем, этих специалистов, что называется «ищут пожарные, ищет милиция».Требования к менеджерам по продажам остаются очень стандартными и шаблонными… Читать дальше
Вопрос о том, как нанять хорошего менеджера по продажам очень часто задают участники тренингов и мастер-классов. Причём его можно услышать и от директоров, и от собственников малых бизнесов, и от начальников отделов продаж достаточно крупных компаний.Проблема в том, что многие руководители ищут «отличных… Читать дальше

Источник: https://VseTreningi.ru/articles/9_prichin_pochemu_ljudi_hodyat_na_treningi/

Что такое «тренинг»? Зачем люди ходят на тренинги?. Статья. Самопознание.ру

  • Тренинги выработки навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми и др.

    ) такие, как:

    Преимущество тренингов заключается в том, что, работая в группах, можно воздействовать на несколько людей сразу, и это порой более эффективно, чем работа с каждым индивидуально. Помимо того, в группе происходит взаимное обучение ее членов при помощи доверительного обмена личным опытом.

    Также «преимущество группы — это возможность получения по законам обратной связи эмоциональной поддержки от участников группы, имеющих общие проблемы и общие цели» (из учебника по психотерапии).

    Во время тренинга моделируется реальная жизнь, но при этом создается особая безопасная обучающая среда, позволяющая участникам осознать свои глубинные установки, образ мышления, способы решения проблем и стратегии мотивации для того, чтобы изменить их и тем самым повысить свою эффективность. Работа на тренинге, прежде всего, направлена на выявление и устранение преград, которые тормозят развитие, на обнаружение точек остановленного развития, которые одновременно являются и ресурсом развития личности.

    И тогда результатом становится изменение качества жизни, продвижение к большей её полноте и яркости.

    Приемы обучения могут быть различными — на тренинге позволительно все. Это и игры, и лекции, и семинарские занятия, и моделирование, и различные формы их проведения.

    Но если Вас приглашают на 1,5 часовой тренинг, то, скорее всего это — просто занятие с элементами тренинга (или мастер-класс). Но наиболее продуктивным является «погружение» на 3–4 дня с отрывом от работы, домашних забот, и прочих проблем.

    Тем более, если тренинг «сильный», заниматься всем этим Вы будете не в состоянии. Бывают и более продолжительные мероприятия (например: 7–14 дней с выездом на природу).

    Качественные группы личностного роста имеют три составляющих, работа над которыми осуществляется параллельно — рациональную, эмоциональную и деятельностную.

    Рациональная составляющая позволяет развивать способность систематизировать и структурировать информацию, развивает левополушарное мышление. Участники получают знания, модели, концепции, навыки прогноза.

    Эмоциональная составляющая развивает навыки правополушарного мышления: способность входить в эмоциональный контакт, раскрывать себя, чувствовать групповую динамику, работать с образной информацией, опираться на интуицию.

    Деятельностная составляющая призвана закрепить полученные знания на практике, она даёт ощущение успешности, позволяет корректировать поведение. Здесь мы проектируем, решаем задачки, играем, словом, действуем и творим.

    И получаем обратную связь от группы.

    Качественный тренинг дает участникам энергию, учит творить не в одиночку, а в проектных мини-группах, и задействует все модальности восприятия, — визуальную, звуковую, слуховую и… даже вкусовую (во время перерывов на чай).

    Важно понимать, что скорость роста всегда будет задаваться внутренними возможностями личностями, а не усилиями тренера. Бесполезно и бессмысленно насильно раскрывать бутон розы. И волшебной палочки, чтобы дерево вырастало за день — не создано. Так и тренер подобен лучу солнца. И его задача помочь пробудиться и красиво раскрыться.

    Приходите на тренинг — всё узнаете сами. «Сапопознание.ру» желает Вам, чтобы этот опыт оказался удачным и Вы, полюбили тренинги за осознание себя, людей, переживания и открытия, новый опыт и осознание прожитого. А также просто за то, что это потрясающе интересно.

    • Я и они — взаимодействие с социумом, коллективом, с незнакомыми людьми: мастерство коммуникации. Испытывая на таком занятии сильные положительные эмоции, человек сам находит верные и эффективные способы общения.
    • Он и она — взаимодействие с противоположным полом: Любовь и дружба, Сексология, и др.
    • Я и бизнес — деловое взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли или развития своего дела, развитие своей карьеры: Взаимоотношения с деньгами, Технология успеха, Деловое общение, Техники продаж, Как найти работу, и др. Происходит формирование конкретных навыков и приемов работы сотрудников, решение актуальных ситуационных задач предприятия.
  • Источник: https://samopoznanie.ru/articles/chto_takoe_trening_zachem_hodit_na_treningi/

    Почему люди ходят на тренинги? Для чего?

    Почему люди ходят на тренинги? Для чего?

    Существует целая классификация людей, посещающая тренинги личностного роста. Как правило, рекламодатели всевозможных тренинговых компаний стараются охватить либо всю аудиторию, либо какую-то значительную часть…

    Первая группа людей, которая ходит на тренинги — это люди, которые осознают необходимость личностного роста.

    Их на самом деле не так много, но, как правило, в процессе тренинга они представляют наибольший интерес для тренера, потому как имеют внутреннюю мотивацию и осознание необходимости, они стараются взять по максимуму от тренинга. Если тренер любит свое дело, то эти люди являются самым благодарным контингентом для него.

    Вторая группа людей это те, у которых потребность получать объяснения. У них заякорилось в подсознании какое-то позитивное чувство из детского садика или школы, поэтому им нужно чтобы им всегда все объясняли. Эти люди будут, даже понимая в принципе ответ, спрашивать что-то у своего руководителя.

    Если руководителю нравится объяснять — это будут прекрасные взаимоотношения, подчиненные будут расти вместе с ним.

    Если же руководителя раздражает что-либо объяснять своим подопечным, это будут отношения, в которых он не будет продвигать подчиненных ни в коем случае и постарается от них как можно скорее избавиться.

    Третья группа, которая посещает тренинги — это люди с внутренним интуитивным настроем на то, что заниматься надо, но чем непонятно… У них сформировалось ощущение что если они сейчас не развиваются, значит время тупо проходит зря… В плане тренингов как правило это всеядные люди.

     Они посещают самые разнообразные тренинги, от буддийских медитативных практик до тренингов продаж, хотя понимают, что они не будут заниматься этими продажами и никогда в жизни им не пригодится то, что будет даваться на тренинге.

    Но этим людям кажется что где-то что-то у них развивается и им это обязательно нужно… Эта группа самая своеобразная, это та часть аудитории проработав с которой тренер не испытывает удовлетворения, потому что люди не будут применять то чему они научились у тренера.

    Интуитивно тренер это чувствует, даже если старается заглушить в себе…

    Следующая категория посетителей тренингов это люди занятые самовыражением. Им обязательно нужно самовыразиться и показать себя. Это те, кто будет обязательно спорить с тренером, доказывая свою правоту.

    Они будут самоутверждаться над другими участниками тренинга, и создавать нервозную обстановку. Эти участники получают удовольствие от самовыражения, сбоя программы.

    Самая сложная категория, но если тренер выстроит с ними правильные коммуникации, то они станут цивилизованной оппозицией…

    Еще одна группа посетителей тренингов это люди, которые сами не знают, зачем они пришли.

    Просто где-то от кого-то они услышали, что это круто и, посмотрев видео, прочитав статьи, решили что да, наверное, надо сходить.

    Таких людей можно назвать вольноопределяющимися, потому что лишь в процессе тренинга они решают для себя надо ли им это или не надо, будут ли они применять полученные знания на практике или нет.

    Теперь подумайте, прежде чем отправляться на какой-либо тренинг. Задайте себе несколько вопросов. Для чего мне это нужно? Что я рассчитываю получить на этом тренинге? Буду ли я применять то, что я получу на занятиях и если буду, то как? А кто такой сам этот тренер? Что он из себя представляет? Какой он внешне, какое производит впечатление? Каково его поведение, какой его статус, чего они достиг в своей теме? Проанализировав эти вопросы, составьте некое резюме, и в конечном итоге решите для себя, нужен ли вам этот тренинг… 

    (C) Ссылка для публикаций — http://www.psixolog24.blogspot.ru/2014/05/blog-post_1191.html

    Источник: http://www.xn--80aefehgbmmrrx4a9b.xn--p1ai/2014/05/blog-post_1191.html

    Почему надо ходить на тренинги к психологам

    Почему надо ходить на тренинги к психологам

    С давних времен люди ходили за советами к мудрецам. В современной жизни роль мудрецов, которые разбираются в жизненных аспектах, несомненно, отводится психологам.

    За плечами практического психолога годы обучения, горы прочитанной литературы, опыт работы с людьми, знания современных методик и тонкостей межличностных отношений. Поэтому в развитых странах поход к психологу не считается чем-то зазорным.

    Для людей, идущих на консультацию, это реальная возможность найти решения своим проблемам и увидеть «свет в конце тоннеля», что не даст ни один друг-слушатель. Как известно, душевные проблемы влияют на физическое здоровье человека, поэтому поход к психологу сравним с походом к врачу, с разницей лишь в том, что психолог лечит душу, а не тело!

    Читайте также:  Беррес фредерик скиннер - психология

    Что такое тренинг и зачем он нужен?

    Если в двух словах рассказать, что такое тренинг, то это эффективный способ, позволяющий перепрограммировать модель поведения человека и его деятельность.

    Вот еще весомые аргументы в пользу посещения тренингов:

    • Скорость. Психологические тренинги позволяют очень быстро получить необходимый навык.
    • Тренировка личностных качеств. Посещение психолога дает возможность развить и отшлифовать нужные человеку психологические качества.
    • Получение нужных знаний и навыков. Каждый тренинг – это отдельная тема и решение конкретных проблем: тайм-менеджмент, тренинги личностного роста, бизнес тренинги, отношения и прочее. Сходив на тренинг, вы восполните недостающие знания в той или иной области своей жизни.
    • Знакомство с новыми людьми. Во время групповых занятий участники общаются друг с другом, становятся более коммуникабельными. На таких занятиях можно запросто расширить круг друзей и даже завязать деловые знакомства.
    • Новые идеи. Получая новую информацию, человеку проще уйти от неких стереотипов мышления, и уже под иным углом посмотреть и оценить сложившуюся в его жизни ситуацию.
    • Получение импульса. Очень часто, погрязая в жизненной рутине, человеку не хватает встряски для запуска изменений. И именно на тренингах, благодаря другому подходу к существующей проблеме, новым идеям и свежим мыслям, участники получают действенный толчок в нужном направлении.
    • Самопознание. Общение с психологом и взгляд со стороны, обсуждение ситуаций других участников занятий – все это приводит к тому, что человек начинает лучше видеть, понимать и осознавать собственные проблемы.
    • Практика и яркие переживания. Во время тренинга психолог предлагает участникам находить решения проблем, участвуя в учебных ситуациях, приближенных к реальности. Такой подход дает возможность на деле, а не в теории, опробовать свои силы, ошибаться без риска для себя и в итоге получать желаемое.

    Развивая себя, находясь в гармонии с внешним миром и своим внутренним «Я», получая новые знания и навыки, вы способны изменить жизнь к лучшему, получать выгоду из сложных ситуаций, стать успешным и счастливым. Иногда нужен лишь объективный взгляд со стороны и мудрый совет незаинтересованного слушателя. Хотите быть на вершине Олимпа?

    Вот зачем нужны походы к психологу и тренинги личностного роста!

    Источник: http://thepoz.ru/stati/item/pochemu-nado-hodit-na-treningi-k-psihologam

    Почему успешные люди ходят к психологу?

    У меня есть коллега. Ей -27 лет. Она глава своего PR агентства, общается с известными людьми, в Instagram публикует яркие фото с улыбкой из разных уголков планеты. У нее красивый обеспеченный супруг, квартира, машина. По всем социальным показателям – успешная женщина. При этом она работает с психологом.

    Зачем успешному человеку, у которого все есть, ходить к психологу? Разбираемся с Мариной Муравьевой, психологом, специалистом в области преодоления кризиса в отношениях и автором проекта Intemo.

    — Если говорить образно и очень крупными мазками, то условно людей можно разделить на два типа личности: «физиков» и «метафизиков».

    «Физики» живут по принципу «вижу цель — делаю – получаю результат», их мир – это материальное, то, что они могут увидеть, потрогать, взять в руки, рационально объяснить.

    «Метафизики» — мечтатели, которые любят визуализировать, размышлять, прикидывать как лучше, но не делать. Такой человек, прежде чем начать осуществлять свои планы, купит красивый блокнот и ручку, аккуратно распишет все предстоящие и планируемые события и с чистой совестью начнет ждать подходящий понедельник.

    В том, чтобы быть «физиком» или «метафизиком», нет ничего страшного. Сложности начинаются, если есть перегибы.

    Сложность «физиков» в перегибе – это жизнь в рамках одной колеи. Естественно, размер колеи у всех разный и зависит от исходного материала.

    Представьте, что вы родились в семье обеспеченных «физиков», родители дали вам хорошее образование, вы много путешествовали, у вас была возможность увидеть жизнь во многих ее проявлениях: размер вашей колеи достаточно большой.

    Родители говорили: «Хочешь красивую жизнь и кольцо от Тиффани? Работай! И будет результат». Вы работали над собой, над своим образованием, над своими отношениями, получали какие-то результаты, но однажды осознали, что уперлись в потолок. Есть дом, машина, семья, шуба, кольцо, но нет ощущения полноты жизни.

    Все чаще посещает мысль: «Почему я имею все, но не чувствую себя счастливым?»

    Мы не можем отрицать наличие души, энергий, эмоций. И на метафизическом уровне может быть плохо: вы не чувствуете, не переживаете. Возникает потребность идти и разбираться с психологом, что и как. «Почему я не чувствую себя счастливым?», «Что я хочу по-настоящему для себя, кто я?» – это одни из самых распространенных запросов на консультацию от обеспеченных «физиков».

    Другой пример: «физик» живет в необеспеченной семье. И видит, что все живут от зарплаты до зарплаты, его колея очень маленькая, и выбраться из нее очень сложно. Человек борется, ставит цели, но все равно остается в своей траншее.

    И вот здесь тоже нужно подключить психолога, чтобы расшевелиться. Обязательно нужен наставник или коуч, который вдохновит, раскроет границы: бывает, люди даже не могут представить, что способны получать больше 30 000.

    Они будут сомневаться: «Как? В нашей деревне больше 30 000?».

    «Физики» — прекрасные исполнители. «Метафизикам» не хватает конкретных действий.

    — С чем к психологу приходят успешные люди?

    — С вопросами потолка. В контексте «У меня все есть, но я ничего не чувствую». Как поет Гришковец: «Ну купил я себе новые штаны. И что? Мне отчаянно веселиться всю ночь?». У обеспеченных людей в такой ситуации или sex, drugs, rock’n’roll или психолог, тренинги. То есть то, что способно вызвать эмоции, реакцию, чувства.

    «Метафизики», особенно женщины, витают в облаках: они могут ходить к разным специалистам за советом как жить: астрологам, тарологам, хиромантам и т.д. Человек живет в космической реальности и не может взять ответственность на себя. У него появляется корона: «Я достойна большего! Я – звезда!».

    Они мечтают, строят планы, визуализируют, записываются на тренинги, формируют карту желаний, употребляют кремлевские таблетки, знакомы с лучшими специалистами, знают много чего, но все действия ограничиваются лекцией, покупкой программы, ленью.

    В этом случае психолог поможет понять, почему у тебя много планов и мало действий.

    — Как часто приходят с надуманными проблемами?

    — 90%. Женщины приходят со словами: «У меня панические атаки». Спрашиваю: «Кто вам поставил этот диагноз?» — «Гугл». Не то чтобы проблемы надуманные… Скорее, столько напихано всего лишнего. Бывает, клиент в истерике: проблемы дома, на работе, с лишним весом.

    А когда начинаешь все это разбирать, приходит понимание, что часть этого – фантазии. Часть – ответственность, которую можно разделить с окружающими. Есть ошибки, которые можно предусмотреть.

    И оказывается, что вопрос не в проблеме, а в том, что человек не способен взять ответственность за происходящее и тонет с фразой: «Меня никто не понимает». Или навешивает много на себя, получая чувство вины.

    Люди называют «проблемой» все: неправильные коммуникации, неспособность брать ответственность. Когда ты зацикливаешься на этом, твой мозг генерирует одно: «У меня есть проблема».

    Возьмем самую любимую проблему – не звонит молодой человек. Девушка думает так: «Мне не звонит МЧ. Проблема во мне, раз он не звонит мне. Что со мной не так? Может, я позавчера не то сказала?»

    Это все рождает чувство вины, неполноценности и комплексы. Была одна проблема, а за неделю – букет еще других состояний. Возьмите лист и напишите: «Мне не звонит бойфренд». Потом вопрос: «Как?» Как я допустила такую ситуацию? Как я реагирую? Как я хочу реагировать? Как я буду реагировать, если он не позвонит? Как я могу поддержать себя в этой ситуации?»

    Ты начинаешь мыслить не в контексте «У меня есть проблема», а через ракурс «Как я могу решить эту ситуацию». Задавая вопрос «Как?», ты посылаешь запрос в космос, сигнал о том, что готова услышать и найти ответ.

    Говоря «У меня проблема», ты открыта для самобичевания. В таком состоянии не увидишь ответ, даже если рядом будет Иисус: в фокусе будет ваша проблема. Нет, это не отрицание проблем, а вопрос отношения к ним.

    — Часто слышу: «А зачем мне психолог? Я – сильный человек. Со всем справлюсь сам». Геройство – русская народная черта?

    — Да. Это часть нашей ментальности. В Америке и Европе считается странным, если ты не ходишь к психологу, когда есть реальные психологические проблемы. Нельзя говорить за всю Россию, но в крупных городах люди с достатком понимают ценность работы психоаналитика и психолога.

    Лучше потратиться на консультацию, чем 10 лет узнавать себя и ничего не понять. Люди не понимают разницу между психологом, психоаналитиком и психиатром. В СССР неугодных людей закрывали в психбольницах – это было страшно. Многим кажется, что если ты сходил к психологу, то ты дефективный, больной.

    Плюс, очень много некомпетентных специалистов и шарлатанов. Поэтому все с «пси» вызывают страх и недоверие.

    — Зачем мне психолог, если у меня есть подруга? Она никогда меня не отругает, выслушает, поддержит, даст совет.

    — А чего ты хочешь? Поддержки? Или все-таки решить проблему? Это разные вещи.
    Ваша подруга не обязана вас слушать всю жизнь. Знаю много историй о том, как это положило конец хорошим отношениям. Всегда есть клиентки, которые приходят с тем, что не могут отказать подругам, которые постоянно жалуются.

    http://www.intemo.net/

    Фото

    Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

    Источник: https://organicwoman.ru/pochemu-uspeshnye-lyudi-khodyat-k-psikholog/

    Зачем люди ходят на тренинги

    Зачем люди ходят на тренингиВ прошлом году я познакомилась с тренером Галиной Сартан. Поехала в Москву на тренинг после того, как прочитала ее книгу про командообразование. Понимаете, Галина Николаевна вроде как и не Брайан Трейси, не один из великих ораторов и вдохновителей. Но тот материал, который она дает, и то, как она это делает, заслуживает внимания.

    Ее тренинг — это не избитые тимбилдинги, веселухи и веревки. Это реальные команды под цели бизнеса.Брайан Трейси 

    Я сама не люблю полумерки. Заниматься организацией тренингов ради организации тренингов не готова. Жизнь вообще интересная штука, и тут я просто не устояла. Галина Николаевна строит команды через управление групповой динамикой.

    Нигде в вузах до сих пор не учат управлять группой, только отдельными людьми: мотивировать отдельно взятого сотрудника. Но на практике, в жизни человек ведет себя совершенно иначе, нежели в группе. Поведение одного практически не предсказуемо, а поведение группы — предсказуемо процентов на 90. Но это поведение надо прожить на себе и увидеть со стороны.

    Это реально бомба для бизнеса!

    Я была на нескольких тренингах и могу сказать: не важно, собираешь ты сантехников или профессоров — группа от момента встречи до момента эффективной работы в команде ведет себя совершенно одинаково.

    Нонсенс! Роли в группе самостоятельно перераспределяются в зависимости от цели и задачи, креатив откуда-то появляется, работоспособность возрастает в разы, все болеют за результат. А представьте, если так и в бизнесе — никого отдельно не надо мотивировать, тем более за деньги, все работают с огоньком в глазах. Сплошная синергия и мегаэкономия средств.

    Как думаете, на чем основана нематериальная мотивация? Вот пример из самого тренинга. Сидим, работаем, выполняем задания, проходит первый день, участники в замешательстве… Никто не понимает, чем мы занимались целый день, ради чего все это делали. И мне, конечно, некомфортно.

    Думаю: что за тренинг привезла, как теперь людям в глаза смотреть? А все потому, что мы не видели смысла в своей работе. Когда приходит смысл, хочется работать на результат, чтобы выжать из этой работы для себя по максимуму. В белорусском бизнесе это встречается довольно часто. Человек работает, потом теряет смысл и уходит.

    А руководитель не может удержать его ни плюшками, ни новыми проектами, ни даже деньгами. Вот почему, например, ребенок не хочет ходить в школу? Чаще всего потому, что не видит смысла. Ну, сидишь на уроках, оценки получаешь. А ради чего? Если ребенок будет знать, зачем ему все это нужно, его и заставлять учиться не надо.

    Еще есть один очень интересный момент. На подобного рода тренинге, в стрессовой ситуации ты понимаешь, кто есть ты сам. Какой ты лидер и лидер ли ты вообще.

    Ты думал, что ты царь и бог, а в итоге оказывается, что ты просто выскочка, и тогда надо думать, что менять в себе, чтобы коллектив тебя уважал. Некоторые у Галины находят подтверждение своей силе и умению вести других за собой.

    В таких же условиях руководитель может посмотреть и на свой коллектив со стороны, потому что в реальной рабочей ситуации могут потребоваться годы, чтобы понять, кто есть кто, и на что способен.

    «В идеале босс просто сидит и наблюдает, как его люди работают»

    Мне много раз уже говорили, мол, да знаем мы вашу эту групповую динамику. Смотрела, изучала, разговаривала с тренерами — все не то. Никто не дает эту динамику прочувствовать на себе. Только стандартный подход: теория плюс пару упражнений на отработки навыков. Но пока ты не прочувствуешь на себе групповую динамику, ты не поймешь, что это и с чем его едят.

    После тренинга приходишь на работу и видишь: «Ага, сейчас происходит вот это… Дальше будет это или это». Если это страшно для бизнеса, можно остановить, развить, повернуть вспять. Ты знаешь, как поступать. И все — руководитель не нервничает из-за конфликтов подчиненных, знает, он спокоен, как удав.

    Читайте также:  Подкуп - психология

    У него есть время спокойно делать свою работу, а не бегать за подчиненными. Группа — это единый живой организм. А коллектив — это ваш ребенок. Вы не управляете отдельно рукой, ногой или головой своего ребенка. Вы взаимодействуете с ним целиком.

    Сначала ребенка надо направить, помочь сделать первые шаги, научить держать ложку, подсказать, а потом, что называется, отпустить. Когда его насилуешь, следишь и указываешь, он сопротивляется, а если дать ему свободу (понятно, ограниченную устоявшимися правилами), то он превосходит все твои ожидания. Группа ведет себя абсолютно точно так же.

    В идеале, босс просто сидит и наблюдает, как его люди работают. Такого, конечно, не бывает на 100%, но снять с руководителя груз работы подчиненных, когда он за них решает задачи, принимает решения — очень реально.

    По поводу тренеров тоже хочу сказать. Они часто групповую активность путают с групповой динамикой. Типа попрыгали, побегали, выручили друг друга, водки попили — все динамика, команда. Хрен с маслом, а не команда. Под какую цель делалась эта команда? Поразвлекаться? Так уже поразвлекались. И еще месяцок на рабочем месте за жизнь разговаривать будут.

    А могут так сплотиться, что и свалят всей так называемой командой. В каком-то бизнесе, конечно, и такое надо. Ну, и плюшки раздавать время от времени, чтоб народ не скучал. Но команды для целей и задач бизнеса так не делаются.

    Даже если после тренинга народ говорит «ВАУ», «Круто», «Супер поработали, пойду делать», то, во-первых, они скорее всего находятся в стадии эйфории (это все тренеры умеют, даже я — не тренер, доведу группу до стадии эйфории), но это не команда. Чаще всего никто ничего после тренинга сам не делает. А вот групповая динамика — не тут-то было. Ты ее прожил. Это твой опыт.

    Теперь ты через призму своего опыта смотришь на мир. Применять специально даже ничего не надо, у тебя это есть, и уже не отнять. На подкорке головного мозга, в подсознании.

    Когда будет этот тренинг

    Аудитория на тренингах — самый сок. Пользуется популярностью как раз у профессионалов, а не новичков. Директора, тренеры, HR-менеджеры. У меня была последняя группа, где 99% отличники в школе, красный диплом в университете, свой бизнес. Даже спрашивали, как я такую группу собрала. А я ничего и не делала специально.

    Так вот все это про тренинг Галины Сартан «Управление групповой динамикой». Есть еще один ее тренинг «Обучение созданию команд эффективности», он в Минске будет впервые, и на нем отрабатываются конкретные инструменты управления этой самой динамикой, чтобы руководитель мог строить под себя команду на рабочем месте.

    На тренинге почти нет теории — два дня нонстоп ты работаешь в группе и с материалом группы, почти до изнеможения в первый день, который не ограничен по времени. Мы заканчивали и в 9 вечера, и в 23:30, были случаи и до 2-х ночи.

    Никаких отвлеченных упражнений типа завяжите глаза и сложите из веревки квадрат, когда непонятно, для чего ты это все делаешь. Все это будет проходить 18—19 июня и 21—22 июня.

    Источник: http://kyky.org/money/zachiem-liudi-khodiat-na-trieninghi

    Зачем люди ходят на тренинги?

    Зачем люди ходят на тренинги?

    Тренингом называют такую организацию учебы людей, при которой небольшие теоретические занятия сочетаются с обширной практической работой по освоению навыков. Как правило, семинары и тренинги длятся по несколько дней (1-5), на них присутствует 6-12 участников.

    Ведет занятия коучер, который предлагает своим подопечным ряд психологических игр и упражнений, в ходе которых люди самостоятельно находят решение проблемы, выход из той или иной ситуации.

    Это эвристический подход, который позволяет человеку внезапно осознать причины появления сложной ситуации и отыскать пути ее разрешения.

    Эти занятия относятся к интерактивным методам обучения. Семинары личностного роста, как и любые другие, состоят из ролевых игр, занятий в команде или парах, практических упражнений, мозговых штурмов. То есть участники не только получают новые знания, но могут сразу применить их на практике и узнать, стоит ли задействовать их в реальной жизни.

    Для чего принимать участие в семинарах?

    Бизнес семинары помогают проработать настоящие жизненные ситуации, но в игровой форме. Задача тренера – привить участникам целесообразную модель поведения.

    Виды тренингов

    Тренинги личностного роста позволяют человеку вновь погрузиться в мир его детства, выявить потаенные комплексы и попробовать преодолеть их.

    Коммуникативные тренинги нацелены на развитие деловых качеств личности. К этой группе относятся также тренинги для руководителей, тренинги по продажам, по ведению переговоров.

    Профессиональные семинары ориентированы на узких специалистов.

    Нужно сказать, что две последние категории объединяют в бизнес категорию.

    Современные психологи предлагают огромное количество разновидностей развития. Например, только тренингов по продажам существует около десятка, а если в списке вы не найдете подходящий формат, специально для вас разработают особый тренинг. Большое влияние на характер тренинга имеет личность коучера.

    Семинары в Новосибирске и любом другом городе могут быть разработаны с учетом специфики деятельности клиентской компании.

    Сейчас данный вид занятий для саморазвития является широко распространенным, модной и актуальной формой корпоративного обучения.

    На тренингах люди быстро осознают нехватку собственных знаний и навыков, активно приобретают необходимый опыт. Семинары пробуждают в участниках творческие способности, активизируют их сознание, высвобождают энергию.

    Неслучайно люди, попавшие на хороший тренинг единожды, стремятся посещать подобные мероприятия еще не раз.

    Источник: http://obrazovanie.by/01_articles/zachem_treningi.html

    Кто ходит на тренинги

    Кто ходит на тренинги

    Я тут задумалась, что думают люди о тренингах?

    В институте сокурснице предложила прийти на бесплатный семинар «Женское счастье в каждый дом», она посмотрела на меня и сказала «Неужели у тебя проблемы с мужским вниманием? У меня нет, мне это не нужно»

    Для нас всё ещё несколько чужда практика похода к психологам и психотерапевтам, тренерам и коучам. Многие думаю, что если человек обращается к такого рода специалисту, значит, у него не всё в порядке… то есть, совсем всё плохо и либо туда, либо в петлю.

    На самом деле, свой терапевт, а если быть точнее, гештальт-терапевт, есть у каждого сознательного и ответственного тренера, коуча, психолога, у людей, которые работаю с людьми, с их проблемами, заботами, запросами и просто вопросами.

    Ведь общение с людьми — это так или иначе энергозатратное дело. Тем более, когда к тебе приходят с той или иной ситуацией, которая беспокоит, это не чаю попить с подружкой и обсудить последние новости (хотя, этот способ тоже часто бывает очень действенен).

    Так, зачем одни терапевты, ходят к другим?

    Они ходят чтобы решать свои вопросы (да-да, терапевты тоже люди, они не святые, у них случаются сложности)
    Они постоянно находятся  в процессе саморазвития, не зря же говорят, что люди идут в эту профессию, чтобы решить свои проблемы =) Это правда и это нормально.
    Они получают обратную связь — рассматривая какие-то спорные ситуации, в том числе, возникшие в работе с клиентами (клиенты бывают очень разные) — терапевт подскажет, направит внимание, над чем задуматься, что проработать нужно.
    Плюс, когда ты ходишь постоянно к одному терапевту, он знает тебя как облупленного и. . . ну, не соврёшь ты ему. Сам себе можешь соврать, а терапевту не соврёшь, выведит он тебя на чистую воду, покажет заковыристые моменты для дальнейшей работы с ними — а это и есть личностный рост, за которым идут в профессию одни и на тренинги другие!

    Так вот, как мы выяснили тренера, психологи, коучи тоже люди, а следовательно все мы ходим к таким же тренерам, психологам и коучам по тем же причинам, т.е. как для того, чтобы решать действительно затруднительные жизненные вопросы, так и для, так сказать, поддержания себя в тонусе и личностного роста.

    А уже как заниматься личностным развитием каждый решает для себя сам.

    Безусловно, можно заняться «самообразованием». На эти темы есть много литературы. Этот способ действенный, но, пожалуй, долгий.

    А можно обратиться к человеку, который прошёл через схожую с Вашей проблемой, который проведёт Вас быстрее к цели, результату, подскажет какие есть подводные камни и как их можно обойти.

    Да и порой дело даже не в проблеме.

    Это нормально, когда в жизни бывают ситуации, когда не всё складывается удачно, не всё ладится на работе, в семье, отношения с мужчиной притупились, а, может, человек вдруг понял, что занимается не тем делом и захотел поменять жизнь.

    Тренер, коуч поможет выявить, почему дела пошли на перекосяк, почему коллеги вдруг стали не такими, а начальник так вообще всегда не тот, почему нет взаимопонимания в семье, почему потеряно доверие в паре и как освежить отношения, как найти себя, ….. и так далее.

    Специалист (а в данном случае я имею в виду больше тренеров, коучей, не потому что я не люблю психологов, а потому что они, как ни крути, теоретики, а вот первые — практики, а значит, они говорят о том, через что сами прошли и прошли успешно!) всегда направят в нужном направлении, выдаст полезную информацию, даст практические навыки, поддержит и, в конце концов, заставит вас действовать!

    А это главный ключ к успеху в жизни — что-то делать, а не строить планы (что может затянуться, и у многих затягивается, на всю жизнь).

    Именно так они сами добились своих успехов. Если Вы человек действия и заинтересованы в улучшении своей жизни приглашаю Вас на тренинг.

    Он будет интересен девушкам и будет проходить в интернете (поэтому не важно, в каком городе Вы проживаете) — кликаем здесь.

    Как раз в тему есть очень наглядное видео — можно посмотреть здесь

    Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/122003-kto-hodit-na-treningi

    Психологические тренинги — для кого, зачем, есть ли смысл?

    На текущий момент в городе Ростов-на-Дону существует множество предложений про прохождению психологических тренингов различных организаций.

    Спектр самый разнообразный — здесь вам и тренинги по самосовершенствованию, умению управлять людьми, тайм-менеджмент и даже отношения между мужчиной и женщиной.

    Давайте рассмотрим, что же это за тренинги, какими они бывают и для кого подходят, а также как не попасть в ловушку и приобрести во время занятия действительно то, что нужно именно вам.

    Психологические тренинги — что это?

     Прежде всего, психологические тренинги — это занятия для группы людей, направленные на изменения жизненных ситуаций участвующих. На таких тренингах, проблемы, связанные с межличностными отношениями и внутренним развитием человека рассматриваются с точки зрения психологии.

    Такой подход помогает людям, приходящим на занятия, рассмотреть происходящее с альтернативной точки зрения, узнать новые для себя, но уже отработанные и проверенные методики. Занятия помогают лучше понять проблему и настраивают на позитивный лад. Длительность и стоимость тренингов зависит от тематики занятия и формата его проведения.

    Таким образом, один тренинг может длиться в течение нескольких месяцев — раз в неделю по несколько часов, а другой — пару-тройку дней подряд.

    Виды психологических тренингов

     В зависимости от областей, которые рассматриваются на занятиях, все групповые тренинги можно условно поделить на следующие виды:

    Группа №1. «Я-Я: работа над собой»

    Такие занятия рассматривают психологические изменения на уровне личности: внутренний личностный рост, развитие, открытие духовных каналов.

    Группы №2. «Я — Другие: взаимодействие с людьми»

    Такой тип тренингов направлен на изменения в межличностных отношениях: умение взаимодействовать с окружающими людьми, противоположным полом, родителями, детьми.

    Группы №3. «Я — Организация: взаимодействие внутри рабочей организации»

    Данные занятия направлены на изменения во взаимодействиях с коллегами, руководителями, подчиненными, помогают в развитии опыта межличностного и межгруппового делового взаимодействия.

    Группы №4. «Я — профессия: изучение профессиональной деятельности и ее особенностей»

    Тренинги данного типа ориентированны на субъектов конкретной профессиональной деятельности, помогаю в изучении и освоении нюансов и особенностей рабочей области.

    Кому подходят психологические тренинги?

    Психологические тренинги ориентированы на людей, которые нацелены на внутренние изменения, и, как следствие, на изменения в собственной жизни. Они подходят людям, которые готовы впускать в себя новые знания, хотят изменений и умеют работать над собой и взаимоотношениями с социумом.

    Тем, кто собирается пойти на психологический тренинг нужно быть готовым к тому, что, возможно, во время тренинга необходимо будет анализировать свой прошлый опыт и говорить о нем вслух. На таких занятиях очень важна атмосфера, именно поэтому, зачастую, внутри тренинга все люди открыты и приветливы.

    Это очень важно и для итогов тренинга — ведь результата не будет, если участники не готовы к обсуждению проблемных и спорных моментов своей жизни.

    Чем опасны тренинги, или осторожно: психологическая ловушка!

    Для того, чтобы получить максимальный результат от прохождения таких тренингов, очень важно уметь анализировать получаемую информацию и мыслить критически. Тренер, который проводит занятие, высказывает точку зрения с психологической точки зрения, но не стоит забывать о том, что все люди — индивидуальны.

    Да, очень важно уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны, но не менее важно оставить при этом собственный индивидуальный взгляд. К сожалению, случаются ситуации, когда после посещения тренингов, человек начинает мыслить исключительно в рамках контекста, который был преподнесен на занятиях.

    Читайте также:  Защита - психология

    Но ведь мы понимаем, что в рамках ограниченного времени нельзя рассмотреть все аспекты жизнедеятельности и все возможные ситуации. На таких тренингах необходимо уметь вычленить именно ту информацию, которая вам подходит и будет полезна в дальнейшей жизнедеятельности. Тогда вы расширите свои горизонты, а не сузите их до рамок данного подхода.

    Анализируйте, взвешивайте, применяйте — и тогда от психологических тренингов вы непременно извлечете то, что подходит именно вам!

    Источник: http://Vse-o-Trude.ru/psixologicheskie-treningi-dlya-kogo-zachem-est-li-smysl/

    Почему кажется, что тренинг помог?

    Почему кажется, что тренинг помог?

    Ключевые слова: когнитивные искажения, субъективная валидизация, наивная проверка, иллюзии, тренинг, бесполезный тренинг, массовый тренинг, психологические тренинги, опасный тренинг, деструктивный тренинг, личностный рост, тренинг личностного роста, оценка эффективности тренинга, эффективность тренинга

    Основную массу тренингов, которые сегодня проводятся на территории России, активно рекламируются в Интернете, соцсетях можно разделить на две категории, которые я условно называю «легкие тренинги» и «тяжелые тренинги».

    Легкие тренинги представляют собой, по сути, самую настоящую игру в бирюльки.

    Обычно на тренинге подобного уровня тренер преподносит в качестве великих истин и хитроумных психологических секретов всякие научно не подтвержденные концепции и просто мифы из различных умозрительных психологий, психотерапии, обучает «чудодейственным техникам НЛП, и обязательно дает участникам тренинга вдоволь наиграться в различные игры, которые гордо именуются «активностями» и «упражнениями».

    Никакого позитивного эффекта – за исключением, пожалуй, временного поднятия настроения – подобные «тренинги» вызвать не могут в принципе, как не может оказать медикаментозного воздействия гомеопатический шарик: оказать это воздействие просто нечему, поскольку в гомеопатическом средстве просто нет того, что фармакологи называют действующим веществом.

    Нет такого «действующего вещества» и в легких тренингах. Посидели, послушали, поиграли, разошлись. Все на позитивной волне.

    Есть, правда, сегодня и гораздо более действенные – тяжелые тренинги. На этих тренингах участникам становится действительно тяжело – приходится испытывать сильный стресс, дрожать, выворачивать душу наизнанку, кричать и плакать, впадать в истерику и биться в экстазе.

    И это действует. Вот только разрушительно…

    Речь тут идет о деструктивных тренингах, которые тоже помочь не могут, зато могут вызвать депрессию или другие психические заболевания, а также создать условия для возникновения суицидальных намерений и попыток, в том числе, попыток успешных.

    Почему большинство тренингов в России или бесполезные, или вредные – это отдельная тема. А здесь мы сосредоточимся на другом вопросе.

    Итак, независимо от бесполезности легких и деструктивности тяжелых тренингов, участникам как первых, так и вторых может казаться, что тренинг им помог.

    Но почему так может казаться? Каковы психологические механизмы этой ошибки в оценке эффективности тренинга?

    Мы начнем отвечать на эти вопросы со следующего важного аспекта.

    Дело в том, что объективно оценить эффективность тренинга можно только в деятельности. По сути, объективная оценка эффективности тренинга предполагает ответ на два ключевых вопроса:

    • Применяет ли человек в своей деятельности то, чему его научили на тренинге?
    • И если применяет, то стала ли его деятельность более эффективной?

    Но дело в том, что многие люди не собираются ничего делать после тренинга. Они сходили, послушали, поиграли, покричали, поплясали, подышали, но ничего делать в связи с этим не собираются.

    Более того, сегодня мы можем наблюдать множество людей, которые постоянно с той или иной периодичностью посещают всякие тренинги, семинары, вебинары, эзотерические слеты и оккультные радения, для них это уже стало образом жизни, и они свято верят, что растут духовно, осуществляют личностный рост, совершенствуются, гармонизируют свою психику, ведут активный образ жизни, разрешают внутренние конфликты и освобождаются от груза детских травм.

    Соответственно для этих людей вопрос об объективной оценке эффективности тренинга вообще не стоит. Для них посещение тренингов, это как для некоторых пенсионерок посещение врача – поболтать в очереди куда важнее достижения каких-либо оздоровительных эффектов.

    Но если спросить такого человека «помог ли Вам тренинг?», «не жалко ли вам потраченных на него времени и денег?», такой человек, естественно, будет отвечать положительно и долго рассуждать о самосовершенствовании, духовном и личностном росте, гармонизации личности и психики, катарсисе, эмоциональном очищении, расширении сознания, освобождении от зажимов, о чакрах, карме, пранаяме и сахасраре, а также – в особо тяжелом случае – о трансперсональном опыте.

    Вдобавок, сами тренеры и продавцы тренингов сознательно создают условия, затрудняющие или делающие невозможной объективную оценку эффективности тренинга.

    В частности, тренеры специально не привязывают тренинг к конкретной деятельности (публичное выступление, переговоры, продажи), а говорят о некоем положительном эффекте тренинга в целом, о его позитивном воздействии на личность, судьбу, энергетику и карму. Такие тренеры говорят не о знаниях, умениях и навыках, приобретение которых станет результатом тренинга, а, по сути, о некоей чудесной трансформации человека под влиянием тренинга.

    Как следствие, современные тренинговые дельцы используют в названии тренинга нечеткие, обтекаемые формулировки с весьма неопределенным значением, такие как «личностный рост», «успешность», «лидерство», «привлекательность», «катарсис».

    Соответственно, не идет речи и о том, чтобы прописать четкие критерии оценки эффективности тренинга в договоре на оказание услуг. Нет речи и о том, чтобы прописать в договоре условия возврата денег в случае неэффективности тренинга. Да что тут говорить, договоры все эти тренеры часто вообще не заключают!

    Вообще, конечно, человек, который ходит на тренинги, не задумываясь об объективной проверке их эффективности, – это настоящий подарок для современных тренеров.

    А теперь давайте поговорим собственно о психологических механизмах, благодаря которым нам кажется, что тренинг нам помог, хотя объективно это не так.

    И прежде всего мы рассмотрим в связи с этим ошибку под названием «после этого, значит, вследствие этого» (post hoc, ergo propter hoc).

    Что это за ошибка?

    А вот представьте себе ситуацию: сходил человек на какой-нибудь тренинг личностного роста (к счастью тренинг не свел его с ума, не разрушил его семью и карьеру, не сделал его зависимым от тренера) и после этого познакомился с замечательной девушкой, влюбился в нее и стал с ней жить-поживать, добра наживать. Какой вывод делает человек? Да очень простой: раз я познакомился с этой девушкой после тренинга, значит, тренинг на меня так повлиял, что я смог познакомиться с ней.

    Конечно, этот вывод ошибочен.

    А вообще, надо заметить, что из-за действия механизма «после этого, значит, вследствие этого» среди людей бытует масса суеверий – от забавных, до раздражающих и даже потенциально опасных, связанных, например, с самолечением народными средствами.

    Едем дальше. Показателем эффективности тренинга обыватель часто считает не повышение своей эффективности в решении конкретных четко определенных задач, а, как ни странно, убедительность, авторитетность тренера.

    По сути, человек оценивает не то, помог ли ему тренинг, а то, убедил ли его тренер, относится ли тренер к категории «мужик правильно говорит».

    И здесь нужно вспомнить очень интересный психологический эффект, под влиянием которого даже явный пустослов и демагог может нам казаться великим знатоком и мастером своего дела. Речь тут идет об эффекте доктора Фокса.

    Еще один психологический механизм, под влиянием которого участник тренинга на собственном опыте убеждается, что тренинг ему помог – это когнитивное искажение, которое называется «подтверждающее искажение» (confirmation bias).

    Подтверждающее искажение оказывает на людей очень сильное влияние. Поэтому если тренер убедил Вас в том, что его методы эффективны, то Вы всегда найдете массу подтверждений этому.

    Обязательно нужно вспомнить тут и иллюзорный эффект плацебо (illusory placebo effect).

    Что это за эффект?

    Дело в том, что настоящий эффект плацебо наблюдается тогда, когда улучшение, эффект возникают под влиянием веры в то, что лекарство эффективно или метод работает, хотя на самом деле лекарства никакого нет – пациенту дали пустышку, а метод просто нафантазирован.

    Но дело в том, что очень часто вместо эффекта плацебо наблюдается именно иллюзорный эффект плацебо, когда реальных улучшений нет, но человеку под влиянием веры в эффективность метода кажется, что улучшения есть, причем это заблуждение может развиваться вплоть до стойкого отрицания явных проблем и диссимуляции.

    Примером жертвы иллюзорного эффекта плацебо может быть человек, который свято верит в действенность техник НЛП (а техники НЛП – это типичные пустышки, там нечему работать), и потому абсолютно уверен, что применяя эти техники, он добивается от людей большего, чем раньше.

    Кстати, вот эту веру в метод недобросовестные тренеры, которые ведут бесполезные или вредные тренинги, часто используют весьма хитроумным образом. Они привязывают эффективность метода к вере в его эффективность: «это работает, если веришь, что работает!».

    То есть если метод сработал, значит, все нормально, а вот если метод не сработал, то это не метод плох и не тренинг, в ходе которого вам об этом методе рассказали, а просто Вы не верите в метод! Беспроигрышная ситуация…

    Кроме того, в ошибочную оценку тренинга как эффективного вносит свой вклад и наша память.

    Дело в том, что наша память реконструктивна, и мы часто подстраиваем наши воспоминания, наше прошлое под наше настоящее, по сути, переписывая нашу историю.

    В частности, чтобы доказать самому себе, что тренинг мы прошли не просто так, не впустую потратили время и деньги, мы можем начать считать, что до тренинга нам было хуже, чем на самом деле.

    Например, после тренинга по НЛП мы можем начать считать, что у нас были гораздо более серьезные проблемы с общением, чем это имело место на самом деле, а после тренинга по пикапу, соблазнению, нам может начать казаться, что в общении с противоположным полом у нас были весьма ощутимые сложности.

    Ну, и конечно, мы будем убеждать себя, что тренинг нам помог, под влиянием когнитивного искажения под названием «рационализация после покупки» (post-purchase rationalization).

    Никто не хочет считать себя глупцом, не способным правильно тратить деньги.

    Но получается, что с одной стороны, мы считаем себя умными, а, с другой стороны, мы отдали кучу денег впустую, потратили на неэффективный тренинг.

    Соответственно, возникает когнитивный диссонанс, под влиянием которого участник тренинга будет рассуждать так: «раз уж я потратил свои деньги на этот тренинг, то это того стоило, тренинг мне помог».

    К этому когнитивному искажению примыкает и так называемое «оправдание усилий» (effort justification).

    Дело в том, что проходя тренинг, особенно, если речь идет о тяжелом тренинге, мы не только тратим деньги, но и совершаем усилия: переступаем через себя, делаем то, что никогда бы не сделали в иной ситуации, преодолеваем стресс, терпим унижения и оскорбления. И потому при оценке тренинга снова возникает когнитивный диссонанс, и человек рассуждает примерно так:  «ведь не стал бы я, будучи взрослым умный человеком, терпеть все это просто так, а, значит, тренинг мне реально помог».

    Кстати, если благодаря данной статье Вы осознали, что имели полное право ошибиться в оценке эффективности тренинга, то это поможет Вам преодолеть когнитивный диссонанс и вызываемые им эффекты оправдания.

    Ведь речь идет не о том, что Вы потратили время, деньги и силы на бесполезный или даже вредный тренинг и потому Вы глупы, а о том, что такую ошибку, благодаря наличию огромного количества когнитивных искажений и других психологических эффектов, мог совершить любой даже самый умный человек.

    Ну, и в заключение я хочу отметить, что в современной научной психологии известна масса эффектов и механизмов, под влиянием которых люди ошибаются и совершенно неправильно оценивают то, что с ними происходит. В данной статье я описал лишь некоторые из таких эффектов и механизмов.

    И я надеюсь, что помня о том, как легко ошибиться в оценке эффективности тренинга, Вы, уважаемый читатель, будете выбирать тренинги очень и очень придирчиво.

    Хотя, признаться, в наших современных условиях я бы рекомендовал вообще не рассматривать тренинги – особенно различные тренинги личностного роста, успешности, лидерства, соблазнения, влияния, НЛП  – как то, на что стоит тратить свои время, деньги и силы.

    Еще по теме:

    Имеет ли содержание такое понятие, как «личностный рост»? Можно ли достичь личностного роста?

    В чем опасность тренингов личностного роста? Почему не стоит их посещать?

    Источник: http://neveev.ru/articles/spurious%20training%20effectiveness/

    Ссылка на основную публикацию