Драйв — психология

Что такое драйв? Это бурный поток. 8 причин стать «драйвером»

Драйв - психология

Ты можешь каждый день корпеть на работе, быть на хорошем счету руководства, получать неплохую зарплату и при этом тлеть изо дня в день и не «хватать звезд с неба».

Ты можешь быть приятным человеком во всех отношениях, но не иметь признания, которого заслуживаешь, среди друзей, знакомых и противоположного пола.

И живешь ты скучновато, и время от времени что-то тянет душу и хочется ощутить себя сверхновой.

Тебе явно не хватает драйва!

И ты – не в одиночестве. Единицы счастливцев могут похвастать ощущением драйва хотя бы раз в неделю. Остальные довольствуются редкими всплесками фееричности.

Яркие воспоминания связаны именно с «движением». И необязательно событию быть значимым. Врежется в память пусть мимолетный и мелкий успех, но попавший в точку и вызвавший душевный резонанс.

И мы годами надеемся и ждем таких резонирующих моментов. К счастью, их не так сложно вызвать своими силами.

Что такое драйв

Это поток, который мы одновременно создаем и в который сами же и вливаемся. Мы его создатели и главные участники. Огромный его плюс – независимость от всех. Наоборот, можем втянуть в «водоворот» других участников.

В корне противоположен куражу, потому что идет изнутри. Ему не нужны зрители. А если и появляются, то лишь по нашей воле.

Имеет что-то общее с автомобильным тест драйвом, во время которого авто испытывают на прочность и узнают его возможности. В нашем же случае испытатели, оценщики и потребители – мы сами.

Драйв – это сильная эмоция, позволяющая творить «чудеса» и чувствовать себя всемогущим.

Условия для драйва

И непременнейшее условие – наслаждение. Наслаждение любым моментом того, что планируем, делаем и достигаем.

Причины стать «драйвером»

1) Гарантированное попадание из сотни претендентов в двадцатку успешных.

2) Достижение поставленных целей намного чаще, чем раньше.

3) Параллельно с исчезновением «серости» и тихой исполнительности появляются лидерские качества и способность увлечь других. Свежий поток возрождает карьеру.

4) К твоим словам, мнению и действиям начинают прислушиваться и присматриваться. Расширится круг общения и оживляется «личный фронт».

5) Скука забывается, а вместе с нею – телевизор с бесконечными сериалами и пожирающими энергию ток-шоу (как избавиться от скуки).

6) Ты не задумываешься, чем заняться в свободное время, потому что твой ежедневник полон планов, встреч и креативных мыслей.

7) Из тихого болота жизнь превращается в бурлящий событиями поток.

8) Наслаждение жизнью.

Как стать «драйвером»

Каждый сам должен прийти к этому. Так как все мы разные, универсальных советов не существует.

Единственный совет, претендующий на универсальность, – учитесь получать удовольствие от любого осмысленного действия (подробней, как получать удовольствие от каждого момента жизни, в следующей статье).

При соответствующей сноровке найдется не одна причина, по которой полюбится даже рутинное мытье посуды, уборка в доме и приготовление еды. Не говоря о более значимых делах.

————-

Драйв – это частичка счастья, которую многие потеряли. Давайте ее найдем, создав свой поток, превратившись в гурманов действия и получая кайф от того, что делаем!

George Riddler

Источник: http://shas-live.com/zhivem-pozitivno/chto_takoe_drayv_eto

Психология вождения: почему мы так ездим? — DRIVE2

Сегодня мы начинаем одну из самых важных тем по безопасности. Речь пойдет о психологии участников движения.

Каждый водитель знает ПДД и понимает, к чему может привести пренебрежение техникой безопасности.

Но при этом выезд на дорогу почему-то превращается в стресс, а агрессия водителей превышает все мыслимые пределы. Почему? Ответ на этот вопрос мы собираемся дать в цикле публикаций о психологии вождения.

В данной статье мы не будем спорить, что-то доказывать и навязывать какую-то точку зрения. Мы приглашаем к диалогу каждого читателя. Всех. ЛИЧНО ВАС! Мы хотим сделать дороги страны безопаснее, но без вашей помощи ничего не получится. И, прежде всего, просим воспринять информацию ниже как разговор по душам.

Думаю, вы неоднократно замечали, что поведение многих людей резко меняется, когда они садятся за руль.

Вроде бы, только что был нормальный человек, здоровался и смеялся со всеми, как буквально за несколько минут за рулем он превращается в настоящее чудовище, хамящее окружающим.

Почему так происходит? Попытаемся рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь на Западе понятием «Дорожная ярость» или Road rage всерьез занимаются целые институты!

Но для начала вспомните вашу последнюю конфликтную ситуацию на дороге. С кем она произошла? Кто был за рулём — мужчина или женщина? Каким автомобилем управлял ваш «обидчик»? Запомнили ли вы марку, модель и цвет? Возможно, по номерам вы поняли, что водитель был из другого региона? Или он явно отличался социальным статусом? А может, это вообще был пешеход?

Вспомнили? Скорее всего, ваше описание состояло из каких-то характерных отличительных факторов, причем есть очень большие сомнения, что вы сердились на водителя того же пола, той же национальности, который к тому же ехал в точно такой же машине, как у вас…

Причина первая: свои и чужие

Так уж устроен человек, что мозг подсознательно делит людей на «чужих» и «своих» — эта функция досталась нам от далеких предков, когда появление представителя иного племени могло привести к печальным последствиям.

Но ошибочность подобных выводов в современных условиях легко подтверждается логикой.

Ведь если какой-либо водитель обладает каким-либо признаком, это еще не означает, что другой водитель с такими же признаками будет вести себя точно так же.

Но почему же мы делаем столь поспешные выводы, едва завидев автомобиль той или иной марки, увидев за рулём женщину или, возможно, человека в кепке? Как пишет в своей книге «Трафик.

Психология поведения на дорогах» известный американский ученый Том Вандербильт, причина столь стереотипного поведения на дорогах связана с тем, что у нас слишком мало информации об окружающих нас людях.

Мы полагаемся на стереотипы, как на некие «ярлыки сознания», помогающие нам найти смысл в действиях окружающих в условиях, когда у нас просто нет времени на тщательную оценку.

Вернемся к нашему конфликту. Возможно, развязкой вашей неприятной ситуации стало то, что вы громко выругались за рулём. Никто не подсчитывал, насколько больше человек начинает ругаться во время управления автомобилем, но совершенно очевидно, что стрессовая ситуация способствует такому поведению. Однако и этот фактор имеет психологическое объяснение.

Причина вторая: анонимность и «чувство защищенности»

Речь идет об анонимности — согласитесь, мало кто из вас, будучи пешеходом, начнет орать на пожилого человека, который слегка замешкался на дороге. Но, находясь в машине, мы чувствуем себя абсолютно защищенными от социума, и наше бессознательное тут же позволяет делать весьма странные вещи с точки зрения морали.

А в большом городе анонимность действий только увеличивается! Психологами доказано, что общественная мораль в деревнях гораздо выше просто из-за меньшего количества населения: в случае какого-либо происшествия о нем быстрее узнают, в то время как в городе человек постоянно сталкивается с людьми, которых он видит в первый и последний раз в жизни.

Эта же тотальная анонимность приводит и к более безответственному вождению. «Нарушу по-быстренькому, все равно никто не видит», — именно так обычно думает типичный нарушитель. Как ни странно, положительную роль по снижению анонимности и повышению безопасности на дорогах играет… запрет тонировки.

Ведь нарушать, ловя на себе десятки недобрых взглядов, гораздо труднее, чем делать это, скрывшись за ширмой тёмных стекол. Что же касается ругани, как способа «выпустить пар», то и тут не все однозначно.

«Если человек ругается наедине с самим собой, то, наверное, дает выхлоп эмоциям, — поясняет заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Еникопов. — Но если ругань услышат окружающие, то это, конечно, может привести к конфликту.

А их мы видим регулярно, и заканчиваются они драками или еще чем похуже. Поэтому нужно понимать, когда можно ругаться, а когда — нельзя».«А что делать, если видишь, как нарушают, но не можешь привлечь автохама к ответственности?», — спросит добропорядочный автолюбитель. Во многих странах этот вопрос решили силами самих граждан.

К примеру, в США действует так называемый «Соседский дозор» — программа, согласно которой жители незамедлительно информируют полицию о подозрительных личностях или действиях, причем нарушения ПДД к ним тоже относятся. Схожие программы есть и в Европе.

В России же пока только обсуждается возможность привлекать водителей к ответственностям по записям с видеорегистраторов. Убеждены — это единственный возможный выход из данной ситуации, ведь надеяться, что навести порядок на дорогах можно исключительно силами ГИБДД без активного гражданского участия, по меньшей мере, наивно

Влияет на наше поведение и «чувство защищенности», которое дает автомобиль. И чем он крупнее, тем оно выше. «Машина создает у водителя искусственную ситуацию, когда ему кажется, что за рулем безопасно, — рассказывает Сергей Еникопов. — Ему кажется, что он надежно защищен в своем собственном мире.

Плюс, автомобиль — это сам по себе очень мощный маскулинный символ. Не случайно же люди стараются купить автомобиль больше, мощнее, крупнее. И когда человек сталкивается на дороге с какими-то проблемами, попадает в сложные ситуации, то возникает неприятная ситуация уязвимости.

Такому водителю даже может показаться, что пешеходы специально медленно идут, чтобы его как-то обидеть, задеть».

Причина третья: пробки

Но нарушения правил — не единственная причина конфликтов на дороге. Не меньше мы раздражаемся из-за пробок. Злость из-за того, что несколько железных «коробок» стоят плотно друг к другу, может показаться странной и даже нелепой. Однако современный человек зачастую приходит в ярость. Почему?

Опоздания на работу, сорванные договоренности, не состоявшиеся свидания и просто потерянное время — это не собственно причина раздражения за рулем, а лишь последствия пробки. А вот поводы для раздражения схожи с теми, что возникают… в обычной очереди.

Становясь в очередь, например, в банке или поликлинике, мы не можем оценить, сколько времени придется потратить.

Что будет делать этот клиент? Хочет ли он оплатить одну квитанцию или у него целый ряд вопросов? Как долго пробудет у врача пациентка — пять минут или полчаса? Мы лишены информации! Причем чем ближе наша очередь, тем больше её важность для нас, ведь мы стоим уже давно.

«Куда прёшь, я здесь уже час торчу!», — вам это знакомо? Раздражение нарастает вместе с приближением к заветной цели, хотя, казалось бы, все должно быть ровно наоборот. Точно так же происходит и в пробках, особенно если перед тобой большой автомобиль, и ты не видишь, что происходит впереди.

«Да что там все уснули что ли, зеленый свет давно!», — кричит житель мегаполиса на тех, кто слегка замешкался. Через полминуты, когда он занял «поул-позишн» у стоп-линии, картина меняется.

«Да хорош гудеть, только сигнал поменялся, ну что за люди?!», — восклицает он же. Двойственность в оценках, необъективное отношение к окружающим? И да, и нет — считает Том Вандербильдт.

Ведь, помимо «эффекта очереди», есть и еще одна, возможно, главная причина нашего раздражения за рулём — необъективная оценка собственных сил.

«Существуют лишь две области, в которых мужчина никогда не признает себя некомпетентным: вождение автомобиля и секс», — сказал как-то бывший гонщик Формулы 1 Стирлинг Крофард Мосс. По данным большого количества исследований, проведенных от США до Франции и Новой Зеландии и собранных учёным Д.

Уолтоном, большинство автомобилистов считают свои навыки вождения значительно выше «среднего уровня». Но при этом то же большинство утверждает, что градус агрессии на дорогах увеличивается. Хороших водителей стало больше, но они стали злее? Похоже на парадокс.

Читайте также:  Ревность - психология

Но на самом деле, водители просто переоценивают собственные навыки! Мы не можем взглянуть на всю поездку со стороны, а ведь, скажем, футболисты обязательно просматривают видеозаписи собственных игр и тренировок, чтобы знать, над чем работать. «Опять какой-то дурак на дороге попался!».

А может, не он дурак, а это ты сам не включил «поворотник», чем вызвал агрессию? Ведь часто мы срываемся на других, забывая предъявить высокие требования прежде всего к самим себе. И не забываем — знаний много не бывает.

Причина четвертая: дороги

Думаете, вся психология движения сводится к самим лишь водителям? Вовсе нет! Во многом ответственность лежит и на властях, формирующих среду автомобилиста. В этом уверен и руководитель проекта Probok.

net Александр Шумский: «Бороться с агрессией на дорогах нужно не столько пропагандой, сколько инженерной составляющей. Она может очень сильно влиять на поведение людей. Вот, например, у нас со времен Советского Союза улицы и парковочные места очень широкие.

Это провоцирует на повышенные скорости. Никто не хочет ждать, когда впереди есть место, а сзади уже активно подгоняют. В Европе другая ситуация. Там улочки узкие, проезжие части не очень широкие. И гнать, и подрезать кого-то уже не получается.

Поэтому я за установку каких-то островков безопасности и светофоров. Это правильно и не дает разогнаться так, как хотели бы этого агрессивные водители», — считает эксперт.

Причина пятая: автопроизводители

Но есть и еще один момент — порой агрессию провоцируют сами производители. Посмотрите на эту рекламу. Ее авторы поощряли агрессию за рулем! Не похоже, что это озаботило ГИБДД, ведь щиты и билборды висели вдоль дорог продолжительное время.

Молчаливо одобряет такой взгляд на мир и общество — начиная от убежденности, что именно так и надо себя вести и кто сильнее — тот и прав (помните знаменитое выражение из Брата-2 «Куплю всех!»), заканчивая пассивным взглядом на вещи в стиле «Ну что мы можем изменить?».

Примеры такой «асоциальщины» надо запомнить и… дружно посмеяться! Вы только посмотрите, насколько это нелепо! Пройдет лет двадцать, и «крутые чёрные джипы» и их «хозяева», выталкивающие всех с дороги, будут восприниматься с таким же юмором, как «новые русские» в малиновых пиджаках. Сомневаться, что все будет именно так, не стоит — в конце концов, научились же мы есть вилкой и пользоваться носовым платком, даже если некоторые активно этому сопротивляются до сих пор. В общем, добро обязательно победит!

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Эксперты отвечают однозначно — автохамов и агрессию за рулём надо… игнорировать. «Нужно стараться не ввязываться в конфликт. Ничего не пытаться доказать ему. В действиях автохамов нет никакой логики и никаких правил. Играть по ним невозможно. Поэтому лучше даже и не начинать спор.

Бессмысленно портить себе настроение», — поясняет Сергей Еникопов. В народе даже появилось правило трех «Д»: «Дай Дорогу Дураку»! Но клеймение всех вокруг не лучший выход, чтобы действительно изменить ситуацию на дорогах.

А потому мы предлагаем вам новую формулу — правило трех «П»: «Пойми, Пропусти, Помоги!».

Историческая справка

Считается, что выражение «Дорожная ярость» (Road rage) появилось в США в 1987 году, когда ведущий одного из каналов употребил его в прямом эфире.

После этого случая Ассоциация Автомобилистов Америки выпустила брошюру, объясняющую, как правильно реагировать на подобное поведение.

Интересно, что в конце 90-х годов понятие «Дорожная ярость» хотели сделать официальным медицинским диагнозом! Правда, как показали более поздние исследования, проведенные Национальном институтом Психического здоровья США, вспышки гнева за рулём — сложное явление, и могут быть спровоцированы целым рядом факторов, в том числе и другими заболеваниями. В настоящее время ученые расходятся во мнении, считать ли «Дорожную ярость» болезнью. Однако все уверены в одном — в победе над данной проблемой должен быть заинтересован каждый водитель.

Вся информация взята с auto.mail.ru

Источник: https://www.drive2.com/b/1144469/

Эмоциональный интеллект. Тренируем состояние драйва

Эмоциональный интеллект. Тренируем состояние драйва

Суфийский мудрец, который всю жизнь был счастливым, говорил о радости так: «Это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! Каждое утро, просыпаясь, я спрашиваю себя: ну, что ты выберешь сегодня — печаль или радость? И всегда выбираю радость, потому что радость – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Эмоциональный интеллект можно и нужно развивать.

Сделать осознанный выбор в пользу радости – действительно, величайшая мудрость, доступная только тем, кто по-настоящему понимает и любит жизнь.

Не случайно, для иллюстрации этого утверждение я привел притчу о суфийском мудреце. Однако часто случается, что одного только решения быть счастливым недостаточно для того, чтобы стать им.

Для достижения ровного и стабильного радостного самоощущения необходимо приложить определенные усилия, как физические, так и психологические. Какие? Прежде всего, нужно уяснить, что не все, конечно, но многие эмоции управляемы.

У каждого человека, в зависимости от его психотипа, есть собственный термостат радости – своего рода механизм, удерживающий эмоциональное состояние человека в определенных пределах. Как правило, это довольно устойчивые показатели – как оптимальная температура электрической печи, позволяющая ей исправно функционировать.

Наша задача – научиться управлять синусоидой своего настроения и, в случае необходимости, добиваться ее движения вверх. Для этого есть целая серия упражнений. 

Прежде всего, следует позаботиться о фундаменте – нашем теле.

Если вы здоровы, правильно и без перебоев работают все ваши органы и системы, упруги мышцы и подвижны суставы – у вас куда больше шансов почувствовать себя счастливым, чем у ослабленного, больного  человека.

Уже само по себе физическое здоровье позволяет испытать восхитительное ощущение «телесной радости» – расслабленности, наполненности энергией, легкости. Известная еще с древнеримских времен поговорка «В здоровом теле – здоровый дух» обычно подтверждается практикой. 

В процессе проведения тренингов по теме Эмоциональный интеллект я расспрашивал участников, с какими ощущениями у них ассоциируется радость. И вот что они обычно отвечают:  

— Легкость в теле, особенно в груди.

— Приятная расслабленность.

— Желание смеяться.

— Состояние приподнятости.

— Желание общаться.

— Потребность петь и танцевать. 

— Легко думается.

— Повышенная энергетика.

— Двигательная активность.

— Ощущение, что вокруг много света.

— Переживание любви к себе и близким.

— Ощущение радости бытия

— Гармония в душе

— Ощущение полезности ценности своего существования

— Ощущение связи со всем миром, с Вселенной

Радость, как любовь и многие другие человеческие чувства, многолика и многогранна. Ее можно измерить по многим параметрам – по величине и интенсивности, вызвавшим причинам и эмоциональной окрашенности, продолжительности, насыщенности и т.д.

Наиболее распространенные варианты радости: 

* Ностальгия, приятные воспоминания о прошлом, детстве.

Нам хорошо, но немного грустно оттого, что это было и уже никогда не вернется. Такого рода тихую радость человек часто испытывает, рассматривая старые фотографии, общаясь со школьными друзьями  или посещая места, где был счастлив в былые годы. 

* Состояние глубокого удовлетворения. 

Мы закончили сложный проект, построили дом или отремонтировали квартиру – и удовлетворены тем, что сделали что-то важное, значительное. Мы довольны собой и результатами своей работы.

* Интерес к тому, что происходит. 

Мы разрабатываем новый проект или играем в футбол, пишем книгу или вышиваем крестом — нам интересно, чем закончится процесс, будет ли удачной наша работа, выиграем мы или проиграем. Мы испытываем подъем, некоторую окрыленность, не заботимся о потраченном времени. Сочетание куража и азарта делает человека счастливым.

* Состояние «потока». 

Обычно это состояние мы испытывает в процессе увлекательной работы, при занятиях любимым видом спорта, особенно, остро ощущается, когда дело спорится. Оно знакомо музыкантам, писателям, артистам, художникам, ученым – то есть людям тех профессий, которые требуют увлеченности.

Состояние «потока» характеризуется своего рода творческим восторгом, притоком энергии, вовлеченностью, удовольствием от самого процесса, безвременьем.

Наиболее яркий и очевидный пример: человек на яхте в отрытом море —  его буквально захватывает и наполняет радостью собственная власть над судном, ветер, надувающий паруса, легкость скольжения по морской глади. Это и есть то самое великолепное чувство «потока»! 

* Освоение навыка. 

Приведу пример из собственной жизни: несколько лет назад я решил научиться верховой езде. Тренер рассказала, как садиться на лошадь и держать поводья, как голенями подталкивать лошадь, как вести ее.

Поначалу казалось, что я не справлюсь с таким сильным и своенравным животным, но я все-таки овладел необходимыми приемами, и лошадь начала повиноваться.

Это очень приятное ощущение! Такой же восторг испытывает и тот, кто первый раз отважился заговорить на иностранном языке и его поняли, кто заключил свою первую сделку или провел самостоятельно переговоры.  Неважен вид деятельности – важен навык владения им.

* Веселое общение.

Оказавшись в хорошей компании, мы общаемся, шутим, вспоминаем интересные случаи из собственной жизни и жизни друзей. Такая радость характеризуется желанием смеяться, рассказывать, может быть даже петь и танцевать. При этом ощущение времени тоже исчезает – мы не замечаем его бег, и эмоциональный накал начинает спадать только по мере физической усталости.

*  Любовные переживания.

Самый сложный, противоречивый и уязвимый вид радости, если речь идет о любви между мужчиной и женщиной. Его амплитуда может колебаться от полного восторга при взаимном чувстве до тихой благодарности друг другу, которую супруги испытывают у колыбели своего первенца, от счастья встречи после разлуки до тихой умиротворенности воскресного обеда в кругу семьи.

Радость обладания любимым человеком может смешиваться с рвущей душу ревностью, восторг первой близости может быть испорчен неуверенностью в том, будет ли вторая и т.д. Любовь к родителям, детям, друзьям, богу, родине, работе – принципиально другого свойства.

Она тоже может омрачаться определенными обстоятельствами, но и счастье, которое испытывает по-настоящему любящий человек, ни с чем не сравнимо. 

* Экстатические переживания.

Ощущение просветления, абсолютного чистого счастья. Достичь его не всегда удается даже продвинутым йогам.  В таком состоянии человек испытывает не только максимальную приподнятость, легкость, энергию, но и свою связь с вселенной, Богом, чувство полной душевной гармонии и наполненности бытия. 

Физиологам и психологам давно известно, что невостребованные функции угасают. Это касается и функций головного мозга, ответственных за те или иные навыки. Если пойти от противного и, например, начать  заучивать стихи – активизировать те участки головного мозга, которые отвечают за запоминание информации, то память действительно улучшится. 

Начнем решать головоломки – потренируем логическое мышление, разгадывание кроссвордов – неплохой способ обогатить словарный запас.

Оказывается, и умение вызывать у себя нужное настроение, в нашем случае, чувство стабильной радости, тоже тренируется.

Результаты таких тренировок прекрасно демонстрируют политики, спортсмены, артисты, разведчики, дипломаты – они умеют вызывать у себя нужные им в данный момент эмоции, поскольку это необходимо для их профессиональной деятельности. 

Но и людям не публичным такой навык необходим – научившись по собственному желанию активизировать так называемый «центр удовольствий», мы сможем значительно улучшить собственную жизнь, сделаем ее более радостной и счастливой, более того, гораздо продуктивнее станут те усилия, которые мы прилагаем для достижения своих целей, а также для улучшения качества коммуникаций: ведения переговоров, публичных выступлений, совещаний, управление персоналом. Эмоциональный интеллект – важнейший ресурс эффективного общения с людьми.

Как мы уже говорили, состояние радости, прежде всего, характеризуется ощущением легкости, наполненности энергией – это фундамент любого переживания радости. Отмечали мы и тот факт, что во многом ощущение радости зависит от того, как мы чувствуем собственное тело. В доказательство этого утверждения проведем простой эксперимент. Допустим:

Читайте также:  Дваждыврожденное - психология

* Вам 40 лет, вы практически здоровы, в настоящий момент сидите в удобном кресле и читаете мою статью – жизнь совсем неплоха, согласитесь? А теперь отложите книгу, скрестите руки на груди, закиньте одну ногу на другую, согнитесь к коленям, опустите голову и задержите дыхание – если в таком положении вы проведете хотя бы несколько минут, то почувствуете, как начнет снижаться настроение, появится ощущение психологического дискомфорта, подавленности. Через полчаса вы почувствует себя на десять лет старше, к тому же человеком, которому необходима помощь врача. А теперь распрямитесь, закиньте руки за голову, расправьте плечи, поднимите подбородок, посмотрите наверх и глубоко вдохните-выдохните несколько раз. Почувствовали разницу? Настроение улучшилось, возраст вернулся к паспортному, мир обрел краски и прочие свои прелести. 

Даже столь простой эксперимент убеждает нас в том, что уже через тело, через позу мы можем менять свои ощущения, управлять своими чувствами, а значит и эмоциональным интеллектом. Друзья, желаю вам высокого эмоционального интеллекта. 

Тренировать чувства радости и счастья вы можете на тренинге Эмоциональный интеллект, а также прослушав аудиокниги Управление эмоциями, Радость. Как стать радостным, Драйв-менеджмент

Источник: http://igor-vagin.ru/blog/emocionalnyy-intellekt-treniruem-sostoyanie-drayva

Как разбудить драйв | Саморазвитие | Наша Психология

Наша повседневная жизнь состоит из всего того, что помогает в короткие сроки затушить драйв, пока он не успел разгореться. Мы делаем это быстро, качественно и основательно, поступая с ним, как пионеры с костром.

Виды костра бывают разные, но при неумелом обращении любой из них превращается в пепел. Перед тем как узнать, что же будит и развивает наш внутренний, природный, данный каждому человеку от рождения кураж, разберем, что губит его.

Влюбленность, страх, желание и агрессия, к счастью или к сожалению, находятся не в нашей власти, для них всегда нужен спусковой механизм извне. Мы в состоянии погасить драйв, проснувшийся благодаря влюбленности, желанию или агрессии, но мы не можем сознательно спровоцировать ситуации, разжигающие его таким способом.

Конечно, есть умельцы, например Александр Блок, который не вступал в интимную связь с женой, чтобы она оставалась его «прекрасной дамой» – музой, и влюблялся в любую проститутку, чтобы создать внутри себя необходимый для творчества когнитивный диссонанс. Но нам, простым смертным, можно обойтись и без подобных креативных приемов.

Между тем гашение огня, вызванного такими внешними факторами, многим удается на славу, влюбленность балансируется, а впоследствии и вообще обесценивается страхами (недоверие, подозрение, оценочные суждения – «Он не тот, о ком я мечтала», «Моя любимая женщина не должна курить», «Я не могу жить в такой убогой квартире» и классика жанра: «Эмоции – это, конечно, хорошо, но что будет тогда, когда мы столкнемся с реальной жизнью?»). Страх испытать боль настолько велик в человеке, что из-за него он отказывается испытывать счастье. В итоге получает картинку из популярной песенки Славы «Больно все равно!». Радость не получил, а страдание от одиночества осталась. Этот феномен легко объясним, при влюбленности у одного человека к другому появляется импульс на сближение, своего рода биологический сигнал о слиянии, за что в нашем мозгу отвечают конкретные нейроны. Но если этот импульс погасить, не дав ему проявиться, он не уходит, спокойно извинившись, из нашей психики, он начинает раздирать нас, поглощая все внутренние силы, как кусок мяса, съеденный на ночь, забирает всю энергию на свое переваривание.

Если импульс гасится не самим человеком, а тем, на кого он был направлен, то его заряд из влюбленности переходит в конструктивную агрессию и человек на драйве и с полным кайфом начинает хорошеть, богатеть и творчески выражаться, чтобы доказать, как был неправ отвергнувший его. Но если импульс был погашен тем, кто его и произвел, то депрессии не избежать. При том, что она может затянуться, некоторым людям нужны годы, чтобы переварить его.

Страх сам по себе – состояние временное, только если вы не параноик. Резкий испуг или страшилка из оперы «Что со мной будет, если я этого не сделаю!» в короткий промежуток времени пробуждают продуктивный драйв.

Но опять же, если погасить его острое проявление самовнушением типа «Да ладно, все само разрулится, может, ишак или падишах», то случится то же самое, что с погашенным импульсом влюбленности.

Острое чувство подавлено, а тупое и ноющее неудовлетворение превращается в постоянного спутника жизни, как зубная боль, и с каждым днем переваривания этого ноющего зуда силы все уменьшаются и уменьшаются. А через какое-то время вообще становится не понять, почему же мне так плохо. Все, вроде бы, нормально, а сил нет, и желание жить куда-то исчезло, только бы донести свою тушку до дивана.

В такие моменты уже поздновато бить тревогу, но все равно надо. Загнанный в подсознание страх ощущается и лечится, как оголенный в зубе нерв. Если вспышка страха – это сигнал о зарождении кариеса и, чтобы он не развивался, достаточно поставить пломбу, то есть приложить все силы на разрешение того, что вызвало это чувство, то зуб с оголенным нервом иногда приходится удалять.

Политика страуса в отношении со страхом не работает. Она приводит к тому, что с каждым днем голову из песка будет доставать все труднее и труднее. Сначала испугались чего-то внешнего, а потом сами себе вообразили невесть что и испугались, как ребенок иногда боится своего отражения в зеркале.
 

Внутренний триггер

Пришел, увидел, получил. Внутри каждого из нас есть часть, отвечающая за возникновение желаний, и часть, разрешающая иметь желаемое. Если захотел машину, подумал о том, как ее приобрести, купил и сидишь довольный.

Но вот если одна часть захотела машину, а вторая ответила «Ты не достоин!», или «Ты не сможешь!», или «Я не знаю, как ее получить», или «Хоти-хоти, это тебя не портит», импульс, родившийся навстречу желаемому объекту, снова завис внутри психики, создав эмоциональный и энергетический запор.

Одна часть орет: «Хочу!» Вторая отвечает: «Нельзя!» Пока они находятся в разногласии, энергия вытекает из человека, как вода через решето. Только целостность личности в отсутствие внутренних конфликтов способна быть целенаправленной и эффективной. Дипломатия в отношениях с собой, так же как и в отношениях с другими, играет главенствующую роль.

Нельзя игнорировать ни одну из конфликтующих сторон, надо слушать, но не слушаться каждую. И поступить, как родитель с маленьким ребенком: объяснить, почему сейчас я не могу купить эту игрушку, и подумать о том, как и когда я смогу. Наша психика совершенна в том смысле, что никогда ничего не делает впустую.

Если внутри нас рождается какой-либо импульс, он, как сперматозоид, всегда способен найти дорогу к яйцеклетке, если, конечно, нет никаких патологий. Дав возможность импульсу проявиться, мы можем наблюдать, как он сам ищет дорогу к месту назначения. Не дав ему проявиться, ничто новое не родится и прежнее сгниет.
 

ДРАЙВО-ВОЗБУДИТЕЛИ

Резонирующая идея, неопределенность и новизна находятся полностью в нашей власти. Мы можем управлять их зарождением, развитием и угасанием вне зависимости от поведения внешнего мира.

Резонирующая идея появляется в процессе общения и даже зрительного восприятия. Для того чтобы разбудить ее импульс, достаточно пропускать через себя множество разной информации и контактов с другими.

Если то, что вы читаете, и то, что вы смотрите по телевизору, не вызывает в вас активного эмоционального отклика, достаточно поменять интересы, купить книгу из серии, которую вы никогда не читали, пообщаться с людьми на их, а не на ваши темы.

Когда мы говорим о своем, мы приглашаем человека в свой мир, заражая его своими мыслями, идеями, образами. Как экскурсовод в музее.

Погружаясь в чужую реальность, мы, с одной стороны, вынуждены играть по другим правилам и ориентироваться в незнакомой для нас местности, но зато мы можем вынести из этого мира в свой много всего полезного. Синергию еще никто не отменял. Если вас ничто не волнует, возбудитесь тем, что волнует других.

Новизна – пожалуй, самый лучший, самый интересный и самый мощный возбудитель драйва.

Она заставляет нас быть полностью сосредоточенными и включенными в процесс, а глубокая концентрация – самый мощный стимул для внутренней энергии. Она состоит из познания, интереса и надежды.

Каждый новый человек и каждое новое место – как матрешка: чем глубже открываешь, чем интереснее становится, и никогда не знаешь, что там в конце.

Впустить в свою жизнь новизну нам мешают такие установки, как «Я все знаю, меня ничем не удивить!» или «Все люди одинаковые: те же яйца, только в профиль!».

Попробуйте хотя бы на неделю просто допустить мысль, что вы не все знаете о жизни и людях, и начнете молниеносно получать сюрпризы, жизнь и люди будут удивлять вас. Множество некачественной информации приводит нас в ступор и скуку, о какой энергии тут может идти речь.

А вот если вы постоянно общаетесь с чем-то увлеченными людьми, интерес и кураж гарантированы.

Чем больше людей проходит через ваше восприятие, тем шире ваша картина мира: вы видите больше вариантов решения своих проблем, вы видите недоступные раньше возможности, о которых даже не подозревали, не говоря уже о том, что большое количество связей помогает решать конкретные задачи вроде покупки квартиры или смены работы.

Мы верим в то, что видим, так устроена психика. Если мы постоянно общаемся с одними и теми же людьми, занимаемся одним и тем же, сидим в одном и том же месте, нам кажется, что это и есть жизнь и ничего другого не существует.

Наше восприятие постепенно сужается и ограничивается этим микропространством, существовать в нем становится тесно, невыносимо, скучно, но о существовании другого мы уже не помним. Мы забыли о том, что у нас есть выбор. Замкнутость в своем микромире ведет к появлению всевозможных страхов и фобий, при которых вероятность возникновения драйва резко снижается.

Если у вас ограниченный круг общения, вы постепенно начинаете бояться незнакомцев, потому что они слишком непредсказуемы и непонятны, вы становитесь более требовательны к близким: вся ваша жизнь зациклена на них, и, следовательно, вы боитесь их потерять, начинаете подозревать, контролировать и обвинять, а это значительно ухудшает отношения.

Внимание, которое вы должны тратить на внешний мир каждый день, познавая его, обращается внутрь, а проблема в том, что себя нельзя познать без контакта с внешним миром: чем больше у вас контактов с другими, тем больше информации о себе, чем больше у вас разнообразных дел, тем больше способностей вы можете открыть. Одни зарывают свои таланты, другие взращивают.

Наш внутренний ресурс – как наследство: его можно потратить и можно приумножить, для приумножения необходимы разнообразные вложения своих яиц в разные корзины. Необходимо постоянное обновление, иначе автоматизмы превращают нас в машины, которые функциональны, но драйва не испытывают.

Так мы переходим к последнему стимулятору драйва – неопределенности. Она – как раз та прекрасная штука, которая заставляет нас выйти за пределы привычного круга. Неопределенность появляется тогда, когда мы попадаем в нестандартную для нас ситуацию или когда наши старые приемы существования не работают.

Например, парень, привыкший успешно соблазнять девушек, вдруг встречает ту, которая не реагирует на его приемы. Человек, не способный заработать деньги привычным путем, вынужден искать другие способы, что также побуждает его к росту и развитию. Неопределенность сначала создает некий ступор, потом страх, а потом азарт.

Некоторые экстремисты для того, чтобы взбодриться, едут в чужой город без денег и пытаются выжить в нем неделю. Или бросают работу, уходя в никуда, чтобы начать жизнь заново. Такие методы подходят не всем, но в жизни должно быть место для спонтанности.

Можно просто купить билет на поезд в город, в котором вы никогда не были, и бродить по нему без дела в поисках «того не знаю чего», или познакомиться за неделю с десятью людьми в социальных сетях и встретиться с ними, или начать делать проект, результат которого вам не ясен.

Можно сделать что-то, совсем не свойственное вам: встать в другое время, чистить зубы левой рукой, пойти на работу другим путем, сменить образ, слушать другое радио, погулять, если редко себе это позволяете, зайти в бар, в котором никогда не были.

Читайте также:  Мария монтессори - психология

Неопределенность заставляет нас думать по-новому, это самый мощный двигатель быстрых изменений, он позволяет в короткие сроки найти другие пути и открыть то, что было спрятано.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Татьяна Волкова, психолог, имидж-консультант

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО ДРАЙВА

Влюбленность, резонирующая идея, новизна и т.п. – это, безусловно, очень мощные позитивные внутренние стимулы к тому, чтобы разбудить драйв. А вот можно ли научиться испытывать драйв от чего-то, на первый взгляд, рутинного и заведомо не сильно интересного? Как коуч склоняюсь к тому, что да! Для того чтобы испытывать драйв от какого-то занятия, очень важно, чтобы занятие это имело личностный смысл. Очень важно знать ответ на вопрос «А зачем я это делаю?». Осознание ответа на этот вопрос делает очевидной «пользу», «личную выгоду» от пусть даже и не очень интересного занятия и, как следствие, дает человеку возможность быть заинтересованным в том, что он делает. Личная заинтересованность приводит к погружению в дело, а полное погружение творит чудеса. На смену пустоте и скуке приходят результаты, которые дают их автору возможность испытывать гордость и удовлетворение и вызывают стремление следовать олимпийскому принципу: «Сильнее! Выше! Быстрее!» А разве это – не настоящий драйв?! Загвоздка в том, что у человека, долгое время живущего с ощущением скуки и рутины, нередко возникают сложности с тем, чтобы посмотреть на свою ситуацию «свежим взглядом». Любая жизненная ситуация многогранна, но «замыленный» скукой взгляд, как правило, видит только одну грань.

Источник: https://www.psyh.ru/kak-razbudit-drajv/

Между драйвом и факапом

Между драйвом и факапом, или где искать мотивацию для самого себя

Почему так случается, что в один прекрасный миг мы вдруг опускаем руки? Казалось бы, есть еще к чему стремиться, вот новый интересный проект, вот масса возможностей, но… Отдых помогает, но ненадолго.

Возвращаясь из отпуска в работу, и чувствуя, как уже устали, не успев сесть за стол, мы не находим ничего лучше, чем задуматься о том, как бы себя дополнительно «замотивировать», «простимулировать», чтобы делать эту самую работу.

Чем окончательно загоняем себя в ловушку.

Потому, что мотивировать себя – это все равно, что говорить себе «спасибо» за каждый шаг, который вы сделали, за каждую ложку супа, которую вы съели, за каждое решение, которое приняли. Зачем? Посмотрите на любого ребенка, еще не пошедшего в школу: он настолько увлечен своими играми, что ему не нужна никакая дополнительная мотивация, чтобы в них играть.

Но посмотрите на взрослого, который уже прошел школу, институт, не одну корпорацию… У него все уже серьезно. Жизнь – это вам не игра. Перегруженный задачами, в постоянном цейтноте, с грузом своей (и не своей) ответственности, он тянет свою лямку.

И единственное, о чем он думает, это как бы себя еще дополнительно «простимулировать» тянуть эту лямку поэффективнее.

В крупных городах, вроде Москвы, есть два наиболее популярных вида таких «само-стимулов»:
1. «Драйв» (истеричное накачивание себя восторгом по поводу «Нового! Классного! Дела!»)
2.

 «Факап» (авральная ситуация, когда это Новое! Классное! Дело!, начатое на голом восторге и не организованное как следует, грозит вот-вот накрыться медным тазом.

 Причем само слово «факап» уже ругательным не считается — так, нормальный сленг)

Вот и мечется наш бедный коллега-менеджер между «драйвом» и «факапом», как хомяк в колесе, убегая от сидящего рядом с клеткой кота, и надеясь достать подвешенную на недосягаемой высоте морковку. Хотя для решения проблемы с собственной мотивацией надо заходить с совсем, совсем другой стороны. Зачем вам себя мотивировать? Не лучше ли найти то, что лишает вас этой самой мотивации?

Кто умеет водить машину? Ты? Ты? Ты? Пойдете красить кузова…

Первая причина, которая лишает вас мотивации, кроется в вопросе, «А тем ли делом вы занимаетесь?».

В своем ли направлении вы идете? Делаете ли ту работу, которая вам по душе, в которой есть яркие и интересные перспективы для вас? В нашем обществе есть такой популярный вид «корпоративного спорта»: игра в «не хочу, но надо».

У тебя есть интересный проект? Мы его рассмотрим, но потом… А пока продолжай перекладывать бумажки. Ты хочешь работать с персоналом? На тебе еще в нагрузку кадровый документооборот, секретарские функции  и т.п.

По мере того, как мы включаемся в корпоративную жизнь, это становится нормой, и вот уже мы имеем большого менеджера, который тянет на себе большую часть не своей, но совершенно самостоятельно взятой на себя работы… Потому, что  надо. И потому, что  если не я, то кто?

Многие люди сетуют на то, что у них не развита интуиция, что они не могут заниматься тайм-менеджментом и т.п. Причина здесь вовсе не в «неспособностях». Интуиция – это нормальное явление для любого человека.

Да только вы ее не слышите. Ибо если попробуете прислушаться, то первое, что она вам закричит, это: «Ты что делаешь? Немедленно брось!»  А бросать-то нельзя, потому, что надо. Вот и не слушаете вы свою интуицию.

Не видите ее.

Теперь берем тайм-менеджмент. Вести тщательный учет времени, записывать длительность всего, что вы делаете в течение каждого дня на специальных бланках, рассчитывать, как более рационально использовать свое время… Если вы тратите время на не свою жизнь, зачем вам его еще и учитывать и использовать более рационально? Ведь все равно как вы его используете – вы его тратите зря по определению!

Даже самый лучший родстер тонет в болоте

Вторая причина кроется в ответе на вопрос, «В подходящей ли среде вы работаете?» Там ли вы  работаете, где вам стоило бы, и с теми ли людьми? По роду своей профессии мне часто приходится сталкиваться с руководителями, которые очень талантливы, сильны, амбициозны… Но тонут в своей корпоративной среде, как тот самый родстер от БМВ в полесских болотах. И что самое интересное, причину они видят совсем не в болоте. А в качестве немецкого автомобилестроения.

Представьте, что вы переехали в новый дом, с уже расставленной мебелью, цветами  и т.п. И вы постоянно задеваете за острые углы плохо расставленной мебели, колетесь о кактусы и чихаете от аллергии на некоторые из растений.

И вместо того, чтобы поставить мебель так, как вам было бы удобно, избавиться от острых углов и раздражающих вас растений, вы разрабатываете точные маршруты хождения по дому, вешаете таблички «Осторожно! Острый угол» и надеваете противогаз, проходя мимо подоконника второго этажа.

А потом задумываетесь о том, что как-то мало у вас желания приходить в этот дом… Может, надо себя дополнительно мотивировать?

Капля по капле…

Третья причина заключается в несбалансированности вашей жизни. Александр Солженицын в одной из своих работ описывал интересный прием, с помощью которого в сталинских лагерях уничтожались наиболее старательные узники. Прием назывался «дополнительная пайка».

Если арестант выполняет общую для всех норму, он получает общую для всех порцию еды. Но если он выполнит определенную дополнительную норму – получит дополнительную пайку… Вот только дополнительная порция еды не компенсировала затраты энергии на ее зарабатывание.

И человек постепенно сгорал.

Точно так же мы сгораем, и физически, и эмоционально, если в какой-то из областей нашей жизни мы тратим больше сил, энергии, эмоций и т.п., чем получаем взамен. А если дисбаланс маленький, незаметный… То мы его и не замечаем поначалу. Обращая внимание лишь тогда, когда нам ставят диагноз.

Для выполнения работы 8 часов в сутки не хватает, поэтому мы тратим на нее 10-12, а то и 16 часов. Понятно, что мы забираем время у других областей своей жизни – у отдыха, у семьи и друзей, у собственного развития, наконец. И оставшихся часов нам для полного восстановления не хватает.

Мы не успеваем выспаться, сходить в спортзал – и восстановиться физически, мы не успеваем переключить сознание – и восстановить работоспособность мозга, мы не успеваем получить необходимое число положительных эмоций – и восстановиться эмоционально, и т.п. Поначалу это незаметно.

Затем у нас может не остаться сил, чтобы это заметить…

При таком дисбалансе организм живет за счет дополнительных внутренних ресурсов. Например, мышечной оболочки желудка, за счет которой покрываются дополнительные траты энергии в стрессе, — и так до тех пор, пока дело не закончится гастритом или язвой.

Можно сказать, что ваша жизнь за пределами работы – это тоже своего рода ресурс, источник энергии. Вам нужно вкладывать в него определенное количество времени и сил, чтобы получать энергию и поддержку с его стороны. И если вы забираете время у этой вашей части жизни, этот ресурс, оставленный без присмотра, тоже начнет истощаться… И никакие ухищрения по самомотивации здесь не помогут.

Самый главный вопрос

А теперь самый главный вопрос, который уже наверняка вертится на языке нашего искушенного читателя: Ну и что? Что конкретно вы предлагаете делать, чтобы от этого избавиться? Какую новую технологию ты попытаешься мне продать?

Увы, но никаких конкретных решений, которые так любят наши замученные жизнью менеджеры, здесь предложить нельзя. Ибо ситуация у каждого своя, и выход из нее придется искать свой собственный.

Весь вопрос лишь в том, хотите ли вы искать этот выход. И в том, на что готовы пойти, чтобы этот выход, рано или поздно, найти.

Или предпочтете сидеть и ждать, когда кто-то другой придет и скажет, что конкретно вам нужно делать?

Если вы, уважаемый читатель, из тех, кто не хочет сидеть и ждать «конкретных технологий», первые шаги напрашиваются сами собой. Задайте себе те вопросы, про которые говорится в статье. И ответьте на них. Искренне.

Автор — Александр Сорокоумов

Источник: http://www.psychology.su/tag/drajv/

Способы преодоления фобий и страхов при вождении машины

Страх перед вождением автомобиля бывает абсолютно у всех, кто впервые садится за руль. И не стоит верить заявлениям людей, утверждающих, что якобы именно он, впервые сев за руль, не испытывал никакого страха. Во всяком случае, небольшое смущение и легкая робость у него присутствовала, и это нормально.

С психологической точки зрения, чувство страха очень полезно для человека, так как спасает его в опасных жизненных ситуациях. Но чувство страха полезно тогда, когда это рациональный страх, когда он осознан и соответствует ситуации.

Страх перед вождением автомобиля в большинстве случаев является иррациональным, надуманным. С течением времени такой иррациональный страх вождения авто может перерасти в фобическую составляющую, и человек уже ни при каких условиях не сядет за руль.

Однако все человеческие страхи и фобии являются обратимыми расстройствами, а это значит, что такие страхи можно преодолеть и довольно успешно.

Смотрите в лицо своим страхам

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pereborot-psixologicheskij-strax-pri-vozhdenii-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию