Школа хороших манер — психология

Статья по психологии на тему: Школа хороших манер

Школа хороших манер.

Культурный человек располагает к себе людей, с ним приятно иметь дело. Но такими не рождаются – ими становятся.

Как прививать ребенку хорошие манеры? Прежде всего собственным примером.

Если папа каждый раз во всеуслышание благодарит маму за вкусный ужин, а мама свои просьбы сопровождает вежливым «пожалуйста»,  это гораздо эффективнее, чем строгое «Что надо сказать после еды?» или «Ты что, забыла, как ведут себя воспитанные люди?» иными словами, посыл должен быть «Делай, как я», а не «Делай, как я говорю». Однако иногда этого бывает мало.

Начало начал.

Малыши копируют поведение взрослых и узнают «волшебные» слова и правила. Они учатся здороваться и прощаться , благодарить, извиняться, желать доброго утра, спокойной ночи, культурно вести себя за столом. С первыми достижениями появляются первые проблемы – так называемый кризис трех лет. Ребенок активно познает мир, обозначает для себя границы дозволенного и испытывает на прочность.

Да, он знает, что такое хорошо и что такое плохо, но почему – то вдруг начинает драться, отказывается сказать «спасибо», отбирает у других детей игрушки. Это раздражает, а иногда и ставит в неловкое положение. Тем не менее правильная реакция – спокойствие и последовательность. Строго, но ровным голосом объясните, что так воспитанные люди не поступают, это обидно, невежливо, нехорошо.

И разумеется, нельзя один раз отругать за поступок, а другой спустить все рук или посмеяться как над ем – то забавным. Хорошее поведение стоит обязательно отметить: «Мне нравится, как ты поступил. Ты вежливый мальчик, правильно сделал, что поздоровался».

На ошибках учимся.

Начиная с 3-4 лет ребенок активно общается со сверстниками, становиться свидетелем не очень – то красивых житейских сцен. Один сказал «пожалуйста», другой толкнул, третий отнял игрушку. С жалобами на несправедливость малыш обращается к взрослым.

Это не вредное ябедничество более старшего возраста, когда жалобщик жаждет кары для нарушителя. Это попытка разобраться в происходящем: почему так поступает его товарищ? Не ругайте ябеду и не отмахивайтесь от него. Разрешите сомнения крохи: «Да, Сережа толкнул тебя, так делать нехорошо. Он, наверное, забыл, как нужно себя вести».

Другая характерная черта детсадовцев – нежелание делиться своими вещами. Во времена нашего детства нам внушали: «Жадничать – плохо!» сейчас психологи не столь категоричны. Ведь любимая игрушка для малыша – это частичка его маленького «я».

Как отдать ее какому –то ребенку? Конечно, нужно приучать ребенка делиться, но делать это мягко и деликатно. Предложить ему поиграть вместе с ребятами в его игрушки, поменяться на время. А самые любимые пусть попросту не берет на детскую площадку или в группу, чтобы и приятелей не обижать, и самому не расстраиваться.

Кстати, особую привязанность к вещам чувствуют дети, ощущающие себя одинокими. Так что, если малыш не расстается с медвежонком и никому не дает с ним играть, имеет смысл посмотреть на ситуацию более серьезно.  

Как быть если вашего ребенка учит хорошим манера прохожий, кто-то из взрослых в транспорте или бабушка на площадке?

  1. Спокойствие и достоинство. Это будет блестящим наглядным уроком вежливости ребенку. Поэтому слова «Вас спросить забыла» и «Своих воспитывайте» не должны срываться с языка, не опускаться же до публичных склок. Лучше быть сдержанной, но твердой: «Спасибо за замечание! Я с этим разберусь». Если собеседник не унимается, придется повторить фразу и просто игнорировать его дальнейшие выпады.
  2. Будьте на стороне ребенка. Даже если он не прав, не следует отчитывать его прилюдно. Для него это – предательство, отказ от него.
  3. Проиграйте ситуацию дома, в спокойной обстановке. А заодно объясните, что взрослые бывают разные: одни делают замечания справедливо, другие – не очень. Ввязываться в ссору с последними не стоит – себе дороже, лучше просто отойти в сторону.

Текст подготовлен по

материалам психолога

А. Светловой  

педагогом –психологом

 Шеремет Т. МБОУ ЦДК

«Детство» г. Краснодара

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/04/06/shkola-horoshih-maner

Как на обучении детей хорошим манерам зарабатывать 700 тысяч рублей в месяц — «Жажда» — бизнес-журнал

Как на обучении детей хорошим манерам зарабатывать 700 тысяч рублей в месяц

В традиционных школах детей обучают точным наукам и умению логически мыслить. Однако навыкам правильного поведения в обществе, тому, как вести себя за столом или общаться, учит чаще всего сама жизнь, и не всегда удачно.

Желание превратить подрастающее поколение в настоящих дам и джентльменов стало главным мотивом для открытия в Казани школы хороших манер «Лица». Ее соосновательница Дарья Канануха после участия в шоу «Холостяк» смогла успешно воспользоваться своей популярностью для развития собственного проекта.

Во время учебы на 3-м курсе экономического факультета Казанского государственного университета Дарья решила сделать первый шаг к финансовой независимости. На лето девушка устроилась работать в отдел продаж глянцевого журнала, но поняла, что это не ее стезя и связывать жизнь с продажами она точно не станет.

Потом была работа в Фонде социального страхования – должность помощника руководителя нашей героине показалась интересной, но она была не готова отказаться от учебы и окунуться с головой в новую деятельность.

Осознание того, что работать по найму – не для нее, пришло к Дарье после победы в известном телевизионном проекте.

Дарья Канануха: «После участия в шоу «Холостяк» на ТНТ моя жизнь кардинально изменилась. Я четко осознавала, что нужно использовать свою популярность и открывать свое дело. Рассматривала идеи открытия салона красоты, шоу-рума, но это все казалось слишком банальным.

Я очень люблю детей и хотела создать нечто такое, что принесет им пользу. Так родилась мысль открыть студию этикета, где дети могут обучаться тем предметам, которые больше нигде не преподают: этикет, ораторское искусство, культура речи и прочее.

Захотелось вырастить настоящее поколение интеллигентов и возродить эпоху школ благородных девиц».

Ниша оказалось малоконкурентной, что подтолкнуло основательницу проекта к старту. Дарья поняла, что справиться одной будет очень сложно, и предложила своей подруге – Любови Куликовой – стать соучредителем.

Долгие раздумья над названием для студии этикета и личностного развития привели девушек к слову «Лица» – они уверены, что будущие выпускники школы станут первыми лицами города, республики и всей страны. ООО с двумя учредителями было зарегистрировано 4 ноября 2015 года.

А уже совсем скоро откроются первые представительства школы по франшизе.

Дарья Канануха: «После года работы мы стали получать предложения о партнерстве из разных городов России.

Люди спрашивали про возможность стать нашими франчайзи и открыть представительства школы хороших манер «Лица», а многие мамочки просили создать подобную студию в их городе. Так спрос родил предложение.

Мы начали усиленно упаковывать бизнес во франшизу, и уже в сентябре этого года откроем школы в Екатеринбурге и Новосибирске».

Успех благодаря известности

Запуск проекта ожидался фееричным, ведь имя Дарьи Кананухи для многих было и остается знакомым – девушка полностью положилась на это обстоятельство. Однако вложения в рекламную кампанию оказались недостаточными.

В день открытия школу посетило огромное количество людей, желающих лишь пообщаться с известной участницей телевизионного шоу.

Цели стать клиентами они не имели, именно поэтому большого размаха на старте у учредителей школы не получилось.

Дарья Канануха: «Мы несколько раз пересматривали формы и сроки обучения, наполняемость курсов. На данный момент запущено 3 пакета обучения, каждый из которых по-своему интересен.

Однако популярность нашей школы, конечно, напрямую связана с моим именем.

Поэтому, чтобы поддерживать это, я стараюсь сделать школу партнером всевозможных мероприятий, куда меня приглашают просто как Дарью Канануха».

Проблема с наполняемостью курсов была решена – сейчас с каждого курса обучения выпускается в среднем по 50-60 учеников. Но одной из сложностей так или иначе остается сезонность бизнеса.

В летнее время количество учеников значительно меньше, чем в рамках стандартного учебного года.

Чтобы исправить ситуацию, основательницы разработали несколько проектов для повышения посещаемости в теплый сезон.

Еще одна трудность – проведение рекламных кампаний на территории государственных школ, являющихся самой многочисленной площадкой по концентрации целевой аудитории. Руководство учреждений зачастую отказывает в размещении афиш на своих стендах.

Школа хороших манер «Лица» предоставляет услуги по дополнительному образованию детей и организации их досуга.

Учениками становятся ребята из благополучных семей, чьи родители осознают необходимость в получении ребенком дополнительных навыков и знаний.

На занятиях дети знакомятся с основами делового, светского и столового этикета, занимаются техникой речи, готовят речи и интервью. Кроме того, ученики выезжают совместно на различные мероприятия.

Дарья Канануха: «В рамках программы «Знакомство с элитными видами спорта» наши воспитанники выезжают на ипподром и учатся держать осанку в седле на чистокровных скакунах, играют в большой теннис.

В летний период они катаются на парусных яхтах, познают азы фехтования и гольфа. Также одно из любимых мероприятий – фотосессия, в которой тщательно продумываются образы детей, локация и идея съемки. Съемки бывают как семейные, так и индивидуальные.

Дети учатся держать себя перед камерой и не стесняться позировать».

В школе есть 3 вида программы, которую каждый подбирает индивидуально:

  1. «Стандарт». Занятия 1 раз в неделю, 1 выезд в театр и 1 фотосессия. Курс длится 4 месяца.
  2. «Premium». Занятия 2 раза в неделю, 1 выезд на игру в большой теннис, 1 посещение ипподрома, 2 фотосессии. Курс длится 2 месяца.
  3. «VIP». Занятия 2 раза в неделю на протяжении 2 месяцев, выезды на гольф и катание на яхте. В курс включено практическое обучение этикету в ресторане.

На данный момент разработаны 3 ступени обучения в школе: окончив первый курс, воспитанник может остаться на второй, а затем и на третий, продолжив получать новые навыки. Уровень знаний по этикету на последующих курсах шире и сложнее, он включает международный этикет, протокол, усложняются блюда в столовом этикете и количество приборов.

Поскольку школу посещают дети разных возрастов, для них разработаны программы согласно возрасту. Например, для малышей обучение этикету проходит в форме игры – они лишь учатся держать правильно нож и вилку.

Для старших детей преподается усложненный вариант этикета – требования к ним повышаются. Выезды для всех ребят проходят совместные, без разделения по возрасту.

Родителям всегда предлагается поехать на очередное мероприятие вместе с детьми.

Основным инструментом привлечения клиентов Дарья Канануха и Любовь Куликова считают социальные сети. Родители, увидев объявление о наборе в школу, подают заявку на посещение бесплатного пробного занятия.

Полученные заявки обрабатываются, администратор созванивается с потенциальными клиентами и приглашает посетить студию. В ходе первого мастер-класса педагог рассказывает, почему важно знать азы этикета и как он пригодится в жизни, после чего происходит презентация школы.

Родителям дается время на раздумье, пока их дети выберут, какую из групп хотят посещать.

Дарья Канануха: «Бизнес и работа школы приносят мне огромное удовольствие, потому что видеть горящие глаза детей, их результаты, слышать отзывы родителей – всегда волнительно и радостно. В планах открыть школы примерно в 40 городах по всей России и самим расшириться в Казани».

Читайте также:  Денежный эквивалент - психология

Школа хороших манер «Лица» в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью, 2 учредителя.

Дата открытия

4 ноября 2015 года.

Конкуренция

Подобных школ в Татарстане больше нет.

Стартовый капитал

Около 500 тысяч рублей. Из этих средств примерно 250 тысяч рублей были потрачены на аренду и ремонт, остальное – на сайт и рекламную кампанию.

Окупаемость вложений

Стартовые вложения окупились за 6-7 месяцев.

Инструменты продвижения

Самые эффективные рекламные каналы: лендинг kidsfaces.ru и аккаунт в Instagram. Еще есть группа во «ВКонтакте».

Ежемесячная прибыль

Около 700 тысяч рублей.

Основные статьи затрат

Аренда, фонд оплаты труда и налоги.

Цены

3 программы обучения стоимостью 5000, 7000 и 15000 рублей в месяц, в зависимости от наполняемости курса обучения выездами, фотосессиями и продолжительности срока обучения.

Количество учеников

На момент публикации в школе занимаются 8 групп по 10 человек в каждой. В среднем за один курс выпускается 50-60 учеников.

Режим работы

В выходные школа работает с утра до вечера, в будни – в основном вечером, поскольку дети заняты основной учебой и имеют много дополнительных секций и кружков.

Сезонность

Лето – не сезон. Однако учредители разработали несколько проектов по минимизации сезонности.

Персонал

Помимо двух учредителей, в штате находится один менеджер по развитию и 12 педагогов. На аутсорсинге работают юрист и бухгалтер.

Целевая аудитория

Женщины от 30 лет с достатком выше среднего, имеющие детей.

Дарья Канануха: «Наши клиентки много путешествуют, посещают рестораны, ходят на светские мероприятия. Для таких мам очень важно, чтобы их ребенок знал тонкости этикета и имел красивую грамотную речь».

Школа изнутри

Общая площадь – 140 кв. м. В школе есть два зала для занятий: один площадью 50 кв.

м – для проведения занятий по йоге, танцам и вокалу; второй с партами – для уроков этикета, английского языка и культуры речи. В каждом из залов есть зеркала.

В большом зале также стоит пианино, которые основательницы школы сами отреставрировали и покрасили в белый цвет с золотыми элементами, – теперь это гордость студии.

Источник: https://zhazhda.biz/cases/lica

Школа хороших манер

Школа хороших манер.

Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников.

Задачи:

— активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения.

— содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

— воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.

Оборудование: книжная выставка, словарьВежливости, «бочонок для заморочек», посуда для сервировки стола.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово.

Озвучивание цели и задач занятия: «Школа хороших манер».

Чем мы будем заниматься на занятии?

Мы поведём деловой разговор о культуре поведения и соблюдении норм этикета. Познакомимся с историей этикета.

— Ребята, вы окончите школу, выберите себе профессию, но кем бы вы не были, прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже нужно учиться. Вот этим мы и займёмся сегодня на занятии.

Что такое этикет ?

– Слово “этикет” означает воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Это слово произошло от слова “этика” – французское название карточек, которые вручались при дворе Людовика. Карточки знакомили гостей с основными правилами поведения.

Как же вырабатывались правила этикета?

По словам знатока этикета В. В.

Бушелева в книге «Этика и этикет общения» практика многих времён и народов постепенно отбирала, шлифовала, обкатывала такие правила поведения, которые имеют не конкретно-исторический, не национальный, не сословный или классовый характер, а несут в себе зерно общечеловеческого. Без соблюдения этих правил невозможны были бы общение, понимание, взаимодействие людей, их совместная жизнь.

Именно эти простые и общие для всех людей принципы и правила составляют сердцевину современного этикета, в нём сконденсирована мудрость народных обычаев, спрессован опыт гуманных отношений между людьми, их стремлением к добру, красоте».

Этикет — волшебная шкатулка общества.

Он хранит самые дорогие, самые важные ценности человечества — нравственные. И эта шкатулка наполнялась постепенно.

Первый сборник правил поведения появился ещё в древнем Египте. В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.

В нашей стране первые элементы этических норм поведения появились при киевском князе Владимире Мономахе и назывались «Поучение своим детям».

Позже написанные правила вежливости появились во времена

Петра I, русского царя. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом.

Вот некоторые из них.

-Не сопи, когда ешь.

-Не хватай первым блюда из общей миски. Жди, когда тебе предложат.

-Не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

— Когда тебе что-то предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

— Над едой не чавкай как животное и головы не чеши. (Кушаем с закрытым ртом).

— Не проглотив куска, не говори.

Работа над пословицей: «Когда я ем — то глух и нем».

— Около своей тарелки не делай забора из корок, хлеба. (Не будь жадным, а будь воспитанным).

Ребята, какие из этих правил сохранились по сегодняшний день?

3. «Заморочки из бочки».

А сейчас мы проверим ваши знания, как вы умеете применять эти правила на практике.

1. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?

2. Воспитатель объявила ребятам, что на их класс выделили 6 билетов в цирк и при этом сказала: « Вас в классе 7 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто из вас не получит билета. Сделайте это сами.

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как…..

4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?

5. Рассказывая о чем-то интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь……

6. В магазине продавец ответил мне грубо… Как я должен поступить?

4. Сюжетно – ролевая игра.

Класс делится на 2 команды. Первой команде предстоит продемонстрировать ситуацию.

Ситуация 1. «К вам пришли гости». Ваши действия.

Как должна вести себя хозяйка, и какие правила должна соблюдать, чтобы гостям в её доме было хорошо и уютно.

Задание второй команде . «Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости, при этом соблюдая все правила этикета?»

5.. Практическое занятие. От теории к практике.

Сервировка стола.

Приглашается участник, он должен установить на столе тарелку, слева от неё вилку, справа нож и ложку, причём ложка и вилка кладутся вогнутой стороной вниз.

6.Физминутка.

7. Задачи на уважение

Итак, задачи не на сложение-

Задачи на уважение!

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (спросить спокойно, извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?).

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (обычно дорогу уступает первым тот, кто вежливее).

8.Коррекционно-развивающее упражнение «Восстанови пословицу».

Доброе слово человеку — но слово и ранит.

Худое слово и сладким что дождь в засуху.

Слово лечит, а молчание- золото.

Слово- серебро, мёдом не зальёшь.

8. Викторина – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором «да» или «нет».

“Правильно ли это?”

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. После еды оставлять ложку в тарелке?

3. Ходить в театр в спортивном костюме?

4. Печенье и пирожки брать с подноса руками?

5. Случайно задев кого-либо наступить на ногу, вежливо извиниться.

6. Входить в общественный транспорт в грязной, пачкающей одежде.

9. Итоги занятия

Подходит к концу наше занятие. Мне хочется спросить вас, что вы извлекли из нашего занятия? А чтобы быть уверенным в этом, давайте закрепим слова на деле. Произнесём клятву:

Всегда спасибо говорить,

«Добрый день», «До свидания»-

Нет в мире выше звания!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету-

Науку помнить эту.

В борьбе со злом добро добыть,

Невежду разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянёмся вежливыми быть!

Уходя из стен школы, мы должны оставить память о себе.

Я предлагаю составить «Словарь Вежливости», куда будем записывать пословицы, поговорки, стихи, высказывания выдающихся людей. Начало этому положила я. В течение учебного года мы его оформляем, а 25 мая на последнем звонке вручим самым юным ученикам нашей школы воспитанникам нашего класса.

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Школа хороших манер».

Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников.

Задачи:

— активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения.

— содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

— воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.

Оборудование: книжная выставка, словарьВежливости, «бочонок для заморочек», посуда для сервировки стола.

Форма проведения: беседа с элементами игровой и практической деятельности, решением проблемных ситуаций.

Мероприятие проводилось согласно календарно — тематическому планированию, соответствовало направлениям Рабочей программы, возрастным и индивидуальным особенностям классного коллектива.

Уместно и целесообразно применяла наглядность, дидактический материал, ИКТ. Всё это соответствовало современным требованиям и мотивации воспитанников на занятие.

Использовала наглядные, словесные методы: рассказ,

беседа, разъяснение;

практические: сервировка праздничного стола;

общедидактический метод:

а)поисковый

б)проблемный.

В ходе занятия использовала индивидуально – групповой и дифференцированный подход. Групповая форма при проведении игры «К вам пришли гости». Индивидуальные способности воспитанники показали при проведении практического занятия — от теории практике «Сервировка стола».

Функция данного мероприятия – просвещение учащихся по правилам этикета и культуры поведения.

Коррекционные, занимательные и творческие задания: «Восстанови пословицу», «Заморочки из бочки», задачи на уважение, викторин, все это способствовало обогащению словарного запаса, развитию мыслительной деятельности, памяти, внимания, коррекции речи.

Материал преподносила интересно, грамотно, научно, эмоционально. Это способствовало активизации воспитанников на протяжении всего занятия.

По моему мнению, мероприятие имеет завершённую мысль, практическую направленность, реализованы цели и задачи с помощью правильно подобранных форм, методов, приёмов и средств.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/shkola_khoroshikh_manier

Школа этикета Юлианы Шевченко

Наши творческие

изобретения

Школа этикета Юлианы Шевченко — это инновационный образовательный проект в формате эдьютейнмента для детей и ситуационного анализа для взрослой аудитории.

 Разработанные методики направленны на обучение этикету малышей, детей, подростков, а также представителей военной, студенческой и бизнес-среды.

 Школа этикета выгодно отличается оригинальными подходами в обучении этикету детей и взрослых, основанными на игровой и максимально практичной подаче классического и современного этикета.

Особенностью проекта является формат эдьютейнмента, при котором педагог не раскрывает правила этикета, а через командную игру, моделирование ситуации и интеллектуальные задания позволяет участникам самостоятельно выработать модели поведения и нормы, соответсвующие общепринятым правилам этикета.

А разработанные материалы и атрибуты позволяют смоделировать ситуацию, максимально включиться участникам в процесс обучения, поурочно закреплять правила этикета на практике и фиксировать динамику обучения и соблюдения этикета.

Читайте также:  Привлекательный имидж - психология

 Понятные и специально оформленные пособия, памятки, аудио и видеоуроки позволяют завладеть вниманием детей, взрослых и подростков.

Особое внимание в программе уделяется поведению в кругу детей с девиантным поведением, с престарелыми людьми и теми, кто заболел. Эта сторона этикета отсутствует во всех программах, которые проводятся в нашей стране и зарубежных школах этикета.

На текущий момент ведется работа над модификацией программы в игровой формат с внедрением IT-технологий. 

Школа этикета для детей по методике Юлианы Шевченко – проект, в котором нет места плохим привычкам, банальным урокам и унылой скуке.

Подарки, методические пособия, кейсы, квесты, игры и тренинги, мастер-классы, кроссворды и тесты … и многое-многое другое мы подготовили для наших участников.

Хотите окунуться в мир хороших манер и достоинства – добро пожаловать в Школу этикета для детей и взрослых в Москве; я буду рада приехать в образовательное учреждение и провести занятия по современному этикету в рамках классного часа; или занимайтесь по моим  самостоятельно.

Кратко о проекте Школа этикета Юлианы Шевченко

Работаем с группами
всех возрастов и любого пола

Строим международный проект

Обучаем этикету

на английском и русском языках

Обучаем педагогов по этикету. Обеспечиваем игровым, раздаточным материалом и литературой

Сотрудничаем с образовательными, коммерческими
и культурными  учреждениями

Выездные
мероприятия с погружением в среду

Обо мне и о том, как я стала педагогом по современному этикету 

Мое имя — Юлиана Шевченко, я мама 3-х замечательных детей, имею 2 высших образования: МГУ им. Ломоносова и РУДН. Педагог по этикету для детей и взрослых; член Национальной ассоциации специалистов по протоколу, эксперт в области классического и современного этикета информационных порталов и журналов; автор книг и методики обучения этикету.

 И, также как многие любящие и активные родители, я обеспокоена хорошим воспитанием своих детей в непринужденной и интересной для них форме.

Несколько лет назад я оставила карьеру независимого консультанта по управленческому учету и бюджетированию и решила посвятить себя семье: кружковая занятость, посещение культурно-развлекательных мероприятий, правильное питание, совместные увлечения — все это входило в разработанную мною стратегию детского воспитания.

Но как обучить достойному поведению и этикету — для меня оказалось загадкой. Никакой детской научно-прикладной литературы, направленной на формирование у ребенка навыков этикетного поведения, я не нашла. Так я решила придумать свою методику, которая оказалась достаточно действенной в моем случае. Со временем мое хобби превратилось в международный проект.

Ознакомиться с резюме и скачать его

Подростковый возраст я считаю самым сложным и мне есть с чем сравнивать, ведь ежедневно я обучаю этикету несколько десятков человек разного возраста.

У подростков уже сформировались свое мнение и поведенческие привычки, но пока еще нет мотивации к изучению современного этикета в отличии от взрослой аудитории.

В этих возрастных группах я активно сочетаю взрослый тренинговый формат с элементами ситуационных игр и кейсов, которые способны выработать необходимые манеры и этикетные навыки.

Я не устаю повторять, что знания правил этикета ничего не стоят, если их не умеют или не хотят применять в жизни, поэтому основной акцент на курсах этикета я делаю на моделировании ситуаций и отработку навыков. А умение менять свою модель поведения в зависимости от ситуаций и достойно в ней себя ощущать делает практически неуязвимым имидж не только моих учеников, но и их семьи в целом.
 

Методика обучения этикету для детей 7+

В этом возрасте дети с удовольствием играют в придуманные мною этикетные игры и тренинги, усваивая сложные и нюансные правила хорошего тона.

Каково же их удивление, что в жизни мы многое делаем не так, как предписывает современный этикет! И эти знания, умения и навыки делают ребенка уникальным на фоне других детей и его окружения.

Знать и уметь больше, чем порой сами родители является отличным стимулом для этого возраста, а желание делиться этими знаниями с другими помогает эстетически развиваться и ученику, и его близким.

Методика обучения этикету для детей 4+

Заключается методика в том, что ребенок с раннего возраста вовлекается в сказочную и игровую форму общения. Также как Дед Мороз присутствует в нашей жизни в Новогоднюю ночь, также ежедневно за нашими малышами наблюдают любимые сказочные герои.

Дети могут писать письма их покровителям и с удовольствием получать ответные послания в волшебный почтовый ящик. Утром и вечером забавно наклеить наклейку на бланке чистки зубов или составить свой распорядок дня с помощью интересных стикеров.

Мы разработали волшебные письма, которые отвечают на частые вопросы детишек: зачем чистить зубы, чем хороша дружба и чем могут закончиться капризы… Персональная обучающая сказка, где ребенок является главным героем, способствует усвоению этических норм на бессознательном уровне благодаря отождествлению себя с персонажем сказки.

А использование красивой атрибутики вырабатывают навык самообслуживания и вызывает желание сделать красивым свое окружение. Мы разработали пособие для малышей и провели огромную работу, чтобы сделать этикет для детей увлекательным и полезным.

Преимущества проекта Школа этикета Юлианы Шевченко

Наличие учебного 
материала и атрибутики

Мы предлагаем систематизированный, красочный и увлекательный материал по этикету для детей, педагогов и родителей: пособия и книги, рабочие тетради, игровая атрибутика, видео и аудиоматериалы. 

Разрушение стереотипов

Исследования, разработки,

патенты в области этикета

Разрушение стереотипов восприятия современного этикета как банальных уроков и нудных правил:  командные тренинги, веселые игры, красочные шпаргалки и тесты, этикетные квесты, тематические подарки и многое другое увлекает учеников искусством жить, следуя нескучным правилам этикета! 

Мы исследуем данную область уже несколько лет. Это позволило накопить немалый опыт, познакомиться с методиками и интересными идеями эстетического воспитания и обучения этикету в других странах и разработать свои, активно задействуя их в нашем проекте.

Что школа этикета для детей даст вашему ребенку

В Школе этикета для детей мы поможем в игровой форме  освоить правила хорошего тона: овладеть хорошими манерами и искусством гостеприимства; приобрести навыки ухода за своей внешностью, гардеробом и личным пространством; изучить свою родословную и семейные традиции; научиться производить правильное впечатление и комфортно чувствовать себя в любом обществе.

Современный этикет предполагает погружение в среду. Я приглашаю вас окунуться в мир красивых манер, высококлассного обслуживания и безупречного стиля в современном чешском замке Шато Мцелы.

 Несколько дней мы будем знакомиться с Прагой, осваивать тонкости современного этикета и дресс-кода, а также следовать им на протяжении всего курса интенсивного обучения.

Но пусть вас не смущает строгость требований, в этом замке сама атмосфера заставляет чувствовать себя аристократом. Более подробно о выездном обучении современному этикету можно узнать на странице Туры.

Выездные мастер-классы интенсивного обучения современному этикету

Мой опыт и мною разработанные методики эстетического воспитания будут задействованы в процессе обучения этикету:

  • ролевые и командные игры;
  • работа с наглядным, аудио и видеоматериалом;
  • тренинговые упражнения и кейсы;
  • мастер-классы, тематические вечеринки и квесты;
  • рабочие тетради, шпаргалки и индивидуальные задания;
  • погружение в среду.

Пособие для детей и малышей

Игровые шпаргалки для детей 7+

Книга для подростков и взрослых

Заказать книги и оформить их доставку в любую точку мира можно по телефону +79265385521 !

Наш

видео канал

Что о нас

говорят СМИ,

и что мы говорим

об этикете

Как проходят занятия для детей?

Источник: https://www.etiquette.su/

Школа хороших манер

Троицкая, 33-а (угол Ришельевской), войти в арку двора, 4 эт, оф. 401

Тип мероприятия: 

Обучающий курс

Продолжительность: 

4 дней

Целевая аудитория: 

для всех желающих

Занимаемся в интенсивном формате: 4 дня подряд, с 18.30 до 21.00.
3 аудиторных(светский, бизнес-этикет, дресс-код) + финальное занятие — светский ужин в ресторане, где мы изучим столовый этикет и будем иметь возможность отработать полученные знания на практике!

Как производить благоприятное впечатление на окружающих?

  • Как нравиться людям?
  • Как выглядеть обаятельным?
  • Как обрести уверенность в себе?
  • Как чувствовать себя комфортно в любой ситуации?
  • Как добиться успеха в бизнесе?

Ответы на все эти вопросы дает знание этикета.

Сегодня, когда между людьми практически стерты все социальные границы, только ваши манеры могут стать единственным пропуском в высшее общество. И их вам не заменит даже самый дорогой костюм или платье. Ваши манеры — это то, что говорит о вашем уровне культуры и образования. Это особая знаковая система, которая позволяет отличать людей «своего круга» от всех прочих, чужих.

Нет такой области жизни, которой бы ни коснулся этикет. 

  • Это и умение хорошо выглядеть и одеваться, вести себя за столом, правильно пользоваться приборами и есть различные блюда, знакомиться и общаться с людьми, знать, о чем можно говорить, а о чем недопустимо, избегать неловких ситуаций, а также манера держаться и многое другое.
  • Знание основ бизнес-этикета, например, как правильно представляться и здороваться, как вести себя на переговорах или за деловым обедом, как вести беседу по телефону и деловую переписку, как нужно одеваться — всё это играет решающую роль в отношении к вам коллег, партнеров и клиентов.

Современный бизнесмен, который не знает правил делового общения — это слон, танцующий в посудной лавке, его не воспринимают всерьез.  

В Школе хороших манер мы не просто обучаем правилам этикета, ведь как сказал Б. Паскаль: «Все правила достойного поведения давным-давно известны, дело за малым — за умением ими пользоваться». И действительно, уметь себя вести, владеть собой в любой ситуации, оставаться уверенным в себе, сохраняя изысканные манеры — это целое искусство, которое и постигают ученики нашей школы. 

Программа курса «Школа хороших манер»

Программа курса

Занятие 1. Имидж: как произвести правильное впечатление

На этом уроке мы поговорим о том:

  • что такое этикет, каковы его главные принципы и зачем это вам;
  • какие правила являются незыблемыми, а какими можно пренебречь;
  • от каких факторов зависит впечатление, которое мы производим на других людей;
  • кто такая современная леди и какие качества и внешние признаки отличают её от других женщин;
  • что делает леди особенной женщиной.

Занятие 2. Внешний вид и манера себя держать

На этом уроке речь пойдет о вашем внешнем виде:

  • прическа, макияж, одежда, аксессуары, дресс-коды;
  • что такое хороший вкус,
  • секреты элегантности,
  • как сформировать свой базовый гардероб,
  • главные ошибки стиля и вкуса.Вы также научитесь правильно нести себя (практическая часть):
  • держать осанку;
  • красиво и грациозно двигаться, ходить, садиться и вставать, сидеть, стоять, жестикулировать.

Занятие 3. Коммуникация и светская беседа 

На этом уроке мы рассмотрим различные ситуации, в которых нам необходимо взаимодействовать с другими людьми:

  • как правильно приветствовать друг друга,
  • обращаться и знакомиться,
  • представляться и представлять;
  • когда уместно рукопожатие, а когда поцелуй руки.

Вы также научитесь быть хорошим собеседником и узнаете:

  • как и о чем говорить с малознакомыми людьми (рекомендуемые темы),
  • о чем говорить категорически нельзя (запретные темы);
  • как и зачем делать комплименты, как их правильно принимать;
  • как тактично отвечать на неудобные вопросы;
  • как поддержать разговор за столом, в компании;
  • как себя вести и о чем говорить на свидании.

Занятие 4. Столовый этикет (Званый ужин в ресторане)

Этот урок проходит в ресторане, где кроме обучения вас ждет прекрасный ужин, что даст вам возможность на практике освоить все тонкости столового этикета:

  • как сервировать стол;
  • как правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой;
  • как держать бокалы и чашки;
  • как есть те или иные блюда и употреблять напитки;
  • как избежать конфуза в застолье (ошибки и табу в поведении за столом);
  • как вести застольную беседу;
  • как чувствовать себя за столом спокойно и уверенно, получая удовольствие от общества и трапезы.
Читайте также:  Мизандрия - психология

Результат

  • В ходе интенсивного практикума вы получите уникальный набор знаний о нормах и правилах поведения, которые позволят вам чувствовать себя комфортно в любой обстановке. 
  • У вас будет возможность проанализировать собственное поведение и определить зоны роста, а также получить конкретные рекомендации по исправлению недостатков.

Стоимость

Базовая стоимость 3500 грн

Скидка — 10% (от базовой цены) предоставляется, если:

  • вы уже наш клиент и участвовали в программах Школы Красноречия;
  • вы являетесь студентом (при предъявлении студенческого билета);
  • вы проходите курс не один (семейные пары, коллеги, друзья).

*Скидки не суммируются по двум или нескольким условиям, а также не действуют в акционный период. 

Расписание

  • Занятия проходят с 18.30 до 21:00

Сертификация 

Участники, успешно прошедшие весь курс, получают сертификат.  

Отзывы

Источник: http://www.personal-trening.com/node/21260

Школа этикета в Московской Пушкинской гимназии

Здесь не живут невежество, лень, скука, вредные привычки. Здесь царит гармония, учтивость, вежливость, обходительность. Школа этикета для детей – маленькая страна хороших манер.

У нас дети узнают общепринятые правила и нормы поведения, соблюдение которых не позволит нашим воспитанникам попасть в неловкую ситуацию и выглядеть нелепо. Опытные преподаватели помогут нашим маленьким гражданам постичь тайны «воспитанного человека».

Занятия школы проходят в доступной форме – уроки проводятся в виде игры. Хорошие манеры для детей усваиваются посредством выполнения увлекательных заданий.

С нами дети учатся

  • особенностям поведения в семье, за столом, в гостях
  • правильно разговаривать по телефону
  • правилам поведения на улице, в общественных местах
  • общаться со старшими, сверстниками
  • красивой походке, жестам, мимике
  • красиво говорить (работает кружок ораторского мастерства)
  • позиционировать себя

Школа этикета для девочек

Программа для девочек направлена на воспитание благородной леди. На данном этапе мы сделаем так, чтобы ваша маленькая принцесса уже сейчас могла проявить себя как идеальная гостья, доброжелательная хозяйка.

Мы научим ее сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, дарить и получать подарки, выбирать наряды, красиво ходить, сидеть, ухаживать за кожей, общаться, поддерживать беседу. Этикет девушки – это не просто знание хороших манер, это состояние души.

Закладывать основы правильного мировосприятия нужно еще в детстве, чтобы, повзрослев, юная девушка могла вести себя достойно в любой ситуации.

Школа этикета для джентльменов

Мальчики осваивают тонкости светских манер, учатся достойно вести себя. Уроки проводятся в классах учебного корпуса, в магазинах, кафе, театре.

Школа этикета для подростков в Москве работает по программе, направленной на личностное и эстетическое становление мальчиков.

Эстетическое развитие включает ряд занятий по формированию чувства стиля и вкуса, умения подбирать одежду, следить за внешним видом. Личностное развитие базируется на понимании мужского типа поведения.

В детской школе этикета и всестороннего развития реализуется программа, благодаря которой мальчики:

  • Узнают, как подчеркнуть свою индивидуальность, всегда отлично выглядеть.
  • Получат практические знания по этикету, правилам поведения в различных ситуациях.
  • Учатся ухаживать за своими вещами, следить за внешним видом.
  • Повысят свою самооценку, научатся позиционировать себя.
  • Узнают о способах разрешения сложных жизненных ситуаций.
  • Выработают положительное отношение к своей социальной роли мужчины.
  • Разовьют главные мужские качества (мужество, сдержанность, эмоциональную устойчивость, решительность, чувство ответственности).
  • Выявят свои способности, определят склонность к той или иной профессии.

По окончанию курса нашим воспитанникам вручают соответствующий Диплом. Этот документ свидетельствует о получении почетных званий «Леди» или «Джентльмен».

Наши гимназисты всегда опрятны, сдержаны, вежливы, культурны. Их изысканные манеры приятно удивят окружающих.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Стоимость: 5000 в месяц.
Преподаватель: Летуновская Марина Евгеньевна

Источник: http://presnya-school.ru/shkola-etiketa/

Хорошие манеры и этикет для подростков

Современным подросткам необходимо соблюдать правила этикета и учиться хорошим манерам, им следует проявлять учтивость, уважение и толерантность к окружающим людям, чтобы завоевать уважение к себе и подготовиться к будущей взрослой жизни в социуме. Основным примером корректного поведения служат родители и педагоги, также дети могут почитать соответствующую литературу или посетить развивающие курсы.

Этикет и манеры

Согласно основному определению, этикет диктует правила вежливого поведения в обществе.

Данные традиции и нормы могут изменяться в разных социальных группах, а также с течением времени. Например, опоздание на полчаса на дружескую вечеринку не считается оскорбительным, в то время как опоздание на те же 30 минут  на деловую встречу серьёзно подорвёт ваш авторитет и создаст неудобства для всех участников социальной группы.

Почему хорошие манеры важны?

Подростки постоянно сталкиваются с новыми незнакомыми ситуациями в обществе, и хорошие манеры помогают достойно пройти через них. Кто-то может оценивать вас по внешнему виду, а большинство делает выводы о вашем воспитании и социальных навыках, опираясь именно на ваши манеры.

В критических ситуациях отсутствие знаний о корректном поведении приводит к насилию и жестокости. Некоторые люди проявляют своё недовольство невежливым и даже опасным для окружающих образом, вместо того, чтобы уважать окружающих и внимательно относиться к собственным поступкам.

Начинать нужно с малых лет

Подростки, которым прививали хорошие манеры и этикет с детства, гораздо успешнее справляются с новыми социальными задачами во взрослом возрасте. Родители могут начать воспитание ребенка в сфере социального этикета за столом во время обеда или ужина.

Взрослым следует учесть, что дети могут ещё не знать всех правил поведения, а в случае неверного шага могут расстроиться и разозлиться. Нельзя критиковать своего ребенка за ужином, детям должно нравиться изучать новые социальные правила, они должны осваивать их осознанно в комфортной атмосфере.

Для младших детей лучший пример верного поведения — социальные роли родителей.

Курсы и литература для подростков

Подросткам может понравиться обучаться хорошим манерам у профессионального педагога в компании сверстников.

Как правило, занятия затрагивают такие темы, как запоминание имён, контакт на уровне взгляда, рукопожатие, ведение беседы, язык жестов и тела. Для подростков выпущено много литературы о социальной психологии, включающие такие важные темы, как «свидание» или «как отказать и остаться друзьями».

Современная тенденция

Современный технический прогресс диктует новые формы этикета и хороших манер в сфере электронной коммуникации. Подростки активнее всех пользуются социальными сетями, sms-сообщениями, мобильными телефонами и планшетами.

Поэтому сегодня также актуально объяснять подросткам, что невежливо использовать мобильный телефон за ужином или то, как общаться на интернет форумах.

Самое главное, что ребенку стоит научиться уважать окружающих настолько, насколько он ждет уважения в свою сторону.

Основы этикета Этика поведения

Источник: http://www.rastut-goda.ru/teenager/5864-horoshie-manery-i-etiket-dlja-podrostkov.html

Школа хороших манер

Мне почему-то вдруг захотелось рассказать эту историю из своей медицинской жизни.

Однажды много лет назад я отправилась на собрание Кардиологического общества Москвы.

Программа меня очень заинтересовала. Должно было прилететь какое-то американское светило, профессор-кардиолог, чтобы сделать доклад по одной группе препаратов, часто применяемых при гипертонической болезни. И вот светило на сцене и с апломбом вещает.

Уверен в себе, элегантен, при нём переводчик. Красивые слайды, цифры… Но максимум через десять минут становится понятно, что коллега явно ангажирован. Он подчеркивает, даже утрирует, возможность осложнений   от одной определённой группы препаратов.

Наверное уж, не просто так — в угоду фирмам, выпускающим препараты для снижения артериального давления другой фармакологической группы. И вся представляемая им информация следящим за новой литературой специалистам хорошо известна.

Поясню для немедиков.

Вообще-то, для понижения артериального давления, в настоящее время, в основном, применяются препараты нескольких фармгрупп.

Все они могут давать нежелательные побочные эффекты и осложнения. Врачу приходится это постоянно учитывать и назначать каждому более подходящее именно для него. Часто назначается комплекс из нескольких гипотензивных препаратов с разными механизмами действия. Это позволяет обходиться  меньшими дозами и снизить вероятность получения негативных эффектов.

Предупреждать пациентов надо, следить надо. Но ни от одной группы отказываться неразумно – все четыре нужно иметь в своем арсенале. Опаснее оставлять давление повышенным.  Но продолжу. Конечно, я была очень разочарована. Хотя заезжие знаменитости, бывает, халтурят. С этим я уже, к сожалению,  встречалась. Но в очередной раз ж аль потерянного времени.

Доклад, наконец, закончился, должно было начаться обсуждение. Минута тишины.

И на сцену изящно выпархивает не менее элегантная, хотя уже и немолодая, и полная дама. Смотреть на неё приятно.  Это наша известный профессор кардиолог, которую все в моё время очень уважали. Известное имя, автор дельных монографий, большая умница, великолепный клиницист. Что же она скажет? Первые фразы меня очень удивляют.

Но чем дальше, тем с большим интересом и удовольствием слушает её зал. За точность не ручаюсь, но смысл выступления передам. Конечно, цифры из её выступления я ставлю приблизительно. Точные забыла — прошло много лет.

«Уважаемый профессор такой-то, уважаемые господа! Прежде всего, от Кардиологического общества Москвы я хотела бы выразить Вам, профессор, глубочайшую благодарность за то, что Вы не пожалели ни Вашего драгоценного времени, ни сил, ни финансовых издержек, прилетев из другой половины земного шара, специально, чтобы прочитать нам этот прекрасно оформленный доклад. Огромное Вам спасибо. Мы все прослушали чрезвычайно интересное сообщение. Правда, уже 18 лет назад в журнале таком-то (международный англоязычный журнал) за такой-то год все результаты этого исследования приводились. И, естественно, они нам хорошо известны и не раз обсуждались. Впрочем, не вредно о них вспомнить лишний раз. Есть такая русская пословица: «Повторение – мать учения.»   Но у меня возник вот какой вопрос: насколько я поняла из тех 213 пациентов, Истории болезни которых анализировались в данном исследовании, в Вашей клинике велись только 10. Это как-то странно… Извините, хотелось бы знать, что помешало Вам, если Вас так беспокоит эта проблема, за 18 лет набрать собственный материал? Стоило ли беспокоиться и читать доклад по чужим данным? И потом, в данном исследовании применялся препарат первого поколения этой фармгруппы. А ведь сейчас существуют более новые, и подобные негативные эффекты при их применении встречаются значительно реже. Как жаль, что Вы почему-то не провели новое исследование с ними.» И т.д., т.п. Тон выступления был безупречно вежливым и светски-любезным.

А светило? – Светило, ранее сидело вальяжно, откинувшись и закинув ногу на ногу перед российскими дикарями (хорошо, не положив ноги на стол).

(Извиняюсь. Фотография не совсем та, что нужно, но представление даёт.)А вот теперь оно как-то напряглось, подсобралось, побагровело. И, насколько было видно из зала, начало вскипать. Наконец, совершенно не владея собой, американец что-то выкрикнул. Переводчик абсолютно невозмутимо перевёл:

«Тот, кто задаёт такие вопросы – сам спит с фармацевтическими компаниями!» Наша дама позволила себе только еле заметно презрительно пожать плечами, что однозначно означало: «Какой моветон!» А зал грохнул от хохота. – Как говорят, на воре шапка горит. И вообще, нечего считать других дураками…

Источник: https://polonsil.ru/blog/43687617479

Ссылка на основную публикацию