Причины ошибочного поведения — психология

Психологический анализ ошибочных действий летного состава

Решение главной задачи всего летного состава авиации Вооруженных сил, заключающейся в достижении и постоянном поддержании высокой боевой готовности и воздушной выучки с проведением полетов без летных происшествий, в числе прочих условий обеспечивается воспитанием высоких моральных и психологических качеств. Это достигается правильной организацией психологической подготовки летчиков (курсантов), составной частью является изучение ошибочных действий летного состава, выработка и внедрение в практику летной работы действенных профилактических мер.

Методологическую основу психологического анализа ошибочных действий летчиков (курсантов летных вузов) составляют марксистско-ленинские положения, во-первых, о причинно – следственных связях, а во-вторых, о диалектическом подходе к изучению предметов и явлений объективного мира.

Психологический анализ является основной частью общего анализа ошибочных действий и решает следующие задачи:

установление психологических причин ошибочных действий, т.е. конкретных элементов недостаточной профессионально – психологической подготовленности летчиков;

определение элементов недостаточной профессионально – психологической готовности к действиям в полете;

выявление последствий морально – психологического характера у летного состава после ошибочных действий, предпосылок к летному происшествию, после случаев пребывания в аварийной ситуации;

определение профилактических мероприятий психологической подготовки летчиков (курсантов), направленных на недопущение в процессе летного обучения ошибочных действий.

Известно, что деятельность летчика состоит из восприятия поступающей информации об объектах управления и окружающих условиях; переработки информации, осмысливания ее, выделение проблемных ситуаций, определение срочности и очередности обслуживания объектов; принятия решения о выполнении необходимых действий; реализации решения, когда летчик непосредственно переходит к действиям по управлению, докладывает о проделанном.

На любом из этапов деятельности могут возникать ошибки, приводящие к отклонению самолета от заданных режимов.

Ошибки не могут рассматриваться как простые нарушения двигательных реакций, ибо в основе их лежат сложные процессы нервно – психической деятельности, на которую оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.

Большое значение в возникновении ошибок имеют неправильная оценка ситуации, ошибочность принятого решения или неправильность его реализации, недостаточный учет отдельных факторов и технических данных материальной части, аэродинамических качеств, полетного веса самолета, свойств окружающей среды и др.

При анализе ошибочных действий следует изучать:

внешнее их проявление (выполнение одних действий вместо других, не предусмотренных рабочим процессом; преждевременность или запаздывание; отсутствие действий или отдельных движений, а также непроизвольные действия);

психологическую сущность их возникновения (на уровне восприятия информации, образного представления, ее осмысливания, удержания в памяти необходимых данных, выработки суждений, принятие решения) с учетом мотивации, психических качеств и особенностей личности летчика;

Стресс

Стресс – одно из опасных (трудных) состояний сознания. Хотя действие стресса распространяется на весь организм человека, его самая большая для авиатора опасность состоит в изменении свойств сознания.

Летный стресс- опасное состояние члена экипажа(летчика) в результате создавшейся или перенесенной опасной полетной ситуации, угрожающей его жизни или жизни пассажиров, к действиям в которых он не готов. Характеризуется потерей способности члена экипажа принимать правильные решения, действовать хладнокровно и выйти из создавшейся сложной или аварийной полетной ситуации.

Обычные способности и личностные установки под влиянием стресса могут измениться. Причем, так же, как в большинстве измененных состояний сознания, попавший в него узнает об этом последним.

Вторая опасность стресса – влияние на здоровье человека. Эволюционно реакция стресса возникла как приспособительный механизм, направленный на выживание. Когда человек попадает в опасную ситуацию то, чтобы справиться с ней, ему необходимо быстро адаптироваться. Реакция стресса и является механизмом экстренной адаптации. Адаптацию обеспечивают, как минимум две гормональные системы:

Симпато-адреналовая включается через несколько минут после воздействия стрессора, выделяет в кровь гормоны адреналина и норадреналина, вызывает мобилизацию различных систем организма (расширение зрачка, учащение дыхания и пульса, перераспределение кровотока, усиление мышечной активности, ослабление моторики кишечника и др.) и вскоре прекращает свою деятельность.

Понимание стресса, умение его обнаружить и компенсировать относятся профессионально важным качествам летного состава.

Стресс возникает под действием факторов стресса (стрессоров), оказывающих или разовое (опасная полетная ситуация, отказ двигателя, потеря высоты, скорости, неожиданный выход на критический режим полета и т.п), или продолжительное воздействие (длительный полет в сложной полетной ситуации, чрезмерное утомление члена экипажа и т.п).

Эти факторы являются источниками острогостресса (сильный, но кратковременный) или хронического(часто повторяющегося или длительно действующего).

Виды и последствия стресса.

Наука делит стрессы на:

эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;

кратковременные и долгосрочные (острые и хронические);

физиологические и психологические (информационные и эмоциональные).

По влиянию на здоровье стресс может быть:

положительным (Эустресс). Связан с желательным эффектом и мобилизует организм;

отрицательным (Дистресс). Дезорганизует деятельность.

Информационный стрессвозникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую

ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения.

Информационный стресс. Эмоциональный стресс.

Человек не справляется с задачей, не может «переварить информацию»

Снижение:

объема,

концентрации и устойчивости внимания

Ухудшение памяти

Увеличение ошибок и неправильных решений

Мышление становится спутанным.

Появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды.

Когда человек остается в течении длительного времени один со своими переживаниями.

напряжение, беспокойство, тревога

болезненная мнительность

плохой сон

депрессия либо эмоциональные взрывы

мысли о самоубийстве.

Острый стресс может проявляться в форме аффекта— очень сильного, кратковременного эмоционального состояния, сопровождаемого резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. (Например, горе потери близкого человека, гнев измены, радость успеха). Любое чувство может переживаться в аффективной форме. Например, ужас — переживается как скованность движений.

Радость— человек теряется, не зная, что сказать.

Причины:

конфликт, между сильным желанием и невозможностью его удовлетворить.

конфликт, повышенных требований к человеку и неуверенности в собственных силах.

Последствия:

меняется внимание и восприятие. Человек «видит» только то, что связано с переживанием (доминантное состояние или «тоннельный эффект»);

«Теряет голову», поступает неразумно;

заканчивается аффект упадком сил.

Ханс Селье, описавший стрессовый синдром, показал, что важно сохранять оптимальный уровень стресса. Умеренный стресс помогает в деятельности; при его чрезмерном увеличении стресс превращается в перенапряжение или в «состояние бедствия»; рабочие характеристики ухудшаются. Но слишком малая нагрузка так же опасна, в обеих крайностях мы вне оптимальной зоны.

Стресс возникает в результате противоречия между требованиями, налагаемыми ситуацией, и способностью человека их выполнить. Как избыток, так и недостаток возбуждения снижают способность экипажа действовать, как единая команда.

Стресс может разрушить эмоциональный климат в экипаже. На положительное известие наш организм реагирует столь же бурно, как на отрицательное. Длительный положительный стресс, тоже своеобразная эмоциональная встряска.

Читайте также:  Распоряжения вместо разборок - психология

У человека в состоянии положительного стресса выделяются гормоны кортикостероиды, под воздействием которых в организме происходит усиление обменных процессов, подавление иммунных и воспалительных реакций, изменение концентрации медиаторов норадреналина, серотонина, гамма аминомасляной кислоты в разных отделах мозга, повышение секреции и кислотности желудочного сока и др.

В зависимости от силы и длительности такая встряска может оказывать на организм, как положительное, так и отрицательное воздействие.

Опасность стресса.

В любом случае – гормональные изменения вызывают значительные эмоциональные и нервно-психические сдвиги, не всегда осознаваемые человеком и поэтому не управляемые.

При этом человек ведет себя несвойственным ему образом, считая, что действует вполне адекватно. В сложной, сопряженной с риском летной работе неконтролируемый стресс опасен всегда.

Даже положительный стресс (возникающий на почве бурных положительных эмоций и известный своими целебными свойствами) характерен измененным состоянием, т.е. возможностью неадекватного поведения, недооценкой риска, принятием ошибочного решения.

Степень пользы или опасности зависит, главным образом, от интенсивности реакции на стрессор, которая определяется силой раздражителя и субъективной оценкой угрозы, зависящей от: самооценки человека, мотивационной направленности, знаний и опыта, интеллекта, состояния здоровья, типа нервной системы.

Поэтому в одних и тех же ситуациях люди реагируют различно, и не всегда предсказуемо.

стресс, считают медики, может повредить здоровью человека не меньше отрицательного.

Источник: https://lektsia.com/1x2c50.html

Психоанализ: учебное пособие

Осуществленный Фрейдом психологический анализ забывания и неверного припоминания имени художника позволил ему прийти к таким выводам, которые легли в основу психоаналитического исследования разнообразных ошибочных действий, являющихся наглядным примером проявления вытесненного бессознательного в жизни человека.

Один из этих выводов имел непосредственное отношение к его самоанализу.

Так, по поводу собственных случаев забывания и ошибочного воспроизведения имен Фрейд писал, что почти каждый раз, когда ему случалось наблюдать это явление на самом себе, он имел возможность объяснить его именно указанным образом, то есть как акт, мотивированный вытеснением.

Другой вывод касался общего положения, связанного с забыванием имен. Фрейд сформулировал его в достаточно осторожной форме, говоря о том, что наряду с обыкновенным забыванием собственных имен встречаются и случаи забывания, которые мотивируются вытеснением.

И наконец, им был сделан еще один, пожалуй, наиболее важный для психоанализа вывод, согласно которому исчезновение из памяти одного имени и замена его другим или другими не может восприниматься в качестве простой случайности. В обобщенной форме этот вывод сводился к одному из основополагающих психоаналитических утверждений Фрейда, а именно – в психике нет ничего случайного.

В «Психопатологии обыденной жизни» Фрейд подробно рассмотрел те ошибочные действия, которые могут проявляться и наблюдаться у каждого человека. Он выделил три группы подобных действий. Первую группу ошибочных действий оставляют оговорки, обмолвки, описки, очитки, ослышки.

Вторую – недлительное, временное забывание имен, иностранных слов, словосочетаний, впечатлений и выполнения намерений. Третью – запрятывание предметов, затеривание вещей, совершение определенных ошибок-заблуждений, когда на какое-то время веришь чему-то, хотя знаешь наверняка, что это не соответствует действительности.

К этой же группе можно отнести целый ряд других явлений, включая симптоматические и на первый взгляд случайные действия.

Особенность подхода Фрейда к рассмотрению ошибочных действий состояла в том, что его не удовлетворяли ранее предпринимаемые попытки объяснения этих явлений с физиологической или психофизиологической точки зрения.

Он не отрицал, что нарушение нормальной деятельности человека может быть вызвано физиологическими причинами, включая, например, недомогание или нарушение кровообращения. Не отвергал он и того, что соответствующие нарушения могут быть связаны с психофизиологическими причинами: усталостью, рассеянностью или волнением.

Вместе с тем Фрейд утверждал, что существуют такие ошибочные действия, которые невозможно объяснить только физиологическими и психофизиологическими причинами. Так, нередко человек может совершать ошибочные действия даже тогда, когда он не испытывает никакого недомогания, не чувствует усталости, не является ни рассеянным, ни взволнованным.

Напротив, человек может быть исключительно бодрым, предельно внимательным и сосредоточенным на чем-то конкретном и в то же время совершать ошибочные действия.

С точки зрения физиологических или психофизиологических объяснений подобным действиям действительно можно найти ряд подтверждений, но сами ошибочные действия в этом случае будут восприниматься как простая случайность или досадное недоразумение.

Но можно посмотреть на эти действия с психологической (психоаналитической) точки зрения, то есть попытаться разобраться в том, что происходит при совершении человеком ошибочного действия, почему он совершил именно его, а не другое и почему он совершил его именно таким образом, а не каким-то другим.

Фрейд считал, что подобное видение ошибочных действий способствует пониманию того, что они не являются простой случайностью.

Что кажущиеся на первый взгляд закономерности на самом деле являются такими закономерностями, которые, будучи не понятыми с позиций психологии сознания, могут быть выявлены исходя из признания бессознательного психического и наличия подавленного, вытесненного из сознания материала, остающегося тем не менее действенным и обусловливающим возникновение тех или иных промахов в жизни человека.

Таким образом, психоаналитический подход к рассмотрению ошибочных действий не только ограничил физиологическое объяснение причин их возникновения. Он расширил границы возможного вторжения психологии в то, что Фрейд назвал психопатологией обыденной жизни.

В результате, с одной стороны, был переброшен мост между клиническим материалом, почерпнутым из терапевтической практики, и наблюдениями над нормальными людьми, совершающими ошибочные действия в повседневной жизни.

С другой стороны, появилась возможность не только для объяснения причин возникновения разнообразных промахов с точки зрения психологического знания в поведении человека, но и понимания ого, что они являются полноценными психическими актами.

По словам Фрейда, психоанализу удалось доказать, что все эти вещи могут стать легкопонятными посредством чисто психологического объяснения и существовать в уже известных взаимосвязях психологических явлений.

Психоаналитический подход к ошибочным действиям привел к довольно парадоксальной ситуации. В самом деле, с точки зрения физиологического и психофизиологического объяснения разнообразные промахи человека оказываются ни чем иным, как ошибочными действиями.

Более того, даже с точки зрения психологии (правда, психологии сознания) промахи человека – это именно ошибочные действия. С позиции же психоанализа все выглядит с точностью до наоборот. То, что обычно считается ошибочным действием, может быть рассмотрено в качестве удивительно правильного действия.

Для психологии бессознательного промахи человека – правильные, правомерные действия, с той лишь незначительной поправкой, что они возникли вместо чего-то другого, ожидаемого или предполагаемого. Поэтому в глазах психоаналитика ошибочные действия выглядят не только полноценными психическими актами. Они имеют определенную цель, свою собственную форму выражения.

И не только это. Для психоаналитика ошибочные с точки зрения логики сознания, но правильные с точки зрения логики бессознательного действия человека имеют смысл и значение.

Изречения

Читайте также:  Как определить свои цели? - психология

З.Фрейд: «Опыт показывает, что ошибочные действия и забывание проявляются и у лиц, которые не устали, не рассеянны и не взволнованы, разве что им припишут это волнение после сделанного ошибочного действия, но сами они его не испытывали».

Психология bookap

З.Фрейд: «Психоаналитик отличается особо строгой уверенностью в детерминации душевной жизни. Для него в психической жизни нет ничего мелкого, произвольного и случайного, он ожидает повсюду встретить достаточную мотивировку, где обычно таких требований не предъявляется».

З Фрейд: «Промахи являются полноправными психическими феноменами и всякий раз имеют свой смысл и тенденцию».

Источник: http://bookap.info/psyanaliz/leybin_psihoanaliz_uchebnoe_posobie/gl41.shtm

Ошибочные действия

часто встречающиеся и мало привлекающие к себе внимание явления, которые наблюдаются у любого здорового человека и которые воспринимаются им как досадная случайность, недоразумение. В классическом психоанализе они являются объектом исследования, свидетельствующим о действенности бессознательных процессов в душевной жизни человека.

   З.

Фрейд различал три группы ошибочных действий. К первой группе он относил оговорки, описки, очитки, ослышки. Ко второй – такие явления, в основе которых лежит временное забывание имен и выполнение обещаний.

К третьей – запрятывание, затеривание предметов, а также ошибки-заблуждения, когда на какое-то время человек верит тому, о чем он знает, что это не соответствует действительности.

   Для психоаналитика ошибочные действия – это полноценные психические акты. Они имеют смысл, то есть обладают определенным значением и включают в себя конкретное намерение.

Более того, нередко ошибочные действия, по сути дела, совершенно правильны. Другое дело, что они возникают вместо другого предполагаемого или ожидаемого действия.

Как бы там ни было, ошибочные действия дают ценный материал, который изучается методами психоанализа.

   Ошибочные действия представляют значительный интерес для психоаналитика, так как доказывают существование вытеснения и образования замещения не только у невротиков, но и у вполне нормальных людей. Они выражают собой импульсы и намерения, скрытые от сознания человека. Благодаря им человек непроизвольно выдает многие свои тайны, в том числе самые интимные, сокровенные.

   При толковании ошибочных действий психоаналитик исходит из психической ситуации: он опирается на знание о характере человека, совершившего ошибочное действие; принимает во внимание те впечатления, на которые, возможно, человек реагирует ошибочным образом.

Одним словом, психоаналитик истолковывает ошибочные действия, исходя из общих соображений.

Сначала он высказывает свои предположения по поводу совершенного ошибочного действия, затем находит ему подтверждение в исследуемой им психической ситуации, которая предшествовала ошибочному действию.

   В работе «Психопатология обыденной жизни» (1901) З. Фрейд привел многочисленные случаи оговорок, забывания имен, затеривания предметов, вызывающих недоумение у человека, совершившего ошибочное действие.

При этом основатель психоанализа продемонстрировал искусство толкования ошибочных действий, возможность получения косвенных улик из психической ситуации и аналитические способности по разъяснению смысла совершенных человеком ошибочных деяний.

   З. Фрейд показал, что наиболее важным и существенным в ошибочных действиях человека являются не форма или средства, которыми они пользуются, а намерения, которым служат эти действия. Именно раскрытие намерений, считал З. Фрейд, способствует пониманию бессознательных процессов, развертывающихся в психике человека и предопределяющих его жизнедеятельность.

   Будучи психическими актами, ошибочные действия возникают в результате наложения друг на друга различных намерений. Одно из этих намерений З. Фрейд называет нарушенным, другое – нарушающим. Нарушающее намерение может иметь отношение к содержанию нарушенного намерения. Однако в менее ясных и более интересных случаях нарушающее намерение не имеет ничего общего с нарушенным намерением.

   Психический механизм возникновения ошибочного действия сводится к тому, что одно из намерений подвергается вытеснению. Его реализация не допускается человеком. В результате этого оно проявляется в нарушении другого намерения.

   Так, на одной из лекций в институте две студентки разговаривали между собой, тем самым мешая учебному процессу. Судя по всему, они обсуждали вопросы, связанные с прочтением книги, которую держала в руках одна из девушек.

Профессор прервал свою речь и попросил девушек поделиться с аудиторией теми интересными мыслями, которые они почерпнули из данной книги. Одна из девушек решительно открыла книгу и начала читать вслух. Там было написано: «Слушая органную музыку, ее душа воспаряла к небесам».

Однако в самом начале фразы девушка допустила оплошность, громко прочитав: «Слушая оргазмную музыку…». Наверное, студентка хотела воспроизвести то, что было написано в книге и не собиралась говорить аудитории о тех интимных подробностях, которые она обсуждала с подругой.

Однако оттесненное намерение дало знать о себе, проявившись в допущенной девушкой оплошности, вызвавшей смех в студенческой аудитории.

   Если бы каждый из нас обращал внимание на мелочи жизни, на свои ошибочные действия и при этом серьезно относился к ним! Если бы он умел истолковывать их, понимать как некие знаки скрытых намерений! В этом случае он мог бы избежать многих разочарований, душевных потрясений, болезненных переживаний.

   З. Фрейд привел поучительный пример, когда в гостях у новобрачных он слышал, как молодая жена со смехом рассказала о забавном случае. Сразу же после свадебного путешествия она пошла со своей сестрой за покупками в магазин.

Вдруг на другой стороне улицы она заметила мужчину и сказала своей сестре: «Смотри, вон идет господин Л.!» При этом она забыла, что этот господин является ее мужем. З. Фрейду стало не по себе от услышанного, так как забывчивость молодой жены свидетельствовала о многом.

Спустя несколько лет он вспомнил об этом случае, когда узнал, что данный брак оказался неудачным и завершился печальным образом.

   При рассмотрении ошибочных действий необходимо исходить из того, что душевная жизнь человека – это арена борьбы противоположных тенденций. Наличие определенной тенденции не исключает существования противоположной. Психоанализ способствует пониманию того, как противоположные тенденции относятся друг к другу, какие действия вытекают из одной, а какие – из другой тенденции.

   С эвристической, то есть познавательной точки зрения, ценность ошибочных действий состоит в том, что каждый человек может легко наблюдать их на самом себе.

Их проявление не связано с каким-либо болезненным состоянием, а анализ их дает возможность лучше понять роль и значение бессознательных процессов в душевной жизни человека.

Вот почему психоанализ уделяет столь большое внимание ошибочным действиям.    

Читайте также:  Знакомство - психология

Источник: https://vocabulary.ru/termin/oshibochnye-deistvija.html

Некорректное поведение: понятие, примеры. Поведение человека :: BusinessMan.ru

В каждом обществе приняты свои нормы и правила поведения. Однако, увы, не всегда они соблюдаются. Человек хотя и знает, что будет выглядеть не самым лучшим образом в глазах других, все-таки поступается этими нормами. Какое же поведение обычно выходит за рамки корректности?

Определение понятия

С детства нас учат учтивым словам, правильному образу действий. Если говорить коротко, то некорректное поведение – это невежливость, грубость.

Когда говорят о том, что человек ведет себя корректно, обычно имеется в виду следующее: он способен предсказать, какие последствия несут те или иные его действия, какую реакцию у окружающих они вызовут.

Вежливый человек не позволит себе унизить другого; однако с равным уважением он относится и к себе самому.

Ярким примером некорректного поведения может служить грубость и обзывания в общественном транспорте. Человек может тесниться в толпе, пренебрегая дефицитом пространства в автобусе. Если кто-то попробует сделать ему замечание, он тут же ответит агрессивной репликой.

Другой пример — невежливое общение продавцов. Если по каким-то причинам человек за прилавком не хочет обслуживать покупателя, он может выражать свою агрессию при помощи интонации.

Хотя он может использовать литературную речь, его поведение при этом может расцениваться как некорректное.

Важность общения на равных

К сожалению, в наше время нередко умение вести себя достойно и вежливо воспринимается как признак слабости.

Услышав учтивую фразу, по каким-то причинам некоторые люди начинают считать, что они имеют превосходство над тем человеком, который ее произнес, и в ответ на вежливость начинают демонстрировать некорректное поведение.

Нередко случается так, что у тех, кто пользуется вниманием других людей, помощью или же просто ему по каким-то причинам повезло, начинает вырабатываться по отношению к окружающим не совсем адекватная позиция: они начинают считать себя выше и достойнее остальных.

Однако истина состоит в том, что вежливый человек – необязательно слабый. Это свидетельствует о том, что в наше время мало кто способен общаться на равных. И это относится ко многим общественным местам: магазинам, транспорту и даже интернет-форумам. Такие люди, проявляя некорректное поведение в ответ на вежливость, стремятся расширить собственные границы личности за чужой счет.

Как бороться

С некорректным поведением, к сожалению, сталкивается каждый. Даже самый солнечный и замечательный день может быть запросто испорчен чьей-то агрессией. Ситуация эта не из приятных, и она может случиться где угодно, особенно в больших городах с высокой плотностью населения.

Иногда случается так, что злое слово переживается даже острее, чем плохой поступок в наш адрес. Обидчик уже давно забывает про ситуацию, а человек, который пострадал от его слов, постоянно возвращается к ней вновь и вновь.

Однако бесполезно пытаться найти причину некорректного поведения в самом себе – как правило, она коренится в личности самого агрессора. Психологи утверждают: грубость – это черта характера тех людей, которые страдают от низкой самооценки.

Они постоянно пытаются найти жертв, чтобы за их счет подпитать собственное жалкое достоинство. В общении с агрессорами психологи обычно рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Следует оставаться в спокойном состоянии, желательно не повышать голос в ответ на неэтичное поведение.
  • Еще лучше – продемонстрировать полное равнодушие. Если вокруг происходит словесная перепалка, лучше воздержаться от вступления в диалог.
  • Все, что было сказано в ваш адрес, можно обратить в шутку – попросту съязвить в ответ обидчику.
  • А можно и продемонстрировать раздражение своим поведением – такое, которое обычно возникает из-за назойливой мухи.

Образ действий человека и факторы, оказывающие на него влияние

Что такое поведение человека в широком смысле? Этим термином обычно обозначают тот или иной образ действий, источником и единственным автором которого является сам человек.

Внешне оно выражается в определенных движениях, мимике, речи. В науке существует немало различных классификаций поведения. На него оказывают влияние самые различные внутренние факторы и условия внешней среды.

К первой категории относятся:

  • Генетика (яркий пример воздействия генетики на поведение человека – это психические расстройства, передаваемые по наследству. К примеру, больной может осознавать, что колебания его настроения являются следствием тревожно-депрессивного расстройства, однако без специальных препаратов полностью совладать он с ними не сумеет).
  • Состояние здоровья (нередко бывает так, что больной человек начинает требовать к себе больше внимания, становится капризным).
  • Настроение, переживания, эмоции (к примеру, находясь под влиянием каких-либо общественно значимых событий, человек становится более энергичен, уверен в себе).
  • Физиологическое состояние (испытывая жажду или голод, человек может вести себя совсем иначе, нежели в те моменты, когда все его физиологические потребности удовлетворены).

Грубость со стороны начальства

А как бороться с агрессией на рабочем месте, частным случаем которого является некорректное поведение руководителя? Здесь все усложняется, поскольку, если человек может покинуть автобус или магазин, где находится любитель самоутвердиться за чужой счет, то с рабочего места уйти так просто не получится. Однако здесь тоже можно принять определенные меры, чтобы защитить себя от грубости со стороны начальства.

Меры предосторожности

Отличной защитой против агрессивного поведения может быть игнорирование.

Что значит некорректное поведение со стороны руководства? Начальник – точно такой же человек, как и все другие; и потому мотивы его агрессии могут мало чем отличаться от мотивов невежливого пассажира в автобусе.

И как и всякому обидчику, ему важно не только «выпустить пар», но и удостовериться в том, что он вывел вас из эмоционального равновесия. Если же он увидит, что от вас невозможно добиться реакции, то вскоре такая игра ему может надоесть.

Чтобы отвлечься от потока агрессии в свой адрес, отвлекитесь на обстановку в его кабинете или же начните просто рассматривать какой-либо предмет. Также психологи не рекомендуют смотреть разбушевавшемуся руководителю в глаза – если и нужно это сделать, то лучше направить взгляд на переносицу.

Кроме того, если руководитель начал грубить, лучше всего сконцентрироваться на улучшении качества своей работы. Ведь в таком случае у него не будет поводов для претензий, а значит, и для эмоциональных выпадов тоже.

Не стоит искать причины некорректного поведения начальника. Скорее всего, в данной ситуации здесь от вас мало что зависит, и руководитель ведет себя агрессивно из-за неприятностей или собственной невоспитанности.

Источник: https://BusinessMan.ru/nekorrektnoe-povedenie-ponyatie-primeryi-povedenie-cheloveka.html

Ссылка на основную публикацию