Алгоритм грамотного решения проблем — психология

7 шагов решения любых проблем / Статьи / Личное развитие и самореализация

Алгоритм грамотного решения проблем - психология

Вся наша жизнь состоит из проблем, вернее из решения проблем. Если для тебя решение проблем является проблемой, то давай немного поучимся!?

Разные источники предлагают совершенно разные алгоритмы работы с проблемами. Есть простые алгоритмы (в 4 шага), есть достаточно сложные (более 10 шагов, с использованием математических моделей).

Я задумался над задачей разработать простой, понятный алгоритм, который можно было бы использовать в работе и повседневной жизни.

В результате проштудировал кучу литературы по техникам работы с проблемами и смежными вопросами, проанализировал кучу сайтов (в большей мере поверхностно затрагивающих эту тему) и разработал свой алгоритм. Он выглядит так:

Общий алгоритм работы с проблемой.

  1. Осознание проблемы;
  2. Определение проблемы (формализация);
  3. Анализ проблемы;
  4. Постановка задачи;
  5. Решение;
  6. План действий;
  7. Контроль результата;

Шаг 1: Осознание проблемы

Чтобы начать решать проблему, необходимо сначала осознать её наличие, признать её существование. Осознание проблемы — начало её решения. На этом шаге необходимо преобразовать «скрытую» (неосознаваемую) проблему в «явную» (осознаваемую).

  • Что есть сейчас? Например: «Умею ли я решать проблемы?»

Шаг 2: Определение проблемы

На этом шаге происходит формализация проблемы:

  • Что из себя представляет проблема?
  • В чем именно она заключается?

Например: формулировка «План не выполняется» — не является формализованной проблемой, а если сфорулировать её так — «План выполняется на 50%», то проблема становится более определенной.

Шаг 3: Анализ проблемы

На этом шаге производится анализ формализованной проблемы:

  1. поиск причин возникновения проблемы
  2. выделение главных причин — декомпозиция проблемы
  3. декомпозиция главных причин на составляющие

Для анализа проблем разработано множество инструментов визуализации, наиболее известными из которых являются:

  • Логическое дерево
  • Карты ума — Mind Maps
  • Диаграммы причин и результатов (схема Исикавы «рыбий скелет», диаграмма Рассеивания, график связей и др.)

При этом чаще всего используются принципы мозгового штурма.

Чем пользоваться, какой инструмент выбрать — дело личное. Мне больше всего понравилась диаграмма Исикавы «Рыбий скелет», но т.к. программные решения для реализации такой диаграммы не существуют она не имеет большого распространения:

Описывать подробно использование приведенных инструментов я не буду, т.к. в сети ты её можешь найти самостоятельно.

Шаг 4: Постановка задачи

На этом шаге тебе надо составить четкое описание задачи, условий её выполнения и конечного результата. На этом этапе применяются такие техники как:

  • SMART-ирование целей
    1. Specific (понятная, конкретная), c применением 5W — What (что)? Why (почему)? Who (кто)? Where (где?) Which (требования и ограницения)?
    2. Measurable (измеримая), т.е. имеет параметры измерения;
    3. Achievable (достижимая), т.е. её можно достигнуть, но приложив усилия;
    4. Relevant (актуальная), т.е. её выполнение приведет к результату;
    5. Time bound (ограниченная по времени), т.е. имеет срок выполнения;
  • Декомпозиция цели (можно использовать Логическое дерево, Карты ума, схему Исикавы) на подзадачи
    1. Небольшие задачи выполнить легче
    2. Подзадачи взаимно независимы
    3. Их решение позволяет достигнуть промежуточных результатов
  • Приоритезация используется после декомпозиции задачи — известная матрица Эйзенхауэра, в которой все дела делятся на:
    1. Важные и Срочные
    2. Важные и Не Срочные
    3. Не Важные и Срочные
    4. Не Важные и Не Срочные

Также следует также различать Цели и неЦели, о которых я писал в этой статье.

Шаг 5: Решение

На этом шаге происходит поиск и выбор решения(-ий). Инструментов и техник поиска решения существует множество, я приведу наиболее популярные:

  1. Мозговой штурм — метод поиска решения путем генерации большого количества идей. Здесь важно соблюдать принципы:
    • Фиксировать идеи на бумаге;
    • Чем больше идей — тем лучше;
    • Полный запрет на критику;
  2. Техника Диснея — довольно известная и широко применяемая в коучинге техника, которая была разработана Уолтом Диснеем и применяется в его компании. Она подразумевает 3 типа состояний человека:
    • Мечтатель,
    • Реалист,
    • Критик

Мозговой штурм проводится в 4 этапа: 1. Постановка проблемы → 2. Генерация идей → 3. Группировка идей → 4. Отбор.

Техника Диснея использует также 4 этапа: 1. Мыслитель генерирует идею → 2. Реалист обдумывает как эту идею реализовать → 3. Критик оценивает реализацию и указывает на риски → 4. Реалист дорабатывает реализацию и передает её на исполнение.

В коучинге техника Диснея используется для решения реальных проблем клиента (Чемпиона), при этом человек последовательно находится в каком-то одном состоянии.

В случае, если поиск решения дал несколько вариантов, необходимо выбрать единственно верный. Решение может быть выбрано:

  • На основе имеющихся ограничений (это м.б. имеющиеся ресурсы — материальные, денежные, временные, моральные, этические или какие-либо еще);
  • С учетом соответствия задаче (важно не уйти в сторону от цели);
  • С учетом оценки рисков (SWOT-анализ);

Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду (в нашем случае это преимущества и недостатки конкретного варианта решения), а возможности и угрозы описывают внешнюю среду (в нашем случае это какие дополнительные возможности или риски возникают при выборе того или иного варианта решения).

Шаг 6: План действий (Action Plan)

На данном шаге разрабатывается план действий — это карта или пошаговая инструкция, которая:

  • помогает идти к цели,
  • помогает действовать, а не сомневаться (решение уже принято),
  • помогает исключить (или обойти) препятствия,
  • соблюдать сроки

План действий включает ответы на вопросы 5W и содержит:

  1. Цель
  2. Действие
  3. Результат
  4. Срок
  5. Ответственный

Пример простого плана действий:

  1. Цель — купить книгу N
  2. Действие #1 — найти ближайшие книжные магазины и уточнить наличие книги
  3. Результат — адрес ближайшего книжного магазина, в котором книга есть
  4. Срок — 1 час
  5. Ответственный — Я
  6. Действие #2 — сходить в выбранный магазин и купить книгу
  7. Результат — книга приобретена
  8. Срок — сегодня
  9. Ответственный — Я

Шаг 7: Контроль результатов

На данном шаге происходит контроль результатов и, в случае необходимости, корректировка плана действий. При контроле результатов обратите внимание на причины невыполнения плана и если они такие:

  • Не успел
  • Небыло времени
  • Не знал что делать
  • Забыл

то это Легенда (или попросту Отмазки). Запомни эти 2 простые формулы:

РЕЗУЛЬТАТ = Намерение + ДЕЙСТВИЕ

Желание + Легендаотмаз = НеРЕЗУЛЬТАТ

Успехов тебе в решении проблем и достижении результатов. Но если что — обращайся, потренирую.

А если у вас возникли проблемы с законом, тогда вам поможет ее решить адвокат Нижний Новгород. Получите помощь профессионала и избавьтесь от лишнего груза на ваших плечах.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГАРМОНИЯ

Узнайте 7 секретных шагов к Вашей свободе, счастью и гармонии и навсегда избавьтесь от страхов, проблем и неуверенности

В комплекте идет очень полезный бонус!

Источник: https://ManProgress.com/ru/articles/7-shagov-resheniya-lyubyh-problem.html

Алгоритм решения проблем

Алгоритм решения проблем

В продолжении наболевшей всем темы о проблемах рассмотрим небольшой, но действенный алгоритм решения проблем.

Четыре шага, которые расширяют ваше мировоззрение и позволяют по другому посмотреть на свою проблему и найти действительно эффективное ее решение. Я привожу конкретные практические советы.

И если вы возьмете их на вооружение, то скоро увидите , что трудных задач в вашей жизни резко станет меньше.

1. Главное – переспать

Чтобы выйти из ступора, надо успокоиться, перестать думать о проблеме и отложить принятие окончательного решения хотя бы на день. Ваше подсознание прекрасно поработает и без вас. Спустя некоторое время, даже если вы и не найдете решение, то увидите свою задачу в совершенно другом свете.

2. Учитесь расчленять

Если хорошая поговорка: “Чтобы съесть слона, надо разделить его на маленькие кусочки”.

Разбейте свою проблему на множество более мелких подпроблем. И вы увидите, что некоторые из них для вас решаются элементарно, а над другими надо еще поработать.

3. Начните действовать

Даже если не получается выполнить предыдущий шаг, подумайте и напишите небольшой список своих первых действий: что вы можете сделать сейчас. И начните это делать. В ходе выполнения придут знания и помощь. И уже “разделывать слона” будет легко.

Мой пример. Поскольку я абсолютный НОЛЬ в данной сфере, я просто написала себе несколько запросов, по которым я бы смогла поискать информацию в Интернете. И проделала это.

В результате опять-таки убедилась, что Интернет – большая помойная яма. Но нашла один полезный сайт и один форум.

Следующим моим шагом был поиск информации у себя на компьютере. Поскольку я еще страдаю “синдромом хомяка”, мой винчестер забит кучей файлов, которые были когда-то скачены, но не обработаны. Вполне резонно было поискать среди них что-то полезное.

Так и сделала, а побочным эффектом этого шага стало то, что я немного почистила свой диск. Тоже результат.

Когда есть четкое представление, что делать, большая проблема испаряется. Вместо нее остаются ЗАДАЧИ, которые надо последовательно решать.

4. Смотрите шире

Поскольку проблемы приходят к нам, в основном, для того, чтобы поднять нас в личностном развитии, то, как правило, они несут с собой еще дополнительные возможности.

Когда я увидела для себя, Что и Как я могу сделать, тут же сразу пришла идея, как еще я могу использовать данную ситуацию. Интересно, что пару дней назад у меня как раз был разговор на эту тему.

Так что скоро мой блог ожидают изменения. “Переезд” я буду делать осторожно и не торопясь. А самое главное, я поняла, как это сделать,— не снижая темпа сегодняшнего обучения— не уходя от своей повседневной деятельности

— сохранив ссылки, которые были ранее наработаны.

Источник: https://siellon.com/algoritm-resheniya-problem/

Алгоритм решения проблем

Алгоритм решения проблем

Авторский интернет-курс на тему: «Алгоритм решения проблем. Выход из замкнутого круга» поможет всем желающим определиться с желаниями, сформулировать цели, воплотить их в жизнь и тем самым решить свои проблемы!

Если вы хотите:

— найти новую, увлекательную, хорошо оплачиваемую работу;

— встретить свою любовь и успешно выйти замуж;

— наладить отношения в семье и (или) с детьми;

— улучшить свое здоровье и избавиться от страхов;

— развить уверенность и повысить эффективность, 

то данная авторская методика психолога Киселевской Светланы поможет вам сделать это. О стоимости, способах оплаты и том как это происходит, вы можете прочитать здесь – «Интернет курсы».

 Описание занятийИзбранные главы для желающих работать самостоятельно:
Шаг 1. Психология жизни. Нынешнее состояние. Изучаем замкнутый круг с помощью:- логики — разбираем индивидуальную схему:- бессознательного (работа с метафорическими картами):Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи.Для самостоятельной работы: «Подсказки бессознательного»
Шаг 2. Нынешнее состояние. Определяем вторичную выгоду. Отвечаем на вопрос: «Почему я не выхожу из круга?». Рассматриваем используемые способы решения:Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи.
Шаг 3. Как решить проблему. Алгоритм. Схема «Шесть дорог» — определяем точки входа и выхода: дорога тела, дорога чувств, дорога мыслей, дорога контактов, дорога действий дорога смыслов.Выбираем ваш привычный путь. Определяем зону развития:Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи.
Шаг 4. Желаемое состояние. Методика «Хорошо сформулированный результат» — для осуществления ваших желаний:Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи.
Шаг 5. План перехода. Что мешает? Работа с:- ограничивающими убеждениями:- страхами;- обидой;- чувством вины.Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи. Для самостоятельной работы: «Ограничивающие убеждения»«Самотерапия страха»
Шаг 6. План перехода. Что поможет? Работа с ресурсами: Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи. Для самостоятельной работы: «Способности — помощники»
Шаг 7. Формула: «Актуальное Состояние + Ресурс = Желаемое Состояние». Определяем что поможет «перелететь» через преграды и осуществить желаемое:Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи.Для самостоятельной работы: «Ресурсная терапия»
Шаг 8. Первый шаг, какой он? Схема «Хочу – Могу – Надо – Делаю»:Опора на внутреннего Взрослого, усиление внутреннего Ребенка:Подробное описание и план работы — в методике экспресс-помощи.
Шаг 9. Проблема решена. Желания исполнены.Для самостоятельной работы: «Исполнение желаний»

Видео-отзывы участников мастер-классов: 

Здесь вы можете задать свой вопрос или оставить отзыв, заполнив нижеприведенную форму:

Источник: http://psiholog-dnepr.com.ua/therapeutic-group/group-1

Алгоритм решения проблем

Алгоритм решения проблем

Для нашей личности это игра, для подсознания всё серьёзно. Ни осознание, ни совет, ни книга, ни тренинг, а новое действие. Новое действие — шаг к новой стратегии.

Читайте также:  Пьер жане - психология

«Посеешь поступок пожнёшь привычку.

Посеешь привычку пожнёшь характер.

Посеешь характер пожнёшь судьбу»  

Восточная пословица

©Адам Матинакис

Делая действие, мы вливаем в себя новый навык.

Мы прививаем себе способность и качества, которые после переносятся на нашу взрослую жизнь, становясь нашей новой Стратегией. Так мы растём, и однажды нас перестают интересовать манипуляции с окружающими. А собственный опыт и власть над собой дадут чувство могущества, цельность и внутренний стержень.

— Почему?

Потому что Тело — помнит, потому что Тело — знает. Знает как сотворять, как чувствовать материал, как ложится смысл и как принимает его материя. Как Вселенная помогает нам и/или испытывает. Испытывает на прочность подлинность, верность своим смыслам и выборам.

— Игра, почему нельзя сразу «кроить по белому»?

Да потому, что мы все родом из детства. И наше развитие, обучение и формирование характера начиналось с Игры. Потому что в ней мы тотальны — иначе, не выиграть нам.

В жизни взрослой по-другому — разрозненны мы, расчленены, тяжеловесны и убийственно серьезны. Много смыслов толпятся в голове, разрывая на части, размывая концентрацию, стирая ядро.

Нет развития, когда так… и нечего лгать себе.

«Будьте как дети и войдёте в царство небесное» (из Библии)

Развивается и растет в нас детское, способность возвращаться к ребенку в себе, снимать статусы и роли — есть главное условие развития — это возвращение в мистерию детства, когда мир переживался волшебным.

-Вы думаете с тех пор что-то поменялось?

Ваши игрушки стали больше, может вы стали бриться или делать депиляцию, но самое базовое не изменилось — мир остаётся непостижимо волшебным и чем больше вы изучаете его, тем больше открывается неизвестного. Тем бесконечней простираются фракталы вглубь и нет им предела.

-Так что, по-прежнему игра?

Да игра, но чтобы выиграть в футбол или в шахматы, хорошо помнить, что играть нужно честно и самозабвенно, так чтобы игрок «исчез» и осталось качество которое зерном прорастёт позже в ландшафте Большой Жизни, заколосится новыми событиями, такими, которых еще не было у тебя, каким ты себя еще не знаешь.

— Так какой же алгоритм решения проблемы?

1) Признать что проблема есть.

Например: страх оценки, застенчивость, повышенный контроль и другое

2)  Написать список № 1 как я поблему проявляю?

Стараюсь не говорить первым; по много раз на день перепроверяю себя, близких выключены ли электроприборы; долго собираюсь; контролирую близких; и т д в зависимости от вашей проблемы

3) Взять обет.

По каждому пункту второго списка придумать противоположное действие. Вывести для себя несколько новых стратегий исходя из проведенного исследования проблемы, написав список №2 — “что я буду делать совершенно иначе”.

4) Воплотить новую стратегию.

Назначить союзника (друга/подругу который(я) будет контролировать, переспрашивать меня как я справляюсь с собственным заданием по воплощению новых стратегий поведения.  Назначить “приятные поощрения” себе за выполнение данного себе обета и полезные, спортивные наказания за саботаж.

Отнеситесь к собственной трансформации как к Игре.

А это значит — со всей серьезностью! Пропишите и соблюдайте правила, играйте честно и самозабвенно. И пусть ваша жизнь станет увлекательным приключением — квестом. 

Пусть, Вы, ясно осознаете свои правила, свою роль исходя из ясности, которой формируются события.

Пусть,  Вы, почувствуете власть прояснять, уточнять и корректировать правила своей Игры.

Пусть Ваш путь путь наполнится предвкушением: а что там за поворотом?  И состояние чуда осознания, того как ваши новые стратегии открывают новые возможности.
 

Осознав, однажды, всю серьезность Большой Игры, Вы обретете легкость обладания властью над правилами, а в вашей жизни всегда будет место чуду — маленьким преодолениям и большим свершениям.опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/125517-algoritm-resheniya-problem

Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми

Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми

На одном из давних тренингов мы отрабатывали кейс “Сотрудник не присылает вовремя отчеты”. Кейс абсолютно не привязанный к реальной жизни — ведь такого же не бывает, чтобы люди не присылали вовремя отчеты, верно?

И вот одному менеджеру не досталось пары, и я встал играть роль сотрудника. До этого всем пар хватало, поэтому к роли сотрудника я был не очень готов…

Моим собеседником оказался молодой человек, назовем его Егор, технический директор небольшой компании.

Цель кейса — донести до сотрудника обратную связь, что отчеты надо присылать вовремя. Егор начал сразу с места в карьер:

— Александр, как же так, почему Вы не присылаете мне отчеты?

Я стоял, думал-думал, чего сказать. И потом ляпнул первое, что пришло в голову:

— Егор, а чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?!

Каюсь, я тогда был не в курсе про тяжелые манипуляции. Зато их влияние смог ощутить на себе в полной мере. Егор покраснел, потом пошел пятнами:

— Что значит “хреновый менеджер”?!!! Это недопустимо — так разговаривать с руководством…

И дальше меня начали увольнять. И это довольно печально для менеджера. Хотя с другой стороны, хорошо, что такая ситуация случилась на тренинге, а не в реальной жизни.

И сегодня мы как раз поговорим о том, как доносить до людей неприятную обратную связь, а также как ее правильно принимать. Как обычно— алгоритмы, схемы, примеры — все, что мы любим. 🙂 И многобуков, что мы не любим, но зато с подробностями.

В прошлой статье про управленческие инструменты мы обсудили 4 принципа конструктивного общения, которые не дают ответа на вопрос: “А как конкретно решать проблемы с людьми?” И ответ на этот вопрос дает 4-фазный алгоритм.

С этим алгоритмом я познакомился, еще когда работал в Intel. На тот момент я его воспринял, как очередную корпоративную промывалку мозгов. Однако, после того, как ушел из компании, я этот алгоритм переосмыслил. Вместе со Славой Панкратовым мы сели, разобрали алгоритм на части, дополнили плагинами, и начали испытывать на доверчивых слушателях.

И вдруг оказалось, что при помощи этого алгоритма можно разобрать и решить подавляющее большинство рабочих ситуаций.

Итак, в алгоритме 4 фазы. При этом, обсуждение занимает две фазы: вторую и третью. А начинается все, конечно, с подготовки.

I. Подготовка

На этапе подготовки мы определяем несколько вещей:

1. В чем конкретно проблема?

В чем, собственно говоря, проблема в этой ситуации? И есть ли она? Может быть, человек смотрит порнуху, у него наступает мотивация и дальше он не переставая кодит какую-нибудь очень необходимую бизнесу вещь. Логика подсказывает, что возможно, в этом случае надо ему купить какой-нибудь безлимитный доступ к источнику вдохновения…

Чтобы понять, надо ли решать проблему, есть два вопроса:

  • Влияет ли это на работу?
  • Если не решать, то что будет не так?

Если вся команда не может смотреть на лицо сотрудника, который смотрит ну вы понимаете что — то решать ситуацию придется.

2. Цель— чего хотим добиться обсуждением?

Периодически менеджеры приходят со странными проблемами. “У меня проблема: люди сидят ВКонтакте. Вот я думаю, сейчас мы им закроем доступ к соц.сетям…”

Если в этом случае закрыть доступ к соц.сетям, то получится как в анекдоте:

Все инженеры начнут решать интересную инженерную задачу, как обойти дурацкий запрет.

На само деле, в том, что люди сидят ВКонтакте, нет проблемы. Сидят — и слава богу. Чем плохо-то? Плохо то, что работа не делается. И вот и должно быть целью обсуждения — чтобы работа делалась.

3. Почему человек так себя ведет?

Как говорится, если вам кажется, что вы говорите с идиотом, возможно, ему кажется то же самое. Для любого поведения человека всегда есть причина. Даже для поведения, которое вам кажется неадекватным.

При анализе точки зрения хорошо бы подумать вот о чем:

  • Человек всегда себя так вел или это началось после какого-то момента?
  • Какое позитивное намерение есть в его действиях?

В жизни есть масса разных вещей, которые переключает поведение людей:

  • Организационные изменения: “почему назначили его, а не меня?”
  • Непонятные технические решения: “зачем нам внедряют вот эту хренотень?”
  • Географическая отдаленность от другой команды: “это они не просто так нам написали, это они…”

При этом люди действуют, пытаясь сделать что-то позитивное (иногда только для себя, но тем не менее):

  • Директор пытается навести порядок в компании
  • Сотрудник саботирует внедрение идиотского, по его мнению, инструмента, тем самым показывая, что он идиотский

Это все хорошо бы попробовать для себя прояснить, потому что именно здесь решается, с чего мы начнем разговор:

  • С обсуждения текущей неправильной модели поведения или:
  • С обсуждения того, почему раньше все было хорошо, а сейчас стало вот так

(Для анализа точки зрения другого человека есть еще ряд инструментов. Но чтобы не затягивать статью, мы отошлем читателей к бесплатному курсу “Управленческие инструменты: системный менеджмент на пальцах”. Там мы про это говорим подробнее.)

4. Факты и аргументы

Как мы писали в предыдущей статье, люди иногда абсолютно добросовестно не видят, в чем заключается проблема. “Ну не присылаю я отчеты, да и бог бы с ними. Зато работы успеваю больше сделать!”

И на этапе подготовки к разговору, хорошо бы подумать:

  • Какие факты и аргументы покажут, что это ситуация является проблемной для вас?
  • Какие факты и аргументы покажут, что это ситуация является проблемной для человека, к которому вы пришли ее обсуждать?

Если заранее не заготовить факты, то в разговоре мы автоматически скатываемся к давлению:

  • “Почему я должен специалисту твоего уровня объяснять элементарные вещи?!”
  • “Как инженер с твоим опытом..?”
  • “Как выпускник Бауманки…?”
  • “Ты, главное, сейчас сделай, а там…”

Все это приводит к тому, что по результатам разговора люди ставят нам минус в карму. Только не на хабре, а в реальной жизни.

Итак, допустим, этап подготовки пройден, и мы готовы к обсуждению.

II. Обсуждение проблемы

Начиная обсуждение человека, мы никогда не знаем, что у него в голове. Несмотря на то, что все мы умные люди, не стоит забывать, что все мы — разные люди. И что там человек себе надумал, как он себя донакрутил и к каким выводам пришел — нельзя сказать методом ленинского прищура. Поэтому в нашем разговоре мы будем применять мощный коммуникативный прием “Пауза”.

Общая схема разговора может быть такой:

Наша задача на этой фазе алгоритма— привести человека к точке согласия по проблеме. Чтобы он сказал что-то вроде:

Пауза — дает человеку высказаться. Можно ее заменить на уточняющие вопросы:

  • Что ты про это думаешь?
  • Как это выглядит с твоей стороны?

Но так или иначе, нам важно привести человеку к согласию по проблеме. Если человек согласился по проблеме, то мы можем переходить к обсуждению решения. Если не согласился— переходить к решению рано.

Что делать, когда факты кончились? Бывает так, что факты и аргументы заканчиваются, а человек все равно не согласен. Не видит, гад такой, проблемы! Что делать?

Интуитивная модель поведения— надавить (авторитетом, политиками компании, лучшими практиками, силой,..). Контринтуитивная— выйти из раговора.

Источник: http://blog.stratoplan.ru/management-tools-4-phase/

Любая проблема имеет решение! Узнайте метод решения проблем!

Любая проблема имеет решение! Узнайте метод решения проблем!

Какой метод решения проблем используете вы? Любая проблема забирает у нас силы и энергию. Если вы хотите узнать универсальный метод решения проблем, то…

Этот метод решения проблем позволит вам вернуться к спокойной и счастливой жизни. И не важно, какого масштаба задача стоит перед нами. Вы справитесь и добьетесь успеха!

Методика действительно универсальна! Вам будет по силам любая проблема и достижение цели. К тому же, оказание влияния будет простым и эффективным. Чтобы убедиться в этом, вам стоит лишь прочитать небольшую инструкцию.

Читайте также:  Инкубация: подсознательный поиск решения - психология

Где берет свое начало любая проблема?

Просветленные и разумные люди знают, что сами способны управлять своей реальностью, что любая проблема, трудные обстоятельства, переживания и катастрофические моменты жизни являются результатом наших повседневных убеждений.

Если вы уверены в том, что не виноваты в происходящем, проанализируйте проблемную ситуацию от начала до конца и увидите, что именно вы ее породили. Не ищите виновников обстоятельств вовне. Это безответственно и неправильно. Мы сами контролируем свою жизнь и придерживаемся собственных правил.

Согласитесь, что у вас неоднократно бывали моменты, когда проблема появлялась из «ниоткуда» или возрастала, просто потому, что вы о ней часто думали. Это научно доказано. Наши мысли и, в особенности, эмоции способны материализовываться¹ и оказывать влияние на окружающий мир.

Как вы думаете, почему одних преследуют неудачи, а олигархи продолжают богатеть?

Думаете несправедливость? Нет! Все зависит от личных убеждений.

И каждому понятно, что бедняк не верит в свой успех так, как верит в него обеспеченный и благополучный человек. А если эти убеждения сдвинуть, перестроить их? Что произойдет? Мир поменяется вокруг нас. Теперь возьмите в качестве эксперимента любую проблему, которая беспокоит вас на данный момент.

Как можно классифицировать проблемы?

Давайте отсортируем обычные проблемы по нескольким категориям. По своей значимости проблемы бывают:

  1. Повседневные (мелкие) проблемы: утром пролили на рубашку кофе, забыли выключить свет в ванной или подзарядить телефон, опоздали на работу, поссорились с другом, голова разболелась, ухудшилось настроение, разные носки надели, и т.п. В общем, продолжать список таких неурядиц можно до бесконечности.
  2. Постоянные (или редкие) проблемы: попал вирус на компьютер, потеряли ключи от квартиры, у вас украли кошелек, нежданная конференция со спонсорами, заблокирована кредитка, штраф за стоянку, не дают повышения на работе и др.
  3. Средние проблемы: негативные отношения с окружающими, расстались с любимым человеком, слабое здоровье, страх перед публичными выступлениями, плохое самомнение, закомплексованность…
  4. Важные (экстренные проблемы): необходимо погасить кредит, заглохла машина на пустой трассе, вас забрали в милицию…
  5. Крупные проблемы: попали в автокатастрофу, ограбили дом, привлекли к уголовной ответственности и т.п.

Также проблемы подразделяются на несколько видов:

  1. Бытовые проблемы;
  2. Финансовые проблемы;
  3. Проблемы со здоровьем;
  4. Социальные проблемы;
  5. Психические и духовные проблемы. 

Возможно, этот список не является достаточно грамотным и категоричным. Примеры приведены только для того, чтобы вы осознали саму природу своей проблемы. А поместить ее в отдельную категорию вы можете сами.

В чем суть этого универсального метода решения проблем?

Данный метод решения проблем позволяет устранять любые проблемы, не зависимо от их масштаба. К тому же, техника очень проста для усвоения и применения на практике.

Чтобы приступить к немедленному решению своей проблемы (переживания), надо отыскать ее коренные истоки и причину появления, вникнуть, так сказать, в ее структуру и провести «следствие» (анализ).

Первый шаг

Нужно разозлиться на свою проблему, выговориться, высказать все обиды, выбросить всю ненависть до последней капли, не держать в себе боль и страдания, позволить себе освободиться по максимуму. Стать более отстранённым по отношению к ней. Проводить эксперимент до тех пор, пока вы не появится ощущение полного освобождения.

Задайте себе несколько вопросов

(и постарайтесь дать на них развернутые ответы)

  1. Как давно появилась ваша проблема (два дня, месяц, год, пять лет назад)?
  2. Отчего она собственно возникла? Какая ее причина (обоснуйте)?
  3. Как и когда вы осознали свою проблему? Что или кто привел вас к ее понятию?
  4. Чем именно эта проблема мешает вам сейчас? Приведите себе пару примеров, опишите ее полностью.
  5. Насколько ухудшилась ваша жизнь с наличием этой проблемы? И в чем проявляются эти ухудшения?
  6. Ваша проблема действительно так серьезна, как вам кажется или вы просто хотите в это верить? Выхода нет вообще? Вам сейчас еще хуже, чем африканцам, которые трясутся под дулом автоматов?
  7. Насколько бы изменилась ваша жизнь, если бы эта проблема исчезла? Представьте или подумайте…

Ответив на эти вопросы, вы должны почувствовать некое облегчение на моральном или физическом плане. Ваша проблема вышла на поверхность, и теперь мы сможем ее «дожать».

Постарайтесь понять, что сейчас вам гораздо лучше, чем миллионам бездомных, которые проводят ночи не на мягкой кровати, а в тесной бумажной коробке на помойке, в компании таких же оскорбленных судьбой индивидов. Посмотрите на свою проблему со стороны, с высокой точки зрения.

И еще пара вопросов для укрепления нового состояния (это реально работает!)

  1. За что вы хотя бы в малости цените собственную жизнь и окружающее общество? Возможно, вы находитесь в спокойствии, редко болеете, ваши родные не страдают, вам не угрожают или не избивают в темных переулках.

    Плюсы есть всегда, было бы желание их искать…

  2. За что вы любите и уважаете самого себя? Хорошо подумайте, и вы узнаете много нового о себе, чего раньше не замечали.

    Что отличает вас от остальных людей? В чем ваша уникальность?

  3. Ваше отношение к себе справедливо? Вы никогда не занижаете самооценку? Быть может, вам стоит поменять мнение о своей личности?

Теперь наружу выйдут ваши внутренние убеждения, которые подтолкнут и сдвинут проблему “с мертвой точки”. 

На первом этапе для оказания влияния вы можете пользоваться этой инструкцией, но спустя некоторое время, вы сами научитесь задавать себе правильные и подходящие под конкретную ситуацию вопросы, или вовсе обходиться без них.

Заключительный этап метода решения проблем

  1. Нужно сделать три глубоких вдоха и выдоха на фоне поднятого состояния (задать себе вышеприведенные вопросы, чтобы его ощутить). Можно даже воспользоваться дополнительными источниками эйфории (которые вызывают приятные эмоции, чувства, воспоминания).

  2. Искренне попросить Вселенную помочь вам в решении этой проблемы.
  3. Вообразить, как проблема исчезает, растворяется. Почувствовать себя так, словно ее уже нет. Насладиться мгновениями жизни без этой проблемы.

  4. В течение трех минут (можно меньше) удерживать особо мощное состояние нового бытия изнутри.
  5. Снова сконцентрироваться и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы слиться со своим духовным миром и закрепить новое ощущение. Это помогает его удержать.

  6. Поблагодарить Вселенную за решение проблемы (ускорит результат). Не думать о времени и способах исполнения поставленной задачи.
  7. На протяжении дня удерживать это стояние ровно столько, сколько это возможно. Стараться больше не думать о проблеме и если необходимо повторить практику снова.

Верьте в этот метод решения проблем, и он сделает свое дело! Я открыл этот способ оказания влияния на личные проблемы и хочу поделиться им с вами.

Удачной практики, друзья! Олег Филишин

А знаете ли вы, что в вас есть врожденный дар, который может принести вам целое состояние? Чтобы узнать об этом даре, получите бесплатно свою краткую диагностику. Для этого просто перейдите по ссылке >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Материализация — в оккультизме, парапсихологии и спиритуализме — проявление в присутствии медиума посторонней живой материи разной степени консистенции и уровня организованности, способной (если верить сторонникам реальности феномена) принимать формы лиц, конечностей, человеческих фигур, как полных, так и недооформленных (Википедия).

Более детально о материализации мыслей читайте в статье:“Как мысли формируют реальность?”

Источник: http://omkling.com/metod-reshenija-problem/

Алгоритм | Мир Психологии

Алгоритм (от имени среднеазиатского математика VIII-IX вв. аль-Хорезми) — в математике: точное предписание для выполнения «вычислительного» (комбинаторного) процесса. Обычно подразумевается, что А.

служит методом решения однотипных задач, бесконечно различающихся исходными данными. Алгоритм являются, напр.

, осваиваемые в начальной школе правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; первоначально «Алгоритм» как раз и назывались правила счета в позиционной десятичной системе, о которой европейцы узнали из перевода (XII в.) трактата аль-Хорезми.

Однако современное понятие А. даже в математике не ограничивается выполнением операций с числами. В широком смысле алгоритмическими м. б. самые разнообразные виды управляемых операций (действий, процедур).

В психологии и искусственном интеллекте существенное значение имеет противопоставление алгоритмических и эвристических методов (процессов) решения задач. В отличие от А.

эвристики не являются точными, полными и надежными предписаниями. (Б. М.)

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Алгоритм — предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической.

В психологии применяется не в строгом математическом смысле — при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности.

Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным.

Умение решить задачу в общем виде — владение некими общими приемами решения задач определенного класса — означает владение некоим алгоритмом.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Алгоритм — метод или процедура для решения конкретной проблемы, которая обязательно в конечном счете приведет к решению. В некоторых случаях существуют пригодные для использования алгоритмы, как, например, письменное деление столбиком, решение линейных уравнений и т.д.

Однако в большинстве случаев их или не существует (например, при доказательстве большинства математических теорем), или они настолько неэффективны, что не имеют никакой практической значимости (например, поиск оптимального хода в шахматной игре). Ср. с эвристикой, где ведется направленный поиск решения и успех не гарантируется.

предметная область термина

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА — логическая организация деятельности человека-оператора, состоящая из совокупности действий и оперативных единиц информации. Использование А. д. ч.-о.

в инженернопсихологическом проектировании повышает надежность проектирования, снижает затраты, позволяет оптимизировать деятельность оператора. Алгоритмизация деятельности служит также основой для правильного построения обучения операторов. Следует различать предписанные и реализованные А. д. ч.-о.

При проектировании СЧМ следует стремиться, чтобы предписанные и реализуемые алгоритмы были возможно ближе.

Трудности достижения полной идентичности обоих видов алгоритмов обусловлены, во-первых, недостаточной изученностью внутренней организации действий оператора, что затрудняет их идентификацию, во-вторых, тем, что человек в определенных пределах может изменить способ достижения цели в зависимости от различных условий. В этом случае Г.В. Суходольский предлагает различить достоверный (жесткий) и вероятностный (стохастический, гибкий) алгоритмы. В первом случае речь идет об однозначной последовательности, в которой действия следуют друг за другом с вероятностью, равной единице. Во втором случае предполагается неоднозначная последовательность, в которой переход от действия к действию осуществляется с вероятностью 0 < р < 1. Помимо этого А.И. Галактионов предлагает классифицировать А. д. ч.-о. по критерию некоторых условий.

АЛГОРИТМ ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСА­НИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — кадров государственной службы – психологическое тестирование (определение уровня развития личностно-профессиональных качеств, особенностей мотивации, потенциала личности), экспертная оценка (определение уровня профессиональных умений, компетентности, стиля руководства, профессиональных взаимодействий), анализ документов (результаты деятельности района, перспективы, планы, организация работы администрации), опросы, включающие оценки морально-психологического климата в коллективе, оценки деятельности государственных служащих, оценки деятельности и личностно-деловых качеств государственного служащего.

СВЯЗЫВАЮЩИЙ АЛГОРИТМ — этот метод выработки творческих решений основывается на изменении связей между объектами с помощью связующих слов — таких как «на», «между», «под» и «через».

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/algoritm

Алгоритм решения проблем « Психология для продвинутых

Алгоритм решения проблем « Психология для продвинутых

Есть два распространенных подхода к решению проблем — взрослый и детский. Взрослый — это когда рассматривают реальные способы их решения. Детский — когда рассматривают удобные — и такой подход часто заводит в тупик неопределенности, где кажется, что решений у проблемы нет вообще. На самом деле их нет в зоне комфорта, а за ее пределами — необъятный горизонт вероятностей.

Трезвомыслящий человек не спрашивает себя сразу: «как бы мне поудобней проблему решить?». Он сначала спрашивает себя так: «а какие, вообще, у меня есть варианты?». А среди них уже самый удобный выбирает.

Капризы, жалобы, поиск справедливости, «правильного» и «должного» — это подход детский, идеалистичный. Исследование реальных вариантов — подход зрелый, реалистичный.

Что такое проблема?

Проблема — это тревожная неопределенность, когда провисает неприятная ситуация. Ум как бы заедает на вопросе «что делать?», и он мечется словно в тумане между землей и небом в поисках опоры, чтобы остановиться и успокоиться.

А найти устойчивый привал определенности мешает замутненный взор на альтернативы: либо, вообще, неясно, каков выбор, либо он представляется смутно. Неизвестность, как принято считать, тревожит — и это правда. А если в ней дополнительно угадываются мрачные нотки, то смутные опасения нарастают.

Задача психолога в такой ситуации — помочь клиенту высунуть голову из марева механического мышления, и увидеть, на что можно рассчитывать: опознать варианты фантастические — выбросить их, и навести фокус на реальный выбор.

Изначально никаких проблем в объективной реальности нет. Есть ситуации. Все проблемы — психологические, субъективные. Даже если человек заблудился в лесу, поранился и отключается от потери крови — это необязательно станет ему проблемой.

Проблемы обнаруживает повсюду спящий в мутных грезах ум. Банально приборка в квартире может показаться необходимостью погрузиться в тягомтное, вымученное «нечто» — разыгранную для себя же миниатюрную драму.

А если этот смутный фон конкретизировать, четко опознать опорные точки нежеланного процесса, тогда тревога рассеется и ум без капризов определится: прибраться, или отложить.

Если определиться не получается, значит что-то упущено — облачка тревожных предвкушений продолжают фонить.

Бастионы эго

Пример. Распространенная ситуация: жена и муж обязывают друг друга оказывать конкретные знаки внимания и любви, но как-то не получается… — внешняя маркировка чувств одного супруга не отвечает запросам второго. Что происходит? То же самое: люди закрывают глаза на свой реальный выбор, потому что прицеливаются на удобный. В прошлых статьях на я попытался донести тщетность таких расчетов.

А что если текущие отношения — это лучшее, на что сегодня можно с человеком рассчитывать? Разве реально улучшить отношения требованиями? Скорей, чем больше требуешь, тем меньше получаешь. Требования убивают отношения.

Когда люди в поисках справедливости начинают бадаться, сталкиваются их неприкосновенные оборонные бастионы эго. Разве можно всерьез рассчитывать, что человек так просто сдаст свою сегодняшнюю «правду», станет «справедливым и адекватным»? А что если он изначально обыкновенный непроходимый болван? Обязан ли он меняться?

Когда мы закрываем глаза на реальные возможности людей, и слепо от них что-то требуем, то по сути призываем их надорваться в попытках совершить невозможное.

Любые конфликты — все та же проблемная неопределенность, когда замутненный эмоциями ум уклоняется от признания реального выбора, и рассчитывает на фантастику.

В одной из статей я уже говорил: невротик задается вопросом «чего я заслуживаю?», здоровая личность — вопросом «какие у меня есть возможности?».

Когда наилучшая актуальная возможность признана, приходит смирение с потерями и успокоение. Потерянные альтернативы — плата за решение проблемы и выход из неопределенности.

Алгоритм

Один из верных способов повиснуть в неопределенности — это попытки по школьной привычке совершить так называемый «правильный» выбор: указать себе направление и силком туда двигаться. А что если этого направления в реальности просто нет? Безвыходные ситуации возникают, когда нереалистичные варианты кажутся правильными и обязательными.

Правильный выбор существует только в отношении реального результата. Для приготовления чая будет правильным залить кипятком заварку. Это конкретная закономерность. А выбор «вообще» всегда совершается в направлении максимального душевного комфорта. И другим правилам не подчиняется.

Даже совесть подвинется, если ее требования напрягают сильней ее же обвиняющих угрызений. Как бы «правильно» ни хотелось поступать по моральным меркам, всегда поступаешь «правильно» по меркам личным — то есть так, как для себя и хотелось.

Каждый миг искренне реализуется единственный возможный вариант себя. Иного текущий опыт не позволяет. Таков естественный поток видимых и скрытых тенденций индивидуальности.

В каждого заложен уникальный путь к личному счастью. Поэтому у каждого к нему и свой вкус — этот интимный ориентир — единственный надежный индикатор верного направления.

Поэтому психолог — не морализирует, не указывает, как поступать, ничего не советует, а помогает клиенту перестать капризничать, и признать реальные варианты выхода из неопределенности. Дальше клиент полагается на собственный вкус — личный индекс счастья, и решает сам, что выбрать.

Алгоритм решения проблем:
1. уточнить проблему
2. опознать реальные варианты взаимодействия с ней
3. выбрать самый привлекательный

© Игорь Саторин

Другие статьи по теме:

Источник: http://perfme.ru/algoritm-resheniya-problem-psihologiya-dlya-prodvinutyh.html

Примеры решения психологических проблем

Электронный инструмент «Снятие стресса. Тест-терапия» — это ваш эффективный помощник в решении психологических проблем, который подходит как для улучшения повседневного морального состояния, так и для решения более глубинных психологических проблем, а также для работы с детьми и партнерами.

Тест разработан на основе барометра поведения, который используется в кинезиологии. Данный инструмент не требует определения мышечных реакций человека, как это практикуют кинезиологи, он адаптирован для личного пользования и каждый может работать с ним им самостоятельно.

Для работы с Тест-терапией необходимо:

— определить свою настройку (ситуацию, проблему, переживание),  в русле которой будет выбрана эмоция;

настроить себя на связь сознания и подсознания и слушать свой внутренний эмоциональный ответ, выбирая, либо негативную эмоцию, которая доставляет Вам страдания, либо позитивную, которой не хватает или которую хотелось бы иметь;

—  уточнить эмоцию по более широкому спектру;

— выйти на пару эмоций: негативную и позитивную, где первая — эмоциональная причина стресса, а вторая —  корректирующая и перенастраивающая сознание в позитивном русле.

Затем начинается сама терапия: происходит рассеивание негативной эмоции и закладка позитивной эмоции. В тесте используется анимация, дающая легкое медитативное состояние. Время перезакладки эмоции человек определяет сам, выходя из теста или возвращаясь и продолжая работать с другими эмоциями.  

По нашему опыту на перестройку сознания необходимо время от одного до двух дней, некоторых случаях двух недель. В то же время, если человек готов избавиться от какой-то психологической травмы, облегчение может быть достигнуто сразу. 

Рекомендуем ограничиться снятием не более трех травм в день.

Исходя из многолетнего опыта работы с этим инструментом, в том числе при целительстве и психокоррекции, приведем некоторые примеры и объясним их.

Кратко опишем наиболее распространенные психологические травмы: обиженный, отвергнутый, униженный, преданный, обделенный.

Кого не обижали в детстве или во взрослом возрасте, у каждого найдется свой пример. Замена на положительную эмоцию «увлеченный». Здесь происходит переключение с  обиды на более важное и интересное дело, открытие для себя новых возможностей.

Чувство «отверженный» часто возникает, когда интересы и потребности человека не учитываются окружающими. Здесь замена на эмоцию «оцененный». Происходит переоценка самого себя, понимание ценности своей личности, закладывается естественная способность отстаивать свои интересы. Всегда есть примеры, когда человека оценили по достоинству, при снятии травмы подсознание восстанавливает этот опыт.

Травма – «униженный». Основная причина – в неразумном воспитании детей, несправедливых наказаниях, то есть при зависимом положении в семье, а также на работе.

Можно привести много примеров, когда создаются ситуации, где люди ненадлежащим образом пользуются своим служебным положением и ведут себя некорректно. Здесь производится замена на позитивную эмоцию «мотивированный».

Это позволяет человеку переосмыслить свою мотивацию и изменить отношение к ситуации. Наличие четких целей и мотивов поведения приносят уверенность, поведение самого человека и его окружения корректируется.

Травма «преданный» — это многочисленные истории дружбы и любви. Также это может относиться и к взаимоотношениям родителей и детей. Встречается часто при разводе или пьющих родителях. Ребенок (часто неосознанно) делает вывод, что его предали.

Эта травма проходит через многие годы, пока человек не разберется в этом. Замена на позитивную эмоцию «удачливый». Человек избавляется от чувства вины, осмысливает свое достоинство и равенство с другими людьми.

Это пробуждает оптимизм и творческий процесс.

Чтобы описать травму «обделенный», приведу пример, в котором человек получил стресс на положительной эмоции. Как правило, когда рождается ребенок, родитель наслаждается своим чадом и прикладывает все возможные усилия  для ухода за ним.

Случилось так, что близкий такому родителю человек сказал: «Я не думал, что ты будешь хорошим родителем». Даже спустя многие годы ему вспоминались эти слова.

Когда выяснилось, что стресс получен на положительной эмоции, то вышла психологическая травма «обделенный».

При осмыслении был сделан вывод, что на протяжении долгого времени человек был обделен доверием близкого. После снятия травмы довольно быстро пришло ощущение, что неосознанное напряжение в отношениях к своим собственным, уже взрослым детям ушло. Позитивная эмоция «наслаждающийся», на которой был получен стресс, высвободилась из заточения.

Отметим, что когда происходит замена на положительную эмоцию, человек не всегда может уловить в этом прямую логику, а это и необязательно: подсознание само проделает свою работу. 

Покопайтесь в себе и уделите внимание стрессам, полученным на позитивных эмоциях. Может многое открыться.

Напомним, что работа по снятию психологических травм происходит по готовности психики человека избавиться от конкретной травмы. Поэтому она идет поэтапно, в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей человека.

При тревожности также можно исходить из позитивных чувств, которых не хватает человеку. Например, она может возникать из-за недостатка оптимизма. Исходя из положительной эмоции «оптимистичный» (раздел «приятие»), выходим на травму «озадаченный» (раздел «антагонизм»). Проверьте себя, насколько вы позитивно настроены, когда находитесь в стадии принятия решения.

Еще один яркий пример – травма «пойманный в капкан». Было не совсем понятно, почему происходит замена на «развлекающийся». Биография известного человека прояснила этот вопрос.

Милтон Эриксон — психиатр с мировым именем — в детстве стал инвалидом после перенесенной им болезни, и когда он был прикован к инвалидному креслу, ему ничего не оставалось делать, как только наблюдать за поведением  людей.

Это было его развлечением, переросшим в исследовательскую работу, которую он очень успешно реализовал на практике. В своем деле он стал классиком.

Мы живем в среде, требующей от нас постоянного выбора во всем,  ответственности за совершенные или предстоящие действия, необходимости ответа на влияния среды и людей. Поэтому практически нет людей, у которых в той или иной степени, не была бы выражена тревожность.

Минимальный уровень тревожности — настороженность — это норма. Во многих случаях тревожность — это двигатель развития человека, побуждающий  к действию. При психологическом дискомфорте она может стать мотивом для исследования своего внутреннего мира. 

Причиной тревожности может быть конфликт двух или более разнонаправленных желаний и интересов, «спор» социальных ролей за место в жизни человека.

Например: роли матери/отца и профессиональной роли, имеющих равное значение для личности.

В этом случае необходимо разобраться, что приоритетнее на данный момент, а также найти формы реализации и тех, и других потребностей, осознать, что возможность реализации есть всегда и лишь вопрос времени, как и когда это делать.

Существует известный факт, что пока человек не принял решение, особенно в напряженной стрессовой ситуации, он не может успокоиться. Когда человек это понимает, то быстрее включается в процесс обдумывания и принятия решения, это в некоторой степени снимает напряжение. 

При этом отметим, что решение отложить вопрос на время — это также определенный выход из стресса и возможность все обдумать.

Чтобы в чем-то разобраться, в том числе в себе, несомненно, нужно время.

Зачастую люди, не уделяющие внимание своему внутреннему миру и не понимающие, что психологический комфорт достигается в основном внутренней работой над собой, загоняют себя в тупик.

Итак, все ситуации, как внутренние, так и внешние, приносящие дискомфорт, в итоге приходиться решать. Для этого существуют разные методы. Одним из наиболее доступных и действенных, является снятие стресса с помощью Тест-терапии. 

Электронная версия «Снятие стресса.Тест-терапия» создана авторами сайта, доступна всем и  предоставляется пользователям бесплатно.  Пройти тест

Источник: http://milsoul.ru/psikhosomatika/primery-resheniya-psikhologicheskikh-problem

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию