Нестандартное воспитание и отношение окружающих — психология

Секреты успешного воспитания! Стили воспитания и их влияние на взрослую жизнь человека

Нестандартное воспитание и отношение окружающих - психология

Всё гениальное просто — это верно и для воспитания! Главные принципы — это любовь, личный пример, последовательность — просто замечательные советы в статьях по воспитанию «идеального» человека! В тоже время необходимо знать не только общие рекомендации, но и влияние стиля воспитания на появление, как желательных, так и непредвиденных черт характера. Один и тот же стиль воспитания по отношению к детям с разным психотипом, формирует  и совершенно различные черты характера. Именно поэтому терпят крах те родители, которые думают, что придерживаясь какой-то жёсткой схемы воспитания (пусть и опытного педагога), можно получить предсказуемый результат.

Воспитание это постоянный творческий процесс взаимодействия родителей, воспитателей, учителей, окружающих взрослых, с детьми.  Значение имеет и социально-исторический период, в котором родился и развивается человек.

Основа личности, конечно, закладывается в семье.

Далее ребёнок  в социуме, нанизывает на эту основу, свой личный жизненный опыт,  иногда вступая в конфликт с  установками, которые заложены в семье и декларируемые средствами массовой информации.

Гармония — это баланс внутренних установок, взглядов, убеждений с тем, что происходит в семье, на работе, в стране, в мире! Поэтому наше движение вперёд это поиск баланса, в том числе и в воспитании.

Дети отличаются от взрослых тем, что действуют импульсивно и непосредственно. Это главный признак здорового и доверяющего окружающему миру  ребёнка дошкольного возраста.

  Если этого не происходит, то скорее всего,  в семье неблагоприятная обстановка,  внутренний конфликт (проблемы) обоих или одного из родителей, скандалы, непоследовательное воспитание ребенка, подкрепление индивидуализма и эгоизма, стяжательство, игнорирование мнения всех членов семьи одним, подавление инициативы ребёнка, слабая дисциплина, неорганизованность досуга или напротив отсутствие свободного времени у детей за счет чрезмерной обучающей  нагрузки и гиперопеки, излишний контроль за каждым шагом. В раннем детстве малыш не умеет выражать собственные эмоции, поэтому отражает эмоции окружающих его людей. Таким образом, если уникальная система отношений между ребёнком и окружением регулируется  положительными эмоциями, то очевидно, что мотив желания радости станет нормой для него.   А это ведь именно то, что хотят родители для своих детей — счастье в жизни!

Давайте теперь рассмотрим несколько стилей воспитания, которые возможны в семье. Это поможет понять более конкретно, как наши отношения мешают  оптимально адаптироваться в социуме ребёнку.

Что надо постараться изменить в семье и в себе, чтобы развивать своего ребёнка здоровой и позитивной личностью.

Хороший родитель,  воспитывая ребёнка, воспитывает себя! Поэтому иногда говорят о том, что дети воспитывают родителей!

«Отстраненный стиль воспитания»

Возможно, отсутствие главы в семье, перекладывание своих родительских обязанностей на воспитателей, учителя, неумение или нежелание ориентировать и поддерживать ребенка на успешную деятельность,  постоянное озвучивание жалоб родителями  на трудную  жизнь.

Такой стиль воспитания может сформировать  человека с низким самоконтролем, низкой самооценкой,  неумением извлечь опыт из проблемной ситуации, неумением управлять собой в трудных ситуациях.

Вывод:  надо чётко распределить роли в семье, обязанности между членами семьи, в том числе и ребёнка, следим за их выполнением ,объясняем ребёнку, что значит «надо», прекращаем «ныть» и пугать ребёнка трудностями.

«Опекающий стиль воспитания»

Директивный опекающий стиль воспитания , где ребёнок  полностью формируется под влиянием установок родителей и контролем  за их выполнением.  Распространён в патриархальных  социальных обществах, считается консервативным.

Формирует, как правило,  хороших исполнителей, которые стремятся к достижениям через развитие, обладающих волевыми качествами.

  В тоже время, если ребёнок чувствительный,  с базовой тревожностью, то такой стиль воспитания может привести к нервным срывам и не осознаваемым негативным реакциям, агрессии.

   Если исполнитель  и оказывается на руководящей должности, то бывает,  крайне импульсивен  и  непредсказуем из-за постоянного стресса, ведь ему трудно принимать самостоятельное решение.

Вывод: пытаемся понять, почему мы так воспитываем? То ли это подражание родительской семье, то ли наиболее быстрый способ получить видимость порядка, размеренности, значит, есть повод разобраться в своих страхах, целях. В любом случае не стоит ждать от ребёнка  счастливого смеха и высоких достижений с таким стилем воспитания.

«Отверженный в большой семье».

Воспитание личности в большой семье при общей доброжелательной обстановке, высоким доходом, но отсутствием понимания ребенка и предпочтением родителями братьев и сестер проявляется в противопоставлении ребёнком своих интересов  по отношению к остальным членам семьи.

Формирует личность предприимчивую в разрешении конфликтных ситуаций, а если ребёнок любознательный, чувствительный  и управляем, то очень направлен на позитивные социальные ценности. Однако в сложной проблемной ситуации не выдерживает высоких стрессовых нагрузок, возможны срывы.

Вывод: в большой семье распределяем внимание и поддержку по возможности соответственно возрасту и равноценно.

«Депрессивные состояния на фоне финансовых проблем»

Воспитание родителями,  демонстрирующими подавленное настроение и конфликтующими из-за финансовых проблем.

Формирует проявление стремления  к самоутверждению без умения управлять собой в трудных жизненных ситуациях.

Вывод: повышение общей культуры общения, совместный поиск решения финансовых проблем .  Даже если нет причин для веселья, ребёнок не обязан разделять с родителями взрослые проблемы. Иначе вырастите асоциальную  личность.

«Материнское воспитание с элементами снисходительности»

Подавляет  волевые качеств ребёнка.

Формирует у ребёнка пассивность,  не умение реально оценивать свои желания  и  возможности. Большие притязания к миру.

Вывод: дать ребёнку больше самостоятельности, например выбор одежды на прогулку , спрашивать о предпочтениях  в еде и т.д. где поддерживается самостоятельное принятие решения на базе желаний(без фанатизма). Маме разобраться со своими страхами, причинами недоверия к миру.

«Либеральный стиль воспитания»

Ребёнку дают проявлять свои желания максимально возможно, за исключением ситуаций опасных для жизни.

Формирует яркое проявление чувств, настроений, мыслей. Демонстративный тип со стремлением к самоутверждению. Любую негативную ситуацию преувеличивает и очень эмоционально и болезненно реагирует на неё.

Возможно отсутствие в ребенке понимания личных и социальных границ.  Ему трудно будет  бесконфликтно разрешать проблемы, что  может приводить  к неконструктивным формам поведения.

Вывод: разумные границы всё же необходимы. Родителям надо выражать свои эмоции и  мнение  там, где ребёнок нарушает чужие границы.

«Воспитание телесными наказаниями»

Проявляется в  пассивности и управляемости личности.

Легко идёт на поводу у  другой более сильной как физически, так и психически личности. Если от природы ребёнок имеет лидерские задатки, то становится очень агрессивным по отношению к более слабым.

Вывод: прекращаем насилие пока не превратили ребёнка в потенциального преступника.

Если родители любят друг друга, даже имея  низкий  доход, то личность ребёнка формируется с направленностью к саморазвитию, к  высоким достижениям, самореализации.

Это только примеры, как Вы понимаете, вариантов  может быть очень много. Наверное, Вы   заметили из описанных выше стилей, что на формирование личности более всего влияют такие факторы, как

  • Структура семьи: полная или не полная, несколько  детей или один, сюда можно добавить, что  наличие старшего поколения в воспитании  имеет позитивное значение.  В работе с клиентами является одним из  ресурсов для восстановления  цельной и успешной личности после кризисных периодов в жизни, так как  бабушки и дедушки менее критичны к внукам, чем родители и ребёнок чувствуя безусловную любовь, сохраняет ощущение принятия своей личности на всю оставшуюся жизнь, даже, если и забывает об этом. Поэтому добрая, мудрая няня для малыша, общение с пожилой хорошей соседкой, если нет бабушек,  весьма  желательно.
  • Способы разрешения конфликтов и их типы: избегание, агрессия, беседа, равнодушие, жалобы….
  • Формирование самостоятельности: гиперопека  или напротив безучастность
  • Участие членов семьи в контроле над ребенком:  лучше всего, если в этом вопросе роли распределены: например мама контролирует выполнение санитарно-гигиенических процедур, а папа порядок на детской территории.
  • Способы наказания: последствия насилия описаны выше, адекватно наказание соизмеримое проступку, например, если ребёнок разбил чашку, то достаточно простого сожаления и объяснения, а не бурного возмущения, ведь ребёнок и сам расстроен из-за неловкости. Так формируется доверие, когда малыш знает, что его всегда поддержат и поймут в семье!
  • Доверие между  членами семьи создаёт безопасную среду для формирования личности, чувство опоры для любых начинаний в будущем.

Вывод: любим друг друга, рожаем детей больше одного.  Среднего достатка вполне достаточно для воспитания успешной личности. Главное, как было сказано вначале статьи: научиться любить и быть последовательными!

Секреты успешного воспитания! Стили воспитания и их влияние на взрослую жизнь человека.

Психолог Картвели Эрика Шалвовна

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Источник: https://psycabi.net/detskaya-psikhologiya/11179-sekrety-uspeshnogo-vospitaniya

Эмоциональная сдержанность: определение и методы развития

Эмоциональная сдержанность: определение и методы развития

Эмоции

Под сдержанностью понимается способность человека осуществлять контроль над своими действиями, поступками…

22 апреля 2015

16 915 0

Человек отличается от животных не только высшими формами мышления, но и способностью переживать различные эмоциональные состояния (высшие чувства свойственны только людям). Но некоторые эмоции  и эмоциональные реакции довольно часто создают человеку трудности, мешая ему успешно адаптироваться к окружающей действительности и вступать во взаимоотношения.

Так, например, люди склонные к раздражительности, нервозности, агрессивности, резким эмоциональным проявлениям и быстрой смене, а также полярности эмоций могут встретить негативное отношение со стороны окружающих людей (особенно это неприемлемо в рабочей обстановке).

Поэтому рано или поздно они начинают задумываться о том, как можно скрыться некоторые эмоции и как воспитать в себе сдержанность.

В решении вопроса о контроле над эмоциональными проявлениями может помочь эмоциональная сдержанность, которую ни в коем случае нельзя путать с бедностью эмоций, холодностью и равнодушием.

Но для того, что бы понять, каким образом можно развивать в себе сдержанность и как она будет влиять на поведение и деятельность человека, необходимо определить, что подразумевает под собой это понятие и какие качества и характеристики личности влияют на процесс ее формирования.

Эмоциональная сдержанность: варианты определения и факторы, которые оказывают на нее воздействие

В психологической литературе нет однозначного определения эмоциональной сдержанности, так как оно чаще всего сводить к следующим понятиям: самоконтроль, саморегуляция, самообладание и устойчивость.

Также сложно найти и критерии, по которым можно говорить о том, что у человека сформирована или же отсутствует эмоциональная сдержанность.

Для того, что бы обозначить данную категорию с психологической точки зрения, нужно проанализировать те понятия, к которым она чаще всего сводится.

Итак, под сдержанностью обычно понимается способность человека осуществлять контроль (управлять) над своими действиями, поступками, проявлениями эмоций, внутренними желаниями и потребностями.

В психологии может трактоваться и как позитивное качество личности (черта характера), и как негативное проявление.

Так, например, под сдержанностью могут понимать или же отказ человека принимать участие в создание межличностных контактов и от поддержки взаимодействия с другими людьми, или же как намеренное сдерживание личностью проявление негативных эмоциональных реакций и непринятых в социуме форм поведения. Также это понятие могут объяснять с точки зрения морально-этического понимания как положительного качества личности, которое находит проявление в адекватной, сдержанной и неэкспрессивной реакции человека на различные раздражители (в том числе и негативные воздействия).

Очень часто эмоциональную сдержанность в психологи рассматривают в контексте способности личности к саморегуляции поведения и эмоций.

В психологической литературе саморегуляцию представляют как процесс, при котором человек осуществляет контроль над собственными психическими, физиологическими и психологическими состояниями, их внешними проявлениями, а также над своими действиям, поступками и поведением в целом.

Здесь также необходимо отметить, что развитие сдержанности не возможно при отсутствие у человека эмоциональной саморегуляции, которую можно охарактеризовать, как способность человека к социально-приемлемым эмоциональным реакциям на различные жизненные ситуации (здесь важна лабильность, которая обеспечивает возможность спонтанных, но адекватных реакций).

Также эмоциональную сдержанность довольно часто рассматривают как один из компонентов самоконтроля человека.

В психологических словарях самоконтроль определяют как процесс сознательного и волевого управления человеком своей психической деятельности, поведения и жизнедеятельности в соответствии с нормами, принятыми в обществе и с собственными ценностями, установками, идеалами, мировоззрением.

Если отвечать на вопрос как научиться сдержанности с точки зрения развития у человека самоконтроля, то здесь активное участие принимают:

  • самосознание человека («Я-концепция», ценностная сфера, уровень самооценки);
  • рефлексия, как процесс самопознания, без которого невозможно принятие и понимание утвержденных норм и правил в обществе;
  • антиципация (способность предвосхищать, предугадывать события, а также результаты своей деятельности);
  • установки личности;
  • способность человека к волевой саморегуляции и самоуправлению.
Читайте также:  Установка на данность и установка на рост - психология

Теперь переходим к определению категории «эмоциональная сдержанность». Итак, эмоциональную сдержанность можно определить как:

  • умеренность и дозированность в проявлении человеком различных эмоций;
  • сознательное торможение внутренних желаний, потребностей и действий, которые движимы эмоциональными реакциями;
  • своеобразная аккуратность (можно сказать даже особая филигранность) в речи, движениях, действия, поступках и общении.

Что бы понять, что же вкладываться учеными-психологами в определение эмоциональной сдержанности человека, необходимо проанализировать теоретические подходы, которые могут помочь в осмыслении этого процесса (теории представлены в таблицы).

Анализ теоретических подходов к пониманию эмоциональной сдержанности

Подход (понимание саморегуляции и сдержанности)Основные положения
С точки зрения деятельностной и личностной саморегуляции— деятельностная определяет коррекцию позиций человека относительно проявления им эмоциональных реакций (соответственно культуры и традиций в конкретном обществе);- личностная анализирует гуманность или же негуманность целей эмоциональной саморегуляции и сдержанности.
С точки зрения изучения самосознания личности и определения человеком своих жизненных статусовНа эмоциональную сдержанность оказывают влияние:- ценностные ориентация личности;- личностная «Я-концепция»;- уровень самооценки и притязаний.
Как регуляция функциональных состоянийСдержанность как составляющая саморегуляции человека включает в себя следующие компоненты:- когнитивный;- эмоциональный;- регулятивный;- активационно-энергетический.
Теория саморегулирования (согласно идей А.В. Круглански)На эмоциональную сдержанность человека оказывает влияние два способа саморегуляци:- динамический (поддержка целенаправленной деятельности и преодоление возникающих трудностей):- оценочный (оценочное сравнение существующего состояния с другими, которые возможно сформировать).
С точки зрения волевого овладения человеком своих действий, поступков и поведенияРазвитие сдержанности происходит в процессе формирования новых мотивационных образования, которые позволяют направлять поведение человека в намеченном им ключе. Управление своими эмоциями и эмоциональными реакциями осуществляется благодаря формированию волевых качеств личности.
Как сознательный процесс управления своим поведениемПроцесс управление происходит с помощью двух уровней саморегуляции:- опреационно-технического (сдержанность развивается с помощью средств, которые направлены на максимальную оптимизацию этого процесса);- мотивационного (организация направленности поведении и деятельности человека, а также осуществление контроля над эмоциональными реакциями с помощью управления его потребностями, целями и мотивами).

Необходимо также отметить, что эмоциональная сдержанность человека напрямую зависит от его эмоциональной устойчивости, которая в свою очередь подвержена целому ряду различных факторов, а именно:

  • уровня тревожности;
  • типологических особенностей нервной системы;
  • нервно-психической устойчивости;
  • типа темперамента, сформированных черт характера человека и их акцентуаций;
  • скорости и силы эмоциональных реакций;
  • уровня развития волевых качеств.

Итак, эмоциональную сдержанность можно отнести к более высокой категории управления и регуляции эмоциональной сферой личности, которая включает в себя не только контроль человека над собственными эмоциями и эмоциональными реакциями, но и воздействие на эмоции и чувства других людей в процессе межличностных контактов и взаимодействия. Кроме того, эмоциональная сдержанность является одним из условий успешной адаптации человека к меняющимся условиям жизни, его социализации и инкультурации.

Как воспитать в себе сдержанность или что нужно знать, что бы научиться контролировать свои эмоции?

Эмоциональная сдержанность может восприниматься как негативная, так и позитивная характеристика личности, и для того чтобы не попасть в заблуждение, следует точно отличать эту способность как показатель уровня культуры и воспитанности человека, от эмоциональной бедности.

Итак, если возникает вопрос о том, как научиться сдержанности, в которой видят необходимый атрибут успешного, делового человека, а также считают важным условием достижении поставленных целей и высоких результатов в своей деятельности, то для этого необходимо понять, что же представляет собой данный процесс.

Процесс эмоциональной сдержанности можно охарактеризовать как внутреннюю психическую активность человека, которая может быть реализована только лишь при системном участии целого комплекса различных форм, явлений и уровней психики. Сам же процесс формирования сдержанности зависит от:

  • индивидуальных особенностей человека, которые связаны в первую очередь с определением (постановкой) цели, ее принятием и последующим удержанием;
  • особенностей существующих или созданных условий, которые являются наиболее значимыми для достижения очерченной цели;
  • особенностей планирования (программирования) предстоящих действий, направленных на достижения предполагаемых целей;
  • особенностей контроля (самоконтроля), оценивания (самооценивания) и последующей коррекции своей активности, направленной на формирование эмоциональной сдержанности.

Для того чтобы выяснить как воспитать в себе сдержанность следует определить основные условия для ее развития. Итак, успешность развитие человеком в себе эмоциональности сдержанности зависит от следующих условий:

  • его адекватности;
  • осознанности;
  • системности;
  • целесообразности;
  • гибкости (лабильности);
  • устойчивости нервно-психических процессов.

Что же касается склонности человека к воспитанию себе сдержанности, то она зависит от:

  • особенностей нервной системы;
  • преобладания типа темперамента, определенных черт характера и их акцентуаций;
  • уровня развития познавательной сферы;
  • особенностей эмоционально-волевых процессов личности;
  • уровня культуры и воспитанности человека;
  • социального статуса и занимаемого положения в обществе;
  • особенностей направленности личности (ее целей, идеалов, установок, мотивов, убеждений и т.п.).

Для того чтобы сформировать у человека достаточно высокий уровень эмоциональной сдержанности, пред проведением комплекса различных коррекционных мероприятий и техник необходимо определить следующие задачи:

  • повысить эмоциональную устойчивость и способствовать развитию более высокого уровня эмоциональной саморегуляции в процессе включения человека в реальную жизнь и при выполнении им различных видов деятельности;
  • необходимые для развития сдержанности эмоциональные механизмы следует формировать с помощью рефлексии и анализа реальных напряженных обстоятельств, сложных жизненных ситуаций;
  • учить человека конкретизировать эмоциональные переживания и реакции благодаря применению системы производных эмоциональных характеристик.

Если человек будет учитывать все особенности и условия формирования эмоциональной сдержанности и контроля, он сможет четко понять, как воспитать в себе сдержанность быстро и эффективно.

Как научиться сдержанности: наиболее эффективные методы и техники

Эмоциональная сдержанность как позитивное качество личности формируется с помощью специальных техник, методик и упражнения, многие из которых человек вполне может выполнять самостоятельно. Но есть некоторые коррекционные методы, которые могут использовать только дипломированные психотерапевты и консультирующие психологи.

Развитие сдержанности можно осуществлять благодаря применению следующих способов саморегуляции эмоционального состояния:

  • использование разнообразных упражнений (их можно выполнять в любом положении и в любое время);
  • техники, направленные на развития саморегуляции эмоционального состояния посредством внешних проявлений эмоций (гимнастики для мимических мышц, пантомимика, расслабление мышц лица);
  • выполнение упражнений, основная цель которых заключается в концентрировании внимания;
  • упражнения на визуализацию позитивных эмоциональных состояний;
  • техники, которые способствуют развитию сюжетного воображения.

Для того, что бы понять, как научиться сдержанности, следует сначала ознакомиться с существующими способами ситуативной саморегуляции эмоционального состояний в различных напряженных ситуациях. Эти способы следующие:

  • аутогенная тренировка, аутосуггестия, самоубеждение и рационализация, самонастрой на спокойное состояние и тренировка выдержки;
  • самоконтроль эмоциональных проявления с помощью внешнего проявления эмоций и чувств (мимика, пантомимика, соматика, речь, мышечное напряжение и т.д.);
  • успокаивающее и мобилизирующее дыхание (здесь можно использовать элементы медитации и холотропного дыхания);
  • правило «10 секунд» (как только человек собирается совершить ответное действие, стоит сначала посчитать до 10, причем делать это надо максимально медленно и четко произнося каждую цифру);
  • активизация чувства юмора (очень хорошо помогает способность человека находить что-то комическое даже в проблемных ситуациях, также здесь можно применять так называемую «амортизацию» как вариант психологической защиты);
  • отвлечение и переключение внимание на другую ситуацию или же объект.

Источник: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/emotsii/emotsionalnaya-sderzhannost.html

Неправильное воспитание — источник неврозов детей

Зачастую неправильное воспитание, основанное на излишней родительской любви, без осознания родителями закономерностей психического развития — становиться источником неврозов детей.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога психоаналитика Олега Матвеева, желаю Вам психического здоровья.

Рубрика: Советы психолога родителям

Рассмотрим основные проблемы неправильного воспитания детей — источники неврозов

Первая группа источников неврозов детей при неправильном воспитании

Родители не способны справляться с возрастными проблемами психического и личностного развития детей. В воспитании отражаются неблагоприятные личностные особенности родителей.
Направленность личности родителя — это излишняя принципиальность, требовательность и нетерпимость, завышенный уровень притязаний в отношении возможностей детей.

https://www.youtube.com/watch?v=0maUsHHAjVQ

Характер — это эгоцентризм родителей, внутренняя конфликтность, тревожная мнительность.

Такие родители настойчиво стремятся «создать» идеальный образ ребенка, ожидая от него то, в чем они сами оказались личностно несостоятельными; при этом родители болезненно реагируют на несоответствие своих требований и ожиданий, усиливают психологическое давление на детей, прибегая к различным санкциям и наказаниям.

К этой же группе факторов можно отнести большое количество взрослых, прямо или косвенно принимающих участие в воспитании, которые нередко заменяют собой родителей. В эту группу следует включить односторонний характер воспитания. Здесь речь идет о доминировании матери и бабушки в воспитании. Подобная ситуация особенно неблагоприятна для личностного развития мальчиков.

Инверсия воспитательных ролей также неблагоприятно сказывается на детях, особенно в тех случаях, когда мать «играет роль» отца, что сопровождается усилением требовательности, ужесточением санкций и физических наказаний детей.

Вторая группа источника неврозов при неправильном воспитании детей

Преобладание чрезмерной рациональности в воспитании ребенка в виде большого количества моральных предписаний, требований и запретов, его «заорганизованность», формальность в ущерб детской непосредственности.

Результатом рационального характера воспитания будет недостаток воображения и гибкости у детей.

В отличие от сверстников они нередко затрудняются в выборе свободной темы для разговора, не знают, как вести себя в новой ситуации, боятся выразить свои чувства и сделать что-то не так, как нужно.

Сюда же относится недостаточное внимание к половым аспектам в формировании личности детей, так называемое бесполое воспитание, нивелирование психологических особенностей формирования личности мальчика (девочки).

Третья группа источника неврозов у ребенка при неправильном воспитании

Непонимание своеобразия детей, возрастных особенностей формирования их личности, семейных конфликтов. Данная группа источника неврозов детей обычно включает в себя:

  • Непринятие в отношениях с детьми. Обычно это ситуация, когда ребенок «не тот», кто ожидался, кто устраивает, а «тот», кто создает проблемы, омрачает существование и мешает профессиональной карьере.
  • Негибкость воспитания подразумевает отсутствие альтернатив, заданность, некоторую косность суждений.
  • Неравномерность воспитания включает в себя главным образом недостаток эмоционального контакта с детьми в первые годы их жизни и избыток в последующие годы.
  • Непоследовательность воспитания препятствует формированию устойчивого «Я» у детей и создает состояние тревожного ожидания и неуверенности в себе.
  • Несогласованность воспитания — социально-психологическая характеристика, обусловленная доминированием в нем одного из взрослых и наличием конфликтной структуры семейных отношений и трудностью сочетания установок родителей.

По данным многих авторов, сходство взглядов на воспитание связано с удовлетворенностью семейными отношениями, отсутствием напряженных отношений у родителей, их взаимопониманием и сходством характеров.

Четвертая группа источника неврозов детей при неправильном воспитании

Неблагоприятные личностные изменения у родителей влияющие на детские неврозы:

  • Тревожность в отношениях с детьми — следствие гиперсоциальных и тревожно-мнительных черт характера у родителей, их невротического состояния. В целом, тревожность действует отрицательным образом на психическое развитие детей, сопровождаясь снижением у них активности и уверенности в себе.
  • Аффективность в обращении с детьми подразумевает эмоционально бурные проявления родителями своего раздражения и недовольства. Обычно это крик, ругань, угрозы в отношении детей.Родители переживают затем крайности своего отношения, квалифицируют их как срывы. При этом отсутствие изменений в поведении детей порождает чувство безысходности и отчаяния, что рано или поздно приводит вновь к критическому моменту.
  • Гиперсоциальность, как и тревожность и аффективность, в отношениях с детьми составляют наиболее типичную триаду отклонений в воспитании детей с неврозами.
  • Доминантность, или властность, в отношениях детей означает безапелляционность, категоричность и директивность суждений родителей, стремление подчинить себе детей и добиться беспрекословного послушания.
  • Недоверие к детям, их возможностям, собственному опыту — это, как правило, субъективно сформулированное мнение родителей о неспособности детей к самостоятельным действиям.
  • Недостаточная отзывчивость в отношениях с детьми подразумевает недостаток эмоционально-теплых и непосредственных чувств к детям. Эмоциональная тупость может быть также обусловлена интровертированными чертами личности родителей.
  • Противоречивость подчеркивает сложность, проблемность, непоследовательность и взаимоисключаемость воспитательных подходов в семье.Противоречивость отношений родителей является выраженным психогенным фактором, способствующим возникновению внутреннего конфликта у детей.
Читайте также:  Уверенное поведение: телесный корсет успешности - психология

Пятая группа источника неврозов у детей, неправильное воспитание

  • Забота. Это ведущий фактор воспитания. В этом случае невротические проявления у детей чаще вызывает гиперопека со стороны кого-либо из родителей. Как правило, повышенный уровень заботы нужен не столько детям, сколько родителям.Забота о детях восполняет нереализованную потребность родителей в привязанности и любви.
  • Гиперопека. Можно выделить следующие мотивационные аспекты гиперопеки у матерей: а) беспокойство, обусловленное семейной ситуацией и тревожно-мнительными чертами характера; б) психогенно детерминированный страх несчастья с ребенком; в) страх одиночества; г) подчеркнутая потребность в признании; д) доминирование в отношениях с окружающими, феномен подчинения и зависимости; е) необщительность; ж) невротизм.
  • Любовь родителей к детям. Мать любит не столько реального ребенка, сколько некую модель идеального, с ее точки зрения, ребенка. Любовь проявляется только тогда, когда ребенок во всем оправдывает ожидания и требования взрослых.
  • Контроль за детьми является необходимым инструментом социализации и одним из условий формирования самосознания личности. Условно контроль разделяется на отношение к дисциплине и конкретное выражение в виде санкций.Чрезмерный контроль или строгая дисциплина в семье выражается стремлением родителей : а) во всем контролировать детей, проверяя каждый шаг; б) следить за их попытками сделать что-либо по-своему; в) ограничивать активность и самостоятельность; г) предписывать образ действий; д) часто запрещать; е) ругать за малейшие промахи и недостатки; ж) прибегать к различным санкциям.
  • Обучение. Характерно стремление родителей к чрезмерно раннему обучению — привитию навыков самостоятельности, самоконтроля и гигиены. Здесь встречается чрезмерно ранняя рационализация чувств и завышенный уровень притязаний родителей в отношении успехов детей, которые должны скорее соответствовать взрослым стандартам поведения, чем быть детьми с их непосредственным и искренним поведением.
  • Интенсивность воспитательных мероприятий. Она выражается феноменом психологического прессинга — избыточного морального давления на детей. Это создает у них непосильную нервно-психическую нагрузку с ведущим первосигнальным (бессознательно) типом восприятия.

Неправильное воспитание ребенка — источник неврозов детей: выводы

Рассмотренные особенности воспитания чаще всего являются предпосылками появления невротических реакций, причем, чем больше их задействовано в той или иной семье, тем больше риск появления расстройств у детей.

Охарактеризованные наиболее типичные случаи неправильного воспитания и указанные модели, приводящие к неврозам детей, следует рассматривать как случаи, нуждающиеся в обязательной коррекционной работе психолога с родителями.

Желаю всем психологического благополучия!

Психолог Олег Матвеев: Психологическая помощь родителям и детям

Психотерапия семьи

Бесплатная Консультация, Вопросы психологу

Часто задаваемые вопросы: Вопрос — Ответ
Множество полезного психологического материала Вы найдете в СОДЕРЖАНИИ:

Тесты для родителей и детей в разделе: Диагностика и тестирование

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/roditelyam/nepravilnoe-vospitanie-istochnik-nevrozov-detejj/

Как определить психотип ребенка, и чем это поможет вам в воспитании

Как определить психотип ребенка, и чем это поможет вам в воспитании

«Упрямый», «веселый», «капризный» — говоря о характере ребенка, мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма.

Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом. Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка.

Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер в книге «У нас разные характеры» описывает восемь основных психотипов, и подробно рассказывает, как строить отношения с их маленькими обладателями.

Какой у него характер: основные психотипы личности

Каждый психотип основан на базовых свойствах организма. Одни люди от природы открыты миру, свободно выражают эмоции. Другие — замкнуты и недоверчивы, постоянно испытывают внутреннее напряжение.

Вокруг этих базовых качеств формируются дополнительные черты: открытый человек легок в общении, оптимистичен, но бывает слишком навязчивым. Напряженный — способен к кропотливой работе, вдумчив, но бывает ревнивым и скандальным.

Одни и те же качества могут проявляться ярче, или быть сглаженными. Существует восемь основных психотипов

Открытый, энергичный, подвижный. Его настроение всегда в порядке, он готов к общению в любое время дня и ночи. Гипертим с живым любопытством смотрит на мир, ориентируется в любой обстановке и легко принимает решения. Это гений коммуникации, неформальный лидер и заводила.

Слабое место гипертима — его бесконечная жажда общения. Если ему не с кем поговорить, вначале он будет говорить сам с собой, но скоро захандрит. Он может быть трудным собеседником, и, не осознавая, изводить окружающих болтовней.

Гипертим легко преступает рамки дозволенного и идет в обход правил, если это не грозит суровым наказанием. Улизнуть с работы, обогнать машину на дороге — и все это не из вредности, а потому что ему скучно ждать. Ему физически невыносимо однообразие.

В жизни он увлекается сразу всем, но поверхностно, и редко доводит начатое до конца. 

Как воспитывать ребенка-гипертима

Свобода и общение — главные потребности такого ребенка. Он достаточно практичен и самостоятелен, чтобы не натворить бед. Жесткий и мелочный контроль будет постоянно возбуждать в нем протест.

Организуйте учебу так, чтобы чередовать разные виды деятельности, избегайте однообразия. Не упрекайте ребенка, за разбросанность интересов, позвольте ему пробовать и выбирать. Разделяйте с ним его увлечения.

Это поможет ему «стабилизироваться», зацепиться за какую-то одну деятельность, выработать дисциплину.

Научите его контролировать частые эмоциональные вспышки. Гипертим кричит не из желания нахамить, такова его природа. Он вспыльчив и отходчив, но неумение контролировать себя может сильно осложнить ему жизнь.

Он отгорожен от мира и сконцентрирован на внутренних переживаниях и ощущениях. Внутренний мир для него интереснее, чем шумные развлечения и большие коллективы. Его мышление и увлечения, зачастую нестандартны и интересны.

О себе рассказывает мало и редко, чаще отделывается фразой «Все нормально». Он кажется холодным и отстраненным, но это его защита от посягательств на личное пространство.

 Замкнутые люди легко принимают правила, следуют им, и ценят упорядоченность во всем.

Слабое место замкнутого — ему трудно понять, что чувствует собеседник, он не воспринимает намеков и подтекстов. Из-за подчеркнутого следования правилам его часто обвиняют в формализме.

Замкнутому очень трудно налаживать и поддерживать контакты. С одной стороны, у него нет в этом природной необходимости, с другой — он этого просто не умеет, и не делает, чтобы не чувствовать себя лузером.

Как воспитывать замкнутого ребенка

Больное место замкнутого ребенка — общение. Он не умеет завязывать отношения, из-за этого становится изгоем в коллективе и глубоко страдает.

Важно, не вторгаясь в личное пространство, научить ребенка устанавливать контакт, стать посредником между ним и другими детьми. Приглашайте домой его ровесников, устраивайте совместные игры, школьные походы и тд.

Станьте «ядром» коллектива, где находится ваш ребенок, он автоматически тоже окажется в центре, и сможет перенять навыки общения.

Примите то, что такой ребенок никогда не будет делиться с вами секретами и переживаниями. Настойчивые расспросы только отвратят его от вас. Если он сам поделился с вами сокровенным, не обсуждайте это с другими. Ребенок уличит вас в неделикатности, и восстановить доверие будет невозможно.

Читай также: Ученые настаивают: не заставляйте ребенка делиться

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их.

Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах.

Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь. 

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.

Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать.

Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе.

Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них – постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм.

Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор.

Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств. 

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников. 

Читайте также:  Анализ эффективности рабочего времени - психология

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные.

Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить.

Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки. 

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво. 

Читай также: Рассказываем доступно детям о характере

Это человек настроения. Настроение у него меняется по малейшему поводу. А от настроения зависит все: и аппетит, и работоспособность, и вера в себя, и взгляд на будущее.

Он почти так же эмоционален, как демонстративный, но его переживания совершенно искренни и не нуждаются в публике. Лидерство ему не присуще, зато он отличается чуткостью и умением понимать окружающих.

Легко привязывается к людям, и часто становится любимцем в коллективе.

Слабое место лабильного — он чахнет в недоброжелательной атмосфере. Даже небольшое пренебрежение выбивает из колеи, не говоря уже об эмоциональном отвержении. Во всех неприятностях он винит себя, но, если сталкивается с бессовестной эксплуатацией своих добрых качеств, способен дать жесткий отпор.

Как воспитывать эмоционально-лабильного ребенка

Этот малыш послушный, привязчивый, заботливый. Часто скрывает собственные проблемы, чтобы не огорчать родителей. В ответ на тепло и ласку расцветает, старается радовать поведением и оценками, в ответ на холодность и давление прячется в себе, впадает в уныние.

На тонус такого ребенка влияет и смена учителя, и ссора с другом. Рождение в семье второго ребенка или развод родителей могут серьезно погрузить в депрессию. Увлечения такого ребенка непостоянны.

Чаще всего он выбирает тот путь, на котором его хотели бы видеть родители.

Для счастья и нормального развития такому ребенку жизненно важен теплый климат в семье, ласка и поддержка. Он не склонен к протестам и активной защите своих позиций, поэтому не злоупотребляйте своим авторитетом.

Самый сложный тип характера. Его основная черта — тяга к удовольствиям при полном нежелании продуктивно трудиться. Неустойчивому человеку очень трудно самоорганизоваться, принять моральные ориентиры, ответственность.

Окружающие с удовольствием принимают его легкость и бесшабашность, терпимость к чужим недостатками. Но к себе он тоже крайне некритичен. Из-за нежелания содержать себя и отвечать за свои поступки, таким людям редко удается социализироваться.

Им нужен постоянный контроль.

Слабые места неустойчивых — отсутствие целей и ориентиров. Неорганизованность и неспособность оценить моральность своих поступков. Тяга к сиюминутному удовольствию и полное безразличие к потребностям близких.

Как воспитывать неустойчивого ребенка

Этот характер проявляется уже в детстве. Организовать его крайне трудно, учиться он отказывается, помогать по дому — тоже. Никакие аргументы его не пронимают. Для подражания он выбирает самые неблагополучные образцы. Дурную компанию найдет даже в престижной школе. 

Неустойчивый характер усугубляется, если родители пускают воспитание на самотек, игнорируя поступки ребенка. Либо если они, напротив, полностью окружают его заботой, ограждая от труда и усилий. Такому ребенку нужен постоянный контроль, строгие направляющие по жизни.

Его цель — быть как все. Эти люди подчиняются большинству и составляют большинство. Шаблонность, ходячая мораль, «благонравие» — это их свойства. Они консервативны и с трудом соглашаются на перемены. Это касается всего: новой моды, власти, места жительства. Конформные — хранители традиций, они обеспечивают стабильность общества.

Слабые места конформных выявляются при любых переменах. Если в жизни что-то меняется, они на какое-то время теряют опору и смысл существования, затем приспосабливаются к новым условиям, и держатся уже за них. Эти люди не способны к значительным творческим всплескам. Обыденность и банальность — основное наполнение их жизни.

Как воспитывать конформного ребенка

Если среда благополучна, такой ребенок растет послушным и «удобным», на радость родителям. В учебе звезд с неба не хватает, но и хлопот не доставляет. Важно следить за тем, где ребенок проводит время, с кем общается.

Конформный характер делает его зависимым от мнения большинства, поэтому компания и настроения одноклассников будут ощутимо влиять.

Он может «за компанию» с энтузиазмом окунуться в самодеятельность, и с таким же энтузиазмом начать курить, прогуливать уроки, потому что «так делают все».

Читай также: 5 способов воспитать ребенка целеустремленным и предприимчивым

Читай также: ТЕСТ. Ваш ребенок — лидер или тихоня?

Читай также: ТЕСТ. Узнай характер ребенка по его играм

Наталья Ковтун © uaua.info

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/news-43213-kak-opredelit-psihotip-rebenka-i-chem-eto-pomozhet-vam-v-vospitanii/

Психология, Отношения, Воспитание

Психология, Отношения, Воспитание

Публикации в рубрике «Психология, Отношения, Воспитание»

  • Данная статья затрагивает тему восприятия чужой жизни. Почему мы стараемся перекраить жизнь людей на свой лад? Для каждого человека мы создаём свой сценарий. Именно по нему он должен сыграть свою жизнь. Но ведь это происходит только в нашей голове. …

  • «Труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. Лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. Знаешь, что надо, а неохота. Например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда …

  • В данной статье рассматривается нужно ли целоваться в пубертатном возрасте и каковы прелести взрослости. Что скажет мама или последствия вкуса тесной дружбы между мальчиками и девочками. …

  • Может ли то, что произошло с нами до того, как мы стали собой? В то время, когда с нами не были знакомы даже наши мамы? На эти вопросы пытается ответить относительно молодая наука неонатальная психология. …

  • Визуализация «Тень» позволяет узнать, какие черты в себе самом кажутся неприемлемыми, сделать шаг навстречу большей целостности личности. Проводить рекомендуется при поддержке кого-то из близких или специалистов. …

  • В бессознательном действуют архетипические силы, оказывающих на психику влияние, которого человек не осознает. Отсутствие их осознания может делать жизнь инертной и тормозить практики саморазвития. …

  • В этом письме сконцентрированы основные мысли и выводы, к которым пришёл автор, пройдя большую часть своего жизненного пути. Опыт каждого человека бесценен, ибо он — результат жизни. …

  • Период взросления детей требует смены акцентов в их воспитании. Уважение выбора подростка становится порой важнее того, нравится или не нравится вам его выбор. …

  • не может быть ответа на этот вопрос хоть и после понятен смысл его. В безвыходной ситуации уже виден и даже понятен смысл и очевидна проблема ее, но, пожалуй, не подвластна она стихии потоку, который привел бы к решению проблемы, казалось бы, простой, или привел к выходу из нее. …

  • Вопрос «Как повысить самооценку?» не самый простой. Психологами высказано множество мнений на этот счет. Попробуем в нем разобраться, опираясь, для наглядности, на интересный пример. …

  • Теряя уверенность и становясь «белыми воронами» в своей среде, дети рискуют войти во взрослую жизнь с багажом психологических расстройств. Задача каждого родителя — этого не допустить. …

  • Мой первый рассказ — размышление — ответ моей маме на извечный вопрос — » в кого ты такая упрямая ?». Надеюсь вы поймёте то, что я хотела изъяснить. А если не поймёте, то мы ещё поспорим об этом 🙂 …

  • Статья посвящена пониманию психологии каждого дня, посвящена нашим мыслям, которые в самый тяжёлый момент жизни нужно направить на пользу себе, для ощущения чувства радости от прожитого дня …

  • Давайте своим детям предоставим такое же веселое детство, потому что сейчас они кроме телефонов, интернета ничем не занимаются, им даже не хочется выходить на улицу, даже просто подышать свежим воздухом… …

  • Нередко окружение давит на нас, заставляя делать те вещи, которые чужды нашей внутренней природе. Как найти свою «зону комфорта», вернуться на свой уникальный Путь. Об этом рассказывается в данной статье. …

  • Автор ведет рассуждение о том, что смысл жизни находится в верности. Быть верным себе, семье и близким. Это размышления о поиске своего пути к счастью и о том, что все то, что с нами происходит неслучайно и имеет высшую цель. Мысли о том, что возможно происходит после нашей смерти. …

  • Часто парни в школе меряются тем кто круче, придумывая глупые а порой и опасные способы доказать это, предпринимают опрометчивые, глупые и в общем то ненужные и бесполезные шаги для поддержания своего авторитета …

  • Тебе нравится мальчик, но ты стесняешься подойти к нему? Что нужно сделать, чтобы привлечь его внимание? Эта статья поможет тебе в этом! В статье, приведены несколько советов, которые опробованы на собственном опыте. …

  • Ложь во благо, ложь во спасение, ложь…да мало ли для чего ещё? Но настолько ли ложь безобидна, даже если, на какой-то период времени, осталась нераскрытой? …

  • Существует тенденция у человечества – стремление к успеху. На пути к этому самому успеху непреодолимой преградой для многих выступает лень. Конечно, лень можно расценивать, как способ человеческого организма защититься от перегрузок. Но, зачастую, лень – это выражение наших слабостей …

  • Любовь и отношения. Девочки начинают задумываться об этом примерно годам к двенадцати. В каком же возрасте стоит начинать отношения? Почему парни не хотят отношений и что делать? …

  • Как правильно воспитать любящего, уважающего своих родителей, ответственного и успешного гражданина нашего общества?.. Риторический вопрос или нет? Попробуем разобраться. …

  • Многие люди идут на разные жертвы, чтобы привлечь внимание окружающих или противоположный пол. Одним из таких опытов над людьми является применение афродизиаков. Зачем они нужны, откуда появились и в чем разница между афродизиаками и феромонами попробуем разобраться в этой статье. …

  • К какому типу личности вы относитесь? Узнайте о себе получше. По каким критериям можно отнести себя к определенному типу поведения. Можно ли обладать сразу двумя типами. …

  • Как воспитывать детей — это дело индивидуальное и лезть в чужой монастырь со своими советами не стоит. Но поделиться взглядом со стороны не только можно, но и нужно …

  • Не всегда хватает желания чего-либо добиваться в этой жизни. Как исправить такую не совсем приятную ситуацию? Необходимо себя мотивировать. И о том, как это сделать, пойдет речь в данной статье. …

  • Всем хочется быть любимыми и быть кому то нужными. Мир расцветает красками, радость наполняет каждую секунду. И совершенно другая картинка, когда рядом нет ни одного человека, которому ты нужен и кто тебя любит. В этой статье рассмотрим, это состояние и поймем, что же скрывается за ним. …

  • Личная жизнь.Личное пространство. Все эти слова мы так любим употреблять.Реже действительно «по назначению», чаще, дабы показать себе и другим, что мы важны, что мы люди ТОЖЕ, что у нас есть права, а именно- права на тайну. Это наш механизм защиты… …

  • Так или иначе мы все чего-нибудь боимся. Большинтво страхов мы стараемся преодолеть, так чаще всего они мешают нам жить и нормально контактировать с окружающим миром. Но есть и такие виды страхов или фобий, которые довольно спеифичны сами по себе. Вот о таких и пойдет речь в данной статье. …

  • В этом моём «излиянии души» я попытаюсь показать на собственном примере, что под явно положительными человеческими «моментами» частенько скрывается что-то глубинное и менее приятное как для самого человека, так и для окружающих.И призвать всех читателей почаще прибегать к объективной самокритике. …

Источник: https://www.RuAvtor.ru/psihologiya-otnosheniya

Ссылка на основную публикацию