Подготовленная разборка — психология

Клуб Здорового Сознания

Подготовленная — трудная обязанность старшего по отношению к младшим, руководителя — к сотрудникам. Если сотрудник допустил серьезный и (похоже) не случайный , не понимая что он делает, здесь нужна — разборка.

Но хорошая разборка — это подготовленная разборка, обеспечивающая контакт и понимание между вами. Подготовленная разборка — это подробный анализ происшедшего, «работа над ошибками», когда одновременно идет и (конструктивная), и , и воспитание.

Разборка — дело непростое, велика опасность устроить и скатиться в конфликт или просто в пустой и тяжелый напряг. Пока опыта недостаточно, разборками лучше не увлекаться, и в любом случае лучшее соотношение негатива и позитива во взаимодействии — 1 к 7.

В данном случае, пусть на одну разборку приходится семь позитивных ситуаций: помощь, демонстрация симпатии и уважения, благодарность…

Фон разборки, о котором нужно помнить всегда, это сохранение контакта и поддержание нужного уровня напряжения/расслабленности. Излишняя напряженность нервирует и зажимает, слишком расслабленность уничтожает внимательность к делу. Ну, а если вы потеряли контакт, разборка теряет смысл в принципе: люди начинают защищаться или нападать, вас не слышат и только копят раздражение.

Разговор всегда проходит успешнее, если вы знаете, с чего начать, что должно быть главным пунктом и чем разборку завершить. Эти пункты продумайте и подготовьте заранее: очень выручит!

Хорошо подготовленная разборка имеет свои этапы.

Вначале — обустройство ситуации. Это — учет заранее всех факторов: времени, места и настроения разборки. Создание уютной и теплой обстановки. Подробнее смотри —

Первый этап: это присоединение, захват и позиционирование.

Отследите, чтобы между вами создался контакт, (смотри, как делаются ), удостоверьтесь, что собеседник точно способен слышать вас и обозначена нужная вам тема, («У меня к вам вопросы по поводу…»), создайте нужную вам атмосферу и настроение. (Например, теплоту. Или атмосферу ответственного напряжения, чтобы все дальнейшее воспринималось максимально серьезно).

Второй этап: репортаж (анализ «что произошло», создание общего смыслового поля). Чтобы в чем-то разобраться, нужно сформировать общее смысловое поле: видеть происшедшее по возможности одинаковым образом. А для этого вы должны знать то, что известно собеседнику, и собеседник должен быть в курсе того, что известно вам (или что вы считаете нужным сообщить ему): должен быть рассказ, репортаж.

Если в происшедшем вам все основное ясно, если можно или нужно провести короче, если собеседнику нужно дать определенное видение происшедшего, — первый репортаж ваш.

Если нужно дать собеседнику высказаться, «выпустить пары», если необходимо получить дополнительную информацию и на разборку достаточно времени, — тогда ваш репортаж может быть только затравкой, а основной доклад вы «поручаете» собеседнику.

Третий этап: определение причин происшедшего. Как правило, оправдывает себя стиль, когда вина не валится вся скопом на партнера, а хотя бы из политических соображений раскладывается на всех действующих в ситуации лиц, включая вас. И называется лучше «​», а не «виной»: так звучит и точнее, и интеллигентнее. («Свою ответственность в происшедшем я вижу в том, что…»)

Общее естественное правило здесь — вести разговор на уровне разбора конкретных действий, а не общеличностных оценок. Не «ты безответственен!», а «то и то оказалось не сделано». Личность изменить трудно, по крайней мере — дело это не быстрое, изменить же поведение и конкретные действия может каждый.

Четвертый этап: поиск решения. Что можно сделать конкретно? Ну, вы сами (или вы вместе) разобрались в причинах происшедшего. Здорово, и что с этим делать? Что может быть принципиальным решением и в каких конкретных шагах этого решение может быть реализовано?

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Пятый этап: мотивация. Два направления: мотивация прекратить негатив и мотивация к действиям нужным. Хорошо, когда позитивные перспективы видны, а последствия продолжения неправильного поведения понятны.

И последнее — выход: приятный и конструктивный. Создайте напоследок нужную атмосферу (ответственную или приятную) и направьте на дело, с которым человек определенно справится.

На языке дрессировщиков, вы должны обеспечить финальное положительное подкрепление.

Ваши подкрепления раз за разом должны внушать человеку, что с вами беседовать не только нужно, но и приятно, хорошо, а быть успешным (хотя бы под вашим руководством) он вполне может.

Если вдруг на каком-то этапе разборки вы в ответ получаете не конструктивное сотрудничество, а защиту, неконструктивные эмоции и прочий протест, то двигать разборку дальше смысла нет.

На данный момент разговор лучше мягко (с поддержкой и теплотой) замять, но потом (позже) устроить жесткую конструктивную разборку уже по двум пунктам: и по первому поводу, и в связи с неконструктивным поведением во время разборки.

Примеры разборок

Смотри примеры конкретных разборок.

Разборки с близкими:

  • Педагогическая ситуация «».

Разборки с сотрудниками:

Источник: https://psy-space.ru/?page=podgotovlennaya-razborka

«Исчезнувшая»: психологический разбор

Разбор фильма подготовил студент Сценарного факультета МШК Кирилл Деминов

в рамках курса «Психология для сценаристов».

Преподаватель: Татьяна Салахиева-Талал

Фабула

Эми и Ник — молодая бездетная супружеская пара, знакомая семь лет, в том числе пять из них в браке. После нескольких лет счастливой семейной жизни грянул экономический кризис и сокращение Ника на работе.

Пара решает переехать из Нью-Йорка в Миссури, чтобы обеспечить уход за больной матерью Ника, впоследствии умирающей. Однажды придя домой, Ник обнаруживает, что супруга исчезла при обстоятельствах, похожих на похищение.

Инцидент получает широкий общественный резонанс, поскольку Эми была прототипом для серии книг, написанных её родителями-известными психологами. Ник становится главным подозреваемым в возможном убийстве жены.

Эми Данн- красавица и умница, девушка на миллион долларов, самая лучшая женщина на свете. Есть только одна проблема: Эми не существует. Когда она исчезает, на самом деле, восстанавливается статус-кво: никакой Эми в самом деле никогда не существовало.

1)Нарциссическая структура личности Эми Данн.

Семейный контекст.

Мать видит своего ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким ей надо, чтобы он был. (Психодинамический подход Кохута и Миллера)

Родители Эми — детские психологи, вырастившие дочь в дисфункциональной семье и сделавшие ее «материалом» для книги-бестселлера о самой себе. Это идеальная пара, всем на зависть. Они тридцать пять лет живут вместе, рука об руку, находясь в таком глубоком слиянии, что похожи друг на друга, как брат и сестра. Они предугадывают желания друг друга, заботятся друг о друге.

В пространстве этой пары не остается места для ребенка. У них рождается именно такой ребенок, какой им нужен — идеальный. Красивая, умная, беспроблемная девочка. Нужно разжать руки, чтобы впустить в объятия девочку — и сомкнуть их уже через нее. Но этого не случается.

Неизвестно, что произошло, возможно, появление Эми слишком сильно угрожало целостности пары, и, чтобы не рассыпаться, не обнаружить собственную дисфункциональность, они отстранились от нее. Вместо того, чтобы обнимать — наблюдали, оценивали, изучали и использовали, описывая свои наблюдения в серии детских образовательных книг, героем которых стала чудо-девочка — Изумительная Эми.

«Изумительная Эми всегда на шаг впереди меня», с горечью признается Эми на презентации последней книги о своем идеальном двойнике.

Расщепление в идентичности: «Идеальное Я» сталкивается с одобрением, «Реальное Я» — с пустотой и отвержением.

Если бы Эми совершила хотя бы одну глупость, допустила хоть какую-нибудь детскую выходку — сломала позвоночник, прыгнув с качелей, порезала запястья, попробовала наркотики… Если бы Эми хотя бы на миг перестала стремиться стать своей идеальной сестрой-близнецом, и тем самым начать существовать в родительской реальности. Но Эми слишком умная и чувствительная, и она боится отвержения. Она боится, что, совершив глупость, потеряет родителей навсегда. Она настолько не уверена в их любви, что не решается быть ребенком.

«false self» (ложная самость)

Формирование нарциссической триады: стыд, унижение, грандиозность

Дистанцировавшись, родители, фактически, производят на свет другую Эми — не только безопасную для их союза, потому что это не девочка из плоти и крови, но даже и очень полезную — Изумительная Эми приносит отличный доход, делая своих «родителей» состоятельными.

Настоящая Эми явно не дотягивает. Будучи единственным ребенком в семье, она оказывается в ситуации жесткой, заранее проигранной конкуренции с сестрой-близнецом. Все, чего она хочет — чтобы ее заметили. Все, чего она хочет — чтобы ее полюбили. Она хочет почувствовать, что она есть.

Что она — имеет значение.

Чем меньше искренней любви досталось человеку в детстве, тем безжалостнее он становится. Эми замечательный пример.

Человек с нарциссической структурой опыта влюбляется, когда ему кажется, что полюбили его сокровенное.

Эми выходит во взрослую жизнь, совершенно не представляя, кем она хочет быть и чем ей интересно заниматься.

Сфера ее интересов абсолютно неразвита — несмотря на эрудицию, Гарвард, дарование писательницы.

Эми обсессивно занята ожиданием встречи с человеком, который сделает ее настоящей, проявит, как фотопленку. И, как мы узнаем потом, горе тому претенденту на эту роль, кто решается отступить.

Ник — замечательный парень. Самый частый комментарий по поводу фигуры Ника — мол, не мужик, слабак, баба его «сделала». Ник не может «быть мужиком» по очень простой причине: единственная ролевая модель, которая есть у него по этому поводу — это пьяный отец, приходивший домой и бывший мужиком, бивший наотмашь и без жалости.

Потом отец вовсе ушел из семьи, и рядом с Ником остаются только искренне любящие его мать и сестра, в чьих глазах он видит надежду и гордость: «Ты же не такой? Не такой?». Ник симпатичный, неглупый и небездарный. Но из своего прошлого он выносит мучительный, чудовищный стыд, глубинное убеждение, что с ним что-то не так.

Сказывается жизнь со склонным к насилию отцом, будучи единственным мальчиком в семье. Ник прячет стыд за обаятельной улыбкой и ленивыми жестами, но он вылезает, травит, мучает. И тогда Ник обнаруживает, что есть очень неплохой способ справляться с собственным стыдом — нужно просто всем нравиться.

Бесконечный поток позитивной обратной связи обнуляет стыд, делает его незаметным и словно бы не совсем настоящим.

И вот герои встречаются. Эми хочет обрести существование. Ник — убедиться, что он точно не отец. Эми стремится стать реальной. Цель Ника — стать ненастоящим, стать тем, кем он не является. Наши герои движутся в разных направлениях.

И еще одна маленькая разница есть между ними. В мире Ника есть люди, которые его действительно любят. У Эми есть только она — Эми.

Характерно и то, что ни один из них ничего не готов сделать для достижения цели самостоятельно. Они оба ищут для этого Другого, и, разумеется, находят его. Они оба строят отношения с самими собой. Они оба используют Другого как зеркало, которое держат перед лицом. Если зеркало перестает отражать красоту, его необходимо разбить и выбросить.

Начало сказочных отношений с нарциссом. Механизм идеализации/обесценивания. Идеализация

Когда они встречаются, обнаруживается, что они подходят друг другу, как ключ к замку. Жажда Эми стать Изумительной Эми, убить ненавистную конкурентку и тем самым завоевать родительскую любовь так сильна, а стыд Ника, нуждающийся в компенсации, прямо пропорционален, что расстаться они не в силах. Как показывает дальнейшее — даже после «смерти».

Чтобы воплотиться, воскреснуть в этой любви, Эми играет роль Изумительной Эми, вызывая восхищение, привязанность, страсть. Все получилось. Она стала реальной. Она добилась любви, совершенно искренней.

Ник тоже не внакладе — его полюбила такая потрясающая девушка, что можно перестать изо всех сил нравиться всем подряд. Она доказала, что Ник не его собственный отец. Она сняла заклятие. Стыда становится меньше, и Ник становится обычным.

Не слишком внимательным, далеко не романтичным, не очень заботливым. Он просто расслабляется. Изумительная Эми решила не только эмоциональные, но и финансовые проблемы Ника, и сделала это легко и с удовольствием — и когда деньги внезапно закончились, он растерялся.

Но пока Эми держит перед лицом Ника зеркало, отражающее отличного парня — все в порядке, можно лежать на диване и играть в «стрелялки».

Читайте также:  Осанка и физическая сила - психология

Щемящая, пронзительная деталь — каждую годовщину свадьбы Эми устраивает охоту за сокровищами, оставляя намеки и подсказки на места их первых свиданий, поцелуев — ей так хочется иметь значение, она так надеется, что встретила человека, для которого все эти милые детали будут так же значимы, как и для нее. Эми нужна Изумительная Эми в качестве партнера.

Обнаруживается ловушка — чтобы быть вместе с Изумительной Эми, нужно стать Изумительной Эми. Нужно думать, как она, чувствовать, как она, дышать, как она.

В фильме есть отличный эпизод, когда герои на первую годовщину свадьбы даря друг другу одинаковый подарок — дорогое постельное белье (в книге первая годовщина заканчивается ссорой, потому что Ник не может разгадать загадку Эми о каком-то памятном для них двоих — с ее точки зрения — месте). Расслабиться – не получится, Нику придется завоевывать ее каждый год. Каждый день.

Это не то, на что Ник подписывался. Он мгновенно чувствует себя небезопасно, отстраненно, одиноко. — у него заводится молоденькая любовница. Она, вероятно, много глупее и скучнее Эми, но она делает то, что Нику необходимо — обожая его, глядя на него с гордостью и надеждой, избавляет его от стыда. И тогда он может продолжать функционировать, попросту игнорируя существование Эми.

 

Обесценивание партнера и причинение боли как единственный способ спастись. «И тогда я решила, что я исчезну»

Вероятно, история бы и тянулась как обычный адюльтер, если бы Эми не увидела, как Ник, выходя из бара с девушкой в снегопад, отирает ей губы пальцами для поцелуя ровно так же, как делает в вечер, когда впервые целует ее.

Земля разверзается у нее под ногами. Снова неуникальна. Снова конкурентка. У нее отбирают то, что принадлежит только ей — Ника, который делает ее настоящей. У нее отбирают ее саму. Она больше не существует.

Де юре не суицид, но де факто это смерть нарцисса.

Эми убивает себя, чтобы убить Ника. Чтобы наказать Ника, и завоевать любовь еще раз — на сей раз всей страны, с волнением и любопытством следящей за расследованием исчезновения красивой молодой женщины.

 

 

Новый этап в жизни нарцисса – новая грандиозность.

Эми совершенно права: реальность можно творить, создавать. И если люди поверят в нее — какая разница, что было на самом деле? Эми постигает главный урок истинной грандиозности: чтобы стать Изумительной Эми, не нужно быть совершенством. Нужно, чтобы окружающие поверили, что ты совершенство. И Эми перестает творить себя, и начинает творить реальность.

2) Женская социопатия на экране

Создательница Эми, романист Джиллиан Флинн, с гордостью описала своего персонажа как «социопатку», которая отличается разительным образом от канонического образа «сбрендившей суки». Типичные помешанные суки теряют контроль над собой, движимые женственностью и любовной страстью.

(Гленн Клоуз в «Роковом влечении»). Социопатки напротив вовсе не рабыни своих эмоций. Терпеливые, но не щадящие, с ясными глазами и холодным расчетом, они — хамелеоны, которые надевают одну маску за другой.

Интерес, забота, сочувствие, неуверенность, высокомерие, похоть, даже любовь — все, чтобы получить желаемое.

В западном телевидении социопатки в тренде: зачарованная аудитория наблюдает за сериалами, где социопатки стремительно продвигаются по карьерной лестнице, компетентные и сексуально привлекательные.

Они расчетливы, но способны на риск. И демонстрируют впечатляющее отсутствие всякой эмпатии. С вершины своих достижений они аплодируют своему освобождению от «мерзких чувств», как будто это шаг вперед.

В чем заключается торжество социопаток на экране? Они, казалось бы, могут контролировать игровые системы неравенства, которые разворачиваются на работе или в личной жизни. Они хладнокровные, быстрые, уверенные. Они пренебрежительно относятся к деятельности домохозяек, матерей и секретарш. Они эффективно используют свой эмоциональный интеллект, манипулируя уязвимостью коллег.

Социопатия удобна, чтобы зализать раны от старых обид: забыть строгого отца, похотливого и тупого одноклассника в средней школе, несостоятельные сексуальные связи.

Но, барьеры, которые возникнут внутри, будут мешать самим социопаткам. Они будут казаться себе одновременно великими и ничтожными. Социопатия — одно из немногих средств, которые призваны утверждать силу женщины. Такова и Эми Данн – великая и ничтожная одновременно.

Сама того не подозревая, она становится отмстительницей за всех использованных, брошенных, изнасилованных и униженных женщин. Она не хочет иметь детей, она способна подставить, она способна убить.

И редкая женщина, пережившая собственный опыт унижения или насилия в отношениях, не ощутит в этот момент, вместе со страхом и отвращением, смутное торжество: «Так, сестра, так. За нас, за всех. Жги.»

Но в то же самое время, другие женщины, так называемые «эмпатки» будут называть их шлюхами, монстрами и дьяволицами. Социопаткам приходится постоянно доказывать себе, что они имеют право на «особое» поведение.

3)Особенности ценностей общества постмодернизма на примере фильма

Эпоха постмодернизма началась тогда, когда стало ясно, что многое в мире не является тем, за что себя выдает, когда человек увидел, что созданная с помощью СМИ иллюзия реальности может оказаться убедительней самой реальности.

Современные средства массовой коммуникации в политической, социальной, духовной сферах и т.д. становятся действенным и гибким инструментом манипулирования как общественным сознанием, так и сознанием отдельного индивида.

Информационные технологии позволяют одну и ту же информацию оформлять и представлять таким образом, что она может вызвать как позитивную, так и негативную эмоциональную реакцию.

«Главное – это мы, а все остальное шум за сценой.» Но не просто мы настоящие, а мы идеальный образ, которым будут восторгаться все окружающие.

Характерные сцены:

Предложение выйти за него замуж Ник делает в окружении журналистов для усиления общественного резонанса и тем самым соответствия Эми своему альтер-эго (Супер Эми).

Фальшивая улыбка Ника на пресс конференции, приуроченной поискам жены.

Несуществующий поцелуй лжесчастливых воссоединившихся супругов, уже после убийства Дэйзи. 

Уже не роль идеальной жены, но роль жертвы, которую разыгрывает Эми в доме Дэйзи, режиссируя съемку с определенного выгодного ей ракурса и создающей свою альтернативную интерпретацию событий.     

Аналогичным образом ведут себя и представители СМИ, журналисты ищет наиболее красивую и резонансную историю, какие бы ужасы за ней не скрывались. Публика получает искаженную информацию в зависимости от которой меняется и восприятие реальности.

Образуется альтернативная реальность, которая не имеет ничего общего с произошедшим на самом деле.

Ник Данн из преступника и изменника в глазах общественности благодаря выступлению с наигранным спектаклем с раскаянием за измену и признанием в любви к жене превратился в любимца публики и самой Эми.

Характерно в этой ситуации поведение журналистки, еще вчера обвинявшей Ника во всех смертных грехах, а сегодня в связи со сменой общественного мнения признающейся ему в любви и пытающейся загладить свою вину с помощью подарка в виде электронной собаки.

Таким образом, соотношение реальности и создаваемой иллюзии реальности является важной темой, отраженной в «Исчезнувшей» и отображающей ценности общества эпохи постмодернизма.

Автор разбора: Кирилл Деминов.

Источник: http://tobealive.ru/2016/05/27/gonegirl/

Разборки в песочнице. Часть 3. От супергероя до разбитого носа

Сегодня очень высокий уровень неприязни в обществе. Дети это ощущают. И тоже проявляют неприязнь. Хорошая новость в том, что дети обучаемы. Их можно научить проявлять себя по-другому. Сформировать культурные ограничения для поведения в обществе. Как это сделать?

0 696 26 Августа 2017 в 02:01

Доступность информации, развлечений любого рода, в том числе жестоких компьютерных игр, фильмов с драками, перестрелками, кровопролитием, комиксы, аниме, видео, мультики, телепередачи и т. д. приводит к тому, что дети начинают так же вести себя и в реальной жизни.

Ощущая неприязнь, они сразу бьют, как это делают виртуальные герои. Детям кажется, что дать в глаз – это круто. Они пытаются подражать своему любимому герою. А если взаимодействовать с ровесниками иначе, кроме как чувствовать неприязнь, ребенок еще не научился, то в результате будет драка.

Как вижу, так и живу

Изначально все дети ведут себя агрессивно. Это не внутренняя злоба, это самый примитивный способ взаимодействия с окружающими – отобрать желаемое, прогнать чужого и тому подобное.

В процессе воспитания в условиях современного общества ребенок приобретает навыки общения, перенимает культурную модель поведения и учится взаимодействовать с людьми иначе, так, как этого требует его окружение.

А пока он этого не умеет, комиксы, фильмы, игры с насилием закрепляют в ребенке архетипичную модель поведения. Чем чаще он копирует агрессивных героев, тем сложнее ему вырасти из этого примитива.

Сегодня очень высокий уровень неприязни в обществе. Дети это ощущают. И тоже проявляют неприязнь. Хорошая новость в том, что дети обучаемы. Их можно научить проявлять себя по-другому. Сформировать культурные ограничения для поведения в обществе. Как это сделать? Подскажет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Реальность круче, чем кино

Что делать? Объяснять разницу между вымыслом и жизнью. Во всех аспектах, где это наглядно. Не только в боевых сценах. В моментах фантастики, мистики, откровенной сказки и пр. Вплоть до того, что посмотреть вместе передачи о том, как снимают фильмы, как работают каскадеры, как идет постановка сцены, работа актера и пр.

Дать понять, что жизнь намного интереснее и многограннее, чем фильмы и игры. И в ней намного больше наслаждения, чем в вымышленных историях.

Обсуждать каждую, даже самую незначительную на взгляд взрослого, победу ребенка. Первое выступление на утреннике, первый стишок, рисунок, книжка, самокат, велосипед, санки, первый друг, первые чувства.

https://www.youtube.com/watch?v=T1XdrWA14Sg

Говорить о том, что ребенок ощущал в момент победы над собой, в минуты первых достижений, свершений, как это было здорово. И тут же давать перспективу, мол, а представляешь, как ты победишь на соревнованиях, как ты будешь выступать на сцене, как прочтешь самую толстую книгу или напишешь ее…

Наращивая эмоциональную составляющую приятного события, вы тем самым выращиваете желание, формируете стремление к дальнейшим победам, очерчиваете возможное наслаждение от крупного свершения. Ощущение грядущего восторга рождает энтузиазм и дает силы двигаться вперед.

Таким образом ребенок научается получать наслаждение от собственной деятельности, пробует радоваться жизни, пытается удовлетворять свои желания через продуктивную работу в рамках возрастных возможностей.

Получая родительскую похвалу за самостоятельно завязанные шнурки, послушный и обстоятельный малыш на следующий день научит этому товарища.

Шоколадная медаль за проведенную зарядку в детском саду стимулирует организаторские способности самого шустрого непоседы в группе.

Проживая эмоциональные события вместе с родителями, ребенок учится делиться с ними своими переживаниями – как позитивными, так и негативными. Повышается уровень взаимопонимания и доверия. Происходит формирование эмоциональной связи с мамой, что дает ребенку самое необходимое для нормального психологического развития ощущение защищенности и безопасности.

Культура потребления информации

Все информационные развлечения могут присутствовать в жизни ребенка. И они же могут быть использованы для его развития. Но тут нужна жесткая родительская цензура.

Читайте также:  Спор - психология

Выберите сострадательный мультик вместо кровавого аниме. Интересный квест с логическими заданиями вместо виртуальной стрелялки. Классическая детская книга вместо комикса.

Современный выбор развивающих материалов это позволяет.

Конечно, он не сможет не смотреть и не знать того, что смотрят его сверстники, но у него должна быть альтернатива – занятия, которые его наполнят радостью больше, чем простенький комикс, любимые книги, которые увлекут его больше, чем стрелялки.

Смещая ориентиры с жестоких развлечений на сострадательную литературу, кино и прочее, мы создаем акцент на развитии культурных ценностей у малыша. Нарабатываем навык получать наслаждение не от пассивного восхищения героями боевиков и их копирования, а от мужества проявить сострадание, смелости показать свои чувства.

Умение делиться переживаниями с родителями со временем переходит в навык создания эмоциональной связи с другими людьми – близким другом, любимым учителем.

В таких условиях самым лучшим и желанным развлечением становится общение со сверстниками – двор, сад, школа, компания детей, куча друзей и совместные игры. Вначале обязательно под наблюдением взрослых, позже возможны самостоятельные варианты.

Попасть в глаз противнику – это не суперумение, а вот сделать колесо или подтянуться на турнике – это выдающееся мастерство.

Махать кулаками – это не храбрость, а вот признаться девочке в любви – это по-настоящему смелый поступок, решиться на который могут далеко не все драчуны.

Супергерой – не тот, кого все боятся, а тот, с кем хотят дружить и кого хотят любить. И стать настоящим супергероем возможно.

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/razborki-v-pesochnice-chast-3-ot-supergeroja-do-razbitogo-nosa

rumagic.com

Шеф службы имперской безопасности СД Эрнст Кальтен-бруннер говорил с сильным венским акцентом. Он знал, что это сердило фюрера и Гиммлера, и поэтому одно время занимался с фонетологом, чтобы научиться истинному «хохдойчу».

У каждого из нас есть свой словарный запас, есть слова чужие и есть словечки любимые. А самое главное, каждый из нас убежден, что его слова, его язык и его произношение — самые правильные, и, чтобы ему не противопоставляться и без нужды не подчеркивать свою инако-вость, имеет смысл соблюдать следующие простые правила, а именно:

• говорить на языке его парадигмы, на языке привычных ему понятий,

• А если он фанфаронское слово «парадигма» не употребляет, то и вам его произносить не пристало.

• произносить слова с его ударением и в его транскрипции.

Вот как правильно: маркетинг или маркетинг? — Верно, маркетинг, если только партнер не убежден в обратном. Катарсис или катарсис? — А как партнеру больше нравится?

• А вот еще вопросы на засыпку: Фрейд или Фройд? Эн-Эл-Пи или Эн-Эл-Пэ? — Как собеседник говорит, так и правильно…

Главное — помнить, что несоответствие по профессиональному словарю раздражает, и если для вас нормально говорить на английском языке с англичанином, то и с профессионалом надо говорить на том языке, который привычен и естественен ему.

Кроме профессионального словаря, у каждого из нас есть словарь психологический, куда на самом деле входит два словаря: словарь главных категорий и словарь модальных предпочтений.

Словарь главных категорий

Успешный человек, универсальный бизнесмен свободно и точно пользуется этими вопросами по запросу ситуации, а вот в жизни можно заметить, что разные люди предпочитают некоторые из этих вопросов и «забывают» про другие.

• Может быть, вам обычно важно (ну, любопытно), КТО, ЧТО и ЗАЧЕМ, а КОГДА и ГДЕ — какая разница? Вы же не детектив.

А вот вашему соседу обычно интересно, что, где и почем.

Соответственно, если вы прислушаетесь к человеку и уловите главные, интересующие его категории, вам легче будет говорить на понятном ему языке. Не сделаете это — будете вызывать скуку, а то и раздражение.

• «Ну не важно же это! Ну зачем об этом говорить?!» Итак, перед вами —

Для него важны люди, кто и с кем, и если его куда-то приглашают, то наиболее важный для Персоналиста воп-

рос: «Кто там будет?» А если вы отправите в налоговую инспекцию выяснить результаты внеплановой проверки, по приезде он непременно расскажет об охраннике, с которым чуть не вышел конфликт, о прекрасных людях, которые его пропустили без очереди,

• «Ну, предложил каждому по десятке — они так очумели, что даже деньги не взяли…»

и, главное, об инспекторе, который совсем не такой, какой был в предыдущей инспекции…

Ему важны вещи и предметы.

Если вы отправили в налоговую инспекцию не Персоналиста, а Вещиста, то он вам будет рассказывать, что там за здание, какие обои и календари в кабинете инспектора и на каком принтере было отпечатано заключение об итогах проверки.

Впрочем, там же был и «трудный разговор», и «перекус в буфете: с соком» — дело в том, что для вещиста «вещами», как правило, оказываются и действия, для этого их достаточно упаковать в существительные.

Этот фокус получил название «номинализация»: любые живые глаголы и текучие процессы, например «ехать», «договариваться», «кушать», Вещист может сделать послушными вещами и называть существительными: «маршрут», «переговоры», «обед».

• Внимательный заметит, что существительное «номинализация» есть продукт этого же фокуса…

Для Временщика самое важное — это время, а точнее, когда все это началось, когда закончилось и сколько длилось.

Если вы даете ему задание ехать в налоговую, в первую очередь он посмотрит на часы и скажет, сколько ему нужно времени закончить дела.

Возвратившись, он доложит вам о том, во сколько он выехал, когда наконец-то попал на прием, сколько все это продолжалось и когда теперь надо ехать в следующий раз.

Место — это главная реальность для этого типажа, которого всегда интересует «Где?». «Вы знаете, где, оказывается, теперь находится налоговая? Это куда вы посылали меня в прошлый раз, но немного дальше! Заключение от нашего инспектора у меня с собой, в портфеле, а в следующий раз нам сказали подойти туда же!»

Для Процессора очень важно, КАК что-либо делать, ход процесса, и все происходящее он раскладывает на цепочку дел: прошлых и будущих задач.

Рассказывая о своем походе в налоговую, вначале он детально опишет, как долго он не мог дождаться автобуса, после — как искал нужное здание, потом нужный кабинет, как препирался с инспектором и какую кучу дел теперь надо делать в связи с полученным постановлением.

Философ живет ценностными представлениями о мире, ему важно отличить важное от ерунды, твердое от пустого. Итоги визита в налоговую он сформулирует кратко: «Ничего страшного, все нормально», а подробности рассказывать смысла не видит:

Простой признак верной пристройки по словарю главных категорий — человек оживляется, говорит с интересом, глаза его блестят. В пристройке ошиблись — человек тускнеет, зависает и отвечает невпопад: точнее, в своих, а не в ваших категориях: «Когда вы прилетели в Москву?» — «Ну, это был очень длинный рейс: мы летели, летели, летели…»

• Вопрос Временщика налетел на сознание Процессора. Не-стыковочка.

Ситуацию, впрочем, немного облегчает то, что предпочитаемых главных категорий у человека может быть несколько: и две, и три, и чем более развит человек, тем более он категориально мобилен, интересуясь только (и всем) тем, что действительно важно для дела.

Следующий важный для подстроек словарь —

Каждый знает, что глаза видят, уши слышат, тело ощущает, голова думает, но любопытно то, что преимущественное развитие одного из этих каналов восприятия меняет язык человека, используемый им словарь.

Приглядываясь, прислушиваясь, стараясь почувствовать людей и размышляя над их речью и реакциями, вы без большого труда узнаете эти типажи: увидите визуала, услышите аудиала, ощутите кинестетика и определите дигитала.

Например, в одной и той же ситуации вы можете услышать идентичные по смыслу, но такие разные по модальности фразы:

• Перед нами — визуал. Очевидно, что в его словаре также: «Надо присмотреться. Какая четкая картинка! Гляди: полная ясность и радужные перспективы!»

• Аудиал всегда прислушивается, как — громко, тихо или ритмично — говорят собеседники, и ему режет уши, когда вместо мелодичного журчания беседы начинается визг или хриплый лай.

— Вы во всем разберетесь.

• Кинестетик стремится двигаться и действовать. Сидеть попой, ощущая себя мешком с… картошкой, его вот так(ладонью проводит по горлу) достало. Нечего ушами хлопать, надо брать ноги в руки и мотать отсюда, пока задница цела.

• Является фактом, что некоторые субъекты в ситуации наличия альтернативы предпочитают модально неопределенные языковые конструкции, тем самым обоснованно заслужив оценочно нейтральное наименование: дигиталы1.

1 Хорошей демонстрацией данных типов может служить восхитительные мультфильмы серии «Винни-Пух» (наши, а не диснеевские): кинестетик Винни-Пух, визуал Кролик, аудиал Сова и дигитал Ослик Иа — смотри приложение в конце.

Естественно, с дигиталом нужно говорить на языке логики, четко формулируя тезисы, обосновывая их фактами и делая логичные выводы, следующие из изложенной принципиальной схемы. И обязательно должен быть план.

• И лучше всего — в письменном виде.

Аудиал услышит вас тогда, когда вы уберете свои ничего не говорящие ему бумажки и расскажите происшедшее, по возможности интонационно точно воспроизводя все диалоги:

• -Я ему говорю: «Послушайте, в этом же распоряжении все сказано!» -А он: «И слышать не хочу!»

Визуалу нужно все рисовать, и чем образнее будет ваша речь и проще картинки, тем очевиднее будет между вами взаимопонимание.

• Тут должна быть картинка.

Чтобы достучаться до кинестетика, в деловых отношениях предусмотрены посещения бани, хороший коньяк — и «по рукам!», в близких отношениях — важно придвинуться к нему (к ней), взять эти руки в свои и, подстроив дыхание, говорить, ссылаясь на свои ощущения.

В любом случае успешный человек, определив словарь модальных предпочтений собеседника, говорит с ним на его языке.

В приведенной ниже таблице найдите соответствие языка запроса и языка ответа.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/3/j128.html

Все запущено: Как навести порядок в квартире и начать новую жизнь

Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог. Беспорядки бывают разные: например, в квартире просто давно не убирались, не пылесосили и не вытирали пыль, кое-где валяются вещи, в гостиной стоит забытая чашка кофе. Восстановить чистоту в этом случае не сложно — пара часов и все будет в лучшем виде. Совсем другое дело — хронический беспорядок.

Вот это уже серьезный диагноз. В таком доме сразу и не уберешься, даже пол как следует не помыть — на каждом шагу что-то лежит, подоконники заставлены «под завязку». Во всей квартире не найти ни одной свободной поверхности, все вещами закидано, а сверху еще и пылью запорошено.

Хозяева таких непроходимых «джунглей» стесняются приглашать гостей, да и сами при случае не прочь сбежать из дома. Со стороны может показаться, что на дом вообще махнули рукой. На самом деле хозяева его удручены, но не находят сил и времени, чтобы преодолеть разруху. А проблема только прогрессирует.

Если хронический беспорядок — это про ваш дом, не отчаивайтесь! Каковы бы ни были масштабы бедствия, человеческий разум способен победить хаос — по крайней мере, в рамках отдельно взятой квартиры.

Задачка для умаНекоторые люди относятся к домашним разборкам свысока, считая их занятием, не требующим интеллектуальных и творческих усилий. Они сильно заблуждаются.

Читайте также:  Привычка делать зарядку - психология

Чтобы навести в квартире порядок, придется, прежде всего, пораскинуть мозгами. Построить действительно логичную и удобную систему в небольшом пространстве — настоящая головоломка.

В чем, собственно, проблема? Подойдите к делу со всей серьезностью, как к новому рабочему проекту. Для начала составьте подробный список всего, что вам в доме не нравится. Мысленно разбейте каждую комнату на зоны и поймите, какие проблемы есть в каждой из них. Бардак на кухне — слишком общий тезис, укажите, что конкретно вас беспокоит. Например, гора счетов, квитанций и всяких непонятных бумажек на столе вперемешку с любимой газетой и печеньем.

Постарайтесь понять, почему бардак образуется в этом месте. Скорее всего, счета застревают здесь потому, что в квартире нет специального «информационного» центра, где можно было бы хранить квитанции и вести хозяйственную документацию.

Заводите будильникРешите, сколько времени вы можете уделять разборке квартиры безболезненно для дел и настроения, составьте график и старайтесь его придерживаться.

Даже 2-3 часа в неделю — уже хорошо. Можно многое успеть. Главное не увязнуть в разборках на все выходные и закончить, как только время истечет. Любая переработка на домашнем фронте — и наш план может быть сорван.

Начало
В первую очередь займитесь крупными завалами, которые лежат на поверхности. Разберите зоны вечного беспорядка. Именно они огорчают нас больше всего, поскольку всегда на виду: заваленный стол, комод или кресло, где скапливается одежда — такие есть почти в каждом доме.

Если же начать разборку со шкафов и все из них вытряхнуть, визуальный беспорядок будет только расти. Вы потратите время, устанете, и не увидите никакого результата.

Какой тип вещей?Вещи, из которых состоит завал, переберите и рассортируйте по типам или категориям, попутно выбрасывая хотя бы то, что можно отправить в мусорный бак, не задумываясь.

В отдельную категорию выделите хорошие вещи, которые вам больше не нужны, чтобы на досуге придумать, как от них выгоднее избавиться: просто выбросить, подарить или, скажем, продать.

Держитесь курсаОбычно уборка, как клубок: одна проблема тянет за собой другую. Понесли валявшийся на кресле свитер в шкаф, а там — еще одна гора: вы принимаетесь ее разбирать, совершенно забыв про кресло.

Возьмите за правило не распыляться и не проводить уборку одновременно в нескольких зонах, как бы вам этого ни хотелось.

Чтобы лишний раз не вставатьКакую бы часть квартиры вы не взялись разбирать, все необходимое должно быть под рукой: мусорные мешки, пакеты, коробки или папки для сортировки бумаги, а еще тряпочка, веник с совком или пылесос, чтобы, пользуясь редким случаем, сразу навести чистоту на освободившемся участке.

А не то как пойдете в ванную за тряпочкой, да по пути решите почту проверить, а там фейсбук, друзья — в общем, все пропало.

Почему образуются завалы?Существуют три основные объективные причины хронического бардака. Лень как причина субъективная в этот перечень не вошла, хотя, могла бы, конечно, быть в тройке лидеров. Первая причина — у некоторых типов вещей нет своего места. Вторая — вещей больше, чем мест хранения. Третья — места эти неудобны: расположены не в том месте, плохо открываются и т.д.

Выявить и преодолеть эти причины — вот наша главная задача.

Ищем местоДля каждого типа вещей, будь то бусы или неоплаченные квитанции, нужно найти одно единственное постоянное место. У каждой полки или ячейки в идеале тоже должна быть своя уникальная функция. Если типов вещей больше, чем полок, на помощь придут разделители, контейнеры или коробки. Продумайте, какие именно приспособления для хранения и в каком количестве вам нужны, и только потом отправляйтесь в магазин.

Не стоит покупать контейнеры и корзины просто так, по случаю — есть шанс, что они пополнят список ненужных приобретений.

Кто-то решит, что это «слишком», но места для хранения, от корзин до полок и ячеек, очень полезно подписывать или наглядно маркировать, чтобы любому члену семьи было легко поддерживать систему.

И даже если хозяйственный кризис вновь нагрянет, восстановить порядок дел будет гораздо проще.

Система есть, но не работаетМесто хранения должно быть там, где вещь чаще всего используется. Так, чтобы у кровати не скапливалась гора журналов и книг, поставьте рядом пару полок или освободите для этого ящик в тумбочке, потому что регулярно носить книги в другую комнату, где стоит стеллаж, вы все равно не будете. Кроме того, лучше держать чистые полотенца в ванной, а не в шкафу на другом краю квартиры.

Таких несуразностей в каждом хозяйстве множество. Подумайте, над тем, чтобы их преодолеть.

Ежедневный вкладПосле того, как вы создадите систему, выработайте привычку ее ежедневно поддерживать: 10-15 минут каждый день должно хватить, чтобы разложить все по местам. Говорят, для того, чтобы любое действие вошло в привычку, нужно продержаться 21 день, — потом все пойдет как по маслу.

Проводите ревизии

К сожалению, завести порядок один раз на всю жизнь невозможно. Меняются сезоны, занятия и образ жизни, растут дети, и систему приходится менять. Для этого и существуют генеральные уборки раз в сезон.

Пусть это вас не смущает. Если вам удалось наладить хозяйство однажды, удачный опыт будет вдохновлять вас на будущие свершения.

И, чтобы не забыть о своем успехе, сделайте фотографии «до» и «после» реорганизации.

Источник: https://www.houzz.ru/ideabooks/45922134/list/vse-zapushcheno-kak-navesti-poryadok-v-kvartire-i-nachaty-novuyu-zhizny

Психологический разбор гардероба

Психологический разбор гардероба – это разбор гардероба, в котором традиционный разбор вещей по стилям (с подбором подходящего вам стиля и определением цветотипа) сопровождается консультацией психолога.

Женский психолог Вера Радостная поможет разобраться с общей концепцией вашего образа. Когда единая система стиля укладывается в голове, понять, что сегодня надеть, становится легко.

Вам не нужно постоянно анализировать цвет вещи, чтобы подобрать выгодный вам оттенок. Не нужно постоянно помнить о массе нюансов.

Когда вы улавливаете общую структуру, вы просто выбираете именно то, что делает вас прекрасной.

Выбрав психологический разбор гардероба, вы узнаете:

  • почему вас тянет на какие-то одни цвета (рисунки, виды одежды) и что с этим делать;
  • почему вас раздражают определенные цвета (рисунки, виды одежды) и что с этим делать;
  • почему у вас в гардеробе вещи одного стиля (не вашего) доминируют или «по щепотке» вещей из каждого стиля и что с этим делать;
  • почему вам нечего надеть, когда шкаф полон одежды, и что с этим делать;
  • почему у вас есть вещи, в которых вас воспринимают не так, как вы сами хотели бы.

Таким образом, психология гардероба раскрывает содержимое вашего шкафа гораздо глубже, чем обычный разбор гардероба:

  • вы узнаете, что говорят о вас ваши вещи;
  • вы откроете образы женственности в вашем гардеробе;
  • вы разведаете секреты различных цветов и научитесь их использовать;
  • вы почувствуете себя уверенной, так как станете создавать образ, полностью  соответствующий вашему внутреннему миру;
  • это удобно: не нужно никуда отвозить вещи, Вера Радостная приедет к вам с домашними сладостями.

Когда все тайны одежды раскрываются, шоппинг начинает приносить удовольствие. Вы покупаете вещи, которые подходят именно вам и говорят о вас только правду. Вы выбираете то, что подчеркивает ваши достоинства и доставляет только удовольствие от ношения. Психологический разбор гардероба помогает не только разобраться с содержанием шкафа, но и узнать правду о самой себе.

Психология вашего гардероба — это часть вашего творчества, часть вас самих, ключ к вашим истинным мечтам и переживаниям. Поэтому психологический разбор гардероба поможет вам не просто стильно выглядеть, но и быть самой собой в любой ситуации, без игр и масок.

Формат: встреча у вас дома. 

Стоимость услуги: 15 000 руб.

Продолжительность консультации: пять-шесть часов.

В стоимость услуги входит:

  • консультация психолога  и арт-терапевта Веры Радостной (на протяжении всего разбора гардероба)
  • рекомендации по вашему стилю и цветотипу
  • рекомендации по фасонам одежды (в зависимости от типа вашей фигуры)
  • рекомендации по вашему образу (символы одежды и аксессуаров: цвет, рисунок, форма, фактура ткани)
  • рекомендации по общей концепции образа
  • рекомендации по использованию секретных качеств цвета, рисунка и формы (психология имиджа) в вашем образе

Внимание! Психологический разбор гардероба проводится только для жительниц Москвы.

Примеры разбора: первый, второй

Вера Радостная и Академия женских чар Style Says приглашают вас записаться на психологический разбор гардероба.

Источник: http://stylesays.ru/razbor-garderoba

Ответы на вопросы к экзамену по огневой подготовке — Порядок неполной разборки автомата и норматив

Page 2 of 16

Порядок неполной разборки автомата и норматив.

     1. Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой  рукой обхватить магазин, нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина  вперед и отделить его.                                                                         

      2 Проверяю нет ли патрона в патроннике, для чего отпустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода

      3. Вынуть пенал с принадлежностью.                                                       

     Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.                                                                                     

   У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов .

 4. Отделить шомпол,                                                                       

   Оттянуть конец шомпола от ствола , чтобы его головка вышла из под упора на основании мушки и вынуть шомпол вверх . При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой

 5. Отделить крышку ствольной коробки.                                                     

 Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.                                                            

6.   Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперёд направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

7. Отделить затворную раму с затвора.                                                   

     Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки .                   

отделить затвор от затворной рамы .

  Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы и вывести затвор вперед.                                                                                

  8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.                                            

    Удерживая  автомат  левой  рукой,  правой  рукой  надеть  пенал  принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

9. Отделить дульный тормоз-компенсатор.                                                         

 Утопить пальцем правой руки защелку дульного тормоза-компенсатора вращая его левой рукой от себя скрутить.

№ норм.

Наименование
норматива

Условия (порядок) выполнения
норматива

Вид оружия

Оценка по времени

«отл.»

«хор.»

«уд.»

7.

Неполная разборка оружия

Оружие на подстилке, инструмент наготове. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада обучаемого «Готов».

Автомат

15 с

17 с

19 с

8.

Сборка оружия после неполной разборки

Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент наготове.

Автомат

25 с

27 с

32 с

Источник: http://spargalki.ru/war-science/64-ognevaya-podgotovka2.html?start=1

Ссылка на основную публикацию