Просветление — психология

Что такое просветление?

Просветление - психология

Пройдя через Это — Просветление, Пробуждение, осознание Истины — человек становится мудрецом, знатоком жизни, но не в том смысле, в котором это можно было бы себе представить. Это далеко не знание всего обо всем, это осознание одного простого факта, который, однако, выворачивает привычный взгляд на себя, мир и вещи вокруг наизнанку.

Можно даже сказать иначе. Это не знание того, чем все вокруг является, а осознание того, чем оно все НЕ является. Это одномоментный выход за пределы всех представлений, через ясное осознание ограниченности любых представлений.

Суть той картины, которая открывается взору, когда «узорная вуаль» иллюзий сорвана, может быть выражена довольно просто. Сложность не в том, чтобы подобрать слова, а в том, что слова эти будут по-настоящему понятны только тому, кто сам это уже видел. Однако тем, кому еще только предстоит через это пройти, эти слова, к сожалению ничем помочь не могут. Увы.

Например, одно из классических выражений самой сути Бытия — «Дао дэ Цзин», текст приписываемый Лао Цзы.

Тому, кто видел эту картинку своими глазами, понятно в этом отрывке каждое слово. Понятно не в смысле интеллектуального анализа, а в смысле ясного чувства узнавания того, о чем идет речь. Сами слова не могут передать истины, но вполне неплохо справляются с тем, чтобы на нее указывать.

Но для того, кто еще только на пути к осознанию, те же самые слова служат, в лучшем случае, поэтическим призывом или хитрой заманухой для пытливого любопытствующего ума. В худшем же — кажутся пустой эзотерической болтовней, не достойной внимания серьезного человека.

А теперь добавьте к этому и так не вполне ясному описанию Дао тот факт, что в момент осознания такого положения дел Лао Цзы одновременно осознавал и то, что нет никакой индивидуальной сущности по имени Лао Цзы. Есть только Дао.

Попробуйте-ка уместить в голове парадокс, что осознание Дао случается без участия того, кто пытался его найти и осознать. Дао не может быть осознано в привычном смысле, потому что некому совершить этот акт. И тем не менее это осознание случается.

Вот такая вот каша с этими духовными делами.

Итак, все есть Дао и нет ничего, кроме Дао. Замените Дао на Бога и вы получите более привычную для западного сознания картинку. Суть от этого не меняется. Что-то есть. Что-то Одно — цельное, неделимое, монолитное.

Больше про него ничего сказать нельзя. Но ничего кроме этого нет, и быть вне этого нельзя и некому. Соответственно и достигать здесь тоже нечего, потому что ничто, никогда, никак не может быть не Тем. Все — То.

Далее речь пойдет о том, что же это такое происходит с человеком, после чего он не может больше без смеха смотреть на все свои прежние потуги чего-то достичь, кем-то стать, просветлеть или пробудиться.

Источник: https://satway.ru/articles/enlightenment/

Существует ли духовное просветление?

Эзотерики вам расскажут, что духовное просветление — это путь гармонии с вибрациями вселенной, религиозные люди поведают об отречении и молитве, посте и смирении.

Всё правильно. Для тех, кто довольствуется простой верой — духовное просветление есть, его не может не быть, просто пути к нему разные. Ну и хорошо. А есть ли иные доказательства духовного просветления, кроме веры в него? Ведь, строго говоря, вера доказательством не является.

Надо отметить, что под состоянием «духовно просветлён» люди понимают разное.

Например, как Будда, сидишь под пальмой в полной безмятежности, думаешь о вечном, и душа уже наполовину не в этом мире. Хотя такая картинка совсем не вяжется с метровыми сугробами нашего сурового климата. Или это отшельник, который в затворничестве постигает тайны вселенной, а может быть, странник (путешественник) к далёкой мистической Шамбале.

Состояние просветления слабо сочетается с трудовой и общественно-полезной деятельностью, слесарь шестого разряда в картинку духовной просветлённости не вписывается.

Определений просветления множество, если кратко, то их смысл сводится к следующему. Человеку открывается нечто тайное, возможно, свыше. Он постигает какую-то мудрость, не доступную всем остальным людям, переходит на высший уровень развития. Вот и хотелось бы увидеть какие-либо объективные подтверждения, что духовное просветление состоялось.

Я встречал нескольких человек, которые, по мнению окружающих, являлись духовно просветлёнными людьми. Похоже, что себя они тоже считали таковыми. Про некоторых расскажу.

Первого я выловил в горах юго-восточной Азии. Сей персонаж скрывался в пещере и практиковал буддистские ритуалы просвещения. К нему приходили страждущие — познать истину и заодно поинтересоваться своим ближайшим будущим. Если кратко — жулик.

Я задал ему несколько вопросов, ответы были в шаблоне неопределённости, вроде «твой лучший день ещё впереди». После каждого ответа подходил маленький послушник и тыкал в меня мисочкой для пожертвований. Мудрости я не узрел, зато деньгами поделился.

Со вторым мне представилось познакомиться в психиатрической больнице. Пациент производил впечатление духовно просветлённого, он сидел на кровати в позе лотоса, в чалме из полотенца на голове.

Ему открылась богатая шизофреническая реальность. Надо сказать, что данный пациент был убедительней буддистского отшельника и денег не брал.

Я выслушал занимательные рассказы о выходе в астрал с помощью ментального тела, где не действуют земные законы и везде свет.

До посещения психиатрического стационара просветлённый был знаменитым магом в Москве, запись на приём к нему была расписана на несколько месяцев вперёд.

Третий — бывший физик, ушедший в астрологические изыскания. На пятом году поисков высшей истины физик бросил семью и детей, направив свои стопы в горные районы Китая. Там он провёл два года в борьбе с холодом и голодом, после чего ему открылась истина. Мне он истину так и не поведал, уклончиво сообщив, что я к ней ещё не готов.

Не я один пытался исследовать духовно просветлённых людей. Гарвардский университет подошёл к проблеме научно обоснованно. Д. Мартин решил провести исследование духовно просветлённых путём создания психометрических профилей, психологического тестирования, сканирования мозга.

Исследования не выявили никакого преодоления границ «эго» и выхода за пределы «Я». Все обследованные просветлённые обладали совершенно определённой позицией «Я» в разговорах, сохранили свои привязанности, расовые и гендерные отличия. Не наблюдалось никакой остановки «мысленного потока», всё у них работало так же, как у обычных людей, впрочем, коими духовно просветлённые и являются.

Таким образом, можно говорить, что «духовное просветление» — исключительно субъективная оценка своего или чужого состояния, истинность которого определяется только верой в это просветление.

Но если какой-нибудь человек мне скажет, что он стал духовно просветлённым, по сравнению с собой в прошлом, я ему сразу готов поверить.

Мне не жалко, тем более что проверить заявленное утверждение я никак не смогу. Главное, чтобы этот просветлённый не начинал навязчиво наставлять меня на путь истинный с высоты своей духовности.

Пусть только гриппом все вместе болеют, а просветляются — строго индивидуально.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/73764/

Как достичь просветления (методы)

Просветление – истинная цель каждого на духовном пути. Просветление – это наивысшее озарение, «понимание», осознание сути жизни как таковой. Просветление устраняет неведение, иллюзии ума, расширяет сознание, и освобождает человека от психологических страданий. Более подробное описание далее рассматривается на примерах прямых и косвенных методов достижения просветления.

Прямые методы достижения просветления

Это – лучшие, простые, мгновенные методы. Прямые методы исключают буфер ментального понимания, размышления теоретизирования. Прямые методы просветления никак не связаны с обучением в школах, сектах, на семинарах, у гуру, учителей, наставников и т.п. Все это – игры ума. Прямые методы – для тех, кто честен с самим собою на все сто. Далее по порядку описание прямых методов просветления.

Осознание настоящего – подразумевает прямое осознание того, что есть здесь и сейчас. Обыватель при ознакомлении с этим методом просветления начинает представлять то, что он делает, или только что делал. Это – отклонение от метода.

Осознание настоящего подразумевает непрерывное, естественное восприятие того, что есть прямо сейчас. Это не поиск чего-либо, но если таковой присутствует, – это осознание поиска, как одной из линий рисунка настоящего момента.

В идеале объектом восприятия действительно становится сам настоящий момент между прошлым и будущим. Можно условно сказать, что быть в настоящем моменте, быть настоящим – свойство нашего Высшего «Я». Если Вы осознаете настоящее, Вы смещаете фокус отождествления на зрителя жизни.

Если осознание настоящего момента происходит непрерывно, жизнь «схлапывается» сама в себе, и мы видим, что сейчас – есть бескрайнее присутствие в невесомой вечности, в которой происходит нечто за пределами будущего и прошлого. Сейчас есть само бытие, безграничное пространство сознания.

Это – первичная основа всего. Это бытие — и есть само осознание и жизнь как таковая. Все воспринимаемые объекты и формы – происходят в нем, как нечто глубоко вторичное и равнозначное.

Приятие настоящего – по сути то же, что и осознание настоящего, но при помощи тонкой грани «впускания» в свое сознание того, что есть прямо сейчас. Человек постоянно закрывается от жизни, от разных ощущений, которые в итоге дополняют его подсознание. Приятие настоящего – это полное раскрытие всему, что есть здесь и сейчас.

Собственное сознание при этом ощущается, как чистый сосуд и проводник всех явлений. В идеале, Вы осознаете все, как одно целое, нераздельное явление, и если где-то есть сопротивление, оно растворяется. Все просто происходит. Просветление — это тотальное приятие.

Даже если что-то ощущается как препятствие, на самом деле – это лишь форма очередной ступеньки на пути.

Расслабление в естественном присутствии – по сути то же, что осознание и приятие настоящего. С другой стороны, это еще одна тонкая грань постижения жизни. Неприятие настоящего – закрывает от осознания настоящего.

Возникает это неприятие по причине напряжения на всех уровнях человеческой жизни. Соответственно, чтобы убрать напряжение, необходимо расслабление. Это не сон, в котором человек погружается в деятельность подсознания.

Расслабление в настоящем подразумевает собой тотальное расслабление жизни в самой себе. При этом ощущения вызванные законами тяготения тела к земле и прочие переживания воспринимаются просто, как некое уплотнение в пустоте пространства сознания.

Важно научиться расслабляться из самого источника напряжения. Приятие и расслабление – две грани одного и того же процесса просветления.

Расфокусировка сознания – также еще одна важная грань процесса просветления. Сознание человека фокусируется в напряженные сгустки энергии. Они ощущаются почти физически, как некие напряженные и беспокойные уплотнения. Самая утонченная фокусировка связана с нашей самоидентификацией, и составляет основу нашего отождествления.

Это — наше малое я — наше эго. Переживается подобная фокусировка внимания в области затылка, горла и на глубинном уровне в области груди. Расфокусировка приводит к тому, что напряженные сгустки энергии начинают растворяться. Тогда болезненное напряжение и зловредная вертлявость ума проходят.

Сначала вы ощущаете, как в присутствии вашего старого «я», проявляется ощущение пространства, на фоне которого барахтаются напряжения. Затем по мере расфокусировки, старое «я», которое казалось чем-то непробиваемо плотным и основательным, начинает давать брешь, через которую просачивается утонченная энергия сознания.

Тотальная расфокусировка тождественна полному расслаблению, приятию, растождествлению, отрешенности, самоотдаче и просветлению.

Осознание зрителя жизни – тончайшее «движение», в котором Вы переносите фокус внимания с внешнего, воспринимаемого мира, на самого зрителя, воспринимающего жизнь.

Бытие, осознание, наблюдение: все это — описание его сути, его единственного свойства, выражаемого во многих аспектах на ограниченном словесном языке. Обоняние, осязание, вкус, зрение и слух – инструменты восприятия.

Кто использует эти инструменты? Где стыкуются эти пять нитей восприятия жизни? Тот, кто смотрит на жизнь прямо сейчас – и есть вечный зритель жизни. Он есть всегда. Меняются лишь формы. Просветление – это осознание своей истинной сути.

Разоблачение выбора – также еще одна грань просветления. Человеческая личность представляет собой набор выборов проходящих через сознание в настоящем. Выбор рождается неприятием настоящего. Одна из центральных иллюзий вызвана тем, что человек здесь и сейчас напряжен, и поэтому он выбирает будущее, которого не существует.

В настоящем прошлое и будущее – просто иллюзорные крупицы энергии иллюзии, порождаемой выбором. Чтобы устранить иллюзию выбора, мы делаем невероятный для личности шаг, и оборачиваем свой взор на выбирающего. Мы смотрим, как и где выбирающий делает свое дело — творит иллюзию человеческой жизни. Ничего делать, или выбирать при этом не нужно.

Мы просто смотрим, как происходит то, что происходит. Тогда открывается великая спонтанность. Этот метод ранее нигде не встречал, он открылся сам собою во время медитации. И сейчас считаю его одним из самых эффективных. Иллюзия выбора – одна из центральных опор неведения, порождающая иллюзию существования отдельной маленькой личности.

Самоотдача — еще одна грань просветления. Вы отдаете все, что есть, но не в материальном смысле, а в сущностном. Самоотдача происходит неактивно, без усилий и потуг, в расслаблении. Можно сказать, что этот метод просветления – грань расслабления, в которой Вы отпускаете хватку за происходящее здесь и сейчас.

Созерцание того, что есть в настоящем, как правило, начинается с концентрации внимания на любом объекте. Отличие от метода «осознания зрителя жизни» в том, что здесь акцент делается именно на созерцании как таковом. Суть этого метода просветления в том, чтобы сделать процесс созерцания основным и непрерывным.

Тогда фокус самосознания переносится на Высшее «Я». Восприятие как таковое является свойством Высшего «Я». Когда Вы созерцаете то, что есть, высшее «Я» «активируется», проявляется. Просветление – это проявление созерцательного начала жизни. По сути – это и есть истинная медитация.

В идеале – созерцание объекта происходит без концентрации, но как нечто тотальное, естественное.

Осознание того, кто ты есть – метод просветления Раманы Махарши. В основе метода стоит вопрос: «кто я?». Вы задаете вопрос один раз, в ясном осознании смысла этого вопроса.

Затем переносите внимание на ощущение «я есть». Если «я» есть, его можно ощутить. Что такое «я»? Кто «я»? Словесный ответ – ничего не значит. Вы должны пережить, кто вы есть на самом деле.

Постижение «Я» — это постижение реальности.

По сути, все эти методы — разные грани одного и того же. В силу опыта, разным людям могут быть более или менее понятны и различимы отдельные грани, которые становятся проходом, дверью к просветлению.

Косвенные методы достижения просветления

Эти методы, как правило, связаны с переменами в энергетике, очищением ума и подготовкой тела и психики к ясному сознанию. Разделение на прямые и косвенные методы – условное. Иногда прямые методы становятся косвенными, а косвенные прямыми, в зависимости от готовности сознания.

Читайте также:  Дисциплинарный подход и свободное воспитание - психология

Подъем энергии – это переживание пробуждения застоявшейся энергии. Может быть вызвано энергетическими упражнениями, и в особо удачных случаях устраняет ментальные блоки, очищает ум и просветляет сознание. Сюда входят практики крийя-йоги, кундалини-йоги, работа с энергетикой и др. эзотерические практики.

Шактипат, или дикша – духовное посвящение. Как правило, дается наставником, гуру, или мастером. В особо удачных случаях дает мгновенное расширение и просветление сознания.

Чаще дает переживание озарения, которое сеет «зерно» просветления.

Если посвященный пестует это зерно, бережет энергию, и ведет праведный образ жизни, зерно прорастает, и со временем лотос сознания раскрывается и расцветает.

Срединный путь – проповедовал Будда. В моем понимании этот путь к просветлению — интуитивное, расслабленное обретение равновесия в каждое новое мгновение жизни. Дон Хуан образно говорил, что человек знания идет по жизни «слегка ко всему прикасаясь».

Следование этому пути, способствует наиболее чуткое реагирование на жизнь. Вы не напрягаетесь, и не спите, но позволяете случаться тому, что случается.

При этом, как ни парадоксально Вы обретаете способность прилагать усилия, на которые суетный и напряженный ум просто не способен.

Неделание – метод просветления Карлоса Кастанеды. То, каким мы воспринимаем мир – тонкое усилие в нашем сознании. Мы сами делаем мир таким, каким он воспринимается в нашем уме.

Неделание – это прекращение «усилия» по созданию своей индивидуальной реальности, тогда привычные явления начинают обнажать свою сущность.

Вы начинаете ощущать происходящее, как игру энергии, а на еще более тонком уровне, как чистое сознание.

Сверхусилия – метод просветления Георгия Гурджиева. Это – один из самых сложных методов на грани смерти. Гурджиев говорил о том, что в теле человека есть что-то наподобие бытовых аккумуляторов.

Когда их энергия израсходована, человек валится с ног, но если в это время сделать рывок, сверхусилие, сознание переключается на глубинный, практически «неистощимый» источник энергии, и вы продолжаете делать усилия.

Когда подкатывает смертельная усталость, Вы делаете еще один рывок и с глубинного источника энергии, происходит переключение на причинный источник, и выход на сверхтонкое сознание. Этот метод крайне опасен для самостоятельной практики.

Страдания – развивают душу. Это всем известно. Страдание – один из главных стимулов для истинной отрешенности. Отрешенность от преходящих явлений приводит к истине и просветлению.

Многие святые шли на сознательные страдания, чтобы взрастить духовные качества. Ни в коем случае, не призываю страдать.

Однако осознание того, что пережитые страдания были не зря – дает мудрость, успокоение и способность двигаться дальше.

Унижение – один из мощных стимулов для капитуляции эго и чувства собственной важности.

Унижение и возвышение идут рука об руку, и являются одним из главных маятников, на которых базируется ложная самоидентификация.

Опять же, никто не призывает Вас унижаться, но если унижение было пережито, как правило, это является хорошим стимулом для того, чтобы относиться к своей собственной персоне проще.

Исповедь, перепросмотр, ведение дневника, психоанализ и метод ПЭЛ являются эффективными методами очищения ума. Если метод ведется в ракурсе светских мемуаров, толку от этого нет никакого. Чтобы метод работал на просветление, важно уметь проговаривать искренне все собственные страхи, высвечивать все, что было подавлено, и отправлено в багаж подсознания.

Размышление о Боге, вечности, бесконечности, любви, своем истинном «Я», также, считается одним из методов прояснения и просветления сознания. Если, размышляющий не ограничивается философией, но во время размышления пробует увидеть, прозреть, истинно понять, что собой представляет тема его размышления, это может принести плоды.

Карма-йога – это работа без ожидания результата. Ум – расчетлив, и если Вы делаете что-то для других, не ожидая личной выгоды, эго ослабляется.

В идеале карма-йога выполняется с полным погружением сознания в настоящий момент, без целей в будущем. Созерцание настоящего – один из прямых методов просветления. Созерцание в движение – высший пилотаж в практике просветления.

Истинная карма-йога — это, когда, как говорил Свами Вивекананда «цель и средство сводятся воедино»

Любовь к Богу считается лучшим методом духовного преображения и просветления. Этот метод открывается человеку, приближенному к святости. Любовь к Богу не знает неискренности и обмана. Любовь к Богу – любовь к самой жизни. В идеале, на этом пути, Вы погружаетесь в переживание блаженного экстаза, и в конце, оставляя все разделения, отдаете себя этому переживанию без остатка.

Сомнения

Некоторые люди по разным причинам утверждают, что просветления невозможно достичь. Кто-то говорит так, потому что просветление «не достигается», и его нужно заслужить, или «получить».

Но тогда речь заходит о том, какие существуют методы для этого «получения».

И, как правило, эти методы связаны с тем, чтобы оказаться в зависимости от школы, где есть просветленный Гуру, прослужив которому долгие годы, появляется шанс просветлеть.

Иной вариант – заплатить огромные деньги за посвящение, и тогда, если ум не зайдет за разум, опять же, есть шанс просветлеть «на халяву».

Кто-то говорит, что просветление просто «случается» за пределами методов и практик. Разумеется это так. Но прежде чем, оно случилось, человек очищался. Не важно как, не важно в прошлой, или нынешней жизни. Путь включает в себя все происходящее.

Кто-то говорит, что все и так просветлены: не к чему стремиться, нечего достигать. Но чего стоят эти слова? Почему бы и нет? Жизнь праведная, или жизнь практика — ни чем не хуже, жизни обывателя, наполненной противоречиями и суетой.

Другие люди говорят, что просветление доступно лишь Буддам, которые приходят раз в тысячелетие, а то и реже, и простым смертным истины не видать. Так звучит голос сомнения, отсутствия веры, неуверенности в своих силах, голос ума, пребывающего в оковах мирских концепций.

Люди склонны верить, что чем, серьезней они воспринимают жизнь, тем ближе такое восприятие к действительности. Однако серьезность эта состоит из иллюзорных мыслей и эмоций, проецирующих субъективные картины ума на реальность, не имеющую с этими проекциями ничего общего.

В этой статье, выражая, субъективное мнение, я утверждаю, что просветление достигается, и для этого существуют подходящие методы. Пусть все – относительно, и достижение иллюзорно. Но иначе и говорить не о чем.

Понимаю, что для освещения заявленной темы все-таки необходимо быть членом всемирной ассоциации просветленных мастеров 🙂 , коим я не являюсь. Поэтому, здесь, как и везде, я поступаю хитро, и ни в коем случае не настаиваю на окончательной истинности слов и эффективности «методов».

Пусть каждый поверит лишь своему опыту, и удостоверится в том, что истина есть. Пусть каждый лично удостоверится в том, что он/она ЕСТЬ. Кому-то для этого необходимы школы и учителя, кому-то достаточно мудрой, усердной практики, кому-то простого ознакомления с темой, и прямого взгляда на то, что есть здесь и сейчас.

© Игорь Саторин
 

Источник

Раздел статьи: Методология

Источник: http://insai.ru/statya/kak-dostich-prosvetleniya-metody

ПСИ-ПОРТАЛ

ПСИ-ПОРТАЛ

Автор: Алексей Недозрелов, 01 Фев 2013

С тех пор, как восточная философия и мода на духовное развитие вошли в широкие массы, стал популярен вопрос: как достичь просветления? Есть ли какие-то техники, с помощью которых просветление гарантировано?

Как достичь просветления… а что это такое?

Каким бы высоким не был уровень жизни (или, точнее, каким бы он ни был), всегда будут люди, которым мало мирского благополучия – они обречены на поиски, как достичь просветления или обрести внутреннюю гармонию.

И это прекрасно – именно эти люди делают мир более человечным, привнося в него больше духовных ценностей. С точки зрения спиральной динамики, у людей, ориентированных на непрерывный духовный рост, зачастую нет выбора – они попросту не могут игнорировать этот аспект бытия.

И в связи с этим для многих людей становится актуальным вопрос: что должно явиться результатом «духовного развития», и каковы его критерии?

Философия буддизма дала вполне конкретный ответ на этот вопрос, и сейчас каждый знает, что духовным развитием нужно заниматься не абы для чего, а ради вполне конкретного «просветления». При этом, что из себя представляет само просветление – или, как минимум, чего следует ожидать –  часто не знает никто, включая многочисленных новоявленных «гуру».

Оттого и методов достижения просветления развелось – тьма тьмущая. К сожалению, многие из них не имеют ничего общего ни с психологическими, ни с культурологическими попытками осмысления данного феномена.

Впрочем, даже научные  поиски иногда вызывают улыбку – особенно на этапе своего становления, и это вполне нормально и ожидаемо. Достаточно вспомнить то время, когда трансперсональная психология начала завоевывать необъятные просторы Руси-матушки.

Последнее десятилетие минувшего тысячелетия для наших трансперсональщиков было вообще знаменательным. Это была эпоха безудержных экспериментов с сознанием и безумной погоней за просветлением.

Это была попытка найти границы, которые перешагнуть невозможно, и перешагнуть их. Это были массовые эксперименты с любыми способами рвать крышу, включая оргии и наркотики (естественно, в сугубо научных целях).

К счастью, была перестройка, и люди не знали, как на это реагировать.

Между тем, все необходимое о феноменологии просветления сказал еще Будда, и попытки выдумать что-то новое – определенно «от лукавого». В классике буддизма все просто: просветление – это способность постоянно удерживать такие состояния, как радостность, равностность, сострадание и любовь. Именно эти состояния и являются «благородными истинами» буддизма.

Но сказать намного проще, чем постоянно эти состояния удерживать. Как правило, эта способность либо вырабатывается длительной тренировкой, либо обретается в результате определенных жизненных обстоятельств и психоделических состояний, связанных с опытом депривации Эго. Часто это тяжело и жестко, но вполне достижимо.

Подводные камни: перед тем, как достичь просветления

Но есть и другой аспект просветления, о котором часто забывают (опять же, не в классике буддизма – к слову о том, что слушать классиков часто полезнее, чем новомодных духовных «учителей»). Определим этот аспект как «выход из Матрицы», поскольку именно это определение будет наиболее удобным и понятным массовому сознанию со времен выхода известного фильма братьев Бачовски.

Очень часто «выход из Матрицы» становится первым этапом в достижении просветления, и именно здесь поджидают главные трудности и ловушки.

Зачастую кажется, что «просветление» в корне изменит тебя. Сделает кем-то, кем ты до этого не являлся. И все будет… фиг знает как, но совсем по-другому.

Иногда кажется, что изменения должны грянуть разительно и неотвратимо. Как гром среди ясного неба, начисто меняя идентичность, ошеломляя контрастом и вгоняя в состояние тотального счастья. Но мы такие, какие мы есть.

Многие думают, что выход из Матрицы даст ощущение полного счастья. Вместо этого он зачастую приносит иллюзорность фундаментальных ценностей и экзистенциальный кризис – во всяком случае, на первых этапах.

Почему это происходит? Ведущий в России специалист по тренсперсональной психологии профессор В.В.

Козлов объясняет это примерно так: многие интегративные практики вызывают потоковые состояния сознания, которые сопровождаются ощущением своего рода «всемогущества», эйфорией, активизацией внутренних ресурсов и творческого потенциала, готовностью дать ответ на любой вызов.

Естественно, это сопровождается готовностью выйти за любые границы и дать ответ любым социальным вызовам. Но находиться в этих состояниях постоянно нельзя, и многие люди просто «перегорают».

Чем еще это опасно? Попытаемся объяснить своими словами: там, за границами, мир зачастую предстает в виде Матрицы, обнажая свою иллюзорность. Нового в этих словах нет ничего  – это сказал еще Будда в приснопамятные времена. Ловушка в том, что в разряд иллюзий зачастую попадают фундаментальные ценности,  являющие смысл человеческого существования.

Остановив мир, человек волен создавать любую модель реальности. Но этот новый мир будет точно такой же фальшивкой, потому что свит из тех же самых иллюзий.

Стоит сказать, что жить с этим не так-то уж просто. Гораздо труднее, чем в Матрице.

  Как писал известный французский рекламист Фредерик Бегбедер, «поэтому так много наших либо алкоголики, либо наркоманы, либо в депрессухе». Точнее не скажешь.

В чем заключалась ошибка героев «Матрицы»? Они разрушили старый мир, но забыли создать новый. Жить в руинах грустно, холодно и не комфортно. Оттого они крепко подсели на зависимость от адреналина и измененных состояний сознания, и вместо того, чтобы создать комфортную реальность и тихо в нее иммигрировать, убивали себя галлюциногенами и мордобоем.

Выход из Матрицы: просветление гарантировано

Но выход есть, и он хорошо известен в сравнительной мифологии. Мифические герои, покоряя новый мир, заново создавали его – для того, чтобы мир стал комфортным, его нужно заново сотворить.

Поскольку наше существование целиком и полностью мифологично, лучшее, что мы можем для себя сделать – это сформировать свою собственную систему мифотворчества, которая позволит нам создавать лучшие из миров.

Мы называем эту систему мифомоделированием.

Шикарный пример подобного мифотворчества приводит Роджер Желязны в «Хрониках Амбера»: его герои постоянно создают новые миры, которые максимально комфортны для каждой конкретной ситуации.

И хотя все понимают, что эти миры не совсем настоящие, благодаря внутренней интегрированности и самодостаточности самих героев такие мелочи уже не имеют большого значения. Зачастую эти миры намного комфортней «реального» мира.

В чем секрет их способности путешествовать по мирам? В осознании их иллюзорности.

Качественный миф предопределяет все: комфортную модель мира, ценности, смысл и способы жизни. А заодно и, комплектом, системы саморегуляции и психотехники, призванные помочь нам работать с миром. Своего рода языки программирования, позволяющие изменять реальность.

Именно это представляют собой всевозможные шаманские практики, оккультные и эзотерические учения.

Но у традиционных мифологических систем есть большой минус – многие из них устарели и едва применимы в условиях современного мира.

Да и ни один миф не может жить вечно – даже в христианский миф, претендующий на абсолютность, заложена идея самоуничтожения. Более того, даже в самых целостных мифах жить весело, но иногда хочется разнообразия.

Поэтому наш путь – это мифотворчество, моделирование реальности. Мы призываем делать реальность гибкой и комфортной для каждого момента времени. И, кстати, поэтому уделяем большое внимание реконструкции архаических психотехник – как ни крути, они максимально интегрированы в нашу корневую культуру, а это единственное, на что можно опереться в мире иллюзий.

А что касается просветления и «благородных истин» буддизма, то когда мы создали для себя правильный и комфортный мир, в котором мы по-настоящему целостны и гармоничны, просветление гарантировано. Тогда отпадают все вопросы из серии «как достичь просветления», а все признаки просветления и сопутствующие состояния начинают проявляться автоматически.

Источник: http://portal.psymodelling.ru/kak-dostich-prosvetleniya/

Уровни просветления. Просветление — это увеличение видения энергологических взаимосвязей мироздания

Уровни просветления. Просветление - это увеличение видения энергологических взаимосвязей мироздания

Любое состояние просветления, можно разделить на два основных уровня: уровень сознания профана (человека неосознанного) и уровень сознания бога.

Читайте также:  Методология: требования к понятию «личностный рост» - психология

Просветление на уровне сознания профана происходит, когда сам человек (профан) неосознан, но среда вокруг него осознанна. Говоря в метафоре, человек практически не способен сам зажигать свет и освещать пространство вокруг него (просветлять
.

Его путь — это движение методом проб и ошибок, движение в темноте в состоянии не зрячего человека, когда он ведом кем-то или чем-то (другими людьми, чужими знаниями, событиями, кармой и т. д. ), но не ведёт сам. Источники света, увеличивающие видение мироздания, зажигает кто-то или что-то вокруг него.

Говоря другими словами, просветление профана всегда находится рядом с ним, но не управляется (не понимается) им от него, что и является сутью его профанированности. Профан не понимает, что такое просветление и зачем оно ему вообще нужно.

Просветление на уровне бога — это абсолютное видение и понимание мира как своего сознания и полное управление им как собой. Бог абсолютно просветлён (осознан.

Данные два уровня (два бинера как «» и «-«) состояния просветления (профана и бога), порождают третий уровень: уровень просветления сознания неофита (человека развивающегося.

Просветление на уровне сознания неофита — это постепенное, понимаемое (осознаваемое) увеличение видения мира как своего сознания. Понимание и управление им как самим собой. Задача просветления уровня неофита (в начале подсознательная, а потом и осознанная: увидеть мир больше, чем его видит бог и стать богом мира своего сознания.

Образно говоря, состояние просветления уровня неофита, собрать все разбросанные камни воедино (стать абсолютно осознанным в самом себе. Неофит постепенно отбирает осознанность у среды, своей осознанностью большей чем имеет среда и постепенно начинает всё больше управлять ей как он думает.

Формула: «как ты думаешь, так и живёшь! «, Начинает четко и по нарастающей материализовываться в жизни неофита. Про просветление на уровне сознания неофита, условно конечно же, но для большего понимания, можно говорить как в глубину и в ширину.

Говоря метафорически, каждый неофит и на каждый конкретный момент времени, сам зажигает разные по нарастающей мощности источники света вокруг себя.

Он освещает ими небольшое пространство или большие просторы его сознания, которые и характеризуют уровень его осознанности (понимания энергологических взаимосвязей мироздания: причин любых следствий, а значит и постепенное управление ими, что в свою очередь означает: понимание мира как себя. Каждый неофит менее или более просветлён относительно сознания бога или относительно сознания профана.

Нужно понимать, что просветление неофита содержит в себе как просветление профана (неосознанность), так и просветление бога (нарабатываемая осознанность или, его ещё можно назвать: путём движения от просветления профана к просветлению бога!

Сопутствующие практические аспекты понимания просветления.

Может ли получение каких-то знаний человеком охарактеризовать его как просветлённого (с момента получения таких знаний?

Нет. Никакое получение и никаких знаний не может дать человеку просветление, потому что, если говорить о человеке как просветлённом, то прежде всего следует отметить, что истинное просветление обязательно подразумевает управление таковым.

Истинное просветление может быть только осознанным и только от самого человека.

Просветление, которое даётся человеку от среды (через людей, книги, события и другое), может только указывать путь, подсказывать таковой, что не значит, что человек пойдёт именно сейчас его осваивать через опыт свой.

Следует подчеркнуть, что «Знать» и «понимать» совершенно разные понятие как по значению своему так и по сути. «Знать», означает, что человек понимает, что где-то есть другие понимания, управления, возможности, осознавания, которые пока что он не имел через опыт свой практический и размышления.

Знаниями человек не способен управлять, потому что Вера таковых знаний принадлежит кому-то или чему-то другому, а значит и воля их реализовывать (управлять таковыми.

Управлять всегда в действительности можно только тем, что имеешь целиком и полностью, а значит, только сам и всецело! «Понимание» — это всегда знание, умение и управление.

Истинное понимание — это всегда только то, что человек имел, освоил и потерял (отказался осознанно от этого, вышел на состояние равнодушия (ровной души), потому что не способно что-то будучи, к примеру мячом, одновременно быть им и играть (управлять) им.

Поэтому, не может действительно просветлённым называться человек, который какие-то знания имеет не от себя!

Можно ли сказать, что на каком-то этапе человек стал просветлённым?

С точки зрения энергологики (законов существования мироздания), человек достигает первого уровня посвящения (становится действительно осознанно на путь просветления, а значит, становится просветлённым), когда он впервые в своей жизни, каким бы это странным не показалось, пробуждается в понимании: «что его нет на самом деле! » Человек понимает (а не только знает), что он соткан из одержаний, присвоений, эгрегорных влияний, чужих желаний. Говоря другими словами, человек впервые видит свою неосознанность как поле для наработки осознанности. Внимание! Только в этот момент он впервые действительно рождается и начинает контрастно понимать мир совершенно по другому! Это является точкой начала наработки осознанного просветления, когда человек четко начинает понимать: «кто он? Куда он идёт? Что ему делать, чтобы достичь истинного бессмертия? » Человек понимает энергологику кармы и как от неё избавиться и многое многое другое. Мира вам и добра. Удачи в понимании просветления.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/stati/urovni-prosvetleniya-prosvetlenie-eto-uvelichenie-videniya-energologicheskih-vzaimosvyazey

Психология просветления

Психология просветления

ПСИХОЛОГИЯ ДВИЖЕНИЯ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

                Хаос – запутанность- как двигатель и друг просветления.

Потеря своей истинной самоидентификации ввергает существ во всё более глубинные слои хаоса – дезориентированности запутанности, потери способности различения между истинным и ложным,  различения  ……….. страдания. При этом наша Истинность никуда не исчезает, она рядом. Она внутри всех переживаний. Она их основа. Это значит, что разница между Просветлённым.

Реализованным и запутавшимся в расчленённости потерявшимся в …..самоидентификации совсем маленькая. И то и другой является Богом. Но один из них «забыл». «потерял» своё восприятие – осознание себя. Это подобно засыпанию и принятию снов и образов себя во сне за реальность, за явь.

При «просыпании» восстанавливается самоидентификация и снимается серьёзное отношение ко сну. Но «пробуждённый» может теперь при просыпании осознанно присутствовать во сне и даже творить свои сновидения, но сначала необходимо осознать себя, творящего сон.

Как же спящему проснуться, как потерявшему себя снова встретиться с собой? Хаос, проблемы, напряжения, бессознательность, дезориентированность могут стать средствами раскрытия своей осознанности для пробуждения.

                Главная фаза начинается с того, что «потерявшийся», «спящий» полностью принимает свою жизненную ситуацию ( по рекомендациям пробужденных) и перестаёт неуправляемо, хаотически метаться.

Отождествления со своими бликами-отражениями (со своими ощущениями, эмоциями, чувствами, со своими оценками и верованиями ума)  не дают проявиться Естественной ясности, присущей Пробуждённому. Они застилают, как облака «солнечный свет», проявляющийся из своей собственной сущности.

Сущность или истинное Я лежит внутри этих отождествлений, и для самоузнавания необходимо начать принимать себя, свои переживания, свои проблемы, т.е. смириться, успокоиться. Принятие, смирение повышает способность к самонаблюдению, повышает ясность, ведёт к равновесию.

Важно двигаться дальше по пути большей трезвости и отрешённости от себя. И смещению фокуса восприятия к Этому Месту, Этому Времени, т.е. к «Здесь и Сейчас».

……… Но на начальном этапе поиск необходим, чтобы получить формальную ориентацию и чтобы впоследствии понять, что такое истинное само-исследование и, наконец, понять, что «Я» за пределами определимого, ожидаемого , за границами действия, существования и за пределами поиска.

  Как только мы начинаем понимать, что любые переживания, (особенно некомфортные) – это прекрасная энергия для наблюдения и для самоозознавания и что главный ключ к раскрытию и открытию себя – присутствовать в своих переживаниях, т.е. в своём уме, чувствах, ощущениях.

В переживаниях скрыта главная тайна существования. Как только мы начинаем понимать, как соприкоснуться со своим переживанием, т.е. обратиться к тому, что с тобой происходит, так начинает проявляться наблюдатель.

Принимать себя таким какой ты есть, принимать свой хаос и проблемы – это главный шаг к появлении присутствия в переживании.

Шаг первый – это открытие своих переживаний и умение в них присутствовать, т.е.  принимать их, быть в них.

Мы всё еще сильно отождествляемся со своим хаосом, но при принятии его и присутствия в нём, возникает эффект успокоения и прояснения- прояснения причин переживаний, своих зависимостей т.д.

Соприкасаясь со своими переживаниями снова и снова мы можем обнаружить, что они могут исчезать или трансформироваться. Переживание переживаний может привести к удивительному открытию  эффекта их аннигиляции- исчезновению переживаний.

Если мы перепроживаем свой опыт на всех уровнях – на физическом, эмоциональном, умственном – прошлые травмирующие переживания трансформируются, могут исчезнуть  и очень сильно изменить восприятие, убрать какую-то  часть существующих проблем. Мы можем получить некоторые ключи к изменениям.

Главный ключ – становление присутствующим, а значит, искренним. Эффективность резко возрастает. Этот этап, если мы застрянем, в нем может быть очень длительным, т.е. мы будем менять себя не торопясь и изменятся медленно и печально.

Но это всё ещё иллюзия изменения- это попытка измениться во сне, но это ещё не изменит той болезни сна, Бессознательности. Мы говорили, что это важный шаг в использовании и принятии своего хаоса, но нужно сделать более фундаментальный шаг – узнать, увидеть того кто всегда присутствует в переживании себя, своего хаоса, и кто постоянен.

И затем узнать вечность его переживаний, определить в конечном итоге, кто Хозяин. Это второй шаг к пробуждению.

Таким образом, второй шаг связан с поиском того кто присутствует в переживании, кому принадлежат переживания. Этот процесс очень ускоряется, если на этом этапе человеком получены чёткие инструкции по тому как это осуществить.

Источник: http://ivanovglebleo.ucoz.ru/publ/psikhologija_prosvetlenija/1-1-0-2

Просветление через результат — PSY-CHO

Просветление через результат - PSY-CHO

Если вы признали первый путь — просветление через страдание — характерным для своей жизни, значит вы, вероятно, уже переходите от страдания как средства обучения к просветлению через результат.

На этом уровне вы перестаете спрашивать: ’’Господи, почему я?“, и в вас развивается знание того, что ’’случайностей нет, и все, что со мной происходит, в некотором смысле необходимо для моего продвижения вперед».

Вместо того чтобы задавать вопрос: «Почему я?», вы начинаете спрашивать: «Что из этого опыта я могу использовать с пользой для себя, даже если в данный момент не понимаю, почему это происходит?»

Этот сдвиг имеет величайшее значение. Когда вы фокусируетесь в уме на том, что вы можете извлечь из пережитого опыта, ваш разум не задерживается на мыслях, которые ведут к страданию, на мыслях типа «Почему я?“, ’’Разве это не ужасно?» или ”Я так несчастлив».

Этот сдвиг в мировоззрении позволяет вам смотреть на результат события или опыта и искать, что можно из него извлечь. Отказываясь от подхода «бедненький я», вы переходите к познавательному подходу.

Вы спрашиваете себя: ”Как бы я мог породить желаемый результат с болезнью, которую я в настоящее время переживаю?» или «Что я могу узнать о себе и сколько силы я могу набрать, чтобы эффективно справиться с этой проблемой?»

Многие люди проводят всю жизнь на этом втором пути. Они отказались от страдания как образа жизни. Они всегда спрашивают: «Каков будет результат для меня?» Это ориентированные на цель люди, концентрирующиеся на квотах и специфических амбициях, которые они упорно преследуют. Они видят препятствия как благоприятные возможности. Жить результатом гораздо лучше, чем жить страданием.

У человека есть цели в жизни, которые становятся все выше и выше. В его жизни практически нет места страданию, порождаемому жалостью к себе. Для многих людей, которые живут результатом, более высокого места может и не быть. Однако в их жизни недостает возможности переживать реальную магию и способности творить чудеса.

Для этого нужно перейти на третий путь этого метафорического путешествия.

ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
Вот один из способов начать процесс осознания предназначения. Сначала поразмыслите о понятии вечности. Я признаю, что это понятие труднопостижимое, но только подумайте, что означает вечность. Ни начала, ни конца, совсем как понятие Бога или природы, или Вселенной.

Только всегда. Размышляя над вопросом вечности, имейте в виду, что вы делаете это изнутри физической формы, вашего тела, которая когда-то началась и когда-то закончится. Это физическое ”я“ может размышлять о понятии, не имеющем ни начала, ни конца, но не может переживать его напрямую. Это должно быть оставлено вашему разуму.

Однако понятие вечности вы вполне можете принять. Вы знаете, что Вселенная не заканчивается ни в каком определенном месте. Вы знаете, что до вашего зачатия существовало нечто, называемое жизнью.

Если вы можете размышлять над вечностью изнутри своего невечного тела, это должно быть как-то связано с чем-то внутри вашего нефизического «я».

Елена

Источник: http://www.berdof.com/psixologiya-v-zhizni/prosvjetljenije-chjerjez-rjezultat/

Разнообразие последствий просветления

Разнообразие последствий просветления

Разнообразие последствий просветления

Напротив! Я не потерял интерес. Но позвольте мне все объяснить. Вы спрашиваете о моем случае: «Что произошло?» В каком-нибудь другом случае может случиться так, что интерес полностью исчезнет. Невозможно сказать, каков будет результат.

До этого я никогда не писал, а потом стали появляться книги. Когда начала издаваться книга «Наставления» [Ramesh S.

Balsekar “Pointers From Nisargadatta Maharaj”, Bombay, Chetana, 1982], Махарадж знал о ней, и он сказал: «Не одна — семь, восемь книг выйдет».

Писать книги — это не моя профессия или мое хобби, просто так происходит. Вы бы видели рукописи этих книг: страница за страницей исписаны обычным почерком без сокращений и исправлений. Вы пишете письмо кому-то, всего одна страничка, и вы видите, как много исправлений приходится делать. Это размышляющий ум.

Читайте также:  Эмоциональные акции и реакции - психология

Итак, появились страница за страницей этого спонтанного письма, и уже вышло шесть или семь книг за семь-восемь лет — и это наряду с другой выполняемой работой. Поэтому, когда мне приходилось говорить «мои» книги, я прямо съеживаюсь — ведь глубоко внутри я знаю, что это не мои книги.

Также я никогда не выступал перед людьми. Моя жена даже выражала недовольство: «Ты ходишь на разные встречи, где все выступают. Почему ты никогда не говоришь?» Мне нечего сказать! Я не могу произнести даже небольшую речь. И вот я здесь.

Да. Это как раз то, о чем я сейчас говорил.

Когда происходит такое безличностное событие как просветление, каков будет его результат или как будет себя вести этот организм тела-ума, или что произойдет через этот организм, сказать невозможно, вариантов может быть огромное множество.

Так, те, кто говорил и писал, могут перестать говорить и писать. Те, кто никогда этого не делал, могут заняться этим. Некоторые вообще ничего не делают. А некоторые могут бросить все что делали, и уйти в уединение.

Мне кажется, что этот вид восторга очень непродолжителен. Но опять же, эти слова несут в себе неверное представление. Ощущение блаженного восторга может возникать, но оно не бесконечно оно проходит. Наркотики также могут привести к такому состоянию блаженства, но оно в конце концов проходит.

Говоря откровенно, мне не очень нравится слово «блаженство», так как оно создает неверное представление. Настоящее блаженство — это отсутствие желания блаженства. Это истинное блаженство. Покой, спокойствие — я предпочитаю эти слова. Состояние просветления — это не есть хотение ни блаженства, ни чего-то еще.

Это полное приятие. Это и есть просветление.

Да, могло. Но я бы выбрал слова «приятие» и «капитуляция», что значит одно и то же. Но вы можете использовать «доверие».

Источник: https://psibook.com/library/204/69.html

Еще одно описание просветления

Возможно ли Просветление?Да. Более того, на мой взгляд, это состояние будет достигнуто каждым сознанием в какой-то момент своего развития.

Что такое Просветление?

Переживание сознанием Брахмана, или другими словами Атмана, или другими словами своего источника, того, что даёт жизнь всему существующему, включая твоё Я. Это не интелектуальное понимание. Это живой опыт.

Более того, его можно назвать самым ярким опытом «своего Я» в течение жизни, по сравнению с другими событиями – рождение, смерть, потеря, счастье и т.д., потому что любое переживание исходит из двойственности.

В момент переживания Брахмана – двойственность отсутствует, как и отсутствует также отсутствие двойственности. Это переживание меняет представления человека о себе.

Что значит меняет представление?

Оно становится глубинным знанием. Как если разбудить вас ночью, и вы в тот же момент, знаете такие вещи – мужчина вы или женщина, человек вы или насекомое, белый вы или чернокожий, или вы знаете – я есть и существую. Это происходит само собой. Это глубинное знание. Оно не нуждается в подтверждении через работу ума. Это то, что вы просто знаете.

От чего оно зависит?

Просветление не зависит ни от религии, ни от веры, ни от национальности или языка, ни от мировозрения. Но потенциал этого переживания есть у каждого, который раскрывается в благоприятный для себя момент.В моём случае не было ни самоисследования, ни чтения книг, ни практик.

Это просто произошло в определенный момент сдачи личности по благости Существования, через коан (потом я узнал, что это так называется), приведший ум к остановке. Это событие изменило меня.

И потом, чтобы как то объяснить себе, что же всё таки случилось, я познакомился (довольно поверхностно) с различными трудами, таких людей как Ошо, Махариши, Пападжи и некоторыми другими, имеющими похожее переживание. Так я узнал о Просветлении, спустя наверное, полгода после этого опыта.

Именно поэтому я утверждаю, что нет связи – неважно, буддист ты или христианин, или атеист, мужчина ты или женщина, старик или ребенок, это ровным счетом ничего не значит. Это потенциал каждого живого существа, способного выйти за пределы ума.

Как его пережить?

Нет методов, которые можно сделать и это переживание наступит. Это всегда происходит – Внезапно. Именно поэтому о Просветлении говорят, как об Открытии. Или об Обнаружении. Это всегда происходит тогда, когда этого не ждешь. В момент полной сдачи себя. В момент, когда ожидания нет.

Что это за переживание? Что происходит в этот момент?

Восприятие этого опыта различными Я – будут различны. Любое Просветление или переживание Брахмана – всегда личностно, потому что в этом тонким образом участвует Я. Поэтому не существует общей картины.

Но когда люди, пережившие Просветление делятся о нём через книги или беседы, другому Просветленному (пережившему это состояние) понятно, о чем идёт речь (поэтому есть общие понятия и термины вроде Атмана, или Вселенной), в то же время, человеку, который просто интелектуально пытается разобраться в чём суть – слова не дают представлений. Такой человек вписывает услышанное в свою картину мира, существующую в его Я, и после, оперирует из этого представления, которое по сути не является правдой.Это можно сравнить с плаваньем. Можно изучить всё о воде, знать состав, узнать все методы и способы как плавать, но пока само Я не погрузится в воду, оно ничего не будет знать о воде, знания будут поверхностны и не станут глубинными и не зависящими от ума.

Что именно происходит в этот момент?

Есть понятие – выйти за пределы ума, или – ум исчезает. Это не совсем точно. Вы, ваше Я, и есть ум. Происходит остановка ума. Остановка Я. В моём понимании, это именно остановка. И в момент этой остановки , и только тогда, становится доступным переживание Атмана, или Брахмана, или Абсолюта (Истины), или другими словами – погружение в него.

В этот момент сознание участвует и присутствует, и какая то часть Я, очень тонкая – способна воспринимать происходящее. Но без ума. Что значит без ума?В этот момент исчезает весь видимый мир. Всё, что мы способны воспринимать через органы восприятия, не работает. Ни звуков, ни цветов, ни мыслей, ни ощущений, ничего. Ощущение Я – так же отсутствует, так как Я и есть ум.

Прошлое и будущее отсуствует. Отсутствует так же ощущение времени, так как нет больше связи с телом, а значит и с видимым (проявленным) миром. Отсутствует так же и любая двойственность. Любой объект и существует, и не существует, но не воспринимается как существующий, или как не существующий.

Происходит мгновенное погружение в Брахман, или Атман, или в Ничто, как я это называю. В этот момент исчезает всё, что вам было известно обо всём, так как нет памяти. Но тонкое восприятие, как я уже говорил, остаётся. И вам становится доступна вся Вселенная. Вы видите (правильнее сказать – воспринимаете) объекты без зрения, но иначе, чем глазами.

Можно сказать, что изнутри и снаружи одновременно. Объекты – окружающая обстановка, земля, солнце, звезды, галактики – не имеют больше границ, и в то же время обозначены, хотя и составляют одно целое с вами.

Но вы не можете даже назвать солнце круглым, потому что у вас нет в этот момент представлений о том, как называется такая форма — круг, через которую оно (и одновременно и вы, так как вы им также являетесь) проявлены.И в этот момент вы прямым переживанием открываете для себя, что вы и есть Атман. И всё что существует и есть вы.

Вы и есть эта Вселенная, она это вы, и одновременно вы, как переживаемое Я, являетесь лишь малой проявленной её частью. И в то же время, являетесь Абсолютом, и всем сразу. Вы и тут, и там, и камешек на краю галактики, и то, что создало все это проявленное и непроявленное.

В любой миг вы перемещаетесь по Вселенной, способные воспринимать одновременно, например звезду и снаружи и изнутри, или например травинку, и снаружи и изнутри, как чистое восприятие. Но повторю, дать названия этому или описание, или проанализаровать, вы не можете, так как ум отсутствует, хотя видимость, или другими словами граница формы сохраняется.

И всё это происходит одномоментно.Вы видите связи между всеми объектами, как кровеносная система, способная понять, все свои ответления в каждый потаённый уголок тела. Как капля, упавшая в океан, вам становится доступен весь океан, и приходит понимание, что капли никогда и не было – она всегда была и есть и будет Только Океаном.

Вы видите энергию, сознание, которым вы являетесь, и видите, что его интенсивность где-то меньше (например в камне), а где то больше (например в вас), но природа восприятия такова, что это не отмечается, как двойстенность, потому что всё вселенское сознание так же является вами. И всё это восприятие и видение происходит одновременно.

И Атман или Брахман, настолько велик, что вы не способны охватить своим восприятием в тот момент всё существующее. И в то же время, границ для восприятия нет… Вы понимаете, что существовали всегда. И нет ничего, что существует, кроме вас. Вы не рождались, и не можете умереть. Вы всегда существующий, и существуете только вы. Вы – Эта Вселенная. Вы — Вечность.

И это переживание, я повторю, Реально. Переживание и есть Реальность. И это единственная Реальность, которая есть. Все образы, которые может включить в себя ощущения тела или ум, будть он в наркотическом опьянении, или в алкогольном и прочие представления, не могут даже на тысячную долю приблизиться к этому.

Почему это единственная реальность? Любое переживаемое вами, происходит посредством ума и вашего Я, поэтому такое переживание не истинно, оно искажено. В момент погружения в Брахман или Космос, ум и Я – отсутствуют. Поэтому это единственное реальное и истинное восприятие. Без суждений и облачения объектов бытия в описания ума.

Вы просто переживаете это, одновременно являясь этим. Казалось бы, такое интенсивное переживание должно просто уничтожить ваше Я, немыслимо поразить этим проживаемым Взрывом, когда вы из семечка, расширяетесь до размеров Вселенной, но странность в том, что это переживание – абсолютно для вас естественно.

Нет ни восторга, ни шока, ни удивления в тот момент — всё воспринимается очень просто и естественно, как например, для вас естественно переживание своего Я или например, смеяться. И в то же время, со стороны воспринимается, что ваше привычное Я, ум, интелект, ваш внутренний мир, ваша жизнь в теле, это такая мелочь, что просто растворяется в величии Брахмана, или другими словами в Вашем Величии, потому что вы и есть — Это, вы и есть Космос. Вы всегда были и будете им. В этом и есть главное Открытие.Все переживания жизни не могут даже на тысячную долю приблизиться к переживанию себя как Вселенной и настоящему Открытию своей природы. Слова пусты, ничтожны и недостаточны, чтобы хоть как то действительно правдоподобно описать это переживание Истины.

Как долго это происходит?

Как я уже говорил, времени в тот момент нет. Только Абсолютное Сейчас. Поэтому мгновение содержит в себе вечность.

Как и почему возвращается я ?

В моём случае, это был панический страх. Угроза телу и Я. Когда я вернулся, у меня бешено колотилось сердце и смертельный ужас сковывал грудь. Я думаю, что если бы я проигнорировал страх – тело было бы оставлено.

Но самозащита ума работает для своего выживания и для выживания и дальнейшего существования проявленного Я, одновременно которым я являюсь так же. Тело это привычка. Я не существует, но в то же время, вы не можете воспринимать, не будучи Я.

Возможно, есть люди, которые больше не возвращаются в это тело в момент Просвеления.

Что происходит потом?

Первое время ощущение от пережитого очень сильно. Переживание меняет вас. Окружающий мир, и люди, и ваше Я, воспринимаются как Иллюзия, Сон, Видимый Мир из Представлений, так как вы видели (пережили) суть и реальность происходящего. Все события и процессы проявленного теперь видны как на ладони и интуитивно понятны их первопричины.Существует два способа при этом переживании.

Первый (как в моём случае) – сначала происходит Открытие, а потом наступает спокойствие ума, и второй (как например у Гаутама Будды), сначала достигается спокойствие ума, и оно уже приводит к этому Открытию.Одно верно – больше ни одно событие не может влиять на вас. Потому что степень своей вовлеченности во что-либо – вы контролируете. Вы моежете её изменять.

Привязки к уму, к обусловленностям, к навязчивым мыслям и тенденциям, которые присутствуют в Я – становятся наблюдаемы. Проявления Эго становятся нелепы и смешны, и в то же время, могут быть интересны. Как у себя, так и у других людей. Но вовлеченности нет. Остаётся четкое понимание, что вы — лишь проявленный Брахман.Жизнь Я может продолжаться, как и раньше. Любые события могут происходить.

Вы принимаете всё. Можете наслаждаться всем даже больше чем раньше, когда ум был вовлечен в события и не было выбора. Я и ум можно теперь использовать. Раньше – это было невозможно, тк без глубинного понимания сути вещей через прямое переживание Истины – ум и Я всегда будут использовать вас. После переживания, это уже невозможно.

Но интелектуального понимания этого будет всегда недостаточно.

Что такое Я в действительности?

Я – это тонкая мысль. Оно из того же материала, из которого состоят мысли. Можно попытаться достигнуть состояния, когда мыслей нет.

Но ощущение Я, если даже вы находитесь в таком месте, где нет ни представлений о себе, ни объектов, нет ничего – ощущение Я будет присутствовать, так как только через Я, сознание способно воспринять себя.

Я попросту не существует в реальности, это только временное представление сознания, игра Брахмана или Атмана, игра Ничто, игра Космоса…

Источник: https://prohojyi.livejournal.com/5733.html

Ссылка на основную публикацию