Голос — подробно — психология

Значение голоса в общении

Общение это не только повседневный контакт с окружающими людьми, но и средство выживания в огромном мире. С помощью общения мы обмениваемся информацией, познаем друг друга и окружающую среду.

Общаясь, мы удовлетворяем свою потребность воспринимать информацию и быть услышанным. Мы извлекаем массу удовольствие из общения с себе подобными и развиваемся.

В процессе общения человек использует вербальные и невербальные инструменты общения.  Без мимики, жестов, зрительного контакта общение становится сухим и неинформативным. Важнейший инструмент, который использует человек во время общения это голос.

Голос имеет много характеристик, которые тем или иным образом влияют на направленность и результат общения. Тембр, звучание, интонация голоса имеют огромное значение в процессе коммуникации.

  С помощью голоса можно расположить к себе или оттолкнуть оппонента, вызвать у него страх, ненависть, любовь, жалость или другие чувства.

С помощью голоса можно даже управлять другими людьми.

В результате многих исследований была доказана значащая роль голоса в процессе восприятия информации. Человеческая психика извлекает до 40% информации только из голоса.

Семантика и смысл слов при восприятии информации важны менее чем на 10%. Огромное значение голос имеет для людей, чья профессия связана с речью.

  В личных отношениях, конфликтных ситуациях, во время переговоров голос имеет определяющее значение.

Голос можно сделать мощным оружием для достижения цели и средством влияния на людей. Увы, никто не совершенен, и редко люди появляются на свет с поставленным и четким голосом. Есть люди, чей голос тихий, робкий, неубедительный. Даже если они говорят поистине правильные и неоспоримые вещи, соглашаться с ними нет желания.  

Люди, которые говорят четко и уверенно, с правильным тембром, поддерживают определенную интонацию, всегда вызывают интерес и желание прислушаться. Даже в том случае, если несут абсолютную чушь. Все это плоды длительной и упорной работы над усовершенствованием главного коммуникативного инструмента – голоса.

Если Ваш голос обладает нижеперечисленными качествами, то, скорее всего, Вы не будете услышанным и воспринятым собеседником.

  • Монотонность. Она способна вызвать только равнодушие относительно сказанной информации. Даже если смысл слов несет важный месседж. Если Вы говорите монотонно и одинаково на протяжении всего сообщения, то оно не вызовет абсолютно никакой реакции со стороны оппонента.
  • Неуверенность в голосе. Если Вы хотите в чем — то убедить собеседника, но сами сомневаетесь в собственных словах, Ваш голос это выдаст. Собеседник не поверит Вашим словам.
  • Бормотание. Характеризуется слишком тихим произношением вместе с неуверенностью голоса. Зачастую, такой голос вызывает у собеседника сомнения по поводу достоверности подаваемой информации. К тому же, бормотание часто ассоциируется с трансляцией отрицательной информации.
  • Слишком тихий голос. Тихая речь необычайно сложна для восприятия и анализа. Скорее всего, если Вы будете говорить тихо, Вас никто не станет слушать.
  • Громкий голос. Повышение голоса ассоциируется с проявлением агрессии. Слишком громким голосом проявляете свое превосходство над оппонентом. Громкий тон свидетельствует о потере контроля над ситуацией и желание запугать собеседника.
  • Резкость в голосе. Эмоциональная окраска голоса сильно влияет на собеседника. Он воспримет Ваше сообщение намного хуже, чем предполагалось, если Вы не сможете контролировать свои эмоции и придадите голосу ноту резкости.

Практические постановки голоса при общении

  • Следите за тем, чтобы интонация и тембр голоса отображали то, что вы хотите донести до собеседника. Если Вы видите, что собеседник теряет интерес к Вашим слова, измените тон голоса.
  • Присоединяйтесь к голосу партнера, чувствуйте его интонацию. Постарайтесь на подсознательном уровне показать ему, что вы «родственные души».
  • Говорите отчетливо и громко. Не стоит сильно повышать тон, так как это может вызвать обратную реакцию. Придайте голосу красок и чаще меняйте интонацию. Это позволит Вашему собеседнику быть в тонусе во время диалога.
  • Периодически пробуйте модулировать чужую речь. Будь то речь начальника, соседа или просто попутчика в транспорте. Это полезный прием, который позволит понять, как применять интонации и менять тембр.

Как овладеть голосом?

Следует помнить, что голос имеет 8 характеристик. Это резонанс, высота, дикция, интонация, ритм, тембр, громкость, тонус. На сегодняшний день существует большое количество методик, которые позволяют овладеть и развить любую из этих характеристик. С помощью регулярных тренингов можно досконально овладеть искусством грамотной постановки голоса и речи.

Тренинги проводятся в игровой форме. Это позволяет участникам преодолеть психологический барьер. Основной целью тренинга является «открытие» естественного голоса. Акцент делается на связи эмоции – интонации. Прорабатывается умение управлять эмоциями в ходе выступления.

Овладеть голосом можно только в процессе живого общения. Прочтение тематической литературы и практических рекомендаций не дает полной возможности развить потенциал голоса.

Чтобы сделать свое общение максимально эффективным и приятным, не следует так же забывать о других инструментах. Если в совокупности с хорошо отточенным голосом Вы будете использовать еще и невербальные способы воздействия, такие как мимика, жесты, визуальный контакт, Ваше общение будет приносить только пользу и позволит добиваться поставленных целей.

Только в процессе коммуникативного контакта человек растет морально и становится личностью. Взаимодействие с другими людьми учит нас любить, прощать, сочувствовать и сопереживать.  Чтобы чувствовать себя комфортно, человеку необходимо ощущать свою значимость в обществе. А значимость лучшим образом отображается в процессе коммуникации.

Источник: http://psychology-s.ru/znachenie-golosa-v-obshhenii/

Голос человека психология

Когда мы слышим другого человека, то интуитивно можем нарисовать его образ: старый или молодой, толстый или худой, низкий или высокий, добрый или злой, скромный или заносчивый и так далее.

Центры человеческого мозга, ответственные за восприятие и оценку эмоционального окраса речи и звуков, начинают свою работу с момента рождения:

малыш двух недель отроду еще не понимает значение слов, но интонацию, с какой они сказаны, определяет безошибочно.

Благодаря этой способности мы можем по голосу определить характер человека, идентифицировать его личность: составить физиологический и психологический портрет.

Существуют определенные стереотипы восприятия человека: по тому, как мы «звучим» можно судить об уровне интеллекта, о роде занятий, темпераменте.

  • Если человек разговаривает четко, быстро, напористо, то он довольно энергичен и реактивен, сначала сделает, потом подумает.
  • Если его речь медленная, он будто взвешивает слова, то этот человек нетороплив, подходит к любому вопросу обстоятельно, анализирует ситуацию и прежде чем отрезать, отмерит семь раз.
  • Если говорящий проглатывает окончания, его речь логически несвязна и похожа на скороговорку, то в жизни он такой же несобранный.

Любые изменения физического состояния или настроения отражаются в речи. Это хорошо известно представителям многих профессий: психологам, следователям, политикам, менеджерам. Они с успехом пользуются этими знаниями для манипулирования окружающими людьми, достижения своих задач.

Так, талантливый дипломат и политик Талейран, мог искусно изменять свою речь на нечленораздельное бормотание себе под нос с целью отказа от своих слов впоследствии. Свой отказ Талейран объяснял тем, что его неправильно поняли.

К своему голосу мы привыкаем и себя не «слышим». А значит, можем и не подозревать о том, что оттенки, тон или тембр голоса могут создавать о нас представление противоположное тому, которое мы хотим производить на окружающих.

По мнению кандидата психологических наук, Алены Сергеевны Либиной, о следующих качествах расскажут нам интонации голоса:

Вы только учитесь самовыражаться, возможно находясь на уровне подросткового развития. Столкновение с неизвестными жизненными ситуациями ломает ваши привычные стереотипы поведения и мышления.

Возможно, вы крайне неуравновешенны, легко поддаетесь сменам настроения. Голос отражает ваши взлеты и падения, причем на неудачи вы реагируете крайне остро.

Вы контролируете каждый свой шаг, вдох и выдох. Это импонирует вашим коллегам и начальству, но напрягает близкое окружение. Ведь в вашем обществе мало душевного тепла, вы слишком замкнуты и поглощены работой и самодисциплиной.

Воля и энергия хозяина такого голоса всеподавляющие, они способны сломить любое сопротивление. Собеседникам, хочется бежать прочь, чтобы сберечь нервы.

Человек, стремится доминировать во всем, контролировать людей и ситуацию. Это может подавлять и пугать. Частое перебивание собеседников при этом говорит о невоспитанности и эгоизме.

Существует ошибочное мнение, что громкая речь – признак уверенности. Часто таким способом пытаются привлечь к себе внимание.

Такое демонстративное поведение имеет действие только на запуганных, неуверенных и слабых людей, которые с радостью отдадут инициативу в чужие руки.

Иногда громко разговаривают люди маленького роста или с плохим телосложением, стремясь компенсировать свои физические комплексы.

По-настоящему уверенные в себе люди редко разговаривают громко, это всегда получается уместно и, как правило, для оказания давления.

Вы имеете четкое представление о том, как подать себя миру. Саморуководство и самодисциплина — ваш конек. Благодаря ним вы добились хороших результатов. Однако в общении с вами может возникнуть ощущение театральности: слишком четкое выражение мыслей лишенное чувств.

Голос вызывает ассоциации с энергичностью и юностью, а также с неопытностью и незрелостью. Чем голос выше, тем должность ниже — свидетельствует статистика. Высокие и пронзительные звуки воспринимаются подсознанием, как тревожный сигнал. Поэтому собеседники звонко говорящей личности испытывают дискомфорт, что непроизвольно уменьшает уровень доверия к словам.

Если речь вашего собеседника ровная и безразличная, видимо, ему неинтересна беседа, либо он в депрессии, тревоге или скучает. Еще такая манера может говорить о затаенных сильных чувствах: обиде, ревности, ненависти, зависти и др.

Напыщенность и претенциозность обусловлены разными причинами:

Неуверенность, жажда одобрения и признания другими людьми успешности, ума и других качеств.

Неуважительное и высокомерное отношение к окружающим.

Обычно дыхание собеседника в разговоре не слышится, но если это происходит, то причинами могут быть:

Сильное волнение, нервозность, стресс.

Недоверие, оно часто сопровождается покачиваниями головы и другими жестами.

Вызывает ассоциации с уверенностью, самодостаточностью, интеллектом. Обладателя интуитивно воспринимают, как авторитетного и знающего.

Чем ниже голос у мужчины, тем надежней и сильнее его считает женщина.

Низкий бархатный голос может вызвать любовные чувства даже заочно.

Объясняется это тем, что когда мы слышим чужую речь, наше подсознание считывает генокод собеседника.

Низкий голос обусловлен высоким уровнем мужских гормонов в крови, что подразумевает более яркий темперамент.

По этой причине обладательница низкого грудного голоса, кажется более сексуальной, чем женщина, говорящая звонко.

За громким гласом скрывается душевная кротость, слабость, неуверенность и агрессивность.

Человек не умеет выражать свои мысли, тревожен, застенчив или устал. Он не является лидером, ему не хватает жизненных впечатлений, радости, энергии. Ему присущи слабые рукопожатия, вялые телодвижения.

Чаще всего обладатели такой манеры разговаривать активны и долго не обдумывают принимаемые решения. Поспешность и импульсивность может мешать их авторитету.

Быстрая речь может говорить о желании привлечь внимание, служить компенсацией закомплексованности и неуверенности. В любом случае присутствует низкая самооценка.

Может служить признаком лжи, человек спешит освободиться от ложной информации, скрывая за потоком слов правду.

смущения или усталости,

Неуверенности, смущении, нервозности. Сопровождается суетливостью ног и рук.

Неискренности. Лгун отводит глаза, прикрывает рот или другие части лица.

Сосредоточенности. Попытки сконцентрировать мысли отражаются в жестах и глазах.

Эмоциональное состояние неустойчиво, неуверенность, жалобы на неудачи и трудности. Нытики тонко чувствуют слабину в других людях, и умело этим пользуются, желая переложить решение своих проблем на чужие плечи.

Читайте также:  Синтон-куратор - психология

По отношению к ним нужно сразу занимать соответствующую позицию. Иначе, не успев оглянуться, вы возьмете на буксир все его проблемы.

Тихий голос может говорить о противоположных качествах обладателя, поэтому никогда не стоит спешить с выводами.

Суетливые жесты и нежелание смотреть в глаза могут говорить о застенчивости и неуверенности, которые возможно стали следствием прошлых неудач или непонимания. Этот урок усвоен слишком прилежно, больше «высовываться» нет желания. Инициатива отдается другим с радостью.

Удача — редкий гость в жизни только потому, что нет решимости попрощаться с прошлым отрицательным опытом и раскрыть свой потенциал. Слишком низкая самооценка порождает пассивную агрессию к внешнему миру.

Тихая невнятная речь производит впечатление человека напуганного собственным голосом. Обладатель занимает позицию созерцателя жизни, а не творца. Возможно, в детстве он страдал неврозами, и нечеткая речь стала их следствием.

Тихий голос может принадлежать и человеку уверенному, или высокомерному, желающему заставить своей манерой разговаривать прислушиваться к себе.

Вы постоянно находитесь в эпицентре эмоций, кажется, что ваш голос может вот-вот сорваться от перенапряжения . Такой накал страстей в голосе может отталкивать окружающих, они интуитивно ощущают рядом с вами беспокойство и тревогу.

Ваш голос может выступать,

как предателем, если вы не умеете управлять им:

Он расскажет о вас всю подноготную, от болезней, перенесенных в детстве до сиюминутных переживаний.

Психологи, к примеру, по голосу могут определить, являетесь ли вы потенциальным алкоголиком, что для вас важнее — семья или карьера и так т.д.

Вы можете с его помощью производить желаемое впечатление, манипулировать людьми и добиваться тем самым своих целей.

Каким бы ваш голос ни был, давайте ему волю чаще :

пойте под караоке или застольные песни с друзьями, кричите или аукайте на природе.

Возьмите за правило распевать или хотя бы мурлыкать под нос себе любую мелодию.

Выплескивайте эмоции без остатка, когда это возможно: смейтесь, а не хихикайте, рыдайте, не сдерживая слезы.

Это очень полезно и помогает достичь гармонии с окружающим миром и с самим собой.

Источники: www.sunhome.ru , zdravyshka.ru .

Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайт

Согласен абсолютно, что голос очень многое значит. Зачастую человек внушение делает одним только голосом. Если он уверенный и при этом красивый, то слушающий подсознательно ему доверяет.

Это как изначальная природная красота. Ею можно пользоваться, и тогда многие вещи даются легче намного.

Но если у человека нет подобающей внешности или уверенного голоса от природы, либо если голос не соответствует характеру и темпераменту человека, то это никакая не катастрофа. Сегодня есть различные методики. К примеру, как поставить голос и сделать его уверенным. Главное — начать работать над собой!

Ну, не знаю. Я обладательница быстрой речи. Я и сестра и отец. Мы говорим быстро и довольно громко. Причем, новым людям в окружении кажется, будто окончания съедаются, но потом они привыкают. С окончаниями у меня проблем точно нет. Это не я быстро говорю, это другие медленно думают.

Я сама обладатель мягкого, спокойного, но в то же время достаточно громкого голоса! Было очень интересно прочитать о свойствах моей же личности, и о том, как воспринимают меня другие, лишь слыша голос.

Когда я слышу свой голос со стороны, мне кажется что он очень красивый, когда начинаю нервничать, то моя речь наоборот становится более уверенная, правильная и красивая))) Но я не хочу постоянно нервничать, чтоб голос был идеальным(((

Спокойный, уверенный и красивый голос поневоле располагает к своему хозяину.

Когда я волнуюсь, то говорю громко и четко. Иногда на экзаменах, не зная ни одного билета, а нахватавшись одних верхушек,получала хорошие оценки. Считаю, что голос мне помогает

До Вашей статьи даже не задумывалась о голосе своем и окружающих. А ведь и правда, когда слышишь кого-то то сразу начинаешь рисовать образ. У меня на работе есть пожилой мужчина, по голосу никогда не дашь ему 50 лет. Я когда его увидела первый раз, так удивилась. До этого общались по телефону и я думала, что это молодой парень!

Источник: http://psiholog4you.ru/golos-cheloveka-psixologiya/

Как понять по голосу человека? Как изменить голос

Как понять по голосу человека? Голос – первое, с чем мы знакомимся в человеке в начале общения. Голос может рассказать о нем очень многое. Тембр голоса, его высота и сила играют важную роль при общении. Знанием этих простых правил очень умело пользуются политики, психологи, бизнесмены.

Свойства и характеристика голоса человека

Одно из основных свойств голоса – меняться в зависимости от ситуации. Он может быть как спокойным, тихим, так и, например, в споре, грубым и громким.

Изменение голоса вашего собеседника говорит о том, что вы его либо встревожили своим сообщением, либо разозлили.

Как понять по голосу человека

Если человек начинает заикаться, краснеть, отводить в сторону глаза, у него начинают потеть ладони, то это явный признак того, что он лжет. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что с некоторыми людьми происходит все наоборот: они вполне уверенно держаться, когда лгут, и начинают заикаться, когда говорят правду.

Также важно обратить внимание на тон собеседника, так как выражать он может разные мысли. К примеру, высокий и оживленный тон может свидетельствовать как о принятии ваших слов с энтузиазмом, так и о недоверии к сказанному вами.

Важно вслушиваться в слова собеседника и замечать все изменения его голоса. Если голос сменился с радостного на тусклый и тихий, то, вероятно, вы чем-то обидели человека.

Мягкий же и приглушенный голос может говорить о том, что говорящий грустит или просто устал.

С людьми, которым доверяют и симпатизируют, разговаривают обычно несколько тише, как и в случае, если говорят что-то, не предназначенное для посторонних.

Зависимость привлекательности человека от голоса

Привлекательность человека во многом зависит от голоса. Американские психологи провели эксперимент, в котором привлекательная девушка в 1 группе говорила приятным и тихим голосом, а в другой – гнусавым.

После этого участники групп оценили симпатичность девушки по 10-балльной шкале, и оказалось, что первая группа оценила девушку намного выше, чем участники группы № 2.

Еще Зигмунд Фрейд, один из родоначальников психологии, славился тем, что на его сеансах психоанализа, которые проходили без какого-либо зрительного контакта, множество пациенток влюблялись в него.

Параметры голоса очень влияют на то, как нас воспринимают окружающие, ведь голос действует на подсознательном уровне.

Ученые сделали интересный вывод о том, что высота голоса может повлиять даже на должность человека. Объясняется это тем, что обладателей высокого голоса считают молодыми, энергичными, но не зрелыми, а значит, не имеющими опыта.

К тому же очень высокий голос может вызывать дискомфорт.

Происходит это по причине того, что голос такого человека (пронзительный и высокий) в подсознании вызывает сигналы тревоги, что в свою очередь приводит к недоверию к человеку и потере желания с ним общаться.

Громкость голоса человека

Громкость голоса – один из главных факторов, вызывающих доверие к словам говорящего.

В одном из экспериментов психологи из США предложили людям прослушать запись диалога и выбрать того, чей голос вызывает больше доверия. Вердикт был почти единогласным. Весь секрет в том, что ученые повысили громкость голоса именно выбранного человека, тем самым повысив к нему доверие.

Тем же приемом пользуются и создатели рекламных роликов. Во время рекламного блока по телевизору многим кажется, что звук становится громче, но мало кто знает, что это происходит на самом деле, так пытаются повысить уровень доверия к рекламируемой продукции.

Возможно ли изменить свой голос?

Источник: http://pikacho.ru/opredelyaem-cheloveka-po-golosu/

Влияние голоса на собеседника

Наш голос — одно из главных средств выражения, проявления нашей личности. Именно от того, как воспринимают наш голос окружающие, зависит какое впечатление производим на них мы сами, а также наши слова. Каково влияние голоса на собеседника, как воспринимают ваш голос другие люди и какие выводы они делают, мы и обсудим в этой статье.

Особенно велико значение голоса, когда нет никаой другой информации для оценки человека, например, при разговоре по телефону. При телефонном общении Вы можете изменить свою внешность, меняя характеристики своего голоса.

По голосу говорящего по телефону человека люди способны вынести до 80% правильных оценок относительно возраста, черт характера, физиологического состояния. По Вашей дикции довольно успешно можно судить о происхождении, образовании, возрасте.

Ниже приведены основные характеристики голоса и то, как они воспринимаются окружающими.

Выделяют следующие характеристики

человеческого голоса:

Скорость речи.

Оживлённая, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об оживлённости, импульсивности собеседника, его уверенности в себе.

Но чрезменрно быстрая, сбивчивая речь может восприниматься как неуверенность в себе, как будто человек боится, что его могут прервать.

Спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность, уравновешенность.

Скорость речи также отражает привычные способы мышления. Так, люди, привыкшие мыслить зрительными образами, говорят быстро, т.к. должны успевать за «картинками» в своей голове.

Подробнее смотри об этом в разделе НЛП. 

Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лёгкую возбудимость человека.

Громкость.

Большая громкость голоса, как правило, присуща истинной силе побуждений (жизненной силе) либо кичливости и самодовольству.

Малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека.

Не громко говорят также люди, которые уверены, что будут услышаны в любом случае, как бы тихо они не говорили. Так, тихо и медленно говорил Сталин…

Сильные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседников.

Артикуляция.

Ясное и чёткое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и на недостаток живости.

Неясное расплывчатое произношение свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.

Высота голоса.

Фальцет (дословно – «головной голос») присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта.

Грудной голос – мышление и речь с участием эмоционального, естественные, а не сознательно созданные.

Высокий пронзительный голос – признак страха и волнения.

Низкий тон голоса – это расслабленность. Покой и достоинство.

Источник: http://psyholog-praktik.ru/commonunication/neverbalika/vash-golos-i-ego-vliyanie

Внутренний голос человека, что это — интуиция, прислушиваться ли к нему?

Практически каждый человек знаком со своим внутренним голосом, но далеко не каждый знает что такое на самом деле внутренний голос (интуиция?), и когда к нему можно прислушиваться, а когда нет.

Личность каждого отдельного человека, его психику, условно можно разделить на несколько частей — субличности или «Я»-состояния (см. эго-состояния — трансактный анализ).

Именно эти «Я» и «говорят» в вашей голове, образуя внутренний голос, точнее голоса, и даже внутренние диалоги (диалектика души), иногда приводящие к внутриличностному конфликту.

Читайте также:  Высшие психические функции - психология

В различных психоаналитических и психотерапевтических школах (течениях) Я-состояния называют по-разному, обычно, на практике, у человека рассматриваются три части «Я»: 1) Я-стереотипное, контролирующее, критикующее — Родительское «Я»; 2) Я-рациональное, логичное, реальное — Взрослое «Я»; 3) Я-иррациональное, фантастичное, архитипичное — Детское «Я» (оно же творческое, креативное, интуитивное).

Каждый легко может осознать, а после некоторой тренировки (наблюдения за собой и другими), и опознать свои внутренние голоса практически в любой жизненной ситуации, в том числе, и в вымышленной, не реальной.

Например, вы просыпаетесь утром по будильнику на работу, в школу, универ, но вам неохота вставать, и вы как бы слышите внутренний голос «Ребенка» — может не ходить, прогулять, надоело все…поспать бы еще… Но тут же появляется голос внутреннего «Родителя» — я тебе прогуляю, ну ка быстро из постели и на работу… Далее включается во «внутренний разговор» Взрослое «Я»…оценивает ситуацию здесь и сейчас, тестирует реальность, выстраивает прогнозы на ближайшее будущее, и принимает окончательное решение — «встаю и иду на работу»…

Все это происходит быстро, и в реальности, буквально, вы можете и не слышать эти внутренние голоса (диалог) — если, конечно, у вас нет шизофрении и вы не принимали психотропные препараты, психоделики — скорее, вы их можете почувствовать, заметить по своему поведению и некоторым мыслям.

Точно так же и в любой жизненной, в том числе стрессовой ситуации у человека возникает внутренний голос какого-то одного из эго-состояний РВД (Родитель, Взрослый, Дитя). Все зависит от того, какое Я-больше развито (наделено психической энергией, силой и властью) (тест РВД).

Стоит ли прислушиваться к внутреннему голосу, и к какому, если их три?
Конечно, слушать свой внутренний голос полезно, но нужно сначала научиться различать в себе субличности — Я-состояния (РВД). Это довольно просто, просто наблюдайте за собой: за своими мыслями, чувствами и поведением в различных жизненных ситуациях.

Да, порой довольно трудно определить в каком вы эго-состоянии в конкретный момент времени, особенно в критической, стрессовой ситуации.

Но не беда, вы всегда можете проработать эту ситуацию позже, в своем воображении, ярко и красочно вспоминая прошедшую ситуацию, и просматривая ее в голове как видеоролик — в этом момент можно проанализировать, какой именно внутренний голос (РВД) вам что-то говорил и на поводу у какого Я-состояния вы пошли.

А так как ваши реакции в схожих ситуациях почти одинаковые (сказывается сценарий, программа жизни, зафиксированная в детстве), то вы легко можете прислушиваться к нужному и полезному внутреннему голосу, советчику и часто защитнику и помощнику.

Как различить внутренние голоса (РВД)?
Опознать какой именно внутренний голос сейчас говорит в вас, или кто с кем внутри вашей головы ведет диалог или спор — довольно просто, нужно только понять и запомнить как проявляется то или иное Я-состояние — их легче наблюдать у других, проецируя на себя.

Как вы уже поняли (см. выше), что внутренний голос исходящий от Родительского «Я» критикует, порицает, ругает, приказывает, запрещает, предвзято оценивает… Его «любимые» слова: надо, должен, нельзя, положено, делай — не делай, требуется, будь — не будь, и т.п. Иногда внутренний Родитель и разрешает и защищает, со словами можно…и осторожно, и т.п.

Любимые чувства и эмоции внутреннего Родителя — это гнев, злость, раздражение…иногда, умиление и радость…но редко…

Его поза и жесты, вместе с мимикой — угрожающие, надменные, высокомерные, доминирующие и т.д.

Тон голоса повышенный, высокомерный, менторный, дидактический…иногда, снисходительный, жалостливый…редко любящий…

Внутренний голос от Родителя живет по принципу «НАДО»

Внутренний Ребенок живет по принципу «ХОЧУ», поэтому Родительское Я-состояние и Детское являются по сути антагонистами — они часто противостоят друг другу, что может привести к конфликту внутри личности, а значит, к личностным и психологическим расстройствам человека, вплоть до неврозов и психозов.

Любимые слова детского Я-состояния — хочу-не хочу, буду-не буду…речь обычно укороченная, часто используются короткие фразы и междометия, типа Вау!, Класс!, Клево! «Супер!…Ох, Ах и т.п.

Тон голоса — буквально похож на детский…

Поза, мимика и жесты, так же, из буквального детского набора…

Любимые чувства и эмоции — обида, вина, ревность, необоснованные страхи, тревожность, радость не по делу — это заученные, ненастоящие эмоции….и, конечно, естественные, врожденные эмоции — радость, гнев, печаль и страх…ощущение счастья…

Интуиция, как внутренний бессловесный голос, креативность и творческое начало — это все детское Эго-состояние. (тест на интуицию).

Остается Взрослое, реалистичное и рациональное эго-состояние, со своим внутренним голосом, кстати, это «Я» в гармоничной личности должно иметь право последнего голоса, т.е. принятия решения в той или иной ситуации.

Взрослое «Я» — безэмоционально и бесчувственно — как робот. Только сухая логика, интеллект и разум — подобие живого компьютера. Ровные жесты и позы, «каменная» мимика, спокойный и ровный голос… Выверенные, точные слова и фразы без «воды»… Например — «сколько время» — «пять часов»…

Это рациональное «Я» буквально воспринимает реальность, без детских выдумок и родительских стереотипов, без игнорирования ситуации «здесь и сейчас». Именно голос внутреннего Взрослого «Я» должен дать вам последнюю, решающую информацию, именно во внутреннем Взрослом вам нужно переработать голоса Родителя и Ребенка, включая требования и интуицию, и принять решение.

Однако, частая проблема в том, что у многих людей Взрослое Эго-состояние, которое, по сути, является арбитром между противоречиями Родителя и Дитя, не имеет необходимой силы и власти (энергии), поэтому люди часто попадают в психологический тупик и зависают в психологических играх, не зная какой внутренний голос слушать.

Начинаются эмоционально-психологические, душевные страдания, уход в себя, апатия, пассивность и депрессии…в других случаях, невротические расстройства.

Резюме:
Прислушиваться к внутреннему голосу необходимо, как к исходящему от Родительского «Я», так и, особенно, к Детскому, творческому и интуитивному «Я», различая в них явные стереотипы и предвзятости, капризы и иллюзии.

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/samopoznanie-cheloveka/vnutrennijj-golos-intuiciya/

Что расскажут о собеседнике особенности голоса и манеры говорить

Автор: Феликс Алексеевич Кузьмин, профессор Московской государственной Академии печати.

Голос и манера говорить содержат для внимательного собеседника первичную скрытую информацию о партнере по общению. По громкости речи, ее скорости, отчетливости, высоте голоса и окраске его звучания можно понять внутреннее состояние того, с кем вы разговариваете.

1. Громкость речи

Служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях.

Однако судить собеседника по громкости голоса надо осторожно. Громкий голос может быть специально «сделан» для сокрытия слабого духа. Его обладателя в таком случае можно уподобить путнику в ночном лесу, который от страха начинает громко петь.

Чрезмерная громкость голоса может быть и проявлением недостаточной критичности к себе, невладением своими эмоциями (например, у пьяных или в припадке гнева). В то же время слишком тихий голос может быть маскировкой для достижения тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего.

2. Скорость речи

Всегда соответствует темпераменту и темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает.

Если же человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Это свойство ученых и политиков.

Обратите внимание: среди политиков, за редким исключением, нет быстроговорящих.

Оживленная, бойкая речь, когда ее течение равномерно, характеризует подвижного, легкого на подъем, уверенного в себе человека.

Ускоряющийся темп речи (и соответственно жестикуляции) является свидетельством того, что собеседник все больше вдохновляется, погружаясь в то, о чем говорит.

Однако, когда такая речь сопровождается нарушением ритма, это свидетельствует о робости (возможно, только в данной ситуации) и неуверенности собеседника.

Когда оживленная речь становится скачкообразной, к тому же сопровождаемой чрезмерной жестикуляцией, мы имеем дело с возбужденным, торопливым, непостоянным, неуправляемым человеком.

Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие окончания, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни — самая неприятная категория.

Если только это не «речевая маска», как у Талейрана.

Этот умнейший дипломат и политик специально говорил невнятно, бормоча себе под нос, чтобы потом иметь возможность отказаться от своих слов и сказать, что его просто неправильно поняли.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Правила проведения переговоров: поэтапное руководство

Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) — свидетель наступления задумчивости, потери уверенности, включения внутренних тормозов по поводу сказанного.

Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорости речи — перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

3. Высота голоса

Так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он испытывает волнение или страх. Низкий тон голоса, наоборот, говорит о спокойствие и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчетливость речи собеседника. Ясное и четкое произнесение им слов (четкие движения нижней челюсти) свидетельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому свое мнение.

Наоборот, нечеткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двигается мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседнику. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

4. Окраска звучания голоса

Как и другие характеристики речи, содержит для внимательного собеседника большую первичную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнере по общению.

Это объясняется тем, что интонации, отражающие психологические черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Только актеры могут управлять своими интонациями.

У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Мозговые центры, ответственные за восприятие эмоциональной окраски речи, начинают работать чуть не с момента рождения. Двухнедельный малыш безошибочно реагирует на эмоциональную окраску обращенной к нему речи, хотя значение слов начинает понимать гораздо позже.

Дети не подойдут к взрослому, если услышат в его речи неприязненный тон, как бы тщательно тот ни пытался его скрыть. Поэтому дети так безошибочно точно делят людей на плохих и хороших.

Голос связан с анатомией и физиологией: он зависит от строения тела и органов голосообразования. Глотка, носоглотка, рот, полость носа — это верхние резонаторы, а трахея, бронхи и легкие — нижние.

У каждого человека органы голосообразования имеют индивидуальные особенности, поэтому и голоса так несхожи между собой. Стопроцентно подделать чужой голос практически невозможно.

По голосу можно составить следующие характеристики человека:

  • Рост.

Источник: http://www.elitarium.ru/vnutrennee-sostoyanie-sobesednik-golos-rech-dyhanie-vnimanie-strah-uverennost-informaciya-manera-govorit/

Психология голоса. Часть 1

Хорошее название, не правда ли?) что же вкладывается в это понятие?

Мы будем говорить об изменении голоса в зависимости от некоторых внешних факторов. Например, когда мы волнуемся — наш голос может дрожать, менять тональность и скорость. Но это скорее негативные проявления.

Читайте также:  Сметь - психология

Можно ли использовать зависимость нашей речи от физиологии во благо?

1. Положение тела.

Голос может меняться в зависимости от положения тела, причем говорящий этого, как правило, не замечает. (Если хотите проверить — используйте диктофон). Если мы встаем, выпрямляемся — в голосе появляется уверенность и твердость.

Когда ложимся или сидим криво — за нами спешит расслабиться и наш речевой аппарат. Поэтому если вы хотите дать собеседнику какую-то важную мотивирующую информацию-соответствуйте невербально.

В дружеской беседе можно выбрать неформальный стиль общения и положение тела не так важно.

2. Голосовые якори.

Тренеры ораторского мастерства часто рекомендуют работать с группой посредством работы с голосом. Основные и важные моменты должны отличаться от среднего стиля речи.

Например, мы рассказываем о необходимости увеличения инвестиций в проект и перечисляем выгоды от такого вложения. Основная мысль запомнится лучше, если мы, завершая наше выступление, сменим скорость речи, понизим тональность и зарезюмируем итог, уложив выгоды в несколько пунктов: «и поэтому мы получим несколько важных вещей:

  1. Cтабильность
  2. Дополнительный доход
  3. И что-нибудь еще…)

Причем каждый из пунктов проговариваем м е д л е н н е е , снижая т о н голоса. В чем магия?

— Люди лучше запомнят последние доводы

— Аудитория вспомнит все детали, которые вы считаете важными

— Вы сможете структурировать и наполнить логикой ваше сообщение.

— А еще люди (на уровне психологии) любят цифры. Это тема отдельной беседы. Кстати, поэтому в книжных магазинах так много книг типа: три шага к идеальной фигуре или 100 методов расслабиться и т. д.)

— В драматургии есть правило (правило 3-х) — если хочешь, чтобы тема твоей пьесы запомнилась, то, как минимум, трижды в разных образах дай (покажи) ее зрителю. Это правило действует и в выступлениях. Основная тема должна быть ощутима на всем протяжении выступления. На ум приходит сравнение с веткой винограда — деталей много, тема одна.

Продолжение следует..

Источник: http://mymap-life.ru/article/psixologiya-golosa-chast-1/

Успех в жизни

Верить или не верить, прислушиваться или нет, этот вопрос человек решает для себя по-своему. У каждого в жизни был хотя бы один случай в жизни, когда человек получал ответ на свой вопрос в виде внутренних импульсов или прямое указание на неделание чего-либо или наоборот активное действие в отношении чего-то.

Этим как раз и объясняются моменты необъяснимой тревоги, приходящие ко многим пассажирам, избежавшим аварий, крушений различных транспортных средств и других трагических событий. В последствии, спасшиеся люди говорят, что получали четкое сообщение о том, что не следует совершать ту или иную поездку, вояж, путешествие.

Можно, конечно, очень скептически относится к подобным проявлениям интуиции, однако, есть один очень хороший тест на истинное отношение к обращениям, так называемого, внутреннего голоса. В критических ситуациях, в моменты опасности все без исключения люди, как то: верующие и неверующие, обращались именно к Богу и призывали силы Господни помочь им и спасти их жизнь.

Насколько же необходима интуиция?
Существует мнение скептиков, которое утверждает о том, что логика и сознание играют ведущую роль в жизни человека. Тем не менее, полное отрицание проявления интуиции в нашей жизни может говорить о том, что человек не научился «слышать» голос своего подсознания, а именно распознавать знаки, подаваемые им.

Потому что интуитивные озарения присутствуют в жизни каждого человека. Просто кто-то научился «читать» и понимать сигналы которые передает внутренний голос, как к примеру, сигналы светофора: красный, желтый, зеленый, и понимать, что каждый из них значит. А другие, не осознавая высылаемых предупредительных посылов, начисто отрицают такие проявления.

Однако, отрицание никоим образом не может изменить модель мироощущений, которые заложены в человеческом организме и Душе. Последние три, четыре десятка лет интуиция из разряда чего-то необычного перешла в категорию свойств Души и тела, которые рассматриваются практически.Появился огромнейший потенциал для развития такого навыка, как распознавание сигналов интуиции.

Написано большое количество книг, создано несметное количество тренингов и обучающих семинаров. Все эти практические наработки позволяют развить этот навык вполне серьезно и достигнуть практических результатов. Разработан даже специальный прибор одного знаменитого специалиста в области психологии.

Данное изобретение представляет особый познавательный интерес, потому что создает болевые импульсы. Таким образом, человек учится очень быстро распознавать на уровне болевых ощущений, какие варианты решений для него верны, а какие –ошибочны. Внешне, кажется, это чем-то напоминает дрессировку животных.

Тем не менее, многие видят конкретные «осязаемые» результаты и вполне довольны тем, что знают заранее решение бизнес-вопросов, получают ответы по теме: «Семья и взаимоотношения» и многие другие. В общем, прибор демонстрирует сразу практическое «научение» человека слушать свою интуицию.

Сложно сказать, насколько такой подход идеален. Тем не менее, если рассматривать интуитивные прогнозы на будущие события, то, как правило, ответ по принципу «ДаНет», вряд ли может устроить.

В таком случае, придется все же проходить обучающие семинары, которые от простого к сложному учат слушать свой внутренний голос, отключать сознание и, останавливая рой мыслей, получать информационный поток от подсознательной части человеческой сущности.

Наверняка, каждый знает о правиле первого впечатления, когда при знакомстве с новым человеком мы четко сразу же получаем ответ внутри нас: нравится нам этот человек или нет. В этот момент, когда идет первичное восприятие нового человека, объекта, в один момент формируется оценка-ответ: хорошо это или плохо.

Пожалуй, нет ни одного человека на Земле, который бы отверг правило первого впечатления, сказав, что это не работает. Потому что как раз первое восприятие, основанное на интуитивном видении, без обладания какой-либо информацией о человеке или предмете, дает полную информационную палитру.

Отрицающие и этот аргумент могут вспомнить, что именно поэтому многие люди предпочитают одеваться хорошо и даже элегантно, помня о правиле первого впечатления. Часто один только взгляд на человека может дать полную характеристику личности. Поэтому, некоторые даже говорят, что не представится второго раза или случая создать первое впечатление.

Великие бизнесмены всех времен и народов, императоры и царедворцы часто наперекор всему делали нелогичные с точки зрения текущего момента шаги и действия. Они не опирались только на фактическую сторону дела, и не слушали свое сознание.

Великими такие люди становились благодаря тому, что получали информацию о верном решении или движении от своего собственного внутреннего голоса.

Потому что они-то знали, что обращение к голосу подсознания или к Ангелу-Хранителю, приданному нам на сохранение Души и тела, и является тем истинным и верным средством, которое дает правильный ответ на заданный вопрос.

Источник: http://www.yourfreedom.ru/vnutrennij-golos-kak-sebja/

Враг внутри: чем опасен диалог с самим собой

Внутренний диалог не имеет ничего общего с шизофренией. Голоса в голове есть у всех: это мы сами (наша личность, характер, опыт) говорим с собой, ведь наше Я состоит из нескольких частей, а психика устроена весьма сложно. Мышление и рефлексия невозможны без внутреннего диалога.

Не всегда, впрочем, он оформлен как беседа, и не всегда часть реплик как бы произносят голоса других людей — как правило, родных близких. «Голос в голове» также может звучать как собственный, а может «принадлежать» совсем постороннему человеку: классику литературы, любимому певцу.

С точки зрения психологии внутренний диалог представляет проблему, только если он так активно развивается, что начинает мешать человеку в повседневной жизни: отвлекает его, сбивает с мысли.

Но чаще этот молчаливый разговор «с самим собой» становится материалом для анализа, полем для поиска больных мест и испытательным полигоном для развития редкой и ценной способности — понимать и поддерживать себя самого.

Мне сложно выделить какие-то характеристики внутреннего голоса: оттенки, тембр, интонации. Я понимаю, что это мой голос, но слышу его совсем по-другому, не так, как остальные: он более гулкий, низкий, грубоватый.

Обычно во внутреннем диалоге я представляю себе действующую ролевую модель какой-то ситуации, скрытую прямую речь. Например, — что бы я сказал той или иной публике (притом, что публика может быть очень разной: от случайных прохожих до клиентов моей компании).

Мне их нужно убедить, донести до них свою мысль. Обычно я также проигрываю интонации, эмоции и экспрессию.

В то же время, как таковой дискуссии нет: есть внутренний монолог с размышлениями вроде: «А что, если?». Бывает ли, что я сам называю себя идиотом? Бывает. Но это не осуждение, а, скорее, нечто среднее между досадой и констатацией факта.

Если мне нужно стороннее мнение, я меняю призму: например, стараюсь вообразить, что сказал бы один из классиков социологии. По звучанию голоса классиков ничем не отличаются от моего: я вспоминаю именно логику и «оптику». Ярко чужие голоса я различаю только во сне, и они точно моделируются реальными аналогами.

В моем случае внутренний голос звучит как мой собственный. В основном, он говорит: «Настя, перестань», «Настя, не тупи» и «Насть, ты дура!». Этот голос появляется нечасто: когда я чувствую себя несобранной, когда собственные действия вызывают у меня недовольство. Голос не сердитый — скорее, раздраженный.

Я ни разу не слышала в мыслях ни маминого, ни бабушкиного, ни чьего-либо еще голоса: только свой. Он может меня ругать, но в определенных рамках: без унижений. Этот голос, скорее, как мой тренер: нажимает на кнопки, которые побуждают меня к действию.

То, что я слышу мысленно, не оформлено как голос, однако я опознаю эту личность по строю мыслей: она похожа на мою мать. И даже точнее: это «внутренний редактор», который объясняет, как сделать так, чтобы понравилось матери.

Для меня как для потомственного киношника это нелестное название, поскольку в советские годы для творческого человека (режиссера, писателя, драматурга) редактор — это туповатый ставленник режима, не очень образованный работник цензуры, упивающийся собственной властью.

Неприятно осознавать, что подобный тип в тебе цензурирует мысли и подрезает крылья творчеству во всех областях.

Многие свои комментарии «внутренний редактор» дает по делу. Однако вопрос заключается в цели этого «дела». Он, если резюмировать, говорит: «Будь как все и не высовывайся». Он кормит внутреннего труса. «Нужно быть отличником», потому что это избавляет от проблем.

Это всем нравится. Он мешает понять, чего хочу я сам, нашептывает, что комфорт — это хорошо, а остальное потом. Этот редактор на самом деле не дает мне быть взрослым в хорошем смысле этого слова.

Не в смысле унылости и отсутствия пространства игры, а в смысле зрелости личности.

Я слышу внутренний голос, в основном, в ситуациях, которые напоминают мне о детстве, или когда необходимо прямое проявление творческой составляющей и фантазии. Иногда я поддаюсь «редактору», а иногда нет. Самое главное — вовремя распознать его вмешательство.

Потому что он хорошо маскируется, прикрываясь псевдологичными умозаключениями, которые на самом деле не имеют смысла. Если я его опознал, то пытаюсь понять, в чем проблема, чего хочу я сам и где правда на самом деле.

Когда этот голос, например, мешает мне в творчестве, я стараюсь остановиться и выйти в пространство «полной пустоты», начав все с начала. Сложность заключается в том, что «редактора» бывает сложно отличить от простого здравого смысла.

Чтобы сделать это, нужно послушать интуицию, отойти от смысла слов и понятий. Часто это помогает.

Мой внутренний диалог оформлен как голоса бабушки и подруги Маши. Это люди, которых я считала близкими и важными: у бабушки я жила в детстве, а Маша оказалась рядом в сложное для меня время. Бабушкин голос говорит, что у меня кривые руки и что я неумеха.

А голос Маши повторяет разные вещи: что я снова связалась не с теми людьми, веду неправильный образ жизни и занимаюсь не тем, чем нужно. Они обе всегда осуждают меня.

При этом голоса появляются в разные моменты: когда у меня что-то не получается — «говорит» бабушка, а когда у меня все получается и мне хорошо — Маша.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/11187-inner-voice

Ссылка на основную публикацию