Формы половой жизни — психология

Психология половой жизни. часть 2

Формы половой жизни - психология

В результате медленного, часто незаметного развития, которое испытывают человеческие нравы и человеческая нравственность, естественно, должны были произойти колебания аналогично тому, как и у отдельных людей половая жизнь имеет свои приливы и отливы.

Периоды ослабления нравственности в жизни народов совпадают обычно с периодами изнеженности и роскоши Явления эти мыслимы только при усиленном перенапряжении нервной системы, которой приходится приспособляться к возрастающим потребностям.

Результатом этой повышенной нервозности является усиление чувственности, ведущее к развращению народной массы и подрывающее общественные основы, нравственность и чистоту семейной жизни.

Как скоро эти общественные основы расшатаны распущенностью, прелюбодеянием, роскошью, распад государственной жизни, материальное, моральное и политическое разрушение последней становятся неминуемыми.

Предостерегающими примерами подобного рода служат Римская империя, Греция и Франция в царствование Людовиков XIV и XV . В такие эпохи государственного упадка и замечаются чудовищные искажения половой жизни, причины которых, впрочем, отчасти могут быть объяснены психопатологическим или, по крайней мере, невропатологическим состоянием населения.

То, что большие города являются очагами нервозности и извращенной чувственности, доказывает история Вавилона, Ниневии, Рима, равно как и мистерии современной жизни крупных городских центров.

Достоин внимания факт, с которым мы знакомимся из чтения выше цитированного труда Плосса, а именно, что извращения полового влечения не встречаются у диких или полуцивилизованных народов (за исключением алеутов, далее в форме мастурбации у восточных женщин и у намаготтентоток).

Изучение половой жизни человека надо начинать с момента развития ее в период половой зрелости и проследить различные фазы ее вплоть до полного угасания половых ощущений.

Мантегацца в своей «Физиологии удовольствия» превосходно описывает влечения и стремления пробуждающейся половой жизни, зачатки которой, в виде смутных предчувствий и неопределенных ощущений, удается, однако, проследить еще задолго до наступления половой зрелости.

Этот, так сказать, период предвестников представляется в психическом отношении наиболее важным. По богатству пробуждающихся в это время ощущений и идей можно судить о значении полового фактора для психической жизни.

Эти первоначально смутные, неопределенные стремления, которые возникают из ощущений, пробужденных в сознании органами, остававшимися до сих пор неразвитыми, сопровождаются могучим возбуждением чувственной стороны жизни.

Психологическая реакция полового инстинкта в период возмужалости обнаруживается многообразными явлениями, у которых есть только одно общее — повышенная душевная возбудимость и стремление выразить в той или другой форме, так сказать, перенести на известный объект новое, своеобразное содержание своего настроения.

Ближайшими объектами являются религия и поэзия, которые, даже по истечении периода полового развития, после того, как первоначально смутные стремления приобрели определенное выражение, получают могучие импульсы от полового мира.

Кто в этом сомневается, пусть вспомнит, как часто в период возмужалости наблюдаются религиозные мечтания, как часто в жизни святых появляются половые искушения, какими отвратительными сценами, настоящими оргиями завершались религиозные празднества древних, а в наше время и собрания известных новейших сект, если уже не говорить о чувственной мистике, которой запечатлены культы древних народов. И, напротив, мы видим, что чувственность, не нашедшая себе удовлетворения, сплошь и рядом ищет и находит себе эквивалент в религиозной мечтательности.

Но и в несомненно психопатологической области обнаруживается это взаимоотношение между религиозным и половым чувством.

Достаточно указать на резкое проявление чувственной стороны в историях болезни многих религиозно помешанных, на пеструю смесь религиозного и полового бреда, столь часто наблюдаемую при психозах (например, у маниакальных женщин, считающих себя Богоматерью), в особенности при психозах на почве мастурбации; наконец, можно указать на сладострастно-жестокие самооскопления, самобичевания, даже самораспятие, производимые под влиянием болезненного, религиозно-полового экстаза.

Попытка объяснения психологических взаимоотношений между религией и любовью наталкивается на многие затруднения, но аналогий можно найти немало.

Чувство полового влечения и религиозное чувство (рассматриваемые как психологические явления) состоят каждое из двух элементов.

В первичным элементом является чувство подчиненности — факт, отмеченный Шлейермахером еще задолго до того, как к этому положению пришли новейшие антропологические и этнографические исследования, опиравшиеся на наблюдение первичных состояний.

Только на более высокой ступени культурного развития в религиозное чувство вступает второй, собственно этический элемент — любовь к божеству.

Место злых духов первобытных народов занимают то добрые, то гневные образы более сложных мифологий, и под конец человечество начинает почитать единого, всеблагого Творца, дарующего вечное спасение, все равно заключается ли это последнее в земном блаженстве евреев, в райских утехах мусульман, в вечном блаженстве на небе христиан или в нирване буддистов.

В первичным элементом служит любовь, ожидание безмерного блаженства. Чувство подчиненности присоединяется уже вторично.

В зародыше оно существует как у мужчин, так и у женщин, но обычно оно резко выражено только у женщин из-за их пассивной роли в деле продолжения рода и социальных условий; в виде исключения такая подчиненность характеризует и мужчин с психическим типом, приближающимся к женскому.

Любовь, как в религиозной, так и в половой области, представляется мистической и трансцендентальной, т. е.

при половой любви собственно настоящая цель влечения — размножение рода — не входит в сознание и сила импульса гораздо более могуча, чем то удовлетворение, которое доходит до сознания.

В религиозной области предмет обожания по своей природе таков, что он не доступен эмпирическому познанию. Отсюда широкий простор, открываемый фантазии в указанных душевных процессах.

Но и то и другое чувство имеют еще и «беспредельный» объект, поскольку блаженство, которое доставляет половой инстинкт, представляется по отношению ко всем другим наслаждениям несравнимым и неизмеримым, и то же самое нужно сказать об обещанном блаженстве веры, которое в глазах верующего кажется бесконечным и по времени, и по силе.

Следствием тождественности обоих состояний в отношении величины их объекта является то, что оба они вырастают часто до непреодолимой силы и ниспровергают все противоположные мотивы.

Следствием их сходства в отношении необъемлемости их объекта является то, что оба они легко переходят в смутную мечтательность, в которой яркость чувства намного затмевает отчетливость и постоянство представлений.

Читайте также:  Захват - прием - фиксация - психология

В этой мечтательности в обоих случаях рядом с ожиданием необъятного счастья играет роль потребность безграничной подчиненности.

Многообразная тождественность той и другой мечтательности делает понятным то обстоятельство, что при сильных степенях интенсивности они могут в порядке замещения сменять друг друга или возникать рядом друг е другом, так как всякий сильный подъем одного элемента в душевной жизни влечет за собой подъем и прочих элементов. Таким образом, чувство доводит до сознания то одно, то другое из обоих кругов представлений, с которыми оно связано. Но оба вида душевного возбуждения могут также перейти и во влечение к жестокости (активной или пассивной).

В религиозной жизни это происходит при посредстве Жертвы. Жертва связывается с представлением: прежде всего, что она материально угодна божеству, затем, что она приносится ему в знак почитания, как доказательство подчиненности, как дань, наконец, что ею искупаются грехи и вина перед божеством и приобретается вечное блаженство.

Если жертва состоит, как это встречается во всех религиях, в самоистязании, то у религиозных, сильно возбудимых натур она не только служит символом подчинения и эквивалентом в обмене страдания в настоящем на блаженство в грядущем, они ощущают непосредственно как блаженство все, что, по их убеждению, исходит от беспредельно любимого божества, все, что происходит по его воле или в его честь. Религиозная мечтательность ведет тогда к экстазу, к состоянию, в котором сознание до такой степени переполнено психическим чувством блаженства, что представление о перенесенном истязании доходит до него совершенно свободным от болевых ощущений.

Экзальтация религиозной мечтательности может привести к ощущению блаженства и при виде приносимой в жертву другой личности, если сострадание к последней перевешивается религиозным аффектом.

То, что и в области половой жизни возможны аналогичные явления, доказывает, как мы увидим ниже, садизм и в особенности мазохизм.

Таким образом, часто констатируемое родство между религией, сладострастием и жестокостью может быть приведено приблизительно к следующей формуле.

Религиозное и половое состояния аффекта обнаруживают на высоте своего развития тождественность в отношении количества и качества возбуждения и могут поэтому при подходящих обстоятельствах замещать друг друга.

Оба они могут при патологических условиях переходить в жестокость.

Не меньшее влияние оказывает половой фактор и на пробуждение эстетических чувств. Чем были бы живопись, скульптура и поэзия без половой основы? В любви (чувственной) они приобретают тот пыл фантазии, без которого немыслимо истинное творчество, и в пламени чувственных ощущений они сохраняют свой жар. Вот почему великие поэты и художники являются чувственными натурами.

Этот мир идеалов раскрывается с появлением процессов полового созревания. Кто в этот период жизни не воодушевлялся стремлением к великому, благородному, прекрасному, тот останется на всю жизнь филистером! Есть ли человек, призванный и непризванный, который в это время не седлал бы Пегаса?

На границе физиологической реакции стоят процессы полового созревания, во время которых названные смутные, страстные стремления выражаются в личной и мировой скорби, доходящей до отвращения к жизни, и сопровождаются нередко болезненным влечением причинять другим боль (слабая аналогия психологической связи между сладострастием и жестокостью).

Любовь первой молодости окружена романтическим, идеальным ореолом. Она возносит свой предмет до апофеоза. В своих первых проявлениях она имеет платонический характер и часто направляется на поэтические и исторические образы.

С пробуждением чувственности юноше угрожает опасность перенести всю идеальную аилу этой любви на лицо другого пола, не выдающееся ни в духовном отношении, ни в физическом, ни в социальном.

Отсюда неравные браки, похищения невест, ошибки со всей трагедией страстной любви, входящей в коллизию с общественными понятиями и родовыми предрассудками и нередко находящей себе печальный исход в одиночном или двойном самоубийстве влюбленных.

Источник: https://psibook.com/library/3824/6.html

Женская психика: самые ужасные способы ее лечения

Женская психика: самые ужасные способы ее лечения

Заболевания психики всегда существовали (и продолжают существовать) с неизменной стигмой на том, кто живет с ними.

Но особенно ярко эта стигматизация проявляется, когда речь заходит о женщинах. Раньше их обвиняли в колдовстве и предлагали возвращение к своей «естественной» роли матери и жены как единственное лекарство от всех проблем.

Даже если на истории в школе вы предпочитали отсыпаться, то все равно знаете выражение: «Те, кто не изучает историю, обречен повторять ее». Поэтому «Умная» собрала самые безумные образцы отношения к женщинам с психическими заболеваниями, которые можно встретить в мировой истории.

Раньше матку обвиняли во всех возможных психических заболеваниях женщин

Матка, конечно же, заслуживает уважения, потому что от нее зависит многое. Но нельзя сказать, что на протяжении всей истории она получала тот тип внимания, которого действительно достойна.

Уже в 1900 году до нашей эры древние египтяне стали одними из первых в истории людей, связывающих психические расстройства и некое «спонтанное движение матки». Они действительно полагали, что повышенная тревожность и проблемы женщин вызваны «блуждающей маткой».

Да, история исследования психических заболеваний должна начаться хоть где-то (даже если стартом становятся такие сомнительные теории), но это мнение сохранялось как минимум до XVI века. И еще многие годы после подпитывало сексистские стереотипы, существующие и в современном мире. Например, о том, что женщины ни с чем не могут разобраться и совладать — даже со своими собственными телами.

Читайте также:  Психика: взгляд о.и.моткова - психология

Еще один забавный факт: термин «истерия», который характеризует первое психическое расстройство, приписываемое женщинам, происходит от hystera — греческого слова, означающего «матка».

Лечением «блуждающей матки» были запахи

Лечебные меры, обнаруженные в папирусе «Эберс» (древний медицинский документ, созданный примерно в 1600 году до нашей эры), требовали возвращения матки в «естественное положение» для исцеления от психического заболевания.

Если матка поднималась наверх, от пациентки требовалось вдыхать неприятный запах через рот и ноздри, в то время как рядом с вагиной располагали источники приятного запаха (потому что, как вы все знаете, вагина способна дышать и различать запахи).

В противоположной ситуации, когда матка смещалась вниз, папирус предлагал менять приятные и неприятные запахи местами (кажется, таким пациенткам повезло больше).

Еще одним способом лечения женщин было сексуальное воздержание

Греческий врач по имени Мелампус тоже был озабочен женскими матками, полагая, что ментальные проблемы напрямую связаны с «маточной меланхолией» и недостатком оргазмов.

Да, сейчас это кажется смешным, но на самом деле идеи Мелампуса стали основой для многих «исследований» и предрассудков. Кстати, это делает аргумент «с ней просто никто не спит» действительно древним!

Греческий философ Платон утверждал, что матка «истерит», когда не может «соединиться» с мужчиной и, соответственно, выносить ребенка.

Гиппократ также назвал «беспокойную» матку причиной истерии. Он говорил, что орган становится «беспокойным» в результате неадекватной сексуальной жизни, которая, по мнению экспертов, может быть улучшена только в рамках брака.

С другой стороны, Соран, греческий врач, живший во втором веке нашей эры, предлагал революционные лекарства от истерии. Он утверждал, что вместо того, чтобы иметь секс в браке, гораздо оптимальнее будет вообще воздерживаться от секса и хранить девственность на протяжении всей жизни.

Так что у женщины с психическим заболеванием в Древней Греции было всего два варианта: либо найти мужа, который в теории должен вылечить ее, либо не заниматься сексом в принципе.

Было время, когда психологи использовали на пациентках секс-игрушки

Врачи, практикующие в викторианской Англии, вероятно, не знали того, что они были пионерами использования вибраторов.

Мало того, что в то время женские оргазмы считались приступами истерики, так даже самоудовлетворением им не доверяли. Эта задача предназначалась врачам, которые выполняли пациенткам массаж «тазовой области».

Как известно, длительный массаж этой деликатной области (ну или фингеринг, если называть вещи своими именами), может быть весьма утомительным.

И, таким образом, благодаря доктору Джозефу Мортимеру Гранвилю, появился вибратор.

Конечно, целью Гранвиля и других врачей того времени явно был не поиск способа максимизировать удовольствие женщины. Эти методы служили средством «лечения» психических заболеваний, но гораздо более важен тот факт, что они являлись еще одним способом контролировать сексуальную жизнь женщин.

Долгое время женщины с психическими заболеваниями считались ведьмами

И многие, очень многие из них были убиты за это. Да и не только они — убито было по такому обвинению огромное число женщин, почти все, кто просто хоть чем-то отличался от остальных, красотой ли, умом или поведением.

Почти все знакомы с судебными процессами над «ведьмами» в Салеме, но чем больше мы отдаляемся от этого времени в истории, тем менее реальными кажутся те события. Но для десятков тысяч людей (в основном женщин), многие из которых почти наверняка боролись с какой-то формой психических заболеваний, это было ужасающей реальностью.

Современные ученые оценивают количество казненных по обвинениям в колдовстве в районе 50 000 человек — и это всего за пару сотен лет.

Источник: https://woman.rambler.ru/psychology/39829125-zhenskaya-psihika-samye-uzhasnye-sposoby-ee-lecheniya/

Половая активность

Половая активность

У мужчин характеризуется количеством семяизвержений (эякуляций), наступающих при половых актах или других, в частности суррогатных, формах полового удовлетворения (например, при онанизме).

Уровень половой активности определяется множеством биологических и социально-психологических факторов и в конечном счёте устанавливается путём сложной интеграции всех факторов обоих партнёров (сексуальная притязательность, ласки и т. д.).

В упрощённом виде биологические факторы (половая конституция, возраст, соматическое и психическое здоровье), определяющие половую активность, формируют Тарханова феномен, согласно которому наполнение семенных пузырьков, ацинусов предстательной железы вызывает спонтанную эрекцию полового члена, создаёт «сексуальное напряжение» и способствует половой активности.

При этом определяющее значение среди биологических факторов имеет половая конституция, которая не только определяет индивидуальную потребность в половых актах, но и противодействует влиянию отрицательных факторов на половые функции. У женщин биологические стимулы половой активности выражены слабее, чем у мужчин.

Из социальных факторов, определяющих половую активность и оказывающих как побуждающее, так и сдерживающее действие, можно выделить социально-психологическую мотивацию, условия жизни, индивидуальную ситуацию.

Существенное влияние на уровень половой активности оказывают морально-этические установки общества, уровень культуры, национальные и религиозные традиции, сформировавшееся представление о «норме» полового поведения человека (см.

также Норма сексуальная).

Каждая общественно-экономическая формация в том или ином виде регламентирует эту «норму».

Половая активность находится в определённой зависимости от возраста. Как правило, у лиц молодого возраста она наиболее высокая. Особенно это характерно для переходного периода, нередко сопровождаемого сексуальными эксцессами (в медовый месяц молодые люди могут совершать до нескольких половых актов в сутки).

С возрастом активность падает и ритм половой жизни устанавливается довольно умеренный — в период зрелой сексуальности 2 — 3 сношения (коитуса) в неделю. Вместе с тем эти цифры нельзя считать «нормой», так как в конечном итоге частота половых актов установится в соответствии с половой конституцией.

Для лица со слабой половой конституцией даже в молодом возрасте половая активность будет значительно ниже (и он не будет испытывать при этом неудовлетворённости), чем у мужчины предпенсионного возраста с сильной половой конституцией.

Интенсивность проявлений в каждом возрастном периоде определяется сочетанием как биологических, так и социальных факторов.

При этом если в пубертатном периоде преобладают биологические факторы, то в переходном на первый план выступает влияние социальных и личностных факторов.

В период зрелой сексуальности наблюдается выравнивание значения указанных факторов и, наконец, в инволюционном периоде вновь отмечается некоторое усиление значимости биологических факторов, хотя и не столь выраженное, как в пубертатном периоде. На каких-то этапах жизни возможно усиление или ослабление половой активности.

Читайте также:  Сообщение - психология

Побуждающим фактором может являться настойчивость женщины и стремление мужчины к её удовлетворению, хороший психологический климат, смена обстановки, воздействие тонизирующих средств или других возбудителей (см. Возбудители сексуальные), личностная установка и т. д.

Подобный путь искусственного стимулирования не позволяет длительное время поддерживать повышенную активность, рано или поздно она снижается и приходит в соответствие с индивидуальной половой конституцией.

Ошибочное представление о «норме» половой жизни иногда заставляет супругов изменить сложившийся уровень половой активности.

Сдерживающим фактором является ошибочное представление о возможном отрицательном влиянии самого полового акта на потенцию мужчины, об ограниченном количестве эякуляций, которыми он обладает (см.

Эффертца доктрина), об истощении энергии и ранней старости при потере семени (учение Дао). В этом случае мужчина сознательно ограничивает свою половую активность в расчёте на сохранение половой энергии на долгие годы.

Ограничение половой активности мужа может быть обусловлено низкой половой активностью жены, социальными факторами (смена характера работы, стеснённые жилищные условия), некоторыми медицинскими аспектами (см. Воздержание половое).

На фоне устойчивой половой активности возможны периоды её спада или подъёма в зависимости от ритмичности биологических циклов (см. Биоритмы сексуальные).

Половое влечение является основным проявлением сексуальности. Главными элементами полового влечения, согласно общепризнанной классификации А. Моля (1909), является стремление к детумесценции — половому акту — и контректации — в близкое соприкосновение с представителем другого пола — объятиям, поглаживаниям, поцелуям).

У мужчины первично стремление к детумесценции, у женщины больше выражено стремление к контректации, а влечение к детумесценции развивается у нее лишь постепенно, с накоплением соответствующего опыта.

Процесс удовлетворения полового влечения не обязательно сводится к генитальному контакту — половому акту.

Половое влечение прежде всего проявляется в стремлении к общению с лицом противоположного пола, в установлении с ним духовного контакта, удовлетворении потребности к дополнению.

Содержание полового влечения и его проявления определяются свойствами личности, а выраженность влечения — соотношением активности половых желез и чувствительности к половым гормонам центральной нервной системы и исполнительных органов.

Различают три стадии развития гетеросексуальных отношений:

  • стадия влечения, наполнена свиданиями, во время которых формируется взаимное влечение;

  • стадия эмоционального сближения, связана с формированием эмоциональной близости; партнеры начинают доверять друг другу свои самые сокровенные мысли и чувства;

  • стадия сексуальной близости.

В большинстве случаев люди склонны выбирать себе в партнеры человека той же расы, религии, того же уровня образования, социального класса и даже с таким же прошлым семейным опытом. Имеет значение и работа или учеба с ним в одном и том же учреждении, близость места проживания.

Половое влечение может выражаться прежде всего в романтической любви (влюбленности), переходящей в любовь. В романтической любви привязанность, как элемент возвышенной любви, преобладает над сексуальным пылом. Она предполагает самоуглубление в поисках ответа на ряд вопросов.

Что я чувствую в отношении другого? Что чувствует другой в отношении меня? Достаточно ли «глубоки» наши чувства, чтобы поддерживать длительную привязанность? В отличие от страстной любви, которая искореняет себя сама вследствие своей неустойчивости, романтическая любовь предусматривает долгосрочную траекторию жизни, ориентируемую в будущее.

Страстная любовь характеризуется настойчивостью, с которой она отделяет себя от рутины повседневной жизни, с которой она имеет склонность вступать в конфликт.

Эмоциональная связь с другим пронизывает все, она настолько сильна, что может привести индивида или обоих индивидов к игнорированию своих обычных обязанностей.

«Страстная любовь, — отмечает американский социолог Энтони Гидденс, — обладает свойством особого очарования, которое в своем рвении может стать прямо-таки религиозным.

Все в мире внезапно выглядит свежим, хотя, в то же самое время не может охватить интересы самого индивида, столь сильно связанные с объектом любви. На уровне личностных отношений страстная любовь разрушительна, она отрывает индивида от почвы и порождает готовность к самым радикальным поступкам и жертвам». (4)

Романтическая любовь связана с увеличением содержания в определенных структурах головного мозга адреналина и дофамина, выработка и поступление в кровь которых усиливается благодаря различным раздражениям органов чувств — зрительного, обонятельного, осязательного.

Особо бурная, страстная любовь (лимеренция ) связана с увеличением содержания в мозгу медиатора серотонина. Успешный половой акт приводит к усилению выработки в мозге эндорфинов, которые обладают наркотикоподобным действием и дают человеку переживание удовлетворения, радости, эйфории.

Поэтому не исключено, что эйфоричное состояние влюбленных связано с усиленной выработкой именно этого эндогенного опиата.

На смену первоначальной радости взаимного общения, познавания, новизны сексуальных отношений приходит реальность. Мужчины и женщины начинают видеть друг у друга и недостатки. Начинается борьба за лидерство, возникает соперничество. Все это может привести к конфликту и последующему разрыву или, наоборот, перемирию и укреплению любовного союза.

Окончательное формирование организма мужчины наступает в возрасте 25 лет, а у девушек — к 18-20 годам. С возрастом половое влечение у мужчин сохраняется дольше, чем у женщин. Поэтому с биологических позиций мужчине, вступающему в брак, желательно иметь более молодую жену. Это продлит их гармонию в сексуальных отношениях.

А также:

Биоритмы сексуальные. Медицинская энциклопедия

Секреты дао: самые интимные подробности

Секс. Медицинская энциклопедия

Хорошего любовника выдадут… пищевые привычки

В 40 лет секс только начинается!

Где живут самые неутомимые любовники?

Десять самых очевидных и невероятных фактов о сексе

Что делать, если секс превратился в рутину?

Внебрачные половые связи. Медицинская энциклопедия

Источник: http://lady.pravda.ru/enc/card/2128/

Ссылка на основную публикацию