Кривляние — психология

Кривляние – детское средство самопознания | Психология | Добренок

В возрасте от 3 до 5 лет детям свойственно баловаться, играться и кривляться. Последнее, зачастую, беспокоит всех родителей, они не понимают, зачем ребенок это делает, поэтому ругают и наказывают его.

Психологи, в свою очередь, утверждают, что таким образом ребенок привлекает к себе внимание, а потом изучает реакцию окружающих, воспринимая это как обучающую игру (малыш анализирует, делает выводы и развивает наблюдательность).

По словам медиков, активная мимика развивает речь и головной мозг ребенка в целом.

С  трех лет ребенок начинает изучать окружающий мир, в том числе и людей, их реакцию на ту или иную ситуацию, на то или иное действие ребенка.

Зачастую, маленькие дети очень эмоциональны, их восприятие мира еще не такое, как у взрослого человека и на все события малыш реагирует очень бурно, совершенно не скрывая своих эмоций.

У ребенка всегда все «написано на лице», он еще не умеет врать и скрывать свои чувства, поэтому любая радость или удивление может очень сильно выразиться на его мимике.

Но не только внутренние переживания вызывают кривляния или недоуменный вид, ребенок может гримасничать и для удовольствия, замечают психологи. Таким образом, малыш изучает способности своего тела, в частности своего лица.

Можно заметить, что часто дети кривляются перед зеркалом, они хотят узнать, на что способна их мимика и как при этом будут выглядеть они сами.

Конечно, ребенок может показывать свои эмоции путем каких-либо действий, например, прыгать по квартире от радости или кричать и кататься по полу от злости, но они знают, что за такое поведение они могут быть наказаны.

Родителям, в свою очередь, следует просто помочь разобраться ребенку с его лицом, то есть с мышцами, которые необходимо тренировать, об этом говорят психологи, неврологи и логопеды.

Во-первых, родителям необходимо следить за своим выражением лица, так как в первую очередь дети копируют своих близких. И если малыш часто жмурится и опускает уголки губ это может не значит что он расстроен, ребенок просто может отражать постоянно угнетенное состояние мамы или папы.

Специалисты рекомендуют, чаще улыбаться и смеяться, ведь научно доказано, что улыбка является лучшим антидепрессантом.

Во-вторых, можно воспользоваться методикой активного слушания, которая описана в книге Ю.Гиппенрейтера. Необходимо научить ребенка показывать эмоции не с помощью гримас, а словесно.

Для этого понадобится большой словарный запас, поэтому и для родителей эта система будет полезна, у них появится повод изучить множество новых слов.

Тренироваться в переводе эмоций на язык можно с помощью картинок, мультфильмов или при наблюдении за другими людьми во время прогулки.

И в-третьих, очень эмоционального и активного ребенка можно отдать в секцию театрального искусства, где малыш сможет вдоволь накривляться.

Но не менее важно и поговорить с ребенком, объяснить ему, в каких случая стоит открывать рот и показывать язык (например, на приеме у доктора), а при каких обстоятельствах это будет неуместно, некрасиво и может даже обидеть окружающих его людей, а их, обычно, дети начинают передразнивать и кривлять в возрасте 6-7 лет.

Так они вызывают внимание и заявляют о себе, поэтому необходимо заранее провести беседу с малышом, объяснить, что гримасничанье – это просто игра, но не основное средство общения.

Источник: https://www.dobrenok.com/news/5954-krivlyanie-detskoe-sredstvo.html

Кривлянье Кривляка

14.01.2015 by petr8512

Хоть и кривляемся мы зеркалу, но выглядеть мы в нем хотим прилично.

Автор афоризма: Синявский В.

Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.

Автор афоризма: Шанель Коко

Глядя на тех, кто кривляется на политической сцене, хочется лишь плюнуть

 с отвращением и закрыть глаза, чтобы не видеть.

Автор афоризма: Ильин И.

      Кривлянье как качество личности –  склонность делать неестественные телодвижения, ужимки, гримасы; держать себя принуждённо, ломаться, жеманничать.

Hа свадьбе тамада pазвлекает наpод: -Тихо! А тепеpь конкypс: кто стpашнее скоpчит pожy. Все начинают кpивляться. Чеpез минyтy: — Победила невеста! Hевеста (гpyстно): — А я и не игpала!

      Когда Господь создал человека, то спросил: Сколько дать тебе жизни? И человек смиренно сказал: — Сколько твоей воле будет угодно. — Хорошо, — сказал Господь, — будешь жить двадцать лет. Человек заплакал: — Отчего так мало жизни ты дал мне? Подошёл осёл, и сказал ему Господь: — Тебе я даю сорок лет.

Двадцать лет работай и помогай человеку, а двадцать отдыхай. Взмолился осёл: — Тяжело мне будет. Укороти мою жизнь. — Дай мне эти годы, — попросил человек. Господь дал человеку ослиные годы. Подошла к Господу собака. — Живи сорок лет. Двадцать лет будешь служить человеку, а двадцать отдыхать. Взмолилась собака: — Сократи, Господи.

Человек попросил дать ему и эти годы. Притащилась обезьяна. — Живи сорок лет, — сказал ей Господь. Заплакала обезьяна: — Сократи ты мою жизнь. Господь её лишние годы отдал человеку. Прожил человек свои двадцать лет светло, ярко. Всё его радовало. Он женился. Наступили ослиные годы. Стал тянуть он лямку тяжёлой и горестной жизни.

За ослиными годами наступили собачьи. Дети человека подросли. Стали тащить из дому накопленное долгими годами добро. Человек начал ворчать, не давать им. Всем стал недоволен. Наступили и обезьяньи годы. Стар стал человек. Дома своего нет. Ходит он к своим детям, внучат нянчит, кривляется, чтобы детишек позабавить, обезьянничает.

Так и проходит вся человеческая жизнь.

Советую почитать:  Конъюнктурность Конъюнктурный

     Кривляние – дитя неадекватности. Посмотришь со стороны, как человек дёргает лицом, принимает некрасивые позы и делает то, что постеснялся бы делать на глазах окружающих и подумаешь: – Какой-то придурковатый тип.

     Кривляние и ломание перед зеркалом – тренировка перед рисовкой, позёрством и красованием наяву. Кривлянье – это театр одного плохого актёра.  Это желание за счёт навыков кривляния  сыграть на публику, выделиться и выпендриться. Бессмысленными движениями, клоунскими ужимками и прыжками, кривляка порой пытается привлечь внимание к себе.

    Дети кривляньемобычно демонстрируют переживаемые внутренне бурные события. У них это выглядит довольно умилительно, потешно и забавно. Ребёнок кривляньем  словно тренирует мышцы лица, познаёт новые способы невербальной подачи информации. К примеру, когда не хочется кушать, можно скорчить такую рожицу, что и говорить ничего не нужно.

  Кривлянье — это внутренняя неудовлетворенность и неуверенность ребенка в себе. Но оно хотя бы проявляется непринуждённо.  У взрослых кривлянье выглядит принуждённо, неестественно и некрасиво, но, тем не менее, они регулярно используют кривлянье в общении. А.П.

Чехов в «Медведе» пишет: «Смирнов:] Я не говорю о присутствующих, но все женщины, от мала до велика, ломаки, кривляки, сплетницы».

     В басне «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылов пишет:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!

Что́ это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа

     Анекдоты в тему. Сидят мужики за пивом, болтают о женщинах: — И все-таки, Вася, самая лучшая жена — слепоглухонемая. Вася подумав: — Не-е-е… кривляться будет!

Советую почитать:  Критицизм (Критика)

      Учительница: — Вовочка, ну-ка не вертись-ка и не кривляйся, а лучше смотри на меня, а то так и не узнаешь строение и повадки обезьяны.

      Кривлянье неожиданным образом может подарить миллионное состояние:

        В странное время мы живем. Некто Феликс Челлгрен, родившийся 24 года назад, с детства обожал компьютерные игры, хотя особенными способностями не блистал. Закончив школу, он с трудом поступил на технический в родном Гетеборге.

Поскольку рос Феликс в семье среднего достатка, видеоиграми он был обеспечен с детства.

А со временем увлекся и всякими бродилками-стрелялками, корча смешные рожи во время игры и озвучивая персонажей разными смешными репликами, иногда прямо в учебных аудиториях.

      Сокурсники, вынужденные терпеть весь этот балаган, втихаря записали на вебкамеру кривляние Феликса в процессе игры, и выложили получившийся 3-минутный ролик на ютюбе.

При этом они пощадили парня и скрыли его имя, придумав не имеющее смысла название к ролику, сейчас это модно — придумывать бессмысленные названия: гугл-шмугл… Посмеялись над затеей да и забыли.

Однако через пару дней Феликс посмотрел статистику просмотров своего ролика и задумался…

     Через некоторое время родители Феликса заметили, что он перестал посещать занятия и проводит целые дни перед компьютером, играя в свои бродилки-стрелялки, корча рожицы и издавая различные странные звуки. Пытались провести с ним воспитательную беседу, на что Феликс отмахнулся, пообещав сдать сессию без хвостов.

Круглосуточное сидение за компьютером продолжилось, как продолжились и звуки. Еще через год выяснилось, что университет заброшен (благо силой в армию никого не забирают).

Тут терпение родителей лопнуло, и они выставили сыну ультиматум: или он берется за ум, восстанавливается в университете и получает диплом, или…

Советую почитать:  Клятвопреступничество Клятвопреступник

       На это Феликс молча предъявил ошеломленным маме с папой выписку со своего личного счета в банке с круглой суммой в несколько миллионов. Оказалось, что кривляние перед вебкамерой постепенно вывело Феликса в звезды первой величины ютюба.

На сегодня у него более 28 миллионов (!) подписчиков и более 4 миллиардов показов. Ну и несколько миллионов евро на счету. Его наспех придуманный друзьями псевдоним PewDiePie (Пьюдипай) сейчас известен любому школьнику и вызывает инстинктивное дрожание конечностей у геймеров всего мира.

Живет он сейчас в Лондоне с другой звездой ютюба, красавицей итальянкой Марцией Акулиани. Проводят время, не задумываясь особенно о смысле жизни: кривляются на пару перед веб-камерой за большие деньги.

А слушался б маму с папой – корпел бы сейчас над чертежами в какой-нибудь третьеразрядной конторе за 2-3 тысячи евро в месяц. В странное время живем…

Источник: https://podskazki.info/krivlyane/

Кривлянье

Даше скоро семь лет. У нее появилась отвратительная привычка дразнить всех в семье. При этом она гримасничает и кривляется, строит рожи. Ей кажется, что она удачно изображает жесты и мимику окружающих. Это очень неприятно и все обижаются. Никакие уговоры не помогают. Такая неблагодарность, даже плакать хочется! Но может это проявление какой-то болезни?

Он паясничает и разыгрывает и дома, и в детском саду целые спектакли. Как такое странное поведение исправить? Излечить ребенка от шутовства не помогают ни наказания, ни уговоры, ни насмешки; ребенок никому не дает покоя.

Где ключ к этой загадке?

Кривлянье — вовсе не игра. Шекспир писал, что наша жизнь — театр, а люди в ней актеры, но превращение всей жизни в цирк, а ребёнка в клоуна — это не по Шекспиру. Может быть, дети хотят развеселить нас и сделать нашу жизнь немного радостнее и веселее? Или причина совершенно в другом, и детьми движут не столь благородные порывы.

Придется провести небольшое детективное расследование.

Наблюдения психологов говорят о том, что показное паясничанье может быть вызвано повышенной потребностью добиться от окружающих оценки, удивления, внимания или расположения.

Кривляющийся ребенок из эгоистического желания быть центром группы привлекает к себе внимание. Он стремится заставить всех смотреть и слушать только его одного, все должны заниматься только его персоной.

А это означает ни что иное, как очередной каприз или хоть. По-другому привлечь к себе внимание такой ребенок не может

Маленький человек перед взрослыми и сверстниками вытворяет уму непостижимое: то разыгрывает из себя несмышленыша, то совершает героические поступки на удивление окружающим, то дразнит всех подряд

А причина шутовства в том, что ребенок интуитивно чувствует, что не хватает качеств, которые в данном возрасте должны быть и у других детей.

Привычка через шутовство и кривлянье удовлетворять потребность в любви и внимании имеет свои причины, но более глубокие и скрытые

2. Прежде всего кривлянье — это внутренняя неудовлетворенность и неуверенность ребенка в себе. Паясничанье служит компенсацией за неуклюжесть, полноту или физическую слабость; или за недостаток уменья в играх; или за неумение наладить дружеские отношения и войти в коллектив ровесников.

Я наказал внука, но вместо раскаяния и стыда он вдруг начал дразнить меня. От неожиданности и обиды я поставил его в угол, а сам просто ушел в другую комнату.

О чем сообщает нам поведение этого мальчика? Не больше не меньше, как о том, что дед и внук не ладят друг с другом. Может быть, наказание было несправедливым или ребенок не понял, за что наказан. Он протестует, он бы и рад все исправить, но не знает, как. Возникает чувство неуверенности. Но взрослый не понял ребенка, и проблема осталась нерешенной.

Читайте также:  Прямые и косвенные внушения - психология

3. Разыгрывание спектаклей и паясничанье типичная черта детей эмоционально неудовлетворенных в семье. Детям не хватает внимания и доброго отношения, которых они ищут и добиваются любым путем. Почему же малыши считают, что они обделены вниманием взрослых: родителей, воспитателей, учителей? Видимо, что с их точки зрения кому-то этого внимания достается значительно больше.

Типичный случай — рождение брата или сестры. Бывший наследный принц чувствует себя сброшенным с трона. Если мы, взрослые, не замечаем ревность старшего ребенка или замечаем только его ее, то дефицит внимания у малыша становится хроническим. Кривлянье выбирается ребенком, как наиболее эффективный способ привлечения к себе внимания и интереса взрослых.

События в жизни ребенка кажутся нам малозначительными, если мы, взрослые, погружены в свои проблемы, суету и текучку забот. В нашей жизни нет времени и сил на малыша, и он, застав нас любым способом экстренно обратить внимание на свою персону Ребенок привыкает к тому, что мы обращаем на него внимание, только тогда, когда он начинает кривляться.

4.   Единственная разученная роль — маленький шут.

Бывает, что клоунаду начинают дети, которые были окружены вниманием и симпатией взрослых сверх меры. К ним долго относились как к маленьким, не давали проявить самостоятельность и не могли налюбоваться на милые ребяческие проделки. Таяли от их шалостей и не: позволяли играть более взрослую общественную роль.

Взрослые долгое время навязывали ребенку роль славного домашнего шута. Малыш вошел в эту роль и сжился с ней, воспринял ее, как свое предназначение, а вот изменить свою роль он не умеет и не знает, как это сделать.

КАК ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКОМУ КРИВЛЯКЕ?

Чтобы избавиться от вредной привычки, которая может перерасти в черту характера, следует позаботиться об эмоциональном благополучии ребенка.

Пусть беспокойство и ревность ребенка безосновательны, но эти чувства живут в сознании маленького человечка и направляют его поведение. От кривлянья обязательно нужно избавиться.

Знание особенностей своего ребенка и анализ ситуации — помогут вам выбрать нужную тактику.

Первая тактика

Прежде всего, необходимо, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах. Дайте ему возможность одерживать маленькие победы.

ТЫ:

• сам застелил постель;

• красиво нарисовал картинку;

• перепрыгнул огромную лужу;

• сумел сложить свои книжки;

• не забыл полить цветы;

• покачал сестренку в коляске. Ты — молодец!

Все, что ребенок делает сообразно своему возрасту, мы воспринимаем с интересом и вниманием: признаем, хвалим, оцениваем, и тем самым усиливаем стремление ребенка к правильному поведению. Заслуженная похвала никогда не бывает вредной.

Мы подскажем ребенку, как он может реализовать себя в целом ряде дел, которые оценят другие дети и взрослые, например: коллекционирование; спортивные игры; необычное умение; интересные знания о динозаврах или звездах, о планетах или стихийных бедствиях, о животных или птицах…

Подскажем и чуть-чуть поможем. Вот те средства, которыми мы

можем усилить уверенность ребенка.

Важно укрепить в ребенке сознание того, что он многое умеет и это хорошо. Или только учится и очень старается, а значит, все получится. Что в семье с ним считаются как с полноправным членом; родители любят его, и что на свою семью он всегда может положиться.

Вторая тактика

Вторая тактика дополняет первую. Нежелательное кривлянье пройдёт, если мы не будем усиливать и поддерживать его вниманием.

Любое шутовство всегда должно оставаться без отклика. Детей-кривляк бесполезно наказывать. Ведь наказание — тоже отклик, а потому не должно быть никакой брани, никаких наказаний. Они не эффективны.

В сознании ребенка наказание служит еще одним доказательством несправедливого к нему отношения. А значит, борьба и протест в виде обезьянничанья только усилятся.

Лучше постоянно, спокойно, всем своим видом показывать ребенку, что паясничанье —  недостойное занятие, что это признак ребячества, которое вам не нравится.

Упреки? Вечный спутник нашего недовольства ребенком. Если уж вы решите упрекнуть маленького кривляку, то только с глазу на глаз.

Публичные упреки он может воспринять, как успех и интерес к его кривляниям.

Врачевать можно только добром.

Не забывайте об этом, особенно когда речь идет о самом дорогом в жизни — о наших детях.

Источник: http://akademiam.tom.ru/index.php/kabinet-psikhologa/30-narusheniya-v-povedenii-rebenka/32-krivlyane

Кривляние — детское средство самопознания

В возрасте от 3 до 5 лет детям свойственно баловаться, играться и кривляться. Последнее, зачастую, беспокоит всех родителей, они не понимают, зачем ребенок это делает, поэтому ругают и наказывают его.

Психологи, в свою очередь, утверждают, что таким образом ребенок привлекает к себе внимание, а потом изучает реакцию окружающих, воспринимая это как обучающую игру (малыш анализирует, делает выводы и развивает наблюдательность). По словам медиков, активная мимика развивает речь и головной мозг ребенка в целом.

С трех лет ребенок начинает изучать окружающий мир, в том числе и людей, их реакцию на ту или иную ситуацию, на то или иное действие ребенка.

Зачастую, маленькие дети очень эмоциональны, их восприятие мира еще не такое, как у взрослого человека и на все события малыш реагирует очень бурно, совершенно не скрывая своих эмоций.

У ребенка всегда все «написано на лице», он еще умеет врать и скрывать свои чувства, поэтому любая радость или удивление может очень сильно выразиться на его мимике.

Но не только внутренние переживания вызывают кривляния или недоуменный вид, ребенок может гримасничать и для удовольствия, замечают психологи. Таким образом, малыш изучает способности своего тела, в частности своего лица.

Можно заметить, что часто дети кривляются перед зеркалом, они хотят узнать, на что способна их мимика и как при этом будут выглядеть они сами.

Конечно, ребенок может показывать свои эмоции путем каких-либо действий, например, прыгать по квартире от радости или кричать и кататься по полу от злости, но они знают, что за такое поведение они могут быть наказаны.

Родителям, в свою очередь, следует просто помочь разобраться ребенку с его лицом, то есть с мышцами, которые необходимо тренировать, об этом говорят психологи, неврологи и логопеды.

Во-первых, родителям необходимо следить за своим выражением лица, так как в первую очередь дети копируют своих близких.

И если малыш часто жмурится и опускает уголки губ это может не значит что он расстроен, ребенок просто может отражать постоянно угнетенное состояние мамы или папы.

Специалисты рекомендуют, чаще улыбаться и смеяться, ведь научно доказано, что улыбка является лучшим антидепрессантом.

Во-вторых, можно воспользоваться методикой активного слушания, которая описана в книге Ю. Гиппенрейтера.  Необходимо научить ребенка показывать эмоции не с помощью гримас, а словесно.

Для этого понадобится большой словарный запас, поэтому и для родителей эта система будет полезна, у них появится повод изучить множество новых слов.

Тренироваться в переводе эмоций на язык можно с помощью картинок, мультфильмов или при наблюдении за другими людьми во время прогулки.

И в-третьих, очень эмоционального и активного ребенка можно отдать в секцию театрального искусства, где малыш сможет вдоволь накривляться.

Но не менее важно и поговорить с ребенком, объяснить ему, в каких случаях стоит открывать рот и показывать язык (например, на приеме у доктора), а при каких обстоятельствах это будет неуместно, некрасиво и может даже обидеть окружающих его людей, а их, обычно, дети начинают передразнивать и кривлять в возрасте 6-7 лет.

Так они вызывают внимание и заявляют о себе, поэтому необходимо заранее провести беседу с малышом, объяснить, что гримасничанье — это просто игра, но не основное средство общения.

Уважаемые читатели!

Напоминаю Вам, что я, Натали Панова, постоянно провожу семинары в Одессе, а также выездные. Темы предлагаемых семинаров смотрите на СТРАНИЦЕ >>>

Если Вам нужна консультация мастера по темам, перечисленным на СТРАНИЦЕ >>>, тогда записывайтесь, воспользовавшись ФОРМОЙ >>>

Кстати, записаться в предварительный список для участия в семинарах можно ЗДЕСЬ >>>

Для организаторов семинаров: связь через страницу КОНТАКТЫ >>>

Поделитесь данной информацией с друзьями в соцсетях, нажмите на кнопки, расположенные ниже.

Свои вопросы и мнения оставляйте в комментариях. Я в удовольствием отвечу Вам.

С уважением, НАТАЛИ ПАНОВА. 

Источник: http://natalipan.ru/krivlyanie-detskoe-sredstvo-samopoznaniya/

Почему ребенок кривляется

Многим родителям хочется получить ответ на вопрос: зачем ребенок кривляется? Действительно, гримасничающий малыш – зрелище забавное, но, когда рожи корчит ребенок постарше, — это уже не вызывает умиления у окружающих. Почему он это делает, и стоит ли ругать детей за ужимки и слишком экспрессивную мимику?

Взрослые по-разному относятся к тому, что ребенок гримасничает. Одни видят в утрированной мимике проявление врожденных артистических способностей, другие умиляются.

Третьи объясняют обезьянничанием: «кто-то показал в детском саду, а он и рад подхватить любое новое умение, к тому же не требующее больших стараний».

И правда, строить рожи перед зеркалом – это не на голове стоять и не по-французски говорить, зато как увлекательно! Мы расскажем, почему ребенок кривляется, и как с этим справиться.

Для чего все это?

Что касается мнения профессионалов, то большинство психологов считает, что «кривляние» – один из приемчиков ребенка, безотказно привлекающий внимание. А изучение реакции окружающих – уже вполне интеллектуальная игра: здесь и анализ, и выводы, и развитие наблюдательности.

Сказать однозначно, что, когда ребенок гримасничает, он вызывает исключительно неприязненную реакцию, будет неверно. К детскому кривлянию большинство людей, даже строгих и пожилых, относится с пониманием. И медики объясняют, что активная мимика полезна для развития речи мозга в целом.

Все зависит от чувства меры, а в этом возрасте с ним как раз дела обстоят неважно.

3–5 лет – возраст, когда нам кажется, что в ребенке всего «через край»; это время бурных эмоций и преувеличенных восторгов, надутых на крупу мышей и раздутых из мухи слонов.

Счастливое время! Можно не сомневаться в том, что ты – самый красивый, самый сильный и, разумеется, самый любимый.

Можно с ног до головы нарядиться в розовое с пайетками или разгуливать повсюду в костюме Бэтмена с джедайским мечом.

Почему ребенок кривляется на людях? Пространство эмоций и чувств только начинает открываться ребенку, и первые его попытки выразить свое состояние осознанно нередко принимают карикатурный вид.

Радость юной хозяйки от прихода гостей может проявиться так яростно, что ее родители надолго могут утратить желание устраивать журфиксы. Малыш, который заскучал на спектакле, своими вздохами способен заглушить голоса актеров на сцене.

А уж если дойдет до обиды и гнева, то тут трехлетка может дать такого Шекспира, что у жителей целого двора не останется сомнений в его актерской одаренности. Впрочем, самовыражение ребенка не всегда происходит на высоких децибелах.

К трем-четырем годам большинство детей учатся владеть не менее мощным секретным оружием, чем крик, – мимикой! Несчастное личико любимого чада некоторым мамам намного труднее игнорировать, чем вопли и рев. Сообразительный ребенок начинает практиковаться и экспериментировать.

Умоляюще поднятые домиком или почти соединенные на переносице брови, взгляд, полный ангельской чистоты и простодушия или, наоборот, излучающий заинтересованность и сочувствие, широчайший диапазон улыбок – только каменное сердце устоит перед таким арсеналом.

Выражение сосредоточенного раздумья может освободить от необходимости отвечать на вопрос. Недовольная мина и скрещенные на груди руки покажут гостям, что они засиделись. А выражение раскаяния избавит от заслуженного выговора.

Вот вам и еще один ответ на вопрос почему ребенок кривляется.

Конечно, мимика нужна малышу не только для манипулирования родителями. Малыши строят рожи просто для удовольствия, чтобы испытать, на что способны носик-ротик-оборотик. Но ее утрированные формы – прямое следствие навязанной взрослыми необходимости учиться управлять эмоциями. Клоунская улыбка до ушей – вместо прыжков на кровати.

Надутые губы с пузырем слюны – вместо катания с визгом по полу. Высунутый язык… вместо чего угодно. Безусловно, это шаг вперед. Еще немного – и ребенок научится улыбаться тогда, когда надо (например, когда хочется всех послать к черту). Здесь как с коньками: первые попытки исполнить танец на льду выглядят хоть и мило, но неуклюже, карикатурно, а порой даже пугают.

Зато после года тренировок – грация, аристократизм и восхищение окружающих.

Советы зрителям

Что же делать, если ребенок все время кривляется? Неужели разрешить? Пока оптимальный вариант – это помочь малышу разобраться с собственным лицом, мышцы которого тоже можно и нужно тренировать – об этом говорят в один голос логопеды, неврологи, психологи и косметологи.

Во-первых, понаблюдайте за собственным отражением: осваивать мимическую гимнастику ребенок начинает, копируя родителей. Иногда малыш хмурится и опускает уголки губ не потому, что опечален, а потому, что отзеркаливает вечно озабоченное лицо мамы.

Улыбайтесь чаще, смейтесь вместе с малышом. Польза улыбки как мощного антидепрессанта научно доказана. Шутите чаще, даже если юмор – не ваш конек. Малыши обожают незамысловатые репризы с изображением животных, пищанием и многократным паданием со стула.

Читайте также:  Люди могут помогать: обращение за помощью - психология

Второе – научить малыша называть чувства словами. Вы сделаете бесценный подарок ему и себе тоже, ведь, чтобы подобрать названия для разных эмоциональных состояний, возможно, нужна будет самоподготовка. Начать разговор поможет слегка модифицированная версия методики активного слушания, которая описана, например, в книгах Ю.

Гиппенрейтер и заслужившая высокую оценку современных мам и даже бабушек. Например, шмыгающему носом, выпятившему нижнюю губу и опустившему голову малышу вы говорите. «Ты расстроен потому, что мы не можем пойти гулять. Посмотри, какое грустное у тебя лицо. А сейчас мы поиграем в твое любимое домино, и ты развеселишься.

И лицо будет… какое?» Эту игру лучше проводить у зеркала. Иногда она становится отличным вариантом тайм-аута, и не только для детей! Только не забывайте, что внимания заслуживают не только печаль, гнев, обида и другие так называемые «негативные» эмоции. Для хорошего настроения тоже можно не жалеть слов.

«Ух ты, ты просто сияешь от радости! Значит, ты доволен, что я пригласила Сашу и его маму в гости? Чем же ты хочешь вместе с ним заняться?»

Конечно, не стоит обозначать специальным термином каждое мимическое движение ребенка. И вообще – не зацикливайтесь на его и ваших эмоциях. В два-три года ребенок уже способен понять, что у других людей тоже есть чувства.

Тренироваться в переводе эмоций на язык слов можно с помощью картинок, мультиков, фильмов и просто наблюдая за разными людьми на прогулке, в детском саду, в поликлинике. Возможно, вскоре ребенок сам сможет заметить, что у медсестры доброе лицо, и будет меньше бояться прививки или захочет уступить место в трамвае человеку, у которого усталый вид.

Умение видеть окружающих людей, разбираться в их состоянии – важное социальное качество. Кстати, мимика и сигналы тела дают нам 70% информации.

В-третьих, если ребенок все время кривляется, как можно чаще затевайте игру в театр: декламируйте, инсценируйте песни, пародируйте любимых актеров, играйте в шарады и записывайте на видео домашние спектакли. Кроме выпускания пара и развития воображения и уверенности в себе, вы дадите ребенку возможность вдоволь покривляться без опасности вызвать неодобрение окружающих.

И обязательно разговаривайте с малышом о том, когда строить рожи можно и даже необходимо (например, во время логопедической гимнастики или на осмотре у врача, когда тебя просят показать язык), а когда это недопустимо, потому что может обидеть или расстроить окружающих. Если все-таки ребенок гримасничает, постарайтесь удержаться от длинных выговоров, просто напомните о вашей беседе.

И ни в коем случае не унижайте малыша при людях, сравнивая его с обезьянкой: это может только ухудшить дело и подтолкнуть ребенка к демонстративному паясничанию. Обычно кривляться и передразнивать окружающих дети начинают позже, к 6–7 годам, и делают это чаще всего, чтобы преодолеть застенчивость или привлечь к себе внимание.

Поэтому родителям стоит заранее позаботиться об адекватной самооценке ребенка и его умении привлекать внимание к себе другими способами. Нелишним будет время от времени напоминать детям, что гримасничание – забавная игра, но все-таки не основное средство человеческого общения.

Разговаривать с людьми, отвечать на вопросы, знакомиться, рассказывать о себе, благодарить и предлагать помощь – всему этому ребенок может научиться у вас, и именно в этом возрасте. Откладывать не стоит!

Иногда ситуация, когда ребенок гримасничает – повод насторожиться. Хотя детские гримасы и даже большое количество гримас – приемлемое и желательное явление, свидетельство психического здоровья и нормального развития, мимика ребенка может стать для родителей сигналом того, что ему необходимо больше отдыхать, а иногда и поводом для обращения к неврологу.

Ребенок кривляется или у него тик?

Если ребенок часто трет лицо руками, закатывает глаза, моргает, делает глотательные движения, сопит или хмурится – возможно, он делает это непроизвольно, то есть у него тик.

Тики – непроизвольные сокращения мышц, чаще всего лица и конечностей, – появляются как реакция на стресс и сочетаются с повышенной утомляемостью, раздражительностью, бессонницей, перепадами настроения.

Тик свидетельствует о чрезмерной возбудимости нервной системы и сигнализируют о том, что малышу нужна более спокойная обстановка. Тики могут пропадать и возвращаться, а также обостряться весной и осенью. Родителям не следует впадать в панику.

Главная рекомендация в этом случае – мягкий режим, правильное питание, минимум компьютера, телевизора, страшных сказок, разумная физическая нагрузка. Впрочем, это универсальное правило.

Детские неврозы и навязчивости: лечить или перевоспитывать
Мы привыкли считать, что невроз – проблема взрослых. На самом деле он встречается даже у маленьких детей, только проявляется по-особому: кто-то устраивает истерики, кто-то дерется, кто-то грызет ногти. Как же помочь ребенку в такой ситуации? Лечить или воспитывать? Читать далее

Как из плохих детей вырастают хорошие: эволюция «плохого» поведения
Если ваши дети периодически шалят, хулиганят и безобразничают, ничего cтрашного – это их естественные занятия, признанные детьми всего мира и во все времена.

Но то, как именно они это делают, очень важно. Ведь любое поведение является показателем развития – даже очень плохое. Значит, в каждом возрасте у ребенка должны появляться новые плохие поступки. А у взрослых – новые методы работы с ними.

Читать далее

Хорошие фразы, которые нельзя говорить детям
«Посмотри на свою сестру, почему ты не можешь вести себя так же», «Вот папа придет и…», — все знают, что говорить такое ребенку не стоит. Но не все знают, что некоторые, казалось бы, невинные фразы, которые мы постоянно употребляем, не менее разрушительно действуют на ребенка и ваши с ним отношения. Читать далее

Источник: http://www.parents.ru/article/pochemu-rebenok-krivlyaetsya/

Как вести себя родителям в период детского кризиса 7 лет: психология ребенка и возрастные изменения

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника.

Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе.

Как понять, что сын или дочка переживает кризис? Почему так происходит? Как вести себя маме и папе, чтобы помочь отпрыску? Рассмотрим ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии.

Кризис 7 лет связан с нежеланием ребенка подчиняться общепринятым дисциплинарным требованиям

Проявления кризиса

Переживая кризис 7-8 лет, ребенок готовится к новому этапу жизни, который начнется, когда он переступит школьный порог. Преодоление эмоциональных сложностей поможет ему стать полноценным членом новой среды, принять ее правила и осознать выгоды. Особенности этого периода:

  • привыкание к учебным нагрузкам;
  • изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи;
  • общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.

Для переходного этапа характерны определенные закономерности поведения ребенка, основные из которых:

  • наигранность;
  • вертлявость, неусидчивость;
  • вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению;
  • передразнивание взрослых;
  • клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

Перечисленные особенности поведения семилетки дополняются такими эмоциональными характеристиками, как:

  • повышенная утомляемость;
  • раздражительность;
  • вспыльчивость;
  • рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе;
  • агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками:

  • сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности;
  • ищут авторитет — к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением;
  • кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.

Кривляние и паясничание — характерные признаки кризисного периода

Самостоятельная диагностика

Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением.

Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета.

Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет:

  1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
  2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
  3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
  4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
  5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
  6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
  7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
  8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
  9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
  10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

  1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
  2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
  3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.

Грубые слова и проявления ребенка могут шокировать неподготовленных родителей

Причины кризиса

Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.

Конфликт между потребностями и окружающей средой

Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.

Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию.

По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения.

В результате он начинает им сопротивляться — хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

Утрата детской непосредственности

Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.

Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

Результат кризиса

Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется.

Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме.

Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.

Что делать родителям?

Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего — не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго.

В итоге вместо кривляния ребенок научится действовать по собственной воле в любой ситуации, учитывая внешние обстоятельства, но не слепо следуя им.

Он обретет собственную позицию, свое мнение, свое отношение к различным перипетиям, которые будут возникать в жизни. Он сконструирует собственное «Я», свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.

Право на собственные решения

Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».

В 7 лет ребенок уже хочет принимать многие решения самостоятельно

Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

Читайте также:  Конкретно-ситуативная самооценка - психология

К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать — наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных.

Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них. Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его.

Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.

Чтобы ребенок стал послушным, лучше применять метод диалога, а не приказов

Сохранение детства

В кризисный период происходит переход на очередной этап становления личности, но отпрыск все еще остается ребенком. Не стоит забывать об этом. В сложные моменты можно использовать поучительные мультфильмы, сказки, истории. Сын или дочка будет с удовольствием следовать положительному примеру любимых героев. Маме и папе такой подход позволит сместить авторитарную роль с себя.

С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Ребенку сложно полностью погрузиться в учебный процесс. В его жизни должно оставаться место для игр.

Хорошо, если есть возможность вводить школьные предметы играючи — например, позволить сыну или дочке заняться любимым делом, а тем временем повторять слова или устно решать примеры. Буквы можно рисовать карандашами или мелками.

Важно учиться вместе с чадом, так ему проще будет принять новые процессы и они станут гармоничной частью режима дня.

Базовые рекомендации

При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни. Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

  • объясняли;
  • слушали;
  • советовались;
  • исключили насилие;
  • предоставляли личное время;
  • не относились к ребенку как к собственности.

В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

Объяснять

Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

Слушать

Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно.

Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: что делать, если старший ребенок ревнует к младшему?).

Советоваться

Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи.

Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

Исключить насилие

Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

Предоставлять личное время

Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

Не относиться к ребенку как к собственности

Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения.

Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил.

Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

Почему ребенок кривляется?

Редкий родитель не видел своего отпрыска «в образе» обезьянки. Дети могут гримасничать и кривляться, коверкать слова и передразнивать окружающих. У взрослых такое поведение обычно вызывает скорбное удивление, переходящее в тихое бешенство.

И неспроста: психологи говорят, что кривляние часто сигнализирует о нарушениях эмоционально-волевой сферы у ребенка. Потому-то излишнее детское дурачество для нас – это что-то такое, что нужно отменить и убрать, во имя счастья и успеха.

Главное – знать, как помочь ребенку, и разобраться, почему он так себя ведет.

Кризис 5-7 лет

Вы еще не устали от череды возрастных кризисов? Даже если и устали, бодритесь! – в 5-7 лет нас одолевает очередной переход. В это время ребенок охладевает к прежним играм и игрушкам, больше тянется к взрослым занятиям, он хочет быть самостоятельным и важным, стремится подражать старшим.

Это может выражаться даже в манерности, ребенок начинает ходить не так, как он ходил, разговаривать по-другому. Он снова становится непослушным, стараясь этим отстоять свою важность.

И вот тут кривляние часто становится способом выразить протест, именно «свалять дурачка», — протест не очень активный и не буйный, но вполне действенный.

Можно сказать, что таким образом ребенок словно ощупывает новые инструменты, которые есть в его распоряжении: он изучает, как с помощью эмоций и нарочитого поведения он может воздействовать на людей и добиваться своих целей.

Точно так же когда-то он овладевал, например, собственными руками: сначала руки сами по себе мельтешили перед глазами грудничка, потом малыш учился специально брать ручкой предметы, доносить их до рта, ковыряться в интересных отверстиях, рисовать, лепить… А теперь ребенок осваивает основы артистизма, пусть поначалу и неловко. Постепенно он изучит свой арсенал эмоциональных приемов, разберется, как регулировать их силу и что из них хорошо работает (и тогда эти средства перекочуют во взрослую жизнь, развиваясь и совершенствуясь), и решит, стоит ли ему, вообще, этим заниматься.

Психологи советуют вооружиться терпением и уважением. Не нужно эмоционально реагировать на откровенное кривляние ребенка, не стоит его раззадоривать, подыгрывать и смеяться над явным детским шутовством или, наоборот, ругаться и возмущаться. Лучше сделать вид, что такое поведение на вас не действует.

В крайнем случае, можно сообщить, что вам не нравится кривляние сына или дочки, что выглядит оно некрасиво, и в таком духе вы с ним общаться не намерены, — и немного помолчать, но не демонстрировать обиду или пренебрежение.

Постепенно, опытным путем, ребенок отделит «годные» способы общения от негодных, и всем станет значительно легче.

Недостаток родительского внимания

Упорное кривляние может оказаться еще и простым, но крепким способом привлечь внимание окружающих.

Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, — эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания.

Подумайте, хватает ли чаду общения с вами? Мы не всегда успеваем поговорить с ребенком по душам и расспросить о прошедшем дне, мы выполняем ритуалы и отправляем детку спать. А может быть, ему было важно рассказать, что утром он видел большую собаку, которая пила из лужи, и его это так удивило, или что Дима не дал ему машинку.

Общайтесь с ребенком чаще, со спокойным вниманием и уважением, больше тактильного контакта, совместных дел, и, скорее всего, малыш почувствует себя увереннее и безмятежней. Тогда и проблема кривляния отпадет сама собой.

По поводу реакции на шутовство рекомендации прежние: стараться не замечать, прохладно сообщать ребенку, что кривляться некрасиво.

Неуверенность в себе

Даже если вам кажется, что ребенку уделяется достаточно внимания, что с ним обходятся справедливо и немало хвалят, — детка может иметь свое мнение на этот счет. Малыш может быть не уверен в себе, считать себя хуже других, стесняться и тревожиться, —  и тогда кривляние становится странным способом все-таки обеспечить себе необходимый контакт с людьми, словно через защитную маску.

К прежним советам (уделять больше внимания, игнорировать детские «кренделя») здесь нужно добавить еще один: помогите ребенку убедиться, что он на что-то способен и чего-то стоит.

Замечайте его достижения и хвалите – за прибранную комнату, за скульптуру из пластилина, за красивую строчку в прописи, — но только искренне и с уважением.  Создавайте ситуации, в которых ребенок будет одерживать маленькие победы.

Поручите малышу какие-то несложные обязанности по дому, помогите ему помнить о них и вовремя выполнять: например, поливать цветы или менять воду в чашке кота, кормить рыбок, — и честно хвалите.

Дайте ребенку возможность освоить какое-то новое дело по силам: катание на роликах, поход в дворовый магазин за хлебом или приготовление печенек, — чтобы он чувствовал себя знающим и компетентным взрослеющим человеком, которому есть что предъявить, кроме клоунских примочек.

Чрезмерная опека

Кривляться нередко начинают дети, которые сызмала были окружены избыточной заботой и вниманием взрослых. К ним долго относились как к живым куклам, умилялись их проделкам и шалостям, поощряя их шутовское поведение. И ребенок воспринимает такую манеру как должное, ему бывает непросто перестроиться на другой способ отношений.

Здесь малышу может помочь слаженное взаимодействие взрослых, которые начнут более уважительно и сдержанно общаться с подрастающим человечком. Ценно будет договориться с ребенком о его маленьких обязанностях в доме.

Придумайте вместе с ребенком интересное дело, в котором он сможет себя реализовать: коллекционирование, занятие шахматами или плаваньем, плетение украшений.

Дезадаптация у младших школьников

У младшеклассников кривляние и шутовство в школе и дома часто становятся одним из признаков школьной дезадаптации, когда у ребенка возникают сложности с учебой и общением в классе.

Эту проблему нужно решать совместно с учителем: выяснить, как ребенок ведет себя в школе, какие трудности у него возникают в учебном процессе, в общении, попросить учителя помочь ребенку наладить контакт с одноклассниками (хвалить его, вызывать к доске и давать посильные задания).

А дома больше заниматься с ребенком —  и не только уроками, но и обычными делами, вселяя в него все то же самоуважение и даря ему родительское внимание.

А может, покривляемся вместе?

В большинстве случаев психологи советуют игнорировать кривляние, но кто-то из них считает, что можно поступить иначе: «Давай я покажу тебе, как ты выглядишь.

Интересно, тебе понравится?» — и повторить за малышом его манерные выходки, скорчить те же рожицы, попищать или погнусавить вслед за ним. Здесь важно не сделать ничего обидного и болезненного, не перегнуть палку.

Отзеркальте ребенка, без назидательного усердия, посмейтесь вместе, — может быть, этого будет достаточно, чтобы привычка кривляться заметно сдулась.

Вперед, на сцену!

И последнее по списку, но не по важности: есть шансы, что у вас растет актер! А его «кривляние» — это лишь способ заявить миру о своем богатом и тонком эмоциональном мире, который рвется наружу.

Если вы заподозрили в ребенке склонность к сценическому искусству, помогите ему развиваться в этом направлении и создать нишу, в которую будет вложено все «позерство»: театральная студия или танцы, студия анимации, ИЗО или кукольные представления.

Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке. Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/education/7402.html

Ссылка на основную публикацию