Элементарные приемы бытовой манипуляции — психология

Элементарные приемы бытовой манипуляции

Элементарные приемы бытовой манипуляцииЭлементарные приемы бытовой манипуляции - психология

Элементарные  приемы бытовой манипуляции

Бытовые манипуляции — достаточно прозрачные воздействия, которые обе стороны, как правило, видят и в которые, как правило, осознанно или неосознанно играют. В подавляющем воздействии в  таких ситуациях мы позволяем  собой манипулировать — когда из соображений какой-то выгоды, когда  из соображений удобства.

Основные  приемы:

 Не виноватая  я! 

 Не виноватая  я! 

Способ: не виноватая я!

Оружие: чувство вины

Уязвимые  места: потребность в любви (стремление «быть хорошим»), низкая самооценка

Манипуляция при помощи чувства вины – один из самых действенных способов воздействия. Наибольшей популярностью он пользуется в межличностных отношениях. Типичный пример: девушка надувает губки и  обижается на мужчину, а он, снедаемый  чувством вины, выполняет все ее пожелания.

Особенно напряженная атмосфера  возникает, если, обижаясь, девушка  делает вид, что пытается изо всех сил сдержать свои эмоции. В такой  ситуации любая просьба, особенно если она будет произнесена слабым грустным голосом, будет подхвачена с энтузиазмом нищего, нашедшего  пачку денег.

Но стоит помнить, что  отношения, построенные исключительно  на чувстве вины, нежизнеспособны  и в конечном итоге неизбежно  разрушаются.

 Ты гений! 

 Способ: ты гений!

Оружие: лесть 

Уязвимые  места: потребность в признании 

Лесть является не менее действенным способом манипуляции. В данном случае основной мишенью оказывается потребность  человека в признании: мы начинаем автоматически  испытывать симпатию к тому, кто  нас хвалит. Этот способ можно усилить  игрой на ожиданиях «жертвы».

Например, если ты знаешь, что твой начальник  очень хочет выглядеть компетентным и значимым в глазах сотрудников (особенно это свойственно молодым  боссам), подыграй ему в этом для  достижения своих целей (например, повышения  зарплаты).

Только помни, что лесть  – это та приправа, которая требует  умеренности, иначе ты просто будешь заискивать, а это вызывает отвращение. Отмечать нужно только реальные достижения (пусть и микроскопические) и мимолетом.

Беспроигрышно похвалить то, чем  он в глубине души очень гордится: детей, новую рубашку нежно-розового оттенка, полученный приз на конкурсе «Кто выпьет два литра пива за минуту».

  Ничего не понимаю! 

  Ничего не понимаю! 

 Способ: ах, я в этом ничего не понимаю! 

Оружие: беспомощность 

Уязвимые  места: потребность в признании, тщеславие 

Широко  распахнутые беспомощные глаза  – мощнейшее оружие для манипуляции. Просьбы о помощи – казалось бы, такая мелочь. Но, обращаясь к  другому за помощью, мы тем самым  признаем его авторитет и доверяем его опыту, что не может не нравиться. Полученная эйфория привязывает  «жертву» к манипулятору: она хочет  вновь и вновь испытывать это  ощущение.

«Я  такая дурочка в этом» или «У меня вообще ничего не получается, я бездарность! » – доверчиво заявляет девушка и гарантированно получает часть сделанной за нее работы. Это все результат собственного тщеславия – именно на нем в данном случае играет манипулятор.

 Подмена 

 Способ: программирование желаемого результата

Оружие: подмена настоящей цели обращения 

Уязвимые  места: потребность в признании  и самореализации

Этот  вид манипуляции осуществляется следующим образом: то, что хочется  получить от другого, представляется как  уже свершившийся факт. «Я не сомневаюсь в вашей компетентности и ответственности, наверняка вы справитесь в срок!»  – заявляет начальник своему сотруднику, нагружая его дополнительной работой  и не оставляя шанса отказаться.

«Ты такая отзывчивая и всегда на помощь приходишь! Вот я и подумала: может  быть, выручишь меня? Ты моя единственная надежда!» – говорит девушка  своей подруге в надежде, что  та сделает за нее часть курсовой.

«Конечно, вы, как умный человек, не можете не согласиться с этим!» – доверительно обращается менеджер к клиенту, после  чего не согласиться, то есть признать себя неумным, будет несколько труднее.

Ну  и самое известное: «Милый, ты вынесешь мусор до ужина или после?»  – интересуется жена, подразумевая, что сам факт выноса мусора уже  обсуждению не подлежит.

Надежда

  Способ: надежда – наш компас  земной 

Оружие: обещания

Уязвимые  места: потребность в безопасности

В этом случае манипуляция происходит при помощи другой человеческой слабости – стремления жить надеждой. Мы до последнего момента склонны верить обещаниям  и, даже полностью разочаровавшись, в глубине души продолжаем надеяться. На редкость благодатная почва для  манипулирования.

«Солнышко, мы обязательно  поженимся, только чуть попозже –  когда я денег заработаю на свадьбу, хорошо? А пока давай просто поживем вместе».

Даже если эти слова  повторяются с завидным постоянством и ничего не меняется, девушка продолжает надеяться, что в этот раз уж точно  все случится.

Подобный  прием используют и торговые агенты, стремящиеся продать какой-либо товар.

Главное – постараться  в свои же обещания клятвенно верить, и тогда успех гарантирован: отсрочка к экзамену, изменение сроков сдачи  отчета и т.д.

Получая обещание, человек  обретает уверенность, что все идет так, как он и рассчитывает. Ну а  отсутствие какой бы то ни было гарантии, что когда-нибудь дело дойдет до реализации задуманного, уже не принимается  в расчет.

 Ты же  обещал!

Способ: ну ты же обещал!

Оружие: косвенное обвинение 

Уязвимые  места: потребность в принадлежности, конформизм

Ненавязчиво обвини человека, что он говорит  одно, а делает другое, – и он начнет активно доказывать, что это не так. Особенно эффективным этот прием  оказывается в сочетании с  апелляцией к таким ложным убеждениям, как «это неудобно», «это неприлично», «что люди подумают», крепко-накрепко зашитым в нашу подкорку.

Нередко, перемерив в магазине множество  вещей, мы чувствуем себя обязанными что-нибудь купить, потому что нам  неудобно за доставленные хлопоты. Убеждение  абсурдное, но действует, чем часто  и пользуются ушлые продавцы.

Отличным оружием для манипуляции может  стать следующее утверждение  в сочетании с обвинительным  тоном: «Если ты так поступаешь, значит, тебя это устраивает!» 

 Как  интересно! 

Способ: ах, как интересно!

Оружие: усиленный интерес 

Уязвимые  места: потребность в признании, тщеславие 

Сильнейший  метод – манипулирование при  помощи мнимого интереса к другому. Весьма эффективный способ для налаживания и поддержания нужных контактов. Непринужденно спроси собеседника, что он думает на значимую для него тему, и приготовься слушать, не забывая «подкармливать» его поддерживающими междометиями и уточняющими вопросами. Темы желательно узнать заранее.

У него на подсознательном уровне отпечатается положительное мнение о собеседнике. Главное – не забыть в конце ввернуть что-то типа: «Крайне неординарная позиция, приятно удивлена, спасибо!», по возможности максимально искренне.

Фальшивые нотки в этом случае очень хорошо чувствуются, а небрежно брошенные вопросы с параллельным изучением пейзажа в окне могут восприниматься как неуважение.

А тебе слабо?

  Способ: а тебе слабо? 

Оружие: сомнение в возможностях другого

Уязвимые  места: потребность в самореализации и признании 

Манипуляция производится следующим образом: сначала  озвучивается легкое сомнение в том, что человек способен на то или  иное действие, а затем добавляется  так называемое «поглаживание» –  им может быть одобрение, похвала, ласковые слова.

«Слушай, а ты точно уверен, что сможешь  установить эту программу? Хотя у  тебя, конечно, светлая голова, но все  же…»

После этого «жертва» приложит все усилия, чтобы выполнить это действие, а манипулятору остается только милостиво  принимать результаты, не забывая  повторять: «В глубине души у меня не было никаких сомнений относительно твоих способностей!» 

 Сэндвич,  плиииз

Способ: сэндвич, плииз

Оружие: завуалированный негатив 

Уязвимые  места: потребность в принадлежности и любви, потребность в признании 

Этот  способ подходит в том случае, если тебе нужно высказать свое недовольство или претензии безопасным способом (например, более авторитетному лицу).

Высказывание  представляет собой трехслойный  сэндвич: сначала ты преподносишь слой положительной информации, затем  слой того, что тебе не нравится или  тебя не устраивает, и заканчиваешь опять слоем «поглаживаний».

В  качестве вводного позитива может выступить  что угодно в зависимости от конкретной ситуации.

Если это начальник, расскажи об удачно завершившейся сделке, затем  намекни на недостаточный размер оплаты заказа и закончи тем, какой  он справедливый начальник и как  ты довольна работой под его руководством.

Если дело касается личной или дружеской  ситуации, можно просто сказать, что  ты ценишь и любишь своего близкого, но тебя очень расстраивает то-то и то-то. Беспроигрышно будет сделать искренний комплимент. Горькая пилюля в сладкой оболочке не только легче проглотится, но и усвоится и, может быть, даже даст нужный результат.

Способов  манипулирования людьми  огромное количество. Для того чтобы овладеть некоторыми из них необходима длительная практика, какие то из них большинство людей свободно использует, порой даже не подозревая этого. Об одних приемах манипулирования достаточно просто знать, чтобы уметь защититься от них, другими же надо овладеть, дабы уметь им противодействовать.

Знать механизмы манипулирования человеческой психикой необходимо, это позволяет  обезопасить себя от вторжения в  свою психику и умело противодействовать различным приемам и способам манипуляции.

Так же изучать и  знать приемы манипулирования необходимо и для того чтобы научиться  умело в них разбираться и  использовать их себе во благо. Без  этих знаний сложно добиться больших  успехов в жизни.

Применяя  тот или иной способ манипуляции, следует учитывать тот факт, что  жизнь человека многогранна, по уровню образования, по жизненному опыту, по множеству  других факторов. Поэтому в некоторых  случаях, для более эффективного воздействия, важным моментом в использовании  различных способов манипуляции  является подготовка к их применению.

Первым  делом необходимо определиться с  конкретным приемом, который применим в данном случае, а для этого  следует выбрать мишень воздействия. Такими мишенями могут быть:

Интересы  человека, его потребности и склонности;

Убеждения (политические, религиозные, нравственные), мировоззрение;

Привычки, стиль поведения, способы мышления, привычки, особенности характера, профессиональные навыки;

Психическое и эмоциональное состояние (как в общем, так и на данный момент).

То  есть для того, что бы тот или  иной способ манипулирования возымел  действие хорошо бы узнать адресата этого  воздействия как можно лучше, собрать о нем больше информации.

Также на подготовительном этапе опытный  манипулятор продумывает места  и условия своего воздействия. Для  него важно повысить вероятность  возникновения у манипулируемого нужных ему реакций, ощущений и эмоций.

Поэтому создавая условия для увеличения внушаемости, он выбирает уединенные, изолированные места (хотя это не всегда так, иногда ситуация требует обратного) и только потом не имея помех применяет заготовленный прием манипулирования.

Успех любого из способов манипуляций зависит  от установленного контакта между людьми. Умению войти в контакт и удерживать его в литературе по деловому общению  придается огромное значение, это  не способ манипулирования, установление контакта это основа коммуникативного общения.

Искусный манипулятор, действующий  тонко, это знает, он идет на контакт  и всячески его развивает (формирует  доверие), с целью его дальнейшего  использования.

Для него это подготовительный этап, во время которого он всячески подстраивается под собеседника, используя  технику присоединения. Суть этой техники  найти общие интересы и взгляды, создать атмосферу откровенности, создать благоприятное впечатление  о себе.

  Манипулятор порой  даже начинает копировать жесты партнера по общению, мимику, принимает похожие  позы, делает все, чтобы расположить  к себе.

Когда все подготовительные этапы пройдены, собрана необходимая информация, выяснены слабые стороны, продуманы  условия, можно приступать к применению приемов и способов манипуляций. Хотя для использования некоторых  приемов предварительная подготовка вовсе не требуется.

Способы манипулирования людьми

К каждому способу манипулирования, приведенному ниже, прилагается краткая  инструкция по противодействию ему, защите от него.

Перед тем как перейти к рассмотрению приемов манипуляции также сразу  хочу заметить, что не всегда способы  манипулирования, используются по отдельности, часто для эффективности воздействия  применяются комбинации приемов  и способов.

ЛОЖНОЕ  ПЕРЕСПРАШИВАНИЕ

Данный  способ манипулирования используется для того чтобы изменить общий  смысл сказанного, изменяя его  значения себе в угоду. Манипулятор  как будто бы в целях уяснения, переспрашивает, повторяя вами сказанное  лишь в начале, далее подменяет  слова и в целом смысл.

Предельно внимательно вслушивайтесь в  то, что вам говорят. Услышав искаженный смысл, тут же поправляйте.

ПОКАЗНОЕ  БЕЗРАЗЛИЧИЕ И НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Когда один человек пытается доказать свою правоту, убедить в чем то другого  тот показывает свое безразличие  и к собеседнику и к тому, что он говорит. Манипулятор рассчитывает на стремления оппонента, во что бы то не стало доказать свою значимость, использовать те факты, ту информацию которую ранее он не собирался  разглашать. То есть попросту выведывается нужная информация.

Источник: http://referat911.ru/Psihologiya/jelementarnye-priemy-bytovoj-manipulyacii/104448-1926597-place1.html

Приемы бытовой манипуляции | 100 Уроков Женского Счастья

Бытовые манипуляции — достаточно прозрачные воздействия, которые обе стороны, как правило, видят и в которые, как правило, осознанно или неосознанно играют. В подавляющем воздействии в таких ситуациях мы позволяем собой манипулировать — когда из соображений какой-то выгоды, когда из соображений удобства.

Уязвимые места: потребность в любви (стремление «быть хорошим»), низкая самооценка

Манипуляция при помощи чувства вины – один из самых действенных способов воздействия. Наибольшей популярностью он пользуется в межличностных отношениях. Типичный пример: девушка надувает губки и обижается на мужчину, а он, снедаемый чувством вины, выполняет все ее пожелания.

Особенно напряженная атмосфера возникает, если, обижаясь, девушка делает вид, что пытается изо всех сил сдержать свои эмоции. В такой ситуации любая просьба, особенно если она будет произнесена слабым грустным голосом, будет подхвачена с энтузиазмом нищего, нашедшего пачку денег.

Но стоит помнить, что отношения, построенные исключительно на чувстве вины, нежизнеспособны и в конечном итоге неизбежно разрушаются.

Ты гений!

Способ: ты гений!

Оружие: лесть

Уязвимые места: потребность в признании

Лесть является не менее действенным способом манипуляции. В данном случае основной мишенью оказывается потребность человека в признании: мы начинаем автоматически испытывать симпатию к тому, кто нас хвалит. Этот способ можно усилить игрой на ожиданиях «жертвы».

Например, если ты знаешь, что твой начальник очень хочет выглядеть компетентным и значимым в глазах сотрудников (особенно это свойственно молодым боссам), подыграй ему в этом для достижения своих целей (например, повышения зарплаты).

Только помни, что лесть – это та приправа, которая требует умеренности, иначе ты просто будешь заискивать, а это вызывает отвращение. Отмечать нужно только реальные достижения (пусть и микроскопические) и мимолетом.

Беспроигрышно похвалить то, чем он в глубине души очень гордится: детей, новую рубашку нежно-розового оттенка, полученный приз на конкурсе «Кто выпьет два литра пива за минуту».

Ничего не понимаю!

Способ: ах, я в этом ничего не понимаю!

Оружие: беспомощность

Уязвимые места: потребность в признании, тщеславие

Широко распахнутые беспомощные глаза – мощнейшее оружие для манипуляции. Просьбы о помощи – казалось бы, такая мелочь. Но, обращаясь к другому за помощью, мы тем самым признаем его авторитет и доверяем его опыту, что не может не нравиться. Полученная эйфория привязывает «жертву» к манипулятору: она хочет вновь и вновь испытывать это ощущение.

«Я такая дурочка в этом» или «У меня вообще ничего не получается, я бездарность! » – доверчиво заявляет девушка и гарантированно получает часть сделанной за нее работы. Это все результат собственного тщеславия – именно на нем в данном случае играет манипулятор.

Подмена

Способ: программирование желаемого результата

Оружие: подмена настоящей цели обращения

Уязвимые места: потребность в признании и самореализации

Этот вид манипуляции осуществляется следующим образом: то, что хочется получить от другого, представляется как уже свершившийся факт. «Я не сомневаюсь в вашей компетентности и ответственности, наверняка вы справитесь в срок!» – заявляет начальник своему сотруднику, нагружая его дополнительной работой и не оставляя шанса отказаться.

Читайте также:  Визуал - психология

«Ты такая отзывчивая и всегда на помощь приходишь! Вот я и подумала: может быть, выручишь меня? Ты моя единственная надежда!» – говорит девушка своей подруге в надежде, что та сделает за нее часть курсовой.

«Конечно, вы, как умный человек, не можете не согласиться с этим!» – доверительно обращается менеджер к клиенту, после чего не согласиться, то есть признать себя неумным, будет несколько труднее.

Ну и самое известное: «Милый, ты вынесешь мусор до ужина или после?» – интересуется жена, подразумевая, что сам факт выноса мусора уже обсуждению не подлежит.

Надежда

Способ: надежда – наш компас земной

Оружие: обещания

Уязвимые места: потребность в безопасности

В этом случае манипуляция происходит при помощи другой человеческой слабости – стремления жить надеждой. Мы до последнего момента склонны верить обещаниям и, даже полностью разочаровавшись, в глубине души продолжаем надеяться. На редкость благодатная почва для манипулирования.

«Солнышко, мы обязательно поженимся, только чуть попозже – когда я денег заработаю на свадьбу, хорошо? А пока давай просто поживем вместе».

Даже если эти слова повторяются с завидным постоянством и ничего не меняется, девушка продолжает надеяться, что в этот раз уж точно все случится.

Подобный прием используют и торговые агенты, стремящиеся продать какой-либо товар.

Главное – постараться в свои же обещания клятвенно верить, и тогда успех гарантирован: отсрочка к экзамену, изменение сроков сдачи отчета и т.д.

Получая обещание, человек обретает уверенность, что все идет так, как он и рассчитывает. Ну а отсутствие какой бы то ни было гарантии, что когда-нибудь дело дойдет до реализации задуманного, уже не принимается в расчет.

Ты же обещал!

Способ: ну ты же обещал!

Оружие: косвенное обвинение

Уязвимые места: потребность в принадлежности, конформизм

Ненавязчиво обвини человека, что он говорит одно, а делает другое, – и он начнет активно доказывать, что это не так. Особенно эффективным этот прием оказывается в сочетании с апелляцией к таким ложным убеждениям, как «это неудобно», «это неприлично», «что люди подумают», крепко-накрепко зашитым в нашу подкорку.

Нередко, перемерив в магазине множество вещей, мы чувствуем себя обязанными что-нибудь купить, потому что нам неудобно за доставленные хлопоты. Убеждение абсурдное, но действует, чем часто и пользуются ушлые продавцы.

Отличным оружием для манипуляции может стать следующее утверждение в сочетании с обвинительным тоном: «Если ты так поступаешь, значит, тебя это устраивает!»

Как интересно!

Способ: ах, как интересно!

Оружие: усиленный интерес

Уязвимые места: потребность в признании, тщеславие

Сильнейший метод – манипулирование при помощи мнимого интереса к другому. Весьма эффективный способ для налаживания и поддержания нужных контактов. Непринужденно спроси собеседника, что он думает на значимую для него тему, и приготовься слушать, не забывая «подкармливать» его поддерживающими междометиями и уточняющими вопросами. Темы желательно узнать заранее.

У него на подсознательном уровне отпечатается положительное мнение о собеседнике. Главное – не забыть в конце ввернуть что-то типа: «Крайне неординарная позиция, приятно удивлена, спасибо!», по возможности максимально искренне.

Фальшивые нотки в этом случае очень хорошо чувствуются, а небрежно брошенные вопросы с параллельным изучением пейзажа в окне могут восприниматься как неуважение.

А тебе слабо?

Способ: а тебе слабо?

Оружие: сомнение в возможностях другого

Уязвимые места: потребность в самореализации и признании

Манипуляция производится следующим образом: сначала озвучивается легкое сомнение в том, что человек способен на то или иное действие, а затем добавляется так называемое «поглаживание» – им может быть одобрение, похвала, ласковые слова.

«Слушай, а ты точно уверен, что сможешь установить эту программу? Хотя у тебя, конечно, светлая голова, но все же…»

После этого «жертва» приложит все усилия, чтобы выполнить это действие, а манипулятору остается только милостиво принимать результаты, не забывая повторять: «В глубине души у меня не было никаких сомнений относительно твоих способностей!»

Сэндвич, плиииз

Способ: сэндвич, плииз

Оружие: завуалированный негатив

Уязвимые места: потребность в принадлежности и любви, потребность в признании

Этот способ подходит в том случае, если тебе нужно высказать свое недовольство или претензии безопасным способом (например, более авторитетному лицу).

Высказывание представляет собой трехслойный сэндвич: сначала ты преподносишь слой положительной информации, затем слой того, что тебе не нравится или тебя не устраивает, и заканчиваешь опять слоем «поглаживаний».

В качестве вводного позитива может выступить что угодно в зависимости от конкретной ситуации.

Если это начальник, расскажи об удачно завершившейся сделке, затем намекни на недостаточный размер оплаты заказа и закончи тем, какой он справедливый начальник и как ты довольна работой под его руководством.

Если дело касается личной или дружеской ситуации, можно просто сказать, что ты ценишь и любишь своего близкого, но тебя очень расстраивает то-то и то-то. Беспроигрышно будет сделать искренний комплимент. Горькая пилюля в сладкой оболочке не только легче проглотится, но и усвоится и, может быть, даже даст нужный результат.

Источник: Психологос

Источник: http://www.100hwl.com/priemy-bytovoi-manipulyatsii

Элементарные приемы бытовой манипуляции

Элементарные приемы бытовой манипуляцииЭлементарные приемы бытовой манипуляции - психология

Манипуляция – это хорошо или плохо? Хорошо для того, кто использует ее в своих целях. Плохо для того, кто оказывается жертвой манипулятора.

Однако, по мнению специалистов, вопрос этичности использования манипуляции не представляет интереса для обсуждения, поскольку любая манипуляция – это игра, в которую играют обе стороны.

В подавляющем большинстве случаев мы позволяем собой манипулировать, будь то из соображений выгоды или просто удобства. Мишенью манипуляций оказываются не столько наши страхи, достоинства или недостатки, а глубинные потребности – в безопасности, любви, самоуважении и самореализации.

Именно на них базируются все основные приемы воздействия.
Какова бы ни была твоя цель – научиться добиваться своего или выявлять попытки скрытого воздействия, – в нашем путеводителе по основным методикам бытовой манипуляции ты наверняка найдешь что-то для себя интересное.

Способ: не виноватая я! Оружие: чувство вины Уязвимые места: потребность в любви (стремление «быть хорошим»), низкая самооценка

Манипуляция при помощи чувства вины – один из самых действенных способов воздействия. Наибольшей популярностью он пользуется в межличностных отношениях. Типичный пример: девушка надувает губки и обижается на мужчину, а он, снедаемый чувством вины, выполняет все ее пожелания.

Особенно напряженная атмосфера возникает, если, обижаясь, девушка делает вид, что пытается изо всех сил сдержать свои эмоции. В такой ситуации любая просьба, особенно если она будет произнесена слабым грустным голосом, будет подхвачена с энтузиазмом нищего, нашедшего пачку денег.

Но стоит помнить, что отношения, построенные исключительно на чувстве вины, нежизнеспособны и в конечном итоге неизбежно разрушаются/

Способ: ты гений! Оружие: лесть Уязвимые места: потребность в признании

Лесть является не менее действенным способом манипуляции. В данном случае основной мишенью оказывается потребность человека в признании: мы начинаем автоматически испытывать симпатию к тому, кто нас хвалит. Этот способ можно усилить игрой на ожиданиях «жертвы».

Например, если ты знаешь, что твой начальник очень хочет выглядеть компетентным и значимым в глазах сотрудников (особенно это свойственно молодым боссам), подыграй ему в этом для достижения своих целей (например, повышения зарплаты).

Только помни, что лесть – это та приправа, которая требует умеренности, иначе ты просто будешь заискивать, а это вызывает отвращение. Отмечать нужно только реальные достижения (пусть и микроскопические) и мимолетом.

Беспроигрышно похвалить то, чем он в глубине души очень гордится: детей, новую рубашку нежно-розового оттенка, полученный приз на конкурсе «Кто выпьет два литра пива за минуту».

Способ: ах, я в этом ничего не понимаю! Оружие: беспомощность Уязвимые места: потребность в признании, тщеславие

Широко распахнутые беспомощные глаза – мощнейшее оружие для манипуляции. Просьбы о помощи – казалось бы, такая мелочь. Но, обращаясь к другому за помощью, мы тем самым признаем его авторитет и доверяем его опыту, что не может не нравиться. Полученная эйфория привязывает «жертву» к манипулятору: она хочет вновь и вновь испытывать это ощущение.

«Я такая дурочка в этом» или «У меня вообще ничего не получается, я бездарность! » – доверчиво заявляет девушка и гарантированно получает часть сделанной за нее работы. Это все результат собственного тщеславия – именно на нем в данном случае играет манипулятор.

Способ: программирование желаемого результата Оружие: подмена настоящей цели обращения Уязвимые места: потребность в признании и самореализации

Этот вид манипуляции осуществляется следующим образом: то, что хочется получить от другого, представляется как уже свершившийся факт. «Я не сомневаюсь в вашей компетентности и ответственности, наверняка вы справитесь в срок!» – заявляет начальник своему сотруднику, нагружая его дополнительной работой и не оставляя шанса отказаться.

«Ты такая отзывчивая и всегда на помощь приходишь! Вот я и подумала: может быть, выручишь меня? Ты моя единственная надежда!» – говорит девушка своей подруге в надежде, что та сделает за нее часть курсовой.

«Конечно, вы, как умный человек, не можете не согласиться с этим!» – доверительно обращается менеджер к клиенту, после чего не согласиться, то есть признать себя неумным, будет несколько труднее.

Ну и самое известное: «Милый, ты вынесешь мусор до ужина или после?» – интересуется жена, подразумевая, что сам факт выноса мусора уже обсуждению не подлежит.

Способ: надежда – наш компас земной Оружие: обещания Уязвимые места: потребность в безопасности

В этом случае манипуляция происходит при помощи другой человеческой слабости – стремления жить надеждой. Мы до последнего момента склонны верить обещаниям и, даже полностью разочаровавшись, в глубине души продолжаем надеяться. На редкость благодатная почва для манипулирования.

«Солнышко, мы обязательно поженимся, только чуть попозже – когда я денег заработаю на свадьбу, хорошо? А пока давай просто поживем вместе».

Даже если эти слова повторяются с завидным постоянством и ничего не меняется, девушка продолжает надеяться, что в этот раз уж точно все случится.

Подобный прием используют и торговые агенты, стремящиеся продать какой-либо товар.

Главное – постараться в свои же обещания клятвенно верить, и тогда успех гарантирован: отсрочка к экзамену, изменение сроков сдачи отчета и т.д.

Получая обещание, человек обретает уверенность, что все идет так, как он и рассчитывает. Ну а отсутствие какой бы то ни было гарантии, что когда-нибудь дело дойдет до реализации задуманного, уже не принимается в расчет.

Способ: ну ты же обещал! Оружие: косвенное обвинение Уязвимые места: потребность в принадлежности, конформизм

Ненавязчиво обвини человека, что он говорит одно, а делает другое, – и он начнет активно доказывать, что это не так. Особенно эффективным этот прием оказывается в сочетании с апелляцией к таким ложным убеждениям, как «это неудобно», «это неприлично», «что люди подумают», крепко-накрепко зашитым в нашу подкорку.

Нередко, перемерив в магазине множество вещей, мы чувствуем себя обязанными что-нибудь купить, потому что нам неудобно за доставленные хлопоты. Убеждение абсурдное, но действует, чем часто и пользуются ушлые продавцы.

Отличным оружием для манипуляции может стать следующее утверждение в сочетании с обвинительным тоном: «Если ты так поступаешь, значит, тебя это устраивает!»

Способ: ах, как интересно! Оружие: усиленный интерес Уязвимые места: потребность в признании, тщеславие

Сильнейший метод – манипулирование при помощи мнимого интереса к другому. Весьма эффективный способ для налаживания и поддержания нужных контактов. Непринужденно спроси собеседника, что он думает на значимую для него тему, и приготовься слушать, не забывая «подкармливать» его поддерживающими междометиями и уточняющими вопросами. Темы желательно узнать заранее.

Читайте также:  Активное слушание - психология

У него на подсознательном уровне отпечатается положительное мнение о собеседнике. Главное – не забыть в конце ввернуть что-то типа: «Крайне неординарная позиция, приятно удивлена, спасибо!», по возможности максимально искренне.

Фальшивые нотки в этом случае очень хорошо чувствуются, а небрежно брошенные вопросы с параллельным изучением пейзажа в окне могут восприниматься как неуважение.

Способ: а тебе слабо? Оружие: сомнение в возможностях другого Уязвимые места: потребность в самореализации и признании

Манипуляция производится следующим образом: сначала озвучивается легкое сомнение в том, что человек способен на то или иное действие, а затем добавляется так называемое «поглаживание» – им может быть одобрение, похвала, ласковые слова.

«Слушай, а ты точно уверен, что сможешь установить эту программу? Хотя у тебя, конечно, светлая голова, но все же…»

После этого «жертва» приложит все усилия, чтобы выполнить это действие, а манипулятору остается только милостиво принимать результаты, не забывая повторять: «В глубине души у меня не было никаких сомнений относительно твоих способностей!»

Способ: сэндвич, плииз Оружие: завуалированный негатив Уязвимые места: потребность в принадлежности и любви, потребность в признании

Этот способ подходит в том случае, если тебе нужно высказать свое недовольство или претензии безопасным способом (например, более авторитетному лицу).

Высказывание представляет собой трехслойный сэндвич: сначала ты преподносишь слой положительной информации, затем слой того, что тебе не нравится или тебя не устраивает, и заканчиваешь опять слоем «поглаживаний».

В качестве вводного позитива может выступить что угодно в зависимости от конкретной ситуации.

Если это начальник, расскажи об удачно завершившейся сделке, затем намекни на недостаточный размер оплаты заказа и закончи тем, какой он справедливый начальник и как ты довольна работой под его руководством.

Если дело касается личной или дружеской ситуации, можно просто сказать, что ты ценишь и любишь своего близкого, но тебя очень расстраивает то-то и то-то. Беспроигрышно будет сделать искренний комплимент. Горькая пилюля в сладкой оболочке не только легче проглотится, но и усвоится и, может быть, даже даст нужный результат.

Источник: http://blondie.ru/node/59466

Как манипулировать человеком: психология – приемы и методы

Как манипулировать человеком: психология – приемы и методыВы здесь

Оглавление:

С помощью манипуляций можно управлять людьми или текущей ситуаций для получения желаемого результата. Интересно, что многие манипуляторы так искусно применяют свои приемы, что ведомые люди совершенно об этом не догадываются. Как же постичь эту сферу человеческой психологии? Для этого достаточно подобрать нужный метод, работающий в той или иной ситуации.

Как манипулировать человеком в разговоре – основные правила

Главным правилом для эффективного манипулирования людьми является использование только открытых жестов, взгляд должен быть направлен в глаза собеседнику, а внимание полностью обращено на беседу. Собеседнику нужно позволить верить именно в то, во что он желает. Для этого нужно аккуратно выводить разговор в нужное направление. Выгодные выводы человек должен сделать самостоятельно. 

Под предлогом переспрашивания необходимо повторять фразы со слегка искаженным смыслом. Смысл должен быть выгоден манипулятору. Невнимательные люди обычно не замечают этот трюк и приходят к выгодному выводу.

Перед важным разговором лучше обсудить любые темы, в которых объект полностью согласен с поставленными выводами. Так появится вероятность его соглашения на автомате и в нужной теме.

Собеседника нужно хвалить и поддерживать во всех сторонних вопросах, так он не будет проявлять внимательность и к нужной теме.

Дополнительные методы

Вести себя нужно холодно, в этом случае собеседник пожелает всеми способами сделать свою личность интересней и сможет выдать нужную информацию. Говорить нужно с нотами уверенности в голосе, так как люди верят на подсознательном уровне в то, о чем говорят уверенно. 

К разговору лучше приступать в неподходящий момент, так как в спешке у объекта не будет времени на раздумья. Если объект обладает вежливым характером, ускорить разговор и сжать время на принятие обдуманного решения можно, проявив признаки усталости.  

В беседе огромную роль играют весомые доводы, поэтому лучше всего ссылаться на чье-либо авторитетное мнение, причем мнение может быть вымышленным. Чтобы запутать объект, можно часто перескакивать с темы на тему, это позволит рассеять внимание ведомого от важных не выгодных ему моментов.

Как манипулировать человеком на расстоянии

Управление человеком с помощью образов и на расстоянии возможно, хотя существует довольно много людей, не верящих в это.

Это обусловлено тем, что не у каждой персоны с первого раза может получиться создать «телепатический» контакт с объектом. Чтобы проверить свои навыки, следует зацепить свой взгляд на каком-либо человеке, развернутого к вам спиной.

Взгляд дожжен быть пристальным и достаточно цепким. В итоге объект должен обернуться, причем искать он будет именно ваш взгляд. 

Если первый этап был пройден удачно, то следует перейти к следующему. Для этого нужно не только смотреть на объект, но и повторять несколько раз какую-либо команду, например, «остановись». Этот шаг намного сложнее осуществить, чем предыдущий, но спустя несколько тренировок положительный результат будет достигнут. 

Следующее упражнение заключается в установке контакта без возможности его увидеть. Для этого используется прием образов. Необходимо мысленно представить объект – как он выполняет ваше желание.

Представление должно быть четким и детальным. Образную картинку лучше подкрепить словесной мотивацией, например, представлять, как персона идет к телефону, а проговаривать «позвони мне».

 
При осуществлении всех вышеописанных манипуляций требуется проявлять концентрацию. 

Больше о методах манипулирования на расстоянии в этом видео.

Как манипулировать в отношениях?

Чтобы манипулировать своей второй половинкой, в первую очередь понадобиться постичь навыки незаметной игры с чужими мыслями, эмоциями и желаниями. Такой подход позволит принимать человеком именно то решение, какое выгодно вам.

Однако не стоит впадать в эйфорию при первой же удавшейся попытке, помните, что любимые не терпят опытов друг над другом, а стремятся к доверию.

Также о способах манипуляции будет полезно узнать ведомым людям, чтобы защитить себя от таких уловок.

Существует 7 главных способов, которые помогут эффективно манипулировать человеком. Важно на основе характера ведомого подобрать действенный способ, и тогда результат не заставит себя ждать. 

  1. Гнев и страх.
  2. Ложь.
  3. Наказание.
  4. Слезы.
  5. Лесть.
  6. Чувство вины.
  7. Переключение.

О каждом из них нужно рассказать поподробнее.

Описание методов

Одним из действенных методов манипуляции является страх перед наказанием. Например, «если ты не сделаешь именно так, как я указал, я порву с тобой отношения». Ведомые люди подчиняются под натиском гнева и устрашения со стороны манипулятора.

С помощью ложных историй, наполненных искренностью, люди располагают к себе человека и заставляют его делать необдуманные поступки.

Чтобы уйти от невыгодного манипулятору ответа, требуется переводить разговор с темы на тему, причем делать это нужно с полным погружением и интересом к обсуждаемым сторонним темам. 
Слезы поддакивают ведомого на проявление жалости, что способствует принятию ими невыгодного решения.

Лесть заключается в частой хвальбе персоны. После получения большого количества комплиментом, объект легче выполнит нужное вам одолжение.
Чтобы легче было управлять личностью, можно заставить ее почувствовать себя виноватой. Человек будет подсознательно стремиться исправить ситуацию и пойдет на поводу. 

Стоит учесть, что манипулировать люди можно лишь в крайнем случае или лучше вообще отказаться от этой затеи. Также в разговорах и отношениях необходимо следить: не пытается ли на вас воздействовать вторая личность, обращая внимание на присутствие во взаимодействии тех способов и методик, описанных выше. 

В этом видео 5 основных правил манипулирования людьми. Поделитесь с нами своими приемами психологического воздействия на собеседника в комментариях к статье!

Источник: https://www.rutvet.ru/kak-manipulirovat-chelovekom-psihologiya-priemy-i-metody-9124.html

Психология манипулирования

Психология манипулирования

К основным техникам психологического воздействия можно отнести:

• запутывание – введение партнера в заблуждение путем дозирования, искажения или утаивания деловой информации;

• запугивание – использование в деловой ситуации вербализованной угрозы и невербальных сигналов угрозы как возможного применения экономических или каких-либо других санкций против адресата, угрожающих его жизненной безопасности или деловому престижу;

• эмотирование – стимуляция неблагоприятного психоэмоционального состояния адресата, его негативных эмоциональных переживаний, тормозящих когнитивную ориентацию адресата в деловой ситуации и его ответные психические реакции;

• скрытое принуждение – принуждение, замаскированное на вербальном и процедурном уровнях с помощью различных манипулятивных уловок (речевых двусмысленностей, ложных аналогий, тематических переключений, информационного маркирования, «коммуникативного саботажа» и др.);

• «ложное вовлечение» – вовлечение партнера в какие-либо процедурные или поведенческие действия, необходимые для реализации основной цели манипулятора. Осуществляется это вовлечение путем устной вербализации манипулятором обещаний, реально не подкрепленных с его стороны никакими конкретными обязательствами.

В качестве приемов психологического воздействия манипулятор может использовать также техники заражения, суггестии, побуждения, обесценивания, игнорирования:

Заражение направлено на передачу («навязывание») адресату собственного эмоционального состояния или собственного восприятия деловой ситуации.

Психотехнические приемы заражения ориентированы преимущественно на сенсорные каналы партнера-адресата, поэтому для их стимуляции манипулятор использует в основном невербальные интонационные сигналы, эффектные восклицания, мимику, жесты, динамические характеристики общения (темп, ритм).

• Суггестия используется тогда, когда манипулятору необходимо внушить, «привить» адресату определенную установку, психическое состояние или намерение.

Суггестивность (подверженность внушению) адресата будет значительно выше, если он находится в состоянии подавленности, тревожности, неуверенности, утомления, если у него низкий уровень профессиональной компетентности и заниженная самооценка.

Особенность психотехнических приемов суггестии в манипулятивном технологическом процессе делового общения состоит в том, что они строятся на бесконфликтном, некритическом принятии информации адресатом и имеют явно выраженную одностороннюю направленность.

• Побуждение применяется манипулятором в тех ситуациях делового общения, когда для реализации собственных целей ему необходимо создать позитивную мотивацию у партнера-адресата. Основной психотехнический прием побуждения – стимулирование адресата к выполнению целей манипулятора путем выстраивания решения деловой проблемы в пользу манипулятора.

• Обесценивание используется для оказания психологического давления. Реализация этой манипулятивной техники осуществляется в виде деструктивной критики манипулятором позиции адресата и его личности.

Дискредитация личности адресата, пренебрежительные суждения о его профессиональной компетентности, принижение значения занимаемой им позиции, саркастическое осмеяние его поведенческих действий – все эти психотехнические приемы обесценивания манипулятор использует для снижения самооценки у адресата, модификации его психического состояния, приведения его в состояние неуверенности, тревожности, беспокойства.

• Техника игнорирования используется манипулятором для снижения самооценки у адресата, который воспринимает игнорирование как пренебрежение и неуважение к занимаемой им позиции в решении деловой проблемы.

Она реализуется в виде умышленного невнимания манипулятора к высказываниям и суждениям адресата, намеренного позиционирования манипулятором рассеянности, демонстративного пропуска логически обоснованных высказываний адресата, избегания визуального контакта.

Результативность этой техники проявляется в создании у адресата модифицированных психических состояний – состояний тревожности, неуверенности, беспокойства.

Сочетание рассмотренных выше техник, их искусное комбинирование, умелый подбор манипулятором мишеней и механизмов манипулятивного воздействия составляют сущностное ядро манипулятивного технологического процесса делового общения.

Результат манипуляций связан с психическими процессами интроекции – внутренними психическими процессами адресата манипуляции, на основе которых происходит присвоение им содержания намерений и желаний манипулятора.

Интроекция – это включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей. Интроекция – это стремление присваивать убеждения и установки других людей без критики и делать их своими собственными.

Такой субъект очень часто говорит не от себя, а от лица коллектива, микросоциума и т. д. Вместо местоимения «Я» он, как правило, использует местоимение «мы».

В большинстве современных исследований по проблеме манипуляции основной акцент делается на действиях манипулятора, его манипулятивных приемах и уловках.

Читайте также:  Когда выгонять не рационально - психология

Роль же психических процессов интроекции, протекающих на внутриличностном уровне у адресата манипуляции, практически не рассматривается. Они же являются не менее важными для осуществления манипуляции, чем процессы психологического воздействия манипулятора.

С процессами интроекции, происходящими в психике адресата манипуляции, связан по существу результат всего манипулятивного технологического процесса делового общения.

В деловом общении адресат ориентирован на манипулятора как на социально значимого для него партнера, поскольку именно с ним он связывает возможность обсуждения и решения деловой проблемы.

Поэтому в манипулятивном технологическом процессе делового общения уже с момента начала общения присутствует ориентированность психических процессов адресата манипуляции на взаимодействие с манипулятором.

И в этом состоит одна из важных предпосылок, создающих возможность манипуляции в деловом общении.

Каким же образом осуществляется сам процесс интроекции – процесс включения намерений и желаний манипулятора во внутренний мир адресата манипуляции? Каким образом желания и намерения манипулятора адресат манипуляции делает своими собственными, принимает их за свои и, опираясь на них, делает «самостоятельный выбор»? В этом состоит основная тайна манипулятивного технологического процесса делового общения.

У адресата манипуляции, как и у манипулятора, с самого начала делового общения «включаются» механизмы присоединения. Но в отличие от механизмов присоединения манипулятора, механизмы присоединения адресата манипуляции выстраиваются на психических процессах, имеющих совершенно иную, отличную от манипулятора мотивационную поддержку.

Адресат в манипулятивном технологическом процессе делового общения не осознает истинных побуждений и намерений манипулятора, поскольку последний скрывает их.

Но при скрытом внедрении их в мотивационный контекст адресата они становятся для него эмоционально значимыми.

Соответственно порог их эмоционального и мотивационного осознания повышается, что и обусловливает формирование в психике адресата временных психических связей, способствующих присвоению намерений и побуждений манипулятора, минуя их рациональную обработку.

В функционировании бессознательных психических процессов интроекции, которые формируются у адресата манипуляции, ведущая роль принадлежит правому полушарию мозга. Как показали исследования, именно в правом полушарии более всего представлено образное мышление.

Оно отражает внешние объекты целостно, «схватывая» их в целостном единстве на основе восприятия какой-либо отдельной части.

Кроме того, различение и опознавание отдельных слов, воспринимаемых субъектом общения, осуществляется правым полушарием также на бессознательном уровне.

Однако, различая отдельные слова, правое полушарие не может их осознать, вербализовать и связать в логически осмысленные дискурсы. Этот процесс осуществляется только левым полушарием, в котором представлена моторная функция речи, ее осознание и вербализация.

Поэтому можно предположить, что большинство психических реакций интроекции, возникающих у адресата манипуляции в ответ на неосознаваемые им внешние воздействия манипулятора, осуществляются преимущественно правым полушарием. Эти бессознательные психические реакции могут вызывать у адресата манипуляции «безотчетное» эмоциональное поведение, которое функционально не согласуется с осознанной мотивацией, исходящей из левого полушария.

Функционально несогласованное «безотчетное» поведение адресата манипуляции означает «выход» процессов интроекции на уровень их поведенческой реализации. Это, по существу, демонстрирует партнеру-манипулятору готовность адресата манипуляции присвоить внедряемые в его психику желания и намерения.

Установление долговременных деловых отношений между манипулятором и адресатом манипуляции может способствовать формированию между ними и определенных ассоциативных психических связей.

На основе ассоциативных связей в их общении будут каждый раз воспроизводиться сформированные ранее эмоциональные переживания и установки, то есть манипулятивный технологический процесс может возобновляться вновь и вновь в заданных однотипных деловых ситуациях. При этом происходит «включение» особой формы памяти – эмоциональной памяти.

Она может функционировать практически автономно, без участия словесно-логической памяти. Эмоциональное состояние адресата и его подверженность манипуляции воспроизводятся вновь без отображения самих стимулов в образах или вербальных сигналах.

Таким образом, процессы интроекции тесно связаны с другими структурными компонентами манипулятивного процесса делового общения. Эффективность процессов интроекции определяется также адекватным выбором наиболее соответствующего заданной деловой ситуации типа манипулятивной технологии.

Анализ манипулятивного процесса позволяет выделить основные элементы манипулятивных технологий делового общения. К ним можно отнести:

• определение вектора скрытого психологического воздействия

• подбор техник и приемов манипулятивного воздействия

Психология bookap

• поиск мотивационной поддержки манипулятивного воздействия.

Специфика и особенности манипулятивных технологий в значительной степени задаются выбором мишеней психологического воздействия.

Каждому виду соответствуют определенные техники и приемы манипулятивного воздействия, определенный вектор скрытого психологического воздействия и соответствующая ему мотивационная поддержка.

На выбор самих мишеней оказывают влияние такие существенные факторы, как заданная деловая ситуация; особенности психики адресата манипуляции; поставленные манипулятором цели психологического воздействия, информационно-силовое обеспечение, которое он использует в заданной деловой ситуации.

Источник: http://bookap.info/book/kozlova_psihologiya_manipulirovaniya/gl9.shtm

Манипуляция людьми

Люди преследуют свои корыстные интересы, цинично паразитируя на чувствах окружающих.

Отношения семьи и государства долгое время носили в России весьма специфический характер. Старшее поколение сформировало свои представления о приемлемом поведении в быту в период запретов и тотального прессинга государства.

Люди, ощущавшие себя «винтиками» на производстве, в стенах дома погрязали в бытовых склоках и мелких интригах. Молодежь, не имеющая перед глазами другого образца, кроме модели поведения родителей, начиная брать с них пример.

В итоге общество породило целую армию искусных людей-манипуляторов, которые сейчас стараются воздействовать на психику окружающих, чтобы таким способом добиться своих целей.

Они и мы..

Безусловно, манипуляции людским сознанием распространены повсеместно.

Каждый человек в обществе для получения своей выгоды, в той или иной мере использует различные приемы манипуляции людьми, одновременно сам являясь жертвой чужого влияния на психику.

На Западе манипуляторы процветают в сфере бизнеса, а домой люди приходят, чтобы расслабиться в кругу семьи. В России манипуляции проявляются в основном в быту, у нас идут домой, чтобы снять напряжение.

Муж-тиран или ворчливая жена наверняка на работе выглядят паиньками. Дома же они превращаются в изощренных монстров и отыгрываются на родных и соседях.

Такая тенденция более явно проявляется у людей находящихся в подчиненном положении. Ведь начальнику высказывать свое недовольство — себе дороже.

Срабатывает закон компенсации: человеку важно ощущать себя значимым, влиятельным и сильным если не на работе, то хотя бы на бытовом поприще.

Зри в корень!

По словам психолога Венеры Зинатулиной, люди с детства усваивают принципы манипуляции окружающими. Дети тонко чувствуют, как они могут добиться желаемого.

Наверное, каждому приходилось наблюдать, как дети в магазине начинают хватать яркие игрушки и требовать, чтоб родители непременно их купили. Это откладывается в подсознании. Став взрослее, детишки лишь оттачивают навык.

Манипуляция сознанием человека в быту — это всегда игра на чувствах любви, привязанности, долга и вины. Эти чувства есть у каждого человека. И манипуляциями грешат все: родители, дети, супруги, не говоря уже про неудавшихся ухажеров.

Муж и жена — одна сатана?

Способы манипуляции людьми во взрослом мире бывают разными. Человек-манипулятор с низким интеллектом использует примитивные приемы, такие как шантаж и угрозы.

Особенно ярко это проявляется в отношениях между мужчиной и женщиной.

Если ревнивый муж, к примеру, против, чтобы жена без него ходила в гости, покупала откровенные наряды и туфли на высоком каблуке, он затиранит ее до такой степени, что она согласится с его требованиями.

Угроза самому пуститься во все тяжкие непременно возымеет действие, не говоря уже о запугивании в духе: «Не дам ни копейки денег!»

Женщины не остаются в долгу. И тоже ставят мужьям условия. Дескать, не починишь полку — позову соседа! Пусть тебе будет стыдно, а сосед удивляется: что у тебя в доме за мужик?..

Каждый человек дорожит семьей и не хочет существовать в условиях затянувшегося конфликта.

Поэтому домашняя тирания и психологический террор процветают особенно в тех семьях, где супруги не обременены образованием.

«Умники» и «умницы»

Люди-манипуляторы с высоким интеллектом используют изощренные завуалированные способы манипуляции.

Уловки преследуют ту же цель, но создается ситуация, при которой человек как бы сам приходит к пониманию, как именно будет лучше.

Верный способ добиться желаемого — сказать комплимент. «Замылил» человеку глаза добрыми словами — и объект манипуляции с радостью пошел на уступки.

Умный муж, не желая покупать жене приглянувшийся ей наряд, никогда не будет действовать напрямую.

— Вещь красивая. Но ты подумай, стоит ли тебе ее носить. Мне кажется, визуально она уменьшает грудь, — произнесет он как бы вскользь.

Женщины вовсю используют другие уловки. Дамы рыдают по поводу и без, добиваясь таким образом новых украшений, дорогих шуб или простой возможности общаться с лучшей подругой.

Но психологи советуют злоупотреблять этим нельзя. Рыдать следует лишь в исключительных случаях. Ведь иначе сработает эффект привыкания — никакие слезы мужчину уже не тронут.

Беременность в качестве «сюрприза» для мужчины — типичная женская уловка, которая позволяет гарантированно выйти замуж. Массовые свадьбы «по залету» — красноречивое тому свидетельство.

Мужчины и женщины, будучи отвергнутыми в лучших чувствах, вовсю шантажируют предмет обожания, угрожая самоубийством. Или стараются разжалобить, красочно расписывая свои неимоверные страдания.

Старикам везде у нас почет?..

Встают на путь манипуляции и люди старше пятидесяти, не говоря уже о пенсионерах. Некоторые из них испытывают странное удовольствие , заставляя взрослых детей мучиться от чувства вины.

Это изощренные мастера создания нужных им ситуаций. Старики культивируют чувство жалости к себе, стараясь вызывать его всеми способами. Аудиторией может быть один или несколько детей.

А может быть и весь квартал.

Когда старушка, к примеру, на глазах у всего честного народа будет тащить тяжелую сумку, сигнализируя тем самым: вот, воспитала эгоиста.

Соседям может быть и невдомек, что сын узнал о ее походе на рынок последним, да и то после возвращения матери домой с тяжелой авоськой.

Соседи будут судачить, осуждать «негодяев», а манипулятор наслаждаться сочувствием и вниманием. Как это ни парадоксально, такие старики буквально питаются эмоциями окружающих.

«Мы тебя вырастили, ночей не спали, во всем себе отказывали, а ты неблагодарный сын (дочь)…» — подобные заявления — чистой воды манипуляция.

Пенсионеры давят на чувства долга и любви. После таких напоминаний можно требовать от детей все что угодно. Это один из самых болезненных видов манипуляций, ведь идет игра на самом святом чувстве — любви к родителям.

Подружка-змеюшка

Манипуляции ярко проявляются в отношениях между двумя женщинами-подругами и даже сестрами, если одной хочется выделиться на фоне другой, получить больше внимания и восхищения от окружающих. Поэтому в ходу самые примитивные шпильки в адрес друг друга.

— Костюмчик ничего, но цвет тебя старит.

Причем это говорится с самым благостным выражением лица и заверениями в вечной дружбе, любви и желании добра.

Предупрежден — значит вооружен!

«Примитивную манипуляцию еще можно увидеть, что называется невооруженным глазом, — считает психолог, — но для распознавания изощренной манипуляции необходимо отключать эмоции и заниматься холодным анализом: кто и что именно вам говорит».

Людям хочется получать психологические (и не только) выгоды, паразитируя на чувствах окружающих, зачастую самых близких и родных людей. Не надо идти у них на поводу. Манипуляторы, как правило не задумываются о чувствах и желаниях других. Эгоисты заботятся только о себе. На первом месте у них только они сами и никто другой, что бы они вам ни говорили.

Автор — Инна Старикова

Источник: http://AstroFactor.ru/sotsialnaya-psihologiya/psychology-manipulation

Ссылка на основную публикацию