Комплимент как средство влияния — психология

Клуб Здорового Сознания

Комплимент как средство влияния - психология

«Ты знаешь всё на свете и вообще супер мужчина, помоги мне разобраться с моим ноутбуком, пожалуйста!» — не факт, что без предваряющего комплимента девушке откажут, но определенно, что подобные комплименты с теплым юмором делают просьбу девушки сильнее звучащей.

Как правило, если мужчина говорит женщине: «Боже, как вы очаровательно выглядите!», он делает это все-таки потому, что женщина действительно сегодня прелестна. Как правило, люди говорят комплименты — «Потому что», потому что им что-то нравится, а на «для того, чтобы», не для достижения тех или иных целей.

Но.

Но бывает и по-другому. Комплименты бывают и средством, и оружием, и профессиональнальные коммуникаторы имеют свой излюбленный арсенал комплиментов, которыми они выстреливают, поражая сердце насквозь.

Вначале молодого человека воспитывают, чтобы он говорил комплименты дамам, а потом сообразительный молодой человек комплиментами воспитывает самых очаровательных мадам.

Как к этому относиться? Вдумчиво, как к части нашей жизни.

Намеренность бывает разная, как разными бывают и цели у людей. Если девушка поникла, удачный комплимент может не только осветить ее лицо, но и подарить ей крылья. Хорошая цель? — Замечательная. Если сотрудник не уверен в себе, а ему нужно выступать перед аудиторией, то комплименты и до, и после его поддержат и правильно настроят.

Комплименты в работе руководителя

Опытные руководители используют комплименты именно для целей руководства. Они пользуются комплиментами легко, на автомате, кидая нужные комплименты не задумываясь и при этом так же точно, как отдают любые другие распоряжения.

  • Комплимент — способ позитивного внушения

Ну ты же талантливый. У тебя все все получается. За что я тебя уважаю — ты никогда не сдаешься.

  • Комплимент — способ положительного подкрепления качественной работы сотрудников.

Господи, всем бы твою энергичность! Как на тебя не посмотрю — ты все время светишься. Ты наша радость!

  • Комплимент — способ создания привязанности у сотрудника, способ создания ему дополнительной мотивации (Под оперативной трудовой мотивацией понимается вся совокупность конкретных актов воздействия на подчиненных со стороны непосредственных руководителей для побуждения их к эффективной деятельности, которое осуществляется на индивидуальном уровне).

Если работе человеком восхищаются, а дома — совсем наоборот, домом сотрудника становится работа. И это — плюс такой работе! Если сегодня сотрудника похвалили: «Ай, молодца!», — он расцвел и побежал работать. А сегодня — не похвалили, хотя он так ждал! — правильно, и поэтому побежал работать еще бодрее.

  • Комплимент — скрытый способ конструктивной критики, способ дать человеку обратную связь о тех или иных его особенностях.

Из беседы с Татьяной, руководелем отдела: «Татьяна, ты знаешь, недавно у тебя в стиле появилась особенность, я честно говоря, ею любуюсь.

Когда люди с тобой беседуют, ты их встречаешь настолько спокойным, даже усталым взглядом, настолько без любого вообще энтузиазма встречаешь их предложения, что ты можешь им отказать в случае необходимости совсем легко, понятно и уютно.

Мне бывает сложнее: когда я встречаю все с энтузиазмом и живыми глазами, после этого говорить человеку «Нет», когда он предлагает что-то неадекватное — сложно. А ты удивительно спокойно говоришь – «Нет». Ответ Татьяны: «Интересно, я не всегда сама это замечаю. И не уверена, что это всегда так хорошо.

Если вам будет удобно, вы подсказывайте когда я это делаю, потому что становиться потухшим руководителем — у меня такого в планах нет. По крайней мере я возьму это под контроль». При любом раскладе такие комплименты дают понять, что самые мелкие детали поведения — важны.

  • Комплимент — напоминание сотрудникам о позитивной атмосфере, принятой в данном коллективе как часть корпоративной культуры.

Комплимент — реальный вклад в эту бодрую и радостную атмосферу!

Вы разрешаете себе активно делать комплименты? Вам разрешают это делать? Вы используете эти разрешения?

Источник: https://psy-space.ru/?page=kompliment-kak-sredstvo-vliyaniya&lang=ru

Искусство комплимента

Искусство комплимента

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда добиваются аттракции, — это сказать адресату воздействия хороший комплимент.

Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна.

Слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях.

Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Само собой понятно, что мы ведем речь о хороших, качественных комплиментах, но ни в коем случае — о пародиях на них.

Что такое комплимент

Разобраться, что такое хороший комплимент, поможет прежде всего точное определение, что понимать под этим приемом.

Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: «Тебе очень идет этот цвет» (комплимент) и «Ты самая красивая» (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих она отталкивает.

Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным.

Слова «Не люблю комплиментов!» относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. Ниже будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента.

Комплимент и похвала не одно и то же. При похвале осуществляется так называемая «пристройка сверху». Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот.

При комплименте же в отличие от похвалы происходит «пристройка снизу», вы как бы возвышаете собеседника над собой.

Самый эффективный комплимент

Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе. Ибо пристройка снизу делается более ощутимой, если, возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Например, один говорит другому: «Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал, и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил». Хороший комплимент коллеге на фоне антикомплимента себе.

 Фактическая основа

Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете.

Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты как насмешка.

Краткость — сестра таланта

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной.

Комплимент не должен содержать поучений: «Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть». Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства, ассоциации, на которые рассчитываете.

Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспримется уже как насмешка.

Проявите эмпатию

Эмпатия — способность понять чувства и мысли другого человека.

Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому.

Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию.

Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.

Французский моралист Ларошфуко давал такой совет:

Чтобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что занимает их, уклоняться от споров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать им заподозрить, что можно быть разумней, чем они.

Домысливание

Совершенно неотразимы комплименты, включающие в себя возможность слушателю домыслить услышанное так, как ему хочется.

Например, мать слышит, как про ее дитя кто-то говорит: «Какой у вас красивый ребенок!» Матери, конечно, приятно. Ведь ребенок красив либо потому, что красивы его родители, либо он хорошо ухожен, красиво одет.

А это все — ее заслуга.

Или: «Глядя на вас, я понимаю, почему ваш муж так спешит домой!» Если женщина считает себя красавицей или хорошей хозяйкой, или любимой женой, она сама домыслит, почему именно муж всегда спешит домой.

Комплимент можно сказать любому

Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: «Мне так не хватает вашей бережливости!» Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.

Распространенное заблуждение

Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только «нужным» людям, то есть тем, от которых хотите что-то получить.

При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что вы будете к нему как-то «подъезжать». А у вас и опыта-то нет.

Поэтому велика вероятность, что ничего путного не получится. Значит, попробуем подойти к вопросу с другой стороны.

Как часто говорить комплименты?

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигаются легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично вам нравится в собеседнике, что вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается «при свидетелях».

Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Кому от этого хорошо

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Вы подарили ему положительные эмоции, улучшили настроение. Вы сделали для него благо. В ответ получите аттракцию.

источник

Источник: http://lichnorastu.ru/iskusstvo-komplimenta/

Психологические механизмы влияния на партнера

Психологические механизмы влияния на партнера

· Характеристика механизмов психологического воздействия

· Знаки внимания в общении

· Приемы формирование аттракции

Если мы проанализируем хотя бы один свой прошедший день, то наверняка обнаружим, что в процессе общения с людьми нами были допущены какие-то просчеты или что-то получилось не так, как хотелось, хотя в стратегическом плане все было вроде бы предварительно продумано.

Почему так происходит? Причин может быть много, но одной из наиболее часто встречающихся является наша неготовность психологически грамотно повлиять на партнера и его отношение к нам, управлять общением.

К эффективным механизмам психологического воздействия на партнера по общению можно отнести следующие:

привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной учебы или работы складываются добрые взаимоотношения, «обрывание» которых нередко бывает болезненным;

Читайте также:  Модификация к.и. мировского и а. н. шогама - психология

симпатия — эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо, создающие необычайно теплый психологический фон общения

доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека или какие-то его качества.

Часто бывает сложно зафиксировать, какой психологический компонент — подсознательный или сознательный — сыграл здесь решающую роль, но бесспорно лишь то, что без симпатии доверие не образуется. Доверие — это сгусток чувств и оценочного отношения.

Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между людьми;

уважение — это добровольное признание значимости личности, занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается (уважения нельзя требовать, его нужно зарабатывать).

Все эти механизмы не существуют изолированно друг от друга и нельзя отдавать предпочтение одному, игнорируя остальные.

Не менее важную роль в установлении позитивных или негативных отношений в общении играют знаки внимания,такие как комплимент, похвала, поддержка.

Комплименты –это достаточно объективная положительная оценка устойчивых характеристик и особенностей личности собеседника.

Комплимент отличается от лести именно тем, что если и содержит, то совсем небольшое преувеличение. Льстец же сильно преувеличивает достоинства собеседника.

Например, сравните: «Тебе очень идет этот цвет (комплимент) и «Ты самая красивая» (лесть). Лесть грубее и чаще может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится.

Наиболее эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе самому. Такой контрастный метод побуждает собеседника к ответной любезности. А обмен любезностями – хорошее начало любого общения (во всяком случае лучше, чем обмен колкостями и нападками).

При всей своей банальности, комплимент содержит в себе ряд смыслов и определенную технологию, которую нельзя нарушать без опасности превращения комплимента в обычную «шпильку» или издевку.

Основными правилами комплимента являются:

1. Сосредоточение внимания не столько на внешних, сколько на внутренних, душевных качествах человека. Конечно, сделать комплимент о внешности человека намного проще, но этим мы как бы подчеркиваем, что для нас внешность гораздо важнее внутренних качеств человека вообще и этого конкретного, в частности.

2. Обращение внимания не только на очевидные, но и на скрытые достоинства человека. Комментируя совершенно очевидные положительные качества человека, мы не доставим ему большого удовольствия. Комплимент окажет значительное воздействие, если он затронет какие-то скрытые, не демонстрируемые, но очень значимые для человека достоинства,

3. Искренность комплимента. Искусство комплимента зависит от его искренности. Для этого важно хорошо чувствовать и понимать человека, которому этот комплимент делаешь. Надо осознавать, что именно будет для данного человека комплиментом.

4. Конкретность комплимента. Очень важно, чтобы комплимент был не общим, а максимально конкретным. Для этого рекомендуется использовать слова «потому что…».

5. Комплимент должен учитывать возрастные, гендерные, социальные и иные особенности человека, которому он адресован

6. Никогда не говорите комплиментов, если вам что-нибудь нужно. Если вы скажете коллеге по работе, какой он интеллигентный, чуткий, какая у него творческая натура, а затем попросите некую сумму денег до зарплаты, то все ваши слова пропадут впустую.

Как же все-таки быть уверенным, что комплимент это комплимент? Для этого следует знать некоторые правилакомплимента.

1. «Один смысл».Комплимент должен отражать только позитивные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным и негативным.

Например: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!». Здесь явно нарушено это правило, условно названное нами «один смысл». Или еще: «Восхищаюсь вашей способностью так умело брать человека за горло, что ему даже приятно».

2. «Без гипербол».Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение.

Например: «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности», — сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не просто удивили, а изумили. Во-первых, за ним ходит слава прямо противоположного свойства, а во-вторых, сейчас даже повода не было для этих слов, не то, что причины.

3. «Высокое мнение».Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте.

Например, человек, у которого действительно феноменальная память (и он это знает), вдруг слышит в свой адрес такие слова: «Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона! У Вас блестящая память»! Или врач слышит: «Можно только поразиться вашему мастерству! Как вы быстро поставили ему диагноз аппендицита!». И в первом, и во втором случае — это не комплименты, а банальности. Последствия могут быть негативными, поскольку нарушено правило, условно названное нами «высокое мнение».

4. «Без дидактики».Это правило требует, чтобы комплимент констатировал наличие конкретной характеристики, а не содержал рекомендации по ее улучшению.

Вот некоторые образцы таких «комплиментов»: «Тебе следует быть активнее!», «Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!». Здесь явно нарушено вышеназванное правило.

5. «Без претензий».Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию данного качества, поскольку считает его излишним или ненужным. А вы именно за наличие этого качества его хвалите.

Например, один из ваших коллег, который является достаточно жестким руководителем, считает, что расточать комплименты — вовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: «Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!», то он, пожалуй, обидится.

6. «Без приправ».Это правило касается не самого содержания комплимента, а тех добавок, которые нередко следуют за ним, выполняя роль «ложки дегтя в бочке меда».

Например: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой — враг твой». Или: «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность — да в интересах дела…».

Помимо комплимента, в качестве особых знаков внимания используется также похвала –положительная оценка конкретных результатов деятельности человека и поддержка –позитивная оценка мотивов, намерений человека при «нулевом» или даже отрицательном результате деятельности (по принципу «ты ведь хотел, как лучше»).

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры.

Спросите себя: какого собеседника вам легче убедить в своей правоте — того, кто относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией? Ответ очевиден.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

Но можно ли научиться управлять этим отношением к нам? Несомненно. Все мы знаем из личного опыта, что существуют люди, умеющие располагать к себе других людей, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии. Говоря научным языком, они умеют формировать аттракцию (от лат. Attrahere — привлечение, притяжение).

Анализ поведения этих людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы формирования аттракции, которые, как правило, скрыты от собеседника. Но если эти приемы существуют, значит им можно обучиться всем, кому это необходимо.

Во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука.

Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может исчезнуть бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько он значим для данной личности и какой эмоциональный заряд для нее он несет. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, проявляясь в виде эмоционального отношения.

А что если в процессе общения посылать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, это значение было для него позитивным, а в- третьих, партнер не осознавал этот сигнал? Тогда он будет утверждать, что «чем-то общение с вами было приятным», «что-то в вас есть располагающее». Если же делать это постоянно, то у партнера выработается достаточно стойкое эмоционально — позитивное отношение к вам, т.е. сформируется аттракция. А значит, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его внутреннего согласия с ней.

Подчеркнем, что с помощью приемов аттракции нельзя никого и ни в чем убедить, и ничего никому нельзя доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности делового общения — пусть каждый решает сам.

А мы просто остановимся на некоторых из этих приемов.

Прием «имя собственное».Он основан на произнесении вслух имени (или имени- отчества) человека, с которым Вы разговариваете. И это не просто вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое чувство приятного.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/21785.html

Сильнейшее оружие влияния под названием «комплимент»

Сильнейшее оружие влияния под названием «комплимент»

Что такое комплимент и с чем его едят?

4 5 1

Начнём с определения. Само слово комплимент относится к галлицизмам, то есть, заимствовано из французского языка приблизительно в 1-й половине XVIII века. В переводе это слово означает «любезность, восхищение, лестное выражение».

Вот здесь-то и кроется главное противоречие. Ведь лесть от комплимента отличается так же, как, например, уверенность в себе от наглости.

Лесть неотделима от поиска выгоды и фальши, и человек, желающий польстить, не всегда умеет скрыть неискренность от оппонента.

Амбивалентность комплимента: лесть или искреннее признание

Известный американский специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги писал: «Признание искренне, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, второе — только из уст. Первое бескорыстно, вторая же эгоистична».

Лесть зачастую груба и неправдоподобна, комплимент же исходит от сердца и способен моментально поднять настроение тому, кому он адресован.

При помощи комплимента можно легко и искусно подчеркнуть то, что отличает человека от других, делает его особенным.

Владение искусством подачи комплимента подчеркнёт Вашу образованность, воспитанность, поможет в личном и деловом общении. А для чего нужны комплименты тем, в чей адрес их произносят?

Преимущества комплимента

Психологи считают, что каждым из нас движет несколько потребностей, и главная из них — желание чувствовать себя значимым. Фрейд называл это «желанием быть великим».

Другими словами, благодарность и одобрение наших поступков, получаемые нами от окружающих, — это действенное средство, помогающее избавиться от душевного дискомфорта, наладить взаимоотношения с окружающими. Доброе слово может даже стимулировать к выполнению какого-то дела.

Люди хотят чувствовать себя значительными, нужными, незаменимыми. Дайте им такую возможность, ведь это улучшит не только их, но и Вашу самооценку, снимет напряжение в общении, прибавит уверенности и оптимизма.

К каждому замку — свой ключ. Все мы разные, и к каждому необходим индивидуальный подход. Для того чтобы Ваш комплимент не прошёл мимо ушей собеседника, а попал прямо в сердце, необходимо внимательно изучить особенности его натуры.

Любой человек прекрасно осведомлён о своих достоинствах и недостатках, а потому с лёгкостью распознает надуманный, «взятый с потолка» комплимент. Последствия могут быть печальными — важный для Вас человек усомнится в искренности Вашего к нему отношения.

Читайте также:  Природа душевной боли - психология

Если же Вы искренне станете интересоваться характером и привычками оппонента, то это поможет Вам обнаружить его положительные качества и преимущества, акцентируя которые, Вы сделаете человеку приятно и скорее расположите его к себе.

Виды комплиментов

А здесь осторожно: комплименты бывают разные. И для того, чтобы сделать хороший комплимент, надо знать несколько приемов.

Прямые комплименты

Есть виды комплиментов, которые прямо указывают на достоинства человека (прямые комплименты). «Как ты сегодня прекрасно выглядишь!» «Какая у тебя красивая прическа». Такие комплименты можно перечислять, и перечислять.

Для того чтобы сделать такой комплимент, просто внимательно посмотрите на человека и отметьте именно то, что Вам больше всего искренне понравится в нем. Только тогда комплимент будет искренним, и вызовет море восторга.

Скрытые комплименты

Такие комплименты можно без труда дарить людям.

Например, когда вы вместе работали, и заслуга общая: «Какие мы молодцы! Какие мы умные!» В данном случае вы и себя похвалить не забудете, и своему напарнику кусочек успеха подарите.

Можно переключить внимание человека и сказать комплимент: «Ты такой умный, ты знаешь здесь больше всех, помоги мне, пожалуйста!» С помощью такого комплимента, Вы и человека взбодрите, и он, безусловно, Вам с радостью поможет.

Юморные комплименты

Один из лучших комплиментов – это комплимент с юмором. «Какая ты сегодня красивая! Прямо как я!» А можно немного напугать собеседника, а потом сделать комплимент: «Я возмущен. Почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смогу?» Думаю, что человеку будет очень приятно.

Косвенные комплименты

Однако если Вы не знаете, как ваш собеседник воспримет комплимент, то лучше всего сделать косвенный комплимент, от которого было бы невозможно устоять. Говорить нужно не о самом человеке, а о своих чувствах к нему: «Мне нравится с тобой общаться», «Рядом с тобой я чувствую себя спокойно» и т.д.

Сказать человеку: «Вы красивы» — рискованно. Лучше сказать: «У вас красивые глаза, красивые волосы, доброжелательная улыбка, мужественная фигура…» Это ни к чему не обязывает, но и указывает на то, что Вы очень внимательный человек. Присмотритесь к человеку, найдите что-то замечательное, красивое, вызывающее восхищение и скажите ему об этом.

Когда Вы хвалите не самого человека, а то, что занимает особое место в его сердце: ребёнок, собачка, кактус и пр. Внимательное отношение к окружающим поможет Вам узнать, что дорого тому или иному человеку.

Косвенный комплимент близок двойному комплименту, когда мы отмечаем и то, что важно для собеседника, и его собственные заслуги: «Такой великолепный фикус мог вырасти только у такого опытного цветовода, как ты».

Комплименты-сравнения

«Ты всегда безупречно одет, как Джордж Клуни». Однако помните, что далеко не каждому приятно, когда его сравнивают с кем-то другим, даже если сравнение в его пользу. Комплимент-сравнение «сработает» только в том случае, если Ваш собеседник осведомлён о Ваших пристрастиях и обладает схожим вкусом.

Комплименты-критика

Принцип «от противного» может сработать и при построении комплимента. Для этого предварите положительное высказывание маленьким «минусом»: «Ты опоздал на встречу, но без твоей помощи я бы не справился с заданием».

Услышав начало фразы, человек уже собирается дать отпор, но тут Вы произносите нечто для него приятное. Психологи уверяют, что такой комплимент является наиболее запоминающимся. Однако «ложка дёгтя» должна быть и вправду маленькой, чтобы не перевесить позитивный заряд сказанного.

И не стоит делать паузу между частями предложения, иначе особо импульсивный собеседник не даст Вам его закончить.

Этот вид комплимента ещё называют комплиментом-критикой. Критику «в лоб» человек вряд ли воспримет, и его естественной реакцией будет ответная обвинительная тирада.

В то время как критика, «приправленная» похвалой, с большей вероятностью дойдёт до собеседника. Такой тактикой нередко владеют хорошие преподаватели: «Ваш реферат показался мне очень интересным.

А теперь я попрошу Вас скорректировать недостатки…»

Комплименты-обращение за советом

Такая формулировка особенно хорошо действует на мужчин. Им необходимо, чтобы их просвещённость в той или иной области была непременно отмечена окружающими. Обращаетесь ли Вы за помощью к профессиональному юристу или любителю современной музыки, главное — подчеркнуть его особые знания в данной области. Скорее всего, человек сразу же почувствует желание помочь Вам.

Если Вы испытываете затруднения, произнося комплименты, попробуйте вплести приятные слова в канву разговора. Так они прозвучат более естественно. Начать можно с вопроса «Как дела?», а когда человек в свою очередь спросит о Вашем самочувствии, можно ответить, что «всё просто замечательно, а встреча с тобой — ещё один повод для прекрасного настроения. Кстати, ты сегодня отлично выглядишь!»

Мы живём в мире людей. А значит, необходимо уметь налаживать такие отношения с окружающими, которые позволили бы всем нам чувствовать себя наиболее комфортно. Каждый день мы общаемся — с родными, коллегами по работе, друзьями.

И слова, произносимые нами, — те самые мостики, с помощью которых мы можем привлечь к себе людей, завоевать их расположение и дружбу. Незаменимый инструмент для построения этих мостиков — комплимент. Теперь мы знаем наверняка, как этим инструментом пользоваться.

Поэтому давайте не робеть — и использовать данный нам богом инструмент по назначению!

Источник: https://hochu.ua/cat-psihologiya-obscheniya/article-5509-silneyshee-oruzhie-vliyaniya-pod-nazvaniem-kompliment/

Комплименты как идеальный способ манипуляции людьми

Комплимент – это очень сильное и коварное оружие в руках манипулятора. Всем приятно слышать комплименты в свой адрес. Они помогают человеку повысить самооценку, почувствовать себя нужным и любимым.

Говоря комплименты, вы не только доставите удовольствие собеседнику, но и обеспечите сотрудничество с ним в дальнейшем. Особенно важную роль комплименты значат в отношениях между мужчинами и женщинами.

Искусство комплиментов заключается в умении уходить от банальностей, не произносить очевидное. К примеру, если вы общаетесь с моделью, рекламирующей средства по уходу за кожей, не стоит восхищаться красотой ее кожи. Лучше обратите внимание на ее остроумие и чувство стиля.

Создать комплимент мужчине, бьющий прямо в цель, более сложно: мужчины часто недоверчиво относятся к женским похвалам, видя в них желание польстить, задобрить. Поэтому ваш комплимент должен быть достаточно обоснованным.

Вы должны заставил мужчину поверить в то, что действительно оценили его необыкновенный талант и харизму. С другой стороны, мужчины, несмотря на силу своего характера, очень зависимы от женской оценки. Им необходимо, чтобы девушки видели все их достоинства.

Милые женщины, знайте — мужчины обожают, когда вы делаете им комплименты.

Вообще, полезно выявить в человеке конкретный комплекс и эксплуатировать его. К примеру, не так много найдется женщин, которые считают свою внешность безупречной.

Если вы обнаружили, что девушка стесняется размера своей груди, который она считает недостаточным, скажите ей, что что вам больше всего нравится именно такая форма бюста. Если у девушки короткие ноги, восхититесь их стройностью.

Умело снимая комплексы человека, вы сможете сформировать в нем очень сильную психологическую зависимость, что является важнейшим инструментом манипуляции людьми.

Красивые комплименты

Скрытая сила комплимента состоит в возможности его использования для незаметного программирования человека на нужные вам поступки. Оцените эффективность следующих фраз:

— меня возбуждает твое ласковое и игривое кошачье поведение;

— мне нравится, что ты даришь мне очень много тепла и улыбок;

— я очень ценю то, так ты трогательно нежна со мною;

— ты безумно вкусно готовишь;

— мне нравится, что тебе хочется быть для меня самой-самой;

— я очень ценю то, как многим ты жертвуешь ради меня. Поверь!

— я счастлив, когда ты даришь мне ласку;

— я ценю, что ты просто со мной, и никакие лишние слова и обещания не нужны;

— преклоняюсь перед твоим героическим терпением к моему скверному характеру;

— в тебе есть замечательное качество – ты умеешь признать, что была в чем-то неправа.

В курсе «Практика скрытого гипноза» приведены более 70 подобных фраз скрытого программирования. Приобретя данный курс, Вы сможете убедиться в их эффективности на собственном опыте.

Помните, что красивый комплимент – это отличный стимул к дальнейшим действиям. Получив за сделанное для вас небольшое одолжение высокую оценку, собеседник будет готов сделать для вас и большее. В женском случае, поводом для комплимента может быть даже просто забитый гвоздь.

Ваш муж взял молоток и повесил картину? Подарите ему за это похвалу: «Спасибо милый, благодаря тебе, в доме теперь стало намного более уютно!». От такого комплиента, ваш муж, скорее всего, растает, и положительно отнесется к последующей просьбе починить протекающий кран в ванной.

Всегда мотивируйте свой комплимент. Не просто хвалите за качественно сделанную работу, а объясняйте, почему это вызвало ваше восхищение.

К примеру, поводом может быть выступление с докладом на рабочем совещании.

Вы можете не просто похвалить коллегу за хороший доклад, а сравнить его с другими, менее успешными сотрудниками: «Респект! Ты был на высоте, не то что Кириллов со своими глупыми идеями».

Любой успех, лю­бую победу ребенка над собой, даже самую незначительную, любое доброе дело.

— Ты сегодня молодчина, сам убрал игрушки в комнате, даже без моего напоминания! У тебя, оказывается, отличная память.

— Мы с папой очень тобою довольны. Ты очень хорошо помыл посуду. Знаешь, что нам больше всего понравилось? То, что ты сам решил ее помыть. Увидел на кухне непорядок и решил прибраться. В выходные всей семьей пойдем в кино.

— Я ценю твою самостоятельность. Ты вырастешь настоящим мужчиной.

Хвалите за глубокий вопрос. Такие вопросы есть признак сильной мыслитель­ной деятельности. Самое важное — показать похвалой, что вы оценили конкретные усилия ребенка, уверены, что он и дальше будет хорошим. Это сохраняет душев­ное спокойствие детей, и повышает их самооценку.

В общении размягчайте собеседников косвенными красивыми комплиментами. Хвалите в партнере то, что составляет предмет его гордости. Здесь вам необходимо восприятие психиатра. Пока ваш собеседник говорит, наблюдайте за его лицом. Отмечайте эмоции, блеск глаз, улыбку. Вы увидите, что его действительно волнует. Это поможет вам в своих манипуляциях избежать холостых выстрелов.

Недавно я обедал с девушкой, занимающей руководящую должность в одной крупной фирме. Тем утром она выступала на заседании совета директоров компании, и очень успешно смогла отстоять интересы своего отдела, отразив все атаки недоброжелателей. Пока она рассказывала мне об этом, я заметил, как сверкали от возбуждения ее глаза.

Позже моя знакомая поведала историю своей карьеры. То был очень впечатляющий рассказ. Но лицо ее при этом не выражало абсолютно никаких эмоций. Как вы думаете, за какое достижение я ее похвалил? В нашем мире успехи в карьере очень важны, но для тщеславия моей собеседницы гораздо важнее была именно победа над аудиторией мужчин.

Перед тем, как использовать комплименты для манипуляции людьми, оценивайте своих собеседников.

В чем их тщеславие? Что они желают выставить напоказ? Свою щедрость, креативность? Они гордятся своим чувством юмора? А может честностью? Или, как моя собеседница, умением побеждать в аппаратных войнах? Вот и нахваливайте это.

Чем больше ваша похвала согласуется с идеальным образом, созданным для себя человеком, тем более сильное влияние окажет на него ваша манипуляция.

Используя косвенные комплименты, вы не раскрываете своих намерений, а завышенная оценка проскальзывает в подсознание жертвы практически незаметно, и служит мощным подсознательным фактором для повышения доверия.

Читайте также:  Иллюстрации безответственной помощи - психология

Источник: https://avernus.ru/raznoe/komplimenti-kak-idealniy-sposob-manipulyatsii-liudmi

Психология влияния на человека

В прошлой статье я рассказал о некоторых способах манипуляции или управление людьми, сегодня я хочу закрыть пробел и познакомить Вас с тем, что такое психология влияния на человека.

Психологическое влияние на человека происходит всегда и повсюду, но, как и какое происходит влияние на человека знакомо далеко не каждому. Поэтому предлагаю рассмотреть и узнать что же такое психология влияния на человека..

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога психоаналитик-матвеев.рф, желаю всем психического здоровья.

Психология влияния на человека

Психологическое влияние на человека может быть преднамеренным и непреднамеренным (влияние только от присутствия). Преднамеренная психология влияния на человека происходит за чем-то, и почему-то (т.е. имеется цель), а непреднамеренная – только почему-то (т.е. имеет лишь причину, например обаяние).

Существуют неимперативные способы психологического влияния на человека (просьба, совет, убеждение, похвала, поддержка и утешение; и императивное влияние (приказы, требования, запрещения и принуждения. Еще есть дисциплинарные методы влияния на человека (предупреждения, выговоры и наказания); угрозы (запугивания); самовосхваление и самоназидательность; критика; слухи и сплетни.

Рассмотрим подробнее что такое неимперативная «психология влияния на человека» :

Просьба, как психология влияния на человека используется в том случае, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи.

Во многих случаях людям (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа, требования старший по возрасту или должности использует форму обращения к ним, в которой проявляется некоторый элемент зависимости просящего от того, к кому он обращается.

Это сразу меняет отношение субъекта к такому воздействию: в его сознании может возникнуть понимание своей значимости в возникшей ситуации. Просьба, оказывает большое психологическое влияние на человека, если облекается

в ясные и вежливые формулировки и сопровождается уважением к его праву отказать, если выполнение просьбы создает ему какие-то неудобства.

Совет, как психология влияния на человека. Предложить кому-либо что-то — значит представить на обсуждение это что-то как известную возможность (вариант) решения проблемы.

Принятие субъектом предлагаемого зависит от степени безвыходности положения, в котором он находится, от авторитетности лица, которое предлагает, от привлекательности предлагаемого, от особенностей личности самого субъекта.

Так, применительно к понятию (типы темперамента человека) отмечают следующее: холерик на предложение скорее ответит сопротивлением, сангвиник проявит к нему любопытство, меланхолик ответит избеганием, а флегматик — отказом или затяжкой времени, так как ему нужно разобраться в предложении. (Тест: Личностный опросник Айзенка)

Убеждения, как психология влияния на человека. Убеждение — это метод влияния на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основой убеждения служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждение можно считать успешным, т.е. психологическое влияние получилось, если человек становится в состоянии самостоятельно обосновать принятое решение, оценивая его положительные и отрицательные стороны.

Убеждение апеллирует к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов.

Убеждение как психология влияния на человека должно создавать у него убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Похвала как психология влияния на человека. Одним из видов положительного психологического влияния на человека является похвала, т. е. одобрительный отзыв о нем, высокая оценка его труда или поступка. Каждый человек психологически испытывает потребность в похвале.

Женщина испытывает потребность, чтобы ее работа была отмечена окружающими. Поэтому домохозяйки и женщины, находящиеся на пенсии, часто страдают от неудовлетворенной потребности в признании, невнимания членов семьи и недооценки их труда.

Мужчина тоже любит быть похваленным за свой труд, но в то же время если он уверен, что выполнил работу хорошо, то высокое мнение о себе он будет иметь даже в том случае, если его работа не будет признана другими. Следовательно, мужчины более независимы в самооценках от мнения окружающих.

Поддержка и утешение, как психология воздействия на человека.

Слова поддержки могут убеждать, приободрять, воодушевлять, успокаивать, утешать или веселить. Поддерживать — не значит делать ложные утверждения или говорить людям то, что они хотят услышать. Когда слова поддержки не согласуются с фактами, они могут вызвать деструктивное поведение.

Утешить означает помочь человеку позитивнее воспринимать себя и свое положение. Утешение связано с эмпатическим (сочувствующим) реагированием на неудачу или горе собеседника и показывает, что его понимают, сочувствуют ему и принимают его.
Утешая, оказывают поддержку собеседнику, успокаивают его.

Внушение (суггестия) как психология влияния на человека. Внушение понимается как психологическое влияние одного человека (внушающего) на другого (внушаемого), осуществляемое с помощью речи и не речевых средств общения и отличающееся сниженной аргументацией со стороны внушающего и низкой критичностью при восприятии передаваемого содержания со стороны внушаемого.

При внушении, тот, кому внушают, верит в доводы человека, который внушает, высказываемые даже без доказательств. В этом случае он ориентируется не столько на содержание внушения, сколько на его форму и источник, т. е. на внушающего.

Внушение, принимаемое человеком которому внушают, становится его внутренней установкой, которая направляет и стимулирует его активность при формировании намерения.

Существуют три формы внушения: сильное уговаривание, давление и эмоционально-волевое воздействие.

Теперь рассмотрим что такое императивная психология влияния на человека:

Приказ, требование и запрет, как психология влияния на человека.
Приказ – психологическое влияние на человека в виде официального распоряжения того, кто облечен властью.

Требование — это выраженное в решительной, категоричной форме психологическое влияние на человека в виде просьбы о том, что должно быть выполнено, на что требующий имеет право.
Запрет — форма психологического влияния на человека, при которой человеку не позволяют что-либо делать, использовать.

Эти формы психологического влияния на человека могут использоваться в случаях, когда один человек имеет право распоряжаться поведением другого (других).

При этом надо учитывать, что эти формы влияния, психологически воспринимаются субъектом как проявление другим своей власти, как принуждение, и даже в ряде случаев — как насилие над своей личностью.

Естественно, это приводит к внутреннему сопротивлению выдвигаемым требованиям и запретам, так как человек не хочет быть послушной игрушкой в руках другого.

Он хочет, чтобы требования имели для него определенную значимость, отвечали бы имеющимся у него потребностям, установкам, моральным принципам.
Снять эту негативную реакцию можно путем тщательной аргументации выдвигаемого требования.

Принуждение, как психология влияния на человека.


Принуждение, в качестве психологического влияния на человека используется обычно в тех случаях, когда другие формы воздействия на мотивацию и поведение субъекта оказываются недейственными или когда нет времени, чтобы их использовать.

Это способ влияния на человека выражается в прямом требовании согласиться с предлагаемым мнением или решением, принять готовый эталон поведения и т. д. при несогласии субъекта с этим.

Положительной стороной психологического влияния на человека в виде принуждения является то, что оно может способствовать снятию конфликтной ситуации на данном отрезке времени и выполнению субъектом необходимых действий. Кроме того, это один из способов воспитания чувства долга. «Человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет», — писал К. Д. Ушинский.

Психология влияния на человека в виде дисциплинарных мер воздействия

Предупреждение, как влияние на человека, является самым мягким дисциплинарным воздействием. Если говорить бюрократическим языком, это «поставить на вид». Оно означает, что в следующий раз воздействие будет более строгим.

Выговор, как влияние на человека, как раз и является таковым. Он оформляется приказом руководителя, заносится в личное дело и является основанием для увольнения работника.

Наказание, как влияние на человека, предполагает лишение человека чего-либо значимого для него (если это ребенок — лишение прогулки, просмотра кинофильма и т. п.; служащий — лишение премиальных, отпуска в летнее время и т. д.; военнослужащий — увольнения в выходные дни и т. п.; самой высокой мерой наказания является лишение свободы).

Психологическое влияние на человека в виде мер дисциплинарных воздействий определяется тяжестью проступка с учетом возраста провинившегося, масштаба содеянного им и других факторов.

Угроза (запугивание), как психология влияния на человека

Еще одним способом психологического влияния на человека являются угрозы. Угроза — это обещание причинить человеку неприятность, зло. Ее используют, чтобы вызвать у человека тревогу или страх: встревоженный, и тем более напуганный, человек легко
поддается чужому влиянию.

Как фактор психологического влияния на человека запугивание наиболее распространено в таких социальных взаимоотношениях, разрыв которых труден или невозможен (армия, семья, учебные заведения, тюрьма).

Используется также для психологического влияния на человека «невинный» шантаж (дружеские намеки на промахи, ошибки, допущенные человеком в прошлом; шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн человека).

Самовосхваление и самоназидательность, как психология влияния на человека

Чтобы воздействовать на других людей путем своего авторитета, некоторые люди прибегают к самовосхвалению. Иногда это приводит к нужному эффекту: люди начинают более уважительно относиться к такому человеку.

Однако чаще всего «саморекламщик» добивается обратного эффекта. «Раскусив» его, люди начинают воспринимать его как пустого, назойливого, недалекого и самовлюбленного хвастуна или как человека с низкой самооценкой.

Поэтому к этому приему воздействия на других нужно подходить осторожно.

Самоназидательность преследует цель вызвать у других чувство вины. Для этого человек ставит в пример самого себя: «Я в твои годы…» — говорят родители своим детям, указывая на свои достижения.

Человек, репрезентирующий себя как образец для подражания, стремится подчеркнуть свою примерность, образцовость
мыслей и поступков, чтобы собеседник на его фоне осознал собственную никчемность и вину за нее.

Расчет здесь состоит в том, что человеку неприятно испытывать чувство вины, он стремится избавиться от этого переживания, хочет «загладить вину» и поэтому становится легко управляемым.

Критика, как психология влияния на человека

Люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что вообще негативная информация для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания.

Слухи и сплетни, как психология влияния на человека

Слухи — это специфический вид неформальной межличностной коммуникации, это сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного человека к другому. Слухи — это средство психологического влияния на изменение мнений, отношений, настроений, поведения. Слухи могут использоваться для укрепления авторитета их распространителей, вызывания недоверия людей друг к другу, порождения сомнений разного рода.

Способствуют распространению слухов недостаток информации, субъективная неоднозначность событий. Они или возникают стихийно, или фабрикуются и распространяются целенаправленно.

Сплетни — это слухи, основанные на неточных или заведомо ложных сведениях о ком-то. Целью сплетен является посеять недоверие, злобу, зависть к тому или иному человеку.

Как правило, сплетни распространяются во времени и пространстве очень быстро, если не будут вовремя остановлены. Для сплетни характерно сочетание лжи и правды, небылицы и были. Это делает ее сначала робкой, немощной, но затем она безостановочно растет, обрастая новыми домыслами.

Единственной защитой от сплетни является ее гласное опровержение и обнаружение ее несостоятельности.

Вот и закончилась эта статья о психологии влияния на человека, надеюсь, Вы нашли в ней для себя что-то важное?

Желаю всем удачи!

Помощь психоаналитика: Консультация, Вопросы

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya/psikhologiya-vliyaniya-na-cheloveka/

Ссылка на основную публикацию