Личный формат — психология

Психологический портрет личности. Пример

Личный формат - психология

Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары.

Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные тесты, которые гарантируют высокую валидность: 16 факторный опросник Кеттела, мотивационный опросник Мехрабиана, опросник личностных качеств Айзенка и др.

Исследуются обычно: личностная сфера — особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т.д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации.

Справедливости ради надо сказать, что тестировать можно несколько направлений и обычно, психолог, выбирает те направления, которые актуальны для испытуемого.

Для определения тех или иных качеств характера есть определенные тесты, методики, которые состоят из большого числа вопросов и/или заданий так, например, тестировать можно по шкалам креативности, самооценки, невротизации и прочее.

Также, чтобы составить психологический портрет личности можно использовать более упрощенные методики, например, тест типологии личности DISC или соционику. Данные тесты можно заполнить онлайн и получить сразу ответ — какому типу личности вы соответствуете. Это быстро, легко, но не всегда точно и критериев оценки не так много. 

Можно составить психологический портрет личности и по странице в соцсетях. Проанализировав фотографии, интересы, посты человека. Специалисты могут это сделать с высокой точностью. При условии, если сам оцениваемый не создает себе псевдоимидж, выкладывая социальноприемлемую, социальноодобряемую информацию о себе. Пример такой оценки страницы в контакте смотрите в моем интервью 1 каналу.

Преимущества высоковалидных методик — это конечно, достоверность данных. Главный же отрицательный момент — это сложность обработки ответов. (См. в конце статьи пример Пятифакторного опросника личности.)

Поэтому такие приемы оценки используют в клинических целях, либо для обоснования научных работ, либо для получения высокоточных результатов, при приеме на работу в некоторых подразделениях. Обработкой результатов занимается профессионал, как правило, hr или психолог. 

Если вы хотите протестировать себя или своих знакомых самостоятельно, то лучше пользоваться более простыми методиками, о которых я уже сказала (DISC, соционика).

Пример оценки личности

Данный портрет личности реального человека, используемые методики — Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник.

Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина

Краткие сведения об испытуемом: ж пол,  возраст, образование — студент

Черты характера: По результатам  опросника черт  характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах.

Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности.

Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

Согласно опроснику Айзенка, относится к типу — сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная.

Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе.

В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.

Интеллектуальная сфера: По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный,  сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.

В тоже время, открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.

Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Эмоционально-волевая сфера:

Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.  Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный.

По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, “защита” и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догматичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный.

Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Коммуникативная сфера:

Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения; может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.

В результате, можно говорить о том,  что у испытуемого в целом  все  показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме  в связи с подозрительностью и неуступчивостью. 

Пример Пятифакторного опросника личности:

Инструкция: Внимательно прочитайте инструкцию, прежде, чем начать. Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое и обведите ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение. Убедитесь, что Вы проставляете ответ в нужной клетке.

Обведите «ПНС» — если Вы не согласны или считаете утверждение определенно ложным (неверным).

Обведите «НС» — если Вы не согласны или считаете утверждение скорее ложным (неверным).

Обведите «Б» — если Вы безразличны к утверждению или не можете решить, верно это утверждение или нет.

Обведите «С» — если Вы согласны или считаете утверждение истинным (верным).

Обведите «ПС» — если Вы полностью согласны или считаете утверждение определенно истинным (верным).

1Я не тревожный человек.ПНСНСБСПС
2Мне нравиться, когда вокруг меня много людей.ПНСНСБСПС
3Я не люблю проводить время, мечтая о чем-то.ПНСНСБСПС
4Я стараюсь быть дружелюбным с каждым, кого я встречаю.ПНСНСБСПС
5Я содержу свои вещи в чистоте и порядке.ПНСНСБСПС
6Я часто чувствую, что я хуже других.ПНСНСБСПС
7Мне легко рассмеяться.ПНСНСБСПС
8Я стараюсь всегда придерживаться одного и того же способа делать что-то.ПНСНСБСПС
9Я часто ссорюсь с членами моей семьи и знакомыми.ПНСНСБСПС
10Я всегда могу задать себе хороший темп в моей работе.ПНСНСБСПС
11Я иногда чувствую, что «разваливаюсь» на части, когда бываю в сильном напряжении.ПНСНСБСПС
12Я не считаю себя очень радостным человеком.ПНСНСБСПС
13Меня увлекают образы, которые я нахожу в искусстве или природе.ПНСНСБСПС
14Некоторые люди считают меня эгоистичным и себялюбивым.ПНСНСБСПС
15Я не являюсь дисциплинированным человеком.ПНСНСБСПС
16Я редко чувствую себя несчастным.ПНСНСБСПС
17Я действительно очень люблю разговаривать с людьми.ПНСНСБСПС
18Я думаю, что спорные высказывания лекторов могут только запутать и ввести в заблуждение учащихся.ПНСНСБСПС
19Я скорее буду сотрудничать с другими людьми, чем соперничать с ними.ПНСНСБСПС
20Я стараюсь выполнять все задания, которые мне дают.ПНСНСБСПС
21Я часто чувствую себя напряженным и очень нервозным.ПНСНСБСПС
22Мне нравится быть там, где что-то происходит.ПНСНСБСПС
23Поэзия на меня почти совсем или совсем не производит впечатления.ПНСНСБСПС
24В отношении намерений других людей я склонен быть циничным и скептичным.ПНСНСБСПС
25Я имею четкий набор целей и систематично работаю для их достижения.ПНСНСБСПС
26Иногда я ощущаю себя абсолютно ничего не стоящим человеком.ПНСНСБСПС
27Я обычно предпочитаю работать один.ПНСНСБСПС
28Я очень люблю пробовать необычные блюда.ПНСНСБСПС
29Я думаю, что большинство людей будут использовать человека, если им это выгодно.ПНСНСБСПС
30Я теряю много времени перед трем, как приняться за работу.ПНСНСБСПС
31Я редко испытываю страх или тревогу.ПНСНСБСПС
32Я часто чувствую, будто меня переполняет энергия.ПНСНСБСПС
33Я редко замечаю настроения или чувства, которые вызывает окружающая обстановка.ПНСНСБСПС
34Большинство моих знакомых любит меня.ПНСНСБСПС
35Я много работаю, чтобы достичь своих целей.ПНСНСБСПС
36Меня часто злит то, как люди обращаются со мной.ПНСНСБСПС
37Я веселый, живой человек.ПНСНСБСПС
38Я думаю, что для решения личных проблем иногда следует обращаться к авторитетам.ПНСНСБСПС
39Некоторые люди считают меня холодным и расчетливым.ПНСНСБСПС
40Когда я беру на себя обязательство, то на меня определенно можно положиться.ПНСНСБСПС
41Слишком часто, когда дела идут плохо, я падаю духом и бросаю начатое дело.ПНСНСБСПС
42Я не являюсь жизнерадостным оптимистом.ПНСНСБСПС
43Когда я читаю стихи или смотрю на произведение искусства, то иногда я чувствую дрожь или сильное волнение.ПНСНСБСПС
44В своих взглядах я практичен и холоден.ПНСНСБСПС
45Иногда я бываю не таким исполнительным и надежным, каким следовало бы быть.ПНСНСБСПС
46Я редко бываю грустным  и подавленным.ПНСНСБСПС
47У моей жизни быстрый темп.ПНСНСБСПС
48У меня слабый интерес к рассуждениям о природе мира или состоянии человечества.ПНСНСБСПС
49Я обычно стараюсь быть заботливым и внимательным.ПНСНСБСПС
50Я работоспособный человек, который всегда справляется с работой.ПНСНСБСПС
51Я часто чувствую себя беспомощным и хочу, чтобы мои проблемы решил кто-то другой.ПНСНСБСПС
52Я очень активный человек.ПНСНСБСПС
53Большинство моих знакомых считают меня очень любознательным человеком.ПНСНСБСПС
54Если мне не нравятся люди, я даю им это понять.ПНСНСБСПС
55Мне кажется, я никогда не смогу стать организованным человеком.ПНСНСБСПС
56Мне часто бывало стыдно.ПНСНСБСПС
57Я скорее один пойду своим путем, чем буду вести других  людей.ПНСНСБСПС
58Я часто наслаждаюсь игрой с теориями и абстрактными идеями.ПНСНСБСПС
59Если мне необходимо, я готов манипулировать людьми, чтобы получить то, что хочу.ПНСНСБСПС
60Я стремлюсь к совершенству во всем, что делаю.ПНСНСБСПС

Интерпретация шкал пятифакторного личностного опросника.

(три градации от низкой выраженности свойств к высокой)

Нейротизм

  1. Эмоциональная стабильность — выше среднего: довольно спокойный, сосредоточенный, уравновешенный и невозмутимый.
  2. Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным.
  3. Эмоциональная нестабильность: весьма тревожный, подавленный, раздражительный, плохой контроль над эмоциональными реакциями, беспокойный и легко возбудимый.

Экстраверсия

  1. В большей степени интроверт, чем экстраверт: довольно замкнут, склонен к уединению, чаще всего рассудителен и осторожен.
  2. Тенденции экстраверсии и интроверсии уравновешенны: умеренная общительность, иногда склонен к уединению, может быть несколько замкнут, активность и словоохотливость сочетается с рассудительностью и осторожностью.
  3. В большей степени экстраверт, чем интроверт: довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен.

Открытость

  1. Открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый, ограниченный и незрелый.
  2. Средняя выраженность открытости по отношению к опыту: наряду с тенденциями к высокой восприимчивости и интеллектуальности может проявлять некоторую приземленность, ограниченность и незрелость.
  3. Открытость по отношению к опыту — выше среднего: довольно хорошее воображение, достаточно высокая восприимчивость, интеллектуальность.
Читайте также:  Детская позиция - психология

Дружелюбие

  1. Выраженность дружелюбия — ниже среднего: довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.
  2. Средняя выраженность дружелюбия: иногда добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный, но может быть раздражительным, несколько безжалостным, подозрительным и неуступчивым.
  3. Выраженность дружелюбия — выше среднего: довольно добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный.

Добросовестность

  1. Скорее недобросовестный, чем добросовестный: довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный.
  2. Средняя выраженность добросовестности: не всегда достаточно старательный, основательный и организованный, может быть недисциплинированным и несколько безалаберным.
  3. Выражена добросовестность: довольно старательный, основательный, ответственный, организованный, дисциплинированный, тщательный.

Ключи к NEOFFI (60 вопр.)

  1. Нейротизм (Neuroticism) 1(-) 6 11    16(-)   21    26   31(-)   36   41    46(-)   51    56
  2. Экстраверсия (Extraversion) 2 7 12(-)    17    22   27(-)    32    37   42(-)   47    52    57(-)
  3. Открытость опыту (Openness) 3(-) 8(-) 13    18(-)    23(-)    28    33(-)    38(-)   43    48(-)    53    58
  4. Склонность к согласию (Agreeableness) 4 9(-) 14(-)    19    24(-)    29(-)    34    39(-)    44(-)   49(-)    54(-)    59(-)
  5. Добросовестность (Conscientiousness) 5 10 15(-)    20   25    30(-)    35    40   45(-)   50    55(-)    60

Вопросы, помеченные значком (-), являются инверстными. Обсчет идет согласно предложенной таблице:

ПНСНСБСПС
+1234
4321

УСЛОВНО-НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

НЕЙРОТИЗМ    19+-7

ЭКСТРАВЕРСИЯ   32+-7

ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ   30+-6

СКЛОННОСТЬ К СОГЛАСИЮ    30+-6

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ    32+-8

Как вы видите, обработать результаты данного теста вручную непросто (и это один из самых простых тестов). Именно поэтому, чтобы составить высокодостоверный портрет личности, обращаются к профессионалу. А для самодиагностики обычно используют более простые и доступные методики.

  • Коуч — кто это?
  • Карьерный коучинг
  • Лайф коучинг
  • Услуги бизнес коуча в Москве

Источник: http://treningi-ok.ru/article/psihologicheskii-portret-lichnosti-primer/

Психология | Бесплатные электронные книги pdf скачать

Светлана Баранова “Пространства и уровни бытия человеческого существа. Этика”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Пространства и уровни бытия человеческого существа. ЭтикаГод выпуска: 2011 Светлана БарановаИздательство: «Единение»Формат: pdfКоличество страниц: 150Размер: 5.18 МбКраткое описание: Книга является учебным пособием, которое предназначено не только для преподавателей здоровье-сберегающих технологий и учащихся старших курсов центров психофизического совершенствования, но и для тех, кто стремится к духовно-нравственному совершенствованию.Книга постепенно вводит читателя в Знание о многомерности мира, реальности и о месте человеческого существа в них; учит формированию правильных взаимодействий с окружающим миром; способствует раскрытию и развитию способностей к ощущению энергий вибрационных уровней; раскрывает понимание свойств каждого уровня вибраций; объясняет особенности взаимодействия вибрационных уровней.
+

Петруня О.Э. “Юридическая психология”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Юридическая психологияГод выпуска: 2007 Петруня О.Э.Издательство: «ЕАОИ»Формат: pdfКоличество страниц: 171Размер: 1,87 МбКраткое описание: ведение в юридическую психологию.Проблема личности в юридической психологии.Психодиагностика личности в правоохранительной деятельности.Судебно-психологическая экспертиза.Основы криминальной психологии.Психология профессиональной деятельности юриста.Психологические особенности судопроизводства.
+
Скачать книгу

Буянов М.И “В кабинете детского психиатра”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: В кабинете детского психиатраГод выпуска: 1990 Буянов, М.ИИздательство: «Здоровья»Формат: pdfКоличество страниц: 225Размер: 14,4 МбКраткое описание: В книге известный детский психиатр отвечает на вопросы, которые наиболее часто задают родители специалистам по детской психиатрии в связи с тем, что их детей направляют на консультацию к представителям этой профессии. Рассказывается о наиболее распространенных психоневрологических расстройствах в детском возрасте, о сущности работы детских психиатров, о той помощи, которую родители могут оказать ребенку под руководством специалиста.
+
Скачать книгу

Ленор Штейнхард “Юнгианская песочная психотерапия”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Юнгианская песочная психотерапияГод выпуска: 2001 Штейнхард ЛенорИздательство: «Питер»Формат: pdfКоличество страниц: 154Размер: 2,35 МбКраткое описание: Книга представляет собой компактный и высокоинформативный обзор истории, теории и практики юнгианского подхода в песочной терапии как составной части терапии через искусство.
+
Скачать книгу

Грабенко Т.М. “Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Чудеса на песке. Песочная игротерапияГод выпуска: 2010 Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.Издательство: «Речь»Формат: pdfКоличество страниц: 69Размер: 2,46 МбКраткое описание: Многие родители часто задают себе и специалистам вопрос: “Когда начинать учить ребенка?”. Одни говорят – еще в утробе матери; другие -не учите вообще, школа научит; третьи, посоветуют отдать Вашего любимца в руки грамотных специалистов, как только он начнет ходить и говорить. Сделать выбор непросто.
+
Скачать книгу

Копытин А.И. “Арт-терапия. Хрестоматия”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Арт-терапияГод выпуска: 2002 А. И. КопытинИздательство: «Питер»Формат: pdfКоличество страниц: 318Размер: 2,51 МбКраткое описание: Хрестоматия является необходимым дополнением к ранее вышедшим книгам `Практикум по арт-терапии` (под ред. А. И. Копытина) и `Системная арт-терапия` (А. И. Копытин). Представлен широкий спектр теоретических и практических проблем арт-терапии, в частности тех, которые совершенно не освещены в отечественной литературе. Авторы работ, включенных в сборник, являются специалистами из разных стран Европы, Америки и Израиля, что позволяет оценить как уровень современных достижений в данной области, так и своеобразие национальных арт-терапевтических традиций. Хрестоматия предназначена для психотерапевтов, психологов, врачей-психиатров, социальных работников, искусствоведов, педагогов и других специалистов.
+
Скачать книгу

С.Дженнингс,А.Минде “Сны,маски и образы.Практикум по арт-терапии.”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Сны, маски и образыГод выпуска: 2003 Дженнингс СьюИздательство: «Эксмо»Формат: pdfКоличество страниц: 380Размер: 2,15 МбКраткое описание: Эта книга, созданная двумя мастерами, будучи прежде всего пособием по арт- и драма-терапии, представляет собой не просто текст, а настоящее произведение искусства. Она не только сообщает сведения из теории и практики психотерапии, но питает и пробуждает воображение читателя. К этой книге следует обращаться не только за информацией, но и за вдохновением. Данная работа – это один из примеров того, как научное исследование благодаря таланту, энергии, богатому воображению и творческому подходу авторов становится интересной и увлекательной книгой. Для специалистов, учащихся, родителей и всех интересующихся вопросами использования творчества в терапевтических целях.
+
Скачать книгу

Грегг М. Ферс “Тайный мир рисунка”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Тайный мир рисункаГод выпуска: 2003 Ферс М. ГрегИздательство: «Деметра»Формат: pdfКоличество страниц: 130Размер: 1,50 МбКраткое описание: Книга Грегга М Ферса «Тайный мир рисунка» является великолепным пособием по интерпретации рисунков. Она обращена к широкому кругу читателям (психологам, врачам, педагогам, воспитателям, родителям, социальным работникам), всем тем, кто работает или хочет работать с детьми и взрослыми, нуждающимися в психологической помощи и поддержке.Автор этой книги раскрывает специфику интерпретации рисунков, рассказывает о том, как можно с их помощью устанавливать связь со своим собеседником не на уровне сознательного общения, а на уровне бессознательного диалога двух интуиции, а также как использовать спонтанные рисунки в качестве диагностического средства
+
Скачать книгу

Васина Е., Барыбина А. “Арт-альбом для семейного консультирования. Взрослый”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Арт-альбомы для семейного консультированияГод выпуска: 2006 Е. Н. Васина, А. В. БарыбинаИздательство: «Речь»Формат: pdfКоличество страниц: 28Размер: 3,33 МбКраткое описание: Предлагаемые арт-терапевтические альбомы (детский и взрослый) могут стать незаменимым помощником в работе практического психолога. занимающегося консультированием детей и их родителей.Богатый арсенал арт-терапевтических техник сделает процесс консультирования более интересным и эффективным. Применение альбомов в работе с семьей позволяет актуализировать различную проблематику детско-родительских отношений:принятие ребенка, особенности взаимоотношений родителя и ребенка. уровень доверия и открытости в отношениях. совместная деятельность и многое другое.Альбомы могут быть использованы родителями самостоятельно. Они будут интересны тем, кто хочет гармонизировать свои отношения с ребенком, достичь более глубокого взаимопонимания и доверия.
+
Скачать книгу

Соколов Д. “Расстановки семейных сюжетов. Любовные реки, семейные берега”

Оцените книгу! →

Рубрика: Научно-образовательная литература → Психология | Разместил книгу: tanizana

Название: Расстановки семейных сюжетов. Любовные реки, семейные берега.Год выпуска: 2010 Соколов ДмитрийИздательство: «Речь»Формат: pdfКоличество страниц: 147Размер: 1,32 МбКраткое описание: Любовные реки, семейные берега… Каждый из нас – частица этого потока, каждому из нас, кем бы и каким бы он ни был, очень важны эти отношения. В них мы черпаем силу и вдохновение, но в них же сокрыты и тайны, иногда омрачающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Как приоткрыть завесу над некоторыми из этих тайн, как распознать семейные сюжеты, влияющие на наше подсознание, нашу жизнь, жизнь дорогих нам людей?…
+
Скачать книгу

Источник: http://www.al24.ru/category/nauchno-obrazovatelnaya-literatura/psixologiya

Формат отношений

ФОРМАТ ОТНОШЕНИЙ

Формат отношений – это требования к стилю поведения, обязательные для определенного круга ситуаций.

Это то специально заданное поведение и те обычные реакции, которые Вы предлагаете человеку, желающему с Вами общаться, сделать осознанными, подконтрольными и соответствующими семейным, корпоративным либо другим общественным и социальным стандартам.   Задать формат отношений – это самое эффективное и надёжное средство для выстраивания цивилизованных взаимоотношений.

Несоблюдение формата приводит к ухудшению и разрушению отношений. Воспитанные люди знают, что такое формат, соблюдают формат сами и следят, чтобы его соблюдали окружающие. Чтобы отношения были качественными, вначале формат необходимо задать, а потом внимательно следить за его соблюдением, т.е. поддерживать.

Несоблюдение формата – вина не только той стороны, что не заботится о своём формате поведения, но и той, которая разрешает другой стороне недопустимое поведение. Не следить за соблюдением формата – это, по сути, разрешать к себе относиться «абы как», без уважения.

Приучать к формату нужно всех, но всех — по-разному.

Маленькие дети. Объяснить правильное поведение ребёнку, но беда в том, что маленькие дети объяснения понимают не всегда, и прямо скажем — плохо. Большее впечатление на них производят яркие картинки, понятные образцы и, самое главное, методичность в повторении.

Приучайте детей к формату нормального поведения: не угадывайте, чего дети хотят добиться от Вас своим плачем. Пусть они усвоят: пока они плачут – Вы их не понимаете. Вы можете их понять только когда они ясно скажут, что они хотят.

С подростками — легче. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми.

Приучение к формату взрослых людей. С умными взрослыми это проще, чем с детьми, поскольку взрослый человек лучше понимает и многое может сделать в порядке самоорганизации.

С бестолковыми и с людьми «в сопротивлении» это труднее, чем с детьми, поскольку на детей можно слегка и надавить, а на взрослого человека — нет. Тогда — или приучение втихую, или всё-таки договариваемся.

<\p>

Очень важно: задать формат возможно лишь в начале отношений и при условии заинтересованности человека в общении с Вами.

Возникшую привычку не заботиться о соблюдении формата во взаимоотношениях с Вами переделывать ОЧЕНЬ трудно: люди начинают воспринимать Ваше требование уважения к себе как выражение Ваших больных амбиций, Вашего плохого настроения или вообще придури.

Поэтому главное в задании формата – реагировать СРАЗУ ЖЕ, как только кто-то из Вашего круга общения начал вести себя по отношению к Вам неподобающим образом. Если это пропустить, то очень скоро отношения «поползут» вниз. Заметить и сразу же обозначить эту «новость» в отношениях, выразить протест.

И дать инструкцию, как следует вести себя с Вами. Чем чётче и спокойнее (без крика и возмущения) даётся инструкция, тем с большей вероятностью она будет понята и выполнена. Очень важно сделать это адекватно (например, подчёркивая свои добрые чувства, своё хорошее отношение к человеку), чтобы не войти в открытый конфликт: «Я очень тебя люблю, но…», «Я очень хорошо к тебе отношусь, дорожу нашими отношениями, но…». Ни в коем случае так: «Ну, как же тебе не стыдно? Ну, как же так можно?» Без возмущения, криков, резких интонаций, мягким голосом, не спеша и очень чётко.

Если не сработало сразу — можно повторить ещё раз, так же спокойно и ещё более раздельно, внимательно глядя в глаза.

И обязательно удостовериться: «…насколько ты меня услышал? Я могу быть уверен, что ты меня понял?»

Читайте также:  Условия самоактуализации - психология

Если вдруг и это не сработало (что бывает крайне редко: здоровый адекватный человек сразу же реагирует на такие слова позитивно), — это уже объявление войны со всеми вытекающими. Или Вы имеете дело с бестолковым, который не понимает ничего – таких лучше обходить стороной, как обходят стул. Или собаку, которая может укусить: согласитесь, гладить такую собаку нормальный человек не будет.

На будущее. Следите за форматом в своих новых, только возникающих отношениях, с новыми людьми. А в уже существующих отношениях сделайте «перезагрузку» — обговорите Ваши взаимоотношения и предложите их поправить с обеих сторон.

Если Вы начнёте с того, что подчеркнёте своё доброе отношение к человеку и возьмёте на себя часть обязательств («Я очень ценю наши отношения, давай поможем друг другу…»), высока вероятность того, что и Ваш оппонент будет впредь вести себя внимательнее.

Если быть внимательными друг к другу, можно действительно сделать очень многое.

Источник: http://piliugina.ru/format-otnoshenij/

Анна Сухова — Официальный сайт — Психолог, психодиагност, специалист НЛП, эксперт СМИ и основатель клуба «Психология для жизни»

Анна Сухова — Официальный сайт — Психолог, психодиагност, специалист НЛП, эксперт СМИ и основатель клуба

Спасибо за посещение нашего сайта. Мы сообщаем вам ниже следующую информацию для того, чтобы объяснить политику сбора, хранения и обработку информации, полученной на нашем сайте. Также мы информируем вас относительно использования ваших персональных данных.

ЧТО ТАКОЕ «КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ»?
Мы считаем своим долгом защищать конфиденциальность личной информации клиентов, которые могут быть идентифицированы каким-либо образом, и которые посещают сайт и пользуются его услугами (далее — “Сервисы”).

Условие конфиденциальности распространяется на всю ту информацию, которую наш сайт может получить о пользователе во время его пребывания и которая в принципе может быть соотнесена с данным конкретным пользователем.

Это соглашение распространяется также и на сайты компаний партнеров с которыми у нас существуют соответствующие обязательственные отношения (далее — «Партнеры»).

Получение и использование персональной информации Наш сайт получает персональную информацию о Вас, когда Вы регистрируетесь, когда Вы пользуетесь некоторыми нашими службами или продуктами, когда Вы находитесь на сайте, а также в случае использования услуг наших партнеров.

Также мы можем собирать данные о вас в том случае, когда вы, согласившись с данной «Политикой конфиденциальности» на нашем сайте, не завершили процесс регистрации до конца.

Типы персональных данных, которые могут быть собраны на этом сайте в ходе процесса регистрации, а также совершения заказов и получения любых сервисов и услуг, могут включать ваше имя, отчество и фамилию, почтовый адрес, email, номер телефона.

Кроме того мы можем запросить информацию о ваших привычках, интересах, типах продуктов и сервисов, предлагаемых сторонними партнерами нашего сайта, которые мы можем также предложить вам на нашем сайте.

Любая ваша персональная информация, полученная на сайте, остается вашей собственностью.

Тем не менее, отправляя свои персональные данные нам, вы доверяете нам право использовать вашу персональную информацию для любого законного использования, включая, без ограничений:
А.

  Совершение заказа продукта или услуги
Б. Передача вашей персональной информации третьей стороне в целях совершения заказа продукта или услуги, предоставляемой третьей стороной, на нашем сайте.

В. Показ рекламных предложений средствами телемаркетинга, почтового маркетинга, всплывающих окон, баннерной

рекламы.

С. Отслеживание исполнения нашего «Пользовательского соглашения»

D. Для проверки, подписки, отписки, улучшения контента и целей получения обратной связи.

Вы соглашаетесь, что мы можем связаться с вами в любое время по вопросу обновлений и (или) любой другой информации, которую мы сочтем связанной с последующим использованием нашего сайта вами.

Мы также оставляем за собой право передать информацию о настоящем или прошлом пользователе в случае, если мы сочтем, что наш сайт был использован данным пользователем для совершения незаконной деятельности.

Мы можем предоставлять сторонним партнерам нашего Сайта информацию о пользователях, которые ранее получали таргетированные рекламные кампании, с целью формирования будущих рекламных кампаний и обновления информации о посетителе, используемой для получения статистических данных.

Сторонние ссылки Мы не несем ответственности за точность, конфеденциальность и пользовательские соглашения любых сторонних партнеров, которые могут рекламироваться на нашем сайте. Любые сторонние рекламные материалы, размещаемые на нашем сайте, принадлежащие сторонним рекламодателям, никак не связаны с нашим сайтом.

Наш сайт автоматически получает и записывает в серверные логи техническую информацию из Вашего браузера: IP адрес, cookie, запрашиваемые продукты и посещенные страницы. Данная информация записывается с целью повышения качества обслуживания пользователей нашего сайта.

Мы также спрашиваем адрес электронной почты (e-mail), который нужен для входа в систему, быстрого и безопасного восстановления пароля или для того, чтобы администрация нашего сайта могла связаться с вами как в экстренных случаях (например, проблемы с оплатой), так и для ведения процесса деловой коммуникации в случае оказания услуг.

Этот адрес никогда не будет использоваться ни для каких рассылок, кроме тех, на которые Вы явно подпишетесь.

Ваш выбор использования информации
В ходе процесса регистрации и (или) когда вы отправляете персональные данные нам на нашем Сайте, вы имеете возможность согласиться или не согласиться с предложением передать ваши персональные данные нашим сторонним партнерам с целью осуществления с вами маркетинговых коммуникаций. Если с вами связываются представители любых этих сторонних партнеров, вы должны уведомить их лично о ваших предпочтениях по использованию ваших персональных данных. Несмотря на все выше сказанное, мы можем сотрудничать со сторонними партнерами, кто может (самостоятельно или через их партнеров) размещать или считывать уникальные файлы cookie в вашем веб-браузере. Эти cookies открывают доступ к показу более персонализированной рекламы, контента или сервисов, предлагаемых вам. Для обработки таких cookies мы можем передавать программный уникальный зашифрованный или хэшированный (не читаемый человеком) идентификатор, связанный с вашим email-адресом, онлайн-рекламодателям, с которыми мы сотрудничаем, которые могут разместить cookies на вашем компьютере. Никакая персональная информация, по которой вас можно идентифицировать, не ассоциирована с этими файлами cookies. Отказаться от размещения cookies на вашем компьютере можно с помощью настроек вашего браузера.

Неидентифицирующая персональная информация Мы оставляем за собой право собирать неидентифицирующую персональную информацию о вас, когда вы посещаете разные страницы нашего Сайта.

Эта неидентифицирующая персональная информация включает в себя без каких-либо ограничений: используемый вами тип браузера, ваш IP-адрес, тип операционной системы, которую вы используете, а также доменное имя вашего провайдера интернет-услуг.

Мы используем эту неидентифицирующую персональную информацию в целях улучшения внешнего вида и контента нашего Сайта, а также для получения возможности персонализировать вашу работу в сети Интернет.

Мы также можем использовать эту информацию для анализа использования Сайта, также как и для предложения вам продуктов и сервисов. Мы также оставляем за собой право использовать агрегированные или сгруппированные данные о наших посетителях для не запрещенных законом целей.

Агрегированные или сгруппированные данные это информация, которая описывает демографию, использование и (или) характеристики наших пользователей как обобщенной группы. Посещая и предоставляя нам ваши персональные данные вы тем самым позволяете нам предоставлять такую информацию сторонним партнерам.

Мы также можем использовать cookies для улучшения использования нашего сайта. Cookies – это текстовые файлы, которые мы сохраняем в вашем компьютерном браузере для хранения ваших предпочтений и настроек. Мы используем Cookies для понимания, как используется сайт, для персонализации вашей работы в Сети Интернет и для улучшения контента и предложений на нашем Сайте.

Несовершеннолетние Мы не храним сознательно информацию о несовершеннолетних лицах моложе 18 лет. Никакая информация на данном сайте не должна быть предоставлена несовершеннолетними лицами. Мы предостерегаем родителей и рекомендуем им контролировать работу детей в Интернет.

Безопасность Мы будем стремиться предотвратить несанкционированный доступ к Вашей личной информации, однако, никакая передача данных через интернет, мобильное устройство или через беспроводное устройство не могут гарантировать 100%-ную безопасность.

Мы будем продолжать укреплять систему безопасности по мере доступности новых технологий и методов. Мы настоятельно рекомендуем Вам никому не разглашать свой пароль.

Если вы забыли свой пароль, мы попросим Вас предоставить документ для подтверждения Вашей личности и отправим Вам письмо, содержащее ссылку, которая позволит Вам сбросить пароль и установить новый.

Пожалуйста, помните, что Вы контролируете те данные, которые Вы сообщаете нам при использовании Сервисов. В конечном счете Вы несете ответственность за сохранение в тайне Вашей личности, паролей и/или любой другой личной информации, находящейся в Вашем распоряжении в процессе пользования Сервисами.

Всегда будьте осторожны и ответственны в отношении Вашей личной информации.

Мы не несем ответственности за, и не можем контролировать использование другими лицами любой информации, которую Вы предоставляете им, и Вы должны соблюдать осторожность в выборе личной информации, которую Вы передаете третьим лицам через Сервисы.

Точно так же мы не несем ответственности за содержание личной информации или другой информации, которую Вы получаете от других пользователей через Сервисы, и Вы освобождаете нас от любой ответственности в связи с содержанием любой личной информации или другой информации, которую Вы можете получить, пользуясь Сервисами. Мы не можем гарантировать и мы не несем никакой ответственности за проверку, точность личной информации или другой информации, предоставленной третьими лицами. Вы освобождаете нас от любой ответственности в связи с использованием подобной личной информации или иной информации о других.

Согласие
Используя данный Сайт и (или) соглашаясь получать информацию средствами email от нас, вы также соглашаетесь с данной «Политикой Конфиденциальности». Мы оставляем за собой право , по нашему личному решению, изменять, добавлять и (или) удалять части данной «Политики Конфиденциальности» в любое время.

Все изменения в «Политике Конфиденциальности» вступают в силу незамедлительно с момента их размещения на Сайте. Пожалуйста, периодически проверяйте эту страницу и следите за обновлениями.

Продолжение вами использования Сайта и (или) согласие на наши email-коммуникации, которые последуют за публикацией изменений данной «Политики Конфиденциальности» будут подразумевать ваше согласие с любыми и всеми изменениями.

Источник: http://tvoypsiholog.com/

Для психологов: личная терапия и супервизия в психологическом консультировании — Круглосуточная психологическая помощь онлайн «Точка опоры»

Для психологов: личная терапия и супервизия в психологическом консультировании - Круглосуточная психологическая помощь онлайн

На мой взгляд, супервизия в психологическом консультировании – вещь обязательная. Не потому что так обязывают правила и традиции обучения психологов в большинстве стран мира, а потому, что это – наиболее реальный способ научиться работать.

Почему это так, зачем нужна супервизия, отличаются ли супервизия и индивидуальная терапия психолога, для чего нужен психолог-супервизор, и что могу лично я предложить коллегам в плане супервизий – об этом и пойдет речь.

Навигация по статье «Приглашаем психологов на личную терапию и на супервизию в психологическом консультировании»

Представьте: вас научили теории, на практике показали некоторые техники, вы их, возможно, тренировали в группе, и вам даже (бывает далеко не во всех вузах) помогли осознать ваши личные переживания в связи с этими техниками.

А конкретнее – вам удалось уловить связь между тем, что вы лично переживаете как человек, как личность (у которой не может не быть своих проекций, ожиданий, фантазий, травм и всего того, с чем работать придется всю жизнь) и вашим восприятием тех или иных методик, вашим поведением как терапевта, психолога.

Но уловить принципиальную связь — одно, а научится отслеживать свои собственные внутренние переживания, эмоции, уметь осознавать, как конкретно взаимодействует в этом процессе «мое» с «его, клиента» – совсем другое, и этому придется учиться. Ведь не сразу же, например, после объяснения теории автовождения и пары практических уроков, вы сели и поехали?

Нет, вам наверняка пришлось немало километров намотать по городу вместе с инструктором, чтобы привыкнуть видеть знаки, смотреть в зеркала, грамотно оценивать скорость, свою и чужую, расстояние до других участников движения и свое поведение на дороге.

Умение осознавать свои реакции именно в контакте с клиентом (параллельно не теряя способности осознавать и реакции клиента) – это та привычка, которую и помогает выработать психолог-супервизор.

Я много раз задавал себе вопрос – можно ли выработать эту привычку навсегда? Есть ли такое состояние, в котором супервизия для психолога, даже изредка, была бы уже не нужна?

И пришел к ответу, что вряд ли. Бывают длительные периоды работы, когда все идет вполне успешно, психолога не беспокоят никакие серьезные личные проблемы, он достаточно проработан в своей личной терапии, чтобы не натыкаться на одни и те же грабли не только в собственной жизни, но и с клиентами, и, казалось бы – чего еще желать?

Читайте также:  Наказание и отрицательное подкрепление: сравнение - психология

Но даже в таких случаях, когда есть практика, опыт, собственная проработанность, всегда найдется клиент-вызов, всегда найдется трудный случай или, возможно, трудный именно для вас как для психолога.

Мне хотелось бы в этой части остановиться на одном моменте: некоторые выпускники вузов всерьез считают, что индивидуальная терапия для психолога – вещь необязательная. Ну, подумаешь, есть проблемы – а у кого их нет?

Логика, которой они руководствуются, примерно такая: «Ну не было же у меня там каких-то ужасных травм? Никто не избивал, насилия не было, детство вроде вполне обычное, ну да, не клеится личная жизнь и уверенности не так чтобы хватает, но какие мои годы-то? Со временем рассосется…»

Но дело совсем не в «ужасных травмах» и не в том, что кто-то требует от психолога обязательно счастливой и устроенной личной жизни вот прямо по окончании вуза. Дело в другом.

В умении встречаться со своими болезненными эмоциями. В умении контактировать с ними в присутствии другого и с другим по их поводу.

В том, чтобы понимать – как чувствует себя клиент? Как работает психологическое консультирование и психотерапия именно изнутри?

Я реально не знаю ни одной причины, по которой индивидуальная терапия для психолога оказалась бы не нужна.

«Нет проблем»?

Если вы успокаиваете (а точнее, обманываете себя) подобным способом, значит, вы не развиваетесь и не продвигаетесь на иные уровни осознанности и бытия. Наличие проблем (если вам не очень нравится это слово – назовем их задачами) означает мотив развиваться и повышать качество собственной жизни.

Если у вас нет этого мотива – что вы можете дать клиенту? Что будет чувствовать клиент рядом с тем, кто или не признает собственных задач развития или просто не развивается?

«Я достаточно проработан»?

Пока мы живы, вряд ли бывает достаточно. Это, опять же, про отсутствие развития, только по иной причине. Возможно, вы занимались собой и действительно смогли разгрузить основной багаж базовых травм.

Но кто сказал, что по мере жизни не возникают новые задачи? Возможно, это про ваш страх перед чем-то новым, страх потерять некое устойчивое положение вещей? Как только вы решили остановиться на достигнутом – вы начали регрессировать. Человек – существо динамическое, он все время в движении.

И если у него нет новых целей и новых препятствий – выходит, он уверенно деградирует, увы.

Разве вы относитесь к психотерапии и консультированию как к волшебной таблетке? Не вам должны сказать новое, а вы – сами себе. И только вы можете этого захотеть.

Ваш личный терапевт вряд ли обязан быть умнее вас по каким-то «объективным» критериям. Он должен лишь уметь предъявить вам вас самого, а от вас требуется только готовность это увидеть.

Почему вы не хотите этого видеть – вопрос к вам.

«У меня достаточно знаний, я сам разберусь»?

Возможно, и разберетесь. Но тогда зачем работать психологом и доказывать другим, что это эффективно? Ваши потенциальные клиенты говорят именно это – «я сам разберусь».

Зачем же их разубеждать и писать на форумах об эффективности психотерапии, вашего подхода и вас конкретно? А если вы считаете, что вся разница только в полученных знаниях – тогда отправляйте клиента учиться психологии.

Вы имеете право рекомендовать клиенту только те способы, в которых уверены сами.

«Меня будут осуждать и критиковать»?

И такое я слышал от психологов. Если это ваш случай — остается только задать вопрос о вашем собственном отношении к клиентам. Надеюсь, всем читающим психологам известно о механизме проекции.

«Наверное, это еще не та проблема, в которую стоит вкладывать деньги»?

Тут оттенков много. От «она покажется терапевту незначительной» (опять проекции и домысливания) до «ну ведь все еще пока не критично». Однако, когда будет совсем плохо, возможно, вам понадобятся уже врачи.

Не исключено, что это тоже будет ценный опыт, который приведет вас к пониманию того, на какой стадии развития проблемы стоит искать обратной связи о себе самом. Но стоит ли идти путем такого опыта – решать вам.

Возможно, более экологично – действовать «на опережение», а не ждать, пока «гром грянет».

Понятно, что вышенаписанное не значит, что психологу придется ходить на терапию годами раз в неделю как на работу, причем всю жизнь. На все есть свое время, свои периоды, свои запросы.

Когда-то мы проживаем отрезки своей жизни, наслаждаясь полученными эффектами от всех наших предыдущих вложений в себя. Но когда-то все равно наступает новый этап, выходят на первый план новые потребности, а с ними и новые препятствия.

И именно препятствия позволяют нам лучше узнать самих себя. Стоит ли психологу избегать этого процесса? И отказываться от способа решения своих задач, который он сам же пропагандирует? – вам решать, что вы сами считаете наиболее логичным и обоснованным.

Обсуждение возможности работы происходит только при минимальном, по моим меркам, количестве часов личной терапии у психолога, которое необходимо для того, чтобы выпускник психологического вуза мог прочувствовать это изнутри и разобраться со своим отношением к клиентской позиции, а также хотя бы начать разбирать свои основные задачи.

Индивидуальная терапия психолога и супервизия для психолога – сходства, различия, пересечения

Супервизия для психолога и индивидуальная терапия психолога часто пересекаются. Казалось бы, эти вещи легко разграничить, ведь индивидуальная терапия психолога не рассматривает его в качестве профессионала. Но может ли сам психолог вынести за скобки личной терапии свои переживания и как профессионала в том числе?

И наоборот, если, разбирая клиентский случай, психолог осознает свои реакции и прямую их связь со своими личными травмами, нерешенными проблемами, или вообще через призму клиентского случая узнает о том, что еще не решено и не проработано в нем самом, то можно ли в полной мере отделить одно от другого?

Но, тем не менее, различия провести можно.

Во первых, личная терапия и супервизия в психологии отличаются, прежде всего, фокусом внимания. Помним, что в одном случае заявлена личная задача, в другом – профессиональная.

И как бы не пересекались личные задачи психолога с профессиональными, психолог-супервизор будет сам удерживать внимание коллеги-клиента на основной точке его запроса или корректировать запрос, если возникает ощущение, что, допустим, у коллеги есть в большей степени потребность решать не ту задачу, на которую изначально был направлен фокус внимания.

Во-вторых, супервизия в психологии имеет обучающую направленность, в отличие от личной терапии. Хотя, безусловно, занимаясь собой, мы попутно можем научиться тем техникам, методикам и стратегиям, что использует наш терапевт, но это скорее – побочный эффект.

В супервизии же вполне реально поставить задачу не только осознать самого себя в контакте с конкретным клиентом, но и получить взгляд другого специалиста на стратегии и техники терапии в отношении этого клиента. И психолог-супервизор, соглашаясь на подобный контекст работы, становится обязан предоставить коллеге свой взгляд, опыт, методы и стратегии терапии.

В-третьих, индивидуальная терапия для психолога – вещь с гораздо более узкими рамками, чем супервизия. Тут много условий, о которых я говорил, в частности, в статье о терапевтическом контракте. И если коллега-психолог запрашивает личную терапию, на него распространяются те же правила и рамки, что и на всех остальных клиентов, аналогично соблюдаются и обязанности терапевта.

С супервизией же ситуация может быть более мягкой. Например, если принято в случае длительной терапии поддерживать отношения только с одним специалистом-психологом, то в случае супервизии психолог-супервизор может быть не один.

Психолог-супервизор также нередко совмещает несколько ролей – например, супервизорами выступают преподаватели, которые, с одной стороны, ставят оценки, принимают зачеты (и куда деться от неизбежностей аттестации при обучении?), с другой – ведут супервизорские группы и индивидуальные супервизии.

Бывает и так, что совмещаются роли «психолог-супервизор» и «работодатель».

Такое нередко случается, когда опытный психолог начинает в рамках психологического центра, например, постепенно делегировать поступающих клиентов тем, кто еще начинает свой путь в профессии, параллельно повышая уровень своих сотрудников через супервизии и как бы передавая все то, чему он сам смог научиться, дальше.

Это выгодно всем сторонам – вчерашние студенты получают психологическую практику, которая развита и обеспечена именем и репутацией уже опытного психолога. Организатор же получает дополнительный доход, а также возможность решать более сложные профессиональные задачи (связанные с обучением других специалистов в супервизиях).

Что я предлагаю как психолог-супервизор и личный терапевт

В первую очередь, скажу, что супервизия для психолога и личная терапия для коллеги – два, все-таки, разных мира, на мой взгляд.

Если вы решили пройти у меня личную терапию – помимо осознания и решения ваших собственных задач вы вполне можете получить и обучающий эффект. Однако, запрос на личную терапию исключает (как минимум на этот период) наше сотрудничество как коллег.

Если в процессе нашей работы вам также захочется работать в моем проекте в качестве консультанта, мы сможем начать обсуждать эту тему только после завершения вашей личной терапии, при условии корректного завершения терапевтических отношений и некоторой паузы по времени.

Но если у вас нет никакого опыта и для начала есть потребность решить свои задачи – это вполне адекватный путь для начала профессиональной жизни. И я не могу не помнить о личном опыте в этой связи: все мои серьезные продвижения в отношении профессии происходили практически всегда после удачных личных процессов с хорошими терапевтами.

Не всегда это были долгосрочные запросы, но связь между какими-то позитивными сдвигами в профессии и различными формами консультирования и психотерапии, которые я запрашивал – осознаю очень хорошо.

Если у вас уже есть некоторый опыт консультирования и личной терапии, вы нуждаетесь в расширении практики и дальнейшем обучении – смогу быть вам полезным как психолог-супервизор.

Бывает, случается так, что запросы супервизии пересекаются с запросами личного характера. В таких случаях границы и рамки обсуждаются индивидуально, но, как правило, я лишь обозначаю возможное направление работы в личной терапии, которую вы вполне можете проходить у другого терапевта. А основной акцент делаю на осознание себя в работе с клиентом и на техники и стратегии терапии.

Что стоит знать обо мне в ракурсе терапии и супервизий

Некоторые ключевые сведения можно почерпнуть в разделе «о руководителе проекта». Помимо этого добавлю еще несколько фактов:

  • Опыт работы – более 15 лет постоянной практики, более 500 часов личной терапии и супервизий в рамках разных подходов и направлений
  • Представляю возможность обучения дистанционной работе психолога, помощь в адаптации методик различных школ под формат skype (форматы аудио+видео, или только аудио)
  • Возможность обогатить ваш терапевтический арсенал методами и техниками из разных психологических школ, сформировать работающие стратегии терапии, адаптированные именно к вашим способностям и предпочтениям
  • Все элементы обучения – исключительно практического свойства, демонстрируемые в режиме тренинга, с конкретными примерами и вашим непосредственным участием
  • Возможность обучиться работе со специфическими запросами – ЛГБТ, гендерная дисфория, вопросы ЭКО и приемных детей, глубинная психосоматика – психологические причины некоторых заболеваний, трудности принятия неизлечимых заболеваний и многое другое

И последнее: я провожу супервизии и индивидуальную терапию только в формате skype. Это будет особенно полезно тем, кто хочет перевести свою работу психолога в дистанционый формат и не быть жестко привязанным к месту и кабинету.

Чтобы записаться на супервизию и/или личную терапию к Антону Несвитскому, отправляйте свой запрос на e-mail: tochka.opory24@yandex.ru

либо оставляйте в этой форме:

Если у Вас возникли вопросы по темам:

супервизия в психологии, личная терапия психолога

или любые другие вопросы, Вы можете задать их нашим психологам:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с дежурным психологом, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Приглашаем психологов на личную терапию и на супервизию в психологическом консультировании:

Для психологов: личная терапия и супервизия в психологическом консультировании

Источник: https://PsyHelp24.org/superviziya-psihologa/

Ссылка на основную публикацию