Взрослый человек — психология

Психология взрослого

Взрослый человек - психология

Психология — одна из самых спорных, но при этом необходимых в повседневной жизни наук. Основным предметом ее изучения являются процессы, протекающие во внутреннем мире человека и обусловливающие его поведение.

Пожалуй, самой интересной областью этого учения является психология взрослого человека.

Цельной личности, сформировавшейся под влиянием определенных обстоятельств, зачастую бывает непросто занять свою нишу в это мире или найти общий язык с окружающими людьми.

Психология взрослого исследует механизмы и закономерности психики зрелого человека и посредством полученных сведений помогает находить выход из душевных трудностей.

Кому и в каких случаях может помочь психология взрослого?

Данная система знаний выделяет несколько возрастных категорий, каждой из которых присущи собственные психологические проблемы. Специалисты, работающие со взрослыми людьми, стараются найти индивидуальный подход к решению каждой из них:

  • 16–22 года — начальная фаза взросления, которая может сопровождаться усиленным стремлением самоутвердиться на выбранном поприще, обостренным чувством собственного достоинства, болезненным отношением к критике.
  • 23–28 лет — стадия, на которой происходит окончательное оформление личности. В этот период человек часто переживает кризисы, связанные с тем, что выбранные им жизненные принципы и установки не вписываются в реальную действительность.
  • 29–33 года — время переоценки ценностей. Душевная жизнь человека в этом возрасте может страдать от эмоциональной нестабильности и частых перепадов настроения.
  • 34–39 лет — так называемый период «бури и натиска». Представители данной возрастной группы с головой погружаются в работу, забывая о семье и отдыхе. Себя проявляют такие психологические проблемы, как трудоголизм и эскапизм.
  • 40–50 лет — «кризис среднего возраста», который сопровождается иллюзией, что жизнь проходит мимо. Люди в этом возрасте отчаянно стремятся наверстать упущенное, и это зачастую приводит к разрушительным последствиям.
  • 50 лет и далее — стадия примирения с самим собой. Она может стать удивительно плодотворной, если направить энергию человека в нужное русло.

Какие методики применяются в психологии взрослого?

Психотерапия взрослых пациентов проводится как в группах, так и в форме индивидуальных консультаций. Для большинства людей более предпочтительным является второй вариант. Общаясь с клиентом с глазу на глаз, психолог подбирает наиболее подходящие методики лечения. Самыми практикуемыми являются:

  • когнитивная психотерапия, в основе которой лежит идея о том, что проблемы человека — это следствие неправильного восприятия действительности. Клиента учат смотреть на окружающую его жизнь под оптимальным углом
  • бихевиоральная психотерапия, прививающая пациенту навыки поведения, полезные для адаптации в обществе
  • психодинамическая психотерапия, благодаря которой решаются сознательные и бессознательные конфликты человека, нейтрализуются его негативные эмоции.

Разумеется, это только малая часть существующих терапевтических практик. Кроме того, постоянно разрабатываются все новые и новые методы лечения, приходящие на смену устаревшим техникам.

Как правильно выбрать специалиста?

При выборе специалиста, которому вы намериваетесь доверить гармонизацию своего внутреннего мира, следует опираться на ряд факторов: наличие у психолога диплома, сертификата и другой необходимой документации, отзывы и рекомендации пациентов, стаж его работы.

Не менее значимы ваши собственные ощущения от сеанса терапии. Важно, чтобы психотерапевт не применял агрессивных методов воздействия на сознание, был корректен и вежлив.

Помните, что необходимый эффект будет достигнут только в том случае, если встречи со специалистом оставляют у вас положительные эмоции.

Источник: http://medafarm.ru/psychology/psikhologiya-vzroslogo

Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет)

В данный период познавательные психические процессы развиваются неравномерно. Интеллектуальное развитие, человека, достигшего ранней взрослости, проходит во взаимодействии с формированием или трансформацией его личности. И хоть развитие психофизической функции на рубеже 25 лет прекращается, интеллектуальное развитие продолжается еще многие годы.

Взрослый человек может самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться больших результатов, связанных с трудом или творчеством.

Успешность человека зависит от степени его одаренности, уровня образованности и правильно выбранного рода деятельности.

Этот факт свидетельствует о том, что развитие когнитивной сферы человека имеет индивидуально обусловленный характер.

Главными проблемами в эмоциональной сфере, требующими обязательного разрешения именно в период ранней взрослости, являются достижение идентичности и близости.

Эмоциональная близость в человеческих отношениях выступает как основа любви.

Чувство любви имеет глубоко интимный характер и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности, которая зачастую выражается в виде гнева, печали, злости, обиды, разочарования и других эмоций.

Любовь охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой и другими характеристиками: от сравнительно слабо выраженных отношений (симпатии) до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти.

В ранней взрослости происходит развитие комплекса эмоций, таких как эмоция родительских отношений, включающих в себя радость от общения с ребенком, чувство привязанности и доверия, особая чувствительность к потребностям ребенка, чувство интереса к ребенку, восхищения и гордости за него.

В основном эмоциональная сфера человека в данном возрасте уже сформирована и стабильна.

Роль мотивационной сферы очень велика, потому что в данный жизненный период человек вступает во взрослую жизнь и ему предстоит решить многие проблемы, среди которых создание семьи, рождение детей, выбор профессии.

Создание семьи – очень важный шаг в жизни любого человека, который обусловливается следующими мотивами: любовь, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие и моральные соображения. От того, на какие ценности ориентируется человек при создании семьи, будет зависеть его будущее.

Еще одним важным шагом, которым человек определяет свое будущее, является выбор профессии. Человек, делая данный выбор, руководствуется практическими соображениями, родительскими установками, желанием реализовать свои способности, интересом к профессии и ориентацией на сложившуюся систему ценностей, которая может изменяться с возрастом.

Замечено, что ближе к 30 годам на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные. Главными становятся внешние факторы мотивации труда: зарплата и материальное поощрение. Человек уже реально оценивает свои возможности, корректирует жизненные ценности и уровень притязаний.

На самосознание, самооценку, ʼʼЯ-концепциюʼʼ оказывают влияние следующие факторы: самоопределœение личности в качестве сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала и гражданина.

В соответствии с осознанием своих физических особенностей, осознанием психологического возраста͵ профессиональной ориентации и основными личными и социальными установками в целостную ʼʼЯ-концепциюʼʼ включаются новообразования, которые отражают зрелость личности.

В данный период наблюдается нормативный кризис 30–33 лет. Он обусловлен рассогласованием между жизненными планами и реальными возможностями человека. В этом возрасте происходит пересмотр жизненных ценностей и незначительные ценности отсеиваются.

Период ранней взрослости характеризуется освоением профессиональной деятельности, самосовершенствованием, созданием семьи, воспитанием детей, особенностями организации свободного времени (досуга), которая позволяет воплотить в жизнь нереализованный потенциал личности.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, каждая сфера человеческой активности характеризуется специфическим характером деятельности и общения: труд – общественно-полезной деятельностью, семья – концентрацией и разнообразием межличностных отношений, досуг – реализацией личностного потенциала.

Ведущим фактором развития в данный период является трудовая деятельность, а главными задачами ранней взрослости становятся самоопределœение и создание семьи.

Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/366817_tema_14_psihologiya_vzroslogo_cheloveka

Взрослый. Зрелость человека: «Делай, что можешь, и будь, что будет»

Взрослый. Зрелость человека: «Делай, что можешь, и будь, что будет»

Взрослый на физическом уровне человек – тот, кто полностью сформирован, т.е. половозрелый и прекративший свой физический рост.

Физическая зрелость человека приходит раньше всего, активный рост продолжается до 14-16 лет, потом постепенно замедляется, и может в целом прекратиться к 25 годам, но человек сохраняет способность расти до 35-40 лет. А вот после этого рост может начать уменьшаться.

Получается, что физически зрелым мы можем назвать человека, в общем и целом, где-то в 16 лет – основные процессы активного развития к этому возрасту уже заканчиваются.

Взрослый на социальном уровне человек – тот, кто получил имеющиеся в данном сообществе соответствующие права взрослого человека: право зарабатывать деньги, создавать семью, ать, владеть собственностью и в полной мере распоряжаться своим выбором в рамках закона.

Вместе с этим наступает и ответственность – необходимость в полной мере отвечать за свои преступления в случае нарушения законов, платить алименты в случае развода, взаимодействовать с государством и другими людьми на предмет своих рабочих отношений, документов, самостоятельно решать вопросы собственной семьи, социальной жизни и обеспечения.

Этот возраст немного варьируется в зависимости от государства, но в большинстве стран он наступает в период 18-21 лет.

Если рост и физическое созревание мы никак не можем замедлить, остановить или ускорить, то социальная зрелость человека по факту оказывается весьма размыта.

Например, если человек имеет формальные права взрослого, но при этом пользуется обеспечением родителей и живет на их территории, может ли мы его назвать взрослым человеком? Нет. Потому что он в полной мере не распоряжается своим временем, практически не имеет своего имущества и находится в зависимости.

Психологическая зрелость – именно то, что позволяет физически и формально созревшему человеку полноценно пользоваться своими правами в социуме, нести свои обязанности и достигать в этом относительного, комфортного равновесия, распоряжаясь своей жизнью, с одной стороны, и с другой – не нарушая границ других и умея находить общий язык с другими.

Итак, что же такое психологическая зрелость и как стать взрослым на самом деле, на глубинном уровне?

Психологическая зрелость: критерии взрослого человека

Взрослый человек – тот, кто, прежде всего, в состоянии удовлетворить большинство своих потребностей самостоятельно. Это не значит выполнить, скажем, всю работу по постройке дома самому до последнего гвоздя. Это значит самому найти необходимую помощь и предложить взамен что-то способное заинтересовать помощников.

Т.е. быть взрослым – значит строить отношения с миром на условиях партнерства, равной выгоды, равной заинтересованности и на открытых договоренностях, а не на зависимости, страхе и манипуляциях.

Психологическая зрелость – это также умение соблюсти баланс между своими нуждами и потребностями других, умение найти нужный путь между Сциллой своих желаний и Харибдой внешних ограничений.

Психологическая зрелость – умение отдавать себе отчет в своих действиях, в мотивах, разбираться в собственных чувствах, это – способность понимать, что и для чего нужно человеку на данном жизненном этапе. Взрослый человек способен решать внутренние конфликты, которые могут возникать вокруг разнонаправленных стремлений, и делать осознанный выбор, принимая полную ответственность за его последствия.

Поведение взрослого человека характеризуется устойчивостью, стабильностью, но это – отнюдь не результат жестких правил, которым он подчиняется, а умения хорошо понимать свои желания и ставить себе долгосрочные цели, достигая их максимально экологичным путем.

У взрослого человека есть своя картина мира, в рамках которой он находит объяснение процессам, происходящим в мире вокруг него и с ним лично. Безусловно, эта картина мира не может быть статичной, и один из признаков психологически зрелого человека – интерес к формированию этой картины мира, познание, постоянное расширение своих горизонтов.

Взрослый человек интересуется мнением авторитетов и прислушивается к опыту других, но вместе с тем позволяет себе принимать или не принимать чужие умозаключения и правила в зависимости от согласования с собственным внутренним миром, собственным опытом.

Взрослый человек не пытается переделать себя, он старается лишь глубже изучать свои возможности, особенности, и обращаться с этим бережно, так, чтобы находить оптимальные пути устройства самого себя в этом мире без ущерба для собственной личности.

Психологическая зрелость – это умение осознавать периодическую ограниченность своих возможностей, при этом не отказываться от действий, которые могут повлиять на изменения к лучшему.

Зрелость человека предполагает его интерес как к духовным поискам, так и к материальному комфорту, интерес как к социальной жизни – одобрению, поддержке, коллективному творчеству, так и к своему личному развитию, собственной индивидуальной территории, без явного доминирования одного над другим.

Взрослый человек способен видеть картину происходящего интегрально: осознавать себя как часть процесса на уровне социума, государства, природы, космоса, и вместе с тем, не терять связи с собственными целями и желаниями. Это позволяет ему действовать максимально эффективно, отличая то, против чего бесполезно бороться от того, на что он в состоянии воздействовать.

Зрелость человека позволяет делать выводы из собственного опыта.

Любую ситуацию взрослый человек может рассматривать как поучительную для себя, видеть относительность сиюминутных осознавать, что никакая ситуация не завершена полностью, пока продолжается жизненный процесс, и не делать поспешных выводов. Именно потому в жизни взрослого человека намного меньше страданий, чем в жизни человека на других стадиях взросления.

Зрелые люди не пытаются обратить кого бы то ни было в свою веру, им не нужно постоянное подтверждение собственной «правоты», они свободы в высказывании своего мнения, но при этом в силу того, что признают за собой право не принимать чужого мнения, точно так же признают и за другими аналогичное право не принимать их мнения, не поддерживать и не соглашаться.

У них нет потребности доказывать что-то, так как внутри себя они вполне уверены в том, что идут своим путем и он – единственно верный для них. Они в большей степени сосредоточены на проживании жизни, на бытии, чем на достижениях или том, как они отражаются в окружающих.

Осознание безусловной ценности своей личности вместе с принятием аналогичной ценности других – то, что позволяет им принимать других другими, но при этом взрослый человек в состоянии защитить себя от нарушения важных для него границ и сделать это он может твердо.

Читайте также:  Личные отношения - психология

Отношения взрослый человек строит по принципу свободы: все, что можно в них получить – любовь, поддержку, одобрение, сотрудничество, принятие – все это он способен взять, только если это дано добровольно.

Он способен быть открытым в своих намерениях и не боится отказа, который расценивает не как негативную оценку собственной личности, а лишь как «неподходящесть» выбранного объекта или ситуации. И он проследует дальше в своем поиске, без лишних сожалений оставляя то пространство, в котором добровольное сотрудничество невозможно.

Личные отношения взрослых людей бывают очень прочными и длительными, они основываются на равноправном учете потребностей каждого и выстраивания между ними оптимального баланса, причем работа над отношениями воспринимается ими как интересная задача, решить которую нужно не только ради комфорта и удовлетворенности, а она бывает интересна и сама по себе – как процесс.

К сожалению, в истории не существовало даже намеков на общество, в котором доминировали бы взрослые люди. Их в принципе мало в мире, так как быть взрослым – это довольно непростой путь и большой труд. И предположить, как выглядело бы такое общество, я даже не могу.

Но все равно, в мире появляются люди, которые задают вопрос – «как стать взрослым», и значит, у них есть достаточно сил двигаться по этому пути.

Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:

«Уровень 5: Взрослый. Зрелость человека: «Делай, что можешь, и будь, что будет»»

Вы можете задать их нашему психологу в скайпе онлайн:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум.

«Уровень 5: Взрослый. Зрелость человека: «Делай, что можешь, и будь, что будет»»

http://PsyHelp24.org/zrelost-cheloveka/

Источник: https://PsyHelp24.org/zrelost-cheloveka/

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?. Статья. Психология. Самопознание.ру

Приветствую дорогих читателей сайта. В этой статье мы поговорим о том, кто такие взрослые люди, какими качествами они обладают и, отталкиваясь от этого, мы с вами рассмотрим способы, которые позволят нам стать абсолютно взрослым человеком.

Наверное, вам не раз говорили, что вы ведёте себя, как ребёнок. И, возможно, вас это задевало. Если честно, то кого как. Потому что у людей всегда есть свои потребности. Кому-то очень хочется почувствовать себя самостоятельным и взрослым человеком.

Потому что это вроде как уже своего рода «имидж». Другая категория людей всячески пытаются скрыться от возможности повзрослеть, потому что находят взрослую жизнь скучной, серой и уж слишком серьёзной. Ведь взрослым не дано веселиться, как принято у нас сейчас это считать.

Собственно, у всех на этот счёт своё мнение.

Что обычно делают взрослые люди?

Естественное, все взрослые люди живут отдельно от своих родителей и всё делают сами. Всё делают самостоятельно. Все взрослые люди ходят на работу и там занимаются взрослыми делами. А если сказать шутливо, то взрослые люди отличаются от людей-детей ростом. Уж они куда выше, чем человек-ребёнок.

Если вспомнить своё детство, то именно так я и считал. Я думал, что взрослые люди — это люди, которые ходят именно на работу, а не в школу или университет.

Я считал, что взрослые люди — это те люди, которые ни во что не могут играть, даже если им этого хочется. Они просто должны держать в себе это желание (поиграть в игру).

Взрослые всё сами делают, что это отнюдь верно, и рожают детей. Больше разницы человека-ребёнка от человека взрослого — нет.

https://www.youtube.com/watch?v=b54DUFrCJBM

Со временем, я стал считать, что взрослый человек — это тот, кто занимается сексом. Это тот, кто курит и пьёт алкоголь. Уж извините, но штампы тогда давали о себе знать. Совсем недавно я запутался, кто такие взрослые люди, а кто до сих пор ещё остались в глубоком детстве.

Поразмышляв над этим вопросом: кто такие взрослые люди, я сделал уже другие выводы. У всех свои версии на этот счёт, но волей-неволей, некоторые взрослые люди предпочитают оставаться ребёнком. Но остаться ребёнком — это не значит не в состоянии справляться «со взрослыми» делами и работой.

Потому что многие сейчас оценивают взрослых людей по их характеру, манере поведения и, в конечном счёте, что и как они делают.

Я бы хотел взломать немного стереотипы и различные думы о взрослости человека. Дело в том, что я знаю женщину, которой уже сорок лет, и дочь уже взрослая (относительно), и она, к сожалению, пока вынуждена жить с родителями. Она домохозяйка и воспитывает маленького сына.

Разговаривая с ней, я вижу, что она взрослый человек. Она рассуждает, как взрослая мама, и никакие внешние «невзрослые» штампованные обстоятельства ей в этом не помешали. Поэтому важно сделать вывод, что взрослый человек — это не тот, кто живёт во «взрослых» условиях. Взрослый человек — это мы сейчас, как раз-таки, и рассмотрим.

Кто такие взрослые люди?

Взрослые люди, это, прежде всего, те люди, которые пришли к осознанию, что они взрослые!! То есть они имеют желание стать взрослым человеком и признают себя таковым, несмотря на то, что им там говорят.

Они знают свои плюсы и минусы, и делают всё для того, чтобы стать взрослым и самостоятельным. Здесь даже не зависит от условий, в которых они сейчас живут: например, с родителями.

Или пока полностью не могут себя обеспечить.

Факт состоит в том, что они стараются стать самостоятельными. Стать уверенными в себе личностями. Ведь уверенность — это качество взрослого человека. Взрослый человек понимает, что всю ответственность он должен брать на себя. Он не спихивает все проблемы на других. Он их решает сам, потому что ему это интересно. Потому что он сам жаждет разобраться в своей ситуации.

Взрослый человек — это тот, кто знает свои цели и следует им. Он знает себе цену. Он знает, что он хочет, с кем ему можно общаться, а с кем нет. За него не решают это другие. Он сам принимает решения и все его последствия.

Взрослый человек наделён самодисциплиной. То есть, это человек, который принял решение и тут же сделал. Его манера держать себя отличается от человека-ребёнка, а внутренняя свобода — это достойное качество взрослого человека.

Взрослый человек сам обеспечивает себя и свою семью. Заботится о них и помогает им во всём. Взрослого человека можно найти по тому, что и как он говорит.

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?

  • Берите ответственность на себя. Этот мы уже вкратце обсудили. Дело в том, что пока человек не возьмёт все свои мысли, действия и поступки под свою ответственность, он не сможет повзрослеть. Потому что сами мы помним такое детское выражение: «Он первый начал…» Смешно, если такое скажет взрослый человек. Вы должны знать, что вы хотите и что должны сделать. Всё, что случается — это результат принятого вами взрослого решения. Беря ответственность на себя, за вас не решают другие, что и как вам нужно делать. Раньше это делали родители. Теперь ваше решение — это ваш выбор.
  • Признайтесь себе, что вы взрослый человек. Это важно сделать, потому что есть люди, которых можно спросить: «Как ты считаешь, ты взрослый человек?» Тут можно услышать такой ответ: «Нет, ты что?! Я не хочу взрослеть». Поэтому важно сделать такой, казалось бы, маленький шаг. Зато он важный!
  • Пересмотрите свои убеждения. Дело в том, что у всех своя теория взросления и свои ответы на то, кто такой взрослый человек. Здесь надо смотреть на своё мнение и на то, во что вы верите. Все люди разные, и как говорится: «Сколько людей — столько и мнений». Просто для кого-то вы считаетесь взрослым человеком, а для кого-то ещё совсем ребёнком. Поэтому важно считаться со своими убеждениями. Если вы убеждены, что вы взрослый человек и делаете правильные шаги к взрослению, значит, вы взрослый человек.
  • Делайте всё сами. Взрослый человек — это тот, кто способен позаботиться о себе. Это факт, и это стоит принять. Необходимо приучать себя делать всё самостоятельно. Например, женщина в свои 18 лет уже должна уметь готовить. Мужчина тоже, но будет лучше, если он уже будет способен себя обеспечивать. Нельзя надеяться на других. Можно и нужно надеяться только на себя. Все мы знаем, как жизнь может дать «волшебного» пенделя. Женщина всю жизнь не работала, а только занималась детьми, и вдруг муж от неё уходит. И что остаётся делать женщине с детьми? Она вынуждена приспосабливаться и начать обеспечивать себя и своих детей. Поэтому я рекомендую вам не ждать, пока жизнь сделает вам такой пинок. Лучше готовьте себя ко всему прямо сейчас.
  • Ваше окружение. Окружение очень влияет на вас: «С кем поведёшься, того и наберёшься». Вам стоит задуматься над своим окружением. Заставляют ли они вас мыслить и действовать, как взрослый человек?! Но я говорю не про то окружение, которое считает, что путь взросления лежит через дым табака и употребление алкоголя.
  • Постоянство в условиях. Чем жёстче условия, тем взрослее вы станете. Вы наберётесь и ума, и мудрости, и сформируете в себе характер. Но и здесь нужно постоянство. Почему? Ничто не стоит на месте. Так же, как и наше развитие. Если вы поедете на велосипеде в горку и остановитесь, то что произойдёт? Вы покатитесь вниз!!!

Я помню, как с моим братом мы открыли бизнес (весовое мороженое). Нам тогда было по 19 лет.

Те условия и люди сделали из меня взрослого человека. Потому что и окружение такое было и условия. Но, к сожалению, летом нам пришлось свернуть лавочку, и всё вернулось на круге «своя». Спустя время, я заметил, что веду себя так же по-детски, как и раньше. И я сделал выводы, что только постоянные условия способны сделать из нас взрослого человека.

На этом пока все способы и советы заканчиваются. Можно стать взрослым человеком и в 15 лет, а можно и в 25!!! У всех свой путь. Всё начинается с желания и осознания себя взрослым человеком. Рекомендую посмотреть видео!!!

«Как полюбить себя» — тема, пожалуй, очень важная и актуальная. Не раз перестаю повторять, что прежде, чем чего-то желать, например, уважение окружающих, надо сначала начать с себя. То есть начать уважать самого себя. Мне часто приходиться слышать, наподобие: «Как ты можешь требовать любви от другого… Читать дальшеТо, что человеку свойственно испытывать страх — останется фактом, а уж ребёнку и того тем более. Ведь мир для ребёнка в начале его жизни остаётся таким огромным и непредсказуемым и до конца им не исследуемым. Малыш может испугаться того, что для его родителя может казаться просто глупостью. Главной… Читать дальше
В этой статье мы снова рассмотрим концепцию исполнения желанийи узнаем о трёх причинах, почему желания не исполняются. Зная эти причину, Вы сможете приблизить себя к заветной мечте — исполнять все свои желания. А пока мы только учимся это делать и нам необходимо знать не только, что нам нужно… Читать дальшеВ этой статье мы ещё раз коснёмся темы желаний и как правильно загадывать желание.Конечно, у всех людей свои ритуалы загадывать желание и некоторые знают свои методы, которые позволяют их желаниям исполняться. В этой статье я поделюсь своим методом воплощения желаний и общим ритуалом, которые в последнее… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_povzroslet_kak_stat_vzroslym_chelovekom/

Взрослый Человек

Взрослый Человек

Взрослый человек — тот, кто себя обеспечивает плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает.

Ось взрослости, границы взрослости

Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси — «Дело и Бизнес» и «Рост и развитие». Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях — вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.

По оси «Личная жизнь» ниже взрослого — молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже — инфантил, уже заболевание.

Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят — состоявшийся человек.

Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют — большой человек. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества — великий человек.

Внутренний мир взрослости

Полностью, по-настоящему взрослый человек — тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать и умеет делать.

Хочет — не хочет. Взрослый может быть по нужде (по обязанности) — это внешне взрослый, а в душе может быть Человек-ребенок. Обязанность взрослого можно скинуть — скинул, превратился в развлекающееся дитя, а то и в Балбеса.

Внутренне взрослый человек выбирает быть взрослым, хочет быть взрослым, для него естественно быть взрослым — по душе, по склонности, по ценностной направленности.

Такой взрослый, внутренне зрелый человек перестает судорожно искать на кого можно опереться или на кого можно скинуть ответственность — он добровольно берет на себя ответственность и сам является опорой и себе, и другим.

Умеет — не умеет. Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную.

Предполагает много знаний, умений, навыков и привычек, предполагает определенный житейский опыт и определенный уровень развития личности.

Критерий качества взрослости и смысл взрослости (зачем все это) — насколько теплая и крепкая семья, защищены родители, воспитаны и подготовлены к жизни и счастливы дети.

Внутренняя свобода. Взрослый совершенно не обязательно похож на скучного робота. Умение своевременно пользоваться нужными личностными ролями, в том числе ролями Родителя и Ребенка — вполне взрослая черта. Игривость, непосредственность, веселость — качества детские, но они могут совсем не мешать взрослым решениям.

Противоположность внутренней свободе — шаблон, когда у взрослого человека появляются ограничения на поведенческом уровне. Такой взрослый не может себе позволить поступить неожиданно или нестандартно — выкинуть коленце, неожиданно подпрыгнуть, и т. п.

Читайте также:  Эмоциональные акции, переживание и искренность - психология

— поскольку это поведение ребенка и как бы не соответствует имиджу взрослого.

Черты личности, способствующие взрослости

Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:

Ответственность. В частности, это:

Ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем.

Самостоятельность и большой объем заботы о других. Тут мужчина — защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина — хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям.

Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся!

Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразного превалирует над импульсом.

Психологическая грамотность. В частности, это:

Конструктивное отношение к трудностям,

Cпособность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы),

Объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия),

Умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.

Душевное здоровье. В частности, это:

Умение находить в жизни хорошее и чувство реальности.

Умение с благодарностью принимать критику.

Cвобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,

Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья — трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности.

Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью — это деятельная личность.

Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, — это Мученик.

Взрослый и другие типы личности

Потребитель и Творец в большей степени взрослые люди, чем Романтик. Паразита в принципе трудно назвать взрослым человеком.

Типы взрослых людей

Взрослые люди отличаются по типу личности. Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это — взрослый человек.

Внешние проявления взрослого человека

Взрослого человека можно отличить от ребенка не только по поступкам и словам, но уже и по манере держаться и говорить — по имиджу.

Источник: http://syntone.ru/psy_lib/vzroslyj-chelovek/

Психология взрослого человека

Психология взрослого человека

Инфоурок › Школьному психологу › Презентации › Психология взрослого человека

Выбранный для просмотра документ Психология взрослого человека.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Психология взрослого человека Казак Н.А. Томск 2014г

2 слайд Описание слайда:

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами Рациональность. Взрослые не лишены эмоций, но когда дело доходит до действия, они принимают рациональные решения на основе собственных интересов и моральных принципов.

Взрослые способны различать процесс чувства и интеллектуальный процесс. Поэтому у них есть возможность выбирать осознанно, как действовать – под влиянием чувств или мыслей.

У них есть сильное чувство идентичности и стремление жить в соответствии со своими принципами и ценностями

3 слайд Описание слайда:

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами Разработка и осуществление целей. Взрослые способны формулировать цели и принимать меры для их достижения. В связи с этим, они устанавливают свои приоритеты в жизни.

Люди, живущие в эмоциональном состоянии ребенка, часто слишком остро эмоционально реагируют на события, которые являются незначительными в их жизни, и не реагируют на события, которые важны или имеют решающее значение для их благополучия.

Потому что взрослые, как правило, преследуют свои цели и приоритеты, их действия, скорее всего, соответствуют их словам.

4 слайд Описание слайда:

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами Равенство в отношениях. Взрослые люди в отношениях руководствуются принципом равенства, в то время как эмоционально незрелые люди часто берут на себя роль ребенка по отношению к своим близким. Люди, чьи действия, в первую очередь, основываются на взрослом режиме, не пытаются воссоздать родителя в своем партнере.

5 слайд Описание слайда:

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами Активные и пассивные.  Взрослые люди являются активными, а не пассивными и зависимыми.

Они не чувствуют себя жертвами жизни и не стремятся перебросить свои проблемы на других людей.

Они обращаются за помощью только в отношении того, что действительно необходимо, и в тех областях, где им не хватает опыта, а не в связи с нерешенными эмоциональными потребностями из прошлого.

6 слайд Описание слайда:

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами Открытость. Психология взрослого человека не характеризуется оборонительной или гневной реакцией в отношениях, когда они не согласны с отрицательными комментариями.

Вместо этого они открыты для новых идей, приветствуется и конструктивная критика. Таким образом, они расширяют свое самопознание и самосознание. Взрослые стремятся познать себя и развивать свою самооценку. Они знают как положительные, так и отрицательные стороны своей личности.

И воспринимают себя в реальной перспективе по отношению к другим.

7 слайд Описание слайда:

Взрослый подход к жизни характеризуется шестью основными аспектами Личная власть.

Психология взрослого человека характеризуется также тем, что взрослые подходят к своей жизни с точки зрения ответственности за свою судьбу.

Взрослые принимают ответственность за каждую часть своего сознательного существования. В самом деле, они меняют поведение в том, что им не нравится в себе – к примеру, избыточный вес или вредные привычки.

8 слайд Описание слайда:

Источники информации http://psychology-best.ru/psixologiya-uspexa/psixologija_vzroslogo_cheloveka.html http://www.razlib.ru/psihologija/vozrastnaja_psihologija_konspekt_lekcii/p14.php http://psychology-orel.forum2x2.ru/t12-topic http://www.grandars.ru/college/psihologiya/psihologiya-vzroslogo.html

Краткое описание документа:

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=51224

Психологическая незрелость. Сколько вам лет на самом деле? — Психотерапевт Елена Реут

Почему одни люди умеют брать на себя ответственность, отвечать за слова и поступки, видеть последствия своих действий, а другие — нет? Инфантильные и неуверенные «сынки», не ужившиеся ни с одной из жен, позабывшие как выглядят их дети. Престарелые принцессы ждущие, когда принц сделает ее жизнь сказкой, но не готовые ничего дать взамен. Оглянитесь! Всё это рядом.

Психологическая зрелость не связана с физическим возрастом. По мнению американского психолога Абрахама Маслоу, среди нас, взрослых, психологически зрелых людей не более 1%.

психологическая незрелость

Психологическая незрелость. Как распознать?

Жизнь бросает вызовы каждый день. Заботы, проблемы, задачи и цели. Психологически зрелая личность воспринимает жизнь как путешествие, где без тревог и забот не обойтись. Как и без радостей. Такой человек достигает целей, решает поставленные задачи, не пасует перед трудностями. Он не сетует на судьбу и не винит кого-то в своих бедах или трудностях.

Он делает, меняет ситуацию сам, и успевает порадоваться победам и успехам, умеет посмеяться над собой, проанализировать ситуацию и сделать верный вывод. Он самостоятелен, имеет чувство собственного достоинства, адекватно воспринимает критику, не склонен к эмоциональным всплескам. Ему не нужна опека, сопереживание, он умеет прощать и нести ответственность за свои решения.

Он поступает как взрослый человек.

Психологическая незрелость делает человека неуверенным в себе эгоистом, у которого во всем виноваты окружающие (родня, политики, начальники). Нетерпимость сочетается с агрессивностью. Мир вокруг — страшный и враждебный. Замкнутость, стремление подстраиваться под людей, зависимость от мнения окружающих.

Психологически незрелый человек эгоцентричен, как ребенок: уверен, что мир пристально следит за ним, обсуждает. Жить вместе с незрелой личностью тяжело: претензии и капризы, обидчивость, желание манипулировать.

Психологически незрелые личности склонны к абсурдным действиям для достижения цели («Почему меня не любят? Пойду напьюсь», «Любимая женщина мне отказала. Заведу пяток любовниц»). Он ведет себя как ребенок.

Гармонично «вписаться» в жизнь может только психологически зрелая личность. Незрелым «фруктам» приходится нелегко. Они ходят по кругу из граблей и никак не поймут, почему жизнь не клеится.

Как психологически «созреть»?

Не важно, почему именно вы «не повзрослели». «Вечно молодых, вечно пьяных» ждут разочарования: сталкиваясь с такими же капризными и требовательными эгоистами трудно получать желаемое. А психологическая незрелость — тот случай, когда подобное притягивается подобным. Выход один — взрослеть.

В этом вам поможет грамотный психолог, а лучше дипломированный психотерапевт. Метод, который использую я — глубинная личностно-ориентированная психотерапия — действует через подсознание. Оно самостоятельно пересмотрит установки, мешающие взрослению. Главная цель — позволить подсознанию самостоятельно завершить процесс «созревания».

Да, во многом это самостоятельная работа: вам придется заставить себя признать, что в жизни всё кувырком и причина скорее всего в вас. А потом сделать не менее решительный шаг — позвонить психотерапевту, записаться на первый сеанс и «водить себя» на эти занятия столько, сколько нужно.

Если вы решитесь на это, мой телефон указан вверху.

Источник: http://reutelena.ru/psihologicheskaya-nezrelost-skolko-vam-let-na-samom-dele/

Как человеку повзрослеть психологически

Многие современные люди задумываются о том, достигли ли они психологической зрелости.

Как же определить, являешься ли ты взрослым человеком или же так и остаешься на уровне подростка? Ведь от этого очень много зависит и, в первую очередь, зависит, как оценивают тебя и твое поведение окружающие люди, какие перспективы роста существуют и т.д. Постараемся дать ответы на эти непростые вопросы.

Какие существуют критерии психологической зрелости?

Рассмотрим сначала критерии психологической зрелости, представленные в работах ведущих отечественных и западных психологов. Согласно исследованиям психологов, такими критериями являются:

  • Ответственность за происходящее, когда человек не перекладывает на окружающих вину за свои ошибки.
  • Умение конструктивно взаимодействовать с окружающим миром.
  • Способность понимать людей, любить их.
  • Способность справляться с психоэмоциональным стрессом.
  • Способность принимать рациональные взвешенные решения.
  • Способность реализовать себя в мире профессиональной деятельности.

Если человек отвечает всем эти критериям, то он психологически является взрослым, если же он проявляет инфантильность, то в душе он все еще остается ребенком. Как преодолеть в себе этого ребенка и обрети нового взрослого? Предлагаем несколько психологических советов, которые помогут ответить на этот вопрос.

Ставьте перед собой большие цели

Одним из способов психологически повзрослеть становится необходимость ставить для выполнения цели взрослого человека: совершенствоваться в мире профессионального мастерства, стараться достичь более высокого уровня, создать семью и приложить все усилия для ее материального обеспечения. Но, а самое главное – понимать, что за все в своей жизни человек несет личную самостоятельную ответственность. Принятие такой ответственности – это уже половина успеха. Взрослый человек – всегда отвечает за свои поступки. Только ребенок боится принять на себя это чувство.

Совет второй: заботьтесь о ближних

Только взрослый психологически человек может по-настоящему заботиться об окружающих его людях. Помогайте младшим и старшим, берете на себя обязанности, за которые потом вам придется отвечать. Чувство заботы очень близко чувству ответственности и чувству любви. В гармонии между собой все это рождает ощущение психологической зрелости, позволяющее подняться на новую ступень развития.

Примеритесь со своими ребенком в душе и оставьте его в покое

Согласно психологической теории Э. Берна, в каждом человеке живет взрослый, ребенок и родитель. Часто люди, перенесшие в своем детстве какую-либо травму, надолго остаются в душе своей детьми, бессознательно считая, что так им легче жить.

Постепенно маска ребенка просто сливается с образом самого человека.

В таком случае все признаки инфантильности налицо: человек боится принимать самостоятельные решения, боится сурового к себе отношения, не может правильно оценивать свои поступки и избегает ответственности.

В таком случае человек, испытывающий подобные проблемы, должен обрести гармонию между всеми своими «я» и стараться большее внимания уделять взрослому человеку, живущему в его душе.

Четвертый: проанализируйте свою семейную историю

Часто ребячество и детское поведение связано с семейной историей человека. Возможно, родители его были излишне авторитарны и не давали ему принимать самостоятельных решений. В таком случае уже став взрослым по паспорту, человек не может стать им по-настоящему. Он живет с оглядкой и всегда чего-то боится. Поняв это, легче обрести чувство уверенности в себе и психологически повзрослеть.

Совет пятый: решайте проблемы, перед которым вас ставит жизнь

Избегание проблем – это характерный способ поведения ребенка, решение проблем – это способ поведения взрослого человека. Поэтому если вы хотите психологически повзрослеть, вы должны научиться тем или иным образом решать те жизненные проблемы, с которыми сталкиваетесь. При этом такие решение должны быть не по-детски эмоциональны, а по-взрослому продуманы и рациональны.

Принимайте решение самостоятельно

Признак взрослого человека – это умение принимать самостоятельные решения. Опять-таки эти решения принимаются не под давлением эмоций, а под давлением железных и актуальных для вас аргументов. Психологически взрослый человек по тому и не обвиняет окружающих в своих бедах, потому что знает, что все, что он делает – он делает по своей доброй воле.

Совет седьмой: не проявляйте юношеского максимализма, будьте гибкими в принятии взаимных решений

Максималистичность и упрямство – это как раз черты ребенка, который не понимает еще того, что мир многообразен, поэтому в нем надо проявлять терпимость и гибкость в поведении и в отношении с окружающими людьми. Поэтому и вы, если хотите психологически повзрослеть, будьте терпимы к окружающим и ищите в них не только недостатки, но учитесь видеть их достоинства.

Читайте также:  Сметь - психология

Изучайте вашу мотивацию

Как правило, признаком психологически взрослого человека является сильная мотивация. Ведущими мотивами поведения взрослой созревшей личности являются не избежание наказания (как у ребенка), а созидание чего-то нового, стремление к успеху, создание семьи и обеспечение ее и т.д.

Поэтому внимательно изучите те мотивы, которые вами движут. Если эти мотивы еще детские, то вам нужно серьезно пересмотреть их. Иначе психологически повзрослеть у вас не получится.

Как мы видим, для того, чтобы психологически повзрослеть, человек должен приложить максимум усилий. Но самое главное, он должен из ребенка превратиться во взрослого человека.

Ведь сохраняя свою инфантильность, пестуя ее, он лишает себя нового ощущения – ощущения того, что мир изменяется, и он изменяется вместе с ним. Тем более что не нужно убивать в себе ребенка.

Ощущение ребячества можно хранить в своей душе, однако нужно не позволять ему властвовать над собой.

Источник: http://psychology-s.ru/kak-cheloveku-povzroslet-psihologicheski/

Пятая стадия — взрослый человек

Пятая стадия - взрослый человек

Взрослый человек — человек, достигший высокого уровня развития и отличающийся зрелостью суждений, эмоциональной открытостью и ответственным подходом к делу. Уровень зрелости взрослого человека предполагает прежде всего независимость суждений и полную непредубежденность в отношениях с окружающими.

Человек может считаться выросшим, если он не остановился в своем развитии на одном из более ранних этапов и поступает как взрослый. Таким образом, здесь приводится перечень характерных черт, свойственных взрослому человеку.

Многие из характеристик взрослого человека совпадают с теми, которые относятся и к юноше. Разницу составляет то, что, в отличие от юноши, действия человека взрослого не привязаны к его эмоциями Перспективы взрослого человека основаны на приобретенном опыте, а взгляд юноши еще свободен от шор.

Юноша испытывает больше мучений, поскольку совершает больше ошибок и тяжелее переживает их последствия.

Характеристики возраста

Возраст: от 20 до 75 (часто от 35 до 75, поскольку период юношеского становления нередко продолжается до 35 лет). Исследования человеческого развития показывают, что 35-летний возраст является поворотным в жизни человека.

Именно в это время он оставляет попытки угодить своим родителям и переносит все свое внимание на достижение собственных целей. Такая перемена зачастую сопровождается резким изменением карьеры, разводом, повторным вступлением в брак или переменой места жительства.

Многие люди более старшего возраста считают, что именно с этого момента они действительно начали жить.

Мировоззрение: «я», «ты» и «мы оба — часть чего-то большего». Точка зрения взрослого человека: «Я признаю, что мы оба — люди, и что ты имеешь право быть таким, какой ты есть. И я прошу тебя позволить мне быть самим собой. Иными словами — живи сам и дай жить другому».

Акцент внимания переносится с «деятельности» на «бытие». Количество уступает место качеству.

Взрослый человек смотрит на жизнь как на игру страстей местного масштаба: «Жизнь проходит; радуйся хорошему и старайся не слишком расстраиваться, если что-то складывается не так, как надо. В каждой ситуации есть что-то поучительное.

Вместо того, чтобы сопротивляться жизни, найди возможность приспособиться к ней и отбрось ненужные страдания. Я не могу причинить тебе вред, не навредив себе». Человек взрослый способен воспринимать всю картину окружающего целиком.

Способности: люди взрослые — способные ученики и знают, как без труда применить вынесенные из одной жизненной ситуации уроки к другой. Они научились воспринимать уроки жизни и, следовательно, научились быстро разрешать возникающие проблемы.

Они приобрели мудрость и богатый опыт и не пойдут на поводу у трудностей, если им не удастся их избежать. Они полагаются на свои собственные творческие способности и легко приспосабливают вынесенные из книг правила к сложным жизненным ситуациям. Они верят духу закона больше, чем букве.

Они могут взять в руки поваренную книгу, но предпочитают приготовить блюдо по своему рецепту, опираясь на собственный опыт и творческие способности.

Мысли и эмоции: взрослые люди достигли высоких результатов в уравновешиванием своих эмоций с мыслями и действиями. Все эти составляющие работают у них вместе, и такой подход к делу обычно является наиболее действенным в любой ситуации.

Поведение человека взрослого, в отличие от юноши, характеризуется стабильностью. Они в большей степени раскрепощены и не стремятся идентифицировать себя с заботами окружающих и мировыми проблемами.

Вместо проявления сострадания, они предпринимают конкретные действия, способные разрешить возникающую проблему, Они любят поспорить на философские темы, но предпочитают развивать свой собственный взгляд на вещи и понимание мира.

Их подход к делу отличается конкретностью, выявлением сути проблемы и одновременно дипломатичностью. Они могут быть развиты в интеллектуальном плане, но обычно изъясняются простым языком, легко доступным для понимания.

В сфере эмоций у них, конечно, могут возникать проблемы, но они не боятся обращаться за помощью, если чувствуют, что это им необходимо. Они отлично понимают, что человек — это не остров, затерянный в океане, и что в основе удачно складывающейся жизни лежит сотрудничество с окружающими их людьми.

Акцентирование внимания: устремления человека взрослого направлены на развитие личности и внесение своего вклада в благосостояние окружающих путем моделирования поведения взрослого, зрелого человека. Они учат личным примером.

Взрослые люди могут быть бедными или богатыми, известными или остающимися в тени, обладать высоким общественным положением или держаться от него подальше.

Если они обладают богатством, известностью или властью, они владеют ими с грациозной тактичностью и используют их на благо людей, менее обеспеченных. Знают они и как насладиться этими вещами самим.

Их внутренним мотиватором служит стремление к духовному росту и взаимопониманию, внесение вклада в совершенствование мира и наслаждение радостями, которые несут с собой семья, друзья и доставляющая удовольствие работа.

Взрослые люди считают себя достаточно авторитетными и пристальнее всматриваются в себя в поисках ответов на вопросы человечества. Когда что-то не ладится, вместо обвинения в этом окружающих они склонны брать ответственность за происходящее на свои плечи и ищут возможность исправить положение.

Деятельность: устремления человека взрослого направлены на поиск работы, приносящей ему чувство удовлетворения, независимо от уровня ее оплаты или прибыльности. Они предпочитают сами выбирать удобные для себя часы для работы и выполнять ее с максимальной степенью независимости.

Они работают настолько высокоэффективно, что выполняют больший объем работы за более короткий период времени, чем люди, остановившиеся на более ранних этапах развития. Они знают, что окружающая среда дает им дополнительные силы, и стараются как можно больше времени проводить на природе.

Взрослые люди обладают врожденными талантами во многим областях человеческой деятельности и обычно знают, как добиться максимального результата при минимальных затратах сил.

Они прекрасно чувствуют себя среди представителей всех слоев общества без необходимости причислять себя к той или иной социальной категории. Они держатся на равных и с человеком малообеспеченным, и с богачом.

Они уважают культуру и обычаи других народов и находят их приемлемыми для себя и интересными (за исключением тех, которые проповедуют насилие).

Люди взрослые любят занимательные игры и хороший отдых, им нравятся чувственные удовольствия. Любят они и послоняться без дела, напоминая собою сытно поужинавшего домашнего кота.

Из-за этой склонности они нередко кажутся иным людям ленивыми бездельниками, поскольку не тратят все свое время на работу. Это потому, что люди взрослые больше ценят «бытие», а не «деятельность».

Если они работают, то не жалея сил, не обращая внимание на пот, заливающий глаза, и въедающуюся в руки грязь. Вокруг них может царить беспорядок, но они точно знают, где что лежит.

Ценности: человек взрослый больше ценит сущность, нежели внешний лоск. Они скорее предпочтут куртку удобного, спортивного покроя, чем новомодный, но стесняющий их движения костюм. Им безразлично, что думают по этому поводу окружающие, раз сами они чувствуют себя удовлетворенными.

Они приспосабливают нормы поведения к самым неожиданным ситуациям, в которых чувствуют себя не менее комфортабельно.

Они умеют наслаждаться работой, досугом, общением с природой, дружбой, хорошей пищей, хорошими сексуальными отношениями, сочетающимися с полноценной близостью и приятным общением, высоко ценят свободу самовыражения, чувство личной ответственности, независимость, сочувственное отношение к природе, любят помечтать и поразмышлять о том, что ждет человека после смерти. Смерти они не боятся, и эта тема не вызывает у них внутреннего напряжения. Они рассматривают ее как определенный обряд перехода в новое качество, трансформацию, приспосабливающую их к новой форме существования.

Взрослые люди ведут насыщенную духовную жизнь и могут не быть при этом людьми религиозными. Им незачем искать утешения в церкви; они напрямую устанавливают духовное общение с великим и безбрежным.

Они нередко обращаются к медитации и созерцанию, причем делают это неформальным и совершенно естественным для себя образом.

Человек взрослый радуется своему телу, независимо от его внешнего вида; он рад, что оно такое, какое есть.

Отношения и связи: люди взрослые ведут себя сообразно своим чувствам, испытываемым ко всем людям, животным, растениям и самой планете — ко всему живому во всех его формах и проявлениях. Они осознают, что все это составляет часть одного целого.

Подобная философия порождает в них чувство уважения ко всему живому, и принцип «живи и давай жить другому» составляет основу их отношений с окружающими. Их отношения наполнены теплотой и взаимопониманием и способны продолжаться очень долго.

Они не изобилуют характерными для юности психологическими драмами, годящимися для сериалов «мыльных опер». Когда взрослые люди прерывают отношения или расходятся, они не опускаются до мести. В их восприятии окружающих присутствует взаимопонимание и уважение к чужой, отличной от их собственной точке зрения.

В отличие от подростков, требующих, чтобы окружающие были похожи на них, люди взрослые приветствуют отличительные черты в каждом человеке и даже способны насладиться ими.

Иногда люди, остановившиеся на стадии развития юноши или подростка, склонны считать, что люди взрослые ведут себя так, будто не любят друг друга, поскольку не выказывают особой привязанности в своих отношениях.

Переживая последствия разрыва романтических отношений, юноша приходит в негодование в ответ на мудрое замечание родителей: «Ничего, переживешь. Ты еще молод». У взрослых философский взгляд на отношения между людьми.

Они остро ощущают непостоянство жизни и готовы ко внезапным переменам, особенно связанным со смертью или переменой места жительства. Взрослые люди горько переживают утрату, но лишь еще с большим упорством погружаются в повседневные обязанности.

В общении они поддерживают твердый длительный зрительный контакт с собеседником.

Примеры: некоторые из пользующихся нетрадиционными методами целители; чудаки и эксцентрики; философы; духовные наставники; огромное количество самых обыкновенных людей, стремящихся к духовному росту; любители природы; заботливые врачеватели животных; люди, обладающие способностью общения с природой; очень немногие из мировых лидеров, способных видеть дальше границ своей местной политики; некоторые из сторонников движения за экологию, имеющих конструктивные планы и способность видения общемировых проблем; музыканты, художники и писатели, создающие не подвластные времени шедевры: Марк Твен, Джон Майор, Уолт Уитмен.

Примеры стран со значительным процентом взрослых людей среди общего числа населения: Исландия, Швейцария, Финляндия, Голландия, Швеция, Дания, отдельные регионы России и Соединенных Штатов Америки.

Ориентирующиеся на уровень развития взрослого человека страны чаще стремятся поддерживать нейтралитет в международных конфликтах. Люди взрослые присутствуют в населении каждой страны. Составляют они примерно одну десятую часть общего населения планеты.

Где бы они ни жили, они повсюду стремятся объединиться в многочисленные сообщества единомышленников.

Уровни духовного развития

  • Грудной младенец — человек, остановившийся на уровне развития, характеризующемся полной беспомощностью и потребностью в защите и наставничестве.

  • Эти люди только открывают для себя свободу передвижения и стремятся к своей автономии. Они ощущают потребность в авторитете.

  • Люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, во всем проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе. Делят весь мир на победителей и побежденных.

  • Людям на этом уровне развития свойственно смущение, интенсивное установление отношений с окружающими и достаточно широкий взгляд на вещи.

  • Взрослый человек — достигший высокого уровня развития и отличающийся зрелостью суждений, эмоциональной открытостью и ответственным подходом к делу.

  • Почтенный старец — люди, на протяжении жизненного пути приобретшие большой запас мудрости и освободившиеся от всех личностных страхов (драконов).

  • Учитель — человек, достигший наивысшей стадии развития, включая божества, воплощенные в человеческий облик, и духовных наставников уровня Иисуса Христа, Будды, Кришны и Лао Цзы.

Онлайн методика «Уровень духовного развития»

Источник: http://brainmod.ru/tests/manual/spiritual-development/fifth-stage/

Ссылка на основную публикацию