Психологический инфантилизм — психология

Незрелость личности или инфантилизм

Психологический инфантилизм - психология

Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans — дитя) — титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения. Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм.

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.

Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.

Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм.

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.

В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:

Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.

Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.

С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется.

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?

Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

«У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», — говорит мама.

«Я лучше знаю, как правильно!»

«Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».

«Какое у тебя может быть свое мнение!»

«Я сказал, так и будет!»

«Руки у тебя не из того места растут!»

«Да у тебя всегда все как не у людей».

«Отойди, я сам сделаю».

«Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»

Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

«Ты еще мне тут плакать будешь!»

«Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».

«Мальчики никогда не плачут!»

«Что ты орешь, как ненормальная».

Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться. Ключевое слово – мать могла гордиться.

В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет.

Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде.

Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Читайте также:  Игра «с чужого голоса» - психология

Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.

Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит.

Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.

Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.

Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми. Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью.

А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными.

Но так ли это на самом деле? Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?

Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.

Еще раз для понимания:

Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;

Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Татьяна Ушакова

Источник: http://www.MySenses.ru/oreh/nezrelost-lichnosti-ili-infantilizm

Инфантилизм: что это такое, симптомы и лечение этого расстройства

Инфантилизм: что это такое, симптомы и лечение этого расстройства

Психический инфантилизм – явление, которое может быть одним из симптомов сложных психических заболеваний, а также проявляется как самостоятельное расстройство эмоционально-волевой сферы. Заключается оно в том, что поведение человека не соответствует его хронологическому возрасту.

Что это за состояние

Психический инфантилизм означает незрелость личности, в результате которой эмоции и волевые акты человека не соответствуют его возрасту, а больше напоминают поведение ребенка. Это способы реагирования на раздражитель, которые свойственны младшему возрасту, а не тому, который на данный момент имеет человек.

Детские черты хорошо видны уже у взрослых людей, но инфантилизм может проявляться еще в детском возрасте.

О данном явлении можно говорить, начиная со школьного возраста, когда учебная деятельность постепенно вытесняет доминирующую игровую деятельность. Тогда видно несоответствие возрасту эмоциональных реакций ребенка.

Он не в состоянии принять школьные правила, дисциплинарные требования, возникает дезадаптация в школе.

Инфантилизмом называют не только расстройство эмоций и воли, но также отставание в физическом развитии. Такое явление носит название физиологический инфантилизм. Различают также психическое и психологическое отставание в работе эмоционально-волевой сферы.

Внешне эти явления проявляться могут одинаково, но причины их отличаются. Психологический инфантилизм возникает у детей, людей со здоровой психикой, сохранными когнитивными процессами. Такие взрослые и дети не в состоянии принимать самостоятельные решения.

Факторы риска развития

Психический инфантилизм очень тесно связан с психологическим. Этим видам нарушения поведенческих реакций подвержены дети, которые в результате родовых травм и органического поражения мозга растут наивными, не соответствуют своему биологическому возрасту.

Такое явление возникает при проявлении сложных психических заболеваний, например, олигофрении, когда страдают когнитивные процессы, нарушается работа мышления, человек не адаптирован к окружающему миру.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения психического инфантилизма относят:

  • поражения головного мозга вследствие перенесенных инфекционных заболеваний, гипоксии и асфиксии ребенка в родовых путях, токсическое воздействие на головной мозг, травмы;
  • генетическая и конституциональная предрасположенность человека;
  • особенности воспитания, когда родители чрезмерно опекают детей, не дают им право самостоятельно принимать решения, либо имеет место деспотическое воспитание.

Симптомы

Для психологического и психического инфантилизма характерны практически одинаковые проявления. Среди них отмечают:

  • низкая способность к интеллектуальной работе, концентрации внимания, но при этом в играх энергия не иссякает, ребенку не надоедает играть;
  • незрелость суждений, преобладают поверхностные суждения, ассоциации, более сложные мыслительные процессы инфантильным детям и взрослым не свойственны;
  • во время волевой деятельности ребенок может ощущать усталость, интересы не стойкие;
  • человеку постоянно нужна смена обстановки, новые впечатления, острые ощущения;
  • неразвита самостоятельность, ответственность за поведение;
  • человек непоследователен, непосредственен, легко поддается внушению;
  • настроение инфантильного человека (ребенка) легко изменяется, неустойчиво, могут возникать аффективные вспышки, которые в скором времени заканчиваются;
  • может проявляться раздражительность, эгоцентризм, капризы, стремление получить 100%-е внимание со стороны окружающих.

Инфантилизм, приобретенный вследствие шизофрении в раннем возрасте, проявляется в изменениях личности, таких как чрезмерный негативизм, манерность, низкий уровень эмоциональных реакций, аутизм.

Лечение

В зависимости от причин психического инфантилизма назначается лечение и коррекционные мероприятия. При этом поведенческом расстройстве родители должны пересмотреть свое отношение к ребенку. Его нужно настраивать на самостоятельность, но делать это постепенно, постоянно и правильно.

При выраженных отклонениях в поведении и эмоциональных реакциях вместе с психотерапевтическими мероприятиями назначаются медикаментозные средства.

Медикаментозная терапия

Если психические отклонения при инфантилизме слишком выражены, специалисты рекомендуют использование таких медицинских препаратов, как:

  • нейролептики, транквилизаторы – влияют на функционирование ЦНС, тем самым изменяя психическое состояние человека;
  • антидепрессанты – влияют на эмоциональное состояние человека;
  • ноотропы – оказывают влияние на когнитивные функции головного мозга, улучшают память, умственную деятельность, способствуют обучаемости.

Также медикаментозная терапия при этом расстройстве показана для снижения выраженности его симптомов. Применяются лекарственные препараты для лечения основного психического заболевания, если инфантилизм является сопутствующим расстройством.

Психотерапия

Инфантилизм поддается коррекции при правильно организованном индивидуальном подходе к пациенту. Чаще всего, если он проявляется в старшем возрасте, человеку уже сложно адаптироваться в окружающей его социальной обстановке.

В психотерапевтической практике существует много методов коррекции инфантилизма. Но самыми эффективными являются когнитивно-поведенческие и клиент-ориентированные методики. Также активно применяется психодинамический подход.

Классик психоанализа К.Юнг рассматривал инфантилизм в своих трудах. Он говорил, что невозможно воспитать человека, не являясь воспитанным человеком.

Психоднамический подход ориентирован на развитие целостности, определенности личности. Используя психоанализ, психотерапевт прорабатывает с человеком причины этого расстройства, заложенные в детстве.

Инфантилизм хорошо поддается коррекции с помощью когнитивно-бихевиоральных методов. Они применяются при проявлении расстройств поведения по разным причинам.

Читайте также:  Вспышки глазами - психология

При органических поражениях мозга можно произвести корректировку патологии, научив человека правильно вести себя в обществе, адекватно эмоционально реагировать.

Если инфантилизм проявляется у ребенка, специалист обучает, дает рекомендации родителям по основам воспитания таких детей.

Инфантилизм имеет разные причины и последствия для человека.

Со стороны родителей важно не проявлять чрезмерную опеку над ребенком, а также давать ему любовь и заботу в меру, не быть деспотичными – это исключит проявление психологического расстройства эмоционально-волевой сферы. Если данный синдром проявляется по другим причинам, важно как можно быстрее обратиться к психотерапевту или психиатру для его лечения.

Редькина Людмила Леонидовна, психолог

Источник: http://depressio.ru/slovar-terminov/35-infantilizm.html

Откуда возникает инфантилизм?

Ваш ребенок общается с детьми, которые намного моложе его? Он все еще просит покупать ему игрушки, в то время, как его сверстники ходят на свидания? Его система ценностей не соответствует его возрасту, поэтому он кажется «вечным» ребенком? Скорее всего, это проблема инфантилизма.

Это понятие происходит от латинского infans — «дитя». Под инфантилизмом подразумевают отсталость в психологическом развитии, сохранение черт, поведенческих и мыслительных особенностей, которые свойственны предшествующим возрастным этапам. 

Инфантилизм многие психологи считают проблемой современности, потому что сейчас с каждым годом становится все больше молодых людей, которые отстают в своем психологическом развитии и в буквальном смысле «никак не могут вырасти». Люди старых поколений, по мнению психологов, в 60-80 годы взрослели своевременно.

Подростковые мечты затмевают реальность надолго

Так, например, в 16-18 лет среднестатистический подросток того времени уже определялся со своими жизненными целями, знал, как собирается строить собственное будущее, имел определенный жизненный опыт. В наши дни большинство подростков до 20 лет проводят свободное время за компьютерами, не знают, в каком жизненном направлении двигаться и в какой профессии себя реализовывать.

Многие школьники-старшеклассники на вопрос «кем ты собираешься стать по профессии?» отвечают неопределенно. К тому же нередки случаи, когда подростки всерьез хотят посвятить себя творческим специальностям: мечтают об актерском или режиссерском будущем, модельном бизнесе, хотят заниматься фотографией и иметь свою рок-группу.

Родители таких подростков обычно скептически настроены и не поддерживают подобной позиции, надеясь направить своих детей на «путь истинный», подталкивая их к выбору более серьезной «кормящей» профессии.

Век «зрелый» и век «инфантильный»

Заключение браков и создание семьи – об этом люди 60-80-х гг. начинали задумываться уже к 20-тилетнему возрасту. Например, в США 1975-78 гг. приблизительно 70 % людей женились и выходили замуж именно в этом возрасте. К 25 годам многие уже имели первых детей, социальное положение и занимали определенные ступени на карьерной лестнице.

К 20 годам жизни в своем большинстве это были уже сформировавшиеся с психологической точки зрения люди. Тогда как современная молодежь в этом возрасте очень зависима от родителей, даже не планирует вступать в брак и не задумывается о продолжении родословной.

Зачастую инфантилизм не проходит и к 30-тилетнему возрасту, а после 40 лет он плавно переходит в патологическую стадию.

Взрослая женщина, живущая с родителями, одевающаяся как школьница и катающаяся на самокате, будет воспринята обществом как сумасшедшая или чудачка.

Сорокалетний мужчина, который чувствует себя неуютно в обществе сверстников, потому что воспринимает их как «взрослых» — тоже весьма печальное явление, вызывающее сочувствие.

Почва для массового инфантилизма

Психологи объясняют проблему. Некоторые из них считают, что массовая культура создает все условия для торможения психологического развития человечества.

Киноиндустрия в целях увеличения зрительской аудитории создает мультфильмы, которые рассчитаны не только на детей, но и взрослых. Современная литература все чаще порождает «мультивозрастные» произведения.

Игромания уже не первый год держит мир в тисках, притягивая к мониторам не только подростков, но и людей более старшего возраста. Даже в современной моде уже несколько лет наблюдается тенденция «детского образа».

Таким образом, для инфантилизма создается «благодатная» почва.

Можно ли бороться с инфантилизмом?

Разумеется, ограничиться от влияния массовой культуры очень сложно. Поэтому вся ответственность лежит на «плечах» родителей. Воспитание — едва ли не единственная спасительная соломинка, так как именно через него человек учится строить отношения с людьми, взаимодействовать с окружающим миром.

Психологический фактор во многом отталкивается от особенностей родительского воспитания. Зачастую родители сами не замечают, как способствуют развитию инфантилизма у своего ребенка. Чрезмерная опека и забота вплоть до зрелого возраста держат ребенка словно «взаперти», не позволяя ему реализовываться самостоятельно, принимать решения без помощи старших.

Личное пространство, без сомнений, является важным для каждого человека, в том числе для ребенка и подростка. Поэтому очень важно периодически предоставлять ему возможность быть самостоятельным и иметь возможность выбирать, совершать самостоятельные поступки и учится на собственных ошибках.

Общение также является неотъемлемой частью взросления. Социологизация человека начинается уже тогда, когда он впервые расстается с родителями в детском садике и школе. Общаясь и взаимодействуя с людьми, встречаясь с ровесниками и изучая особенности поведения окружающих людей, человек получает важный коммуникативный опыт, который тоже помогает формироваться ему как личности и взрослеть.

Источник: http://medafarm.ru/psychology/psikhologiya/samopoznanie-i-razvitie-lichnosti/otkuda-voznikaet-infantilizm

Инфантилизм в практической психологии: признаки и способы преодоления

Инфантилизм в практической психологии: признаки и способы преодоления

Эмоциональные расстройства

28.11.2017

247

165

6 мин.

Некоторые люди не умеют принимать решения, самостоятельно справляться с проблемами, боятся оказаться в сложных обстоятельствах, их бросает в жар во время серьезного разговора.

По паспорту они взрослые, но в поведении, поступках и суждениях видны детская наивность и незрелость. Многие считают их слабохарактерными, мягкотелыми, обвиняют в отсутствии жизненной позиции.

Но психологи людям с такими поведенческими особенностями выносят свой вердикт — инфантилизм.

Термин «инфантилизм» походит от латинского слова infantilis (детский). Означает отставание в физическом, психическом, духовном развитии личности, присутствие качеств ребенка у взрослого человека. Проявления — эмоционально-волевая незрелость, отсутствие желания принимать личные решения, брать на себя ответственность.

В раннем возрасте инфантилизм определить непросто, поскольку для маленьких детей свойственно зависеть от родителей, принимающих за них решения, опекающих и защищающих.

Выявляется психологическая незрелость в 3-5 лет, когда ребенок должен приобретать самостоятельные навыки и умения.

Инфантильные дети не способны менять поведение в соответствии с ситуацией, не чувствуют опасности, неосторожны, не понимают надобности подчинения требованиям и запретам.

  • Мы рекомендуем!Высохшая Степаненко выложила рацион для пенсионеров: чтобы сжигать по 7 кг в неделю, пейте густой…
Читайте также:  Принципы руководства - психология

Их отличает:

  • неспособность концентрироваться на интеллектуальной деятельности;
  • поверхностное ассоциативное мышление;
  • неспособность сохранять длительный интерес к занятиям;
  • резкие смены настроения, кратковременные вспышки раздражения и гнева;
  • желание постоянного внимания со стороны окружающих.

Если в школьном возрасте у ребенка наблюдается склонность к играм в ущерб учебному процессу, он не может приспособиться к школьной дисциплине, возникают сложности в общении с учителями, одноклассниками, подозревают психологический инфантилизм, который бывает:

  1. 1. Простой. Психическое развитие ребенка задерживается на 1-2 года. Это не означает умственную отсталость: малыш любознателен, жизнерадостен, креативен, чувствует музыку и красоту. Но в сферах, требующих самостоятельности, он неразвит, не умеет одеваться, есть, убирать за собой. Его основная деятельность — игры, в которые он старается вовлечь остальных членов семьи. К школьному возрасту такие дети не адаптированы социально, у них возникают трудности в обучении и общении с учителями и одноклассниками. Неумение концентрироваться на учебном процессе и контактировать с окружающими вызывает неврозы, истерики, психические расстройства.
  2. 2. Гармонический. В этом случае психический инфантилизм тесно связан с физиологическим. Ребенок отстает от сверстников в росте, весе, часто болеет, плохо ест, он хрупкий и слабый; его все жалеют, опекают, не отягощают требованиями, делают поблажки. Отставания в умственном развитии не наблюдается, но интеллектуальной работе школьник предпочитает игры. Замечания игнорирует или реагирует обидой, слезами, истерикой.
  3. 3. Психогенный. В отличие от первых двух форм, этот тип полностью формируется воспитанием. Гиперопека, возведение ребенка в ранг «центра вселенной» развивают в нем эгоцентризм, требовательность, капризность, неумение понимать состояние других, завышенную самооценку, неуместное ощущение собственной значимости. Привыкший к обожанию и восхищению в семье, столкнувшийся с реальностью школьник ведет себя подобно малышу: капризничает, перебивает учителя, требует отпустить его домой, отказывается выполнять требования школьного распорядка. Дома ребенок устраивает истерики, отказываясь ходить в школу, выполнять домашние задания, предпочитая игры и просмотр телевизора.

Первые два типа можно лечить правильным воспитанием и своевременной психологической коррекцией. К 10-12-летнему возрасту эмоционально-волевая сфера психики окончательно формируется, и ребенок постепенно адаптируется в социуме, приобретая самостоятельные навыки и применяя их.

Тяжелые формы психогенного инфантилизма требуют когнитивной коррекции, в некоторых случаях — лечения нейролептиками, антидепрессантами, транквилизаторами, ноотропными препаратами.

Инфантилизм у детей может развиться по разным причинам:

  • из-за медленного развития систем и органов, обусловленного внутриутробным инфицированием, гипоксией, асфиксией плода;
  • вследствие сложных патологий в раннем возрасте;
  • в связи с заболеваниями, связанными с нарушением обменных процессов.

Не все детские черты в характере взрослого можно отнести к проявлениям инфантилизма. Если человек искренний, любопытный, веселый, непосредственный, умеет фантазировать и мечтать — это признаки не инфантилизма, а творческой самобытной личности.

На нарушение состояния указывают такие проявления незрелости психики, как:

  • неумение и нежелание принимать серьезные решения;
  • несамостоятельность;
  • детская наивность;
  • повышенная внушаемость;
  • страх ответственности;
  • низкая способность сдерживать неуместные эмоции;
  • отсутствие силы воли;
  • неумение следовать установленным правилам и требованиям;
  • потребность в опеке и постоянной поддержке;
  • боязнь проблем и сложных обстоятельств.

Основная жизненная задача человека с такой позицией — поиск того, кто может взять на себя ответственность за его бытовые, материальные и эмоциональные нужды.

Тип инфантильного мужчины формируется в детстве, когда обожающая или, наоборот, властная мама принимает за него все решения: что надеть, с кем дружить, в какую секцию записаться, на какой фильм сходить и т. д.

Позже мама выбирает для повзрослевшего сына учебное заведение, спутницу жизни, работу. Полная зависимость от решений родителей делает человека безынициативным, слабовольным, неадаптированным к жизни.

У него отсутствует желание делать и решать что-либо самостоятельно.

Многим так жить удобно, им не хочется ничего менять. После создания семьи роль родителей должна взять на себя жена. Если этого не происходит, инфантильный мужчина уйдет из семьи под крыло заботливой мамы. Для него уйти от проблемы легче, чем перестать быть инфантильным и безответственным.

Такие мужчины жалуются на несправедливое правительство, строгого начальника, плохих коллег, случайных знакомых, обидевших или задевших его. От жены ожидает постоянного утешения, жалости, не возражает, если она выражает желание вступиться за него перед обидчиком. Жена должна устроить его на работу, оформить документы, сводить к врачу. Он так привык, потому что это всегда делала мама.

Нередко инфантильный мужчина не решается создавать семью, оставаясь жить с родителями, поскольку боится или не хочет принимать роль главы и нести ответственность. Жить с таким человеком сможет властная особа, которая будет руководить и доминировать в отношениях, или женщина-мать, готовая опекать, жалеть и защищать мужа, как маленького мальчика.

Инфантильность у слабого пола не так заметна, поскольку быть ведомой мужчиной, подчиняться ему и соглашаться с его решениями естественно для женской природы. Многих сильных, самодостаточных мужчин инфантильная жена устраивает. Она податлива, немного капризна, не стремится взять на себя роль главы, глуповата и наивна.

Спустя некоторое время мужчина понимает, что вместо жены у него ребенок, неспособный вести хозяйство, принимать решения, чувствовать ответственность за воспитание детей. Она не умеет управлять семейным бюджетом, оплачивать счета, относиться серьезно к обязанностям жены и матери. Инфантильная дама импульсивна, ее личные желания доминируют над потребностями членов семьи.

Рано или поздно мужчина захочет иметь рядом взрослую женщину, на которую можно положиться. Велика вероятность, что он найдет ее в лице любовницы или вступит в новый брак.

Лечение психологической незрелости зависит от причины, вызвавшей поведенческие нарушения. При подозрении на патологии головного мозга у детей проводится медикаментозная терапия, тяжелые нарушения требуют хирургического вмешательства.

Издержки воспитания корректируются когнитивной терапией.

Работа проводится с родителями и детьми одновременно, поскольку успех лечения зависит от того, насколько адекватно мама и папа относятся к проблеме.

Не изменив отношение к ребенку и тактику воспитания, невозможно добиться положительного результата. В некоторых случаях назначается медикаментозный курс, регулирующий работу центральной нервной системы ребенка.

Избавиться от инфантильности взрослому возможно, если человек сам к этому готов. Осознание неприемлемости своей жизненной позиции побуждает обращаться за помощью к психологу или психотерапевту.

В психологии есть несколько методик исправления поведенческих нарушений:

  • психоанализ;
  • когнитивно-бихевиоральный подход;
  • практика свободных ассоциаций.

Специалист выслушивает пациента, помогает ему понять причины его поведения и связанных с ним проблем, дает практические рекомендации по социальной адаптации, управлению эмоциями, учит ставить цели и достигать их. Благодаря индивидуальному подходу удается помочь инфантильному человеку дорасти до взрослой в психологическом плане личности и научиться жить в социуме.

Источник: https://neurofob.com/mental-behavioural/emotional-disorders/chto-takoe-infantilizm.html

Ссылка на основную публикацию