Перевоплощение — психология

Перевоплощение личности : Психология

Перевоплощение - психология

ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ САЙТА ОТКЛЮЧИТЕ БЛОКИРОВКУ РЕКЛАМЫ

Whatsapp

Viber

Наука о душе

Сообщение:#1   grqo » 26 авг 2010, 12:17

Несмотря на уникальные врожденные данные каждого из нас всё же за годы мы подвергаемся переменам, меняем привычки, переосмысливаем прежние понятия и ценности, меняем тактику отношений к людям.. мне самому пришлось переоценить сотни понятий..

и процесс дальше продолжаетса..даже если сами не стараемся — жизнь учит и заставляет менятса -например добродушного заставляет стать осторожным, доверительному — подозрителнее, наивному учит стать хитрее..

интересно то — что наооборот практически не бывает ! ))чтоб хитрый стремилса к наивности, подозрительный училса доверять больше, злой становилса добрее и т.д.

Что это значаит ? что ето и есть правильное направление которого нужно придерживатса в развитии личности ? какой путь мы прошли и какими путями нам дальше двигатса, переоброзоватса — поделитесь

» YA ZERKALO OTRAJAYUSHEE TEBYA SAMOGO, YA OTVECHAYUSHEE TEBE — EXO TVOYO «

grqo (Автор темы)Активный участник
Информация: Возраст: 46Сообщения: 1263Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщениеЗарегистрирован: 24 авг 2009, 01:01Блог: Просмотр блога (0)Пол: мужскойНаличности на руках: 3,299.43

Сообщение:#2   grqo » 28 авг 2010, 22:32

neujeli ne y kogo ne bilo peremen za godi ? ) ..vse ostalis' doverchivimi k lyudyam ? nerazborchivo dobrimi k kajdomu ? ne izbavilis' ot raznix straxov — bit' zasmeyannim ili kritizovannim ? vsyo je interesno bilo b' uslishat' raznie mneniya

» YA ZERKALO OTRAJAYUSHEE TEBYA SAMOGO, YA OTVECHAYUSHEE TEBE — EXO TVOYO «

grqo (Автор темы)Активный участник
Информация: Возраст: 46Сообщения: 1263Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщениеЗарегистрирован: 24 авг 2009, 01:01Блог: Просмотр блога (0)Пол: мужскойНаличности на руках: 3,299.43

Сообщение:#3   Vard » 28 авг 2010, 22:50

У меня наверное с рождения идёт «100 раз отмерь, 1 раз отрежь»)Плюс в том, что избавляешь себя от совершения многих ошибок, а минус-во многом себя отказываешьВ одно время решила доверять больше) но всё равно на подсознательном уровне в голове крутились все возможные исходы.

Это привадило к внутреннему противостоянию и становилось сложнее принимать стойкое решение.В итоге пришла к выводу, что внутренний голос всё же редко ошибаетсядумаю перемены у всех каждодневные) не глобальные, но всё же переменыЧеловек пока Живет-учиться, следовательно происходят перемены…

Главное, на любом пути стараться всегда оставаться Человеком!

Показать подарки

Подробнее в профиле пользователя

  2 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  4 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  3 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  2 штука.  1 штука.  2 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.

VardСупермодератор
Информация: Сообщения: 6874Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщение 413Зарегистрирован: 01 фев 2008, 22:21Откуда: Город дорог и вечных пробок…

Блог: Просмотр блога (572)Пол: женскийНаличности на руках: 3,424.65
Банк: 120,017,808,901,460.20

Сообщение:#4   grqo » 28 авг 2010, 23:14

kajdodnevnie ne okonchatel'ni, vajnee global'nie..sushestvenni te kotorim posle pereosoznaniya priderjivaemsya dal'she vsyu jizn', ili po krayney mere verim chto budem priderjivatsa dal'she vsegda

» YA ZERKALO OTRAJAYUSHEE TEBYA SAMOGO, YA OTVECHAYUSHEE TEBE — EXO TVOYO «

grqo (Автор темы)Активный участник
Информация: Возраст: 46Сообщения: 1263Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщениеЗарегистрирован: 24 авг 2009, 01:01Блог: Просмотр блога (0)Пол: мужскойНаличности на руках: 3,299.43

Сообщение:#5   Vard » 28 авг 2010, 23:23

А почему нет? Ведь, почему люди порой становятся злыми? потому что у них что-то не складывается в жизни… сыпать соль на рану?
Да ещё и от совершения добра у себя же на душе становиться светлее…

Показать подарки

Подробнее в профиле пользователя

  2 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  4 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  3 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  2 штука.  1 штука.  2 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.

VardСупермодератор
Информация: Сообщения: 6874Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщение 413Зарегистрирован: 01 фев 2008, 22:21Откуда: Город дорог и вечных пробок…

Блог: Просмотр блога (572)Пол: женскийНаличности на руках: 3,424.65
Банк: 120,017,808,901,460.20

Сообщение:#6   grqo » 28 авг 2010, 23:52

vot imenno v etom voprose ya odnoznachno pomenyal svoyo otnoshenie — ostatsa dobrim k ..(nexochu ix daje perechislit') nekotorim ne tol'ko ne imeet smisla no mojet vsyo delat' xuje — naprimer podstegnut' ix sovershit' zlo dal'she i k drugim.. ne dat' im pereodumatsa..ostonovitsaodnoznachno ne ot soversheniya dobra k kajdomu.. (kajdoy tvari i skotine..izv.) zlo nado iskorenit' inogda tol'ko eto pomojet.. lechit'.. — ti je medik Vardjan — doljna znat' )

» YA ZERKALO OTRAJAYUSHEE TEBYA SAMOGO, YA OTVECHAYUSHEE TEBE — EXO TVOYO «

grqo (Автор темы)Активный участник
Информация: Возраст: 46Сообщения: 1263Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщениеЗарегистрирован: 24 авг 2009, 01:01Блог: Просмотр блога (0)Пол: мужскойНаличности на руках: 3,299.43

Сообщение:#7   The Joker » 29 авг 2010, 10:16

верно заметил,Дедо джан,все мы меняемся,притом перемены эти происходят так стремительно,ведь в определенном возрасте человеку кажется,что все он уже однозначно видит мир и окружающих его людей на 100% и ничего больше не измениться,но в один прекрасный,а может даже и солнечный день мы сами не замечая этого начинаем видеть тот же черный цвет более мягки светлым,но все же, мне кажется в каждом человеке есть так называемый стержень,своя идеалогия,свои принципы от которых он не должен отказываться по жизни,правда,есть правильное выражение: «никогда не говори никогда» ,хотя,я это выражение не люблю,оно для меня звучит так сказать,как проклятие,типа может на голову тебе придти,но самое главное для меня и в людях ценю то,когда они не плюют на свои взгляды,принципы и остаются верными самим себе,но это уже другая тема….и еще в добавок в тему не большой отрывок из книги…..

И всем нам настолько хорошо, что мы смеемся над нашими женами в компании своих любовниц, в то время как наши любовницы показывают наши трогательные эсэмэсы своим друзьям, которые ужасаются пошлости и цинизму своих подруг, понимая, что почти такие же эсэмэсы они отправляют нашим женам. А потом спектакли входят в увертюру, где наши нежные чувства оказываются смешанными с грязью. Где самые любящие подруги оказываются самыми развратными шлюхами, а самые циничные подлецы оказываются ранимыми принцами с оленьими глазами. А наши лучшие друзья оказываются злейшими врагами. И когда все становится явным, мы все дружно выпиваем коктейль из страсти, похоти, нежности, ревности, крови и обмана. Мы понимаем, что обмануты тут все по кругу, и остается один выход —просто повеситься.

The JokerзабаненИнформация: Сообщения: 1021Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщение 0Зарегистрирован: 28 июн 2010, 03:07Откуда: АрцахБлог: Просмотр блога (2)Пол: мужскойСтатус: То ли жениться хочется,то ли семечекНаличности на руках: -0.09
Банк: 0.00

Сообщение:#8   ЮджиннА » 29 авг 2010, 11:05

о себе могу одно сказать.Во мне доверия к людям сталось очень мало. Иногда это мне сильно мешает, так как не все заслуживают недоверия. С годами у меня появился панцирь (как у черепахи). Очень подозрительна. Чуть что, все, меня не видать…надолго.

Из прежнего «мягкого» человека, во мне мало что осталось. Сейчас мне легче поставить обидчика на место. Научилась «вырабатывать яд».

Теперь я мало с кем мила и мало с кем открыта. «Круг доверия» стал меньше) Но в него входят самые — самые мне дорогие. Жизнь — это сито.

Со временем, в ней остаются самые отборные зерна)

Carpe diem…

ЮджиннАНочь
Информация: Возраст: 40Сообщения: 8243Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщение 239Зарегистрирован: 27 май 2008, 09:40Откуда: Армения, ЕреванБлог: Просмотр блога (0)Пол: женскийНаличности на руках: 1,652.01
Банк: 202,880,781,504,675.66

Сообщение:#9   Vard » 29 авг 2010, 21:15

Сейчас случайно наткнулась на стих, по теме) Жизнь – сплошное испытание на прочность..На способность в этом мире выживать..Балансировать между «могу» и «хочется» Так.. чтоб в одночасье не стать Ни рабом.. ни подлецом.. ни сволочью.. Ни пропойцею.. ни нищим.. ни жлобом.. Чтоб ночами не терзаться совестью И в глухую дверь не биться лбом…

Как крадётся кошка осторожная После ливня между частых луж..Так и я иду на всё возможное..Чтобы сердце уберечь своё от стужей… Разглядеть врага.. раскрыть предателя.. Другу в горе подсобить плечом..Да не прогневить ничем создателя.. Разобраться что.. где и почём… Научилась сны свои разгадывать И любить за тридевять дорог..

Чёрно-белое раскладывать до радуги

И писать о главном между строк…

Показать подарки

Подробнее в профиле пользователя

  2 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  4 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  3 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  2 штука.  1 штука.  2 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.  1 штука.

VardСупермодератор
Информация: Сообщения: 6874Нравится: 0 сообщениеПонравилось: 0 сообщение 413Зарегистрирован: 01 фев 2008, 22:21Откуда: Город дорог и вечных пробок…

Блог: Просмотр блога (572)Пол: женскийНаличности на руках: 3,424.65
Банк: 120,017,808,901,460.20

Вернуться в Психология

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник: https://gisher.org/perevoploshenie-lichnosti-t19200.html

Трансформация личности

Трансформация личности

С течением времени в этом мире изменяется все, в том числе, и живые организмы. В процессе жизненных перипетий меняются и люди, вся жизнь человека – непрерывное развитие, начиная с зарождения плода в перинатальный период и заканчивая физической смертью.

Личность человека тоже развивается непрерывно, то есть происходит непрерывная трансформация личности человека, изменения в его психологии. Следует заметить, что изменения, происходящие с организмом человека и его личностью, не слишком заметны постоянно наблюдающему, потому что меняется и он сам.

Кроме того, естественные возрастные изменения, «заложенные» в некий «естественный план» развития организма и приводящее его к определенному состоянию на определенный момент жизни, не совпадают с периодами развития личности. Поэтому люди развиваются разновременно и разнонаправленно.

Есть, однако, и общие возрастные закономерности.

Мотивация личностных трансформаций и деятельность

Развитие личности человека происходит не только согласно природному «плану» возрастного развития, личность, как и организм, развивается, прежде всего, в деятельности.

Деятельность человека обусловлена потребностями, целями и мотивами, которые неодинаковы в разных ситуациях и в разные периоды развития. Таким образом, мы можем говорить о мотивационной трансформации личности, которая происходит с каждым человеком на протяжении его жизни.

У организма есть жизненные потребности, а у личности – личностные (например, потребности в самореализации, признании, уважении и др.)

В аналитической психологии К. Г.

Юнга (и других постюнгианских направлениях современной глубинной психологии) под трансформацией личности принято понимать не только изменения, происходящие с человеком в процессе его индивидуального развития, но также сам процесс и результат индивидуации личности.

Под индивидуацией в данном случае подразумевается самостоятельное сознательное развитие и саморазвитие личности, которое не всегда совпадает с ситуационными мотивами, а также мотивами и целями других людей.

В процессе индивидуационной трансформации личности человек отказывается от изначального нарциссизма, эгоистической направленности личности, в норме являющейся одним из признаков определенных фаз развития, до перехода к состоянию индивидуации – истинной психологической взрослости и самостоятельности.

Для достижения успеха в любой области необходимо развиваться на протяжении всей жизни. В этой статье речь пойдет о развитии умственных способностей, от которых во многом зависит наше положение в социуме.Интеллектуальные способностиВ этой статье мы расскажем о интеллектуальных способностях человека и структуре интеллекта. Также мы расскажем, при помощи чего можно и нужно развивать свои способности, что, несомненно, поможет вам во всех сферах деятельности.
В этой статье мы расскажем о том, что такое эрудиция и как она может пригодиться в повседневной жизни. Также мы расскажем о том, что помогает развитию эрудиции и интеллекта.Развивающие игры для взрослыхПравильным считается непрерывное развитие человека на протяжении всей жизни, что дает возможность постоянно совершенствовать свои задатки и способности. Эта статья расскажет об играх для взрослых, которые помогут развить логику, мышление, память, внимание и пр.

Источник: https://womanadvice.ru/transformaciya-lichnosti

Методика и модели скоростной трансформации личности в психологии

Методика и модели скоростной трансформации личности в психологии

Человек это машина, которую можно перепрограммировать под любые задачи и образ жизни. Читайте про методику и модели скоростной трансформации личности в психологии.

Жизнь человека в обществе все время изменяется. Он сталкивается с новыми людьми, и изменяет характер деятельности, у не го появляются новые права в обязанности, его социальный статус повышается или понижается. Все это определенным образом влияет на человека, на психические свойства его личности .

Возникает вопрос о том в какой мере личность может быть подвержена изменениям и что в ней остается постоянным? Если личность будет постоянно изменяться и быть все время неустойчивой, то с такой личностью трудно будет иметь дело, так как невозможно будет предвидеть ее поведение. Поэтому вопрос об устойчивости личности и ее трансформации приобретает большое значение.

Устойчивость личности имеет важнейшее значение как для об-щест ва, так и для самого челове ка.

От устойчи вости л ичности зависит закономерность и последовательность ее действий и поступков, а следовательно предсказуемость ее поведения.

Благодаря устойчивости личности люди могут устанавливать нормальные взаимоотношения, общаться между собой, добиваться взаимопонимания, действовать согласованно и добиваться нужных результатов в процессе совместной деятельности.

Скоростная трансформация личности

Скоростная трансформация личности

Наиболее устойчивыми являются свойства личности, обусловленные врожденными особенностями строения нервной системы и ее функций.

Стабильными, например, являются такие свойства темперамента как активность и реактивность (импульсивность), пластичность и ригидность, экстровертированность и ин-тровертированноть, эмоциональная возбудимость и др.

Относительно устойчивыми являются также познавательные способности личности и некоторые особенности ее интеллекта.

Наряду с устойчивостью одних свойств может происходить трансформация других свойств личности. Проблема трансформации свойств личности всегда привлекала внимание психологов и пси-хиат ров, та к как р азвитие лично сти, а также е е дегра дация п ред-ставляет собой ряд трансформаций как положительного, так и отрицательного характера.

Под трансформацией понимают процесс превращения или замены одних психических свойств личности другими, часто противоположными, в следствие изменения социальных условий существования или под влиянием новых требований при выполнении деятельности.

Читайте также:  Психосинтез: используемые техники - психология

Трансформация, как и устойчивость психических свойств, является необходимым элементом приспособления личности к сложным постоянно меняющимся социальным условиям существования.
Трансформация психических свойств может происходить стихийно и сознательно, быстро или постепенно.

Методика трансформации личности

Методика трансформации личности

Процесс трансформации имеет свои закономерности, которые связаны с прохождением определенных фаз. К. Левин выделил три основных фазы трансформации деятельности : “ размораживания”, “ действия”, “ за -мораживания”. На первой фазе под влиянием чувства неудовлетворенности происходит расшатывание и разру0шение сложившихся стереотипных структур.

На второй фазе применяется новая модель , на базе которой, в результате практических действий , формируются новые структуры. На третьей фазе посредством упражнений сложившиеся новые структуры закрепляются и “ замораживаются”.

В зависимости от источников, вызывающих трансформацию личности, возможны, как отмечает С.П. Иванова, два вида трансформации: вторгающаяся и развивающаяся. В первом случае решающее значение имеет внешний источник воздействия на психику, который требует внести в ее структуру такие качества, которые кажутся неприемлемыми, но привлекательными для личности.

Во втором случае трансформация происходит по инициативе самой личности, неудовлетворенной результатами деятельности и психическими свойствами ей присущими. Вторгающаяся трансформация происходит под влиянием воспитания и перевоспитания развивающейся личности. Развивающаяся трансформация имеет место при самовоспитании. Возможно и одновременное слияние обеих видов трансформации.

Это происходит в том случае, если личность осознает благотворное воздействие воспитательного процесса и сам а прилагает усилия для формирования психических свойств, требуемых жизнью.

Какие же свойства личности в наибольшей степени подвергаются трансформации? Больше всего подвержены трансформации социа льно обус ловленны е свойств а личност и , связа нные с мо тива-ционной сферой и характером человека. Трансформация, как уже отмечалось, может иметь как положительный, так и отрицательный характер.

Духовная трансформация личности

Духовная трансформация личности

Так, положительная трансформация необходима в том случае , когда вырабатывается новый стиль деятельности или пове -дения, так как свойства и качества личности, ран ее с формированные, не могут обеспечить более успешное выполнение деятельности в новых условиях.

Отрицательная трансформация происходит чаще всего, когда личность, имея завышенный уровень притязаний, не может добиться успеха и под влиянием фрустрации начинает проявлять нервозность , обидчивость , нетерпимость , мнительно ст ь , вра жд ебн ост ь , мс тит ел ьно сть и т.п. Трансформация личности может периодически происходить в течение всей жизни человека, так как его положение в обществе все время изменяется.

Это прежде всего связано с возрастными периодами жизни индивида. В детском возрасте ребенок находится в полн ой зав исимос ти от взрос лых. В связ и с эт им у н его на чи-нают проявляться такие черты личности как беспомощность, привязанность, доверчивость, внушаемость и др.

В подростковом и юношеском возрасте, хотя материальная зависим ость от в зрослых сохраняет ся, но по степенно увеличив ается поведенческая и психологическая самостоятельность.

Теперь на личность наибольшее влияние оказывает не общество взрослых, а общество сверстников, где индивид становится равноправным членом сообщества таких же как и он сам субъектов. В результате этого нормальная связь подростка с обществом взрослых нарушается, их требования, установки моральные нормы и взгляды отвергаются и становятся неприемлемыми.

Трансформация личности тренинги

Трансформация личности тренинги

Все это приводят к трансформации личности ребенка, который превращаясь в подростка, приобретает новые качества, противоположные предыдущему возрасту, такие как самостоятельность, независимость, своеволие, беззаботность, безответственность и др.

С наступлением зрелости субъект включается в общество взрослых. Он начинает занимать определенное положение в обществе, овладевает профессией, становится отцом или матерью, воспитывает детей, общается с разными людьми, занимается творчеством, участвует в общественной жизни.

Все это приводит к трансформации личности подростка и юноши и к появлению психических свойс тв, прису щих взро слому. Те перь начи нают пре обладать такие кач ества как о тветс твенн ость, забот ливос ть, об щител ьност ь , рас су-дительность, требовательность, терпеливость, выдержка, самообладание, настойчивость и др.

В зрелом возрасте трансформация личности может происходить или под влиянием сложившихся обстоятельств, заставивших изменить привычный образ жизни, или по инициативе самой личности, не удовлетворенной собой, своим общественным положением и своей профессией.

Иногда под влиянием трагических событий в личной жизни может происходить трансформация личности как в лучшую, так и в худшую сторону. Часто под влиянием пережитого несчастья человек становится добрее, сильнее, способным противостоять обстоятельствам, противопоставить им свою волю и не согнут ься под ударами судь бы.

В другом случае ч еловек чувств ует с ебя разда вленн ым, сломл енным, ун ичтож енным, ра зувер ив-шимся в жизни и павшим духом.

Все это свидетельствует о том , что хотя формирование личнос -ти происходит под влиянием социальных условий существования, ни этот процесс осуществляется не механически, а предполагает
ществляется не механически, а предполагает сложную внутреннюю работу самой личности.

Эта работа направлена как на оценку воздействия внешних факторов, так и на принятие решения как вести себя по отношению к ним — принять или не принять их влияние, сопротивляться или подчиниться им, а так же на то, чтобы осознать свои желания и стремления, понять каким бы я хотел быть как личность, выработать свою линию поведением.

Энергетическая психология уникальные методики трансформации личности

Энергетическая психология уникальные методики трансформации личности

Такая внутренняя работа личности часто предшествует ее трансформации. Иногда желание наменять свою личность возникает после долгих раздумий, а иногда — мгновенно. Сиюминутное желание стать другим человеком часто существует недолго и после некоторых размышлений оценивается как несбыточное и быстро исчезает. Прим ером это му являет ся встреч а Алекса ндра Маке донского с философом Диогеном.

Возвращаясь из индийского похода Македонский остановился вместе со своим огромным караваном на площади одного из городов Греции. Как обычно он обратился к своему учителю Аристотелю с вопросом , что примечательного есть в этом городе.

Аристотель ответил, что здесь живет известный философ Диоген. Македонский выразил желание встретиться с Диогеном и спросил, где он живет. Аристотель показал на глиняную бочку , которая лежала на углу площади.

Изумленный Александр вместе со свитой подошел к бочке.

Там он увидел лежащего на соломе человека, который о чем-то сосредоточенно думал, греясь под лучами солнца. Македонский обратился к Диогену со словами, что он может удовлетворить любое его желание.

Диоген не обратил никакого внимания на его слова. Придворные , думая, что он не знает, что просить, стал и подск азывать ему, ч тобы о н проси л дворе ц , золо то и ра бов.

Но и на их слова Диоген не реагировал.

Тогда Македонский, наклонившись над бочкой, сказал Диогену, что ждет его просьбу. Диоген посмотрел на него и сдавал: “ Отойди в сторону. Ты мне закрыл солнце”. Македонский выпрямился и стал ждать просьбу Диогена. Но тот молчал. Тогда Македонский вдруг понял, что он высказал свою просьбу. Он попросил его не заслонять солнце.

Трансформация личности в психологии

Трансформация личности в психологии Потрясенный бескорыстием Диогена Македонский воскликнул: “ Хотел бы я быть Диогеном!”. Но потом постоял, поразмыс-

постоял, поразмыслил и задумчиво добавил: “Если бы я не был Александром Македонским”. Македонский понял, что стать такой личностью как Диоген он никогда не смог бы, так как все, что он ценил презирал Диоген: власть, богатство, роскошь, славу.

Что побудило Александра Македонского стать, хотя бы на время, бескорыстным человеком и отказаться от всех благ, которыми он пользовался? Какой груз лежал на его совести? Ведь известно, например, как жестоко он расправился, по поручению своего отца Филиппа, с восставшими Афинами.

Очень часто трансформация личности происходит под влиянием душевных потрясений, пережитых человеком. Так, в произведении Л. Толстого “ Отец Сергий” блестящий гвардейский офицер, князь, флигель-адъютант императора вдруг накануне свадьбы с фрейлиной двора бросил светскую жизнь и ушел в монастырь, где стал монахом-отшельником под именем отца Сергия.

За благочестивый и суровый образ жизни он был почитаем не только монахами и священнослужителями, но и мирянами, приходившими к нему по-кло нить ся и полу чить благ осло вени е и и сцел ение от б олез ни.

Глубокая трансформация его личности произошла после того как он поня л , что светско е обще ство, к которо му он п ринадле жал, является лживым, лицемерным и развратным, в том числе и его нев еста, ко тора я , к ак о н уз нал, была люб овни цей импе рато ра.

Суровый и благочестивый образ жизни закрепил новый духовный облик его личности и помог ему преодолеть желания и привычки, оставшиеся от прежней жизни. Трансформация личности может происходить также и под влиянием новой роли, которую индивид начинает играть, вольно или невольно, попав в новую обстановку и подчиняясь сложившимся обсто ятельства м .

Так, в послево енном ита льянском фильме “ Генерал Делла Ровера”, посвященном участникам сопротивления, показано как в 1944 г. в генуе был арестован гестапо жулик и мошенник Бертоне. Немецкий полковник Мюллер уговорил его, по-обещ ав милл ион зол отом, с ыграть в тюрь ме роль одного из рук ово-ди тел ей соп рот ивл ени я , ген ера ла Де лла Ро вер а , кот оры й п оги б н а -кануне.

Эту роль он должен сыгр ать для того, чтобы п омочь установить личность попавшего в тюрьму другого руководителя сопротивления, которого гестаповцы не знали ни по имени ни в лицо. Бертоне соглашается и начинает играть навязанную ему р о2л2ь6. Гестаповцы распространяют слух, что в их руки попал генерал.

Надеемся, что вам понравилась статья про методику и модели скоростной трансформации личности в психологии. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.osvita-plaza.in.ua/

Источник: http://samosov.ru/trans-lichnost/

Трансформация личности: как стать настоящим

Трансформация личности: как стать настоящим

Может ли человек полностью поменять самого себя за полгода — год? Я имею в виду не внешнюю бутафорию в виде одежды, машины и новых мест.  Все это можно получить без больших затрат, сильно не напрягаясь.  Нет. Я имею введу именно ТРАНСФОРМАЦИЮ своей личности.

Измениться полностью внутренне и внешне. Возможно ли это? Однозначно могу сказать, что поменяться внешне легче всего.  Каждый день люди присылают мне свои фотографии с достижениями ДО и ПОСЛЕ диеты или начала тренировок в тренажерном зале.

Иногда сложно поверить, что это фотографии одного и того же человека, если он похудел, к примеру с 160 до 70-80 кг. Такие внешние трансформации, пусть редко, но можно увидеть.  А как насчет внутренних трансформаций? Я имею в виду МОЗГИ, ЭМОЦИИ и ДУХ, помимо ТЕЛА.

Возможно ли это? В мире мало советов на этот счет. В большинстве своем советы по трансформации затрагивают только телесную оболочку.  Есть много психологов и известных людей, вроде Джеймса Альтушера, которые верят в то что можно и более того своим примером доказывают это.

  Я тоже верю в возможность  измениться к лучшему для каждого человека. Поэтому сегодня попробую дать конкретный алгоритм как это делать.

ЧЕТЫРЕ СФЕРЫ

Для того чтоб измениться полностью нужно уделить внимания переменам в ЧЕТЫРЕХ СФЕРАХ нашей жизни:

  • ФИЗИЧЕСКОЙ (ТЕЛО)
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ (ЭМОЦИИ)
  • РАЗУМНОЙ (МЫСЛИ)
  • ДУХОВНОЙ (СОСТОЯНИЕ)

Причем достижения по каждой из этих сфер сложнее чем достижение по предыдущей. Натренировать тело и похудеть гораздо легче чем избавиться от страхов и нагативных эмоций. Стать более креативным и предприимчивым сложнее чем обуздать свои эмоции.

Наконец духовная сфера — это вообще что то запредельное даже для понимания большинства людей (я уже молчу про развитие). А между тем именно каждая последующая сфера дает вам гораздо больше, чем предыдущая. НО активация каждого нового уровня усложняется многократно без активации предыдущего.

Как сказал бессмертный  Антон Павлович: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Сейчас я вам буду давать конкретные рекомендации КАК ТРАНСФОРМИРОВАТЬ свою личность путем последовательного развития четырех уровней: ТЕЛО, ЭМОЦИИ, МЫСЛИ и СОСТОЯНИЕ (ДУХ).   Это не просто и не сложно.

Для вас сейчас это  НЕПРИВЫЧНО и поэтому кажется сложным до того, как вы приучитесь работать над собой постоянно.  Поэтому самый важный ШАГ нужно совершить именно сейчас, потому что он первый.  Чем больше шагов вы будите совершать, тем легче будет движение в перед.  Не отказывайте себе в попытке.

Если у вас нет желания даже попробовать, то в принципе ничего не возможно хорошего  вашей жизни.

Суть любого развития заключается в СИСТЕМАТИЧНОСТИ т.е. в постоянных тренировках.  Когда мы говорим о трансформации человека, то должны быть готовы к тому, что нам придется тренироваться КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Если вы не будите это делать, то не будете развиваться.

А скорее всего даже стоять на одном месте у вас не получится. Как правило можно либо двигаться вперед, либо катиться назад в случае остановки.  Поэтому запомните, что ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА важна для развития вашей личности.  Держите каждый день у себя в голове необходимость работать над собой.

 Что ж, если вы готовы, то приступим.

ТЕЛО: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СФЕРЫ (1-Й УРОВЕНЬ).

Каждый день Вы ДОЛЖНЫ хорошо напрячь свои мышцы в течении 10 МИНУТ минимум.  Для этого вам, как правило, потребуется от 20 до 30 минут тренировки.  Я учитываю то, что наше тело вначале греется и готовится к тяжелой работе, поэтому даже если такая работа займет у вас фактически всего 10 минут в день, то общая длительность будет больше.

Чем заниматься? Решите сами. Вовсе не обязательно качаться в тренажерном зале или ходить на секцию. Достаточно просто бега каждый день по 20-30 минут. Это УЖЕ будет развивать ваше тело (физическую сферу), потому что вы будет прикладывать такую нагрузку регулярно и телу нужно будет к ней приспосабливаться.

Зачем это?  Вам сложно быть счастливым или спокойным в той ситуации, когда ваше тело НЕ ЗДОРОВО.  Я не говорю, что это в принципе не возможно. Это возможно, НО каждый последующий уровень активируются в сто раз крат сложнее, без активации предыдущего уровня.

Что я должен делать? Стремится помогать своей телесной оболочке, а не разрушать ее, как делает большинство людей вокруг каждый день.  ВСЕ ЧТО УСИЛЯЕТ ВАШЕ ТЕЛО — ЭТО ХОРОШО.   Конкретно вы должны:

  • Давайте своему телу ежедневную нагрузку (железо, бег, секция, ходьба и т.д.) 20-30 мин.
  • Вставайте раньше рассвета (5-7 часов утра). Это естественный биоритм для тела.
  • Ложитесь спать в 22.00. Спать по 8 часов — это очень хорошо!  (либо, спите 1-2 часа днем)
  • Не ешьте за 3-4 часа до сна., не ешьте фастфуд (сладкое, трансжиры, газировку)
  • Ешьте преимущественно овощи, фрукты и белки животного происхождения (минимум углеводов)
Читайте также:  Пмс - психология

Эти правила кажутся сложными только до тех пор, пока вы не попробуете им следовать в течении недели.  После этого вы настолько привыкаете к новым ощущениям, что перестаете понимать как вы вообще жили раньше.

А если у меня нет времени? Человек, который меняет себе должен выделять на это время.  Оно всегда есть. Просто перепишите на бумагу свой день по минутам и вы найдете массу свободного времени.  Чаще всего «нет времени» — это отмазка для того чтоб не выходить из свой привычной зоны комфорта.

А если у меня слабые мышцы и здоровье? Тем больше поводов работать над этой составляющей, а не жалеть самого себя.  Вам не обязательно начинать с тяжелых нагрузок. Вам обязательно в принципе начать что то делать. К примеру это может быть быстрая ходьба перед сном (прогулка).  Главное, что это было систематически.

А если я не могу лечь спать в 22.00 из за работы? Найдите вариант поспать днем, в таком случае.  Даже Черчиль во время войны каждый день находил себе 30-60 минут для дневного сна.

   Ради интереса запишите на бумаге все то, что вы вчера и позавчера сделали с 22.00 до того как пошли спать.

  А потом беспристрастно (не врите самому себе хотя бы) оцените: а стоило ли оно того? На что вы поменяли здоровый сон и бодрое состояние утром?

ЭМОЦИИ: РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ (2-й уровень)

О чем идет речь? О сохранении эмоциональной энергии.  Дело в том, что эмоции бывают НЕГАТИВНЫЕ, а бывают ПОЗИТИВНЫЕ.  Ваша задача — стремиться ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ВСЕГО ТОГО, ЧТО НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА ВАШИ ЭМОЦИИ!

Если кто то позитивно влияет на ваши эмоции (люди, события, действия) то ПРИБЛИЖАЙТЕ их. А если кто то влияет негативно, то избавляйтесь от них.  Тут нет никаких исключений.   НЕТ НЕПРИКОСНОВЕННЫХ!  Семья, друзья, однокурсники т.д. Распространяется на  любых людей.

Энергия уходит, когда кто то истощает вас негативными эмоциями.  Вы никому и нечего НЕ ДОЛЖНЫ объяснять (потому что объяснение — это тоже истощение).  Если человек вредит вашему движение (крадет ваши позитивные эмоции), то избавляйтесь от такого человека. Минимизируйте общение с ним.

Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. За долгие года жизни мы так сильно привыкли к вредным стереотипам поведения, что готовы терпеть негатив вечно и даже не замечаем этого.  Ваша задача — оценивать людей каждый день на предмет эмоционального влияния. И делать не просто выводы, а реальные действия, для того чтоб управлять эмоциональной сферой.

Хорошей рекомендацией является попытка БЫТЬ ВСЕГДА ЧЕСТНЫМ.  Это бывает весьма забавным потому что большинство людей боятся откровенности и честности.

  Попробуйте ради интереса быть честным хотя бы одни день в неделю (даже в мелочах).  Вы удивитесь насколько сильно легче вам будет определять  влияние окружающих людей на вашу эмоциональную сферу.

  Честность подобно лакмусовой бумажке сразу вскроет истинное отношение к вам других людей.

МЫСЛИ: РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЙ СФЕРЫ (3-й уровень)

Ум или разум определяется вовсе не вашей способностью решить сложное математическое уравнение. Ум — это СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ, СОЗДАВАТЬ ИДЕИ! Вот что вы должны развивать в себе каждый день.

Бывает люди жалуются «я не креативный», «у меня нет никаких идей», «я не знаю что придумать» и т.д…

В таких ситуациях я спрашиваю: А что ты сделал для того, чтоб развить свою способность ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ (МЫСЛИТЬ)?   Ведь если вам нужно отжаться 20 раз на брусьях, а вы не можете сделать даже одно повторение, то это на значит что нужно бросить попытки.

Это значит что нужно продолжать тренировки, пока у вас не получится. Так почему же в отношение телесной оболочки для вас это очевидно, а для умственной нет? ВСЕ ТРЕРИРУЕТСЯ! Было бы желание это делать.

Заведите себе блокнот и ЗАПИСЫВАЙТЕ В НЕГО ИДЕИ! Думайте над чем то и рождайте идеи. Совершенствуйте их.  У меня на столе лежит ТРИ тетради  для разных идей по различным сферам деятельности. Я каждый день что то записываю в них.

Это очень полезная практика, которая учить быть креативным (рождать идеи).  Записав несколько идей по какой то теме вам может показаться что идей больше быть не может (это как достигнуть отказа в упражнении). НО на следующий день вы сможете родить еще несколько.

А через месяц вы поразитесь тому количеству идей и мыслей которые вы сможете сгенерировать.

Как то Джейм Альтушер (известный бизнесмен-тренер) как то попытался написать 100 альтернатив учебе в колледжу для детей.  Он записал 8-мь и иссяк (не мог придумать больше не одной).  На следующий день он записал еще 40 идей!!! Все тренируется.

Нет идей на сегодня? Придумайте 10 бизнесов! Напишите названия 30 глав для своей автобиографии!  Придумайте 10 способов как СССР могли победить США в холодной войне.   Напишите все вчерашние дела и придумайте более эффективные идеи по поводу их выполнения.

Мозги атрофируются каждый день, если ими не пользоваться.  Это так же как с мышцами. Никто не говорит что вам нужно решать сложные уравнения или играть в шахматы для развития вашего разума. Возьмите себе за правило СОЗДАВАТЬ ИДЕИ по любым направлениям. Относитесь к этому как к тренировке.

Чрез 3-6 месяцев развития умственной сферы вы удивитесь своему восприятию мира. Мир для вас станет подобен матрице.

Вы сможете раскладывать любые ситуации на идеи и способы влиять на них.  У вас сформируется активное восприятие окружающего мира. Вы будете чувствовать себя гораздо счастливее и увереннее  чем раньше.

  Даже люди вокруг заметят это и будут менять свое отношение к вам.

СОСТОЯНИЕ: РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ (4-й уровень)

Вы наверно очень часто слышите слово «духовность».  Сейчас его можно услышать на каждом углу, но мало кто понимает что же оно значит на самом деле.  Большинство настраивается негативно  (вот и пошли негативные эмоции…упс…) потому что связывает духовность с религией и Богом.  Нам очень не хочется чтоб нас использовали, а именно так мы воспринимаемо чаще всего священников и церковь.

В действительности же ДУХОВНОСТЬ — это практика сбалансированного состояния всех остальных сфер (ТЕЛО + РАЗУМ + ЭМОЦИИ).   Фактически речь идет о ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ с помощью которой вы получаете умиротворение и баланс со всеми остальными сферами вашей личности.

Такая практика может происходить  как с помощью религии (христианство, буддизм, ислам и т.д.), так и с помощью любых других медитаций или самовнушений.

  Можно молиться и верить в то, что уровни связываются в единое целое (все будет хорошо), а можно медитировать (то же самое, без религии), можно даже просто внушать себе правильные установки для этого без религии и без медитации.

Последний способ сложнее, потому что требует большей осознанности происходящего.   Вот основные варианты:

  • МОЛИТЬСЯ. Не важно кому: Богу, предкам, солнцу или штанге в тренажерном зале.  Суть в том чтобы молиться т.е. БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ за происходящее чему то а не принимать все заслуги только на совой счет. Всего предусмотреть не возможно, а подобная благодарность учит позитивному и спокойному восприятию действительности.
  • МЕДИТИРОВАТЬ.  Этот способ более сложный чем молитва, потому что требует дополнительной подготовки и концентрации.  Вот простой способ медитации: сядьте на стул, выпрямите спину, следите за своим дыханием. Если вы отвлечетесь, ничего страшного. Просто вернитесь к наблюдению за дыханием. Попробуйте делать это 5 минут. Потом 6 минут, и так далее.
  • ЧУВСТОВАТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ К ЛЮДЯМ. Попытайтесь вспомнить всех тех людей, которым вы за что то благодарны в своей жизни. После того как вспомните их, напрягитесь…и вспомните еще людей и еще людей.  Это сложно. Но это добавляет вам уверенности и умиротворенности в этой жизни.
  • ПРОЩАТЬ.  Вспомните всех тех уродов, которые сделали что либо плохое вам а затем представьте что благодарны им. За то что сформировали вас именно таким какой вы сейчас.   За то что вы можете себе позволить быть сильнее и не злиться на них (не тратить эмоциональную энергию)
  • УЧИТЬСЯ ДУХОВНОСТИ. Вы можете читать любую теологическую или просто вдохновляющую на развитие литературу. Это и есть развитие духовности потому что вы лучше понимаете что нужно делать и лучше себя чувствуете.   Это работает на так эффективно как молитва или медитация. Но вам и сил приходится прикладывать меньше, потому что вы не фокусируете свое сознание так жестко как во время медитации или молитвы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Четыре сферы:

  • ФИЗИЧЕСКОЙ (ТЕЛО)
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ (ЭМОЦИИ)
  • РАЗУМНОЙ (МЫСЛИ)
  • ДУХОВНОЙ (СОСТОЯНИЕ)

Нужно тренировать  ЕЖЕДНЕВНО!  Каждодневная практика.  Если вы будет это делать то уже совсем скоро заметите благотворные изменения в своей личной трансформации:

  • ЧЕРЕЗ 1 МЕСЯЦ вы начнете замечать все больше совпадений а понимания. Вы начнете чувствовать себя значительно лучше. А люди вокруг вас станут более дружественными и улыбчивыми.
  • ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА к этому добавится огромное количество креативных идей которые будут приходить в ваше сознание.  Вы будете чувствовать сильнейшее желание пробовать их реализовывать.
  • ЧЕРЕЗ 6 МЕСЯЦЕВ вы осознаете что ваша жизнь полностью поменялась. Вы начнете реализовывать действительно хорошие идеи и вокруг вас будет масса людей, которые будут вам помогать в этом.  Вы будете ощущать радость и умиротворение.
  • ЧЕРЕЗ 12 МЕСЯЦЕВ вы поймете что стали другим.  Того человека, который был год назад не стало.  Больше здоровья, больше денег, больше радости и удовлетворения. Вы видите свое место в этом мире и удовлетворены своим существованием.

Самое главное на этом этапе НЕ ОСТАНОВИТЬСЯ!  Потому что если вы перестанете делать ежедневную практику, то все ваши наработки очень быстро начнут разваливаться и  вы начнете чувствовать   себя все хуже и хуже.  Старайтесь неуклонно выполнять все 4 пункта.

Источник: https://www.fit4life.ru/kak-nabrat-myshechnuju-massu/transformaciya.html

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Перевоплотиться означает прожить новую жизнь в новой телœесной форме. Вера в перевоплощение, или реинкарнацию, это вера в то, что снова будешь рожден на земном плане. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, можно говорить о непрерывности, или о последовательности предыдущих жизней.

Перевоплощение тесно связано с законом КАРМЫ (ЗАКОНОМ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ) или, другими словами, с принципом божественной справедливости. Перевоплощение дает каждому человеку возможность вновь пережить непринятые им ранее опыты или те опыты, которых он себе не позволил из страха или чувства вины.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, поскольку у нас есть неудовлетворенные или неосознанные желания и сожаления, мы можем снова воплотиться в какую-то форму, чтобы проявить и пережить их в ПРИЯТИИ.

Перевоплощение можно назвать также материальным ВОСКРЕСЕНИЕМ. Те, кто верит в существование только одной формы воскресения — воскрешение всœех душ на небесах для последнего суда, — не верят в перевоплощение, поскольку оно означает, что можно воскресать много раз, возвращаясь всякий раз с небес (из АСТРАЛЬНОГО мира) на Землю. В некотором смысле обе эти позиции правильны.

Душа имеет только одну жизнь, хотя и принимает сотни, тысячи человеческих форм, прежде чем станет светом, то есть сольется с чистым духом. Когда всœе души на нашей планете достигнут этого состояния, произойдет всœеобщее их воскресение, и после этого они уже не будут возвращаться на Землю. Наша планета перейдет на иной уровень эволюции. На нее будет влиять свет всœех ее душ.

Есть еще одна теория относительно перевоплощения: мы проживаем всœе наши жизни — прошлые, настоящие, будущие —одновременно.

Это подобно тому, как если бы мы одновременно смотрели много фильмов на многих телœевизионных экранах. Человеческий интеллект с трудом воспринимает эту теорию, поскольку она принадлежит к сфере АБСОЛЮТНОГО.

Самое главное —во что-то верить, но только при том условии, что это помогает тебе жить в мире, а не в страхе.

Сколько еще людей сегодня боятся умереть потому, что веруют, что попадут в ад, поскольку совершили в своей жизни некий проступок, который не могут себе простить? Многие РЕЛИГИИ продолжают верить в БОГА карающего, чья десница неминуемо настигнет нас — если не при жизни, то после физической смерти. Проповедь и поддержка этих верований приносит только стресс и страхи. В случае если человек верит, что жизнь никогда не прекращается и что через наши так называемые ʼʼГРЕХИʼʼ и ʼʼпроступкиʼʼ мы можем учиться в течение многих воплощений, то таким образом он избавлен от страха, в особенности от страха СМЕРТИ. Вместе с тем, перевоплощение помогает нам чувствовать и знать, что божественная СПРАВЕДЛИВОСТЬ существует. В противном случае можно было бы подумать, что жизнь несправедлива, поскольку для одних она легка, а для иных — мучительна.

Это верование помогает также становлению нашей ОТВЕТСТВЕННОСТИ и решимости полностью взять свою жизнь в собственные руки. Полезно помнить, что каждое новое воплощение приближает нас к нашему смыслу бытия, к Богу, который внутри нас.

Читайте также

  • — Поиск жанра в спектакле и роли. Перевоплощение актера.

    Осваивая законы органической «жизни человеческого духа», нельзя забывать о том, что не существует универсальной сценической правды, правды «вообще», но есть правда Гоголя, Чехова, Достоевского, правда Гофмана, Ибсена, правда Стриндберга, Беккета, Ионеско… Более того,… [читать подробнее].

  • — Эмпатия и образное перевоплощение

    Огромное значение на этапе исполнителя замысла принад­лежит перевоплощению, эмпатии, механизмы которых описа­ны во второй главе. И режиссер, и дирижер еще в процессе формирования за­мысла идентифицируют себя с актерами-певцами и оркестран­тами. Однако, до… [читать подробнее].

  • — Поиск жанра в спектакле и роли. Перевоплощение актера.

    Что такое жанр? Что такое жанр? «Давайте поставим против этого предмета зеркало. Если взять обычное зеркало и поставить его прямо против предмета, мы увидим точный повтор его в зеркале, только в обратном ракурсе. Но если взять не простое зеркало, а, например, с выпуклой… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/394322_perevoploschenie

    Трансформация сознания: теория и практика трансперсональной психологии

    В условиях современной цивилизации и научно-технического прогресса, в частности, быстроразвивающихся компьютерных технологий, серьёзно встал вопрос о психическом, психологическом и духовном здоровье людей. Возникает проблема изменения сознания человека.

    Изменение сознания (на индивидуальном и групповом уровнях) касается многих аспектов жизни человечества: социальных, медицинских, научных, духовных и др.

    В последние десятилетия XX века был предложен целый набор психотехнологий и психотехнических практик, авторы которых обещают корректировку личности, развитие творческих способностей, исцеление от различных болезней, общее оздоровление. Основой подобных обещаний является процесс “расширения сознания” быстрыми и высокоэффективными способами.

    При рассмотрении психокоррекционных и психотерапевтических задач особо обращает на себя внимание употребление понятия “трансформации сознания”, одного из центральных в так называемой трансперсональной психологии (ТП). Что скрывается под этим термином, и что предлагают методология, теория и практика ТП?

    Слово трансформация означает преобразование, превращение, видоизменение. ТП предметно занимается исследованием особых, изменённых состояний сознания (далее ИСС), при которых психика человека наиболее доступна для воздействий. Одни исследователи (например, Э. Ласло и П.

    Читайте также:  Клинический метод - психология

    Рассел) ставят достаточно общий вопрос об изменении сознания в связи с выживанием современной цивилизации, но другие (С.

    Гроф и его последователи) рассматривают проблему шире и выделяют два направления: 1) глубокую трансформацию индивидуального соз­нания, сопровождающуюся снижением агрессивности и общим повышением сострадательности и терпимости; 2) духовный кризис универсальной и несектантской природы, характеризующийся осознанием единства мироздания и глубокой связи с другими людьми, природой и космосом1.

    Условиями для наблюдения за трансформацией сознания С. Гроф считает практику психоделической терапии и иных мощных форм “новой психотерапии”.

    Примером последнего может служить практика холотропного дыхания2, теоретическая основа которой построена на данных исследований психоделического3 подхода и, по мнению С. Грофа, хорошо с ними сочетается.

    Акцентируется: “…веками был известен факт, что с помощью дыхания, регулируемого различными способами, возможно оказывать влияние на состояние сознания”4.

    П. Рассел говорит о страхе человечества перед концом мира, цивилизации, хотя признаётся, что смерть цивилизации неизбежна (ни одна цивилизация не существовала вечно).

    К тому же помимо кончины цивилизации смерть ожидает каждого человека как завершение его земной жизни.

    Рассел поясняет: “И врачи, и духовные учители говорят нам, что принять свою личную смертность и даже приветствовать её — один из самых здоровых шагов, которые мы способны предпринять”5.

    С. Гроф, обсуждая вопрос о способности человечества трансформироваться и возродиться, акцентирует внимание на значении смерти для жизни человека в духовной перспективе.

    Так как “в необычных состояниях сознания психологическая встреча со смертью представляет собой ключевой элемент психодуховной трансформации”6, то смерть способствует духовным открытиям, мистическому опыту, когда она переживается символически во внутреннем самоисследовании.

    Бояться встречи со смертью во внутреннем переживании не стоит, так как биологической кончины человека не происходит.

    В нашем бессознательном смерть занимает очень важное место, а её глубочайшие проявления по своей природе трансперсональны и имеют форму гневных архетипических фигур, угрожающих жизни ситуаций7. Эти переживания, в зависимости от типа божеств, сопровождаются чрезвычайно сильными эмоциями — от блаженного экстаза до цепенящего метафизического ужаса8.

    Касательно переживаний в ИСС прошлых жизней (реинкар­нации) Гроф поясняет: “Самой существенной характеристикой переживания опыта прошлой жизни является полное ощущение достоверности этого воспоминания: я понимаю, что это со мной происходит не впервые, я помню, что когда-то на самом деле был этой личностью К примеру, я могу отождествиться со священником-инком, с римским солдатом или с пьяной мексиканкой, но не испытать чувства своей личной причастности к переживанию. Это лишь своего рода окно в юнгианское коллективное бессознательное”9.

    Относительно достоверности и реальности существования переживаний прошлых жизней у С. Грофа сомнений нет, но есть особый подход к рассмотрению этой темы. Во-первых, отмечает он, рассматривать тему перевоплощения в аспекте термина “верования” не годится.

    Во-вторых, существенное значение имеет позиция, с которой будет рассматриваться данная тема. Материализм не признаёт прообраза (источника) переживаний прошлых жизней. С духовной же точки зрения видятся как минимум три модели, возникающие при интерпретации наблюдений, относящихся к феномену прошлых жизней. С.

    Гроф отмечает, что в переживаниях прошлых жизней “воплощающиеся единицы были соответственно индивидуальными единицами сознания, Абсолютным Сознанием и Сверхдушой”10. Каждый вариант рассматривается с некоторыми дополнениями.

    Так, например, вариант с воплощающимися единицами сознания рассматривается с учётом астрологии, в случае Абсолютного Сознания указывается, что “…драмы прошлой жизни — лишь ещё один уровень иллюзии, игры майи”11.

    Интересно, что в итоге делается лаконичный, ни к чему не обязывающий вывод: “Ни категорическое отрицание возможности перевоплощения, ни вера в его объективное существование не истинны в абсолютном смысле”12. Отмечается также, что “на вопрос о карме нет единого и недвусмысленного ответа”13. Итоговая позиция С.

    Грофа изумляет: поскольку вопрос изменённых состояний сознания является весьма сложным, а рассмотрение доказательств “за” или “про­тив” кармы и реинкарнации затруднительно, то однозначно утверждается (на основе многолетних опытов), что такие переживания существуют и приносят положительный терапевтический эффект.

    Рассматривая критику трансформации сознания в ТП с позиции православного вероучения, следует остановиться на некоторых моментах. Первая группа возникающих вопросов касается переживаний реинкарнации.

    1. ТП не говорит о причине смерти — грехе. С момента грехопадения грех вошёл в природу человека. Апостол Павел пишет о том, что в человеке греховные наклонности приняли господствующее положение, он стал рабом греха (см. Рим 6:6).

    Ум и чувство помрачились, а нравственная свобода стала часто склоняться не к добру, а к злу.

    Человек под властью греха стал творить неестественные для своей природы поступки: по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим 7:22–23). Святитель Иоанн Златоуст пишет: “Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; ибо не смерть родила грех, но грех произвел смерть; смерть же стала исцелением греха”14.

    2. Предлагаемое С. Грофом объяснение процесса смерти, которая представляется лишь движением в сфере сознания, механическим переходом на другой уровень жизни, носит ложный характер.

    Священное Писание прямо говорит о том, что душа человека сохраняет сознательное существование также и после смерти, до всеобщего воскресения. Возникает вопрос: возможно ли человеку иметь более-менее объективную информацию о том,загробноммире.

    Для человека, живущего в этом мире, это невозможно и большей частью неполезно. Невозможно — поскольку тот мир совершенно иной и его просто нельзя выразить нашим языком. Апостол Павел пишет, что он слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать (2 Кор 12:4).

    Неполезно — так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека в важнейшей стороне его жизни — духовно-нравственной15.

    3. ТП избегает рассмотрения конкретных религиозных концепций, описывающих загробное состояние души. Здесь отсутствуют критерии добра и зла, понятия о Страшном суде, о воздаянии душе. Поэтому “трансперсоналистов” не смущает отсутствие нравственных критериев итогов земной жизни человека.

    Апостол Павел пишет: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор 5:10). По телесной смерти душа человека проходит частный суд. В Новом Завете говорится: …человеком положено однажды умереть, а потом суд (Евр 9:27).

    По итогам частного суда душа препровождается или к Небу, или к месту мучений.

    4. ТП не рассматривает понятия о бессмертии души: существует только “неуничтожимое сознание”. Идея бессмертия души человека — идея христианская: существуют учения, которые признают неуничтожимость “духовного начала”, “духовной субстанции”, но не признают личное бессмертие.

    “Откровение говорит нам не просто о сохранении духовной субстанции — оно говорит о бессмертии личности, о сохранении в вечности личностной самотождественности человека.

    Священное Писание нам говорит, что Бог не сотворил смерти: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть (Прем 2:23–24)”16. В христианстве бессмертие души понимается как дар милости Божией.

    5. Добровольное согласие на безоценочное принятие переживаний реинкарнации приводит человека к непредвиденным и опасным для него негативным последствиям (см. ниже) вплоть до духовной погибели.

    “Подлинная природа посмертного опыта с точки зрения православно-христианской традиции опирается на авторитет откровений о реальности невидимого мира в контексте Священного предания Вселенской Церкви.

    С этих позиций ошибочны претензии оккультных и псевдонаучных учений о загробном мире”17.

    Вторая группа теоретико-методологических и богословских вопросов касается более общих моментов оценки трансперсонального опыта.

    6. При применении методик моделирования ИСС происходит прельщение людей через образы переживаний: все прозрения, откровения и отождествления являются чистой формой прелести.

    Сам термин “прелесть” нацеливает на понимание данного феномена (прельститься — ‘обмануться’), а также указывает на его суть — духовную болезнь ложной духовности в человеке.

    Преподобный Паисий Величковский совершенно ясно объяснял, что впасть в прелесть означает стать жертвой обмана или самообмана, имея твёрдую уверенность, что находишься в истине18.

    Особенность прелести состоит в том, что данное состояние охватывает также разнообразные отрицательные духовно-нравст­венные и психические состояния. Что же можно говорить о людях, не только не знающих этих святоотеческих наставлений, но и находящихся вне христианства?

    Важно осознавать, что источниками переживаний в ИСС являются “падшие ангелы” — бесы.

    Человек, находящийся в поиске духовных путей с ожиданием высших духовных состояний, коль скоро в основание духовной жизни не положено смирения, по причине действия этого отрицательного метафизического фактора действительно способен испытывать сильные эмоции: от блаженного экстаза до цепенящего ужаса во время переживания встречи с “божествами” и архетипическими фигурами.

    Применение методик ИСС для изменения сознания для православных христиан недопустимо. Как совершенно справедливо подчёркивает А. Гостев, современные исследования посмертных состояний души человека не используют святоотеческих предостережений относительно феномена прельщения применительно к образной феноменологии “загробного мира”19.

    Приведённые святоотеческие мысли помогают нам понять духовную сущность отработанных методов моделирования изменённого состояния сознания и его трансформации: ЛСД-терапия, холотропное дыхание — комплексная медитативная техника, медитация, шаманские и тантрические практики. Существуют и другие психотерапевтические техники, вызывающие трансформацию сознания. Гроф считает, что в холотропных состояниях сознание качественно и очень глубоко и основательно видоизменяется, но не становится сильно повреждённым и ослабленным20.

    Следует особо остановиться и на медитации, считающейся центральной техникой моделирования ИСС и “трансперсональ­ного развития”21.

    Ряд авторов прямо заявляет, что медитация представляет собой процесс развёртывания сознания (курсив наш — и. М.)и является средством полной трансформации личности22.

    Не зря современными психотерапевтами, в особенности направления ТП, активно используются различные способы медитации для “лечения” людей.

    По мнению С. Грофа, наука с её отчётливой и антидуховной установкой заметно сдерживает интерес людей к духовному поиску23. Поэтому он занимается поиском новой научной парадигмы ТП.

    В противовес механистической науке предлагается иная модель устроения человека: “…мы должны признать парадоксальный факт, что он есть одновременно и материальный объект, то есть биологическая машина, и обширное поле сознания”24.

    С позиций святоотеческого наследия ясно, что вместо живой души человека ТП делает упор на сознание как на всеобъемлющую категорию и даже новую форму реальности.

    Следует подчеркнуть, что процесс трансформации сознания в подходе ТП может вызывать серьёзные негативные последствия для человека. Отметим, в частности, следующие.

    1) Непредсказуемые изменения или нарушения функционирования сознания человека в случае, когда “…эпизоды холотропных состояний разной длительности могут также возникать сами собой, без какой-либо устанавливаемой причины и часто против воли вовлечённых в них людей”25.

    2) Возможность прельщения людей, находящихся в духовном поиске.

    3) Повреждение христианского сознания человека вплоть до отпадения от христианства.

    4) Затруднение различения духовных состояний, возникающих в процессе различных духовных практик оккультного и эзотерического содержания, которое человек самостоятельно разрешать не может.

    5) Возникновение душевных болезней (нервных и психических).

    6) Возможность манипулирования сознанием людей или его программированием в заданном направлении.

    7) Облегчение процесса формирования сект, деструктивных оккультных псевдорелигиозных организаций.

    8) Углубление проблем взаимодействия человека с новыми информационными технологиями.

    Если мы сопоставим два подхода — православный и трансперсональный — то увидим ряд серьёзных опасностей, сопровождающих процесс трансформации сознания.

    1. Согласно православному учению о прелести совершенно ясно, что человек через прелесть отчуждается от Бога. ТП, наоборот, утверждает, что все контакты с “Абсолютным сознанием” содержат элементы “божественного” и духовного.

    2. Вне зависимости от разновидности прелести одним из главных отличительных её признаков являются высокоэмоциональные состояния/переживания разной интенсивности и оттенков — от простой душевной восторженности до болезненной экзальтации26.

    3. В оккультном опыте идеи, образы, переживания на основе контакта с “невидимым” миром обычно принимаются за “откро­вение”. ТП предлагает и поощряет безоценочное принятие всего потока духовного опыта с его последующей псевдорелигиозной интерпретацией.

    Лёгкая “доступность” религиозного опыта, однако, не свидетельствует в пользу его достоверности и основательности. Без “страха Божия” невозможно говорить об истинности религиозного опыта.

    Притязания исследователей (этого направления) на то, что они воспроизводят в лабораторных условиях “настоящий” религиозный опыт, следует считать несостоятельным.

    4. Изучение психологического воздействия новых информационных технологий следует рассматривать в плане их использования в “ненавязчивом влиянии” на людей, причём в направлении духовно-нравственного порабощения личности27. Психотехники ТП, способные в ИСС приводить человека в состояние “внеконфессионального” мистицизма, вполне могут использоваться для этой цели.

    5. Применение новых информационных технологий приводит к отчуждению человека от окружающего мира, а психотехники ТП, трансформирующие сознание, в свою очередь способствуют его виртуализации28.

    Современные информационные технологии уже сейчас позволяют создавать картины реальности, которые в сознании людей заменяют действительность.

    Поэтому есть основания считать, что максимально широкое понимание виртуальной реальности предполагает тотальное прельщение человека, под влиянием имаго-символосферы29, зазывающей его покинуть своей душой естественный богосотворённый мир30.

    6. Совершенно очевидно, что виртуализация субъективной реальности происходит через массовую культуру/искусство. Здесь в первую очередь вызывает озабоченность тенденция отрицания достижений христианской культуры, которая отражает устремление людей на переосмысление богосозданного мира, задаёт идеал преображения “ветхого человека”31.

    7. Негативное влияние виртуализации и современных информационных технологий не обошло и современное христианство, что в свою очередь создаёт ряд проблем в его среде.

    8. Плюрализм псевдорелигиозного опыта (в сектоподобных структурах, психологических школах личного роста) наносит серьёзный удар традиционным религиям.

    «“Трансперсональное сознание” демонстрирует роль образов ИСС не только как языка общения человека с многослойными и многомерными областями внутреннего мира, но и как психологическое средство считывания информации при непосредственном взаимодействии с реальностью»32.

    9. Следует отметить тот факт, что наиболее сильное сопротивление разрушениям и подменам оказывают религиозные традиции. В частности, А. А. Гостев подчёркивает, что религиозную веру и духовный опыт на её основе можно считать наиболее устойчивыми элементами внутреннего мира личности в её противодействии психоманипуляции и виртуализации сознания33.

    10. Необходимо особо выделить значимость феномена прелести в решении теоретико-методологических проблем и направлений психологии в целом.

    С позиций социальной психологии видится плодотворность применения категорий христианской традиции, во-первых, в проблематике адекватности социального познания, во-вторых, в проведении пограничных междисциплинарных исследований на стыке психологии и культурологии, в-третьих, в осмыслении духовного опыта человечества в рамках психологии религии34.

    Более глубокое рассмотрение темы трансформации сознания требует отдельного исследования; в настоящей статье рассмотрены лишь основные направления проблемы с позиций православного вероучения.

    Источник: http://www.pravmir.ru/transformatsiya-soznaniya-teoriya-i-praktika-transpersonalnoy-psihologii/

    Ссылка на основную публикацию