Исследовательская мастерская — психология

Психологическая мастерская-погружение «Взаимодействие психологических пространств»

Психологическая мастерская-погружение – специфический формат групповой работы, сочетающий в себе как обучение, так и поддерживающую атмосферу терапевтической группы.

Основным принципом мастерской-погружения является равенство: уважение и принятие разных людей, точек зрения, знаний, опыта… Здесь не будет экспертных ведущих, учителей, истинных или правильных знаний. Каждый сможет по мере погружения в процесс учиться у самого себя, других участников и сможет взять столько, сколько сочтет необходимым.

Оснавной метод мастерской — исследовательское погружение вглубь себя. Откуда каждый участник сможет извлечь свои жемчужины знаний.

Психологическая мастерская-погружения в первую очередь ориентирована на профессиональных психологов-консультантов. Но может быть полезна всем, кто решиться на исследование своих глубин.

Предполагаемый формат:

  • Краткая пояснительная теория, необходимая для создания контекстной рамки дальнейшего исследования;
  • Один или два глубоких процесса, позволяющих погрузиться в исследуемую тему для поиска «своего знания»;
  • Групповая дискуссия, цель которой — усвоение нового и обмен уникальным опытом.

В зависимости от ситуации и по запросу участников формат может корректироваться непосредственно на встрече.

Резюме прошедших встреч:
Тема «Своё пространство» (занятие 2 октября 2015)
Тема «Пространственные метафоры» (занятие 25 октября 2015)
Тема «Ось пространства» (занятия 24 ноября и 29 декабря 2015) (резюме появится скоро)

Группа психологической мастерской-погружения в фейсбуке

Тема ближайшей встречи:
«Взаимодействие психологических пространств»
27 марта в воскресение

Сейчас много известно о важности клиент-терапевтических отношений.

Однако тот контекст — пространство психологического кабинета, в котором происходит это взаимодействие, до сих пор мало изучен. А между тем пространство предоставляет массу диагностической информации, может выступать как самостоятельный инструмент терапевтического воздействия и безусловно влияет на эффективность всего процесса.

Это занятие будет пятым в цикле встреч «работы с пространством». Перед его посещением полезно ознакомиться с резюме первой встречи, в котором изложены базовые предпосылки метода. Прочитать текст можно по этой ссылке.

Каждый человек каждое мгновение своей жизни размещает своё внутреннее психологическое содержание на окружающую действительность – воссоздаёт своё психологическое пространство вовне. Но что же происходит в отношениях, когда пространства соприкасаются, сталкиваются, накладываются друг на друга? Как именно пространства взаимодействуют? Это мы и будем исследовать на мастерской.

Планы на встречу:

  • Дискуссия о взаимодейсвтии психологических пространств;
  • Исследовательский процесс(ы).

Формат: разовая встреча с 12.00 до 16.00
Ведущий: Артём Лесман, Любовь Авраменко
Стоимость — 1000 рублей
Запись и вопросы по телефону: +7(968)930-29-01
Или по почте: livepsy@mpl12.ru

Источник: http://LesmanArt.ru/psihologicheskaya-masterskaya-pogruzhenie/

Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов

Учебно-исследовательская мастерская по психологии2013-2014 уч. год(руководитель Смирнова О.М.)

Темы рефератов по психологии,

предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов

  1. Психологические основы творческой деятельности в учебном процессе
  2. Познание и творчество
  3. Развитие творческих способностей школьников (возможна модификация по развитию креативности школьников на материале разных учебных предметов – это будут смежные темы)
  4. Творческий потенциал педагога

Рекомендуемая литература по темам 1-4:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — С.807-819.
  1. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. — М.: Молодая гвардия, 1997. — 416 с.
  2. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. — Л.: Знание, 1987. — 38 с.
  3. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. — М.: Изд-во МПСИ, 2003.
  4. Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления: Креативные тесты. — М.: Чистые пруды, 2006.
  5. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. — М.: Флинта, 1997. — 287 с.

5. Взаимодействие учителя и ученика как условие эффективности познания6. Формы организации деятельности подростков в процессе урока

Рекомендуемая литература по темам 5-6:

  1. Дьяченко В.К. Новая дидактика — М.: Народное образование, 2001. — 496 с.
  2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении — М.: Просвещение, 1991.

7. Развитие самосознания в подростковом возрасте8. Рефлексия подростками своих социальных практик9. Самооценка подростками своих компетентностей10. Отражение личностного развития в портфолио подростка

Рекомендуемая литература по темам 7-10:

  1. Кон И.С. Психология самоосознания [Текст] / И.С.Кон // Психология самосознания Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003 – 672 с.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. — М.: Издательство «Институт практической психологии», М-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
  3. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001 — 460 с.
  4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастнаяпсихология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
  5. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 288 с.

11. Агрессия в подростковом возрасте

Рекомендуемая литература по теме 11:

  1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме. 5-е изд. — СПб.: прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2004. – 558 с.
  3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
  4. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997.
  5. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. — М Когито-Центр, 2006- 181с.
  6. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М.: «ФОРУМ», 1997.

12. Зачем нужен психолог в школе?

Рекомендуемая литература по теме 12:

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с. (Практическая психология в образовании).
  2. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.

13. Профессиональное самоопределение подростков14. Особенности построения индивидуального жизненного плана в подростковом возрасте15. Динамика обоснования профессионального выбора в процессе определения и реализации индивидуальной образовательной траектории

Рекомендуемая литература по темам 13-15:

16. Влияние предподросткового кризиса на адаптацию к обучению в средней школе

Рекомендуемая литература по теме 16:

  1. Краковский А.П. Трудный возраст. — М.: Просвещение, 1965.
  2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2000. — 184 с.
  3. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. — М.: Просвещение, 1967. – 360 с.

17. Понятие группы в социальной психологии. Классификации групп18. Эффекты межличностного восприятия19. Эффективное слушание20. Невербальное поведение в межличностном общении21. Феномен лидерства в малой группе22. Обратная связь в межличностном общении23. Конфликты в межличностном общении24. Значение конфликтов в жизни человека 25. Манипуляция в общении26. Убеждающая коммуникация27. Групповое давление и феномен конформизма28. Стереотипы в межличностном общении29. Социальная компетентность30. Социальный интеллект31. Межличностная аттракция32. Основные социально-психологические эффекты, возникающие во время креативной деятельности в группе.33. Психологические и социальные роли в команде подростков34. Особенности отношения участников образовательного процесса к социальным сетям (интернет-ресурсам) как к источнику информации35. Кибер-буллинг и его профилактика

Рекомендуемая литература по темам 17-35:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М.Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
  2. Майерс Д. Социальная психология. — СПб: Питер, 1997. — 252с.
  3. Сельченок К.В. Прикладная конфликтология. — Мн.: Харвест, 2003.- 624с.
  4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001. – 249 с.
  5. Бэрон Р.Социальная психология: ключевые идеи. 4-е изд. — М., АспектПресс, 2000. – 366с
  6. Замедлина Е.А. Конфликтология. Учебное пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.-140с.
  7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 166 с.

36. Виды одарённости37. Психологические особенности одарённых детей38. Связь эмоционального и социального интеллекта39. Виды социальной одарённости40. Самореализация одарённых подростков41. Способности человека

Рекомендуемая литература по темам 36-41:

  1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.: (Серия «Мастера психологии»)
  2. Юркевич В.С., Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность. – М.: Изд-во: Просвещение, Учебная литература. 1996.
  3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды — М.: МПСИ, 2003 — 464 с.
  4. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.

Дополнительный список тем:

  • «Огруппленное мышление» и его роль в принятии групповых творческих решений
  • Влияние роли руководителя разновозрастной группы на поведение и деятельность подростков
  • Креативная работа в малой группе и команде
  • Лидерство в креативной деятельности
  • Что способствует проявлению творчества?
  • Развитие и место креативности в учебной деятельности
  • Социальный интеллект и социальная компетентность
  • Особенности аргументирования подростков в общении с разными участниками образовательного процесса
  • Точность прогнозирования подростком поведения других участников образовательного процесса
  • Оценка продуктов творческой деятельности
  • Самооценка креативности
  • Личностные особенности «адапторов» и «инноваторов»
  • «Мозговой штурм» как групповой метод развития интуитивного мышления
  • Предмет познавательной потребности современного подростка

P.S. Психологическая служба гимназии приветствует инициативу учащихся в формулировании тем исследовательских и проектных работ. Поэтому предложенные выше темы являются «ориентировочными».

Источник: http://100-bal.ru/psihologiya/172477/index.html

Материал (2 класс) на тему: Исследовательская мастерская

Шоколад делается из семян дерева какао. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Южная Америка. Первыми изготавливать напиток из какао-бобов стали древние индейцы 3 тысячи лет назад.

Они смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой и добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый напиток, который пили холодным.

 Кстати, индейцы Южной Америки использовали семена какао не только для изготовления напитка, но и в качестве денег.

В Европе напиток из какао известен с 16 века. Его привёз первооткрыватель Америки Христофор Колумб. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился в горячий и сладкий. В то время шоколад был очень дорогим. Потреблять его могли только очень богатые люди. Шоколад использовали и в качестве лекарства.

Много веков шоколад существовал только в жидкой форме. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне (Англия). В середине 18 в. шоколад стал дешевле и доступнее всем слоям населения.

А вот происхождение  слова «шоколад» неясно. Самая распространенная версия, слово «шоколад» происходит индийского  слова «чоколатль», что  означает «горькая вода».

Шоколад делается из семян дерева какао. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Южная Америка. Первыми изготавливать напиток из какао-бобов стали древние индейцы 3 тысячи лет назад.

Они смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой и добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый напиток, который пили холодным.

 Кстати, индейцы Южной Америки использовали семена какао не только для изготовления напитка, но и в качестве денег.

В Европе напиток из какао известен с 16 века. Его привёз первооткрыватель Америки Христофор Колумб. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился в горячий и сладкий. В то время шоколад был очень дорогим. Потреблять его могли только очень богатые люди. Шоколад использовали и в качестве лекарства.

Много веков шоколад существовал только в жидкой форме. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне (Англия). В середине 18 в. шоколад стал дешевле и доступнее всем слоям населения.

А вот происхождение  слова «шоколад» неясно. Самая распространенная версия, слово «шоколад» происходит индийского  слова «чоколатль», что  означает «горькая вода».

Собираем информацию.

  1. Выберите заголовок к тексту: «Шоколад», «История шоколада», «Напиток индейцев».
  2. Какие географические названия упоминаются в тексте?
    _________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Семена какого растения (дерева) идут на изготовление шоколада?
    а) перец             б) кофе             в) какао
  4. Составьте план приготовления напитка, который изготавливали древние индейцы.1.___________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________

  5. Кто привез в Европу семена какао-бобов?
    _____________________________________________________________
  6. В каком году был получен первый твёрдый шоколад?
    ____________________________________________
Читайте также:  Грубит ребенок - психология
вкусСпособ потребленияФорма (жидкий, твердый)
Индейский шоколад
Европейский шоколад
  1. Заполни таблицу, используя информация из текста.
  2. Что означает слово «шоколад» по мнению многих ученых?
    _____________________________________________________________

http://yandex.ru/video/search?filmId=kAx-

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/06/01/issledovatelskaya-masterskaya

Мастерская психологии

«Мы стараемся показать студентам, где и как можно было быть работать. Кем быть после диплома, какие могут быть у тебя пути. Школьникам пытаемся помочь определить, стоит ли им связываться с этой специальностью.»

3 мая 2018 г.

Полный текст интервью

Описание мастерской

Психологическое отделение (или как мы привыкли сокращать — ПсихО) Летней школы объединяет несколько программ, посвящённых психологической науке и практике. Мы стараемся представить наиболее актуальные в настоящий момент темы и удовлетворить интерес самых разных слушателей.

Чем Вам поможет участие на мастерской?

ШКОЛЬНИКАМ

• Понять, что из себя представляет психология как наука • Разобраться в каких направлениях можно работать после окончания вуза • Изучить основы общей, социальной, клинической психологии • Прокачать коммуникационные навыки

СТУДЕНТАМ

• Детально познакомиться с различными психотерапевтическими подходами (одним из наших партнеров является Московский Институт Психоанализа) • Узнаете об особенностях работы в сферах экстремальной, спортивной, военной психологии • Пройдете отдельный курс посвященный поведенческой экономике и нейромаркетингу • Вместе с преподавателями поработаете с полиграфом и другими приборами

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Вам мы гарантируем удовольствие от проведения занятий для крайне мотивированных участников мастерской.

Вы сможете пообщаться с коллегами, посетить лекции других мастерских, помочь студентам с их исследовательскими работами, провести собственное исследование, мастер-класс, тренинг, поучаствовать в публичных дискуссиях, дать интервью нашим информационным партнёрам (научно-популярному журналу «Кот Шрёдингера», еженедельнику «Русский репортёр» и др.).

Теория и практика

Мы не ограничиваем нашу учебную программу и стараемся сделать её максимально разнообразной, как по тематике, так и по форме проведения занятий. Тем не менее, есть несколько тем, которые будут магистральными в этом сезоне:

  • Интегративная психотерапия — учебный модуль, в котором можно узнать об особенностях (как теоретических, так и практических) различных психотерапевтических направлений.
  • Психиатрия, психотерапия, психология — модуль, в котором можно будет подробно узнать о границах каждой из этих областей, связях между ними, особенностях практики.
  • Поведенческая экономика — на принятие экономических решений влияют очень разные факторы. В этом модуле мы разберёмся, что психология может дать для исследователей в этой области.
  • Психология спорта, военная, экстремальная психология. Эти пригласим лекторов, которые подробно расскажут о работе в этих и других областях психологии, о которых не часто удается услышать в даже в вузе.

Никуда не исчезнут другие традиционные для нас темы, такие как: Методы психологических исследований; социальная психология; экстремальная психология (особенности работы с ПТCР); когнитивная психология; возрастная психология; этнопсихология; этика психологии и психотерапии; клиническая психология; спортивная психология: психология достижений.

Сроки работы мастерской

_Цикл 2: 14 — 22 июля

Участники

Мы рады видеть всех на нашей мастерской. Но есть ряд ожиданий, которые мы не сможем удовлетворить, и как честные люди, обязаны их обозначить. Итак, вам не стоит записываться к нам на мастерскую, если:

• Если вы хотите освоить НЛП

• Считаете, что панические атаки можно выкатать яйцом, а шизофрению — вылечить прямым воздействием на ментальное тело

• Надеетесь, что мы научим вас управлять другими людьми

• Вылечим от депрессии, булемии, несчастной любви и нескладной жизни, по крайней мере — дадим дельный совет — как правильно жить

• Вы желаете вылечить всех участников ЛШ, а так же — местных жителей и администрацию.

Одним из основных наших принципов является академичность, именно поэтому вышеперечисленные вещи мы не приемлем.

Научное руководство

Бочавер Константин , кандидат психологических наук, заведующий лабораторией «Психология спорта» Московского Института Психоанализа, психолог Сборной России по скалолазанию

Источник: http://letnyayashkola.org/psycho/

Кузница науки психологии

«Медицина в известном для нас виде началась с Авиценны, с его „Канона врачебной науки“. В области практической психологии у нас такая же творческая ситуация, как среди целителей до Канона: тысячи случайных и никак не согласованных друг с другом точек зрения „специалистов“, полная разноголосица в понятиях…

Многие из нас работают великолепно, но великолепно работать самому — мало. Наша задача — создать систему, в которой следующие за нами профессионалы будут работать еще качественнее. Канон практической психологии рано или поздно возникнет, потому что он необходим.

Это все равно произойдет, но когда? И кто это сделает? Задав себе эти вопросы, я понимаю, что это работа моя. Жму руку всем тем, кто присоединится к этому Делу».
За это время на Мастерской побывали самые разные, известные в мире практической психологии участники: тренера, психологи, психотерапевты, руководители тренинговых центров.

Мы поинтересовались, какие отзывы они могут дать работе Мастерской? Вот, что нам ответили.

  • «Формат заседаний творческой мастерской считаю чрезвычайно удачным. Такого же мнения придерживаются Игорь Добротворский и Сергей Ключников. Подбор актуальных тем в области практической психологии и живое, профессиональное обсуждение позволяют участникам посмотреть на проблему с разных точек зрения и получить объемное видение. Мне как тренеру, писателю и психотерапевту крайне интересно знать мнение профессионалов-коллег на самые разные проблемы современной практической психологии и учитывать их в своей работе. Считаю необходимым и дальше развивать это направление».Игорь Вагин, тренер, писатель, автор более 45 книг,психолог, психиатр, кандидат медицинских наук
  • «Исследовательская мастерская — идеальное место встречи для психологов. Здесь собираются как признанные профессионалы — с огромным багажом практического опыта и знаний, так и начинающие, но активно осваивающие свою профессию специалисты. На занятии, на фоне теплой, живой атмосферы участники задают сложные вопросы, предлагают новые гипотезы, делятся своими наработками по самым разнообразным направлениям практической психологии. Считаю исследовательскую мастерскую Н.И. Козлова мероприятием, посещение которого должно стоять в планах у каждого психолога, стремящегося к повышению своего мастерства»Георгий Ефимов, Автор системы гармоничного развития Кайсен,врач-психотерапевт, коуч
  • «Я считаю, что давно пора создать площадку для лучших психологов, которые могли бы обменяться мнениями с коллегами. Исследовательская мастерская — отличная возможность для этого. Поскольку все очень заняты, то очень правильно будет использовать возможности Интернет. Интернет позволяет нам общаться в режиме реального времени, или позже просматривать запись выступления. Николай Иванович начал этот проект, я его активно поддерживаю. Предлагаю коллегам присоединиться к Исследовательской мастерской».Александр Свияш, основатель тренинг-центра «Разумный путь»,ведущий тренинговых групп, писатель
  • «Исследовательской мастерской основателя Центра Практической Психологии „Синтон“ Николая Козлова удалось, на мой взгляд, невозможное. Объединить и глубину по-настоящему научного подхода к рассматриваемым проблемам, и в тоже время, интегрировать все это с удивительно чутким и доброжелательным подходом ко всем участникам событий. Удивительно теплая атмосфера дает возможность полноценного раскрытия потенциала всех членов исследовательской мастерской. В значительной своей части это заслуга многих участников команды, которую удалось объединить вокруг себя Николаю Ивановичу…»Игорь Добротворский, основатель Национальной ЛигиТренеров и Консультантов, тренер, консультант, психолог.
  • «К сожалению, я был на встречах исследовательской мастерской всего 2 раза, так как в периоды приезда в Москву интенсивно работаю.Было интересно. Считаю такое событие полезным как для мастеров, так и для болеющих звездной болезнью тренеров. Но не менее важными такие тусовки могут быть для будущих тренеров и практических психологов, кто на пути профессионального становления».Марик Хазин, гештальт-терапевт, психодраматист,супервизор Руководитель Тренинг-центра Марика Хазина, автор книг
  • «Если ты не идёшь вперёд, ты идёшь назад»В. Белинский«Исследовательская мастерская это возможность думать вместе над очень интересными и актуальными вопросами современной психологии. Думать полезно всегда, а совместно с увлечёнными и профессиональными людьми, это особенно эффективно и приятно. Каждая мастерская — маленькое открытие, возможность поиска новых идей, совместного творчества».Виталий Пичугин, сертифицированный НЛП-тренер, гештальт-терапевт, бизнес — консультант,ведущий тренингов личностного развития
  • «То, что Николай Иванович выступил организатором и инициатором Мастерской — это просто здорово и это то, что нужно. Дело в том, что на Мастерской мы вместе разбираемся с вопросами, которые являются краеугольными камнями в психологии: разбираемся тщательно, горячо, объединяя самое лучшее из теории и практики. И я уверен, что нынешняя Мастерская через некоторое время будет восприниматься как Легенда, участники которой оказались причастны к тому, что в последствии будут учить студенты психологических и педагогических факультетов. Хорошая разминка для мозгов и отличная возможность проверить свои знания и убеждения на прочность. Те, кто принимают участие в Мастерской и кто не просто пассивно наблюдает, а делает свой вклад — это элита современной прикладной психологии. Почему „элита“? — Потому, что вкладываются на полную и увлечены по-настоящему. Добро пожаловать, коллеги!»Денис Швецов, психолог, психотерапевт,ведущий тренингов личностного развития
  • «Исследовательская мастерская — это уникальное место. Здесь хочется готовиться даже к чужому докладу, а значит — постоянно развиваться и расширять свои знания. Каждый раз на мастерской я получаю больше вопросов, чем ответов. Но это и создаёт её особенную ценность. Ведь поиск ответов на появившиеся вопросы приводит меня к новым идеям, новым статьям, новым главам в книгах. Я восхищён проектом и желаю ему долгой-долго жизни».Павел Зыгмантович, бизнес-тренер, писатель.

Источник: http://archive.li/CV8zE

Научно-исследовательские семинары

На программе реализуются 3 научно-исследовательских семинара (НИС): 

НИС «Человекоцентрированный подход: теория и практики» 

Семинар является формой научно-исследовательской подготовки студентов специализации «Человекоцентрированный подход», но его могут посещать студенты любой специализации.

 Семинар служит обобщению и углубленному усвоению знаний в области гуманистической психологии в целом и человекоцентрированного подхода к фасилитации межличностных отношений в частности.

Он способствует пониманию предпосылок и современных тенденций развития данных форм психологической теории и практики, является дискуссионной и экспертнойи площадкой в процессе планирования, подготовки, написания и презентации магистерских диссертаций, а также развивает способности и умения студентов как психологов-исследователей и психологов-практиков.

Основные задачи семинара «Человекоцентрированный подход: теория и практики»:

  • ознакомление студентов с методологией современных исследовательских разработок в гуманистической психологии;
  • развитие у студентов способности ведения научных исследований в области теории и практики человекоцентрированного подхода;
  • установление связей методологии, теории, концептуальных моделей и практических технологий на данном этапе развития человекоцентрированного подхода;
  • обоснование роли человекоцентрированного подхода как области комплексного и интегрального изучения личности;
  • проведение групповых дискуссий с участием ведущих ученых, развивающих новые идеи и направления теоретической психологии личности;
  • проведение мастер-классов психологов-практиков, работающих в области человекоцентрированной психотерапии, медиации, консалтинга;
  • обсуждение методологической составляющей диссертационных работ аспирантов кафедры психологии личности;
  • презентация планов и проектов магистерских диссертаций студентов;
  • экспертиза теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов: проведение предзащит курсовых работ и магистерских диссертаций студентов — участников семинара. 

Семинар реализуется в рамках специализации «Экзистенциальный анализ и логотерапия». Он направлен на освоение студентами теоретических основ и навыков практического применения феноменологического метода в консультировании и научных исследованиях.

Данный НИС является частью австрийской программы подготовки экзистенциальных аналитиков, реализуемой на нашей магистерской программе. Поскольку стандарт GLE-International предписывает закрыте образовательные группы, данный НИС открыт только для студентов специализации.

Основные задачи этого научно-исследовательского семинара:

  • обобщение теоретических знаний по феноменологии и принципам ее использования в исследованиях личности;
  • развитие способности студентов к феноменологическому пониманию личности и ее бытия;
  • концептуализация содержаний, полученных с помощью феноменологического метода в процессе самопознания, психологического консультирования и эмпирических исследований;
  • феноменологический анализ кейсов консультативного и психотерапевтического взаимодействия;
  • презентации планов и проектов собственных магистерских диссертаций;
  • анализ и оценка теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов группы;
  • освоение способов эффективной научной коммуникации;
  • предзащита курсовых работ и магистерских диссертаций студентов – участников семинара.

НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик»

Семинар является общим для всех трех специализаций программы. Также этот НИС открыт для студентов других образовательных программ, аспирантов и абитуриентов. Основные задачи семинара: 

  • развитие способности ведения научных исследований в области персонологии; 
  • понимание современных проблем методологии персонологии;
  • установление связей методологии, теории, концептуальных моделей, методов и практических технологий на данном этапе развития персонологии; 
  • освоение парадигм, понимание тенденций развития теории, методов, практики персонологии как интегральной науки о личности; 
  • участие в групповых консультациях ведущих ученых, развивающих в своих исследованиях идеи, направления, методы персонологии; 
  • освоение содержаний мастер – классов психологов, развивающих новые концептуальные подходы в консультировании и психотерапии личности; 
  • владение образцами эффективного применения теоретических моделей в аналитической и консультативной практике; 
  • участие в обсуждении моделей исследований личности, представленных аспирантами кафедры; 
  • презентации планов и проектов собственных магистерских диссертаций; 
  • анализ и оценка теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов группы; 
  • освоение способов эффективной научной коммуникации; 
  • предзащита курсовых работ и магистерских диссертаций студентов – участников семинара.
Читайте также:  Близость - психология

Источник: https://www.hse.ru/ma/consult/workshop

Мастер-класс «Танцевально-двигательная терапия: в телесном знании»

 Я, Виноградова Дарья Викторовна ?  педагог-психолог ОГБУЗ «Костромского медицинского Центра психотерапии и практической психологии», психолог-консультант,  тренер танцевально-двигательной лаборатории по развитию телесно-двигательного потенциала у танцоров, студент программы профессиональной переподготовки по танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа (2011-2014гг) приглашаю Вас на мастер-класс по танцевально-двигательной терапии.

  На нашем мастер-классе мы познакомимся с ценностями и основными направлениями работы в танцевально-двигательной терапии. Мы обратимся к телесному опыту, открывая пространство ощущений, чувств, воображения, развития движения.

Через практический опыт будем исследовать роль осознанно чувствующего тела в контакте с собой и другими, в терапевтической работе.  Одной из основных задач танцевально-двигательной психотерапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я» и способности его выражать через движения.

 В ТДТ телодвижение как основной компонент танца служит одновременно диагностическим инструментом и способом терапевтических интервенций.

  Я жду Вас на своем мастер-классе 28 сентября в Костроме на конференции «Психология стресса и совладающего поведения».

 Мастер-класс «Творческое мышление как ресурс конфликтной компетентности профессионала»

 Я, Кашапов Мергаляс Мергалимович — доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии, руководитель Лаборатории профессионального и личностного развития, руководитель магистерской программы «Психология образования и развития» Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Исполнительный директор Ярославского регионального отделения Российского психологического общества приглашаю участников конференции на свой мастер-класс «Творческое мышление как ресурс конфликтной компетентности профессионала».

Цель мастер-класса — формирование творческого мышления как базовой профессиональной компетенции, необходимой для осуществления эффективного (бесконфликтного, неагрессивного) взаимодействия в условиях профессиональной деятельности.

Участники мастер-класса познакомятся с методическим обеспечением реализации ситуационного подхода к творческому осмыслению и разрешению конфликтных ситуаций, а также приобретут умения и навыки предупреждения деструктивных конфликтных ситуаций посредством использования психотехнологий авторской программы совершенствования творческого мышления профессионала «КРЕАТИВ».

Мастер-класс предназначен для студентов, психологов, руководящих и практических работников. Количество участников – не ограниченно.

Программа мастер-класса апробирована во многих городах России, а также в Минске (Беларусь), Харькове (Украина), Актобе (Казахстан), Софии (Болгария). Результаты мастер-класса неоднократно представлялись на российских и зарубежных конференциях и в изданиях (Франция, Германия, Япония, США, Болгария и др.). На съездах РПО.

Жду Вас 27 сентября 2013 г. в Костроме!

Мастер-класс «Playback-театр»!

 Дорогие друзья!

Мы, Юрий Журин и Ольга Саначина, психологи, сертифицированные психодраматисты и актеры плейбэк-театра, приглашаем Вас принять участие в мастер-классе «Playback-театр»!

Мастерская Playback-театра.

Playback-театр это театр зрительских историй. В нем нет сценария и пьес, на сцене воплощаются истории, которые рассказывают «здесь и сейчас» наши зрители. Актеры и зрители вместе  создают спектакль, состоящий из трагедий, смеха, слез и открытий – всего того, что и называется жизнью.

Истории одна за другой создают спектакль. Сотворчество дарит шанс прикоснуться к чуду, которое рождается на глазах у всех.

Каждый сможет почувствовать, и вновь пережить важные события своей жизни, увидеть свою историю со стороны, соприкоснуться с историями других, и приоткрыть что-то новое для себя.

И, вероятно, удивится, сколь богата наша жизнь, насколько каждый из нас уникален и как одновременно мы похожи друг на друга.

Playback-театр зародился в 70е годы прошлого века в США и популярен сегодня во многих странах мира как неординарный жанр театральной импровизации и социально – психологической работы с сообществами.

На нашей мастерской мы познакомимся с методами Playback игры, будем импровизировать, дурачится, дискутировать и отвечать на вопросы. До встречи на мастерской! 

27 сентября 2013 г. мы будем рады Вас видеть на нашем мастер-классе!

Стоимость — 400 руб.

Присоединяйтесь к Мастерской интерактивного театра «СюЖет»

Источник: http://www.coping-kostroma.com/index.php/archive/info/workshops

Психологическая мастерская «Ваше Время» (Москва). Самопознание.ру

Психологическая мастерская «Ваше Время» — это:

  • психологическая помощь взрослым и детям;
  • семейная психотерапия и индивидуальные консультации психолога;
  • помощь парам и одиноким людям;
  • психологические консультации организациям;
  • психологическое бизнес консультирование;
  • психологические тренинги;
  • групповая психотерапия;
  • обучение психологии для специалистов и интересующихся;
  • личностное и духовное развитие.

Психологическая мастерская «Ваше Время» — это применение новейших методик, индивидуальный подход и качество работы, гарантированное опытом, профессионализмом и искренним желанием помочь.

Психологи, психотерапевты и другие специалисты нашей компании работают в области Психологического консультирования и Психотерапии более 15 лет.

Многим людям они знакомы по деятельности Психологической мастерской Интера — Сообщества и Психологического Клуба, организованного в 2003 году, где собралась команда профессионалов, работающих по своим авторским программам, специализирующихся на психологической помощи людям, которым необходимы позитивные изменения в личной, социальной или деловой жизни.

Наши психологи на вопрос про их миссию, всегда с улыбкой говорили про свою задачу, видя её в том, чтобы «напоминать людям о Любви».

Время не стоит на месте, миссия остаётся, но появляются новые идеи, новые решения, новые взаимоотношения и новые задачи.

ICPP — Международный центр профессиональных стажировок открыл дополнительные возможности специалистам нашей компании в развитии программ, связанных с наставничеством, практикой и обучением начинающих психологов.

Помимо платных услуг в Психологической мастерской «Ваше Время» проводятся бесплатные и благотворительные мероприятия для тех, кто не имеет возможности оплатить консультацию психолога.

Психологическая мастерская «Ваше Время» открыта к сотрудничеству, партнёрству, исследовательской, экспериментальной деятельности.

Мы публикуем интересные статьи, у нас есть рубрика: Беседы о духовном, где на Ваши вопросы отвечает православный священник и мы с радостью общаемся, обмениваемся новыми знаниями с нашими коллегами и друзьями в реальной жизни, на регулярных собраниях Психологического клуба.

Последние научные исследования свидетельствуют, о том, что объективного времени нет. Время определяется отметками на часах и позволяет нам создать порядок в жизни.

Психологическая мастерская «Ваше Время» — это пространство, где Вы сможете найти свой Порядок, тот который подходит именно Вам, даже если он будет отличен от преставлений большинства…

Людьми часто управляет страх изменений и отсутствие веры.

Но, мы сами, уже знаем и хотим поделиться с Вами не только тем, что, «Любовь — это Дар жизни в любых её проявлениях и какие бы проблемы ни возникали: в бизнесе, семье, работе, с детьми — помните, что когда-то всё начиналось с неё!» — но и тем, что, чуть приоткрывшись Жизни, позволив себе быть собой, Вы увидите важные подсказки, знаки, возможности и обязательно ощутите, что Ваше Время настало!

Мы ценим Ваше время, поэтому у нас есть несколько кабинетов в Москве и мы ищем новые для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт нашим посетителям. Информация по телефону или e-mail.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Вы думаете и переживаете из-за других, но так часто остаётесь один на один со своими проблемами без помощи поддержки.

Происходит так, как будто у вас нет права на эмпатию и похвалу к себе самому. Лишая этого права себя, вы лишаете этого права и других, потому что они либо соглашаются с вашим позиционированием… Читать дальше

В последнее время на консультацию психолога приходят супруги, находящиеся в стадии развода? с вопросом о том, как сказать ребёнку о предстоящих изменениях в семье и как сделать этот процесс менее болезненным для него. К сожалению, вариант, когда бывшие муж и жена могут договориться, чтобы хотя бы… Читать дальше

Однажды, рассматривая работы разных художников, мой взгляд остановился на необычном произведении. В тот момент у меня не было возможности его запечатлеть и потому могу лишь описать увиденное.

Представьте себе картину:

На ней мир разделён на три части.

Верхний мир в дымке, он источает потоки света… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/msk/organizers/psihologicheskaya_masterskaya_vashe_vremya/

Психологическая мастерская | (с) Блог психолога Марины Стрекаловой. Жить в согласии с собой

Мастерская по преобразованию своей жизни, решению психологических проблем. Современные методики восстановления целостности.

Психологическая мастерская – это формат групповых встреч, во время которых вы можете освоить практические навыки и приемы по улучшению своей жизни, изменить привычные сценарии поведения, решить насущные проблемы.

Цель

— приобретение навыка и овладение действенными психологическими методиками, которые помогают самостоятельно справляться с житейскими трудностями, — исцеление психологических травм, разрешение проблем и внутри личностных конфликтов, — научиться гармонизировать собственные состояния и отношения,

— расширение границ в стремлении к той жизни, которая будет вас удовлетворять.

Название — мастерская подчеркивает творческий, активный и созидательный характер встреч. Это интенсивное погружение в выбранную тему, в разрешении какой-либо проблемной ситуации.

Исследование себя в этой проблемной ситуации и приобретение навыков, которые помогают прожить ее более эффективно, целостно. В результате происходит как исследование, так и исцеление.

Появляется новый опыт и собственный навык изменения себя На каждой встрече предлагаются некоторые методики, которые вы можете проверить, освоить для того, чтобы в дальнейшем пользоваться этими находками в своей жизни.

Участвуя во встречах психологической мастерской, вы получаете уникальную возможность раскрыть свой потенциал и соприкоснуться с ресурсными состояниями, которые обычно оказывается невостребованными. Когда проблема, лежащая в основе внутреннего конфликта решается, то степень свободы увеличивается, расширяя возможности выбора и границы личности.

В групповых встречах  принимает участие до 15 человек.

Взаимодействуя в группе, вы можете: — практически освоить самые современные психологические методики, — получить быструю и качественную обратную связь, — уметь находить, выбирать и использовать ресурсные состояния для решения конкретных задач/проблем и улучшения качества жизни в целом, — прожить травмирующие ситуации в комфортной и безопасной атмосфере, — увидеть себя со стороны и лучше понять свои потребности, свои отношения с миром,

— разрешить текущие проблемы.

В результате создать для себя непрерывный процесс со-творения своей жизни и трансформации.

Стоимость участия: в одном занятии 2500 рублей.

Предусмотрены скидки 30% постоянным участникам консультаций.

Ведущая: Марина Стрекалова – кандидат психологических наук, практикующий психолог, трансперсональный психолог, психолог–консультант, процессуальный психотерапевт.

В своей работе на встречах в мастерской я выступаю в роли ведущего, профессионального проводника, который помогает человеку заглянуть за поверхность его повседневной жизни, в собственную глубину сознания, раскрыть скрытые причины его проблем, освободиться от иллюзий и увидеть новые горизонты и возможности своей жизни.

Можно придти на одну встречу, можно пройти все необходимые занятия. Тема занятий сообщается дополнительно участникам группы.

Мастерская проводится по мере набора группы.

В группу можно записаться по телефону +79213364236 Марина.

Группа в ВКонтакте

Источник: http://marinastrekalova.com/psixologicheskaya-masterskaya-ya-tvoryu-svoyu-zhizn/

Психолого-педагогический факультет — Научно-исследовательская работа студентов

На факультете работает ряд студенческих научно-исследовательских лабораторий:
1. Лаборатория «Кросс-культурные исследования в психологии»
2. Лаборатория «Индивидуальность в контексте комплексного подхода»
3.

Лаборатория «Исследования в области когнитивной психологии»
4. Лаборатория «Психофизиология ребенка»
5. Лаборатория «Проблемы социальной адаптации детей с особыми потребностями в развитии»
6.

«Психологическая Мастерская»

Лаборатория
«Кросс-культурные исследования в психологии»

Руководитель: Базаркина Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.

Цель: повышение компетентности студентов в области кросс-культурной психологии и их подготовка к деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности.

Основные направления работы лаборатории: — исследование этнических особенностей процесса социализации; — изучение регуляторов социального поведения; — кросс-культурные исследования ценностно-смысловой сферы; — кросс-культурные исследования базовых свойств личности.

Лаборатория осуществляет свою научную деятельность с 2002 года. За это время в рамках лаборатории подготовлены в соответствии с основными направлениями работы дипломные исследования: «Особенности ценностных ориентаций учащихся русской и алтайской национальностей» (Исполнитель: Тадырова Л., 2003 г.

Читайте также:  Нестандартные поступки - упражнение - психология

); «Особенности проявления коллективизма русских школьников» (Исполнитель: Прасалова Н., 2004 г.); «Особенности проявления коллективизма болгарских студентов» (Исполнитель: Архипова И., 2004 г.); «Национально-психологические особенности проявления организованности учащихся» (Исполнитель: Черная М., 2004 г.

)

В настоящее время участие в работе лаборатории принимают 45 студентов с 1 по 5 курсы факультета психологии. В рамках лаборатории осуществляется написание курсовых и подготовка дипломных проектов.

Лаборатория
«Индивидуальность в контексте комплексного подхода»

Руководитель: Гусева Татьяна Артуровна, зав. кафедрой Теоретической и прикладной психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Цель: повышение профессионально-психологической компетентности студентов; привлечение внимания к проблемам индивидуальности; становления и совершенствование педагога-психолога.

Основные направления работы лаборатории: — Становление психолога-профессионала (отв. Демьянова Е.). — Индивидуальные стили познавательной активности учащихся. (отв. Емельянова О.) — Динамика когнитивного стиля: возрастные и индивидуальные аспекты (отв. Солякова М., Кожевникова И.

) — Биопсихология индивидуальности: влияние микро- и макроэлементов на психическое развитие личности (отв. Бородина Д., Пшеворская О). — Инновационное обучение: проблемы психического и физического развития индивидуальности в образовательном процессе (отв. Астанин А., Шаталов Е.).

— Психология катастрофы: профилактика стресса и коррекция постстрессовых состояний человека (отв. Ушаков А.).

Лаборатория создана в 2002 г. функционировала под названием «Индивидуально-стилевые аспекты исследования познавательной активности». В результате расширения тематики и проблем исследования лаборатория переименована: «Индивидуальность в контексте комплексного подхода».

В настоящее время участие в работе лаборатории принимают 23 студента факультета психологии, 3 выпускника БПГУ им. В.М. Шукшина. В рамках лаборатории осуществляется подготовка курсовых и дипломных проектов, творческих работ и рефератов.

Лаборатория
«Исследования в области когнитивной психологии»

Руководитель: Трофимова Евгения Михайловна, кандидат психологических наук, доцент.

Цель: повышение компетентности студентов в области когнитивной психологии; привлечение внимания к проблемам восприятия когнитивно сложных объектов.

Основные направления работы лаборатории: — Исследование содержания и структуры тех образов, которые формируются при восприятии социальных объектов. Особую значимость подобные исследования приобретают в эпоху бурных социальных перемен, которые провоцируют изменения в общественном сознании.

— Сравнительные исследования картин мира в разных возрастных группах (создают межотраслевые связи между когнитивной и дифференциальной психологией, а также возрастной психологией). — Исследование тендерных различий при формировании образа мира (взаимосвязь с тендерной психологией).

— Влияние самовосприятия на формирование образа социального мира. — Исследования деформации личностных характеристик (в разных профессиональных группах, у длительно болеющих людей и т.д.).

— Проблемные экспериментальные исследования, посвященные влиянию эмоций на процессы восприятия и мышления, а также процессу творчества.

Лаборатория создана в 2003 году. Функционировала под названием «Восприятие как синергетический процесс». В результате расширения тематики и проблем исследования лаборатория переименована: «Исследования в области когнитивной психологии».

В настоящее время в рамках лаборатории исследовательскую деятельность ведут 27 студентов факультета психологии с 1 по 5 курс. Осуществляется написание курсовых и дипломных проектов; выполнение рефератов.

Лаборатория
«Психофизиология ребенка»

Руководитель: Ушакова Галина Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент.

Цель: Повышение компетентности студентов в области психофизиологии; привлечение внимания к особенностям нейропсихологического обследования детей с отклоняющимся развитием.

Основные направления работы: — изучение нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития; определение нейропсихологических ориентиров дифференциально-диагностической работы; — моделирование этапов и иерархии психолого- педагогических воздействий;

Лаборатория создана в 2001 году. За это время в рамках лаборатории выполнено 8 дипломных и 17 курсовых проектов (в соответствии с основными направлениями работы).

В настоящее время участие в работе лаборатории принимают 35 студентов факультета с 1 по 5 курсы. Выполняются 5 дипломных и 11 курсовых проектов.

Лаборатория
«Проблемы социальной адаптации детей с особыми потребностями в развитии»

Руководители: к.п.н., доцент Першина Наталья Анатольевна, к.п.н., доцент Шевченко Наталья Борисовна.

В течение 2004-2005 учебного года было проведено пять открытых заседаний лаборатории: 1 — в феврале 2005 года занятие проходило на базе Краевого реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и Центра помощи семье и детям в присутствии членов ректората; 2 — в апреле 2005 года заседание проходило в рамках Дня науки на факультете психологии; 3 — в мае 2005 года заседание было посвящено подведению итогов за 2 семестр 2004-2005 учебного года, были организованы творческие выступления студентов 4 и 5 курсов по итогам исследований, обсуждался план работы лаборатории на 2005-2006 учебный год;

4 — в сентябре 2005 года заседание было посвящено подведению итогов работы лаборатории за 2004-2005 учебный год и выбору направлений работы на 2005-2006 учебный год, прикрепление к учреждениям.

Базовыми площадками лаборатории были: — Центр помощи семье и детям — исследования по коррекции эмоционально-личностных расстройств детей, находящихся в социально-опасном положении.

— Филиал краевого Мужского кризисного центра — студенты создавали и реализовывали проекты по патриотическому воспитанию подростков «группы риска»; — Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями — исследования были посвящены организации помощи детям и их родителям (имеющих разные отклонения в развитии: ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна); — Открытая сменная общеобразовательная школа — исследования были посвящены исследованию особенностей психического развития детей и подростков с отклонениями в поведении для организации психолого-педагогической коррекции с ними; — Массовые учреждения — исследования по вопросам организации помощи детям и подросткам, имеющим низкую мотивацию, зависимость от компьютерных игр, имеющих посттравматический синдром впоследствии землетрясения, перенесших насилие;

— Детские дома — исследования, посвященные формированию навыков коммуникации их воспитанников. Одним из интересных результатов исследований стало создание фильма «Специфика организации обучения детей с нарушениями зрения», электронного и печатного справочника социальных и коррекционных учреждений г.Бийска, занимающихся вопросами помощи лицам с проблемами в развитии.

На базе Центра помощи семье и детям было организовано волонтерское движение для осуществления добровольной профессиональной помощи детям с ограниченными возможностями, находящимся на обслуживании и патронаже, социальное обслуживание на дому детей-инвалидов, граждан пожилого возраста, профилактика безнадзорности.

Члены лаборатории работали на базе МУ «Загородного реабилитационного центра для детей и подростков «Лесная сказка».

Замечательным является тот факт, что все практические, курсовые и дипломные работы студентов, выполняемые под руководством преподавателей кафедры, обязательно нацелены на помощь конкретным детям, имеющим проблемы психологического плана.

Кашкаровой О.М. разработан комплекс мероприятий, направленных на оказание психологической помощи подросткам, находящимся в состоянии посттравматического синдрома впоследствии землетрясения;

Исследование Гилевой Н.А. было направлено на решение вопросов выявления и коррекции зависимости от компьютера.

Работа Кожемякиной Т.А. направлена на оказание психологической помощи онкологическим больным раком молочной железы.

Студенты Косагорова А.В., Шведова П.Н. и Матвейко Н.А. в своих работах разрабатывали возможности использования сказкотерапии в диагностической и коррекционной работе.

Работы Мелешиной О.В., Лессер Е.А., Меркулова О. посвящены оптимизации семейных взаимоотношений, решению проблем детско-родительских отношений в неполных семьях, в семьях, имеющих ребенка с проблемами в развитии.

Работа студентки заочного отделения Вольвач О.В. направлена на решение проблем эмоционального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью музыкальной программы коррекции.

Практически все работы имеют справки-отзывы о проведенной работе с мест и результаты некоторых из них внедрены в программу психологических служб (Кашкаровой О.М., Гилевой Н.А. — СШ №17, Матвейко Н.А. — СКОШИ №2, Косагоровой А.В. — д/с № 22, Кожемякиной Т.А. — Бийского онкодиспансера и др.).

Студенческая работа Кожемякиной Т.В. «Психологическая помощь онкобольным», была подана на конкурс. Работа прошла на II тур конкурса выпускных квалификационных работ по специальности «Психология» во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса «Институт психологии, педагогики и социологии».

Планируется продолжение работы по следующим направлениям: I.

Организация практических и лабораторных занятий на базах лаборатории: 1) в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушением зрения (экскурсия); 2) в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушением интеллекта (экскурсия, создание учебного фильма); 3) в Краевом реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (экскурсии, создание учебного фильма по инновационным технологиям, отснят рабочий материал по «Иппотерапии»); 4) в Центре помощи семье и детям; 5) в профессиональном училище №4. II. Организация дипломных исследований по проблеме коррекционной поддержке детей с особыми потребностями в развитии. III. Оказание методической помощи специалистам коррекционных учреждений. IV. Участие в научно-практических конференциях, семинарах по вопросам специального образования и психолого-педагогической поддержке детей с особыми потребностями в развитии. V. Издание научных, методических статей, пособий членами лаборатории.

«Психологическая Мастерская»

Руководитель: Казанцева Ярослава Григорьевна, ассистент кафедры ПиКП.

Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности, теоретическое и практическое изучение актуальных проблем психологии.

Особым структурным подразделением «Психологической Мастерской» является «Клуб психологического фильма» — соруководитель Сычев О.А.

Основные принципы работы «Психологической Мастерской»: принцип психологического творчества, принцип событийности, реализуемый в общении со студентами относительно событий, явлений, проблем с точки зрения психологии.

Виды организации работы «Психологической Мастерской»: 1) знакомство с работой практикующихся специалистов в области психологии и психотерапии, деятельностью учреждений, которые оказывают психологическую помощь населению разных возрастов и тех организаций, которые используют в своей деятельности психологические ресурсы; 2) проведение показательных психологических консультаций; 3) организация и проведение участниками тренинговых занятий как внутри группы, так и со студентами 1-2 курсов; 4) дискуссионное общение по различной актуальной тематике; 5) участие в конференциях и семинарах; 6) апробация результатов теоретических и практических исследований, выполненных в рамках курсовых и дипломных работ; 7) решение студентами проблем, связанных с переживаниями внутри личностного конфликта; 8) проведение упражнений по различным видам и направлениям психокоррекционного, психотерапевтического воздействия; 9) просмотр с последующим психологическим анализом и обсуждением документальных и художественных фильмов («Клуб психологического фильма»), при этом репертуар для просмотра самый разный — от современных психологических триллеров до так называемых старых, советских фильмов, которые как нельзя лучше демонстрируют искренность, художественную чистоту, наивную непосредственность тех человеческих чувств и эмоций, которых в современном кинематографе часто не хватает. Подбираются фильмы, имеющие тематику, связанную с избранной профессией, изучаемыми феноменами, закономерностями, особенностями личностного развития как в детском, так и взрослом возрасте, сложными жизненными сценариями, не имеющими однозначного решения, требующие психологического осмысления. Например, «Записки баскетболиста», «Эффект бабочки», «Эксперимент», «Полет над гнездом кукушки», «Управление гневом», «Человек дождя», «Форест гамп» и др.

10) организация методической помощи образовательным, воспитательным, медицинским учреждениям.

Формы проведения работы «Психологической Мастерской».
Работа организуется на базе педагогического университета по вторникам, иногда и дополнительно по воскресеньям, либо непосредственно на базе учреждений и организаций, осуществляющих психологическую, психотерапевтическую деятельность.

Заседание «Психологической мастерской» ведет профессор Омского государственного педагогического университета В.П. Герасимов

Как правило, заседание «Психологической Мастерской» проходит в виде «встреч».

Это может быть открытая встреча, куда приглашаются все желающие, а может быть закрытая встреча (например, проведение психологического тренинга), где состав участников ограничен теми студентами, которые посещают «ПМ» постоянно, и участвуют в организации заседания «ПМ». Постоянный состав участников — это студенты 4-5 курсов ФП: 1. Гарманова М.Н.

521 гр. 2. Глазырина Г.В. 522 гр. 3. Красилова О.В. 511 гр. 4. Курносова Т.В. 521 гр. 5. Ликонцева Н.С. 521 гр. 6. Мацукова О.В. 521 гр. 7. Мокшина А.М. 521 гр. 8. Нохрина А. 521 гр. 9. Побединская Т.О. 511 гр. 10. Попкова С.В. 522 гр. 11. Степанова А.А. 511 гр.

12. Теличко Е.Ю. 521 гр.

«Психологическая Мастерская» осуществляет помощь в организации и подготовке студентами факультета психологии дипломных и курсовых работ, организации практики Несмотря на то, что тематика проводимых исследований достаточно разнообразна, тем не менее, их объединяет общее — актуальность заявленных тем, глубина теоретических разработок, их практическая направленность и перспективность.

Источник: http://www2.bigpi.biysk.ru/psyfac/viewpage.php?page_id=13

Ссылка на основную публикацию