Заискивание — психология

Лесть

Лесть всегда была и остается одним из самых эффективных инструментов влияния на людей. Ее используют везде – на работе, в бизнесе, в семье, при общении с друзьями. Потому что многие люди любят, когда их хвалят, независимо от того, насколько эта похвала является искренней и заслуженной.

Причем в некоторых ситуациях наиболее эффективной лестью является довольно-таки грубая и явная лесть, которая приятно заполняет людям душу и погружает их в мир грез. Несмотря на это, люди, как правило, не любят признаваться в том, что лесть оказывает на них влияние, что они поддаются ей и становятся ее жертвой.

Оно и понятно, никто не хочет чувствовать себя слабым, а падкость на лесть – это как раз-таки проявление слабости. Лесть – это угодливое, часто абсолютно неискреннее и даже лицемерное восхваление кого-либо с целью понравиться ему и добиться его благосклонности. Она является одним из самых распространенных способов манипулирования людьми.

В этой статье, дорогие друзья, мы с вами поговорим о том, почему многие люди поддаются лести, как ее распознать, как на нее грамотно реагировать и как самому использовать лесть в своих целях.

Итак, первым делом давайте выясним, почему люди поддаются лести. Здесь важно обратить внимание, как на собственные ощущения, так и на поведение других людей, чтобы объяснить потребность человека в лести.

Вы, наверняка знаете, что люди хотят думать о себе хорошо, и, собственно, если у них все в порядке с самооценкой, они именно так и думают. И им, естественно, хочется, чтобы другие думали о них также и даже лучше. Поэтому они любят, когда их хвалят, когда превозносят какие-то их качества, когда выделяют их на фоне остальных.

Это придает им уверенности, повышает их самооценку, вдохновляет, успокаивает, помогает справиться с депрессивным настроением и так далее. Таким образом, когда мы льстим человеку, мы, по сути, говорим ему то, что он сам о себе думает или хочет думать. А хочет он так думать потому, что для него важно быть значимым.

А быть значимым, значит цениться людьми и быть востребованным ими, что в свою очередь позволяет человеку рассчитывать на принятие его обществом и на помощь других людей. То есть, все в конечном счете упирается в основную задачу человека – выживание.

А выжить человек в этом мире может только с помощью других людей, поэтому ему важно, чтобы люди думали о нем хорошо. Лесть – это подтверждение того, что человеком довольны и что он является важной фигурой в обществе.

Вообще, когда мы говорим о влиянии лести на людей, то нужно понимать, откуда она, лесть, черпает свою силу. А сила ее не в том, что люди любят, когда их хвалят, а в самих людях, а точнее, в их жизни. Мы с вами живем в таком мире, который не всегда к нам дружелюбен.

Многие из нас живут в окружении таких людей, которым нет до нас абсолютно никакого дела и доброго слова в свой адрес от них не дождешься. А ведь для чувства социальной принадлежности признание других людей очень важно. Но представьте себе ситуацию, при которой вас с детства хвалят, говоря вам о том, что вы самый лучший.

Представьте, что что бы вы не сделали – все вами довольны, все от вас в восторге, все вами восхищаются. Я понимаю, что это трудно представить, так как в жизни большинства из нас все происходит совсем наоборот – нас больше ругают, критикуют или вовсе игнорируют. Но все же, постарайтесь себе это представить.

А теперь задайтесь вопросом – когда вам это надоест, когда вы потеряете интерес к тем людям, которые вас постоянно хвалят за все? Совершенно очевидно, что вам это рано или поздно приестся и вы уже не будете воспринимать чужую похвалу, как что-то ценное.

Причина – избыток этой самой похвалы, избыток людского внимания, избыток положительных эмоций, избыток восхищения со стороны людей. То есть, такой образ жизни, при котором вы чувствуете себя пупом земли – сделает вас практически, а то и полностью, безразличным к лести.

То, чего в нашей жизни много – нами не ценится и не замечается – мы к этому равнодушны. Но, при этом нельзя забывать и о том, что к лести люди привыкают, поэтому даже если ее в их жизни много, то они не перестают ее ценить. Они просто начинают считать ее нормой.

Догадываетесь теперь, в чем сила лести? В том, что человеку не хватает внимания, похвалы, уважения, признания, любви, восхищения со стороны других людей. Поэтому, когда кто-то начинает такому человеку льстить, то для него эта лесть на вес золота – он воспринимает ее, как глоток прохладной воды в жаркой пустыне.

Мы ценим то, чего в нашей жизни мало и в чем мы нуждаемся. Поэтому хорошие льстецы просто дают людям то, что им нужно. Но есть и другая сторона этого вопроса – на лесть падки и те люди, которые очень высокого о себе мнения и любят, чтобы все их слушались и все им подчинялись.

Для них лесть не является чем-то дефицитным – для них она является нормой и проявлением покорности со стороны других людей. Поэтому они только льстецами себя и окружают, не перенося тех, кто в чем-то им перечит и в чем-то их упрекает.

В данном случае тщеславие делает лесть не просто сладкой для тщеславного человека, а единственно верной формой общения других людей с ним.

Ведь есть в нашем обществе люди, обладающие определенной властью и авторитетом, которые хотят жить и живут в своих собственных мирах, и в этих мирах они не желают видеть ничего плохого, ничего такого, что противоречит их убеждениям. И тем более они не хотят видеть свои слабости, недостатки и ошибки.

Поэтому они отстраняют от себя всех, кто хоть как-то может нарушить их комфорт своим несогласием и приближают к себе тех, кто готов им каждый день рассказывать об их величии, красоте, силе, выдающемся уме и тому подобных вещах. Конечно, в такой жизни масса недостатков, – она, как минимум, расслабляет человека и делает его неадекватным. Но пока длится наслаждение, многие люди об этом просто не думают. Поэтому лесть – это не только дефицитная форма поведения, в которой нуждаются люди, но и один из видов проявления покорности.

Таким образом, с одной стороны, на лесть падки те, кто недостаточно уверен в себе и кому не хватает человеческого внимания, любви, уважения и признания, а с другой, лесть любят и те люди, у которых все это есть, и они не столько даже нуждаются в лести, сколько просто привыкли к ней и считают ее единственным правильным способом общения других людей с ними. Так что диапазон возможностей у лести, как у способа манипулирования людьми, довольно большой – с ее помощью можно влиять на разных людей с разной степенью успешности.

Теперь давайте поговорим о том, как распознать лесть и как грамотно на нее реагировать. Здесь вам надо обратить свое внимание в первую очередь на то, как вы вообще относитесь к любой похвале в свой адрес. Неважно, за что вас хвалят, и кто вас хвалит – если вы очень любите похвалу, то от лести вы не защищены.

Вам будут льстить, и вы будете таять, тем самым позволяя людям управлять собой. А распознать лесть не так сложно – если вас хвалят и превозносят, то это всегда о чем-то говорит. Вопрос лишь в том – о чем именно. Люди могут быть довольны тем, что вы для них уже что-то сделали, а могут хотеть добиться от вас каких-то действий.

Ищите причину того, почему другие люди говорят о вас хорошо. Просто так никто никого не хвалит. И даже не так важно, есть ли повод кому-то хвалить вас или нет – нужно всегда искать причину, по которой люди говорят вам что-то хорошее. Нужно понять их мотивацию. Не забывайте, что из всех ядов, именно лесть производит наибольшее головокружение.

Поэтому если у вас есть потребность в похвале, в признании, в восхищении со стороны людей – будьте внимательнее к тем, кто дает вам все это. Ведь даже вполне обоснованная, заслуженная похвала может позволить другим людям проложить дорожку к вашему сердцу. И кто его знает, какую конечную цель преследует человек, говоря вам то, что вы хотите услышать.

С одной стороны, это, конечно, неплохо, когда вас хвалят. Благодаря чужой похвале вы получаете подтверждение правильность своих действий в глазах других людей. Это вселяет уверенность в вас и вдохновляет на будущие достижения.

Но с другой стороны, еще раз повторю, всегда надо задумываться над тем, что стоит за чужой похвалой – искреннее восхищение вашими делами, которые чем-то помогли людям, или попытка вас “размягчить” и сделать податливым для чего-то еще – каких-то просьб, внушений, уступок.

Также важно обращать внимание на то, кто вас хвалит. Это может объяснить причину похвалы. Как говорил Август Бебель: “Если тебя хвалит враг — подумай, какую глупость ты совершил.” Здесь действительно есть над чем задуматься.

Если вас хвалят люди, которых вы не можете назвать своими друзьями и которые никакую пользу от ваших дел не получили, то скорее всего они просто подкрепляют своей похвалой ваше неправильное поведение и ваши ошибки.

Ну а если вас хвалит человек, который в чем-то от вас зависит, то можете не сомневаться – ему что-то от вас нужно. У лести всегда есть свое зерно, из которого она произрастает.

Ищите это зерно и даже если лесть окажется не столько лестью, сколько вполне заслуженной вами похвалой, то за ней все равно может стоять попытка людей определенным образом повлиять на вас и побудить к каким-то нужным им действиям. Вам полезно об этом знать.

Что же касается того, как реагировать на лесть, то здесь есть два наиболее подходящих варианта. Можно оставаться абсолютно спокойным, сделав вид, что никакого впечатления лесть на вас не произвела, а можно и подыграть льстецу, чтобы он пошел дальше и раскрыл свои карты. Я считаю, что на любую хитрость лучше всего отвечать хитростью.

Обличать льстеца не нужно, в этом нет особого смысла, а агрессию проявлять в его адрес и вовсе глупо – зачем показывать человеку, что вы видите его попытки манипулировать вами, это заставит его закрыться от вас и вам сложнее будет узнать о его намерениях.

Гораздо лучше проигнорировать льстеца или поиграть с ним – демонстративно поддаваясь его лести и при необходимости льстя в ответ. Пусть человек покажет – чего он от вас добивается, тогда вы уже сможете выбрать правильную для вас модель поведения с ним. Если вы видите явную, грубую лесть – польстите в ответ. Отзеркальте человека – пусть получит в ответ то, что послал вам.

Нет смысла в чем-то упрекать льстеца, если он действует слишком явно. Он как никчемный вор, пытается подобрать к вашей душе ключ, хотя вы все прекрасно видите.

И наконец, давайте выясним, как же нам самим пользоваться лестью в своих целях. Все-таки, это довольно мощный инструмент воздействия на человека. Первым делом вам необходимо определиться – чего именно вы хотите достичь с помощью лести. Дело в том, что льстить всем подряд, чтобы просто нравиться людям – дело не очень хорошее.

Многие из нас хоть и падки на лесть и любят, когда им льют в уши мед, но все же льстецы часто вызывают у нас недоверие. Мы знаем, что у хитрой лисы есть определенные планы в отношении нас и поэтому настораживаемся. К тому же, ваша лесть в определенных ситуациях может оказаться просто неуместной.

Некоторые люди и без вас знают, какие они замечательные, а другим ваша лесть вообще может быть не интересна, потому что им не интересны вы сами. А у кого-то ваша лесть может вызывать агрессию, потому что люди уже сталкивались с льстецами раньше и терпеть их не могут из-за негативного опыта. Так что неуместная лесть может оставить о вас очень плохое впечатление.

Ведь ваша попытка кому-то польстить, по сути, означает, что вы хотите манипулировать человеком, а это не всем нравится. Лесть должна быть прежде всего уместной и для этого вам нужно понаблюдать за человеком, которому хотите польстить, а еще лучше пообщаться с ним, чтобы понять, как он вообще реагирует на похвалу в свой адрес.

Если к похвале он относится хорошо и даже очень хорошо, то к лести он отнесется еще лучше. Таким образом, нужно заходить издалека, желая кому-то польстить, чтобы проделать ювелирную работу в этом направлении и не вызвать лишних подозрений.

Читайте также:  Телесно-ориентированная терапия - психология

Хотя, знаете, друзья, я хоть и предупреждаю вас о том, что лесть не всегда бывает уместна и что ею следует пользоваться осторожно, но в действительности, в большинстве случаев, прямым или косвенным свидетелем которых я был, люди к ней относятся либо нормально, либо хорошо или даже очень хорошо.

Да, некоторые из нас не доверяют льстецам, но мы не избавляемся от них и не ненавидим их, вот что важно. А некоторые люди и вовсе, только ими себя и окружают. Все знают, что лесть – это во многих случаях подхалимничество и подлизывание, но многим это нравится.

Люди могут говорить вам о том, что лесть на них не действует, но при этом будут очень хорошо относиться к льстецам. Поэтому лесть — это своего рода лестница карьериста. Практически в любой иерархической системе для успешного карьерного роста людям приходиться льстить вышестоящим.

Честность и открытость никому не нужны – начальники любят, чтобы их слушались, чтобы им подчинялись, чтобы им верно служили и во всем с ними соглашались. И даже когда они в чем-то неправы – они не хотят об этом знать. Ну, как правило. Бывают и исключения.

Мы ведь с вами должны понимать, что те люди, которые поднялись с низов и обрели определенную власть, возможности, авторитет – прошли все круги ада, – они столько всего натерпелись, прислуживая вышестоящим, прогрызая и пролизывая себе путь наверх, что оказавшись на определенном уровне социальной пирамиды, они нуждаются в компенсации психологического вреда, который им за все это время был причинен. Поэтому им нужны те, кто будет лебезить перед ними также, как когда-то они лебезили перед вышестоящими. Вот почему лесть – это тонкое искусство, которое открывает перед человеком любые двери, но владеют им не многие. Она, повторю, является одним из важнейших методов манипуляции.

Если говорить о том, как следует правильно льстить, чтобы понравиться людям [или конкретному человеку] и добиться от них определенных привилегий, то дело это не такое уж и сложное, если применять лесть к большинству простых людей.

Важно найти в человеке, которому вы хотите польстить, что-то такое, что он сам в себе очень любит и ценит, и отталкиваясь от этого подобрать для него подходящие слова похвалы. Как писал Дейл Карнеги: льстить — значит говорить человеку именно то, что он о себе думает.

А я к этому добавляю, что полезно также говорить человеку то, что он хотел бы о себе думать.

То есть, если вы хорошо знаете человека, если знаете, каким он хотел бы быть, какими качествами мечтает обладать, в чем стремится быть лучшим, то будет полезно помочь ему увидеть в себе именно такого человека, похвалив его за соответствующие достоинства.

А иногда даже можно похвалить человека за то, о чем он никогда и не думал, но что ему определенно понравится. Для этого его нужно знать еще лучше.

Хвалить [льстить] можно по-разному – можно сразу бурно выразить свое восхищение какими-то достоинствами человека, какими-то его делами, успехами, чтобы мгновенно очаровать его, а можно делать это постепенно, показывая ему, что чем больше вы о нем узнаете, тем больше восторгаетесь им.

В некоторых ситуациях, когда, к примеру, вы хотите польстить начальнику-самодуру, вы можете восхвалять в нем любые качества, лишь бы он чувствовал себя богом рядом с вами. И вдобавок к этому, с ним во всем нужно соглашаться, во всем его поддерживать и восхищаться каждым его решением и действием. Чем человек дурнее, тем охотнее он верит в любой бред о себе, если этот бред ему нравится. Некоторых людей, как правило, в чем-то ущербных и не очень умных, подкупает не сама лесть, а то, что их считают достойными лести. Этих людей легко вычислить, обратив внимание на их окружение. Если их окружают одни только подхалимы и угодники, то можете смело использовать против них даже самую грубую и неприкрытую лесть – они ее с удовольствием воспримут.

И все же чаще всего люди льстят кому-то, отталкиваясь от реальных достоинств этого человека. То есть, они не приписывают ему такие достоинства, которых нет, а просто преувеличивают существующие, чтобы лесть была не такой явной и грубой. Я советую вам быть оригинальным в этом деле.

Старайтесь льстить людям так, как другие им не льстят, чтобы выделяться на общем фоне. Будьте исключительным льстецом, восхваляя в человеке такие его достоинства, которые другие не видят. Тогда вы ему понравитесь больше остальных. Это особенно актуально в тех случаях, когда человеку, например, большому начальнику, многие льстят, чтобы подмазаться к нему.

Вы можете обойти своих конкурентов в этой игре, благодаря оригинальности своей лести.

Ну и напоследок добавлю, что, что бы люди не говорили о лести, как бы они ее не использовали друг против друга, мы все же должны признать, что часто она делает нашу жизнь краше, помогая нам понравиться друг другу. Поэтому люди ее часто используют не только в манипуляциях, но и при повседневном общении, чтобы расположить к себе приятных людей и самим чувствовать себя в их компании очень комфортно.

Источник: https://psichel.ru/lest/

Манипуляции: управление людьми

Сегодня, в блоге психоаналитик-матвеев.рф, речь пойдет о манипуляции, или управлении людьми.

Манипуляции, или управление людьми

Особым видом управления людьми является манипуляции, которой пользуются, прежде всего, профессионалы влияния, специалисты манипуляции: продавцы, работники сферы обслуживания, руководители, таксисты, официанты, вербовщики религиозных сект, попрошайки и мошенники. Манипуляции, или управление людьми используется педагогами в отношении учащихся и учащимися в отношении педагогов, а также манипуляция и управление людьми используется родителями в отношении своих детей и детьми в отношении своих родителей.

Так что же такое манипуляция и управление людьми?

Под манипуляцией понимают скрытое от жертвы управление людьми (человеком), т.е. побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных (часто корыстных) целей.

При этом важно, чтобы жертва манипуляции считала эти мысли, решения и действия своими собственными, а не «наведенными» извне, и признавала себя ответственной за них. Таким образом, манипулятор перекладывает ответственность за совершенное по его же научению на свою жертву.

С одной стороны манипуляция, или управление людьми выглядит как отрицательное (негативное) действие, но есть и другая сторона медали, манипуляция, или управление людьми имеют и положительные и, даже, необходимые действия в межличностных отношениях.

Это, например, манипуляция учителя в отношении своих учеников (какая тут корыстная цель?), или управление людьми в отношении своих детей (тоже необходимость).

Способы манипуляций и управления человеком:

1. Тайный характер манипуляции, или управления людьми обеспечивается широким диапазоном воздействия: отвлечение внимания человека, ограничение внимания на требуемом содержании, снижение критичности жертвы, повышение собственного ранга в ее глазах, изоляция человека от других людей и т. д.

2. Для оказания психологического давления используются: перехват инициативы, введение своей темы, сокращение времени для принятия решения, рекламирование себя или намек на широкие связи и возможности, апелляция к присутствующим и т. п.

3. Проникновение в психическую сферу человека происходит через затрагивание «струн души», т. е. значимых для него переживаний (из-за невысокого роста, болезни, полноты), его гордость за собственное происхождение, нетерпимость к какому-то типу людей, хобби, любопытство.

4. Эксплуатация личностных качеств жертвы представляет собой имитацию процесса принятия решения им самим. Первый шаг — создание (или актуализация) конкуренции мотивов. Второй шаг — изменение побудительной силы конкурирующих мотивов в пользу того мотива, который нужен манипулятору.

Приемы манипуляции и управления людьми:

Во-первых, необходимо, чтобы первая просьба была достаточно значимой для того, чтобы у жертвы просьбы после ее выполнения появились основания воспринимать себя как примерного, отзывчивого человека, готового прийти на помощь.

Во-вторых, человек должен полагать, что он самостоятельно согласился выполнить вторую просьбу, без принуждения со стороны.

Прием – «пробный шар»: например, студентов спрашивают, не хотят ли они посетить какое-то мероприятие («пробный шар»), и после получения их согласия объявляют, что занятия начнутся в 7 часов утра.

Несмотря на ранний час, большинство студентов придут на объявленное мероприятие, так как своим согласием они уже приняли на себя обязательство, им становится неловко отказываться, так как они хотят и перед собой, и перед другими сохранить образ «человека слова».

Если же им сразу вместе с приглашением сказали бы, что мероприятие начнется в 7 часов утра, то большинство студентов не захотели бы на нем присутствовать.

Разновидностью «пробного шара» является прием «приманка» , используемый в торговле. Его суть состоит в следующем. В магазине выставляется какая-то вещь (предположим, рубашка) по низкой цене.

Покупатель, вдохновленный низкой ценой, хочет купить эту вещь. Но тут выясняется, что нужного размера нет.

Видя огорчение покупателя, продавец предлагает ему точно такую же рубашку, подходящую по размеру, но уже за обычную цену, объяснив, что она из другой партии товара, поэтому ее еще не уценили. Что делают покупатели в данной ситуации?

Большинство, безусловно, откажутся от покупки. Однако некоторая часть покупателей будет себя чувствовать неловко.

Ведь продавец был таким вежливым и обходительным, потратил столько времени, и человеку становится неудобно отказываться от покупки: «Еще подумает, что я скряга и соблазнился дешевизной».

Собственно приманка используется в тех случаях, когда для заманивания людей обещают «золотые горы», а потом все оказывается совсем не так, как в рекламе.

Прием манипуляции и управления людьми — «не в дверь, так в окно». Сначала человека просят выполнить какую-то явно завышенную и обременительную для него просьбу, и после того, как он откажется ее удовлетворить, его просят о более скромном одолжении.

Как правило, вторую, сниженную просьбу человек соглашается выполнить. Полагается, что уступчивость, проявляемая при уменьшении просьбы, объясняется тем, что человек принимает ее как уступку и поэтому идет навстречу просителю, чтобы не выглядеть в его и своих глазах черствым и неблагодарным.

На уступку он отвечает взаимностью.

Кроме того, срабатывает механизм контраста: по сравнению с первой просьбой вторая кажется пустяковой.

Этот прием требует соблюдения двух условий: обе просьбы должны исходить от одного и того же человека и касаться одного и того же.

Для манипуляции, или управления людьми иногда используются такие приемы, как поддразнивание («Тебя что, так легко заставить подчиниться?»), подзадоривание («Вряд ли ты можешь на это решиться»).

Но наиболее часто в качестве средств манипулирования, или управления людьми используются демонстрация своей слабости, беспомощности, а также заискивание, лесть, ложь, обман.

Манипуляция, или управление людьми показывая свою слабость и беспомощность

Преувеличенная демонстрация своей слабости, неосведомленности, неопытности используется для того, чтобы пробудить у человека стремление помочь, сделать за манипулятора его работу и т. п.

Со временем человек привыкает быть беспомощным и начинает использовать беспомощность для достижения своих целей. Он стремится вызвать у других чувство жалости, сочувствия, пробудить у них стремление заботиться о нем.

Жалеющий человек (жертва)становится мягким, покладистым, им легко манипулировать. Его легче убедить в том, что именно он несет ответственность за благополучие «беспомощного».

Манипуляция, или управление людьми с помощью заискивания, лести, подхалимажа

Заискивание — это стремление добиться чьего-то расположения путем лести и угодничества: подчеркнутым преклонением перед кем-то, почтительным выслушиванием наставлений или просто почтительным молчанием в присутствии другого (начальника, авторитета). Заискивание может восприниматься как вежливость, воспитанность, обходительность, отзывчивость и доброта.

Лесть (подхалимаж) — это угодливое, лицемерное восхваление. Однако это не всегда безудержное восхваление в адрес другого (грубая лесть). Она может быть и замаскированной, тонкой. Это могут быть всевозможные комплименты, одобрение слов и поступков, согласие с чужим мнением, восхищение.

Действие лести основано на срабатывании психологического механизма: знание, что мы кому-то нравимся, вызывает ответную реакцию в виде благорасположения (симпатии) и желания уступать. Лесть действует даже в том случае, если человек понимает, что им пытаются манипулировать.

Мы испытываем симпатию к тем, кто нас хвалит, часто даже тогда, когда похвала явно фальшива.
Легко поддаются такому манипулированию честолюбивые люди, заблуждающиеся относительно своих достоинств. Лесть может касаться как реальных заслуг человека, так и мнимых.

В последнем случае лесть становится обманом.

Манипуляция и управление людьми с помощью лжи и обмана

При использовании обмана (лжи) вместо образа себя мы подсовываем партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным в данный момент, выдвигаем ложные мотивы (причины), искажаем действительную ситуацию.

Ложь и обман, несколько неоднозначные понятия, обмануть человека (ввести его в заблуждение) можно разными способами: сказать половину правды или сказать неправду, осуществить какое-то действие (что делают мошенники) или, наоборот, пообещав что-то, не сделать этого. Солгать же можно только одним способом — вербальным, т. е. с помощью устной или письменной речи.
Как определить вранье, или советы обманщику.

Вот и подошел к концу обзор манипуляций, или управления людьми. Надеюсь, что Вам стали более понятны способы манипуляций, и Вы сможете применить сии знания для противостояния манипуляциям, а в других (позитивных) случаях используете их для управления людьми (например, в воспитании).
Желаю удачи!

Читайте также:  Прямые и косвенные внушения - психология

Бесплатная консультация психоаналитика

Журнал психотерапевта: читайте психологические статьи

Бесплатная психодиагностика

Много полезной психологической информации в СОДЕРЖАНИИ:

Смотрите часто задаваемые вопросы Вопрос -Ответ

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya/manipulyacii-ili-upravlenie-lyudmi/

Что означает слово льстить?

Что значит льстить? Практически каждый из нас сталкивается в повседневной жизни с таким понятием, как лесть. И достаточно важно уметь отличать искренние комплименты от данного высказывания. Если же принять лесть за правду, то как минимум можно попасть в неловкую ситуацию.

 Самое распространенное определение гласит, что лесть — это лицемерное и угодливое высказывание, которое не является правдой, в адрес кого-либо с целью добиться благосклонности человека.

Данный термин является понятным каждому, даже маленькому ребенку, однако далеко не каждый способен отличить лесть от искреннего комплимента.

Выявление того, что человек льстит, является достаточно полезным. Об этом человеке сразу складывается абсолютно другое мнение, и, возможно, что с ним лучше прекратить общение. Лишь искреннее и надежное окружение достойно находиться рядом в любую минуту.

 Помимо всего этого, существует и такое понятие, как льстить себе. Чаще всего это является пустословием, которое используется для того, чтобы преувеличить свои заслуги. Делается это, чтобы поднять свой статус или произвести впечатление на окружающих. Такой человек также недостоин быть в кругу близких людей.

Искренности от него ждать не придется, это уж точно.

Содержание

  • 1 Что такое лесть?
  • 2 Виды лести
  • 3 Как реагировать на лесть?

Что такое лесть?

С лестью сталкивается абсолютно любой житель нашей планеты, однако не каждый воспринимает ее как нечто плохое.

Для некоторых людей лесть является приемлемой, и даже часто на нее напрашиваются, чтобы получить незаслуженный комплимент, который потешит собственное самолюбие.

Однако в благоразумных целях стоит вычислить льстеца в своем окружении, ведь данный человек является обычным манипулятором, который при помощи приятных для уха высказываний пытается управлять вами. Чтобы не стать жертвой манипуляции, рекомендуется ограничить общение с этой личностью.

Правильно проанализировав ситуацию, можно легко вычислить льстеца. В то же время искренние комплименты отличаются особенными эмоциями, которые видно даже по глазам. Практически каждый человек пытается льстить, чтобы добиться благоприятного отношения к самому себе.

Иногда лесть бывает во спасение и может привести к благоприятному исходу. Примером может быть ситуация, когда нужно поздравить незнакомого человека. В таком случае, используя лесть, можно не только поднять настроение в праздничный день, но и сказать красивую речь, которая всем станет по душе.

Виды лести

Чтобы понять, что означает лесть, в первую очередь надо определить, к какому виду она относится. Различают следующие виды лести:

  1. Самой опасной является тонкая лесть. Ее практически невозможно определить, и чаще всего она имеет самые неприятные последствия. В таком случае человек крайне тщательно контролирует свои эмоции и практически не выдает лжи.
  2. Грубая ложь является открытой и предназначается для того, чтобы всячески насолить человеку. Она присутствует, чтобы подчеркнуть основные недостатки и всячески испортить настроение.
  3. Дежурная лесть. Она является разновидностью, которую применяют подчиненные, для того чтобы всячески задобрить своего начальника. Довольно часто бывает, что тот, кто больше всего угождает своему начальнику, быстрее всех поднимается по карьерной лестнице.
  4. Данное словесное высказывание может приносить и положительные результаты. Если оно сказано в смешливой форме, то ничего плохого в этом нет. Даже наоборот, можно поднять настроение себе и окружающим, однако не стоит перегибать палку.
  5. Саркастическая лесть является самой непредсказуемой. Она может перейти в смешливую форму, а может в то же время стать причиной разлада и ссоры между людьми.

Как видно, не все виды лжи могут быть обидными или приводить к печальным последствиям. Однако льстивость чаще всего это негативное качество, которое не стоит иметь в перечне своих черт характера.

Если же у вас присутствует такое качество, то стоит задаться вопросом: зачем льщу людям? Если тщательно взвесить и проанализировать ответ, станет понятно, что никакой нужды в этом нет и что от такого недостатка лучше всего избавиться.

Как реагировать на лесть?

Если так вышло, что в окружении есть льстивый человек и прервать отношения с ним невозможно, то стоит четко знать, как реагировать на подобные высказывания.

Четкое понимание поможет не разочароваться в человеке и не попасть во множество глупых и неприятных ситуаций.

На первом этапе, если есть подозрения в том, что комплименты являются неискренними, то лучше не подавать виду. С этого момента стоит более тщательно следить за всеми лестными высказываниями, чтобы определить, правдивы ли они. И если опасения оправдались, то не стоит больше попадаться на подобные уловки.

Процесс разоблачения довольно спорный и зависит от окружения, в котором находятся люди в данный момент. Разоблачать льстеца лучше всего в кругу знакомых и близких, сказав ему о том, что его комплименты не передают искренности и что выгоды ему с этого не получить.

Такая ситуация поставит льстеца в неловкое положение и заставит задуматься о своих дальнейших действиях. Однако не стоит говорить подобное в кругу коллег. Это может крайне сильно испортить рабочие отношения, а впоследствии сказаться на карьерном росте.

На сегодняшний день существует достаточно мало людей, которые способны отличить лесть от правды. Они воспринимают лживые высказывания в своей адрес как особые комплименты, точно так же как искренне слово принимают за попытку обмана и манипуляции.

Стоит крайне ответственно подойти к этому вопросу, не делать поспешных выводов и тщательно оценивать эмоции людей.

Научившись отличать лесть от правды, можно создать окружение именно из тех людей, которые этого достойны. Это избавит от большого количества проблем в дальнейшем и позволит справиться со многими трудностями.

Источник: http://poznala.ru/samopoznaniya/chto-znachit-lstit.html

Заискивание, лесть, подхалимаж

Заискивание — это стремление добиться чьего-то расположения путем лести и угодничества˸ подчеркнутым преклонением перед кем-то, почтительным выслу­шиванием наставлений или просто почтительным молчанием в присутствии дру­гого (начальника, авторитета). Заискивание может восприниматься как вежли­вость, воспитанность, обходительность, отзывчивость и доброта.

Лесть (подхалимаж) — это угодливое, лицемерное восхваление. Однако это не всегда безудержное восхваление в адрес другого (грубая лесть). Она должна быть и замаскированной, тонкой. Это могут быть всевозможные комплименты, одоб­рение слов и поступков, согласие с чужим мнением, восхищение.

Действие лести основано на срабатывании психологического механизма˸ зна­ние, что мы кому-то нравимся, вызывает ответную реакцию в виде благорасполо­жения (симпатии) и желания уступать (Bersheid, Walster, 1978).

Лесть действует даже в том случае, в случае если человек понимает, что им пытаются манипулировать. Мы испытываем симпатию к тем, кто нас хвалит, часто даже тогда, когда похвала явно фальшива {Byrne et al, 1974).

Эксперимент, проведенный с группой людей… показал, насколько беспомощными мы ока­зываемся тогда, когда сталкиваемся с лестью. Мужчинам, принимавшим участие в данном ис­следовании, дали возможность узнать, что говорили о них люди, которые в чем-то зависели от этих мужчин. Одни узнали только положительное, другие — только отрицательное, а тре­тьи — смесь хорошего и плохого. Исследователи сделали три интересных вывода. Во-пер­вых, больше всего участникам эксперимента понравились те люди, которые их только хвали­ли. Во вторую очередь, симпатия к этим людям возникла несмотря на то, что участники эксперимента прекрасно понимали, что льстецы стремились извлечь выгоду из их благорасположения к ним. Наконец, в отличие от всякого рода критических замечаний, похвале не обязательно быть точной, чтобы действовать. Ободряющие замечания вызывали расположение к льстецу и тогда, когда они были верными, и тогда, когда они были неверными (Drachman etal., 1978). Очевидно, мы склонны автоматически реагировать на похвалы. ЧащиниР., 1999, с. 165.

Лесть используют для манипулирования человеком, чаще всего — начальником, чтобы расположить ᴇᴦο к себе и получить какие-то преимущества перед другими сотрудниками (продвижение по служебной лестнице, льготы).

Легко поддаются такому манипулированию честолюбивые люди, заблуждающиеся относительно своих достоинств. Лесть может касаться как реальных заслуг человека, так и мни­мых. В последнем случае лесть становится обманом.

Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/49757_zaiskivanie_lest_podhalimazh

Евгений Ильин — Психология общения и межличностных отношений

Для манипуляции иногда используются такие приемы, как поддразнивание («Тебя что, так легко заставить подчиниться?»), подзадоривание («Вряд ли ты можешь на это решиться»). Но наиболее часто в качестве средств манипулирования используются демонстрация своей слабости, беспомощности, а также заискивание, лесть и ложь, обман.

Преувеличенная демонстрация своей слабости, неосведомленности, неопытности используется для того, чтобы пробудить у адресата стремление помочь, сделать за манипулятора его работу и т. п. Вспомним вдову из чеховского рассказа: «Я женщина слабая, беззащитная.», пытавшуюся таким путем оказать давление на чиновника и «выбить» пенсию за умершего мужа.

Имеется ряд индивидуально-психологических особенностей, способствующих возникновению беспомощного поведения:

• преобладание мотива избегания неудачи над мотивом достижения успехов;

• низкая самооценка и заниженный уровень притязаний;

• повышенная тревожность;

• неуверенность в себе;

• отсутствие желания найти выход из сложившейся ситуации;

• отрицательный опыт в преодолении той или иной трудности.

Со временем человек привыкает быть беспомощным и начинает использовать беспомощность для достижения своих целей. Он стремится вызвать у других чувство жалости, сочувствия, пробудить у них стремление заботиться о нем. Жалеющий человек становится мягким, покладистым, им легко манипулировать. Его легче убедить в том, что именно он несет ответственность за благополучие беспомощного.

Заискивание – это стремление добиться чьего-то расположения путем лести и угодничества: подчеркнутым преклонением перед кем-то, почтительным выслушиванием наставлений или просто почтительным молчанием в присутствии другого (начальника, авторитета). Заискивание может восприниматься как вежливость, воспитанность, обходительность, отзывчивость и доброта.

Лесть (подхалимаж) – это угодливое, лицемерное восхваление. Однако это не всегда безудержное восхваление в адрес другого (грубая лесть). Она может быть и замаскированной, тонкой. Это могут быть всевозможные комплименты, одобрение слов и поступков, согласие с чужим мнением, восхищение.

Действие лести основано на срабатывании психологического механизма: знание, что мы кому-то нравимся, вызывает ответную реакцию в виде благорасположения (симпатии) и желания уступать (Bersheid, Walster, 1978). Лесть действует даже в том случае, если человек понимает, что им пытаются манипулировать. Мы испытываем симпатию к тем, кто нас хвалит, часто даже тогда, когда похвала явно фальшива (Byrne et al., 1974).

Лесть используют для манипулирования человеком, чаще всего – начальником, чтобы расположить его к себе и получить какие-то преимущества перед другими сотрудниками (продвижение по служебной лестнице, льготы).

Легко поддаются такому манипулированию честолюбивые люди, заблуждающиеся относительно своих достоинств. Лесть может касаться как реальных заслуг человека, так и мнимых. В последнем случае лесть становится обманом.

В книге «Психология. Словарь» (1990) ложь определяется как феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей. Более конкретное определение лжи дает Ф. Л. Карсон с соавторами (Carson et al., 1989, с. 388): «Ложь есть умышленно ложное утверждение, которое предназначено для того, чтобы обмануть другого, или предполагает вероятность обмана другого».

Отмечается, что ложь чаще всего находит выражение в тех речевых сообщениях, немедленная проверка содержания которых затруднена или невозможна. Ее цель – ввести реципиента в заблуждение и за счет этого добиться личных или социальных преимуществ.

В психологии, пишет В. В. Знаков (1999б), ложь, как и правда, характеризуется по трем основным признакам: фактической истинности или ложности утверждения; вере говорящего в истинность или ложность утверждения; наличию или отсутствию у говорящего намерения ввести в заблуждение слушающего. Такую точку зрения высказал еще в начале ХХ в. В. В.

Зеньковский (переиздание 1996 г.), а в наше время такой точки зрения придерживаются Стрихартц и Бертон (Strichartz, Burton, 1990), Коулмен и Кей (Coleman, Kay, 1981). В соответствии с этой триадой В. В.

Знаков ложью называет намерение обмануть партнера путем утверждений, не соответствующих фактам, причем говорящий сам не верит в истинность утверждения.

При использовании обмана (лжи) вместо образа себя мы подсовываем партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным в данный момент, выдвигаем ложные мотивы (причины), искажаем действительную ситуацию.

На фоне вышесказанного не очень понятно отделение В. В. Знаковым обмана от лжи и определение обмана как намерения обмануть партнера путем утверждения, соответствующего фактам, причем говорящий верит в истинность утверждения.

Но как можно обмануть кого-то высказыванием, которое соответствует тому, что есть на самом деле? Если я, играя с ребенком, говорю, что шарик у меня в правой руке (что соответствует действительности, и поэтому я верю в истинность своего утверждения), то разве я его обманываю? Если у меня есть намерение обмануть ребенка, то я должен ему сказать, что у меня нет шарика, т. е. соврать ребенку.

Знаков пишет, что обман – это полуправда, это утаивание части важной информации, необходимой для понимания целого. Но тогда чем ему не понравилось следующее определение обмана: «Обман может быть определен как поступок или утверждение, цель которого – скрыть истину от другого или ввести его в заблуждение» (Знаков, 1999а, с. 782)?

В. В. Знаков пишет, что успешный обман обычно основывается на эффекте обманутого ожидания. Обманом мы считаем невыполненное обещание, несовпадение наших неадекватных представлений о чем-либо с действительностью (обманутые надежды).

Читайте также:  Смех - психология

Кроме того, автор считает, что в качестве специфической характеристики обмана выступает его связь с реальными действиями (например, с мошенничеством), в частности – с материальными потерями для обманутого. Обман, пишет Знаков, включает манипулятивное использование контекстных особенностей, которое создает ложное представление о ситуации. Более адекватной представляется точка зрения (С.

Бок [Bok, 1978], Р. Хоппер, Р. А. Белл [Hopper, Bell, 1984]), согласно которой обман является более широким понятием, чем ложь. Хоппер и Белл отмечают, что обман нельзя сводить только к ложным вербальным утверждениям – он не может ограничиваться словами. Чаще всего обман основывается на исполнении определенной роли, а не на конкретном противоречащем фактам утверждении.

Так, нерадивый студент играет роль усердного, чтобы, создав о себе у профессора хорошее впечатление, на экзамене получить хорошую отметку. Действительно, обмануть человека (ввести его в заблуждение) можно разными способами: сказать половину правды или сказать неправду, осуществить какое-то действие (что делают мошенники) или, наоборот, пообещав что-то, не сделать этого.

Солгать же можно только одним способом – вербальным, т. е. с помощью устной или письменной речи. Мне представляется, что есть и еще одна особенность лжи как обмана, а именно наличие негативного эмоционального отношения к человеку, сообщающему информацию. Это скорее негативная, враждебная оценка обмана в виде вранья.

Когда мы раздражены и враждебно относимся к кому-то, мы говорим «Ложь!» или «Ты лжешь!», а не «Ты обманываешь» или «Не ври». Последнее выражение более подходит для спокойного разговора или для игры. Сравните две характеристики человека, используемые в разговорной речи: «Лжец!» и «Обманщик».

Если первая характеристика отражает гневное состояние говорящего, демонстрирует негативное отношение к собеседнику, то вторая может отражать и симпатию к этому человеку. Впрочем, в разные эпохи эти слова могут иметь различную эмоциональную окраску и предназначение. Вспомним А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек…» или название пьесы Шеридана «Милый лжец». Тут и намека нет на конфликт.

Более понятно отделение В. В. Знаковым неправды от лжи. Неправда – это утверждение, не соответствующее фактам без намерения обмануть партнера. Это то, что называется заблуждением человека (С.

Линскольд, П. Уолтерс [Lindskold, Walters, 1983]).

Следовательно, когда человек говорит неправду, элемент манипуляции отсутствует, когда же он намеренно обманывает, лжет, то он манипулирует собеседником.

Источник: https://profilib.net/chtenie/109400/evgeniy-ilin-psikhologiya-obscheniya-i-mezhlichnostnykh-otnosheniy-32.php

Психологические хитрости: как влиять на людей

Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то, что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей. Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится. Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина). Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его.

Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним.

По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.
Влияние на поведение человека

Метьте выше

Хитрость: всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку. Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.

После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно. Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы.

Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.

Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

Влияние имени на человека.

Называйте имена

Хитрость: используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации. Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», полагает, что частое упоминание в разговоре имени человека является невероятно важным.

Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него.Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости.

Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире. Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие.

Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество. Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе.

Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

Влияние слов на человека.

Льстите

Хитрость: лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы. Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом. Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе.

Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия.

Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

Способы влияния на людей.

Отражайте поведение других людей

Хитрость: будьте зеркальным отображением поведения другого человека. Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре. Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи.

Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться. Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал. Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу.

Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование. Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость.

Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

Психология влияния на людей.

Пользуйтесь усталостью

Хитрость: просите об одолжении, когда видите, что человек устал. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба.

Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается.

Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент.

На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

Психологическое влияние на человека.

Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Хитрость: начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно. Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного.

Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию». Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах.

Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой. Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.

Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую. Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

Приемы влияния на людей.

Сохраняйте спокойствие

Хитрость: не следует поправлять человека, когда он не прав. В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку.

На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души. Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером (Ray Ransberger) и Маршаллом Фрицем (Marshall Fritz).

Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему. После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции.

Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

Влияние людей друг на друга.

Хитрость: перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал. Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя.

То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье. Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным.

Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами.

У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

Методы влияния на людей.

Кивайте головой

Хитрость: немного кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника. Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать.

Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора.

Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.

Источник: https://wiolife.ru/psihologiya/samorazvitie/psihologicheskie-hitrosti-kak-vliyat-na-lyudej

Ссылка на основную публикацию