Этапы личностной прививки — психология

История вакцинации (прививок). Этапы развития вакцинопрофилактики

Этапы личностной прививки - психология

Пастер

Вакцинопрофилактика — это не только важный и ответственный раздел работы практикующего врача, но и непрерывно развивающееся направление медицинской науки, требующее пополнения фундаментальных знаний новыми достижениями в области вакцинологии. В повседневной работе врачи часто сталкиваются с различными, в том числе недостаточно известными аспектами иммунопрофилактики.

В настоящее время ни среди медицинских работников, ни среди пациентов и их родственников не возникает сомнений в целесообразности вакцинопрофилактики.

Поэтому массовый охват населения прививками, особенно среди детей, увеличился, что привело к снижению заболеваемости коклюшем, дифтерией, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом  В, вплоть до практической ликвидации полиомиелита, кори и др.

Этому способствовала разъяснительная работа, разработка новых вакцин для профилактики многочисленных вирусных и бактериальных заболеваний, улучшение существующих вакцин, создание комбинированных вакцин и способов введения, получены новые вакцинные векторы для стимулирования более сильного иммунного ответа.

В то же время в мире миллионы детей ежегодно погибают от инфекционных заболеваний. По-этому нельзя снижать темпы и качество профилактики и укрепления здоровья населения. Самым надежным и эффективным способом предупреждения инфекционных заболеваний остается вакцино — профилактика. Об этом свидетельствуют ситуации стакназыва «возвращающимися» инфекциями.

В начале 90-х годов прошлого столетия на территории России возникла эпидемия дифтерии, которая до этого времени встречалась крайне редко. В результате кампании против прививок, развернутой специалистами, далекими от медицины, дифтерией заболели более 100 тыс. человек, более 5 тыс., из них умерли. Показателен и пример со вспышкой полиомиелита в Чеченской республике в 1995 г.

При недостаточном охвате детей прививками против полиомиелита заболело 144 ребенка, преимущественно до 3 лет в основном сельских жителей. Во время вспышки, которая продолжалась с мая по октябрь, 6 детей умерли. Только массовая вакцинация против дифтерии и полиомиелита позволила остановить эти вспышки. Таким образом, активная иммунизация, радикально воздействующая на эпидемический процесс, является первейшим и решающим способом борьбы со многими инфекциями.

Дженнер

Исторические этапы развития вакцинопрофилактики

Проблема заболеваемости и возможного предупреждения инфекционных болезней волновала человечество с древнейших времен. Люди заметили, что если человек переболевал легкой формой оспы, то повторно не заболевал.

Такую оспу называли «хорошая оспа». Еще в IX веке Разес (Эль Раза) проводил прививки против оспы путем перенесения оспенных пустул от больных людей здоровым. Этот прием назвали вариоляцией (от лат. variola — оспа).

В России в 1768 году, во время эпидемии «черной оспы» в Европе, доктор И.Г. Ениш успешно провел вариоляцию 40 подросткам в училище Академии художеств и в Смольном институте. Но должного понимания и отклика, несмотря на страшную угрозу, среди населения этот факт не произвел.

Тогда Екатерина II решила собственным примером охранить подданных от страшного бедствия. Она привила себя и своего сына, будущего императора Павла I. Ее примеру последовали придворные, а затем и «весь Петербург».

Естественно, данный метод предотвращения натуральной оспы несовершенен, на процесс вариоляции влияло много случайностей: не контролировалось количество инфекционного начала, не известна вирулентность и инвазивность возбудителя и другие факторы патогенности.

Нередки были негативные результаты (развитие болезней, осложнений и летальных исходов). Это вызывало сопротивление населения профилактике подобным способом. Поэтому медицинские работники вынуждены были искать другие методы предупреждения натуральной оспы.

Благодаря осмыслению многолетнего народного опыта и анализу результатов собственных наблюдений англичанин Эдуард Дженнер выдвинул новую идею профилактики натуральной оспы путем прививки человеку не опасной для жизни коровьей оспы.

Утвердившись в правоте своей идеи, 14 мая 1796 он публично года провел прививку коровьей оспы восьмилетнему Джемсу Фиппсу. После введения в надрезы на руке лимфы от доильщицы, перенесшей коровью оспу, мальчик заболел, а через несколько дней — поправился. Это был первый этап плана доктора.

Для доказательства своей идеи ему предстояло сделать рискованнейший им шаг — заразить ребенка человеческой натуральной оспой. Под угрозой находилась не только жизнь мальчика, но, в случае неудачи, авторитет и жизнь самого врача.

Экспериментатор не спал ночами, а когда на руке ребенка в месте прививки появилась зловещая краснота, он не отходил от него ни на час. Но воспаление не увеличивалось и заболевание не развилось.

Мальчик остался жив, и это была победа! Впервые было экспериментально доказано, что человек, иммунизированный коровьей оспой, не заболел при заражении натуральной. Это был прорыв в предупреждении страшного заболевания.

В 1806 году в день десятилетия со дня проведения первой прививки против натуральной оспы президент США Томас Джефферсон писал в приветственной телеграмме: «Благодаря Вашему открытию в будущем народы только по преданиям старины глубокой будут знать о существовании в прошлом омерзительной болезни — оспы». И эти слова были пророческими, наше поколение не знает страшной болезни натуральной оспы, уносившей в прошлом тысячи жизней. В 1858 году благодарные соотечественники воздвигли в Лондоне памятник Эдуарду Дженнеру, отметив его величайшие заслуги перед человечеством.

Л.Пастер назвал метод, разработанный Дженнером, вакцинацией. От латинского “vасса” — «корова» произошло и название «вакцина». Пастер писал: “Я придал слову «вакцинация» более широкий смысл в надежде, что наука сохранит это название в знак уважения к заслугам и огромным благодеяниям, которые оказал человечеству один из самых великих людей Англии –Дженнер”.

В 1857 году Пастер доказал, что инфекционные заболевания вызываются микроорганизмами. Затем развил эмпирические идеи Дженнера и заложил научные основы иммунопрофилактики. Он понял, что данный принцип можно использовать и в борьбе с другими инфекционными болезнями.

Нужно только найти способ ослабления вирулентности возбудителей, что послужило основой учения об «аттенуации» микробов. После напряженной и длительной работы он добился успеха.

Ученый заметил, что культуры бактерий, выдержанные в течение 10 и более дней при температуре +42 — 43’С, изменяли свою природу и становились не опасными для животных.

В 1880 году Пастер получил вакцину против бешенства, а в 1881 году — против сибирской язвы. Так стали реализовываться мечты людей о защите от инфекционных болезней. Идеи Пастера об ослаблении микробов привели к созданию в разных странах новых живых вакцин против различных заразных болезней.

Больших успехов в этой области добились и отечественные ученые, получившие живые вакцины против чумы (Н.Н.Жуков-Вережников, М.П.Покровская и др.), бруцеллеза (П.Ф.Здродовский, П.А.Ворошилова, Х.С.Котлярова и др.), кори, эпидемического паротита (А.А.Смородинцев, В.М.Жданов, П.Г.Сергиев и др.), гриппа (А.А.Смородинцев, В.М.Жданов, М.И.Соколов, В.Д.Соколов и др.) и против других заболеваний.

Источник: http://prizvanie.su/etapyi-razvitiya-vaktsinoprofilaktiki/

Н. И. Козлов Книга для тех, кому нравится жить

Н. И. Козлов Книга для тех, кому нравится жить

Этапы личностной прививки

^ терапевт, который работает с людьми. Если вы претендуете на это, важнее всего понять, что в действительности вы не терапевт, вы просто притворяетесь.

Но если вы будете притворяться действительно хорошо, люди, с которыми вы работаете, будут претендовать на то, чтобы совершить изменения. Однако они забудут о том, что притворяются… на всю оставшуюся жизнь.

Но пусть вас это не обманывает, не давайте себя одурачить.

^

Как все это делается? Ну, хотя бы основные этапы? Пожалуйста.

Этап первый — примерка: создается ситуация, предлагается ее прожить, дается способ ее проживания и осмысления. Следуют вопросы:

^

Возможно ли у тебя такое чувство?

Бывают ли у тебя и такие желания?

Заметьте: речь идет не о том, будет ли это чувство стойкое, желание главенствующее и взгляд определяющим — нет, пока только: пусть в ранге гостя, но бывает ли? Пусть призраком, но возможно ли?

Этап второй — укрепление. Новый навык взгляда, переживания и реагирования отрабатывается в серии упражнений на разном материале со сменой контекста и разными партнерами, результаты фиксируются вопросами:

^

Быстро ли приходит?

Стойко ли держится?

Этап третий — перенос в жизнь: или сразу в жизнь большую, или, для начала, в специально сконструированную.

  • Начинаю знакомиться на улице, но не в одиночку, а в компании. Очевидно, что с такой поддержкой легче. Или учусь быть лидером: пробую держать на себе внимание и управлять групповой инициативой уже не в Клубе, а на обычной вечеринке, но где — все свои, синтоновцы.

А самое главное, в чем я глубочайшим образом убежден: когда душа знает, как быть действительно должно, она сама найдет средства и возможности. Душа подстроится и исполнит, если только в ней маяком встает сильный ориентир. Если в душе зажигается звезда, все строится под ее светом.

^ Для начала поймите: вы делаете это (злитесь и обижаетесь), в частности, потому, что в душе есть на это тихое разрешение, пока это внутренне понятно и естественно.

Я почему-то уверен, что никто из моих читателей не мучается проблемой, как ему перестать избивать кулаками и кусать зубами кого-то из своих близких родственников. Желания-то, возможно, такие возникают, но это настолько дико, что из головы вываливается сразу же, как туда случайно залетает.

На это стоит табу — и поэтому здесь не нужна психология. А на злиться и обижаться табу нет, в результате чего зовут психолога.

Конечно, можно и нужно использовать различные приемы и техники, но настоящий результат придет тогда, когда ты по-настоящему поймешь, что обижаются (всерьез) только малые дети, тянущие что-то с родителей, а злиться — это… это… ну совсем низко и странно.

Когда тебя осенит это последней очевидностью, когда тебе начнет резать слух любая злючка или едкая обидка, не важно, своя или чужая, дома или в толпе на рынке, когда в душе, как стихи, начнут сами складываться добрые слова и интонации, — тогда душа сама начнет расти к тому, к чему ты ее зовешь.

Ревность живет тогда и пока, пока и когда человек в самой глубине души убежден — такое не прощают. Когда же в самой глубине души родилась улыбка и удивление: «Господи, какой же я еще ревнючий!», ревность потихоньку растворяется.

Все начинается — с веры.Как долго уходит то, что становится для души чужим? Как быстро прорастает в душу то, что становится для нее близким? По-разному и скорее — постепенно… Первые успехи отмечаются через месяц—два, о чем-то стабильном можно говорить по прошествии девяти месяцев, какие-то вещи прорастают годами.

Анти-анти-Карнеги, или Разнообразие мира манипуляций

Книга Эверетта Л. Шострома «Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор»1 известна всем гуманистически настроенным психологам. Книга ныне часто и сочувственно цитируется в толстых учебникам по психологии, но не потому, что ярко написана (а написана она ярко, наотмашь!), а в силу того, что именно в ней Э.

Шостром как представитель гуманистической психологии поднял флаг борьбы с манипуляторами и манипулятивной психологией. Наступление пошло успешно, манипуляторы оказались идеологически разбиты, с тех пор все только и делают, что кидают в них камнями, а самоактуализаторы на вершине и в чести.

Все действительное — разумно, и, если это произошло, значит, к этому были и есть серьезные основания, но меня давно не покидает ощущение, что не все чисто в доме психологов.

Итак,

Манипулятор внутри нас представляет собой ту часть нашей личности, которая сознательно (тогда это цинизм) или несознательно применяет разнообразные уловки, цель которых — контролировать ситуацию для достижения своих целей.

^

Уловка — ловкий, хитрый прием с целью добиться чего-нибудь, уклониться от чего-нибудь.

Хитрый — изворотливый, неискренний, идущий непрямыми, обманными путями к достижению чего-нибудь.

Искренний — выражающий подлинные чувства, откровенный.

^

«Мне холодно!» — она зябко пожала плечами и требовательно посмотрела на вас. Все, вы чувствуете себя обязанным заняться ею, хотя прямо она ни к кому с просьбой не обращалась. Если вы отреагируете — это ваша инициатива, она вам за это ничего не должна, но если вы не отреагируете, то элементарно окажетесь виноватым. Что это? Нечестное, скрытое воздействие с подставкой (ловушкой для) другого. Это — манипуляция.Мать, изображая на лице сдержанное страдание, напутствует свою дочку: «Иди и радуйся, и не думай о том, что у меня болит голова!» — это тоже манипуляция, то есть психологическое хулиганство: какое бы решение не приняла дочь, она в проигрыше, что и является выигрышем матери.На уровне культурного штампа каждый знает, кто такой манипулятор: это психологический хулиган. Это тот, кто, нарушая принятые нормы честных взаимоотношений, причиняет вам боль, делает вас виноватым, ставит вас в глупое положение и прочие неприятности, но делает это так ловко, что уличить его в этом вам, скорее всего, не удастся. Манипуляторов среди нас много, но не любит их никто. Манипуляторы противные, с ними все ясно, и мы так никогда не будем.Я тоже так думал. А потом — начал думать. И ясно быть перестало, и появились вопросы. И чем более я внимательно читал Э.Л.Шострома и его ругань на манипуляторов, тем более мне хотелось ругаться на автора.
Добрый человек в сумасшедшем доме

Если меня разозлили, что правильнее — проораться или сдерживать себя? Врачи говорят, что это вредно очень — эмоции сдерживать внутри, язва будет.

Читайте также:  Логика принятия решений - психология

Верно, будет. А если не будешь сдерживать и будешь орать — язва будет у окружающих.

^ 1

Я прочитал книгу и понял, что манипулятор — это тот, кто скрывает свои подлинные чувства за фальшивыми и неуклюжими масками. А тот, кто искренне и открыто выражает свои подлинные чувства, тот актуализатор и хороший человек. Да? Я совсем не возражаю против подобных определений, но вот оценочные ярлыки, используемые здесь, вызывают у меня сомнения.

Давайте рассмотрим две довольно типичные житейские ситуации и сравним свои оценки и впечатления.Итак, ситуация раз.Один добрый человек рассердился. Он рассердился на свою жену, но знал, что, во-первых, он не прав, а во-вторых, что жена в этих случаях очень переживает.

Ему очень хотелось ее выругать и укусить, но он счел более правильным не дергать любимого человека и сделал вид, что все нормально. Жена обратила внимание на его немного напряженное лицо, но отнесла это к неприятностям на работе и сделала любимому вкусный салатик, чтобы его порадовать.

Вопрос: этот добрый человек — манипулятор? И какие у вас к нему чувства?Разрешите мне не скрывать своих чувств: у меня к этому человеку искреннее уважение. Да здравствуют такие манипуляторы! Ситуация два.Один идиот рассердился и, не включив голову, без задержек и тормозов вылил свою агрессию на своих близких.

Те были не менее открыты в своих чувствах и всей своей целостной натурой искренне выплеснули их в ответ. Разыгравшийся шторм был велик и ужасен и утих лишь тогда, когда все актуализаторы устали.
Речь прокурора: Человек выживающий

То не ветер ветку клонит,Не дубравушка шумит,То мое, мое сердечко стонет,

Как осенний лист дрожит.

Извела меня кручина,Подколодная змея,Ты гори, гори, моя личина,

Прогорю с тобою я.

^

Конечно, Э.Шостром пишет правду. В своем обвинительном манифесте он был просто честным художником и психологически достоверно зарисовал портреты своих знакомых, клиентов и просто окружающих его людей, вызывающих у него протест своей неискренностью, привычным враньем и тенденцией к вымогательству.

Скучно жить среди трупов, но именно такое впечатление вызывают люди, обменявшие свое живое и непосредственное Я на заученные роли, гарантирующие им выживание и стабильность. Повторю те главные позиции, с помощью которых Э.Шостром описывает главные черты манипулятора.

Манипулятор — это тот, кто себя или свое представляет не тем, что есть, кто преувеличивает или преуменьшает, приукрашивает или очерняет, скрывает или придумает для того, чтобы получить личные или социальные выигрыши.

Он играет роль Сильного среди Слабых (активный манипулятор), Слабого среди Сильных (пассивный манипулятор), Безразличного (мне никто не нужен, разведусь), Интересующегося (вы такие интересные!), оставаясь в душе Мертвым среди Мертвых, механической вещью и автоматом среди таких же механических людей.

Для чего и почему он это делает с собой и окружающими? Какие его обычные и привлекающие его выигрыши?

Обычно манипулятор между иметь или быть1 выбирает иметь, после чего свое быть меняет (продает) на иметь, превращает себя (и других) в вещь, чтобы иметь больше. И чтобы иметь власть как гарантию иметь в будущем.

Вариант: иногда не столько привлекает иметь, как страшит быть. быть вообще страшно, а коли окуклился в вещь, умер раньше времени, то сразу оказался в безопасности. В покое. Вместе с покойниками. Это привлекательно тем более, что, когда ты расписался в своей слабости и вообще умер, высока вероятность, что ответственность за твою жизнь возьмет кто-то другой, играющий роль Сильного.

Плюс нельзя забывать, что когда другие — живые и непредсказуемые, с ними тоже и опасно, и нестабильно. Гораздо спокойнее, когда они мертвы (превращены в вещь) так же, как и ты. Надеюсь, что взгляды Э.Л.Шострома (во многом излагающего взгляды Эриха Фромма) я изложил честно и в манипулировании меня не обвинит никто. Хорошо, и что вы про все это думаете? Я про это думаю весьма неоднозначно.

^

Не осуждай меня без нужды…

Мотив

Начнем с того, что манипулятор все время преувеличивает. Или преуменьшает. Во-первых, это преувеличение, что он делает это все время…

Все время? Правда все время? Вот так, без остановки и отдыха? Господа, это неправда, и не надо делать таких манипулятивных утверждений.

А преувеличивать когда-то — помилосердствуйте, господа, да ведь не привравши никакая речь не говорится!

Если вы не только зануды, но иногда используете и художественную речь, то в ней вы что-то преувеличиваете или преуменьшаете — всегда. Я соглашусь, что любая художественная речь есть речь манипулятивная, но буду протестовать, если это станет предметом осуждения. Преувеличение само по себе ни хорошо ни плохо, это лишь средство, которое используется для чего-то: хорошего или дурного.

^

Кроха-сын употребил речь и поставил отцу условие. Мы теперь будем писать трактаты, осуждающие употребление речи и формулировку жестких требований?Преувеличение лежит в основе нормальной и естественной человеческой жизни.

Если вас сейчас привлекла эта книга, она находится в фокусе вашего внимания, она сейчас для вас — большая, и уличные шумы и затекшая шея — на периферии вашего внимания и поэтому маленькие. Это — преувеличение фигуры перед фоном, а тот, кто этого делать не умеет, — человек с всегда рассеянным вниманием и просто больной.

Итак, да здравствует конструктивное преувеличение!
Пункт следующий: манипулятор предпочитает иметь, а не быть, соответственно, живет не по Эриху Фромму. Стыдно, конечно.

Впрочем, если не торопиться и не преувеличивать, то есть не манипулировать, то, может быть, не так страшно иметь, как его малюют?

Да, в выборе между быть и иметь меня тоже привлекает более быть, чем иметь, но еще более меня привлекает и быть, и иметь. А самое главное, мне это представляется даже правильным и достойным, ибо выбравший иметь еще не стал психологическим хулиганом,

  • Да? Но тогда и не обзывайте его противным манипулятором!

но отказавшийся иметь уже стал социальной пустышкой.

Иметь — само по себе неплохо, вопрос как, какими путями и средствами ты приобретаешь, насколько ты остаешься при этом честным и порядочным человеком. Я горжусь, что у меня есть — много, и с меня вовсе не убудет, если когда-то я становлюсь и фрагментарной личностью, и вовсе не личностью, а даже просто машиной.
Для душевно богатого человека повернуться к жизни и людям какой-либо гранью (а именно той, какая сейчас требуется людям и жизни) — не в лом, а понятно и естественно. Я на работе — возможно, я Руководитель среди Сотрудников; секретарь принесла мне чашечку чая — мы Друзья и треплемся; обнаружилось, что секретарь работала без головы — я ей Строгий Педагог и Наставник; тут звонит мама — я Любящий Сын; положил трубку, повернулся к компьютеру — все, меня просто нет, я его Второй Процессор.Надеюсь, что все эти роли, маски и способы бытия я воплощаю как следует, то есть когда нужно — серьезно, когда не нужно — с юмором, при необходимости творчески и по возможности искренне.

Источник: http://referatdb.ru/psihologiya/20386/index.html?page=19

Реакции на прививки и постпрививочные осложнения

Широкое применение вакцинации и размытое представление у родителей об их вреде все чаще приводят к отказу от постановки прививок детям.

Как результат, возникают давно «забытые» инфекции, а дети подвергаются серьезному риску заболеть дифтерией, полиомиелитом, столбняком и пр.

В связи с этим, необходимо разобраться в том, какие реакции и осложнения могут возникнуть у ребенка после вакцинации.

Побочные реакции: определение

Любая прививка состоит из нескольких компонентов, включая и материал микроорганизма. В связи с этим вполне закономерно, что при введении в человеческий организм она может и должна вызывать определенный ответ с его стороны.

Побочная или прививочная реакция – это любой симптом, возникший после вакцинации, но не являющийся ее целью. Как правило, все реакции после прививок делят на две большие группы:

  • местные – проявляющиеся в месте проведения инъекции (припухлость кожи, болевой синдром), 
  • системные – связанные с изменениями во всем организме (подъем температуры тела, общая слабость и т.д.). 

Важно отметить, что любая прививочная реакция является физиологическим следствием введения в организм чужеродного материала и отражает процесс активации и работы иммунной системы.

Например, незначительное повышение температуры у ребенка любого возраста связано с тем, что иммунные клетки выделяют в кровь большое количество активных молекул, в том числе воздействующих на центр регулирования температуры в головном мозге.

Любая прививочная реакция – отражение формирования иммунитета, поэтому она должна наблюдаться у любого малыша после вакцинации. Выделяют и отдельный тип тяжелых прививочных реакций (например, подъем температуры тела до 40оС). Все данные случаи подлежат фиксации в медицинской документации и разбору по качеству вакцины и состоянию ребенка.

Как правило, подобные реакции возникают на первый-второй день после вакцинации и проходят самостоятельно за 1-2 дня. При использовании «живых» вакцин, подобные симптомы могут возникнуть и через одну-две недели, что связано с особенностями данных прививок.

Наблюдается определенная связь между возрастом ребенка и риском возникновения прививочных реакций. Реакции на прививку в месяц возникают чаще, чем реакция на прививку в годовалом возрасте.

Это связанно с особенностями реагирования иммунной системы детей на чужеродный материал. Однако при грудном вскармливании, реакция грудничка на прививку может быть минимальна, за счет наличия в его крови материнских антител.

Прививочные реакции: проявления

Все прививочные реакции разделяются на две большие группы: местные и системные. К локальным проявлениям относят:

  • Покраснение кожи; 
  • Формирование припухлости; 
  • Болезненность. 

Важно отметить, что в соответствии с исследованиями последних лет подобные реакции чаще всего вызывает не действующий компонент прививки (мертвые или ослабленные микроорганизмы), а вспомогательные вещества, входящие в состав вакцины (адъюванты, консерваторы и т.д.) или же банальное нарушение техники введения и соблюдения гигиены.

К общим реакциям организма относят:

  • Повышение температуры тела до 37,5 – 38оС; 
  • Появление мелкой сыпи на теле; 
  • Общая слабость, головная боль; 
  • Диспепсические явления: снижение аппетита, тошнота, разжижение стула. 

Подобные проявления также проходят самостоятельно и связаны с физиологическим ответом организма на введение чужеродного материала. Как правило, применять специальные средства родителям не приходится.

Однако при плохой переносимости повышенной температуры ребенком возможно ее снижение с помощью парацетамола, ибупрофена и других жаропонижающих средств. Применять медикаментозные средства (жаропонижающие, антигистаминные) с профилактической целью бессмысленно.

Если описанные выше прививочные реакции не проходят в течение одного-двух дней или проявляются неадекватно (подъем температуры до 39-40оС, сыпь по всему телу), то необходимо обратиться к врачу-педиатру для обследования, выявления причин данных реакций и назначения соответствующего лечения.

Осложнения после прививок

Поствакцинальные осложнения – это особая группа реакций организма, связанных с нежелательным и тяжелым ответом организма на проведение прививки. Данные осложнения встречаются крайне редко: 1 случай на несколько сотен тысяч или миллионов случаев вакцинации детского населения.

К осложнениям после прививок относят:

  1. Аллергические реакции в виде крапивницы, отека Квинке, анафилактического шока и т.д.; 
  2. Интоксикационный синдром, характеризующийся значительным повышением температуры тела, сильной головной болью; 
  3. Поражения головного мозга в виде энцефалопатий и менингитов; 
  4. Осложнения со стороны различных органов (нефропатии, артралгии, миокардиты и пр.); 
  5. Развитие выраженной инфекции вакцинным штаммом микроорганизма; 
  6. Местные тяжелые реакций в виде гнойного воспаления, значительные уплотнения кожи более 3 см в диаметре и т.д. 

Почему возникают поствакцинальные осложнения?

Существует большое количество данных, свидетельствующих о том, что появление тяжелых осложнений связано не с самими компонентами, а с особенностями организации процесса вакцинации:

  • Нарушенное хранение вакцины, чаще всего нарушается температурный режим – вакцины или чрезмерно замораживают, или перегревают; 
  • Неправильная техника постановки прививки, в частности, при постановке БЦЖ, которая вводится только внутрикожно. Иногда, возможна постановка пероральной вакцины внутримышечно, что так же может привести к тяжелым последствиям;
  • Особенности самого организма ребенка – аллергические реакции или индивидуальная непереносимость компонентов вакцины; 
  • Присоединение инфекционных агентов с развитием гнойного воспаление при инъекционном способе введения. 

Многих родителей волнует вопрос о том, что последующие прививки переносятся тяжелее, однако это не так. Как правило, в связи с выработкой частичного иммунитета, дети лучше реагируют на последующие этапы вакцинации.

Как избежать возникновения прививочных реакций и осложнений?

Обеспечение безопасности ребенка – главнейшая обязанность любого родителя. В связи с этим маме и папе рекомендуется знать следующие простые правила, позволяющие значительно снизить риск развития поствакцинальных реакций и осложнений:

  1. Подготовить ребенка психологически для похода в лечебное учреждение и постановку прививки;
  2. Тщательно отслеживать самочувствие малыша – постановка прививок запрещена при наличии любого заболевания в остром периоде, в том числе, и при обострениях хронических болезней; 
  3. Необходимо сократить количество контактов ребенка с детьми и взрослыми за 2-3 дня до постановки прививки и после этого; 
  4. При возникновении любых патологических симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу-педиатру. 

Вакцинация – необходимый этап в жизни каждого ребенка, поэтому родители должны знать о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях, а также уметь правильно определять дальнейшую тактику своего поведения. Важно помнить, что прививка переносится ребенком значительно легче грозного заболевания.

Читайте также:  Психотерапевтическая группа - психология

Антон Яценко, педиатр, специально для Mirmam.pro

Источник: http://MirMam.pro/reakcii-na-privivku/

Этапы развития личности: 6 стадий развития взрослого человека

Этапы развития личности: 6 стадий развития взрослого человека

Этапы развития личности — одна из наиболее интересных и загадочных тем. Всем очень хочется узнать больше о себе, возможностях своего развития, совершенствовать навыки и доводить себя до состояния идеала. Философы и психологи рассматривают эти вопросы с разных точек зрения, поэтому формирование единого мнения в данном аспекте невозможно.

В этой статье вы познакомитесь с такими понятиями как формирование и этапы развития личности, сможете выработать свою собственную точку зрения на социальный вопрос взросления и некоторые методы самопознания.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Этапы развития личности по возрасту

Чаще всего используют возрастную градацию — развитие личности по Фрейду и развитие личности по Эриксону, которые предполагают изменение сознания человека по мере его взросления. Есть и концепция эволюции личности по её социальному и духовному уровню восприятия жизни.

Начнем рассматривать этапы развития личности по возрастному критерию, так как эта теория пользуется наибольшей популярностью и распространена повсеместно.

Младенчество

Этот период выделяют Эриксон и Фрейд («Оральная стадия»). На данном этапе закладываются основы личности и отношение к окружающему миру — доверие или недоверие, уверенность или её отсутствие.

Конечно, важную роль в жизни ребёнка играет его мама, которая представляет для младенца целый мир. Ему необходима материнская забота, которая позволяет чувствовать последовательность, узнаваемость в переживаниях. Дальнейшее развитие личности во многом зависит от первых дней жизни.

При наличии доверия ребёнок воспринимает мир в позитивном ключе, как надёжный, предсказуемый, спокойно переносит трудности, даже временное отсутствие матери рядом. При отсутствии материнской заботы в должной мере возникает чувство недоверия, страха и подозрительности. Таким образом, в основе первого периода лежит соотношение: «доверие-недоверие».

Раннее детство

Период от 1-го до 3-х лет, соответствует «Анальной стадии» по Фрейду, ребёнок овладевает способностью контролировать свои выделительные функции. Кроме того, малыш становится более крепким физически и может выполнять более сложные действия — ходить, карабкаться, умываться.

Очень часто проявляются призывы к самостоятельности «Я сам», важным моментом является помощь родителей в самостоятельных действиях. Необходимо предоставить возможность для развития личности, становления автономии ребёнка. Если его постоянно опекают и всё за него делают, то это идёт во вред развитию, наравне с необоснованной требовательностью.

Подобные вещи вызывают в дальнейшем неуверенность, слабоволие. При положительном развитии развивается воля и самоконтроль.

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст, 3-6 лет, ещё называют «Возраст игры», по Фрейду — «Фаллическая стадия», период осознания различия полов. Этот период характерен увеличением социальных взаимодействий — игры, общение со сверстниками и взрослыми, интерес к трудовым делам.

Саморазвитие проявляется в умении брать ответственность за тех, кто меньше или слабее, забота о животных. Основной лозунг: «Я то, что я буду. Сейчас формируется Супер — Эго, в результате понимания социальных ограничений. Возможно обучение и воспитание ребёнка, есть все предпосылки для этого.

https://www.youtube.com/watch?v=vubjjbkbhQw

Дети испытывают радость от самостоятельных действий, начинают ассоциировать себя с особыми, важными людьми, начинают ставить перед собой цели. К тому же, проявляют фантазию в выборе игр и создании собственных развлечений. Стоит поощрять самостоятельные действия ребёнка, что будет основой для развития инициативности, независимости и помогать в развитии творческих способностей.

Школьный возраст

Школьный возраст (6-12 лет), если обратиться к теории развития личности по Фрейду — «Латентный период». Наблюдается успокоение в психике, на первом месте сейчас освоение и изучение внешнего мира, создание контактов.

Основой всего является стремление к освоению новых знаний, всему, что важно в пределах общества, где растёт ребёнок.
Главный девиз: «Я то, чему могу научиться». Детям прививается дисциплина и участие в решении различных задач. Есть стремление в проявлении творчества.

Дети нуждаются в поддержке взрослых для развития личности. В негативном развитии могут наблюдаться сомнения в себе и собственной компетенции.

Юность

Юность (12-19 лет), идентичность личности и самоопределение. Важный период для становления и развития личности. Этап поиска и самоопределения. Подросток старается определить своё место в этой жизни и выбрать роль, которая подходит для него. Происходит переосмысление жизни и ценностей.

На данном этапе часто всплывают ошибки прошлых периодов, которые были допущены в воспитании ранее. В результате может возникнуть негативная самоидентификация — принадлежность к неформальным группам и более того — наркомания, алкоголизм, нарушение закона.

Наблюдается также тенденция создания кумиров и стремления походить на них.

При положительном развитии событий наблюдается саморазвитие таких качеств, как верность и способность к самостоятельным решениям, определению жизненного пути.

Молодость

Молодость (20-25 лет), начало взрослой жизни. Это период возникновения любви, привязанностей, создания семьи и самостоятельной жизни. В этот период возникает потребность в интимной близости, причём всесторонней, не только на физическом уровне.

Важно наличие взаимных чувств и уважения в отношениях, научиться сливаться с любимым человеком без потери своей идентичности. Человек учится построению межличностных отношений. Если не удаётся обрести этот баланс в отношениях с противоположным полом, то появляется чувство одиночества.

Большое значение в данном периоде оказывает на человека чувство — любовь, которое рассматривается, как доверие к партнёру, верность при любых обстоятельствах, забота о ближнем. Все этапы развития личности необходимо пройти вовремя — «Блажен, кто смолоду был молод…» (А.С. Пушкин), хотя бывает, что развитие идёт с опозданием, и это вполне нормально.

Зрелость

Зрелость (26-64 лет), развитие личности проявляется в заботе о подрастающем поколении. Причём, даже при отсутствии детей, при нормальном стечении обстоятельств, больше концентрируют внимание на внешнем мире и помощи другим. В обратном случае возникает «кризис среднего возраста», появляется чувство бессмысленности жизни.

Как правило, к этому времени человек уже достиг определённых результатов в жизни и имеет потребность передавать знания и умения другим, помогать своим детям, внукам. Наблюдается и профессиональное развитие личности в достаточной степени.

Старость

Старость (от 65 лет), последняя стадия развития личности. Происходит очередное переосмысление жизни, человек всё чаще вспоминает прожитые годы и осознаёт правильность или ошибочность своих поступков и решений. Часто говорят: старость — это мудрость. Для тех, кто прошёл долгий жизненный путь и произвёл анализ своей жизни — так и есть.

Данный этап развития личности приходит, когда уже много всего в жизни удалось пройти, покорить наивысшие вершины. И очень важно быть удовлетворённым, находить радостные моменты в прожитой жизни. Тогда старость будет спокойной и уверенной, а приближение смерти уже не будет страшить, ведь жизнь продолжается в потомках и творениях человека.

Если человек не может обрести спокойствие, то его ждут лишь печали по упущенным возможностям и мучения совести. Поэтому на протяжении жизни нужно стараться жить так, чтобы спустя годы, радоваться своим достижениям и свершениям, писать мемуары и рассказывать внукам о своей жизни.

Вот и произвели мы анализ развития личности на протяжении жизни. Однако, это в идеале, к старости приходит мудрость, а в детстве мы живём импульсами и желаниями. Всё зависит от человека и его желания развиваться, а ещё пережитого опыта и осмысления уроков жизни и ошибок на пути.

В зрелом возрасте выделяют также этапы развития личности, которые основаны на уровне развития разума и духовного наполнения сущности человека. Конечно, мы можем и сознательно влиять на эти процессы, применяя саморазвитие.

6 стадий развития взрослой личности

Этапы взросления описаны с чисто биологической точки зрения и если учитывать мнение Фрейда в этом вопросе, то мы прийдем к извечному вопросу о сексуальности, но так ли все однозначно? Многие согласятся с тем, что теория знаменитого ученого и психотерапевта совершенна и несет в себе структурированную подачу информации о человеке. Но для того, чтобы составить собственное мнение, недостаточно знаний всего одной книге по психоаналитике.

Рассмотрим этапы развития личности человека в другой градации.

1. Этап первобытного человека

Наиболее низкий уровень развития человеческой личности — этап первобытного человека. Поведение человека приближается к животному миру — в основе удовлетворение животных инстинктов. Причём на этой стадии человека мало интересуют социальные вопросы и ограничения.

Если личность застрянет на этом этапе, то это может негативно сказываться на близких людях и окружающих, да и сам человек не может быть счастлив при отсутствии контроля над своими желаниями и потребностями. Всё это ведёт к преступности, нарушению законов общества. Причём сдерживают «человека» лишь уголовный кодекс и в меньшей степени моральные принципы.

У человека этого этапа может возникнуть интерес к другим этапам. Для саморазвития и перехода с этого уровня на следующий необходимо осознание потребности и принятие мысли, что всё возвращается, и негативное отношение к жизни и людям также. Необходимо искоренить насилие на уровне мыслей, подсознательных процессов.

2. Уровень обывателя

Второй уровень — уровень обывателя, который мало думает самостоятельно о жизни, большую часть информации черпает из телепрограмм, журналов и СМИ. При этом не подвергает информацию критическому анализу. Здесь уже есть понимание, что нужно избегать насилия в жизни. И это связывают с кармическим опытом либо воспитанием и более высокоразвитым сознанием человека.

При этом человек в обществе ведёт себя вполне нормально, согласно существующим правилам, а на более тонком уровне, в мыслях, позволяет оскорблять, обвинять, обманывать. Основа этого этапа — потребность в удовольствиях, часто встречаются любители выпить, курильщики или просто чревоугодие.

Если мы вспомним развитие личности по Фрейду, то он говорил о возможности развития таких последствий, регрессии в саморазвитии. Человек может быть вполне адекватным, и при этом в сложных ситуациях или в периоды стресса, скатываться до этого уровня, — начинать поглощать сладости в большом количестве, употреблять спиртное и т.д.

Люди пытаются обрести душевное равновесие путём получения удовольствий.
Первоистоки заложены в детстве, часто люди данной категории недополучали любви и внимания в раннем возрасте или родители были слишком требовательны, поэтому «балуют» себя во взрослой жизни.

Регрессия возникает, когда человек не может справиться со следующими этапами личностного развития.

Для дальнейшего роста нужно произвести глубокий анализ основ своего поведения, понять и отработать психоэмоциональные причины ранних периодов или вырабатывать навыки преодоления жизненных трудностей другим образом. Во втором случае лечится следствие, в первом — причины этого явления (регрессии).

3. Уровень «начальника»

Следующий этап развития личности — уровень «начальника». При этом не имеют в виду начальника в плане карьерном, хотя профессиональное развитие личности может наблюдаться. В первую очередь человек становится хозяином своих чувств и требует порядка от окружающих его людей. Физиологические потребности уже не являются основными в поведении.

В основе поведения — желание владеть, управлять, подчинять. В отношениях это проявляется в желании завоевать внимание представителя противоположного пола, после чего интерес часто угасает. Только встреча человека более высокого уровня может задержать человека на время. Ведь всегда интересно познание нового, а люди тонкого уровня — очень чуткие и иначе воспринимают жизнь, реагируют на неё.

На подсознательном уровне ищем человека на один уровень выше нашего для дальнейшего развития. Интересно, что человек третьего уровня может общаться с людьми более низкого уровня по необходимости или, если не прошёл все уроки прошлых периодов, возникает регрессия, жизнь отправляет нас на повторное изучение.

Условно первые три периода — это развитие личности в социальном плане, а следующие три этапа — духовное совершенствование, саморазвитие.

4. Период «блаженого»

Этап настоящего взросления, называю периодом «блаженного». Человек уже не концентрирует всё внимание на своё Эго, перестаёт быть ребёнком и готов брать ответственность и заботиться о других людях.

Далеко не все люди переходят на этот этап, многие предпочитают оставаться детьми и желают быть центром Вселенной, подчинять себе мир.

Люди первых трёх этапов не проявляют интерес к данной теме, их устраивает существующие положение вещей.

Давайте подумаем, может ли быть действительно счастлив такой человек? Даже если исполнятся все желания, то будет осадок, чувство одиночества. Для этого периода характерны изменения в восприятии жизни, появляется глубина чувств и эмоций, приходит понимание, что негативные эмоции и чувства — ненависть, злость, обман не могут радовать человека.

Если третий уровень позволяет обрести социальную позицию и стабильность, то сейчас появляется знания для управления своей силой. Приходит понимание, что жизнь не стоит тратить на переживания, рефлексию, она прекрасна и стоит радоваться каждому прожитому дню, создавая прекрасный мир и помогая близким людям.

В возрастной градации — это период зрелости, однако не все приходят к осознанию необходимых критериев взросления личности и необходимости саморазвития.

Читайте также:  Как научиться общаться? - психология

5. Этап мудреца

Следующий период называют «этап мудреца». Человек обретает знания по управлению собственным сознанием, возрастает понимание уклада устройства мира и причинно-следственных связей. Приходит осознание, что все события жизни имеют свои первопричины, являются уроками, которые необходимо проработать, чтобы преобразовать картину своей жизни.

Человек учится видеть глубинный смысл всех процессов, переход на пятый этап связан с разочарованием в идеалах мира и познании духовной сущности человека. Важно проходить этапы развития личности постепенно, ибо, если упустить четвёртый период — преодоления гордыни, то возникает ощущение бессмысленности бытия и глубокое разочарование.

При правильном ходе развития, возникает настоящая мудрость и понимание эволюции жизни, развитие личности. Человек этого периода находит баланс во всех проявлениях жизни и реагирует на события спокойно, всегда находит варианты решения. Этот баланс держится на глубинном уровне.

Обычно считают, что мудрость приходит в преклонном возрасте, однако, в первую очередь, её формирование зависит от развития самосознания и жизненных процессов, пережитого опыта. Есть такое выражение — «мудрый не по годам».

6. Просветление личности

На последнем этапе происходит просветление личности. Переход к данному периоду воспринимается как откровение или озарение сознания. Человек вдруг понимает, где настоящая истина, в сознании происходит настоящая революция. При этом личность может жить обычной жизнью, а понимать всё на более тонком уровне.

Просветление — это осознание существования жизни в конкретный момент времени, прошлое и будущее — всего лишь иллюзия. Проявления — успокоение, созерцание жизни, «всё идёт, как надо и произойдёт то, что нужно». Себя человек воспринимает как явление, что спонтанно возникает в реке бытия.

Вспоминаются буддисты, монахи, которые познали жизнь и никуда не спешат. Жизнь — это мысль. Она определяется нашим представлением о ней. Встречаются такие люди и в нашей жизни — они невероятно спокойные и удивляют своей стойкостью к любым жизненным ситуациям.

Вывод

Итак, мы рассмотрели этапы развития личности по разным критериям и затронули истоки формирования личности.

Важно понять: независимо от нашего положения на данный момент, всегда есть возможность двигаться вперед и не простаивать время, которое с легкостью можно направить на хорошие дела.

Будь то самопознание или развитие собственного бизнеса, построение карьеры или творчества, — используйте все необходимые инструменты и добивайтесь успехов вместе с проектом Саморазвития и Самопознания.

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/razvitie-lichnosti/etapyi-razvitiya-lichnosti.html

Подготовка детей к вакцинации

  • Главная
  • Общие вопросы вакцинации
  • Просмотр материала

Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

Задать вопрос врачу

Родителям стоит помнить о том, что вакцинация является основным методом профилактики и предупреждения опасных инфекций, которая позволила полностью победить множество опасных и смертельных инфекций. И все дети, которые проживают в крупных городах входят в группу риска.

Именно поэтому отказываться от прививок порой чревато последствиями, в некоторых случаях даже летальными. Но, многие родители сознательно отказываются от прививок, запуганные многочисленными «страшными историями» о страшных последствиях или осложнениях.

Основное что  пугает родителей так это последствия, и поствакцинальные осложнения, именно с этим связана та подготовка, которую советуют проводить специалисты. В том случае если придерживаться этих рекомендаций, то и поствакцинальных осложнений возможно избежать.  

Как подготовить малыша к вакцинации?

Для здоровых малышей, не требуется ни какой специальной подготовки, но стоит провести некоторые подготовительные мероприятия, к этим мероприятиям относится измерение температуры тела, которая должна быть нормальной.

Родителям стоит помнить, что у малышей до года температура тела в 37,1 – 37,2º считается нормальной, и не стоит поднимать панику. Объяснить «повышение» температуры тела можно особенностями теплообмена маленьких малышей.

Некоторые специалисты могут назначить прием противоаллергических препаратов.

Но, в проведении такой профилактики нет необходимости, по крайне мере поголовной. Дело в том, что не все дети предрасположены к аллергическим реакциям, и, следовательно, не нуждаются в приеме таких лекарств.

Скорее всего, это больше желание врача перестраховаться, так как дети аллергики входят в группу риска, и их вакцинация более трудоемкий процесс. В случае если у ребенка, не было ни каких проявлений аллергии – пищевой, лекарственной, то назначение антигистаминных препаратов не оправдано.

Назначение таких препаратов оправдано только при предрасположенности малыша к аллергии. Принимать перед вакцинацией противоаллергические препараты оправдано даже в том случае, если у ребенка до полугода жизни не было ни каких проявлений аллергии, но, которая проявилась с введением прикорма.

Уже непосредственно в кабинете, для профилактики поствакцинальных осложнений, врач должен оценить состояние здоровья карапуза перед вакцинацией. Именно на этом приеме, доктор будет выявить, есть ли какие-либо противопоказания, или же необходимо провести какие-либо дополнительные мероприятия для подготовки к вакцинации.

Кроме того врач должен осмотреть ребенка, измерить температуру тела, опросить родителей о состоянии ребенка, были ли какие-либо симптомы заболеваний, какие есть хронические заболевания и прочее. И родители должны в обязательном порядке сообщить доктору обо всех «странных» симптомах.  

Что должен знать доктор

В обязательном порядке доктору необходимо сообщать о следующих симптомах:

  1. Если у ребенка повышалась температура тела в дни, перед вакцинацией. Были ли какие-либо другие признаки нездоровья малыша, например кашель, чихание, насморк – все эти симптомы, говорят о начале какого-либо заболевания.

  2. Доктору необходимо в обязательном порядке сообщить о каких-либо хронических заболеваниях, и тем более о приеме любы лекарственных препаратов, связанных с заболеванием.

  3. Были ли у ребенка в прошлом судороги, которые могут быть связаны с повышением температуры тела, были ли какие-либо аллергические реакции у ребенка на продукты питания и тем более на лекарственные препараты.

  4. Если у ребенка не первая прививка, то обязательно необходимо рассказать доктору, как малыш перенес прививку – было ли повышение температуры, ухудшалось ли самочувствие и т.д.
  5. Нельзя делать вакцинацию малышам, которые только что возвратились из длительной поездки, особенно если климат резко менялся. И после прививок не желательно вывозить ребенка.

  6. Обязательно необходимо рассказать докторам о том, получал ли ребенок в течение трех прошедших месяцев препараты крови, были ли переливания крови и прочее. Все эти мероприятия могут повлиять на сроки иммунизации против кори, краснухи и другие.
  7. Прививка может проводиться только в том случае, если доктор придет к мнению, что ребенок практически здоров.

Общие рекомендации Перед проведением любой прививки, родители и доктор должны соблюдать определенные мероприятия. Запрещено вводить новый прикорм или новые продукты в рацион питания малыша.

В том случае если ребенок находиться на полном грудном вскармливании, то мамочка не должна кушать новые продукты питания в свой рацион, минимум за три дня до планируемой даты проведения вакцинации. После проведения иммунизации, так же нельзя кушать новые продукты, в течении нескольких дней, точный срок должен указать доктор.

Это условие необходимо для того, чтобы дифференцировать аллергическую реакцию, вызвало ли ее питание, либо же вакцина. Перед выходом из дома необходимо убедиться в наличии в домашней аптечке детских жаропонижающих свечей. И не стоит полагаться на гомеопатические препараты, при сильных реакциях у ребенка, они ни смогут помочь.

После проведения вакцинации не стоит покидать поликлинику в течение получаса. Именно это время считается критическим, в которые могут развиваться негативные последствия, например анафилактический шок. В это время родители должны внимательно наблюдать за малышом, но не стоит пугать его расспросами о том, плохо ли ему, есть ли какие-то симптомы и прочее.

К тревожным симптомам относится наличие одышки, покраснение кожных покровов, бледность малыша, холодный пот и прочее. В этом случае необходимо немедленно сообщить доктору об ухудшении самочувствия ребенка. Важно чтобы родители не стеснялись спрашивать у доктора о том, какие могут быть осложнения у ребенка, какие могут быть реакции на вакцинацию и прочее.

По возвращении домой, если была рекомендация доктора, ребенку необходимо дать жаропонижающее, особенно это актуально по отношению к вакцине АКДС. Если у малыша нет температуры, то можно принять ванну, кстати, наличие в месте укола покраснения не является противопоказанием к купанию, скорее наоборот.

Чаще всего реакции на неживые вакцины  возникают в первые сутки после введения вакцины. При повышении температуры, ребенку необходимо дать однократно жаропонижающее, и повторно измерить температуру спустя полчаса.

Родителям стоит помнить о том, что даже у парацетамола есть своя суточная норма, которая далеко не безгранична, и при передозировке могут возникать серьезные осложнения. С малышом, после прививки, можно и даже нужно гулять, то же самое относится и к купанию.

Единственным ограничением к этим действиям является повышенная температура тела, или если была проведена проба Манту.

На живые вакцины реакция чаще всего развивается на 5 – 12 сутки, но вот если реакция возникла, а вакцина была не живой. То нужно искать другую причину.

В первую очередь необходимо исключить прорезывание зубов или начинающуюся респираторную инфекцию.

 

Подготовка детей с хроническими заболеваниями

В случае наличия хронических заболеваний, ребенку можно делать прививку только вне обострения заболевания, и проводить профилактические мероприятия – предварительное обследование. В ходе этого исследования доктора решают вопрос о назначении различных препаратов за пару дней до вакцинации, эти препараты необходимо принимать до вакцинации и пару дней после.

В качестве профилактики поствакцинальных осложнений входит целый комплекс мероприятий: строгое соблюдение правил и техники безопасности при проведении вакцинации, назначение лекарственных препаратов которые помогут избежать осложнений, соблюдение определенного режима питания и специальное наблюдение.

Когда специалисты навещают малыша на дому, или поддерживают связь с родителями по телефону – все это наблюдение направлено на профилактику возникновения осложнений. У детей старшего возраста, и при наличии хронических заболеваний эндокринной системы, соединительной ткани, и многих внутренних органов и т.д.

поствакцинальный период может быть довольно сложным, и в некоторых случаях прививка может спровоцировать их обострение. Именно поэтому прививать таких малышей необходимо не ранее чем через месяц с момента купирования клинического обострения заболевания, кроме того, необходимо еще и профилактика обострений после вакцинации.

Всем малышам с хроническими заболеваниями проводиться минимальный набор лабораторных исследований, который будет зависеть от самого диагноза. Так при заболеваниях почек, минимальный набор анализов, это общий анализ мочи и крови, осмотр специалиста.

В случае если анализы в норме, то вакцинацию проводят на фоне противорецидивной терапии, которая должна проводиться за пару дней до, и в течение 1 – 2 недель после вакцинации. Также доктор назначает контрольное исследование через неделю, две недели и спустя месяц после проведения иммунизации.

Такое обследование позволяет убедиться в достаточном лечении, которое получал ребенок в момент проведение вакцинации.

И в том случае если в анализах ребенка будут регистрироваться показатели, которые характерны для клинической картины обострения хронического заболевания, то последующая иммунизация может проводиться только в случае нормализации состояния ребенка и интенсивного лечения.

После прививки, родителям стоит обращать внимание на состояние малыша.

В первые три дня необходимо измерять температуру, особенно это касается прививок в отношении вакцинации против коклюша, дифтерии, столбняка и др. Только в случае если у малыша не изменилось состояние, кроха все также бодр и весел, аппетит не ухудшался – то режим дня не стоит менять. Родителям нужно придерживаться все того же графика.

Единственное, нужно ограничить общение малыша с чихающими, кашляющими людьми – чтобы карапуз не имел шансов заразиться. Также с ребенком не стоит сразу отправляться в путешествия, это необходимо также для профилактики заражения.

В том случае если родителям с малышом необходимо срочно уехать, то о прививках необходимо подумать заранее, как минимум за пару недель. Если возникли форс-мажорные ситуации, то необходима консультация специалиста, совместно с которым возможно найти наиболее приемлемый выход из ситуации.

 

Вакцинация у малышей с аллергическими заболеваниями

Аллергические реакции довольно частая патология для карапузов первого года жизни, и в этом случае делать прививки малышу необходимо не ранее чем спустя месяц после купирования обострения.

Основные принципы профилактики поствакцинальных осложнений это соблюдение определенного режима питания, который полностью исключает введение новых продуктов питания в рацион ребенка. Дело в том, что на новые продукты питания у ребенка может развиваться аллергические реакции, которые будут ошибочно трактоваться как аллергия на саму вакцину.

Малышам  с аллергическими заболеваниями оправдано предварительное назначение противоаллергических препаратов.  

Иммунизация часто болеющих детей (ЧБД)

При иммунизации детей, которые страдают частыми респираторными заболеваниями, хроническими заболеваниями ЛОР органов и прочее, самой главной проблемой является возникновение респираторных или других инфекция в поствакцинальном периоде.

Объяснить частое возникновение заболеваний можно особенностями иммунной системы малыша. На работу иммунной системы влияет многое – наследственность, наличие стрессовых ситуаций, питание и прочее.

Для профилактики возникновения респираторных заболеваний назначат общеукрепляющие средства – витамины, гомеопатические препараты и противовирусные препараты, в основном интерфероны.

PuzKarapuz

Источник: https://puzkarapuz.ru/content/1584

Ссылка на основную публикацию