Источники убеждений — психология

Роль убеждений в жизни человека

Главная / Саморазвитие

Одним из самых важных и действенных внутренних личностных механизмов является работа убеждений. Сильная убежденность в чем-либо формирует у человека соответствующую картину реальности.

Мир вокруг – не то, что существует физически, а то, что воспринимается мысленно посредством данной матрицы.

Поэтому, роль убеждений в психической жизни личности во многом заключается в изменении себя и своего поведения под воздействием соответствующего образа мыслей.

Природа убеждений

Убеждения осознаются как мировоззренческий компонент, представляют собой устойчивые представления, идеалы, принципы, оценочные суждения, которые напрямую влияют на действия и поступки человека.

В отличие от внушения, которое появляется, чаще всего, неожиданно, спонтанно, не рефлексируется, убеждение имеет основанием осмысленное принятие человеком в качестве истинных каких-либо сведений или идей, их глубокий анализ.

Появлению убеждений способствуют либо знания, либо вера, однако их формирование не происходит автоматически, а подкрепляется жизненным опытом, чувствами, переживаниями, отношением к происходящему. К убежденности в чем-либо мы приходим либо самостоятельно, либо под влиянием других.

Чтобы утверждение стало убеждением, оно должно иметь доводы, быть многократно повторено. Например, родители втолковывают своему ребенку мысль, что беззаботная жизнь возможна только в детстве, а в зрелом возрасте всех ожидает тяжелая беспросветная борьба за выживание.

Надо ли объяснять, какую негативную роль играют такие установки, как могут навредить в жизни, если с ними не бороться, их не преодолевать.

Убеждения эмоционально переживаются, становятся мотивами поведения человека и определяют его отношение к различным сферам действительности.

Во многом они носят субъективный характер, как мировоззренческий результат существования конкретного субъекта. Их «местожительство» – глубинные слои человеческого бессознательного.

Часть убеждений попадает туда в детстве, когда еще не развито критическое мышление, часть – уже во взрослой жизни путем сознательного принятия системы представлений.

Источниками убеждений служат: родительская семья, учебные заведения, друзья и знакомые, общество в целом, СМИ, самообразование и книги, жизненный опыт, другие факторы. Начало их формирования происходит в раннем детстве, на что оказывают влияние уклад и традиции семьи.

Зрелые убеждения появляются в подростковом и юношеском возрасте, чему способствуют знания, процесс мышления, критическое отношение к действительности, формирование мировоззрения и активной жизненной позиции.

Часто установки закладывают авторитетные для человека люди, утверждения которых не оспариваются в силу их референтности для человека.

Какие бывают убеждения

Все существующие убеждения можно расклассифицировать по различным основаниям. Например, по содержательному критерию, они бывают научные, политические, нравственные, религиозные. По источнику, от которого исходят, можно выделить: личностные и групповые убеждения.

Так, среди личностных, популярна формулировка: «Если…то» («Если я буду много и напряженно работать, то достигну успеха», «Если я уеду жить в мегаполис, то приобрету деньги, известность»). Популярные групповые убеждения: «Все мужики – козлы», «Все богатые – эгоисты», «Чудес не бывает».

В психологии убеждения подразделяются на позитивные и негативные.

Позитивные (положительные) убеждения еще называют ресурсными, подразумевая, что они дают силы двигаться вперед, восходить по лестнице саморазвития, становиться лучше. Они также благотворно влияют на состояние здоровья человека.

Примеры позитивных убеждений: «У меня получится», «У меня есть силы, я справлюсь», «Я смогу добиться успеха», «Все зависит от меня», «Я контролирую процесс жизни», «Я уважаю и ценю людей, они отвечают мне тем же». Как видно, такого рода убеждения очень похожи на аффирмации(узнать больше об аффирмациях на привлечение денег можете у нас на сайте).

Негативные (отрицательные) убеждения названы нересурсными, тормозящими, ограничивающими, так как провоцируют вред, разрушение, самоограничение личности.

Они блокируют все полезные начинания человека, формируют неуверенность в себе, некомпетентность в своих знаниях, действиях и поступках.

Тех людей, кто сумел добиться чего-то в жизни, носители негатива именуют не иначе как исключением, счастливчиками, «единицами».

Примеры негативных убеждений: «У других получается, а у меня нет сил, средств, времени», «Уже слишком поздно», «Ничего не поделаешь», «Я не смогу», «Никуда не денешься», «Надо подчиниться обстоятельствам», «Здесь я бессилен». Таким формулировкам обязательно нужно противостоять, переработав их в позитивные, ресурсные.

Влияние убеждений на образ жизни человека

Роль убеждений в нашей жизни огромна: они могут определять уровень умственных способностей, влиять на состояние здоровья, формировать социальные связи, воплощать творческие возможности, способствовать личному счастью и жизненному успеху. Можно сказать, что человек является пленником собственных установок: часто не он выбирает их, а наоборот. Во все времена менялся не мир, но люди, которые в каждую эпоху воспринимали его по-разному.

Убеждения человека относительно себя самого и своих способностей, как правило, неизменны. Они обеспечивают необходимую мотивацию, в значительной степени определяют поведение, повседневную деятельность и способны создавать рамки человеческим возможностям. Их можно расширить до размеров Универсума, а можно сузить до замкнутого пространства спичечного коробка, – главное, осознать этот процесс.

Под влиянием положительных убеждений происходит личностный рост. Мало только хотеть стать лучше, увеличить свои доходы, встретить свою вторую половину, – необходимо быть уверенным в этом.

Существует масса примеров, когда позитивный подход, подкрепленный убежденностью в результате, совершал, казалось бы, невозможное – приводил людей к выздоровлению от самых опасных болезней, улучшал здоровье и внешний вид, заставлял работать эффект плацебо, до автоматизма развивал их неординарные творческие способности.

Так, чтобы избавиться от лишнего веса, необходимо, прежде всего, разрешить себе измениться, приобрести психологическую готовность к тому, чтобы начать худеть, и тогда могут одинаково помочь любые методики.

Здесь чрезвычайно важен настрой человека на позитив, его любовь к жизни.

Если он убежден, что может что-то совершить, – то обязательно совершит, если уверен в невозможности чего-то, то никаких сил на свершения не хватит.

Необходимо преодоление придуманных самими же людьми ограничений, не имеющих никаких реальных оснований. Чем быстрее получится гармонизировать убеждения и поведение, тем лучший результат ожидается.

Можно ли изменить убеждения и как это сделать?

Итак, очевидно какую высокую цену платит человек за существование своих ошибочных установок.

Однако можно ли их перестроить, изменить, вооружиться новыми, способными вывести нас на новые свершения? И как это возможно сделать? Человеческая история доказывает, что способны разрушаться даже самые устойчивые и неоспоримые убеждения. Так, когда-то считалось, что языческим богам нужно обязательно приносить жертвы, а Земля находится в центре Космоса.

Изменить свои крепкие, глубоко засевшие отрицательные установки можно с помощью рациональной работы, многократного повторения положительных убеждений. То есть, речь идет, по сути, о перепрограммировании сознания, обновлении своей личности. Психологами была предложена примерная схема этого процесса:

  1. В противовес убеждению, которое необходимо изменить, формируется новое, противоположное по смыслу, содержащее только позитивные эмоции, без отрицания.
  2. Оно подкрепляется доказательной базой для обоснования – релевантными, весомыми фактами. Например, для убежденности в своих силах, возможностях полезно изучить биографии знаменитостей из бедных семей, ставших состоятельными, или истории успеха людей с особенностями развития. Таких доказательств требуется немало, их нужно приводить регулярно.
  3. Полученное убеждение необходимо отправить в подсознание. Для этого оно прорабатывается в минуты расслабления оков сознания, медитативных практиках, перед отходом ко сну, путем аффирмаций. Время вытеснения старой установки и замены ее новой зависит только от личного усердия.
  4. Желательно создать негативные ассоциации со старыми убеждениями (принесли издержки, убытки), и позитивные ассоциации – с новыми (помогли добиться успеха, повысить благосостояние).

Источник: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/rol-ubezhdenij-v-zhizni-cheloveka.html

6 честных способов убеждения от Роберта Чалдини

Исследователи уже более шестидесяти лет изучают те причины, которые побуждают нас ответить согласием на чью-то просьбу. Нет сомнений, что в основе техник и методов убеждения людей лежит наука. И во многом эта наука удивляет.

Первое универсальное правило убеждения — это ВЗАИМНОСТЬ

Люди считают себя обязанными отвечать взаимностью на то внимание или услугу, которые им оказали ранее. Если друг пригласил вас на вечеринку, вы должны будете позвать его в гости к себе. Если сослуживец оказал вам любезность, вы при случае обязаны отплатить ему тем же. Также в случае общественных обязательств, люди скорее говорят «Да» тем, кому они чем-то обязаны.

Одну из лучших демонстраций принципа взаимности дает ряд исследований, проведенных в ресторанах.

Например, когда вы последний раз обедали в ресторане, весьма вероятно, что официантка принесла вам маленькое угощение, скорее всего, одновременно со счетом. Это могло быть печенье с сюрпризом или просто мятный леденец.

Тут возникает вопрос – влияет ли как-то это угощение на размер оставленных вами чаевых? Большинство людей ответить нет, однако мятный леденец может произвести чудесный эффект.

В исследовании, угощение в конце обеда конфетой, увеличивало размер чаевых на 3%. Любопытно, что если угощение удваивается, вам предлагают две конфеты, то прибавка к чаевым увеличивается не в два, а в четыре раза – до 14%.

Но результат становится еще интереснее, когда официант дает вам одну конфету, отходит от стола, затем останавливается и говорит, что для таких приятных посетителей у него есть еще одна конфета.

Чаевые возрастают на целых 23%, реагируя только на то, как было преподнесено угощение.

Таким образом, ключ к применению правила взаимности состоит в том, чтобы первым оказать услугу и чтобы она была приятной и неожиданной.

Второй универсальный принцип убеждения основан на РЕДКОСТИ

То есть люди более стремятся приобрести те вещи, которые трудно достать. Когда в 2003 году Британские Авиалинии объявили об отмене второго за сутки рейса Конкорд по маршруту Лондон-Нью-Йорк, из-за экономической нецелесообразности, на следующий день произошел всплеск продажи билетов.

Заметьте, что с самим рейсом никаких изменений не произошло – самолет не стал летать быстрее, качество обслуживания не улучшилось, стоимость билетов не снизилась. Просто возможность воспользоваться услугой резко уменьшилась. И как следствие увеличился спрос.

Поэтому техника применения принципа «редкость» для убеждения совершенно ясна.

Недостаточно просто рассказать людям о тех выгодах, которые они получат, выбрав вашу продукцию или услуги. Нужно еще подчеркнуть уникальные возможности вашего предложения. Рассказать людям, что они теряют, если им не воспользуются.

Третье правило убеждения основано на АВТОРИТЕТЕ

Смысл в том, что люди охотнее слушают мнение заслуживающих доверие экспертов.

Например, физиотерапевты способны убедить большее число пациентов выполнять рекомендуемые комплексы упражнений, если развесят на стенах кабинета свои медицинские дипломы и сертификаты. Также на парковке вы, скорее всего, подвинете свой автомобиль по просьбе незнакомца, если он будет одет в униформу, а не в обычную одежду.

Здесь важно дать понять людям, что ваши знания и опыт заслуживают доверие, прежде чем принимать попытку убеждения. Конечно, это не всегда легко сделать. Вы же не станете ходить вокруг потенциальных покупателей и нахваливать себя. Однако вы, несомненно, можете организовать, чтобы кто-нибудь другой сделал это для вас.

И тут наука делает неожиданный вывод. Если вас рекламируют, то, получается, неважно получает ваш агент от этого прибыль или нет.

Так одна риэлтерская фирма смогла увеличить как число заказов по оценке недвижимости, так и количество заключаемых впоследствии контрактов, посоветовав консультантам, отвечающим на обращения клиентов, начинать разговор с упоминания об опыте и заслугах агентов фирмы.

Например, на обращение по сдаче недвижимости в наем, ответ был примерно таким: «Давайте я соединю вас с Сандрой, которая уже более 15 лет занимается вопросами аренды клиентов».

Клиентов, интересующихся продажей собственности, привлекали советом: «Вам лучше поговорить с Питером, он начальник нашего отдела по продаже недвижимости и имеет более 20 лет опыта в этой сфере». Результатом таких рекомендаций стало двадцатипроцентное  увеличение числа консультаций и пятнадцатипроцентный  рост заключения договоров – совсем не плохо для такого безобидного приема убеждения человека, который к тому же не требует никаких расходов.

Читайте также:  Ревизия: что я хочу и что я делаю - психология

Следующий принцип убеждения — это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Людям нравится быть постоянными, как в своих словах, так и в своих делах. Чтобы  добиться последовательности в поведении, нужно придумать первое небольшое дело и предложить людям совершить его.

В одном знаменитом эксперименте был получен неожиданный результат. Совсем немного жителей одного из жилых районов согласилось разместить на газоне перед своим домом невзрачную деревянную табличку, чтобы поддержать компанию за безопасность на дорогах.

А в другом таком районе почти в четыре раза больше домовладельцев согласились поставить такую же табличку. Почему? Потому что десять дней назад они поставили на подоконнике маленькую почтовую карточку в знак поддержки все той же компании.

Эта карточка стала тем маленьким первым шагом, который привел к четырехкратному эффекту при совершении второго, более трудному последовательному действию.

Поэтому, намереваясь сыграть на последовательности в поведении, мастера убеждения стараются подвести людей к добровольному, активному публичному действию. В идеальном случае, добиваясь его закреплению на бумаге.

Например, в недавно проведенном эксперименте, число несостоявшихся приемов в медицинском центре сократилось на 18%. Благодаря тому, что пациентов попросили самостоятельно заполнить талон записи к врачу. Тогда как раньше это делали медицинские работники.

Пятый метод убеждения основан на СИМПАТИИ

Люди охотнее говорят «Да» тем, кто им нравится. Но по какой причине один человек нравится другому? Теория убеждения говорит, что здесь существует три основных фактора:

Нам нравятся люди похожие на нас;

Мы любим тех, кто нас хвалит;
Мы симпатизируем людям, с которыми делаем одно общее дело.
В серии исследований, посвященных психологии убеждения людей в процессе проведения переговоров, участвовали студенты двух известных бизнес школ, обучающихся по специальности «магистр делового администрирования».

Одна группа студентов получила указание: «Время – деньги, поэтому сразу переходите к делу». В этой группе к соглашению сумели прийти около 55% участников.

Второй группе были даны другие инструкции: «Перед тем как начать переговоры, постарайтесь поближе узнать друг друга и найти что-то общее, что есть у всех вас».

После этого уже 90% процентов переговоров прошли успешно и дали удовлетворительный результат. То есть на 18% процентов больше для каждой стороны.

Таким образом, чтобы пользоваться действенным инструментом симпатии, как методом убеждения людей, нужно приложить усилия, чтобы найти области совпадения во взглядах. Стараться высказать искрению похвалу собеседнику, перед тем как перейти к обсуждению деловых вопросов.

Последний принцип убеждения – СОГЛАСИЕ

Человек чаще ориентируется на действия и поведение других людей, когда сам находится в нерешительности.

Вы, возможно, замечали, что обычно в гостиницах кладут в ванные комнаты карточки, призывающие гостей повторно использовать пастельное белье и полотенца. Чаще всего внимание постояльцев обращают на то, что это способствует охране окружающей среды.

Этот прием убеждения оказывается весьма действенным – его эффективность 35%. Но может быть есть более действенные способы?

Как получается, около 75% гостей проживающих в гостинице не меньше четырех дней, в тот или иной момент повторно используют свои полотенца. Что если мы воспользуемся правилом согласия и просто напишем об этом в нашей карточке: «75% гостей проживающих в гостинице повторно используют свои полотенца. Пожалуйста, следуйте их примеру». В результате этого отказы от смены белья вырастут на 26%.

Данный метод психологического убеждения говорит, что вместо того, чтобы полагаться на собственные способности к убеждению, можно сделать акцент на том, как ведет себя большинство. В особенности такое большинство, к которому каждый легко отнесет себя.

Итак, вот они шесть научно подтвержденных способов убеждения, на которых основаны простые и часто не требующие затрат практические приемы, способные многократно увеличить ваши способности убеждать людей и влиять на их поведение, причем совершенно честным путем. Это и есть секреты науки убеждения, применяемые в различных областях жизнедеятельности, начиная от простого межличностного общения и заканчивая использованием их в рекламе и маркетинге.

*************************

Роберт Чалдини (Robert B. Cialdini род. 24 апреля 1945 года) — получил известность благодаря своей книге «Психология влияния».

Проходил обучение в университетах Висконсина и Северной Каролины. Обучался в аспирантуреКолумбийского университета. В течение всей исследовательской карьеры работал в Университете штата Аризоны.

Был приглашённым профессором и исследователем в Университете штата Огайо, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Калифорнийском университете в Санта-Крус, Университете Южной Калифорнии,Стэнфордском университете. В 1996 году Чалдини был президентом Общества психологии личности и социальной психологии.

Обладатель различных премий в области социальной психологии, психологии потребителя, преподавания психологии. В 2009 году прекратил научную деятельность.

Экспериментальный социальный психолог. Изучает психологию уступчивости. Выясняет действие механизмов просьб и требований, которые он назвал «орудиями влияния».

Занимается изучением влияния межличностных взаимоотношений людей. Рассматривает различные случаи из собственной практики и предлагает методы по разумному контролю.

Свои исследования основывает на личном опыте и выяснении причин собственного поведения. Одним из примеров, о котором он повествует в своей книге «Социальная психология.

Пойми других, чтобы понять себя», является случай с бойскаутом.

Однажды на улице Роберту мальчик-бойскаут предложил купить билеты на некое выступление по цене 5 долларов за штуку. На категоричный отказ мальчик ответил: «Хорошо, тогда купите две плитки шоколада по доллару за штуку».

Чалдини с радостью согласился, а затем задумался: «Я не люблю шоколад и люблю доллары. Почему я купил шоколад?». Объясняется это принципом завышенного требования, затем отступления.

Этим явлениям он дает различные «житейские» названия, например «принцип отдавать долги»: экспериментатор в кино во время сеанса выходит из зала и возвращается с двумя бутылками колы, для себя и для соседа, который его об этом не просил (причем кола достаётся соседу совершенно бесплатно).

После сеанса он предлагает своему соседу купить лотерейные билеты, и сосед в знак благодарности покупает у него билетов на сумму в несколько раз превышающую стоимость колы.

На подобных примерах он рассматривает механизмы взаимного влияния людей, их причины и следствия. Рассматривает проблему большого потока информации и свойство человеческой психики реагировать на некоторые ключевые фразы.

Принцип «щёлк» может быть продемонстрирован экспериментом. В библиотеке к копировальному аппарату выстроилась очередь. Подходит человек и просит его пропустить, потому что он опаздывает на встречу. Результат – 97%. Далее экспериментатор никак не обосновывает своё желание. 50%.

В третий раз экспериментатор говорит: «Пропустите меня без очереди к ксероксу потому что мне надо сделать несколько копий». Результат – 97%. Человек услышал ключевую фразу — «потому что…», и «щёлк» он далее уже не контролирует.

Очень часто подобными методами пользуются в недостойных целях.

источник об авторе  http://ru.wikipedia.org

источник информации http://clubs.ya.ru/4611686018427470182

Источник: http://lichnorastu.ru/6-chestnyih-sposobov-ubezhdeniya-ot-roberta-chaldini/

Как использовать 6 принципов убеждения доктора Чалдини для увеличения конверсии?

Еще в далеком 1984 году признанный эксперт в области социальной психологии и психологии влияния доктор Роберт Б. Чалдини (Dr. Robert B.

Cialdini) написал книгу под названием «Психология влияния» (Influence: The Psychology of Persuasion), со временем получившую репутацию основополагающего пособия по психологии маркетинга.

Самым важным аспектом этой работы было выделение 6 принципов убеждения:

  • reciprocity — взаимность/ взаимодействие,
  • commitment/consistency — обязательство/последовательность,
  • social proof — социальное доказательство,
  • authority — власть/авторитет,
  • liking — симпатия,
  • scarcity — нехватка/дефицит.

За почти три десятилетия, прошедшие после публикации этой книги, 6 принципов Чалдини были адаптированы для применения в веб-маркетинге, особенно в сфере оптимизации конверсии, поскольку любое преобразование есть результат убеждения посетителя целевой страницы/сайта.

1. Взаимность: дайте другому что то, чтобы получить что-то взамен

Первый принцип убеждения Чалдини утверждает, что мы, люди, в основной своей массе предпочитаем отвечать добром на добро и возвращать наши долги. Другими словами, мы относимся к другим так, как они отнеслись к нам.

На практике это означает, что люди по своей природе чувствуют себя обязанными предоставить скидки или уступки тем, от кого они получили какую-либо пользу.

Социальная психология объясняет этот феномен тем, что человеческие существа очень не любят чувствовать себя в долгу перед другими.

Предположим, что вы ведете популярный блог, предлагающий читателям весьма полезную практическую информацию, чем меняете их жизнь в лучшую сторону.

Разумеется, вся эта информация предоставляется бесплатно.

Согласно принципу взаимности, посетители вашего сайта почувствуют себя обязанными как-то отблагодарить вас, совершив конверсию в какой-либо форме (покупка товара/услуги, подписка на рассылку и т. д.).

  • Создаем контент для генерации лидов

Пример использования принципа

Одним из лучших примеров применения этого принципа Чалдини на практике является веб-ресурс Нила Патела (Neil Patel) Quick Sprout.

Нил уже проявил себя как очень успешный интернет-предприниматель, основавший такие компании как KISSmetrics и CrazyEgg.

Его новый проект опирается на авторский блог, ориентированный на предоставление читателям бесплатных советов о том, как они могут заработать в сфере веб-маркетинга.

Нынешний бизнес мистера Патела — консалтинговые услуги по привлечению трафика и продвижение бизнес-системы Quick Sprout Traffic System Pro (привлечение трафика на сайты электронной торговли). Благодаря очень информативному блогу Нила, многие из тех его постоянных читателей, кто воспользовался советами гуру веб-маркетинга, стали его реальными клиентами.

2. Обязательство: люди хотят, чтобы их убеждения соответствовали их ценностям

Принцип обязательства (и последовательности) гласит: люди испытывают глубинную потребность действовать последовательно.

Таким образом, если мы публично берем на себя некое обязательство, то мы получаем гораздо больше шансов выполнить его, и таким образом доказать свою последовательность.

С психологической точки зрения факт выполнения людьми взятых на себя обязательств способствует повышению самооценки.

Пример использования принципа

Можно предложить посетителям веб-ресурса получить пробную версию продукта, инструкцию по его использованию, какой-либо официальный документ и т. д. Подобный жест повышает вероятность того, что пользователи увидят себя в качестве постоянных клиентов.

Ярким и запоминающимся примером действия этого принципа Чалдини можно считать ресурс Copyblogger, являющийся детищем Брайана Кларка (Brian Clark), и с одной стороны представляющий собой популярный блог, а с другой — пункт продажи программ для контент-маркетинга Copyblogger Media.

Зайдя на домашнюю страницу Copyblogger и немного прокрутив ее вниз, вы увидите предложение записаться на бесплатные онлайн-курсы.

Все, что вам нужно для этого сделать — это предоставить свой адрес электронной почты, что по сути является одной из форм публичного обязательства, позволяющей вам увидеть себя в качестве клиента компании Copyblogger Media.

Взятое вами обязательство повышает шансы на то, что в один прекрасный день вы превратитесь из слушателя бесплатных онлайн-курсов в пользователя платного сервиса.

3. Социальное доказательство: нет ничего сильнее чувства, чем чувство, базирующееся на наблюдении действий других людей

Чалдини определяет социальное доказательство следующим образом: люди делают то, что на их глазах уже сделали другие люди.

Этот принцип, основанный на идее «безопасности больших чисел» — большое количество людей не может совершить явно ошибочное действие — в шутливой форме может звучать примерно так: «Чай действительно полезен — 1 500 000 000 китайцев не могут ошибаться!».

Например, если в конкретной закусочной всегда полно посетителей, мы однажды все-таки решимся попробовать блюда тамошней кухни.

Пример использования принципа

Вы можете использовать эту власть социального доказательства для резкого увеличения конверсии сайта/целевой страницы, применив, например, такой мощный прием, как «мудрость толпы» (wisdom-of-the-crowds). Рассмотрим практическое применение третьего принципа Чалдини на примере онлайн-магазина розничной торговли одеждой Modcloth.

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2013/04/30/kak-ispolzovat-6-principov-ubezhdeniya-doktora-chaldini-dlya-uvelicheniya-konversii/

Убеждения и ограничения

Первый шаг к тому, чтобы жить чудесно — изучение наших убеждений, самых важных продуктов для нашего супа. Убеждения — это форма самогипноза. Они управляют вымышленными утверждениями, которые мы повторяем себе так часто и с такой уверенностью, что забываем: это всего лишь персонажи сценария, который мы написали, но поступаем так, будто они настоящие.

Возможно, мы говорим себе: «жизнь полна страданий», — и видим подтверждения нашему мнению в каждом разговоре с друзьями, на которых насели проблемы, в каждом сообщении новостей о бедствиях (которые мы слушаем с маниакальным влечением) и в каждой новой травме, и неудаче, которую привлекаем в свою жизнь. Задача подсознания — подтвердить, что мы правы.

Ему все равно: на создание чего мы его запрограммируем, на смех и радость или на несчастье и неудачу. Это не его работа. Оно просто обеспечивает, чтобы наши убеждения и упования были исполнены, чтобы они соответствовали нашему опыту, чтобы наш внешний мир отражал наш внутренний мир.

Если у нас противоречивые убеждения, это отразится на действительности, которую они создают.

Читайте также:  Детство: счастье за чужой счет? - психология

Открываем убеждения

Сделайте список мнений о следующем: я, мир, жизнь, работа, отношения, любовь, секс, здоровье, успех, деньги, моя карьера, моя внешность, родители, дети, знания, ответственность, убеждения, значение жизни, мужчины, женщины, годы взрослой жизни, религия, добро и зло, действительность, удача, изменения, смерть, удовольствие, развлечения, ограничения, творчество, мое тело, уход на пенсию, досуг. Выберите одну из тем, потом набросайте все, что приходит в голову на эту тему. (Не надо просто думать об этом. Важно записать свои мысли или наговорить на диктофон. Процесс письма и вокализации каким-то образом открывает нас для изменений). Не подвергайте цензуре определенные мысли: «Это не так. Не уверен, уместно ли или не хочу этому верить». Просто выложите столько мыслей, сколько возможно, включая такие, которые кажутся тебе очевидными фактами. Уйдет на это полстраницы или дюжина — пока не выдохнетесь. Отметьте любые чувства, которые пришли, пока вы писали. («Расстроился, когда записывал вот это»).

Теперь начните отсеивать.

Каковы основные ваши убеждения и отношение к этой теме? Откуда пришли эти убеждения? Какие возражения появляются к написанному? Есть у вас другие убеждения, которые могли бы «объяснить» возражения? (Например, «любой умеет творить и я не умею творить» могут быть соединены убеждением, что «я отличаюсь от других людей»). Сделайте итоговый список своих убеждений на эту тему, включая возражения.

Не опускайте любое из убеждений, говоря: «Все так считают, навряд ли, что «все», — и в любом случае, верите вы или нет, это влияет на вашу жизнь, поэтому требует исследования.

Мы все окружаем себя людьми, которые разделяют наши убеждения, чтобы нам с ними было удобнее, и потому «очевидные факты» более всего нужно подвергать сомнению.

Как убеждения отражаются в вашей жизни? Как они могут повлиять на вас в будущем? Хотели бы вы изменить некоторые из этих убеждений?

Повторите упражнение с другими темами. (Отметьте: можно использовать отдельные листочки бумаги, с тем чтобы вы могли потом выбросить или сжечь негативные мысли и убеждения).

Салли, как очень многие женщины, была полна негативных убеждений о своем теле и о пище. Она постоянно ограничивала себя в еде из страха прибавить в весе. Она всерьез считала, что может прибавить три фунта, съев торт, и ее тело отважно боролось, чтобы доказать ее правоту. Она смотрела на свое тело как на врага и со стонами гляделась в зеркало.

Сначала Салли была в каком-то роде ошеломлена от моего предположения, что тело просто пытается подтвердить ее убеждения и что если она искренно поверит, что ее тело может поддерживать свой вес, независимо оттого, что она ест, то так оно и будет.

Постепенно, после того как она взяла ответственность и за другие области жизни и начала чувствовать себя вправе на это, Салли полюбила свое тело и доверилась ему, и оно откликнулось.

Большинство из нас мучаются от убеждений, которые ограничивают наши возможности, травмируют, приносят страдания или которые лишают нас волшебства и радости существования. Взгляните, не узнаете ли вы себя в каком-нибудь из нижеследующих ограничивающих убеждений:

Жизнь полна конфликтов и страданий.Чтобы выжить, надо бороться.Счастье никогда не продолжается долго.Люди в основном эгоистичны и жадны.Все мужчины…Все женщины…Все дети…Женщинам действительно трудно.Мужчины не плачут.Мы растем только через боль и страдание.Я безнадежный неудачник.Мир катится в пропасть.Мы живем в жестоком обществе.Любовь причиняет боль.

Я — мешанина неприятностей из-за своего детстваСтарея, люди становятся слабыми и больными.На всех не хватит.Никто на самом деле меня не любит (понимает).Мое здоровье всегда не в порядке.Школьные годы — лучшие годы моей жизни.Жизнь бессмысленна и тщетна.Сердиться не следует.Мне всегда не везло.Самоотрицание полезно.Доктора лучше знают.Я слишком стар, чтобы меняться.

Ничего не могу поделать с тем, что я чувствую.Мне нужно оправдать мое существование.Для праздных рук найдет работу дьявол.Опасно гулять ночью по улицам.Ничего не могу поделать.Жизнь несчастна без любимого.Мне всегда не хватает денег.Жизнь — это бег по кругу.Я не заслуживаю счастья.У меня всегда не хватает времени.Если бы только муж/жена/родители/дети позволили мне…Время от времени все болеют.

Ты уже стареешь, если тебе 20/30/40/50/60/70

Если бы только…

Хорошо если вы обратите внимание, с какими ограничивающими убеждениями вы отождествляете себя (и постепенно увеличивайте список, когда перерабатываете убеждения).

Теперь обдумайте, какое возможное влияние такие убеждения — как могучие созидательные силы — оказывают на вашу жизнь.

Если кто-то поддерживает общепринятое убеждение, что мы растем только через боль и страдание, например, тогда они, вероятно, должны создавать травматические происшествия в довольно устойчивом темпе.

Кто-нибудь врезается в их машину; вскоре после этого грабят их дом; потом умирает сосед; потом обнаруживается сухая гниль в гостиной, и это продолжается. Они говорят себе, что они просто несчастливы, не понимая, что именно они источник несчастий. Мысли — энергия. Мысли — магнит.

Убеждение о дефиците — известное также как «психология бедности» — другая широко распространенная система мнений в нашей культуре.

Она включает такие убеждения, как «На всех не хватит», «У меня всегда не хватает денег», «Деньги на деревьях не растут», «Нужно упорно трудиться, чтобы иметь то, что хочешь», «Если у тебя больше — у других меньше», «Отложи на черный день», «Неприлично быть богатым, когда столько много бездомных и голодных».

Если у вас какое-нибудь из этих утверждений вызывает страдальческий вздох или гнев, лицемерное «Да, это так» — значит, вы придерживаетесь психологии бедности, и ваша жизнь это отразит. Вы будете или бороться за деньги, никогда не имея их достаточно, или будете богаты, но будете бояться потерять их.

Целые века изобилие и материальное богатство считались несовместимыми с духовным ростом. Как говорит Бартоломью: «… ваш разум запрограммировал вас против богатства и удовольствия, против всего, от чего сверкают глаза и хочется танцевать».

Мы поверили, что Бог хочет, чтобы мы продолжали бороться, едва способные оплатить свою дорогу, и, конечно, не хочет, чтобы мы весело жили с деньгами. Деньги — корень зла, диктует пуританская мысль Старой Эпохи. Новое сознание считает по-другому.

Оно предполагает, что Бог (Богиня), Начало, Вселенная, Сила, Свет — какой бы термин вы ни захотели использовать — просто наверняка предпочитает, чтобы мы наслаждались жизнью вовсю, чтобы открыли себя радости и изобилию Вселенной; что Творец — есть любящая сила, и она не хочет, чтобы мы терпели горе, бедность и трудности.

Освобождение от психологии бедности будет одним из многих удовольствий Новой Эпохи и ключевым аспектом нашего духовного роста. Вместо того чтобы видеть деньги — или время, любовь, успех, радость — в большом дефиците, мы начнем смотреть на них как на естественное наше право по рождению, давая им протекать через наши жизни с большой легкостью.

До сегодняшнего дня мы делили богатство мира на «хорошее» и «плохое», считалось, хорошо упиваться красотой природы, но плохо, находить удовольствие в достатке. Мы могли быть хорошими и бедными либо плохими и богатыми, таков был выбор.

Но как напоминает Лазарис, деньги (как и природа) — это всего лишь набор колебаний, иллюзия, которую мы создаем, а иллюзий мы можем получить столько, сколько пожелаем! Хватит всем.

Деньги всегда были проблемой в моей собственной жизни. Я умудрялась не залезать в долги только потому, что была осторожной. Многие годы я питалась бобами и гренками, торопливо приготовленными на плите с баллоном сжиженного газа.

Если кто-то мне дарил хорошее туалетное мыло, я экономила его, не веря, что когда-нибудь куплю такое же, и через несколько лет натыкалась на грязный кусок, потерявший приятный запах.

Даже когда я имела деньги в банке, я покупала дешевую и яркую одежду, книги, продукты и все необходимое и откладывала остальное на черный день, который так и не пришел. Я никогда не была «в белой полосе».

Я никогда не чувствовала достаток и не считала возможным тратить деньги и радовать себя. Когда я переработала свое отношение к деньгам, причины стали совершенно понятны. Мои убеждения о деньгах были безнадежно перепутаны и противоречивы.

С другой стороны, я связывала благополучие со свободой, досугом, радостью, изобилием, путешествиями и возможностями, а недостаток денег — с борьбой, жертвенностью, саботажем к самой себе, страхом голода и холода.

Но я также соединяла благополучие с эгоизмом, жадностью, материализмом, жестокосердием, чванством и скукой, как детский образ из Библии о верблюде и игольном ушке.

Бедность также воспитала романтические картины о борющемся с трудностями художнике, о меньших требованиях и ожиданиях и некоторой расчетливой практичности, вскормленной во мне на севере Англии. («Мы как-нибудь справимся, только надо потерпеть» ).

Я считала также, что у бедняков более развито чувства тепла и общности, — и это казалось мне очень милым и правильным! Кроме того, у меня была память из других жизней про обет бедности. Неудивительно, что мне приходилось много трудиться ради денег.

Как только я отпустила свое мученичество и двойственность отношения к деньгам, мои старые страхи растаяли в воздухе. Хотя доходы оставались прежними, деньги перестали быть проблемой, беспокойством, источником вины и тревоги, а стали надежным другом.

Несмотря на прикладывания меньших усилий, теперь я верила, что когда бы мне ни понадобились наличные — оплатить ли счета, сходить в мас­ерскую или съездить за границу — это станет возможно. Я начала видеть мир как изобильное и радостное место.

Я больше не связывала деньги с отчаянным трудом, страстями, страхами, жадностью; наоборот, такие слова, как «бить ключом, наслаждаться, отдавать, быть радушным, передавать» стали приходить на ум.

Мои свободные ассоциации о богатстве изменились коренным образом: «Преуспевание течет через мое сердце, будто канал чистого света — Света Вселенной — который предлагает мне свое безбрежное богатство. Это ключ, открывающий двери к дивным возможностям жизни. Это ступенька в моем духовном росте. Деньги теперь приходят в мою жизнь легко и приятно. Чем больше у меня есть, тем больше я могу наслаждаться и делиться ими. Я открываю себя как дорогу к свету».

Меняем убеждения

Предположим, что теперь вы осознали еще одно негативное или ограничивающее убеждение, которое хотели бы изменить. (Если нет, просто полчаса послушайте поток мыслей или разговор.

Поищите любые мысли, которые включают «если только», «должен», «следовало бы», «не могу», «но», «пытаюсь», «трудно», «что-то держит», укоризну к другим людям, сожаление о себе, любые страхи и сомнения, цинизм, виноватость, осуждение себя или других, чувство беспомощности или убеждения психологии бедности). Теперь — как вы будете менять эти убеждения?

Начни с размышления, откуда пришло это убеждение. От вашего отца? Матери? Учителей? Дедушек и бабушек? Друзей? Из книг? Телевидения? От супруга? Может быть, вы даже не вспомните.

Но ключевой шаг — принять ответственность за это убеждение. Примите, что никто не заставляет вас верить ему. Вы выбрали его. Не вините себя за этот выбор. У вас были причины на это в то время.

Просто владейте им, как собственным.

Читайте также:  Мышление параноика - психология

Теперь выберите себе новое убеждение, основанное на любви, доверии, благополучии, и убеждение, что мы создаем себе действительность. Вот несколько примеров:

Старое

Жизнь полна страданий.Мне никогда не хватает денег.Счастье долго не длится.У меня по три простуды в год.Я неудачник.Если больше у меня — меньше у других.Меня испортило детство.

Я не могу.

Новое

Жизнь полна радости.Мне всегда хватает денег.Счастье длится всегда.Я всегда здоров.Я пользуюсь успехом.Хватит на всех.Я так много узнал в детстве.

Я могу все, что хочу.

Новое убеждение должно быть абсолютно позитивным. Неудачно заменять убеждение «Я неудачник» на «Я не неудачник». Если вам скажут не думать о белом медведе, что произойдет? Правильно. Все равно, что просить школьников не хихикать. И твое подсознание не может пробовать не быть неудачником, прежде чем не нарисовать образ неудачника. Поэтому выбери успех. Нарисуй положительный образ.

Следующий шаг — решить, почему вы придерживаетесь старого убеждения. Вы можете просто задать себе этот вопрос, сесть потихоньку с ручкой и бумагой в руках и ждать, когда придут ответы. Этот простой метод может работать замечательно.

из книги Джилл Эдвардз «Жизнь полная чудес»

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/nature/1148-ubezhd

Как избавиться от негативных убеждений?. Статья. Психологическое консультирование. Самопознание.ру

Мышление (и его истинность для себя лично) формируется согласно сложившимся стереотипам и шаблонам общества, которые в свою очередь формируются в процессе воспитания, среде обитания, социального окружения, традициям, вероисповеданию и т.п.

На основе этих стереотипов и шаблонов, создаются убеждения, то есть то, во что мы верим и что принимаем за истину (привычную норму жизни).

Это происходит вследствие того, что наши повторяющиеся мысли записываются на нейронные сети, которые с каждым повторением становятся крепче и основательнее.

То есть наши доминирующие мысли (неоднократно повторяющиеся), становятся для нас убеждением (привычной мыслью — правдой). Убеждения становятся неотъемлемой частью нашего мышления — и закладываются в подсознание.

Нет такой области в нашей жизни, относительно которой у человека не было бы определённых взглядов и убеждений, многие из которых вырабатываются ещё в раннем детстве и влияют на поведение и жизнь в последствие. Чаще это происходит через эмоциональную запись в памяти.

То есть когда-то произошло событие, которое каким-то образом вызвало в ребёнке достаточно сильную эмоцию (какие-то слова родителей, какой-то поступок, запрет и т.д.).

Ребёнок это запомнил — как состояние «плохо», испытав обиду, страх, отчуждение, неприятие… Подсознание записало эту информацию, и впредь будет всячески избегать повтора — так как в памяти записано «плохо».

И вот ребёнок уже взрослый, это событие или слова уже не имеют ни какого значения, важности, значимости — а подсознание продолжает защищать ребёнка от состояния «плохо».

Пример: ребёнок проявил инициативу, воодушевлённый процессом, с улыбкой на лице и сердце подбегает к маме и говорит: «Мам, давай я тебе помогу!» Мама торопиться, ей некогда, она резко отвечает (но не со зла, а в силу усталости, отсутствия времени и т.п.

): «Не мешай, и так некогда, иди в свою комнату!» Ребёнок получил отказ на искреннее предложение помощи… Ребёнок не понимает, что мама занята, он понимает, что ему отказали.

В слезах уходит в свою комнату, в это время происходит запись в подсознание: «Когда ты предлагаешь помощь — ты мешаешь людям…» Если это повторяется несколько раз — запись становится истиной.

Ребёнок вырастает и сознательно желает помогать людям, но в подсознании есть убеждение: «Помогать — значит мешать, вносить дискомфорт в жизнь другого человека» — а человек уже сознательный, логически он не желает вносить дискомфорт — значит естественно — не желает помогать.

Мы редко сомневаемся в уже сформировавшихся взглядах, точнее, мы даже не думаем, когда они сформировались — мы просто живём и действуем согласно им.

Если в детстве неоднократно повторялась фраза, что деньги зарабатывать нелегко, что богатые — это не честные, что для капитала нужно много пахать — это стало для вас нормой, истиной, правдой, привычной мыслью и сохраниться на протяжении всей жизни — если убеждение не изменить.

И чтобы вы не делали и как бы разумом, логикой, сознанием не понимали, что это не так, управляет вами подсознание — значит, вы будете действовать согласно глубинным убеждениям.

И это не потому, что убеждения соответствуют Вселенской истине, это потому что для Вас это норма мышления, записанная в нейронную сеть мозга.

Подсознание будет управлять вашим поведением, и Вы будете находить неоднократные подтверждения мыслям — находить работу, где много работать и мало получать, встречать богатых людей, которые заработали капитал нечестным путём и т.д. Но в тоже время в мире есть и другая сторона медали, есть люди, которые работают по 4 часов своё удовольствие и получают деньги, есть богатые люди, которые создают колоссальные улучшения и получают за это поощрение и т.п.

Во что вы верите, то и получаете

А верите Вы в то, что вам знакомо с детства — именно в детстве формируется основной набор убеждений. После убеждения формируются согласно вашему жизненному опыту, а действуете Вы уже согласно заложенным убеждениям, либо, получив единичный негативный опыт — вы создаёте новые негативные убеждения — не объяснив себе самому причину «неудачи»…

Многим случалось неоднократно использовать собственные убеждения против самих же себя. Внимательно проанализировав свои проблемы, вы можете заметить, что многие из них происходят от неправильных или ограниченных взглядов. Поэтому, испытывая трудности в личной или профессиональной сфере, проанализируйте свои взгляды, найдите ограничивающие убеждения, противоречащие вашим истинным желаниям.

Что делать? Как изменить свои убеждения…

Шаг №1

Выбрать для себя любимого время, и честно признаться себе в существующих убеждения, в той сфере, которая вас не устраивает. Выпишите все существующие, выберете те, которые вам мешают и создают конфликт с вашими желаниями и целями.

В финансовой, примеры:

  • «Если я у кого-то одолжу деньги, тому человеку придётся из-за меня сводить концы с концами»;
  • «Все возможности хорошо заработать уже заняты»;
  • «Трудно зарабатывать деньги»;
  • «Все удачливые люди — эгоисты, а я не хочу быть эгоистом»;
  • «Чтобы преуспеть, мне придётся слишком многим поступиться»;
  • «Я не могу получать доход, занимаясь любимым делом»…

Здоровье:

  • «Все болеют»;
  • «Я всё время чем-то заражаюсь»;
  • «Моё тело такое хрупкое»;
  • «Болезнь намного сильнее, чем здоровье»;
  • «Только когда я болею, меня любят»;
  • «Когда я болею, я могу отдохнуть»;
  • «Те, кто болеют, получают внимание, заботу и ни за что не отвечают».

В личной жизни:

  • «Вторую половину встретить не реально»;
  • «Я не достоин выбранного образа»;
  • «Долговечной любви не существует»;
  • «Отношения — это обязанность и нарушение личной свободы»;
  • «Все одинаковые»;
  • «Я всегда встречаю тех, кто меня использует»;
  • «Я всегда порчу отношения»;
  • «Я боюсь, что меня бросят»;
  • «Ссоры и конфликты в семье — это нормально, невозможно создать истинно гармоничные отношения на годы»…

Вам следует понять, что больше Вас самих ни кто лучше не знает Ваших мыслей и убеждений. Нет другого человека, который прочитает ваши мысли и поправит их.

Вы можете обратиться к психологу, который поможет Вам выявить ваши негативные убеждения, стереть их и записать новые, но это возможно только с Вашей помощью — то есть Вам нужно обратиться за помощью к психологу — а не ждать, что они сами собой исчезнут…

То, во что вы верите — есть ваш реальность в материальном мире.

Убеждения реальны для Вас… до тех пор, пока Вы не убедитесь в обратном…

Убедиться в обратном можно лишь выявив негативные убеждения, придать их сомнению и найти существующее подтверждения противоположному — как пример реальности… Повторять неоднократно — создавая новую нейронную сеть в мозгу — при последовательной, длительной работе — у вас изменится Ваша правда…

Как только подсознание воспринимает какое-то убеждение или идею, независимо от того, верна она или нет, как оно начнёт методично вырабатывать мысли, подтверждающие это убеждение.

Пример: Вы неосознанно (подсознательно) считаете, что установить отношения с особой противоположного пола непросто.

Что делает ваше подсознание — работает, отстаивая вашу правду: стоит вам встретить интересного человека, как ваш мозг начинает: «Он, наверное, вовсе не так уж хорош», «Не стоит и пытаться», «Он никогда мной не заинтересуется».

Более того, ваш мозг, в котором укоренилось убеждение, «что очень сложно установить прочные отношения», будет магнитом притягивать ситуации, подтверждающие это убеждение, и игнорировать, и даже отталкивать ситуации, доказывающие обратное.

Мозг способен искажать восприятие действительности, чтобы привести его в соответствие с вашим подсознанием. Для мозга истинно подсознание — а не сознание. Сознание — это ресурс для подсознания, то есть инструмент, направленный на действия, подтверждающие правоту подсознательных убеждений.

Шаг №2

Решением Вашей проблемы — являетесь Вы сами. Парадокс — но это так. Конфликт существует не снаружи, а внутри Вас. Сознательно Вы желаете, однако, но совершаете действия, противоречащие вашим истинным желаниям. Меняя подсознательные убеждения, — Вы меняете свою реальность.

Вы считаете, что «построить гармоничные отношения сложно, трудно, невозможно». Вы будете избегать новых знакомств или отстраняться от уже существующих — принимая их данность и принимая собственное бессилие по их изменению.

Изменив убеждение на «гармоничные отношения — это единственная истина, это замечательно, это возможно, это единственные истинные существующие отношения, это просто, стоит лишь открыться». Записав это убеждение в подсознание, поверив в него — вы измените своё восприятие в отношении взаимоотношений. Именно гармоничные отношения и лёгкость их создания станет для Вас истиной, нормой, правдой.

Теперь замените все свои негативные убеждения на противоположные, те, которые вам необходимы для достижения целей и соответствующих изменений в жизни.

Вдохновение и энтузиазм приходящее чувство, поэтому Важна решительность и намеренность. Уже через пару дней работы, ваш мозг начнёт вас уговаривать прекратить это делать — убеждая в бесполезности и трате времени. Но если вы приняли решение — действуйте целенаправленно, повторяю от месяца до трёх, даже если Вам приходится себя заставлять.

Когда человек начинается заниматься спортом или получать иной навык — он начинает с нуля, в детстве это просто — так как чистое сознание, с взрослением — это сложнее, так как много отвлекающих дел, мыслей и прочее.

Но если человек принял решение научиться — он к ней идёт и обязательно научиться — если не бросит занятия, не важно, что это — теннис, танцы, игра на музыкальных инструментах, катание на горных лыжах, вождение, иностранные языки, ведение бизнеса или что-то ещё.

Поступает новая информация (желание, цель), мозг её усваивает как нужную, после принимает, размышляет, расширяет взгляды и получает дополнительную информацию.

Всё это — укореняет новую нейронную сеть и вот через какое-то время вы уже владеете новым навыком… Теперь вы свободно говорите на испанском, совершаете манёвры на автомобиле, играете на гитаре — и можете дальше усовершенствовать своё мастерство…

Тот же алгоритм действует и в убеждениях с той лишь разницей, что важно стереть старую нейронную сеть, выявив момент зарождения негативного убеждения — то есть причину его появления… В этом случае — эффект в разы сильнее и наступает в более короткие сроки. Именно для этого нужен психолог.

Так как садить семена в заасфальтированную почву сложно — долго ждать всходов (именно это происходит при смене убеждений без подготовки почвы). Возникает конфликт двух убеждений и мозг, конечно, выбирает старое, узнанное и привычное…

Шаг №3

Осознайте свою силу. Осознайте то, на что вы способны. Возьмите не особо важное для Вас убеждение, измените его на противоположное и в течение 21 дня каждое утро повторяйте его в течение нескольких минут.

К примеру, вы пьёте чай и считаете это полезным, измените своё убеждение на: «Пить чай бесполезно, вредно для здоровья».

И посмотрите, что будет через 21 день (но делать нужно ежедневно с верой, объясняя своему мозгу реальность убеждения).

После этого эксперимента — вы можете менять любые убеждения, Вы в силе это сделать, а значит, в силе изменить и свою жизнь.

Для чего Вам может понадобиться психолог?

Большинство наших убеждений сформировались в детстве, в сознательной жизни мы не всегда их помним и осознаём. Для этого и нужен психолог. Как специалист — психолог выявит все ваши подсознательные негативные убеждения, создающие блоки и ограничения, а после их изменить не те, которые приведут Вас к желаемому результату.

Шаг №4

Не перегружайте себя. Работайте с новым убеждением поочерёдно. Создали два-четыре новых убеждения в какой-то сфере — дайте время ему прижиться, прорасти, закрепиться в подсознании, от месяца до трёх — работайте сознательно — после это станет привычным. Приступайте за другие убеждения.

Именно так Вы получили все свои знания, кто занимается спортом, кто водит автомобиль, катается на велосипеде, лыжах, коньках — всё это первоначально ваши убеждения относительно того, что Вы на это способны. Вы не подвергали сомнению тот, факт, что научитесь читать, писать, считать и т.д.

У кого есть ограничивающие убеждения (полученный страх, негативные эмоции) — то есть причина, по которой подсознание Вас защищает относительно, к примеру, плавания — человек не будет плавать до тех пор — пока не изменит убеждение, он просто не заставит себя это сделать, так как подсознание ему сообщает об опасности. А зачем человеку сознательно подвергать себя опасности? Правильно — не зачем, поэтому он всячески будет избегать этого… Но изменить возможно все убеждения.

Наш мир дуалистичен, всегда есть противоположность, и ваши мысли — не исключение…

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_izbavitsya_ot_negativnyh_ubezhdeniy/

Ссылка на основную публикацию