Любимая тема всех детей — психология

Материал по психологии на тему: Неделя психологии в ДОУ

Любимая тема всех детей - психология

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Вишенка»

«Неделя психологии»

Педагог-психолог

Тимофеева Л.В.

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  • Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
  • Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
  • Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
  • Содействие развитию личности дошкольников;
  • Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
  • Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

План мероприятий «Недели психологии»

датаназвание днямероприятия дняучастники
ПонедельникДень первый«День радужного настроения»Психологическая акция«Радуга настроений»Занятие «Я и мое имя»Рисование и выставка работ«Моя любимая игрушка»Дети всех групп. Дети старшей группы.Дети средней, старшей и 2 мл. групп.
ВторникДень второй.«День понимания»Психологическая акция «Аптека для души»Релаксационные упражнения:«Мишка спит»«Порхание бабочки»«Волшебный шарик»Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционаьного благополучия детей.Родители всех групп.Дети всех групп.Педагоги всех групп
СредаСредаДень третий.«День счастья»Рисование и выставка работ «Моя семья»Психологическая акция «Письмо мамочке»Беседы на тему: «Зачем нужна семья…», «Какая у меня мама…»Дети всех групп.Дети подготовительной группы.Дети всех групп
ЧетвергДень четвертый«День дружбы»Психологическая акция «Письмо другу»Фото- выставка «Мои друзья»Мульттренинг «Дружба»Сотрудники ДОУСтаршая, средняя, 2 младшая группы.Старшая группа
ПятницаДень пятый «День мечтаний»Анкетирование.Подведение итогов.Родители.

ПОНЕДЕЛЬНИК

«ДЕНЬ РАДУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ»

Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.

Акция «Радуга настроения»

Цель:

• Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

Анализ

Красный – восторженное.

Оранжевый – радостное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное, уравновешенное.

Голубой – грустное.

Фиолетовый – тревожное.

Черный – крайне неудовлетворительное.

Белый – трудно сказать.

Занятие по теме: «Я и мое имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени;

научить вежливо обращаться  друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться;

вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Оборудование: ребусы, мяч, фотографии с изображением святых знаменитых людей, рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена.

Ход занятия

1. Загадка.

— Ребята, я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?».

Несмотря на то, что у нас много общего, всё – таки у нас есть что – то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает от других. Что это?

Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?

Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми.

Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня(делающий добро), Любомир(любящий мир), Людмила(милая людям), Надежда, Вера, Любовь – всё это древнерусские имена.

По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

— Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

2. Разгадывание ребусов. Какие имена здесь зашифрованы?

3. «Шифровальщики».

Каждый ребёнок расшифровывает имя.

Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.

4. Игра «Назови полное имя».

«Сейчас я Ваня, вырасту, буду Иван».

5. «Назови своё отчество».

Если меня зовут Ольга Владимировна, то как зовут моего папу? А как твоё отчество? А какое отчество будет у ваших детей?

6. Знакомство с ласковыми именами.

Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён».

КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

— Ты чего горюешь? – спросил я.

— О – о – о – х… — вздохнула Света и пожаловалась: — Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

— Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, — пообещал я.

Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:

— Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

— Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

— А разве они тоже?.. – спросил я уже на бегу.

— Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

— Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, — прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имён:

— Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

— Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

— Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», — сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

— Как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковым именами «расколдуйте его».

7. Значение имени.

А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?

Например: Александр – мужественный, сильный, смелый.

Алексей – защитник.

Ирина – мирная, добрая, ласковая.

Может быть, кто-нибудь, знает, как переводятся ваши имена?

8. Знакомство со знаменитыми людьми.

Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена.

Как называют таких людей? (Тёзки).

А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у вас?

Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека, который назван этим именем. Этот святой изображён на именной иконе.

9. Разыгрывание этюдов.

«Ситуация знакомства», «Представь своего друга».

10. Игра-загадка «Раздаём имена».

Кому какое имя-характеристика подойдёт: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа».

11. Итог.

О чём мы сегодня говорили?

Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

ВТОРНИК

«ДЕНЬ ПОНИМАНИЯ»

Цель дня: оптимизация отношений между всеми участниками педагогического процесса.

Цель: улучшение настроения.

Акция «Аптечка для души».

Цели акции:- создание положительного эмоционального фона в детском саду.Формы и методы проведения:- стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».Подготовительная работа:- изготовление эскиза для стенда;

— подготовка листовочек с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки».

Релаксационные упражнения

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»

(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.) Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты. 

Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев.

Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка.

Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.»

Упражнение «Раздувающийся шар»

Представьте, что у вас в руках туго надутый шар. Вы держите его в руках. Ощутите его упругую поверхность. Шар продолжает раздуваться, вы с трудом удерживаете его, потому что он рвется в высь. Ваши пальцы напряжены. Вы из последних сил удерживаете его.

Представьте, что этот шар – ваша проблема. Отпустите его – пусть летит. Положите руки на колени. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и длинный выдох. И еще раз вдох и длинный выдох. Дышите легко и спокойно.

А теперь потянитесь всем телом и откройте глаза.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «РАДУГА»

 «Сядьте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга. Первый цвет —- голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть. Следующий — желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый — цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. 

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

СРЕДА

«ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

   Цель дня: формирование позитивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

1.Акция «Письмо маме»

 Цели акции:- укрепить детско – родительские отношения;- формировать ценностное отношение к близким людям;- получить позитивную обратную связь от своих родителей.Формы и методы проведения:- беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.Письмо моей маме(бланк письма)Здравствуй, ________________________________________В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что __________________________________________________Я не всегда бываю __________________________________,Но я всегда ________________________________________Я люблю тебя, потому что ___________________________

Всегда любящий (ая) тебя ____________________________

2.Рисование на тему : «Моя семья»

3.Беседы на тему: «Зачем нужна семья…», «Какая у меня мама…»

ЧЕТВЕРГ

«ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

  1. Психологическая акция «Письмо другу».

Цель: повышение общего позитивного эмоционального тонуса, внимания и забота друг о друге.

Ход: Вам даю по пять конвертов, пожеланья написать. А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять. Правила игры такие: Указать «Кому» посьмо, чтоб по адресу дошло. Пожелания любые, юморные и простые. От «Кого» писать не надо, так интересней будет. И кому письмо отправил держит это каждый в тайне. Завтра ящик я открою, письма дружн заберу. Пожеланья вам оформлю, потом каждому вручу.

  1. Фото-выставка «Мои друзья»

3.Мульттренинг «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
  • Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.
Читайте также:  Гиперсексуальность - психология

Условия проведения: обеспечить возможность сидеть и стоять в кругу, смотреть мультфильм, рисовать.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/06/07/nedelya-psihologii-v-dou

Восемь типов детской личности: исследуем своего ребенка

Воспитание или генетика? Уже на протяжении нескольких столетий споры о том, что же первично в формировании личности ребенка и его поведении, не утихают.

Концепция психолога Виктора Толкачева и его ученицы Людмилы Перельштейн выделяет восемь основных типов детского поведения.

Попробуйте узнать в одном из портретов своего ребенка: авторы предлагают не только подробное описание каждого типа характера, но и полезные советы по развитию и общению.

Оба психолога, Виктор Толкачев и Людмила Перельштейн, были последователями системного векторного психоанализа.

Идеи Толкачева, который впервые выделил и сформулировал восемь типов личности, восходят к учению незабвенного Фрейда, а его ученица Перельштейн смогла адаптировать эту концепцию к личности ребенка, добавив свой 15-летний опыт работы психологом и не менее ценный опыт взаимоотношений с тремя собственными детьми. Свои идеи Людмила Перельштейн объединила в книге «Осторожно: дети!», которая с момента своего выхода в 2006 году обрела немало поклонников из числа состоявшихся и будущих родителей.

Основная идея концепции Людмилы Перельштейн стара, как мир: все дети рождаются уникальными, а главное, что может сделать каждый родитель, — это помочь своему чаду адаптироваться в мире и найти свое призвание.

Рассмотреть зачатки будущей личности можно еще в глубоком детстве, потому что именно дети максимально свободны от условностей и ролей, принятых в обществе, а значит, способны ярче выражать свою суть.

Маленькие дети еще не умеют притворяться (только если ради мелких целей), зато обладают неистощимыми запасами фантазии.

Именно такое немного фантазийное разделение детских личностей на группы и использует психолог в своей книге, взяв за основу метафору индийского племени и распределяя таким образом роли внутри любого детского коллектива.

Итак, как выглядит детское общество глазами психолога Перельштейн? Присмотритесь — возможно, в этих характеристиках вы найдете своего ребенка.

Сразу оговоримся: для более точной «диагностики» автор концепции предлагает родителям пройти развернутый тест и подчеркивает, что в личности одного ребенка, как правило, выделяются один ведущий и два сопутствующих психотипа.

Ребенок-вождь

Определение этого типа личности лежит на поверхности: такой ребенок любит (и умеет) командовать, его отличают тяга к свободе, инициативность и решительность во всем. Будущее у Вождя может быть блестящим, но в младенчестве и детстве его родителям придется несладко, предупреждает психолог.

Из любимых занятий этого ребенка — исследование окружающего мира, купание, тяга к новым играм и игрушкам. Однообразие и запреты утомительны, новые идеи возникают часто, но до реализации доводятся редко — внимание Вождя привлекает что-то новое и непознанное.

Соответственно, главная задача для родителей — направить кипящую энергию в мирное русло, но при этом не создавая строгих ограничений. Нужно действовать тоньше: заинтересовать, вовлечь в соревнование, разбудить азарт.

Ребенок-«нюхач» (в племени — тайный советник вождя)

Если Вождь — это явный и самопровозглашенный лидер, то такой ребенок — лидер тайный, но обладающий не меньшим влиянием и силой. Скрытность, любовь к одиночеству и самостоятельность отличают такого ребенка.

В младенчестве дети этого типа зачастую признают лишь мать, поскольку она является носителем самого родного и безопасного запаха — тонкую психологическую организацию детской натуры психолог связывает с тонким природным чутьем.

«Нюхачи» чаще проявляют себя в интеллектуальном труде, играть и работать в команде им бывает довольно сложно. Внешнюю обстановку, дело и людей они выбирают, полагаясь на свое внутреннее чутье — и редко обманываются, хоть и слывут порой высокомерными нелюдимами.

Верная стратегия для родителей — всегда быть рядом, понимать и принимать, ведь на подсознательном уровне эти дети уже давно приняли своих родных и не доверяют никому больше, чем им.

Ребенок-«художник» (в племени — дневной наблюдатель)

Очевидно, что это творческая натура с утонченным и ранимым восприятием действительности, врожденным чувством гармонии. Важная «племенная» характеристика: нужный в мирное время и бесполезный в период войны.

С первых месяцев жизни такие дети очень ласковы, взрослея, они не сходят с родительских рук и боятся засыпать одни в темной комнате. Для них характерны резкие перепады настроения — так «художники» разряжают свои эмоции.

Фантазеры и мечтатели, познающие мир своими глазами, любопытные и умеющие сопереживать — это тоже про них. От взрослых такому ребенку прежде всего нужны безусловная любовь, защита и постоянная поддержка.

Причем с возрастом эта потребность в принятии только усиливается: в подростковом возрасте гармоничная натура «художников» часто не может смириться с собственными несовершенствами, а вот в атмосфере тепла и любви эти ранимые создания расцветают и заряжаются уверенностью  в себе.

Ребенок-«слухач» (в племени — ночной сторож)

Этот психотип также выделен на основании ведущего органа восприятия. В младенчестве такие дети очень любят мелодичные или динамичные стихи, красивые песни, но при этом часто не выносят страшных или некрасивых звуков.

Чуть позже на этих детей отрицательно воздействует информация, сказанная с приказной интонацией или вовсе на повышенных тонах. Классический прием — «отключение» внешних раздражителей, потом такой ребенок говорит, что не слышал и не запомнил, что ему было сказано.

Обида проявляется не в криках и громком плаче — проще уединиться и закрыться от внешней дисгармонии. Дети-«слухачи» обладают способностями к изучению иностранных языков и, конечно, музыки и ритмики.

Для родителей важно создать атмосферу, пронизанную заботой и опекой, потому что из-за частой погруженности в свои мысли такие дети часто страдают от соприкосновений с внешним миром — сталкиваются с дверьми, стенами и лбами других детей, защемляют конечности или случайно проливают что-то на себя. Глаз да глаз за этими мечтателями!

Ребенок-«калькулятор» (в племени — охотник)

Смелый и быстрый, а вместе с этим выносливый и дисциплинированный — этот психотип ребенка психолог считал одним из самых «удобных» для воспитания. Вместе с тем такой ребенок — собственник, и это гораздо заметнее, чем просто типичное детское нежелание делиться.

С возрастом это стремление к присвоению часто трансформируется в любовь к деньгам и желанию накопить — важно направить эти порывы в правильную сторону, не вырастить скрягу и научить выбирать цели для «инвестирования».

Закономерны арифметическая одаренность этих детей, их точная память на цифры и даты, их скрупулезность и выносливость.

Родителям всегда считающих детей психолог советует учить своих чад целеполаганию, борьбе с завистью и творческим порывам, а самим научиться у такого ребенка врожденной бережливости и аккуратности, порядку и рациональности.

Ребенок-«копуша» (в племени — хранитель очага)

За немного обидным определением этого типа детской личности прячутся такие черты, как справедливость, терпение, аккуратность и исполнительность. Распознать этого ребенка в детском коллективе несложно: он дольше других собирается, кушает и сидит на горшке.

Вывести «копушу» из себя непросто, но если сверстникам или родителям это удалось, то остановить этот «локомотив» будет еще сложнее. Психологи предупреждают: довольно часто случаи детской жестокости встречаются именно среди малышей с подобным складом характера.

Родители должны помогать такому ребенку во всех его начинаниях: ему сложно «разогнаться» на старте, нужны уверенность в своих силах и поддержка. Самый верный путь к успеху для этого ребенка — маленькими шажками, но постоянно и неуклонно, поэтому не стоит требовать от него рывков, да и перехваливать тоже не нужно.

«Человек красен словами, а не делами», — эта поговорка, по мнению автора концепции, наиболее полно отражает внутренний мир и идеалы ребенка этого типа.

Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)

Стремление к речевой коммуникации — ведущий способ познания мира и выражения себя у этого ребенка. Две отличительные черты с пеленок — стремление много и разнообразно говорить (поначалу — агукать, хныкать, бормотать) и познание мира «на зуб» (грызут и облизывают вещи такие дети не только в период прорезывания зубов).

С приобретением умения говорить такие дети автоматически приобретают и способность к сочинительству — родителям не стоит чрезмерно упрекать их во лжи, потому что они не лгут, а придумывают — это разные вещи. В коллективе «болтушки» — не лидеры, но максимально приближены к ним, их слушают и к ним прислушиваются.

Кстати, именно активное слушание — это тот минимум, который родитель такого ребенка должен непременно обеспечивать. В противном случае психолог «грозится» наступлением эмоционального замыкания и даже заикания.

А на уровне «познания» мира через вкусовые рецепторы очевиден совет не перекармливать такого ребенка, а вместо этого пользоваться тонкой физиологической организацией и прививать любовь к вкусной и полезной пище. Вырастая, такие дети смогут стать настоящими гурманами и кулинарными гуру.

Ребенок-«силач» (в племени — работяга)

На первый план в этом психотипе выходят недюжинные физические способности и привычка к привычка к стабильности. Любимые слова с детства — «нет» и «не знаю», так дети-«силачи» часто реагируют на новую еду, новые занятия и новых людей.

У этих детей есть любимые книги, которые они знают наизусть, любимая затертая одежда, любимые, хоть и уже поломанные игрушки. Эти дети — традиционалисты и вместе с тем самые лучшие помощники. Не стоит отказывать им в желании помочь, даже если задача трудна не по годам.

«Силачам» интересно все, что требует мышечной памяти, поэтому спорт, активный отдых и частые прогулки помогут наладить с таким ребенком самый тесный контакт.

Татьяна Гольдина

Источник: https://www.bebinka.ru/article/vosem-tipov-detskoy-lichnosti-issleduem-svoego-rebenka

Кто важнее всех на свете — я сама, муж или дети?

Реже можно услышать — «мой муж» или «моя жена», и практически никогда вы не услышите ответ: «Самый любимый и ценный для меня — это я сам».

А ведь именно система ценностей и мудрая расстановка жизненных приоритетов определяют, куда человеку направить свои усилия, какое решение принять в кризисной ситуации, какой путь выбрать в достижении желаемых целей, чтобы прожить жизнь так, как хочется.

Конечно, система ценностей, как и все в жизни, зависит от состояния сознания. Как мы думаем, так и живем. Если жизненные приоритеты установлены неверно, то человек имеет множество проблем, как бы возникающих на ровном месте. Но стоит только задать им иной, более истинный порядок, как в жизни начинают происходить невероятные изменения в лучшую сторону.

Ценности, которым посвящена данная статья, по своей сути являются основными областями нашей жизни.

К ним относятся: дети, родители, друзья, работа, вы сами, ваша вторая половинка (муж или жена), хобби, домашние животные.

И прежде чем изложить свою иерархию, предлагаю вам сделать небольшой тест — разместите представленные выше ценности в порядке значимости от самого важного к менее важному. Вы будете немало удивлены!

В процессе анализа собственных результатов теста соотносите свою иерархию с системой ценностей, предлагаемой сегодня многими известными психологами и общественными деятелями. На мой взгляд, именно эта система наиболее истинна, так как отвечает духу эпохи и времени, когда самой главной и важной ценностью является человек.

Итак, представляю вашему вниманию пирамиду ценностей, которая способствует достижению человеком в жизни гармонии с собой и миром.

Вершина пирамиды — «Я».

Многие боятся признаваться в том, что самым ценным для человека является он сам.

Любовь к себе, выраженная в чувстве глубокого достоинства, самоуважения, самоценности, уверенности, свободы, радости, способна привлечь таких же достойных людей в вашу жизнь и лучшие перспективы для самореализации. Так как, любя и уважая себя, вы проецируете свое состояние вовне, определяя дальнейший путь развития своей жизни.

Только то, что есть внутри нас, мы способны подарить другим. В зависимости от того, насколько вы сами преисполненным чувством внутреннего достоинства и уважения к себе, настолько уважительного, внимательного мужчину (женщину) вы сможете привлечь.

Второе кольцо пирамиды — «моя вторая половинка» (любимый мужчина/женщина, муж/жена) и пространство пары.

Так уж исторически сложилось, что это место чаще всего бывает занято детьми. А если человек одинок, то — работой, друзьями или домашними питомцами.

Однако это второе по значимости место в вашей душе и жизни должен занимать любимый человек и то пространство, которое вы создаете совместно. Стремясь к внутренней и внешней гармонии, современная пара мужчины и женщины должна создавать свои отношения на основе любви и внутренней свободы.

Такие взаимоотношения способствуют развитию обоих — росту степени самосознания, уважения, ответственности, самоценности, самореализации.

Третье кольцо пирамиды — дети.

Дети — совместный акт творчества своих родителей. Поэтому, когда женщина всю свою любовь и внимание переключает на детей, второй половине ничего не остается, кроме как искать удовлетворения на стороне (хобби, другие семьи, алкоголь).

Читайте также:  Личностные мотиваторы - психология

В семьях, где любовь к детям распределяется верно, создаются оптимальные условия для их воспитания и формирования счастливой судьбы.

Так как в этом случае дети растут в пространстве любви пары и усваивают наиболее целостное мировоззрение, что способствует построению их гармоничных отношений с миром.

Четвертое кольцо пирамиды — родители и другие родственники.

Для гармоничного развития человека важны его родовые связи. Каждый из нас является представителем какого-либо рода.

С точки зрения энергетики, именно родовые энергии (родители, близкие и дальние родственники) обеспечивают человеку устойчивость и внутреннюю силу перед жизненными препятствиями.

Поэтому необходимо уважительно и с почтением относиться к своим родителям, к любви, которую они смогли вам дать. Однако не подменять эти понятия жертвенностью, когда человек отказывается от собственных интересов и желаний в угоду родителям. Это также нарушает равновесие.

Пятое кольцо пирамиды — работа.

Как уже упоминалось выше, довольно часто работа выходит в первые ряды. Однако с точки зрения раскрытия любви и гармонии мира, эта ценность должна находиться в сознании человека именно на пятом месте.

Мы часто становимся свидетелями того, как жертвуя собой и иными ценностями в жизни, человек из-за работы утрачивает здоровье, лишается семьи, детей и порой даже жизни.

А вы на какое место поставили свою работу?

Шестое кольцо пирамиды — друзья, хобби, домашние животные.

Все остальное — друзья, хобби, любовь к животным, общественные интересы находятся на шестом месте.

Безусловно, каждый выбирает свою систему ценностей, и некоторые из вас вправе не согласиться с истинностью приоритетов в представленной пирамиде.

Однако не торопитесь критиковать, задумайтесь, насколько ваши ориентиры позволяют достигать поставленных целей, чувствовать себя счастливым человеком, жить так, как хочется, а не так как придется; самому формировать события своей жизни и не быть зависимым от обстоятельств. Возможно, пришло время что-то изменить в своей жизни?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/52170/

Психология современных детей | Психология современного ребёнка. Интервью с детским психологом

Психология современного ребёнка по-прежнему остаётся миром, в котором многие взрослые люди остаются чужеземцами. Насколько способна практическая психология открыть нам дверцу в мир детей? Авторы рейтинга Top-Psy взяли интервью у детского психолога Лины Романовой, которое поможет читателям обратить внимание на многие важные нюансы воспитания подрастающего поколения.

Top-Psy: Каким видят дети мир взрослых людей? Достаточно ли ярких красок?

Лина Романова: Это один из важнейших вопросов, который, кстати, меняет отношение родителей к детям за последние десятилетия. Наши бабушки носили наших родителей в детстве прижав лицом к себе. Мир ребенка был окрашен в цвета маминой одежды.

В транспорте малышей редко брали на руки, оставаясь в детской коляске, дети дышали пылью с пола и хныкали от нехватки кислорода. Сегодня времена поменялись. Есть кенгуру, слинги, памперсы и море красивых книжек.

Но все ли мы изменили, и изменили ли правильно?

Отстаивая право на детство, мы сегодня даем детям как можно дольше учиться и в результате семьи полны 25-ти летних тинейджеров, ничего не зарабатывающих («я же только институт закончил!») и ничем не интересующихся («ищу себя!»).

А ведь в их возрасте их деды имели военные награды, семьи, профессию, достижения. Мы забываем, что 18 лет — возраст совершеннолетия. И не важно учится человек или работает, он сам способен о себе позаботиться. Но подготовить его к этому необходимо в раннего детства.

А для этого мир взрослого подрастающему поколению нужно представлять не в пасмурных эпитетах «вот начнешь работать, узнаешь почему я ежедневно уставшая и на всех рычу» и не позволять отлынивать от посильных дел «оставь, я сама сделаю, наработаешься еще».

Мир взрослого интересен, ярок, открыт для роста и развития и об этом стоит говорить с детьми. Тогда мы вырастим «достигаторов» и наша старость будет под надежной защитой.

Top-Psy: Какие качества хотели бы видеть в родителях и педагогах дети?

Лина Романова: Я много консультирую детей и вот к какому выводу пришла. Большинство родителей демонстрируют свои лучшие качества педагогам, соседям и даже друзьям. Дома же, с детьми, они не церемонятся.

И часто дети наблюдают «во всей красе» дома, где они получают основной опыт жизни, агрессию, ругань, сплетни, рукоприкладство. У педагогов иная проблема — профессиональное выгорание.

Молодые педагоги, сталкиваясь с первыми профессиональными трудностями, как правило, не идут к психологу чтобы облегчить себе жизнь и адаптироваться, измениться, справится с трудностями. Чаще они ищут виновного в своем утомлении, раздражении, недовольстве. И конечно виновными становятся ученики.

Мир все еще по прежнему делится на мир детей и мир взрослых. Педагоги и родители, встречаясь говорят не о ребенке и его потребностях, не рассматривают варианты помощи, а обсуждают его неудачи. Мостиком между двумя мирами могут стать детские психологи. Именно они понимают ребенка и могут научить этому пониманию и педагогов и родителей.

А сами дети знаете что говорят: «Хочу чтобы все учительницы были худые, добрые и красивые» (уж почему худые не знаю, это цитата детских ответов). А о родителях часто так: «Хочу чтобы папа просто был» и «Хочу чтобы мама никогда не орала и улыбалась каждый день». Представляете как мало нужно нашим детям?

Top-Psy: Счастливое детство — какое оно?

Лина Романова: Думаю каждый из нас знает ответ. В детстве счастье — это когда тебе помогают осваивать мир, а не запрещают; когда есть время не только на занятия, но и на разговоры по душам, игру, развлечения и когда в трудную минуту есть к кому обратиться за помощью. Как видите, ребенку нужно все тоже самое что и взрослому. Неправда ли все просто?

Top-Psy: Какие мифы о психологии детей наиболее распространены среди взрослых?

Лина Романова: Самый любимый миф родителей: «Дети нами манипулируют и с ними нужно бороться!». Из этой же категории миф: «Ребенок все и всегда делает мне назло». Еще один негласный: «Воспитание — это тяжелый труд, борьба и мучение».

Ну, и наконец, такой миф: «Как ни воспитывай, а вырастет хорошим или плохим человеком — решит судьба». Все эти мифы имеют одну природу, и имя ей — родительская безграмотность. Нам не жаль денег и времени чтобы пройти курсы макияжа, кинологии или правильной съемки селфи.

А авто у нас отберут если не пройдем курсы и не сдадим экзамены.

Когда все родители поймут, что прежде чем появится ребенок необходимо не просто «немножко об этом почитать», а быть готовым и понимать психологию ребенка на всех этапах развития, тогда и наступит счастье родительства. И это совсем не сложно.

Top-Psy: Интернет и телевидение — стоит ли ограждать ребёнка?

Лина Романова: Ограждать ребенка стоит столько же сколько и себя. Если вместо постоянных мультиков предложат интересную игру или совместную прогулку, то ребенок будет счастлив.

А если родитель прогоняет из-за компьютера, чтобы на несколько часов расположиться за ним сам, то рыдания скучающего малыша несложно понять. Всего в этой жизни для счастья нужно в меру. В одних семьях есть лишь один телевизор на всех и лишний вес у каждого члена семьи, а у младших еще и задержка речи.

В других же домах, у каждого по компьютеру, но принято использовать их по делу, а телевизор часто и вовсе некогда смотреть, если жизнь заполнена интересными событиями.

Самое важное не использовать гаджеты как систему воспитания, как кнут и пряник.

Top-Psy: Психолог для ребёнка — каков он должен быть?

Лина Романова: Конечно профессиональный и опытный. На этом не стоит экономить. А еще тот, который подходит именно вам и вашему ребенку. Если вы обратившись к психологу с папкой регалий, чувствуете дискомфорт, лучше поменять специалиста. При сегодняшнем выборе вы обязательно найдете того, кто будет близок с вами и вашими детьми по духу.

Лина Романова: Что становится наиболее частой причиной обращения к детскому психологу?

Top-Psy: Я наверное сейчас удивлю вас, но чаще всего родители обращаются когда бывает проблема очень запущенна, а иногда и безвозвратно. И не важно по какому поводу. Когда нужен тяжелый процесс перестройки, терапии и перевоспитания. Еще один распространенный запрос: изменить что-то в ребенке для удобства взрослого.

Например: «Плохо учится, стыдно перед учителями», «Дерется, во дворе неудобно перед соседями», «Не хочет убирать, устала наказывать». А ведь такие действия ребенка — это его крик о помощи, реакция на ту или иную неудовлетворенность. Но большинство родителей не интересуются внутренним миром детей.

Им хочется подогнать его под единый стандарт и больше не напрягаться.

Top-Psy: Какой главный совет мог бы дать детский психолог родителям?

Лина Романова: Знаете, я бы порекомендовала не тратить время и деньги на тренинги-манипуляции, которые так любят родители: «5 навыков убрать истерику» или «как научить ребенка слушаться». Это мероприятия по дрессуре детей. Я предпочитаю учить понимать мир ребенка на каждом возрастном этапе, тогда ребенок не слушается, а доверяет и не капризничает, а понимает родителя.

Источник: http://top-psy.ru/stat_i/psihologiya-sovremennyh-detej/

Психология детского рисунка с примером

Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – малыш рисует маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист ««Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!» Скачайте его и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития.

Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка.

Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

Интерпретация рисунка по цвету

Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

  • Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
  • Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
  • Если детский рисунок выполнен в синем цвете, в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
  • Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
  • Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
  • Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
  • Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

  • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
  • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
  • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
  • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Нажим на карандаш

Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и гиперактивности.

Читайте также:  Исполнитель - психология

Положение и размер рисунка

Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист ««Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!» Скачайте его и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру, сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей. Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Детские психологические тесты по рисункам

Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

Психологический анализ детского рисунка с примером.

Рисунок мальчика 6 лет. В тесте прослеживается четкая организованность. Изображены все члены семьи.

Себя малыш нарисовал взрослым, но с короткими руками, что говорит о самокритичности, недостаточной умелости. Ребенок изображен рядом с братом и сестрой. Это свидетельство привязанности к ним.

Яркая мама, нарисованная первой, — главнее папы. Солнце и цветы – признак семейного благополучия и гармонии.

Обратим внимание, что если на рисунке солнце изображено в комнате, ребенку недостает семейного тепла.

А вот второй пример.

Члены семьи прижаты к краю листа. Штриховка, темные тона и плотность изображения говорят о тревожности. Папа нарисован крупнее мамы (крупнее не только комплекция, но и голова). Он – более значимая фигура в семье.

В заключение хотим предостеречь родителей от поспешной интерпретации детских рисунков и тем более постановки диагнозов.

Хотя на первый взгляд в психологии детского рисунка разобраться несложно, существует множество нюансов, о которых знают только специалисты.

Однако, если в творении маленького «живописца» вас что-то насторожило и это продолжает повторяться, не откладывайте визит к психологу.

Какие виды творчества особенно полезны детям-дошкольникам

Источник: https://viline.tv/deti/article/psihologia-detskogo-risunka-testy-i-interpretacia

Психология воспитания детей. Мир глазами ребенка

≡  15 Апрель 2013   ·  Рубрика: Психология воспитания детей   

Каждый из нас мечтает о том, чтобы наши дети росли умными, здоровыми и счастливыми.

Но у всех ли получается вложить в своего ребенка уверенность в себе и своих близких?

Как сделать так, чтобы мы всегда находили взаимопонимание и с малышами, и с детьми постарше, и с подростками, и со своими взрослыми детьми, и с внуками?

Сегодня на моем блоге гостевой пост от Тамары Розинской:

Мир глазами детей

Рождение ребенка — светлое событие в любой семье. Сложности начинаются позже. Но, задумывались ли вы когда-нибудь, как ребенок видит мир после своего рождения? Как проживает он период открытия для себя нового мира, в который он попал?

Мы привыкли думать, что ребенок ничего не понимает.
Смотрит в первые дни бессмысленно на все, что его окружает. А в последующие месяцы просто повторяет нас, взрослых, и все! И все окружающие, родные и близкие, стремятся его чему-то научить.

Мы произносим звуки, фразы, мы рассказываем, как и что в этом мире. А ребенок, как губка впитывает все! Ему все интересно. Вскоре взрослые начинают оценивать достижения младенца. Вот он уже улыбнулся, вот появился первый зуб, вот он встал на ножки!

— Ах, посмотрите, он уже держит ложку! — восклицает бабушка.

— Он вчера сам телевизор включил! – с гордостью откликаются родители.

Проходит еще немного времени, и уже в ребенке нас перестает что-то устраивать. Мы пытаемся объяснить ему, что правильно, а что нет. При этом, мы очерчиваем первые границы его свободы. «Это нельзя» и «ты не будешь так делать!» — категорично объявляем ему ультиматум.

Дальше больше – ребенок должен соответствовать ожиданиям взрослых. Любящие люди — мама, папа, бабушки, дедушки – все знают, что лучше для этого ребенка и каким он должен быть. А чего хочет ребенок – часто ли спрашивают об этом взрослые?

Давайте вернемся в начало. Ребенок родился, что он видит, что чувствует, что ощущает?

Первым в детской головке включается рептильный мозг – древнейшая часть нашей мыслительной системы. То есть, часть, которая управляет рефлексами. Основная эмоция, которая присутствует в ребенке в первый год жизни – это страх. Он всего боится, потому что, любой дискомфорт инстинкт ребенка трактует, как угрозу жизни! Да, все так серьезно!

Речь не идет о том, чтобы ребенка воспитывать без правил и ограничений. Речь о том, чтобы в первую очередь думать и предполагать, что может быть истинной причиной отрицательных реакций малыша.

Ребенок капризничает, он плачет и не хочет успокаиваться. Сначала мама успокаивает его, но потом о себе дает знать усталость. В мамочке накапливается раздражение, и она может уже неадекватно реагировать, повышая голос, или «наказывая» его своим игнорированием. Такое поведение мамы приводит ребенка к панике. Инстинкт подсказывает крохе, что его жизни грозит опасность. Не может быть?!

Представьте себе, все действительно так серьезно. Родители маленьких детишек до трех лет иногда жалуются на то, что их не слушают. Даже считают, что ребенок манипулирует ими и пытается управлять. Но в этом возрасте ребенок не может этого делать!

Он не может сознательно просчитывать свое поведение. Он не может стратегически выстраивать свои поступки для достижения определенной цели. Да, да! Если вас не устраивает поведение ребенка, анализируйте собственное поведение. Потому что поступки и модели поведения взрослых, ребенок зеркалит прекрасно. А выстраивать свои поступки в определенный алгоритм ему пока не дано.

Малыш чувствует голод, боль, ему жарко, или, наоборот, холодно, и он заявляет обо всем этом плачем. По-другому он пока не умеет.

(Ирина Гончарова: Кстати, причины плача маленького ребенка описаны мною в конце одной статьи, здесь.)

И очень часто ребенок плачет, потому что в нем появляется страх. Это нормальная эмоция, она возникает в каждом человеке, потому что – это наша защита. А ребенок каждый день встречается с непонятным и неизвестным. Каждую минуту во взрослом мире его подстерегает опасность, потому что он пока многому не знает объяснения.

Представьте сейчас себя крошечным человеком и соразмерьте с собой размеры окружающих предметов. Представьте, как трудно ориентироваться крохе в еще неосвоенном пространстве. Шумы, которым нет объяснения, фактуры поверхностей, которые чаще оказываются травмирующими для кожи малыша. Команды, которые ребенок не всегда может понять сразу.

Если дитя не может заснуть, или просыпается ночью, и отказывается уснуть снова, на то всегда есть причины! Если малыш отказывается есть, совсем не значит, что он болен и его надо накормить любым способом, не кашей, так печеньем и конфетами. В ребенке заложен большой потенциал самосохранения и не надо ему противостоять. Взрослые должны учиться понимать дитя, и только потом выносить свои оценки.

Психология воспитания детей

Начиная с 2,5-3 лет ребенок начинает заявлять о себе – я сам! И снова взрослые пытаются поправить ребенка: «Ты не сможешь! Не так! Ты упадешь!» Чем больше ребенок заявляет о своих желаниях и демонстрирует свои навыки, тем больше его стараются контролировать. Именно в этот период малыш получает свои первые психологические травмы, которые закладывают в нем первые ограничивающие убеждения.

Это время первых противостояний со взрослыми. Взрослые снова должны стараться видеть за внешними проявлениями ребенка внутренние причины. Потому что в этот период дети начинают действовать уже чаще вопреки.

Мы считаем это капризами, а на самом деле, часто ребенок просто не знает, как объяснить то, что он чувствует. Ребенок еще не умеет предвидеть последствия. Процессы контроля и торможения в нем еще не включились.

Поэтому, когда вы ругаете ребенка и даете оценку его поступкам, исходя из своих представлений о том, что правильно и что нет, вы снова травмируете маленького человечка. Его ошибки – это повод что-то объяснить, чему-то научить, а наказание здесь неуместно.

И не только неуместно, но и бессмысленно. Именно в такие моменты вы сеете у детей комплексы. И тогда ребенок начинает принимать окружающий мир, как чуждую среду. Он начинает чувствовать себя отвергнутым. И чаще всего такие переживания провоцируют болезни.

Иногда болезнь — это единственный способ получить больше внимания и любви.

Ребенок проходит несколько этапов становления личности, и к 15-17 годам в основном этот процесс должен быть завершен. От того, как себя будет видеть в этом мире уже подросток, зависит вся его последующая жизнь.

Часто родители возмущаются – что откуда взялось, мы его этому не учили! Но на ребенка влияет не только то, что в него вкладывают целенаправленно. Он как зеркало отражает тот мир, в  котором живет. И самый надежный способ научить ребенка жить в согласии с собой и с миром, помочь стать ему личностью.

Поэтому, обучая детей чему-то, вы должны понимать, что вносите коррективы в его карту жизни. Если вы начнете видеть за поступками потребности ребенка, вы всегда сможете найти с ним компромисс.

Ребенка очень легко сломать и подчинить. Лестью и вседозволенностью дитя можно развратить и морально изуродовать. Но и то, и другое, взрослые делают, ублажая свое эгоистичное Эго.

Есть другой путь. Он гораздо труднее и требует терпения. Но ребенок, воспитанный, как личность, как маленький человек, вырастает счастливым. Даже, проходя трудности и испытания, он верит в себя.

Покупая бытовую технику, предметы обихода, даже какие-то мелочи, люди задают себе массу вопросов. Читают инструкции и выбирают оптимальный вариант, выбирают лучшее для себя.

Но, когда дело касается воспитания детей, многие считают, что достаточно собственного опыта. Что при этом чувствует ребенок, взрослые часто считают неважным. Но это не так. Каждая обида, унижение, несправедливость остается глубокой раной на всю жизнь.

Ребенок похож на родителей и ближайших родственников, но он другой, он – это ОН. И примите это сразу!

/Тамара Розинская./

Тамара, я благодарна тебе за этот гостевой пост.

Знаю, что ты прикладываешь все усилия, чтобы семьи твоих сына и дочери были счастливыми. Ты не пытаешься заменить внукам маму и папу, предоставляя своим детям свободу в выборе методов воспитания малышей.

Вместе с тем, ты умеешь мягко и ненавязчиво направить их по верному пути, всегда оставаясь на вторых позициях. Я уверена, что ты прекрасно справилась с ролью матери, сделав счастливыми своих детей.

Им теперь легче своих малышей вырастить счастливыми и уверенными в себе.

С Вами делилась опытом в том, как воспитать счастливого ребенка, мама двоих детей. Она же бабушка двоих внуков, Тамара Розинская.

На своем блоге она разместила интервью, которое взяла у меня еще тогда, когда никто в блоггинге не знал о том, что я — няня. С ее легкой руки я и открыла «Нянюшкин Портал».

Источник: http://babushkababunya.com/psihologiya-vospitaniya-detej/psihologiya-vospitaniya-detej-mir-glazami-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию